Вышивка гладью цветы васильки: Мастер-класс смотреть онлайн: Вышиваем Василёк

Содержание

Мастер-класс смотреть онлайн: Вышиваем Василёк

Я предлагаю вам мастер-класс по вышивке в технике «гладь восьмёрка». Это редко сейчас используемый вид вышивки очень подходит для вышивки цветов на салфетках, постельном белье, на одежде, сумочках и т.д. Он выполняется быстро, а смотрится очень нарядно.

Для вышивки я взяла рисунок василька из коллекции рисунков моей бабушки. У нас получится настоящая винтажная вышивка.

Вышиваем Василёк, фото № 1

Нам понадобятся небольшой кусок хлопчатобумажной ткани (у меня – белая бязь), калька, копирка, пяльцы, мулине синее различных тонов по насыщенности, мулине зелёное (от тёмно зелёного до светло-зелёного), мулине светло-жёлтого цвета, ножницы, иголки.

Переводим рисунок на кальку.

Вышиваем Василёк, фото № 2

Булавками прикрепляем кальку с рисунком на ткань, подводим под кальку копирку и переводим рисунок.

Вышиваем Василёк, фото № 3

Чтобы вышивка имела законченный вид, я приготовила рамочку, куда вставлю готовую работу.

Вышиваем Василёк, фото № 4

Вставляем в пяльцы, в которых будем вышивать.

Возьмём синее и зелёное мулине нескольких тонов, как показано на фото, разложим их от светлого к тёмному. Ещё понадобится нежно-жёлтый цвет для вышивки серединки. Всё готово для начала работы.

Вышиваем Василёк, фото № 5

* * *

Теперь я сделаю небольшое отступление и расскажу о той технике вышивки, в которой мы будем сегодня работать. «Гладь восьмёрка» даёт возможность вышивать довольно крупные детали за один ряд. При обычной глади их пришлось бы вышивать в несколько рядов.

Я покажу на примере .Закрепляем нить, как обычно, вкалываем иголку снизу,

Вышиваем Василёк, фото № 6

делаем БОЛЬШОЙ стежок,

Вышиваем Василёк, фото № 7Вышиваем Василёк, фото № 8

потом выводим иголку слева от стежка, как показано на фото:

Вышиваем Василёк, фото № 9Вышиваем Василёк, фото № 10

и вкалываем её справа и пониже, стежок получается наискосок предыдущего большого стежка и закрепляет его.

Вышиваем Василёк, фото № 11Вышиваем Василёк, фото № 12

Дальше я выполнила всё то же самое, левее первого стежка.

Вышиваем Василёк, фото № 13Вышиваем Василёк, фото № 14Вышиваем Василёк, фото № 15

Вышивая эти стежки близко друг у к другу, мы получаем красиво вышитую гладь «восьмёркой». (Теперь понятно, почему она так называется).

* * *

Вернёмся к нашей вышивке. Возьмём мулине тёмного василькового цвета. Начинаем вышивать правый край правого листочка большого цветка. Иголку выводим в нижней части лепестка и вкалываем в верхний край. Так стежок за стежком заполняем весь лепесток.

Вышиваем Василёк, фото № 16

Следующий лепесток сделаем таким же, а третий и четвёртый – более светлыми, чтобы было впечатление, что на них падает свет.

Вышиваем Василёк, фото № 17

Пятый и шестой – опять более тёмным. Вышиваем бутон. Потом на всех лепестках внизу делаем по 2 небольших стежки светлыми нитками, на более светлых лепестках можно сделать по одному стежку тёмным тоном. Лепестки от этого становятся выразительными и живыми.

Большие листики вышиваем подобным образом, чтобы они не были однообразными, для среднего я взяла мулине более тёмное. Потом на листиках такие же 2 светлые и один тёмный стежки для придания им выразительности.

Вышиваем Василёк, фото № 18

Переходим к вышивке чашелистика. Делаем его очень светлым тоном.

Вышиваем Василёк, фото № 19

Потом берём самый тёмный тон зелёного мулине и делаем крупные стежки наискосок (как показано на фото) в одном и другом направлении. То место где они пересекаются, закрепляем маленьким стежком.

Вышиваем Василёк, фото № 20

Потом весь чашелистик обшиваем тем же тёмно-зелёным тоном мулине стебельчатым швом. И им же выполняем все стебельки.(Простите, что это фото сделано при вечернем освещении, я не успела акончить вышивку при дневном свете).

Вышиваем Василёк, фото № 21

Оставшиеся маленькие листочки вышиваем петельками тем светлым тоном, которым был вышит чашелистик.

У нас осталась незаполненной только серединка цветка. Я вышиваю её тремя французскими узелками жёлтого цвета.

Вышиваем Василёк, фото № 22

Наша работа готова! Я вставила её в рамочку, а вы можете оформить, как Вам понравится: сделать салфетку, или что-то ещё по желанию.

* * *

Мы научились вышивать василёк. Но если взять красные нитки, то у нас получится гвоздика. Нежно голубые – будет цикорий, розово-фиолетовые – полевая герань, оранжево-жёлтые – герберы. И листья можно не обязательно делать зелёными. С синим и голубым очень красиво смотрится все оттенки коричневого, с оранжевым и красным– болотная зелень… Смело выбирайте разные цвета, экспериментируйте, у Вас всё получится!

В заключение последнее фото: я подобрала несколько рисунков с васильками из бабушкиной коллекции. На них васильки разбросаны по всему полю, собраны в гирлянду, есть отдельные (как мы только что вышили).

Вышиваем Василёк, фото № 23

Смело составляйте рисунки для своей вышивки, для каждого конкретного случая, и Ваши Васильки будут неповторимы!

Вышивка васильков — необходимые инструменты и возможные схемы

Мария Лазуркина

Мария ЛазуркинаВасильки — простые, но очень красивые цветы. Многие рукодельницы пытаются вышить этот цветок, но иногда случаются некоторые проблемы. В статье я расскажу, как это правильно сделать.

50 0

Цветочные мотивы в вышивке среди остальных рисунков считаются самыми популярными. Это орнаменты, узоры с элементами лепестков и бутонов, пейзажи цветущих полей, отдельные изображения букетов. Кроме эстетического наслаждения, с древних времен использование разных растений в вышивке несет в себе глубокий, символичный смысл.

Колокольчики на картинах представляют собой напоминание о прошлых прекрасных моментах. Маки символизируют мужскую силу и привлекают быструю беременность для рукодельниц. Вышивка васильков означает утонченность и изящество. Как и сами цветы, мастерица отражает свою скромную природную красоту в изображениях с этими цветами.

Символика и значения

Васильки часто встречаются в вышивках славянских оберегов. Они изображались на рубашках юных девушек как признак невинности и скромности. Синий цвет — это цвет воды, несущей в себе гармонию, умиротворение.

У древних греков василек назывался «цветком Кентавра». Целебными свойствами цветка мифическое существо спасло свою жизнь, когда в тело попала отравленная стрела.

В магии васильки символизируют защиту от злых духов, черных сил. Вышивка на одежде защитит от порчи, притянет любовь.

Неважно, вышиваются васильки отдельными цветами, используются в качестве части орнамента или изображен целый букет. Главное, само наличие изображения.

Инструменты для работы

Подготовьте нужные материалы для работы. Вы можете использовать готовый набор с васильками, который часто встречается в магазинах для рукоделия. Превратите понравившееся изображение цветов в схему для вышивки или нанесите контур рисунка на ткань.

