Бисерная мозаика: Бисерная мозаика — техника с удивительной историей * Блог Стразы Венеция
Методическая разработка «Бисерная мозаика» | Учебно-методическое пособие на тему:
Российская Федерация |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЕЧТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ
К ПРОГРАММАМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Методические рекомендации по программе «Бисероплетения»
«Клеевая бисерная мозаика»
Подготовила:
Тарасова Наталья Константиновна – педагог дополнительного образования «Образцовой творческой мастерской «Школа радости»
Горшевикова Наталья Леонидовна – старший методист
отдела художественного творчества и дизайна
Самара, 2017
Аннотация
Рекомендации, представленные в данном методическом материале, направлены на раскрытия эффективных вариантов проведения занятий по одному из видов декоративно-прикладного творчества – бисероплетению – клеевая мозаика бисером. Они составлены на основе положительного опыта работы с бисером и для формирования особой формы психологической деятельности детей – воображения, которая играет огромную роль в развитии творческих способностей детей. Посредством работы с бисером ребенок познает мир, также идет развитие чувства прекрасного, чувства вкуса. Ребенок становится ответственнее, дисциплинированнее, внимательнее, усидчивее.
В основу рекомендаций положен 12-летний опыт работы с детьми по бисероплетению.
Данными рекомендациями могут воспользоваться педагоги в учреждениях дополнительного образования, родители, воспитатели детских садов, а также вожатые детских летних лагерей отдыха.
Введение
С каждым годом возрастает роль учреждений дополнительного образования в обеспечении занятости детей и подростков, организация их социально-значимого досуга. Сегодня дополнительное образование детей в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства. Оно предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях – художественной, спортивной, экологической и многих других. Одна из самых востребованных областей является художественная, которая включает в себя и декоративно-прикладное творчество.
Актуальной проблемой дополнительного обучения детей, требующей своевременного решения, является развитие их творческих способностей. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям учебного материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие с детьми особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.
В данной работе хочется остановиться на одном из видов декоративно-прикладного творчества – бисероплетении, творчестве изготовления работ из бисера и стекляруса, не требующем особых приспособлений и сложного обучения, но являющемся неисчерпаемым источником вдохновения.
Декоративно-прикладное творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. Зародилось оно в глубокой древности. С тех пор между ним и развитием общества существует неразрывная связь. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике
Методические рекомендации, изложенные в работе, предназначена для эффективного ведения занятий по бисероплетению.
Цель методических рекомендации: оказать методическую помощь педагогам – практикам, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов в проведении занятий по бисероплетению.
Ожидаемый результат от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей – овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения занятий по новой технике бисероплетения – клеевая бисерная мозаика. Это очень захватывающий вид творчества и при этом доступны буквально для любой возрастной категории.
Методические основы работы по бисероплетению.
Основным принципом педагогики является единство обучения и воспитания. Эстетическое и трудовое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства тесно связано с образованием и обучением, а эффективность этого единства во многом зависит от организационно-методического уровня постановки учебно-воспитательного процесса.
Организация творческого объединения начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деятельность творческого коллектива. Материальное оснащение занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога.
Основу учебно-материальной базы, на которой можно осуществлять занятия декоративно-прикладным искусством, составляют учебные мастерские и их учебное оборудование с электронной поддержкой
Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам соответствовать числу занимающихся обучающихся. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам санитарии и безопасности работы обучающихся. Особое внимание следует уделить рабочему месту ребенка.
У каждого рабочего места должен быть стул, так как бисероплетение выполняются сидя. Работа связана с кропотливой, тонкой проработкой деталей декоративных композиций, для уменьшения зрительного напряжения при таких операциях нужно позаботиться об освещении. Можно использовать как люминесцентное освещение, так и лампы накаливания. При дневных занятиях освещение должно быть спереди, так как в работе участвуют обе руки, и при боковом освещении будет тень на рабочем месте.
Серьезного внимания со стороны педагога творческого объединения требуют инструменты, которыми пользуются обучающиеся. Педагогу необходимо, подготовить вместе с обучающимися удобные, технологически оправданные инструменты, по весу и размеру соответствующие возрастным возможностям ребенка и характеру профессиональных движений.
Для занятий совершенно не обязательны дорогостоящие материалы. При работе с производственными отходами и бросовыми материалами педагог имеет больше возможностей для воспитательного воздействия на обучающихся. Поэтому необходимо заготовить доступный материал, привлекая к этому и членов объединения (например, материалы для аппликации, отходы проволоки для работ с бисером).
В помещении, где проводятся занятия декоративно-прикладным искусством, должны быть сосредоточены следующие материальные и технические средства обучения:
- компьютер;
- справочно-информационная и искусствоведческая литература, комплекты журналов, картотека с рисунками-образцами для первых учебных работ и с вариантами схем по каждому из заданий;
- изделия обучающихся прежних лет занятий, распределенные по видам декоративно-прикладного искусства и по годам занятий с указанием фамилии и имени автора, года создания работы.
В творческом объединении должно быть не более 12-15 человек, иначе педагог не сможет вести работу с обучающимися, основанную на индивидуально-психологических особенностях детей разных возрастных групп. Весьма важно, особенно на первых занятиях, систематически контролировать работу обучающихся, предупреждать или вовремя устранять ошибки. А это возможно лишь при условии, что творческое объединение не перегружено обучающимися, иначе педагог не сможет вовремя помочь каждому из них, особенно на первых занятиях. Однако методика проведения занятий при направленности в сторону большей индивидуализации учебно-воспитательного процесса должна основываться на сохранении коллективного характера обучения и воспитания. Продолжительность одного занятия до 2 часов; более длительные занятия могут привести к утомлению детей, снижению темпа работы, нарушению координации движений. Для занятий с более младшими и неподготовленными детьми следует планировать 1-1,5 часа, более старшим — 1,5-2 часа. С наиболее подготовленными старшеклассниками занятия могут быть продлены до 2,5 часов.
Занятия декоративно-прикладным искусством очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями декоративно-прикладного искусства дети нередко забывают, что нужно отдохнуть. Для каждого обучающегося перерыв в работе может быть и индивидуальным. Это не отвлекает остальных детей, от выполнения собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий декоративно-прикладного искусства.
В объединение дети приходят с различной степенью подготовленности с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов.
Режим работы объединения, а также степень возрастания сложности учебных заданий зависят не только от возраста и способностей учащихся, но и от характера самого объединения.
В работе по образцам на первом этапе обучения неизбежно наблюдается в определенной степени подражание образцу. Нужно добиваться, чтобы у детей было не слепое копирование, а сознательное подражание, связанное с изучением, познанием законов построения композиции, приемов исполнения и др., т.е. даже в процессе повторения образца может быть заложен элемент творчества.
Работа по образцам – один из этапов творческого роста учащихся. Но этот этап не должен быть самоцелью, обучающиеся должны понять, что через копирование образцов идет освоение приемов работы.
С самого начала надо приучать детей к самостоятельной работе. Получив от педагога рисунок — схему первого задания, ребенок должен самостоятельно выбрать материал и приступить к работе. Профессиональные приемы обучающийся будет осваивать, познавая необходимые материалы (бисер, рубку, стекло) при выполнении каждого из заданий, т.е. обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа. У обучающихся различных возрастных групп прослеживаются определенные интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов (сказочные персонажи, цветы, украшения).
Одна из особенностей занятий в объединении декоративно-прикладного творчества состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы обучающиеся не потеряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой бывает весьма далек, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, рекомендуется подводить итоги за каждый день работы, повышать результативность и подведение итогов одного занятия аналогично практикующимся в настоящее время на предприятиях народных художественных промыслов нашей страны выставкам изделии одного дня — обсуждению декоративных работ созданных мастерами в течение рабочего дня.
