Оригами транспорт: Делаем оригами-транспорт своими руками из бумаги

Содержание

Делаем оригами-транспорт своими руками из бумаги

Оригами транспорт из бумаги особенно привлекателен для детей, поэтому большинство схем ориентировано на возраст от 6 лет. Сложить можно всё: от круизного парохода до военной техники. В искусство оригами полностью отражено многообразие современного транспорта – воздушного, водного и наземного. Есть двумерные модели для открыток или декоративных бирок и трёхмерные – для подвесок или игры.

Автотехника

Бумажный автомобильный «парк» регулярно пополняется новыми моделями. Большинство из них складывается по универсальной схеме с минимальными отличиями в деталях. Чтобы оригами-автомобиль или автобус выглядел реалистично, готовые фигурки дорисовывают, не полагаясь только на силуэтное сходство. В некоторых случаях этот приём позволяет получить из одной модели два абсолютно разных по функции транспортных средства.

Школьный автобус

Школьные автобусы – родом из США. Начиная с 1915 года, они использовались в сельских районах для перевозки детей к месту учёбы. Ещё раньше – в XIX веке, этой же цели служили конные повозки, известные как kid hack. В отличие от обычных экипажей, они загружались сзади, чтобы шумные дети не пугали лошадей. С появлением первых грузовиков, повозки kid hack стали устанавливать на шасси вместо стандартного кузова. По мере развития технического прогресса, автомобили со съёмным пассажирским салоном превратились в стационарные школьные автобусы.

В 1939 году был принят единый стандарт на детский автотранспорт. Всего в нём было 44 пункта, в том числе и указание, красить кузов в ярко-жёлтый цвет, который хорошо виден даже в сумерках. Основной вход в салон теперь находился не сзади, а спереди, рядом с кабиной водителя, чтобы он мог наблюдать за погрузкой. Задние двери также оставили, но только для аварийной высадки.

Американский школьный автобус, благодаря привлекательному дизайну и высокой степени безопасности, «прижился» во многих странах. С 1999 года его аналог появился и в России. Правда, кроме жёлтого цвета, автобусы для перевозки детей ничем не отличаются от остального пассажирского транспорта.

Сделать школьный автобус-оригами – несложно. Для него понадобится квадрат бумаги, размером 15х15 см с одной жёлтой стороной, а также чёрный и цветные маркеры.

Пошаговая инструкция:

  1. Начинаем с изнанки. Нижний край подгибаем на 1/3.
  2. Складываем прямоугольник пополам слева направо. Раскрываем.
  3. Опускаем вниз углы.
  4. Подворачиваем их вершины, чтобы скруглить форму.

Переворачиваем заготовку.

Левый угол складываем, как показано на рисунке.

Подгибаем верхний край. При этом угол из предыдущего шага, с помощью обратной складки, выводим наверх.

Чёрным маркером прорисовываем детали автобуса: оконные рамы, дверцы, колёса, фары. Наносим опознавательную надпись и значок. Цветными маркерами или карандашами изображаем водителя и юных пассажиров. Таким автобусом-оригами можно украсить открытку на 1 сентября или ко Дню учителя.

Когда-то на базе грузовика был создан первый школьный автобус. Искусство оригами словно поворачивает время вспять и предлагает обратный вариант. Модель школьного автобуса легко превращается в грузовик, стоит лишь… изменить цвет бумаги. И, конечно, отказаться от дорисованных деталей:

Второй вариант

Альтернативная модель автобуса делается ещё проще:

  1. У исходного квадрата намечаем вертикальную ось.
  2. Складываем лист вдвое по горизонтали.
  3. Верхний край отгибаем, совмещая с нижним.
  4. Углы опускаем по диагонали.
  5. Переворачиваем заготовку.

Чтобы завершить модель, остаётся только нарисовать окна и двери:

Автомобили

Автомобили – самый популярный вид транспорта и в жизни, и в искусстве оригами. Человечество несколько столетий стремилось воплотить мечту о самоходных машинах. Первое изобретение, описанное в исторических документах, относится к XVII веку. В 1672 году фламандский монах и миссионер Фердинанд Вербист построил для китайского императора игрушечную паровую тележку, которая заправлялась углем и могла самостоятельно передвигаться в течение часа. Столетие спустя, русский инженер Иван Кулибин разработал веломобиль – самоходную карету с педальным механизмом, оснащённую коробкой скоростей, маховиком и подшипниками качения. Первый автомобиль на бензине изобрёл Карл Бенц, основатель всемирно известной компании, носившей его имя.

Первые безлошадные экипажи были медлительными и неуклюжими. Однако с начала XX века, когда автомобилестроение стало одной из передовых отраслей промышленности, многое изменилось. И сегодняшние минивэны, седаны или кроссоверы ничем не напоминают механические кареты, разъезжавшие в прошлом по улицам городов. Среди предлагаемых моделей оригами-транспорта из бумаги, тоже преобладают современные образцы.

Внедорожник

Для автомобиля понадобится квадрат 15х15 см и маркер, чтобы прорисовать детали.

Пошаговая инструкция:

  1. Намечаем центральные оси: вертикальную и горизонтальную. Для этого лист сгибаем пополам в обоих направлениях и раскрываем.
  2. Нижний край поднимаем до центральной оси.
  3. Отгибаем правый угол по пунктиру.
  4. Повторяем то же действие слева.
  5. Складываем фигуру пополам «долиной».
  6. Отгибаем нижний край вверх.
  7. Правый угол складываем по диагонали.
  8. Переворачиваем заготовку на лицевую сторону.

Можно дополнительно подогнуть вершины треугольников, изображающих колёса и выступ «капота».

Второй вариант:

Эта оригинальная модель внедорожника складывается на основе «Двойного треугольника».

  1. Базовую фигуру располагаем открытой стороной вниз. Вершину опускаем к основанию.
  2. Раскрываем ближний к нам слой изнутри.
  3. Сплющиваем складки. Переворачиваем изделие.
  4. Нижний край поднимаем. Углы выворачиваем по стрелкам, делая обратные складки. При этом формируются колёса автомобиля.
  5. Заднюю часть опускаем и повторяем для неё шаг 3.
  6. Заводим внутрь все части, указанные стрелками.
  7. Намечаем фары. Убираем острый выступ колеса.
  8. Раскрываем изнутри складки на месте фар. Сплющиваем.
  9. Внедорожник завершён. Благодаря двойному слою, фигурка может самостоятельно стоять.

Хэтчбек

Вместительные, манёвренные и стильные – автомобили с укороченным задним свесом уверенно возглавляют топы популярности. Хэтчбек можно назвать выгодным компромиссом между седаном и внедорожником, сочетающим в себе преимущества обоих. А поскольку многие положительные качества сделали этот автомобиль всеобщим любимцем, без него коллекция транспорта-оригами будет неполной. Складывается модель хэтчбека из листа бумаги 15х15 см.

Пошаговая инструкция:

  1. Намечаем горизонтальную ось.
  2. Подгибаем верхний и нижний край на 1/3.
  3. Углы складываем по косой, как делали это в предыдущих моделях.
  4. Подворачиваем вершины.
  5. Складываем фигуру пополам «долиной».
  6. Правый угол закладываем внутрь.
  7. С левой стороны делаем вырез по форме автомобильного капота.
  8. Рисуем окна и двери.

