Поделка из природного материала ежика: Мастер класс: ежик из шишек и пластиковой бутылки. Как сделать ежика из шишки: различные варианты поделки

Содержание

Поделки из природного материала. Ёжик | Учебно-методический материал по технологии:

Организационный момент

Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.

Повторяют за учителем. Эмоционально настраиваются на урок

Личностные: готовность  к обучению и сотрудничеству, положительное отношение к учению.

Актуализация знаний

Какое время года?  

На деревьях листочки какого цвета?

Давайте вспомним, что такое природный материал? 

Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.

А сейчас я вам загадаю загадку.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто бы книжка

С ёлки высокой падает….  

Осень

Жёлтого, красного

Листья, коряги, камни, ракушки

Шишка.

Коммуникативные: строить правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение

Основная часть

Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала из шишки.

Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.

Анализ образца

Из каких частей состоит ёжик?

Из чего сделано туловище?

А остальные детали из чего сделаны?   

Значит, что нам нужно для изготовления поделки? 

Какого цвета возьмем пластилин?

Какую мы берём шишку?

Слушают учителя.

Голова, туловище, лапы.

Из шишки.

Из пластилина

Пластилин и шишка.

Коричневый, чёрный

Еловую

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, проводить сравнение

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя выявлять и формулировать учебную проблему.

Познавательные:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию.

Практическая работа

Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики. 

Выполняют работу

Регулятивные: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану.

Рефлексия

Что больше всего понравилось на уроке?

Чему учились?

Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. 

Выставка работ и их анализ.

Регулятивные:

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Изготовление поделки «Ёжик из природного материала

Цель: понятие пространственных представлений при  выполнении аппликации из природного материала « Грибочек»
Задачи:
— дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования его на занятиях;
— развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;
— научить пространственным представлениям;
— развивать умения и навыки при работе с клеем и природным материалом;
— воспитывать эстетические чувства, аккуратность, терпение, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Раздаточный материал: засушенные листья, крупа (манка или пшено), семена ясеня, клей ПВА, деталь гриба, лист картона, салфетка, коробочка.
Зрительный ряд: карточки со словами (КОСТОЧКИ, СЕМЕНА, СУХИЕ ЛИСТЬЯ, КРУПА, ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, АППЛИКАЦИЯ, ПОДЕЛКА), Наглядный материал — готовая работа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Установка слухового режима:
— [Ты меня слышишь, Даниил?]
— [Как ты меня слышишь, Родион?]
— [Как тебя зовут?] (Денис)
— [Какое сейчас время года, Николай?]
— [У тебя хорошее настроение, Андрей?]
2. Фонетическая зарядка: 
— упражнение на дыхание (руки ладонями на груди, локти в стороны, вдох-выдох)
— звуковое упражнение (и.п. — руки ладонями на груди, локти в стороны; руки медленно разводим в стороны и одновременно произносим долгий звук [а]; ладошки закрываем пальцами и звук прерываем; ладошки раскрываем, звук возобновляем, руки возвращаем в и. п.)
— звуковое упражнение «громче-тише» (и.п. — руки ладонями на груди, локти в стороны; одна рука медленно поднимается вверх и в сторону, при этом звук [а] произносим тем громче, чем выше рука, и наоборот)

