Какие творческие возможности таят в себе мягкие материалы: Рабочая программа по ИЗО, ФГОС по учебнику «Изобразительное искусство» С. П. Ломова, С. Е Игнатьева, М. В. Кармазина (7 класс)
Рабочая программа по ИЗО, ФГОС по учебнику «Изобразительное искусство» С. П. Ломова, С. Е Игнатьева, М. В. Кармазина (7 класс)
Календарно-тематическое планирование 7рно-тематическое планирование 5 класс.
уро
ка
Наименова-
ние раздела программы, тема урока
Всего часов
Формы и методы работы.
Виды учебной деятельности:
Дата проведения урока.
Домашнее задание
предметные
метапредметные
личностные
По плану
Факт
Рисунок. — 13 ч
1.1
Рисунок углём.
(постановка и решение учебной задачи)
Учебник — I ч,
с. 4–9.
Тетрадь,
с. 3.
1
Вступительное слово. Знакомство с учебником. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Рисунок». Мультимедийная презентация или рассматривание иллюстраций в учебнике. Сообщение теоретических сведений о рисунке мягкими материалами. Просмотр слайдов «Рисунки углём». Выполнение углём натюрморта, состоящего из простых предметов быта. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Вспомнят и назовут материалы, которые используют для рисунка. Познакомятся
с мягкими графическими материалами. Сухое красящее вещество — уголь. Узнают, в чём заключается выразительность рисунков углём; как отличаются приёмы работы углём от приёмов работы карандашом.
Овладеют техникой рисования углём, практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
Научатся работать углём. Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Выполнить рисунок кружки углём.
1.2
Рисунок сангиной.
(постановка и решение учебной задачи)
Учебник,
с. 9 – 15.
Тетрадь,
с. 4-6 .
1
Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденной темы. Познавательно-информационная беседа «Рисунок сангиной». Просмотр слайдов или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 9-15). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Из чего делают сангину и как ею рисовать». Анализ демонстрируемых рисунков. Рассматривание репродукций Микеланджело, А. Ватто, Ж. Фрагонара и др. Практическая работа –выполнение натюрморта сангиной по образцу в учебнике. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Познакомятся с мягким графическим материалом — сангиной. Узнают, что такое сангина, и почему её называют живописной; какие творческие возможности таят в себе мягкие материалы, какие виды графических работ можно ими выполнять.
Научатся работать сангиной. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Выполнить тоновой набросок фигуры человека.
1.3
Восприятие картины мира. Линейная перспектива.
(обобщение и систематизация знаний)
Учебник,
с. 16 – 27.
Тетрадь,
с.7-11 .
1
Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденной темы.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Механизм стереоскопического зрения». Мультимедийная презентация «Линейная перспектива». Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 16-27). Сообщение теоретических сведений о выразительных возможностях линейного рисунка. Выполнение практического задания – зарисовка дома с прилегающим пространством с высокой и низкой точек зрения. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Повторят, как в разные эпохи художники изображали на плоскости глубину пространства. Совершенствуют знания об основных законах линейной перспективы. Научатся изображать предметы на картинной плоскости, передавать глубину пространства, используя знания линейной перспективы. Узнают, каким механизмом оценки глубины пространства обладает глаз человек. Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебнике, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, осознанно читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Нарисовать вид из окна на высоком этаже.
1.4
Перспектива круга.
(обобщение и систематизация знаний)
Учебник,
с. 27 – 34.
Тетрадь,
с. 12-18 .
1
Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденной темы. Познавательно-информационная беседа «Перспектива круга». Мультимедийная презентация по теме. Анализ картины К. Юон «Праздничный день». Рассматривание репродукций картин в учебнике (с. 27-34) или слайдов. Отличительные особенности построения круга, расположенного под углом. Форма и пространственное положение предметов округлой формы. Практическая работа – выполнение рисунков натюрмортов, расположенных значительно ниже и выше линии горизонта. Выставка работ учащихся. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.
Повторят последовательность выполнения рисунка вазы. Познакомятся
с особенностями построения круга, расположенного под углом.
Узнают, почему при изображении круга в перспективе ближнюю часть эллипса нужно открывать больше, чет дальнюю.
Закрепят полученные знания в процессе выполнения практического задания. Научатся изображать окружность, расположенную под случайным углом зрения, на примере изображения цилиндров.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Закончить прорисовку натюрмортов.
1.5
Обратная перспектива.
(постановка и решение учебной задачи)
Учебник,
с. 35 – 38.
Тетрадь,
с. 12-18.
1
Проверка домашнего задания. Повторение пройденной темы. Беседа. Словесно иллюстративный
рассказ «Искусство иконописи и перспектива». Схематический анализ обратной перспективы в иконописи на примере работы А Рублёва «Троица». Сообщение теоретических сведений «Обратная перспектива». Дидактическая игра «Правильная и неправильная расстановка пространственных акцентов с помощью толщины линии». Игра-упражнение «Линейная и обратная перспектива в построении самовара». Оценка деятельности учащихся на уроке.
Расширят представление о перспективе. Познакомятся с обратной перспективой. Узнают, что обратная перспектива существовала задолго до линейной и является важнейшей частью художественного языка иконы. Научатся определять обратную перспективу в различных произведениях. Овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся наблюдать, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Найти репродукции картин с обратной перспективой в интернете.
1.6
Световая перспектива.
(обобщение и систематизация знаний)
Учебник,
с. 38 – 41.
Тетрадь,
с. 19 — 24.
1
Проверка домашнего задания. Повторение пройденной темы. Познавательно-информационная беседа «Световая перспектива в натюрморте». Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы по теме. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выполнение рисунка натюрморта в условиях контрастного освещения. Выставка работ учащихся. Подведение итогов.
Мягкие графические материалы и особенности их использования. — КиберПедия
Действительно, уголь, сепия и сангина были известны давно. Сложность их использования состояла лишь в присущей им сыпучести. Успех мягких материалов возрос, как только было изобретено средство для их фиксации. Так, у каждого материала имеются свои преимущества.
Уголь. Уголь для рисования представляет собой круглый стерженек длиной 10-12 см и диаметром 5-8 мм. Этот мягкий, ломкий, крошащийся материал плохо соединяется с бумагой, осыпается. Однако уголь дает глубокий матово-черный след, хорошо видимый на расстоянии. Им можно рисовать разнообразные линии, выполнять любую штриховку и тушевку как концом, так и плашмя. Углем работают на ворсистой бумаге, задерживающей угольную пыль, — обойной, газетной, оберточной и рисовальной.
Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко исправимы, поэтому он незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти.
Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.
Рисунок углём выполняется на различных поверхностях – холстах, картоне, бумаге. Его достоинство заключается в том, что он даёт бархатистые матовые тона различной силы от самых светлых до тёмных, глубоких. Также им можно предавать и нежнейшие, еле уловимые переходы между тонами и резкие очертания. Поскольку он легко стирается, и в угольные рисунки можно вносить изменения, для динамичных рисовальщиков Ванеции уголь становится любимым материалом. Из Венеции Дюрер привозит уголь в Северную Европу как новинку, «Портрет матери». Великолепные примеры портретных рисунков даёт творчество Ганса Гольбейна Младшего «Джордж Невилл».
