Техника декорирования различных предметов: | | : LiveInternet — —

Содержание

Декупаж и смежные техники: эффектное сочетание

Декупаж (фр.decouper — вырезать) — это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.

Все чаще современные мастера не ограничиваются только использованием техники декупажа и приклеиванием салфетки, декупажной карты или распечатки, но и применяют другие смежные техники, которые органично вписываются в тему декупажной работы. Это и плетение из газет, и вышивка, и создание рельефных поверхностей, и роспись, и пейп-арт и даже выжигание по дереву. Они хорошо сочетаются и дополняют друг друга. Да и растущий спрос на изделия ручной работы не позволяет мастерам ограничиваться только декупажем, он заставляет осваивать новые техники, материалы, стили.

Работы в технике декупаж встречаются в самых неожиданных формах, с применением самых необычных техник. Мы можем встретить такие работы в декоре мебели, шкатулок, часов, бутылок, фото, тарелок и пр.

Возможно, вы профессионал в области декупажа, но никак не решитесь освоить новые техники? А может начинающий мастер, которого привлекают новые формы работы? Давайте посмотрим на несколько примеров, которые обязательно вдохновят вас на создание новых шедевров.

Декупаж и пластика (полимерная глина), создание рельефных изображений

Полимерная глина — очень пластичный, податливый материал. После запекания, становится твердой и легко покрывается краской. Она все чаще используется мастерами декупажа для создания рельефных поверхностей шкатулок, панно и других элементов декора. Хорошо сочетается с техникой декупажа при создании имитации фарфора, керамики и даже металла.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 1Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 2

Также рельефные поверхности можно выполнить с помощью текстурной пасты, предварительно нанеся ее на заготовку.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 3Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 4

Декупаж и роспись, точечная роспись

В сочетании с декупажем мастера используют как художественную, так и точечную роспись. Точечная роспись чаще символизируется с восточным орнаментом и стилем. Многообразие цветов точечной росписи придает декупажной работе глубину и изысканность.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 5Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 6

Декупаж и витражная роспись

Наиболее употребляемыми считаются витражные краски. Они легко наносятся и после высыхания становятся прозрачными, чем создают эффект драгоценных камней. Отлично сочетаются с техникой декупажа и придают изделию дополнительную красоту и дороговизну.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 7Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 8

Декупаж и плетение их газет

Относительно недавно в России стала известна техника плетения из газетных трубочек. Мастера декупажа взяли на заметку этот метод и успешно используют его, сочетая с декупажем. Вот некоторые примеры таких работ. Согласитесь, очень необычно, свежо и современно!?

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 9Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 10

Декупаж и пейп-арт

Техника пейп-арт схожа с техникой плетения из газет тем, что в ней используется бумага, а точнее — жгутики из салфеток. Они причудливо укладываются в самые витиеватые формы и рисунки, очень необычно оплетая декупажные мотивы.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 11Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 12

Декупаж и вышивка лентами

Очень нежно и романтично выглядят декупажные работы с использованием вышивки лентами. Это целые декупажные картины с красивым колоритным сюжетом.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 13Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 14

Декупаж и скрапбукинг

Сочетание декупажа и скрапбукинга — это как правило винтажное дыхание. Здесь и состаренность, и потертости, и благородная желтизна времени.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 15Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 16

Декупаж и брашировка

Нельзя не упомянуть о брашировке. Не смотря на то, что это тяжелая и трудоемкая техника, она с успехом используется мастерами декупажа.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 17Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 18

Декупаж и выжигание по дереву

Выжигание по дереву можно считать родственным брашировке, т.к. в нем также используется термическая обработка древесины. Посмотрите, как красиво и эффектно мастер использовал выжигание и декупаж!

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 19Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 20

Декупаж и стиль «терра»

В стиле «терра» обычно используют природные материалы, которые легко встретить вокруг. Это засушенные цветы, листья, веточки, колоски, водоросли, а также другие предметы, найденные в природе (мелкие камни, ракушки и пр.) Мастера декупажа создают настоящие шедевры в этой технике.

Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 21Декупаж и смежные техники эффектное сочетание, фото № 22

Декупажный мир разнообразен и сочетание его с другими техниками бесконечно.

обзор и азы для начинающих

Декупаж привлекает относительной простотой и разнообразием эффектов. Из множества технологий всегда можно выбрать наиболее близкую для себя. Творческие идеи и искания мастериц не стоят на месте, каждый год появляются новые техники декупажа, которые поскорее хочется изучить и испробовать, и с легкостью воплотить в жизнь самые смелые начинания. Чтобы ничто не мешало полету творческой фантазии, необходимо изучить теорию основных направлений и способов работы и получить немного практики. На сегодняшний день выделяют шесть видов декупажа: прямой, обратный, художественный (дымчатый), объемный (3D), декопатч.

  1. Прямой декупаж – классический метод
  2. Обратный декупаж и его тонкости
  3. Художественный (дымчатый) декупаж для терпеливых
  4. Декопатч – имитация лоскутной техники
  5. Объемный (3D) декупаж – современная техника
  6. Пошаговые мастер-классы по декупажу в разных техниках

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-1

Прямой декупаж – классический метод

Прямой декупаж – базовый и, пожалуй, самый основной и главный способ декора предметов. Новичкам он поможет научиться правильно и качественно приклеивать и обрабатывать изображения, понять и постичь все нюансы и тонкости работы, чтобы потом без труда освоить остальные техники декорирования.

Основные нюансы

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-26

Суть техники прямого декупажа заключается в приклеивании или вживлении изображения на заранее подготовленную поверхность. Поверхность для работы подойдет практически любая. Это может быть дерево, заготовки из ДСП и МДФ, фанера, пластик, стекло, ткань, кожа, плотный картон. Главное, правильно подготовить поверхность.

Дерево перед началом работы необходимо ошкурить и загрунтовать, стекло, пластик и кожаные изделия (обложка для документов, блокнот, сумка) – обезжирить спиртом, ткань – выстирать и прогладить утюгом. Для украшения подойдет любое изображение – мотив красивой салфетки, декупажная карта или распечатка картинки, сделанная на лазерном принтере или фотобумаге.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-2

Салфетку необходимо расслоить и оставить верхний слой, декупажную карту (или ее фрагмент) на короткое время замочить в чуть теплой воде. При работе с распечатками существует несколько способов подготовки изображения к приклеиванию:

  • истончить с помощью канцелярского скотча и деликатной наждачной бумаги;
  • вживить изображение в поверхность, приклеив мотив лицевой стороной к поверхности, с последующим удалением верхних слоев бумаги с помощью воды;
  • покрыть картинку несколькими слоями трансферного лака, хорошо просушить, намочить водой и осторожно снять белый слой бумаги, оставив тонкий, прозрачный слой картинки, защищенной лаком;
  • перевести изображение на поверхность с помощью ацетона или кремообразного очищающего средства и обычной ложки.

Загляните в наш мастер-класс по декупажу разделочной доски, чтобы детально изучить технику с распечаткой (ссылка внизу статьи).

