Вышивки техника роспись: Мастер-класс смотреть онлайн: Имитируем вышивку в технике точечная роспись
Русская вышивка. Виды швов. — Записки переселенца — LiveJournal
Источник
Русская вышивка отличается необыкновенным разнообразием швов и приемов вышивания. Каждая область (а иногда и район) имела свои приемы вышивки, мотивы орнамента, цветовые решения.
Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, можно разделить на две большие группы:
— к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счету нитей ткани;
— ко второй группе — по свободному, заранее нарисованному контуру.
Швы первой группы называют счетными, швы второй группы — свободными.
К тому же швы могут быть прозрачные и глухие.
Счетные швы выполняли, отсчитывая нити ткани по утку и основе, отсюда и названия швов. К ним относятся полукрестили роспись, крест, набор, козлик, косичка, счетная гладь и др.
В современных узорах используют и другие швы — вперед иголку, косичка,косая гладь.
В глубокой древности применялся двусторонний шов роспись
Пример
Им выполнялись как полосы с геометрическим орнаментом, так и сложные сюжетные композиции с изображением лошади, барса, птицы, человека. Контур рисунка обшивался тонкими, идущими в разных направлениях, стежками. Силуэтное изображение смотрелось тонким кружевным узором.
Крест появился позже шва роспись, примерно в первой половине 14 века, когда стали распространяться рисунки из городских альбомов. Для выполнения его использовались узоры шва роспись и строчевые вышивки. Шов крест выполняется значительно быстрее росписи и привлекает своей плотностью, зернистой фактурой и яркой декоративностью. Крестом с успехом вышивали полотенца, подзоры, одежду. Большое применение эта вышивка нашла в Тамбовской и Рязанской областях. Помимо простого креста есть еще и двойной крест, двусторонний иодносторонний, в Тамбовской области вышивают двусторонним крестом, обрамленным четырьмя стежками, это и есть тамбовский крест.
Простой крест
Двойной крест
Двусторонний крест
Односторонний крест
Тамбовский крест
Крест является самым распространенным видом вышивки. Выполнять его можно как по канве, так и по рисунку, ткань должна быть с равномерным переплетением нитей. Вышивка крестом используется всесторонне: для отделки одежды или ее деталей, для украшения столового, постельного белья.
Набор
Шов «козлик»
Шов «косичка»
Счетная гладь
Швы народов Поволжья — «косая стежка», звездочка, спираль
«косая стежка»
«Косая стежка» — глухой односторонний счетный шов.
Выполняется наклонными, плотно прилегающими друг к другу или отстоящими друг от друга на некотором расстоянии стежками разного наклона и длины
«спираль»
Шов «звездочка»
Прозрачными швами выполняются строчевые работы по заранее подготовленной сетке. Такие швы называются строчкой, которая накладывается на сетку, полученную путем продергивания нитей ткани в двух направлениях — по утку и по основе. Строчевые узоры не расположены на поверхности ткани, а как бы изменяют ее структуру.
Строчевые узоры
Глухими швами выполняются работы по целой ткани. Они называются вышивкой. Кроме уже рассмотренных выше швов для вышики есть еще и вышивки, в которых соединяются два вида: вышивки по свободному контуру и счетные швы, например орловский спис, владимирские швы, где сердцевины цветов, вышитых по произвольному кругу, заполняются гладьевыми разделками геометрических форм.
Орловский спис
Изнаночная сторона вышивки швом «роспись».
?
LiveJournal
Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
Login
- Login
CREATE BLOG
Join
English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Тысяча Советов » ВЫШИВАТЬ ШВОМ РОСПИСЬ И СЧЕТНЫМИ ШВАМИ
Самые простые швы для вышивки и легки для освоения это счётные. Такие счётные швы легко изучить и освоить технику вышивания с их применением. Но не все знают, что кроме обычного шва «крест» ещё счетные швы, которые применяются для вышивки. Это простой двойной крест, полукрест (роспись), набор, козлик, косичка, счётная гладь и это еще не всё. Мы остановимся лишь на некоторых, которые наиболее доступны для начинающих вышивальщиц любителей. Вышивкой счётными швами часто украшают занавески, скатерти, салфетки, наволочки и элементы одежды.
Схемы вышивки при любом виде вышивания, переводят на ткань одним из способов, но самый приемлемый способ для переноса схемы вышивки крестом это «припорох». Для начала работы рисунок увеличивают или уменьшают, перенеся его на миллиметровую бумагу, затем её скалывают с калькой и иголкой делают проколы на концах крестиков, потом поступают, как предусмотрено методом «припорох». Можно вышивать по канве с нанесённой на неё схемой мотива, нити канвы по окончании работы выдергиваются.
ВЫШИВКА ПРОСТОЙ КРЕСТ
Самый распространённый шов для вышивки это простой крест, выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Чтобы научиться вышивать крестом, надо изучить последовательность выполнения стежков, тогда крестики будут ровные, и мотив получится красивым. Не надо вышивать крестиком беспорядочно, а надо следовать определённым правилам, особенно это важно начинающим учиться вышивать, будете вышивать правильно, и работа будет двигаться быстрее. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.
Выполнять стежки надо так: первый стежок снизу слева вверх направо, второй стежок снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму нитка проходит на изнанке по вертикали сверху вниз. Если стежки выполнены правильно на изнаночной стороне ткани будут видны прямые ровные полосы в одном направлении по вертикали или по горизонтали.
Если крест вышивается по одной прямой линии, горизонтально, то все стежки надо делать сначала в одну сторону , то есть выполнить все первые нижние стежки, затем верхние (а). Если крестики шьются по вертикали, то выполнив один стежок снизу вверх, надо перейти на изнаночной стороне прямо вверх и пропустить иглу на лицевую сторону, выполнить косой стежок вниз налево. Затем сделав на изнанке прямой стежок, кверху переходить к выполнению следующего стежка (б).
