Рукоделие википедия: Рукоделие — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Содержание

Служебная:Ссылки сюда/Гильоширование (рукоделие) — Вики

Ви́ки (англ. wiki) — веб-сайт, содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. В частности, на базе этих принципов построена Википедия и другие проекты Фонда Викимедиа[1].

История

Впервые термин «вики» для описания веб-сайта был использован в 1995 году Уордом Каннингемом, разработчиком первой вики-системы WikiWikiWeb, «Портлендского хранилища образцов» программного кода[2], созданной 25 марта 1995 года, который заимствовал слово гавайского языка, означающее «быстрый»[3][4]. Каннингем объяснил выбор названия движка тем, что он вспомнил работника международного аэропорта Гонолулу, посоветовавшего ему воспользоваться вики-вики шаттлом — небольшим автобусом, курсировавшим между терминалами аэропорта. Каннингем же планировал сделать движок, позволявший пользователям максимально быстро редактировать и создавать статьи. Каннингем первоначально описал вики как «простейшую онлайн-базу данных, которая может функционировать»[5]. Позже этому слову был придуман английский бэкроним «What I Know Is…» («то, что я знаю, это…»)[6].

Сущность концепции вики

Уорд Каннингем и его соавтор Бо Леуф в их книге The Wiki Way: Quick Collaboration on the Web описали сущность концепции вики следующим образом:

  • Вики предлагает всем пользователям редактировать любую страницу или создавать новые страницы на вики-сайте, используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.
  • Вики поддерживает связи между разными страницами за счёт почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют данные страницы или нет.
  • Вики не является тщательно изготовленным сайтом для случайных посетителей. Напротив, Вики стремится привлечь посетителей к непрерывному процессу создания и сотрудничества, который постоянно меняет вид сайта.

Определяющие свойства

Вики характеризуется такими признаками:

  • Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
    • Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы[7].
    • Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  • Проявление изменений сразу после их внесения.
  • Разделение содержимого на именованные страницы.
    • Гипертекст: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки.
  • Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Техническая основа

Редактирование вики-текста в «MediaWiki»

Для создания вики-среды необходимо особое ПО — движок вики. Это частный вид систем управления сайтом, довольно простой в своём устройстве и функциональности, поскольку почти все действия по структурированию и обработке содержимого делаются пользователями вручную.

Работа Википедии и других сайтов Фонда Викимедиа основана на движке MediaWiki.

Особенности

Язык вики поддерживает гиперссылки для создания ссылок между вики-страницами и является более наглядным, чем HTML, и более безопасным, поскольку использование JavaScript и каскадных таблиц стилей ограничено.

Вандализм

Многие вики позволяют изменять своё содержимое всем желающим, а не только зарегистрированным пользователям. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-либо настойчиво и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

См. также

Примечания

Ссылки

  • WikiMatrix — сайт-энциклопедия о вики движках, на английском языке.

В Википедии стартовал конкурс «Вики любит памятники — 2014»

В Википедии стартовал традиционный конкурс фотографий объектов культурного наследия России «Вики любит памятники — 2014». 10 лучших фото российского сегмента примут участие в международном конкурсе Wiki Loves Monuments.

Конкурс продлится до 31 октября, а его старт приурочен к началу действия поправок к четвертой главе Гражданского кодекса РФ, устанавливающих свободу панорамы для фотографий объектов архитектуры и градостроительства, расположенных в местах публичного доступа, введение которых несколько лет добивалось НП «Викимедиа РУ». Это дает возможность загружать свободные фотографии многих объектов, недоступных ранее.

На сайте конкурса участники могут выбрать объект культурного наследия по карте или из региональных списков, затем загрузить фото при помощи мастера загрузки. К участию в конкурсе допускаются собственные фотографии участников.

Загруженные таким образом фотографии размещаются на Викискладе под свободной лицензией и могут быть использованы в проектах Викимедиа, в частности, в Википедии, а также любыми другими лицами в собственных проектах без необходимости согласований и выплаты авторских отчислений.

Кроме лучших фотографий, в отдельной номинации будет награжден участник, загрузивший больше всего фотографий объектов, для которых на Викискладе до этого не было фотографий. Новацией этого года станет также вики-марафон по написанию статей для Википедии об объектах культурного наследия России, о котором будет объявлено дополнительно.

«Вики любит памятники» (англ. Wiki Loves Monuments) — ежегодный международный фотоконкурс. Участники делают снимки достопримечательностей, затем загружая их на Викисклад. Целью является привлечение внимания к архитектурному, культурному и историческому наследию.

Впервые Wiki Loves Monuments провели в 2010 году в Нидерландах.

В следующем году конкурс провели еще в нескольких европейских странах, и, согласно Книге рекордов Гинесса, он побил мировой рекорд как фотоконкурс с самым большим количеством участников.

В 2012 году это соревнование расширилось за пределы Европы: в нем приняли участие фотографы из 35 стран.

В 2013 году в конкурсе приняли участие 50 стран, в рамках конкурса было загружено более 370 тысяч фотографий, в финал было отобрано 503 фотографии. Победителем стала фотография виадука Визен в Швейцарии, сделанная в 2009 году швейцарским участником Викисклада Давидом Гублером (англ. David Gubler).

Организатором российской части конкурса «Вики любит памятники» является НП «Викимедиа РУ» — юридически самостоятельная организация, созданная для содействия на территории Российской Федерации развитию проектов, связанных с созданием и распространением свободной для использования энциклопедической, образовательной и иной информации, отражающей знания, накопленные человечеством. Ведущим проектом такого типа является свободная интернет-энциклопедия «Википедия«, русскоязычный раздел которой является одним из основных объектов деятельности «Викимедиа РУ».

Пэчворк — Patchwork — qaz.wiki

Форма рукоделия, при которой куски ткани сшиваются в более крупный узор.

Традиционная корейская оберточная ткань в стиле пэчворк

Пэчворк или « работа по частям » — это форма рукоделия, которая включает в себя сшивание кусочков ткани в более крупный узор. Более крупный дизайн обычно основан на повторяющихся узорах, созданных из ткани различной формы (которая может быть разного цвета). Эти формы тщательно отмерены и вырезаны, основные геометрические формы позволяют легко соединить их вместе.

Пример лоскутного шитья

Использует

Пэчворк, представляющий Маленький Амстердам

Пэчворк чаще всего используется для изготовления лоскутных одеял , но его также можно использовать для изготовления ковров , сумок, гобеленов, теплых курток , наволочек, юбок , жилетов и других предметов одежды . Некоторые текстильные художники работают с путаницей, часто комбинируя это с вышивкой и другими формами вышивки .

При использовании для изготовления стеганого одеяла этот более крупный лоскутный узор или составной элемент становится «верхом» трехслойного стеганого одеяла, средний слой — это ватин, а нижний слой — подложка. Чтобы ватин не смещался, лоскутное одеяло или лоскутное одеяло часто выстегивают вручную или на машине с использованием непрерывного стежка, чтобы очертить отдельные формы, составляющие собранный верх, или стежки для квилтинга могут быть случайными или строго упорядоченными общими рисунками, которые контраст с лоскутной композицией.

История

Женщина в традиционном чегори (жакете), сделанном из чогакбо , или корейского лоскутного шитья

Свидетельства лоскутного шитья — соединения маленьких кусочков ткани вместе для создания большего куска и стегания слоев текстильных тканей вместе — были обнаружены на протяжении всей истории. Пэчворк использовался древними египтянами для своей одежды, настенных украшений, драпировок и мебели, причем самые старые изображения были сделаны 5500 лет назад (3400 лет до нашей эры). Китайское лоскутное одеяло, как говорят, было начато императором Лю Ю из династии Лю Сун . Самые ранние сохранившиеся предметы относятся к раннему средневековью , где, помимо прочего, для изготовления доспехов использовались слои стеганой ткани — это согревало и защищало солдат. Японские доспехи изготавливались аналогичным образом.

Используя эту технику, лоскутные одеяла стали появляться в домашних хозяйствах 11-13 веков. По мере того, как в это время европейский климат стал холоднее, частота использования постельных одеял возросла, и поэтому появилась практика украшения простой ткани путем создания узоров и рисунков, наряду с развитием декоративного стеганого шитья. Традиция изготовления лоскутных одеял таким способом была перенесена в Америку паломниками.

