Шов роспись схемы: Русская вышивка двусторонним швом или швом Роспись.

Содержание

Русская вышивка двусторонним швом или швом Роспись.

Двусторонний шов или шов роспись относится к старым русским вышивкам. Этот шов счетный, поэтому для его выполнения нужно брать ткань с четким переплетением нитей. Стежки прокладываются по горизонтали, вертикали и диагонали. Вышивка швом роспись получается одинаковой и с лицевой стороны и с изнанки, поэтому его удобно выполнять на салфетках, полотенцах. Можно выполнять и совсем маленькие вышивки на фартучках для кукол. Я всегда пользуюсь этим швом для обводки рисунка в вышивке крестом.

Этот шов имеет и еще одно название — досюльный шов (досельный), т.е. «старинный». Название пришло из русских деревень Карелии.

Технология выполнения шва Роспись или двустороннего шва (Досюльный шов).

 

Шов Роспись выполняется в два этапа. Сначала прошиваем в одну сторону прямыми стежками, затем в обратную сторону теми же прямыми стежками, закрывая промежутки предыдущего ряда. Получается непрерывная линия, одинаковая с лицевой и изнаночной стороны. Очень важно для двустороннего шва делать стежки одинаковой длины.

 

Если рисунок более сложный, чем прямая линия, то сначала прошиваем в одном направлении ведущую линию узора, а затем в обратном направлении выписываем все дополнительные элементы узора.

 

При выполнении узором роспись петушка Надежда Соткина в своей книге «Русская вышивка» рекомендует сначала по часовой стрелке пройти по контуру петушка и выполнить все внешние элементы рисунка — гребешок, крылышко, хвостик и ножки. А затем прошить контур в обратном направлении и сделать внутреннее заполнение туловища.

 

Вышивать швом Роспись лучше на ткани с четким переплетением нитей. Нитки можно брать любые: мулине, ирис, роза. Чем толще нити, тем более четкий рисунок будет получаться. Обычно вышивка делалась красными или черными нитками на белом фоне. Обратите внимание на то, чтобы нитки не красились, чтобы на ткани позже не оставалось подтеков.

 

Схемы русской вышивки Роспись

Один из распространенных рисунков в русской вышивки это женская фигура с птицами и солярными знаками.

 

Элемент Мирового дерева с двумя фигурками по бокам — еще один из распространенных мотивов в русской вышивки. Схемы вышивки росписью.

Схема вышивки росписью больших пространств. Такую схемы вышивки можно использовать для внутреннего заполнения больших элементов.

 

Немного русской символики которую легко вышить росписью.

 

Панно птичья ладья из сросшихся корпусами птиц выполнена швом роспись с элементами «рогожки» и «стлани». Схема взята из книги Надежды Сотниковой «Русская вышивка».

 

Мешочки для мелочей с русской вышивкой Роспись. Схемы из книги Надежды Сотниковой «Русская вышивка».

 

Схемы бордюров русской вышивкой Роспись.

 

Подборка схем Русской вышивки Росписью.

 

 

Часто шов роспись в вышивках соединяют с другими видами швов : тамбурным, счетной гладью, крестом.

 

Просто покорила вышивка Росписью и крестом мезенских мотивов. http://lesyanovo.blogspot.com/2015/12/blog-post_29.html

 

Образцы вышивки Роспись и вышивки крестом на игольницах из книги Надежды Сотниковой «Русская вышивка». 2 схемы. Маленькие элементы вышивки птичек Росписью можно отдельно вышить например на фартучках для народной куклы.

В этой вышивке Росписью или досюльным швом внутреннее заполнение выполнено счетной гладью.

Образцы русской вышивки Роспись

 

Отделка горловины и рукавов на русской рубахе вышивкой Роспись.

Шов Гольбейн.

Шов Гольбейн очень похож на русскую вышивку Роспись. Технически выполняется так же двойным швом вперед иголку. Различия этих двух вышивок только в получающихся рисунках. Гольбейн более ажурный и вышивка этим швом напоминает кружева.

Салфетка вышитая швом Гольбейн. Схема.

 

Шов «роспись» | Стежки и техники вышивок


Шов «роспись»

Шов «Роспись» — это двусторонний шов, который вышивается на основе шва «вперёд иголку».

Выполняется шов «роспись» в два хода:

Первый ход:
выполняем стежки по принципу шва «вперёд иголку», двигаясь слева направо. Выводим иглу на лицо, вкалываем в ткань левее через несколько нитей и снова выводим на лицо, отсчитав равное с предыдущим количество нитей. И так далее.

Второй ход:
переворачиваем вышивку и идём в обратном направления, заполняя промежутками между лицевыми стежками, делая проколы в места проколов стежков первого ряда.

Узор в данном случае получается одинаковым и с лица и с изнанки.

Самое главное правило при выполнении этого шва – его стежки всегда должны быть одинаковой длины, т.е. захватывать одинаковое число нитей. Это делает работу более красивой и аккуратной.

Как правило, этот шов используется для создания контура вокруг вышивки крестом или другими видами швов. Но также его можно использовать и самостоятельно, создавая с его помощью узоры или рисунки на ткани. Им можно вышивать как на ткани с плотным переплетением нитей (в этом случае надо будет считать количество захватываемых ниточек, чтобы оно было одинаковым), так и на канве (в этом случае считаем квадратики/клеточки).

Пример небольшого фрагмента, вышиваемого по отечественной канве типа Аида 14.
Выполняем первый ход на основе шва «вперёд иголку»:

А затем переворачиваем вышивку и двигаемся в обратном направлении:

Иногда шов «роспись» называют Ассизским или строчка.
Шов «роспись» пусть и прост, но открывает рукодельницам большие возможности в творчестве. Недаром этот шов имеет такое красивое название — «роспись». Ведь с его помощью можно «расписывать» ткань.

Вот мы с вами и узнали, как вышивать швом «роспись».