Сложнее выполнять крестики по диагонали, тут приходится подводить второй диагональный стежок под уже вышитый первый, для того чтобы все верхние стежки на лицевой стороне лежали в одном направлении, а на изнанке они будут идти прямыми полосами (в). Более подробно с техникой вышивания простым крестом ознакомиться можно по ссылке.
ВЫШИВКА ШОВ КОСИЧКА
Шов «косичка» вышивается ровной полосой заполняемой стежками. Выполняя «косичку» надо следить за счётом нитей ткани, расстояние между стежками по длинному краю полосы должно быть в два раза меньше её ширины – 6х3, 8х4. Чтобы выполнить шов надо проколоть ткань с изнанки на лицевую сторону, сделать стежок по диагонали вверх направо, вколоть в ткань справа налево и выведя на поверхность сделать удлиненный стежок вправо вниз. Подхватив ткань справа налево, сделать, короткий диагональный стежок. На изнаночной стороне ткани получится две параллельные линии из стежков по краям полоски.
ВЫШИВКА ДВОЙНОЙ КРЕСТ-БОЛГАРСКИЙ КРЕСТ
Технику выполнения двойного креста еще называют техникой болгарский крест. Некоторые схемы вышивок предусматривают выполнение двойного креста. Вышивка болгарским крестом позволяет получить более рельефное, выпуклое вышитое полотно, ведь крест двойной. Такую технику вышивки используют для вышивания подушек, ковриков, покрывал, для работы используют толстые нитки, ткань между стежками не просматривается. Болгарским крестом вышивают кант.
Как вышивать двойным болгарским крестом? Основой болгарского креста является простой крест. Для вышивки надо брать ткани с хорошо разреженными нитями. Техника выполнения болгарского креста основана на том что количество нитей в высоту и ширину каждого креста должно быть четным.
Последовательность выполнения двойного креста приведена на схеме. Делается каждый крестик полностью, сначала надо сделать обычный крестик, а затем после выполнения второго стежка иглу вколоть на середину между двух верхних проколов и сделать долевой стежок сверху вниз и поперечный слева направо. Так получается вышивка болгарский крест в виде двух крестов наложенных друг на друга, выполнив один двойной крест, переходят к следующему.
ВЫШИВАНИЕ ШОВ «РОСПИСЬ» ТЕХНИКА
Шов «полукрест» или шов «роспись» в вышивке применяется для выполнения больших узоров, небольших отделочных полосок по кромке. «Роспись» создаёт кружевной узор, состоящий из тонких, направленных в разные стороны линий. Получается двухсторонняя вышивка, выполняя её на лицевой стороне, она полностью повторяется на изнанке в виде прямых и косых стежков. Швом «роспись» можно вышивать как счетные схемы, так и по рисовке, это один из самых простых видов шва
применяемых для вышивания.
Как научиться вышивать швом «полукрест» — «роспись»? Шов роспись получается в результате двукратного движения иглы с ниткой по всему узору. Сначала швом «вперёд иголку», обводят контур узора, затем иглой в обратном направлении заполняют пропуски, внутри контура. Рисунок получится на вышивке чётким, если работа будет выполняться аккуратно, стежки будут одинаковыми по размеру и между ними не будет просветов ткани, и нитка не будет заходить дважды на один и тот же интервал.
Вышивку швом роспись выполняют по счетным схемам в которых одна черточка соответствует одному стежку. Схемы вышивки роспись состоят из узоров из прямых и изогнутых линий. Вышивка росписью двухсторонняя, с лицевой и изнаночной стороны вышивка выглядит одинаково.
Горизонтальную линию (1) получают делая ряд прокладочных стежков в направлении слева направо, а затем в обратном направлении делают второй ряд таких же стежков, заполняя промежуток между первыми стежками.
Для второго ряда иглу вкалывать над правым концом стежка первого ряда, а выводить под левым концом. Так вышитая линия будет как крученый шнурочек.
Косые линии вышивки росписью (2) выполнять так же как и горизонтальные.
Косые зигзагообразные линии (3) прокладывать ряд вертикальных стежков и затем между ними ряд горизонтальных.
Прямая зигзагообразная линия (4) состоит из стежков, которые выполнять по тому же принципу — сначала стежки с наклоном вправо, затем с наклоном влево.
Волнистые линии выполняют сочетание косых и прямых стежков. Сначала вышивают косые, а затем горизонтальные стежки.
Стежки с ответвлениями в вышивке росписью. Ответвления из одного стежка то сначала выполняют ответвление, а затем основную линию узора. Если ответвлений больше, то начинают вышивать с основной линии швом роспись, дойдя до ответвления выполняют его в два приема, и возвращаются к основной линии.
Если научились выполнять шов «роспись» советуем закрепить знания и выполнить вышивку с применением этого шва. Схема вышивки «птицы» предназначена для салфетки вышитой швом «полукрест». Для вышивания птиц, советуем использовать нитки мулине красного цвета. Узор салфетки и кайма выполнены одним видом шва, но смотрится очень красиво именно в красном цвете.
Читайте также
coded by nessus
Мастер-класс смотреть онлайн: Расписываем заготовку контурами с имитацией вышивки
Известие о подготовке к новому конкурсу мастер-классов застало меня в отъезде, далеко от дома. Но тема настолько благодатная и богатая, что я решила участвовать, несмотря на крайне скудный запас материалов, привезенных с собой. Тем более, что идея подобной работы давно витала где-то рядом.