Соединенные Штаты

Во время Великой депрессии пэчворк получил широкое распространение как способ переработать изношенную одежду в теплые лоскутные одеяла. Даже очень маленькие и изношенные куски материала подходят для использования в лоскутном шитье, хотя мастера сегодня все чаще используют новые 100% хлопчатобумажные ткани в качестве основы для своих дизайнов. В США лоскутное одеяло пришло в упадок после Второй мировой войны, но вновь возродилось во время двухсотлетия Америки . Раньше ручное выстегивание часто выполнялось группой вокруг рамы. Вместо стегания слои иногда связывают вместе через равные промежутки времени кусочками пряжи, практика, известная как завязывание или завязывание узлов, и которая дает «одеяло».

Популярность

По оценкам исследования Quilting in America, проведенного в 2003 году, общая стоимость американской стегальной промышленности составила 2,7 миллиарда долларов. Международные выставки лоскутного шитья привлекают тысячи посетителей, в то время как бесчисленные небольшие выставки проводятся каждые выходные в местных регионах. В сети изобилуют активные сообщества киберквилтинга; книги и журналы по этой теме издаются сотнями ежегодно; и есть много действующих местных гильдий и магазинов в разных странах. «Искусство лоскутного шитья» зарекомендовало себя как законная художественная среда, где стеганые произведения искусства продаются за тысячи долларов корпоративным покупателям и галереям . Историки лоскутных одеял и их оценщики переоценивают наследие традиционного квилтинга и старинных лоскутных одеял, в то время как превосходные образцы старинных лоскутных одеял покупаются за большие суммы коллекционерами и музеями . Американская группа по изучению квилтинга активно занимается продвижением исследований по истории квилтинга .

Азия

В Индии сшивание одеял с использованием разных небольших кусочков ткани — это искусство. В штате Карнатака он широко известен как Каудхи. Такие одеяла дарят новорожденным в некоторых частях Карнатаки. Племена ламбани носят юбки с таким искусством.

Пэчворк также делают в различных частях Пакистана, особенно в регионе Синд, где это называют ралли . Пакистанские лоскутные одеяла ралли известны на всем субконтиненте, даже на западе. Эти одеяла являются частью их традиции и изготавливаются женщинами. Сейчас они получают международное признание, хотя делали их тысячи лет.

Структура

Для создания лоскутного шитья или составной композиции используются три традиционные структуры: 1) блок, 2) общий и 3) сборка полос. Традиционный пэчворк имеет идентифицирующие имена, основанные на расположении цветов и форм.

Блоки

Блоки для пэчворка представляют собой составные квадраты, состоящие из цветных форм, которые повторяют определенные формы для создания узоров внутри квадрата или блока, скажем, светлых и темных или контрастных цветов ( мотив ). Все блоки могут повторять один и тот же шаблон, или блоки могут иметь несколько разных шаблонов. Блоки лоскутного шитья обычно имеют размер 8–10 дюймов 2 (52–65 см 2 ). Их сшивают сложенными рядами, чтобы получилась композиция большего размера. Часто полосы контрастной ткани, образующие решетку, отделяют блоки лоскутного шитья друг от друга. Некоторые общие названия блоков лоскутного шитья: Бревенчатый домик, Путь пьяницы, Медвежья лапа, Тюльпан и Девять Лоскутов.

Уникальная форма лоскутного одеяла — это сумасшедшее одеяло. Безумное лоскутное шитье было популярно в викторианскую эпоху (середина – конец 19 века). Безумное одеяло состоит из роскошных тканей произвольной формы, таких как бархат , шелк , парча, пуговицы, кружево и другие украшения, оставшиеся от платьев, которые они сшили для себя. Кусочки пэчворка сшиваются вместе, образуя «сумасшедшие» или неповторяющиеся асимметричные композиции. Необычная вышивка украшает линии швов между отдельными составными формами. Сумасшедшее одеяло было символом статуса, поскольку только у обеспеченных женщин был персонал, который делал всю работу по дому, и у них было время сшить свое сумасшедшее одеяло. Традиционно верх оставляли без подкладки и ватина. У многих сохранившихся сумасшедших лоскутных одеял до сих пор есть газета и другая тональная бумага, используемая для изготовления кусочков.

В общем и целом

Общий дизайн лоскутного шитья представляет собой постепенно собираемые геометрические формы, сшиваемые вместе, чтобы сформировать более крупный случайный или составной дизайн. Цветные формы могут быть составлены случайным образом или следовать строгому порядку для создания определенного эффекта, например изменения значений (от светлого к темному) или эффектов шахматной доски . Такие имена, как Hit or Miss, Clamshell, back-stitch, игольное переплетение, крест-накрест и Starburst, идентифицируют некоторые общие структуры лоскутного шитья.

Круглые куски, образованные путем разрезания круга ткани, сборки краев беговым стежком и их плотного затягивания, в Соединенном Королевстве известны как саффолкские пуфы из-за шерсти Саффолка, используемой для их прокладки. В Соединенных Штатах их называют йо-йо. Дата происхождения этого вида сдельной работы неизвестна, но она была популярна в США во время Великой депрессии и в Соединенном Королевстве после Второй мировой войны . Эти круглые детали можно соединить несколькими стежками по бокам, чтобы соединить вместе другие затяжки и сформировать покрывало или другие предметы. Могут использоваться обрезки, или цвета могут быть скоординированы в узоры.

Присучивание полосы

Сшивание полос включает сшивание кусочков ткани в повторяющиеся узоры в длинные полосы, а затем сшивание полос вместе по длине. Полоски лоскутного шитья можно чередовать с полосками контрастных цветов. Типичным лоскутным лоскутным одеялом в полоску является узор Four Patch .

Формы

Пример витража в стиле пэчворк

К специализированным формам лоскутного шитья относятся:

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Шнуппе фон Гвиннер (1988), История лоскутного одеяла , ISBN   0-88740-136-8
  • Элеонора Леви (2004), American Quiltmaking 1970–2000 , ISBN   1-57432-843-3
  • Селия Эдди (2005), Quilted Planet , ISBN   1-84533-009-9

внешние ссылки

Бисер в старинном и современном рукоделии.

Этюды о моде и стиле

Бисер в старинном и современном рукоделии

Из всех старинных видов рукоделия вышитые бисером различные предметы в России отчего-то полюбились пуще других. И цены на антикварном рынке на бисерные вышивки сегодня совершенно поднебесные. Впрочем, чувство справедливости требует признать, что бисерное шитье высоко ценилось во все времена и повсюду использовалось в моде.

Совершенно точно известно, что в сегодняшний день бисер пришел из Венеции, с острова Мурано. Венецианские модницы XV–XVI веков были первыми на европейском континенте, кто взял декоративные свойства бисера на вооружение. Из Венеции его странствие пошло повсюду, но более всего привилось не в одежде, а поначалу в аксессуарах. Так, во Франции еще в эпоху Людовика XIV существовала техника «сабле», в которой очень мелким бисером расшивались вещи — женские туфли, мешочки, шкатулки для карт, игольницы и даже пудреницы. Впоследствии в моду порой приходили и бисерные украшения в виде серег и ожерелий, но с ними успешно конкурировал речной жемчуг. Вообще, ювелирные изделия из бисера более всего распространены в среде не самых богатых сословий и даже в народном костюме, и оттого не слишком хорошо он сохранился в образцах, несмотря на свою, казалось бы, физическую неистребимость — он не выцветает, не боится сырости и тепла.


В России бисер — тот, что покрупнее, — шел порой на отделку кокошников и кичек — в моей коллекции есть такие русские головные уборы XVIII века, в которых встречаются вкрапления бисерной работы. Бисером в России шили также девичьи накосники, делали бисерные шнурки.

