Аппликация для первоклашек: Аппликация для 1, 2, 3, 4 класса

Содержание

Аппликация для 1, 2, 3, 4 класса

Аппликация – это удивительный вид творчества, с помощью вырезанных фигур можно получить интересное изображение. Цветные кусочки из разноцветной бумаги, ткани создают картины, композиции.

Аппликация для детей занимательна и интересна. Она развивает мышление, воображение и моторику рук. Эти занятия включают в себя комплекс действий – вырезание фигур, выбор их месторасположения на бумаге, работа с карандашами, ножницами и клеем.

Что такое аппликация и её польза для школьников

Уроки аппликации бывают на всевозможные темы. Создавать работы можно из различных видов материалов – из бумаги, ткани, природных компонентов. В работе можно использовать: семена подсолнечника, тыквы, гречку, манку, засушенные листики или ветки.

Творческие композиции возможны на всевозможные темы – овощи, фрукты, животные, люди и т.д. Учителя могут подготовить интересные темы для аппликаций, интересующие школьников. Это творческая деятельность нацелена на широкие возможности подростков, она способна развивать кругозор детей школьного возраста, находить их таланты и определять способности.

Занятия аппликацией в начальных классах это увлекательный вид обучения для школьников. Во время этих уроков, школьники познают окружающий мир, развивают способности владеть ножницами, карандашами, совершенствуют их. Процесс обдумывания: куда лучше наклеить ту или иную фигуру позволяет детям развивать художественный вкус и образное мышление.

Школьный урок по аппликации многогранен в процессе развития подросткового мышления. Здесь дети учатся распознавать геометрические фигуры, различать цвета, природные явления. Занятия воспитывают в школьнике аккуратность и внимательность. Необходимость создания того или иного изображения заставляет школьника определить признаки предмета: какой он на цвет, на форму и размер. Для создания своих небольших шедевров детям важен полет фантазии, вдохновение.

Аппликации для 1 класса

Для школьников, только пришедших в школу, важно организовывать интересные уроки. Для детей в этом возрасте занятия по работе с цветной бумагой, карандашами, ножницами увлекательны. Они могут долго трудиться над созданием картин собственного производства.

В первом классе важно завладеть вниманием умельцев и приучить их думать, развиваться и расширять свой кругозор. Под шутливые и игровые моменты во время работ по аппликации необходимо добавлять познавательные материалы. Так, например, изучая тему животные в первом классе, можно организовать урок на тему создания изображения того или иного животного с помощью вырезанных фигурок.

В классе можно раздать ученикам различные задания по разным животным, далее при готовой работе можно описать представленное животное, подготовив тем самым небольшой рассказ о нем, т.е. сделать презентацию своей работы.

В семилетнем возрасте дети любят играть, любят сказки и их персонажей, поэтому аппликации, связанные с этими желаниями малышей будут восприняты ими хорошо.

Аппликации для 2 класса

По мере взросления малыша растут его потребности в плане познания окружающего мира. Учителям необходимо усложнять занятия по аппликации, они должны быть уже более творческими и красивыми. Практические навыки и выработка опыта важны для школьников 2 класса. Во 2 классе дети уже привыкли к школе, начинают понимать, что важно развивать свои способности самостоятельно, стараться побольше читать и запоминать, записывать важные моменты в конспект.

Аппликации для 3 класса

Дети подрастают, а с этим и растет их способность к самореализации. Навыки по работе с ножницами, клеем, цветной бумагой к 3-ьему классу уже сформированы, поэтому в этом возрасте уже можно выстраивать уроки с направлением на развитие фантазии и полета мыслей.

В 3-ьем классе можно включить в занятия знакомство с разными видами техники по вырезанию предметов. Так, например, можно применить технику складывания бумаги в 2 раза или в гармошку и вырезания симметричных фигур. Интересна техника не по вырезанию, а по обрыванию фигур, увлекательна современная техника — декупаж.

Аппликации для 4 класса

Школьники 4 класса уже наделены способностями легко работать с ножницами, рисовать и клеить. Занятия по аппликации должны иметь цель о более творческом подходе к работе, о создании уникальных креативных работ. Дети в этом возрасте могут перейти на работу с шаблонами, вырезать одинаковые фигуры более быстрым способом.

Кроме школьных уроков по аппликации дети могут изобретать и экспериментировать дома с родителями. Родители не хуже учителей могут демонстрировать своим детям примеры своих работ, подсказывать свои методы творческих идей.

Аппликация именно тот вид полезной деятельности, который может объединить в работе взрослых и детей. В любом возрасте своего ученика родителям важно не останавливать ребенка в развитии, а давать ему задания сложнее и сложнее.

Детям нужны забота и ласка мам и пап, творчество –прекрасный способ провести время с ребенком с пользой. Если аппликации станут для вас с ребенком постоянными занятиями, то можно применять нестандартные подходы в детских шедеврах. Например, изображение елки можно создать приклеив 3 зеленых треугольника друг над другом.

Снеговик – белые пропорциональные круги расположены один над другим. Дети любят такие ассоциации.

Детское мышление главное надо правильно направить, тогда в дальнейшем им будет легче ориентироваться в современном мире. Развитое с детства объемное мышление, помогает архитекторам, дизайнерам, конструкторам, художникам и др. Уроки аппликации заставляют детей адаптироваться и привыкать к современным условиям жизни – на уроке намусорил – обязательно убирай свое рабочее место за собой, так формируется привычка все убирать после своего труда.

В поделках по аппликации дети самовыражаются, у них создается свой эстетический вкус. Аппликацией могут заниматься все, и необязательно им быть художниками и дизайнерами.

Фото идеи аппликаций для школьников 1, 2, 3, 4 класса

Методическая подборка по теме «Аппликация» (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №5»

Методическая подборка

по теме: «Аппликация»

Рассмотрено Автор

На методическом совете Качагина ЦДТ №5 Ирина Александровна

Протокол №___ от __________ педагог дополнительного

Председатель_________Н.В. Батенкова образования ЦДТ №5

высшей квалификац. категории.

Ульяновск, 2016 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Что такое «аппликация» 4

  3. Понятие и техника бумажных аппликаций 5

  4. Виды аппликаций из пластилина 9

  5. Аппликации из природного материала 12

  6. Шаблоны аппликаций 14

  7. Литература 36

Пояснительная записка

Методическая подборка по теме «Аппликация» предназначена для организации образовательного процесса по программе «Умелые руки». Данный материал используется на занятиях внеурочной деятельности в 1 классе.