Седан

Классический легковой автомобиль в технике оригами собирается по принципу «гармошки». Начинается складывание не с изнаночной, как в большинстве моделей, а с лицевой стороны.

Пошаговая инструкция:

  1. Складываем лист в базовую форму «Двери».
  2. Верхний и нижний край отворачиваем, как показано на схеме.
  3. Сгибаем заготовку вдвое «горой».
  4. Правый и левый угол заводим внутрь, делая обратную складку. При этом обе вершины должны быть видны снаружи. Это – колёса нашего седана.
  5. Убираем лишние фрагменты по стрелкам.
  6. Углы слева подгибаем, затем раскрываем изнутри и сплющиваем. Получаем, таким образом, фары автомобиля. Справа просто делаем обратные складки. Скругляем колёса.

Есть и другая модель седана с более сложной схемой. Но опытные мастера вполне способны с ней справиться:

Гоночный автомобиль

Гоночные автомобили часто путают со спорткарами. Но если вторые, несмотря на название, предназначены для обычных дорог, то первые создаются исключительно для профессиональных соревнований. Задача конструкторов – сохранить устойчивость гоночного автомобиля на виражах, при движении на высокой скорости. Поэтому внешний вид монопостов заметно отличается от спортивных и тем более сити-каров, что нашло отражение и в моделях-оригами.

Для создания одной из них понадобится ½ листа, формата А4.

Пошаговая инструкция:

  1. Прямоугольный лист складываем вдоль пополам. Левый верхний и правый нижний угол сгибаем по пунктиру. Раскрываем.
  2. Повторяем то же действие для противоположных сторон.
  3. Сгибаем правый и левый край «горой» по намеченным в шаге 2 и 3 перекрестьям.
  4. Складываем обе стороны заготовки в «Двойной треугольник».
  5. Верхний и нижний край сгибаем к центральной оси.
  6. Складываем треугольник слева, как показано на схеме. Поворачиваем заготовку на 90° по часовой стрелке.
  7. Нижнюю часть поднимаем. Вершину треугольника заправляем под клапаны, указанные стрелкой.
  8. Делаем сгиб по пунктиру.
  9. Ту же часть складываем вдвое.
  10.  Поднимаем её вертикально.
  11. Аналогично поступаем с боковыми треугольными «ушками».
  12. Монопост готов.

Пассажирский самолёт

Из бумаги можно сделать воздушный транспорт-оригами, вполне пригодный для полётов. Правда, только во время игры. Например, некоторые модели истребителей преодолевают до 3 метров и даже способны повторить фигуры высшего пилотажа. Не отстаёт от них и пассажирский самолёт из следующего видео-урока:

Для самых маленьких

В заключение несколько простых схем разного оригами-транспорта для дошкольников:

Яхта:

Высокоскоростной поезд:

Грузовик:

Вагон метро:

Объёмный ретро-автомобиль:

Занятие по внеурочной деятельности «Оригами» во 2 классе на тему: «Транспорт»

Занятие по внеурочной деятельности: «Оригами. Транспорт»

Цели: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения самолета, корабля, автомобиля).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; классифицировать виды транспорта, развивать мелкую моторику

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, цветные карандаши, клей;

— наглядность: инструкционная карта, презентация.

Ход занятия

1.Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте всем успехов. Я желаю вам хорошо потрудиться, при этом относитесь друг к другу всегда по доброму, работайте, мыслите красиво. Не зря народная мудрость гласит: “Где красота – там доброта”.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре…

Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

— На чем можно путешествовать?

3.Целеполагание

— Как можно назвать одним словом ваши ответы? (транспорт)

— Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

— Люди с древних времен мечтали перемещаться по воде, транспорта. земле и воздуху. И свои мечты они воплотили в сказках, придумав волшебную метлу Бабы – яги, сапоги – скороходы, ковер – самолет. Сейчас изобретены разные виды транспорта, который перевозит людей и грузы.

— Какие виды транспорта бывают? (наземный,воздушный,космический,водный)

— А теперь отгадайте загадки (при затруднении загадки).

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот Сядет птица… (Вертолет)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет, Что же это?… (Самолет)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. (Ракета)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

— Какая тема нашего занятия? (Транспорт)

— Какую цель мы поставим на уроке? (научиться делать поделку, связанную с транспортом)

Основная часть

— Какие профессии людей управляющих транспортом?

— Что необходимо чтобы что-то сконструировать?(чертежи)

— Кто их создает? (инженер)

— Кто занимается сборкой транспорта?(механик, конструктор)

— Сегодня на занятии мы немного побудем конструкторами.

— Каждая группа сегодня будет делать свою подделку, а какую именно нужно отгадать ребус.

Ребусы (по группам)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Раздача схем при отгадывании ребусов по группам.

Физминутка для рук (перед началом практической работы)

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Разминка пальцев рук

— Как нужно обращаться с ножницами? (с клеем)

При выполнении работы физминутка

Физминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Критерии оценки работы:

-Качественное выполнение работы.

— Оригинальность композиционного и цветового решения работы.

— Аккуратность.

5.Выставка работ

Выходят группами, показывают поделки и отвечают на вопросы учителя:

— Какой вид транспорта был сделан вами в группе?

Сообщение учеников

Воздушный транспорт

Вот на летнем поле стоят, готовые к полету, крылатые машины. Спокойно и уверенно заходят в них пилоты, занимают свои места. Чтобы управлять современным воздушным лайнером, требуется много знаний. Сколько сложных приборов перед пилотами! По ним пилот может определить скорость, высоту, местонахождение самолета, время пребывания в полете. Если самолет отклонится от намеченного курса, приборы зафиксируют это; если на исходе горючее – подадут сигнал об этом. Для пилота очень важно уметь ориентироваться в сложной обстановке, быстро и правильно принимать решение: вовремя вывести самолет из полосы тумана, грозовых туч, мягко приземлиться.

Космический транспорт

Профессия космонавт интересная, но сложная. Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований. Кроме того, он должен уметь считывать показания всех приборов на борту и контролировать режим работы всей аппаратуры и двигателя судна.

Сейчас выделяют 3 основных специальности космонавтов.

Космонавт-испытатель, который является пилотом корабля. В его обязанности входят пилотирование космического судна, взлет и посадка. Он должен координировать работу каждой системы и любого действия экипажа. Космонавтами-испытателями становятся военные летчики.

Космонавт-инженер. Это человек, который отвечает за правильную работу всей технической системы летательного аппарата, согласовывает всю подготовку перед полетом и после него, а также принимает участие в разработке и испытании новейших технических систем. Именно на него возложена ответственность по проведению любых ремонтных работ во время космического путешествия.

Космонавт-исследователь, который обязательно должен иметь медицинское образование. Он несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Кроме того, он ставит различные эксперименты и проводит исследования поведения живых организмов в условиях невесомости. Длительные космические экспедиции невозможны без участия исследователей.

Таким образом, не только умения летчика подразумевает эта профессия. Космонавт должен уметь и знать многое.

Наземный транспорт

Наземным транспортом управляет шофер.

Водитель  профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным).  Водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов и т.д.
Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.
В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр. Водитель электровоза и тепловоза – машинист.