II. Введение в тему.

Вступительная беседа:
— Ребята, какое время года наступило? 
— Стало тепло или холодно?
— Что произошло с растениями?
— Мы с вами каждый день выходим на прогулку и наблюдаем за осенними изменениями в природе: хмурится небо, моросит дождик, иногда выглядывает солнышко, птички собираются в стайки, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Стало прохладно, и мы все надели курточки и шапки. Люди убирают в огородах овощи, ходят за грибами в лес.
Актуализация знаний:
— Посмотрите, что это у меня (показываю сухие листочки)? Тьютор вывешивает карточку «сухие листья», (произносим эти слова хором)
— Где я их взяла? Почему они стали такими хрупкими и ломкими?
— Что это (семена ясеня, крупу)? (после ответа тьютор вывешивает карточки:, «семена», «крупа»; произносим эти слова хором)
— Как можно все это назвать двумя словами? (природный материал) (вывешиваю карточку «природный материал», произносим эти слова хором)
— Как вы думаете, зачем это все нам? (сделаем поделку)
— Скажите, ребята, а чтобы сделать поделку нужно ли нам ломать ветки, рвать листья и цветы? Почему?
Беседа «Берегите природу»:
— Природа богатая и щедрая для нас с вами. Она каждый день дает нам свои богатства. 
— Какие богатства дает нам природа? 
— Нам нужно все это? Мы с вами пользуемся природными дарами легко и свободно. Чтобы так было и дальше, мы должны беречь природу, заботиться о ней. 
— А что значит беречь природу? 
— Чем мы можем помочь ей? 
— Молодцы!

III. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с поделкой:
    — Посмотрите, что дает природа нам еще? (показ аппликаций из природного материала)
    — Вам нравится?
    — Хотите научиться делать так же?
    — Значит, сегодня мы будем делать аппликацию из природного материала.
    2. Анализ образца:
    — Что вы видите?
    — Как мы соединим косточки и картон?
    — Что нам потребуется для поделки?
    — Проверьте, есть ли у вас на столах картон, клей, сухие листья, косточки, семена, крупа, деталь гриба (одновременно показываю названные предметы)

Тьютор помогает Андрею правильно показать нужный предмет.
3. Физкультминутка.

IV. Практическая работа.

  1. Инструктаж при работе с клеем:
    — Пользоваться клеем только по назначению.
    — Наносить клей носиком бутылочки или кисточкой.
    — Держать клей закрытым.
    — Запрещается брать клей в рот, вытирать его об одежду.
    — После работы с клеем, убрать клей в недоступное место и вымыть руки.

Тьютор помогает Андрею вспомнить правила техники безопасности, и повторить их.
2. Выполнение работы:
— Сначала смазываем деталь гриба клеем и накладываем на лист цветного картона посередине, прижимаем гриб салфеткой. ( правильная расстановка гриба на листе)

Тьютор помогает Андрею правильно определить место.
— Наносим клей ПВА на шляпку гриба. Посыпаем косточками ягод так, чтобы не было дырок. Добавляем косточки в дырки. Прижимаем их салфеткой.

Тьютор помогает Андрею правильно промазать грибок клеем, и правильно приклеить его на лист картона.
— Убираем лишние косточки. ( тьютор помогает справится с этим заданием Андрею)
— Наносим клей ПВА на ножку гриба. Посыпаем ее крупой так, чтобы не было дырок.

Тьютор помогает Андрею правильно промазать грибок клеем, и показывает как правильно посыпать крупу , чтобы не было дырок.)
— Чуть приподнимаем лист картона так, чтобы съехала лишняя крупа в коробочку. ( тьютор помогает воспитаннику проделать эту работу)
— Берем сухой листик, наносим на него немного клея и приклеиваем сверху над шляпкой гриба.( Правильно расположить листочек в пространстве).Прижимаем его салфеткой.( Тьютор помогает Андрею справится с этой работой)

— Берем по одному узкие листочки или семена ясеня, смазываем их клеем и приклеиваем внизу под ножкой гриба.( правильное расположение деталей в пространстве листочка)

( Тьютор дополнительно объясняет Андрею как правильно выполнить это задание)

Это травка. Прижимаем листья (семена) салфеткой. ( Тьютор дополнительно повторяет Андрею как правильно выполнить это задание)
— Поделка готова. Теперь ей надо высохнуть. Когда поделка высохнет, мы поместим ее в рамочку.

Тьютор поможет Андрею поместить работу в рамочку).
3. Анализ работ обучающихся. Самооценка работ.
4. Выставка детских работ.
5. Уборка рабочих мест.

V. Итог занятия:

— Я очень довольна вашими работами. 
— Куда можно применить наши аппликации?
— Что нового узнали на занятии? 
— Чему научились? Молодцы!

