Итальянская вышивка трапунто: Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Объемная вышивка в технике трапунто, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

  • Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова  shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

  • Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К  ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Итальянское трапунто

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания  и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон  разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название — 
шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

abraxams

Техника трапунто — секреты и виды итальянской объемной вышивки

Объемная вышивка в технике трапунтоОбъемная вышивка в технике трапунто, о которой мы уже рассказывали ранее, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

  • Вышивка машинным способом

Вышивка трапунто машинным способом Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова  shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

  • Комбинированная вышивка

Комбинированная вышивка трапунтоПредставляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К  ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Перейти в каталог

Техники вышивания. Часть 2: «Трапунто»

Трапунто (от лат. trans + punctus — дословно «укол через» и итал. trapuntare — «прошивать, стегать») — флорентийская стёжка (Trapunto fiorentino) — техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка. Первое изделие в технике трапунто — знаменитое покрывало Гвиччардини (названо так по имени владеющего им старинного флорентийского рода), иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде, было изготовлено в арабской вышивальной мастерской (тиразе) на Сицилии в конце XIII века (ок. 1390 г) и является древнейшим и единственным сохранившимся покрывалом европейского средневековья. Один из его фрагментов можно увидеть в музее «Виктории и Альберта» (Лондон), а другой — в музее «Барджелло» (Флоренция).

В ноябре 2009 года в библиотеке города Кальвисон (Франция) была выставленная точная копия старинного покрывала, которую  за 6800 часов ручной работы создали современные мастерицы вышивки трапунто.
Первоначально основной областью применения вышивки трапунто были покрывала, одеяла и подушки, что было весьма актуально в условиях холодных замков средневековья. Затем вышивку стали применять для украшения женской и мужской одежды. Рожденное на Сицилии, рельефное шитье постепенно распространилось, не только на другие области Апеннинского полуострова, но и в другие страны Европы. Особенно популярна такая вышивка была в Англии времен Тюдоров (1485-1550), в XVI веке в Испании и в самом начале XVII века во Франции. А в начале XVI века итальянское трапунто пересекло океан и вместе с эмигрантами очутилось в Америке, где получило огромное распространение. Американские рукодельницы называли эту технику stuffed work (набивка) и первоначально выполняли только в белом варианте.
В Италии техника объемного шитья делится на два различных вида — флорентийское трапунто (trapunto fiorentino) и итальянское трапунто (trapunto italiano) или просто трапунто (trapunto).

Флорентийская стёжка (флорентийское трапунто) — простой и доступный вид объемного шитья.
Описание работы:
1. Выстирайте и разладьте ткань.
2. Нанесите на ткань рисунок. При этом, легкие ткани можно закреплять непосредственно на рисунок и копировать его контур мягким легко смывающимся карандашом. Для плотных тканей следует использовать копирку (если для лицевой стороны выбрана фактурная или ворсистая ткань, рисунок следует наносить на изнанку).

3. Наложите две ткани друг на друга и сметайте их по вертикали и горизонтали параллельными стежками контрастной ниткой (всегда двигаться от центра к краям).

4. Аккуратно натяните сшитую ткань на пяльцы (следить, чтобы ткани плотно прилегали друг к другу).

5. Прошейте рисунок по контуру пунктирным швом (следить, чтобы иголка захватывала обе стороны, а шов состоял из равномерных стежков).