Предварительная работа по клеевой бисерной мозаики состоит из рассматривания образца, работы по схеме, визуализации с включением всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), что ведет к развитию воображения, внимания и памяти. Работая с бисером, активизируется биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета.
Бисероплетение оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Обучение делится на два этапа:
1 этап:
- формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем с визуализацией и включением анализаторов.
2 этап:
- самостоятельная работа на основе ранее приобретенных умений;
- изложение в устной форме плана предстоящей работы;
- схематической изображение схем в цветовой гамме и выполнение изделия.
Приемы и методы:
- постановка учебной задачи, рассказ, показ;
- игровая ситуация;
- схематическое изображение;
- наблюдение, обсуждение;
- исследование, эксперимент;
- создание проблемной ситуации;
- анализ и синтез.
Оборудование и материалы:
- бисер, стеклярус, бусинки;
- мозаика;
- схемы, таблицы, образцы, иллюстрации;
- клей;
- ножницы;
В результате обучения дети получат следующие знания:
- об истории бисероплетения;
- о видах бисера;
- о сочетании цветов и их оттенков;
- о вариантах использования бисероплетения в жизни:
умения:
- организовать рабочее место;
- планировать свою работу и самостоятельно ее выполнять;
- рассказывать об этапах выполнения работы;
- использовать инструменты;
- овладеть приемами бисероплетения;
- подбирать цветовую гамму;
- работать по предлагаемому образцу;
- по формированию анализа и синтеза.
Технология изготовления клеевой мозаики из бисера.
Работать с бисером могут дети, начиная с 6 лет. С повышением возрастной категории сложность работы увеличивается.
Хранят бисер, стеклярус и бусы в отдельных коробочках, пузырьках. Во время работы бисер раскладывают в маленькие розетки или высыпают на ворсистую ткань, с которой его легко набирать на иголку. Иголки нужны тонкие (№ 0 или 1) с длинным ушком или специальные производства Японии.
Клеевая бисерная мозаика — это очень захватывающий вид творчества и при этом доступны буквально для любой возрастной категории. Традиционно использовались два варианта клеевой бисерной мозаики.
1.Основу покрывали клейстером из муки или клея, а поверх сырой грунтовки насыпали бисер. Этот способ был популярен в отделке интерьеров. В XVII веке таким образом, украшали стены покоев Московского Кремля.
2. В монастырях была распространена инкрустация бисером по воску. Таким способом декорировали пасхальные яйца и оклады икон. Техника популярна и сегодня.
Сейчас мастера пользуются современными материалами для инкрустации, но суть процесса не изменилась: стеклянные бусинки клеят на твёрдую основу. Для детей мы разработали облегченный метод работы с бисерной мозаикой. Клей на основу наносится дорожками. За один раз можно покрыть не больше 1 см. На таком отрезке поместятся от 3 до 5 бусин. Если вы удачно подобрали клей, и он не застывает моментально, то у вас будет время поправить ряд или заменить бусинку. Корректировку узоров удобно делать иголкой или булавкой.
Не хотите тратить время на манипуляции с постоянным откручиванием тюбика с клеем? Пользуйтесь вместо крышки зубочисткой во время работы. Она пригодится и для нанесения клея на основу.
По завершении процесса изделие иногда покрывают лаком. Это добавит арт-объекту долговечности. Учтите, что любое покрытие негативно повлияет на блеск бисера. Если в случае работы с воском, такая процедура оправдана, то в случае с клеем, в ней мало смысла. Современные клеи надёжно удерживают бисер и позволяют мыть изделия после полного высыхания. Мозаика бисером – захватывающий вид творчества. Но для качественного декора
необходимы ещё и эстетический вкус, чувство гармонии, а главное – желание творить!
Заключение
История декоративных ремесел огромна. Еще много можно почерпнуть и в народной памяти. То, что мы видим в музеях, — лишь малая часть материальной культуры предков. Но даже эта малая частичка дает представление о том, как жили наши предки, как умело работали с разнообразными материалами, как бережно относились к природе. Любая частичка природы способна принести радость творчества и пользу особенно для детей.
В художественных промыслах сохраняются и продолжают развитие замечательные традиции народного декоративного искусства. В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа. Оно неоднородно и сегодня. Его произведения разнообразны: от маленькой брошки, бисерного украшения, сувенирной фигурки- игрушки, до громадных ковров, крупных кружевных панно, многопредметных подарочных комплектов посуды, мебели, уникальных сложных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше, искусной ажурной резьбы по кости и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершенность композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приемами мастерства, в которых соединяется и верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.
Опыт работы показал, что если ребенку интересно, если его увлечь и заинтриговать, помочь вообразить будущее изделие, создать стимул, то он (ребенок) будет заниматься этой деятельностью долго, упорно и порой забывая про время и про то, что изделие может не получиться. Ребенок натура увлекающаяся и воспользовавшись этим качеством, можно научить его воображать и творить воображаемое изделие, но для этого его нужно вдохновить, вдохнуть в него искорку какого-то замысла, какой-то идеи, а в дальнейшем он все это разовьет, но только в том случае, если это ему интересно.
Список литературы:
- Артамонова, Е.В. Украшения и сувениры из бисера // Е.Артамонова.- М.: ЭКСМО-пресс, 2000
- Ануфриева М. Я. Искусство бисероплетения // М.Ануфриева.- М.: ЭКСМО-пресс, 2002
- Канурская Т.А., Маркман Л.А.. Бисер // Т.Канурская. – М.: «ПРОФИЗДАТ», 2000.
- Литвинец. Э.Н.Из родословной бисера. Бисерное плетение // Э.Литвинец. – М.:«Знание», 1998.
- Ляукина М.. Бисер. Энциклопедия // М.Ляукина. – М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2001.
- Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Азбука бисера //Ю.Соколова. – СПб.: Литера, 1999
- Смелошова Е.Н.. Воспитательный процесс: изучение эффективности // Е.Смелошова. – М: 2000.
- Якимовская, Л.В. Уроки бисероплетения: практич. Пособие // Л.Якимовская.– СПб.: Корона-принт, 1998
Приложение № 1
Мастер-класс по клеевой бисерной мозаики
Цель – развитие воображения и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия.
2.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в декоративном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
3.Прививать любовь к труду и своему Отечеству.
Для работы необходим, следующий материал:
- бисер производства Чехии №№5-6,
- прозрачный клей типа «Титан»,
- белый картон, зубочистка или булавка,
- простая схема для вышивки крестиком (рис.1).
Делаем цветную копию изображения, увеличив схему так, чтобы размер одного крестика соответствовал размеру одной бисерины (№№ 5-6, в зависимости от номера бисера, которым будем работать) (рис.2).
Возьмём лист подготовленного картона, приклеим на него распечатанную схему (хорошо проклеивая листы) и положим ненадолго под пресс. Когда картонная заготовка готова, приступаем к работе с бисером (рис. 3).
На поверхность схемы наносим клей (хороший плотный слой) и приступаем к выкладке бусин (рис. 4).
За один раз желательно наносить клей и приклеивать не больше 6-7 бусин (иначе клеевые края подсыхают). Бисерины кладём отверстиями вверх и строго на каждый «крестик» соответственно цветовой гамме (рис.5).
Для удобства выкладывания можно пользоваться зубочисткой или булавкой (рис. 6).
Когда работа завершена, картинке нужно дать время для полного высыхания, оставив её в горизонтальном положении примерно на 30 минут.
Теперь работу можно оформить в рамку (рис.7).
Мы предложили вам начать выкладку бисерной мозаики с простых картин.