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-3

У каждого способа есть свои тонкости и нюансы, испробовав и изучив каждый из них, вы сможете выбрать тот, который вам больше нравится.

Особенности декорирования салфетками

Техника декупажа из салфеток идеальна для начинающих. Здесь существует несколько способов приклеивания (вживления).

Приклеивание мотива салфетки с помощью клея для декупажа или клея ПВА, разбавленного водой в соотношении 1:1. Приложите мотив к поверхности и плоской кистью начинайте приклеивать салфетку, нанося клей от центра к краям. Мягко разглаживайте мотив, расправляйте складочки и пузырьки воздуха. Не давите слишком сильно, чтобы не повредить салфетку.

Приклеивание с помощью файла позволяет без особого труда расположить изображение аккуратно, практически без складок.

  1. Выложите мотив салфетки (верхний слой) на файл рисунком от себя. С помощью пульверизатора хорошенько смочите салфетку водой, так, чтобы она почти плавала в ней. Расправьте неровности, складки, пузырьки. Сверху приложите другой файл и кусочком спонжа хорошо разгладьте салфетку, избавляясь от излишков воды.
  2. Аккуратно снимите верхний файл и приложите файл с салфеткой к поверхности. Еще раз разгладьте салфетку кусочком спонжа. Снимите файл так, чтобы салфетка осталась на поверхности. Промажьте клеем. Дайте высохнуть.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-4

Этот способ прекрасно подходит для больших фрагментов и для «капризных» салфеток, которые могут расползаться от попыток приклеить их с помощью кисти и клея. Рекомендуется для изучения техники декупажа для начинающих.

«Горячий» способ идеален при приклеивании салфетки на ровную, гладкую поверхность (крышка деревянной шкатулки, купюрницы, разделочная доска), которая не боится высоких температур. Для работы понадобится клей ПВА, бумага для запекания, утюг.

  1. На подготовленную поверхность нанесите два слоя клея, дав каждому слою хорошо просохнуть.
  2. Расположите мотив на поверхности, сверху положите бумагу для запекания.
  3. Горячим утюгом проглаживайте поверхность.
  4. Снимите бумагу для запекания, дайте заготовке остыть, зафиксируйте салфетку лаком.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-5

Обратный декупаж и его тонкости

Техника обратного декупажа применяется на стеклянных (прозрачных) поверхностях и отличается от прямого метода последовательностью действий.

То есть, сначала приклеивается салфетка или распечатка (лицом от себя), создаются дополнительные декоративные элементы (роспись контурами), наносятся прочие художественные эффекты и желаемый цвет, а потом поверхность грунтуют, по необходимости оформляют прямым декупажем внешнюю сторону и лакируют, чтобы защитить от истирания.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-6

Рисунок оказывается под стеклом, что позволяет использовать посуду, задекорированную в этой технике, использовать по назначению. Если следовать несложным правилам ухода, такая посуда будет служить долго, и радовать глаз.

Подробно техника этого вида декупажа рассмотрена в нашем мастер-классе по декорированию стеклянной тарелки.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-7

Художественный (дымчатый) декупаж для терпеливых

Многих начинающих рукодельниц пугает необходимость, вооружившись кистью и палитрой с красками, применить в работе художественный декупаж, особенно если совершенно нет опыта в рисовании. Но бывает так, что картинка, приклеенная на белую поверхность, просто кричит о том, что необходимо добавить цвет, переходы оттенков, тени, растушевку, объем.

Даже если последний раз вы рисовали красками, учась в школе, не стоит отказываться от изучения и осваивания этого вида техники декупаж, потому что именно с его помощью вы сделаете свое изделие по-настоящему эксклюзивным и дорогостоящим по восприятию.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-8

Немного терпения в теоретическом изучении основных приемов художественной дорисовки, много (а может и совсем чуть-чуть) тренировок и ваши работы засияют новыми гранями. Обучаться этой методике лучше всего с помощью видео мастер-классов, пошаговых фото мастер-классов, под руководством преподавателя на живом мастер-классе.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-27

Работать можно с акриловыми красками и замедлителем высыхания красок (позволяет делать мягкую растушевку, не дает краске слишком быстро высыхать, позволяет тщательно проработать фон, сделать плавные полутона, тени и переходы), и с пастелью.

Важно помнить, что художественную доработку лучше всего делать при дневном освещении и учитывать то, что акриловые краски после высыхания становятся чуть темнее. В художественном виде декупаже можно выделить три метода.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-9

Растушевка (цветная дымка) создается с помощью акриловых красок или пастели (ее необходимо предварительно наскоблить лезвием). Суть метода в том, чтобы вписать мотив с четкими краями в окружающий фон, путем создания вокруг мотива прозрачной дымки того же цвета, что и прилегающий участок рисунка.

Особенности работы с пастелью: лучше использовать матовый лак (на глянцевый лак пастель не нанесется), а рабочая поверхность должна быть максимально отшлифована, чтобы не было бороздок и бугров.

Дорисовку и прорисовку фона используют, чтобы усилить художественный эффект и исправить возможные дефекты.

С помощью этих приемов можно сделать блеклый рисунок ярче, выделить ключевые элементы, прорисовать мелкие детали, дорисовать недостающие элементы.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-10

Тени придают рисунку объем и художественную завершенность.

Освоить навыки художественной подрисовки в технике декорирования декупаж будет легче, если вы потренируетесь это делать на листах обычной бумаги. Выберите яркий рисунок, зафиксируйте его на листе, и, подготовив на палитре оттенки и цвета, присутствующие в рисунке, постарайтесь заполнить белый фон цветом так, чтобы рисунок и фон стали гармоничным целым. Изучите способы создания различных оттенков, законы перспективы и светотени.

Декопатч – имитация лоскутной техники

Эта техника декупаж чем-то напоминает пэчворк, так как декорируемая поверхность произвольно заполняется кусочками разноцветной бумаги, которую можно рвать вручную, или вырезать ножницами.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-12

Для создания работ в этой технике можно использовать салфетки, рисовую бумагу, старые газеты и ноты, цветные картинки из глянцевых журналов, специальную бумагу для декопатча, которую можно приобрести в магазинах для творчества.

Этот стиль декупажа подходит для начинающих, так как довольно прост в исполнении и не требует особой подготовленности и наличие опыта. Размеры кусочков бумаги зависят от величины работы, могут приклеиваться слегка внахлест, образуя свободный и причудливый орнамент.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-13

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-14

Бумага для декопатча обладает рядом преимуществ, в сравнении с остальными материалами. Она тонкая и эластичная, не растягивается, не образует складок. Выбор расцветок огромен, цвета яркие и насыщенные.

При использовании картинок из глянцевых журналов можно создать эффект старого камня – для этого нужно наклеенные и хорошо просушенные фрагменты картинок протереть ацетоном – часть красочного слоя смоется, придав декорируемой поверхности вид растрескавшегося мрамора.

