Аппликация в подготовительной группе птицы: специфика проведения и интересные варианты занятий

Содержание

Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками

Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.

Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.

В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Пернатые из бумаги

«Птица Счастья» для детей подготовительной группы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликации для детей подготовительной группы на тему:  «Птица счастья».

Воспитатель: Федина Наталья Андреевна. СП ДО ГБОУ СОШ им. Зеленова д/сад № 16 п.г.т. Новосемейкино Самарская область

Цель:  Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:  Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Познакомить детей с объемной аппликацией. Закрепить  способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.  Развивать зрительный контроль действия рук.  Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Выставка работ на тему «Птица счастья и доброты»» выполненные разными способами. Аудиозапись песни «Мы желаем счастья вам!». Лист  белой бумаги, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк», таджикской сказки «Голубая птица». Рассматривание картинок  с изображением птиц.  Рисование  на тему «Волшебная птица из бабушкиной сказки », рисование птиц.

Ход:

Организационный момент.

Вступительная беседа. На мольберте картинки с изображением птиц.

Вос-ль: Посмотрите, ребята,  на птиц. Чем они похожи?

Ответы детей:

Вос-ль: А чем отличаются?

Ответы детей:

Вос-ль:  Верно.  Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях Счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите.

Ответы детей:

Вос-ль: А что для вас счастье?

Ответы детей:

Вос-ль: Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец  для  тяжелобольного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето,  и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей, мира и  счастья в семье и стране, здоровья всех близких, доброты ко всем окружающим.

Вос-ль: Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию из бумаги  «Птица Счастья».

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Посмотрите на мою птицу Счастья. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

 Объяснение задания.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

Дети самостоятельно вырезают силуэт птицы.

Вос-ль: Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Вос-ль: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья, готовая разлететься ко всем людям.  Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Вос-ль: Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, доброту, мир в доме — все самое хорошее и важное для человека. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. И знайте: если верить в чудо, оно обязательно сбудется.

Не случайно поется в одной замечательной песне: (или звукозапись)

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с  другим!

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

Ответы детей:

Вос-ль: Есть где-то счастья птица,

А мы живем и верим,

Что счастье постучится

Однажды в наши двери.

Вос-ль: Дети, а давайте  пошлём Птицу Счастья детям Донбасса. А пись мо сочиним на другом занятии.

Cайт воспитателя Кожевниковой Светланы Вячеславовны

 

Конспект ООД в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Птица- подвеска»

(Аппликация)

 

Цель: Формировать представление об игрушках мобиле.

Задачи:

1. Образовательные:

— Учить детей вырезать детали птицы (туловище) и аккуратно склеивать их между собой

— Закреплять умение складывать листы прямоугольной формы «гармошкой» (крылья и хвост).

— Продолжать учить правильно пользоваться ножницами.

2. Развивающие:

Развивать ранее полученные знания и композиционные умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию, креативное мышление при изготовлении поделки.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.

Предварительная работа: рассматривание игрушек-мобиле.

Оборудование: картон, цветная бумага, полоски белой бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, ножницы, фломастеры, картинки игрушек-мобиле.

Ход:

Организационный момент.

Ребята давайте попробуем угадать чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать загадку.

Вёрст не считала,

по дорогам не ездила,

а за морем бывала. (птица)

Беседа с детьми

Правильно птица.

Но птицы бывают разные, способные быть не только развивающей поделкой, но и стать отличным украшением комнаты. Они очень разнообразны (показ презентации) ведь интерес в том, что именно подвешенном виде они будут двигаться от любого колебания воздуха. Сегодня мы с вами поговорим о мобилях птице — подвеске. Бумажные птицы легко меняют своё положение, и создают ощущение полёта.

Мотивация к действию

Ребята а вы хотите такую игрушку-подвеску, чтобы украсить свою комнату?

. От лёгкого дуновения она начнёт вращаться, как будто летать и я думаю вы получите море удовольствия, во время наблюдения за птичкой.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами. )

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Объяснение этапов работы

Воспитатель объясняет последовательность этапов работы.

Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы

Анализ НОД, вопросы к детям Воспитатель подводит итог, задавая вопросы. Что мы с вами сегодня делали? Как называется ваша поделка? По окончании, дети любуются своими работами.

 

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Сказочные птицы»

Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ

вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

технику симметричного силуэтного вырезывания для получения

объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку

проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы

и творческие способности. Воспитывать доброжелательное

отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»

выполненные разными способами. Цветной картон, полоски

цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.

Аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я

приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы изготовленные вами и вашими родителями

разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие

птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Дети: Дятел, сорока, ворона и т.д.

Воспитатель: А где их можно встретить?

Дети: В лесу, парке, зоопарке.

Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Сказочные птицы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных

птиц?

Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: Формой, размером и цветом перьев.

Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет

одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица

которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное

как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?

Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья»…..

Автор: ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Объемная аппликация «Птички в гнездышке».

Главная → Новости → Наши новости -> Объемная аппликация «Птички в гнездышке».

Конспект  ОД по
изготовлению объемной  аппликации «Птички
в гнездышке»

Воспитатель
подготовительной разновозрастной группы «Рябинушка» —  Титова Татьяна Викторовна

Цель:
создание объемной аппликации.

Задачи:

 — формировать практические навыки работы с
бумагой;

-
развивать интерес к художественному творчеству;

-
развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус,   композиционные умения и пространственное
мышление;

-
совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

-
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,  усидчивость.

Материал:  принтерная бумага зеленого, красного, желтого,
оранжевого цвета; клей-карандаш, ножницы,  фломастеры.

Ход НОД

Вступительная беседа.

Воспитатель
предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы с использованием фонограммы
звуков природы.


Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка).


В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной).


Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие).


Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц).


Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах
на скалах).

-Чем
заняты птицы весной? 

-Зачем
птицам гнезда?

Птицы  заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются
в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель загадывает
загадки.

 Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной
доске ребёнок.

 

Звонко – звонко
распеваю,

Воротившись с юга в
срок.

А вот песни занимаю

Даже у сорок.

(скворец)

 

Гнездо не строит
никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не
вспоминает.

(кукушка)

Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)

 

Птичка невеличка, ножки
имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается — прыжок.

(воробей)

 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под
корой,

Всё равно он будет мой.

(дятел)

Игровое упражнение
«Кто как кричит?»

 Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра»,
соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет,
жаворонок — звенит.

Игровое упражнение
«Чье гнездо?»

Цель:
учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.

Материал:
картинки с птицами и гнездами.

 Дети рассматривают картинки, называют
перелетных птиц. Затем  подбирают для
каждой птички гнездышко.

-Чье
гнездо? (лебединое, журавлиное и т.д.)

 Ознакомление
с правилами поведения в лесу весной.

-Не
разорять птичьи гнезда;

-Не
брать птенцов из гнезда.

Физминутка.  Гимнастика для глаз

Птичка
полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка
улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка
улетела влево (смотрят влево)

И
спряталась на полу (смотрят на пол)

Анализ образца.

Алгоритм  последовательности изготовления поделки:

Предварительно
вырезаем по шаблону туловище и клюв птенцов; нарезаем тоненько полоски бумаги
для гнезда.

Приклеиваем
только за туловище к половине листа.

Рисуем
глазки и приклеиваем клюв. Голову отгибаем.

Для
имитации гнездышка из веточек приклеиваем комочки бумаги, нарезанной полосками
на клей ПВА или клеевой карандаш.

Рисуем  веточки с листочками на заднем плане.

Продуктивная деятельность
детей.

Подводим итог детского
творчества.
Выбираем лучшие работы.

Можно
предложить  изготовить из пластилина или
бумаги маленьких червячков и «покормить» птенчиков.

Экологическая беседа в защиту
птиц.

-Что
может произойти в природе, если бы птицы не вернулись к нам весной?

-Некому
будет защищать леса, парки, сады от вредных насекомых. Насекомые съедят  всю растительность, уничтожат урожай хлеба,
фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена  цветов, ягод. 
А еще мы никогда не услышим их чудных песен.

Благодарю за внимание!

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»

Цели: Закреплять умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение. Закреплять умение детей дополнять аппликацию способом скручивания салфетки. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Образец. Бумажные салфетки красного цвета. Квадрат красного цвета со стороной 3, 5см. Три черных треугольников с основанием 2, 5см. и высотой 3, 5см. Прямоугольник черного цвета размером 5, 5-4см. 2 маленьких кружочка белого цвета (глазки). Равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см. Ножницы. Половина листа А4, тонированного голубым цветом. Клей. Клеевая кисть. Салфетка, ветошь. Салфетка клеенчатая.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулки. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы.

Ход НОД.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Дети: Снегири.

Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?

