Основным инструментом при выполнении вышивки свободной гладью является: Вышивка гладью. Что следует знать о технике новичку

Содержание

Инструменты, необходимые для вышивания

Каждая женщина, собирающаяся заниматься вышиванием, должна иметь необходимые для этой цели инструменты: органайзер, пяльцы, проколку, ножницы, иглы, наперсток, сантиметр или линейку.

Органайзер

Прежде всего, надо обзавестись органайзером для хранения рукоделия. Следует помнить, что вышивка будет иметь хороший вид лишь в том случае, если с ней обращаются аккуратно в процессе самой работы.

Для хранения рукоделия могут использоваться самые разнообразные органайзеры: в виде столиков, мешочки, корзинки и т. д.

Инструменты, необходимые для вышиванияИнструменты, необходимые для вышивания

 Инструменты, необходимые для вышивания

Здесь мы дадим описание одного из органайзеров, который легко сделать самим из ситца, сурового полотна или другой имеющейся под рукой материи. Для него необходим лоскут в 80 см при ширине ткани 90 см.

Отрежьте от этого лоскута два куска по 30 см, сложите их вместе и сшейте с трех сторон. Выверните полученный мешок на другую сторону, слегка подогните края четвертой стороны вовнутрь и подшейте их. затем ткань с этой же стороны подогните на 25 см и зашейте с двух сторон так, чтобы получился большой карман. На подвернутую сторону пришейте карман, скроенный из остальных 20 сантиметров, а на остальную часть материи различные по величине карманчики. Подшейте свободные края карманов и органайзер готов . Если органайзер сшит из гладкокрашенной ткани, его можно вышить.

Инструменты для вышивания и саму вышивку распределите по карманам следующим образом: в большой карман положите пяльцы с работой, во внешний нитки, а в маленькие карманчики все остальные вещи, необходимые при вышивании.

Органайзер можно сшить больших или меньших размеров, в зависимости от желания.

На фото показан тестильный органайзер, чшитый в виде папки, со всеми инструментами.

Инструменты, необходимые для вышивания

Пяльцы

Большинство вышивок делают в пяльцах, которые облегчают работу и улучшают ее качество. Круглые пяльцы представляют собой два деревянных обруча, входящих один в другой. Хорошо, если обручи изготовлены из липового дерева, отличающегося мягкостью, легкостью и прочностью.

Величина пяльцев может быть различной. Обычно внутренний круг имеет диаметр 25 см. Однако, есть большие пяльцы с диаметром внутреннего круга в 30 см и маленькие в 8-12 см, которые используются при вышивке мелких предметов, например, платочков и т. д.

Инструменты, необходимые для вышивания

Пяльцы известны с древнейших времен. Некогда поэты, воспевая женщину, воспевали и ее пяльцы. Обыкновенно женщина вышивала за рукодельным столом, к которому пяльцы прикреплялись с помощью специального приспособления; благодаря этому и левая рука оказывалась свободной.

Инструменты, необходимые для вышивания

Некоторые опытные вышивальщицы работают и без пяльцев, но для начинающих этот инструмент необходим; держа материал в натянутом состоянии, он помогает получению правильного изображения.

Прежде чем запялить ткань, внутренний круг пяльцев следует плотно обернуть марлей во избежание последующего перемещения колец.

Инструменты, необходимые для вышивания

Пяльцы для ручной вышивки делаются шире пяльцев для вышивки машинной. Высота обручей достигает 2 см.

При работе с пяльцами их держат в левой руке, причем большой палец находится сверху; а остальные внизу.

Для вышивания крупных вещей, как, например, гобеленов, занавесей, покрывал и скатертей, некоторые употребляют прямоугольные пяльцы, представляющие собой две поперечные планки и две продольные линейки со сквозными отверстиями, в которые вставляются круглые палочки, позволяющие регулировать величину рамки. Такие пяльцы необходимы в основном при вышивке гобеленов, ажурной вышивке и шитье по бархату.

Прямоугольные пяльцы имеют то удобство, что они достаточно велики, и на рамку может быть натянуто сразу все изделие, в то время как в круглые пяльцы поочередно запяливаются части рисунка, отчего гобелен, бархат или ажурная вышивка могут пострадать.

Инструменты, необходимые для вышивания

Проколка

Проколка представляет собой хорошо отполированное шило из кости, дерева или металла. Ее кончик должен быть достаточно острым и иметь конусообразную форму, достигая в самой широкой части диаметра 1/2 см. Ближе к основанию проколка может быть круглой или плоской.

Проколкой пользуются для проделки дырочек в сквозной вышивке, причем, когда нужно получить маленькую дырочку, проколку втыкают в материю слегка, а когда большую — глубоко. Отверстия, диаметр которых превышает 1/2 см, прорезают с помощью острых ножниц крест-накрест.

Инструменты, необходимые для вышивания

Ножницы

Качество вышивки во многом зависит от ножниц, которые мы употребляем при работе. Они должны быть стальными, без зазубрин, с очень острыми концами. Хорошо иметь две пары ножниц одни с прямыми, а другие со слегка загнутыми лезвиями .