Для работы понадобятся:

  • пяльцы,
  • ткань, канва или одежда,
  • игла,
  • мулине нужных оттенков,
  • ножницы для рукоделия.

набор для вышивания васильков

набор для вышивания васильков

В зависимости от способа шитья подберите наиболее удобную иголку. Если вы планируете шить крестиком, найдите или купите инструмент с ушком посередине. Вышивая гладью, используйте тонкую иголку.

Определитесь с цветовой гаммой. Будет готовое изображение васильков одноцветным или многоцветным. Выбирайте сочетающиеся между собой оттенки.

Монохромная гамма

Самый простой и быстрый вариант, особенно для новичков. Чаще всего вышивка васильков встречается в черном, синем или красном цветах.

Например, в украинской культуре изображения в красно-черных (ранее в красно-синих) цветах считаются традиционными. Отражают сочетание противоположностей, мужского и женского начала, огня и холода. Выбирая один из традиционных цветов, вы усиливаете символизм в вышивке.

Если не затрагивать значение васильков, а использовать только с целью украсить одежду или сделать оригинальный чехол с вышивкой, то лучше выбирать контрастный цвет. Если ткань основы светлая, то для привлечения внимания к узору отличным выбором будут темные нитки.

На заметку. Изображение почти в тон основе будет смотреться не менее привлекательно. Такой вариант не будет заметен издалека, но вблизи привлечет достаточно внимания. Также это скроет мелкие недочеты в работе.

Крестиком

Сложно найти маленькую картину для вышивки васильков крестом. Обычно это многоцветные средние или большие изображения. Используется несколько оттенков синих ниток, в середине василька иногда добавляют черные или темные серые мулине.

как вышивать васильки

как вышивать васильки вышивка васильковвышивка васильков как вышивать василькикак вышивать васильки вышивка васильковвышивка васильков как вышивать василькикак вышивать васильки как вышивать василькикак вышивать васильки

Если вы собрались вышить картину с васильками, определите середину канвы. Оттуда и следует начинать вышивку. Вы можете шить несколькими вариантами:

  1. Полностью выполните крестики одним цветом. Затем заполните ткань вторым оттенком мулине и так до самого конца.
  2. Выберите первый цвет, сделайте по схеме полукресты в одну сторону. Обратно возвращайтесь по схеме василька, делая второй полукрест. Вам уже не придется отвлекаться на схему и дело пойдет быстрее.
  3. Возьмите сразу несколько иголок и в каждую вденьте отдельный цвет ниток. Закрепите на изнанке каждый хвостик и выведите на лицевую часть канвы иголки в ближайшие крестики соответствующего цвета. Вы будете заполнять последовательно каждый квадрат изображения васильков, используя иголку в зависимости от оттенка на вышивке. Таким образом вы потратите гораздо больше времени, но не ошибетесь в схеме.

На заметку. На одежде можно начать вышивку из одного угла, постепенно продвигаясь в сторону или вверх. Такой способ позволит разместить изображение в желаемом месте вещи.

Гладью

Перед началом работы изучите готовые вышивки других мастериц. Обратите внимание на направление стежков, переходы оттенков нитей.

Опытные рукодельницы руководствуются оригинальными изображениями живых цветов. Они выделяют темными нитками прожилки на лепестках, достоверно передают плавные изменения синего, подчеркивают несимметричные линии.

вышивка васильков гладью

вышивка васильков гладью вышивка васильков гладьювышивка васильков гладью как вышивать василькикак вышивать васильки что нужно для вышивки васильковчто нужно для вышивки васильков Как красиво вышить васильки?Как красиво вышить васильки? как вышивать василькикак вышивать васильки

Гладью вы вышиваете рисунок, приближенный к оригинальному васильку. У вас больше возможностей передать черты цветка, используя стежки разной длины. Более длинные стежки передают гладкую ровную поверхность, микростежками выделяются рельефные детали.

Первыми нитками проработайте контур каждого элемента василька, нанесите вспомогательные линии вышивки. Обычно для этого используют темные тона. Для придания эффекта рисунка используют черные мулине. Для естественного изображения выбирают нитки на два-три тона темнее основного узора.

После контура начинайте прорабатывать каждый внутренний элемент. Вышивайте стежками стебли, листики, лепестки один за другим.

Сам по себе процесс вышивки вводит мастерицу в состояние медитации, успокоения. Неважно, создаете вы картинку с васильками для привлечения любви в вашу жизнь или вам просто нравятся эти нежные и хрупкие цветы. Работа должна приносить вам удовольствие и наслаждение. Украсьте орнаментом из васильков низ платья, монохромным крестиком сделайте декор на любимой рубашке, придав национальный колорит одежде. Поделитесь в комментариях собственным опытом, какие еще символы следует использовать вместе с васильками.

Рейтинг автора

Автор статьи

Увлечения: вышивка крестиком, бисером, бисероплетение, создание бижутерии, рисование акриловыми красками по одежде.

Написано статей

Была ли эта статья полезна?

Да, Полезна (1) Нет (0)

Полевые васильки, как вышить объемной гладью




Васильки. Объемная вышивка.

Красивая вышвка!

Васильки  сделаны по принципу изготовления помпонов. никтку наматывают на линейку, связывают с оного конца. а по второму – разрезают

На фото показан прием вышивки листочкрв

Вышивку выполнила рукодельница под ником Cymeon

Cymeon

Галинка











Разные способы изготовления цветов из тканиКрасочные картины рукодельницы Kirsten Chursinoff

Комментарии: 8












Читать книгу Вышиваем гладью цветы и картины Татьяны Шнуровозовой : онлайн чтение

Анютины глазки

Цветок анютиных глазок выполняется в технике свободной художественной китайской глади с использованием шелковых нитей 3-х цветов, листья выполняются в той же технике шелковыми нитями 2-х цветов, по желанию количество используемых оттенков как в лепестках, так и листьях можно увеличить. Цветок анютиных глазок выполняется в 3 основных этапа. Листья, бутоны и стебли анютиных глазок вышиваются после завершения работы над центральной деталью – непосредственно самим распустившимся цветком.

Стежки выполняются косой, прямой и веерообразной гладью, в зависимости от типа выполняемого элемента композиции. Работу лучше всего начинать от середины цветка, после чего прорабатывать все лепестки цветка сначала одним цветом, затем завершать другим.

Материалы и инструменты: шифоновая или тонкая шелковая атласная ткань кремового цвета, шелковые нити Madeira Silk 0713 (фиолетовый), Madeira Silk 0801 (светло-сиреневый), Madeira Silk 1214 (зеленый), Madeira Silk 1204 (темно-зеленый), Madeira Silk 0105 (желтый), игла для вышивания № 1, ножницы, пяльцы.

Ход выполнения

1. Отрезать кусок ткани нужного для картины размера. Перевести контуры рисунка на ткань. Отметить на ткани места перехода одного цвета в другой. Нарисовать прожилки листьев и лепестков, которые будут выполнены более темным цветом. Дополнительно можно наметить штриховкой направление стежков, чтобы не запутаться в процессе работы. Ткань закрепить в пяльцах.