Расписывала я панно с прицелом сделать из него фукнциональную вещь — либо ключницу, либо вешалку для полотенец на кухню. Крючков и колков у меня с собой не было, поэтому сейчас была проделана основная работа по декорированию, а «обвесом» займусь по возвращению. Центральным элементом панно, по сложившейся ранее идее, была задумана мифологическая птица Сирин. Вообще, конечно, с достоверной информацией о славянской культуре в интернете крайне сложно. Было бы здорово, если бы кто-то с образованием в этой сфере пролил наконец луч света, хотя бы в комментариях, на былые времена. После прочтения энного колчества информации лично у меня сложилось в итоге такое представление, что есть понятие дохристианского славянства, там и языческие боги, и какая-то своя, широко не известная культура. Есть христианское славянство, в искусстве и культуре которого переплелись христианство с язычеством. И, уже в относительно современном мире, появилось такое понятие как неоязычество, когда по тем или иным причинам были частично возрождены, частично разработаны различные символы, знаки, рисунки, наделены обережным и другим мистическим смыслом, и под эгидой возрождения языческой культуры славян, все это внедрилось и пропагандируется. Я могу ошибаться.
Птица Сирин, как мне показалось, на самом деле была одним из часто изображаемых существ в творчестве славян. Это райская птица с головой женщины, сладкозвучным голосом, поющем о неземном блаженстве. Видеть ее могли лишь счастливые люди. По другим версиям, голос Сирин одурманивал и завлекал человека в подземный мир, а сама птица была темным посланником властелина загробного мира. В общем, дело ясное, что дело темное. Так или иначе, изображение Сирин часто присутствовало в пермогорской росписи. Я использую очень сильно стилизованные изображения и пермогорской росписи, и птицы Сирин, и узора славянской вышивки — прошу это учитывать и не корить.
Итак, у меня была с собой вот такая плоская заготовка из фанеры. Композицию буду выстраивать, исходя из ее формы. Первоначальные подготовительные этапы стандартны — шкурим до гладкости.
По моей задумке центральный элемент с птицей должен немного возвышаться над общей плоскостью. Если бы я была дома или в зоне доступности художественных магазинов, я бы для этой цели использовала заготовочку под подставку для кружки. Но за неимением выходим из положения подручными средствами. Наверное, у многих есть вот такие коврики пластиковые, подложки на стол. Он еще и голографический, поэтому такое размытое изображение.
Коврик тонковат, поэтому склеиваем его в несколько слоев. Черный квадратик — это как раз оставшаяся у меня от предыдущего проекта загрунтованная подставка под чашку, она подходящего размера, примерно 10 на 10см., но сделана из картона или чего-то типа него. Вырезаем из нашего коврика по шаблону этой подставочки такие же квадратики, 4 штуки.
Склеиваем квадратики в бутерброд ровной стопкой — два пластика снизу, картонка в середину, два пластика сверху. Я это склеила суперклеем. И приклеиваем к основе в центр.
Грунтуем все вместе. Лучше белым грунтом. У меня с собой его не было, поэтому грунтовала светлой акриловой краской на водной основе, оставшейся после недавнего ремонта хозяев. Если работаете с фанерой, можно все целиком грунтовать, но поскольку у меня есть пластик, его я предварительно прогрунтовала акриловым паркетным лаком, тогда на него уже крепко легла краска.
После высыхания краски снова шкурим — выглаживаем, труху сметаем большой кистью. Поскольку я буду использовать элементы имитации вышивки, в качестве фона мне нужна имитация ткани. Имитировать буду грубую ткань типа льна. В качестве основы намешиваю акриловую краску цвета слоновой кости (она у меня как раз с собой была, да :)), можно взять вместо нее белую с каплей черной для получения светлого серого оттенка, похожего на неокрашенный лен.
После высыхания наносим второй слой. Идеальная гладкость в данном случае не нужна, поэтому разбавлением и разглаживанием краски не заморачиваюсь.
Высушенную поверхность покрываем слоем акрилового паркетного лака. Далее сухой кистью накладывем краску цвета слоновой кости горизонтальными длинными мазками. Краску предварительно немного обстукать о палитру, чтобы от кисти оставались вот такие разрозненные полосы, как волокна ткани.
Просушиваем с полчаса и наносим сухой кистью вертикальные полосы краской, чтобы получилась имитация полотна.
При нанесении и горизонтальных, и вертикальных нитей стараемся кистью не елозить по одному месту несколько раз, а тянуть краску за один прием.
Повторяем эту процедуру с обеих сторон нашей заготовки. Покрываем слоем лака, сушим.
Из бумаги вырезаем квадратик такого же размера, как центральный элемент заготовки, на нем схематично рисуем Сирин и примерно располагаем цветы росписи и другие декоративные элементы. Далее переносим рисунок на заготовку. Есть несколько способов, в данном случае я воспользовалась следующим. Обратную сторону бумажного эскиза закрашиваю сплошь мелом (синим). Накладываем бумагу на заготовку и обводим рисунок по контуру ручкой. Убираем бумагу, на заготовке остался след, обводим его для четкости гелевой ручкой. На фото плохо, но виден след от ручки на заготовке.
Приступаем к росписи цветом, расписываю акриловыми контурами, Decola и Таир. Классические цвета пермогорской росписи — основной красный, вспомогательные зеленый и желтый. В качестве желтого я использую золотой. Важной чертой пермогорской росписи является черный контур рисунка — его я не использую, контур рисунка либо не делаю, либо на цветах делаю его золотым контуром. Лицо птицы закрашиваю той же краской цвета слоновой кости. Первым слоем кладу неразбавленную краску, после высыхания бугорки краски сошкуриваю и кладу уже разбавленный немного для ровности водой второй слой.
Черты лица рисую серым контуром с помощью зубочистки. При рисовании перьев на теле накладываю ряд за рядом растянутых зубочисткой точек разных цветов, роспись получается выпуклой, объемной.
