Что такое изонить: основы вышивки и главные приемы
«Что такое изонить» | Социальная сеть работников образования
«Нитяная графика»
Мир, окружающий нас, — неисчерпаемый источник для развития творческой фантазии. Познание его красоты приходит к художнику через зрительное восприятие, изучение, исследование явлений и предметов.
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, кисти, и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем, стеклышком и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться, очень хорошо владеть иглой.
Народное декоративно-прикладное искусство — результат творчества многих поколений мастеров. Искусство это рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течении всей жизни, в будни и праздники. Орудие труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища — все служило объектом творчества, любая вещь могла стать произведением искусства. Когда народ творит, когда он создает вокруг себя все, что ему необходимо, преображает окружающую действительность и делает это по законам красоты, создает свою художественную культуру, свое декоративное искусство.
Обратимся к одному из современных видов декоративного искусства, который родился в Англии — изонити — изображение нитью.
Истоки этого творчества родились в Англии. Английские ткачи придумывали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Изонить — это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию; техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Пользуясь незамысловатыми приспособлениями и материалами, любители изонити могут выполнить разнообразные узоры, салфетки, открытки, декоративное панно. В работах мастеров изонити широко представлены настенные панно, в которых главным образом присутствуют элементы геометрического орнамента. Изонить позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя. Фольклорное начало проявляется в орнаменте и цветосочетаниях. Здесь только хороший вкус и чувство меры гарантируют успех. Для украшения интерьера надо очень тщательно подбирать цвет фона и узора. Изонить завоевывает все больше и больше поклонников. Увлекаются вышиванием взрослые и дети.
Популярность изонити можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике изонити, отличаются не только своей простотой выполнения, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности изонити для творческого проявления личности. Вы берете в руки лист цветного картона, цветную нить с иголкой и творите чудо.
Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия изонитью являются важным средством всестороннего развития детей: дает понятие о разных углах (величине, длине сторон), понятие об окружности, хорде разной длины; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток; развивает абстрактное мышление; развивает мускулатуру кисти руки, глазомер; воспитывает усидчивость, терпение, внимательность; знакомит детей с новыми видами художественной деятельности; воспитывает эстетический вкус; развивает у детей чувство композиции, умение продумывать содержание свой работы, составлению узора на различных формах.
Цель изонити — помочь взрослым и детям заняться в часы досуга увлекательным делом. Оно развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при работе с нитью. Опыт показал, что систематические занятия изонитью открывают возможность для развития инициативы и творчества, активизируют мысль.
“Изонить“ — изображение нитью — так называется этот вид деятельности.
Техника изонити требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задания усложняются, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
“ Нитяная графика “ или изонить — это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Очень увлекательное занятие для детей разного возраста — изонить. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
Для работы нужно приготовить материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять рисунок — нити.
Фон для нашего рисунка должен быть плотным, поэтому лучше взять уже знакомый материал: цветной или белый картон, бархатную бумагу. Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, у нее готовый цветной фон и фактура под бархат. Уже разработаны различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов. Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис.
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Работа над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. Хорошо продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения. При разработке декора следует определить, какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и цветовую нагрузку.
Последовательность работы над композицией:
1. Вначале на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину
2. После того как найдено место расположения орнамента, выделен главный композиционный центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции.
3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступить к детальной прорисовке орнамента. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы.
При выборе цвета нитей для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Выбор цвета нити зависит от фона, от назначения поделки, размера. При использовании в одной работе различных цветов нужно помнить о цветовой гармонии.
Давайте познакомимся с изонитью поближе. Для начала работы необходимо иметь швейную иглу, картон, бархатную бумагу, цветные катушечные нитки, циркуль, измеритель, карандаш. Рисунок выполняется с помощью чертежных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении. Каждый элемент изображения вышивают отдельно. При этом учитывается толщина ниток, которая обусловливает длину стежка.
Если элементы изображения пересекаются во многих точках, то рисунок на изнаночной стороне лучше сделать в цвете. Особенно это важно в том случае, когда разные элементы выполняют нитками одного цвета.
А теперь рассмотрим основные технологические приемы изонити.
Человек, увидевший изонить впервые, сразу задается вопросом — как это делается? И сначала, кажется, что это очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в изонити два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Заполнение нитью угла
Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.
1. Проколи отверстия по указанной схеме.
2. Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.
3. Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.
4. Посмотри, что должно получиться с изнанки:
Запомни!С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Заполнение нитью окружности
Запомни!На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Другие способы заполнения фигур
«Змейка»
«Ёлочка»
«Клеточки» и «веера»
Необыкновенные композиции в технике изонити можно выполнить, используя прием “заполнение окружности“. Окружность можно делить на любое количество равных частей и заполнять каждую из них отдельно по принципу заполнения окружности.
Вышивание по картону привлекает детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками закладки, открытки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изонить воспитывает у детей усидчивость, аккуратность, терпение, развивает образное и пространственное мышление, развивает кисти рук и глазомер; обучает ребенка технологическим операциям и, прежде всего творческому подходу к любой работе. Обучает ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, способствует закреплению полученных ранее математических знаний.
Результаты использования техники изонити в детском саду (старшей и подготовительной группе) показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний, позволяет им приобрести практические навыки, что дает нам возможность заключить, что систематические занятия изонитью открывают широкие возможности для инициативы и творчества, активизируют мысль.
Изонить — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна, объединения учащихся (кружки, мастерские, клубы) «Изонить» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей, а также в школах. Известны временные объединения (кружки) по обучению ниточному дизайну даже в оздоровительных лагерях.
Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику.
Цели занятий нитяной графикой младшими школьниками на уроках технологии:
1. Дает понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражняются в количественном и порядковом счете; закрепляют знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дает понятие о середине, центре, вершине, крае
2. Развивает цветовое восприятие: понятия о холодных и теплых тонах, научит подбирать цвет к фону, научит различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия
3. Развивает абстрактное мышление
4. Научит детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научит работать с трафаретом
5. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз
6. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность, старательность
7. Познакомит с новым видом художественной деятельности, прививает умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности
8. Развивает активный и пассивный словарь детей; развивает объяснительную и доказательную речь
История изонити
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для
жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.
См. также
Ссылки
Литература
- Г. А. Браницкий, Живые картины, Баро-Пресс, 2003.
- Г. А. Браницкий, Наука и жизнь, 2004, № 12, 116.
Материал (старшая группа) по теме: Что такое изонить?
«Нитяная графика»
Мир, окружающий нас, — неисчерпаемый источник для развития творческой фантазии. Познание его красоты приходит к художнику через зрительное восприятие, изучение, исследование явлений и предметов.
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только приобрести карандаши, кисти, и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем, стеклышком и многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно выполнить рисунок даже нитью и при этом научиться, очень хорошо владеть иглой.
Народное декоративно-прикладное искусство — результат творчества многих поколений мастеров. Искусство это рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течении всей жизни, в будни и праздники. Орудие труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища — все служило объектом творчества, любая вещь могла стать произведением искусства. Когда народ творит, когда он создает вокруг себя все, что ему необходимо, преображает окружающую действительность и делает это по законам красоты, создает свою художественную культуру, свое декоративное искусство.
Обратимся к одному из современных видов декоративного искусства, который родился в Англии — изонити — изображение нитью.
