Сделать солнце из пластилина: Как сделать поделку Солнышко из пластилина

Содержание

Солнышко | Страна Мастеров

Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встречи с ним
Взрослые и дети! (Автор стихотворения неизвестен.)

Чтобы сделать такое пластилиновое солнышко нам понадобится компьютерный диск, карандаш, кусочек скотча и пластилин. Если не любите разминать пластилин берите восковой, он мягче.
Скотчем заклеиваем дырку с обратной стороны диска.
Голубым цветом замазываем небо, затем желтым заполняем круг внутри. Эти действия можно сделать в обратной последовательности. Т.е сначала круг, а затем небо вокруг.

Раскатываем две колбаски теплых цветов, складываем их вместе и перекручиваем. Затем немного покатаем, чтобы сгладить неровности. Но я пришла к заключению, что можно и не усложнять. Просто раскатайте колбаску желтого, красного или оранжевого цвета по вашему выбору.

Получившуюся колбаску закручиваем в спираль и выкладываем в центре.

Вокруг спирали выкладываем шарики теплых цветов. В некоторых карандашом модно сделать дырочки.
Не заполняйте шариками весь желтый круг оставьте немного места для следующего этапа.

Теперь центр солнышка опоясываем разноцветными колбасками. Если у вас не получилось сразу раскатать одну длинную колбаску, не расстраивайтесь. Выкладывайте короткие кусочки, а стыки разглаживайте.

При желании можно добавить облака. Они выкладываются белыми лепешками разного размера.

Лучики выкладываем колбасками, которым придаем слегка волнистую форму. У основания луч придавливаем сильнее, чтобы он стал шире.

У основания лучей выкладываем еще немного шариков.

Если вы еще не устали, можно добавить птичек. Туловище представляет собой изогнутую капельку. Крылышко и клювик — более мелкие капельки. Глаз и зрачок — шарики. Все очень просто.

Ну и просто так. Никак не оформлю работы.

 

Солнце из пластилина

Слепим солнце из пластилина? — Конечно слепим! Только это будет не портрет настоящего Солнца — раскалённого светящегося шара, а просто узор с таким названием. Как принято, так и называем. Сделаем как панно с опорой на рисунок. Например, такой:

Вот эту картинку и выложим из пластилиновых жгутиков. Цель, конечно, не изучение астрономии, а тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук детей. И то я долго объясняю ученикам, что не считайте будто я вас учила изображать  солнце, оно на самом деле  не такое, а это условный узор…

Лепим! С чего начнём? Половина группы  собирается начинать с лучей. Это вообще характерно для детей — цепляться за детали и игнорировать строение изображаемых объектов. Ну, тут приходится расставлять приоритеты и просить определить что главное. Получается примерно так:

Советую центр сделать именно так-из свёрнутого в спираль жгута, а не в виде плоского диска, чтобы во-первых побольше жгутиков навить, а во-вторых… чтобы у детей не было искушения изобразить на солнышке глазки и улыбочку.  Дети нынче здорово заштампованы и чуть не  на автомате  превращают солнце в смайлик.  Замечу, что лепка солнышка занимает совсем немного времени и лучше не отводить на это отдельное занятие, а выделить минут 10 после темы «нарисуем солнышко».

Проследите, пожалуйста, не только за  тем, чтобы жгутики были  ровные и  длинные, но и чтобы лучи крепко присоединялись к  сердцевине. Проверка качества  работы — снимаем  солнышко с бумаги и смотрим — держит ли оно форму.

Если же дети у вас постарше ,то можно предложить такую модель узора «солнце»:

На солнце тоже не похоже,зато красиво и вы можете плавно перейти к теме «лепка цветов».

Как слепить солнце из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

Метки: лепка из жгутиков пластилина, поделки из пластилина

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Солнечная система для детей 🥝 как сделать макет планеты из пластилина, поделки

Для того чтобы изучить строение планет и с головой окунуться в загадочный мир астрономии, не обязательно отправляться в планетарий. Совсем не сложно изготовить макет солнечной системы в домашних условиях. Для этого лишь нужно запастись терпением и всеми необходимыми материалами. На выполнение работы при этом уйдет самый минимум времени и затрат.