Водный транспорт

Основные профессии водного транспорта:

Капитан речного судна. Осуществляет руководство экипажем, несет полную ответственность за вверенное ему судно.

Техник-судоводитель. Обеспечивает эксплуатацию судов, включая и безопасность их плавания.

Техник-судомеханик. Отвечает за эксплуатацию энергетического оборудования судна.

Моторист. Осуществляет эксплуатацию двигателя, его пуск, остановку и изменение режимов работы.

Рулевой (кормщик). Человек, обеспечивающий управление судном в процессе его движения.

Боцман. Осуществляет руководство командой судна в сфере всех хозяйственных работ.

Повар судовой (кок). Ответственен за приготовление пищи и полноценное питание экипажа и пассажиров.

Радиотелеграфист. Обеспечивает связь между судами и берегом и между разными судами.

Матрос. Основная рабочая единица речного транспорта, осуществляющая все необходимые работы под руководством боцмана.

Диспетчер порта. Осуществляет контроль и управление передвижением судов.

Портовые рабочие. Это могут быть и крановщики, и грузчики, и разнорабочие, и масса других профессий, непосредственно связанных с работой в порту.

Профессии морского транспорта

Профессии в сфере морского транспорта практически ничем не отличаются от аналогичных на речном транспорте. Поэтому в представленный выше список можно добавить лишь следующие:

Шкипер. Отвечает за палубное имущество.

Старший помощник. Правая рука капитана, выполняющая огромное количество функций, разделяя их с боцманом.

Смотритель маяка. Осуществляет эксплуатацию маяка с целью обеспечения безопасности морской навигации.

6.Итог занятия

— Я научился(-лась) ….?

— Мне было интересно….?

— Я испытывал(-а) трудности в….?

7.Уборка рабочих мест

Используемые сайты:

http://fb.ru/article/251786/professiya-kosmonavt-opisanie-dlya-detey-informatsiya-o-professii-kosmonavta-kakie-sueveriya-svyazanyi-s-professiey-kosmonavta

http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professii-transporta

https://www.profguide.io/professions/Shofor.html

https://compedu.ru/publication/transport-professii-liudei-rabotaiushchikh-na-transporte.html

Оригами «Самолет»

Оригами «Ракета»

Оригами «Теплоход»

Оригами «Машина»

Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»

Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2020

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Учить детей изготавливать фигурки, выполненные в технике оригами, закреплять различные приемы работы с бумагой, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук, конструктивное мышление.
  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал и оборудование: магнитофон, песня Александра Галича «Кораблик», загадка о бумажном кораблике, образец кораблика из бумаги, заготовки бумаги для оригами по количеству детей разных цветов.


 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку детям:

Из газет меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву (бумажный кораблик)

— Предлагаю вам прослушать отрывок из песни Александра Галича «Кораблик».

— Ребята, о чем эта песня? Как здорово было бы отправить кораблик в маленькое путешествие неправда ли?! А хотели бы вы осуществить свое желание? Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где создаются кораблики. А для начала нам нужно размяться. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физминутка:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Дети садятся за столы.

— Ребята, я предлагаю вам сделать вот такой кораблик из цветной бумаги (воспитатель показывает образец).

— Ребята, выберите себе по цвету листы бумаги. Какой они формы? Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам, по длинной стороне, так, чтобы боковые стороны прямоугольника соединились. Посмотрите внимательно как я сделаю и повторите. У нас получился прямоугольник только поменьше. Теперь загибаем верхние углы к центру под прямым углом. Наши уголки должны встретиться. Не забывайте проглаживать линии сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линии сгиба. Загнем углы краев во внутрь. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскроем наш треугольник, для этого соединим противоположные углы. Какая фигура получилась? (квадрат). Загнем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат. Теперь самое сложное: держим квадрат за верхние уголки и аккуратно разводим их в стороны, пока не получится кораблик.

— Молодцы! Какие красивые кораблики у вас получились. Вы все сегодня постарались. Я предлагаю вам придумать название своему кораблику и, когда придет время, отправить его в путешествие!

Дыхательное упражнение «Кораблики». Дети вдыхают воздух носом, а на выдохе произносят по две строчки из четверостишья.

Мы плывем под парусами,
А куда не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?

< Предыдущая   Следующая >

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами

Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник; закрепляем знания о речных видах транспорта. Развиваем мелкую моторику и координацию рук. Развиваем творческие способности и фантазию детей.

Материалы: Наглядное пособие «Водный транспорт», схема работы, примеры сделанных корабликов, заготовки бумаги для детей.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы (А.Барто «Кораблик»; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»), рассматривание иллюстраций различных видов водного транспорта.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, уже давно прошло жаркое лето, когда мы с вами купались в водоемах, загорали на солнышке, собирали фрукты и ягоды. За окном поздняя осень, с деревьев опадает листва, по ночам на землю опускаются первые заморозки. (Вспоминаем признаки времен года.)

Многие из вас летом путешествовали. Не так ли?

Ответы детей…..

Воспитатель: Ой, как здорово, как много у нас путешественников! А на чем вы путешествовали?

Ответы детей: — на самолете; — на поезде; — на машине;
Воспитатель: А как же нам назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы…. Самолет летает и относится к воздушному транспорту, поезд и машина – наземный транспорт. Но, к сожалению никто, из вас не назвал водный транспорт. Давайте посмотрим на картинки названия водного транспорта. (Показываем детям изображения водного транспорта, а ребята говорят названия.)

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны все эти лодки, катера и корабли?

Дети: — из дерева; — из железа….

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что кораблик можно сделать из бумаги?

Дети: ДА…. Мне папа делал, мы в речку пускали…..

Воспитатель: Ваши папы молодцы, ведь сделать, что-то из бумаги это настоящее искусство и называется оно оригами. Оригами — это техника получения различных поделок из бумаги путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии. И сегодня я постараюсь научить вас делать вот такие кораблики (показывает пример-экземпляр).

Дети: Ура! Здорово! Давайте!

Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

рижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик».)

Он плывёт издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца.)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам.)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны.)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки».)

Воспитатель: Я подготовила для вас листы бумаги для работы. Скажите мне какой они формы?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, перед нами лежит прямоугольник. Теперь внимательно смотрите что я буду делать. Мы сгибаем наш лист пополам и снова получаем прямоугольник, но меньший по размеру. Теперь по линии сгиба мы находим с вами середину и сгибаем верхние углы нашего прямоугольника к центру. У нас получились небольшие свободные полоски, уголки которых мы загибаем и у нас с вами получается … правильно треугольник. Ребята, но это еще не корабль. Дальше из нашего треугольника мы, разогнув и соединив наши уголки, получаем с вами квадрат.

Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся…

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что отдохнули…. Готовы отправляться дальше?

Итак, дальше мы вновь разводим уголки нашего квадрата и соединяем их вместе, получается такой же по размеру квадрат, теперь нижние уголки квадрата загибаем к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Воспитатель: Вам нравиться получившийся кораблик?

Дети: Да.. Очень… Красивый.

Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе самостоятельно, но сначала внимательно посмотрите на схему работы и если вы будете внимательны у вас все получится. (Индивидуальная помощь детям при необходимости.)