При вышивании ножницы служат не только для обрезания ниток, но и для оформления некоторых элементов, особенно в вышивке прорезной и ажурной гладью. Если мы не располагаем хорошими острыми ножницами, нам не удастся, например, ровно вырезать ни листок в английской вышивке, ни аккуратно удалить ткань при вышивке ришелье. Все это говорит о том, что мы не имеем основания умалять значение ни одного из инструментов, нужных при вышивании.

Инструменты, необходимые для вышивания

Иглы

Вышивальщица пользуется хорошо отполированными стальными иглами. Игла должна быть подобрана с учетом ткани, на которой вышивают, и ниток. Вышивая на тонких материях шелке, батисте, тонком льняном полотне, употребляют маленькую, тонкую, очень острую иглу. На более плотных тканях также вышивают маленькой иглой, но с большим ушком. Для вышивки по канве и прореженной ткани типа канвы, на которую изображение наносится обычно толстыми нитками, берем маленькую тонкую иглу с большим ушком и слегка притупленным кончиком.

Следует выбирать иглу тоньше рабочей нитки, чтобы нитка могла заполнить проколотое отверстие. Игольное ушко должно иметь округлые, а не острые стенки, которые режут нитку во время работы.

Инструменты, необходимые для вышивания

Сантиметр

Наряду с другими инструментами в каждом органайзере должен быть сантиметр. Он нужен уже при переводе рисунка для размеривания ткани, правильного расположения узора и т. д. При вышивке мережек сантиметр главный инструмент вышивальщицы. С его помощью не только уточняется место мережки, но и определяется ее ширина и т. д.

Сантиметр должен быть матерчатым, с хорошо оформленными концами, взятыми в металлическую рамочку.

Если у нас нет сантиметра, при выполнении более мелких работ можно пользоваться также линейкой. Однако, для крупных работ необходим сантиметр.

Инструменты, необходимые для вышивания

Маркеры

Маркеры, используемые для вышивания, бывают разных видов:

  • водорастворимые — в основном применяются в счетной вышивке для разметки канвы. Незаменимы при нанесении рисунка для несчетной вышивки лентами, бразильской вышивки, ришелье и т.п. Смываются обычной водой. 
  • светоисчезающие — используются для кратковременной разметки при вышивке свободными, несчетными швами. Пропадает со временем от воздействия солнечных лучей и смывается водой. При использовании необходимо иметь в виду, что если климат места вашего проживания отличается повышенной влажностью, разметка маркера будет исчезать очень быстро.
  • маркеры для темных тканей — разметка белого цвета, смывается водой.

Разметку нанесенную маркерами ни в коем случае нельзя подвергать тепловому воздействию (гладить утюгом). Краска от воздействия тепла закрепляется и скорее всего вы уже не сможете отстирать вашу работу от разметки.

Инструменты, необходимые для вышивания 

Наперсток

При шитье и вышивании нам приходится, протаскивая иглу через ткань, нажимать на нее сверху средним пальцем правок руки. Хотя игла со стороны ушка тупа, при многократных нажимах на нее на пальце образуется ранка. Чтобы предохранить кожу от ранения, пользуются наперстком.

Наперсток представляет собой тонкий металлический, пластмассовый или бакелитовый колпачок. Его размер подбирается в соответствии с толщиной пальца: наперсток не должен сидеть на нем слишком плотно или свободно. лучше всего наперстки из нержавеющего металла с верхушкой из камня . Бакелитовые наперстки неудобны и легко ломаются.

Инструменты, необходимые для вышивания

Надевая наперсток на палец впервые, обыкновенно испытывают чувство сильного неудобства, однако, проявив немного терпения, к нему привыкают и убеждаются, что он — отличный помощник в работе.

При выполнении тонких вышивальных работ — английской вышивки, вышивки ренессанс и др., от уколов иглы часто страдает указательный палец левой руки, поддерживающий материю с изнанки. Для предохранения пальца употребляется специальный наперсток из кости, металла или пластмассы. Наиболее практичны целлулоидные наперстки, которые могут раздвигаться и таким образом подходят для пальцев различной толщины.

Инструменты, необходимые для вышивания

Стежкоукладчик (gem-наперсток)

Стежко укладчик поможет вам придать вашей вышивке более аккуратный вид, за счет того, что нити для вышивания будут ложится ровно, без скручивания. Стежкоукладчик может быть изготовлен из различных материалов; дерево, металл, кость, стекло или даже пластик. Одевается обычно на безымянный палец той руки, которой вышивают. Очень удобен при вышивании лентами и нитями типа ленточных или шнуровидных.
Стежкоукладчик легко сделать самостоятельно, закрепив с помощью лейкопластыря обрезанную и затупленную швейную булавку на наперстке в виде кольца.

Инструменты, необходимые для вышивания

Кондиционер или воск для ниток

При вышивании нитями с добавлением металлика, шелковыми и смешанными нитями, незаменимым помощником станет воск или кондиционер для ниток. Кондиционер облегчает вдевание нити в иголку, уменьшает трение нити, снимает статическое электричество, которое провоцирует спутывание ниток, увеличивает срок службы нитей и готового продукта.

Инструменты, необходимые для вышивания

Вышиваем гладью

Немного истории

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем.

Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках.

Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и седла.

При византийских же царях введено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением III века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году.