Позднее приобретает популярность сангина или красный мел. Первым её вводит в употребление Леонардо да Винчи «Автопортрет». В отличие от других мягких материалов рисунок сангиной характеризует красочная линия. Характерна также смена цвета сангины: в эпоху Ренессанса сангина – светло-красная, а потом начинает становиться всё темнее, почти коричневой, приобретая иногда даже фиолетовый оттенок. Её охотно применяли в комбинации с итальянским карандашом и белилами.
В это же время берёт своё начало пастель. Она получила своё название от слова a pastello, которым назвали техику рисования в три карандаша – чёрным камнем, сангиной и мелом. Художникам Возрождения и последующих эпох удавалось добиться огромной графической тональной выразительности с помощью такого ограниченного количества материалов.
Художники тоже все чаще используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Пастель – толстые стерженьки разного цвета в бумажной облатке, напоминающие цветные мелки
Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток — она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия.
Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.
Масляная пастель прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников.
Пастель мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.
Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.
Соус — один из видов пастели. Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.
Рисунки, выполненные сухим соусом, рекомендуется хранить под стеклом или же слегка фиксировать их слабым раствором сахарной воды, святым молоком, а также пятипроцентным раствором желатина или казеина.
Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.
Сангина и сепия — материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел.
Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия не требуют фиксации.
КАКИЕ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАИТ В СЕБЕ ИСКУССТВО | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)
Мальцева Л.В.
доктор педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет
КАКИЕ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАИТ В СЕБЕ ИСКУССТВО
Аннотация
В статье рассматривается какие возможности имеет изобразительного и декоративно-прикладного искусства, что ребенку необходимо воспитать интерес и понимание искусства, культуры народа, всех сложных, присущих искусству аспектов познания жизни, а значит, и средств выражения. Искусство таит в себе большие возможности их только нужно развивать.
Ключевые слова: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, материалы, воспитание, образование, творчество.
L.V. Maltseva
PhD in Pedagogy, Associate Professor, Kuban State University
WHAT SPECIAL FEATURES FRAUGHT ART
Abstract
The article discusses the opportunities and has a fine arts and crafts that children need to raise the interest and understanding of the art and culture of the people, all the complex aspects of cognition inherent in the art of life, and therefore the means of expression. Art holds great opportunities they only need to be developed.
Keywords: fine and decorative arts, materials, training, education and creativity.
Для развития у детей воображения, творческой фантазии и интуиции, для ощущения радости как творца своего произведения необходимо изучать основы изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. Искусство отрывает много возможностей, а начинать это нужно с детского возраста и продолжать в школе. Здесь ребята имеют дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ними не только краски и карандаши, но и глина, пластилин, картон, бумага. С помощью этих материалов развивается пространственное мышление, воображение, фантазия. Ребята чувствуют материал, представляют себя творцом и способны в создании конкретных предметов и выражать свое отношение к миру.
Развивать у ребят способности к художественному воспитанию, то есть восприятию произведения искусства, в этом им поможет учитель в школе. Обучая, основам изобразительной грамоты развивается, внимание – это неустанное изучение особенностей и закономерностей форм цвета, пространственного положения предметов, стремление увидеть за деталью, мелочью главное, существенное, значительное. Воспитывая внимание на уроках изобразительного искусства необходимо: 1) формирование у ребят умения видеть и слышать, замечать различные явления и факты; 2) развитие умения постоянно сравнивать объект с его изображением на рисунке; 3) максимальное применение в процессе обучения изобразительному искусству наглядности; 4) высокое качество объяснения учителем учебного материала. При этом необходимо, чтобы новый материал был тесно связан с уже известным для ребят материал.
Появлению искусства предшествовал длительный процесс формирования эстетических чувств. Здесь берут свое начало – чувство формы, симметрии, ритма, которые отныне будут все боле усложняться, углубляться, обогащаться, постигая гармонию мировых связей и весте с тем процесс эстетического воспитания личности.
В дальнейшем ребята, на практических занятиях изобразительным искусством, рисуя с натуры различные предметы (вазу, кувшин, фрукты, цветы), составляя декоративный узор, творческую композицию на тему окружающей жизни, иллюстрируя литературное произведение, выражают свои эстетические переживания с помощью карандаша и красок, акварельных мелков, цветной бумаги, пластилина. Умелый подбор красок, изящные линии, оригинальная композиция рисунка – вот показатели, по которым легко можно определить уровень развития эстетических чувств. Воспитание с помощью искусства представляют собой одну из важнейших задач школы – об этом педагог никогда не должен забывать.
Чувственные восприятия – качественно новая ступень взаимодействия с окружающим миром, возникшая при встрече ребят с прекрасным. Прекрасное человечно и в этом своем качестве составляет приобретение, оплаченное трудом поколений. Тем самым ребята будут выражает свою духовную мощь, способность и готовность идти к новым свершениям, следовательно, к новым высотам достижения прекрасного в искусстве. В этом поможет им поможет восприятие. Для развития восприятия помогут занятия рисованием, лепкой и техническим конструированием.
В процессе рисования и лепки ребята учатся передавать контуры, формы, конструктивное строение, объем, цвет, освещенность изображаемых объектов. Частое применение умения видеть и слышать, сравнивать, обобщать воспринятое совершенствует наблюдения ребенка, формирует у него наблюдательность. В школе оно становиться более сложным и целенаправленным.
Изучение основ изобразительной грамоты позволит ребенку более точно увидеть оттенки цветов, их гармонию, колористическое единство и передать все это в своих рисунках, развивается наблюдательность. Однако сформируется только в том случае, если предварительные наблюдения будут отличаться высокой эффективностью.
Не меньшую роль в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве играет отношение наблюдателю. Необходимо осознать значение наблюд
Развитие художественно-творческих способностейна основе изучения и освоения различных техник и материалов
Требования сегодняшнего времени — развивать художественно-творческие способности дошкольников и ребёнка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество, развитие творческого воображения — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребёнку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он смог почувствовать красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимать себя и других людей, выражать оригинальные идеи и фантазии, и стать счастливым человеком.
Нижеследующие принципы направлены на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.
-
Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребёнка, как содействие развитию другого и тем самым саморазвитию. -
Принцип воспитывающего обучения перекликается с предыдущим. Основной задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности это развитие творческих способностей детей. -
Принцип развивающего обучениязаключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Дети должны научиться думать, рассуждать, а также стремиться к творческим поискам и находкам, развивать наблюдательность. -
Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребёнка, поддержку его инициативы, видение в ребёнке целенаправленного партнёра. -
Принцип дифференциации, учёта индивидуальности
Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
-
Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
Педагог должен опираться на следующие принципы обучения детей изобразительной деятельности:
-
Принцип наглядности. -
Принцип доступности материала. -
Принцип построения программы от простого к сложному. -
Принцип повторности материала.
