Аппликация светофор средняя группа конспект: Аппликация в средней группе «Светофор»

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Светофор

Занятие 3 «Светофор»

Цели:
1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал:  на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
Ход занятия.
-Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, 
Проходи и не мешай.

— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”.

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит — 
Иди свободно, путь открыт! 
Когда зажжется желтый — 
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

— Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот, вот так — вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так — вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

бжик — бжик, бжик- бжик

Все капельки смести хотят –

бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би — би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так — вот, вот так — вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би — би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением

сигналов светофора).

Анализ работ:

из какого материала изготовлена аппликация?

из каких деталей?

сколько понадобится кружков?

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора — стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора — ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора — хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зелёный говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект НОД «Светофор», аппликация

Конспект НОД по аппликации с элементами лепки «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Ход:

Здравствуйте ребята!

Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас узнаем!

В: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зелёный, желтый, красный.

про что загадка?

Дети: это светофор.

В: Правильно. На перекрестке оживленное движение: мчаться машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение и по очереди разрешает идти людям и ехать машинам! Но чтоб светофор мог правильно регулировать движение — все должны знать значение света светофора! А вы знаете? Послушайте.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель несколько раз повторяет стих, дети заучивают.

А теперь давайте сделаем себе светофоры?

Перед вами лежат 3 кружка из картона+ 3 цвета пластилина — красный, желтый, зеленый. Что у нас из этого может получиться?

Дети: светофор!

В: берем 1-й кружок и растираем по нему красный пластилин, затем 2-й — и растираем по нему желтый цвет, затем 3-й — зелёный.

Когда кружки готовы склеиваем основу- светофор, из заранее подготовленных деталей.

В: А теперь расклеиваем кружки в правильном порядке, как они располагаются на светофоре!

Дети самостоятельно наклеивают кружки на «светофор», воспитатель контролирует и корректирует неверные работы.

После того как работа выполнена, воспитатель подводит итоги.

В: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

В: Молодцы ребятишки, теперь мы все знаем что означает каждый свет светофора и обязательно будем его слушаться!

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Светофор» аппликация.

ГККП Д/С №10 «Волшебный замок»

Конспект занятия в средней группе по ПДД

«Светофор» аппликация.

Состовила:

Воспитатель:

Ходжанова Е.У.

№ 3 гр.

Темиртау 2016г.

Занятие «Светофор»

Цели:
1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал:  на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
Ход занятия.
-Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, 
Проходи и не мешай.

— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”.

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит —
 
Иди свободно, путь открыт!
 
Когда зажжется желтый —
 
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

— Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот, вот так — вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так — вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

бжик — бжик, бжик-бжик

Все капельки смести хотят –

бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би — би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так — вот, вот так — вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би — би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением

сигналов светофора).

Анализ работ:

  • из какого материала изготовлена аппликация?

  • из каких деталей?

  • сколько понадобится кружков?

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора — стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора — ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора — хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зелёный говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Методическая разработка Совместно образовательная деятельность «Светофор — наш друг» Средняя группа

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий открытого мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы «Светофор – наш друг»

Автор: Смирнова Наталья Александровна — воспитатель

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать значение светофора в дорожном движение и расположение цветов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ловкость, умение действовать посигналу.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Совершенствовать навыки создания объемного изображения светофора, путем обрывания и скатывания салфеток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности

Предварительная работа:Наблюдение за работой светофора,  движением

транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.

 Михалков  «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;

дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»;

 подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; рассматривание

фотографий «Улицы нашего города».

Материал:Модель светофора; красный, желтый, зеленый круги;

салфетки красного, желтого и зеленого цветов, скатанные в шарики; клей

ПВА, картон для основы.

Игровой момент:

Дети сидят на ковре.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то к нам, ребята, пришел, давайте посмотрим. Ой, да это

же Кошечка! Только почему она напуганная и расстроенная? Что с тобой

случилось?

 Кошечка: Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по улице, но увидела

около дороги трехглазое чудовище и испугалась! Оно моргало то одним

глазом, то другим и я, даже не решилась перейти через дорогу. Помогите,

пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его!

Воспитатель:Хорошо, Кошечка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши

дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Но, ребята

догадываются кого ты испугалась. Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают –

Людям помогают                                         (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движения!

Воспитатель:Каким образом светофор помогает регулировать движение?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Что  есть у светофора?

Дети: Три огонька.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель:Расскажите Кошечке, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а

внизу находится зеленый.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что обозначает каждый цвет

светофора?

Дети:Красный – цвет костра, пожара

Это – тревога, красный – опасность.

Мы стоим.