Все же взлет любви к бисерным работам повсюду в Европе приходится на эпоху романтизма. Начиная с наполеоновских времен в моду входит граненый богемский бисер, который составляет заметную конкуренцию круглому, венецианскому, и дополняется металлическим бисером — стальным и бронзовым. Именно металлический бисер первым находит путь к применению в мире моды эпохи романтизма. Пока же, в эпоху наполеоновских войн, платья были полупрозрачными и муслиновыми, бисер их лишь утяжелял, его не использовали. Но вот после 1815 года, когда платья стали укорачиваться для удобства при вальсировании и расширяться книзу, утяжеленные валиками, в моду входят вообще вышивки и отделка и пайетками, и бисером — в обоих случаях металлическими. Затем в качестве аксессуара к этим платьям очень популярными стали и бисерные сумочки, ридикюли, вышитые бисером. Число кошельков, бумажников, портмоне, очечников, украшенных бисером и сделанных в ту пору, вовсе не счесть. В каждой цивилизованной стране мира была такая мода, но большинство рисунков к этим изделиям печаталось в Берлине, и это объясняет общность сюжетов на бисерных изделиях, изготовленных в 1820–1830-е годы, например, в Костроме и, скажем, в Буэнос-Айресе. Огромная частная коллекция бисерных изделий той поры хранится в Москве, у крупнейшего из современных знатоков бисера Елены Сергеевны Юровой.

Все же, правду сказать, легкость дамских нарядов не способствовала отягощению их бисерными расшивками, а вот мужчины даже очень часто их применяли. И кроме бумажников и кошельков в обиходе мужчин той нежной поры много украшенных бисером чубуков, подтяжек и домашних фесок, правда, последние более подходят ко временам повального увлечения ориентализмом, то есть к 1830–1840-м годам, да и бисер на них крупнее. В моей коллекции находятся широкие мужские подтяжки санкт-петербургской работы, сплошь расшитые бисером, и причем очень мелким, что всегда хорошо говорит о возрасте вещи — чем крупнее бисер, тем моложе вещь.

Королева Виктория, рано потеряв любимого мужа, принца Альберта, ввела в моду траур, и в середине XIX века траурные вещи очень часто отделывают не только бисером, но и стеклярусом. Хороший тон викторианской поры запрещал ношение драгоценностей при трауре, но разрешал бисерные черные аграманты и другие отделки. Особенно бисерное шитье характерно для верхних женских вещей 1860-х годов — визиток, бурнусов и казакинов, где часто встречается стеклярусная бахрома в виде длинных трубочек, бисерные отделки на швах и эполетах.

Интерес к фольклору, который также проявился в моде 1860-1870 годов благодаря английскому движению Arts & Crafts и русскому славянофильству, вызвал всплеск интереса к цветному бисеру. Он, впрочем, постоянно и до того использовался в народном костюме в Польше, Моравии, Венгрии, где жилеты крестьянок, их головные уборы — коруны часто шились бисером, и это считалось очень престижным в Восточной Европе.

Вышитые бисером блузы характерны для этого периода, и в них нельзя не заметить влияния народных орнаментов, цветовых сочетаний и узоров. Орнамент все больше встречается в модной одежде 1880-х годов — ориентализм и, в частности, японизм тому виной.

Бисерные вещи стали заметно проще и грубее, но в расшивку декоративных рисунков одежды они все чаще вкрапляются. Однако настоящим триумфом «бисерной моды» стали два последующих стиля — модерн и ар-деко. В первом случае модным стал как раз контраст прозрачного шелка и тяжелой бисерной и стеклярусной вышивки, особенно часто встречающейся после 1905 года, когда о творчестве Поля Пуаре заговорили в полный голос. Потом в моду стали входить троакары и туники, обремененные тяжелыми бисерными узорами, как будто устало оттягивавшими вниз ткань. Прямой силуэт стал популярным как дань неоклассицизму и под влиянием фокинских балетов 1910-х годов.

Серебряный век был немыслим без бисерного рукоделия, которое из разряда любительства перешло в профессиональное ремесло больших парижских домов моды — Ворта, Пакена, сестер Калло, Дреколя и других. Но Первая мировая война прервала это пиршество для глаз в 1914 году, и бисерное увлечение вернулось в моду лишь после 1918 года. Тут, конечно, большую роль сыграли беженки из России. Множество дам, хорошо образованных, элегантных и одаренных вкусом, искали работы в Константинополе, Берлине и Париже; они стали поначалу брать на дом отдельные заказы на бисерные вышивки на платьях прямого силуэта, а потом и открывать свои собственные дома мод. Так, баронесса Елизавета Врангель, урожденная Гойнинген-Гюне, открыла в Париже дом моды «Yteb»; это название составлено из ее имени — Бетти, прочтенного наоборот. У нее делались многочисленные бисерные вещи, судя по сохранившимся розовым платьям ее работы. Или, например, знаменитый дом вышивок «Китмир», который был создан в Париже великой княгиней Марией Павловной и тоже специализировался на бисерных работах, в основном для дома моды «Шанель». Можно даже сказать, что все вышитые бисером платья от Шанель в 1920-е годы исполнены руками русских беженок.

Особенный всплеск бисерного вышивания на платьях-туниках приходится на период 1924–1925 годов, когда после открытия англичанином Картером гробницы фараона Тутанхамона вспыхнула египтомания. Бисерные работы, копирующие древнеегипетские сетки в оплечьях, называемые «маниакис», пришлись по вкусу требовательной публике в послевоенное время джаза, шампанского и роллс-ройсов. Часто бисер сочетали с блестками и пайетками.

Однако с кризисом 1929 года на Уолл-стрит мода на ручные работы прошла, и о бисере забыли. А вспомнили лишь в эпоху хиппи, когда, после 1969 года, не иметь бисерных, нанизанных на леску цветных бус и браслетов было просто неприлично. Этника вошла в моду, и бисероплетение стало ассоциироваться с фольклором, но и оно тоже было предано анафеме в эпоху диско! И вот, в конце XX века новый директор Дома моды «Кристиан Диор» Джон Гальяно, создав коллекцию на африканскую тему, заставил всех доверчивых модниц вновь увлечься бисерными отделками — ошейниками и ожерельями и вышитыми бисером платьями. Ну а будущее покажет, следует ли нам и дальше метать бисер.









Данный текст является ознакомительным фрагментом.




Продолжение на ЛитРес








«Википедия» признала Крым территорией России — СМИ

12:0104.07.2019

(обновлено: 12:27 04.07.2019)

50741

СИМФЕРОПОЛЬ, 4 июл — РИА Новости Крым. Статьи «Википедии» о G20 на 72 языках мира указали на картах Крым частью России. Об этом сообщают «Известия».

Посольство Украины в США требует от Google «вернуть Крым»Эту информацию изданию подтвердили и представители самой интернет-энциклопедии на Украине и в России. Полуостров окрасили в цвета РФ все крупнейшие по числу статей сайты «Википедии» — английский, испанский, французский и китайский. Кроме того, даже в украинском сегменте Крым указан как часть России.

«Известия» изучили статьи о G20 на всех предлагаемых 72 языках, включая экзотичные — вроде фарерского или тамильского — и обнаружили, что все 72 национальные «Википедии» приводят одну и ту же карту стран – участниц «большой двадцатки». Территория России на ней окрашена в фиолетовый цвет, аналогичным же цветом указан Крым. При этом Украина показана серым, поскольку не входит в «двадцатку». Следовательно, согласно карте, полуостров признан частью РФ», — рассказало издание.

В Кремле ожидают, что Google верно укажет принадлежность Крыма на картахВ региональном представительстве «Википедии» отметили, что аналогичные карты появляются в энциклопедии довольно часто, будучи результатом «войны правок». Директор «Викимедиа РУ» (российского отделения фонда «Викимедиа») Владимир Медейко пояснил, что «войны правок» происходят не только между Россией и Украиной. По его словам, наиболее частые конфликты возникают с японскими редакторами, которые ежедневно меняют принадлежность Курильских островов на различных картах. 

Со своей стороны депутат Верховной рады Украины Евгений Балицкий в комментарии «Известиям» заявил, что обозначение Крыма как российской территории в статьях «Википедии» — результат политики прежних властей Украины во главе с экс-президентом Петром Порошенко.

