Трехмерный чертеж: Трехмерные чертежи — Энциклопедия по машиностроению XXL
Трехмерные чертежи — Энциклопедия по машиностроению XXL
Координаты трехмерных чертежей рассматриваются в главе 21, Ввод трехмерных координат».
[c.89]
Фильтры точек часто используются при работе с трехмерными чертежами. Подробно это рассматривается в главе 21, Ввод трехмерных координат». [c.114]
Новая ПСК создается поворотом текущей вокруг оси X. От пользователя требуется задать угол поворота. Этот параметр используется при работе с трехмерными чертежами [c.193]
Все способы ввода двухмерных координат имеют аналоги, работающие с трехмерными координатами. Если раньше отрезок задавался путем ввода пар координат начальной (3,4) и конечной (5,7) точек, то теперь можно задать трехмерный отрезок, определив тройку координат его начальной точки (3,4,2) и конечной (5,7,6). Абсолютные координаты в трехмерных чертежах такие же, только добавляется координата Z. Подобным образом определяются и относительные координаты. В работе с трехмерными чертежами можно использовать два новых типа координат— цилиндрические и сферические— они являются трехмерными аналогами полярных координат. На рис. 21.3 показаны три оси— X, Y и Z, стрелками указано положительное направление осей. Обратите внимание, что пиктограмма ПСК находится в точке отсчета координат. [c.655]
При работе с трехмерными чертежами неплохо иметь несколько видовых экранов, в которых модель будет видна с разных сторон. О видовых экранах подробно рассказывается в главе 8, «Управление видами и компоновка изображения на экране .
[c.658]
Это вполне разумно, поскольку большинство двухмерных объектов, которые использованы в трехмерных чертежах, не воспринимают координату Z и поэтому могут быть вычерчены и отредактированы только на виде в плане. Следовательно, переход на вид в плане полезен во многих ситуациях. [c.693]
Поскольку на трехмерном чертеже, как правило, трудно выбрать искомую точку, рекомендуем пользоваться объектными привязками и координатными фильтрами. [c.715]
Использование в трехмерных чертежах [c.786]
Рис. 24.29. Лампа готова для размещения в трехмерном чертеже дома |
Распределение плотности нейтронов кратко обсуждалось в разделах 13 и 21 гл. V. В установившемся режиме преобладает первая гармоника. Для трех случаев, показанных на фиг. 99, 100 и 101, распределение вдоль главных осей особенно просто. Схематические трехмерные чертежи делают наглядными эти нейтронные плотности. [c.277]
Обычно в пространстве модели создаются и редактируются модели разрабатываемого объекта, а в пространстве листа формируется отображение этого объекта на плоскости, то есть чертеж с необходимыми графическими изображениями, рамкой чертежного листа, надписями и другой графической информацией, нужной для вывода на плоттер. На чертеже в пространстве листа, как правило, представлены ортогональные (прямоугольные) проекции объекта с различных точек зрения на трехмерную модель, а иногда и ее аксонометрическое изображение. [c.304]
Формирование чертежей с использованием трехмерного компьютерного моделирования [c.350]
При формировании чертежа на основе трехмерной твердотельной модели (например, приведенной на рис. 16.3) следует придерживаться следующего порядка [c.350]
Вектор Mq не изображен на рис. 72, потому что он направлен перпендикулярно плоскости, в которой лежат векторы г w F, т. е. в данном случае перпендикулярно плоскости чертежа. Если же изобразить силу F не в плоскости чертежа, а в трехмерном пространстве, то момент Мд силы F относительно точки О надо отложить от точки О перпендикулярно плоскости, составляемой радиусом-вектором и вектором силы. [c.230]
Помимо создания двухмерных чертежей, система Auto AD позволяет моделировать трехмерные объекты и придавать трехмерным чертежам фотографическую реальность.
[c.22]
Команда меню Tools =>Orthographi D S (Сервис =>Прямоугольные проекции) открывает подменю, в котором имеется несколько предустановленных видов стандартных проекций. Эти проекции используются при работе с трехмерными чертежами, о которых идет речь в главе 21, Ввод трехмерных координат . [c.193]
Параметр используется только для трехмерных чертежей. После установки границы отсечения можно установить переднюю и заднюю плоскости, параллельные границе. Программой Auto AD будет отображаться только часть внешней ссылки внутри этого трехмерного пространства. Передняя и задняя плоскости создаются заданием расстояния от границы отсечения. Для удаления отсекающих плоскостей используется вспомогательный параметр Remove (Исключить) [c.609]
Загрузка по запросу, пространственные индексы и индексы слоя предназначены д ля отображения объемных внешних ссылок, таких, например, которые используются в трехмерных чертежах и чертежах геоинформационных систем (GIS). Механизм загрузки по запросу позволяет загружать обьеюы, необходимые только для отображения внешней ссылки в чертеже. Загрузка по запросу применяется с двумя другими возможностями пространственные индексы и индексы слоя. [c.610]
Абсолютные и относительные декартовы координаты в трехмерных чертежах Auto AD [c.656]
При работе с трехмерными чертежами абсолютные координаты используются реже, чем в двухмерных. Однако умение пользоваться абсолютными координатами очень важно, поскольку дает возможность почувствовать прямоугольную систему координат, которая используется в Auto AD для однозначного задания точек чертежа. На рис. 21.4 показаны каркасные модели квадрата и треугольника, заданные абсолютными координатами, вид в плане и юго-восточный вид (сверху, справа, спереди). Квадрат начерчен как двухмерный, т.е. координата Z для всех точек равна 0. Это сделано специально, чтобы квадрат мог служить отправной точкой для показа трехмерного треугольника. [c.656]
Как уже упоминалось, при работе с трехмерными чертежами иногда трудно сказать, какая же точка была выбрана на самом деле. На плоском экране можно быть уверенным только в двух координатах. Третье измерение, как говорят, уходит за экран это может быть и X, и Y, и Z — в зависимости от угла зрения. Чтобы гарантированно выбрать нужную точку на трехмерном чертеже, в Auto AD используются координатные фильтры, объектные привязки и ручки. [c.661]
Как было (угмсчено в первой главе, в курсе начертательной геометрии рассматривается два типа отношений между геометрическими фигурами позиционные и метрические. Соответственно этому решаются два типа задач. Изучение теории и алгоритмов решения позиционных задач в трехмерном расширенном евклидовом пространстве направлено на развитие «пространственного мыпьтсния учащихся для дальнейшего чтения и составления чертежей трехмерных объектов как на бумаге, так и на экранах дисплеев. Некоторые из них (построение касательных плоскостей, соприкасающихся поверхностей) имеют непо-среаственпое значение и составляют основу при составлении математических моделей технических форм в процессе их автоматизированного проектирования и воспроизведения на оборудовании с числовым программным управлением.
