Аппликация человек в средней группе: Конспект занятия по аппликации «Смешные человечки» (средняя группа ДОУ)
Конспект занятия по аппликации «Смешные человечки» (средняя группа ДОУ)
СП ГБОУ СОШ № 8 им. С.П. Алексеева
г.о. Отрадный Самарской области
«Детский сад № 7»
Составитель
Крамар Татьяна Николаевна
г. Отрадный
2019 год
2) помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;
3) развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы, закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление творчества.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: фронтальное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа № 3.
Возраст обучающихся: 4 — 5 лет.
Оборудование и материалы: картинка с веселым лицом человека, готовый шаблон лица с ушками, детали (носик, ротик, глазки по цвету), клей ПВА, кисточки для клея.
Предварительная подготовка: беседа «Я и мое тело», рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо», рисование «Портрет друга», чтение стихотворений и загадок о человеке и частях тела.
Методы и приемы работы с детьми: словесные (беседа, описание, инструктирование), наглядные (демонстрация), практические (выполнение аппликации из бумаги).
Ход занятия.
1. Организация детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуйчик).
Здравствуйте зубки! (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!» (помахать друг другу)
Дети садятся на стульчики за столы.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает:
— Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лицо весёлого человечка. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас).
— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»:
подергайте себя за ушки;
погладьте лобик;
закройте глаза руками;
погладьте щёчки руками;
закройте нос рукой.
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.
Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.
Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок.
(Ребята самостоятельно работают, кому нужна помощь, помогаю.)
Откладываем их пока в сторонку, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Это глазки, чтобы видеть (поморгать).
Это носик, чтоб дышать (дышим глубоко носиком).
Это ушки, чтобы слышать (слушаем).
Это ножки, чтоб бежать (топаем).
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать (руками обнимаем себя крепко, крепко).
Воспитатель: Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.
(Ребята продолжают самостоятельно работать, кому нужна помощь, помогаю.)
3. Окончание занятия.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.
(Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, обсуждение результатов).
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.
Программное содержание: учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами
Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.
Схема проведения занятия:
Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).
Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).
Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).
Физкульт минутка
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево — два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Поможем бумажным человечкам»
Конспект непосредственно образовательного мероприятия
по аппликации в средней группе
на тему: «Поможем бумажным человечкам»
Воспитатель: Каневская Елена Андреевна
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять заданное сооружение, используя схему из геометрических фигур.
Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.
Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой и клеем;
цвета и формы; умение дополнять поделку деталями, соответствующими образу.
Приобщать детей к зрительному анализу образца.
Развивать зрительное восприятие, внимание, художественное воображение и эстетический вкус;
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, желание помочь человечкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла посылка от бумажной феи, а в ней письмо-сигнал сос. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)
— «Здравствуйте, ребята! В нашей стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все.
Один из жителей бумажной планеты играл со спичками, случился пожар, он сам обгорел и все наши дома сгорели.
Теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам.
Отправляю к вам бумажных человечков, чтобы вы рассказали им как надо себя правильно вести, фотографию домика и его детали .
Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
Беседа о предстоящей работе.
Давайте рассмотрим внимательно фотографию:
Ребята, посмотрите на изображение дома и назовите, на какую геометрическую фигуру похожи детали домика?
Дом одноэтажный или многоэтажный?
Назовите: из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик (основание дома- прямоугольник желтого цвета, крыша треугольной формы, оранжевого цвета, окно круглое, розового цвета, двери коричневые, прямоугольной формы, занавески белые ).
Но вот беда-Фея так спешила, что положила не все нужные детали:
вместо треугольной крыши она положила оранжевый квадрат, а вместо дверей – длинную коричневую полоску бумаги.
Что надо сделать с квадратом, чтобы получить треугольник? С длинной коричневой полоской, чтобы получить двери?
Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..)
Каждый будет строить своему человечку домик.
Я знаю, что вы добрые и заботливые ребята, и вы справитесь с заданием.
— А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями, будем строить модель дома.
Чтобы дома получились красивыми, приготовим пальчики.
Разминка:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
Вспомним правила работы с ножницами:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола.
6. После работы убрать свое рабочее место.
— Все нужное для работы у вас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте человечков новыми красивыми домами.
Самостоятельная работа детей.