Декопатч можно применять как для создания фона, так и как самостоятельный декоративный эффект. Материалами для декупажа в качестве заготовок могут послужить любые предметы, особенно эффектно смотрятся фигурки из папье-маше, которые можно задекорировать по вашему вкусу и желанию.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-15

Перед работой не забудьте загрунтовать поверхность художественным грунтом или белой краской, законченную работу защитите несколькими слоями акрилового лака.

Объемный (3D) декупаж – современная техника

Это относительно новая техника декупажа поможет выделить фрагменты работы, подчеркнув их объемом.

Для создания объема можно использовать:

  • моделирующую пасту;
  • шпатлевку для дерева;
  • ткань;
  • художественные арт-гели;
  • 3D декупажные карты;
  • трехмерное моделирование Sospeso Trasparente.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-18

Рассмотрим, как сделать декупаж с перечисленными материалами.

Как работать с моделирующей пастой

Из моделирующей пасты можно вылепить объемные элементы цветов, предметов, тело животного или птицы. Вам понадобится два одинаковых мотива.

  1. Приклейте первый мотив (допустим, это будет изображение петуха для изделия в деревенском стиле), хорошо просушите.
  2. Из моделирующей пасты вылепите туловище, перья хвоста. Приклейте к картинке и хорошо разровняйте, смягчите переходы (кистью или пальцем, смоченным водой). Моделирующая паста не должна доходить до границы рисунка на 1-2 мм.
  3. Из второго мотива вырежьте элемент, который нужно наклеить сверху на созданный объем.
  4. Совместите рисунки, тщательно проклейте. Просушите. При необходимости сделайте небольшую подрисовку.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-19

Техника работы со шпатлевкой

Шпатлевкой также можно выложить отдельные объемные детали или же крупные элементы, если это соответствует вашей задумке.

  1. Наносить шпатлевку удобно мастихином.
  2. Не старайтесь сделать сразу толстый слой, пусть его высота будет 2-3 мм, неровности разглаживайте пальцами, смоченными водой.
  3. Не дожидаясь высыхания шпатлевки сразу начинайте приклеивание мотива.

С помощью шпатлевки можно создавать имитации кирпичной кладки, ствола дерева, деревянных досок. Практически все, что может украсить и выгодно подчеркнуть ваше творение.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-28

Декор с помощью ткани

Ткань в декупаже применяется как декоративный элемент, чтобы придать работе дополнительный объем и эффект присутствия. Например, при работе с изображением женщины, тканью можно задрапировать юбку (платье) модели. Изображение станет более реалистичным и будет казаться, что героиня вот-вот сойдет с поверхности декоративного панно, тарелки или другого предмета.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-20

Также можно создать эффекты моря, старого дерева, штор, других драпировок – в зависимости от поставленной задачи.

  1. Ткань необходимо хорошо пропитать клеем ПВА.
  2. Выложите ткань на декорируемый участок, придайте желаемую форму и объем.
  3. Хорошо просушите.
  4. Акриловыми красками прокрасьте элемент нужным цветом, добавьте дополнительные эффекты – патину, блестки, хрустальную пасту.
  5. Защитите несколькими слоями акрилового лака.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-25

Применение арт-гелей

Художественные арт-гели придадут работе эффект масляной живописи.

  1. С помощью кисти создайте объемные мазки.
  2. После высыхания арт-гель становится прозрачным, а рисунок обретает новые грани.
Работа с объемными картами

3D-декупажные карты можно приобрести в магазинах, а можно создать самостоятельно. Для этого достаточно сделать цветную распечатку с выбранной картинкой в пяти-шести экземплярах.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-21

Первый экземпляр – основной, из остальных копий нужно вырезать фрагменты, которые и будут создавать объем. Вырезанные фрагменты приклеивают друг на друга слой за слоем с помощью силиконового клея, добиваясь нужного объема. Объемный декупаж придает изделию скульптурность, но важно не переусердствовать с объемом, чтобы композиция в целом смотрелась гармонично хорошо воспринималась визуально.

Sospeso Trasparente – новейший способ объемного декорирования

Итальянская декупажная техника Sospeso Trasparente наиболее затратная, но очень эффектная и необычная. Для работы применяется специально разработанный и запатентованный нетоксичный термопластик.

  1. Выбранный фрагмент изображения наклеивается на термопластик и хорошо просушивается.
  2. Далее изображение необходимо вырезать и придерживая щипцами нагреть над свечой в течение нескольких секунд.
  3. Разогреваясь, пленка становится эластичной и податливой. В этот момент изображение моделируется специальными инструментами – бульками.
  4. Положив обрабатываемый фрагмент на латексный коврик, придайте ему желаемый объем и изгибы.
  5. Дайте застыть.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-23

Декоративные элементы, выполненные в этой технике, выглядят роскошно и реалистично.
Если в качестве основы использовать салфетку (верхний слой) или рисовую декупажную карту – создается воздушный, полупрозрачный объем.

При работе с плотными декупажными картами или распечатками создается «фарфоровый» эффект, так как плотная бумага не пропускает свет.

Osnovnye-tekhniki-dekupazha-24

Автор техники Моника Аллегро недавно выпустила новую линейку продуктов с уже нанесенным на термопластик рисунком – применяя данный продукт можно создать элементы со «стеклянным» эффектом.

Пусть эта публикация вдохновит вас на изучение основных техник декупажа и смелые творческие поиски и создание ярких работ. Возьмите за основу один из наших мастер-классов и не откладывайте творчество на завтра!

Пошаговые мастер-классы по декупажу в разных техниках

Несмотря на различия, все техники декупажа просты и доступны для начинающих. Следуя нашим мастер-классам, вы быстро освоите этот эффектный прием декора мебели, посуды, шкатулок и других предметов для дома и личного пользования.

Салфетница из заготовки для новичков

prostoi-master-class-dlia-novichkov-dekupazh-salfetitcy-15

Декор обложки для паспорта

dekupazh-oblozhki-na-pasport-master-class-18

Реставрация старого абажура

dekupazh-abazhura-kak-obnovit-svetilnik-ili-torsher-svoimi-rukami-22

Разделочная доска в технике с распечаткой

dekupazh-razdelochnoi-doski-dlia-nachinaiushchikh-15

Часы для кухни (салфетки)

dekupazh-chasov-master-class-dlia-nachinaiushchikh-20

Банка для сыпучих

Декупаж банки

Другие пошаговые инструкции находятся в этом разделе. Немного уроков, и вам уже не потребуются МК и подсказки, вы будете создавать дизайнерские вещи без помощи и фото.

Автор: Наталья Гусева – опытный мастер и автор мастер-классов по декупажу, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже

Я очень хорошо знаю, как новичкам в декупаже и покупателям (заказчикам) сложно разобраться в стилях. Тем более что с первого взгляда стили очень похожи друг на друга. Поэтому мне захотелось побольше рассказать о каждом стиле в отдельности, об их особенностях и цветовой гамме.

Продвинутым мастерам, скорее всего, перечисленные стили и эффекты знакомы, но, если захотите предложить свой пункт — буду рада (пишите в комментариях)!