Желтый – цвет солнца, которое может быть  и другом и врагом. Он как бы

предупреждает: «Будь осторожен и внимателен! Не торопись!» Ждем!

Зеленый – цвет травы,  леса, листьев. Он напоминает об отдыхе,

спокойствии. Это безопасность! Можно переходить улицу!

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,

 что Кошечка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника

для пешеходов и водителей.

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра « Светофорики».

Воспитатель:Ребята, давайте превратимся в огоньки светофора и

поиграем.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети

двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в

«светофорики».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь Кошечке

запомнить сигналы светофора? (ответы детей) Я предлагаю сделать

светофоры для Кошечки и ее друзей, чтобы они не забывали цвета светофора.

Дети выполняют объемную аппликацию из скомканной бумаги «Весёлый

Светофор» (наклеивают шарики, заранее скатанные из салфетки, на готовую

основу светофора).

Светофоры дарятся Кошечке.

Кошечка: Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как

правильно переходить дорогу. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут

  водителями машин, а девочки – пешеходами.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»

 

Цель:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?

Ответы детей: О светофоре.

В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответы детей: Нет.

В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?

Ответы детей: Желтый.

В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Ответы детей: На зеленый.

В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

В: Ну что, поможем Чебурашке?

Ответы детей: Да!!

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?

Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?

Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.

В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?

Ответы детей: Колбаски и лепешки.

В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?

Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?

Ответы детей: Прямоугольник.

В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!!

Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

Конспект занятий в средней группе на тему аппликация Наш друг светофор

Конспект занятий в средней группе на тему аппликация

«Наш друг — светофор»

Цели и задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование:различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.

2. Основная часть.

Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой.

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгнул в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.

Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!»— кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».

При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Кто- нибудь знает: что это такое? (ответы детей). А тем, кто не знает, я расскажу: на каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.

Запомните: Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи.

3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор».

(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.

Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.

4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показывает:

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

(проводится игра).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).

 Сейчас мы будем делать светофоры. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет. Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.

С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова «перекресток».

У светофора есть «нога»-столб, его мы сделаем из коричневой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.

Ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем «кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

Конспект занятия по ПДД и изготовление аппликации «Светофор» .


Конспект занятия по ПДД и изготовление аппликации «Светофор»


Сегодня хочу Вам представить, конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор». Аппликация.


Цели:


*Продолжаем знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями слов «улица»«дорога»«тротуар»«светофор»;


*Формируем умение создавать изображение светофора и что может находится рядом с ним, путем аппликации, осваиваем последовательность работы;


*Продолжать формировать правила обращения ножницами, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими и соблюдать меры безопасности себя и окружающих ребят;


*Формировать умение вырезать фигуры, круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать.


*Формировать пространственную визуализацию. Составить изображение из геометрических фигур.


Ход занятия.


 


Воспитатель:


Сегодня у нас с Вами интересная предстоит работа, но для начала, отгадайте загадку:


«Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.


Я машинам помогаю и тебе готов помочь. «


-Правильно, это светофор.


-Сколько глаз у светофора, какие?


— Красный, жёлтый, зелёный.


— Для чего нужны светофоры?


— Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?


Воспитатель:


— «Пешеходный переход»


— Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.


– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.


Красный свет – дороги нет,


Желтый – значит подождем,


На зеленый свет – пойдем.


Проводится игра малой подвижности.


— Красный свет нам говорит:


— Стой, опасно, путь закрыт! (отвечают вместе, хором)


Жёлтый свет – предупреждение:


— Жди сигнала для движенья! (отвечают вместе, хором)


Зелёный свет открыл дорогу:


— Переходить ребята могут! (отвечают вместе, хором)


Воспитатель:


— Давайте же вместе сделаем аппликацию.


— «Светофор на улице«


– Напомните, какого же цвета и глазки светофора.


– Какую геометрическую фигуру они напоминают?


– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.


Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.


– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить


начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!


Рядом со светофором, изобразим «пешеходный переход», не забудем про дома


и деревья.


А дальше уже дети с нетерпением начинают работать самостоятельно.


 

Светофор. фондовый вектор. Иллюстрация направления

Другие стоковые иллюстрации

Светофор.

Векторный набор светофора

Векторная иллюстрация дружелюбного азиатского мультяшного бизнесмена, указывающего на светофор

Установить день светофора и наброски кода шоссе.Вектор тонкая линия городской знак дорожный транспорт иллюстрации

3D белые люди. Янтарный светофор

Комплект из 4-х современных светодиодных светофоров с разной последовательностью включения красного, желтого, зеленого света.

Бизнес и финансы со светофором знак инфографики Diagr

Плоский значок светофора, стоп-сигнал и навигация

Светофор черный

Сборник светофора

Светофор впереди предупреждающий знак

Светофор

Ретро зеленый светофор

Светофор

.