Приятного и полезного вам творчества!

Автор текста и фото:
Катерина Шлыкова (Грушенька)


Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.




Вам также будет интересно:

Всего комментариев: 0


Оставить комментарий:

Работает Антиспам!
Пожалуйста, без рекламы и ссылок на сторонние ресурсы.
Об этом через Обратную связь.

Досюльный шов или шов роспись

Мое новое увлечение,традиционная славянская вышивка.

Досюльный шов или шов роспись.
Конопляное домотканное полотно,хлопок мулине.
27.09.19
Досюльный шов или шов роспись, фото № 1

Работа кропотливая,идет медленно,особенно когда только знакомишься с узором,Полосу длиной в 60 см вышивала неспешно 2,5 месяца,часть была в отпуске.Вот такая «скорость».
Старинный узор с женской рубахи.

Сделаю вставку,чтоб не потерять:
«Когда мне присылают просьбы соткать на заказ/продать обережный пояс, когда меня просят научить ткать обережные пояса, создавать обрядовые полотенца я неизменно чувствую грусть, иногда с оттенком печали. Вот уже несколько лет, как во мне зреет понимание того, что пояс (рубаха с вышивкой, передник с кружевом и любая другая составляющая народной одежды, обрядовый предмет или ткань для украшения дома) лишь тогда в полной мере одаряют своих владельцев своими защитными свойствами, когда все односельчане, все люди из близкого круга общения одеты в таком же стиле, в пояса с примерно такими же узорами и цветовым решением, в рубахи примерно с такой же вышивкой, в фартуки-занАвески с типологически таким же кружевом и т.д. и т.п..
Перед нами парадокс — невозможно соткать обережный пояс, если ткёшь его только для одного человека. Пояс не будет в полной мере обережным, если все ваши знакомые носят пояса с другого рода узорами, разного стиля, разной выделки. Надо или воссоздавать пояса одного уезда во всём их разнообразии и настаивать на том, чтобы люди из одного «уезда» носили только такие пояса, только такую одежду, или создавать новые коллекции, которые создавали бы стилистически единую одежду для всего родного поселения, для всей деревни, для всего нового города.
Увидеть, насколько была однотипной и одинаковой при всем многообразии узоров одежда односельчан, можно на примере фотосъемки, произведенной в конце 1970-х годов в селе Криворивня. На снимках одежда одного кроя, с одинаковым расположением узоров в одних и тех же местах рубах, плахты из однотипной ткани, жилетки с узнаваемой типичной для этого села вышивкой. Словно сёстры одной семьи, словно братья одного рода — насколько схожа одежда! Это наиболее наглядный пример того, насколько единообразной должна быть одежда людей из одного села, из одного места, чтобы в полной мере человек ощущал на себе всю силу узоров родной одежды, всю её подлинную благодать.
Тем, кто не первый год занимается изучением русской народной одежды, не трудно представить такую же цветную фотосъемку жителей села Секирино, или жителей воронежско-белгородского пограничья, жителей Пинеги и многих многих других мест России. Тем, кто изучает марийскую, чувашскую, мордовскую одежду, одежду коми, народа сету и многих многих других народов прекрасно известно, что такое же единообразие в одежде одного села бытовало и у этих народов, то есть речь идет о великом законе устройства традиционного общества как таковом. Такое единообразие одежды одной области типично не только для русских. Свадебные и праздничные пояса одного места были очень похожи друг на друга, а также свадебные рубахи, свадебные полотенца, также походили друг на друга и повседневные пояса, рубахи, поневы или сарафаны одной деревни. Рубахи разных губерний отличаются кроем, способами украшения разных частей рубахи вышивкой разного типа узоров, выделки. Пояса разных губерний также разнятся друг с другом, у каждой губернии так или иначе своё характерное лицо, а иной раз мы видим даже большое различие в крое и украшении одежды разных сёл одной губернии.
Когда человек перестанет жить сознанием одного своего «я», а научится жить осознанием себя частью своего села, своего рода, и это будет выражаться в одежде, лишь тогда в полной мере его одежда будет обережной. Для того, чтобы осуществить это, нужно единогласие, согласие многих людей, проживающих вместе, вместе справляющих народные праздники, трудящихся вместе, совместно принимающих важные решения. Единство и согласие односельчан — к этому призывала одежда, это превозносила, это негласно чествовала. В этом была её мощь и главное значение. Человек не чувствовал себя осиротелым, одиноким, отрезанным ломтем хлеба. Он был частью, причастным, принятым в большую семью своей деревни. Не о своей радеть одежде, а радеть о том, чтобы все люди из ближнего круга стали бы носить одежду одной традиции, одной стилистики, одного художественного решения — только тогда можно говорить о том, что народный дух выжил, что народная одежда выжила, что мы понимаем предназначение народной одежды, и видим её суть. Насколько единодушны должны быть люди одного круга общения, насколько настроены на один лад! Подумайте о своем окружении, посоветуйтесь со своими знакомыми, единомышленниками, какую одежду вы хотите носить, пообщайтесь с друзьями, прежде заказывать пояса, если вы в самом деле хотите обережные пояса, пояса, созданные по всем правилам народного уклада.
Мы научились ткать пояса разных губерний, разных художественных направлений, мы изучаем и воссоздаём вышивку, мы плетём исконно русское кружево для скатертей, полотенец да рубах, но нам еще идти и идти до того дня, когда мы поймем наконец в чём залог сохранения народного уклада, какое согласие, единомыслие, доверие и понимание должно быть между людьми одного круга общения, нам еще жить да жить до той поры, когда все эти вещи обретут в полную силу свою добрую власть над людьми. «
Марианна Николаевна Медведева

Интересно,как мастерицы определяют стоимость такой работы?Это же так…»неоценимо».Можно ли такие обережную вышивку делать на заказ?Как считаете,поделитесь в комментариях?!