Выставка готовых работ на доске.
Как вы думаете, мы справились с заданием?
Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились?
Для кого вы построили дома?
Вы сегодня хорошо потрудились, позаботились о жителях бумажной планеты. Молодцы!
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А человечки какие веселые.
Они благодарят вас всех за помощь!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лучики дружбы»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Лучики дружбы»
Занятие подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Мужипова Гульназ Ильшатовна
Программные задачи.
- Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
- Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
- Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на меня, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и скажите такие же слова, и улыбнитесь при этом.
Ребята говорят пожелания друг другу.
Воспитатель:- А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём дружно хором “Зрав-ствуй-те!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.
— А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами пожелаем здоровья нашим пальчикам с помощью пальчиковой гимнастики, которая так и называется «Пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
Воспитатель:- Ребята, о чем шла речь в нашей пальчиковой зарядке?
Дети:- О дружбе.
Звучит аудиозапись «Разговор гусениц»
Воспитатель:- Ребята, откуда это звук? Наверное из телевизора. Давайте включим изображение на нем.
Ваня и Петя: (в телевизоре)- Дружба? Кому это нужно? С чем ее едят?
Воспитатель:- Ребята поможем гусеницам узнать, что такое дружба?
Дети:- Да.
Воспитатель:
— Тогда давайте расскажем им о дружбе, о правилах общения и покажем Ване и Пете, какая у нас дружная группа.
— А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель:- Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
— Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
— Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света». Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (Ответы детей: согревают, дают свет, радость).
Воспитатель:- Я предлагаю сделать солнечные лучики дружбы, которым потом мы с вами «осветим» нашу группу.
— Ребята у вас на столе лежат ваши ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.
— Но сначала сделаем дружественную разминку, которая так и называется «Ладошка».
Физкультминутка «Ладошка».
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота
Воспитатель:- У каждого из вас, на вашем рабочем месте лежат ваши «ладошки», которые мы вчера с вами рисовали. Вы будете наносить на них клей и по очереди подходить ко мне, вместе мы их будем клеить вот на этот лист бумаги, когда все ладошки будут наклеены на лист, на нем появится солнце. Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкаться и отпихивать друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем терпеливо дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.
— Напоминаю правила при наклеивании. Клей на «Ладошку» наносим на клееночке и только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. Потом прикладываем «ладошку» и, чтобы она лучше приклеилась обязательно приглаживаем ее тряпочкой.
— Итак, за работу….
Выполняется коллективная аппликация «Ладошка»
Воспитатель:- Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какое замечательное солнце получился у нас в группе.
— Ну что, Ваня и Петя, вы поняли, что такое дружба?
Ваня и Петя: — «Да, теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе — это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята, мы пойдем к Лунтику, будем дружить с ним. До свидания».
Меняется картинка на «телевизоре».
Дети:- До свидания, Ваня и Петя.
Телевизор выключается.
Воспитатель:- Ну что друзья, вот мы с вами и подружили Ваню и Петю, а теперь давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Стихотворение «Давайте дружить».
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер — с морем
Поля — с дождями
Как дружит солнце — со всеми нами.
Воспитатель:- Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами очень довольна!