Если данный вид творчества вас заинтересовал, можно усложнить задачу. Займитесь декорированием сложных форм, например фигур из пенопласта. Здесь вам понадобится фантазия и хороший глазомер (т.к. нанести ровно схему для выкладки бисера на такую поверхность не реально). Начните с любого, одного элемента и затем (как по спирали) обкладывайте его бисером, заполняя поверхность предмета в соответствии с вашим замыслом. Настройтесь на долговременную работу и не забывайте про аккуратность. Работая с объёмной пенопластовой формой, не забывайте класть её на бок, иначе все, что вы выкладываете на неё, может поползти вниз. Не выкладывайте сразу очень большие участки и давайте им просохнуть.
Сложные картины в технике бисерной мозаики.
За основу можно взять ту же схему для вышивки крестиком или любое изображение, обработанное под вышивку. Выкладывать можно на любой ровной поверхности (картон, фанера, ДВП и т.д.)
На подготовленной поверхности начертить (слева вверху) вертикаль и горизонталь. Пересечение двух этих линий будет служить началом выкладки бисера. Горизонталь-это первый ряд выкладки. Начинаем выкладывать бисер в соответствии с цветовой палитрой, ряд за рядом, строго соблюдая вертикаль и горизонталь в каждом ряду. Это основной принцип успешной работы. Заранее позаботьтесь о том, чтобы бисер был ровный и одного размера (номера).
Работа с бисером — это удивительное занятие, которое несёт в себе много пользы, и поэтому в структуру творческих занятий необходимо включать наиболее эффективные приёмы этого вида декоративно-прикладного искусства, которые могут стать полезными не только в творчестве. На мой взгляд, деятельность подобного рода благотворно сказывается ещё и на общем развитии ребёнка.
По мере развития творческих способностей детей с помощью работы с бисером, ребята переоценивают уровень имеющихся знаний, у них повышается самооценка и уверенность в своих возможностях, что влечёт за собой повышение творческой активности. Работа с бисером — занятие, которое даёт возможность получить вещи невероятной красоты, но оно требует внимания и аккуратности. Этот вид творчества воспитывает умение сосредоточенно работать и на протяжении длительного времени повторять одинаковые движения. Бисероплетение учит ребёнка создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, даёт первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей. В настоящее время изделия из бисера стали популярными буквально на всей планете. Одной из важнейших особенностей декоративно-прикладного искусства является разнообразие техник, видов и жанров.
Желаем удачи и творческих успехов!
Бисерная мозаика Коралловой фабрики — «ANTIQUE LAND»
Появившаяся во второй половине XVIII века мода на изделия в классическом стиле стала причиной исчезновения уникального по технологии производства бисерных мозаик — Коралловой фабрики. Никогда и нигде больше оно не возобновлялось. На антикварном рынке изделия этой мануфактуры почти не встречаются.
В городе Брауншвейг (Нижняя Саксония) в 1755 —1772 годах работало предприятие, основанное «художественным ремесленником и предпринимателем» Иоганном Михаэлем ван Зеловым, вероятно, выходцем из Голландии. Немецкие исследователи Э.Холм и Г.Э.Пазаурек (Е. Holm «Glasperlen. Mythos, Schmuck und Spielereien aus fiinf Jahrtausenden» Miinchen, 1984, s. 17, 66 — 75. G.E. Pazaurek «Glasperlen und Perlenarbeiten aus alter und neuer Zeit.» Darmstadt, 1911, s. 2, 4, 12—16) называют это предприятие мастерской, мануфактурой или Коралловой фабрикой.
Под «кораллами» сначала подразумевались появившиеся в период барокко подделки из стеклянных бус, когда вместо натуральных кораллов брали окрашенное в красный цвет стекло с наполнением воском (для прочности). Затем «кораллами» вообще стали называть большую группу стеклянного бисера. В конце XVIII века немецкий художник И.Ф.Нетто в «Руководстве по вышивке для дам» советовал использовать красные, похожие на рубин кораллы, очевидно — прозрачные, и матовые, выдутые красные стеклянные кораллы. Все «кораллы» были сделаны из стекла, а чтобы «заглушить» его блеск, в расплавленную стекломассу добавлялась костная зола животных.
По данным Г.Э.Пазаурека, «кораллы» относятся к группе пустотелого бисера, который выдувался из предварительно вытянутых стеклянных трубочек при помощи стеклодувной горелки, с внутренним наполнением — воском, краской или же без наполнения. В то же время продукция фабрики И.М. ван Зелова отделывалась в основном непрозрачным, глухим круглым «шмельцем» чаще всего небесно-голубого, зеленого и черного цветов. Классификация бисера раньше соблюдалась не очень строго, и такие термины, как «шмельц» и «кораллы», в более поздних немецких источниках использовались как для пустотелых, выдутых, так и для массивных бусин. По классификации же Г.Э.Пазаурека, «шмельц» относится к группе бисера, получаемого из предварительно вытянутых трубочек, которые во времена ван Зелова раскалывались на отдельные кусочки или эти кусочки «отщипывались» специальными инструментами. Позднее, около 1782 года, трубочки разрезались на вертикально вращающихся кругах-дисках, а после 1890 года — при помощи машины типа гильотины, на которой можно было одновременно разрубить целый пучок трубочек. Полученные цилиндрики затем нагревали, оплавляли, чтобы округлить, то есть сгладить острые края, сначала — в горшках, потом — в тиглях (медных ковшах), ас 1817 года — в непрерывно вращающихся механических металлических барабанах. Слово «шмельц» произошло от немецкого глагола «schmelzen» — «плавить».
На Коралловой фабрике изготавливались и отделывались мозаикой из этого бисера в основном предметы мебели: бюро, шкафчики, столики-приставки (консоли), ломберные и декоративные столики, а также небольшие декоративно-прикладные вещицы — различные вазы, коробки, тарелки, банки, пивные кружки и скульптурки животных и птиц, чаще всего попугаев.
И.М. ван Зелов называл эти работы своим авторским, личным изобретением. На деревянную основу, которая использовалась чаще всего, хотя встречаются металлические и глиняные поверхности, наклеивалось льняное полотно, затем наносилась специальная мастика серовато-белого цвета. Она постепенно затвердевала, и в эту, пока еще мягкую, клейкую массу вдавливались нити с нанизанным на них крупным прозрачным и разноцветным непрозрачным бисером, предварительно уложенные на образец. Эта технология, разработанная ван Зеловым, берет свое начало, по мнению Г.Э.Пазаурека, от мозаичного искусства ренессансных гротов, украшенных раковинами, как, например, в Мюнхенской резиденции.
Для художественно-стилистического решения мозаик фабрики И.М. ван Зелова характерны определенные закономерности. В их декоре четко прослеживаются черты стиля рококо — динамичный рисунок, крупные цветовые пятна, яркая, сочная красочная гамма. Наиболее распространенные мотивы: рокайльные завитки, растительные орнаменты, в том числе — ветви с листьями и плодами (например, на столике из собрания графов Шереметевых, который экспонируется во дворце Государственного музея керамики и усадьбы Кусково XVIII века), дворцы и регулярные парки, попугаи, «китайский» стиль — шинуазри.
При сравнении столика с аналогами фабрики ван Зелова обращают на себя внимание несколько отличительных признаков, свойственных столешницам данного производства, — в их общей форме, характере композиции мозаики, проработке отдельных элементов.
Углы прямоугольных столешниц имеют характерное трехлопастное закругление. По всему периметру тянется повторяющий форму бортика полосатый бордюр, образованный чередующимися рядами прозрачного и молочно-белого бисера.
Основные орнаментальные мотивы — завитки, листья, побеги и прочее — «оконтурены» бисером темных, реже светлых тонов. В этом художественном приеме, несомненно, чувствуется сходство с бисерно-стеклярусными вышивками второй половины XVIII века. Мозаичные картины римского и флорентийского типа в своем развитии были тесно связаны с живописью. А их декоративные узоры также обнаруживают родство с орнаментикой тканей и вышивок.