Истоки этого творчества родились в Англии. Английские ткачи придумывали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Изонить — это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию; техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Пользуясь незамысловатыми приспособлениями и материалами, любители изонити могут выполнить разнообразные узоры, салфетки, открытки, декоративное панно. В работах мастеров изонити широко представлены настенные панно, в которых главным образом присутствуют элементы геометрического орнамента. Изонить позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никого и ничего не копируя. Фольклорное начало проявляется в орнаменте и цветосочетаниях. Здесь только хороший вкус и чувство меры гарантируют успех. Для украшения интерьера надо очень тщательно подбирать цвет фона и узора. Изонить завоевывает все больше и больше поклонников. Увлекаются вышиванием взрослые и дети.
Популярность изонити можно легко объяснить. Изделия, выполненные в технике изонити, отличаются не только своей простотой выполнения, но и красотой и даже изяществом. Широки возможности изонити для творческого проявления личности. Вы берете в руки лист цветного картона, цветную нить с иголкой и творите чудо.
Занятия изонитью способствует развитию у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Занятия изонитью являются важным средством всестороннего развития детей: дает понятие о разных углах (величине, длине сторон), понятие об окружности, хорде разной длины; упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток; развивает абстрактное мышление; развивает мускулатуру кисти руки, глазомер; воспитывает усидчивость, терпение, внимательность; знакомит детей с новыми видами художественной деятельности; воспитывает эстетический вкус; развивает у детей чувство композиции, умение продумывать содержание свой работы, составлению узора на различных формах.
Цель изонити — помочь взрослым и детям заняться в часы досуга увлекательным делом. Оно развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при работе с нитью. Опыт показал, что систематические занятия изонитью открывают возможность для развития инициативы и творчества, активизируют мысль.
“Изонить“ — изображение нитью — так называется этот вид деятельности.
Техника изонити требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Ребенок вначале рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задания усложняются, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу, нитки для своего изделия.
“ Нитяная графика “ или изонить — это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.
Очень увлекательное занятие для детей разного возраста — изонить. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству.
Для работы нужно приготовить материал, на котором мы будем выполнять рисунок, он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять рисунок — нити.
Фон для нашего рисунка должен быть плотным, поэтому лучше взять уже знакомый материал: цветной или белый картон, бархатную бумагу. Бархатная бумага представляет собой плотную (типа очень тонкого картона) серую бумагу, покрытую с лицевой стороны мелкими ворсинками, у нее готовый цветной фон и фактура под бархат. Уже разработаны различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов. Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения: швейные нити, мулине, ирис.
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Работа над новым произведением начинается с выбора темы соответственно назначению изделия. Хорошо продуманная композиционная схема — основа создания художественного произведения. При разработке декора следует определить, какая часть изделия будет нести основную орнаментальную и цветовую нагрузку.
Последовательность работы над композицией:
1. Вначале на бумаге набрасывается общая форма изделия в его натуральную величину
2. После того как найдено место расположения орнамента, выделен главный композиционный центр, решено пропорциональное соотношение частей, необходимо найти цветовое решение композиции.
3. Составив композицию и подобрав цвет, можно приступить к детальной прорисовке орнамента. Заканчивается разработка композиции изделия оформлением рамы.
При выборе цвета нитей для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Выбор цвета нити зависит от фона, от назначения поделки, размера. При использовании в одной работе различных цветов нужно помнить о цветовой гармонии.
Давайте познакомимся с изонитью поближе. Для начала работы необходимо иметь швейную иглу, картон, бархатную бумагу, цветные катушечные нитки, циркуль, измеритель, карандаш. Рисунок выполняется с помощью чертежных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении. Каждый элемент изображения вышивают отдельно. При этом учитывается толщина ниток, которая обусловливает длину стежка.
Если элементы изображения пересекаются во многих точках, то рисунок на изнаночной стороне лучше сделать в цвете. Особенно это важно в том случае, когда разные элементы выполняют нитками одного цвета.
А теперь рассмотрим основные технологические приемы изонити.
Человек, увидевший изонить впервые, сразу задается вопросом — как это делается? И сначала, кажется, что это очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в изонити два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Заполнение нитью угла
Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.
- Проколи отверстия по указанной схеме.
- Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.
- Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.
- Посмотри, что должно получиться с изнанки:
Запомни! С изнанки игла всегда должна втыкаться в отверстие рядом на той же стороне угла. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Заполнение нитью окружности
Запомни! На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.
Другие способы заполнения фигур
«Змейка»
«Ёлочка»
«Клеточки» и «веера»
Необыкновенные композиции в технике изонити можно выполнить, используя прием “заполнение окружности“. Окружность можно делить на любое количество равных частей и заполнять каждую из них отдельно по принципу заполнения окружности.
Вышивание по картону привлекает детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками закладки, открытки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса.
Изонить воспитывает у детей усидчивость, аккуратность, терпение, развивает образное и пространственное мышление, развивает кисти рук и глазомер; обучает ребенка технологическим операциям и, прежде всего творческому подходу к любой работе. Обучает ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности, способствует закреплению полученных ранее математических знаний.
Результаты использования техники изонити в детском саду (старшей и подготовительной группе) показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний, позволяет им приобрести практические навыки, что дает нам возможность заключить, что систематические занятия изонитью открывают широкие возможности для инициативы и творчества, активизируют мысль.
Что такое изонить? | Культура
Кстати, не я одна. Оказывается, даже многие опытные и умелые рукодельницы почти ничего не знают о технике изонити, или как ее еще называют, нитяной графике. Не получила эта техника до сих пор заслуженного внимания. А напрасно. Техника изонити настолько проста, что овладеть ее может любой, независимо от возраста и опыта.
Родиной изонити считается Англия, где аж в XVI веке ткачи придумали новый способ переплетения нити. В дощечку вбивались гвоздики, вокруг которых натягивались нити. В результате переплетений они создавали настолько интересные узоры, что просто дух захватывало. Современные умельцы пошли дальше. Они отказались от громоздких досок и гвоздей, а для своей работы стали использовать картон, бархатную бумагу или какую-нибудь другую твердую основу. Например, старые CD-диски. На ненужных болванках можно создать неповторимую красоту, проявив терпение и включив фантазию.
На первый взгляд может показаться, что техника изонити невероятно сложна. Но это совсем не так. Для работы достаточно усвоить исполнение всего лишь двух элементов: заполнение круга и угла. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.
Что нужно иметь, чтобы выполнить свою первую работу? Всего лишь:
— лист картона или бархатной бумаги
— ножницы
— шило
— иглу
— нити (идеально использовать мулине, но и другие не хуже)
— линейку, циркуль, карандаш
— клей
Как я сказала, в нитяной графике используются всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности. Начнем с угла. Нарисуем с обратной стороны вашей картонки угол и каждую его сторону разделим при помощи линейки на одинаковые отрезки. Например, вот так:
Пока у вас нет достаточно опыта, желательно пронумеровать точки, чтобы не сбиться в ходе вышивки. Порядок введения нити виден из схемы, не стоит его, я думаю, описывать словами. Это займет слишком много времени.
Окружность заполняется подобным же образом. При помощи линейки и циркуля разделим ее на равные части. Важно, чтобы было четное количество. Ну что поделаешь, придется вспомнить, чему вас учили на уроках геометрии. Можно воспользоваться и готовыми схемами, которые можно найти в Интернете. Но самому придумывать узоры намного интереснее.
Для начала можно воспользоваться вот этой схемой:
Необходимое пояснение: как видите, заполнение окружности идет по хорде. Причем, игла в каждый прокол входит два раза — с лицевой стороны и с изнаночной. На схеме можно понять, что нечетное число означает, что нить входит с изнаночной стороны, четное — с лицевой.
Вот и все премудрости, которые нужно знать. Начинайте работу с простого. Когда же разберетесь в тонкостях этой техники, вам не составит труда вышить и вот такую картину:
Удачи вам в работе!