Между замечательными вышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее в Байё (Bayeux), большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестовые походы, близко познакомившие жителей Западной Европы с великолепием Востока. Они способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов и рыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время.

Конспект урока по технологии «Вышивка гладью»

Тема: «Вышивка гладью»

Цель: Развить интерес обучающихся к декоративно-прикладному искусству, научить использованию традиционного вида рукоделия в современной жизни.

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.

Сформировать знания о различных техниках вышивания гладью.

Развивающие:

Развивать творческое мышление обучающихся, фантазию, чувство прекрасного.

Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.

Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.

Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.

Воспитывать аккуратность при работе, внимательность и любовь к декоративно — прикладному творчеству.

Оборудование: готовые изделия, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы обучающихся и учителя.

Тип урока: комбинированный.

Методы работы: словесный, наглядный.

Форма проведения:

словесные —рассказ, объяснение;

наглядные —различные приемы вышивания гладью, образец выполнения;

практические —выполнение различных приемов вышивания гладью.

Межпредметные связи: история, ИЗО, МХК.

Место проведения: учебно-производственная мастерская.

Ход урока.

I. Организационная часть: (3 мин.)

1. Проверить присутствующих обучающихся по списку.

2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Изучение нового материала (20 мин.)

1.Сообщение познавательных сведений

Вышивка является одним из самых любимых и распространённых видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица символизировала приход весны.

В вышивках “свободных”, по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.

2. Основные приемы работы.

Гладь – один из вариантов вышивки контурными швами. Как выполняется?

Заполните внутреннюю часть фигуры короткими прямыми стежками, прилегающими один к другому. Стежки должны лежать ровным рядом.

Рассмотрим технику смещенной глади. Выполним первый ряд гладью. Последующие ряды выполняются так, чтобы нижние стежки начинались между основаниями верхних стежков.

Чтобы выполнить двустороннюю гладь, вденьте в иглу две контрастные нити. Выполняйте стежки, как обычно, вышивая нитью то одного, то другого цвета. При этом «отдыхающая» нить должна находиться над иглой.

Двустороннюю гладь можно выполнять настилом. Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой. Используют нитки одного цвета. Стежки располагают по форме мотива в лепестках от края к центру. Мелкие листики выполняют косой гладью под углом 45 градусов к оси симметрии. Для ягод и плодов используют прямую гладь. Стебельки и веточки выполняют стебельчатым швом.  

 Цветная художественная гладь выполняется нитками трех, четырех тонов одного цвета. Особенности вышивки – плавный переход одного цвета в другой.

III. Практическая часть. (35 мин.)

1. Вводный инструктаж.

  1. сообщение названия практической работы;

  2. цель практической работы: овладеть технологией вышивки двусторонней и цветной художественной гладью;

  3. ознакомить обучающихся с объектом труда: образцы вышивки вышеперечисленными швами;

  4. ознакомить обучающихся с материалами, инструментами и приспособлениями, с помощью которых будет выполняться задание;

  5. провести инструктаж по технике безопасности.

Правила техники безопасности при работе.

  1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой; травма руки ножницами; травма глаз.

  2. Что нужно сделать до начала работы:

  3. посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  4. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; вкалывать иглы и булавку только в игольницу; иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  5. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

2. Самостоятельная работа обучающихся.

3. Текущий инструктаж:

  1. проверка организации рабочих мест обучающихся;

  2. проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

  3. инструктирование по выполнению задания;

  4. оказание помощи отстающим ученикам.

IV. Заключительная часть: (12 мин.)

  1. анализ выполнения самостоятельной работы учеников;

  2. разбор типичных ошибок обучающихся;

  3. выяснение причин допущенных учениками ошибок;

  4. оценка результатов работы обучающихся.

V. Уборка рабочих мест. (2 мин.)

VI. Рефлексия: (10 мин.)

На данном уроке обучающиеся познакомились с историей возникновения вышивки бисером. Посмотрели творческие работы выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки бисером. Самостоятельно, используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки бисером, приступили к выполнению работы.

  1. С какой новой вышивкой вы познакомились?

  2. Как давно зародилась вышивка гладью?

  3. Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

  4. Где можно использовать современную вышивку?

VII. Оценка работы: (6 мин.)

  1. сообщить обучающимся о достижении целей урока;

  2. оценить результаты индивидуального труда обучающихся на уроке;

  3. выставить оценки в журнал.

VIII. Домашнее задание: (2 мин.)

  1. ткань 40 × 50 см.;

  2. иглы, ножницы, пяльцы, мулине;

  3. рисунок для вышивки.

виды швов и основные моменты

Автор: Vdokhnoveniy

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков  или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи  для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Проект по технологии «Вышивка гладью»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Верх-Каргатская

средняя общеобразовательная школа

hello_html_2de854c5.jpghello_html_m2ce5d9dc.png

Проект

по технологии

«Создание оригинальных подарков

посредством техники вышивка гладью»

Выполнила:

Фомина Ирина

ученица 8 класса

МКОУ Верх-Каргатская СОШ.

Руководитель:

Братченко Наталия Васильевна

учитель технологии,

1 квалификационная категория

МКОУ Верх-Каргатская СОШ

с. Верх-Каргат.