«Наша власть даже и не думала бороться за Крым. Из-за их бездействия полуостров так отдалился от Украины, что и в «Википедии», и даже на зарубежных картах его начинают обозначать как российский. Мы перекрыли воду, электричество, авиасообщение — фактически взяли курс на отторжение Крыма. Чем больше проходит времени, тем сильнее мы утрачиваем связь с полуостровом», — подчеркнул украинский парламентарий.

Крым российский или нет: что ответили в GoogleКрым стал российским регионом после проведенного в 2014 году референдума, на котором подавляющее большинство избирателей РК и Севастополя высказались за воссоединение с РФ. Москва не раз заявляла, что жители полуострова демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН сделали выбор в пользу России. По словам Владимира Путина, вопрос Крыма «закрыт окончательно».

Откуда появился Всемирный день рукоделия?

Это почти детективная история. Дело в том, что несколько дней тому назад мне на электронную почту пришло письмо, в котором меня поздравляли с наступающим всемирным Днём Рукоделия. Письмо я удалила, но запомнила что 16 ноября — Всемирный день рукоделия, с которым и решила поздравить всех своих очных и заочных друзей-мастеров.

Фото 1 — индийская вышивка «шиша»

А поздравив, задумалась. Кто вообще решил, что есть такой праздник, и почему его отмечают именно в этот день?

В наше время все поиски информации начинаются с Интернета. Набрав слова «Всемирный день рукоделия», обнаружила абзац, дословно повторяющийся на десятках, если не сотнях сайтов. Вот он.

Всемирный фонд ЮНЕСКО приравнял рукоделие к культурному наследию. Это решение было продиктовано тем фактом, что с течением времени исчезает множество ремёсел, которые были известны человечеству (на сегодняшний день, согласно докладу ЮНЕСКО, таких уже более 200).

И это было все. Никаких документов о «приравнивании», никаких списков исчезающих ремёсел обнаружить не удалось.

Правда, в процессе поисков информации удалось найти сведения о многих ныне устаревших и по сути дела исчезающих профессиях, так или иначе связанных с ремёслами и ручным трудом.

Рис 2 — Мизухики — плетение шнурами, Япония

И это не только ремесла бондаря (искусство изготавливать бочки из отдельных дощечек, скреплённых обручами), колёсника (тот делал колеса со спицами для телег и других экипажей на живом ходу), шаповала (понятно, валяет головные уборы. Кстати, знаете ли вы что слово «бриль» в Белоруссии означает валяный головной убор с козырьком?), ткача и гончара.

В прошлое ушли такие профессии, как медник (по сути кузнец, но занимающийся только медными изделиями), скобарь (тоже из кузнеческой гильдии, специалист по гвоздям и скобам), шорник (работает с кожей, преимущественно с конской упряжью. Название произошло от шор — кожаных накладок, помогающих запряжённой лошади смотреть только вперёд и не отвлекаться), коробейники (торговцы-разносчики, торговали в том числе и материалами и инструментами для рукоделия — нитками, иголками, отрезами ткани, кружевами… Аналог интернет-магазина в девятнадцатом веке).

Рис 3 — французская техника пергамано

Не правда ли, мы и сейчас, если была бы возможность, воспользовались бы услугами и бондаря, и гончара, и коробейника?

А есть среди исчезающих или уже исчезнувших профессий и такие, актуальные для многих мастеров и мастериц, как комашник (специалист по изготовлению лекал для верха обуви), балагула (старинный аналог курьера, развозил заказы на небольшой конной тележке), травник (он собирал травы, сушил их, а покупателям попутно давал консультации по траволечению).

Так вот, возвращаясь к нашей теме про День рукоделия.

После образования в 1945 году ЮНЕСКО — Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры — занималось преимущественно вопросами сохранения памятников материальной культуры, которых после Второй Мировой Войны сильно поубавилось, и распространением элементарной грамотности среди населения Земли.

Рис 4 — традиционные японские Темари

Но уже спустя 30 лет исследовательской и организационной работы ЮНЕСКО выяснилось, что есть и другие объекты культуры, нуждающиеся в охране — это так называемое нематериальное культурное наследие.

В 1975 году ЮНЕСКО принимает Международную конвенцию, в которой говорится об охране нематериального культурного наследия, к которому ЮНЕСКО отнесла в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.

Рис 5 — современный арт-текстиль

Чтобы лучше понимать, по каким признакам эти знания и навыки могут быть признаны нематериальным культурным наследием — вот выдержка из Конвенции ЮНЕСКО от 1975 года.

«Нематериальное культурно енаследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, — а также связанные с ним иинструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, — признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздаётся сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека.

А с 2001 года ЮНЕСКО ведёт официальный список шедевров устного и нематериального культурного наследия. В настоящее время в этом списке в том числе армянский лаваш, индийская йога, индонезийский батик, иранское ковроделие, казахские юрты, кипрские кружева «лефкара», китайская каллиграфия, перуанский «танец ножниц», лубяные ткани Уганды, украинская петриковская роспись.

Итак, дедуктивным методом мы выяснили, что праздник «Всемирный день рукоделия» придуман самими мастерами ассоциативным путём — поскольку существует международная конвенция, согласно которой традиционные ремесла (собственно рукоделие в современном мире) приравнены к международному культурному наследию, следовательно нужно для полного счастья иметь праздник, посвящённый традиционным ремеслам и их «законным представителям» — мастерам. Ведь ремесло без ремесленника, мастера — мертво, о чем и говорилось в Конвенции.

Осталось только выяснить, почему днём праздника назначили 16 ноября — ведь Конвенция об охране нематериального культурного наследия была принята 17 октября 1975 года? А 16 ноября — «день рождения» самого ЮНЕСКО, оно была создано 16 ноября 1945 года. Стало быть, скорее всего решили установить «День рукоделия» в честь «Дня рождения» той организации, с которой все началось. И это вполне логично.

Итак, теперь мы знаем, что это за праздник «День рукоделия», и как он появился на свет. Есть предложение отмечать его каждый год чем-нибудь творческим, чтобы постепенно он стал известным и праздновался всеми любящими ручную работу и прикладное творчество людьми, чтобы мы тоже могли поздравлять друг друга с «профессиональным праздником», как поздравляют друг друга учителя, полицейские, почтальоны и другие профессионалы.

А в заключение два вопроса —

— что вы можете предложить, чтобы встретить наш творческий праздник по-нашему, творчески?

— какие вы знаете исчезающие виды рукоделия или ремесла и можете хотя бы немного рассказать о них?

С уважением и любовью к мастерам и мастерству, ваша Елена Гор.

Что такое канитель — описание, применение в рукоделии

Необычайную популярность в настоящее время приобрели вышитые аксессуары, в создании которых использовалась канитель. Все больше и больше мастеров обращают свою внимание на этот материал. В данной статье попробуем разобраться: Канитель — что это? Какой она бывает и почему так быстро завоёвывает популярность?

Название «канитель» происходит от слова «canuto», что в переводе означает «труба». Она представляет собою тонкую металлическую нить, скрученную в тугую спираль. Чаще всего канитель применяют в вышивке. Первоначально канитель изготавливали только из драгоценных металлов и использовали для украшения одежды монархов или высшего духовенства.

Такую вышивку в России называли — «золотое шитье» и занимались её «золотошвейки».

Современная канитель уже практически не изготавливается из драгоценных металлов, она стала доступнее по цене, появилось много цветов и оттенков. Канитель не окисляется, очень легкая, края при обрезании не «сыпятся» и не требуют дополнительного закрепления чем-либо. Основная страна-поставщик канители — Индия. Современная индустрия предлагает несколько видов канители: мягкая и жесткая круглая канитель, гладкая, фигурная и трунцал. Внешний вид и свойства канители зависят в основном от того, на какую форму её наматывали и какая толщина проволоки использовалась для её изготовления. Продается чаще всего фасовками по 5 г (в зависимости от вида — это 1-2,5 мм). Такого количества достаточно для одной крупной работы.

Мягкая канитель

Для изготовления мягкой канители используется проволока намного тоньше, чем для жесткой канители. Получается она путем навивания на круглую заготовку.