Вышивка изонить — невероятное искусство, мастер класс видео и фото
Вышивка изонить развивает в человеке восприятие цветовой гаммы и немаловажное значение имеет в развитии координации рук с пальцами. Изонить – тип декоративно-прикладной вышивки, заключающейся в передаче изображения, применяя нитки и картон. Это неповторимый метод неординарного сплетения нитей.
Картины, вышитые в технике изонить, привлекают необычностью и причудливым переплетением.
Искусство ниткография достаточно кропотливое, требующее усидчивости и усердия. Немного потрудившись и результатом будет оригинальная, тонкая творческая работа, вызывающая восторженные взгляды.
Рабочий материал
Методика изучения точечного мастерства
Перед началом творения прекрасного тщательно и скрупулезно изучается схема, особенности конструкции и способы достижения задуманной цели. Далее продумывается будущий объект, подготавливается основа и цветовая палитра нитей.
Своеобразное мастерство позволяет творить эксклюзивные панно, пейзажи, натюрморты, портреты, орнаменты, картины. Выполняя рекомендации преуспевающих рукодельниц, освоение методу творческого процесса дастся легко.
Постигнуть искусство техники изонить можно, применяя всего лишь пару методов:
- “Заполнение угла”
- “Заполнение окружности”
Метод «Заполнение угла»
- На изнанке основы простым карандашом рисуется угол.
- Каждая сторона угла делится на шесть долей.
- Произведенные точки обозначаются цифрами, верх отмечается нулем.
- Совершаются проколы шилом в помеченных местах, подложив под плотную бумагу тонкий пенопласт.
- Вставляется нить в иголку.
- Заполняется уголок схематично, начиная с изнаночной стороны.
Угол изображается любой: острый, прямой, тупой. Вышивание начинается от начала вверх, с обратной стороны – наоборот.
Важно! Какой бы не был угол, количество отверстий должно быть равномерным с обеих сторон.
Начальный шов вышивается, сдвинувшись на прокол вперёд от верхушки угла во избежания прямолинейности детали и избавления от контура, ограничивающего периметр очертания.
Метод «Заполнение окружности»
- Чертится круг маленького размера.
- Окружность разделяется равномерно на 12 сегментов. Важно! Количество вырисовавшихся точек должно быть четным.
- Делаются проколы.
- Вставляется нитка в ушко иглы.
- Круглая форма зашивается схематично.
Круг прошивается швами разнообразной длины. Чем шире шов, тем больше зашьется кружок и меньше будет просвет и наоборот.
- Игла с нитью с изнанки выходит на лицо.
- Делается стежок.
- С изнанки выполняется протяжка.
- На правой стороне производится шов.
Манипуляции совершаются пока круг не зашьется так, чтобы из каждого отверстия выступала пара нитей. На лице работы вырисуется звездное изображение, а на изнанке – протяжные линии по округлости.
Декоративный эффект усиливается зашиванием замкнутых линий несколькими приемами, применением стежков разных размеров.
Начинающим мастерицам важна тренировка заполнения угла и круга. Напрактиковавшись, рукодельницы вышивают без стрелок и нумерации линий.
Рекомендации рукодельницам
- Мастерицы рукотворного искусства дают рекомендации начинающим рукодельницам:
- Заполняя угол, нитки на лицевой стороне работы, выходя с одной стороны угла, перемещаются к иной, на изнанке – швы размещаются, как штрихи.
- Зашивая окружность, лицевая сторона изображает картинку в виде звезды, а изнаночная – демонстрирует линию круга.
- Нитка удлиняется, закрепившись с изнанки привязыванием новой – к концу.
- Во избежание запутывания рабочего материала, нить отмеривается средней длины. Вдруг такая проблема возникла, нить оттягивается назад и распускается.
- Перед работой и в конце нитка крепко фиксируется с помощью узкого скотча либо клея, методом подклеивания с изнанки обрезков.
- Деформация картона не произойдет при среднем натягивании ниточного материала. Свободная натяжка провоцирует создание неотчетливого орнамента.
- Окончив творение, изнаночную сторону заклеиваем бумагой. Созданный шедевр прикрепляется к плотной основе клеем ПВА.
Вышивка разных элементов
Дуги, спирали, лепестки вышиваются, опираясь на приемы окружности.
Дуга. Шаг швов, прошиваемой дуги производится менее 0,5 данного объекта.Чем короче шов, тем тоньше дуга. Дуги требуют полной сосредоточенности и усердия. Применение данных технических приемов передает плавные контуры элементарных завитушек. Дуги и спирали применяются для представления волн, ветра, хвостов, волос.
Спираль. Процесс совершается с нулевого отсчета витка, протяженность строчки включает от трех до пяти дырочек. Заполняется спираль, продвигаясь к концу в одной направленности.
Слёзка, лепесток. Фрагмент узора зашивается с острого конца. Здесь завершается вышивание. Промежуток между проколами выбирается равный линии, нижней доли лепестка.
Зашивание веера происходит с ориентировкой на прием вышивания треугольника.
Группирование
Учитывая заполнение рисунка, вышивка делится на группы:
- Контурная. Процесс выполнения прост, можно использовать в работе с детьми. Отлично развивает мелкую моторику рук малышей и сосредоточенность.
- Полное заполнение картинки. Актуально среди новичков. Техника легко выполняется взрослыми и детками. Упомянутая композиция смотрится глубоко и выразительно.
- Объёмное изделие. Характеризуется зашиванием каждой части картины индивидуально. Хорошо совмещаются единичные составляющие, вышитые синелью.
Изучив подробно все методы и приемы работы с графическими изображениями нитью, можно приступать к выполнению творческого процесса. Предлагаю для просмотра описанная инструкция к схеме «Одуванчики».
Схема «Одуванчики»
Цветочки, которые хочется изображать – одуванчики. Цветочек выполняется полукругом, вышивается треугольниками не полностью, до соединения контура. Изображение соцветий круглого вида, выполняется обычными швами. Стежки по протяжности приравниваются к диаметру полукруга. Листочки заполняются по схеме зашивания уголков. По очертаниям уголок бывает разным.
Искусство вышивки в технике изонить угла начинается от конца вверх с одного бока и сверху к концу – с обратного бока. Стебель шьется несложными стежками. Выполняя цветочки одуванчика, применяют желтый и белый оттенки цветовой палитры.
Творческое изображение ниткой – это изобретательный подход и употребление самодельных фрагментов декора. Применяется в декорировании рамок, открыток, подушек.
Смотрится шикарно и богато в интерьере дома.
Видео мастер класс ”
техника и схемы. Мастер-класс для начинающих по изонити
Если вы любите художественные картины, но не можете рисовать, или любите вышитые шедевры, но не можете осилить долговременный проект, то обратите внимание на изонить. Для начинающих мастериц это вполне простое, но не менее красивое рукоделие – вышивание по картону в определенной последовательности.
Что такое изонить?
По другому данный вид рукоделия называется нитяной графикой, вышивкой по картону, изографикой, ниточным дизайном и изображением нитью. Для данного хобби подойдут любые нитки, начиная от шерсти, хлопка и заканчивая шелком. Вышивается по определенным точкам картон, пластик, плотный материал и даже железо. Рисунок подбирается или однотонный, или сложный из разных цветов.
Появилась изонить в 17 веке в Англии. Только нитяная графика не вышивалась, а переплеталась. На доске вбивались в определенной последовательности гвозди и на них плелись кружева. В настоящее время вместо гвоздей в основе делаются дырочки при помощи шила и иглой вышивается узор.
В России данное рукоделие стало популярно в образовательных учреждениях. Во-первых, для поделки требуется картон, нитки, шило. А во-вторых, всем детям понятна техника изонити. Для начинающих берутся схемы фигур, а только потом осваивают сюжеты.
Какая польза от изонити детям?