Характер расположения бисерин тесно связан с технологическими особенностями мозаики данного типа, когда отдельные элементы узора заполняются снизками бисера (определенным количеством бисеринок, нанизанных на одну нить), выложенными рядами по форме рисунка. По внешнему виду такие мозаичные работы более всего похожи на вышивки «в прикреп». В них бисер, нанизанный на одну нить, пришивался к холсту другой нитью небольшими поперечными стежками. Этот прием был типичен для западноевропейских вышивок второй половины XVII — XVIII века и русских — второй половины XVIII века, создававшихся под их влиянием.
Небольшая цветовая гамма мозаики в целом определялась небогатым ассортиментом выпускаемого в то время бисера. Но при этом мозаики получались очень яркими, красочными из-за цветового и тонового контраста, когда отдельные фрагменты заполнялись бисером всего двух, реже — трех сильно отличавшихся тонов или даже разных цветов. Для бисерного шитья первой половины XIX века характерны уже обширнейшая цветовая палитра и тончайшая градация полутонов при передаче светотени.
Это придает изделиям фабрики ван Зелова большую декоративность по сравнению с мозаиками римского типа второй половины XVIII века, тоже набиравшимися из мелких кусочков, но, по сути, имитировавшими живопись.
Фон, занимающий достаточно большую часть в центре композиции, как правило, был молочно-белого цвета, а не черным, как на столешницах флорентийских мозаик середины XVIII века, например, из собрания Эрмитажа. Эта особенность мозаик ван Зелова также роднит их с бисерно-стеклярусными вышивками стиля рококо, выполнявшимися преимущественно на светлом фоне — перламутровоопаловом, серебристом и молочно-белом.
В целом бисерные мозаики своим внешним видом более всего походят на современные им вышивки, поскольку именно технология вышивки оказала на эту мозаику значительно больше влияния, чем технологии других мозаик.
Прогноз И.М. ван Зелова, что изделия его фабрики при повседневном использовании будут долговечны, оправдался только в отношении бисера. Когда деревянная основа не подвергается большим температурно-влажностным перепадам, он держится хорошо. Но, в частности, столики оказались чисто декоративными, их деревянные части растрескивались, ломались, и многие из них были со временем утрачены.
В 1773 году фабрика закрылась из-за плохого сбыта; по-видимому, это было связано с тем, что в моду начинали постепенно входить изделия классического стиля. Производство таких бисерных мозаик никогда и нигде больше не возобновлялось, они даже в Европе считаются редкими и почти не встречаются на антикварном рынке.
Ирина МЕРКУЛОВА
Иллюстрации предоставлены Государственным музеем керамики и усадьбой Кусково XVIII века.
Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 21 (октябрь 2004), стр.26
Бисерная мозаика в Москве
Если мозаику можно выложить из всего, что попадается под руку, то мозаика из бисера – это логичное продолжение креативного подхода к декору интерьера. Использование бисера позволяет получить достаточно плотную поверхность, в которой элементы могут располагаться с небольшим смещением относительно друг друга. Плоскость из бисера не имеет пустот и по внешнему виду схожа с кирпичной кладкой.При выполнении такого вида мозаики можно использовать различные виды бисера, включая рубленый, круглый, стеклярус. Для получения качественной поверхности обычно применяют элементы одного размера, что не является догмой.
Мозаика из бисера станет прекрасным и безупречно стильным украшением в интерьере. Достаточно оригинальное применение такой мозаики можно найти в великолепных картинах, для декорирования ваз, различных флаконов, пасхальных яиц, шкатулочек, чехлов и др. Чудные орнаменты, дивные растительные мотивы, изумительные надписи притягивают своей необычностью и потрясающим впечатлением от яркого бисера.
Торжественная утонченность мрамора
Удивительная мозаика из мрамора становится все более популярной благодаря своему респектабельному виду. Уже одно только представление о том, что такой вид мозаики был применим для украшения и отделки дворцов, замков, стен храмов впечатляет роскошью и силой красоты. Мозаика из мрамора сможет подчеркнуть особенный стиль домашнего интерьера, внося интересные нотки индивидуальности, изысканности и утонченности.
Такой вид мозаики может быть применен не только для внутренних, но и для внешних поверхностей. При этом фешн стиль гарантирован и в ванной комнате, и при оформлении пола в различных помещениях, при декорировании стен. Выбор цветовой гаммы, рисунка и размера отдельных элементов из мрамора является ответственным решением, но полученный результат, несомненно, превзойдет все ожидания.
Завораживающие мозаичные мотивы
Внесение мозаичных мотивов в дизайн помещения становится все более востребованным. Создание необыкновенно красивых композиций в фаворе у многих любителей необычного оформления интерьера.
Шикарные мозаичные настенные панно или выложенная мозаика на дне бассейна из понравившегося материала – это вдохновение мастера, способствующее визуальному наслаждению и отдыху хозяев. Популярность мозаики в дизайне интерьера растет, поэтому ее применение можно найти и в ванной комнате, и в украшении дверного проема, и в коридорах, и в бассейновых зонах.
Необычность полотна из мозаики продолжает оставаться неповторимой изюминкой в стильном декоре. Можно быть уверенным в завершенности интерьера, дополненного завораживающим великолепием удивительной мозаики.
Бисерная мозаика | Дети в городе Киев
Внимание! Событие на этой странице не актуально
Кружок по бисероплетению «Бисерная мозаика».
Планируемое количество участников — до 8 человек
Возраст — от 9 лет. Не менее двух лет активных и результативных занятий бисероплетением.
Базовые умения, навыки.
Необходимо уметь:
Общие умения, навыки
- читать схемы изделий среднего уровня сложности и самостоятельно работать по ним при минимальных консультациях преподавателя.
- определять порядок выполнения простых украшений (колье, браслетов, кулонов), пользуясь фотографией изделия или готовой украшением и выполнять изделие
- уверенно использовать различные основы для бисероплетения Проволока, нить, нить резиновую, ювелирный тросик ( «звено»).
- самостоятельно подбирать необходимые для конкретной работы материалы (виды, размеры и цвет)
- уверенно пользоваться иглой и иметь достаточные навыки пользованием необходимыми инструментами (ножницами, круглогубцами, плоскогубцами, «кусачками»)
Плетение на проволоке.
- уверенно владеть основными техниками плетения на проволоке
- читать и использовать самостоятельно схемы как плоских, так и объемных изделий
- иметь навыки ремонта изделия и продолжения работы, в случае, если провод закончился, а само изделие еще не закончен.
Плетение на других основаниях (нить, нить резиновая, ювелирный тросик ( «звено»).
- иметь навыки работы с различными основами для бисероплетения (нить, нить резиновая, ювелирный тросик ( «звено») и, согласно основания, иметь навыки работы с иглой.
- уверенно владеть базовыми техниками: «крестик», «кольца», «зиг-заг» и их осложненными вариантами
- уверенно владеть основами мозаичного и ажурного плетения
- самостоятельно читать и использовать схемы изделий из бисера среднего уровня сложности
- иметь навыки сочетание в изделии различных материалов: бисера разных видов и размеров и бусин
- самостоятельно подбирать необходимые для работы над конкретным изделием материалы, их виды, цвет и размеры
- уверенно пользоваться иглой и иметь достаточные навыки пользованием необходимыми инструментами (ножницами, круглогубцами, плоскогубцами, «кусачками»)
- иметь навыки использования в работе необходимой для изделия фурнитуры в соответствии с видом изделия и вида конкретной основы
- иметь навыки ремонта изделия, и продолжения работы, в случае, если нить, (резинка, тросик) закончилась, а само изделие еще не закончен
- иметь навыки окончания изделия и укрепление основания, согласно ее вида.