Все вышеперечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания будут служить стержневой основой педагогической технологии.
Одним из важнейших условий развития детского творчества является взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребёнка.
С этой целью педагогу рекомендуется провести ряд консультаций для родителей и воспитателей: «Натюрморт как средство художественно — эстетического развития личности в дошкольном возрасте», «Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?.».., «Игрушки из бросового материала своими руками»; мастер — классы с целью повышения уровня владения педагогами практическими навыками и художественно — оформительской работой, специфическими техническими приемами: «Нетрадиционные способы рисования».
Совместное творчество педагога и детей.
На этапе совместного творчества детям можно предложить в игровой форме интересные темы, вместе со взрослыми ребята в процессе работы обдумывают и обсуждают содержание образа (что и как будет изображено), способы (в какой технике и какие материалы будут использованы, какой формат листа (если это рисунок).
Дети научатся выслушивать мнение своих сверстников, аргументировать своё, творчески общаться и сотрудничать. В процессе практической деятельности педагог придёт к выводу, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству.
Коллективные картины и панно вызовут у детей живой интерес. Такие работы станут для детей хорошим примером, иллюстрирующим особенности многофигурных композиций, где одни предметы расположены ближе, другие — удалены на расстояние («Подводный мир», «Чудо-Африка», «Зимние забавы»).
Сохраняя и поддерживая мотив игры, постепенно педагог формирует стремление выполнить изображение, узнаваемое другими людьми, производящее впечатление на зрителей. Становление общественно-направленных мотивов сделают детскую деятельность подлинно художественной, близкой по смыслу и значению к зрелой деятельности.
3.Творчество детей с минимальной помощью взрослого
На таких занятиях всегда будет царить творческая, непринужденная обстановка. При помощи сюрпризных моментов, атрибутов педагог создаст эмоционально-радостное настроение, атмосферу сказочной таинственности. Дети смогут раскрепоститься, проявить активность и инициативу, предложат смелые решения, интересные варианты исполнения, научатся обогащать замысел на основе наблюдений, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства.
В этом типе занятий руководство взрослого выразится: во-первых, в наблюдении, выяснении, а то и в предложении мотивов деятельности; во-вторых, в наблюдении за процессом творческого мышления (индивидуального и коллективного), распределения планирования последовательности работы, и помощи в случае необходимости; в-третьих, в наблюдении реализации замысла, корректировке, согласованных действий на правах участника или заинтересованного зрителя; а также в положительном принятии результата деятельности и его применении.
Предоставив детям свободу выбора техники и материалов, педагогу сразу станет ясно, кто к чему тяготеет. Практически всем понравится рисовать тычками (отчасти из-за лёгкости применения и быстроты), восковыми мелками (внимание детей может привлечь их свойство — с нарисованной поверхности изображения краска «скатывается»). Комбинируя изобразительные материалы, многие дети будут применять в основном краски и кисти, но при этом дети активно будут использовать палитры, предпочтут готовым цветам, смешивание красок. Некоторым может понравится рисовать углем, но многих не устроит эта «грязная» работа, не понравится, что изображение осыпается и так легко размазывается. Почти совсем забытыми могут оказаться цветные карандаши, поскольку дети рисуют ими чаще всего дома. Всем детям нравится работать в нетрадиционной технике («акватипия», «печать картофельными матрицами» и. т. д.), особый интерес вызывает применение природного и бросового материала, самоклеющейся пленки.
Когда дети уже овладеют достаточными умениями, преподаватель предложит им темы: сюжетное рисование по сказке, сочинённой совместно с детьми «Как снеговики за ёлкой ходили», «Ночь в зимнем лесу» (коллективное, по представлению), «Гуси-Лебеди» (по сказке). Например, при рисовании зимнего леса вдруг закончится бумага, и дети могут подумать, на чём ещё можно будет рисовать. Преподаватель предложит варианты: на доске, на стекле, а затем детям могут использовать рулон обоев с необычной фактурой (заранее приготавливаются варианты бумаги с разной текстурой). «Путешествуя на пароходе», дети «высадились» на красивый берег, решили, что это необитаемый остров, а оказались в жаркой Африке (так родилось занятие «Чудо-Африка»).
Часто дети рисуют как бы «наизусть» то, что у них лучше всего получается или повторяли тему и рисунок так, как рисовали на занятиях. Некоторые не могли удержаться от штампов (как общих — солнышко с лицом и лучиками — палочками, домик в виде квадрата — стен и треугольника — крыши; так и личных — например, рисование всех деревьев по одной и той же схеме, не обращая внимания на характерные особенности конкретного дерева).
Иногда в самостоятельной деятельности дети рисуют небрежно, как бы наспех, если только не было личной заинтересованности в предмете изображения (себя и всё что для него значимо ребёнок рисовал очень тщательно и детально, а других участников композиции более схематично и небрежно). Очень часто они считают свой рисунок законченным, хотя над ним ещё надо поработать: придать выразительность, сделать деталировку и исправить некоторые ошибки (в некоторых случаях выполнить последнее без ущерба для рисунка уже трудно).
Поэтому особое внимание педагог должен уделять анализу детских работ. Достижения ребёнка оцениваются с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку, которой придаётся позитивный характер. Поэтому часто на мини-выставках оказывались не только самые лучшие детские произведения, но и рисунки, отличавшиеся своеобразием, личными переживаниями и самовыражением каждого ребёнка.
Привлекать к анализу детей, обращая их внимание на то, что рисунки других надо оценивать не с позиции: «мне нравится этот рисунок потому, что я дружу с Наташей», а с позиции их выразительности.
Кроме этого, регулярно организовывать творческие выставки совместных работ детей и родителей, детей и воспитателей: «Закружила осень золотая», «Поэтический образ природы», «Зимушка-зима». Действительно можно увидеть интересные и оригинальные находки, свежие идеи. Дети увидят, что продукты их труда значимы и интересны не только им, но и воспитателям, сотрудникам и гостям.
Подводя итоги, педагог сможет отметить, что у детей повышается не только уровень художественных способностей, но личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают положительные результаты проделанной работы:
‒ Дети приобретают ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнёрских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, станут смелее, инициативнее, научатся более свободно выражать свои мысли.
‒ Дети научатся помогать друг другу, выстраивать партнёрские отношения с педагогом, это придаст уверенности даже самым зажатым детям.
‒ Дети отойдут от стереотипных образов, их работы станут ещё ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию.
‒ Дошкольники привыкнут к терминам и понятиям, научатся понимать их смысл.
Залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:
-
Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изобразительной деятельности, общения и взаимодействия с ребёнком. -
Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться.
Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами.
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.