Очень много написано, где и откуда произошел каждый стиль, поэтому немного хочу написать об особенностях каждого стиля и, надеюсь, моя статья поможет вам их различать. А также — об эффектах, применяемых в декупаже.

Я не буду писать определения, что такое декупаж, наверняка вы уже ознакомлены с этим понятием.

Рассмотрим 3 пункта

  1. Где применяется?
  2. Различные стили декупажа.
  3. Эффекты в декупаже.

1. Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

«Техника декупажа» — это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время используют салфетки, но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками, это могут быть вырезки из журналов, этикетки, оберточная бумага и т. п.

Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов — дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

2. Различные стили декупажа

Хочу обратить ваше внимание на 5 стилей, которые очень популярны (прованс, шебби-шик, симпл-сити, print room, викторианский стиль). Может, некоторые название вы слышите впервые, но наверняка видели работы в этих стилях на просторах интернета.

Этот список далеко не полный. Как и любое другое направление творчества, декупаж постоянно развивается и меняется, поэтому напишу те, которые больше всего мне нравятся и более распространены в наше время.

Прованс

Это отражение деревенского стиля Южной Франции. Он подразумевает холодные цвета — такие, как синий, бежевый и, конечно, белый. Франция известна своими виноградниками и лавандой, поэтому везде можно увидеть мотивы этих растений. Помимо них, часто встречается морская тема (ракушки, морской пейзаж, чайки). Это один из видов кантри, или деревенского стиля. Поэтому мастерицы часто используют деревенские мотивы.

Обязательно используют глубокое «старение» древесины, одношаговое кракле, патинирование, обработку медиумами-антик.

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 1

Шебби-шик

В переводе с английского шебби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шебби-шик помогают создать уютную обстановку. Этот стиль очень похож на стиль прованс.

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 2

Симпл-сити

Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет с характерными рваными краями. Достаточно популярный стиль. Грубо говоря — декор из подручных материалов, которые всегда можно найти в доме.

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 3

Викторианский стиль

У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на солидность, аристократичность и тонкое чувство вкуса.

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 4

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 5

Print room

Для этого стиля используются фотокопии рисунков 19-го столетия в черно-белых тонах на бледном пастельном фоне. Работы в этой технике смотрятся очень эффектно. Изображаются различные завитки в форме рамок, черные цветы на белом фоне.

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 6

3. Эффекты в декупаже

  1. Потёртость. Этот эффект достигается за счёт нанесения воска до окрашивания поверхностей и их последующее затирание.
  2. Кракелюр. Искусственное растрескивание создаётся за счёт нанесения особого лака. Чаще всего он наносится между двумя контрастными красками.
  3. Патинирование. Это имитация затемнения поверхности, которое возникает в результате частого контакта предмета с руками. Обычно наносится на уголки и грани предметов. Патина может быть тёмной, металлической или цветной.
  4. Оттенение. Приём, при котором пастель или краска наносится сухой губкой или кисточкой. Он применяется для создания плавного перехода между фоном и границами рисунка.
  5. Тонирование. Это нанесение отдельных цветовых пятен на уже готовую работу. Тонирование также допускает использование цветных лаков или лаков с блёстками. Используется для того, чтобы создать цветовые акценты и придать объекту законченный вид.
  6. Поталь. Использование золотых или серебряных красок и листов, похожих на сусальное золото позволяет добиться эффекта драгоценной инкрустации. Часто используется при выполнении работ в викторианском стиле.

Сравним эти стили в таблице

Разнообразие стилей и эффектов в декупаже, фото № 7

Это, конечно, не все стили, как я уже сказала ранее, но, надеюсь, моя статья вам поможет в них разобраться и различать их. Или вы заинтересуетесь этой техникой и захотите узнать больше.

Благодарю всех за внимание!

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2

Предлагаю вашему вниманию вторую часть публикации, посвященной систематизации приемов и отделок в одежде. Декор, техники, материалы, технологии.

Фотографии собраны в фотоколлажи с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.
Приятного просмотра.
Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 1

2.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 2

3. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 3

4. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 4

5. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 5

6. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 6

7. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 7

8. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 8

9. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 9

10. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 10

11. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 11

12. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 12

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Спасибо.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Первая часть публикации здесь >>

Декупаж с чего начать — какие виды техники выбрать для творчества

Всем доброго времени суток!

Возможно вы назубок уже выучили понравившиеся вам мастер-классы, пересмотрели гигабайты видео уроков об этом увлекательном виде творчества и наверняка навязчивые идеи не оставляют вас в покое. Понравилась техника декупаж с чего начать новичкам? А знаете ли вы какие основные виды декупажа существуют? Их целых пять: прямой, обратный, объемный, художественный и декопатч. Какую из них выбрать для вашего творчества, это уже зависит от характера декорируемой поверхности и желаемого эффекта.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Прямой декупаж

Классический или по-другому прямой — это, наверное, самый распространенный вид декупажа, изображение наклеивается на внешнюю поверхность предмета и затем декорируется по желанию двухкомпонентным кракелюрным лаком.

При этом основа должна быть предварительно загрунтована и в зависимости от задумки окрашена или покрыта однокомпонентным кракелюрным лаком.

Последовательность работ при классическом виде декупажа

  1.  грунтовка и окрашивание
  2. наклеивание картинки
  3. двухшаговый кракелюр или другие декоративные приемы
  4. финишное покрытие

Обратный декупаж

Этот вид применяется для декора прозрачных предметов (стекло, пластика)

Технология та же, но все в обратном порядке. Картинка приклеивается лицевой стороной на стекло. В результате изображение будет просвечивать с обратной стороны прозрачной поверхности. Затем делаются кракелюры, фон и финишное покрытие.

Вот такой «слоеный пирог» получается при обратном декупаже

  1. если задумано, двухшаговый кракелюр на прозрачной поверхности.
  2. наклеивается картинка лицевой стороной на стекло
  3. фон и в зависимости от идеи, декоративные приемы
  4. финишное покрытие

Объемный декупаж

Выбранные элементы картинки приподнимаются, становятся объемными благодаря использованию массы для моделирования или путем многослойного наклеивания друг на друга одной и той же детали картинки.

В объемном декупаже часто применяют 3D-декупажные карты. Их можно купить в магазинах или сделать самостоятельно. Для этого достаточно распечатать выбранную картинку в 4-6 экземплярах.

Основным слоем будет являться первый экземпляр, а из остальных копии необходимо вырезать только фрагменты, которые будут объемными. Вырезанные фрагменты картинки наклеиваются друг на друга, добиваясь нужного объема. В этом случае лучше применить силиконовый клей. Важно не переборщить с объемом, чтобы композиция в целом хорошо воспринималась визуально.

А вот этот способ объемного декорирования появился совсем недавно. — итальянская декупажная техника Sospeso Trasparente.

Он достаточно дорогой, но очень необычный.

Для декорирования используется специально разработанный и запатентованный нетоксичный термопластик.