Светофор. фондовый вектор. Изображение разрешения, лампа

Другие стоковые иллюстрации

Светофор черный

Сборник светофора

Ретро зеленый светофор

Светофор

Сборник светофоров 2

Новогоднее пожелание светофору

Реалистичная иллюстрация современного желтого светодиодного светофора с s

Светофор

Светофор

Светофор

Веселый светофор

Светофор

Векторный набор светофора

Мультяшный светофор.Векторная иллюстрация. Игра точка-точка для

.

Абстрактный вектор запаса светофора. Иллюстрация ввода

Другие стоковые иллюстрации

Светофор на пастельном фоне. концепция минимализма. 3d рендеринг

Абстрактный маркер пятна светофор

Плоский, абстрактный значок светофора / логотип. Изолированные на белом

Абстрактный дизайн светофора в форме шестиугольника

Акварель абстрактный фон мазок кистью круги светофор цветовой градиент.Ручной обращается акварель на

3d-рендеринг абстрактного светящегося светофора с видом сверху

абстрактное изображение светофора со знаками и желто-синими цветами

Абстрактный бесшовные модели со светофором. Векторная иллюстрация

Бесшовный узор из светофора. Вектор абстрактный узор

Бизнес и финансы со светофором знак инфографики Diagr

Сборник светофора

Сборник светофоров 2

Светофор

Светофор

.

Кто изобрел светофор?

Светофоры, или светофоры, расположены на большинстве крупных углов в городах и поселках по всему миру. Красный, желтый и зеленый свет сообщают нам, когда безопасно проезжать перекресток и когда переходить улицу, а также когда нужно остановиться и позволить другим водителям, байкерам и пешеходам по очереди продолжить свой путь.

Первый светофор

Пробки были проблемой еще до изобретения автомобиля.По данным BBC, в 1860-х годах на дорогах Лондона заполнили конные экипажи и пешеходы. Британский железнодорожный менеджер Джон Пик Найт предложил адаптировать железнодорожный метод управления движением.

Железные дороги использовали систему семафоров со стрелковым оружием, выходящим из столба, чтобы указать, может ли поезд пройти или нет. В адаптации Найта семафоры будут сигнализировать «стоп» и «идти» в течение дня, а ночью будут использоваться красный и зеленый свет. Газовые лампы освещали вывеску ночью.Офицер полиции будет размещен рядом с сигналами, чтобы управлять ими.

Первый в мире светофор был установлен 9 декабря 1868 года на пересечении Бридж-стрит и Грейт-Джордж-стрит в лондонском районе Вестминстер, недалеко от здания Парламента и Вестминстерского моста, сообщает BBC. Это был успех, и Найт предсказал, что будет установлено больше.

Однако всего месяц спустя полицейский, контролирующий сигнал, был тяжело ранен, когда из-за утечки в газопроводе один из фонарей взорвался прямо ему в лицо.Проект был объявлен опасным для здоровья населения и немедленно закрыт.

Патентный рисунок Эрнеста Стиррина для светофора. (Изображение предоставлено Патентным бюро США)

Конкурирующие патенты

После аварии прошло около четырех десятилетий, прежде чем светофоры снова начали набирать популярность, в основном в Соединенных Штатах, поскольку все больше автомобилей выезжали на дороги. В начале 1900-х годов было зарегистрировано несколько патентов, каждый из которых содержал различные новшества по сравнению с основной идеей.

В 1910 году американский изобретатель Эрнест Сиррин представил в Чикаго светофор с автоматическим управлением.По словам изобретателя Спота, в его светофоре использовались два неосвещенных кронштейна, расположенные в виде креста, вращающегося вокруг оси. Знаки гласили: «Стоп» и «Продолжайте».

По данным Family Search, первый электрический светофор, использующий красный и зеленый свет, был изобретен в 1912 году Лестером Фарнсвортом Уайром, полицейским в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Сигнал светофора Wire напоминал четырехгранный скворечник, установленный на высоком шесте. Он был размещен в центре перекрестка и питался от контактных проводов.Сотруднику полиции пришлось вручную переключать направление света.

Однако, заслуга в создании «первого светофора» обычно принадлежит Джеймсу Хогу. Система, основанная на его конструкции, была установлена ​​5 августа 1914 года в Кливленде. Хоге получил патент на систему в 1918 году. (Он подал заявку в 1913 году). В светофоре Хоге использовались чередующиеся светящиеся слова «стоп» и «двигаться», установленные на единственном столбе на каждом из четырех углов перекрестка. Система была устроена так, чтобы полиция и пожарные могли регулировать ритм включения света в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Уильям Гильери из Сан-Франциско запатентовал первый автоматический светофор, в котором использовались красный и зеленый свет, в 1917 году. Конструкция Гильери могла быть либо автоматической, либо ручной.