[c.99]
Трехкартинный чертеж с осями и без осей одинаково представляет проекционную модель трехмерного пространства. [c.48]
Ортогональный чертеж соответствует технической задаче формообразования прежде всего по своей геометрической основе. Он дает структурно верный эквивалент реальной конструкции. Трехмерный объект и плоское изображение могут рассматриваться в плане как позиционного, так и метрического соответствия. Складывающийся на основе чертежа в сознании конструктора образ по своей структуре вполне соответствует реальному пространству. Метрическая эквивалентность чертежа и технического объекта определяет возможность увязкн размеров всех деталей в единое целое. Благодаря данной графической модели конструктор получил эффективное средство анализа и синтеза задач, которые практически не поддавались решению в дочертежный период. [c.15]
Применение способа вращения часто приводит к тому, что преобразованная проекция ( )И1 уры накладывается на заданную. Пост роение и особещго чтение такого чертежа при вращении трехмерных фи ур становится загруд-пнтельным. [c.64]
Существуют и другие подходы к автоматизации конструкторской деятельности, например на основе пространственного геометрического моделирования, когда формируется пространственная модель геометрического объекта (ГО), являющаяся более наглядным способом представления оригинала и более мощным и удобным инструментом для решения геометрических задач (рис. 20.2). Чертеж здесь играет вспомогательную роль, а методы его создания основаны на методах компьютерной графики, методах отображения пространственной модели (в Auto AD -трехмерное моделирование). При первом подходе — традиционном процессе конструирования — обмен информацией осуществляется на основе конструкторской, нормативно-справочной и технологической документации при втором — на основе внутримашинного представления ГО, общей базы данных, что способствует эффективному функционированию программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР) конкретного изделия. [c.402]
В двухмерном пространстве (иа плоскости) могут находиться нульмерные геометрические точки, одномерные отрезки прямых и двухмерные плоские фигуры. Модель — обычный чертеж. Трехмерный объект здесь расположить нельзя. [c.8]
как в Автокаде сделать 3д чертеж
Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.
Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.
Создание 3д-модели в Автокаде
Создание 3d-моделей в AutoCAD требует четкого понимания того, как 3D-объект ориентирован относительно осей X и Y.
Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).
На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».
Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.
Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».
Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.
Основное правило, которое следует соблюдать – это отводить курсор мыши параллельно оси X или Y, до того момента, пока не появится ось отслеживания. И только потом вводить значение длины.
Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.
Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.
В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.
Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.
Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».
Все 3D-модели Автокад являются составными объектами. Более простые примитивы следует совмещать. При использовании логических операций в результате у вас получится нужная модель. Если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.
Разъясню вышесказанное на конкретном примере.
Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.
Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:
1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.
2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.
Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.
В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:
Во втором случае, как бы вы ни старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.
Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!
Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д
- Войти
- Регистрация
Search
- Контакты
- Личный кабинет
- Регистрация для авторов
- Уроки Inventor
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель
- Книга
- Базовый видеокурс
- Платные видеокурсы
- Уроки SOLIDWORKS
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель
- Книга
- Платные видеокурсы
- Уроки КОМПАС-3D
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель v16
- Самоучитель v17
- Книга
- Платные видеокурсы
- Другие САПР
- Уроки AutoCAD
- Уроки Ansys
- Уроки Siemens NX
- Уроки Solid Edge
- Самоучитель Solid Edge
- Статьи Solid Edge
- Платные видеокурсы
- Бесплатные материалы
- Книги
- Основы моделирования в SOLIDWORKS
- Основы проектирования в Autodesk Inventor
- Основы проектирования в КОМПАС-3D v16
- Основы проектирования в КОМПАС-3D v17
- Основы конструирования в Solid Edge
- Динамические блоки в AutoCAD
- Мастер-классы Inventor
- Листовые металлы
- Сварные конструкции
- Разводка трубопроводов
- iLogic
- Мастер-классы SOLIDWORKS
- Листовой прокат
- Cварные конструкции
- Форма для литья
- Адаптация под ЕСКД
- Книги
- Платные курсы
- Войти
- Регистрация
- Уроки Inventor
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель
- Книга
- Базовый видеокурс
- Платные видеокурсы
- Уроки SOLIDWORKS
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель
- Книга
- Платные видеокурсы
- Уроки КОМПАС-3D
- Все уроки
- Видеоуроки
- Самоучитель v16
- Самоучитель v17
- Книга
- Платные видеокурсы
- Другие САПР
- Уроки AutoCAD
- Уроки Ansys
- Уроки Siemens NX
- Уроки Solid Edge
- Самоучитель Solid Edge
- Статьи Solid Edge
- Платные видеокурсы
- Бесплатные материалы
- Книги
- Основы моделирования в SOLIDWORKS
- Основы проектирования в Autodesk Inventor
- Основы проектирования в КОМПАС-3D v16
- Основы проектирования в КОМПАС-3D v17
- Основы конструирования в Solid Edge
- Динамические блоки в AutoCAD
- Мастер-классы Inventor
- Листовые металлы
- Сварные конструкции
- Разводка трубопроводов
- iLogic
- Мастер-классы SOLIDWORKS
- Листовой прокат
- Cварные конструкции
- Форма для литья
- Адаптация под ЕСКД
- Книги
- Платные курсы
Search
Сделать чертеж онлайн
У многих пользователей может возникнуть необходимость чертить онлайн. Это может какой-либо эскиз, схема, план или техническая иллюстрация, которые необходимо создать на ПК с помощью соответствующего инструментария. При этом на компьютере может не оказаться необходимых для этого программ, что побудит пользователя искать в сети онлайн ресурсы, способных помочь в создании нужного пользователю проекта. В данном материале я расскажу, как сделать чертёж онлайн, и какие сервисы нам в этом помогут.
Изучаем онлайн-ресурсы для выполнения чертежа онлайн
Лучшие онлайн сервисы для черчения
Перейдём к непосредственному описанию сетевых сервисов онлайн. Замечу, что указанные сервисы для создания чертежей обладают довольно сжатым по сравнению с профессиональными программами функционалом, чего, впрочем, может быть достаточно для решения множества базовых задач.
Онлайн-редактор GLIFFY
Данный визуальный редактор GLIFFY обладает довольно широким инструментарием для создания чертежей и схематических изображений, включая множество шаблонов и схем для архитектурных проектов, блок-схем, сетевых диаграмм и других соответствующих целей.
Для работы с данным редактором перейдите на сайт cameralabs.org, при необходимости авторизуйтесь (доступна также авторизация через социальную сеть). После этого вам станет доступен экран редактирования, где вы сможете создать ваш чертёж.
Рабочий экран редактора «GLIFFY»
Слева расположены вкладки различных шаблонов (вы можете раскрыть вкладку, кликнув на ней), сверху – панель инструментов, а справа будет размещаться непосредственное поле для создания чертежа.
Вкладки с шаблонами фигур слева, которые можно раскрыть кликнув по ним
Для сохранения вашей работы нужно будет нажать вверху на «File» — «Сохранить» (или «Экспорт»).
Сервис draw.io
Англоязычный сервис draw.io поможет создать чертёж в режиме онлайн, начертав различные графики, схемы и диаграммы.
Для работы с данным сервисом перейдите на сайт draw.io. Ресурс спросит, куда сохранять созданные вами работы (выберите «Device» для сохранения на жёсткий диск).
Нажмите на «Create New Diagram» (создание новой диаграммы), выберите её имя, а также соответствующий шаблон для создания слева.
Нажмите на «Create New Diagram» для создания нового чертежа
Выберите пустую начальную диаграмму (Blanc Diagramm) или какой-либо из уже имеющихся шаблонов диаграмм (charts), инженерных схем (Engineering), блок-схем (Flowcharts), разметки (layout), карт (maps) и других видов шаблонов
После того, как вы выбрали шаблон, нажмите на «Create» (Создать).
Далее вы перейдёте в экран редактирования. Слева представлены различные шаблоны черчения, сверху панель вспомогательных инструментов, справа – различные настройки отображения документов.
Левая и центральная часть экрана редактирования сервиса «draw.io»
Для сохранения созданного чертежа нажмите на «File» — «Save as».
Сервис drawisland.com
Сервис drawisland.com – простой англоязычный сервис для черчения в Интернете. После перехода на него вас ждёт экран для создания чертежа с довольно ограниченным набором инструментов. Слева расположена панель инструментов, сверху вы можете выбрать размеры рисунка и повернуть его на 90 или 180 градусов, а справа доступ выбор диаметр инструмента для рисования, а также переключаться между слоями.
Рабочее окно «drawisland.com»
Для сохранения созданного вами рисунка на диск нажмите на кнопку «Save» слева.
Сервис knin.com.ua
Данный сервис предназначен для создания технического плана строительного объекта, который можно будет позже сохранить к себе на ПК. Как и большинство аналогичных сервисов, данный сервис обладает набором встроенных графических шаблонов, делающих процесс создания технического плана помещения практичным и удобным, позволяя легко нарисовать чертёж онлайн.
- Для начала работы с данным сервисом перейдите на сайт knin.com.ua.
- Укажите справа сверху размеры помещения, а затем нажмите на кнопку «Создать».
- Если будет необходимо добавить ещё помещение, тогда вновь укажите его размеры и нажмите на «Создать».
- После того, как все нужные помещения будут созданы, нажмите на «Продолжить».
- После этого вам справа станут доступны различные графические объекты – окна, стены, предметы интерьера и так далее, которые вы сможете помещать на ваш объект.