Данная продукция используется с целью обеспечения учащихся дополнительным и дидактическим материалом. Раздел «Что такое «аппликация» педагог применяет на первых этапах обучения, когда объясняет все основные виды аппликации и рассказывает о материалах для работы. Учащиеся также могут пользоваться данным материалом при повторении и закреплении пройденного. Разделы № 3, 4, 5 предназначены для подробного изучения аппликаций из бумаги, пластилина и природного материала. Большую роль в методической подборке имеет раздел «Приложение», так как в нем представлены шаблоны аппликаций на разные темы в натуральную величину. Их можно использовать на протяжении всего учебного года. Таким образом, методическая подборка применяется в учебном процессе.

  1. Что такое «аппликация»

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки.

Аппликация активно используется в украшении мебели. Один из наиболее распространенных способов аппликации — декупаж. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

Классификация аппликации

по форме

  1. объемная;

  2. плоская;

по цвету

  1. одноцветная;

  2. многоцветная;

  3. чёрно-белая

по тематике

  1. предметная;

  2. сюжетная;

  3. декоративная;

Материалы, применяемые для создания аппликации

  1. бумага;

  2. ткань (хлопокшелкбархат, шнуры)

  3. кожа;

  4. мех;

  5. войлок;

  6. фетр;

  7. сафьян;

  8. бисер;

  9. пластилин;

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием.

Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

  1. сгибание;

  2. резание;

  3. разрывание и обрывание;

  4. наклеивание.

История возникновения аппликаций из бумаги

Первые упоминания об аппликациях появились в далеком XVIII веке. Тогда сельские жители украшали свои дома наложением различных материалов. Изображения, составленные из аппликаций, отображали преимущественно красоту цветов, растений и животных. Популярностью при украшении своего жилища пользовались и различные виды орнамента.

Кроме того, в композициях для декорирования различных предметов интерьера и мебели использовали кусочки металла и дерева, а также соломенную ленту. Появлялись первые мастера аппликации, нарезавшие фигурки из соломенной ленты и приклеивавшие их на украшаемый объект.

Спустя некоторое время все чаще вместо соломенной ленты стали применять кусочки ткани или кожи. Для дополнительного украшения композиций использовались природные материалы, такие, как крупы, семена, сухие листья, орехи.

Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Распространенными стали однотонные изображения людей, животных и первые виды абстракции.

Бумага является достаточно удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.

  1. Понятие и техника бумажных аппликаций

Термин «аппликация» в переводе с латинского означает «присоединение» или «прикладывание». Именно поэтому в наше время под аппликацией принято понимать технологию получения изображения путем накладывания и приклеивания отдельных частей из какого-либо материала на прочную основу.

Инструменты и материалы для создания аппликаций 

hello_html_m25c24c13.jpg

Для успешного освоения искусства аппликации необходимо иметь ряд простых, но очень полезных инструментов.

Во-первых, это ножницы. Ножницы желательно иметь достаточно острые, чтобы не было эффекта рваных краев у фрагментов будущего изображения. Полезно выбирать ножницы с заостренными концами и удобными ручками, поскольку вырезание деталей – длительный процесс, и руки не должны уставать.

В дополнение к ножницам нужным инструментом является шило, необходимое для проделывания отверстий в деталях. Помимо ножниц и шила не лишним будет и канцелярский нож-резак, позволяющий отрезать детали четких геометрических форм

Во-вторых, нужным атрибутом, который будет использоваться для крепления готовых деталей на основание, является клей. Можно применять как канцелярский клей-карандаш, так и клей на жидкой основе или клей ПВА. Для крепления различных деталей могут понадобиться различные виды клея.

В-третьих, для четкости осуществления замеров в композиции может понадобиться линейка, желательно следует иметь под рукой линейку с готовыми шаблонами для обвода. Из дополнительных материалов можно выбирать любые средства для декора бумажного изделия: природные материал, блестки, тканевые фрагменты и т.д.

Виды бумаги, применимые к аппликациям

Прежде чем приступать к выполнению любой аппликации, необходимо выбрать основу, на которую будут приклеены элементы. В качестве основы лучше всего выбирать бумагу плотного качества, обыкновенный картон или специальную чертежную бумагу, которая тоже является достаточно прочной.

Бумага, из которой будут впоследствии изготавливаться детали, должна легко сгибаться, сложно рваться и быть простой в приклеивании к основанию. Отличным решением является цветная бумага разных типов: глянцевая, бархатная и другие.

Кроме того, в одной композиции все используемые виды бумаги должны сочетаться между собой, гармонировать по типу поверхности, прочности и качеству. В настоящее время для этого можно без труда приобрести готовые наборы бумаги для аппликаций, а также схемы и макеты изображений.

Основные виды и технологии аппликаций

Независимо от того, какую аппликацию необходимо выполнить, для начала следует подготовить все необходимые материалы, тщательно продумать базовый лист для крепления частей, а также выполнить заготовку или эскиз будущей композиции.

С этой целью на картонное основание карандашом наносят рисунок изображения для того, чтобы композиция получилась точная, без лишних пробелов и размытостей.

В зависимости от содержания можно выделить предметные, сюжетные, орнаментные, шрифтовые и симметричные аппликации.

Предметная аппликация осуществляется путем наклеивания на базовый лист с фоном отдельных, заготовленных ранее предметных изображений. Эти изображения могут либо вырезаться цельными, либо тоже состоять из отдельных элементов. Важно, что каждый отдельный элемент уже является обобщенным и завершенным. Такая аппликация также носит название мультипликации.

hello_html_28739ff9.jpghello_html_m6f4d2996.jpg

Сюжетная аппликация представляет собой несколько объединенных различных фигур, которые часто используются для создания картин.

Орнаментная аппликация носит абстрактный характер и применяется для декорирования открыток, обложек книг, альбомов и других предметов.

hello_html_33bb3a65.jpghello_html_444bdca7.jpg

Симметричная аппликация создается путем наклеивания на основание изображений симметричных предметов. Композиции можно выполнять, используя методы складывания материала пополам или вчетверо, а затем вырезания нужного элемента, этот метод позволяет не использовать шаблоны для вырезания и экономит время за счет вырезания сразу несколько одинаковых фрагментов.

hello_html_m19125e8f.jpg

В зависимости от объемности изображения, все аппликации можно условно разделить на плоские и объемные.