Воспитатель: Ребята, какие красивые кораблики у вас получились, ровные, аккуратные. Вы очень хорошо постарались. Молодцы! Спасибо вам за ваше старание! Обязательно повторит кораблики дома, и отправьте их в плавание, например в ванной.

Мастер-класс для родителей «Изготовление поделок в техники оригами. «Транспорт» | Материал (старшая группа) на тему:

Мастер-класс для родителей

«Изготовление поделок в техники оригами. «Транспорт»

Цель: Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.

Задачи.

 1.Учить создавать фигуры в технике оригами.
 2. Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.
 3.Формировать положительные эмоции.
4. Совершенствовать знания детей и родителей об истории возникновении оригами. 

Материал для творчества:
 Цветная бумага квадратной и прямоугольной формы, схемы техники сложения и условных обозначений. 

Ход мастер – класса:

  1. Вступительное слово

  Добрый вечер, уважаемые родители. Дети очень любят мастерить игрушки своими руками, а потом в них играть.

Сегодня я хочу провести для Вас мастер — класс, на котором познакомлю с изготовлением игрушек способом оригами- японское искусство складывания бумаги. 
Оригами может стать отличным занятием для маленького ребенка уже с пятилетнего возраста. Это не только развлечение для ребенка, но и крайне полезное для его развития занятие. Оригами развивает у детей способность работать руками,  контролируя действия сознанием, совершенствует мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивает глазомер, логическое и пространственное мышление, стимулирует творческую активность путем активации мыслительных процессов. Для занятий оригами необходима бумага, усидчивость, терпение и не много фантазии.

Давайте сегодня вместе с нашими детьми создадим транспорт, в технике оригами.

  1. Практическая работа с родителями
  • Рассматривание образцов, объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

Парусный кораблик

1. Сложите квадрат вдвое по вертикали и разверните обратно.

2. Прижмите края листа к центральному сгибу.

3. Загните верхнюю и нижнюю части прямоугольника к середине.

4. Разогните их обратно.

5. Разверните нижние углы и придавите их.

6. Выровняйте предыдущий изгиб, чтобы получилась трапеция.

7. Повторите тоже действие на верхних углах.

8.Согните уголки верхней трапеции к середине.

9. Переверните заготовку.

10. Загните часть фигуры по диагонали.

11. Кораблик с парусом готов!

Гоночное авто

1. Возьмите лист бумаги размером А4. Согните его пополам. 

2. Выполните базовые формы «Двойной треугольник», вверху и внизу заготовки. 

3. Сложите боковые стороны к средней линии 
4. Опустите к средней линии углы.
5. Соедините друг с другом точки, вставляя одновременно с этим углы внутрь нижней части

6.Сформируйте крылья

Получается красивый гоночный автомобиль

Самолет

1.Возьмите лист прямоугольной формы, наметьте среднюю линию.

2.Сложите углы к средней линии.

3.Сложите верхний угол вниз.

4.Сложите углы совмещая стороны.

5.Загните уголок вверх, закрепляя два верхних угла.

6.Сложите модель пополам.

7.Расправьте крылья.

  • Самостоятельная работа родителей с детьми.
  • Помощь и пояснение воспитателя.
  •  Рассматривание работ (готовые поделки размещаются в сюжетную композицию).

Посмотрите,  какие интересные игрушки у нас получились.  Теперь смело можно устроить соревнования среди гоночных автомобилей.
Я надеюсь, наш мастер — класс не прошел даром и Вас заинтересовала это увлекательное путешествие в удивительную страну превращений — оригами.

Папка передвижка «Мастер-класс для родителей

«Изготовление поделок в техники оригами. «Транспорт»

Схема оригами.

Самолет

   

Схема оригами.

Гоночный автомобиль

                                                                            

  1.                                                    2.                                               3.                          4.                                                                                                

                                          5.                                                                      6.

Как доехать до Оригами в Приволжский Район на автобусе, метро или троллейбусе

Общественный транспорт до Оригами в Приволжский Район

Не знаете, как доехать до Оригами в Приволжский Район, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Оригами от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Оригами с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Оригами? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Пр. Победы-1; Пр. Победы-2; Пр. Победы; Проспект Победы; Ст. Метро Пр. Победы-4; Ст. Метро Пр. Победы; Метро Проспект Победы; Ул. Ю.Фучика-1; Ул. Ю.Фучика.

Вы можете доехать до Оригами на автобусе, метро или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 19, 30, 31, 77 (Метро) ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ (Троллейбус) 9

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Оригами с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Оригами проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Приволжский Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

танки, авто и другой транспорт 1.2 APK + Mod (Unlimited money) для Android

Хотите научиться делать оригами танки, автомобили и другой транспорт из бумаги? Если да, то это приложение, возможно, вам понравится. В этом приложении вы найдёте схемы и уроки по созданию оригами поделок разной техники из бумаги: автомобили, самолёты, танки, поезд и т.д.Бумажные поделки транспортных средств можно использовать как для игры в качестве игрушек, так и для украшения интерьера в качестве декоративных элементов. С давних времён искусство оригами известно человеку – это очень красивое и завораживающее искусство складывания бумаги. Оригами позволяет делать различные поделки из бумаги. Это увлечение набирает популярность в Мире, потому что людям нравится самовырожаться через это хобби, ведь оригами помогает познавать окружающий мир. А ещё оригами развивает мелкую моторику рук, улучшает память, успокаивает и развивает креативное мышление.Мы постарались сделать поэтапные уроки оригами в этом приложении понятными и простыми для повторения для всех возрастных групп. Но если у вас возникнут сложности со сгибанием бумаги или пониманием шагов, то попробуйте начать инструкцию сначала – не сдавайтесь. Это обязательно должно вам помочь! Если хотите, то можете написать нам отзыв или предложение, мы читаем все комментарии и стараемся на них отвечать.Чтобы сделать бумажные машины, танки и другие транспортные средства из этого приложения вам потребуется цветная бумага. Однако, вы можете использовать и обычную белую тонкую бумагу, например, бумагу для письма или офисную бумагу. Старайтесь как можно лучше и точнее делать сгибы на бумаге. Вы можете пользоваться клеем для закреплять формы. Это сделает ваше оригами удобнее, а поделки будут прочнее.Если кто-то спросит вас о том, как вы сделали транспортные средства из бумаги, вы ответите что это – очень просто!Надеемся, что это приложение вам понравится.Добро пожаловать в искусство оригами!

Против информации

Свободная покупка

Как установить

Установите шаги:

Сначала вы должны удалить оригинальную версию Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт если вы ее установили.

Затем загрузите Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт Мод APK на нашем сайте.

После завершения загрузки вы должны найти файл apk и установить его.

Вы должны включить «Неизвестные источники» для установки приложений за пределами Play Store.

Тогда вы можете открыть и наслаждаться Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт Мод APK

Является Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт Мод Сейф?

Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт Мод на 100% безопасен, потому что приложение было проверено нашей платформой Anti-Malware и вирусы не обнаружены. Антивирусная платформа включает в себя: AOL Active Virus Shield, avast !, AVG, Clam AntiVirus и т. Д. Наш антивирусный движок фильтрует приложения и классифицирует их в соответствии с нашими параметрами. Следовательно, установка на 100% безопасна. Оригами поделки: танки, авто и другой транспорт Мод APK на нашем сайте.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
    Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
    браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
    Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

«Наноразмерный грузовой транспорт сферических структур ДНК-оригами по группам» Джессики Мари Морган

Для доступа к этой работе вы должны либо находиться в кампусе Smith College, либо иметь действительные учетные данные Smith.