Тычок жесткой полусухой кистью. Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками. Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля. Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск поролоном. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Оттиск смятой бумагой. Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Литература:
-
Выготский, Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» /Л. С. Выготский. — Москва: «Просвещение», 1991. -168с. -
Григорьева, Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»/ Г. Г. Григорьева. — Москва: издательский центр «Академия», 2000.- 214с. -
Климова, Е.П. «Художественно эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия» / Е. П. Климова. — Волгоград: «Учитель», 2007. — 77с. -
Казакова, Р. Г. Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» / Под ред. Р. Г. Казаковой. — Москва: ТЦ Сфера, 2004. — 128с.
«Занятие декоративно – прикладным искусством как фактор развития творческих способностей воспитанников» (педагогический опыт)
Обобщение передового педагогического опыта
педагога дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦДОД» ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
Сысуевой Надежды Николаевны
«Занятие декоративно – прикладным искусством как фактор
развития творческих способностей воспитанников».
1. Актуальность и перспективность опыта.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем, чтобы быть востребованным в современном обществе, молодым людям необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми они обладают.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Актуальность данной идеи определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Поэтому поиск оптимальных путей творческого развития детей и подростков в процессе образования, сегодня является одной из социально значимых, приоритетных задач педагогической науки и общества в целом.
Дополнительное образование в настоящее время — необходимое звено воспитания и образования многогранной личности, оно представляет каждому ребенку, возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей. И именно педагог дополнительного образования является представителем одной из самых социально значимой профессии. Не подавляя волю ребенка, педагог воспитывает самостоятельную личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка, побуждает его находить в тех или иных обстоятельствах собственный путь. И моя главная задача, как педагога, создать условия, благоприятствующие развитию творческих способностей каждого воспитанника.
2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
Творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без нее. Чтобы создать нечто новое, необходимо опираться на известное, иметь материал, хранящийся в памяти.
По мнению Немова Р.С., способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике.
Развитие творческих способностей воспитанников предполагает формирование у них важнейших умственных и практических действий, внешне проявляющихся в виде определенных умений: умение наблюдать, думать, сопоставлять, сравнивать, умение самостоятельно выдвигать и решать новые задачи.
Чтобы дети начали творчески применять полученные знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в такой деятельности. Творческая деятельность – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои способности, удовлетворяет интересы и потребности, развивает внимание, усидчивость, совершенствует навыки работы с материалами и инструментами.
Ведущая идея развития творческих способностей воспитанников – обучение и воспитание через деятельность, выбранную ими самими для достижения поставленной цели. Воспитанник, участвующий в выполнении какого-либо изделия, имеет возможность реализовать свои замыслы и творческие способности, проявить свою индивидуальность. Кроме этого, у него формируется широкий спектр практических умений: постановка проблемы, планирование работы, проведение исследований, сбор данных, технология обработки материалов, анализа и обсуждения результатов, презентация готовых изделий, работа в команде.
В наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой — новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности.
С первых же занятий воспитанники начинают понимать, что понятие «мусор» для человека творческого не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Ввести воспитанника в мир творчества, дать ему возможность поверить в себя, в свои силы и возможности, в свои способности, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребёнка в обществе, является ведущей педагогической идей опыта.
3.Теоретическая база опыта.
Проблема развития творческих способностей у воспитанников в системе обучения и воспитания тесно связана с использованием декоративно-прикладного искусства, которое является частью цельной народной культуры. Декоративно-прикладное искусство, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий (различная утварь, мебель, ткани, одежда и украшения).
Выявлению значения роли и места декоративно-прикладного искусства в процессе развития творческих и художественных способностей личности, посвящены исследования и публикации М.А. Ершовой, И.О.Кагана, Б.Т. Лихачева, Т.Я. Шпикаловой.
Специфику художественного творчества рассматривал Иммануил Кант в 18 веке, как учение о целесообразности природы и человеческой деятельности вообще, а также в контексте его понимания искусства в широком смысле этого слова. Характерной особенностью искусства по сравнению с наукой Кант считал природную одаренность его творца. При разграничении различных уровней художественного творчества Кант наиболее существенный, содержательный уровень относил к проявлению природного таланта, а поверхностный – к сознательной работе над оформлением этого содержания, когда созидатель руководствуется вкусом. Вкусу, как сознательному элементу, Кант придает важнейшую организационную функцию.
Таким образом, философ не отрицает необходимость сознательной работы в процессе создания художественных произведений. И если способность к творчеству является врожденной, то вкус основан на активной работе сознания человека.
Проблема изучения творчества и творческой активности ученика имеет место в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Л.Н. Толстого, А.К. Марковой и других учёных.
4. Технология опыта.
Занятия в творческом объединении «Творческая мастерская» веду по модифицированной программе, рассчитанной на два года обучения. Цель созданной мною программы — создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания изделий, используя различные материалы и техники.
Содержание программы представлено различными видами художественного ручного труда (работа с бумагой, пластичными материалами, природным материалом, бросовым материалом) и направлено на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы с разными материалами, изготовлению поделок, игрушек, цветочных композиций, гравюр, панно, различных полезных предметов. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа включает в себя не только обучение, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается «по спирали», т.е. основные положения программы, последовательность разделов и их содержание остаются для всех возрастных групп одинаковыми, изменяется степень сложности выполнения задания. Так, если, например, для обучающихся первого года обучения задание про кубик оканчивается составлением выкройки кубика и формированием самой модели, то это же самое задание для обучающихся второго года обучения предполагает выполнение этой же модели в разных техниках, с плоскими, рельефными или ажурными гранями. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Таким образом, по этой программе могут заниматься обучающиеся разного возраста и из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.
На теоретическую часть занятия отводится втрое меньше времени, чем на практические действия. Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и возможностей. При изготовлении какого-либо изделия обучающиеся учатся устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.
Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума с работой рук».
Весь период занятий разделен на несколько этапов: подготовительный, совместная деятельность и итоговый. На первом этапе, в беседе, при помощи различных заданий по разным жанрам декоративно – прикладного искусства, выясняются склонности, способности и предрасположенность ребёнка к конкретному виду деятельности. Затем подбираются такие изделия, работу над которыми ребёнок завершит раньше, чем у него пройдёт пик активности и пропадёт интерес заниматься этим делом. На втором этапе идёт совместная деятельность по разработке и изготовлению изделия. На этом этапе педагог выступает как наблюдатель, помощник и консультант. На третьем этапе идет анализ изготовленных изделий, анализ проведенной работы, разбор ошибок и подготовка изделий к выставкам. На этом этапе рассматриваются дальнейшие пути творческого развития ребёнка (выбор изделия, методов изготовления изделия, дизайн и т.д.).
Структура занятий в моих творческих объединениях разработана с учётом возрастной психологии обучающихся и их интересов.
Для активизации обучающихся к самостоятельному «творчеству», реализации своих скрытых возможностей, на занятиях, в зависимости от цели и содержания учебного материала, используются нетрадиционные (нестандартные) формы организации занятий. Нестандартные занятия, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. В своей работе я применяю:
Интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
Занятие – соревнование, конкурсы, турниры, викторины и т.д.;
Занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исследование, творческое задание и т.д.;
В основе многообразных форм занятий имеются – общие характеристики:
Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации деятельности;
Любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельно взаимосвязанных этапов;
Построение занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Использование наглядных пособий, технических средств (Интернет-источников, обучающие DVD и CD диски, звуковые записи) способствуют лучшему усвоению материала.