Плоские крепятся полностью на всю поверхность к основанию, а объемные предусматривают крепление на основу всех деталей только одной своей частью, таким образом достигается объемность композиции в пространстве.

По технике изготовления аппликации бывают мозаичные, обрывные или типа «гармошка».Технология «гармошка» предполагает вырезание частей композиции и складывание их гармошкой в различных направлениях и стягивание в нужных местах, а затем приклеивание к основанию.

Подобная аппликация относится к числу объемных, но с использованием «гармошки» сложно выполнить мелкие элементы.

Обрывная аппликация предполагает не вырезание ножницами составляющих ее компонентов, а их обрывание. Подобная техника вызывает ощущение расплывчатости объектов, которое в некоторых композициях смотрится очень оригинально.

hello_html_m777b652a.jpg

Технология аппликации «мозаика» достаточно проста, но кропотлива, требует большой выдержки и усидчивости. Сначала необходимо нанести контурный рисунок на основание очень тонкими светлыми линиями. На следующем этапе нужно подготовить бумагу, разрезав ее на мелкие части, сгруппировав по частям. После этого необходимо смазать первую часть эскиза клеем, а затем накладывать на нее кусочки бумаги, оставляя между ними небольшие отступы.

hello_html_m44da4bf4.jpg

Аппликация – хоть и трудоемкий, но достаточно увлекательный вид рукоделия, освоив простые приемы вырезания компонентов изображения, можно переходить к освоению более сложных приемов. При помощи бумажной аппликации можно не только создавать необычные изображения, но и декорировать предметы обстановки и интерьера. 

  1. Виды аппликаций из пластилина

Из пластилина можно создать разные аппликации. Они могут быть плоскостными или объемными.

hello_html_256c4070.jpg
hello_html_m26eaebab.jpg

Пластилиновая картина может состоять из деталей, что сложены из маленьких шариков. В таком случае она становится похожа на мозаику.

Картины из пластилина можно создавать на любых подручных средствах: одноразовой посуде, дисках, куске пластика и так далее. Но все же чаще всего основой выступает картон. Чтобы на нем не осталось жирных пятен, его необходимо защитить полиэтиленовым пакетом или другим иным способом.

Техники создания аппликаций из пластилина

Картина из пластилина на картоне может быть создана при помощи одной из многочисленных техник.

Техника размазывания
При использовании этой техники можно использовать готовый шаблон, либо же дать полную волю фантазии. Если используется шаблон, то сперва его необходимо нарисовать. Затем малыш хорошо разминает пластилин, чтобы он стал максимально мягкий. Небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство, например, озеро или дерево. Отдельные детали, как на рисунке выше, можно сделать объемными. Это сделает аппликацию еще красивее. 

hello_html_29835ba8.jpg

Помимо этого, для пластилиновой картины можно использовать крупы, макароны, бусинки и другие материалы. 

hello_html_m5353669e.jpghello_html_m2eafd422.jpghello_html_m2a003f75.jpg

Техника жгутиков

Очень оригинально  и необычно будет выглядеть пластилиновая картина из жгутиков.

Материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины. После этого из полученных жгутиков нужно сложить нужные детали. Их необходимо приложить к картонной основе и прикрепить. 

hello_html_m40ec8f08.jpg

Техника мозаики

Из маленьких разноцветных шариков из пластилина можно создать аппликацию в виде мозаики. Это может быть бабочка, рыбка, цветочки и так далее.

При использовании такой техники также лучше иметь шаблон, детали которого ребенку предстоит заполнить маленькими разноцветными шариками.

hello_html_m6dfeccd1.jpg

  1. Аппликации из природного материала

hello_html_mb242600.jpghello_html_m2cfdd9de.jpg

Сбор  природного материала

  • Собирать растения можно круглый год, так как  у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый  природный материал дарит нам золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя  собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.

  • Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.

  • Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.

  • В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки. 

 Подготовка  природного материала

  • Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости  листья можно разгладить горячим  утюгом.

  • Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным  коробочкам.

  • Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой  краской.

  • Яичная скорлупа промывается и сушится.

  • Тополиный пух  очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.

  • Просушенные сокровища  раскладываются по видам, размерам и  хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках. 

  • Оборудование

  • На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:

  • 1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.

  • 2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.

  • 3. Детские ножницы, чтобы вырезать детали.

  • 4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.

  • 5. Для оформления работы – немного пластилина.

  • 6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом

Составление аппликации из засушенных листьев строится  примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность

Шаблоны аппликаций

hello_html_m71ada3e8.gif

hello_html_m5a307078.jpg

hello_html_m5f72b3dd.jpg

hello_html_m182686b8.jpg

hello_html_6525c977.jpg

hello_html_1959c410.gif

hello_html_m44050119.jpghello_html_1587276.jpg

hello_html_m7df74733.jpg

hello_html_31f6e2f5.jpg

hello_html_m752bdb64.jpg

hello_html_m368f1217.jpg

hello_html_3c2febee.jpg

hello_html_m7e9c82e6.jpg

hello_html_m6d2f880b.jpg

hello_html_m15a9de3d.jpg

hello_html_6ea451dc.gif

hello_html_522ea7ac.jpghello_html_298a654e.jpg

hello_html_m3bfff402.jpg

hello_html_4afa19c4.jpg

hello_html_4ab43f51.jpg

hello_html_m6d31af63.jpg

Литература

  1. Белякова О.В. Поделки из природного материала. М., 2009г.

  2. Марина З. Лепим из пластилина. – С-П., 1997 г.

Интернет-ресурсы

  1. http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2823-applikaciya-iz-plastilina.html

  2. http://proapplikatsii.ru/po-materialu/iz-plastilina/applikacii-iz-plastilina-na-kartone.html

  3. http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/chto_takoe_applikacija/2-1-0-210

  4. http://bumagamaster.ru/applikatsii/2-bumazhnaya-applikatsiya-kak-vid-rukodeliya

  5. https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20аппликаций

Аппликация в 1 классе — технология, уроки


Тема: “Аппликация из цветной бумаги “Рыбка””.