  1. выбираем фрагмент картинки и наклеиваем на термопластик. Хорошенько высушиваем,
  2. затем изображение вырезаем и придерживая щипцами нагреваем над свечкой несколько секунд,
  3. нагреваясь, пленка становится эластичной и податливой. В этот момент изображение моделируем специальными инструментами – бульками,
  4. на латексном коврике придаем фрагменту желаемый объем и изгиб,
  5. даем застыть готовой форме пластики.

Работы с использованием этой декоративной техники выглядят роскошно и реалистично.

Художественный декупаж

Это техника работы с бумажной аппликацией, которая визуально сливается с фоном, делая практически невидимым переход между ним и изображением. Существует три вида художественного декупажа: дымчатый, классический, пейзажный.

Дымчатый — полностью имитирует художественную роспись. За счет различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью, вокруг изображения получается прозрачная дымка.

Классический (подрисовка) — суть заключается в правильном подборе цветовой гаммы, которая должна соответствовать цветовому оформлению и сюжету аппликации, чтобы между ними возникла взаимосвязь. Благодаря такому подбору палитры аппликации смотрятся как живопись, а не как приклеенный листок бумаги.

Пошаговый мастер класс по декупажу кашпо с применением техники подрисовки.

Пейзажный — эта разновидность декупажа построена на том, что еще до приклеивания бумажной аппликации создается пейзажный или ландшафтный фон, наиболее близкий сюжету аппликации. Выбор фонового цвета и исполнение должны гармонировать с изображением.

Декопатч

Этот вид заключается в оклеивании декорируемой основы кусочками салфетки или специальной бумаги, чтобы в результате получилось сплошное покрытие. Бумага используется самая разная: специальная в листах, банановая, рисовая, салфетки с фоновым рисунком. Она рвется или вырезается на кусочки любого размера в зависимости от идеи и размера декорируемого предмета.  Например, в этом мастер классе по декорированию елочных шаров своими руками используется салфетка для декупажа с фоновым изображением. По-другому этот вид называют лоскутным.

Порой, увлеченные этим творчеством, мы даже и не думаем, какой декупаж используем в работе, но теперь, прочитав эту статью и узнав все о его видах, будет намного проще ориентироваться в этом увлекательном и интересном виде рукоделия.

Вдохновения вам и свершения новых идей в вашем творчестве! До новых встреч.

Декорирование предметов своими руками

Уже много рассказывалось о защите экологии, что можно найти применение вещам, в частности из пластика, которые выбрасываются в мусор. Кроме того, что предмету дается вторая жизнь, он, к тому же, становится не только функциональным, но и красивым. Достичь такого результата совсем несложно, если украсить или задекорировать вещь, казалось бы, уже ненужную.

Декорирование предметов своими руками

Декорирование предметов своими руками может быть самое различное. Можно до бесконечности перечислять предметы и способы декорирования. Но все же стоит остановиться на более простых и распространенных методах декорирования поверхности. Такие способы подойдут для разнообразных бытовых предметов.

Вот некоторые из них:

  • Один из вариантов декорирования предметов — это краски. На выбранный предмет можно нанести рисунок, орнамент или узор любой тематики. Здесь обычно используются акриловые краски. Можно воспользоваться для такой работы и краской в баллончиках, но в этом случае нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не нанести вред себе и окружающей обстановке. Даже при неумении рисовать, можно достичь хорошего результата, воспользовавшись точечным рисунком. Для этого понадобится зубочистка, срезанная с одной стороны под прямым углом. Такую зубочистку нужно обмакнуть в краску и дать волю фантазии. Такое декорирование предметов интерьера не только экономное, но и очень увлекательное.

  • Еще один вариант — это декупаж. Техника такого оформления заключается в наклеивании на поверхность предмета, выбранного для декора, тонкого листа бумаги с готовым рисунком. Такое покрытие поверхности создает иллюзию ручной работы. Декорированные рисунки изготовляются на особых салфетках, предназначенных для декупажа. Но и можно такой узор сделать собственноручно, применив при этом обычную бумагу или вырезав орнамент из журнала или открытки. С помощью ручной работы можно создать уникальный дизайн интерьера частного дома.
  • Декорирование кожей тоже может быть, как вариант. Это один из распространенных способов и к тому же давно известный. Декорирование предметов кожей можно применить к различным предметам таким, как — банки, бутылки, браслеты, фоторамки и т. д. Такую идею можно задействовать, создавая дизайн дачного дома.

  • Пряжа (толстые нитки, веревка, шнуры) тоже может выступать в качестве декорирования предметов. В особенности если сочетать ее с той же кожей. Вещи тогда обретут довольно привлекательный и стильный вид.
  • Бисер — прекрасный материал для декора предметов. В самом начале этого века рукоделие бисером имело огромную популярность. Именно тогда появились банки, бутылки и разные предметы, оплетенные бисером.
  • С помощью вязания превосходно можно декорировать предметы. Здесь предела фантазии просто не существует. Это могут быть удивительные узоры, цветы и разные композиции.
  • Макраме сегодня популярно как самостоятельный элемент декора, так и отличное дополнение при оформлении предметов, которые изжили свой срок существования.

Декорирование предметов интерьера своими руками различного предназначения — это приятный и совсем несложный способ сделать свое жилище уютней и интересней.

Декорирование предметов своими руками видео:

Загрузка ... Загрузка …

Статьи по теме:

суть декупажа, его виды и стили. История декупажа, сфера применения техники и декоративные эффекты с примерами

Декупаж (от французского découpage — «вырезать») — это техника украшения предметов путем наклеивания на них вырезанных изображений с последующим покрытием декора лаком. Важное преимущество техники декупажа в сравнении с аппликацией заключается в том, что прозрачная лаковая пленка значительно повышает сохранность и долговечность композиции.

Декупаж — это доступная широкому кругу людей разновидность декоративно-прикладного искусства. Для создания оригинального декора подходят самые разнообразные материалы, а минимальный набор необходимых инструментов для работы наверняка имеется в обычной городской квартире.

Виды декупажа

Декупаж — общее название техники декорирования, которую можно разделить на следующие виды:

  • Прямой или классический. В этом случае декор приклеивается на заранее подготовленную поверхность с лицевой стороны предмета, а затем покрывается лаком. Такой способ является наиболее простым в исполнении и самым древним из известных.
  • Обратный. Его используют только для декорирования прозрачных предметов (обычно из стекла). Декор наклеивают с обратной стороны тарелки или другой стеклянной посуды. При использовании этой техники композиция находится за стеклом, а лицевая поверхность предмета остается необработанной.
  • Объемный или 3D. В этой технике художник сначала создает детали рельефного декора с помощью моделирующей пасты, шпатлевки или других пластичных материалов. Затем мастер наклеивает объемные элементы на поверхность декорируемого предмета и покрывает их лаком.
  • Художественный. Во время работы художник использует для украшения предмета не только наклеенные вырезанные композиции, но и дополнительно разрисовывает его поверхность красками. Таким образом мастер объединяет фон и наклеенную картинку в единое художественное произведение.
  • Декопатч. В этом случае предмет декорируют множеством небольших кусочков разноцветной бумаги, которую рвут руками или режут ножницами, а потом плотно наклеивают на поверхность. В результате получается цельный фон с эффектом лоскутного одеяла, имитирующий фактуру различных материалов (ткани, меха, камня).