Такая канитель легко растягивается и деформируется, поэтому при работе с ней требуется определенная сноровка и аккуратность. Мягкую канитель либо нарезают на небольшие отрезки и пришивают нитками как стеклярус или бисер, либо пропускают через неё нить и крепят потайными стежками к изделию (для длинных отрезков).

Такая канитель чаще всего используется для сплошного застила поверхности, декоративных стежков, окантовки отдельных элементов или детализации вышивки. Она отлично гнется и принимает любую форму.

Выпускается различных цветов и диаметров (самые популярные: 0,9 — 2 мм). 

Жесткая канитель

Жесткая канитель так же получается путем навивания проволоки на круглую заготовку — только в данном случае заготовка имеет небольшую фактуру на поверхности. Такая канитель плохо тянется и хорошо держит форму, работать с ней гораздо легче.

Чаще всего используется для создания контура или выделения крупных деталей, получения рельефного рисунка. Многие мастера сейчас предпочитают использовать жесткую канитель вместо бисера для контура работы, так как это экономит много времени.

Кроме того, диаметр канители небольшой (сравним с японским бисером 15 размера), поэтому контур получается практически незаметным. К тому же сделать ровный ряд бисером с первого раза получится не у всех рукодельниц — жесткая канитель решает эту проблему, контуры получаются идеальными!

Для крепления жесткой канители к поверхности её слегка растягивают и прихватывают потайными стежками.

При работе с такой канителью особое внимание нужно уделить инструментам, с помощью которых отрезается край (ножницы или кусачки) — они должны быть очень острыми и без зазубрин, иначе на канители будут зацепки.

Гладкая канитель

Ещё одна разновидность канители — гладкая. Её отличительная черта — блестящая и яркая поверхность, не имеющая фактуры.

Такая канитель имеет среднюю жесткость: она мягче, чем жесткая канитель, но немного жестче, чем мягкая. Чаще всего используется для создания контрастного эффекта (рядом с другими видами канители), застила поверхности, декоративных швов. Для крепления гладкой канители её нанизывают на нитку и прихватывают потайными стежками. Изделия с такой канителью получаются сияющими и очень «нарядными».

Трунцал

Эта разновидность канители имеет ребристую поверхность и изготавливается из плоской проволоки путем намотки на многоугольные заготовки. Благодаря этому трунцал имеет грани, которые сильно преломляют свет.

Именно поэтому трунцал — один из самых «нарядных» видов канители. Он достаточно гибкий и хорошо укладывается в вышивке. За эти качества его очень любят рукодельницы. Трунцал бывает многообразный по форме: квадратный, круглый, рифленый, двойной витой. Чаще всего используется для выделения отдельных деталей, а также для создания контрастного или рельефного эффекта.

Производится различных цветов и диаметров: 1,5 мм, 3 мм.

Фигурная канитель

Она может быть как с плоским, так и с круглым сечением проволоки. Получается путем обвития тонкой проволоки вокруг фигурной заготовки с плавным рельефом (в этом её основное отличие от трунцала, где заготовка имеет четкие углы). Выпускается различной формы: витая, «зиг-заг» и т.д.

По своим характеристикам она гибкая и сверкающая, может быть использована для декоративных швов. Чаще всего применяется при вышивке, для создания контрастного или рельефного эффекта, отлично сочетается с другими видами канители.

Подведем итог: канитель — это недорогой материал, с которым достаточно просто работать даже начинающей рукодельнице. Он выпускается различного цвета, формы, диаметра, поэтому его всегда можно подобрать согласно задумке. Благодаря такому разнообразию, можно создавать настоящие шедевры, используя только одну канитель. А уж в дополнении с бисером, бусинами и стразами она смотрится совершенно роскошно.

Канитель хорошо сочетается с дорогими высококачественными материалами, не «удешевляет» работу. Она не «тяжелая» — можно вышивать даже по сетке или шелку. К тому же с её помощью можно добиться таких интересных эффектов, каких невозможно получить при использовании других материалов.

Единственный минус, на мой взгляд, это слишком «парадный» вид канители. Поэтому украшения с ней получаются броскими, переливающимися. Но и этот эффект можно «смягчить» с помощью других грамотно подобранных материалов.

Стежок во времени: Великая хартия вольностей Корнелии Паркер (вышивка) на выставке в Британской библиотеке

Стежок во времени: Великая хартия вольностей (вышивка) Корнелии Паркер на выставке в Британской библиотеке

В свете все более банальных нарушений индивидуальных и гражданских свобод может показаться неправильным поддерживать статус Великой хартии вольностей как символа сохранения основных свобод.

Но именно этот непрекращающийся диалог и дебаты Корнелия Паркер пытается использовать в своей последней работе Magna Carta (An Embroidery) , которая в настоящее время демонстрируется в Британской библиотеке в Лондоне. Готовое произведение — это крупное новое произведение искусства в легендарном каталоге художника, а законченное произведение представляет собой сложное текстильное произведение, воспроизводящее всю статью в Википедии о Великой хартии вольностей — историческом изречении, излагающем конституционную практику Англии, — в том виде, в каком она была представлена ​​в годовщину создания документа.

Имея длину почти 13 метров, он был кропотливо прошит более чем 200 парами рук, каждая из которых имела индивидуальные связи с темой документа о гражданской свободе (включая почти 40 заключенных). В дополнение к богатому ассортименту коллег, активистов и юристов, различные общественные деятели — от директора Liberty Шами Чакрабарти и баронессы Дорин Лоуренс до Брайана Ино и Джарвиса Кокера — также предоставили свои навыки рукоделия проекту.Невероятно, но Паркер организовал, чтобы Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж внесли слова («свобода» и «свобода», соответственно) из своих изгнанников, придав готовой работе необычный резонанс и значимость.

«Я хотел, чтобы вышивка подняла вопросы о том, где мы находимся с принципами, изложенными в Великой хартии вольностей, — говорит Паркер, — и о проблемах всех видов свобод, с которыми мы сталкиваемся в цифровую эпоху». Fine Cell Work, социальное предприятие, которое обучает заключенных навыкам рукоделия, отправило львиную долю гобеленов в различные тюрьмы, а самая сложная вышивка была зарезервирована для элитных учреждений, таких как Hand & Lock, Гильдия вышивальщиц и Королевская школа рукоделия.

Но почему Википедия? «Подобно статье в Википедии, — объясняет Паркер, — эта вышивка написана несколькими авторами и наполнена множеством разных голосов». Процесс размышления и обзора, который поощряется энциклопедией с открытым исходным кодом, также является цифровой параллелью с непрерывным пересмотром основные принципы свободы, которых требует Великая хартия вольностей.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Я, вероятно, выберу их в игольном наконечнике и позабочусь о том, чтобы они использовались эффективно, когда мы перейдем к следующему раунду расходов местного правительства. Пластиковый холст обычно используется в качестве основы для вышивки острием иглы или другой холщовой вышивки, обычно акриловой или шерстяной пряжей.

Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Еще примеры
Меньше примеров

Авторы книг дизайнов острия иглы иногда используют более широкий набор стежков.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Свободная форма острие иглы дизайнов создаются брошюровщиком.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Needlepoint отличается от настоящего гобелена, который ткается на вертикальном ткацком станке. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Только два предмета были связаны с захоронением: круглый камешек у черепа и острие иглы у бедра.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Острие иглы В притворе церкви висело гобеленов.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Из-за своей живописной формы и расположения он часто является предметом фотографий, картин, рисунков и даже иллюстраций иглой .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Этот коврик был отмечен в многочисленных новостных статьях как шедевр иглы .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Монахини использовали льняную нить для изготовления кружева острием .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

У нее женственные развлечения: острие рукоделия , украшение тортов и сборка чайных роз.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Степень детализации в острие иглы зависит от количества нитей в нижележащей сетчатой ​​ткани.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Острие иглы относится к определенному набору техник вышивания, применяемых на жестком ажурном полотне.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Также она использовалась в качестве грунтовочной ткани для острия иглы .Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Она действительно изучала домашние навыки, такие как ведение домашнего хозяйства и вышивка, острие иглы , шитье, прядение и ткачество.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Королевская школа рукоделия | The / Studio

Колледж, расположенный в 30 минутах езды от Лондона, а кампус расположен внутри дворца. Занятия проходят в анфиладе дворца с видом на сериновый сад с текущим фонтаном. Этот колледж звучит как мечта, и я еще даже не упомянул лучшую часть.Королевская школа рукоделия специализируется на ручной вышивке. Вы не можете себе представить, как мы были в восторге, узнав, что есть колледж, в котором особое внимание уделяется вышивке. Мы очень ценим вышивку, особенно ручную. Мы понимаем, какое терпение и талант требуют вышивки. Мы хотим исследовать эту школу вместе с вами и узнать больше об этом древнем искусстве.