Содержание материала

Макет солнечной системы своими руками для школы: какие материалы можно использовать

Самостоятельно сделать модель солнечной системы совсем не сложно. Поделка эта лишь на первый взгляд может показаться невероятно сложной. На самом же деле все безумно просто. Необходимо лишь определиться, какие материалы будут использоваться в работе. Чаще всего работу выполняют с помощью таких материалов:

  • пластилин;
  • пенопласт;
  • вата;
  • газеты;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • CD-диски.

Список этот можно продолжать еще долго. Ведь предела творческой фантазии не существует. Достаточно лишь представить, как именно должна в итоге выглядеть поделка и сразу станет ясно, какие материалы при этом потребуются.

Макет солнечной системы своими руками (видео)

Как сделать макет солнечной системы, созвездия или луны из пластилина

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин. В результате получается вполне реалистичная трехмерная модель, на изготовление которой уйдет не более часа.

Для того чтобы сделать самостоятельно солнечную систему, проще всего использовать пластилин

Ход работы:

  1. Из оранжевого пластилина слепить шарик – получается Солнце.
  2. Смешать между собой материал коричневого и оранжевого цветы и скатать шар меньшего диаметра – получается Меркурий.
  3. Такие же манипуляции произвести и с третьим шариком, только коричневого пластилина добавить немного больше. Получается Венера.
  4. Чтобы сформировать землю, скатать голубой шар и обмотать его слепленой из зеленого материала колбаской. Размазать ее немного по всей заготовке.
  5. Путем смешивания черного и красного пластилина скатать Марс.
  6. Чтобы слепить Юпитер, скатать коричневый шар, а вокруг него обвернуть пару колбасок из более светлой массы.
  7. Для того, чтобы получился Сатурн, вокруг планеты сформировать кольцо.
  8. Из сине-серой массы сделать Уран.
  9. Используя синий материал изготовить Нептун.

Все планеты нанизать на спички и присоединить к Солнцу. Постройте свой макет планет по окружающему миру.

Галерея: картинки и макет солнечной системы своими руками (25 фото)

Макет солнечной системы из пластилина на картоне

Чтобы создать объемную модель, наглядно демонстрирующую устройство солнечной системы, достаточно лишь вооружиться пластилином, картоном и фломастерами. Когда все необходимое под рукой, можно приступать к творческому процессу. Аппликация не займет много времени, а вылепить такую тему понравиться как взрослому, так и ребенку. 

Работу из пластилина можно выполнить и на картоне

Ход работы:

  1. Скатать шары из пластилина, выбирая соответствующие цвета для всех планет.
  2. К солнцу приделать лучики, отрезав от трубочки небольшие отрезки.
  3. На картонном листе фломастером начертить орбиты и подписать места, на которых в дальнейшем будут помещены все шарики.
  4. Поместить каждую планету на свое место.

Это интересно! Прочитайте статью о том, как легко сделать макет из бумаги.

Макет вселенной для детей своими руками

Собрать наглядный макет можно и из пенопластовых шаров. Процесс этот хоть и кропотливый, но несложный и увлекательный. Такую работу вполне можно выполнять и вместе с детьми. Благодаря этому они наверняка запомнят, как выглядит каждая из планет.

Собрать наглядный макет можно и из пенопластовых шаров

Также рекомендуем прочитать:

Что необходимо:

  • пенопластовые шары разного диаметра;
  • лист пенопласта;
  • краски;
  • стержень из дерева;
  • нитка или леска;
  • клей;
  • крючок;
  • нож;
  • ножницы;
  • пара банок;
  • чайная ложка;
  • палочки из дерева;
  • пластиковые чашки;
  • кисточка.

Ход работы:

  1. В каждый шар пенопласта воткнуть деревянную палочку.
  2. Вырезать кольца Сатурна из листа пенопласта.
  3. Чайной ложкой сгладить края вырезанного кольца.
  4. Держа шары за палочку, раскрасить каждый из них в нужный цвет.
  5. Подождать, пока краска просохнет и после этого приступать к сборке макета.
  6. Собрать Сатурн и промазать его кольца клеем.
  7. Нитки прорезать на отрезки разной длины и прикрепить их к каждому шару.
  8. Палочки из планет теперь нужно извлечь.
  9. Второй конец каждой из нитей привязать к стержню.