6. Уберите сметку, снимите ткань с пялец и нитками в цвет ткани начните стёжку фона. Линии фоновой стежки должны идти параллельно контуру рисунка от центра к краю, при этом на лицевой стороне стежок должен быть практически незаметным, а на изнаночной — достаточно длинным (следить, чтобы они захватывали обе ткани и были слегка натянутыми).
7. Выстирайте ткань, чтобы удалить следы карандаша или копирки, а затем тщательно прогладьте.
8. Создайте на поверхности рельеф, заполнив (набив)все пространства очерченные контуром двойной шерстяной ниткой (работа происходит с изнаночной стороны от центра к краю иголкой с тупым концом). Используя тонкую лицевую ткань (шелк, батист) и шерстяную нитку различных цветов, можно получить эффект легкой тонировки рисунка.
Набивка:
«Введите иглу с шерстяной нитью в изнаночную ткань и пропустите между обеими тканями,
выйдя на краю рисунка. Когда рисунок сменит направление, необходимо вывести
иглу из ткани и вернуться в ту же точку, следуя новому направлению: игла всегда должна входить по прямой линии, потому что иначе невозможно провести иглу под тканью, не
деформируя лицевую часть работы. Когда фрагменты рисунка разделены или разграничены швом контура, нужно отрезать шерстяную нить, чтобы перейти от законченного фрагмента к следующему.Если рисунок, который вы набиваете, достаточно широкий, например лепестки или листья, то игла входит и выходит из ткани, пока все пространство не будет целиком заполнено.В этом случае лучше отрезать шерстяную нить при каждом заходе, чтобы сделать набивку более МЯГКОЙ. прежде чем отрезать нить, РУКОЙ помогите шерсти лечь ровно и как следует заполнить пространство между тканями. Если изнанка также будет видимой, следите, чтобы набивка ровно проходила между двумя тканями, не оставляя лишних маленьких кончиков. Если у рукоделия две лицевые стороны, то шерстяную нить следует срезать под корень при каждом заходе, после того как вы РУКОЙ поможете нити ровно расположиться между тканями» (из книги «Trapunto fiorentino»).

Для рельефной набивки более крупных промежутков можно использовать натуральную или синтетическую вату.

9. Прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на влажную поверхность

Материалы:
Ткань для лицевой стороны — плотная и мягкая: бархат, шелк, хлопок лен.
Ткань для изнаночной стороны — не очень плотный хлопок или лен, чтобы облегчить процесс набивки.
Нитки для прошивки: х/б мулине, шелковое мулине (выбор и плотность ниток зависят от ткани каждой конкретной вышивки)
Нитки для набивки:  шерстяные нитки (толщина зависит от ширины узора, который нужно заполнить. Однако, следует помнить, что слишком плотная набивка сделает вышивку жесткой).
Цвет ниток для набивки: идентичный цвету ткани, если вы хотите сделать одноцветную вышивку и контрастный — для тонированной вышивки.
Пяльцы: вышивка трапунто предполагает плотную натяжку ткани.
Рисунка: линии должны быть четкими; пространство между линиями не должно содержать слишком мелких деталей; а крупные промежутки, наоборот, следует заполнить мелкими линиями (для облегчения набивки).

Трапунто (итальянское трапунто)  используется для изготовления покрывал и перин. Эта разновидность вышивки применяется также в технике пэчворк и называется квилтингом.
Основные приемы:
1. В специальные пяльцы закрепляют 3 слоя наложенных друг на друга тканей: подкладка, вата и верхняя ткань.
2. Вышивка, следуя за рисунком, удерживает вместе все три слоя, благодаря чему набивка
получается однородной и красивой. Подкладочная ткань тоже является лицевой.

Французский аналог флорентийского трапунто называется бути. Этой технике я хочу в будущем посвятить отдельный пост.

Сочетая элементы вышивки трапунто с другими техниками, например, аппликацией или контрастной вышивкой можно создавать удивительно красивые арт-объекты.

Автор: Шлыкова (Цалко) Наталья

Трапунто можно вышивать вручную или на машинке.

Другие техники вышивания

Трапунто – объемная вышивка | Рукоделие

Трапунто  – флорентийская стежка. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто можно вышивать различными способами:

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта. Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.

Ниже работы рукодельницы Гета Грама

 

 

Плед  двусторонний

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

 

Shadow trapunto quilts tutorial

Сидя через мой компьютер, я нашел несколько “Work In Progress” фотографий.

Shadow trapunto quilts tutorial

 

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

Мастер-класс рукодельницы под ником  Журавлик

1. Делаем набросок на миллиметровке, сектор в 45 градусов заполняем орнаментом.