Рассказ воспитателя о снегирях.(сопровождается показом иллюстраций)

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и

кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются

так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

(Педагог предлагает ребятам сделать снегирька на веточке.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такого красивого снегиря?

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

Воспитатель: «Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур, сделан снегирек?»

Дети: Голова из круга, туловище из овала, крылья и хвост из треугольников.

Воспитатель предлагает детям подготовить детали для птиц – туловище и грудку. Воспитатель: У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

Выполнение работы детьми.

Пальчиковая игра:

«Кормушка»

  Сколько птиц к кормушке

                                       нашей.

  Прилетело? Мы расскажем.

  Две синицы, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек.

Показывают, как летят птички

На каждое название птицы зажимают пальчик на руке, начиная с мизинца.

Имитируют кормление птиц

Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.

Воспитатель: Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

Ребятам, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить веточки ягодами рябины (комочками из салфеток).

6. Итог.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших снегирей (рассматривание детских работ).

Выставка детских работ «Снегири»

Тайная вечеря | История, техника, местонахождение и факты

Тайная вечеря , итальянский Сенаколо , одно из самых известных произведений искусства в мире, написанное Леонардо да Винчи, вероятно, между 1495 и 1498 годами для доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. На нем изображена драматическая сцена, описанная в нескольких тесно связанных моментах Евангелий, в том числе от Матфея 26: 21–28, в которой Иисус заявляет, что один из Апостолов предаст его, а затем устанавливает Евхаристию.Согласно убеждению Леонардо, что поза, жест и выражение должны проявлять «представления ума», каждый из 12 учеников реагирует так, как Леонардо считал подходящим для личности этого человека. Результатом является комплексное исследование разнообразных человеческих эмоций, представленное в обманчиво простой композиции.

Леонардо да Винчи: Тайная вечеря

Тайная вечеря , настенная живопись Леонардо да Винчи, ок. 1495–98, после реставрации 1999 г .; в Санта-Мария-делле-Грацие, Милан.

Группа изображений / REX / Shutterstock.com

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

Тема

Тема Тайной вечери была популярным выбором для стен трапезных монастырей и монастырей в Италии 15-го века, где монахини и монахи могли принимать пищу в присутствии последней трапезы Иисуса.Версия Леонардо выглядит аккуратно оформленной, с Иисусом в центре большого стола и Апостолами слева и справа от него. Он носит традиционные красно-синие одежды и бороду, но Леонардо не наделил его обычным ореолом. Некоторые ученые предположили, что эту роль выполняет свет из окна позади него или что подразумеваемые линии фронтона над окном создают иллюзию ореола. Другие ученые утверждали, что отсутствующий атрибут может также указывать на то, что Иисус все еще является человеком, который, как таковой, перенесет боль и страдания Страстей.

Сцена — это не застывший момент, а скорее представление последовательных моментов. Иисус объявил о своем предстоящем предательстве, и апостолы отреагировали. Филипп, который стоит в группе слева от Иисуса, жестом показывает на себя и, кажется, говорит: «Разве не я, Господь?» Иисус, кажется, отвечает: «Кто окунул вместе со мной руку в чашу, тот предаст меня» (Матфея 26:23). Одновременно Иисус и Иуда, которые сидят с группой справа от Иисуса, тянутся к одной и той же тарелке на столе между ними, что отмечает Иуду как предателя.Иисус также указывает на бокал вина и кусок хлеба, предлагая установить обряд Святого Причастия.