В стене зафиксировать крючок и на него подвесить макет.

Как сделать Солнце

Для изготовления макета солнышка понадобятся не совсем обычные материалы. Изготавливаться оно будет в технике папье-маше. Поделка получается объемная и невероятно красивая. Для тех, кто уже выполнял работы в данной технике, создание Солнца окажется невероятно легкой задачей.

Что необходимо:

  • Воздушный шарик;
  • старые газеты;
  • картон;
  • бумага;
  • вода;
  • крахмал;
  • краски;
  • грунтовка;
  • кисточка;
  • губка;
  • ножницы;
  • лак.

Ход работы:

  1. Надуть воздушный шарик.
  2. Смешав воду с крахмалом приготовить клейстер.
  3. Газеты нарезать полосами произвольной длины и ширины.
  4. Каждую полоску окунуть в клейстер и приклеить к воздушному шарику. Всего должно получиться как минимум три газетных слоя.
  5. Отверстия около хвостика шарика обязательно оставить открытым.
  6. После формирования каждого слоя, дать немного времени заготовке просохнуть.
  7. После того, как клейстер уже хорошо схватился, а сама заготовка высохла, шарик нужно аккуратно проколоть с помощью иголки недалеко от хвостика.
  8. Воздух из шарика не спеша спустить, а отверстие, которое образовалось, сразу же заклеить бумагой.
  9. Покрыть будущее Солнце грунтовкой, чтобы поверхность была абсолютно ровной.
  10. Дать материалу время высохнуть.
  11. Нанести на получившийся шар краску. Слоев должно быть несколько.
  12. Придать необходимую текстуру с помощью губки.

После высыхания краски изделие дополнительно покрыть еще и лаком. Благодаря этому оно приобретет привлекательный глянцевый вид.

Планета Марс своими руками

Такой макет может не только украсить детскую комнату, но и занять почетное место на школьной выставке. Изготовление его хоть и несложное, но тем не менее имеет свои особенности. Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию.

Что необходимо:

  • клей;
  • глобус;
  • шпатлевка;
  • бумага;
  • лак;
  • краски;
  • кисточки.

Только при соблюдении всех правил удастся создать столь необычную конструкцию

Ход работы:

  1. Снять глобус с подставки и убрать карту, наклеенную на него.
  2. Приготовить бумажную массу. Для этого порвать листы бумаги, размочить их в воде и после этого смешать обрывки с клеем и шпатлевкой.
  3. Нанести приготовленную бумажную массу на всю поверхность бывшего глобуса.
  4. В течение суток не трогать заготовку, чтобы она полноценно просохла.
  5. Сформировать кратеры.
  6. Нанести на заготовку базовый слой краски.
  7. После высыхания краски нанести на изделие еще один слой.
  8. Выделить еще раз кратеры.
  9. Покрыть Марс лаком, как минимум в два слоя.

Модель солнечной системы: поделка в детский сад (видео)

Создание макета солнечной системы – один из самых увлекательных и познавательных творческих процессов. Вариаций таких поделок существует немало, но не стоит сразу же останавливаться на самых простых. Ведь если уделить работе немного больше времени и сил, то и результат трудов будет намного лучше. Да и удовольствие от самого процесса создания этой конструкции будет получено максимальное. Даже представить невозможно, что может быть интереснее, чем создавать свою собственную вселенную.

Другие виды рукоделия

Загрузка…

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Солнышко»

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР — д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД

ОО Художественное творчество

Лепка  с детьми  средней  группы

«Солнышко»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

 2013г.

Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной  поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  2. Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

 

Ход НОД.

  1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:

Оно весь мир обогревает

 И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает…

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете, почему так происходит?

Дети: Тучки солнышко закрывают…

В это время из-за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, которая постепенно стихает.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нет солнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти нам солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко?  Давайте мы его позовем:

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Что – то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают. А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнет всем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?

Дети: Желтого, красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой на две части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегка надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить, чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделать остальные лучики.

  1. Физкультминутка.