Особенно полезно данное рукоделие для старших дошкольников и школьников.
- Изографию можно использовать на уроках труда. Младшие классы могут создавать елочные игрушки, кулоны, браслеты, картины, а старшие классы — использовать как шпаргалку для перехода цвета в шитье. Так как в нитяном дизайне важно сочетать холодные и теплые цвета, нужно создавать гармоничные сюжеты и подбирать толщину ниток с основой (картон, бархатная бумага, пластик).
- На уроках математики тоже можно использовать изонить. Для начинающих школьников при вышивке фигур можно закрепить такие понятия, как окружность, треугольник, круг, радиус, диаметр, угол, хорда, центр, середина, вершина, край, направления сторон, порядковый и количественный счет и др.
- У детей развивается абстрактное и творческое мышление, фантазия, воображение. Это вначале школьники выполняют простые однотипные поделки или открытки, а впоследствии могут создавать целые сюжеты.
- В процессе работы развивается глазомер и координация руки, а также прививаются такие качества, как усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность.
Главная суть изографии
На основу наносятся точки в определенном порядке и затем разные по цвету нитки наносятся в определенной последовательности. В качестве основы можно взять бархатную бумагу, картон, фанеру, диски музыкальные, ткань, натянутую на рамку. В качестве инструмента используется шило, толстая игла или дрель с тонким сверлом. Также в работе необходим карандаш и циркуль.
Создаются все сюжеты из геометрических фигур (круг, треугольник, угол, дуги), которые вышиваются по особой технологии. Начинающим нужно освоить для начала вышивание угла и окружности.
Изонить: мастер-класс для начинающих по вышиванию угла
- На основе нарисуйте угол, стороны которого разделите на равные 6 частей без учета вершины. Каждую сторону нужно пронумеровать в зеркальном порядке. То есть от вершины (назовем ее точкой А) левую сторону делим на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а вторую половину угла от точки А нумеруем в обратном порядке: 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Проткните все точки аккуратно шилом, кроме точки А.
- Далее вышиваете угол по точкам слева направо и справа налево: 6-6, 5-5, 4-4, 3-3, 2-2, 1-1.
Так как направление вышивки меняется, то и получается интересный узор.
Вышиваем окружность
- Начертите круг диаметром 5 сантиметров.
- Разделите его на 12 частей.
- Сделайте проколы во всех точках по окружности.
- Пронумеруйте их как часы от 1 до 12.
- Вышейте окружность по точкам: 1-4, 5-2, 3-6, 7-4 и так далее. То есть вышиваете по часовой стрелке. Как только вы дошли до вышитого фрагмента, то продолжаете заполнять весь круг, получая треугольники (1-5-9, 2-6-10 и т.д.).
У вас получится окружность с пересекающимися треугольниками. Если брать короткие или длинные хорды (расстояние между точками), то узоры получатся иные. Можно заполнить круг по диаметрам. А если в окружность разделить на 8 частей, то можно вышить по отдельности углы и получить звезду или паутинку. Так из фигур получается сложная изонить.
Схемы для начинающих: паутинка
- Разделите окружность на 8 секторов.
- На каждом радиусе отмерьте одинаковое количество точек.
- Вышейте угол через один сектор: радиус с узором, пустой угол, рисунок и т. д. Получится 4 заполненных угла.
- Далее пустые углы заполняете по рисунку, соединяя отрезки соседних секторов в верхних и нижних точках.
Фигурная изонить для начинающих
Детей к этому творчеству можно приучать с пяти лет, но в этом случае заготовки нужно сделать заранее взрослым. Рассмотрим, как сделать петушка. Для этого сделайте шаблоны:
- равнобедренный треугольник с 4 точками для клюва;
- три разносторонних треугольника с 7, 9, 10 точками для хвоста;
- один прямоугольный треугольник для туловища с 11 точками, расстояние между которыми разное;
- большой круг с 24 точками для головы;
- гребешок делаете из 4 кругов, разных по размеру, с 14 и 16 точками;
- бородка представляет собой овал с 14 точками;
- для лап чертите равнобедренный треугольник с 5 точками.
Теперь чертите на изнаночной стороне картона петушка из этих фигур. Клюв, хвост, лапы обводите по двум сторонам треугольника, чтобы образовался угол. От туловища до лап чертите прямые с 3 и 4 точками, а угол делите на две части, чтобы получить три «пальца».
Далее протыкаете дырочки и вышиваете по отдельности фигуры: сначала углы, затем окружность по вышеуказанным схемам. При этом туловище вышиваете, как два угла: основа и правая сторона, основа и левая сторона. Лапы также вышиваете из двух углов. Овал вышиваете как окружность.
Изонить для начинающих: советы
Если только начинаете осваивать данное рукоделие, то закрепите вышивку углов и окружностей с разным количеством точек. Далее вышейте фигуры в разном направлении. Например, большой круг вышейте в одном направлении, а маленькую окружность в нем заполните в обратном направлении.
Затем создайте простые открытки из фигур. Это могут быть и зверушки, и птички, и цветы, и бабочки, и фейерверки, и абстрактные сюжеты. Можно сочетать фигуры с обычными стежками, создавая сложные картины. Далее можете поэкспериментировать с разноцветными нитями и потом переходите к созданию сложных узоров.
Таким образом, среди рукодельниц становится популярной изонить. Для начинающих мастериц есть ряд правил:
- узелки не делаете, а крепите концы нитей клеем или скотчем на изнанке;
- разметку делаете на изнаночной стороне картона;
- дырочки делаете тонкой иглой с изнанки или толстой с лицевой;
- чем мельче разметка, тем изысканнее узор;
- чем мельче рисунок, тем острее должна быть игла и тоньше нитка;
- размечаете одинаковые отрезки;
- сделайте свои шпаргалки с фигурами, чтобы видеть готовый узор.
Как только вы поймете технику изонити, то вам станет проще создавать свои схемы и видеть в обычных сюжетах необходимые фигуры и линии!
схемы для начинающих, описание техники и рекомендации
Техника вышивки «нитяная графика» или изонить заключается в составлении узоров из нитей на какой-либо твердой поверхности. Этот увлекательный вид рукоделия известен с древних времен, а материалы для работы обычно легко найти в каждом доме.
Необходимые материалы для вышивки по картону
Для того чтобы начать вышивать в технике изонить, нужно подготовить:
- плотную бумагу или картон;
- ножницы;
- иголку;
- игольницу;
- булавку;
- скрепки;
- поролон;
- скотч;
- обычные швейные нитки или мулине.
Картон выбирают в зависимости от размера рисунка. Вышивают картины в технике нитяной графики по проколотым точкам, для этого нам и понадобится булавка. Также для работы понадобится специальная схема для изонити. Часто они бывают с цифрами, которые указывают последовательность ведения нити. Если указаний нет, вышивать можно с любой точки.
Простые упражнения для начинающих
Новичкам лучше всего начать с небольшого упражнения: на лист поролона положить небольшой кусочек картона, взять булавку и в произвольном порядке проколоть 6 точек. Если провести рукой по сторонам картона, то на лицевой стороне он будет гладким, а на изнанке окажутся бугорки. В основе всех схем для изонити лежит линия. С ее вышивки и начинается обучение. Соединим две точки нитью, чтобы узнать, как выглядит процесс. На небольшом листе бумаги рисуем две точки и соединяем их линией. Затем прикладываем рисунок к лицевой стороне картона и фиксируем его скрепками. Кладем заготовку на поролон и прокалываем булавками две точки. Теперь можно убрать скрепки и приступить к вышивке. Берем иголку, вставляем в нее нить в одно сложение и выводим ее из точки с изнаночной стороны. Для хранения иголки, если нет игольницы, можно использовать кусочек поролона. Нить закрепляем скотчем. Некоторые рукодельницы используют для этой цели обычный узелок, но он может проскочить через отверстие и испортить всю работу. С лицевой стороны выводим нить с иглой на изнанку, закрепляем скотчем и отрезаем нить. Для того чтобы рисунок на лицевой стороне не провисал, подтягиваем нить.