Изображение дворца Хэмптон, любезно предоставлено Википедией

История

Королевская школа рукоделия имеет кампус во дворце Хэмптон-Корт.Школа и ее окрестности богаты королевской историей. В 1872 году леди Виктория Уэлби основала Королевскую школу рукоделия. Леди Виктория, которую некоторые считали феминисткой до ее времени, создала школу с учетом потребностей женщин. Она хотела, чтобы женщины могли обеспечивать себя финансово и независимо. Она также хотела возродить вышивку, которая в то время перестала быть процветающим искусством.

Дочь королевы Виктории, принцесса Елена станет президентом Королевской школы рукоделия.Она помогла бы школе стать такой, какая она есть сегодня.

Изображение принцессы Елены, любезно предоставлено Википедией.

В 2014 году чаяния леди Виктории сбудутся. Королевская школа рукоделия — это именно то, что она задумала, школа, которая вдохнет жизнь в вышивку и создаст устойчивые рабочие места не только для женщин, но и для мужчин.

Что предлагает Королевская школа рукоделия

Эта школа предлагает своим ученикам две программы получения диплома по вышивке.Они могут получить двухлетнюю базовую степень или степень бакалавра. Студенты изучат методы ручной вышивки, которые помогут раскрыть их таланты и выработать свой стиль вышивки. Занятия проводят специалисты вышивальной индустрии. Все профессора должны иметь минимум 3 года обучения. Их знания и страсть к вышивке делают их лучшими учителями.

Известные клиенты

Студенты и преподаватели Королевской школы рукоделия работали со многими известными клиентами.В 2011 году они участвовали в создании свадебного платья Кейт Миддлтон. Совсем недавно они вышили платье Наоми Харрис для церемонии вручения премии «Оскар» в 2013 году. Их выдающаяся работа и внимание к деталям говорят сами за себя. Вы только посмотрите на оба платья !!

Изображение Кейт Миддлтон, любезно предоставлено Википедией.

Изображение Наоми Харрис, любезно предоставлено Википедией.

Современная вышивка на заказ

Вышивка сильно изменилась с развитием вышивальной машины.Что делает Королевскую школу рукоделия впечатляющей и уникальной, так это то, что она возвращает своих учеников к истокам и основам вышивки. Вышивка — это вечное искусство, созданное разными культурами и временами. Теперь благодаря Королевской школе рукоделия новое поколение художников получит возможность заново открыть для себя древнее искусство ручной вышивки.

нацистов, рукоделие и мой папа | Семья

После шести месяцев содержания нацистов в лагере для военнопленных майору Алексису Касдагли один из сокамерников передал кусок холста.Ущипывая красную и синюю нитки из разваливающегося свитера, принадлежащего пожилому критскому генералу, Касдагли провел долгие часы в неволе, кропотливо создавая образец вышивки крестом. Вокруг декоративных свастик и банальной надписи о том, что он закончил свою работу в декабре 1941 года, британский офицер вышил кайму из неправильных точек и тире. В течение следующих четырех лет его работы выставлялись в четырех лагерях в Германии, где он был заключен в тюрьму, и его нацистские похитители ни разу не расшифровали сообщения, пронизанные азбукой Морзе: «Боже, храни короля» и «К черту Гитлера».

Эта подрывная подколка нацистов была формой неповиновения, которую Касдагли, которого не выпускали из тюрьмы до 1945 года, считал обязанностью каждого военнопленного. «Раньше ему доставляло удовольствие, когда немцы занимались своими обходами», — говорит его сын Тони о мятежных шитьях своего отца. Это также остановило его с ума. «После войны он сказал бы, что Красный Крест спас ему жизнь, но его вышивка спасла его рассудок», — говорит Тони. «Если вы сядете и начнете шить, вы можете забыть о других вещах, и это очень успокаивает.«

Тони должен знать. 79-летний мужчина перенял привычку вышивать своего отца после того, как всю жизнь служил в море в Королевском флоте, и с 6 сентября два его произведения будут представлены на новой выставке, открывающейся в Victoria and Albert. Музей под названием «Сила создания». Тони в восторге, но отношения между отцом, сыном, рукоделием и страданиями сложны и иногда двусмысленны.

Сын греческих торговцев хлопком, ведущих операции в Манчестере и Египте, Тони и его мать. Джойс были разлучены с отцом, когда разразилась война.Во время катастрофической кампании союзников на Крите Касдагли был взят в плен. В течение месяца Джойс понятия не имел, жив он или мертв; В течение года Касдагли не получал ни писем, ни посылок.

Большую часть заключения Касдагли провел в немецком замке. Жизнь британского офицера не была такой жестокой, как в японских лагерях, но все же она была связана с террором, голодом и лишениями. Касдагли каждый день скрупулезно записывал и зачеркивал карандашом в маленьком черном блокноте. «Он был очень дотошным», — не раз вспоминает Тони.Касдагли составлял списки всего: каждое оконное стекло, разбитое во время бомбардировок, каждое отправленное и полученное письмо. Он записал «Импровизации», такие как изготовление «подставки для часов» из «ручки метлы и зажигательной бомбы» и «Размышления» о голоде: «Невозможно вспомнить, в какой руке использовать нож и вилку по прибытии первой посылки Красного Креста. »

Но больше всего Касдагли записал свой гнев и разочарование в вышивке крестиком. Он перенял навыки шитья у пожилых родственников, и, когда начали прибывать посылки Красного Креста (содержащие расчески с секретными отделениями, в которых скрывались карты, которые заключенные снабдили разведданными и вывезли контрабандой), он приобрел материалы.Он также позаимствовал несколько ниток у своего старого критского друга-генерала — на этот раз из пижамы.

Когда Тони было 11, он получил сшитое письмо по почте. «Прошло 1581 день с тех пор, как я видел тебя в последний раз, но скоро пройдет немного времени. Ты помнишь, когда я упал в колодец? Позаботься о маме, пока я не вернусь домой», — старательно объяснил Касдагли тонко вышитыми буквами.

Его отец создал рукоделие «Комната 13, замок Шпангенберг» по мрачной, клаустрофобной частичной карте и частичной диаграмме.На вышивке были изображены камеры сокамерников, несколько кусков угля, табличка с надписью «купаться каждые 14 дней» и меню: «суп, картофель, колбаса, хлеб, манная крупа». Внизу был флаг Союза. Национальные флаги в лагере были запрещены, поэтому Касдагли пришил к ним брезентовую ленту с надписью «не открывать» на немецком языке. «Каждую неделю один и тот же офицер открывал крышку и говорил:« Это незаконно », а папа говорил:« Вы показываете это, а я не показываю »».

Пленные офицеры играли в крикет и другие игры, чтобы передать время, но рукоделие оказалось на удивление популярным: Касдагли провел класс для 40 офицеров.Был ли его жест «К черту Гитлера» большим риском? «Его наверняка снесли, и его поместили бы в одиночную камеру или того хуже», — говорит Тони. Но он не верит, что его отца казнили. Несмотря на то, что он видел, как сокамерник выстрелил в спину за случайное срабатывание сигнализации, Касдагли придерживался своей политики непримиримого сотрудничества. Однажды на Рождество высокопоставленный британский офицер заключил со своим немецким коллегой сделку, согласно которой никто не будет пытаться сбежать в обмен на комфортное Рождество.Касдагли остался в постели и отказался от еды. «Папа был очень зол на это. Одна из немногих обязанностей военнослужащего заключалась в том, чтобы сделать жизнь похитителей как можно более неудобной, пытаясь сбежать», — говорит Тони.