19.11.2013г.

II. Историческая справка.

4

III. Правила безопасной работы при вышивании.

13

IV. Приспособления и материалы

13

V. Техника выполнения

14

VI. Технологическая карта изготовления изделия

15

VII. Экономические расчеты

15

VIII. Как ухаживать за вышивкой

16

IX. Заключение и выводы

16

X. Используемая литература

17

Приложение 1. Мои работы, выполненные техникой вышивка гладью

18

Приложение 2. Советы по вышиванию

20

«Не учи безделью, а учи рукоделью». (В.И.Даль)

I. Пояснительная записка.

I.1. Обоснование выбора: Вышивание –одно из моих любимых занятий. А особенно я люблю вышивать гладью. И вот у моей сестры скоро день Рождения . Я решила сделать ей подарок посредством техники вышивка гладью. Так сказать совместить полезное с приятным .И к тому же такой подарок не требует больших затрат .Но нужно помнить , что для подарка своими руками надо затратить немного времени и вложить частичку души в свою работу , чтобы именинница обрадовалась такому подарку.

I.2. Цель: создать подарок в технике вышивка гладью.

I.3. Задачи:

-Исследовать литературу по истории вышивки гладью.

-Разработка вариантов и технологической карты создания вышивки.

-Изготовить изделие.

-Произвести экономический расчет.

I.4. Этапы выполнения:

1. Изучение литературы, выполнение схемы.

2. Разработка технологической карты.

3. Подбор материалов.

4. Изготовление изделия.

  1. Экономический расчёт. Подведение итогов.

  2. Создание презентации для зашиты работы.

I.5. Текущий контроль (самоконтроль).

Данная работа требует огромного терпения, усидчивости, внимания, поскольку самая маленькая ошибка может привести к нарушению всего рисунка. Для того чтобы избежать ошибок необходимо чаще сверяться со схемой, а в случае необходимости исправлять таковые.

I.6. Самооценка, возможность применения, реклама.

Выполняя данную работу, я старалась, чтобы изделие отличалось высоким эстетическим и художественным вкусом, и я думаю, что с поставленной целью справилась. Моя работа представляет собой экологически чистое безотходное производство, тем самым принося всему окружающему не вред, а только удовлетворение, радость и красоту. А, как известно — красота спасет мир. Я очень довольна конечным результатом. Высокую оценку работе дали мои близкие и друзья.

I. 7. Схема обдумывания.

hello_html_346047e7.png

Вышивка

гладью

I. 8. Морфологическая схема

hello_html_m1d775f84.gif

II. Историческая справка.

Человек издавна стал стремиться к творчеству, к красоте. Ведь красота всегда приносит людям радость. И люди начали облагораживать окружающие их вещи, которые сопровождают их в течение всей жизни, с детства до старости, дома и за его пределами.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Самый ранний образец вышивки, известный современным европейским историкам, датируется 850 годом нашей эры и был найден в Центральной Азии.

hello_html_50aeca8e.jpg

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Девочка семи — восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати — шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце — символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица — символизировала приход весны.

Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и назывались счетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.

В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, «козлик», белая мелкая строчка.

Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской — Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.

Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.

Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали

над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно,

в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и

мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др.

Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с «отметками», то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название «репей» или «орепей». Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.

В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.

Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевить Смоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, «косичка», «козлик», крест, счетная гладь, мережки.

На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия, которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.

Давно ли на Руси вышивают ?

hello_html_m6983d93.jpg

И сразу отвечу — очень давно. Да это и понятно. Человек всегда стремился украсить свое жилье, да и себя разными поделками. Изыскания археологов показывают, что еще в каменном веке человек расписывал стены пещер, носил украшения из камня, а затем и из металла. Конечно, древняя одежда из шкур, кожи и ткани не могла сохраниться, ее век недолог. Однако в музеях можно познакомиться с замечательными, изысканными по технике вышивками XV и XVI веков

hello_html_m38cee11.pngВышитую одежду мы видим и на картинах эпохи возрождения. По виду этих работ легко можно предположить, что вышивать, плести кружево, вязать человек умел значительно раньше. Ведь само изготовление одежды привело к изобретению иглы и крючка, зародило простейшие швы, которые теперь мы называем «вперед иголку», «назад иголку», стебельчатый и тамбурный швы, Можно предположить, что название «тамбурный» шов произошло от способа вышивки по ткани, натянутой на пяльцы, как на тамбурин — бубен. И вышивали-то с помощью крючка, располагая моток пряжи под пяльцами и протаскивая петельки нити крючком с изнанки на лицо. На поверхности ткани образовывались узоры из ряда петелек — то, что мы теперь называем тамбурным швом. Впоследствии научились выполнять этот шов иглой, а вязание крючком

hello_html_7c55b394.jpg

Одежду на Руси шили из льняной ткани, сотканной из льняной нити, которую пряли из льняной кудели. Ткань в основном была простейшего полотняного переплетения — холст. В зависимости от толщины спряденной нити получали и ткань — тонкую и очень толстую.