Основные стили декупажа

В декоративно-прикладном искусстве также можно выделить массу разнообразных стилей декупажа. Среди них наибольшей популярностью пользуются:

  • Прованс, для которого характерно господство холодной цветовой гаммы, обилие изображений полевых трав и деревенских мотивов, а также простота форм.
  • Викторианский стиль, в котором, напротив, преобладают теплые приглушенные тона, а также прямые четкие линии, строгие аристократические узоры и вытянутые плоскости.
  • Милитари, в котором отчетливо различима армейская колористика и обилие контрастных красок, присутствуют элементы брутальности и агрессии.
  • Этно-стиль, к которому относятся предметы искусства, созданные на основе идей из народного творчества, с характерными национальными чертами (японскими, индийскими, африканскими, китайскими).
  • Шебби-шик, который по своей сути является искусной имитацией роскоши прошедших эпох в противовес современным тенденциям в искусстве.
  • Симпл-сити, в котором для декорирования используют самые простые материалы (газеты и журналы), а работы художников отличаются простотой композиции и нарочито показательной небрежностью исполнения.

Сфера применения декупажа

Помимо вышеперечисленных существует множество других видов и стилей декупажа, а также большое количество доступных материалов для декорирования. Поэтому сфера применения декупажа охватывает всевозможные предметы интерьера:

С помощью декупажа профессиональные художники и сегодня создают настоящие шедевры искусства, а обычные люди самостоятельно делают очаровательные предметы декора для собственного дома.

Декоративные эффекты в декупаже

Искусные мастера декупажа применяют в своей работе специальные декоративные эффекты, чтобы изменить текстуру обрабатываемой поверхности. Наиболее часто для этих целей используются:

  • Потертости (посредством натирания воском и затирки наждачной бумагой определенных участков).
  • Кракелюр или искусственное растрескивание (с помощью особых лаков, на поверхности которых после просушивания появляются трещины).
  • Патинирование (путем нанесения темного слоя пропитки на грани и углы предмета).
  • Оттенение и тонирование (для создания плавных переходов цветов в художественной композиции).
  • Поталь, золочение и серебрение (для придания поверхности эффекта инкрустации драгоценными металлами).

Декоративные эффекты также помогают придать предметам уникальный внешний вид и значительно повысить их ценность. Это значительно расширяет возможности художника по изготовлению эксклюзивного декора на основе самых обычных предметов интерьера.

История декупажа

История декупажа берет начало в Азии, а точнее — в Китае. Первые упоминания об отделке предметов декоративной бумагой с последующим покрытием лаком датированы XII веком. Уже тогда китайские ремесленники научились делать непритязательные украшения для шкатулок, столов и стульев, но длительное время эта техника оставалась недоступной для европейцев.

Только в XVII веке благодаря активному развитию торговых связей первые образцы искусства декупажа появились в Европе, в Венецианской республике. Итальянские мастера по достоинству оценили уникальные возможности новой техники декорирования. В ту эпоху большим спросом у европейской знати пользовались элитные инкрустированные предметы интерьера, изготовленные в странах Востока.

Флорентийские ремесленники с начала XVIII века наладили массовое производство мебели, шкатулок и картинных рам в технике декупажа. Использование резных картинок на бумаге или холсте для декорирования вместо дорогостоящей техники инкрустации позволило кардинально уменьшить себестоимость изделий. Но заказчики готовы были платить за такие предметы солидные деньги.

Особым спросом среди покупателей пользовались произведения искусства с пасторальными сценками и религиозными мотивами. Мода на них в узком кругу самых обеспеченных людей не устаревала около 150 лет.

Постепенно декупажные произведения искусства распространились по всей Европе. Пик популярности этой техники во Франции наступил в эпоху Людовика XVI, накануне знаменитой кровавой революции. Чуть позже, в середине XIX века в Англии началось повальное увлечение декупажом, которое вскоре перекинулось в США.

С началом ХХ века интерес к декупажу начал неуклонно угасать. Постепенно эта техника стала уделом художников-любителей и народных ремесленников-самоучек. Большую ценность для коллекционеров по-прежнему представляют собой уникальные шедевры европейских мастеров XVII-XVIII веков. Но предложение таких произведений искусства сильно ограничено на современном арт-рынке, а немногие доступные образцы быстро находят своих покупателей.

Портал Very Important Lot дарит всем желающим уникальную возможность принять участие в онлайн-торгах на аукционах, чтобы приобрести уникальные предметы искусства разных эпох. На сайте также можно купить картины у современных художников без посредников.

Узнайте о различных методах обнаружения объектов

Время чтения: 30 минут | Время кодирования: 10 минут

В этой статье мы поймем, что такое обнаружение объектов, почему нам нужно выполнять обнаружение объектов и основные идеи, лежащие в основе различных методов, используемых для решения этой проблемы. Мы начинаем с базовых техник, таких как детектор лица Виолы Джонса, до некоторых продвинутых техник, например, детектора одиночного выстрела. Вот некоторые методы:

  • Детектор лица Viola Jones
  • Обнаружение объектов с использованием гистограммы ориентированных градиентов (HOG) Особенности
  • Масштабно-инвариантное преобразование признаков (SIFT)
  • AlexNet
  • Региональная сверточная сеть (R-CNN)
  • Ты смотришь один раз (ЙОЛО)
  • Детектор одиночного выстрела (SSD)

Что такое обнаружение объектов?

Формальное определение обнаружения объектов выглядит следующим образом: Метод компьютерного зрения для определения наличия объектов на изображениях или видео.Обнаружение объектов включает две вещи: классификацию изображений и локализацию объектов.

Классификация изображений отвечает на вопрос «Что на картинке / кадре?». Он берет изображение и предсказывает объект на изображении. Например, на картинках ниже мы можем построить классификатор, который может обнаружить человека на картинке и велосипед.

Но если они оба на одном изображении, это становится проблемой. Мы могли бы обучить классификатор с несколькими ярлыками, но мы все еще не знаем положения велосипеда или человека.Задача определения местоположения объекта на изображении называется Локализация объекта .

Зачем нужно обнаружение объектов?

Обнаружение объектов — широко используемый метод в производственных системах. Существуют варианты проблемы обнаружения объекта, такие как:

  • Классификация изображений
  • Сегментация изображения

Обнаружение объекта имеет собственное место и используется следующим образом:

  • Изображение состоит из нескольких объектов, но каждое приложение ориентировано на конкретную вещь, например, приложение для распознавания лиц ориентировано на поиск лица, система управления дорожным движением ориентирована на автомобили, технология вождения ориентирована на различение транспортных средств и живых существ. ,В той же строке метод обнаружения объектов помогает идентифицировать сегмент изображения, на котором приложение должно сосредоточиться.