При выборе тем занятий автоматически считается, что ученики достаточно владеют всем перечисленным в перечне базовых умений и навыков
Направления работы, которые планируются:
Плетение на проволоке
- использования при плетении объемных фигурок мелкого бисера (№9 и №10) и соответствующего проволоки (плетение ведется с использованием игл)
- плетения мелких изделий (фигурок) за использованием бисера №9 и № 10, которые могут служить украшениями
- петельное и французское плетение с использованием мелкого бисера (№9 и №10) и соответствующего проволоки (плетение ведется с использованием игл)
- плетение цветов (за использованием бисера №9 и № 10), которые могут служить украшениями
Плетение на других основаниях (нить, нить резиновая, ювелирный тросик ( «звено»).
- новые техники: «ндебеле», «кирпичик»
- новые приемы: плетение «шнуров»
- новые виды материалов: проволока с памятью ( «мемори-проволока»)
- использование проволоки с памятью при выполнении основ колье и браслетов
- дальнейшее усложнение техник «крестик» и «кольца»
- выполнение осложненных вариантов техники «крестик»
- выполнения полотна техниками «крестик» и «кольца»
- дальнейшее усложнение техник мозаичного плетения
«Прямое» и «косой» мозаичное плетение
- выполнение украшений — из объемных цветов на основе мозаичного плетения (выполнение на основе резиновая нить)
- дальнейшее усложнение техник ажурного плетения
- выполнение осложненных ажурных лент (плетение каждого элемента ленты проходит в несколько этапов)
- выполнения окремних сложных ажурных элементов, плетутся в несколько этапов
- выполнение украшений на основе осложненных ажурных лент или объединенных вместе ажурных элементов
- сочетание в одном изделия бисера и бусин различных размеров
- исполнения и использования ажурного полотна
- сочетание в одном изделии нескольких техник плетения и нескольких основ плетения
- выполнение украшений, в которых сочетаются несколько техник плетения и основ плетения
- использование различных техник плетения и основ плетения при плетении фигурок-игрушек (используется прием «оплетиння»)
Все техники и приемы плетения изучаются на основе выполнения конкретных изделий (украшений, игрушек) в рамках предложенного набора схем.
Работа над конкретным изделием частично проходит во время занятий, частично — самостоятельно дома. Обязательное условие — полное окончание выбранного учеником изделия. К следующему изделия ученик переходит только после окончания предыдущего изделия.
Набор схем для плетения (и фото образцов работ) в электронном виде находится в библиотеке (для использования необходимо скопировать)
Конкретные изделия выбираются учеником самостоятельно после обсуждения с педагогом и родителями. Схемы, выбранные для дальнейшей работы, распечатываются самостоятельно (учеником или родителями)
Материалы для занятий: бисер, бусины, фурнитуру, основы для плетения (проволока, нитки, нити резиновые, тросик ювелирный, проволока с памятью ( «мемори-проволока»)), иглы для бисероплетения, необходимые инструменты, закупаются родителями самостоятельно Педагог оказывает консультации что в перечень необходимых материалов и возможных мест приобретения.
Возраст
9+
Стоимость
Бесплатно
Телефон
+380 (44) 517 42 38
Ссылки
Адрес
Киев
ул. Митрополита Андрея Шептицкого, 24
Как добраться?
метро Лівобережна, автобус № 95, 108; маршрутне таксі 177, 178, 535, 542, 503 (зі сторони McDonald’s)
Развивающие игрушки | pigu.lt
Очень приятно и полезно, когда игрушки развивают определенные навыки ребенка, стимулируют воображение, творческие способности и имеют больше возможностей во время игры, пользуясь игрушкой. Игрушка является более ценной, если во время игры, увеличивается возможность применения ума ребенка, физической моторики и использования его творческого потенциала. Развивающие игрушки обычно изготавливаются из экологических материалов, с виду это простые и ничем не выделяющиеся игрушки, но они очень важные потому, что поощряют творческие способности ребенка. В этом и есть зацепка, которая помогает самим детям создавать нечто интересное. Интернет магазин www.pigu.lt предлагает дешевле очень широкий выбор развивающих игрушек для детей разного возраста. Выбирая игрушку, надо обратить внимание на интересы ребенка, что ему больше нравится — лепить, рисовать, клеить, конструировать. Для детей младшего возраста предлагаем игрушки, которые помогают развивать творческие способности, и дают возможность создавать разные истории. Моделированная лепка или творческие наборы, позволяющие клеить веселые животные, разнообразные фигуры и пр. из наклеек для этого возраста, помогают развивать воображение ребенка. Для детей 3 – 7 лет предлагаем пазлы, мозаики, конструкторы, логические игры, наборы для творческого развития ребенка. Также, основными развивающими играми данного периода являются пластилин, карандаши, цветная бумага и ножницы. Детям дошкольного возраста очень нравятся конструкторы. Конструктор – это необходимый строительный материал для творческой игры ребенка. Конструкторы незаменимые и для развития мышления, интеллекта, воображения и творческих способностей. Кроме всего этого, конструкторы, помогают формировать такие свойства, как умение сконцентрироваться, общению с партнером, и главное быть уверенным в себя. Не менее важная цель конструктора – научить детей терпению и трудоспособности. Конструирование это и игра, и работа. Во время игры у ребенка формируется понятие формы, размера, связи пространственных предметов. При выборе игрушки не забывайте про интересы вашего ребенка. Следует подчеркнуть, что в данное время развивающие игрушки составляют очень большой ассортимент и почти все соответствуют определенным требованиям. И так, остается только дополнить, что если вы хотите пополнить корзинку детских игрушек вашего ребенка развивающими игрушками, точно назовите интересы вашего отпрыска и выбирайте игрушки, соответствующие интересам вашего ребенка. Зачем это делать? Все очень просто – если игрушка будет соответствовать интересам ребенка, она еще больше возбудит его заинтересованность. Закажите по интернету игрушки прямо сейчас! У нас часто проходят разнообразные акции, поэтому заплатите самую низкую цену!
Алмазная мозаика (вышивка), сюжет картины художников
абстракция
алкоголь
апельсины
ангелы
бабочки
балерины, танцовщицы
белки
березы
в теплых тонах
вечер
вишня
волки
восток
времена года
герберы
глаза
города и страны
горы
грибы
девушка
дельфины
деревня
деревья
дети
детские
диптихи
дома
домики
достопримечательности
еда
единороги
животные
животные дикие
животные домашние
зайчики
замки
здания и сооружения
зима
зимние пейзажи
знаки зодиака
иероглифы, символы
иконы
ирисы
картины Афремова
картины художников
колибри
корабли
кошки
кофе
кухня
лебеди
леопарды
лето
лисички
лошади
луна
львы
любовь-романтика
люди
маки
материнство
маяки
мимоза
мифические создания
мифы и легенды
мишки
море
морские жители
морские пейзажи
мосты и мостики
музыкальные инструменты
мультфильмы
мультяшные
мышки
насекомые
натюрморт
Новый год
ночь
олени
орлы
орхидеи
осень
павлины
пара
Париж
парочки
пейзажи
пейзажи городские
пейзажи деревенские
пейзажи с домиками
петухи
пионы
подсолнухи
попугаи
портреты
поцелуй
природа
прогулка
птицы
разное
растения
религия
рождественская сказка
романтика
розы
ромашки
русалка
рыбы
сад
свечи
сердечки
символика
синицы
сирень
сказки-мультфильмы
сказочные персонажи
слоны
собаки
совы
тигры барсы леопарды
тигр
транспорт
тюльпаны
узоры
улочки
феи
фламинго
фрукты-ягоды
цветы в букетах
цветы в вазе
цветы и растения
церкви храмы мечети
чашки-чайники
черно-белое
щенки
эйфелева башня
этнос
ягоды
озеро
синички
велосипед
Что такое Уичольская мозаика? | Культура
Работы «племени художников»
Уичоль (Huichol) — колоритный индейский народ, проживающий в Мексике, с интереснейшей историей, укладом быта, мифологией. Но всемирно известны они, в основном, благодаря своим ремеслам. Антропологи даже называют их «племенем художников». Предметы прикладного искусства, созданные ими во всевозможных техниках (ткачество, вышивка, роспись и т. д.), высоко ценятся и продаются во всем мире.