Основы вышивки нитью: рисуем гриб
Теперь создадим самостоятельно схему по изонити для начинающих — «Гриб». Она будет состоять из горизонтальных линий. Рисуем на бумаге заготовку при помощи линейки, цифры не расставляем – эту работу можно начинать выполнять с любой точки. Закрепляем схему для изонити на картоне и делаем отверстия в нужных местах описанным выше способом. Линии на схеме подскажут, какие точки соединять. Вышивать будем сверху вниз:
- Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую и закрепляем ее скотчем.
- Протягиваем первую параллельную линию.
- На изнанке вводим иголку в соседнюю точку, рядом с той, откуда вышла игла.
- Проводим линию на лицевой стороне в обратную сторону.
- Продолжаем вышивку, пока не доберемся до нижней части рисунка.
Если длины нити не хватает, закрепляем ее скотчем, вводим новую нить в соседнюю точку, также фиксируем и продолжаем вышивку. В конце закрепляем нить и любуемся своей работой.
Как заполнять окружность: прерывистая линия
Мы познакомились с техникой вышивки прямых по схеме изонити для начинающих, теперь усложним задачу и изучим способы заполнения нитями окружности. Готовим все те же инструменты и материалы, а также создаем для себя бумажную заготовку с дырочками, идущими по кругу. Рисунок с окружностью прикладываем к лицевой стороне картона, закрепляем и наносим булавкой отверстия. Затем убираем скрепки, бумагу и приступаем к вышивке. Вдеваем нитку и проводим ее через любую точку на окружности. Закрепляем нить скотчем на изнанке там, где нет проколотых точек. Иголку выводим через соседнюю точку с лицевой стороны на изнанку и продолжаем закладывать стежки, двигаясь по кругу. В конце работы закрепляем нить скотчем. Теперь мы знаем первый способ вышивки окружности по схеме для изонити.
Заполнение окружности сплошной линией и через центр
Познакомимся с вариантом вышивки окружности сплошной линией. Будем заполнять схему изонити поэтапно. Сначала вышиваем прерывистую линию тем же способом, что в предыдущем задании. Затем начинаем двигаться в обратном направлении, двигаясь между вышитыми линиями. Для заполнения окружности через центр берем новую схему, создаем круг из дырочек и делаем дополнительное отверстие в центре. Выводим иголку из любой точки на окружности в центральную и таким образом вышиваем весь рисунок полностью. Теперь, освоив основные приемы, потренируемся на рисунке нужной формы. Переносим его на картон и вначале вышиваем по контуру прерывистой линией. Для этой цели можно использовать изображение фрукта округлой формы или выбрать любую другую удобную схему для изонити для начинающих с цифрами. Далее начинаем вышивать из центра, создавая лучистую структуру рисунка. Техники необязательно комбинировать, достаточно использовать какую-то одну, чтобы обозначить форму фрукта.
Алгоритм заполнения окружности в технике изонить
Теперь мы научимся заполнять окружность пересекающимися линиями, от длины которых зависит рисунок. Раньше мы использовали соседние точки для создания контура. Узнаем, какой алгоритм использовать для работы с пересечениями. Применять его можно будет для окружностей с любым количеством точек. Для тренировки создадим рисунок из 12 точек, расположенных по кругу на равных расстояниях. Такая заготовка позволяет вышивать линию, пропуская от одной до пяти точек между двумя другими. Схемы для изонити для начинающих с цифрами часто построены именно по этому принципу.
Основной алгоритм работы заполнения окружности:
- Длинный шаг вперед, линия вниз по часовой стрелке с пропуском одной точки.
- Маленький шаг вперед в соседнюю точку на изнанке работы.
- Длинный шаг назад, линия вверх против часовой стрелки с пропуском одной точки, через которую выходит предыдущая линия.
- Маленький шаг вперед в соседнюю точку на изнаночной стороне.
- Повторяем все шаги, двигаясь по окружности. На изнанке должна получиться сплошная линия.
Вышивка по кругу с пропуском двух точек
Окружность позволяет пропустить также две точки. Рассмотрим этот вариант построения рисунка:
- Делаем длинный шаг вперед по часовой стрелке и маленький с изнанки.
- Выводим нить на лицевую сторону и продеваем иглу через точку рядом с выходом первого отрезка.
- Снова делаем маленький шаг назад на изнанке и выводим нить на лицевую сторону.
- Проводим нить через следующую свободную точку и продолжаем выполнять шаги, пока не выполним рисунок с острыми углами. На изнанке должна получиться прерывистая линия с наложением стежков друг на друга.
Вышивка по кругу с пропуском трех, четырех и пяти точек
На следующем этапе берем ту же схему для изонити с цифрами, поэтапно выполняем следующие шаги и рисуем нитью новую фигуру. Теперь отрезки будут длиннее. Повторяем длинные и маленькие шаги, продевая нити сначала через две точки, пропуская между ними три, а затем двигаемся вниз, заполняя окружность в виде звездочки. На изнанке вновь получится сплошная линия. При пропуске четырех точек получим на лицевой стороне звезду с более острыми лучами и небольшим круглым центром, а на изнаночной – прерывистую линию с наложением стежков друг на друга. Последний этап – вышивка окружности с пропуском пяти точек. На лицевой стороне получится звезда с пересечением лучей в центре, а на изнанке – прерывистая линия.
Узор из заполненных окружностей
Теперь попробуем использовать полученные знания и создадим необычный и яркий геометрический рисунок нитями различных цветов. Чтобы не запутаться, для детей схемы для изонити с цифрами можно изготовить самостоятельно, пронумеровав шаги. Будем вышивать все пять окружностей на одном круге, накладывая их друг на друга. Берем нить голубого цвета и первой вышиваем окружность через пять точек, линии которой пересекутся в центре. Меняем нить на зеленую или другого понравившегося цвета и заполняем окружность через четыре отверстия, затем через три, через две и через одну точку. Каждый раз цвет ниток меняется. В итоге получится очень красивая композиция, напоминающая мандалу. Такой рисунок нитью можно оформить как открытку и подарить близким людям в качестве талисмана удачи.
Альтернативный вариант заполнения окружности
Существует еще один способ заполнения окружности, который помогает создавать необычный узор с плавным краем. Для работы нужно приготовить схему окружности из 60 точек, разметить ее, поделив круг на четверти, и перенести рисунок на картон.
- Выводим иголку с ниткой в точку на вершине круга и ведем иголку вправо, вкалывая ее через одну точку.
- Снова выводим нить через одну точку с изнанки и возвращаемся к самой первой точке и выводим через соседнее с ней отверстие.
- Затем выводим нить через следующую дырочку по часовой стрелке.
- Снова рисуем линию через одну точку и возвращаемся к оставшейся незаполненной дырочке.
В этом состоит новый алгоритм заполнения окружности. Каждый раз длина отрезка будет увеличиваться, создавая интересный орнамент. Заполняем так половину окружности. Вторую часть начинаем вышивать нитью другого цвета, повторяя все шаги сначала. Третью часть начинаем вышивать с середины первой, а четвертую – с середины второй. Используем каждый раз новую нить.