Рисуем рамки красным контуром вокруг птицы и по бокам. (Перед прорисовыванием контуром обязательно делаем разметку гелевой ручкой с помощью линейки). Начинаем имитацию вышивки. Для этого все рамки рисуем таким образом. Сначала проводим прямые непрерывные линии контуром, а затем, вдоль всего внутреннего края рамки ставим точки через одинаковые расстояния друг от друга.
В боковых рамочках с помощью линейки и гелевой ручки размечаем незамысловатый ромбовидный узор «вышивки». «Вышивку» начинаем золтыми точками. Ставим точки максимально близко друг к другу, но чтобы они не сливались.
В узоре чередуем разрозненные точки со слипшимися друг с другом точками — этакими дорожками вышивки. Опять же идеальная симметрия рисунка не требуется, так как идет имитация ручной же работы, но тем не менее, если где-то получилось криво, или точки неправильно слиплись, это нужно исправлять. На фото ниже в левой створке получились неудачные ромбы, я их в дальнейшем исправляю. Для этого ждем высыхания контура, поддеваем ошибочные точки зубочисткой и снимаем их. Если зацепили точку вместе с фоном, сначала чиним фон, затем снова наносим точки.
На отдельной бумажке нужного размера подбираем рисунок для верхней и нижней частей панно и переносим его на заготовку. В этот раз, поскольку рисунок теперь симмметричный, я переносила его другим способом. Сам рисунок на бумаге обвела гелевой ручкой, приложила лицевой стороной к заготовке и прогладила рукой — на заготовке остался отпечаток гелевой ручки.
Обводим контур узора разрозненными точками, расстояние между которыми стараемся держать максимально одинаковым (левая часть рисунка). И между ними в шахматном порядке ставим второй ряд точек (правая часть рисунка).
Завершаем узор внутри и снаружи.
Оформляем рамку вокруг Сирина. Для большей живости для треугольников рамки берем более темный оттенок зеленого (в самой птице был использован зеленый травяной Таир, а здесь взяли зеленый Деколу).
Добавляем красных треугольников. Размещаем крайние боковые полукруглые рамки.
Намечаем от руки гелевой ручкой стилизованные эелементы пергородской растительности в боковых и центральном элементах. Закрашиваем их контурами.
После подсыхания основных элементов обводим их золотым контуром, добавляем дополнительные декоративные штрихи.
Основная роспись окончена.
Придаем «налет времен» или просто тени. Я развела черную краску небольшим количеством светлой и полусухой губкой промакнула по краям панно и по краю центрального элемента.
В некоторых местах, где показалось слишком темно, прошлась такой же полусухой губкой со свтело-серой краской, которой оформляли основной фон, приглушая.
После тщательного просушивания покрываем на несколько слоев паркетным лаком и сушим. На фото ниже обратная сторона.
И лицевая.
Панно будет ждать своего функционального воплощения в виде ключницы или вешалки для полотенец, а мой мастер-класс вашего клика на кнопку «Нравится», вопросов и пожеланий!
Большое спасибо за внимание!
Мастер-класс смотреть онлайн: Вышиваем «Хохлому» в разных техниках
В своем мастер-классе я постараюсь вас научить, как вышить узор на основе исконно русской хохломской росписи. Когда начала вышивать, еще не была уверена на сто процентов, получится ли у меня сохранить самобытность узора. Всех малейших деталей повторить, конечно, не удалось, но результатом я более чем довольна и спешу поделиться процессом с вами. После окончания вы эту работу сможете использовать по вашему вкусу как, например, картину или аппликацию, а может вы что-то еще придумаете.
Сразу хочу сказать, что работа не из простых и не из быстрых. Мне потребовалось около 30 часов в общей сложности для ее завершения. И еще один важный момент: материалы для мастер-класса я снимала уже после окончательного завершения работы, поэтому техники будут показаны на отдельно вышитых специально для вас элементах.
Ну, давайте начинать. В работе используется несколько техник. На каких-то я остановлюсь подробнее, какие-то упомяну только мельком, так как про них уже много чего снято.
Но для начала вот необходимые инструменты для работы:
- станок или рама для вышивки
- индийский крючок для вышивки (можно брать крючок для люневильской вышивки с длинной иглой)
- бисерная игла
- игла для вышивки лентами
- мягкий карандаш для перевода рисунка
- ножницы для мелких работ
- булавки
- пинцет (для мелких деталей, но это не обязательный инструмент)
Теперь к самому процессу.
1. Запяливаем ткань в раму и переносим рисунок.
Пару слов про ткань: я вышивала на шифоне, так как я к нему привыкла, и мне нужна была белоснежная ткань. А вообще опытные вышивальщицы предпочитают шелковую органзу. На мой взгляд, этот рисунок можно вышить и на бархате, например. На что бы я обратила ваше внимание, так это на цвет. Традиционно Хохломской узор выполняется на красном, черном или золотом фоне, не очень традиционно, но тоже выполняется на белом.
Про перенос рисунка. Я приклеивала распечатанный на формате А4 рисунок с изнанки малярным скотчем и обводила мягким карандашом. От маркера я отказалась, так как он исчезает достаточно быстро, а рисунок слишком сложен, чтобы его дорисовывать постоянно.
2. Вышивка веточек. Техника Зардози
Это основная техника работы. Ее я покажу вам в коротком видео. Так называемым тамбурным швом в работе вышиты все мелкие веточки, загогулинки, обшиты по контуру большие фигуры. Hолик скорее для ознакомления читателей, которые впервые с этим столкнулись:
Первым делом вышиваем все веточки, которые соединяют цветочки с листиками, ягодками и другими цветочками. Для этого я использовала бисер TOHO размер 15 золотого цвета. В качестве основной нитки я использую золотой люрекс Madeira. Вот результат этого этапа:
На фото, правда, виден результат уже и следующего этапа, но вы пока на это внимание не обращайте 🙂 Важно выполнить эту работу до вышивки основных элементов, так как потом последние будут мешать.