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

2. Создаем полностью орнамент (можно на четверть) используя лайтбокс, зеркально переносим рисунок.

Используем маркер для любых поверхностей, перманентный:

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

3. Выбираем батист — тонкую прозрачную ткань, хлопок.

В моем случае ткань — хлопок плюс шёлк, производства Италия.

Shadow trapunto quilts tutorial

4. На батисте делаем разметку водорастворимым маркером, переносим рисунок орнамента на ткань.

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

5. Берем фетр (листы для рукоделия) любой толщины, сметываем иголками с батистом.

Shadow trapunto quilts tutorial

6. Водорастворимыми нитками строчим по контуру орнамента, водорастворимые нитки и с изнанки тоже (в этой технике исполнения с изнанки ставить обязательно водорастворимые).

Shadow trapunto quilts tutorial

7. Отрезаем фетр с изнанки, как на фото:

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

8. Добавляем фетр другого цвета, делаем тоже самое и вырезаем фетр.

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

9. Выбираем ткань под батист, наполнитель и ткань для изнанки.

Shadow trapunto quilts tutorial

10. Ставим итоговые нитки, строчим полностью по разметке орнамента, свободно-ходовой стежкой. Выбираем разные мотивы для стежки для разных фрагментов работы.

* не смотрите, что строчка выглядит рвано — это водорастворимые нитки из алкоголя, они потом исчезнут.

Shadow trapunto quilts tutorial

Shadow trapunto quilts tutorial

11. Замачиваем работу в воду комнатной температуры на 20 минут, прополаскиваем, отжим через полотенце. Сушим в горизонтальном виде до полного высыхания.

После окантовываем.

И фото готовой работы:

Это классическая техника шадоу-трапунто. Использовать можно не только батист, но и органзу (но я плохо отношусь к искусственным материалам), поэтому МК по батисту.

Отсюда

Лидия

История рукоделий: скромное обаяние трапунто!

История рукоделий: скромное обаяние трапунто!!

Автор: Наталия Горюшкина

Многие виды рукоделий столетиями не перестают восхищать мир своим изяществом и изысканностью, хотя появились на свет они совсем в другой среде и с более практическими целями. Так и техника объемной стежки — трапунто — из увлечения мастериц беднейшего района Италии постепенно превратилась в предмет поклонения богатейших королевский семей Европы, а потом и всего мира.

Трапунто (Trapunto, от иальянского слова «trapuntare» – «прошивать, простегивать») — особая техника рельефного квилитнга, в которой некоторым участкам узора придается с помощью набивки придается дополнительный объем. Родиной этого вида квилтинга считается остров Сицилия, а временем возникновения считается III век. Уже тогда местные мастерицы создавали подушки, покрывала, скатерти, постельное белье, салфетки, выполненные в этой технике.

И многие из них даже сохранились до наших дней: так в Лондонском Музее Альберта и Виктории хранится сицилийский льняной квилт, датируемый второй половиной XIII века и изображающий историю любви Тристана и Изольды. Его так и называют — The Tristan quilt.

Фото. Сицилийский льняной квилт (The Tristan quilt). Ок.1360-1400 Музей Альберта и Виктории. Лондон.
Фото. Сицилийский льняной квилт (The Tristan quilt). Ок.1360-1400 Музей Альберта и Виктории. Лондон.

Сейчас в это трудно поверить, но как и большинство разновидностей квилта, трапунто был …. способом сэкономить ткань. В качестве подклада обычно использовали ветхие рыхлые полотна — такие после стежки придавали изделиями желаемую пластичность и в них легче было проделать отверстие, через которое нужные участки набивали ватой. В результате одни фрагменты получались объемными, другие — нет (их часто дополнительно простегивали мелкой стежкой), а все изделие напоминало изящный барельеф.

Однако в те времена в Сицилии трапунто считали разновидностью вышивки — поэтому качестве узоров обычно использовались растительные орнаменты, венки и букеты, геральдические мотивы. Так что знаменитый The Tristan quilt — это скорее исключение!