Среди работ его отца, висящих над лестницей в лондонском доме, который Тони делит со своей второй женой Салли, есть небольшая грустная работа. В нем перечислены годы с 1939 по 1943 год вместе с инициалами Джойса и словами: «В любой момент». Пройдет еще два года, прежде чем Касдагли снова увидит свою жену и сына.В апреле 1945 года он был в «полном изумлении», и его отправили обратно в Великобританию, получив небольшое медицинское обслуживание и 10 фунтов стерлингов. Затем он поймал два автобуса, чтобы добраться домой. Джойс поехала забрать Тони из школы. «В 12 часов они прибыли, и моя чаша счастья была НАПОЛНЕНА», — писал Касдагли в своих дневниках.

К сожалению, его радость не могла так просто стереть четыре травматических года в заточении. Тони описывает своего отца как «очень расстроенного», когда он вернулся. Время в тюрьме его встревожило, и вскоре после этого он отправился в Грецию в составе британской военной миссии во время гражданской войны..

Тем временем Тони вошел во флот и почти не видел своего отца. В подростковом возрасте он «без энтузиазма» шил, но на море он всегда был слишком занят, чтобы делать это. Однако, когда он ушел из флота, он и Салли со своей дочерью Люси переехали в Хайгейт, на севере Лондона, недалеко от того места, где его отец держал квартиру.

Затем, на отдыхе в Корнуолле, сын-пенсионер и его престарелый отец начали вместе сшивать. «Раньше мы сидели рядом друг с другом, делая это. Папа мало разговаривал, но мы сидели и немного разговаривали, пока мы это делали.Было так много вопросов, которые я должен был задать, но не стал, — говорит Тони. — Я никогда не спрашивал его, почему он ущипнул шерсть старого генерала ».

Шитье требует дисциплины и терпения — двух качеств, которые Тони, должно быть, унаследовал от своего отца. , но двое мужчин разработали уникальные стили. Отец Тони создавал замысловатые симметричные узоры. «У него не было огромного воображения, Па. Ему нравилось делать вещи, а не изобретать вещи», — говорит Тони. Тони, напротив, любит конструировать свои рукоделие. Шесть лет назад жена старого морского друга познакомила Тони с женской группой вышивки крестом Челси.Тони стал единственным членом-мужчиной, наставником которого была Джойс Конви Эванс, чьи работы выставлены в Кентерберийском соборе и V&A.

Тони самоуничижительно относится к своей работе, но не стесняется. Раньше он любил шить во время ожидания в аэропортах, но больше не может, потому что его иглы запрещены в контролируемой зоне. «Я сидел и делал рукоделие после того, как проходил через ворота, и люди постепенно отходили от меня», — шутит он. Теперь он любит вышивать по вечерам, когда Салли читает.Большинство его работ отправляется его пятерым детям, которые живут по всему миру. Каждый внук получает особый предмет; сыновьям достается стихотворение Редьярда Киплинга «Если». В настоящее время он шьет один для своего последнего внука, Гриффина, который изображает мифическое существо с телом льва, головой и крыльями орла.

Майор Касдагли умер в 1996 году в возрасте 90 лет. Одобрял ли он то, что его сын занялся его страстью? «Ближе к концу жизни не так уж и много, потому что он думал, что мы соревнуемся», — говорит Тони.Сказав это, Тони и Салли соглашаются, что он «был бы так взволнован», что работы Тони будут выставлены вместе с творениями профессиональных мастеров и женщин Виктории и Альберта. Шитье майора Касдагли родилось в результате страданий, но позже это стало особенно яростной привычкой. «Вначале он сделал это для неповиновения, потом он сделал это потому, что сделал это», — говорит Тони. «Он ненавидел заканчивать их, потому что это означало, что он должен делать что-то еще. Он любил делать что-то по-рабски. Он был великим рабом.»

Power of Making находится в V&A со вторника до 2 января 2012 года, www. vam.ac.uk . Стежок во времени: Боже, храни короля — К черту Гитлера! Автор: капитан А. Касдагли, доступно по телефону lulu.com . Тони Касдагли участвует в бесплатном семинаре в V&A. Создание коллекции: Сила создания , 17 сентября, 11:00 до 16:00.

Эта статья была изменена 4 Ноябрь 2011 года, чтобы уточнить, что Тони Касдагли отправился в Грецию во время гражданской войны в рамках британской военной миссии.

История Бусиллы | История создания поделок Bucilla, продуктов и многого другого

Bucilla была основана в 1867 году Бернхардом Ульманном, европейским эмигрантом, который жил в Вудсайде, штат Нью-Йорк. Первоначально г-н Ульманн продавал салфетки, салфетки и носовые платки, напечатанные с помощью трафаретной вышивки, из тележки на улицах восточного Нью-Йорка. В 1870 году он открыл свой первый и единственный розничный магазин; в 1875 году он начал продавать свою продукцию другим розничным торговцам.

Компания была сначала известна как Bernhard Ulmann Company, Incorporated (кружево, лен и аксессуары).Это было сокращено до Bucilla, аббревиатуры более длинного имени. Компания неуклонно росла и была известна своей качественной продукцией и дизайном. Вскоре он стал лидером очень маленькой и фрагментированной отрасли.

В начале 1900-х компания разработала марку пряжи Mellina, предназначенную для ручного вязания. Бренд был довольно успешным; на пике своей популярности продажи пряжи Mellina составляли почти 70% от общего объема продаж Bucilla. Пряжа была очень высокого качества и считалась лучшей для ручного вязания.

Помимо поставки высококачественной пряжи и принадлежностей для вязания, вышивания и вышивания, Bucilla стала известным издателем книг и выкроек, связанных с рукоделием. Учебные пособия по различным методам рукоделия, вязания и выкройки были чрезвычайно популярны и помогли Bucilla стать общеизвестным именем.

Bucilla находилась в собственности и под управлением семьи Ульманнов до 1922 года, когда она была продана своим сотрудникам в качестве одной из первых программ ESOP (покупка опционов на акции для сотрудников).Компания, принадлежащая сотрудникам, процветала до 1962 года, когда она была продана Indian Head Corporation, хорошо известному конгломерату того времени. Indian Head была куплена шведской компанией Hannson Trust в 1966 году. Хансон владел Bucilla до 1977 года, когда она была продана Armor-Dial, подразделению Greyhound Corporation.

В конце 1960-х годов популярность учебных пособий и шаблонов стала снижаться. Bucilla сконцентрировалась на маркетинге своей продукции в виде наборов для рукоделия, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности потребителей.Также в это время стало терять популярность вязание как ремесло. Бренд Mellina был продан частным инвесторам и сегодня больше не существует. Однако продукция Bucilla оставалась популярной, и бренд продолжал устанавливать отраслевые стандарты качества продукции и дизайна.

Bucilla снова сменил владельца в 1983 году, когда он был куплен у Armor-Dial группой частных инвесторов. Его успех продолжался, и в 1996 году компания была куплена корпорацией Dyson-Kissner-Moran и передана под управление Plaid Enterprises, где она остается и по сей день.

Непрерывный успех

Bucilla можно отчасти объяснить его способностью приспосабливаться к постоянно меняющимся запросам потребителей. По мере того, как популярность различных методов и техник рукоделия растет, а запросы потребителей меняются, Bucilla отвечает соответствующими продуктами. Сегодня Bucilla продолжает удовлетворять потребности потребителей, предлагая качественные продукты, актуальный дизайн и самое лучшее обслуживание клиентов. По мере того как новые потребители открывают для себя радость времени, потраченного на создание изделий ручной работы, Bucilla продолжит «передавать традиции» рукоделия новому поколению — на десятилетия вперед.

Фактов о холсте с острием иглы, которые должен знать каждый прошивальщик

Острие иглы работает на холсте с ровным переплетением, а не на ткани. Этот холст похож на проволочную сетку, которая используется в оконных экранах. И холст для острия, и проволочная сетка сотканы равномерно; но вместо проволоки канва для острия сделана из длинных прочных волокон хлопка или льна, которые на 100% натуральны.