- Далее, как план объекта будет создан, вы сможете сохранить его на диск, нажав на кнопку «Сохранить» внизу.
Рабочее окно сервиса «knin.com.ua»
Сервис sketch.io
«Sketch.io» — ещё один простой англоязычный ресурс для построения простых чертежей, создания графических набросков и зарисовок. Функционал сервиса довольно прост, и подойдёт, в первую очередь новичкам в деле создания чертежей.
- Для работы с сервисом перейдите на сайт sketch.io.
- Справа размещена панель инструментов, с помощью которой можно выполнять все необходимые операции.
- После того, как рисунок будет создан, нажмите на кнопку «Export» (дискетка сверху), затем на «Save» — «Download».
Панель инструментов сервиса sketch.io
Программы для черчения
Также при описании онлайн сервисов для создания эскиза проекта, нельзя обойти стороной и ряд популярных программ, созданных специально для таких целей. При этом большинство из них обладает платным характером, так как для решения профессиональных задач функционала бесплатных программ может быть недостаточно.
- «Autodesk AutoCAD» — одна из наиболее известных систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенных для создания различных видов чертежей, схем, графиков. Позволяет создавать 2Д и 3Д чертежи на высокопрофессиональном уровне, обладает богатым функционалом, отлично справляется с рендерингом 3Д-объектов, умеет работать с 3Д-принтером. Поддерживается работа с чертежами в формате DVG, DWF, DXF;
- «Аскон Компас» — это целый комплекс программных решений для осуществления черчения и диаграмм, довольно популярных на территории РФ. Данные решения поддерживают множество форматов электронных чертежей, обладают большой базой присоединяемых библиотек, при этом довольно просты и удобны в работе;
- «nanoCAD» — бесплатная программа для начинающих, включающая необходимый набор базовых инструментов для осуществления проектирования и создания чертежей. Программа направления на создание преимущественно 2Д-чертежей, поддерживает работу с DWG и DXF чертежами, достоинством программы является быстрый вывод объектов, работы с DirectX и так далее.
Заключение
В данном материале мной были рассмотрены несколько популярных сервисов, позволяющих реализовать черчение онлайн. Все они обладают довольно разным функционалом, в целом уступая своим профессиональным стационарным конкурентам (к примеру, «Autodesk AutoCAD»). Если же вы только пробуете свои силы в черчении, то рекомендую воспользоваться как перечисленными мной онлайн-сервисами, так и упомянутой бесплатной программой «nanoCAD» — описанные инструменты прекрасно подойдут для получения базовых навыков при создании нужных вам чертежей.
Трехмерное моделирование в современном мире / Хабр
Сегодня я расскажу вам о том, что такое 3D-моделирование, каким оно бывает, где его применяют и с чем его едят. Эта статья в первую очередь ориентирована на тех, кто только краем уха слышал, что такое 3D-моделирование, или только пробует свои силы в этом. Поэтому буду объяснять максимум «на пальцах».
Сам я технический специалист и уже более 10 лет работаю с 3D-моделями, поработал более чем в 10ке различных программ разных классов и назначений, а также в различных отраслях. В связи с этим накопился определенный helicopter view на эту отрасль, с чем и хотел с вами поделиться.
3D-моделирование прочно вошло в нашу жизнь, частично или полностью перестроив некоторые виды бизнеса. В каждой отрасли, в которую 3D-моделирование принесло свои изменения, имеются как свои определенные стандарты, так и негласные правила. Но даже внутри одной отрасли, количество программных пакетов бывает такое множество, что новичку бывает очень трудно разобраться и сориентироваться с чего начинать. Поэтому, для начала давайте разберем какие же бывают виды 3D-моделирования и где они применяются.
Можно выделить 3 крупные отрасли, которые сегодня невозможно представить без применения трехмерных моделей. Это:
- Индустрия развлечений
- Медицина (хирургия)
- Промышленность
С первой мы сталкиваемся почти каждый день. Это фильмы, анимация и 90% компьютерных игр. Все виртуальные миры и персонажи созданы с помощью одного и того же принципа — полигонального моделирования.
Полигонами называются вот эти треугольники и четырехугольники.
Чем больше полигонов на площадь модели, тем точнее модель. Однако, это не значит, что если модель содержит мало полигонов (low poly), то это плохая модель, и у человека руки не оттуда. Тоже самое, нельзя сказать про то, что если в модели Over999999 полигонов (High poly), то это круто. Все зависит от предназначения. Если, к примеру, речь идет о массовых мультиплеерах, то представьте каково будет вашему компьютеру, когда нужно будет обработать 200 персонажей вокруг, если все они high poly?
Полигональное моделирование происходит путем манипуляций с полигонами в пространстве. Вытягивание, вращение, перемещение и.т.д.
Пионером в этой отрасли является компания Autodesk (известная многим по своему продукту AutoCAD, но о нем позже).
Продукты Autodesk 3Ds Max, и Autodesk Maya, де-факто стали стандартом отрасли. И свое знакомство с 3D моделями, будучи 15-летним подростком, я начал именно с 3Ds Max.
Что же мы получаем на выходе сделав такую модель? Мы получаем визуальный ОБРАЗ. Геймеры иногда говорят: «я проваливался под текстуры» в игре. На самом деле вы проваливаетесь сквозь полигоны, на которые наложены эти текстуры. И падение в бесконечность происходит как раз потому, что за образом ничего нет. В основном, полученные образы используются для РЕНДЕРА (финальная визуализация изображения), в игре / в фильме / для картинки на рабочем столе.