 


Цель и задачи:


1. Обучение разметке по шаблону.


2. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры


    труда, товарищеской взаимопомощи.


3. Развивать моторику пальцев рук.


4. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.


5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


 


Оборудование:


Для учителя:  шаблон, презентация и образец аппликации.


Для детей: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш,


                   синий картон.


 


Планируемые результаты:


Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и


            клеем, мелкую моторику рук; ознакомить учащихся с техникой выполнения


            изделия “Рыбка”.


Метапредметные:


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от


        уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на


        вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на


        уроке.


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью


        учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по


        коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие


        после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


        высказывать своё    предположение; оценивать правильность выполнения действия.


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и


       понимать речь других; договариваться с партнерами; воспринимать другое мнение и


       позицию.


Личностные УУД:  уметь оценивать работы одноклассников и проводить


       самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 


                                                     Ход урока


1.Организация класса, проверка готовности к уроку.


   Прозвенел звонок веселый,


   Нам урок пора начать.


   Встали правильно, красиво


   Значит, можно начинать.


 


2. Проблемная ситуация, нахождение темы урока.


— Посмотрите на доску (на доске картинки 3 насекомых и 1 рыбы) 


— Какая картинка будет лишняя? Докажите!


  (дети рассказывают отличия рыб от насекомых)


Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать рыбок)


— Мы с вами сделаем “настоящий” аквариум, в котором будут плавать наши


  рыбки, разные, но очень красивые.


— Но рыбок мы с вами будем делать не простых, а волшебных (показ)


 


3. Актуализация знаний.


— Кто догадался, как называется техника, в которой выполнена моя рыбка?


  (аппликация)


— Какие инструменты нам понадобятся, чтобы выполнить аппликацию?


  ( слайд 2. Ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаш)


— Чтобы правильно обращаться с нашими инструментами, необходимо знать


   правила, давайте их вспомним.


   (дети вспоминают правила, и рассказывают их)


 


Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. 


 


4. Физкультминутка.


Рыбки весело плескались,                  То согнуться, разогнуться,


В чистой свеженькой воде.                То зароются в песке.


 


5. Практическая работа.


— Возьмите картон синего цвета, положите на него шаблон рыбы, так, чтобы


  она оказалась по середине. Придерживая его левой рукой, правой обведите


  шаблон карандашом (слайд 3)


— Возьмите 3 листа цветной бумаги, которая вам нравится больше всех


— Отрежьте от каждого листа, по 4 полоски средней толщины. Следите, чтобы пальцы левой руки не попадали под лезвие (слайд 4)


— А теперь каждую полоску разделите на маленькие прямоугольники. Можно


  отрезать ножницами, а можно рвать. Как кому удобно.


— Ножницы отложите в сторону, возьмите клей. Найдите у себя на столе маленький кружок белого цвета и приклейте его на рыбку, это будет – глаз. (слайд 5)


— Используя клей карандаш, берите каждый прямоугольник намазывайте его клеем и приклеивайте на рыбку. Постарайтесь, чтобы все элементы рыбки были видны: плавники, хвост, туловище (слайд 6)


— Возьмем зеленую бумагу, вырежем “кривые” полоски – это буду водоросли.


 


6. Итог урока. Рефлексия.


— Возьмите карандаш и подарите рыбке свое настроение.


— Поместите своих рыбок в наш аквариум.


— Кто напомнит, в какой технике мы делали наших рыбок? (аппликация)


— Посмотрите, какие они разные, но все очень красивые! Вы – Молодцы.


 


 


 


 

Шаблоны для аппликаций из бумаги для детей 1 класса: бабочки и ваза

Аппликации из бумаги – отличный вид творчества для ребенка. Такое занятие позволяет ему создавать собственные картины, проявлять свой художественный талант. При помощи кусочков бумаги можно воплотить в жизнь совершенно любую задумку. Для того чтобы сделать аппликацию, достаточно только соединить в определенном порядке детали, вырезанные по шаблонам. Такие шаблоны для аппликаций из бумаги для детей вы найдете в нашем материале.

Аппликацией могут заниматься даже самые маленькие детки, стоит только иметь ввиду ряд особенностей, которые необходимо учитывать при  работе с ними:

  • Все детали должны быть большими;
  • Цвета деталей – яркие и насыщенные;
  • Сам процесс должен приносить ребенку радость и удовольствие;
  • Родители должны соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не оставлять ребенка наедине с ножницами или клеем!

Процесс создания аппликации развивает не только мыслительные процессы ребенка, но и помогает ему физически. Ведь не секрет, что на ладонях любого человека содержится очень много нервных окончаний. При работе с мелкими деталями массажируются все окончания, расположенные на ладошках, что оказывает на ребенка общеукрепляющее действие. Работа с аппликацией позволяет ребенку развить целый комплекс навыков. В него входят выдержка, упорство, самостоятельность. Дети начинают понимать, что такое симметрия и гармония. 1 класс школы не случайно дает ребенку много подобных заданий.

Простые примеры

Аппликации из бумаги требуют совсем немного материалов:

  • Плотный лист бумаги или картон для фона;
  • Цветная бумага;
  • Клей-карандаш или ПВА с кисточкой;
  • Салфетка;

Начинать лучше всего с самых простых аппликаций.

Хороший пример – шаблон гриба.

Далее можно переходить к более сложным композициям с большим количеством деталей.

Шаблоны цветов и вазы:

Если ребенок немного старше, можно создавать композиции с использованием гофрированной бумаги. Помогут шаблоны для аппликаций из бумаги для детей.

Существует несколько разновидностей аппликаций:

  • Накладная – получается путем приклеивание различных фигур на основу.
  • Симметричная – получается путем складывания листа бумаги напополам и вырезания фигурки.

Пример такой аппликации – бабочка.

  • Обрывная. Из листов бумаги отрываются мелкие кусочки. Из них формируется цельный рисунок.
  • Ленточная – позволяет оформить целую гирлянду. Бумага складывается в несколько слоев, из нее вырезается деталь, она разворачивается, в результате чего получается гирлянда.
  • Модульная – из нескольких фигурок собирается единой целое.
  • Объемная.

Шаблон для объемной аппликации:

Получается воздушный шар.

Интересной работой будет еж из бумаги. В помощь – шаблон ежика.