Пользователи в кампусе: Чтобы получить доступ к этой работе, если вы находитесь в кампусе, нажмите кнопку «Загрузить».

Пользователи вне кампуса: Чтобы получить доступ к этой работе за пределами кампуса, нажмите кнопку «Вне кампуса» и при появлении запроса введите свое имя пользователя и пароль Smith.

Пользователи Non-Smith: Вы можете запросить этот предмет через межбиблиотечный абонемент в вашей собственной библиотеке.

Первый советник

Натан Д. Дерр

Тип документа

Проект с отличием

Название степени

Бакалавр искусств

Ключевые слова

Наноразмерный транспорт грузов, ДНК-оригами, Моторные белки, Одномолекулярная микроскопия, Цитоскелтон, Кинезин, Динеин, Наноэлектрические системы, Микроскопия, ДНК, Оригами

Абстрактные

Эукариотические клетки используют моторные белки цитоскелета для эффективной организации и распределения внутриклеточных грузов.Чтобы транспортировать эти грузы, несколько двигателей будут работать вместе в команде; однако остается несколько вопросов относительно биофизических механизмов этих ансамблей. Те же атрибуты, которые делают эти моторы незаменимыми инструментами для клеток, также делают их полезными в био-нанотехнологиях, предполагая, что моторы цитоскелета могут быть использованы для рационально разработанных приложений молекулярного транспорта. Техники ДНК-оригами предоставляют уникальные инструменты для более глубокого понимания как биофизических механизмов, так и нанотехнологического потенциала моторных белков.Например, ДНК-оригами можно использовать для создания сложных наноразмерных форм. В период с 2009 по 2017 годы разные группы использовали эту технику для создания сферических конструкций с различной кривизной. Другие пошли еще дальше, включив в эти структуры лекарства для лечения рака и другие соединения. В этом исследовании мы переосмысливаем эти структуры ДНК-оригами для приложений с молекулярными двигателями. Мы конъюгируем моторные белки с этими сферическими структурами и исследуем их потенциал инкапсулировать несвязанные флуоресцентные грузы.Эти сферические конструкции были основаны на оригинальной сфере ДНК-оригами (Han et al., 2011) и (Kohman & Han, 2015) и были переработаны, чтобы включить адресные точки прикрепления флуорофора и моторных белков. Формирование сфер было подтверждено с помощью TEM-микроскопии и электрофореза в агарозном геле. Последовательности изображений, полученные с помощью микроскопии TIRF, подтвердили их функциональность и способность переноситься группами кинезина и группами динеина. В будущем сферические ансамбли можно будет использовать для изучения биофизики молекулярного моторного движения и для приложений в био-нанотехнологии.

Рекомендуемое цитирование

Морган, Джессика Мари, «Наноразмерный перенос груза сферических структур ДНК-оригами ансамблями молекулярных моторных белков» (2017). Проект с отличием, Смит-колледж, Нортгемптон, Массачусетс.

https://scholarworks.smith.edu/theses/1843

Оригами Инжиниринг на авансе

Origami Engineering выходит далеко за рамки художественного складывания крана или парусной лодки.В последние десятилетия практические преимущества древних дальневосточных методов складывания были заново открыты и стали доступными для многих технических инноваций. Промышленные применения технологии складывания теперь можно найти в космических путешествиях, строительстве, архитектуре, технологиях обработки поверхностей, медицине, робототехнике и упаковке.

В чем преимущества технологии оригами?

Origami Engineering используется везде, где необходимо уменьшить конструкции, а затем увеличить их по пространственным или функциональным причинам.Например, подушка безопасности, складная крыша или космический зонд необходимо сложить для экономии места, прежде чем их можно будет использовать.

Пионер оригами-техники Роберт Лэнг десять лет назад использовал принципы оригами при разработке подушек безопасности. Он разработал алгоритм оптимальных линий сгиба подушки безопасности. Этот процесс потребовал меньшего количества краш-тестов подушек безопасности, что сэкономило производителям много времени и денег.

Тот же принцип применяется к медицинским устройствам и имплантатам, которые можно сложить до минимального размера, а затем развернуть до нужного размера.Возможна и обратная ситуация, например, с тюбиками для зубной пасты, которые могут быть полностью выдавлены.

Источник: Дизайнер оригами Кристина Вислинг складывает складки разных цветов и размеров для следующего этапа производства.

Часто это также вопрос обеспечения большей устойчивости с помощью соответствующих методов складывания. Плоские материалы, в которые вставлены складки, более эластичны и обладают амортизирующими свойствами. Также повышается прочность на сжатие и жесткость предметов.Решения для стабильной упаковки, которые производятся из цельного куска без разрезов, могут быть областью применения в этом отношении.

Кроме того, оригами позволяет сэкономить материальные средства и время. Это позволяет изготавливать даже сложные компоненты из одной детали без склеивания, клепки или сварки, снижает затраты на хранение и транспортировку за счет экономии объема и сокращает количество рабочих операций, необходимых при производстве и применении.

«Техническое оригами уникально, эффективно и предлагает более широкий спектр применений, чем традиционные производственные процессы.Кристина Висслинг, управляющий директор «Оригами для промышленности»

Оригами в упаковке

Необычный дизайн упаковки спортивного мяча Nike даже принес компании Nike статус финалиста DuPont Diamond Awards. Креативное сочетание геодезического дизайна и элементов оригами характеризуется, прежде всего, низким расходом материалов и высокой заметностью продукта. Кроме того, упаковка имеет благоприятный баланс CO2. В целом упаковка, таким образом, создает высокую привлекательность продукта и укрепляет бренд.Подробнее о технологии упаковки от Ричарда Фана, старшего конструктора, OIA Global:

Система складывания Miura для криволинейных поверхностей

Исследователи материалов из Гарвардского университета в Кембридже преследуют амбициозные цели. Они хотят использовать технологию оригами для создания любой формы с подходящей складкой, построить дома и разработать наноструктуры . В исследовании , исследователи теперь смогли доказать, что изогнутые поверхности , можно легко сложить вместе с помощью так называемого складывания Miura.

Решающим преимуществом складной системы Miura является ее необычайно высокая гибкость. Эту технику складывания можно также использовать для перегиба изогнутых поверхностей, таких как изогнутая ваза, сфера или гиперболический параболоид. Разработанное программное обеспечение рассчитывает, например, из вазы в необходимое положение сгиба краев и доставляет данные на производственную машину. Возможные области применения включают космические путешествия, упаковочную промышленность и малоинвазивную хирургию.

Оригами «Трубка на молнии» для толстых материалов

Одна из самых больших проблем в технике оригами — складывание толстых материалов.Обычно их можно согнуть, только если они прорезаны и закреплены на шарнирах. С помощью этой техники складывание работает только в одном направлении. Но теперь исследователи разработали оригами «Трубка на молнии», которая решает эту проблему и открывает новые конструктивные возможности. Здесь объясняется техника складывания и некоторые прототипы:

ДНК Оригами — Транспортные роботы из ДНК

Основные принципы оригами также нашли свое применение в нанотехнологиях и биомедицине, хотя и в основном в фундаментальных исследованиях.ДНК-оригами — это термин, используемый для описания методов сворачивания ДНК с целью создания любых двух- и трехмерных форм на наноуровне. В этом отношении наноисследователи в организациях ДНК используют ДНК в качестве строительного материала для объектов нанометрового масштаба.