Фото. Атласное покрывало в технике трапунто. Автор — i.a.ustinova.

Первоначально изделия в этой технике делали из белого льна: они выглядели столь изящно, что в XVII-XVIII веках очень быстро стали весьма популярны по всей Европе, перекочевав из лачуг бедноты в дома знати. А позднее французские купцы стали привозить из Италии не только роскошные белые покрывала, но и мастериц, умеющих их изготавливать. Тогда же стаи появляться дорогие стеганые вещицы из шелка и хлопка.

Особую популярность трапунто приобрел в Провансе — местные мастера назвали эту технику «бути», что по-французски означает — «набивка». И это слово очень точно описывает способ работы над изделием. Ведь отличие от обычных лоскутных покрывал, простеганных в три слоя – лоскутная часть, мягкая основа и подклад — изделия в технике трапунто состоят из двух слоев.

Фото.Детские одеяльца традиционно делали стегаными. Автор — Марина72.

Французские мастерицы использовали для набивки специальное деревянное шило, вату набивали по рисунку, а для создания фона выстрачивали специальные «каналы», по которым протягивали хлопчатобумажную пряжу или шнуры. В работе уже не использовали ветошь — в ход шли высококачественные полотна белого цвета — от чего изделия получались двухсторонними.

Фото.Салфетки на стол — стежка в стиле трапунто по хлопковому сатину. Автор — АнюткаФ.

Изготовление такого набивного квилта требовало огромных затрат труда и времени, соответственно, цена на изделия была очень высокой. Только состоятельные люди и знать могли позволить себе такую роскошь, да и то не в качестве повседневной вещи.

Так белыми покрывалами и наволочками устилали брачные постели аристократов, в маленькие одеяльца заворачивали новорожденных в день крещения, а на первый день рождения или первое причастие малышам часто дарили стеганые пинетки, чепчики и жилетки.

Фото.Свадебный комплект — подушки -близняшки! Автор — АнюткаФ.

Постепенно и во «взрослую» моду стала входить стеганная одежда — особенно этому поспособствовали английские и шотландские правители из династии Стюартов! Да и простой народ быстро оценил удобство и практичность набивных одежек — самое яркое тому доказательство знаменитый российский «ватник».

Казалось бы — деревенский прикид, а ведь по технике исполнения тоже трапунто!

Но вернемся в мир аристократии — к XVIII веку производство белых стеганых изделий стало визитной карточкой Прованса: только в 1680 г. из Марселя в Англию, Италию, Голландию, Португалию, Испанию и немецкие княжества было вывезено от 40 до 50 тысяч покрывал и предметов одежды. А в этой отрасли работало около 6 тысяч мастериц.

Фото.Сумочка для белья в дорогу «Ромашка».
Свободно-ходовая стёжка. Цветной рисунок выполнен в технике трапунто. Автор — —Осока—.

Трапунто с машинной вышивкой — Расширенные дизайны вышивки

Изделия, украшенные трапунто, очень привлекательны. Традиционное трапунто, выполняемое вручную или на машине свободным движением, немного сложнее — нужны водорастворимые нити, стирка и правильная сушка. Здесь мы покажем, как добиться результата трапунто с помощью машинной вышивки. Процесс очень прост, а результаты столь же привлекательны.

В качестве примера мы сделали это маленькое лоскутное одеяло.Готовый размер 21 x 21 дюйм.

Вам понадобятся нитки для вышивания и шитья; толстая четверть светлой ткани для вышивки, 1/2 ярда узорчатой ​​ткани для бордюров и переплета, квадрат размером 23 x 23 дюйма любой хлопчатобумажной ткани для основы, кусок ватина среднего размера (23 x 23 дюйма) и несколько штук ватина Dream Poly (Weighty Loft). Эти части должны быть достаточно большими, чтобы их хватило на обруч размером 5 x 7 дюймов.
Мы использовали образцы из набора для квилтинга Primrose Quilting Set и Redwork Flower Borders II. Для трапунто можно использовать множество переделанных дизайнов. При поиске дизайна для трапунто выбирайте те, в которых не слишком много деталей.
Шаг первый : Из ткани для вышивки (средняя часть квилта) вырежьте квадрат размером 15 1/2 «x 15 1/2».
Из ткани для бордюров вырежьте бордюры:
две полоски размером 15 1/2 «x 3 1/4» и
две полоски размером 21 «x 3 1/4».