Пояснение: Я ленюсь переворачивать раму постоянно, поэтому до конца вышивки оставляю нитки на лицевой стороне, а потом убираю все разом.
Все следующие этапы можно выполнять в разном порядке.
Рекомендация: начинать вышивку с левого верхнего угла и продвигаться постепенно к нижнему правому. Так вышивка не будет затираться.
- Вышивка центральных цветов. Техники: Зардози, бисер по настилу, гладь крючком.
В этом элементе важна последовательность выполнения:
- Пришиваем отдельно пайетку, а затем нашиваем бусину с бисеринкой. У меня не получилось идеально по размеру подобрать пайетки, поэтому я сначала их обрезаю. Для этого я подкладываю под ткань, отмеряю с помощью маркера и дальше обрезаю, отрезая по кусочку вдоль линии (так получается ровнее, в сравнении с тем, если просто резать ножницами вокруг). Затем пришиваю пайетку «галочкой», это дает ей большую устойчивость, ежели просто пришить по одной линии. Дальше насаживаем бусину и сразу бисеринку и прошиваем в отверстие бусины. Повторить 2-3 раза, закрепить нить.
2. Следующий шаг — два полукруглых элемента вверх. (Я специально сняла большую зеленую бусину, чтобы было лучше видно). Пришиваем стразу-капельку — это первый элемент (не буду подробно описывать). Дальше пришиваем настил. Важно пришить его дугой между линиями. Затем в технике Зардози от пайетки пришиваем красный бисер. Дошиваем до верху, дальше делаем маленький шаг без бисера вправо и следующий шаг делаем уже внизу настила, снова маленький шажок без бисера вправо и с бисером поднимаемся наверх. Так продолжаем, пока не закончится настил, и заканчиваем внизу у паетки с другой стороны рисунка.
3. Теперь боковые элементы. Они тоже выполняются бисером по настилу. Так как эта фигура имеет расширяющуюся форму, то настил нужно положить вот такой «загогулинкой». Для этой работы нужен бисер 15 размера. Начинаем укладывать бисер вдоль красного и продвигаемся в сторону края. В самом начале кладем по три бисеринки, постепенно увеличивая шаг в месте расширения настила. И ближе к концу снова уменьшаем количество бисеринок. После того, как эта работа проделана, мы маленькими пустыми (без бисера) шагами по низу фигуры доходим до красного бисера и оттуда пришиваем три бисеренки-рубки. Здесь важный момент, что их нужно пришивать каждую по отдельности, создавая изгиб линии. Дальше мы снова возвращаемся маленькими шагами к началу и оттуда обшиваем получившуюся фигуру красным бисером обычным тамбурным швом. Повторить с другой стороны
4. Теперь вышиваем 3 элемента вверх. В первую очередь нужно пришить полоски из рубки и черные бисеринки. Делаем это при помощи иглы. Дальше нам необходимо обшить черные элементы золотым бисером (10 размер). Обшиваем техникой Зардози. Рекомендую пришивать вплотную к черным элементам, даже если рисунок немножко шире, так как потом в эти микрорасстояния бисер никак не вставить, а даже такие маленькие промежутки из белой ткани очень протят вид.
Следующий ряд — красный бисер. Рекомендация: Вышиваем сначала внешний ряд, а потом застилаем промежутки, здесь места хватит, и так получится ровнее. И точно так же застилаем 3 большой элемент желтым бисером — сначала внешний край, потом все остальное. Рекомендация — желтый элемент застиласть не от ряда к ряду сверху, а прямыми линиями вверх-вниз. И последним элементом пришиваем красные бусинки поверх желтых.
Мы переходим к последнему элементу этого цветка. Он выполнен гладью крючком. Здесь остановлюсь чуть подробней. Нам понадобятся золотые шелковые нити. Сначала расскажу про саму технику. Выполняется она (в моем варианте) тем же самым тамбурным швом. Выводим петлю и тянем до противоположного края рисунка, там делаем следющий стежок, который должет быть в том же направлении, но очень маленький (я его называю закрепочный). Он нужен для того, чтобы при выводе длинной петли в противоположную сторону у нас предыдущая длинная петля осталась на месте. ВАЖНО: очень четко контролируйте натяжение нижней нити, если вы ее перетянете, то будут большие дырки в местах закрепа, а если она будет слишком свободна, гладь получтся рыхлой и некрасивой.
Дальше снова длинная петля и на противоположном краю закрепочная. Несколько рекомендаций: а) чтобы гладь была без просветов, вводите крючок как можно ближе к предыдущему стежку; б) чтобы линия закрепочных стежков была ровная, вводите иглу с длинным стежком прямо перед линией рисунка, а с закрепочным стежком сразу после линии рисунка. После того, как вы вышили гладью весь элемент, необходимо обычным тамбурным швом обшить контур фигуры. Так вы прячете дырочки от закрепочных стежков и делаете контур более ровным.
Поздравляю вас, дорогие читатели, мы осилили цветок, в котором использовано большинство техник всей вышивки. Итог должен получится примерно таким:
Сразу покажу, в каких еще элементах используется гладь крючком, и покажу нюансы.
Техника используется в большинстве цветов, а так же в зеленых лепесточках. Ниже опишу последовательность выполнения каждого цветка.
В желтом цветке: красную гладь нужно обшить черным тамбуром. Красные полоски поверх желтой глади также выполняются тамбурным швом. Последовательность выполнения цветка: 1) пришиваем пайетку, на нее бусину. 2) боковые элементы из черной рубки и красного бисера 3) пришиваем зеленый стеклярус и обшиваем черным бисером. 4) выполняем верхний элемент с канителью (техника работы ниже) и обшиваем бисером 5) выполняем боковые элементы с канителью 6) элемент с красной гладью, наверх пришиваем пайетки чашкой вниз с бисеренкой 7) желтая гладь 8) красные строчки 9) черная рубка на желтую гладь.