Различные методы и почти безграничные возможности для форм и структур ДНК открывают широкий спектр приложений в медицине, биохимии, физике и материаловедении. В будущем карлики оснастят полезными функциями:

  • Формы ДНК могут включать медицинские активные вещества и выделять их в организме или клетках (например,грамм. активные вещества высвобождаются в присутствии определенных последовательностей ДНК или других сигнальных молекул).
  • В будущем определенные формы ДНК можно будет использовать для захвата молекул или даже целых вирусов в организме и удержания их под замком.
  • Теоретически датчики можно также разработать на основе форм, которые могут быть изготовлены с высокой точностью.
  • Формы ДНК могут служить каркасами или формами, которые можно использовать для придания желаемой формы другим материалам.
  • Кроме того, структуры оригами могут служить каркасом для проводящих материалов на микрочипах или полупроводниках, делая их еще меньше.
  • Применения также можно представить как каркас для углеродных волокон, которым можно придать определенные формы с предельной точностью.

В будущем эти искусственные наноботы или наномашины могут даже демонстрировать такую ​​же степень эффективности и сложности, что и естественные наномашины в наших клетках.Мы можем надеяться на дальнейшее развитие.

Заключение: будущее техники оригами

Origami Engineering — относительно новая область, инновационный потенциал которой все больше признается производителями и инженерами. Технология может быть применена во многих других приложениях и отраслях. Таким образом, в ближайшие годы следует ожидать быстрого дальнейшего развития техники оригами — в области технологий обработки поверхностей, медицины, робототехники, а также в разработке инновационных складных конструкций и материалов.Многие исследовательские и опытно-конструкторские задачи станут намного проще, если вы будете использовать техники оригами в качестве аналогии ориентированных на будущее инноваций в вашей собственной области.

«Инженерия — это не только вычисления, это еще и изобретательность». И оригами воспламенило эту изобретательность ». Ставрос Георгакопулос, профессор компьютерной и электротехнической инженерии, Международный университет Флориды.

Microbot Origami может улавливать, транспортировать отдельные клетки

Исследователи из Университета штата Северная Каролина и Университета Дьюка разработали способ сборки и предварительного программирования крошечных структур из микроскопических кубов — «оригами микроботов» — для изменения своей формы под действием магнитного поля и последующего использования магнитной энергии от в своей среде они выполняют множество задач, в том числе захват и транспортировку отдельных ячеек.

Результаты, опубликованные сегодня в журнале Science Advances , открывают путь для создания микроботов и сборок микро-оригами, которые могут служить инструментами для определения характеристик клеток, микромиксерами жидкости и компонентами искусственных мышц и мягких биомиметических устройств.

«Это исследование посвящено актуальной теме — активные частицы, которые берут энергию из окружающей среды и преобразуют ее в направленное движение», — сказал Орлин Велев, профессор химической и биомолекулярной инженерии INVISTA в NC State и соавтор статьи. .

Чтобы создать оригами микроботов, исследователи начали с микроскопических полимерных кубиков, которые являются металлическими с одной стороны, что позволяет металлической стороне действовать как магнит. В зависимости от расположения кубики можно собирать разными способами.

«Поскольку кубики намагничены и взаимодействуют, они накапливают энергию», — сказал Велев. «Крошечные частицы в форме кубов могут соединяться друг с другом в последовательности, где они смотрят в разные стороны, чтобы образовать, например, кластеры, которые ведут себя как крошечный Pac-Man: вы можете открыть их, применив магнитное поле, а затем позволить им приблизиться. выключение магнитного поля.Они закрываются, потому что высвобождают накопленную магнитную энергию. Таким образом, вы вводите внутреннюю энергию каждый раз, когда открываете микрокластеры, и высвобождаете ее, когда они закрываются ».

Затем исследователи дали крошечному Pac-Man конкретную задачу: захватить живую клетку, в данном случае дрожжевую клетку. Микробот принял квадратную форму и, открывая и закрывая его, «плавал», окружая дрожжевую клетку. Затем исследователи отключили магнитное поле, которое контролировало складывание микробота, чтобы захватить дрожжевую клетку, переместили ее и, наконец, выпустили.

«Мы показали здесь прототип самосвертывающегося микробота, — сказал Велев, — который можно использовать в качестве микроинструмента для исследования реакции определенных типов клеток, например, раковых».

«Ранее сообщаемые микророботические конструкции были ограничены выполнением простых задач, таких как толкание и проникновение в объекты из-за их твердых тел. Возможность удаленного управления динамической реконфигурацией нашего микробота создает новый «набор инструментов» для управления микромасштабными объектами и взаимодействия с его микросредой », — сказал Кухи Хан, доктор философии.D. кандидат в NC State и первый автор статьи.

«Когда микробот складывается, он может сжимать жидкости или твердые тела, и вы можете использовать его в качестве инструмента для измерения объемных механических свойств, таких как жесткость», — сказал Уятт Шилдс, научный сотрудник Университета Дьюка и Университета штата Северная Каролина, соавтор которого бумага. «В некотором смысле это новый метрологический инструмент для измерения упругости на микроскопическом уровне».

Авторы утверждают, что дизайн оригами микробота имитирует природу.«Последовательность кубов программирует формы складывающихся микроботов. Белки работают таким же образом », — сказал Шилдс. «Последовательность аминокислот в белке будет определять, как он складывается, точно так же, как последовательность кубиков в нашем микроботе определяет, как он складывается».

Велев говорит, что будущая работа будет сосредоточена на том, чтобы частицы двигались сами по себе, а не на управлении ими с помощью магнитных полей. Хан работает над созданием ботов, которые самоходно перемещаются в сложных жидкостях с неньютоновским поведением.Шилдс изучает, как динамику изменения формы микробота можно использовать для изучения микроструктуры окружающих макромолекул.

Соавтором статьи является Бхувнеш Бхарти, в настоящее время преподаватель Университета штата Луизиана; Нидхи М. Дивакар, студентка REU из Исследовательского центра материаловедения; и соавтор-корреспондент Габриэль П. Лопес, в настоящее время работающий в Университете Нью-Мексико.

Исследование финансируется Национальным научным фондом в рамках гранта CBET-1604116, Научно-техническим центром исследования программируемой мягкой материи Research Triangle в рамках гранта DMR-1121107 и стипендией для выпускников NSF (GRF-1106401).

— куликовский —

Примечание для редакции : Ниже приводится аннотация статьи.