Фото: volshebnaya-strana.com.ua
Одна из техник, используемых мастерами племени Уичоль (наиболее красочная, яркая и запоминающаяся) — инкрустация бисером. Этой бисерной мозаикой они украшают различные фигурки животных, предметы быта. Это ремесло сродни аппликации: маленькие бисеринки одна за другой приклеиваются к заготовке из дерева. Вместо клея зачастую они используют пчелиный воск. Работа эта кропотливая, но результат просто потрясает.
Фото: mxcity. mx
Пестрота на грани психоделики
Но поражают не только мастерство и ловкость, с которой сделаны работы в технике бисерной мозаики. Больше всего они запоминаются своей яркостью, насыщенностью цветов.
Кое-кто называет народное творчество уичольских индейцев «психоделическим» или даже «шизофреничным». Поскольку такое безумство красок и витиеватость, многосложность узоров не укладывается в голове. Оно поражает, удивляет, восхищает или отталкивает. Такие вещи попросту не могут не вызывать сильных эмоций.
Фото: skullsproject.files.wordpress.com
Одна из работ этих мастеров (точнее двух уичольских семей) даже была приобретена Королевским музеем изящных искусств Брюсселя. Это старый автомобиль Volkswagen Beetle, декорированный вручную снаружи и внутри двумя миллионами (!) бисеринок (более 90 кг). Чтобы привлечь внимание к Мексиканской культуре в целом и к мастерству уичольских индейцев в частности, эта машина колесила по миру, останавливаясь в известнейших музеях.
Фото: lh5.googleusercontent.com
Тайный смысл
Такая «радужность» и сложность изделий, украшенных уичольской бисерной мозаикой, неспроста. В этих цветах и орнаментах скрывается магический или скорее даже шаманский замысел.
В каждой яркой «завитушке» индейские мастера этого племени отправляют особое послание духам. Они зашифровывают в узорах мозаики свои легенды, сказания, да и просто взгляды на мир, происхождение жизни. Потому любая маленькая бисеринка определенного цвета здесь имеет большое значение.
Фото: hbr.org
Фигурки, которые вырезают из дерева и инкрустируют бисером: олени, скалящиеся тигры, ящерицы, скорпионы и орлы (используют даже настоящие черепа) — священны для этого народа или имеют особую ценность. Так сложилось, поскольку долгое время мастерство, ремесло этого племени было тесно переплетено с шаманством.
Фото: k41. kn3.net
Популярность и последователи
Вдохновленные красотой и самобытностью работ уичольских индейцев, мастера из разных стран создают изделия в этой технике бисероплетения. Она незамысловата, и научиться этому искусству может каждый.
Для этого рукоделия понадобятся лишь основа изделия, клей, разноцветный бисер, иголочка, ловкие пальцы и стальные нервы. Поскольку выкладывать и приклеивать бисеринку за бисеринкой — работа, требующая невероятной внимательности и кропотливости.
Фото: www.mexicanartdealing.com
Мозаика из бисера в стиле турецкой плитки
Создайте мозаику из бисера в стиле турецкой плитки, используя предоставленный шаблон и бусины пони!
Материалы
печать Скачать шаблон
Инструкции
Шаг 1. Соберите расходные материалы. | |
Шаг 2. Для этого проекта мы предоставили шаблон, который вы можете скачать, нажав кнопку «шаблон» под изображением проекта Turkish Tile.Страница 1 шаблона пуста, так что вы можете заполнить свой собственный дизайн, как показано здесь. После того, как вы нарисуете свой дизайн, заполните каждый квадрат буквой, соответствующей цвету бусинки. | |
Шаг 3. Страница 2 шаблона содержит предварительно напечатанный нами дизайн. Цвета уже указаны на каждом квадрате с ключом, который показывает, что представляют собой буквы. | |
Шаг 4. Вырежьте шаблон и приклейте его к куску картона того же размера, что и шаблон. | |
Шаг 5. Нанесите клей на каждый квадрат и поместите на бусинку цвета, соответствующего цвету, указанному на вашем шаблоне. Для нашей плитки мы использовали бусины Pony Beads. | |
Шаг 6. Продолжайте наносить клей и бусины ряд за рядом, пока ваш дизайн не будет готов. Теперь у вас будет великолепная плитка для отображения! Дальнейшее обсуждение: Декоративные турецкие мозаичные плитки датируются 8 веком и их можно увидеть во всех образцах византийского, исламского и османского искусства и архитектуры. Большая часть произведений искусства основана на простых геометрических формах и узорах. Предложите учащимся создавать свои собственные проекты, создавая узоры из простых геометрических фигур, таких как квадраты, прямоугольники и треугольники. |
Урок мозаики в смешанной технике — сочетание металлических бусинок и мозаичной плитки
Металлические бусины — прекрасный мозаичный материал, добавляющий текстуру и детали, которых нет в мозаичной плитке.Этот проект демонстрирует, как можно объединить металлические бусины с более традиционной мозаичной стеклянной плиткой, чтобы создать потрясающий предмет.
Материалы
- Прямоугольная деревянная фоторамка — 20 x 25 см
- Клей Weldbond 60 мл
- Затирка черная
- Подборка материалов
- Малярная кисть — для нанесения клея (по желанию)
- Перчатки, емкости, тряпки или губка для затирки швов
Шаги:
1.Уплотнение деревянного основания зеркала
Это проект для помещений, который не подходит для помещений, где он будет подвергаться воздействию влаги или воды, поскольку он не является водонепроницаемым. Так как древесина пористая, основание зеркала необходимо герметизировать перед облицовкой плиткой. Смесь клея Weldbond и воды можно использовать в качестве герметика в соотношении 1 часть сварочного соединения к 5 частям воды. Нанесите два слоя, позволяя каждому слою полностью высохнуть (от 30 минут до 1 часа). Нанесите малярную кисть на то место, где вы собираетесь укладывать плитку.
2. Укладка плитки на лицевую сторону зеркала
Клей Weldbond можно наносить либо непосредственно на основание зеркала, либо окрашивать индивидуально на обратную сторону плитки. Безусловно, самый быстрый способ — нанести клей на основание зеркала. При использовании этого метода наносите за один раз на небольшие участки, чтобы избежать высыхания клея. После укладки плитки дайте клею застыть в течение 24 часов перед нанесением раствора. Проведите рукой по плитке, чтобы убедиться, что все они плотно прилегают, перед затиркой.Если какие-то из них не закреплены, удалите их и приклейте заново.
Использование металлических бусинок
Металлические бусины подходят для большинства мозаичных работ в помещении. Поскольку они бывают разной толщины, возможно, вам придется сложить их (склеить несколько штук вместе), чтобы добиться желаемого результата. На рисунках ниже показано, как их можно комбинировать с другими мозаичными плитками и как накладывать бусины для достижения одинаковой высоты используемых материалов.
3.Время затирки
При заливке отверстия в металлических валиках заполняются раствором, подчеркивая детали валиков.
Щелкните здесь, чтобы перейти к Руководству для начинающих по затирке швов.