Почему холст используется в острие иглы?

Needlepoint отличается от всех других видов вышивки материалом, из которого она изготовлена.Исторически сложилось, что острие иглы использовалось для обивки мебели и чехлов на стулья, подушек, драпировок и ковров.

Было обнаружено, что полотно с ровным переплетением достаточно прочное, чтобы противостоять износу при постоянном использовании, и, таким образом, стало предпочтительным материалом для работы с этими типами проектов игл.

На протяжении веков, по мере того как острие вышивки превратилось из способа вышивки практичных предметов домашнего декора в изобразительное искусство, канва для вышивки также претерпела изменения, включая нетрадиционные или новаторские материалы с ровным переплетением.

Пластиковый холст, перфорированная бумага, отходы и . — это лишь несколько примеров новых материалов, которые подходят для вышивания проектов с иглами.

Размеры и способ изготовления холста для острия иглы

Холст Needlepoint Canvas состоит из рыхлой квадратной сетки с горизонтальными и вертикальными нитями, которые переплетаются друг над другом и друг под другом на равномерно расположенных пересечениях. В процессе производства вертикальные нити или нити основы сначала помещаются на ткацкий станок и служат основой для полотна.Затем горизонтальные или уточные нити переплетаются взад и вперед поверх нитей основы и под ними, чтобы получилась окончательная шлифованная ткань, используемая в острие иглы.

Стежки с острием иглы выполняются на пересечении нитей основы и утка, полностью покрывая холст при вышивании дизайна.

После того, как процесс ткачества был завершен, холст для острия иглы затем укрепляется с помощью проклейки, чтобы удерживать тканые нити на месте для вышивания дизайна. Эта проклейка похожа на крахмал для ткани; но изготовлен из более прочного раствора, который после полного высыхания и полировки сможет противостоять постоянному трению и вытягиванию пряжи с острием иглы, поскольку она последовательно проходит через холст.

Несколько слов о качестве холста для иглы

Холст низкого качества имеет скудный размер, что делает его мягким, легко рвется и выдергивает пряди холста во время сшивания. Канва хорошего качества имеет достаточную проклейку, чтобы сделать ее четкой и жесткой, но достаточно отполирована, чтобы сделать процесс вышивания гладким и ровным.

Канва высочайшего качества, произведенная в Западной Германии, не только четкая и правильного размера, но и имеет безупречный внешний вид. Чем больше отполированы нити, тем лучше качество полотна.

Типы холста для острия иглы

Существует два основных типа полотна для острия иглы — с одинарной нитью и с двойной нитью , включая такие распространенные разновидности, как Mono, Interlock, и Penelope ; а также новинки из материалов с ровным переплетением, которые относятся к одному или обоим типам. У большинства иглострелков есть тип, который они предпочитают использовать каждый раз, когда делают проект иглы.

Каждый проект иглы начинается с запоминания результата.Понимание основных типов холста имеет решающее значение для решения, какой из них использовать. Например, если ваш проект с острием иглы предназначен для создания подушки, лучше всего подойдет холст из одной нити; если портрет с детализированными участками для лица или рук, то следует использовать полотно двунитки.

Как использовать полное руководство по холсту для иглы

Эта вики-страница Needlepoint Canvas поможет вам прояснить основы и расширить свои знания. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно знать о предпочитаемом типе холста для острия, а затем используйте свои новые знания, чтобы сделать выбор качества при покупке холста для вашего следующего проекта по вышиванию.

Чего вы, возможно, не знаете о сетке холста

Каждый проект иглы начинается с описания размера холста, необходимого для его работы. Этот размер называется сеткой. Это размер холста на квадратный дюйм, обозначенный символом #. Например, полотно № 10 имеет толщину 10 ячеек на дюйм; №13 имеет размер 13 меш, и так далее для всех других размеров холста для острия иглы, независимо от типа.

Алтея Р. ДеБрюль / Ель

Распространенное заблуждение о сетке холста

Существуют разногласия по поводу того, как рассчитать сетку холста.В зависимости от дизайнера иглы, владельца магазина или инструктора, размер сетки или холста можно рассчитать двумя разными способами: «отверстий на дюйм» или «нитей на дюйм».

  • Отверстий на дюйм: Взгляните на образец холста №10 на левом изображении выше. Он показывает количество квадратов полотна или отверстий между пересечениями ниток в дюймах. Это холст такого размера, который вы получите, когда попросите типичного владельца магазина для вышивания кусок холста № 10.
  • Число нитей на дюйм: Небольшое количество пуристов с острием иглы, скорее всего, выберет правильное изображение выше для расчета сетки холста.На нем изображено количество прядей или нитей холста на дюйм; что полностью соответствует основному определению «сетки». Проблема с этим способом расчета сетки состоит в том, что на дюйм приходится на одну прядь больше, чем отверстий; и в большинстве случаев холст для острия иглы не изготавливается в нестандартных размерах, таких как № 11 (вместо холста № 10), № 15 (вместо № 14), № 19 (вместо № 18) и т. д.

Демистифицируйте сетку холста с помощью этих основных фактов

Независимо от того, как это определено, чем больше количество сеток, тем тоньше полотно.Размер сетки от №18 до №24 достаточно хорош для деликатных и детализированных проектов Petit Point. По мере того, как сетка становится еще более тонкой в ​​# 32 и # 40, холст начинает выглядеть как прозрачная марлевая ткань.

Чем меньше размер сетки полотна, тем больше квадратов и дырок между прядями полотна. Сетки размером от 3 до 7 имеют квадраты, достаточно большие для работы с коврами Quickpoint и острием для вышивки с тяжелой персидской пряжей или ковровой пряжей.

Чей-то вышитая страница Википедии Великой хартии вольностей

Вы не можете обновить эту запись в Википедии — на этой неделе художница Корнелия Паркер представила новое произведение искусства, вдохновленное Великой хартией вольностей, в Британской библиотеке.

Это 13-метровая вышивка на странице хартии в Википедии, дополненная безупречными синими «ссылками», «ссылками» и красиво оформленными изображениями. Поначалу идея кажется безумной — зачем делать мгновенно устаревшую копию веб-страницы? Но после первоначального визуального шока (он огромен; и для тех из нас, кто привык просматривать Википедию на своих телефонах, невероятно громоздок, почти слишком велик для понимания), различные блестящие нити смысла и нюансов распутываются. Это достижение, заставляющее задуматься.

Паркер сделал снимок регулярно обновляемой и популярной страницы Wiki 15 июня прошлого года, в 799-ю годовщину знаменитого договора 13 века. Напечатав его на 87 различных участках ткани, она отправила кусочки 200 тщательно отобранным людям, чтобы они вышили слова, изображения и символы.

«Мне понравилась идея запечатлеть этот момент и увековечить его», — объяснила она на презентации. «Википедия — это своего рода вышивка. Она очень субъективна и демократична, с большим количеством участников.Кто угодно может добавить свою долю ».

Основная часть работы была выполнена 36 заключенными из 13 различных тюрем в рамках благотворительной организации Fine Cell Work; Гильдия вышивальщиц вместе с вышивальщицами Королевской школы рукоделия создала великолепные картины и эмблемы в своем собственном высококвалифицированном стиле.

«Я получил письма от заключенных, в которых говорилось, что они были счастливы заниматься чем-то историческим, а не шитьем наволочек», — сказал Паркер. Она объяснила, что многие из них никогда не видели страницу в Википедии, так как у них нет доступа в Интернет.

Другие участники были тщательно отобраны из-за их связи с гражданскими свободами и законом. Шами Чакрабарти написал «Хартию свобод», баронесса Дорин Лоуренс добавила «справедливость», «отрицание» и «отсрочка», а лорд Джадж и леди Джадж заполнили «Хабеас корпус», который был отклонен одним из многих заключенных. Джулиан Ассанж вышил слово «свобода» в посольстве Эквадора в Лондоне, а Эдвард Сноуден добавил слово «свобода» из Москвы.

Другие известные имена: Энтони Гормли, Брайан Ино, Кейтлин Моран, Жермен Грир, Джарвис Кокер, Мэри Берд и основатель Википедии Джимми Уэльс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000