5. Анализ результативности.
Объединение «Творческая мастерская» предоставляет большие возможности для удовлетворения запросов воспитанников с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития. Занятия в объединении дают простор для творческого развития, о чём свидетельствуют устойчивые положительные результаты образовательной деятельности по показателям (за последние три года) — полнота выполнения программы – 100%, сохранность контингента в среднем в диапазоне от 92,8% до 95,3%, продуктивность участия кружковцев в творческих конкурсах и выставках. Практические результаты и темп освоения программы являются индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки воспитанников. Занятия рукоделием развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка.
Чередование занятий двумя и более видами рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одном из видов творчества и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию, а успехи в декоративно – прикладном творчестве, даже незначительные, рождают у воспитанников уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
Доктор психологических наук Д.Б. Богоявленская писала: «Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития». Творчество начинается с желания что-либо создать своими руками. Творение, создание — это выход из обыденного течения жизни, открытие в себе новых возможностей. Те, кто становятся на путь творчества, движутся к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.
Практика показала, что на каждом этапе занятия ДПТ необходимо использовать приемы и методы дифференциации и индивидуализации, задания различной трудности и объема. Это позволяет мне полнее учитывать индивидуальные возможности и личные особенности воспитанников, достигать более высоких результатов в обучении и развитии их творческих способностей. Творческие способности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
Для занятия декоративно – прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приёмами того или иного народного промысла, но и знания основ ручного художественного труда и умение фантазировать. Только сочетание теоретических знаний и уверенное владение техническими приёмами в совокупности с собственными эстетическими представлениями, аккуратностью, запасом терпения позволит выработать индивидуальный авторский стиль.
Главная особенность педагогического процесса в дополнительном образовании – не передача готовых знаний, форм и способов деятельности, а совместный поиск новых решений. Учреждения дополнительного образования детей призваны удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности ребенка, поэтому педагогу необходимо не просто заинтересовать воспитанника, но и увлечь его, быть ему всегда интересным.
Определенные трудности испытываю из-за того, что объединение посещают разновозрастные воспитанники с разными способностями и подготовленностью. Только постоянная и кропотливая работа не только с воспитанниками, но и над собой приносит свои плоды, кружковцы являются постоянными участниками и победителями муниципальных, республиканских, межрегиональных выставок и конкурсов.
Стимулы для творчества. Где источник вдохновения?
Творческие люди – прекрасный объект для изучения. Мы как под микроскопом у искусствоведов, психологов, ученых. Всем хочется узнать, откуда берутся идеи, что является стимулом для творчества, как не растерять вдохновение, чем мотивирована та или иная работа. Изучение творческой активности потому так актуально, что является весомым ресурсом развития общества. Да-да, мы не только производим и создаем, мы двигаем общество вперед. Ведь творческие личности чрезвычайно увлекающиеся, одержимые идеями, активные и небезразличные.
Ученые даже выделили основные факторы, обеспечивающие творческую активность человека:
— креативность (наличие интеллектуальной творческой инициативы, открытость опыту, чувствительность к новому, умение видеть и ставить проблемы)
— творческий потенциал (способность к созданию нового, нестандартность отношения к себе, своему труду, общению, взаимодействию с другими людьми, решению самых различных проблемных ситуаций и вообще к жизни в целом)
— интеллектуальная активность,
— надситуативная активность (способность человека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи).
Но творческую активность все время должно что-то подпитывать, необходимо иметь рядом неиссякаемый источник вдохновения, чтобы черпать из него идеи и силы. Вот я и предлагаю составить наш, приземленный список стимулов для творчества. Что может мотивировать творческого человека на создание новой работы? Начну с себя.
1.Отключенный Интернет.
Очень стимулирующая вещь, скажу я вам. Нет интернета — экономится масса времени. Телевизоры творческие люди воспринимают только в качестве фона, поэтому он не спасет ситуацию. Итак, нет Интернета — есть время творить.
2. Испорченная работа.
Да, как ни странно, но вещь, которая не получилась, порой поможет в создании новой. Просто надо дать ей время отлежаться, в голове возникнут свежие идеи по ее переделке, и изделие может получиться даже лучше задуманного.
3.Посещение выставок.
Моя подруга-художница всегда мне твердит, что нужно подпитываться новыми образами, тогда в голове будут возникать собственные идеи. Нужно смотреть, видеть, анализировать чужие работы, изучать цветовые композиции, фактуры. Поэтому я 1-2 раза в месяц устраиваю вылазки в галереи, музеи, смотрю, изучаю, впитываю.
4. Общественное признание.
Как известно, доброе слово и кошке приятно. Одобрение словесное или подкрепленное дипломами и наградами – это мощный стимул для творчества. Поэтому призываю: давайте говорить друг другу комплименты! Я с радостью подписываюсь на тех мастеров, чьи работы легли мне на душу, и всегда напишу пару строк под новой выставленной работой или в личном сообщение.
Уверена, что у вас есть свои творческие секреты для привлечения вдохновения. Поделитесь?
Раскрытие своего творческого потенциала. | Журнал Ярмарки Мастеров
Всем чудесного времени суток!)
Хочу поделиться с Вами своими чувствами в области творчества.
Начну с замечательных слов американского философа и психолога Уильяма Джеймса: «По сравнению с тем, какими мы должны были быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются». Изначально в любом человеке заложен творческий потенциал, некое творческое начало,которое остается только раскрыть или увидеть. Творчество, на мой взгляд это выражение своего глубинного «Я», это понимание,чувствование и проявление себя настоящего,истинного. Человек, который умеет прислушиваться к себе, может выразить свое состояние или передать его через процесс творения.
Но как понять или увидеть это? Любые качества в себе мы способны развить, ведь самосовершенствование это и есть процесс творения. Быть Творцом своей жизни это прекрасное ощущение. Все мы обладаем чувствами, только у всех разная степень чувствительности. У большинства людей «кнопка вкл.» на этом качестве отсутствует, но зато в силу разных обстоятельств есть активная кнопка «автопилот». А что если в любой момент (работа,пробка,метро,очередь,) выключать автопилот и начать слушать себя, чувствовать себя. Другими словами, человек, который раскрывает в себе творческий потенциал, на пути к достижению целостности!
Если научиться замечать прекрасное вокруг себя, замечать красивые цвета, наблюдать красивые формы, услышать пение птиц или красивую мелодию, смотреть на деревья, небо- увидеть гармонию во всем этом. Дать этому процессу развернуться и наблюдать к чему он вас может привести. Здорово, если вы будете замечать, что вас привлекает больше всего в течении целого дня, затем недели, затем месяца и т.д. Обращайте внимание какие чувства у вас вызывает то, на что вы обратили внимание. Задумайтесь, почему у вас возникли такие ощущения, что именно в вас пробудило эти чувства. Будьте наблюдательны по отношению к самому себе, прислушивайтесь, что желает ваша душа, ваше сердце.