Собственно, я в свое время и пытался что-то «слепить», чтобы сделать крутой рендер (тогда это было значительно сложнее).
Кстати о лепке. Есть такое направление как 3D-sсulpting. По сути, тоже самое полигональное моделирование, но направленное на создание в основном сложных биологических организмов. В ней используются другие инструменты манипуляций с полигонами. Сам процесс больше напоминает чеканку, чем 3D моделинг.
Если полигональная модель выполнена в виде замкнутого объема, как например, те же скульптуры, то благодаря современной технологии 3D-печати (которая прожует почти любую форму) они могут быть воплощены в жизнь.
По сути, это единственный путь для полигональных 3D моделей оказаться в реальном мире. Из вышеописанного можно сделать вывод, что полигональное моделирование нужно исключительно для творческих людей (художников, дизайнеров, скульпторов). Но это не однозначно. Так, например, еще одной крупной сферой применения 3D моделей является медицина, а именно- хирургия. Можно вырастить протез кости взамен раздробленной. Например, нижняя челюсть для черепашки.
У меня нет медицинского образования и я никогда ничего не моделил для медицины, но учитывая характер форм модели, уверен, что там применяется именно полигональное моделирование. Медицина сейчас шагнула очень далеко, и как показывает следующее видео, починить себе можно практически все (были бы деньги).
Конечно, используя полигональное моделирование, можно построить все эти восстанавливающие и усиливающие элементы, но невозможно контролировать необходимые зазоры, сечения, учесть физические свойства материала и технологию изготовления (особенно плечевого сустава). Для таких изделий применяются методы промышленного проектирования.
По правильному они называются: САПР (Система Автоматизированного ПРоектирования) или по-английский CAD (Computer-Aided Design). Это принципиально другой тип моделирования. Именно на нем я специализируюсь уже 8 лет. И именно про него я буду вам в дальнейшем рассказывать. Чем этот метод отличается от полигонального? Тем, что тут нет никаких полигонов. Все формы являются цельными и строятся по принципу профиль + направление.
Базовым типом является твердотельное моделирование. Из названия можно понять, что, если мы разрежем тело, внутри оно не будет пустым. Твердотельное моделирование есть в любой CAD-системе. Оно отлично подходит для проектирования рам, шестеренок, двигателей, зданий, самолётов, автомобилей, да и всего, что получается путем промышленного производства. Но в нем (в отличии от полигонального моделирования) нельзя сделать модель пакета с продуктами из супермаркета, копию соседской собаки или скомканные вещи на стуле.
Цель этого метода — получить не только визуальный образ, но также измеримую и рабочую информацию о будущем изделии.
CAD – это точный инструмент и при работе с CAD, нужно предварительно в голове представлять топологию модели. Это алгоритм действий, который образует форму модели. Вот, как раз по топологии, можно отличить опытного специалиста от криворукого. Не всегда задуманную топологию и сложность формы можно реализовать в твердотелке, и тогда нам на помощь приходит неотъемлемая часть промышленного проектирования — поверхностное моделирование.
Топология в поверхностях в 10 раз важнее, чем при твердотельном моделирование. Неверная топология – крах модели. (напоминаю, что это статья обзорная и для новичков, я не расписываю тут нюансы). Освоение топологии поверхностей на высоком уровне, закрывает 70% вопросов в промышленном моделировании. Но для этого нужно много и постоянно практиковаться. В конечном итоге, поверхности все равно замыкаются в твердотельную модель.
Со временем приходит понимание наиболее удобного метода при моделировании того или иного изделия. Тут полно лайф-хаков, причем у каждого специалиста есть свои.
ВАЖНО: использование CAD без профильного образования не продуктивно! Я сам много раз наблюдал, как творческие люди, или мастера на все руки пытались проектировать. Да, конечно они что-то моделировали, но все это было «сферическим конем в вакууме».
При моделировании в CAD, помимо топологии, необходимо иметь конструкторские навыки. Знать свойства материалов, и технологию производства. Без этого, все равно, что подушкой гвозди забивать, или гладить пылесосом.
В CAD мы получаем электронно-геометрическую модель изделия.
(Напоминаю, что при полигональном моделировании мы получаем визуальный образ)
С нее можно:
- Сделать чертежи
- По ней можно написать программу для станков с ЧПУ,
- Ее можно параметризировать (это когда изменяя 1 параметр можно изменить модель без переделки)
- Можно проводить прочностные и другие расчеты.
- Ее так же можно послать на 3д печать (и качество будет лучше)
- Сделать рендер.
Думаю, пока этого вам хватит. Мы разобрали:
- 2 основных вида моделирования.
- Разобрали отрасли применения.
- Разобрали возможности каждого метода и его назначение.
- Разобрали базовые типы моделирования в CAD и некоторые нюансы.
Надеюсь, вам было интересно!
Как из 3D сделать 2D в AutoCAD
Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.
Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.
Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?
В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.
Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)
Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).
Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»
Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.
Если запустить команду в пространстве модели, то:
- Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
- Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
- После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
- После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.
Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.
Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.
Создание плоских проекций
Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.
Для построения проекции выполните следующие действия:
- В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
- Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
- В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
- В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
- После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.
Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.
Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.
Заключение
Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.
Построение простой детали в КОМПАС 3-D
По просьбам трудящихся повторяем тотже цикл постов про 3D моделирование, только в КОМПАС 3D.