Гляньте – солнышко над нами,    (нарисовать руками над головой круг)

Над деревьями,                (руки поднять вверх , пальцы разомкнуть)

Домами,                               (руки сложены над головой домиком)

И над морем, над волной,    (нарисовать волну)

И немножко надо мной.       (дотронуться до головы)

Дети заканчивают работу,  в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочь зверушкам в лесу.

Зайчик благодарит ребят за помощь.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята, давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.

Это вывело нас из сложной ситуации! Домовладельцы используют ПЛАСТИЦИН, чтобы предотвратить попадание паводковой воды в собственность

Это вытащило нас из сложной ситуации! Домовладельцы используют ПЛАСТИЦИН, чтобы предотвратить попадание паводковой воды на территорию

  • Энди Форд сдержал 2 фута паводковой воды, запечатав свой коттедж 17 века
  • Сосед Тад Мандзей дал ему совет после того, как сам использовал пластилин

Лариса Браун для Daily Mail

Опубликовано: | Обновлено:

Возможно, это не самое очевидное решение для предотвращения наводнения.

Но домовладелец Энди Форд сдержал 2 фута паводковой воды, запечатав свою собственность пластилином.

32-летний парень получил совет от своего соседа Тада Мандзейя, который с помощью пластилина успешно защитил свой дом от фонтанирующих потоков.

Tad Mandziej, 70, from Williton, with the plasticine he used to save his neighbour Tad Mandziej, 70, from Williton, with the plasticine he used to save his neighbour

Тад Мандзей, 70 лет, из Виллитона, с пластилином, который он использовал, чтобы спасти дом своего соседа от затопления после защиты собственного дома с помощью материала. Уиллитон, Сомерсет.

После того, как Мандзей предложил глину, мистер Форд запечатал двери, прежде чем сбежать через окно.

Когда он вернулся домой на следующий день, он был рад обнаружить на земле всего несколько дюймов воды — по сравнению с 2 футами в соседних домах.

.

Как далеко Земля от Солнца?

Солнце находится в центре Солнечной системы. Все тела Солнечной системы — планеты, астероиды, кометы и т. Д. — вращаются вокруг нее на разных расстояниях. Меркурий, планета, ближайшая к Солнцу, приближается по своей эллиптической орбите к 29 миллионам миль (47 миллионам километров), в то время как объекты в Облаке Оорта, ледяной оболочке Солнечной системы, как полагают, простираются на 9,3 триллиона миль ( 15 трлн км). Но каково расстояние между Землей и Солнцем?

Земля вращается вокруг Солнца в 100 000 раз ближе, чем Облако Оорта, в среднем на 92 955 807 миль (149 597 870 км).Расстояние от Земли до Солнца называется астрономической единицей или АЕ, которая используется для измерения расстояний по всей Солнечной системе.

Юпитер, например, находится на расстоянии 5,2 а.е. от Солнца. Нептун находится на расстоянии 30,07 а.е. от Солнца. По данным НАСА, расстояние до ближайшей звезды, Проксимы Центавра, составляет около 268 770 а.е. Однако для измерения больших расстояний астрономы используют световые годы или расстояние, которое свет проходит за один земной год, равное 63 239 а.е. Итак, Проксима Центавра около 4.25 световых лет от нас.

Связанный: Насколько велика Земля?
Связано: Какова скорость Земли вокруг Солнца?

Художники изображают пояс Койпера и облако Оорта. (Изображение предоставлено НАСА)

Эллиптическая орбита

AU — это среднее расстояние от Земли до Солнца. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца каждые 365,25 дней — один год.Однако орбита Земли не является идеальным кругом; он больше похож на овал или эллипс. В течение года Земля иногда приближается к Солнцу, а иногда — дальше от Солнца. Ближайшее приближение Земли к Солнцу, называемое перигелием, происходит в начале января и составляет около 91 миллиона миль (146 миллионов км), что чуть меньше 1 а.е. Самое дальнее от Солнца расстояние до Земли называется афелием. Он прибывает в начале июля и составляет около 94,5 миллиона миль (152 миллиона км), то есть чуть больше 1 а.