Как только вы почувствуете то, к чему вас тянет, пробуйте себя в этом, подходите с разных сторон в выражении своих чувств, творчески. Делитесь своими чувствами, раскрывайте себя,познавайте через ощущение мира.
С любовью,
Виолетта.
творческих возможностей — определение — английский
Примеры предложений с «творческими возможностями», память переводов
scielo-abstract «Интимные интерпретации перформативного письма» — теоретическое размышление о возможных способах мышления современного творческого письма; в этом автор обращается к тексту как к расширенному пространству творческих возможностей, в котором сходятся различные художественные дисциплины, такие как театр, перформанс и литература. springerПроизведение психосоматических связей с помощью образов, символов и «сизифос-списка» ‚представляет собой творческую возможность встретиться лицом к лицу с реальной реальностью и создать творческие силы. Обычное сканирование Эта функция по-прежнему уникальна для современных цифровых камер; немногие производители предлагают эту расширенную творческую возможность. Выбирая Pentax Optio WPi в качестве компаньона под водой, вы можете рассчитывать на работающую камеру на глубине до 1,5 метров в течение максимального промежутка времени 30 минут. Обычное сканирование Многочисленные функции и приложения камеры обзора предлагают фотографу широкий спектр творческих возможностей. Common crawl Участникам предлагается слушать и сочинять со всеми средствами, техниками, формами и всеми другими непосредственными творческими возможностями. scielo-abstract Результаты исследования подтвердили гипотезу о низком использовании творческих возможностей и развитости общего мозга исследуемых групп. jw2019 Как заявила газета El Universal (Универсал) в Мексике, Федеральный округ: «Можно было бы сказать, что даже все изобретательные способности и творческие возможности человека не могут каким-либо образом создать зрелище, которое хоть каким-то образом могло приблизиться к тому, что было произведено сегодня ». Giga-frenПроверяя творческие возможности новых технологий с помощью инновационных инициатив, таких как пилотный проект электронного кинотеатра, NFB обеспечивает распространение в удаленных сообществах при разработке новых бизнес-моделей. Giga-fren Вот где на помощь приходит CFI, предоставляя инфраструктуру, которая делает возможной реализацию воображения и творчества ». Обычное ползание Как само собой разумеющееся количество света увеличивается при использовании внешней вспышки, что делает возможным больше творчества при фотографировании, и это более эффективно. Giga-frenДневные центры должны быть обеспечены там, где это возможно, и должны быть предприняты особые усилия, чтобы учесть двойные обязанности женщин через институт неполного рабочего дня, разделения работы, гибкого графика или других творческих возможностей . Common crawl В этом году Steinberg произвел фурор, представив пятую версию своего флагманского Cubase вместе с Cubase Studio 5, в которой представлены инновационные инструменты и функции для расширения творческих возможностей и еще более плавного рабочего процесса. Обычное сканирование Моя работа в области короткометражных фильмов сосредоточена на разработке того, что важно для фильма, чтобы определить его как самодостаточную и закрытую художественную систему; так что я могу использовать отдельные операторы, такие как изображение и звук, и расширить их творческие возможности ассоциации.Фактически значимые операторы, такие как кинопленка, кадрирование, содержание изображения, построение изображения, монтаж, движение камеры, визуальные эффекты, взаимодействие визуального со звуком и т. Д., Объединяются с культурными кодами для создания синтаксической конструкции. , из которого рождается фильм. Обычное сканирование Материалы и методы, которые мы используем, предлагают спектр захватывающих творческих возможностей. WikiMatrixЭти новые тембры предоставили Эллису источник творческих возможностей. Giga-fren Следовательно, основная гипотеза этой статьи состоит в том, что диалогическое взаимодействие с драматическими текстами может иметь большое значение и творческие возможности для развития CA и LA в FLT. mea.gov.in Сочетая технологии с социальными преобразованиями, проект демонстрирует творческие возможности использования ИКТ для ускорения долгосрочных социально-экономических изменений. Обычное ползание Дети могут построить космический корабль, робота и многое другое. Творческие возможности безграничны. Обычное сканирование Простое или сложное складывание, всплывающие окна, вытягивание, стирание чернил, продукты со съемными конвертами, продукты «все в одном»… PRINTOR DIRECT INDUSTRIES поставляет полностью соответствующие решения, в полной мере используя творческие возможности среды, сводя к минимуму как затраты, так и задержки. Common crawlМы тесно сотрудничаем с каждым клиентом, предлагая советы относительно безграничных творческих возможностей, которые предлагает CGI. Обычное сканирование: от журналов и газет до рекламы, веб-сайтов, обложек альбомов и даже обоев для мобильных телефонов — иллюстрации являются важнейшим элементом визуальной коммуникации сегодня.Обладая неограниченными творческими возможностями, иллюстрация так же свободна, как и само воображение; будь то простой карандашный рисунок, декоративная картина с аэрографом или компьютерное изображение, иллюстрация говорит на международном языке идей. cordis Использование информации о глубине в рабочих процессах постпродакшена не только обещает повышение эффективности и снижение затрат, но также увеличивает гибкость и творческие возможности. WikiMatrixТитульный циклоп Полифем является стержнем древнегреческого эпоса «Одиссея», и интерес Коула к этому предмету демонстрирует его открытость «творческим возможностям такой средиземноморской сцены». Обычное сканирование Широкий ассортимент также расширяет возможности кадрирования для расширения творческих возможностей — от обширных пейзажей и интимных портретов до динамичных снимков природы и спортивных сцен. Благодаря 17-кратному интеллектуальному зуму HD (в режиме съемки 16: 9) увеличение еще больше усиливается для получения мощных телефото изображений. scielo-abstract Первые результаты стратегии показывают, что учителя, обучающиеся по литературе и математике в Университете Антиокии, не знают о логических и творческих возможностях, которые можно испытать и идентифицировать с помощью литературных и научных текстов.