Славянская вышивка оберегов

Я расскажу о трёх швах, которыми можно вышить славянские символы. Схемы и значения славянских символов вы можете посмотреть на страницах «Славянские символы» и «Другие красивые символы».

  • Шов «набор» («брань»)

Этот вид вышивки относится к счётным.
При вышивании данным швом наш узор будет очень похож на узор сотканный на бердо или на стане, поэтому второе название данного шва «брань». Разница заключается лишь в том, что при ткачестве узор набирается по ширине, а при вышивки — по длине.

Узор выходит двухсторонним, только на изнанке изображение будет инвертировано (если на лицевой стороне узор красный, а фон белый, то на изнанке наш узор получится белым, а фон красным). Для того, чтобы вышить сплошную линию, необходимо делать швы в три стежка, затем один стежок на изнанке, и снова три стежка на лицевой и так до конца. Следующий ряд мы смещаем на один стежок, чтобы выглядела как «кладка кирпичами».

Техника вышивания:

Шаг А.
Мы используем самый обычный шов «вперёд иголкой», главная особенность — считать ряды канвы. Чтобы вышить ряд длиной в 3 клетки, мы прокалываем полотно иголкой, выводим её на лицевую сторону и отсчитываем три ряда канвы (на фото это должно быть хорошо заметно), и уводим иглу за 3 клеткой на изнанку.

Шаг В.
Чтобы сделать отступ в одну клеточку, мы пропускаем один ряд канвы, ведя иглу на изнаночной стороне,затем выводим иглу на лицевую сторону. Получается отступ в одну клеточку.

Шаг С.
Чтобы сделать отсуп в 3 клеточки, мы аналогично ведём иглу на изнаночной стороне, отсчитываем 3 ряда канвы, и за третьим рядом выводим иглу на лицевую сторону.

Шаг D.
Чтобы вышить ряд в 5 клеточек, мы отсчитываем 5 рядов канвы. Всё очень просто, требуется лишь внимательность. Главное иметь схему, по которой собираетесь вышивать. Вы можете подобрать схему из тех, что находятся у меня в разделе Узоры для ткачества, или сами составить схему из символов, которые находятся в разделах Галерея символов и Другие красивые символы.

  • Шов «крестик»

Шов «крестик» универсален, поэтому пригоден для вышивания славянского орнамента. Есть несколько способов вышивания крестиком (изображения техники вышивания для швов «Крестик» и «Роспись» и пошаговое описания взяты мною из книги Бетти Барнден «Вышивка. Энциклопедия»).

Вариант 1. «Крестик»

Шаг А (одинарный крестик).
Выведите нить на лицевую сторону в т.1. Введите иглу в т.2, выведите её в т.3 и введите иглу в т.4.

Шаг В (ряды вышивки крестиком).
Начинайте вышивать справа вверху. Выведите нить на лицевую сторону в т.1. Введите иглу в т.2. Для следующего стежка выведите иглу в т.3.

Шаг С.
В конце ряда перемените направление, вводя иглу в ткань в т.4 и выводя её на лицевую сторону в т.5.

Вариант 2. «Двусторонний крестик»

Шаг А.
Каждый ряд крестиков выполняется в 4 шага. начинайте вышивание с левого края.
Шаг 1.Выведите иглу на лицевую сторону в т.1. Введите иглу в т.2, выведите её в т.3 и снова введите иглу в т.4. И так до конца ряда. Выведите иглу в т.5 в цетнре последнего стежка под ниткой. Введите иглу в т.6, образуя при этом половину диагонального стежка. Выведите иглу на лицевую сторону ткани в т.5.

Шаг В.
Введите иглу в т.7, образуя ещё одну половину диагонального стежка. Выведите иглу в т.6 и введите иглу в т.7.
Шаг 2. Работа выполняется справа налево6 выведите иглу в т.8. Введите иглу в т.9. И так до конца ряда. После пересечения последнего стежка выведите иглу в т.10.

Шаг С.
Шаг 3. Работайте слева направо: Выполняйте стежок 10-11 в каждой свободной клетке на лицевой стороне ткани. Дойдя до правой оконечности ряда, выведите иглу в т.6 и введите иглу в т.5, затем направьте иглу, как показано на рисунке.
Шаг 4. Работайте справа налево, пересекая каждый диагональный стежок, сделанный в предшествующем этапе.

Примечание: этот шов используется в тех случаях, где важно, чтобы на обеих сторонах ткани шов был олинаковым. Стежки на лицевой и изнаночной стороне должны быть целиком или диагональными, или половинами диагональных стежков.

Вариант 3. «Размеченный крестик»

Шаг А.
Работа выполняется сверху вниз. Выведите рабочую нить на лицевую сторону в т.1. Введите иглу в т.2, выведите её в т.3 и введите иглу в т.4, затем нить выводится в т.2, и введите иглу в т.1. При этом на изнанке появляются три стороны квадрата.

Шаг В.
Введите иглу в т.5, снова выведите её в т.6.

Шаг С.
Введите иглу в т.1, снова выведите её в т.5 и введите в т.3. Для следующего шага выведите иглу в т.6. И на лицевой и на изнаночной сторонах ткани имеются уже два размеченных креста. Повторяйте шаги В и С.

Примечание: при выполнении узоров с разнонаправленными рядами пройдитесь не менее двух раз по одному или даже двум стежкам на углах вышивки.

Эти два шва лучше всегдо пригодны для вышивания славянскаго орнамента, вам достаточно перерисовать схему или составить новую по клеткам, но для полноты картины добавлю ещё один шов:

  • Шов «Роспись» («Двухсторонний шов», «Шов Гольбейн»)

Чтобы выполнить символы данным швом, вам для начала придётся адаптировать изображения символов к данной вышивке. Здесь ипользуются только линии, поэтому возьмите листик в клетку. О том как сохранить пропорции я объясню на нижеприведённых примерах.