Видео по теме статьи

Самые лучшие посты

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект по технологии : Работа с бумагой. Аппликация из бумаги

Тема: «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

Объект труда: панно «Пальмы»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать  у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные: 

— регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

— познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

— коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.  

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, набор  букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

 Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см              х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова  «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся.                                             1мин
  2. Вводный инструктаж:                                                                 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.
  3. Практическая работа учащихся:                                                   23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей
  4. Заключительный инструктаж:                                                       6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.

Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся

          1.Организационный момент
           Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»

Н

А

Л

И

Г

Е

Ц

А

Й

Ы

Б

К

Ж

У

О

М

Н

(ножницы, бумага, клей)

  1. Вводный инструктаж
    1. Актуализация новых политехнических знаний
           
    — все правильно разгадали тайну букв, об одном из отгаданных слов я расскажу историю. Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды  залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
          — Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
          — Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня  перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
             — Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
              — Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, — хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

    — О чем был рассказ?  (о книге, газете, обоях, полке)
    —  Какой предмет лишний? (полка)
    — Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    — Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми  видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    — Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    — Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    — Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    — Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    — Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем  работать с этим видом бумаги.

    2. Целеполагание и определение темы
    — Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    — Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    — Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    — Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    — Как бы вы ее назвали?
    — Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    — Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным  материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    — Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    — Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    — Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? ( она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    — Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете  и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    — Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    — Какими  свойствами  бумаги познакомились?

                 ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»

3. Изучение  изделия.

Откройте учебник на странице 12.  Рассмотрите картину.
-Почему для основы выбрали бумагу оранжевого цвета?(жара, много солнца)
-Как называются деревья, на которых растут кокосы?(пальма)
-Из каких частей состоит пальма?(ствол, листья, плоды)
-Какого цвета ствол? (коричневого)
-Какого цвета листья? (зеленого)
-Какого цвета кокосы?(коричневого, темного)
-Как закреплены детали?(с помощью клея)

4. Планирование.
— Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка)
— Следующая какая?( вырезывание)
— Какая следующая операция? ( склеивание)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с бурундуками

     

  1.  Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.

— Возьмите листочек на котором проводили опыты. (говорю и показываю у доски) Возьмите в кармашке шаблон овала и чертим. Карандаш я держу почти вертикально. Черчу слева на право. Вырежьте. Согните ее пополам.
— Давайте вспомним правила сгибания. Положите лист перед собой. Возьмите за нижнюю часть, соедините с верхними, линию сгиба прогладьте от середины к краям. Что вы можете сказать о ее частях? (они одинаковые). Правильно.

— Когда обе части предмета одинаковые, она называется симметрией.

—  Смотрите я сперва согнула лист, начертила только половинку овала, вырезала. Какая фигура получится, если я ее раскрою?(овал).
— Правильно. Что вы можете сказать о ее частях? (одинаковые).
— Но, чтобы у нас получились ровные части одной фигуры, нужно чертить там, где линия сгиба. Если, мы начертим и вырежем с другой стороны, у нас получатся две отдельные части.
— Значит какая фигура у меня получилась?(симметричная)

— Сравните первую фигуру которая у нас получилась (овал)  и фигуру, которая получилась из полуовала. Какие они (одинаковые).
— Какую из них нам легче сделать? Чертить целый овал или только его половинку? А если у нас не было бы шаблона овала, получился бы такой ровный овал?(нет). Значит, как легче сделать овал?

-Посмотрите на стр 12 на листья. Кто догадался, как они сделаны? (начертили полуовал).
Чем они отличаются эти листья? (у одного сделаны вырезы изнутри, а для другого снаружи)
— Какое из них нужно для пальмы? (у которого вырезы снаружи)

-Итак, какая у нас первая операция ? (разметка)

-Как  мы будем размечать листья? (согнем лист, начертим полуовал)
-Возьмите вот такой зеленый прямоугольник, согните, возьмите в таком кармашке шаблон полуовала. Обведите. Проведите   по краям линии,  как показано на странице 12, чтобы у нас получился листочек для пальмы. Сделайте также еще 4 листочка.

-Теперь размечаем ствол. Ну-ка кто из вас самый сообразительный? Кто догадался как мы будем чертить ствол?

— Правильно. мы согнем вот такой коричневый прямоугольник и нарисуем только половинку ствола.( показываю у доски, как чертить ствол)

-Какой нам понадобится инструмент для  операции вырезывания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами.

                           Не держи ножницы концами вверх .

                          Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

                         Не режь ножницами на ходу.

                         Не подходи к товарищу во время резания.

                          Передавай ножницы товарищу  кольцами к нему.

-Нам  еще нужно вырезать кокосы. Мы научимся еще одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите полоску бумаги коричневого цвета. Согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Поднимите я посмотрю.
— положите ее узкой стороной кверху, немножко округлите сверху, снизу. Вырежьте по линии.

— Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея). Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

                     Следи, чтобы клей не попал в глаза.

                     Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

                     Не мажь много клея.

                     После работы закрывай крышку.

— Какую деталь мы приклеим сначала? (ствол)
— Почему мы должны сперва приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть пальмы.
— А что после приклеим?  Листья или кокосы? Почему?
— Правильно, после ствола мы приклеим листья и только потом кокосы.

  1. Заключительный инструктаж .
  1. Характеристика работ учащихся.
    Свои работы выносит первый ряд, прикрепляет на доске.
    Второй ряд.
    Третий ряд.
  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    — С какими свойствами познакомились?
    — Что такое аппликация?
  3.  Подведение итогов урока.

-давайте подведем итоги урока.

-Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.

Аппликация в начальных классах».

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

345882

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Тема: Аппликация из кругов.

Тема: Аппликация из кругов.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.

                                                     Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке.
  • Экономь бумагу, береги инструменты.
  • Закончил работу -убери рабочее место.
  • Главное правило- «Работать дружно!»

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

  • Беседа.                                                                                                                                                                      

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

-А сейчас отгадайте загадку.

          Вёсел нет у малых лодок,

          Но корабль больно ходок.

          Вправо, влево, взад, вперёд.

          Всю ватагу поведёт.

                                              (Утка).

-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.

  • Анализ образца.

-Кто это? (Утёнок).

-Какой формы? (Круглой).

-Из какого материала? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище).

-Какие различны? (Крылья, лапы).

-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

-Из скольких деталей состоит изделие? (4).