2. Вдеть в иглу желтую нить. Закрепить ее в центре серединки цветка несколькими короткими стежками швом «вперед иголку». Выполнить настил, после чего вышить по нему серединку двойной гладью, что позволит придать ей небольшой объем. Можно выполнить вышивку средней части цветка обычной прямой гладью без настила (рис. 54).

Рис. 54. Схема вышивки середины цветка анютиных глазок

3. Небольшими стежками фиолетовой нитью вышить косой гладью контуры верхнего лепестка анютиных глазок. Контур выполняется с неравномерной плотностью стежков. В левой стороне лепестка контур достаточно обозначить 5–6-ю стежками, в верхней части постепенно уплотнить стежки слева направо, на правом контуре более плотными и короткими стежками проработать изгиб лепестка, а к основанию снова уменьшить плотность стежков, сведя примерно на высоте 1/3 от центра на нет (рис. 55).

4. После завершения работы фиолетовым цветом на первом лепестке необходимо проработать этим же цветом остальные лепестки, выполняя работу по кругу по часовой стрелке. На следующем лепестке подчеркнуть фиолетовым цветом левую половинку цветка, для чего проложить 4–5 стежков от основания до внешнего контура лепестка. Обозначить тем же фиолетовым цветом середину лепестка, выполнить 2 стежка в центральной части, в правой части дополнительно проложить 2 небольших стежка в верхней половине лепестков.

Рис. 55. Схема выполнения контура лепестков на первом лепестке фиолетовым цветом

5. В следующем лепестке вышить стежками фиолетового цвета только левый контур и проложить 5–6 веерообразных стежков от основания лепестка до его центра. Все стежки должны быть разного размера.

6. В следующем, самом крупном лепестке цветка вышить стебельчатым швом нитками фиолетового цвета контур лепестка, сделать несколько стежков косой гладью в центре верхнего контура лепестка. Дополнительно проложить 10–12 веерообразных стежков от основания лепестка до его центра. Веерообразные стежки следует чередовать по длине: рядом с коротким выполнить длинный, затем опять короткий и т. д. При этом соотношение между длинным и коротким стежком должно быть не менее 1: 1,5.

7. В последнем, самом маленьком лепестке цветка плотной косой гладью вышить основание и левый край.

У основания делать стежки длиной примерно в половину длины лепестка, у левого контура постепенно уменьшить длину стежков примерно в половину и свести их к верхнему контуру лепестка на нет (рис. 56).

Рис. 56. Схема вышивания лепестков фиолетовым цветом

8. Заполнить светло-сиреневой нитью оставшиеся свободными контуры лепестков плотной веерообразной гладью. Для равномерного заполнения круга стежки по центру следует класть более плотно, чем по окружности детали (рис. 57).

9. Вышить темно-фиолетовой нитью косой гладью левый и правый контуры бутонов цветка.

10. Светло-сиреневым шелком вышить оставшуюся часть бутонов.

11. Вышить косой гладью светло-зеленым шелком 2 маленьких листа анютиных глазок в верхней части цветка. Нижние листья вышить косой гладью темно-зеленым шелком. Тем же цветом выполнить стебельчатым швом стебельки у бутонов (рис. 58).

Рис. 57. а) схема вышивки малого лепестка светло-сиреневым цветом; 6) схема вышивки остальных лепестков светло-сиреневым цветом; в) готовый цветок анютиных глазок

Рис. 58. Схема вышивки бутонов и листьев анютиных глазок

12. Большие листья анютиных глазок выполняются в 2 этапа. Сначала темно-зеленым шелком стебельчатым швом необходимо вышить центральную прожилку листа, после чего светло-зеленым цветом заполнить оставшуюся часть листьев. При вышивке листьев стежки в соседних половинках листа вышивать с противоположным, зеркальным, наклоном. При желании сделать листья более объемными, темный цвет нитей необходимо использовать не только для вышивки прожилок, но и для создания темного пятна в нижней, или, напротив, верхней части листа (рис. 59).

Можно также поделить лист продольно на 2 половины, одну из которых вышить темным цветом, а вторую высветлить, при этом светлую половину листа лучше выполнить более узкой по ширине, чем темную, в этом случае лист будет казаться немного развернутым и приобретет объем (рис. 60).

Готовую работу снять с пялец, прогладить и закрепить на раме.

Рис. 59. Вышивка листа анютиных глазок

Рис. 60. Готовая вышивка «Анютины глазки»

Василек

Цветы выполняются в технике верхошва с прикрепом с использованием хлопчатобумажных нитей четырех цветов. Каждый цветок вышивается по кругу, последовательно один лепесток за другим. При вышивке лепестков можно использовать как один цвет, так и чередовать цвета.

Все стежки выполняются односторонней гладью веерообразно, от центра к внешнему контуру лепестков, каждый стежок гладью после его закрепления на ткани следующим шагом дополнительно сверху закрепляется прикрепом, который выполняется с небольшим наклоном короткого стежка наискосок, чтобы образовалась восьмерка. Работа выполняется хлопчатобумажным мулине в два сложения.

Материалы и инструменты: тонкая хлопчатобумажная или льняная ткань цвета небеленого льна, бежевая или светло-коричневая, хлопчатобумажные нити Madeira 0903 (темно-синий), Madeira 0912 (синий), Madeira 0910 (светло-синий), Madeira 0907 (голубой), Madeira 1206 (травяной), Madeira 1214 (зеленый), Madeira 1207(светло-зеленый), Madeira 0104 (желтый), игла для вышивания № 4 или 5, ножницы, пяльцы.

Ход выполнения

1. Отрезать кусок ткани нужного размера. Перевести рисунок на ткань. Ткань закрепить в пяльцах (рис. 61).

2. Вдеть в иглу темно-синюю нить. Закрепить ее у основания верхнего лепестка василька любым способом, но без использования узелков. Вышивка лепестков будет проходить по часовой стрелке, однако если удобнее, можно вышивать и против часовой. Сделать первый крупный стежок от основания лепестка до его верхней части. Вывести нить на изнанку, после чего сделать с изнаночной стороны небольшой стежок и вывести нить снова на лицо, отступив примерно треть длины стежка, с левой стороны, близко к сделанному стежку. Сделать небольшой стежок наискосок, выведя нить на изнанку примерно у начала нижней трети стежка. При этом большой стежок будет сверху наискось перекрыт более коротким, получается своего рода восьмерка (рис. 62).

Рис. 61. Эскиз василька

Последовательно выполнить 5–6 стежков темно-синими нитями, покрывая полностью контуры первого лепестка василька. После каждого стежка необходимо сделать его прикреп.

3. Аналогично выполнить второй ряд лепестков василька, двигаясь против часовой стрелки, от правого контура лепестка к левому (рис. 63).

Рис. 62. Техника выполнения глади вприкреп: а) выведение иглы для прикрепа; б) выполнение прикрепа; в) готовый стежок с прикрепом; г) два соседних стежка с прикрепом

Рис. 63. Два готовых вышитых лепестка

4. В той же технике глади выполнить последовательно 2 следующих лепестка синей нитью среднего тона, на несколько тонов светлее предыдущей нити. Использование нити на несколько тонов светлее позволит создать эффект светлого пятна как от падающего на цветок света.

5. Синей нитью завершить вышивание последних двух нижних лепестков в той же технике глади с прикрепом.