Принцип построения геометрического орнамента одинаков для всех (или почти для всех) символов которые используются в брани, поэтому нужно немного внимательности, чтобы увидеть что очень часто изображения изгибаются или заканчиваются (начинаются) на одной и той же линии — вертикальной или горизонтальной. Цветными линиями на изображениях я указала места на которые следует обратить внимание, чтобы при переносе изображения из клеток в линии сохранить контур и пропорции изображения.

Техника вышивания:

Шаг А.

Каждая линия шва выполняется в два приёма: сначала линия шва вперёд иголка справа налево. Все стежки и расстояния между ними должны быть одинаковой длины.

Шаг В.
Поверните работу и выполните её в обратном направлении, заполняя расстояние между стежками. Втыкать иголку нужно в те же отверстия, в которых ткань была проколота в предыдущем шаге, тогда линия получется цельной, без зазоров.

На этом я закончу обзор швов, которыми вы можете вышить славянский орнамент. Если возникнут вопросы по составлению узора, пишите мне на почту [email protected] или на странице моей группы Вконтактах Мастерская Мирославны. В вышивке я не сильна, поэтому заранее извиняюсь, в вопросах по технической стороне выполнения швов я скорей всего вам помочь не смогу.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс

Без идеальной изнанки не обойтись при вышивке полотенец, скатертей, салфеток, т.е. изделий, где изнанка видна и не закрывается.

Идеальная изнанка при вышивке крестом — это просто! Попробуйте — уверена, у вас получится!

Идеальная изнанка: Главные принципы

  1. Никаких узелков и хвостов на изнанке быть не должно! Закреплять нитку с лицевой стороны под несколькими крестиками.
  2. Никаких протяжек! На изнанке должны быть только вертикальные или только горизонтальные столбики — кто как вышивает). При переходе от одного ряда к другому на изнанке не допускайте наклонных стежков. Допускаются вертикальные протяжки в 2 крестика (я иногда делаю вертикальную протяжку в 3 крестика). 
  3. В начале вышивки нитку закрепляем петелькой, в конце вышивки — на лицевой стороне под 2-3 крестиками
  4. При вышивке одиночных крестиков можно закреплять нить под крестиками, вышитыми рядом другим цветом. Главное, чтобы нитки других цветов не просвечивали.
  5. Главное понять принцип: порой надо вышить сначала верхний стежок крестика, а потом нижний.
  6. Чтобы на изнанке не было утолщений, конец нити рекомендуется разделить и спрятать одну часть — на лицевой стороне под плотный крест, другую — на изнанке, обвивая вдоль стежков (один раз под один стежок) 3-4 закрепа.
  7. Если вы хотите «королевскую» изнанку, спрячьте и второй конец на лицевой стороне под крестами, но в другую сторону.
  8. Бэкстич вышивается швом «роспись»: сначала шьем в одну сторону швом «вперед иголку», потом обратно (ниже будет пример).
  9. Если бэкстич вышивается тем же цветом, что и близлежащие к нему крестики, то вышиваем бэк без отрыва нити. Если вышивка, например, в 2 нитки, отделяем одну ниточку и ей вышиваем бэк, затем снова соединяем 2 ниточки и продолжаем вышивать крестики.
  10. Иногда при вышивке в 2 и более нити можно отделить 1 ниточку и ей вышить близлежащие крестики, проходя одно и то же место дважды (например, когда одиночный крестик по схеме отделен бэкстичем).

Мастер-класс по вышивке с идеальной изнанкой

Показывать, как вышивать с идеальной изнанкой, буду на примере вышивки шиповника (lngrid Plum). Заодно покажу для новичков, как вышивать на равномерке. В данном случае вышивка крестом выполняется в 2 нитки мулине через 2 нити основы.

Обратите внимание, что у меня нижний полукрест идет из верхнего левого угла \. 

Для этой вышивки использую: ткань равномерного переплетения Murano 32 ct 3984/264 (цвет слоновой кости) Ivory и мулине DMC. Также вам понадобятся аксессуары: иголка, ножницы и пяльцы / куснапы.

Перед началом вышивки внимательно изучите схему. Главное понять по схеме, откуда начинать, где закреплять нить, ну, и конечно же, в каком направлении идет нить.

Pattern.jpg key.jpg

Вышивать начнем с коричневой веточки (на схеме начало обозначено красным кружочком, идем от этой точки в верх — следите за ходом вышивки по схеме). Итак, вначале работы закрепляем нить петелькой. Для этого отрезаем от пасмы нитку в 2 раза длиннее нужной длины и отделяем от нее 1 нить. Подцепляем на основе для вышивки 1 ниточку и соединяем нить мулине пополам.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс

Вышиваем без отрыва сначала крестики в одну сторону, а потом в другую. Следите за ходом вышивки по схеме.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Веточка уходит вправо. Делаем то, о чем я писала выше: сначала вышиваем верхний полукрест, потом нижний.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Вышили верхнюю часть веточки, снова спускаемся вниз. Вышиваем еще одну веточку, уходящую вправо. И снова у некоторых крестиков 

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

У меня заканчивается нитка, ее надо закрепить под несколькими близлежащими крестиками. По 3 вполне достаточно, нитка не распустится. Обрезаем кончик

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Далее снова берем нитку, закрепляем ее петелькой. Вышивка идет вниз. Дошиваем веточку, возвращаемся в точку, откуда начинали вышивку, и закрепляем нитку на лице под крестиками.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Дальше я покажу, как вышить желтые листики слева ниткой без отрыва. Закрепляем нить петелькой, вышиваем первый листик, потом спускаемся к следующему листику. 