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

  • Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).

-Какие размеры и цвет? (1 большой жёлтый круг, 2маленьких жёлтых круга, 1маленький красный круг).

-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.

        Утки плавали, ныряли

        В чистой, тёпленькой воде.

        То согнуться,  разогнуться ,

        То зароются в песке.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.

-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу  жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим 2 маленьких шаблона.

-Теперь берём красную бумагу и обводим маленький шаблон-круг.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

  • Ножницы держи правильно.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Учитель показывает маленький жёлтый круг).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.

-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.

-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.

-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

Ищете забавные способы помочь ребенку освоить важные навыки, не отвлекаясь от дел? Попробуйте некоторые из этих веселых заданий для первоклассников, проверенных учителями.

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

  1. Создайте персонализированную подставку для столов

    Это задание поможет первокласснику развить навыки чтения и письма.

  2. Числовой смысл

    Эта числовая игра с игральными костями помогает первокласснику выработать математические понятия, такие как «больше чем» и «меньше чем».”

  3. Создайте генератор шума

    Этот простой в создании генератор шума издает забавные звуки. Это упражнение подкрепляет наблюдение, постановку вопросов и экспериментирование — важные навыки в создании научных знаний.

  4. Нанесите на карту этот дом

    Создав карту своего дома, ваш первоклассник приобретет навыки картографирования и узнает, что карта является представлением местности.

  5. Создайте мумию

    Изготовление шавабти, небольших статуэток, похожих на мумии, которые использовались в египетских гробницах, помогает детям узнавать о египетском искусстве и культуре, одновременно развивая свое воображение.

  6. Создайте семейную книгу памяти

    С помощью текстового редактора и цифровой камеры ваш первоклассник может развить навыки работы с компьютером и написать замечательную книгу о своей семье.

  7. Почувствуйте музыку

    Первоклассники могут использовать свой естественный интерес к искусству и рисованию, чтобы выразить, какие чувства вызывает у них разная музыка.

  8. Книжка-гармошка для развлечения

    Создавая свою книгу, ваш первоклассник разовьет навыки чтения и письма.

  9. Ведение журнала

    Первоклассникам не рано начинать вести дневник ежедневных дел и наблюдений. Эта практика развивает навыки письма.

  10. Быстрое правописание

    Это веселое упражнение по построению слов поможет вашему ребенку овладеть навыками правописания.

  11. Двигайтесь

    Когда ваш ребенок тренируется в прыжках, прыжках, галопе и боковом шаге, он будет развивать навыки координации и выносливости.

  12. Сделайте свою собственную оберточную бумагу

    Печать с использованием фруктов и овощей — это забавное художественное занятие, которое можно попробовать дома.

  13. Составьте карту-рассказ

    Попросите ребенка составить карту-рассказ, чтобы упорядочить начало, середину и конец рассказа.

  14. Прогулка по фигурам

    Выйдите с ребенком на улицу и поищите фигуры.

  15. Тонет или плавает?

    В этом упражнении ваш ребенок делает предположения о том, какие объекты утонут или всплывут, проверяет их и затем классифицирует их.

  16. «Ароматы» запаха

    Попросите вашего ребенка исследовать обоняние, угадывая различные запахи.

  17. Коллаж из букв

    В этом упражнении ваш ребенок изучает звуки букв, создавая коллаж.

  18. Книжка-книжка для всей семьи Word

    Попросите вашего ребенка создать эту забавную книжку-книжку, чтобы практиковаться в чтении.

  19. Развивайте мысленный образ

    Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.

  20. Сделайте всплывающую книжку

    В этом упражнении ваш ребенок создает творческую книгу, чтобы написать рассказ.

  21. Пищевые дроби

    Вот умный и вкусный способ просматривать дроби вместе с вашим ребенком.

  22. Сделайте доску для рассказа

    В этом упражнении ваш ребенок разыгрывает сказку с помощью раскадровки, сделанной вручную.

  23. Живые и неживые предметы

    Попросите ребенка найти живые и неживые предметы.

  24. Опишите объект

    В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 23 апреля 2020 г.

,

Ваш первоклассник и техника

Ваш первоклассник может использовать технологии для выполнения заданий в различных предметных областях, включая лингвистические искусства, естественные науки, общественные науки, математику и искусство. Интеграция технологий в класс с любым из этих предметов — отличный способ сделать первый шаг к технологической грамотности: использовать инструменты для решения проблем.

Технологические ресурсы варьируются от компьютеров, программного обеспечения и Интернета до цифровых фотоаппаратов, видеокамер и диктофонов.Технологии — это не замена обучению, а ценная помощь, которая знакомит детей с новыми способами мышления и работы. Кроме того, это отличное введение в ресурсы, которые ваш ребенок может использовать в будущем.

Гейл Бертьям, наш отмеченный наградами консультант по образованию, отмечает, что некоторые проекты объединяют более одного предмета и технологии: «Студенты могут писать стихи и рассказы, иллюстрировать их с помощью Kid Pix или цифровых фотографий и использовать GarageBand для записи своих стихов, добавления музыки. или бит, и опубликуйте его как подкаст, чтобы родители и другие люди могли его послушать.”

Использование технологий варьируется от школы к школе

Многие штаты основывают свои технологические стандарты на Национальных стандартах образовательных технологий для учащихся. Но поскольку дети не проходят проверку на использование технологий, учителя обычно не несут ответственности за их обучение. Это означает, что использование технологий широко варьируется от класса к классу. У вашего первоклассника может быть одна или несколько компьютерных рабочих станций в классе, он может посещать компьютерный класс один раз в неделю или вообще не пользоваться технологиями регулярно.

Чтобы получить максимальную пользу от технологий, лучшие классы внедряют технологии в регулярные уроки, которые развивают у учащихся навыки мышления высшего порядка, способствуют творчеству и облегчают академическое обучение. Учитель вашего ребенка может использовать технологии для оценки успеваемости учеников.

«Родители могут использовать технологии дома, чтобы закрепить навыки, которым они учатся в школе», — говорит Бертиау. «Доступно несколько программ, которые помогают детям практиковать навыки чтения и математики.Или вы можете использовать AppleWorks для создания историй на компьютере. Дети учатся лучше читать по письму ».