Определение расстояния

Исторически первым, кто измерил расстояние до Солнца, был греческий астроном Аристарх около 250 года до н. Э.C. Он использовал фазы луны для измерения размеров и расстояний до Солнца и Луны. Во время полумесяца три небесных тела должны образовывать прямой угол. Измеряя угол между Солнцем и Луной на Земле, он определил, что Солнце находится в 19 раз дальше от планеты, чем Луна, и, следовательно, в 19 раз больше. Фактически, Солнце примерно в 400 раз больше Луны.

«Измерение Аристарха, вероятно, было ошибочным, потому что, во-первых, трудно определить точные центры Солнца и Луны, а во-вторых, трудно точно определить, когда Луна наполовину полная», — говорится на сайте астрономии Корнельского университета.

Хотя это и неточно, Аристарх представил простое понимание размеров и расстояний между тремя телами, что привело его к выводу, что Земля вращается вокруг Солнца, примерно за 1700 лет до того, как Николай Коперник предложил свою гелиоцентрическую модель солнечной системы.

В 1653 году астроном Христиан Гюйгенс рассчитал расстояние от Земли до Солнца. Он использовал фазы Венеры, чтобы найти углы в треугольнике Венера-Земля-Солнце. Например, когда Венера кажется наполовину освещенной Солнцем, три тела образуют прямоугольный треугольник с точки зрения Земли.Угадав (правильно, случайно) размер Венеры, Гюйгенс смог определить расстояние от Венеры до Земли, и, зная это расстояние, плюс углы, образованные треугольником, он смог измерить расстояние до Солнца. Однако, поскольку метод Гюйгенса частично основывался на предположениях и не был полностью научно обоснован, он обычно не получает должного внимания.

В 1672 году Джованни Кассини использовал метод параллакса или угловой разности, чтобы найти расстояние до Марса и в то же время вычислил расстояние до Солнца.Он отправил своего коллегу Жана Ришера во Французскую Гвиану, пока тот оставался в Париже. Они измерили положение Марса относительно звезд фона и провели триангуляцию этих измерений с известным расстоянием между Парижем и Французской Гвианой. Как только они узнают расстояние до Марса, они также смогут вычислить расстояние до Солнца. Поскольку его методы были более научными, он обычно получает признание.

«Выражение расстояний в астрономических единицах позволило астрономам преодолеть сложность измерения расстояний в некоторых физических единицах», — сказала Space астроном Николь Кэпитэйн из Парижского университета.com. «Такая практика была полезной в течение многих лет, потому что астрономы не могли измерять расстояния в солнечной системе с такой точностью, как они могли измерять углы».

Новое уравнение

С появлением космических аппаратов и радаров появились более точные методы прямого измерения расстояния между Землей и Солнцем. Определение AU было «радиусом невозмущенной круговой ньютоновской орбиты вокруг Солнца частицы, имеющей бесконечно малую массу, движущуюся со средним движением 0.01720209895 радиан в день (известная как постоянная Гаусса).

Наряду с ненужными трудностями для профессоров астрономии это определение фактически не соответствовало общей теории относительности. Используя старое определение, значение AU будет меняться в зависимости от Местоположение наблюдателя в Солнечной системе.Если бы наблюдатель на Юпитере использовал старое определение для вычисления расстояния между Землей и Солнцем, то его измерение отличалось бы от измерения, сделанного на Земле, примерно на 1000 метров (3280 футов).

Более того, постоянная Гаусса зависит от массы Солнца, и поскольку Солнце теряет массу, когда оно излучает энергию, значение AU изменялось вместе с ним.

Международный астрономический союз проголосовал в августе 2012 года за изменение определения астрономической единицы на простое старое число: 149 597 870 700 метров. Измерения основаны на скорости света, фиксированном расстоянии, которое не имеет ничего общего с массой Солнца. Метр определяется как расстояние, проходимое светом в вакууме за 1/299 792 458 секунды.

«Новое определение намного проще старого, — сказал астроном Сергей Клионер из Технического университета Дрездена в Германии. И Клионер, и Капитан были членами группы Международного астрономического союза, которая работала над уточнением определения.

Дополнительный отчет предоставила Нола Тейлор Редд, участник Space.com.

Дополнительные ресурсы

Узнайте больше о солнце:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000