hello_html_5261286a.jpg

Отбеливали холстины (новины) зимой на снегу в солнечный день. Изготавливали пряжу и из овечьей шерсти, ткали шерстяные полотна, из пряжи вязали изделия. Из овечьей шерсти готовили и валяную ткань и валяные изделия. Одежду — рубахи, сарафаны, фартуки, платки, брюки, верхнюю одежду, даже валенки и сапожки украшали вышивкой, кружевами, сплетенными поясами и лентами. Белье, полотенца (рушники), подзоры, занавески, скатерти и др. тоже украшали вышивкой и кружевом. Рисунки выдумывали сами, например по узорам на окнах зимой, составляли из стилизованных изображений цветов, растений, фигур животных и человека.

hello_html_78f31fb9.jpg

Рисунку придавали магическое значение, некоторые изображения были так называемыми «оберегами», которые, согласно поверьям, оберегали дом, животных и людей от болезней и бед. Но это особая и очень интересная тема, теперь утратившая свое былое значение.

Рукоделием занимались женщины на селе преимущественно в зимнюю пору, когда освобождались от работы в поле, в лесу и на огороде. Зимний день короткий, а работать можно было только днем, лишь в исключительных случаях при лучине или, позже, при свече.

Поэтому и вышивка в основном была на белом полотне да белой нитью. Видимо, по этой причине самые старые вышивки были «по выдергу», особенно в северных губерниях. Выдергивая из полотна нити и вдоль и поперек, получали новую фактуру ткани, по которой выдернутой нитью выполняли узоры, заполняя дырочки разными разделками. Книг не было, да и школ не было. Учились друг от друга. В каждой губернии, небольшом районе рождалась своя, отличная от других техника вышивки. И до сих пор, хотя обмен опытом стал несравненно более широким, мы отличаем тверскую мелкую строчку от крестецкой, нижегородский гипюр от ивановской и ярославской строчки с обводкой, олонецкое шитье от цветной перевити.

Вышивка гладью очаровательна — виды швов и основные моменты

Китайская вышивка гладью просто потрясающая! У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть.

Вышивка гладью — виды швов и основные моменты

Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий. Ощущаешь радость при виде результат а творения своих рук. Особенно, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытываешь гордость за себя и свои творения!

Вышивка в технике — гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом. Это неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера. Даже игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение могут быть вышиты гладью. Вышивка гладью, при отделке одежды, будет неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью. Сегодня мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы. Пробуйте свои силы в этой, бесспорно, интересной технике — вышивка гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Внимание: Вышивание гладью  — это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке.

У неё есть ещё и другое название этой техники — дамасская вышивка. Это серия плоских стежков. Такими стежками полностью заполняется свободный контур узора. Он наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Вышивка гладью — основные техники

Виды швов:
1. Стебельчатый шов

Он состоит из стежков, частично перекрывающих друга. Внешне такой шов напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии. Им обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо.

Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку». Но она выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка. При этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов

Он выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва. Затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз. Нить при этом остается под иглой. Далее затягивают рабочую нить до образования петли.

Стежки шва могут быть расположены очень плотно. Можно их располагать и на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик»

Такой шов выполняется в 2 приема.

  • Первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная)
  • Второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины.

Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка. Им вышивают  и отделывают края изделия, контуры —  для придания объема.

4. Шов «цепочка»

Его ещё называют — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов. Он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой. По лицевой стороне этот шов напоминает цепочку, связанную крючком.

Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Вышивка гладью — пример вышивания цветка

Внимание: последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки.

Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп

Она используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом

Такая гладь выполняется по предварительно проложенному настилу. Настил выполняется более толстыми нитками. И, благодаря этим толстым ниткам, вышивка получается более выпуклой, рельефной.

Внимание: последовательность выполнения выпуклой глади:

  1. Контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку».
  2. Затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя.
  3. Далее выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу.

Узоры с волнистой или сильно извилистой линией контуров, вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру. Они должны плотно прилегать друг к другу.

 

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки.

Внимание: так вышиваются шарики-пышечки

  1. Нить выводят на лицевую сторону.
  2. Левой рукой делают 2-3 витка нити на иголку.
  3. Далее — выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

 

7. Плоская гладь

Такая гладь является двусторонней. Она используется в растительных орнаментах. Ей пользуются для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора. Стежки плотно укладываются друг к другу.

Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами. Переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины. Стежки входят один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект.

Внимание: последовательность выполнения теневой глади.

  1. Переводим узор на ткань.
  2. Наносим условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводим изогнутые линии. Они служат границей перехода одного цвета в другой.
  3. При вышивании, вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Укладывать стежки следует плотно — один к другому. Располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. А, если это лепесток цветка, то в направлении центра цветка. Если вы вышиваете теневой гладью листик, то стежки располагайте в направлении центральной жилки и так далее.

Для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии. Они и указывают направление стежков.

Вам будет интересно: 

Удивительные пчелы! Самое интересное, что вы о них не знали

Салфетницы своими руками — балерины | Много идей и шаблонов

Рисование песком — новое модное хобби. Советы новичкам

Покраска волос — волнующая история одной девушки

Рукоделие для дома — 8 свежих идей

Чернослив и кокосовая стружка — вкуснейший десерт своими руками

Вышивка теневой гладью — последовательность выполнения лепестка цветка

  • Лепесток делят на 3-4 части.
  • Начинают вышивку от середины верхней части.
  • Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки.
  • Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить.
  • Точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета.
  • Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно. Для этого стежок выполняют, то удлиняя, то укорачивая (стежки второй части укладывают между стежками первой части).
  • Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки.
  • Аналогичным образом выполняют левую половинку цветка.
  • Точно так же выполняют остальные части.