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Не закончив второй листик, переходим к третьему, сделав на изнанке вертикальную протяжку в 2 крестика. От третьего листика переходим к четвертому, также сделав вертикальную протяжку в 2 крестика.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Переходим к бэкстичу — им вышивается веточка у желтых листьев. Нитку закрепляю под 3 крестиками верхнего желтого листочка.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Бэкстич вышиваем швом «Роспись»: сначала вышиваем швом «вперед иголку» в одну сторону, потом возвращаемся. В конце работы нитку также закрепляю под крестиками (желательно уже под другими, чтобы не было утолщений).

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Вот что получилось

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

По аналогии вышиваем ягоды шиповника.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

И покажу, как можно вышить бэкстич, если бэк находится рядом с крестиками, которые вышиваются одним цветом. Вышивка крестом у нас в 2 нитки. Отделяем 1 ниточку, вышиваем ей бэкстич швом «роспись», а потом соединяем обе нити и продолжаем вышивку крестом.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

Мотив из схемы готов.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

А вот и вся работа целиком: Шиповник по схеме Ingrid Plum, идеальной изнанкой.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

Еще один пример вышивки с идеальной изнанкой — полотенце, украшенное вышивкой по схеме «Алфавит Бабушка» от Les brodeuses parisiennes. Вышивала это полотенце для журнала «Вышиваю крестиком». Подробнее можно прочитать в моем блоге

Бабушка - Большой русский алфавит от Les Brodeuses Parisiennes / Парижские вышивальщицы

Алфавит Бабушка, Парижские вышивальщицы, Les brodeuses parisiennes, вышивка крестом, идеальная изнанка

Всё просто — вы тоже так можете вышивать!

Если будут вопросы, обращайтесь: [email protected]

Автор — Юлия Лапутина
Копирование и размещение материала на других ресурсах запрещено!

Виды швов в вышивке

Вышивка – это одно из рукоделий, которое должна освоить каждая девочка (мальчикам тоже неплохо научиться держать иголку в руках). Прежде чем давать детям иголку и нитки, следует рассказать, что есть множество видов швов в вышивке, а само вышивание известно с давних времен.

Разнообразная вышивка использовалась для украшения одежды, жилища. У разных народов под влиянием местных условий и обычаев сложились свои характерные узоры, выработалась излюбленная техника, цветовое решение вышивки. Так, для северных народов России характерна вышивка мягких, приглушенных тонов, а для средней полосы, например Рязанщины, — ярких.

И сегодня вышивкой украшают одежду, обычно на самых заметных участках (низ или перед изделия, плечи, наружные стороны рукавов). Иногда отделкой подчеркивают только воротничок и нижние края рукавов.

Так, одежду из льняных и хлопчатобумажных тканей полотняного переплетения украшают вышивкой по счету нитей; верхние платья из плотных ворсистых шерстяных тканей отделывают аппликацией из цветного сукна или тонкой кожи, а также шерстяным шнуром, кистями, мехом и т. д. Рассказывая об этом, важно показать детям натуральные образцы вышивки.Ведь зрительные ощущения гораздо эффектнее.

Необходимо подчеркнуть при этом, что такие красивые изделия созданы из обычных материалов (ткань, нитки) с помощью привычных инструментов — иглы, крючка, спиц. Все это вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, пробуждает интерес к созданию подобных изделий своими руками. Важно также хотя бы коротко рассказать о принципах составления узора, выбора цветового решения, поскольку цвет и форма живут в узоре в тесной взаимосвязи.

виды швов в вышивке

Затем идет знакомство с видами ручной вышивки. В русской вышивке можно выделить две группы приемов:

  • первая — счетные вышивки, выполняемые по счету нитей ткани;
  • вторая — вышивки, выполняемые по рисованному контуру.

Счетные вышивки

К ним относятся «крест», «роспись», счетная гладь, наборы, мережки, косая стежка. Для их выполнения необходимы ткани с равномерным полотняным переплетением нитей, постоянной плотности и одинаковой толщины основы и утка. Для этого лучше подходит холст, у которого легко можно подсчитать нити в долевом и поперечном направлении.

При выполнении этих швов требуется высокая точность и аккуратность в работе. Если в процессе работы нити ткани отсчитываются неточно, вышивка получается некрасивой, рисунок искажается, а вся вещь утрачивает эстетическую ценность. При аккуратном выполнении вышивки счетными швами сочетание разной техники в одном узоре создает красивую, переливающуюся фактуру.

Вышивки по рисованному контуру

К этой группе относятся швы: «вперед иглу», стебельчатый шов, тамбурный шов, косая гладь, русская гладь, владимирский шов. Очень красивы накладные сетки для заполнения отдельных частей узора.

Шов «Вперед иголку»

Технология выполнения этого вида шва уже рассматривалась в наших статьях. Для подробного ознакомления смотрите статью «Шов вперед иголку».

Стебельчатый шов

схема стебельчатого швастебельчатый шов

Для выполнения стебельчатого шва сначала выбирают материал. На ткань аккуратно карандашом (специальным исчезающим маркером) наносят рисунок. Прошивают по рисунку: от исходной точки нитку сначала продвинуть вперед, а затем, проколов ткань, иголку с рабочей ниткой провести по изнаночной стороне назад, выводя у середины предыдущего стежка (рабочая нитка всегда выводится с одной стороны стежка).

 

Тамбурный шов

схема тамбурного шватамбурный шов

На выбранный материал наносят необходимый рисунок. По рисунку прошить — из исходной точки иголку переместить под тканью по линии рисунка на расстояние, равное стежку; рабочая нить в виде петли остается под иглой. Делая последующие стежки, иголку вкалывайте в образованную предыдущим стежком петлю.

 

Шов «Роспись»

схема шва росписьшов роспись

Шов «роспись» (полукрест, двусторонний шов и т. д.) состоит из тонких линий, образуемых мелкими равномерными стежками цветных ниток, которые создают одинаковый узор на лице и изнанке. Выполняется этот шов двойным ходом: вначале приемом «вперед иглу» делаются стежки через 3-5 нитей ткани (один на лицо, второй на изнанке). Обратным ходом рабочей нитки покрываются пропущенные места. Дважды стежки не перекрываются.