Последовательность выполнения цветка с тремя лепестками (первая картинка): 1) Бусина с бисером 2) все три стразы 3) зеленые стразы обходим тамбурным швом 4) красные полоски из тамбурного шва (туда и обратно) 5) красный страз обшиваем золотым бисером 6) гладь 7) французские узелки.
Последовательность выполнения красного цветка (вторая картинка): 1) пайетка, бусина, бисеренка 2) красные стразы 3) обшиваем из черным бисером 4) гладь (здесь она особенно ювелирная получается)
Лепесточки: 1) тамбурным швом вышиваем среднюю прожилку, начиная от основания и к нему же возвращаясь, то есть туда-обратно 2) гладь от среднего шва к краям лепесточка 3) стежок лентой.
Весь остальной мастер-класс будет построен в основном на объяснении техник. Давайте продолжать, осталось чуть-чуть.
- Работа с канителью.
В нашей вышивке канитель используется во многих элементах, поэтому уделим ей внимание. Рассмотрим на примере вышивки вот этого лепесточка:
Первым делом пришиваем страз. Дальше нам нужно пришить среднюю «прожилку». Для этого мы отмеряем ее длину, прикладывая канитель от стразы до конца лепестка. Важно: отмеряйте с условием, что будет изгиб. Отрезаем и просто пришиваем иглой, как очень длинный стеклярус. Теперь необходимо оформить изгиб. Для этого мы выводим иглу на лицевую сторону в том месте, где должна быть «канителинка», а вводим обратно почти в том же месте. Сложность заключается в том, чтобы попасть точно между витками канители, чтобы она не получила резкого перелома (на фото как раз видно, что я не сразу попала, и канитель перегнулась. Что, в принципе, не сильно портит вид, но, когда лежит плавно, все-таки симпатичнее). Если необходимо, можно повторить эту процедуру еще в каком-то месте.
Дальше мы начинаем пришивать боковые прожилки листика. Точно таким же образом: отмерили-отрезали-пришили. Рекомендация: отмеряйте от уже выведенной наружу иглы, так канитель будет ложится точнее.
Обратите внимание, что не только в лепесточках используется такая техника, но и в желтом цветке.
Еще канитель используется вот в таких элементах:
В данном случае работа чуть сложнее, так как нам нужно выполнить загнутый элемент. Процесс отмерил-отрезал-пришил остается прежним. Чтобы выполнить рисунок, мы по внешней границе укладываем канитель с равными (!) промежутками, а по внутренней границе наоборот укладываем сплошной линией. Если промежутки по внешней границе рисунка будут неравными, то вся фигура потеряет «товарный вид». После того, как все пришили, необходимо эти промежутки заполнить простым тамбурным швом люрексом. Рекомендация: заполняйте галочкой, то есть сначала вдоль одной канителенки, потом вдоль другой, а затем уже серединку. После этой работы по контуру завитка пройдитесь тамбурным швом дважды и им же сделайте тонкий завиток вовнутрь. Элемент готов.
С канителью все. Едем дальше
- Вышивка лентами
Вышивка лентами присутствует в двух элементах: веточка с листиками и отдельные листики.
В данном варианте вышивки все просто. Берем специальную иглу и ленты шириной 6мм. Вставляем ленту в иглу и шьем как нитками от одного края лепестка до другого. Чтобы лепесток получился более интересным, я прошиваю дважды, меняя место прохода иглы, а верхний лепесток три раза. На зеленом листике достаточно одного стежка.
Последняя техника которую нам осталось рассмотреть:
- Французские узелки
Делается очень просто. Нам понадобятся шелковые нити, сложенные вдвое. На конце делаем узелок. Выводим нить с изнанки на лицо, накручиваем нить на иглу (на фото я держу другой рукой для удобства фото), втыкаем иглу практически в то же место, затягиваем. В нашей вышивке используется в двух местах — в одном из цветов и в местах черных точек.
Остались несколько элементнов, которые мы не затронули.
1) Ягодки: выполняется как начало самого большого цветка. Последняя ягодка — золотая пайетка, красная пайетка, черный узелок.
2) Завитки: все мелкие завитки выполняются тамбурным швом туда-обратно. Рекомендация: линию «обратно» выполняйте над линеей «туда», так между ними не будет промежутка. На завитках иногда бывают точечки, которые можно выполнить с помощью черной бисеренки или французского узелка.
3) Завиток фигуры выполняется тамбурным швом «туда». Капельки сбоку: а) канитель б) тамбурный шов. Рекомендация: здесь и в других фигурах, которые застилаются тамбурным швом — сначала вышивайте контур, затем по спирали двигайтесь к центру.
4) «Толстые» завитки: тамбурный шов. Смотри предыдущую рекомендацию.
Поздравляю вас, дорогие читатели, мы добрались до конца! Ура! Теперь вы знаете все техники, которые использовались в работе и, я уверена, сможете ее повторить. Надеюсь, что материал, изложенный в этом мастер-классе, оказался для вас полезным и интересным. Буду благодарна отзывам и комментариям! На последок полюбуемся фото из разряда «от идеи до воплощения». Спасибо за внимание!
До новых встреч,
Ваша Марья Искусница!
Образец техники вышивки иглой — NeedlenThread.com
Во время рождественских каникул у меня была возможность поработать над маленьким проектом рисования иглой. Используя в основном длинный и короткий стежки, я разработала один из наборов Тани Берлин, и это было очень весело! Так что я подумал, что поделюсь парой фотографий моего завершенного красного опроса.