Внимание: старайтесь делать переход цветов ниток в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика с жилкой посередине

  • Вышивают листик косой гладью. Укладывают стежки по направлению к жилке.
  • Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика.

Внимание: предварительно каждую половинку листика разделите на 2-4 части (по количеству цветов нитей или расцветки цветочка).

  • Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части. И идут в направлении сверху вниз.
  • Стежки по краям более короткие. К центру листика более длинные.
  • Вторую и третью части вышивают также сверху вниз. А цвет ниток берется темнее.
  • Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично. Но делают это уже в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная азы разных техник вышивки гладью, можно смело начать проект для выполнения небольшого узора вышивки гладью.

Существуют и другие приемы вышивания гладью

  1. Шов назад иголку.
  2. Витой узел.
  3. Французский узелок.
  4. Владимирский шов.
  5. Кромочный шов.
  6. Прорезная гладь.
  7. Атласная гладь и так далее…

Для овладения техникой понадобится немало терпения. Как и в любом другом деле, требуется много трудовых затрат. Следует прибегать к фантазии. Искать вдохновения, а работы выполнять очень аккуратно. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернет встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью. Некоторые из них представляю вашему вниманию.

Объёмная вышивка — цветочные корзины

Объёмная вышивка тоже относится к вышивке гладью. Только в ней вышивка очень рельефна. А многие детали вышиваются отдельно от ткани. К ней они крепятся позже. Но умелицы умудряются и их выполнять не отрываясь от ткани.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия. Она остается всегда популярной.  С её помощью происходит превращения простых вещей в ультрамодные.

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины. Такие картины способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в в технике художественной и теневой глади в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих. О них мы поговорим в подробнее позже.

Источник

Поделитесь с друзьями интересной информацией!

Читайте нас ещё:

Основные виды швов в вышивке гладью

вышивка гладью заставка  Секрет вышивки гладью — одинаковые, ровные,  плотно и равномерно прилегающие стежки. Их выполнение требует сноровки; и в этой ситуации, как говорится, терпение и труд все перетрут. Но несмотря на  такие требования к выполнению стежков, их разновидностей и техник выполнения (а в целом швов) много, и я хочу написать об основных.

  1. прямая плоская гладьШов, ассоциирующийся с вышивкой гладью, используется для вышивания плоской гладью. Заключается в последовательном выполнении параллельных стежков   по всей длине контура вышиваемого предмета, иногда части предмета — при вышивке крупных предметов. Направление стежков может быть прямым и косым. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.
  2. стебельчатый шовСтебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга. Это один из самых древних видов швов. Название свое получил благодаря тому, что таким швом чаще всего вышивали узоры в растительном орнаменте. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них.
  3. узкий гладьевой валикШов «узкий гладьевой валик» выполняется поэтапно: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап —  в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия.
  4. узкий гладьевой валикПетельный шов. Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.
    Нить нужно вывести на лицевую сторону в нижней точке шва, затем сделать стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затянуть рабочую нить до образования петли.гладь с настилом рис 2Стежки шва располагаются или очень плотно или на расстоянии. Если нужно обшить края, для придания большей рельефности и прочности, перед выполнением стежков предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут иметь  различную длину и разные направления.
  5. гладь с настилом рис 2Гладь вприкреп используется, когда нужно вышить большие площади узора. Состоит из совокупности длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных — прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше всего делать только по лицевой стороне, а прикрепляющий — слева направо так, чтобы он, обвивая длинный стежок, захватывал несколько нитей ткани под ним. Возможно также сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

  6. гладь с настилом рис 1Гладь с настилом.
    Как следует из названия, вышивается с использованием настила. Настил выполняется толстыми нитками, благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Этапы выполнения: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в 1 или 2 слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (в).

  7. Шов «узелок». Для его выполнения нужно вывести нить на лицегладь с настилом рис 1вую сторону, левой рукой сделать 2-3 витка нити на иголку и вывести иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. важный момент: нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок. Таким швом вышивают тычинки и серединки цветов и т.п.
  8. Вгладь с настилом рис 1ладимирский шов («верхошов»). Владимирский шов (по названию места, где он появился) выполняется толстыми нитками или нитками в несколько слоев (6-8), и узор заполняется только на лицевой стороне. Именно поэтому его по-другому называют «верхошов».  Стежки выполняются на лицевой стороне не плотно друг к другу, а так, чтобы они едва касались друг друга, но не оставляли просветов, при этом на изнаночной стороны стежки выглядят как маленькие пунктиры. Направление стежков зависит от формы узора.
  9. Шов «цепочка» («тамбурный») — представляет собой рягладь с настилом рис 1д петель, выходящих одна из другой. Внешне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Положение иглы при шитье шва цепочкой – кончик иглы всегда движется «на себя». Этапы выполнения: нить нужно вывести на лицевую сторону в точке 1 и отвести ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично. Швом «цепочка» можно вышивать любые контуры.
  10. гладь с настилом рис 1Шов «петля вприкреп» состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору. Его можно назвать разновидностью шва «цепочка». Этапы выполнения: сделайте петлю как в тамбурном шве, а затем закрепите ее стежком «вперед иголку». При этом иголку выводите на расстоянии, нужном для образования следующего стежка.  Петли можно располагать по кругу и с наклоном. Группирование отдельных петель в розетки позволяет делать красивые узоры.