Чтобы добиться правильной прямой диагональной или ступенчатой линии, уколы каждого нового стежка при обратном ходе рабочей нитки делаются в укол предыдущего.

Двусторонний шов «Роспись»

Двусторонний шов «роспись» имеет несколько разновидностей — «клетка», «шашка», «чешуйка» и др. В узорах эти швы всегда комбинируются, образуя красивую фактуру.

Шов «узелки»

схема шва узелки

По размеченной ткани прошить по рисунку: сделать стежок «вперед иглу» и, не выводя иголки из ткани, навить на ее кончик нитку, затем протащить иголку через ткань и придерживая пальцем образовавшуюся спираль, чтобы она не растянулась, закрепить узелком в ткани.

 

Шов «косая гладь»

схема шва косая гладь

«Косая» гладь служит для заполнения рисунков, где форма не допускает равномерного распределения стежков. К таким формам относятся резной листик, небольшие цветы и др. Начинать необходимо с прометывания контура швом «вперед иглу». Полученную плоскость заполняют косыми стежками. Движение стежков идет вверх слева направо.

Чтобы сделать первый стежок, от места закрепления нитки отсчитывают четыре нити вправо и две вверх, вводят иглу, делают по изнанке горизонтальный стежок справа налево. Второй стежок идет на две нити выше первого и т. д. На изнанке получаются непрерывные горизонтальные линии.

 

Шов «Шнурочек»

схема шва шнурочекшов шнурочек

Этот шов очень похож на краевой петельный шов. Прошить по рисунку: контур рисунка прометать швом «вперед иглу», вышить петельным швом.

 

Шов «Пышечка»

схема шва пышечка

Этот шов еще называют «горошек», чаще всего он выполняется по двухслойному настилу, что дает возможность получить выпуклую его поверхность. Вначале контур рисунка прометывают швом «вперед иглу», затем прокладывают настил внутри контура вдоль и поперек формы, по нему вышивают двухстороннюю гладь.

 

Накладная сетка

схема вышивки накладная сетка

Накладная, или декоративная, сетка применяется для украшения середины цветка. Контур узора обшивают стебельчатым швом. Затем прокладывают линии сетки в направлении нитей основы и утка. Закрепив последнюю линию, начинают соединение перекрещивающихся ниток: перекрестки прошивают ниткой того или иного цвета, штрихами или мелкими крестиками.

 

Русская гладь

схема вышивки русская гладь

Русская гладь — своеобразный вид вышивки, в которой стежки рабочей нитки расположены рядами в шахматном порядке. Они могут быть вертикальными или горизонтальными и прокладываются швом «вперед иглу» от одного края мотива до другого через 10-12 нитей с захватом 2-3 нитей ткани. При обратном ходе рабочей нитки стежки плотно прилегают к предыдущему ряду. Для получения равномерной зернистой поверхности все стежки должны быть равной длины и оканчиваться точно посредине предыдущего.

 

Владимирский шов

схема вышивки русская гладь

Владимирский шов — односторонняя декоративная гладь, выполняется толстой цветной ниткой (в одну-две пасмы мулине). Каждую форму орнамента с лицевой стороны заполняют длинными стежками, с изнанки же образуются только небольшие штрихи, расположенные по контуру узора. В цветах стежки обычно кладут от центра к краю в виде веера, а в листьях — по диагонали в двух направлениях от середины к краям.

Возможно для детей знать и без ошибок выполнять все виды швов не обязательно, но помнить и применять некоторые их виды в вышивке должна каждая девочка. Ничего так не ценится, как настоящая ручная работа, даже если это платочек с детскими инициалами!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Досюльный шов (русский шов, полукрест, «Роспись»)

«Средневековые мотивы в Калужской крестьянской вышивке»
Изучение сюжетов и мотивов русской народной вышивке позволило ее исследователям установить существование устойчивой традиции, как правило, связанной с определенными регионами. Некоторые из встречающихся изображений генетически восходят к наследию древних культур. В группу произведений, отражающих композиционные схемы памятников средневекового европейского искусства, думается, могут быть включены и три предлагаемых здесь примера. Они принадлежат к числу наиболее оригинальных изделий, вышедших из рук вышивальщиц Калужского края в XIX в.
Предположительно из Перемышльского уезда происходит передник, датируемый серединой XIX в., шириной 68 см. Его подол украшен тремя вышитыми полосами-фризами с изображениями ряда идущих друг за другом птиц, едущих навстречу друг другу шести всадников и, наконец, ряда птиц («петухов») и деревцев; причем птицы, будучи обращены головами к середине, образуют симметричную композицию. По такому же принципу оформлены и другие передники, происходящие из Козельского и Перемышльского уезда, различающиеся рисунком. Однако трудно не заметить, что во всех случаях сочетаются ряды с идущими в одну сторону птицами и с обращенными к середине, а между ними проходит широкая полоса с геометрическим или растительным орнаментом либо уже отмеченными всадниками. Такой передник, известный как «вислая занавеска», состоящий из полос красной «заборки» и «закладки», из вшитых шелковых лент и цветной перевити с узорами («кона», «утки», «банки»), был праздничным. Его орнаментальный, декоративный ряд изображений первоначально явно имел символический смысл. Вероятно, в этом случае следовало бы прежде всего видеть истоки мотива в славянской мифологии. Однако подобный мотив находим и в немецких тканях середины XIII в.