Комплект Red Poll от Tanja Berlin подходит для начинающих. Он включает в себя ткань с рисунком на ней, нить, иглы и очень полный набор инструкций с цветной фотографией для справки.
Итак, это полное изображение моей готовой работы:
Мой Red Poll получился не таким красивым, как фотография! Не додумалась до конца сослаться на цветное фото. Лапы и клюв делают это ясно. У меня есть птица — я должен был понимать, что лапы совсем не похожи на птичьи лапы! Но кроме лап и клюва, я был очень доволен этой попыткой создать «реалистичное» (в отличие от стилизованного) животного.
Моя любимая часть изображения — это ветка, на самом деле:
Мне нравится сосновая хвоя и ее вариация в темноте и свете.
Мне тоже нравятся крылья на птичке! Когда дело доходит до деталей, детали формы Тани просто невероятны! И я думаю, что это действительно видно по крыльям птицы.
А вот лицо крупным планом. Я могу вынести немного неправильный вид клюва, но я не могу вынести действительно НЕПРАВИЛЬНЫЙ вид ног! Итак, вот лицо, а вот его опухшие ноги крупным планом !!
Ой, это милая птичка!
У меня тоже немного не было направления стежка на теле.Другая проблема, с которой я столкнулась, — это не забыть наложить швы дольше, чем я думал. Я предпочитаю делать длинные и короткие стежки короче, когда мне следовало бы делать длиннее. Я слишком «механичен» в этом смысле, когда вышиваю. Вы определенно можете увидеть эффекты этого на первой фотографии выше, где темная затененная область в середине тела не выглядит так естественно, как должна.
С этим комплектом было ОЧЕНЬ весело работать. Направления пошаговые. Таня проводит сшивателем по каждому элементу изделия, шаг за шагом, так что даже новичок может работать с этим набором.Завершив его, я заказал еще пару наборов, над которыми я буду работать в течение этого следующего года, для «развлечения» — а также потому, что я думаю, что в рамке они станут отличными маленькими подарками. Таков мой план в течение года.
Теперь, если вы хотите научиться рисовать иглой и работать с длинным и коротким стежком, вы не ошибетесь с одним из наборов Тани. Даже если никогда раньше не выполняли такую работу, не волнуйтесь !! Вы быстро поймете ее простые указания, цветовую кодировку и советы.Начните с одного из ее наборов для начинающих (например, этого Red Poll или одной из анютиных глазок), и, прежде чем вы это узнаете, вы овладеете этой техникой! Вы можете найти наборы Тани в Интернете на ее сайте: Berlin Embroidery Designs. Она в Канаде, поэтому, если вы в США, вам придется немного доплатить за доставку, и вам придется подождать еще немного — но оно того стоит! С другой стороны, если доллар будет сильным, вы получите хороший обменный курс, который компенсирует разницу в доставке. Таня также является моим поставщиком принадлежностей для золотых изделий, таких как металлические нити, поэтому, если вас интересует 2% -ное золото для золотых изделий, вы найдете его на ее сайте.
.
7 основных техник рисования для художников
Знание некоторых основных техник и стилей рисования очень поможет вам, когда вы начнете свое творческое путешествие с использованием краски. Это означает, что вы должны знать тон, цвет, текстуру, манеру письма и композицию, поскольку все это поможет вам с уверенностью создавать свои собственные шедевры.
В этой статье изложены семь основных техник рисования, которые помогут вам рисовать как профессионал в кратчайшие сроки. Также стоит ознакомиться с лучшими уроками по рисованию, чтобы убедиться, что вы освоили там основы.А если вы хотите узнать больше об художественной терминологии, посмотрите нашу статью об общих художественных терминах.
01. Подмалевок
Наносите краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.
Я никогда не работаю с белой краской при использовании масел или акрила. Создайте подмалевок из жженой умбры или смеси жженой сиены и фтало-синего, чтобы создать тени и оттенки. Акрил, вероятно, является лучшим средством для использования на этом этапе, так как он быстро сохнет и сохраняет стойкость.
Обработайте краску от тонкой до толстой, особенно при использовании медленно сохнущих красок.Поверх тяжелой влажной краски работать нельзя. Таким же образом обработайте блики, добавив в конце самую яркую (и обычно более тяжелую) краску. Приготовьте рулон кухонного полотенца, чтобы очистить кисти и удалить излишки краски.
02. Блокирование в
Кисти бывают разных форм и типов волокон.
Кисти бывают разных форм и с разными типами волокон, которые дают очень разные результаты. Главное — попробовать их все во время рисования. Наиболее универсальными являются смесь синтетики и соболя — эти кисти можно использовать с большинством различных типов красок.Кисти бывают плоскими и круглыми, и стоит иметь выбор обоих. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору правильной кисти, чтобы узнать больше.
Я работаю разными кистями. В большинстве ранних работ я использую большие, плоские и широкие кисти. Фундук — хорошая обычная кисть для блокировки формы и рисования. Он имеет двойную природу, сочетая в себе элементы плоской и круглой кистей, поэтому он может покрывать как детали, так и большие области. Я обычно использую кисти меньшего размера только в конце процесса рисования.
03. Создание текстуры
Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки и создания плавных переходов.
Имейте сухую плоскую кисть, которую вы можете использовать для растушевки краски и создания плавных переходов. Мне нравится много текстуры, и я люблю видеть следы кисти в своей работе. Для придания текстуры краске можно использовать практически все. Доступны уже готовые текстурные материалы, но я видел такие предметы, как яичная скорлупа и песок, которые добавляли интерес к картине.
Один совет — используйте старую зубную щетку, чтобы забрызгать изображение краской.Это может быть очень эффективно для выявления шума и зернистости.
04. Сухая обработка кистью
Это метод нанесения краски, который только частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кисть и нанесите ее очень быстрыми направленными мазками.