    Желаю всем удачи и терпения!

 

 

 

Лучший бесплатный сшиватель цифровых изображений

Введение

Сшивание изображений — термин, на самом деле, хорошая аналогия. Сшивание изображений или фотографий — это процесс объединения нескольких цифровых изображений вместе, чтобы в итоге получилось одно большое.

Это было бы не так сложно, вы можете сказать, но что делает программное обеспечение для вышивания настолько полезным, так это то, что оно «сшивает» эти фотографии вместе без видимых следов шва. В результате вы получите отличный панорамный вид того, что вы сфотографировали, с несколькими снимками.

Товары с рейтингом

Наш рейтинг:

Лицензия: Бесплатная


Многие поддерживаемые форматы изображений, многослойный экспорт, понятный и простой рабочий процесс.


Nil.

Прочтите полный обзор…

Автошив

Предлагает сшивание панорамных изображений с автоматической коррекцией освещения и смешиванием.

Лицензия: Коммерческая (доступна пробная / демоверсия)


Коррекция освещения и смешение.


Дуга на панораме оставляет черные края.

Прочитать полный обзор …

Лицензия: Бесплатная
Платформы / Загрузка: Windows (Рабочий стол) |
Рассмотренная версия: 2011
Gizmos Freeware


Простота использования, отличные результаты.


Встроен в другие функции фотогалереи.Больше не поддерживается разработчиком.

Подробнее …

Лицензия: Бесплатная


Простота использования, отличные результаты.


Встроен в другие функции фотогалереи. Больше не поддерживается разработчиком.

Прочитать полный обзор …

Panorama Perfect Lite

Совместите фотографии с помощью узлов в области смешивания каждой фотографии без искажений при объединении.

Лицензия: Бесплатно (Ограниченные возможности)


Смешивание по узлам изображения.


Ограничение размера панорамы.

Прочитать полный обзор …

* /
]]>

Прочие сшиватели изображений

Сообщите нам здесь, в комментариях или на нашем форуме, если вы знаете о каких-либо связанных бесплатных продуктах, которые заслуживают упоминания или оценки в этой статье.

Сопутствующие товары и ссылки

Возможно, вам также захочется ознакомиться с этими статьями:

Редактор

Этот обзор программного обеспечения отредактирован Яном Ричардсом. Пожалуйста, помогите отредактировать и улучшить эту статью, нажав здесь.

Вернуться к началу статьи.

,

Edge Stitch: что это такое и как это сделать идеально

Что такое Edge Stitch?

Кромочная строчка — это прямая строчка, выполненная вдоль края ткани (обычно загнутого края) или углубления шва (на лицевой стороне ткани) на расстоянии примерно 1/8 дюйма от линия шва или край. Это в основном прострочка и выполняется как закрепляющая, так и декоративная строчка.

Обычно используется, когда вы сделали облицовку для кромки и после подстрочки вы повернули облицовку назад — теперь вы хотите укрепить кромку и убедиться, что облицовка скатывается назад и плотно держится на месте.Таким образом, вы прошиваете строчку очень близко (1/8 дюйма или меньше) к краю. Это сшивание края.

Разница между строчкой по краю и строчкой по краю

Разница между строчкой по краю и строчкой по краю заключается в том, что при строчке по краю вы оставляете немного большее расстояние (около 1/4 дюйма) от края или линии шва, чем для строчки по краю (1/8 «).

Кромочная строчка менее заметна, чем верхняя строчка, поскольку в основном используется нить того же цвета, что и ткань. Также для декоративной отделки можно использовать нить контрастного цвета.Как вы знаете, отстрочка профессионально выполняется более толстой вышивальной нитью, и она призвана выделяться.

Критерий идеальной кромочной строчки — постоянное равномерное расстояние от линии шва или края ткани. Обтачивание кромок по краям не требует инструкции. Это так же просто, как сшивание прямой линии — прострочите чуть-чуть к внутренней стороне края, и у вас есть кромочная строчка.

Кромочная строчка — это также строчка, которая используется для пришивания лент и таких обрезков к поверхностям ткани.

Как сделать краевую строчку вдоль шва

Чтобы сделать краевую прошивку вдоль шва, вам сначала нужно сделать шов. Сначала нажмите на припуск на шов, а затем в сторону (с той стороны, где вы будете прошивать кромочную строчку).

  • Сшивание кромочной строчки с помощью лапки для кромочной строчки

Здесь используется лапка для стыковки кромок (также известная как лапка для стежка канавки). Эта лапка имеет небольшой выступ посередине лапки, который действует как направляющая при прошивании кромочной строчки по линии шва.