Языковые навыки

Первоклассники работают в программах обработки текстов, чтобы практиковать навыки письма, редактирования, дизайна и клавиатуры. Ваш ребенок может печатать рифмующиеся слова; напишите благодарственное письмо и добавьте изображение; или введите слова, изменив шрифт, цвет и размер текста. Прочитав рассказы автора, класс может посетить его веб-сайт и отправить электронное письмо, чтобы задать вопрос о книге.Ваш ребенок также может научиться пользоваться онлайн-словарем. Он также может вести словарь слов, который он может читать и писать в текстовом документе.

Первоклассники могут выучить правильную терминологию для общения о технологиях, например, части компьютерной системы и программные термины, такие как меню, файл, сохранение и выход. Ваш ребенок может делать наклейки для различных частей компьютера, таких как монитор, клавиатура, мышь, принтер и динамики. Если эти уроки объединить с традиционными предметами чтения, письма, математики, социальных наук, естествознания и искусства, ваш ребенок узнает, как технологии могут помочь ему узнать то, что он хочет знать, и поделиться своими мыслями.

Math

С помощью программ для рисования и раскрашивания ваш первоклассник может смоделировать задачи на сложение и вычитание слов с помощью числовых предложений и картинок. (Числовое предложение — это предложение, которое включает числа, символы операций и знак равенства, например 2 + 3 = 5.) ​​Класс может строить графики на бумаге, а затем работать вместе с учителем, используя графическое программное обеспечение или программу для работы с электронными таблицами, чтобы создать график.

Социальные науки

С помощью электронной почты и таких программ, как ePals, учителя и студенты могут общаться с людьми со всего мира.Виртуальные экскурсии можно совершать, чтобы посетить места по всему миру или вернуться во времени, чтобы побывать в колониальных временах. Учителя могут собирать материалы из первоисточников, такие как письма и журнальные записи с компакт-диска или Интернета, и показывать учащимся трехмерные карты.

Естественные науки

В первом классе ваш ребенок может посещать веб-сайты, которые учитель добавил в закладки. Если учащиеся изучают морских животных, они могут посетить веб-сайт о китах, чтобы больше узнать об этом предмете. Они могут выйти в Интернет, чтобы посмотреть фотографии Солнечной системы.Классы могут принимать участие в научных исследованиях со студентами со всего мира в рамках таких программ, как Jason Project. Класс также может посетить интерактивные научные симуляторы, такие как симуляция урагана. Учитель может помочь студентам задать вопросы ученым в Интернете.

Art

Используя программы рисования и раскрашивания, ваш ребенок может проиллюстрировать сцену из рассказа. Чтобы узнать о разных художниках, учитель может показывать работы онлайн. Учитель вашего ребенка может публиковать работы ученика, отсканировав рисунки, созданные учениками, и создаст онлайн-галерею.Цифровая камера может использоваться, чтобы делать снимки в классе. Бертьяме отмечает: «После экскурсии ученики могут сделать классную презентацию, чтобы поделиться с родителями или другими классами. Каждый ученик создает страницу для основной презентации, используя цифровую фотографию и записывая аудиоклип о том, что они узнали из своей поездки ».

То, что вы можете увидеть в хорошо оборудованном классе

  • Образовательное программное обеспечение, которое укрепляет навыки чтения и математики
  • Мультимедийные энциклопедии и словари
  • Цифровая камера — цифровые фотографии затем могут отображаться в виде слайд-шоу
  • Интерактивный сборники рассказов на компьютере
  • Один или несколько компьютеров в классе с доступом к Интернету и принтеру
  • Большой экран, подключенный к компьютеру, на котором учитель демонстрирует урок технологии всему классу.Если его нет, учитель может попросить небольшие группы подходить к компьютеру, чтобы представить урок или технический навык.
  • Интерактивная доска — поверхность для электронного письма, которая может записывать письмо в электронном виде

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 21 апреля 2015 г.

,

Ваш первоклассник и математика

Прошлой осенью результаты национальных экзаменов по математике вызвали бурю негодования в стандартизированных тестах. Оказывается, результаты по математике росли быстрее до внедрения No Child Left Behind, а оценки по математике в четвертых классах не улучшались с 2007 года. Как сообщалось в New York Times, разрыв в достижениях остается пропастью между имущими и неимущие.

Что это значит для вашего ребенка? В то время как ученые мужи и политики борются за большие проблемы, родители должны оставаться в центре внимания самых маленьких: академическое развитие своих детей.Следите за тем, что ваш первоклассник должен выучить по математике в этом году, с помощью контрольных показателей на основе оценок. Конечно, учебные программы по математике по-прежнему сильно различаются от штата к штату, поскольку школьные округа борются с тем, как реализовать Общие основные стандарты, поэтому это всего лишь рекомендации. Чтобы лучше понять, как сравниваются школьные работы вашего ребенка, поищите стандарты по математике в вашем штате, посмотрите, что Национальный совет учителей математики рекомендует для дошкольного и старшего школьного возраста, или ознакомьтесь с Общими основными стандартами по математике.

В классе

Какие математические понятия будет изучать ваш первоклассник?

Первоклассники изучают математику по многим направлениям, включая вычисления, числа и их чувство, измерение, шаблоны, формы, деньги и определение времени.

Вы заметите резкий сдвиг в развитии своего ребенка, когда он или она начнет смотреть на мир более логично и понимать причину и следствие. Когда они моложе, дети не могут легко понять точку зрения взрослых, но начиная с 6 лет или около того, это меняется.

«Математика в первом классе начинает связывать реальный мир с точкой зрения ребенка», — говорит Никола Сальватико, Учитель года Пенсильвании 2005 года. Этот сдвиг сыграет роль в растущем познании вашего ребенка в математике, а также облегчит обучение дома, например, измерение ингредиентов для рецепта, подсчет сдачи или расчет времени, необходимого для того, чтобы добраться до места назначения.

Знакомство с узорами и формами

Первоклассники учатся сортировать предметы по цвету, форме и функциям, а также распознавать узоры.Ваш ребенок должен уметь сортировать смешанную группу блоков так, чтобы все красные блоки находились в одной группе, а все синие — в другой. Если блоки размещены на столе в шаблоне — например, красный блок, синий блок, красный блок, синий блок — он или она должны быть в состоянии предсказать, какой цвет будет следующим, и создать другой узор с аналогичными характеристиками.