6. Взять светло-синюю нить и на каждом лепестке выполнить сверху по 2 стежка двойной нитью на лепестках, вышитых темно-синим цветом, для обозначения прожилок цветка. Стежки кладутся веерообразно, от основания до середины высоты лепестка, один стежок можно сделать немного длинней второго. Каждый из стежков должен делить лепестки по ширине на три примерно одинаковых части. На светлых лепестках прожилки лучше выполнить темно-синим цветом, так как светлые нити могут слиться с основным тоном.

7. В той же технике вышить синими нитями (средним тоном) бутон василька, состоящий из двух лепестков. Сверху проложить по лепесткам по одной прожилке более светлым цветом.

8. Листья василька выполнить после завершения работы с цветками и бутонами аналогично лепесткам Крайние листья вышивать более светлым зеленым цветом, средние при вышивке необходимо оттенить, используя более насыщенный, травяной цвет. После выполнения всех трех листьев необходимо сменить нить на светло-зеленое мулине и сверху проложить на каждом листе по 3 стежка, от основания до примерно трети высоты лепестка. Стежки кладутся веерообразно, так, как идут прожилки у настоящих листьев растений (рис. 64).

Рис. 64. Выполнение листьев василька

9. Аналогично вышить чашелистик у бутона василька, после чего сменить нить на самый светлый оттенок из зеленых мулине и гладью с прикрепом заполнить контур чашелистика цветка (рис. 65).

Рис. 65. Первый этап вышивки чашелистика

10. Выполнить несколько зигзагообразных стежков от одного контура до другого по вышитому чашелистику василька нитью травяного цвета. Проложить вторую зигзагообразную строчку так, чтобы она пересекалась по центру чашелистика с первой, образуя крупную сетку. В местах пересечения двух строчек сделать по прикрепу небольшим стежком (рис. 66).

Рис. 66. Второй этап вышивки чашелистика

11. Вышить контур чашелистика и стебли василька стебельчатым швом нитью зеленого цвета.

12. Вышить петельками с прикрепом маленькие лепестки на стебле василька нитью светло-зеленого цвета (рис. 67).

Рис. 67. Завершение вышивки чашелистика василька

13. Вдеть нить желтого цвета. Закрепить ее в центре цветка. Швом «узелки» выполнить серединку (рис. 68).

Рис. 68. Готовая вышивка «Василек»

14. Вынуть работу из пялец, окантовать хлопчатобумажным кружевом и использовать как салфетку или панно в народном стиле.

Фиалки

Цветок фиалки выполняется в технике свободной художественной китайской глади с использованием шелковых нитей трех близких цветов, листья выполняются в той же техники шелковыми нитями двух цветов, серединка цветка выполнятся нитками желтого цвета.

Цвета нитей для вышивки можно изменить на сине-голубую или сиренево-фиолетовую гамму. Главное, чтобы при вышивке цветка фиалки использовалось не менее трех оттенков одного или близких цветов. В данной вышивке используется розово-малиновая гамма.

Цветок фиалки состоит из 5-ти лепестков, каждый из которых вышивается в три основных этапа с использованием 3-х цветов нитей. Работа выполняется по кругу против часовой стрелки. На последнем этапе выполняется серединка цветка, после чего можно переходить к вышивке листьев и стеблей. Основная используемая техника стежка – веерообразная гладь. Вышивку лепестков следует начинать от основания лепестка, каждый лепесток состоит из трех рядов стежков, выполненных разными нитками. Вся вышивка выполняется одинарной нитью.

Материалы и инструменты: тонкая шелковая атласная ткань голубого или светло-синего цвета, шелковые нити Madeira Silk 0813 (розовый), Madeira Silk 0613 (светло-малиновый), Madeira Silk white, Madeira Silk 1214 (зеленый), Madeira Silk 1204 (темно-зеленый), Madeira Silk 0105 (желтый), игла для вышивания № 1, ножницы, пяльцы.

Ход выполнения

1. Отрезать кусок ткани нужного размера. Перевести контуры рисунка на ткань. Отметить на ткани места перехода одного цвета в другой. Нарисовать прожилки листьев и лепестков, которые будут выполняться более темным цветом. Дополнительно можно наметить штриховкой направление стежков, чтобы не запутаться в процессе работы. Ткань закрепить в пяльцах (рис. 69).

Рис. 69. Эскиз фиалок

2. Вдеть в иглу светло-малиновую нить. Закрепить ее в центре серединки цветка несколькими короткими стежками швом «вперед иголку». Веерообразной гладью вышить разреженными стежками центральную часть нижнего сегмента лепестка. При вышивке необходимо стремиться к тому, чтобы внешний контур этого сегмента лепестка получился размытым, без четко обозначенных границ. Между отдельными стежками должно оставаться расстояние по 2–3 мм для перехода цвета. Более плотными веерообразными стежками вышить конур лепестка (рис. 70).

Рис. 70. Первый этап выполнения лепестка

3. Нитью светло-розового цвета проложить стежки между нитями первого цвета, оставляя место между стежками для последнего цвета нитей (рис. 71).

Рис. 71. Второй этап выполнения лепестка

4. Закончить вышивку первого лепестка нитями белого цвета.

5. Выполнить малиновой нитью в веерообразном направлении по 4–5 коротких стежков в центре лепестка. Длина стежков должна быть примерно в 1/4 длины всего лепестка (рис. 72).

Рис. 72. Завершение вышивки лепестка фиалки

6. Аналогично вышить второй и третий лепестки, при этом плотность стежков светло-малинового цвета можно менять, сокращая количество стежков в нижней части лепестка и, напротив, увеличивая их по верхнему контуру (рис. 73).

Рис. 73. Вышивка второго и третьего лепестков фиалки

Последовательность использования цветов нитей во всех лепестках должна быть одинаковой: самый темный оттенок – средний – самый светлый, так как это позволяет добиться эффекта просвечивания прожилок лепестка сквозь верхние слои нитей. При обратном наложении нитей вышивка может получиться слишком грубой в плане передачи цвета.

7. Два последних лепестка выполняются аналогично, но без использования первого этапа выделения контура и прожилок светло-малиновым цветом. Это должны быть самые светлые лепестки, выбеленные светом. На первом этапе вышивки на каждом из лепестков необходимо проложить веерообразно по 7–10 разреженных стежков розового цвета и по 7–8 стежков по контуру лепестка, после чего заполнить остальной контур белым шелком (рис. 74).

Рис. 74. Выполнение четвертого и пятого лепестков фиалки

6. Закрепить в центре цветка нить желтого цвета. Швом «узелки» из трех навивок на иголку сделать серединку цветка (рис. 75).

Рис. 75. Выполнение серединки фиалки швом «узелки»

7. Большие листья фиалки выполняются в 2 этапа. Сначала темно-зеленым шелком стебельчатым швом необходимо вышить центральную прожилку листа, после чего вышить разреженной штриховой гладью контуры листа и проложить несколько стежков, имитирующих прожилки листа фиалки.

Сменить нить на светло-зеленую и вышить несколько рядов от вершины листа к его основанию косой гладью, изменяя угол наклона по мере расширения листа фиалки на менее острый. Затем аналогично вышить вторую половину листа с противоположным, зеркальным, наклоном. Количество цветов зеленых нитей можно увеличить до 4–5, в этом случае округлую нижнюю часть листов следует вышить более темным оттенком, чем верхнюю (рис. 76).

8. На последнем этапе необходимо вышить стебли фиалки стебельчатым швом (рис. 77).