Заявление об отказе от ответственности: Настоящие инструкции не подразумевают никаких гарантий. Используйте на свой риск. Магазин Mosaic Store и его владельцы не несут ответственности за результаты любых действий, предпринятых на основе этой информации, а также за упущения в рекомендациях.Пожалуйста, надевайте соответствующее защитное снаряжение при резке мозаичных материалов, использовании затирок и клеев. Храните в недоступном для детей месте.
Мозаика
Мишель Бизли
Первые три пункта ниже относятся к инструментам и оплачиваются единовременно. Они могут быть
приобретены как отдельные инструменты в Hobby Lobby или Amazon (Michael’s больше не продает
мозаичные принадлежности).Amazon также продает их в комплекте с одним дополнительным инструментом, который может
пригодиться. Набор поставляется в футляре для переноски. Вы можете найти набор, выполнив поиск
«Hilitchi 5pc» на Amazon. Это должен быть первый результат поиска и стоит около 56 долларов.
Если вы хотите купить их по отдельности, просто ищите название инструмента.
- СТЕКЛОРЕЗ
- СТЕКЛЯННЫЕ ЩИПЦЫ (На них должно быть 2 колеса.Будьте осторожны, не перепутайте их с
Кусачки для плитки без колес.) - ПЛОСКОГУБЦЫ (пластмассовые не покупать)
Указанные ниже клеи можно приобрести в большинстве магазинов товаров для рукоделия, Walmart или Amazon.
- КЛЕИ
Weldbond (Для внутренних работ.)
CLEAR E6000 (Для наружных работ. Убедитесь, что клей чистый, а не белый или черный.) - ЗАЩИТА ГЛАЗ
Если вы еще не носите очки, вам понадобится защитные очки, чтобы защитить свои
глаза. Лучшие из них можно купить в большом коробочном магазине. Пожалуйста, не получай их от
долларовый магазин. - СТАРОЕ БАННОЕ ПОЛОТЕНЦЕ
- СКОТЧ ЛЕНТА
- SHARPIES (ЧЕРНО-СЕРЕБРЯНЫЙ)
- КАРАНДАШ
В классе достаточно стекла.Я предлагаю использовать его для вашего
первый проект, затем, если вы хотите приобрести конкретное стекло для последующих проектов
вы можете это сделать.
Прочие принадлежности, такие как большой резак для стекла, разделочная доска, линейка, раствор, графит.
бумага, калька и т. д. доступны для использования в классе.
Мозаика из бисера восхищает всех — Mary Ellen Beads
Спасибо — от всего сердца — тем, кто присоединился ко мне на 14-м ежегодном туре Sandia Heights Studio Tour.Мне было приятно поговорить с вами об искусстве, моих творениях и ваших мыслях об открытых студиях.
Как вы знаете, меня восхищают и интригуют предыстории.
Многие из вас спрашивали о моей мозаике из бисера «Свет благодарности». Впервые я узнал о мозаике из бисера из статьи журнала Cloth Paper Scissors под названием «Бусы, детка! Творческий способ украшения поверхностей ». Фотографии и описания заставили мое сердце запеть. Как и в моей практике, я сделал два или три предмета, чтобы поиграть с этой техникой.
В тот момент, когда я увидел комбинацию металлического сердца и руки на дне продавца во время выставки Art Unraveled этим летом, я понял, что это будет моя следующая мозаика из бисера. Я купил это произведение у Кэтрин Инглэнд, известной художницы по стеклу из Фуллертона, Калифорния. Мало ли я тогда связывался с тем, что она была автором моей статьи. Разве это не случайность? К тому времени, как я установил связь, я уже представлял свою руку.
Мозаика из бисера
Первоначальный дизайн включал некоторые натуральные камни, такие как родехрозит, часто называемый камнем любви, кристалл кварца и аммонит, пришедший с Мадагаскара.
© 2017, Мэри Эллен Мерриган, макет «Свет благодарности»
Моя законченная работа немного изменилась, хотя она вобрала в себя суть моей первоначальной идеи.
Бусинка Гуань Инь из моего тайника (Гуань Инь — богиня сострадания) служила фокусом. Тело было свободно представлено винтажной булавкой с перевернутой петлей. Цепочка из граненых чашек 40-х годов подчеркивала форму сердца. Я использовал комбинацию белого, розового и прозрачного бисера в качестве фона, расположив их таким образом, чтобы имитировать движение.
«Свет благодарности» порадовал посетителей выставки. Я решил организовать класс по обучению этой технике. Я поделюсь подробностями здесь.
Несколько участников шоу подписались на мой список класса. Чтобы получать первое уведомление о моих предстоящих занятиях и мероприятиях, подпишитесь на мою рассылку, Soul Juice .
StencilGirl Talk: Самоцветы Гвен — Использование трафаретов для мозаики из бисера
Всем привет, сегодня снова Гвен с выходом августовского выпуска Gwen’s Gems! В этом месяце я решил попробовать еще один проект, основанный на моих файлах вдохновения… У меня это было какое-то время в моем списке «попробовать». Я — ОГРОМНЫЙ поклонник работ Бетси Янгквист (поищите ее работы на Pinterest и приготовьтесь удивиться), и я давно хотел посмотреть, смогу ли я сделать свою собственную мозаику из бисера. Вот что я сделал!
У меня нет абсолютно никакой подготовки в качестве художника по мозаике, но из того, что я читал, вы обычно начинаете с выкладывания узора на подложке, который вы заполняете мозаикой или, в данном случае, бусинами. Что может быть лучше для начала, чем трафарет? Я взял трафарет Five Hamsas от Джессики Спорн и выбрал тот, который, как мне показалось, был бы забавным в виде вышитого бисером рисунка, и нанес его по трафарету на кусок ДСП.
Во многих мозаиках из бисера, которые я видел, используется эпоксидная глина, но художники вдавливают бусинки прямо в глину, работая над небольшим участком за раз. Я знал, что хочу выложить весь узор сразу, поэтому решил пойти другим путем. Я обрезал форму, а затем смешал немного Aves Apoxy Clay, чтобы покрыть все это целиком, и покрыл все сразу. Прежде чем глина застынет, я положил трафарет поверх и выровнял края, затем с помощью валика слегка вдавил трафарет в глину (сначала я спрыснул трафарет водой, чтобы глина не прилипала к нему.)
Это оставило достаточно впечатления, чтобы я мог видеть выступающие части дизайна. Я знал, что собираюсь поместить глаз в центр рисунка, поэтому я вдавил его в глину, пока он был открыт, затем дал ему полностью застыть и покрасил его черным левкасом. (Конечно, у меня есть черная глина Aves, но это было бы слишком просто, правда?)
Затем пришло время добавить несколько бусин! Я начал рисовать контур вокруг глаза …
…. потом я вернулся к шаблону по трафарету. Поскольку я не вдавливал их в неотвержденную глину, я решил использовать клей. У меня было немного клея ПВА в тонкой бутылке для лайнера (я не могу похвастаться этой идеей — я получил его в Papercraft Clubhouse!), Который мне очень понравился, потому что он давал мне возможность выполнять детализацию, все еще используя довольно прочный клей. Здесь вы можете увидеть, как я обрисовал небольшой участок с помощью клея, а затем разместил бусинки.
В ходе работы над проектом я пробовала несколько разных способов размещения бусинок…. к концу я просто использовал булавку для шляпы, и это было то, что работало лучше всего.
Здесь вы можете увидеть несколько незавершенных снимков, пока я прорабатывал все разделы.
Это долгий и утомительный процесс? Да! (Но я думаю, что могу сказать то же самое о многих вещах, над которыми я работаю. LOL.) Это то, над чем хорошо поработать, пока вы ждете, пока краска высохнет на чем-то еще, потому что легко просто сделать небольшой участок и затем отложите это. Я думаю, что это помогает избежать чрезмерной скуки.
Наконец, все мои бусины были на месте.