Узор «Веер»
Упражнение «Веер» поможет научиться создавать более сложные узоры и картины в технике изонить. Сначала делаем заготовку – треугольную фигуру в виде горы. Вершина ее будет одной точкой, а в основании – пять дырочек на одной линии. Переносим рисунок на картон и приступаем к вышивке. Иголку выводим в первой точке основания, закрепляем нить и начинаем соединять все отверстия в нижней части с вершиной. Узор «веер» готов. Его можно использовать для построения сложных фигур.
Узор «Бантик»
Еще один важный узор – «Бантик». Для упражнения удобно использовать схемы для изонити для детей в виде снежинок с цифрами. Переносим узор на картон и приступаем к вышивке. Внимательно смотрим на схему узора и выбираем первую точку, из которой будем выводить нить. Обычно обозначение лицевой и изнаночной стороны отличаются по цвету. Например, красные обозначают вывод нити с изнаночной стороны на лицевую, а синие – наоборот. Но схема может оказаться черно-белой, потому внимательно проследите за ходом стежков, чтобы не ошибиться. Находим цифру 1 и выводим через нее нить. Тянем линию к цифре два. Далее делаем маленький стежок на изнанке, спускаясь к отверстию ниже, выводим на лицевую и протягиваем, пересекая первую и поднимаясь к отверстию выше того, из которого вышла первая линия. Затем по изнанке поднимаемся на маленький шаг и продолжаем вышивать, перекрещивая линии. Для того чтобы получилась снежинка, вышиваем несколько бантиков по кругу.
Золотая рыбка: схема для изонити
Нитяная графика – вид творчества, который очень прост и доступен не только взрослым, но и детям. Создавая интересные панно из доступных материалов при помощи иглы, дети развивают мелкую моторику, раскрывают свой творческий потенциал и учатся усидчивости. Для того чтобы увлечь ребенка этим занятием, достаточно выбрать интересную картинку-схему изонити с цифрами, которые помогут двигаться в правильном направлении и последовательно выполнять нужные стежки. Такой картинкой может стать изображение золотой рыбки – популярной героини сказок, исполняющей желания.
Берем рисунок с точками, прикладываем его к картонке и, закрепив, переносим схему. Вышивку начинаем с глаза рыбки. Выводим иглу через любую точку на лицевую сторону и закрепляем нить скотчем. Заполняем окружность через центральную точку. Для того чтобы вышить голову, начинаем двигаться от центральной точки на носу веером, соединяя ее с дырочками на противоположной стороне. Для тела используем технику «Бантик», пересекая нити друг с другом. Хвост также вышиваем веером.
Как создать схему самостоятельно
Существует еще множество узоров и приемов, позволяющих создавать необычные полотна из ниток. Схемы для изонити для начинающих с цифрами, поэтапно воспроизводящие нужные шаги для выполнения рисунка, в большом количестве можно придумывать самостоятельно, просто нанося точки на бумагу в нужном порядке. Существуют специальные программы, помогающие в разработке узоров. Они выверяют расстояния автоматически и позволяют получить ровные промежутки между точками, без использования линейки и сложных подсчетов. Техника изонити – несложный и быстрый способ создать открытку или панно в подарок своими руками.
Три типа искусственного интеллекта: понимание искусственного интеллекта
Согласно опросу Gartner, из более чем 3000 ИТ-директоров , Искусственный интеллект (ИИ) был, безусловно, самой упоминаемой технологией и занимал первое место в качестве решающего фактора технология от данных и аналитика , которая сейчас занимает второе место.
ИИ должен стать ядром всего, с чем люди будут взаимодействовать в ближайшие годы и в будущем.
Роботы — это программируемых объектов , предназначенных для выполнения ряда задач. Когда программисты внедряют человеческий интеллект, поведение, эмоции, и даже когда они разрабатывают этику в роботов , мы говорим, что они создают роботов со встроенным искусственным интеллектом, способным имитировать любую задачу, которую может выполнить человек, включая дискуссии, как IBM показал ранее в этом году на выставке CES в Лас-Вегасе.
IBM сделала возможным обсуждение человека и искусственного интеллекта в рамках проекта Project Debater , направленного на то, чтобы помочь лицам, принимающим решения, принимать более обоснованные решения.
В зависимости от типа задач, выполняемых роботами AI, AI был разделен на разные категории. Однако стоит отметить, что ИИ все еще находится в зачаточном состоянии. В будущем ИИ будет выглядеть и вести себя совершенно иначе, чем сегодня.
Чтобы быть готовыми к будущему, нам нужно начать обновлять наши знания об искусственном интеллекте. Люди также должны быть готовы к вызовам и изменениям, которые ИИ принесет обществу и человечеству в целом. Итак, что же такое искусственный интеллект?
Что такое ИИ ?: Три типа искусственного интеллекта
«ИИ — это наука и техника создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ.»- Алан Тьюринг
Прежде всего, чтобы иметь возможность участвовать в сегодняшних дискуссиях об искусственном интеллекте и понимать изменения, которые он принесет в будущее человечества, нам необходимо знать основы.
Различные типы ИИ зависят от уровня интеллекта , встроенного в робота . Мы можем четко разделить ИИ на три типа:
Искусственный узкий интеллект (ANI)
Узкий искусственный интеллект (ANI), также известный как Узкий ИИ или Слабый ИИ, является Тип искусственного интеллекта сосредоточен на одной узкой задаче .Он обладает ограниченным набором способностей. На сегодняшний день это единственный существующий ИИ.
Узкий ИИ — это то, с чем большинство из нас взаимодействует ежедневно. Подумайте о Google Assistant, Google Translate, Siri, Cortana или Alexa. Все они являются машинным интеллектом, использующим обработку естественного языка (NLP).
NLP используется в чат-ботах и других подобных приложениях. Понимая речь и текст на естественном языке, они запрограммированы на персонализированное естественное взаимодействие с людьми.
Системы искусственного интеллекта сегодня используются в медицине для диагностики рака и других заболеваний с чрезвычайной точностью, воспроизводя человеческие познания и рассуждения.
Общий искусственный интеллект (AGI)
Когда мы говорим об общем искусственном интеллекте (AGI), мы имеем в виду тип ИИ, который примерно такой же способный, как человека.
Однако AGI все еще находится на стадии становления. Поскольку человеческий мозг является моделью для создания общего интеллекта, кажется маловероятным, что это произойдет относительно скоро, потому что нет исчерпывающих знаний о функциях человеческого мозга.
Тем не менее, как много раз показывала история, люди склонны создавать технологии, которые становятся опасными для человеческого существования. Почему же тогда попытки создать алгоритмы для воспроизведения функции мозга будут другими? Когда это произойдет, людям придется принять возможные последствия.
Искусственный суперинтеллект (ASI)
Искусственный суперинтеллект (ASI) — это путь в будущее. Или это то, во что мы верим. Чтобы достичь этой точки и называться ИИ, ИИ должен превосходить людей абсолютно во всем.Тип ASI достигается, когда AI на более способный, чем человека.
Этот тип ИИ сможет необычайно хорошо проявить себя в таких вещах, как искусство, принятие решений и эмоциональные отношения. Эти вещи сегодня являются частью того, что отличает машину от человека. Другими словами, вещи, которые считаются строго человеческими.
Однако многие могут возразить, что люди еще не овладели искусством эмоциональных отношений или принятия правильных решений. Означает ли это, что, возможно, через несколько столетий в будущем искусственный суперинтеллект овладеет областями, в которых люди потерпели неудачу?
Робоэтика: человеческая этика применительно к робототехнике
В то же время, когда мы углубляемся в разговор и узнаем больше, нам нужно начать обсуждение робототехники . Как люди будут взаимодействовать, рассматривать и лечить эти машины в будущем? Когда люди собираются предоставить права ИИ? Кто будет иметь право предоставлять такие права?