Рис. 76. Вышивка листа фиалки

Рис. 77. Вышивка стебля фиалки

Вышивка корзины для цветов

Основы композиции, построения рисунка

Любой узор, даже вышитый с соблюдением безупречной техники, обретает свою художественную завершенность и полноту только в целостной картине. Это не обязательно должно быть полностью затканное художественное полотно или полностью заполненное орнаментом панно, достаточно всего лишь нескольких вышитых деталей, умело скомпонованных на любом, даже большом по размеру куске ткани, чтобы он превратился в настоящее произведение искусства. Достигнуть художественного эффекта заполнения пространства помогает грамотное построение композиции работы. По сути, композиция представляет собой организацию разрозненных фрагментов в единое художественно завершенное целое.

Любое произведение изобразительного искусства, будь то акварель, живопись или создание картины нитями, выполняется с учетом законов композиции, которые позволяют выделить в полотне главные предметы и усилить их воздействие второстепенными.

Первый закон композиции: целостность изображения. Для создания целостного эффекта все изображаемые детали на полотне делятся на главные, так называемый композиционный центр картины, и второстепенные, подчиненные главному. Самый крупный предмет (при изображении цветов в букете, венке, бордюре или любом орнаменте это будет самый крупный цветок) принимается за композиционный центр полотна, вокруг которого группируются все остальные, более мелкие элементы. Выделение композиционного центра в вышивке позволяет решить сразу две задачи: создать законченное, целостное полотно и придать изображению реалистичный объем.

Второй закон композиции: контрастность, игра света и тени, выделение темного пятна для усиления эффекта или, напротив, высветление ряда деталей на темном фоне. Чаще всего в вышивке выделяется наиболее ярким цветом композиционный центр, т. е. самый крупный цветок, если речь идет о цветочных орнаментах и вышивках букетов. Немаловажную роль играет и выбор цвета полотна, так как в отличие от вышивки крестом, при работе гладью вышивка покрывает только часть полотна и незакрытая рисунком ткань является фоном картины. Вышивка практически потеряется, если выполнить ее по ткани того же цвета, например розы на красном полотне или белые лилии на светлой ткани. По причине слияния похожих цветов при составлении композиций из цветов следует избегать вышивки рядом красных, оранжевых, желтых цветов, их нужно разделять синими, фиолетовыми цветами, оттенять листьями или коричневыми веточками. При вышивке букетов из одних и тех же цветов, например, букета роз, создать эффект контраста поможет использование более темных и светлых тонов одного цвета, высветление одних лепестков и затемнение других.

Третий закон композиции: динамичность изображения. Статичные картины смотрятся искусственно, не производят сильного художественного впечатления, не оживают. Это же касается и вышивок. В вышивке эффект статичности создается симметричностью изображения, например, одних и тех же цветов или одинакового орнамента по обе стороны от композиционного центра. Во избежание этого, вышивку лучше делать асимметричную, т. е. увеличить количество элементов по одной стороне от композиционного центра, или изменить количество цветов, или размер изображаемых цветов в букете. При изображении букетов надо нарушить симметричность добавлением новых цветов, более высоких, чем остальные, или сделать букет с одной стороны более пышным, чем с другой. При создании растительных орнаментов, цветочных бордюров для вышивки, например, салфеток и дорожек на стол, динамику придаст ритмическое чередование второстепенных деталей – листиков, колосков, мелких цветов, повторяющихся в композиции через определенное расстояние. При повторении конкретного узора взгляд смотрящего на него невольно скользит от одного элемента к другому, за счет чего и достигается эффект движения. Для усиления эффекта движения цветы и листы лучше изображать немного отклоненными от продольной оси влево или вправо, а не стоящими прямо.

Еще два закона композиции: новизна и типизация. При создании орнамента и вышивок для украшения одежды эти законы не важны, так как в них вышивка несет чисто прикладное значение декорирования одежды. Но если необходимо создать настоящее художественное полотно, то следует задуматься над тем, что представленные на вышивке предметы должны в общих чертах нести характерные особенности этих предметов и в то же время должны быть одухотворены особым художественным видением вышивальщицы. Например, розу можно изобразить стилизованно, одними красными или желтыми нитями, без имитации прожилок, добавления бутонов, прорисовки шипов, и она тоже будет похожа на розу. А можно вышить максимально похожей на живой цветок, техникой художественной глади, с нежными шелковыми лепестками нескольких оттенков, с капельками росы, с полузакрытой чашечкой, едва начавшую распускаться под первыми лучами солнца. В первом случае каждый рассматривающий вышивку поразится умелому выполнению сложного орнамента, безусловно, украшающего изделие, но не являющегося произведением искусства. А во-втором (если роза будет выписана с соблюдением техники и настоящим чувством прекрасного), любой, кто обратит внимание на полотно, не сможет не восхититься гармонией природы, переданной руками мастерицы. Какой из этих двух способов вышивки выбирать, зависит от самой вышивальщицы и функционального назначения вышиваемого предмета.

Для освоения законов композиции необходимы время и небольшая тренировка, поэтому начинать работу над вышивкой, если это должно быть законченное художественное полотно, следует с создания эскиза на бумаге. Именно в этот момент продумывается расположение деталей, выделение главного и второстепенного цветом, построение гармоничного изображения.

На начальном этапе можно посоветовать вырезать отдельные фрагменты вышивки, например, листья, цветы, зеленые веточки, и раскладывать их на чистом листе бумаги, аналогичном будущему полотну, для составления наиболее удачной композиции.

После того как композиция будет готова, необходимо определиться с ее цветовым решением и в зависимости от этого подобрать ткань, на которой будет выполняться вышивка. Перед перенесением рисунка лучше всего еще раз расположить вырезанные фрагменты на ткани в соответствии с задуманной композицией и проверить, достаточно ли гармонично смотрится на ней составленная композиция. Данный этап подготовки позволит избежать разочарования от проделанной работы в будущем, так как позволит выявить все слабые стороны и устранить их до работы, а не после нее.

В изобразительном искусстве существует несколько основных композиционных схем построения изображения: пирамидальная, при которой основные детали расположены в воображаемом треугольнике, квадратная, прямоугольная, овальная, ромбовидная, круглая и угловая. Все эти композиционные схемы можно использовать и в вышивке, принимая во внимание то, что ее композиционный центр должен располагаться в так называемом золотом сечении. Это важно для создания вышивальных полотен, так как именно при данном месторасположении ключевых деталей картина будет восприниматься как наиболее гармоничная и законченная. Для того чтобы определить, где на полотне линия золотого сечения, отрезанный кусок ткани необходимо мысленно или при помощи линейки и карандаша разделить по вертикали и горизонтали на 3 равные части. Место пересечения условных линий и будет местом наилучшего расположения композиционного центра на картине (рис. 78).

Выполняться вышивка может как в портретном, вертикальном, формате, так и пейзажном, или горизонтальном.

Рис. 78. Построение сетки золотого сечения на картине

Выбор того или иного формата зависит от формы основного рисунка, так, для высоких букетов в вазах наиболее гармонична будет вертикальная форма полотна, а небольшая корзинка с шапкой маков и васильков лучше смотрится в альбомном формате. При составлении первых композиций существенную помощь могут оказать альбомы по живописи, так как настоящие художники подолгу размышляли и просчитывали, как наиболее гармонично, полно и выразительно передать тот или иной сюжет, как лучше расставить главные и сопутствующие предметы, где усилить свет, а где его приглушить. На первых этапах освоения художественной вышивки не следует стесняться напрямую заимствовать те или иные сюжеты, например, брать за основу изображение букетов в известных натюрмортах или использовать талантливые фотографии, выложенные в Интернете.