Показаны страницы 1. Найдено 1906 предложения с фразой творческие возможности.Найдено за 13 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
творческая возможность — определение — английский
Примеры предложений с «творческой возможностью», память переводов
scielo-abstract «Интимные интерпретации перформативного письма» — теоретическое размышление о возможных способах мышления современного творческого письма; в этом автор обращается к тексту как к расширенному пространству творческих возможностей, в котором сходятся различные художественные дисциплины, такие как театр, перформанс и литература. springerПроизведение психосоматических связей с помощью образов, символов и «сизифос-списка» ‚представляет собой творческую возможность встретиться лицом к лицу с реальной реальностью и создать творческие силы. Обычное сканирование Эта функция по-прежнему уникальна для современных цифровых камер; немногие производители предлагают эту расширенную творческую возможность. Выбирая Pentax Optio WPi в качестве компаньона под водой, вы можете рассчитывать на работающую камеру на глубине до 1,5 метров в течение максимального промежутка времени 30 минут. Обычное сканирование Многочисленные функции и приложения камеры обзора предлагают фотографу широкий спектр творческих возможностей. Common crawl Участникам предлагается слушать и сочинять со всеми средствами, техниками, формами и всеми другими непосредственными творческими возможностями. scielo-abstract Результаты исследования подтвердили гипотезу о низком использовании творческих возможностей и развитости общего мозга исследуемых групп. jw2019 Как заявила газета El Universal (Универсал) в Мексике, Федеральный округ: «Можно было бы сказать, что даже все изобретательские способности и творческие возможности человека не могут каким-либо образом создать зрелище, которое хоть малейшим образом могло бы подходить к тому, что было произведено сегодня. Giga-frenБлагодаря тестированию творческих возможностей новых технологий с помощью инновационных инициатив, таких как пилотный проект электронного кино, NFB обеспечивает распространение в удаленных сообществах при разработке новых бизнес-моделей. Giga-fren Вот где на помощь приходит CFI, предоставляя инфраструктуру, которая делает возможной реализацию воображения и творчества ». Обычное ползание Как само собой разумеющееся количество света увеличивается при использовании внешней вспышки, что делает возможным больше творчества при фотографировании и эффективнее. Giga-frenДневные центры по уходу должны быть созданы там, где это возможно, и должны быть предприняты особые усилия по выполнению двойных обязанностей женщин за счет введения неполного рабочего дня, разделения работы, гибкого графика или других творческих возможностей. Common crawl В этом году Steinberg произвел фурор, представив пятую версию своего флагманского Cubase вместе с Cubase Studio 5, в которой представлены инновационные инструменты и функции для расширения творческих возможностей и еще более плавного рабочего процесса. Обычное сканирование Моя работа в области короткометражных фильмов сосредоточена на разработке того, что важно для фильма, чтобы определить его как самодостаточную и закрытую художественную систему; так что я могу использовать отдельные операторы, такие как изображение и звук, и расширить их творческие возможности ассоциации. Фактически значимые операторы, такие как кинопленка, кадрирование, содержание изображения, построение изображения, монтаж, движение камеры, визуальные эффекты, взаимодействие визуального со звуком и т. Д., сочетаются с культурными кодами, чтобы создать синтаксическую конструкцию, из которой рождается фильм. Обычное сканирование Материалы и методы, которые мы используем, предлагают спектр захватывающих творческих возможностей. WikiMatrixЭти новые тембры предоставили Эллису источник творческих возможностей. Giga-fren Следовательно, основная гипотеза этой статьи состоит в том, что диалогическое взаимодействие с драматическими текстами может иметь большое значение и творческие возможности для развития CA и LA в FLT. mea.gov.in Сочетая технологии с социальными преобразованиями, проект демонстрирует творческие возможности использования ИКТ для ускорения долгосрочных социально-экономических изменений. Обычное ползание Дети могут построить космический корабль, робота и многое другое. Творческие возможности безграничны. Обычное сканирование Простые или сложные складывания, всплывающие окна, вытягивания, стираемые чернила, продукты со съемными конвертами, продукты «все в одном» … PRINTOR DIRECT INDUSTRIES предлагает полностью подходящие решения, в полной мере используя творческие возможности среды, сводя к минимуму как затраты, так и задержки. Common crawlМы тесно сотрудничаем с каждым клиентом, предлагая советы относительно безграничных творческих возможностей, которые предлагает CGI. Обычное сканирование: от журналов и газет до рекламы, веб-сайтов, обложек альбомов и даже обоев для мобильных телефонов — иллюстрации являются важнейшим элементом визуальной коммуникации сегодня. Обладая неограниченными творческими возможностями, иллюстрация так же свободна, как и само воображение; будь то простой карандашный рисунок, декоративная картина с аэрографом или компьютерное изображение, иллюстрация говорит на международном языке идей. cordis Использование информации о глубине в рабочих процессах постпродакшена не только обещает повышение эффективности и снижение затрат, но также увеличивает гибкость и творческие возможности. WikiMatrixТитульный циклоп Полифем является стержнем древнегреческого эпоса «Одиссея», и интерес Коула к этому предмету демонстрирует его открытость «творческим возможностям такой средиземноморской сцены». Обычное сканирование Широкий ассортимент также расширяет возможности кадрирования для расширения творческих возможностей — от обширных пейзажей и интимных портретов до динамичных снимков природы и спортивных сцен.Благодаря 17-кратному интеллектуальному зуму HD (в режиме съемки 16: 9) увеличение еще больше усиливается для получения мощных телефото изображений. scielo-abstract Первые результаты стратегии показывают, что учителя, обучающиеся по литературе и математике в Университете Антиокии, не знают о логических и творческих возможностях, которые можно испытать и идентифицировать с помощью литературных и научных текстов.
Показаны страницы 1. Найдено 1906 предложения с фразой творческая возможность.Найдено за 15 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
Мир творческих возможностей с дополненной реальностью UX
Недавно я отправился в путешествие на остров Уайт, красивый остров на юге Англии. К сожалению, в ожидании посадки на паром у меня сломалась машина, и мне пришлось позвонить в дорожную службу, чтобы узнать, что с машиной. Диагностика заняла больше часа, поскольку присланный ими механик не распознал некоторые части приборной панели и не смог определить, какой датчик был поврежден. Ему пришлось вытащить каждую из них, проверить какой-то код на ней, позвонить более знающему коллеге, а затем попробовать другую.
Я помню, как подумал, как легко было бы, если бы он мог просто распознать тип датчика, просто взглянув на него и его положение относительно других.
Это напомнило мне о Hololens, голографическом компьютере Microsoft. Если бы он использовал это или подобное устройство, он мог бы видеть всю информацию о датчиках, отображаемых рядом с ними. Одно это, без какого-либо взаимодействия, сэкономило бы ему много времени.
Этот интерфейс дополненной реальности, в котором задачи могут быть выполнены с использованием контекстной информации, собранной системой, был бы потрясающим с точки зрения UX.
Дополненная реальность объединяет цифровые и физические возможности, предлагая пользователям обратную связь в реальном времени о том, что они делают. С его помощью, вместо того, чтобы просто видеть информацию на экране и предоставлять явные команды для действий с выводом, пользователи могут взаимодействовать с реальным миром и некоторыми запрограммированными интерактивными элементами, чтобы манипулировать результатами.
Тем не менее, существует гораздо больше практических примеров того, как AR может помочь улучшить пользовательский опыт.Лично я думаю, что сектор розничной торговли — это тот сектор, где дополненная реальность вначале будет набирать обороты. Дополненная реальность полностью изменит то, как люди совершают покупки, объединяя возможности покупок онлайн и офлайн. Представьте, что вы идете в магазин, и каждый раз, когда вы видите определенный товар, рядом с ним появляются ярлыки с ценой, описанием, размерами и отзывами. Или, что касается одежды, мы могли бы увидеть модель в натуральную величину с различными размерами тела, на которой мы можем примерить одежду и обувь.