Безмятежное спокойствие Иисуса с опущенной головой и глазами контрастирует с волнением Апостолов. Их различные позы поднимаются, опускаются, расширяются и переплетаются, оставаясь при этом организованными группами по три человека. Иаков Великий, слева от Христа, сердито вскидывает руки, в то время как неверующий Фома, присевший позади Иакова, указывает вверх и, кажется, спрашивает: «Это план Бога?» Его жест предвосхищает его более позднее воссоединение с воскресшим Христом, момент, который часто изображался в искусстве, когда Фома использовал свои пальцы, чтобы дотронуться до ран Христа от распятия, чтобы развеять его сомнения.Петр, которого опознают по ножу в его руке, который он позже использует, чтобы отрезать ухо солдату, пытающемуся арестовать Иисуса, движется к мягкому Джону, который сидит справа от Иисуса и, кажется, теряет сознание. Иуда, сжимая кошелек, в котором была награда за опознание Иисуса, отшатывается от Петра, по-видимому, встревоженный быстрым действием другого апостола. Остальные апостолы, кажется, шепчутся, скорбят и спорят между собой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Трапеза проходит в почти строгой комнате, так что зритель сосредотачивается на действии, происходящем на переднем плане. Стены с обеих сторон украшены темными гобеленами, а на задней стене преобладают три окна, из которых открывается вид на холмистый пейзаж, напоминающий сельскую местность Милана. Леонардо представил пространство, используя линейную перспективу, технику, заново открытую в эпоху Возрождения, которая использует параллельные линии, сходящиеся в единой точке схода, чтобы создать иллюзию глубины на плоской поверхности.Он поместил точку схода в правом храме Иисуса, таким образом привлекая внимание зрителя к главному объекту. Хотя линейная перспектива кажется систематизированным методом создания иллюзии пространства, она осложняется тем, что полагается на единственную точку обзора. Любое положение обзора, кроме точки обзора, открывает слегка искаженное окрашенное пространство. Позже ученые обнаружили, что точка обзора Тайная вечеря находится на высоте около 15 футов (4,57 метра) над землей. Леонардо, вероятно, выбрал эту относительно высокую высоту, потому что нижний край картины составляет 8 футов (2.44 метра) над землей, а использование обзора с пола означало бы, что зрители могли бы видеть только нижнюю часть стола, но не действие, происходящее наверху. Следовательно, окрашенное пространство «Тайная вечеря » всегда выглядит явно в противоречии с пространством трапезной. Это один из многих визуальных парадоксов, которые ученые наблюдали в картине. Они также отметили, что стол слишком велик, чтобы поместиться в изображенной комнате, однако он недостаточно велик, чтобы вместить 13 мужчин, по крайней мере, не по трем сторонам, где они находятся.Сцена, кажущаяся простой и организованной, является загадочным решением проблемы создания иллюзии трехмерного пространства на плоской поверхности.

История

Роспись стен была заказана Людовико Сфорца, герцогом Миланским и покровителем Леонардо во время его первого длительного пребывания в этом городе. На трех люнетах над фреской изображены гербы Сфорца с инициалами семьи. Леонардо, вероятно, начал работать над картиной в 1495 году и, как и в его манере, работал медленно, с длинными паузами между сеансами, пока не закончил в 1498 году.Из-за пресловутого перфекционизма Леонардо настоящая фресковая живопись не была идеальной, так как этот процесс требует, чтобы художник каждый день быстро наносил краску на свежую штукатурку, прежде чем штукатурка высохнет и приклеит пигмент к стене. Вместо этого Леонардо попробовал экспериментальную технику, используя темпера или масляную краску на двух слоях сухой подготовительной земли. Однако его компромиссный процесс означал, что пигменты не были постоянно прикреплены к стене, и картина начала отслаиваться в течение нескольких лет. Он продолжал разрушаться из-за пара и дыма монастырской кухни, копоти от свечей в трапезной и сырости в помещении.

В последующие века картина получила дополнительные повреждения. В 1652 году в северной стене была прорублена дверь, в результате чего Иисусу были сняты ноги, а краска и штукатурка ослабли. Затем последовало несколько реставраций с тяжелой ретушью и нанесением лака, клея, растворителей и тому подобного. Картина вызвала дополнительное непочтение, когда вторгшиеся войска Наполеона использовали трапезную как конюшню. После наводнения в начале 19 века рост плесени еще больше повредил картину.Во время Второй мировой войны картина пережила величайшую катастрофу, когда бомба союзников обрушила крышу и одну стену трапезной. Картина сохранилась, но несколько месяцев подвергалась воздействию стихии, прежде чем пространство было восстановлено.

После столетий плохого обращения, то вечеря прошла обширное и противоречивое 20-летнее восстановление, которое было завершено в 1999 году Реставраторов работали в небольших участках, чтобы удалить предыдущие ретуши, слои грязи и слой лака, добавляя бежевую акварель к части, которые не удалось восстановить. Когда была представлена ​​отреставрированная картина, многие критики утверждали, что реставраторы удалили настолько большую часть картины, что от оригинальной работы Леонардо осталось очень мало. Другие, однако, приветствовали обнаружение таких деталей, как выражения лиц Апостолов и еда на столе.