Современные технологии позволяют найти картину для вышивки практически на любой вкус, от самого незатейливого до чрезвычайно взыскательного. При этом компьютерные технологии позволяют увеличить, уменьшить рисунок, легко распечатать на бумаге для перевода на ткань.

У современных мастериц возможности для развития своих художественных способностей гораздо шире, чем у их предшественниц, так как просторы Интернета полны готовых сюжетов для вышивок.

Мастер-класс смотреть онлайн: Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2

Добрый день всем!

Продолжим вышивать наши анютки. Кто не видел — начало здесь >>

Сегодня нам нужно будет вышить последний цветок и листочки.

Третий цветок. Он будет слегка отличаться, хотя порядок и технология вышивки те же, что и раньше.

Цвета, которые нам понадобятся: основные № 10 — 12, № 6, № 4 (три оттенка розового, жёлтый и оранжевый).

Верхние лепестки. Контур и первый ряд вышиваем самым светлым оттенком, далее вливаем более тёмные цвета.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 1

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 2

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 3

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 4

Средние лепестки вышиваем так же, только в серединке добавим жёлтый цвет.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 5

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 6

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 7

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 8

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 9

Контур нижнего лепестка делаем тоже жёлтым. Этим же цветом вышьем первый ряд.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 10

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 11

Следущий ряд — тёмно-розовый, третий ряд — бордовый и четвёртый — жёлтый.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 12

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 13

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 14

Добавим оранжевых стежков в центр трёх лепестков.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 15

Серединка — французские узелки в два навива светло-зелёным мулине в два сложения.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 16

Вот что мы имеем на данном этапе.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 17

Переходим к вышивке листьев. Нам понадобится два сочетающихся оттенка зелёного мулине.

Вышиваем контур и намечаем направление вышивки.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 18

Одним из оттенков зелёного (у меня светлый) вышиваем первый ряд длинными и короткими стежками.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 19

Вливаем более тёмный оттенок и заполняем оставшееся пространство листа.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 20

Вышьем прожилку стебельчатым швом.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 21

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 22

Следующий листок: контур и первый ряд. Не делаем все листики одинаковыми, так они будут смотреться живее и интереснее. И не забываем, что та часть листьев, которая находится под цветком или другим листом, более тёмная, потому что на неё падает тень.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 23

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 24

Второй ряд светлым оттенком также вышиваем длинными и короткими стежками, заходя в стежки первого ряда, чтобы был плавный переход.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 25

Тёмным оттенком вышиваем оставшуюся часть листа и прожилку.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 26

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 27

Далее покажу фотографии процесса, принцип тот же самый. Плюс ваша фантазия.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 28

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 29

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 30

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 31

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 32

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 33

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 34

В конце я вышила стебель. Под цветком он темнее.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 35

Наш результат.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 36

Удаляем линии от маркера или ручки и проглаживаем вышивку с изнанки. По-моему, симпатично получилось 🙂

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 37

А вот это окончательный итог работы — монетница, которую я в результате сшила.

Вышиваем гладью анютины глазки. Часть 2, фото № 38

Благодарю всех-всех за внимание!

Искренне ваша, Мария.

Васильки лентами мастер класс из атласных лент

Среди бескрайнего золотисто-жёлтого поля обязательно встретятся пятнышки голубовато-синего цвета, похожие на кусочки неба. Это васильки. Поскольку в природе лепестки заострённые, вышивают их разными способами. Васильки лентами фото и схемы, а также пошаговые мастер классы вы сможете прочитать и просмотреть в данной статье.

Схемы и способы вышивки васильков

Вы можете работать с любой схемой. Это упростит задачу.

 

Искусные рукодельницы имеют огромную фантазию, чтобы разнообразить разного рода вышивку. Сегодня подробно ознакомитесь с двумя мастер классами. Они вышиваются основными видами стежков, как:

  • прямой
  • ленточный
  • стебельчатый
  • французские узелки
  • перекрученный
  • Первый способ вышивается легко, как раз для начинающих мастериц.
  • Второй вариант подразумевает в себе букет, то есть получается объёмная картина. Её можно дополнить колосками и ромашками. Тут уже мастерица может сфантазировать картину на свой вкус. Когда вы наберётесь опыта в своём творчестве, пробуйте совместить цветки с колосками. Картина получится шикарная и по-деревенски красивая.

Подготовительный этап

Материалы:

  1. Основа для вышивания – габардин
  2. Пяльцы
  3. Синяя атласная ленточка от 3-5 мм, а можно разнообразить вышивку, дополнив голубой (3 мм)
  4. Зелёный атласный отрезок+ 6 мм для листьев
  5. Нити мулине – синие, зелёные и голубые
  6. Игла штопальная
  7. Ножницы
  8. Зажигалка для опаливания краёв
  9. Исчезающий маркер или карандаш

Видео мастер класс ”

Первый вариант изделия

Вышиваем василёк рядом с готовым образцом. Рисуем на ткани набросок. Начнём с его лепесточков. Точками по кругу отмечаем расположение лепестков.

Переходим к закреплению в игле. Используем около 30 см синего, один кончик срезаем наискось и протягиваем в иголку, а второй слегка опаливаем. Затем прокалываем возле срезанного краешка и вытягиваем иглу, делая узелок возле ушка иглы.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Теперь вышиваем лепестки на эскизе. Работа начинается не с середины, а с крайних точек. С изнаночной стороны выводим иглу на лицевую в крайней точке. Вытянув до конца, прокалываем в сторону на 1 см, как показано на рисунке, а потом с изнаночной стороны следующий прокол на лицо между стегом.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Далее прямым стежком ведём до середины точки. Получился лепесточек с заострёнными кончиками. Это не полный лепесток. Дальше идёт процесс.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Рядом с проколом в середине, в миллиметре от него повторяем прокол на лицевую сторону и аккуратно выправляем ленту. Затем ровно накладываем на уже вышитую полоску  и шьём ленточный стежок, при этом не нужно затягивать сильно, создаём некую воздушность.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Продолжаем вышивать по кругу следующий лепесток. Прокалываем на эскизе следующую точку. Повторяем процесс с третьего пункта описания и ориентируясь по фото внизу.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Вышивка лентами васильки

Техника вышивки серединки

Заправив толстую синюю нить мулине в иглу, закрепляем её и приступаем к серёдке. Она вышивается французскими узелками на ножке.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Итак, с изнанки, посередине, выводим нашу иглу с нитью, её необходимо намотать по часовой стрелке на иглу пять раз. Далее – прокол от середины, отступив около 3 мм прямо на лепесточек.

Такой процедурой вышиваем по кругу середину французскими узелками.

Вышивка лентами васильки

Стебель и листья изделия

Теперь от вышитого рисуем карандашом произвольно стебель и разного размера ответвления – это будут листья.

Вышивка лентами васильки

Стебелек вышиваем стебельчатым швом зелёными нитями мулине. Это самый простой  стежок, о котором знают даже школьники.