«Закодированные последовательности коллоидных оригами и сборки микроботов из неоднородных магнитных кубиков»

Авторы : Кухи Хан и Орлин Д. Велев, Государственный университет Северной Каролины; К. Уайатт Шилдс IV, Университет Дьюка; Нидхи Дивакар, Исследовательский центр материаловедения и инженерии «Треугольник»; Бхувнеш Бхарти, Государственный университет Луизианы; Габриэль П.Лопес, Университет Нью-Мексико,

Опубликовано : 4 августа 2017 г., онлайн в Science Advances

DOI : 10.1126 / sciadv.1701108

Abstract : Коллоидные сборки, которые меняют конфигурацию по запросу, могут служить следующим поколением мягких «микроботов», искусственных мышц и других биомиметических устройств. Это требует точного расположения частиц в структуры, которые предварительно запрограммированы на обратимое изменение формы под действием внешних полей.Разработка и изготовление коллоидных сборок с кодированными направленными взаимодействиями частицы-частицы остается серьезной проблемой. Здесь мы покажем, как сборки металлодиэлектрических неоднородных микрокубов могут быть сконструированы для хранения энергии за счет магнитной поляризации и высвобождения ее по требованию путем реконфигурации на микромасштабе. Динамический паттерн сворачивания и реконфигурации цепочечных сборок может быть закодирован в последовательности ориентации куба. Остаточная поляризация металлических граней микрокубов приводит к локальным взаимодействиям между соседними частицами, которые определяются конформационными ограничениями их формы после сбора энергии из внешних магнитных полей.Такие структуры также можно направленно перемещать, направлять и маневрировать под действием глобальных сил внешних магнитных полей. Мы проиллюстрируем эти возможности примерами наборов конкретных последовательностей, которые можно активировать, переориентировать и пространственно маневрировать для выполнения микромасштабных операций, таких как захват и транспортировка живых клеток, выступающих в качестве прототипов микроботов, микромиксеров и других активных микроструктур.

Микроботы-оригами могут захватывать и переносить отдельные клетки — ScienceDaily

Исследователи из Университета штата Северная Каролина и Университета Дьюка разработали способ сборки и предварительного программирования крошечных структур из микроскопических кубиков — «оригами микроботов» — для изменения их формируются под действием магнитного поля, а затем, используя магнитную энергию окружающей среды, выполняют множество задач, включая захват и транспортировку отдельных клеток.

Результаты, опубликованные сегодня в журнале Science Advances , открывают путь для создания микроботов и сборок микро-оригами, которые могут служить инструментами для определения характеристик клеток, микромиксерами жидкости и компонентами искусственных мышц и мягких биомиметических устройств.

«Это исследование посвящено актуальной теме — активные частицы, которые берут энергию из окружающей среды и преобразуют ее в направленное движение», — сказал Орлин Велев, профессор химической и биомолекулярной инженерии INVISTA в штате Северная Каролина и соавтор исследования. бумага.

Чтобы создать оригами микроботов, исследователи начали с микроскопических полимерных кубиков, которые являются металлическими с одной стороны, что позволяет металлической стороне действовать как магнит. В зависимости от расположения кубики можно собирать разными способами.

«Поскольку кубики намагничены и взаимодействуют, они накапливают энергию», — сказал Велев. «Крошечные частицы в форме кубов могут соединяться друг с другом в последовательности, где они смотрят в разные стороны, чтобы образовать, например, кластеры, которые ведут себя как крошечный Pac-Man: вы можете открыть их, применив магнитное поле, а затем позволить им приблизиться выключение магнитного поля.Они закрываются, потому что высвобождают накопленную магнитную энергию. Таким образом, вы вводите внутреннюю энергию каждый раз, когда открываете микрокластеры, и высвобождаете ее, когда они закрываются ».

Затем исследователи дали крошечному Pac-Man конкретную задачу: захватить живую клетку, в данном случае дрожжевую клетку. Микробот принял квадратную форму и, открывая и закрывая его, «плавал», окружая дрожжевую клетку. Затем исследователи отключили магнитное поле, которое контролировало складывание микробота, чтобы захватить дрожжевую клетку, переместили ее и, наконец, выпустили.

«Мы показали здесь прототип самосвертывающегося микробота, — сказал Велев, — который можно использовать в качестве микроинструмента для исследования реакции определенных типов клеток, например, раковых».

«Ранее сообщаемые микророботические структуры были ограничены выполнением простых задач, таких как толкание и проникновение в объекты из-за их твердых тел. Возможность удаленного управления динамической реконфигурацией нашего микробота создает новый« набор инструментов »для манипулирования микромасштабными объектами и взаимодействия с ними. микросреды «, — сказал Кухи Хан, доктор философии.D. кандидат в NC State и первый автор статьи.

«Когда микробот складывается, он может сжимать жидкости или твердые тела, и вы можете использовать его в качестве инструмента для измерения объемных механических свойств, таких как жесткость», — сказал Вятт Шилдс, научный сотрудник Университета Дьюка и Университета штата Северная Каролина, соавтор которого бумага. «В некотором смысле это новый метрологический инструмент для измерения упругости на микроскопическом уровне».

Авторы утверждают, что дизайн оригами микробота имитирует природу.«Последовательность куба программирует формы сворачивающихся микроботов. Белки работают точно так же, — сказал Шилдс. «Последовательность аминокислот в белке будет определять, как он складывается, точно так же, как последовательность кубиков в нашем микроботе определяет, как он складывается».

Велев говорит, что будущая работа будет сосредоточена на том, чтобы частицы двигались сами по себе, а не на управлении ими с помощью магнитных полей. Хан работает над созданием ботов, которые самоходно перемещаются в сложных жидкостях с неньютоновским поведением.Шилдс изучает, как динамику изменения формы микробота можно использовать для изучения микроструктуры окружающих макромолекул.

История Источник:

Материалы предоставлены Государственным университетом Северной Каролины . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Технологическая платформа

Origami, обеспечивающая работу крупнейшего в Великобритании узла связи транспортных средств с сетью для SSE Enterprise

Фото: Go Ahead London

Origami, ведущий поставщик технологий для оптимизации энергопотребления в реальном времени, объявила сегодня, что его технологическая платформа будет играть ключевую роль в крупнейшем в Великобритании сайте, посвященном подключению транспортных средств к электросети.

Инновационный проект Bus2Grid, возглавляемый SSE Enterprise и поддерживаемый технологиями Origami, является первой в своем роде многомегаваттной демонстрацией технического и коммерческого потенциала электронных автобусов для поддержки системы электроснабжения с использованием активной двунаправленной зарядки. Проект реализуется в автобусном гараже на севере Лондона, а правительство Великобритании намерено объявить о планах перенести запрет на продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, с 2040 по 2030 год. помогают поддерживать устойчивость наших электрических сетей перед лицом значительного увеличения спроса, поскольку мобильность берет на себя грандиозный переход от топлива к электричеству.

Автобусный гараж в Нортумберленд-парке на севере Лондона будет вмещать 96 электрических автобусов, в том числе 28 автобусов с поддержкой функции Vehicle-to-Grid, которые могут заряжать и разряжать электричество, с мощностью более 1 МВт для возврата в сеть. Технологическая платформа Origami будет контролировать взаимодействие между этими автобусами и системой электроснабжения, позволяя им реагировать на ценные возможности и подчеркивая коммерческие преимущества для предприятий, ускоряющих переход к паркам электромобилей.

Платформа реального времени

Origami будет управлять и визуализировать данные о доступности в режиме реального времени из системы управления автобусного депо, позволяя SSE Enterprise сопоставлять 28 автобусов с поддержкой V2G с ценными доступными услугами на рынке энергии и планировать их отправку на Origami Платформа. Стоимость этих услуг значительно колеблется и связана с доступностью возобновляемой энергии, вырабатываемой на национальном и местном уровнях. Автобусы будут планироваться и отправляться на зарядку или разгрузку в соответствии с их доступной гибкостью и для получения максимальной стоимости.