В 2001 году , Стивен Спилберг в сотрудничестве с Kubrick Studios представил в кинотеатрах аргумент о сути человеческого существования, представленной гуманоидом Меха по имени Дэвид. Он первый в своем роде: ребенок, которого можно активировать, чтобы чувствовать любовь, учиться у своего окружения и, следовательно, развивать другие человеческие эмоции, такие как страх и печаль.
Люди вложили в Давида способность чувствовать эмоции. Однако человечества не смогли взять на себя ответственность за жизнь, которую они создали. Мать Дэвида бросила его в лесу, оскорбив чувства Дэвида.
Между тем, в реальном мире София компании Hanson Robotics была первым роботом, получившим гражданство от правительства Саудовской Аравии. Хотя сегодня София считается одним из самых продвинутых роботов, она все еще является прототипом, но в будущем она может стать общим искусственным интеллектом.На видео ниже София беседует с одним из своих создателей.
Роботы со встроенным ИИ и будущие применения этой технологии ставят этических вопроса , которые необходимо решать сейчас, как уже предлагали многие футуристы, философы и исследователи ИИ по всему миру.
Пришло время начать обсуждение трансгуманизма и AGI или Singularity , которые, как ожидается, появятся к 2060 , чтобы быть готовыми к будущему.
Вы можете спросить, что это будет за мир, когда когнитивные способности компьютера станут выше человеческих. Сегодняшнее поколение Alpha — это дети, которые будут жить вместе с искусственным сверхразумом. И это откроет новую главу в истории человечества.
Статьи по теме:
.
Что такое нить?
Обновлено: 04.05.2019, Computer Hope
Поток может относиться к любому из следующего:
1. При компьютерном программировании поток представляет собой небольшой набор инструкций, предназначенных для планирования и выполнения центральным процессором независимо от родительского процесса. Например, программа может иметь открытый поток, ожидающий наступления определенного события или выполняющий отдельное задание, позволяя основной программе выполнять другие задачи. Программа способна открывать сразу несколько потоков и завершать или приостанавливать их после завершения задачи или закрытия программы.
Многопоточный ЦП может выполнять несколько потоков одновременно.
Hyper-Threading, технология Intel, разделяет физическое ядро ЦП на два логических ядра, выполняя дополнительный параллельный набор инструкций для повышения производительности.
2. В компьютерном форуме ветка или цепочка обсуждения состоит из исходного сообщения или сообщения и каждого из соответствующих ответов. Например, в группе новостей или на доске объявлений пользователь может разместить вопрос, касающийся компьютеров.Каждый из ответов, относящихся к исходному сообщению, представляет собой одну цепочку. Ниже приведена иллюстрация, которая поможет вам лучше понять, как выглядит нить.
Исходное сообщение:
<Исходное сообщение> пользователь - [электронная почта защищена]
Здравствуйте, вот интересно, знает ли кто, как включить компьютер.
>> Джо - [адрес электронной почты защищен]
>> Пользователь, вы пробовали нажимать кнопку питания?
>>>> Пользователь - [адрес электронной почты защищен]
>>>> Джо, что за кнопка питания?
>>>>>> Джо - [адрес электронной почты защищен]
>>>>>> Кнопка питания обычно представляет собой небольшую круглую кнопку, расположенную на передней части корпуса вашего компьютера.
Как видно из приведенного выше примера ветки, пользователь может просмотреть сообщение полностью, а также оставить любые дополнительные отзывы или комментарии. Тема может относиться к любому текущему общению, включая электронную почту.
Фон, Фоновая ветка, Вилка, Форум, Условия использования Интернета, Сообщение, Доска объявлений, Группа новостей, Условия программирования, TLP
.
Что такое СДВГ?
СДВГ
Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — одно из наиболее распространенных психических расстройств, поражающих детей. СДВГ также поражает многих взрослых. Симптомы СДВГ включают невнимательность (неспособность удерживать концентрацию), гиперактивность (чрезмерное движение, не соответствующее обстановке) и импульсивность (поспешные действия, которые происходят в момент без мысли).
По оценкам, 8,4 процента детей и 2,5 процента взрослых страдают СДВГ. 1,2 СДВГ часто впервые выявляется у детей школьного возраста, когда он приводит к перебоям в учебе или проблемам с учебой.Это также может повлиять на взрослых. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
- Симптомы и диагностика
Симптомы и диагностика
Многие симптомы СДВГ, такие как высокий уровень активности, трудности с сохранением неподвижности в течение длительного периода времени и ограниченная продолжительность концентрации внимания, характерны для маленьких детей в целом. Разница между детьми с СДВГ заключается в том, что их гиперактивность и невнимательность заметно выше, чем ожидалось для их возраста, и вызывают стресс и / или проблемы с функционированием дома, в школе или с друзьями.
СДВГ диагностируется как один из трех типов: невнимательный, гиперактивный / импульсивный или комбинированный. Диагноз ставится на основании симптомов, появившихся за последние шесть месяцев.
Тип невнимательности — часто возникают шесть (или пять для людей старше 17 лет) из следующих симптомов:
- Не обращает пристального внимания на детали или делает ошибки по неосторожности в школе или на работе.
- Имеет проблемы с сосредоточением внимания на задачах или занятиях, например, во время лекций, разговоров или длительного чтения.
- Кажется, что не слушает, когда к нему обращаются (т. Е. Кажется, что он находится в другом месте).
- Не выполняет инструкции и не выполняет учебу, работу по дому или выполнение служебных обязанностей (может начинать задачи, но быстро теряет концентрацию).
- Имеет проблемы с организацией задач и работы (например, плохо управляет временем; имеет беспорядочную, неорганизованную работу; срывает сроки).
- Избегает или не любит задачи, требующие постоянных умственных усилий, такие как подготовка отчетов и заполнение форм.
- Часто теряет вещи, необходимые для работы или повседневной жизни, например школьные документы, книги, ключи, бумажник, сотовый телефон и очки.
- Легко отвлекается.
- Забывает о повседневных делах, таких как работа по дому и выполнение поручений. Подростки старшего возраста и взрослые могут забыть перезвонить, оплатить счета и записаться на прием.
Гиперактивный / импульсивный тип — шесть (или пять для людей старше 17 лет) из следующих симптомов возникают часто:
- Суетится, стучит руками или ногами, корчится на сиденье.
- Не может сидеть (в классе, на рабочем месте).
- Бегает или лазает там, где это неуместно.
- Невозможно спокойно играть или заниматься досугом.
- Всегда «в движении», как будто приводится в движение мотором.
- Слишком много разговоров.
- Вытесняет ответ до того, как вопрос будет закончен (например, может заканчивать предложения людей, не может дождаться, чтобы говорить в разговоре).
- С трудом ожидает своей очереди, например, в очереди.
- Перебивает других или вторгается в них (например, вмешивается в разговоры, игры или действия или начинает использовать чужие вещи без разрешения). Старшие подростки и взрослые могут взять на себя то, что делают другие.
Лабораторных тестов для диагностики СДВГ не существует. Диагностика включает сбор информации от родителей, учителей и других лиц, заполнение контрольных списков и медицинское обследование (включая проверку зрения и слуха), чтобы исключить другие медицинские проблемы. Симптомы не являются результатом того, что человек ведет себя вызывающе, враждебно или не может понять задачу или инструкции.
Причины СДВГ
Ученые еще не определили конкретные причины СДВГ. Есть доказательства того, что генетика способствует СДВГ. Например, у трех из четырех детей с СДВГ есть родственники с этим расстройством. Другие факторы, которые могут способствовать развитию СДВГ, включают преждевременное рождение, травму мозга и курение матери, употребление алкоголя или экстремальный стресс во время беременности.