Держите направляющую в лапке для кромочных швов прямо над линией шва (лицевой стороной вверх). Теперь немного переместите иглу в сторону (менее 1/8 дюйма), где вы прижали припуск на шов. В моем случае я сдвинул припуск на шов влево, поэтому я переместил иглу влево. Начните сшивать. С лапкой для кромочного шва вы убедитесь, что ваша машина будет шить на одинаковом расстоянии по линии шва.

.

ДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ СТЕЖКА {Уроки по вышиванию}

Длинная и короткая строчка — мой любимый заполняющий стежок, особенно когда мне нужно заполнить большие области дизайна. Если рисунок большой, атласной строчки, тянущейся от одной стороны к другой, может быть недостаточно. Вам также понадобится больше стежков между ними. Здесь вам пригодится длинный и короткий стежки.

Стежок также называется кирпичным стежком , поскольку он размещается в альтернативном порядке, как при кладке кирпичей.Он также известен под названием стежка с наклоном.

Этот стежок используется для рисования нитью или для растушевки шелка, при котором игла и нить используются для создания красивых рисунков с использованием разнообразных нитей (нить двойного тона) для каждого ряда стежков. Цветовые вариации, создаваемые смешиванием цветов нити, придают рисунку вид картины. Этот эффект затенения просто потрясающий.

Вот несколько советов по успешному использованию длинного и короткого стежка в качестве заполняющего стежка.

  • Разделите свой дизайн на небольшие управляемые части, подходящие для одной маленькой прямой строчки.Метка будет указывать длину полушта. Чередующиеся стежки должны быть вдвое длиннее коротких.
  • Использование одной нити на игле для выполнения этой работы создаст аккуратный и ровный эффект.
  • Используйте пестрые нити для красивой картины, подобной образу.
  • Используйте пяльцы, чтобы растянуть ткань перед вышивкой для достижения наилучшего результата.
  • Убедитесь, что все стежки плотно уложены, чтобы не было пустых мест в дизайне.
  • Работайте от самой широкой части дизайна до самой маленькой.Работая над заполнением большого листа, вы можете сначала нарисовать контурный ряд из титанов, а затем продолжить заполнение внутренней части.
  • Наклон стежков должен соответствовать форме дизайна.
  • Избегайте образования отверстий в вашей работе, когда вы заканчиваете один стежок и начинаете другой, начиная сразу за стежком.

Как сделать длинную и короткую строчку

Длинная и короткая строчки — это некорректное обозначение этого стежка. В этом стежке используются только длинный и короткий стежок (половина длинного стежка) в качестве альтернативы для заполнения первого ряда рисунка и последнего ряда рисунка.Все промежуточные стежки одинаковой длины. Эти стежки создадут иллюзию плотно уложенной длинной и короткой начинки из-за того, что первый ряд состоит из длинных и коротких стежков.

Шаг 1

Поднимите иглу из нижнего левого угла рисунка. Провязать первый ряд длинной и короткой петлями.

.

Используя инструмент для укладки

Использование инструмента для укладки может придать более аккуратный вид вашему рукоделию, так как несколько нитей нити или других волокон уложены бок о бок без перекручивания.

Это оборудование для рукоделия может быть изготовлено из самых разных материалов; дерево, металл, кость, стекло или даже пластик. Я предпочитаю инструмент с деревянной ручкой, так как он легкий и прочный. Костяные или стеклянные инструменты могут сломаться, если вы их уроните, тогда как металлические версии более тяжелые.Самое важное требование — они должны быть гладкими и без заусенцев или шероховатостей.

В основном это длинный, тонкий или заостренный инструмент, иногда с ручкой, напоминающей шило.

Существует также версия, которую можно надеть на палец, известная как троллейная игла. Опасность здесь в том, чтобы забыть, что вы носите его, и ткнуть себя в глаз!

Как использовать инструмент для укладки

Проденьте иглу в ткань, а затем, держа инструмент в левой руке, прижмите ее к нити близко к ткани.

Осторожно сдвиньте инструмент немного на себя, расправляя пряди по ткани.

Продолжая прижимать инструмент к нити, вдавите иглу обратно в ткань и медленно протяните ее, пока нить не образует петлю вокруг инструмента.

Затем позвольте инструменту направить пряди на место, прежде чем осторожно снимать его.

На фотографии слева верхний ряд обработан с помощью инструмента для укладки. Стежки выглядят более гладкими и полными, чем в несложенном ряду ниже.

Волокно, использованное в этом образце, было шелком Eterna, и укладка нитей позволяет ему сиять равномерно. Вы можете видеть, что в нижнем ряду свет улавливает петли под разными углами в зависимости от того, как они лежат.

Хотя и не такие глянцевые, хлопковая ткань или нитка мулине для вышивки также могут выиграть от укладки.

На этой фотографии инструмент использовался для нижнего ряда.

Вы можете увидеть, как стежки выглядят более полными и создают впечатление сплошной области вышивки, в то время как петли в верхнем ряду выглядят как отдельные стежки.

В приведенных выше примерах я использовал атласную строчку, так как это легче показать эффект, который она дает. Однако эту технику также можно использовать для вышивки крестиком или любого другого типа вышивки или острия иглы, при котором стежки должны лежать ровно.



,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000