Затем, в 1920 году, Уильям Поттс, офицер полиции Детройта, разработал несколько автоматических светофоров, включая первый трехцветный сигнал, который добавил желтый «предупреждающий» свет.

В 1923 году Гаррет Морган запатентовал электрический автоматический светофор. Морган был первым афроамериканцем, у которого в Кливленде появилась машина.Он также изобрел противогаз. В конструкции Моргана использовался Т-образный полюс с тремя позициями. Помимо «Стоп» и «Иди», система также сначала останавливала движение во всех направлениях, чтобы у водителей было время остановиться или проехать перекресток. Еще одним преимуществом дизайна Моргана было то, что его можно было производить недорого, что увеличивало количество сигналов, которые можно было установить. Морган продал права на свой светофор компании General Electric за 40 000 долларов.

Первый электрический светофор в Европе был установлен в 1924 году на Потсдамской площади в Берлине, по словам Маркуса Велца, генерального директора Siemens ITS (Intelligent Traffic Systems) в США.Пятисторонний светофор был установлен на башне и был в основном ручным с некоторой автоматизацией, для управления которой требовался только один полицейский. Реплика сейчас стоит неподалеку и является популярной туристической достопримечательностью.

По данным Министерства транспорта США, пешеходные сигналы начали включать в светофоры в 1930-х годах. Сигнал «Иди / Не ходи» был впервые испытан в Нью-Йорке в 1934 году. В нем даже использовалась вертикальная ладонь для обозначения «Стоп».

Джон С. Аллен, американский изобретатель, в 1947 году зарегистрировал один из самых первых патентов на специальный сигнал светофора для пешеходов.В конструкции Аллена пешеходный сигнал был установлен на уровне тротуара. Аллен также предположил, что сигналы могут содержать рекламу. В своем заявлении он пояснил, что за словами «Стоп» и «Иди» может следовать слово «для», которое, в свою очередь, будет сопровождаться названием бренда.

Это копия светофора «Скворечник» Лестера Уайра. (Изображение предоставлено Министерством транспорта штата Юта)

Повышение безопасности и эффективности

Сигналы светофора продолжают улучшаться.По словам Велца, многие светофоры являются «интеллектуальными» и могут отслеживать дорожные ситуации в режиме реального времени, включая направление, объем и плотность, а также определять приоритеты систем общественного транспорта.

Например, сказал Велц, Siemens работает над проектом в Тампе, Флорида, по внедрению технологии Connected Vehicle Technology. Эта система позволяет светофору напрямую связываться с автомобилем и повышает безопасность и эффективность. Сообщения отправляются с более чем 40 светофоров на автомобили, оснащенные технологией для получения основных сообщений безопасности либо на зеркало заднего вида, либо на экран компьютера в приборной панели.

Простые сообщения отправляются в автомобили с использованием как уже существующих, так и вновь установленных технологий, которые позволяют водителю получать информацию, такую ​​как состояние предстоящих светофоров и рекомендации по скорости, чтобы проехать как конкретный перекресток, так и следующий. горстка светофоров. По словам Велца, этот проект показал значительное повышение эффективности проезда транспортных средств через перекрестки.

Схема раннего сигнала пешеходного перехода. (Изображение предоставлено У.S. Департамент транспорта)

Будущее светофоров

Поскольку беспилотные автомобили становятся все более реальностью, многие улучшения светофоров учитывают новые и перспективные технологии. Исследователи из MIT Senseable City Lab опубликовали в 2016 году в PLoS ONE сценарий, в котором светофоры практически отсутствуют. В этом потенциальном будущем все автономные автомобили будут взаимодействовать друг с другом на так называемом «слотовом» перекрестке, на котором автомобили вместо остановки автоматически регулируют свою скорость, чтобы проехать перекресток, сохраняя при этом безопасное расстояние для других транспортных средств. .Эта система является гибкой и может быть разработана с учетом пешеходов и велосипедистов.

Еще одна инновация под названием Surtrac выходит из Питтсбурга, штат Пенсильвания, компанией Rapid Flow Technologies. Пилотные испытания проводятся с 2012 года. Светофоры используют искусственный интеллект для адаптации к меняющимся условиям движения. Компания заявляет, что время в пути сократилось более чем на 25 процентов, а время ожидания при выключении красного светофора в среднем составляет около 40 процентов сокращения выбросов.Система учитывает посекундные условия в реальном времени и масштабируется на более крупные площади, поскольку каждое пересечение принимает свои собственные решения, а не единая центральная система.

Дополнительные ресурсы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Any Queries? Ask us a question at +0000000000