О том, что он значительно более раннего происхождения, свидетельствует воспроизведение подобной ткани на фронтисписе оттоновской рукописи из Эхтернаха, выполненной около 1030 г., ныне хранящейся в Нюрнбергской библиотеке. Здесь можно видеть подобные же полосы повторяющихся изображений не только птиц и растений, но и зверей, причем надо заметить, в геральдических позах. Насколько можно судить по приведенному примеру, раппорт орнаментики такой ткани составляли семь орнаментированных полос с сюжетным расположением мотивов, при котором соблюдалась явная «симметрия»: в центре два ряда птиц (на светлом и на темном фоне, идущих в противоположных направлениях), а от них в обе стороны параллельно по шесть полос одинакового орнамента. Отмеченная формула стиля месопотамского происхождения, позже усвоенная Персией эпохи Ахеменидов и затем Сасанидским Ираном.


на фотохостинг →


на фотохостинг →

продолжение тут http://kompas-kaluga.ru/historyitem/5799/

Работа нашего преподавателя

на фотохостинг →


на фотохостинг →

Роспись по шелку — техники

Как это делается:

Предварительная стирка шелка

Предварительно постирайте шелк вручную или в стиральной машине в щадящем режиме с теплой водой и синтраполом. Прополощите, просушите и, когда он еще немного влажный, нажмите утюгом на шелковую ткань.

Подготовьте свой дизайн

Техника Серти хорошо подходит для дизайна с замкнутыми областями, где цвет будет находиться в пределах линий резиста.

Нарисуйте свой дизайн в масштабе на листе бумаги, сначала карандашом, а затем обведите его черным маркером, это будет ваш шаблон. Положите шелк поверх шаблона и карандашом или исчезающим маркером слегка нарисуйте свой рисунок на шелке. На толстом шелке вам, возможно, придется рисовать от руки, но шаблон все равно поможет.

Изготовление растяжной рамы

Вам понадобится рама, чтобы натянуть шелк и подвесить его на столе.

Существует множество типов рамок, которые вы можете использовать, в зависимости от размера картины, которую вы рисуете, вашего бюджета и того, что доступно. Штанги для подрамников из холста художника работают очень хорошо и продаются в большинстве магазинов художественных товаров. Ваша рама должна быть достаточно мягкой, чтобы в нее можно было вставлять канцелярские кнопки или трехгранные кнопки, ИЛИ вы можете создать эффект «батута» с помощью резинок и крючков или шелковых зажимов (см. Ниже). Последний метод лучше всего подходит, если вы рисуете деталь с предварительно обработанными краями. Убедитесь, что внутренние размеры рамы как минимум на 2-3 дюйма больше шелка, чтобы не оставлять следов на подоле.

В крайнем случае, можно было вырезать и рамку из картонной коробки.

Натяните шелк на раму с помощью булавок, шелковых кнопок или крючков, расположенных через каждые 4-6 дюймов с каждой стороны. При необходимости вы можете связать резиновые ленты вместе для увеличения длины. Резинки великолепны, потому что они сохранят натяжение шелка для вас.

Цель при растяжении шелка — создать достаточное натяжение, чтобы шелк оставался натянутым во время рисования, но не настолько, чтобы он рвался.Ваша деталь может немного провиснуть, если намокнет от краски или краски, поэтому вам может потребоваться регулировка закрепления во время рисования. Размещение перевернутых пластиковых стаканчиков или деревянных блоков под каждым углом рамы поднимет раму на несколько дюймов над столом, чтобы шелк не касался ничего.

Нанесите гутта или резист

(см. Обсуждение Guttas и водорастворимых резистов, чтобы решить, какие использовать)

Наполните флакон-аппликатор резистом и убедитесь, что наконечник установлен правильно.Держите флакон-аппликатор вертикально так, чтобы кончик касался шелка. Равномерно надавив и твердой рукой проведите линии сопротивления. Убедитесь, что на линиях нет разрывов и разрывов, иначе краска вытечет. Также проверьте обратную сторону изделия, чтобы убедиться, что резист пропитан насквозь. Если этого не произошло, краска может потечь под линиями резиста, поэтому вам нужно будет нанести резист и на обратную сторону (это чаще требуется при работе с шелком толщиной более 12 мм). Дайте резисту высохнуть перед покраской (вы можете ускорить высыхание с помощью фена или теплового пистолета).

Нанесите красители или краски
(см. Обсуждение красителей и красок, чтобы решить, какие использовать)

Окуните кисть в цвет и аккуратно нанесите краску или краску на центр очерченной области, прикоснувшись кистью к шелку. Дайте краске переместиться к линии резиста — не наносите краску слишком близко к резисту, поскольку резист на водной основе может начать растворяться, если линия станет слишком насыщенной. Если на вашей линии резиста есть разрыв, который вы не заметили, и краска или краска начинают выходить, вы можете остановить движение, быстро высушив их феном, а затем залатать линию гуттой или резистом и дать высохнуть перед возобновление.При рисовании больших участков, таких как фон, работайте быстро, применяя мокрый к мокрому, чтобы избежать нежелательных линий.

Установка цвета
Когда вы закончите наносить краситель или краску на шелковый ярд или шарф, обратите внимание, что это не навсегда, пока вы не «установите» или «закрепите» цвет. Другими словами, весь цвет будет размыт, если он не будет «фиксированным». Метод «закрепления» или «закрепления» цвета зависит от химического состава краски или краски, которую вы используете. Перед покупкой любого красителя или краски вы должны внимательно прочитать инструкции, чтобы определить, подходит ли требуемая процедура вашему проекту и ситуации.

Установка красок с паром (Sennelier Tinfix Design, Pebeo Silk (Pebeo Soie), жаккардовые шелковые краски (зеленая и красная этикетка), Dupont French Dyes, жаккардовые винилсульфоновые жидкие реактивные красители и красители Dharma Acid)
Из двух методов Для закрепления красок для шелка метод пропаривания позволяет получить наиболее яркие цвета. Некоторые люди не хотят идти по этому пути, но те, кто хочет, обычно очень довольны результатами. Прочтите подробные инструкции по приготовлению на пару.