Ну… подарочный КОМПАС 3-D V16 Home руки ещё не дошли скачать, но пост уже родился. Использована версия 12 LT, так что прошу палками, экструдерами и прочим не кидаться :)… хотя… можно покидаться принтерами и расходным материалом ))))))))))))))))))))))))
И так… идём по стопам того, что уже моделировалось, а именно – построение простой детали (посты первый, второй, третий) методом разметки чертежа (эскиза).
Создаём новый документ КОМПАС 3D – «Деталь»:
В появившемся диалоговом окне «Новый документ» выберите пункт «Деталь» и нажмите кнопку ОК.
Для создания первого эскиза под операцию «Вращение» воспользуемся одной из стандартных плоскостей, а именно «Плоскость ZY». Для этого выберем или в дереве модели пункт с одноимённым названием:
Или прямо в окне модели наглядное изображение данной плоскости:
Установите ориентацию вида «Справа»:
И доверните пространство модели так, чтобы оси заняли своё нормальное положение, а именно ось Z смотрела вверх, а ось Y – вправо:
Для вращения пространства модели необходимо зажать кнопку «Alt» на клавиатуре и нажимать стрелки влево или вправо.
Разметим пространство эскиза при помощи примитива «Вспомогательная прямая».
Выберем соответствующий пункт на панели инструментов «Геометрия»:
Или в главном меню: Инструменты – Геометрия – Вспомогательные прямые – Вспомогательная прямая:
Отметим начало координат перекрестием из вертикальной и горизонтальной вспомогательных прямых:
Скопируем вертикальную прямую на 20мм вправо. Для этого выделите вертикальную прямую, затем выберите команду «Копия указанием» на панели инструментов «Редактирование»:
Или выберите пункт главного меню Редактор – Копия – Указанием:
Укажите базовую точку в начале координат (хотя это и не принципиально):
А в строке параметров операции укажите величину смещения по оси X – 0, а по оси Y – -20мм:
!!!Именно такие параметры обусловлены тем, что мы развернули пространство модели относительно её исходного положения!!!
Скопируем вновь созданную прямую в противоположном направлении на12мм. Её же скопируем на 10мм, а затем результат скопируем вправо на 1мм:
Обратите внимание, что размеры ставить ненужно!!!
Скопируйте горизонтальную прямую на 5, 11, 12 и 15мм вверх:
Построим наклонную прямую, определяющую границу конуса от сверла, проходящую через точку пересечения линий:
Введём значение угла 30 градусов:
🙂
Выполним обводку контура нашего эскиза при помощи команды «Непрерывный ввод объектов», расположенной на панели инструментов «Геометрия»:
Тоже самое можно было бы сделать и при помощи команды «Отрезок», однако в данной ситуации, когда необходима серия отрезков, построенных по узлам, то воспользуемся непрерывным вводом:
Для удобства нарисуем осевую линию. Для этого выберите команду «Отрезок»
Проведите его вдоль нижней горизонтальной линии:
В появившейся всплывающей панели выберите тип линии «Осевая»:
Завершите работу с эскизом нажатием кнопки «Эскиз»:
В пространстве модели появится изображение только что созданного эскиза:
На панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Операция вращения»:
Или ту же самую команду выберите в меню Операции – Операция – Вращения:
Если до этого момента эскиз не был выбран, то его необходимо выбрать в дереве модели.
Подтвердите создание операции. В окне модели отобразится результат:
Для создания второго эскиза выберите плоскость боковой торцевой грани и нажмите кнопку «Эскиз»:
Сориентируем вид так, чтобы оси заняли своё нормальное положение:
При помощи команды «Спроецировать объект»
Спроецируйте торцевую грань кликом на неё.
Из начала координат постройте вертикальную прямую при помощи команды «Вспомогательная прямая» и скопируйте её на 0,5мм вправо:
Из точки пересечения постройте наклонную прямую под углом 30 градусов к вертикальной:
Обратите внимание – размеры ставить ненадо!!!
Постройте вдоль полученной линии отрезок, как показано на рисунке:
Выделите отрезок и на всплывающей панели выберите команду «Симметрия»:
Укажите две точки, определяющие ось симметрии:
Результат представлен ниже:
При помощи команды «Усечь кривую»:
Обрежьте лишнюю часть спроецированной окружности, чтобы осталась только крышечка над треугольником:
Завершите работу с эскизом при помощи кнопки «Эскиз»
Сразу же создадим фаски. Для этого на панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Фаска»:
В строке параметров укажите параметры фаски 1х45:
И укажите на большую цилиндрическую поверхность:
Завершите работу с командой нажатием кнопки
в строке параметров или комбинацией клавиш «Ctrl+Enter» на клавиатуре. Результат представлен ниже:
При помощи команды «Вырезать выдавливанием»
Вырежьте созданный эскиз «Через всё»:
Результат представлен ниже:
Скопируем полученный вырез. Для этого выберите команду «Массив по концентрической сетке» на панели инструментов «Редактирование детали»:
Укажите на операцию «Вырезать элемент выдавливания» в дереве модели или укажите на любую грань полученного выреза непосредственно в дереве модели. Перейдите на вкладку «Параметры» строки параметров операции:
Выделите пиктограмму
и укажите на большую цилиндрическую поверхность. Тем самым определится ось вращения массива. Укажите значение N2 равное 96
и завершите работу с командой. Результат представлен ниже:
Для красоты можно добавить фаску 2х45 градусов на переднем ребре:
Обратите внимание, что это не единствено возможный способ построения данной, да и любых других деталей. Позже рассмотрим другой способ.