- Лечение
Лечение
Поведенческая терапия и лекарства могут улучшить симптомы СДВГ.Исследования показали, что сочетание поведенческой терапии и лекарств лучше всего работает для большинства людей, особенно для людей с умеренным и тяжелым СДВГ.
Терапия
Поведенческая терапия направлена на управление симптомами СДВГ. Для детей лечение обычно заключается в обучении родителей и учителей тому, как обеспечить положительную обратную связь о желаемом поведении и последствиях для отрицательного. Хотя поведенческая терапия требует тщательной координации, она может помочь детям научиться контролировать свое поведение и делать правильный выбор.Взрослым с СДВГ может быть полезна психотерапия и поведенческие стратегии, улучшающие структуру и организацию.
Лекарства
Существует два основных типа лекарств от СДВГ: стимуляторы и нестимуляторы.
Стимуляторы — это высокоэффективные препараты, которые безопасно применялись десятилетиями. К ним относятся метилфенидат и амфетамины. Как и в случае со всеми лекарствами, дети, принимающие эти лекарства, должны находиться под тщательным наблюдением родителей и врачей.Два нестимулирующих препарата, атомоксетин и гуанфацин, также показали свою эффективность при лечении симптомов СДВГ. Эти лекарства являются альтернативой для тех, кто плохо реагирует на стимуляторы или предпочитает не стимуляторы.
Некоторые дети испытывают резкое облегчение симптомов при приеме лекарств, и это облегчение продолжается при продолжающемся лечении. Другие дети могут почувствовать только частичное облегчение, или может показаться, что лекарство перестает действовать. Изменение лекарства или корректировка дозы может улучшить ответ.Другим детям и семьям может быть полезна дополнительная терапия, специфичная для проблемного поведения.
Национальная организация «Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания / гиперактивности» (CHADD) отмечает, что многие взрослые сообщают, что лекарства помогают им лучше контролировать и организовывать свою жизнь.
Воспитание
Дети с СДВГ, как правило, получают пользу от структуры, распорядка и четких ожиданий. Может оказаться полезным следующее:
- Составьте четкие графики.
- Поддерживать распорядок дня.
- Убедитесь, что инструкции понятны — используйте простые слова и продемонстрируйте.
- Сосредоточьтесь на своем ребенке, когда говорите с ним / ней. Избегайте одновременного выполнения нескольких задач.
- Наблюдать. Детям с СДВГ может потребоваться больше присмотра, чем их сверстникам.
- Поддерживайте общение с учителем ребенка.
- Образец спокойного поведения.
- Сосредоточьтесь на усилиях и вознаграждайте за хорошее поведение.
СДВГ и дети школьного возраста
Учителя и школьный персонал могут предоставить родителям и врачам информацию, которая поможет оценить поведение и проблемы обучения, а также может помочь с поведенческим обучением.Однако школьный персонал не может диагностировать СДВГ, принимать решения о лечении или требовать, чтобы учащийся принимал лекарства для посещения школы. Только родители и опекуны могут принимать эти решения вместе с лечащим врачом ребенка.
Учащиеся, у которых СДВГ препятствует их обучению, могут иметь право на специальное образование в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями или на план Раздела 504 (для детей, которым не требуется специальное образование) в соответствии с Законом о реабилитации 1973 года. Дети с СДВГ могут получить пользу от учебных навыков. обучение, изменения в настройке класса, альтернативные методы обучения и измененный учебный план.
СДВГ и взрослые
Многие взрослые с СДВГ не осознают, что страдают этим расстройством. Комплексная оценка обычно включает в себя обзор прошлых и текущих симптомов, медицинский осмотр и анамнез, а также использование оценочных шкал для взрослых или контрольных списков. Взрослых с СДВГ лечат с помощью лекарств, психотерапии или их комбинации. Также могут быть полезны стратегии управления поведением, такие как способы свести к минимуму отвлекающие факторы и улучшить структуру и организованность, а также вовлечение ближайших членов семьи.
Связанные условия
Отзыв от врача Автор:
Ранна Парех, M.D., M.P.H.
июль 2017
Список литературы
(1) Danielson, ML, et al. Распространенность диагноза СДВГ и связанного с ним лечения по сообщениям родителей среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии, том 47, 2018 — выпуск 2
(2) Саймон В., Чобор П., Балинт С. и др.: Распространенность и корреляты синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых: метаанализ.Br J Psychiatry, 194 (3): 204–211, 2009
.
КТ и МРТ: различия, преимущества и риски
КТ и МРТ используются для получения изображений внутри вашего тела.
Самая большая разница в том, что МРТ (магнитно-резонансная томография) использует радиоволны, а сканирование КТ (компьютерная томография) использует рентгеновские лучи.
Хотя оба варианта представляют собой относительно низкую степень риска, существуют различия, которые могут сделать каждый из них лучшим вариантом в зависимости от обстоятельств.
Используя радиоволны и магниты, МРТ используются для просмотра объектов внутри вашего тела.
Они часто используются для диагностики проблем с вашим телом:
Постоянное магнитное поле и радиочастоты отражаются от молекул жира и воды в вашем теле. Радиоволны передаются на приемник в машине, который преобразуется в изображение тела, которое можно использовать для диагностики проблем.
МРТ — это громкий аппарат. Обычно вам предлагают беруши или наушники, чтобы шум был более терпимым.
Вас также попросят лежать неподвижно во время МРТ.
КТ — это форма рентгена, при которой используется большой рентгеновский аппарат. КТ-сканирование иногда называют компьютерным сканированием.
КТ обычно используется для:
- переломов костей
- опухолей
- мониторинга рака
- обнаружения внутреннего кровотечения
Во время компьютерной томографии вас попросят лечь на стол. Затем стол перемещается по компьютерной томографии, чтобы сделать снимки поперечного сечения вашего тела.
КТ более широко используется, чем МРТ, и обычно дешевле.
МРТ, однако, считаются лучшими в отношении детализации изображения. Наиболее заметное отличие состоит в том, что при КТ используются рентгеновские лучи, а при МРТ — нет.
Другие различия между МРТ и КТ включают их риски и преимущества:
Риски
Как КТ, так и МРТ представляют определенные риски при использовании. Риски зависят от типа изображения, а также от того, как оно выполняется.
Риски КТ включают:
- вред нерожденному ребенку
- очень малая доза радиации
- потенциальная реакция на использование красителей
Риски МРТ включают:
- возможные реакции на металлы из-за магнитов
- громкие звуки от аппарата, вызывающие проблемы со слухом
- повышение температуры тела во время длительных МРТ
- клаустрофобия
Вам следует проконсультироваться с врачом перед МРТ, если у вас есть имплантаты, в том числе:
Преимущества
И МРТ, и компьютерная томография могут просмотреть внутренние структуры тела.Однако компьютерная томография выполняется быстрее и позволяет получить изображения тканей, органов и структуры скелета.
МРТ отлично подходит для получения изображений, которые помогают врачам определить, есть ли в организме аномальные ткани. МРТ более подробно описаны на их изображениях.
Скорее всего, ваш врач порекомендует вам, исходя из ваших симптомов, делать ли вам МРТ или КТ.
Если вам нужно получить более подробное изображение мягких тканей, связок или органов, врач обычно порекомендует сделать МРТ.
К таким случаям относятся:
Если вам нужно получить общее изображение такой области, как внутренние органы, или из-за перелома или травмы головы, обычно рекомендуется компьютерная томография.
И КТ, и МРТ представляют собой относительно низкий риск. Оба содержат важную информацию, которая поможет вашему врачу правильно диагностировать определенные состояния.
Скорее всего, ваш врач подскажет, какой из них вам порекомендуют. Обязательно задавайте вопросы и обсуждайте любые опасения со своим врачом, чтобы вам было комфортно выбрать, который он рекомендует.
.