  • Его можно использовать для уменьшения размера изображения, чтобы захватить только интересующий объект и, следовательно, значительно сократить время выполнения.

Методы обнаружения объектов

Как правило, обнаружение объектов достигается с помощью подходов на основе машинного обучения или глубокого обучения.

Методы машинного обучения

В этом подходе мы определяем функции, а затем обучаем классификатор (например, SVM) на наборе функций.Ниже приведены методы обнаружения объектов на основе машинного обучения:

1. Детектор лица Виолы Джонса (2001)

  • Это был первый эффективный алгоритм распознавания лиц, обеспечивающий конкурентоспособные результаты.
  • Они жестко запрограммировали черты лица (Каскады Хаара), а затем обучили классификатор SVM работе с набором функций. Затем они использовали этот классификатор для обнаружения лиц.
  • Обратной стороной этого алгоритма было то, что он не мог обнаруживать лица в другой ориентации или расположении (например, в маске, наклоненном лице и т. Д.)

2. Обнаружение объектов с использованием гистограммы ориентированных градиентов (HOG). Особенности

  • Навнит Далал и Билл Триггс представили функции гистограммы ориентированных градиентов (HOG) в 2005 году.
  • Принцип, лежащий в основе дескриптора гистограммы ориентированных градиентов, заключается в том, что внешний вид и форма локального объекта в изображении могут быть описаны распределением градиентов интенсивности или направлениями краев.
  • Изображение делится на небольшие соединенные области, называемые ячейками, и для пикселей в каждой ячейке составляется гистограмма направлений градиента.Каждому окну детектора назначается дескриптор. Этот дескриптор состоит из всех гистограмм ячеек для каждого блока в окне детектора. Дескриптор окна детектора используется в качестве информации для распознавания объекта. Обучение и тестирование классификаторов, таких как SVM, происходит с использованием этого дескриптора.

  • Несмотря на то, что он хорош во многих приложениях, он по-прежнему использует функции ручного кодирования, которые не работают в более общих настройках с большим количеством шума и отвлекающих факторов на заднем плане.

3. Масштабно-инвариантное преобразование признаков (SIFT)

SIFT был создан Дэвидом Лоу из Университета Британской Колумбии в 1999 г. Подход SIFT для генерации признаков изображения берет изображение и преобразует его в большой набор локальных векторов признаков. Каждый из этих векторов признаков инвариантен к любому масштабированию, повороту или перемещению изображения. Алгоритм SIFT включает четыре шага:

  • Выбор пика в пространстве шкалы: потенциальное место для поиска особенностей.

  • Локализация ключевых точек: точное определение ключевых точек функций.

  • Назначение ориентации: назначение ориентации характерным точкам.

  • Дескриптор ключевой точки: описание ключевых точек как многомерного вектора.

Эти результирующие векторы известны как ключи SIFT и используются в подходе ближайшего соседа для идентификации возможных объектов на изображении.

Методы, основанные на глубоком обучении

Методы глубокого обучения

могут выполнять сквозное обнаружение объектов без специального определения функций и обычно основаны на сверточных нейронных сетях (CNN).Сверточная нейронная сеть (CNN, или ConvNet) — это особый вид многослойных нейронных сетей, предназначенный для распознавания визуальных паттернов непосредственно из пиксельных изображений.

1. AlexNet

В 2012 году AlexNet значительно превзошел всех предыдущих конкурентов на конкурсе ImageNet Large Scale Visual Recognition Challenge (ILSVRC) и выиграл конкурс. Сверточные нейронные сети стали золотым стандартом классификации изображений после выступления Кришевского на CNN во время ImageNet.

2.Региональная сверточная сеть (R-CNN)

CNN были слишком медленными и очень дорогими в вычислительном отношении. R-CNN решает эту проблему с помощью алгоритма предложения объекта, называемого «Выборочный поиск», который уменьшает количество ограничивающих рамок, которые передаются в классификатор, почти до 2000 предложений по регионам.

В R-CNN — метод выборочного поиска, разработанный J.R.R. Uijlings и др. (2012) — альтернатива полному поиску на изображении для определения местоположения объекта. Он смотрит на изображение через окна разных размеров и для каждого размера пытается сгруппировать смежные пиксели по текстуре, цвету или интенсивности для идентификации объектов.

Основная идея состоит из двух шагов. Во-первых, используя выборочный поиск, он идентифицирует управляемое количество кандидатов области объекта ограничивающей рамки (интересующая область). И затем он извлекает характеристики CNN из каждого региона независимо для классификации.

R-CNN со временем был улучшен для повышения производительности. Быстрая сверточная сеть на основе регионов (Fast R-CNN), разработанная Р. Гиршиком (2015), сократила затраты времени, связанные с большим количеством моделей, необходимых для анализа всех предложений регионов в R-CNN.

3. Вы посмотрите только один раз (YOLO)

Модель YOLO (J. Redmon et al., 2016) напрямую предсказывает ограничивающие прямоугольники и вероятности классов с одной сетью за одну оценку. Они переосмысливают обнаружение объекта как единственную проблему регрессии, прямо от пикселей изображения до координат ограничивающего прямоугольника и вероятностей классов.

YOLO делит каждое изображение на сетку размером S x S, и каждая сетка предсказывает N ограничивающих прямоугольников и достоверность. Оценка достоверности говорит нам о том, насколько точно предсказанный ограничивающий прямоугольник действительно охватывает какой-то объект.

Со временем он стал быстрее и лучше, его версии назывались: YOLO V1, YOLO V2 и YOLO V3. YOLO V2 лучше V1 по точности и скорости. YOLO V3 точнее, чем V2.

Модель SSD

была опубликована (Wei Liu et al.) В 2015 году, вскоре после модели YOLO, а также позже была доработана в следующей статье.

В отличие от YOLO, SSD не разбивает изображение на сетки произвольного размера, но прогнозирует смещение предопределенных якорных ящиков для каждого местоположения карты функций.Каждый прямоугольник имеет фиксированный размер и положение относительно соответствующей ячейки. Все блоки привязки сверточным образом размещают всю карту объектов.

Карты объектов на разных уровнях имеют разные размеры воспринимающего поля. Якорные рамки на разных уровнях масштабируются так, что одна карта функций отвечает только за объекты в одном конкретном масштабе.

Вопрос

Чем алгоритмы YOLO и SSD отличаются от всех других алгоритмов глубокого обучения?

Алгоритмы на основе регрессии

Подходы к глубокому обучению

Использует CNN

Может работать в режиме реального времени

Алгоритмы обнаружения объектов могут быть основаны на классификации или регрессии.

Алгоритмы, основанные на классификации, сначала выбирают интересные области на изображении, а затем классифицируют эти области с помощью CNN. R-CNN, Faster-RCNN и его улучшенные алогрифмы подпадают под этот тип алгоритма.