Спасибо за внимание 🙂 .
50 красивых 3D-рисунков — Простые 3D-карандашные рисунки и произведения искусства
3D-чертежи
3D-рисунки — это удивительный вид искусства, где 3D-карандашные рисунки буквально прыгают со страницы. Большинство художников используют графитовые карандаши для создания трехмерного образа. Простые трехмерные рисунки обычно представляют собой небольшие рисунки, такие как алфавиты, символы, которые созданы в увлекательной игровой форме. 3D-чертежи обычно рисуются под определенным углом, чтобы придать им вид «парящего», это требует большого количества штриховок.Нам особенно понравился трехмерный карандашный рисунок русалки, весь альбом для эскизов превратился в бассейн, а милая русалочка улыбается вам. Некоторые художники создают трехмерные рисунки в увлекательной игровой форме: акула пытается укусить цветной карандаш, змея, готовая наброситься на вас, скачущие лошади, и творчество на этом не заканчивается. Бесконечная яма, трехмерный рисунок внутри себя — вот несколько примеров того, чего могут достичь эти художники. 3D-художники также используют рисунки цветным карандашом для придания спецэффектов своим 3D-рисункам.Взгляните на красивые 3D-рисунки и вдохновитесь.
3D-рисунок
3D-рисунок карандашом
3D-рисунок карандашом
3D-рисунок
3D-рисунок рыбы
3D-рисунок
3D-рисунок искусство
3D-рисунок птицы от jjk
3D-рисунок обуви
3D-рисунок от vamosart 3d рисунок — iza nagi
3d рисунок карандашом
3d рисунок
3d рисунок карандашом
3d рисунок
3d рисунок карандашом
Простые и реалистичные трехмерные карандашные рисунки Сандора Вамоса. 3D-рисунок Сандора Вамоса.
.
3D-рисунок отверстия. Автор: Sandor Vamos. .
. Ручной 3D-рисунок. Автор: Sandor Vamos. .
.
Рыба 3D-рисунок Сандора Вамоса
3D-рисунок Сандора Вамоса Двери лестницы 3D-рисунок Сандора Вамоса
шагов 3D-рисунок Сандора Вамоса
.
3D-чертеж в GetDrawings | Бесплатно скачать
47
6
1280×720 3d рисунок Hd Photo
16
5
1280×720 Париж Эйфелева башня 3d рисунок оптическая иллюзия
11
5
480×360 Очень просто !! Как нарисовать лестницу с 3d отверстием для детей
12
3
Отверстие 3D-рисунок 1080×608 Автор Sandor Vamos 5
7
7
700×368 3d-рисунки, которые я создаю, чтобы сбивать с толку людей (часть 3) Скучающая панда
9
2
1920×1080 3d Прохладный 3d Рисунок Иллюзия
6
2
894×894 3D-рисунок простого стекла, автор Marcellobarenghi
7
1
620×387 Видео Этот трехмерный рисунок стакана воды смутит ваших бедных
4
4
3D-рисунок бумаги с отверстиями 1080×608 Автор Sandor Vamos 2
2
4
1024×768 3d рисунок
4
2
750×422 Художник создает 3D-рисунки, вдохновленные анаморфотным искусством
2
2
660×495 3D-рисунок лица. Автор: Texnh4d2 20
37
5
1024×792 3D House Drawing Pencil Простой способ рисовать карандашные наброски
5
1
680×510 Топ-16 простых вещей для рисования, когда скучно в классе: список
4
1
1024×791 3d рисунок изображения комнат 3d рисунок места проведения
2
3
770×1024 3d рисунок грустной пары Hd Wallpapers Sketch Pencil Sad Boy Hd
3
2
1024×791 3d цветы эскиз тегов Tumblr 3d рисунок для стен
2
3
Генератор 3D-логотипов 200×200
3
2
736×1225 Портрет 3D-рисунок Использование карандаша для профессионального 3D-карандаша
4
1
236×351 Easy Sketch Of Relationship (Легкий набросок отношений)
3
1
808×989 Черно-Белые Эскизы Любви
3
850×1024 3d рисунок плачущей девушки. 3d эскиз сердца. Шаг за шагом.