Но что меня больше всего волнует в AR, так это не обязательно различные возможные области реализации.Настоящая возможность для UX-дизайнеров — это свобода творчества. Это свобода определять шаблоны и рекомендации UX, поскольку для этой технологии практически нет прецедентов дизайна. Мы можем определить лучшие практики, которые развиваются по мере развития дополненной реальности.
Подумайте об этом. По своей сути, UX-дизайнеры создают решения, которые помогают пользователям выполнять определенные задачи или достигать своих целей, не отвлекая внимание. Джаред Спул написал знаменитую фразу: «Хороший дизайн, когда он сделан хорошо, становится невидимым. Мы замечаем это только тогда, когда что-то сделано плохо.”
В настоящее время у нас есть множество шаблонов UX и лучших практик, которые влияют на каждую доступную библиотеку компонентов. В мире Интернета и мобильных устройств компоненты ведут себя одинаково от одного приложения к другому, они следуют схожим принципам и визуальным языкам из-за многих лет тестирования и доработки. Как следствие, поскольку все больше и больше людей используют эти приложения и веб-сайты каждый день, их дизайн становится почти незаметным.
Нам необходимо создать и применять аналогичные принципы и к контенту AR. Для создания элементов
.
творческая возможность — определение — английский
Примеры предложений с «творческой возможностью», память переводов
scielo-abstract «Интимные интерпретации перформативного письма» — теоретическое размышление о возможных способах мышления современного творческого письма; в этом автор обращается к тексту как к расширенному пространству творческих возможностей, в котором сходятся различные художественные дисциплины, такие как театр, перформанс и литература. springerПроизведение психосоматических связей с помощью образов, символов и «сизифос-списка» ‚представляет собой творческую возможность встретиться лицом к лицу с реальной реальностью и создать творческие силы. Обычное сканирование Эта функция по-прежнему уникальна для современных цифровых камер; немногие производители предлагают эту расширенную творческую возможность. Выбирая Pentax Optio WPi в качестве компаньона под водой, вы можете рассчитывать на работающую камеру на глубине до 1,5 метров в течение максимального промежутка времени 30 минут. Обычное сканирование Многочисленные функции и приложения камеры обзора предлагают фотографу широкий спектр творческих возможностей. Common crawl Участникам предлагается слушать и сочинять со всеми средствами, техниками, формами и всеми другими непосредственными творческими возможностями. scielo-abstract Результаты исследования подтвердили гипотезу о низком использовании творческих возможностей и развитости общего мозга исследуемых групп. jw2019 Как заявила газета El Universal (Универсал) в Мексике, Федеральный округ: «Можно было бы сказать, что даже все изобретательские способности и творческие возможности человека не могут каким-либо образом создать зрелище, которое хоть малейшим образом могло бы подходить к тому, что было произведено сегодня. Giga-frenБлагодаря тестированию творческих возможностей новых технологий с помощью инновационных инициатив, таких как пилотный проект электронного кино, NFB обеспечивает распространение в удаленных сообществах при разработке новых бизнес-моделей. Giga-fren Вот где на помощь приходит CFI, предоставляя инфраструктуру, которая делает возможной реализацию воображения и творчества ». Обычное ползание Как само собой разумеющееся количество света увеличивается при использовании внешней вспышки, что делает возможным больше творчества при фотографировании и эффективнее. Giga-frenДневные центры по уходу должны быть созданы там, где это возможно, и должны быть предприняты особые усилия по выполнению двойных обязанностей женщин за счет введения неполного рабочего дня, разделения работы, гибкого графика или других творческих возможностей. Common crawl В этом году Steinberg произвел фурор, представив пятую версию своего флагманского Cubase вместе с Cubase Studio 5, в которой представлены инновационные инструменты и функции для расширения творческих возможностей и еще более плавного рабочего процесса. Обычное сканирование Моя работа в области короткометражных фильмов сосредоточена на разработке того, что важно для фильма, чтобы определить его как самодостаточную и закрытую художественную систему; так что я могу использовать отдельные операторы, такие как изображение и звук, и расширить их творческие возможности ассоциации. Фактически значимые операторы, такие как кинопленка, кадрирование, содержание изображения, построение изображения, монтаж, движение камеры, визуальные эффекты, взаимодействие визуального со звуком и т. Д., сочетаются с культурными кодами, чтобы создать синтаксическую конструкцию, из которой рождается фильм. Обычное сканирование Материалы и методы, которые мы используем, предлагают спектр захватывающих творческих возможностей. WikiMatrixЭти новые тембры предоставили Эллису источник творческих возможностей. Giga-fren Следовательно, основная гипотеза этой статьи состоит в том, что диалогическое взаимодействие с драматическими текстами может иметь большое значение и творческие возможности для развития CA и LA в FLT. mea.gov.in Сочетая технологии с социальными преобразованиями, проект демонстрирует творческие возможности использования ИКТ для ускорения долгосрочных социально-экономических изменений. Обычное ползание Дети могут построить космический корабль, робота и многое другое. Творческие возможности безграничны. Обычное сканирование Простые или сложные складывания, всплывающие окна, вытягивания, стираемые чернила, продукты со съемными конвертами, продукты «все в одном» … PRINTOR DIRECT INDUSTRIES предлагает полностью подходящие решения, в полной мере используя творческие возможности среды, сводя к минимуму как затраты, так и задержки. Common crawlМы тесно сотрудничаем с каждым клиентом, предлагая советы относительно безграничных творческих возможностей, которые предлагает CGI. Обычное сканирование: от журналов и газет до рекламы, веб-сайтов, обложек альбомов и даже обоев для мобильных телефонов — иллюстрации являются важнейшим элементом визуальной коммуникации сегодня. Обладая неограниченными творческими возможностями, иллюстрация так же свободна, как и само воображение; будь то простой карандашный рисунок, декоративная картина с аэрографом или компьютерное изображение, иллюстрация говорит на международном языке идей. cordis Использование информации о глубине в рабочих процессах постпродакшена не только обещает повышение эффективности и снижение затрат, но также увеличивает гибкость и творческие возможности. WikiMatrixТитульный циклоп Полифем является стержнем древнегреческого эпоса «Одиссея», и интерес Коула к этому предмету демонстрирует его открытость «творческим возможностям такой средиземноморской сцены». Обычное сканирование Широкий ассортимент также расширяет возможности кадрирования для расширения творческих возможностей — от обширных пейзажей и интимных портретов до динамичных снимков природы и спортивных сцен.Благодаря 17-кратному интеллектуальному зуму HD (в режиме съемки 16: 9) увеличение еще больше усиливается для получения мощных телефото изображений. scielo-abstract Первые результаты стратегии показывают, что учителя, обучающиеся по литературе и математике в Университете Антиокии, не знают о логических и творческих возможностях, которые можно испытать и идентифицировать с помощью литературных и научных текстов.
Показаны страницы 1. Найдено 1906 предложения с фразой творческая возможность.Найдено за 13 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.