Алгоритмы, основанные на регрессии, предсказывают классы и ограничивающие рамки для всего изображения за один прогон алгоритма. Они переосмысливают обнаружение объекта как единую задачу регрессии. Yolo и SSD — самые популярные примеры алгоритмов такого типа

,

Техники декорирования металлоконструкций — Музей Виктории и Альберта

Комендантский час (пожарная охрана), латунь, рельефный, рельефный, гравированный и заклепанный, Нидерланды, 1627 г. / Museum no. M.5–1940

Тиснение

Латунный карабин («комендантский час»)

Тиснение — это нанесение рисунка на поверхность сзади таким образом, чтобы украшение отделялось от окружающего его орнамента. Этот пожарный щиток имеет сочетание тисненого и гравированного декора для создания участков с высокой контрастностью и отражением.На гравюре изображено сожжение святого Лаврентия на решетке — его наказание за то, что он отдал церковные сокровища бедным, а не римскому императору.

Пожарная охрана известна как «комендантский час», искаженное французское «couvre feu» (прикрытие от огня). Комендантский час заставлял тлеющие ночью тлеющие угли готовиться к возрождению на следующее утро. Это одна из первых сохранившихся латуни.

Чайник, штампованный металл «Британия», с литыми элементами и рогом, Шеффилд, Англия, 1852–1860 гг., Производство Buxton & Russell.Музей № AP.734

Stamping

Металлический чайник Britannia

Металл Britannia часто принимают за олово. Разработанный в ответ на развитие индустрии пластин Шеффилда, он позаимствовал большую часть технологий. Лепестки этого чайника, как и пластина Шеффилда, были штампованы на мощной машине, называемой мух-пресс. К 1850-м годам использование металла Britannia заменило олово для дешевых предметов массового производства. Металл Britannia и современное олово, не содержащее сурьмы и не содержащее свинца, практически неотличимы.

Гравировка

Коробка для табака из латуни

Граверы создавали рисунки на объектах, удаляя полосы металла с поверхности с помощью инструмента, называемого «резец». Граверами были специалисты, работавшие как над медными пластинами для печати, так и над готовыми металлическими предметами. Они работали по книгам орнаментов и гравюр, иногда по картинам того времени. Яркая смесь тюльпанов, подсолнухов и ирисов на этой коробке демонстрирует страсть голландцев 17-го века к ботанической иллюстрации и относится к современной моде на натюрморты.

Зарядное устройство для оловянной посуды

Блюдо декорировано «извивающимися шубами». Зигзагообразным движением острого инструмента по металлу создавались ломаные линии гравировки.

Фигурки были в моде в Англии и Нидерландах между 1660 и 1730 годами. На большинстве фигурных украшений изображены цветы, птицы и животные в духе рукоделия и фаянса конца 17 века. Сходство в дизайне предполагает, что граверы использовали установленные узоры для украшения посуды, кружек и стаканов.Поскольку нет двух одинаковых рисунков, они, вероятно, были нанесены от руки.

Обычно покупатели в магазинах или на ярмарках покупали заготовки и выбирали их украшения. Однако впечатляющие памятные предметы, выставленные на буфетах, вероятно, были проданы «готовыми». Это «зарядное устройство» или блюдо украшено королевским гербом, патриотическими мотивами, включая желуди и розы, а также латинской надписью, посвященной роли Карла II как миротворца.

Зарядное устройство, олово, литье и гравировка, Англия, 1662 год.Музей № 347–1872

Коробка для табака, латунь, литье и гравировка, Нидерланды, около 1690 года. M.138–1939

Коробка для табака, листовая латунь, с перфорацией и гравировкой, Нидерланды, около 1700. Номер музея. 591–1883 ​​

Прокалывание

Коробка для табака из латуни

Мужчина, курящий трубку, указывает, что это была оболочка для стеклянной банки для табака. Пробитые отверстия и тонкая гравировка создают трехмерный эффект. Пирсинг — это высококвалифицированная работа. Отверстия просверливаются так, чтобы можно было пропустить кусок проволоки и присоединить на обоих концах к ручке для создания канатной пилы.Каждый пирсинг выпиливается индивидуально.

Подставка для колец, перламутр в оправе из позолоченной латуни (работа «Пале-Рояль»), Париж, Франция, 1815–1830 гг. Музей № M.98–1987

Окраска

Подставка для колец из позолоченной латуни

Золочение было опасным процессом. Он включал смешивание золотого порошка в пасту с ртутью, нанесение смеси на латунь и затем сжигание ртути, пары которой были очень токсичными.

Эта подставка для колец — небольшой предмет роскоши, известный как произведение Пале-Рояль.Торговля этой работой была налажена в магазинах Пале-Рояль в Париже в конце 18 века, как правило, такими товарами, как подставки для ювелирных изделий, подсвечники и небольшие шкатулки, сделанные из гравированного перламутра и позолоченной латуни.

Эта подставка для колец, вероятно, была частью туалетного набора на туалетном столике. Он поступил в V&A в 1987 году как часть большого завещания французских металлических изделий, керамики и мебели периода поздней империи, собранных в Париже сэром Чарльзом Стюартом (1779-1845), 1-м лордом Стюартом де Ротсей.

Salt Cellar, посеребренная латунь, Англия, около 1770 года. M.1095–1926

Солонка из посеребренной латуни

Медные сплавы могут испортить еду и питье, поэтому защитное серебрение и лужение были обычным явлением. Посеребренная латунь была более дешевой альтернативой серебру. Серебрение этого предмета было обновлено, но оно должно было быть достаточно убедительным, когда было сделано впервые. На основании нанесены фальшивые клейма, имитирующие стандартные серебряные клейма.

Подсвечник из эмалированной латуни

Этот подсвечник из группы эмалированных изделий из латуни, включая рамы для зеркал, стремена, гончих, подсвечники и рукояти мечей, датируемых, по-видимому, 1645–1680 гг.Иногда их называют «эмалями Суррея», поскольку когда-то предполагалось, что они возникли в мастерской в ​​Эшере в Суррее. Их беспокоили вопросы подлинности, поскольку они привлекали викторианских коллекционеров, которые иногда были склонны «улучшать» предметы. Сохранившиеся свидетельства позволяют предположить, что это работа одной мастерской Энтони Хэтча, видного члена лондонской компании оружейников и Бразье.

Подсвечник был отлит с рядами листьев и винограда в чередующихся дуплах.Они были заполнены синей, черной и белой порошковой эмалью, а затем обожжены в печи, метод, известный как эмаль champlevé («приподнятое поле»).

Нож и вилка
Ручки этого ножа и вилки выполнены из бирюзовой эмали поверх медных ножен. Эмаль представляет собой стеклообразный состав. Инкрустированный порошком, он плавится после обжига в печи. Серебряная проволока, обвитая вокруг ручки, добавляет украшения и поддерживает.

Подсвечник из эмалированной латуни, Лондон, Англия, 1650–1690 гг., Возможно, изготовлен Энтони Хэтчем (активен в 1632–89).Музей № 904A – 1900

Нож и вилка, ручки из эмали, медной и серебряной проволоки, стальные лезвия, вероятно, Шеффилд или Бирмингем, Англия, около 1760–1780 годов. Музей № 1066 & A – 1902

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000