1
2
2560×1600 3d обручальное кольцо Cgtrader
1
2
763×1024 3d механические чертежи
1
2
1024×811 3d цветочные рисунки карандашом 1000 идей о карандашных рисунках
2
1
1024×1024 Beautiful Draw Sketches Красивые легкие карандашные рисунки 3d рисунок
1
2
1024×1348 Лучший друг 3D-рисунок Тег 3D-рисунок Как сделать
3
800×683 Рисунок сердца ~ 3D рисунок
2
1
1024×724 Как нарисовать бриллиант 3D Как нарисовать бриллиант Скачать бесплатно
2
1
586×681 Ideas Fr 3D Pen Diy Projects 3D Pen и 3D
2
1024×773 3d граффити карандашный рисунок крутые 3d рисунки граффити
1
1
1024×768 50 элегантных раскраски 3d
1
1
800×800 Абстрактный архитектурный 3d рисунок жилого дома.Вектор
2
933×1024 Лучшие фото пары 3D Рисование
2
960×719 Урок 4 Рисование насекомых и паукообразных 3D-блокировка рисования
1
1024×837 Эскиз лица Шаг за шагом 3D тег Легкие рисунки карандашом 3D Шаг за шагом
1
872×1000 Full Hd Rose Line Drawing Photo 3d Лучшие идеи для рисования роз
1
1024×907 Как рисовать мангу 3d Как рисовать детские картинки Как рисовать Ба Бил
1
1024×869 изображения карандашный набросок цветов цветы 3d карандашные рисунки
1
1500×1500 Рисунок совы ~ 3D рисунок
,
3D-изображений для рисования в GetDrawings
25
1
1280×720 Trick Art Рисование 3d Крошечный домик на бумаге
22
3
480×360 Идеи 3д рисования Шаг Шаг Легкие 3d Рисунки на бумаге 3 Легкие 3d
22
2
720×540 Миньон 3D-рисунок, автор Boynguyenart
17
1
1920×1080 Прохладный 3d Рисунок Иллюзия
14
2
880×660 30 лучших 3D-карандашных рисунков
9
3
1264×948 Коллекция изображений идей для 3D-рисования для начинающих
8
3
1024×617 3d-рисунок
9
1
650×519 3d карандашные рисунки, художественные идеи, тенденции дизайна эскизов
5
1024×768 Кот Том
3
1
510×414 Человек Карандаш 3D Рисунок Луи.Читать статью полностью Http
2
1
880×660 33 лучших 3D карандашных рисунка Скучающая панда
1
1
1024×551 Санджи
1
1548×1161 Лучшие рисунки в мире Лучший рисунок в мире Искусство 3d 3d
1
799×425 Невероятно реалистичные 3D-рисунки, которые запутают ваш разум
13
1
808×989 Черно-Белые Эскизы Любви
8
2
850×1024 3d рисунок плачущей девушки. 3d эскиз сердца. Шаг за шагом.
9
894×894 Черно-белые 3d рисунки Черный Белый 3d Твист Автор Trip Artist
4
1024×869 изображения карандашный набросок цветов цветы 3d карандашные рисунки
3
1025×1439 Красивый рисунок природы 3d 3d рисунок картинки природы
2
1
1024×837 Эскиз лица Шаг за шагом 3D тег Легкие рисунки карандашом 3D Шаг за шагом
3
1024×768 Обои 3d Sketch 3d Sketch Wallpaper
2
1159×1300 Карандашный рисунок в стиле изолированного 3d эскиза снежинки роялти Free
2
1300×1300 Профессиональный микрофон с 3d проволочной рамкой, технический чертеж Stock Photo
2
676×1181 Sonic 3D Like Drawing Автор: Kyuubicore
2
1600×1344 Тигр 3d Эскиз
1
3508×2552 3d природа граффити рисунок 3d архив рисунков
1
1024×768 Легкие граффити на стене Карандашные рисунки Граффити Персонаж Монстр
1
596×481 Жикле Принт, 3d Эскиз Монохромная Архитектура
1
236×191 Результат изображения Google
1
1280×720 Плетеные шестиугольники [Как рисовать]
1
1500×1500 Рисунок совы ~ 3D рисунок
1
636×793 Как нарисовать 3D-флакон духов
1024×753 3d рисунок спальни фотографии того, как рисовать комнату 3d рисунок
879×797 3d рисунок комнаты рождественские идеи,
1024×791 3d рисунок спальни (фото и видео)
736×730 78 Лучшие 3D-рисунки Cad Изображения на 3D-рисунках
800×772 Архитектурный фон с 3d моделью здания.Часть
585×661 Cool 3D Drawing Illusions Скачать в формате Psd, Eps
805×864 Рисование крутых и простых 3D-рисунков вместе с Cool And Easy Easy
2550×3300 Full Hd Rose Line Рисование Фото 3d 3d Рисунок Love Rose
2592×1912 Граффити 3d Персонажи зарисовывают картинки Граффити Персонаж Монстр
,
3D-чертеж
3D-чертеж
В этом разделе подробно описаны все доступные функции
для рисования примитивов и фигур в 3D.
Проблема с рисованием традиционным (2D) способом заключается в том, что
спрайт или многоугольник всегда лежит в плоскости xy, то есть все углы
иметь одинаковую глубину. Для настоящего 3D вы хотите иметь
вершины на разной глубине, и эта глубина называется осью z.
Так что с этого момента мы будем говорить о координате z, а не о
depth, и мы укажем координаты как кортежи (x, y, z).Должно
также обратите внимание, что если цвет или альфа не установлены
сама функция, вы можете использовать draw_set_colour
и draw_set_alpha
для установки цвета и альфа-канала отрисовываемого объекта.
Для рисования основных примитивов в 3D-режиме с этими x, y, z
координаты имеем следующие функции:
- d3d_primitive_begin
- d3d_vertex
- d3d_vertex_colour
- d3d_primitive_end
Для рисования текстурированных примитивов в 3D-режиме с этими x, y, z
координаты у нас есть следующие функции (для завершения рисования используйте
d3d_primitive_end () выше):
- d3d_primitive_begin_texture
- d3d_vertex_texture
- d3d_vertex_texture_colour
Вы не ограничены только рисованием собственных фигур из
примитивов, поскольку GameMaker: Studio имеет набор
функции, которые позволяют рисовать заранее определенные формы в любой точке
3D-окружение, с (или без) наложением текстур (примечание
что эти функции также можно использовать с переключением отбраковки обратной стороны
по):
- d3d_draw_block
- d3d_draw_cylinder
- d3d_draw_cone
- d3d_draw_ellipsoid
- d3d_draw_wall
- d3d_draw_floor
© Авторские права YoYo Games Ltd.2018 Все права защищены
.