Наследие

Картина, несмотря на усилия по реставрации, остается хрупкой, поэтому, чтобы замедлить ее порчу, посетителям дается 15 минут, чтобы осмотреть фреску небольшими группами. Хотя некоторые из знаменитых художественных качеств Леонардо — светящийся цвет, мягкое моделирование и изученная мимика — были утеряны, зрители все еще могут засвидетельствовать его мастерство в изображении последовательного повествования, его продуманный подход к созданию иллюзии пространства и его интерес к изображению человеческая психология в выражениях, жестах и ​​позе.С момента завершения строительства «Тайной вечери » года, когда он был объявлен шедевром, фреска получила похвалу от таких художников, как Рембрандт ван Рейн и Питер Пауль Рубенс, и таких писателей, как Иоганн Вольфганг фон Гете и Мэри Уоллстонкрафт Шелли. Он также вдохновил бесчисленное количество репродукций, интерпретаций, теорий заговора и художественных произведений. Хрупкое состояние картины «Тайная вечеря» не уменьшило привлекательности картины; вместо этого он стал частью наследия произведения искусства.

Алисия Желязко

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Подготовительные курсы

Подготовительные курсы к колледжу

I. Краткое знакомство с школой

Подготовительное образование в Пекинском университете языка и культуры имеет долгую историю с выдающимися академическими достижениями. За последние 50 лет десятки тысяч иностранных студентов с хорошими знаниями китайского языка, высокой адаптируемостью в профессиональном обучении и высоким уровнем межкультурной коммуникативной компетенции окончили наш университет и стремились продолжить обучение в известных национальных колледжах и университетах, таких как Пекинский университет, Университет Цинхуа, Китайский университет Жэньминь и Нанкинский университет. Один из известных выпускников, Мулату Тешоме Вирту, который изучал подготовительные курсы в нашей школе (1976-1977), был избран президентом Эфиопии 7 октября 2013 года. В течение этого месяца была основана Школа подготовительного образования с интегрированными ресурсами высокого качества, который стал первым среди китайских университетов, предлагающим исключительно подготовительные программы для иностранных студентов в Китае с целью закрепления соответствующего образования, а также предоставления эффективных услуг.

II.Особенности и сильные стороны

Полная система учебных программ с существенным содержанием и конкретными целями была сформирована на основе более чем 50-летнего подготовительного образования. Он предлагает классы разного размера, а именно обучение в больших группах, обучение в малых группах, а также индивидуальные занятия. Студенты могут развить свои комплексные способности в языковом познании, профессиональном обучении, культурном обмене и приспособляемости к жизни в течение ограниченного и определенного периода времени, что определенно помогает заложить прочную основу для их дальнейшего обучения в ведущих университетах Китая. Существует широкий выбор курсов для разных языковых уровней и разнообразных требований. Студенты могут выбирать курсы начального, среднего и продвинутого уровней с большой гибкостью в соответствии со своим уровнем владения китайским языком.

III. Программы приема

Чтобы удовлетворить различные потребности студентов, школа предлагает две программы: основные курсы (обязательные) и практические курсы (факультативные). Благодаря концепции обучения, основанного на задачах, а также красочных мероприятий, студенты могут применить свои знания и раскрыть сущность китайской культуры, чтобы эффективно улучшить свои практические языковые навыки.

Те, кто выиграли стипендии от правительства Китая, могут напрямую получить доступ к двум программам, упомянутым выше. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем студентам, получающим стипендии из других стран и самостоятельно обеспечивающим себя, подавать заявки как на основные, так и на практические курсы одновременно, чтобы достичь ожидаемых результатов.

После прохождения необходимых курсов с высокой успеваемостью и соответствия вступительным требованиям высших учебных заведений Китая студенты могут перейти на программы получения степени по различным профессиям в нашем университете или у наших партнеров по совместному обучению, таких как Пекинский университет аэронавтики и астронавтики , Нанкинский университет, Пекинский университет китайской медицины и Пекинский университет Вузи.Школа также предложит необходимую помощь в рекомендации других университетов, если это необходимо.

Стоит отметить, что для проведения вступительных экзаменов в топовые китайские вузы установлен специальный курс. Цель этого — всесторонне помочь студентам понять экзамен, одновременно улучшая их соответствующие навыки, чтобы наконец реализовать свои академические мечты.

IV. Основной курс

1) Основные курсы

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Воробей является представителем рода Passer . Это небольшие воробьиные птицы, принадлежащие к семейству Passeridae . Их также называют старосветскими воробьями. Воробьи часто вьют гнезда возле домов или построек. Это означает, что их легче всего увидеть в дикой природе.

Род насчитывает около 30 видов по всему миру. Самый известный из них — домашний воробей, Passer domesticus .