Вышивка лентами васильки

Вышивка лентами васильки

Листья вышивают приготовленной лентой 6 мм. Выполняются они в технике ленточного стежка, придавая листьям заострённый вид. Начинаем с нижнего края, как показано на рисунках, и до верха.

Теперь, когда все наши листочки вышиты, на изнаночной стороне приводим в порядок кончики. Длинные подрезаем и аккуратно прижигаем или сшиваем нитками между собой. Можно разнообразить дополнительно голубыми ленточками.

Видео васильки вышивка лентами для начинающих

Второй вариант изготовления

Для тех, кто только начал учиться этому мастерству и хотел бы не просто вышить пару растений, а создать объёмную картину, предлагаю потратить немного больше времени.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Итак, материалы и аксессуары остаются те же, смотрим в разделе подготовительного этапа. Только дополняем подкладочный материал – голубой креп-сатин. Этот мастер класс рассматривает другой вид по такому рисунку: один цветок полный, два боковых, бутоны, травка.

Вышивка лентами васильки

Используемый материал- габардин, на нём рисуем фломастером или карандашом Под низ прикладываем второй материал для крепости креп-сатин и закрепляем основу в пяльцы.

Вышивка лентами васильки

Итак, синюю ленту (3 мм), обрезаем наискось кончики и заправляем в иглу, закрепляя. Далее с изнаночной стороны выводим иголочку в середине нарисованного, при этом не забываем прижечь кончик ленты на изнанке. И начинаем закручивать, получится волнистая лента. Затем прямым стегом создаём лепесток василька, при этом не затягиваем, а создаём воздушность, объёмность.

Вышивка лентами васильки

Читать также: розы и другие цветы лентами

Вкалываем иголочку в острые нарисованные концы, чтобы были выпуклыми и шьём по кругу.

Вышивка лентами васильки

Добавляем голубые ленточки. Работаем скрученной лентой. Петельки должны быть между синими лепестками. При этом они имеют разную длину.

Вышивка лентами васильки

Рисуем цветок

Далее рисуем боковой бутон, который смотрит в сторону. Шьём прямыми стежками по острым кончикам, не затягиваем ленту, аккуратно расправляем её.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Теперь доводим красоту. Также между синими прошиваем голубенькие, но они короткие, скрученной лентой. Вот как это будет выглядеть:

Вышивка лентами васильки

Далее аналогичным способом срисовываем третий боковой и работаем по той же схеме, применяя голубой.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Главные бутончики готовы, приступаем к обширному рисованию василькового поля. Срисовываем на ткань бутоны, стебельки. Острые кончики бутонов – синим и голубым, прямым стежком, не забывая расправлять. Фантазируйте!

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Нитями мулине прошиваем середину главного развёрнутого цветка. Заправляем в иголку синюю и голубую ниточки в несколько сложений и петельным швом создаём серединку. Советую применить больше голубых ниток, тогда она будет смотреться раскрыто и естественно. Петли формируем большие, чтобы верхушку срезать и получить распушенность.

Вышивка лентами васильки

Чашелистики, стебли и листья

Начнем с чашелистиков, а потом вышивать стебельки васильков будем перекрученным стежком. Заправляем ленточку 6 мм в иглу и возле вышитых бутонов у основания прокалываем с изнанки и формируем воздушную петлю.

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Затем между этой петелькой следующий прокол и стягиваем, таким образом мы вышили в технике «петля вприкреп».

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Чтобы чашелистик бы объёмным, снова у основания бутона прокол и прямым стежком накройте «петлю вприкреп».

Вышивка лентами василькиВышивка лентами васильки

Теперь необходимо вышить стебли василька. Продолжаем работать сразу после вышитого чашелистика. Выводим иголку на лицевую сторону, прокалывая возле объёмного чашелистика и хорошо скручиваем ленту.

Вышивка лентами васильки

Далее эту скрученную ленту вытягиваем до конца нарисованного стебля, потом в ходе работы ниточками будем пришивать стебелек по контуру правильно, где нужно изогнуть или повернуть, все это мы создаём в процессе зелёными нитками.

Вышивка лентами васильки

Вышивка лентами васильки

Листья и траву вышивают перекрученным стежком. Необходимо один раз или два перекрутить ленту. И вот у вас получилась картина цветочного поля. Затем вставьте её в рамочку и украсьте свою комнату. Успехов в начинаниях!

Видео васильков вышитых лентами пошагово для начинающих

Вышивка лентами васильки и ромашки

Ирина Косякова

Ирина КосяковаВ статье постаралась рассказать вам, как вышивать нежнейшие васильки лентами. Как вышить распустившийся цветок, нераскрывшийся бутон, стебелек и лепестки.

146 0

Васильки и ромашки – одни из самых встречающихся элементов полевого букета, эти простые растения служат ярким цветовым акцентом композиции. Вышивка лентами василька не требует особых умений, мастерства и будет под силу даже начинающим рукодельницам.

Необходимые материалы, инструменты, подготовка

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить:

  • Ткань. Любая ткань с неплотным переплетением нити – габардин, креп-сатин, канва, двунитка. При выполнении вышивки следует избегать прокалывания иглой, расщепления ниток основы. Это может привести к образованию затяжки на канве, вытягиванию нитки основы, разрыву волокна и образованию дырочек.
  • Иглы. Синельные иглы с тупым концом, широким ушком.
  • Ленты, нитки. Синяя (шириной 6 мм), темно-синяя (шириной 6 мм), зеленая (шириной 3 мм). Синие, зеленые нитки – ирис, мулине.
  • Зажигалка.
  • Пяльцы.
  • Ножницы. Они должны быть хорошо наточенными, чтобы с одного движения разрезать ленточку, не допуская ее роспуска.
  • Исчезающий или водорастворимый маркер для ткани, либо простой карандаш.

Совет: При выборе маркера по ткани предпочтение желательно отдать водорастворимому маркеру. Линии, которые не покроются вышивкой, можно будет вытереть смоченной в воде ватной палочкой. Исчезающие маркеры могут оставить невыводимые линии, также рисунок может светлеть и пропадать очень быстро, еще до окончания процесса.

Начинается мастер класс с подготовительных работ. Изначально необходимо вставить канву в пяльцы. На ткань при вышивке лентами создается большая нагрузка при протягивании толстой иглы и ленточки, чем при вышивке нитками, поэтому пяльцы плотно затягиваются.

Лепестки распустившегося цветка

Лепестки василька невозможно на 100 % точно передать при помощи вышивки лентами – их наружный край обрамлен мельчайшими зубчиками. В данном виде рукоделия для более точного сходства используют чередование двух видов стежков – прямого, ленточного.

Раскрывшийся василек вышивают по следующему алгоритму:

  • Изначально необходимо определиться с диаметром цветка, нанести круг выбранного размера на ткань, по центру нарисовать маленький кружок — серединку цветка. Чтобы во время вышивки лепестки шли точно от центра к наружному кругу, желательно провести несколько направляющих линий, на которые можно ориентироваться во время работы. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков
  • Ленточку затягивают в иглу, закрепляют и делают узел на конце.
  • Начинают с центра ленточным стежком. Иглу выводят на лицевую сторону, ленту выкладывают по линии на 2-3 мм выше наружного круга, придерживают пальцем, прокалывают ленту посередине и уводят на изнаночную сторону. Чтобы получился острый лепесток, ленточку натягивают по направлению к краю пяльцев.Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Совет: Для получения пышной вышивки 3D необходимо следить за натяжением ленточки, не перетягивать ее, оставлять стежок свободным, иначе рисунок получится плоским. Также важно следить, чтобы она не перекручивалась, периодически распрямлять ее. Можно чередовать лицевую блестящую и изнаночную матовую стороны, это создает дополнительную игру света, визуально придает объем.