Студенты также учатся различать двух- и трехмерные геометрические формы, такие как треугольники, квадраты, конусы и цилиндры.Они также определяют формы предметов в классе и дома.

Знать числа

К концу первого класса ваш ребенок должен уметь считать до 100 по единицам, двойкам, пятеркам и десяткам и понимать, насколько велико число 100. Он или она также должны уметь начать счет с любого числа, которое вы выберете от 0 до 100, и написать слова для чисел от 1 до 12.

Ваш ребенок также познакомится с концепцией большего и меньшего и будет работать с простыми графиками ,

Понимание вычислений

Первоклассники изучают факты сложения и вычитания с числами до 20. Учащиеся начинают переходить от счета предметов (или «математических манипуляторов», как их называют в школе) к более умственной математике. Предлагаются простые задачи со словами, такие как «Если у меня есть три шарика и я отдаю один своему другу, сколько у меня останется?»

Деньги имеют значение

Ваш ребенок может узнать о монетах и ​​их стоимости, а также о том, как различные комбинации монет могут составлять одинаковую сумму.В классе может даже быть игровой магазин с игрушечным кассовым аппаратом (см. «Топ-10 обучающих игрушек» для популярной модели), игровые деньги и предметы с ценниками, чтобы ваш ребенок мог учиться считать деньги и обменивать предметы на деньги. В конце концов, никогда не рано приучать детей к финансовой грамотности.

Освоение измерения

Стандартные измерительные инструменты и единицы измерения — общие темы для математики первого класса. Студенты могут потренироваться в измерении с использованием дюймов, чашек и кварт.Они также могут научиться читать по циферблату и определять время с точностью до получаса.

На что обращать внимание при посещении

  • Простые столбики и графические изображения на больших листах бумаги
  • Учащиеся используют математические манипуляторы — блоки, карточки и кнопки для подсчета и сортировки — и переходят от подсчета и сортировки объектов для выполнения мысленных вычислений
  • Часы и календари, чтобы помочь первоклассникам узнать о времени, днях и месяцах, а также о понятиях до и после
  • Ученики, измеряющие предметы и суммы с помощью линейок и мерных чашек

Обновлено в январе 2010 г.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 2 апреля 2015 г.

,

Ваш первоклассник и наука

Наука — это не просто совокупность знаний — это способ познания научных концепций и принципов, а лучшие программы начальной школы привлекают учащихся к изучению окружающего мира. По мере того, как дети изучают факты и словарный запас, они развивают способность задавать научные вопросы, планировать эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы, и вырабатывают разумные объяснения на основе своих наблюдений.

Научные стандарты сильно различаются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, универсальны.Большинство учеников начальной школы познакомятся со звуком, электричеством, растениями, животными и тремя состояниями материи (твердое, жидкое и газообразное). В Национальных стандартах естественнонаучного образования — отправной точке для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для от детского сада до средней школы.

Приведенные ниже темы являются примерами из разных штатов и, следовательно, просто рекомендациями. Чтобы узнать, как обстоят дела с школьной работой вашего ребенка, ознакомьтесь с научными стандартами вашего штата.

Какие научные концепции будет изучать мой первоклассник?

Первоклассники познают окружающий мир посредством наблюдений и экспериментов. Им будет предложено использовать свои пять органов чувств для наблюдения и описания изменений в объектах, с которыми они сталкиваются. Ожидайте, что учителя первого класса представят некоторые или все из следующих концепций:

Живые существа и их среда обитания: Живым существам для выживания необходимы еда, вода, пространство и кров. Растения и животные живут в определенных средах обитания.

  • Океаны и морская жизнь: Волны, течения, коралловые рифы, морские животные и морские растения.
  • Человеческое тело: Системы, из которых состоит тело — кровеносная, мышечная, скелетная, нервная и пищеварительная, — и способы ухода за телом.
  • Материя: Материалы бывают твердыми, жидкими и газообразными, а материя может изменять состояние.
  • Измерение: Температура и способы ее измерения.
  • Введение в электричество и магнетизм: Электрические токи и цепи.Узнает, как работают батарейки, а также толкает и притягивает магниты.
  • Звук: Вибрирующие объекты издают звук, и звук распространяется.

Какие виды естественных наук будет получать мой первоклассник?

Учителя первого класса обычно учат студентов ставить эксперименты и записывать наблюдения. Учитель может помочь классу понять, что для работы электрических цепей должен быть круговой путь от батареи до лампочки и обратно к батарее. Учитель может попросить учащихся найти как можно больше способов зажечь лампочку с батареей и проводами и обобщить результаты занятий.На протяжении экспериментов детей следует поощрять наблюдать, задавать вопросы и сообщать об изменениях, которые они замечают.

Первоклассная наука часто включает в себя раздел о работе и жизни таких известных ученых, как Луи Пастер и Томас Эдисон.

Знакомство с физическим миром

Родители могут ожидать, что их первоклассные ученые узнают о физическом мире. Чтобы понять, что воздух на самом деле имеет вес, они могут сравнить на весах вес полного и пустого воздушного шара.Точно так же учитель может представить жизненные циклы, создав место, где ученики наблюдают, как гусеницы плетут коконы и становятся бабочками.

Преобладание навыков над фактами

На этом этапе важнее научных фактов способность детей наблюдать, задавать вопросы, записывать и сообщать о том, что они испытывают. Например, учитель первого класса может ввести понятие о том, что звук вызывается вибрацией, попросив учащихся исследовать с помощью резинок, камертонов и других звукорежиссеров то, что они могут видеть, слышать и чувствовать.

«Ожидается, что в первом классе ученики будут записывать словами или рисунками, что они сделали и что думают», — говорит Фред Штайн, консультант по учебной программе.

На что обратить внимание при посещении

  • Книги о временах года, растениях и животных, а также о земле и человеческом теле
  • Практические области, которые поощряют эксперименты и могут включать в себя водные поверхности, модели и скелеты
  • Защитные очки, термометры, лупы, зеркала, магниты и линейки
  • Аквариумы, сады или другие места, которые позволяют детям узнать о жизненных циклах растений и животных
  • Размещенные примеры работ учащихся, включая списки наблюдений , вопросы или рисунки
  • Приглашенные эксперты из музеев, зоопарков и ботанических садов

Обновлено в апреле 2010 г.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 3 марта 2016 г.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000