Этот метод лучше всего работает при нанесении светлой краски на темные участки / засохшую краску и полезен для изображения текстуры камня и травы.
05. Sgraffito
Удаление краски может быть столь же важным, как и ее нанесение
Удаление краски может быть таким же важным, как и ее нанесение.Сграффито — это термин, который используется, когда вы соскребаете влажную краску, чтобы обнажить подмалевок. Это особенно полезно при изображении царапин, волос, травы и т.п.
Для этого можно использовать практически любой заостренный предмет — попробуйте резиновые инструменты для придания формы или конец кисти.
06. Остекление
Остекление — это процесс нанесения слоя прозрачной краски на сухую часть картины, который используется для усиления теней и изменения цвета. Светло-прозрачный синий поверх сухого желтого, конечно же, даст зеленый цвет.
07. Окрашивание с помощью сред
В краску можно добавлять среды, чтобы изменить ее консистенцию, время высыхания и текстуру.
Средства — это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы можете использовать разные материалы, которые делают краску матовой или глянцевой. Тем не менее, я обычно использую матовую среду в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась в нее.
Эта статья впервые появилась в специальном журнале ImagineFX Как рисовать и рисовать .
Статьи по теме:
5 отличных инструментов для художников
Дизайнеры Winsor и Newton …
Winsor & Newton Series 7 …
Faber-Castell Mixed Media Set …
Royal & Langnickel Все СМИ …
DR St Pauls Wooden Field …
.
10 простых {техник росписи по ткани} под силу даже новичку !!
Роспись по ткани — это простой способ распечатать собственную ткань. С помощью некоторых красок и кисти вы можете создать красивый дизайн, текстуры и узоры на своей простой, тусклой ткани. Полностью превратить его в произведение искусства.
Как сравнительный новичок в живописи, я опасался опубликовать этот пост с некоторыми из моих картин на ткани; они выглядят так, как будто их делает воспитанник детского сада (получил отзыв!).Но я набрался сил. В конце концов, я люблю рисовать и пробовал себя в этом очень давно, очень много! У меня был этот старый дневник, в котором каждая страница была заполнена рисунками, предназначенными для рисования на ткани — он у меня все еще есть, и недавно он был покрыт пылью, и вот он — просто чтобы доказать, что я могу написать этот пост.
Большинство рисунков, которые вы найдете в книжках-раскрасках или альбомах с вышивальными рисунками, подходят для рисования по ткани. Ознакомьтесь с сообщениями о вдохновении для дизайна вышивки и «Как рисовать на ткани», чтобы узнать о некоторых подробностях о том, как начать рисовать по ткани, и о некоторых важных рекомендациях, которым вы должны следовать во время рисования, а также после него.
Различные техники, которые вы можете попробовать с краской для ткани, следующие:
1. Рисование от руки
Это то, что вы делаете, когда хотите поэкспериментировать, и у вас есть твердая рука для рисования. Нанесите обильное количество краски на кисть и закрасьте. Подумайте, что вы хотите создать в первую очередь — имея в виду дизайн, вы сможете лучше рисовать.
Рисование ткани от руки — отличный способ создать границы. Несколько простых виноградных лоз, нарисованных от руки, с добавлением цветов, перемежающихся между ними, создают хороший дизайн границы.
Простое ноу-хау техники затенения может придать вашему проекту некоторую глубину. Сначала темные оттенки. Сначала фоновые изображения. Светлые оттенки там, где падает свет. Следуйте некоторым из этих основных правил при затенении с помощью раскраски ткани.
Слои рисунка, добавляя все более и более светлые тени, придавая изображению детали и размер.
2 Точечная роспись
Если у вас есть карандаш, вы можете выполнить эту простую технику. Задний конец карандаша, погруженный в краску, может дать вам хорошие точки.Google для точечной мандалы, и вы получите такой блестящий дизайн — получите insp
.
Живопись нитками: техники текстильной иллюстрации (Химена Ромеро). Онлайн-курс
Химена Ромеро — художник по текстилю с более чем десятилетним опытом исследования и создания вышивки как художественной техники — научилась имитировать реальность, используя только иголку и нитку. С помощью швов она может создавать реалистичные изделия необычайной красоты.
Во время курса «Экспериментальные техники вышивки на бумаге» она предложила вам изучить новые способы вышивки, а в этом курсе она обучает вас технике рисования вышивки, чтобы вы могли использовать иголку и нитку для создания изображения, очень близкого к реальности.Используя ресурсы, которые предлагает вышивка, играя с цветом и объемом, вы научитесь рисовать нитками с нуля.
Плюс, с Гименой вы также можете освоить традиционную английскую вышивку на ее курсе.
Введение в черную вышивку — где вы научитесь создавать уникальные изделия по историческим узорам; или научитесь создавать уникальные изображения с помощью одного стежка для вышивания в ее новом курсе «Техника вышивки с помощью стежка стержня».
Вы начнете знакомиться с работой Гимены, и она также расскажет вам о материалах, которые вам понадобятся, чтобы начать вышивать.А еще она покажет вам несколько своих любимых проектов, выполненных в технике рисования нитками.
Затем она объяснит, как нанести узор на ткань, и покажет, как подготовить рамку для вышивания.
Gimena даст вам несколько очень полезных советов по созданию цветовой палитры, уделяя особое внимание тому, как это работает в вышивке. Используя атласную строчку, которую Gimena научит вас делать, вы откроете для себя основные концепции теории цвета, применяемые к вышивке с использованием цветового круга.
Вы научитесь определять направление стежков и их цвет, чтобы придать объем вашим деталям, и создавать градиенты с нитками разных тонов, чтобы наполнить вышитые иллюстрации реалистичностью до мельчайших деталей.
Вы сделаете вышитое изделие из серии узоров, вдохновленных настоящей моделью.
.