Пришейте границы к квадрату, чтобы получился лоскутный верх. Сначала пришейте более короткие полоски к верхнему и нижнему краям; загладьте швы по направлению к границе. Затем пришейте оставшиеся полоски к левому и правому краям полотна. Прижать швы к границе.

Шаг второй: Отметьте центр лоскутного верха. Оберните ткань для вышивки ватином Dream Poly. Этот ватин нам понадобится для трапунто и он тоже будет играть роль стабилизатора.
Вышейте узор в центре лоскутного верха.
Примечание : Классическое трапунто изготавливается из ниток, соответствующих цвету ткани. Мы выбрали контрастные нити, чтобы получилось лучше.

Так будет выглядеть правая часть вашей работы.

Это оборотная сторона вашей работы.
Шаг третий : Острыми ножницами срежьте излишки ватина как можно ближе к вышивке.
Шаг четвертый : Теперь отметьте место следующего рисунка, обвяжите ткань пяльцами Dream Poly и вышейте рисунок; повторяйте столько раз, сколько вам нужно. Мы вышили дизайн Плюща восемь раз, чтобы получился бордюр.
Шаг пятый : Теперь срежьте лишний ватин Dream Poly как можно ближе к вышивке. Задняя часть вашей заготовки должна выглядеть так.
Шаг шестой : Сделайте бутерброд для квилтинга. На ровной поверхности расстелить подложку лицевой стороной вниз, накрыть ватином и накрыть одеялом лицевой стороной вверх.
Если вы хотите сделать так называемое теневое трапунто — то есть сделать поверхность вокруг цветов трапунто темнее, поместите кусок темной ткани на ватин под одеялом.
Скрепите все слои вместе.
Step Seven : Quilt.Начнем с центрального венка. Выполните лоскутное одеяло по внутреннему контуру венка, затем сделайте точечную краску внутри венка. После этого выполните лоскутное одеяло по внешнему контуру венка и продолжайте равномерно наносить пунктир во всех направлениях от венка. Когда вы дойдете до бордюров, выполните лоскутное одеяло по внутреннему контуру рисунков, а затем по внешнему контуру рисунков, заполните пространство между цветными границами и рисунками пунктиром.
Ваша работа будет выглядеть так.
Шаг восьмой: Выстегните края. Вы можете выбрать любой узор для бордюров, узор ткани мы прошили эхом, поэтому на бордюрах у нас есть небольшие стеганые ромашки.
Шаг девятый : Выровняйте квилт и обработайте необработанные края переплетом.
Маленькое одеяло трапунто готово.Наслаждайтесь!
Как мы уже говорили, для трапунто можно использовать многие переделанные дизайны. Также стоит поэкспериментировать с дизайном ришелье. Вот некоторые примеры:
Это небольшое лоскутное одеяло, готовый размер которого составляет 18 x 18 дюймов, представляет собой рисунок «Гейша с буквой», вышитый, как описано выше, для достижения эффекта трапунто.
Для стеганого одеяла «Виноград и виноградная лоза» мы использовали образцы из набора «Виноград и виноградное кружево» и «Виноград».
Чтобы увидеть больше фотографий этого квилта, щелкните здесь .
Лоскутное одеяло «На лугах» выполнено в двух вышивках — бабочка и подсолнух.
Все дизайны вышиты, как описано выше, для достижения эффекта трапунто.
Работа простегана пестрыми нитками.Готовый размер — 26 1/2 x 28 дюймов.
Надеемся, что вам понравилась идея сделать трапунто с помощью машинной вышивки, и у вас появится много собственных проектов. Будем рады вашим фотографиям.
Вернуться на страницу обучения

.