как сделать ежика из листьев

Поделки из природных материалов – это увлекательное занятие для детей разных возрастных групп. К ним можно приучать ребенка с самого раннего возраста, например, с годика. Шедевр, конечно, не получится. Но с помощью родителей малыш будет развивать внимание, мышление и фантазию. Кроме того, создание аппликаций и других поделок благотворительно влияет на сенсорное восприятие малыша, на слух и тактильные ощущения. Ребенку в столь раннем возрасте нравится шуршать сухими листьями и трогать их. Сегодня хотелось бы рассмотреть на примере ежика из листьев и не только, как можно увлечь ребенка любого возраста поделками.

Как заготовить материалы для аппликаций?

Очень увлекательным является для детей и процесс заготовки материалов для различных поделок, т.е. собирание листков различной формы, каштанов, желудей, иголок и пр. Но даже если вы найдете очень красивые по цвету и форме природные материалы, не у всех получится их правильно засушить и сохранить, особенно это касается желтых листьев. Поэтому хотелось бы поэтапно рассказать обо всех нюансах процесса:

  1. После сбора листиков их стоит рассортировать по цвету и размеру
  2. Взять большую и тяжелую книгу, разложить в ней между страницами отдельно и ровно каждый листок, плотно закрыть
  3. Каждый день перекладывайте листочки, которые засушиваем, на сухие странички. Даже если вы не ощущаете, страница становится влажной, так как вбирает в себя влагу листиков.Храните заготовленные материалы в сухом месте, например, в папке с файлами на полке книжного серванта

Поделки с маленькими детками

Чтобы создать аппликацию с детками в возрасте до 3 лет, родителям нужно заранее сделать заготовку не только листьев, но и самого рисунка. Например, можно взять уже нарисованного ежика или распечатать изображение с очертаниями его силуэта и попросить ребенка доклеить ему иголочки из сосновых иголок и других заготовленных материалов.

Даже с таким частичным наклеиванием листков у вас получится отличная поделка из осенних материалов, а ребенок после увиденного результата обязательно влюбится в сам процесс. Если речь идет о малыше возрастом 2-3 лет, то он сам у вас будет просить в следующий раз сделать уже не ежика, а котика, дерево, машинку и пр. Помните: подобные поделки – самое результативное занятие в плане развития детской фантазии!

Поделки из природных материалов для деток старше 3 лет

Дети в возрасте старше 3 лет уже отлично умеют комбинировать цвета и фактуры материалов, поэтому аппликации увлекают их надолго. Они могут создавать поделки, не только приклеивая разноцветные листки деревьев на страницу бумаги, но и уже справляются с объемными поделками.

Работать можно не только с засушенными разноцветными листьями и заготовленными желудями, шишками, иголками. Прибегайте к услугам пластилина. Если говорить о ежике, то можно носик, глазки и лапки слепить из массы для лепки или из обычного пластилина, а иголки создать из листьев клена, репейника, иголок ели, сосны.

Для родителей, которые не успели заготовить материалы для детских поделок, сегодня существует масса кружков, где опытные детские педагоги могут заинтересовать вашего ребенка. Они не только предоставят весь необходимый материал для работы, но и поделятся своими хитростями в создании поделок из осенних материалов.

Если все же вы решили попробовать сделать аппликацию с ребенком самостоятельно, то действуйте по такой схеме:

  • заготовленные листья разложите перед собой, возьмите клей
  • продумайте рисунок, который будете создавать
  • на картоне карандашом сделайте легкие наброски
  • подберите листочки и разместите их пока без клея, чтобы увидеть, как приблизительно будет выглядеть конечный результат
  • приступайте к приклеиванию листков по очереди, хорошо смазывая клеем картон и сами листки
  • после накройте аппликацию салфеткой и оставьте сохнуть, можно положить на нее груз (книгу), чтобы она получилась ровной и хорошо приклеилась

Красочных поделок вашим деткам!