Хотя ПВА — неплохой клей, я не верю, что он выдержит всю эту тяжелую работу надолго. Итак, на этом этапе я поместил немного полимерной среды в бутылку с довольно маленьким отверстием (это дало мне больше контроля при нанесении) и нанес тонкий слой поверх всей детали.
Полимер просачивается между бусин, так что, когда он высыхает, все фиксируется на месте, и вы получаете красивый блеск, но текстура бусин остается очень четкой.
Вы можете превратить это в кулон для очень яркого ожерелья, превратить его в предмет домашнего декора … все, что захотите! Решил закрепить на березовом панно, чтобы можно было повесить на стену. Перед этим я создал фон. Я использовал березовую панель размером 6×6 (глубина 7/8 дюйма), натянул гипс и покрасил ее. Затем я использовал трафарет с декоративным филигранным орнаментом и немного золотой краски, чтобы нанести основное изображение. Естественно, я добавил немного золота. точки по всему периметру дизайна.
Вы можете оставить его простым, но я хотел, чтобы много цветов соответствовало цветам моей вышитой бисером детали, поэтому я использовал скоординированные маркеры для раскрашивания участков трафарета, а также белый, чтобы добавить еще несколько точек.
Ух! Почти готово! Я решил, что этого просто недостаточно, поэтому взял немного золотой пространственной краски и перерисовал свои золотые линии. Это был один из тех … я все испорчу? моменты, но мне очень понравилось! Затем я взял немного черного Apoxy Sculpt (на этот раз я поумнел) и положил его на заднюю часть моей хамсы, чтобы я мог прикрепить его к панели и немного приподнять для большего размера.
Вуаля! Законченный! (Хотя … тебе не кажется, что по бокам нужна золотая отделка? Хмм …) Мне нравится, как это получилось, и я могу гарантировать вам, что в будущем я буду делать больше мозаики из бисера!
По совпадению, на следующий день после того, как я закончил это, я просматривал выпуск журнала Cloth, Paper, Scissors за май / июнь 2016 года, и там была статья о рисовании бисером. Если вас интересует этот тип проекта, художник / автор использовал немного другой подход, который определенно стоит проверить!
Вы когда-нибудь делали мозаику из бисера по трафарету? Будем рады видеть!
До следующего раза, удачной трафаретной печати!
Сделайте мини-мозаику из бисера!
Люблю мозаику все.И когда в моем доме разбивается посуда, я никогда не кричу. На самом деле, иногда я просто счастлив иметь еще немного припасов для моих будущих мозаичных проектов (которые появляются уже несколько лет, но мы доберемся до этого, вы увидите!), Надеюсь, этим летом. При этом создание мозаики из керамической / стеклянной плитки или битой посуды — это здорово, но это требует много времени и беспорядка.
И тут я подумал, почему бы не попробовать сделать мозаику из бисера? Заметьте, не крошечные бисеринки, а что-нибудь побольше.Результаты могут быть действительно хорошими (и разными!), И эта техника особенно хорошо работает в качестве точечного украшения. Существует множество возможных способов использования этой техники: на стеклянной бутылке или вазе, на деревянной картине или раме зеркала, на стеклянной или керамической тарелке, чтобы затем повесить на стену, на верхней части деревянного ящика, на мезузе. , на табличке с именем входной двери или детской комнаты, просто чтобы дать вам несколько идей!
HOW-TO:
Материалы:
- базовый объект для вашей работы
- краска для базового объекта
- бисер в ассортименте, желательно все одного размера
- , либо белый клей ПВА (столярный клей / devek nagar ), либо клей для рукоделия высокой липкости какой-либо марки
- ( roba ), которую вы смешиваете самостоятельно, доступна во многих цветах
Клей
Порошковая затирка
Инструкции:
- Раскрасьте базовый объект в красивый цвет, если применимо.Закрепите все необходимое подвесное оборудование прямо сейчас, так как забивать или сверлить объект после нанесения мозаики рискованно.
- Используя карандаш или тонкий перманентный маркер, нарисуйте свой рисунок на основном объекте
- Нанесите толстый слой клея на область, над которой хотите начать работу, и начните закреплять бусинки клея, одну за другой. Возможно, вам будет полезно работать с пинцетом.
- Завершите рисунок и дайте клею высохнуть в течение ночи.
- В зависимости от того, какой тип объекта вы украсили, на следующем шаге целесообразно замаскировать области объекта, на которых нет мозаики.Вы можете сделать это с помощью алюминиевой фольги, пищевой пищевой пленки или малярной ленты.
- Смешайте небольшое количество раствора в соответствии с инструкциями и нанесите раствор только на всю поверхность, покрытую валиками. Не волнуйтесь, если бусинки прикрываются.
- Дайте раствору немного затвердеть (время варьируется, может составлять всего 1/2 часа) и, используя мягкую ткань, начните осторожно протирать шовную поверхность, чтобы удалить раствор, покрывающий валики. При необходимости протрите бусинки зубочисткой, чтобы удалить затирку и обнажить большую часть каждой бусинки.
- Убедитесь, что глубина раствора не имеет формы по всей поверхности швов, и добавьте раствор на недостающие участки.
- Отложите, чтобы любоваться, и дайте раствору полностью высохнуть (в течение ночи) перед тем, как повесить или использовать.
- Примечание. Эти мозаики из бусинок довольно деликатны по своей природе, поэтому не используйте эту технику для того, что будет обработано или потенциально уронено!
Вау! Этот проект действительно звучит великолепно, жаль, что у меня не было времени сделать еще что-нибудь. Вам захочется увидеть больше новых проектов от creativejewishmom, так что давайте двигаться дальше! Удачного творчества! И оставляйте пожалуйста комментарии!
Как создаются микромозаики | Удивительные винтажные украшения из микромозаики
Мозаичное произведение нам знакомо.Но микромозаики? Это совершенно другой уровень мастерства. Этот тип детальной работы состоит из небольших стеклянных кусочков мозаики, называемых тессараэ. Музей дизайна Виктории и Альберта в Лондоне поделился этим изумительным видео о том, как опытные художники фабрики Art Mosaic кропотливо изготавливают и превращают стеклянные трости миллиметровой толщины в искусство.
Использование действительно крошечных тессар было найдено еще во времена Византийской империи. Микромозаика достигла пика популярности в викторианский период, когда орды богатых британских семей посетили континентальную Европу для своих Гранд-туров.Они купили много микромозаик, в том числе ювелирные украшения, особенно из Италии, в качестве сувениров.
Сегодня эти антикварные (возрастом более 100 лет) и винтажные (обычно после 1930-х годов) предметы являются предметами коллекционирования. Выше показано кольцо Meanglean Vintage Italian Micro Mosaics. Я также поделился некоторыми из моих фаворитов от винтажных поставщиков ниже.
Wildings Vintage : Брошь Micro Mosaic — эдвардианский 1900-е годы
Gradyladies : Vintage Micro Mosaics Necklace
MinxyvintageEngland : Antique Venetian Micro Mosaics Цветочные украшения 9000Me в стиле HeartMe Grand 901 Италия Сувенирный браслет
ItalianMicroMosaics : Серьги Grand Tour Goldstone и Micro Mosaics в античном викторианском стиле
ItalianMicroMosaics: брошь и серьги Antique Micro Mosaics Сувенир Grand Tour по Италии
ItalianMicroMosaics : Серьги Antique Micro Mosaics Сувенир Grand Tour по Италии.
Перед тем, как отправиться:
Раскрытие информации
Этот блог может содержать партнерские ссылки. Я получаю небольшую плату за любые продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Это направлено на поддержку этого блога и предоставление читателям информации о ресурсах. Высказанные мнения являются исключительно моими. Они будут одинаковыми независимо от того, получу я компенсацию или нет.