Стив Херст, технический директор компании Origami, сказал: «Оптимизация зарядки автопарков электромобилей, таких как это, является ключевым фактором, помогающим управлять стабильностью национальных электрических сетей при переходе к нулевому показателю. Интеллектуальная цифровая технология в реальном времени Origami обеспечивает критически важные решения для рентабельной и эффективной декарбонизации транспорта.Мы рады, что наша технология была выбрана для демонстрации коммерческих и экологических преимуществ гибкой, интеллектуально подключенной энергетической системы.«

Найл Ридделл, директор сектора инноваций интеллектуальных систем в SSE Enterprise, сказал: «Ключевая цель Bus2Grid — разработать и протестировать основную технологию для успешного развертывания решений Vehicle-to-Grid с нашими клиентами и продемонстрировать ценность, которая может быть создана. для более широкой энергетической системы. Мы выбрали Origami в качестве партнера, чтобы поддержать нас в управлении сложностью этого проекта, а также потому, что их масштабируемая облачная технологическая платформа позволяет SSE Enterprise эффективно протестировать сквозную концепцию, а затем быстро развернуть в масштабе, как только будет доказано экономическое обоснование.Работа с технологическими партнерами, такими как Origami, позволяет SSE Enterprise сосредоточить внимание на наших основных сильных сторонах бизнеса и использовать инновации из все более динамичной технологической экосистемы ».

Набор продуктов

Origami с возможностью взаимодействия в режиме реального времени предоставляет энергетическим компаниям, таким как SSE Enterprise, критически важные технологические решения для прозрачности, принятия решений и исполнения, необходимые во все более экологически чистой энергетической системе.

Микроботы-оригами могут захватывать, транспортировать отдельные клетки

Магнитный микробот захватывает, перетаскивает и выпускает живую клетку.Предоставлено: Кухи Хан и доктор Вятт Шилдс, предоставленные профессором Орлином Д. Велевым, Государственный университет Северной Каролины.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина и Университета Дьюка разработали способ сборки и предварительного программирования крошечных структур из микроскопических кубов — «оригами микроботов» — для изменения своей формы под действием магнитного поля, а затем с использованием магнитной энергии от их окружение, выполняет множество задач, включая захват и транспортировку отдельных ячеек.

Результаты, опубликованные сегодня в журнале Science Advances , открывают путь для создания микроботов и сборок микро-оригами, которые могут служить инструментами для определения характеристик клеток, микромиксерами жидкостей, а также компонентами искусственных мышц и мягких биомиметических устройств.

«Это исследование посвящено актуальной теме — активные частицы, которые берут энергию из окружающей среды и преобразуют ее в направленное движение», — сказал Орлин Велев, профессор химической и биомолекулярной инженерии INVISTA в штате Северная Каролина и соавтор статьи. .

Чтобы создать оригами микроботов, исследователи начали с микроскопических полимерных кубиков, которые являются металлическими с одной стороны, что позволяет металлической стороне действовать как магнит. В зависимости от расположения кубики можно собирать разными способами.

«Поскольку кубики намагничены и взаимодействуют, они накапливают энергию», — сказал Велев. «Крошечные частицы в форме кубов могут соединяться друг с другом в последовательности, где они смотрят в разные стороны, чтобы образовать, например, кластеры, которые ведут себя как крошечный Pac-Man: вы можете открыть их, применив магнитное поле, а затем позволить им приблизиться выключают магнитное поле. Они закрываются, потому что высвобождают накопленную магнитную энергию. Таким образом, вы вводите внутреннюю энергию каждый раз, когда открываете микрокластеры, и высвобождаете ее, когда они закрываются.«

Видео сборки магнитного поля и активации микрокубов для изготовления прототипов оригами и микроботов. Предоставлено: Орлин Велев, Государственный университет Северной Каролины,

. Затем исследователи дали крошечному Pac-Manу конкретную задачу: захватить живую клетку, в данном случае дрожжевую клетку. Микробот принял квадратную форму и, открывая и закрывая его, «плавал», окружая дрожжевую клетку. Затем исследователи отключили магнитное поле, которое контролировало складывание микробота, чтобы захватить дрожжевую клетку, переместили ее и, наконец, выпустили.

«Мы показали здесь прототип самосвертывающегося микробота, — сказал Велев, — который можно использовать в качестве микроинструмента для исследования реакции определенных типов клеток, например, раковых».

«Ранее сообщаемые микророботические структуры были ограничены выполнением простых задач, таких как толкание и проникновение в объекты из-за их твердых тел. Возможность удаленного управления динамической реконфигурацией нашего микробота создает новый« набор инструментов »для манипулирования микромасштабными объектами и взаимодействия с ними. микросреды «, — сказал Кухи Хан, доктор философии.D. кандидат в NC State и первый автор статьи.

Видео, на котором магнитный микробот захватывает, перетаскивает и выпускает живую клетку. Предоставлено: Орлин Велев, Государственный университет Северной Каролины

. «Когда микробот складывается, он может сжимать жидкости или твердые тела, и вы можете использовать его в качестве инструмента для измерения объемных механических свойств, таких как жесткость», — сказал Вятт Шилдс, научный сотрудник из Университета Дьюка и NC State University, являющийся соавтором статьи. «В некотором смысле это новый метрологический инструмент для измерения упругости на микроскопическом уровне.«

Авторы утверждают, что дизайн оригами микробота имитирует природу. «Последовательность куба программирует формы сворачивающихся микроботов. Белки работают точно так же, — сказал Шилдс. «Последовательность аминокислот в белке будет определять, как он складывается, точно так же, как последовательность кубиков в нашем микроботе определяет, как он складывается.«

Запрограммированная сборка отдельных микрокубов в одну определенную ориентацию (последовательность ABBA). Предоставлено: Han et al., Sci. Adv. 2017; 3: e1701108

Велев говорит, что будущая работа будет сосредоточена на том, чтобы заставить частицы двигаться самостоятельно, а не управлять ими с помощью магнитных полей. Хан работает над созданием ботов, которые самоходно перемещаются в сложных жидкостях с неньютоновским поведением. Шилдс изучает, как динамику изменения формы микробота можно использовать для изучения микроструктуры окружающих макромолекул.

Обратимое сворачивание микрокубов, собранных в различных ориентациях сверху вниз (получившие название последовательностей ABBB, ABBA и BBAA). Предоставлено: Han et al., Sci. Adv. 2017; 3: e1701108


Новая система может однажды управлять микророботами через кровеносные сосуды для лечения болезней


Дополнительная информация:
«Закодированные последовательности коллоидных оригами и сборки микроботов из неоднородных магнитных кубов» Science Advances (2017).DOI: 10.1126 / sciadv.1701108 advances.sciencemag.org/content/3/8/e1701108

Предоставлено
Университет штата Северная Каролина

Ссылка :
Микроботы-оригами могут захватывать и транспортировать отдельные клетки (2017, 4 августа)
получено 29 октября 2021 г.
с https: // физ.org / news / 2017-08-microbot-origami-capture-cells.html

Этот документ защищен авторским правом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000