Набор дизайнов для машинной вышивки с квадратным лоскутным шитьем Trapunto

Trapunto Square — Дизайны машинной вышивки Quilt Stipple Набор отдельных дизайнов, собранный в размере 320×320 мм (12.60×12.60 «).
Дизайнов, созданных ArtEmbroidery. Самый большой отдельный дизайн требует пяльцев 8×8″.

Конструирует специально сделанный для столовых приборов / подушек и как часть салфеток или столовых бегунов, но также может использоваться для различных целей и комбинаций в соответствии с вашими проектными идеями.

Дизайны поставляются в виде файла .zip и состоят из:
-.txt информационного файла
— Цветовые таблицы,
— Рисунки дизайнов и вышитых проектов,
— 9 дизайнов для нескольких пялец.

AE_TrapuntoSquare,
Размер: 320,0×320,0 мм, строчки: 13543

Размер AE_Trapunto1,
: 78,0×59,4 мм (3,07×2,34 дюйма), строчки: 537

Размер AE_Trapunto2,8×473,4: мм (4,40×1,87 дюйма), строчки: 843

AE_Trapunto3,
Размер: 44,6×46,6 мм (1,76×1,83 дюйма), строчки: 296

AE_Trapunto3_Mirror,
Размер: 44.6×46,6 мм (1,76×1,83 дюйма), строчки: 296

AE_TrapuntoCenter,
Размер: 195,4×197,2 мм (7,69×7,76 дюйма), строчки: 3007

AE_TrapuntoCorner,
Размер: 159,2×159,2 мм (6,27×6,27 дюйма), строчки: 2637

AE_TrapuntoCorner_Mirror,
Размер: 159,2×159,2 мм (6,27×6,27 дюйма), строчки: 2637

AE_Trapunto2Cornes,
Размер: 320,0x60x156,2 мм (12. 27 дюймов), строчки: 5129

Цвет 1

Доступные форматы: DST, EXP, HUS, JEF, PEC, PES, XXX, VIP, VP3

Если вам нужен дизайн в другом формате, вы можете:

— Используйте конвертер или другое программное обеспечение для вышивания для конвертации.Однако в данном случае я не несу ответственности за качество преобразованного дизайна.
— По вашему запросу я могу преобразовать дизайн в нужный вам формат и при необходимости внесу необходимые корректировки. Конвертированные дизайны могут быть отправлены на вашу электронную почту.

Все оцифрованные дизайны защищены авторским правом ArtEmbroidery и должны использоваться лицом, изначально купившим дизайн.
Вы можете использовать его для личных или коммерческих нужд (например, для вышивания предметов, которые продаются).
Запрещается совместное использование, копирование или перепродажа цифровых файлов дизайна.

Используя эти дизайны, вы соглашаетесь освободить ArtEmbroidery.ca от любой ответственности, которая может возникнуть в результате их использования.
Ни при каких обстоятельствах ArtEmbroidery.ca не несет ответственности за любые косвенные, случайные, косвенные или особые убытки, включая, помимо прочего, потерю прибыли или данных, ущерб (-ы), затраты, расходы, штрафы, убытки (или связанные с ними предметы), которые могут возникают в результате использования этих продуктов.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне по электронной почте.

Наслаждайтесь вышиванием! Надеюсь скоро увидеть тебя снова!

Люба Табунидзе
Digitizer для вышивания

FACEBOOK:
www.facebook.com/liuba.ArtEmbroidery
facebook.com/ArtEmbroidery.ca

INSTAGRAM:
www.instagram.com/liuba_terest_art_embroidery

pin

pin com / znakv

ИскусствоВышивка, Трапунто, Квадрат, Лоскутное одеяло, Лоскутное шитье, Стебель, Подушка, Подушка, Коврик, бегунок стола, Купольный декор

Дизайн вышивки, машинная вышивка, оцифровка вышивки, одноцветное, пяльцы 8×8

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000