Отверждение красок при нагревании (Dye-na-Flow, Seta-Silk, Dharma Pigment Dye)
Дайте краскам высохнуть в течение 24 часов перед термофиксацией красок с помощью утюга.Прогладьте каждую часть изделия в течение 2–3 минут на гладильной доске лицевой стороной вниз, подложив гладкую ткань между шелком и утюгом. Возможно, вам понадобится защитная ткань на гладильной доске. Работайте одновременно небольшими участками, двигаясь небольшими круговыми движениями, чтобы не обжечь шелк, но также так, чтобы каждая часть сохраняла тепло в течение достаточно длительного времени, чтобы краска действительно застыла.

Установка красок с химическим фиксатором Жаккардовый набор красок для жаккардовых шелковых красок (также может использоваться с Tinfix Design)
Если вы не хотите идти по пути пропаривания, у Tinfix и Jacquard есть жидкие фиксаторы для соответствующих красителей.Их можно нарисовать поверх красок, а можно окунуть проект в воду. Хотя это намного проще, цвета не будут такими яркими и могут быть не такими стойкими, как если бы они были закреплены паром. Следуйте инструкциям производителя по использованию химических фиксаторов.

Удаление прозрачной гутты или прозрачного резиста на водной основе (не используется в этом примере)
После того, как краситель или краска были должным образом закреплены, пора удалить гутту или резист. Чистая гутта удаляется химчисткой.

Прозрачный резист на водной основе удаляется ополаскиванием в теплой воде. Они легко выходят при использовании с красками, закрепленными под утюгом, но некоторые бренды может быть очень трудно, если вообще возможно, удалить после красок, закрепляющихся паром. После удаления резиста повесьте его насухо, затем слегка погладьте, пока он еще немного влажный. См. Нашу страницу «Gutta vs. Resist» для более подробной информации.

Если использовались цветные гутты, не подвергайте их химической чистке (цвет проявится вместе с гуттой)! Они предназначены для того, чтобы оставаться в шелке, и линии в шелке будут иметь некоторую «руку» или «ощущение».Некоторые люди предпочитают использовать цветные гутты только на настенных предметах, а не на предметах искусства.
Если использовались цветные резисты на водной основе, следуйте инструкциям производителя по термофиксации с помощью утюга перед нанесением краски. Подробности смотрите на нашей странице «Гутта против резиста». Цветные резисты предназначены для того, чтобы оставаться в ткани, и создается «ощущение» сопротивления линиям.

Другие основные техники росписи по шелку:

Детализированные узоры без резистов можно получить путем грунтования предварительно вымытого и растянутого шелка грунтовкой с замедленным течением, которую дают высохнуть перед нанесением красок или красок.Праймеры Stop-Flow или No-Flow заставляют цвет оставаться на месте, а не мигрировать. Это позволяет рисовать от руки без гутта или водорастворимых резистов. Думайте о грунтовках с замедленным течением как о крахмальной проклейке для подготовки холста. В конце концов они смываются.

Эффекты акварели можно получить, нанеся краситель или краску на предварительно вымытый шелк и положив его на подрамники, независимо от того, используете ли вы резисты (но не при использовании стоп-потока). Красители или краски наносятся на шелк кистью, распылителем тумана, пипеткой или другими инструментами для достижения абстрактных эффектов.Слегка опрыскивание шелка водой перед добавлением цвета увеличивает поток краски или краски. Посыпая шелковую соль еще влажным кусочком и оставив его до полного высыхания перед тем, как смахнуть соль, можно получить интересные текстурные эффекты. Нанесение спирта на окрашенный краской шелк также может создать прекрасный эффект.

.

2020 Тенденции и коллекции красок для домашних мастеров и профессиональных художников

Нашим уважаемым клиентам:

В конце марта мы сообщили вам о временном закрытии наших магазинов в США от розничного трафика, чтобы защитить нашу команду и минимизировать распространение COVID-19. За последние несколько недель мы нашли новые способы обслуживания вас посредством бесконтактного приема и доставки, чтобы вы могли продолжать работать и рисовать в это непростое время.

Мы рады сообщить вам, что мы начали и повторно откроем большое количество магазинов PPG Paints для торговли и розничной торговли в течение следующих нескольких недель, поскольку ряд штатов США переходит к следующему этапу их повторного использования. планы открытия.

Мы продолжим работу наших магазинов в соответствии с указаниями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и местных органов власти.Чтобы обеспечить безопасный переход в штатах, где нам разрешено возобновить работу, мы будем внедрять рекомендуемые протоколы по охране здоровья и безопасности, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников и вас, наших уважаемых клиентов, в том числе:

  • Ограничение количества покупателей, которым разрешен одновременный вход в магазин
  • Меры социального дистанцирования
  • Продолжение личной гигиены и использование дезинфицирующего средства для рук
  • Регулярная уборка и дезинфекция магазинов
  • Установка перегородки из оргстекла на кассовом аппарате для обеспечения физического дистанцирования

Для получения дополнительной информации или вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим местным представителем или ближайшим магазином PPG Paints с помощью нашего инструмента поиска.

Нужны дополнительные ресурсы для проекта или вдохновение по цвету, прежде чем отправиться в магазин? ppgpaints.com предлагает множество полезных инструментов, включая визуализатор цвета, рекомендации по тенденциям и форму для заказа бесплатных образцов цвета 8×8 дюймов. Кроме того, ознакомьтесь с ответом PPG на кризис COVID-19 на странице ppgpaints.com/inthistoght.

Вы можете по-прежнему рассчитывать на то, что мы будем поддерживать здоровье и безопасность наших сотрудников, клиентов и наших сообществ как наш высший приоритет, поскольку мы продолжаем поддерживать вас и ваш бизнес.Спасибо за вашу постоянную поддержку и партнерство. Мы сможем пройти через это вместе.

С уважением,

Винни О’Салливан
Генеральный директор, U.S. Trade
Архитектурные покрытия, США и Канада

близко

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000