Совет: Если ткань – основа тонкая, то не следует припаивать кончик ленточки к ней. Может появиться дырочка либо темное пятно на лицевой стороне. В этом случае кончик припаивают к стежкам с изнанки либо пришивают при помощи нитки.

Серединка цветка

Далее вышивается серединка василька. Для этого:

  1. В иглу затягивается лента более темного синего цвета. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков
  2. Вышивка начинается с наружных краев серединки при помощи шва «французский узелок на ножке». Игла выводится на лицевую часть, пропустив 1-2 нитки основы, прямо у начала лепестков. Делается один навив, игла прокалывает лепестки василька в 5 мм от их начала, уводится наизнанку и затягивается узелок. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков
  3. Подобным образом вышивается весь круг Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков
  4. Оставшаяся часть серединки закрывается при помощи простых французских узелков с одним навивом. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков
  5. Ленточка опаливается, припаивается к канве. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Совет: При вышивке серединки василька на картине для достижения большего сходства с живым цветком можно применить как тонкую ленточку, так и нити ирис, мулине в несколько сложений. Если цветок вышивается на предмете, имеющем прикладное декоративное назначение – на шкатулках, сумках, кошельках, то для изготовления серединки можно использовать небольшие бусины, бисер.

Стебель и листочки василька

Можно вышивать как тонкой лентой, так и нитками – ирис, тонкой пряжей, мулине. Предварительно продумывают расположение стебля. Иголка с лентой 3 мм выводится из-под цветка, скручивается, уводится на изнанку. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Листочки василька длинные и тонкие, растущие прямо из стебля. Иглой прокалывается стебель, ленточным стежком вышивается листочек. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Все остальные веточки и листочки вышиваются аналогично.

Совет: Не стоит делать отрезок ленты более, чем 30-40 см. При многократном протягивании через ткань она теряет форму.

Полураскрывшийся цветок

Для придания большей натуральности работе можно вышить василек, не распустившийся до конца. Для этого рисуют эскиз на канве, а затем простыми и ленточными стежками вышиваются лепестки.Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

При вышивке цветочной почки для придания ей объема по центу делается французский узелок, который закрывается прямыми стежками. Из почки выводится веточка и прикрепляется к основному стеблю, вышиваются листочки. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Совет: Начинающей вышивальщице на этапе обучения лучше использовать атласные ленточки. Они самые легкие в работе, намного крепче, неприхотливее, чем шелковые. К тому же, их цена значительно ниже.

Бутон

На стеблях василька всегда есть нераскрытые бутоны. Любой работе именно мелочи придают натуральность и законченность композиции.

Чтобы вышить бутончик, рисуется набросок. Далее одним-двумя простыми или ленточными стежками вышиваются лепестки. Для придания объема цветочной почке у основания лепестков делается французский узелок. Он закрывается лентами при помощи простых стежков. Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков

Из бутона выводится скрученный ленточный жгутик и прикрепляется к стеблю, вышивается листик. (Фото 34)

Совет: Усилить декоративность, придать картине более глубокие разнообразные оттенки можно при помощи тонировки. Осуществляется она при помощи разнообразных красителей – акриловых, для ткани, акварельных. Тонировать можно готовые элементы, основу, ленты перед проведением работы.

После завершения вышивки проверяют изнанку. Все окончания ленточек должны быть припаяны либо пришиты.Мастер-класс по вышивке лентами васильковМастер-класс по вышивке лентами васильков Нельзя допускать длинных переходов и образования многослойных участков, это может создать трудности при оформлении работы в багет.

Рейтинг автора

Автор статьи

Ирина — автор и руководитель портала Шебби-Шик, а также одноименного канала на Яндекс Дзен. Занимаюсь рукоделием с ранних лет, считаю, что лучший отдых — это сделать что-то своими руками.

Написано статей

Была ли эта статья полезна?

Да, Полезна (3) Нет (1)

25 красивых способов вышивки ЦВЕТОВ

«Земля смеется в цветах». — сказал Ральф Уолдо Эмерсон. Нет ничего вернее. Если вам удастся каким-то образом воссоздать этот смех на ткани, что может быть более полезным. Вы тоже можете — есть много способов со вкусом вышить цветы на вашей одежде, чтобы улучшить внешний вид одежды — легко получить благословение природы на свою одежду и аксессуары.

Вышитые цветы можно разместить вокруг горловины, рукавов, подола или боковых разрезов.Ознакомьтесь с постом о правильном размещении вышивки

Раньше я не понимал, чем заполнить дизайны, которые я нарисовал или скопировал из некоторых книг по дизайну вышивки. Теперь, когда я знаю вышивку (немного больше), я запутался больше. Существует множество способов изготовления цветов с помощью вышивки. Я перечислил свои любимые способы вышивки цветов здесь

Вы также можете проверить эти 10 простых (я всегда за «легкие») дизайнов цветочной вышивки — каждый из них вы можете выполнить за несколько минут. .

1. Роза из паутины

Это красивая роза, сделанная путем плетения ниток по прямым стежкам вокруг острия.

Чтобы узнать больше о способах вышивания роз, ознакомьтесь с публикацией — 10 способов вышивки роз

2. Цветы простроченными швами

Простые стежки одеяла, используемые для заполнения цветочных узоров

.

10 супер простых дизайнов цветочной вышивки

Когда ваши каракули начинают жить собственной жизнью, это очень полезно. Я имею в виду, как мои простые рисунки превращаются в милые цветочные вышивки; Волшебный способ превратить простые наброски, отдаленно напоминающие цветы, в оживающие красочные цветочные вышивки

Как вы знаете, в этом нет никакого волшебства, но красочные нитки для вышивания и несколько простых стежков ручной вышивки создают достаточно волшебства на вашей ткани, чтобы убедить вас что в вышивке есть что-то особенное и волшебное.

Эти базовые рисунки вышивки можно использовать в ваших швейных проектах и ​​наблюдать, как они превращаются в еще более прекрасные. Вы можете попробовать эти вышивки на детском одеяле, детском платье или на столовом белье, но мое любимое место для этих дизайнов — это вышитые носовые платки.

Дизайн цветочной вышивки — 1.

Простые ленивые стежки ромашки, выполненные вдоль стеблей чередующимися цветами одного тона — вот о чем весь этот дизайн.Даже маленькие листочки внизу — это ленивые ромашки, выполненные в синих оттенках зеленого.

Дизайн цветочной вышивки — 2

Атласными стежками заполняют цветы и листья

Дизайн цветочной вышивки — 3

Слитки вышивки как оригинальная вышивка — так вышивка выглядит как оригинальная роза Я имею в виду, что если все сделано правильно, они могут выглядеть так же хорошо, как настоящие. Изучите руководство, чтобы узнать, как правильно делать слитковые стежки.

Дизайн цветочной вышивки — 4

Здесь также атласные стежки используются для заполнения цветов, а листья прошиваются прострочками.Маленькие французские узелки разбросаны вокруг, а также для центра цветка

Дизайн цветочной вышивки — 5

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000