Некоторые авторитеты относят к группе воробьев другие роды: Petronia , горные воробьи; Carpospiza , щегол бледный; и Montifringilla , снежные вьюнки. [1]

Воробьи — маленькие птицы. Их длина составляет 11–18 сантиметров. Они могут весить от 13 до 42 граммов. Обычно они коричневые и серые. У них короткие хвосты и маленькие крепкие клювы. Большинство воробьев питаются семенами или мелкими насекомыми. Воробьи — социальные птицы, живут стаями (группами).

Мужчина щебечет, женщина смотрит вокруг.

Домашний воробей ( Passer domesticus ) — разновидность воробей. Он живет по всему миру. Изначально он жил только в Европе и Азии.Однако люди путешествовали в новые места, и домовой воробей тоже бывал в этих местах. Сейчас это птица с самым широким распространением. Это означает, что он обитает в большинстве мест. Вид насчитывает около 50 подвидов.

Распределение [изменение | изменить источник]

Воробьев можно увидеть на всех континентах Земли. Когда-то давно они жили только в Европе, Азии и Африке. Однако люди ездили в Австралию, Северную Америку и Южную Америку, и теперь там можно увидеть воробьев. Домашний воробей встречается на всех континентах.В Австралии нет воробьев в Западной Австралии, поскольку они не могли путешествовать по пустыням, отделяющим этот штат от восточных штатов. [2] Правительство нанимает людей для охоты и уничтожения любых воробьев, которые могут прилететь. [3]

Северная Америка [изменить | изменить источник]

Домашний воробей был завезен в Америку в конце 19 века. Он был введен специально. Его импортировали несколько человек, в том числе Юджин Шиффелин, который был богатым поклонником Шекспира из Нью-Йорка.Он хотел познакомить Америку со всеми птицами, упомянутыми в произведениях Шекспира. Два из этих видов имели большие успехи: скворцы и домашние воробьи. Он организовал общество по ввозу иностранных птиц, зарегистрированное в Олбани. [4]

Некоторые орнитологи полагали, что зябликов-эстрилдид принадлежали к той же семье, что и воробьи. Однако теперь они принадлежат к другому семейству — Estrildidae. [5]

Существует также группа под названием «Американские воробьи», или воробьи Нового Света.Они также принадлежат к другому семейству — Emberizidae (овсянки).

«Воробей живой изгороди» (также известный как dunnock) Prunella modularis также не настоящий воробей. Его называют воробьем только потому, что давным-давно люди называли всех маленьких коричневых птиц воробьями. Это имя используется до сих пор, потому что это традиция.

Описание [изменение | изменить источник]

Домовой воробей — маленькая птичка. Его длина составляет 14–18 сантиметров (5,5–7,1 дюйма). Он весит от 24 до 39 лет.5 граммов (0,85–1,4 унции). Самки мельче самцов.

Самцы и самки домашних воробьев разного цвета. Самец коричневый, серый и белый. У него черное горло. Самки и молодые домовые воробьи коричневые, темно-желтые или кремовые. У них есть полосы (полосы) на голове и крыльях.

Habitat [изменить | изменить источник]

Яйца Passer domesticus domesticus

Домашний воробей живет рядом с людьми, часто возле человеческих домов в городах.Он также живет возле ферм и вьет гнездо в кустах или небольшом дереве. В год может иметь два-три выводка. Это означает, что у него есть два или три набора яиц и цыплят каждый год.

Места для гнезд разнообразны, хотя предпочтительны полости. Гнезда чаще всего строят в карнизах и других щелях домов. Также используются отверстия в скалах и берегах или дупла деревьев. [6] с52–57 Воробей иногда роет собственные гнезда на песчаных отмелях или гнилых ветках. Чаще используется гнезда других птиц, такие как ласточкины гнезда на берегах и скалах, а также старые дупла деревьев.Часто использует заброшенные гнезда. Иногда он захватывает активные гнезда, уезжая или убивая обитателей. [6] [7] Дупла в деревьях чаще используются в Северной Америке, чем в Европе. Это ставит воробьев в конкуренцию с синими птицами и другими гнездовьями в Северной Америке, поэтому местная популяция птиц сокращается.

Сохранение [изменение | изменить источник]

Количество домашних воробьев в Соединенном Королевстве уменьшилось, возможно, из-за сокращения их среды обитания в виде живой изгороди. [9] В настоящее время в Соединенном Королевстве они находятся под угрозой исчезновения. Однако в других странах птица все еще очень распространена. Живые изгороди необходимы птице, потому что хищники обычно не могут добраться до их гнезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000