Период | № занятия | Тема недели | Тема занятия | Литература |
Сентябрь | 3 | Детский сад. | «Красивые флажки» Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 25. |
4 | Сад. Фрукты. | «Ширма с фруктами» (коллективное). Цель: Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.13. | |
Октябрь | 1 | Овощи. Огород. | » Ширма с овощами «(коллективное). Цель: Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.11. |
2 | Лес. Грибы. Ягоды. | «Косынка для осени» Цель: Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги; закреплять композиционные умения. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа. стр.35. | |
3 | Деревья. Кустарники. | «Осеннее дерево» Цель: Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.18. | |
4 | Дикие животные | «Ёжик» Цель: Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастера. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.15. | |
Ноябрь | 1 | Мебель | «Полосатый коврик» Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 20. |
2 | Транспорт. Правила дорожного движения | «Грузовик» Цель: Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа; продолжать учить правильно держать ножницы. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 22. | |
3 | Я и моё здоровье | «Разные мячи» Цель: Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа. стр. 169. | |
4 | Семья. | «Полоски на чашке» Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.19. | |
Декабрь | 1 | Мой город. Моя страна. | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. стр. 46. |
2 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | «Шапка и варежки для куклы» Цель: Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 22. | |
3 | Зимние забавы. | «Гирлянда из флажков»(коллективное) Цель: Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 24. | |
4 | Новогодний праздник. | «Бусы на елку» Цель: Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. стр.49. | |
Январь | 1 | Зима в природе. | «Белая снежинка» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 23. |
2 | Домашние животные. | «Мордочка щенка» Цель: Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 28. | |
3 | Домашняя птица. | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Цель: Развивать творческие способности; упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. стр.66. | |
Февраль | 1 | Комнатные растения. | «Цветок к горшке» Цель: Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 37 . |
2 | Мой папа. | «Строитель» Цель: Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 34. | |
3 | День защитника отечества. | «Военный корабль» Цель: Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 33. | |
4 | Игрушки. | «Пирамидка» Цель: Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 43. | |
Март | 1 | Женский день. | «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» Средняя группа. стр. 63. |
2 | Посуда. Продукты. | «Мороженое в стаканчике» Цель: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; развивать мелкую моторику рук.. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.19. | |
3 | Животные различных стран. | «Дельфины играют» Цель: Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата; закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить н7а них клей и наклеивать на лист бумаги. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 38. | |
4 | Весна и перелетные птицы. | «Ландыш» Цель: Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 40. | |
Апрель | 1 | Вода. Обитатели водоёмов. | «Вырежи и наклей что захочешь» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад» Средняя группа. стр.75. |
2 | Космос. | «Солнышко» Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр.39. | |
3 | В гостях с сказки. | «Сказочный город» (коллективное) Цель: Закрепить умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги; упражнять в создании коллективной работы. | Н.С. Голицына «Конспекты комплекстно — тематических занятий» Средняя группа. стр. 214. | |
4 | Азбука безопасности. | «Автобус» Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. стр. 54. | |
Май | 1 | День Победы. | «Воздушные шары» Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу аккуратно . | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 42. |
2 | Труд людей. | «Загадки» Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; упражнять в аккуратном наклеивании | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. стр. 73. | |
3 | Скоро лето. | «Ромашки на лугу» (коллективное) Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.» Средняя группа. стр. 45. |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект НОД по аппликации в средней группе «Здоровый образ жизни»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи:
Образовательные задачи:
— продолжать формировать умение пользоваться ножницами
— Продолжать учить работать ножницами:
Развивающие задачи:
— развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление
— развивать способности следовать устным инструкциям;
— развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
— Воспитывать желание помогать персонажам.
— Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром
Мягкая игрушка зайки, ширма.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Беседа с детьми о правилах личной гигиены; Чтение стихотворений; Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; Подготовка атрибутов к занятию.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(Воспитатель вносит в группу зайчика, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). — Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Здравствуй зайчик, чем это ты так расстроен? В: зайчик говорит, что он совсем без сил, кажется, он заболел и совсем не знает, как вернуть свое здоровье. В: Ребята, поможем зайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) | — Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые. — я была уверена, что захотите помочь зайке. |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет». Чтобы расти и закаляться, Нужно спортом заниматься, Чтобы зубы не болели, Ешь конфеты-карамели, Фрукты и овощи перед едой, Тщательно, очень старательно мой, Если выходишь зимой погулять, Шапку и шарф надо дома оставлять, Вовремя ложись, вставай, Режим дня ты соблюдай, Вот еще совет простой, Руки мой перед едой, Если на улице лужа иль грязь, Надо туда непременно упасть, Платочек, расческа должны быть своими, Это запомни и не пользуйся чужими. Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (ответы детей). Конечно, а чем мы дышим? (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку. В: Ребята, давайте сделаем зайчику открытки зайчику где мы делаем зарядку. | — молодцы. Вы все правильно назвали. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Перед детьми лежат части человека. В: Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы человека (большой круг), под ней- туловище, сверху слева и справа -руки, внизу- слева и справа ноги. Глаза, нос, рот — дорисовать фломастерами. Если у ребенка не поучается показываю на своем образце. После окончания работы проводится игра. «Испуганный зайчонок» — Я испуганный зайчонок, (Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.) За мной гонится лиса. (Оглядываются назад.) Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат.) Ведь найдет меня она! — Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону.) Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону.) Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед.) За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки.) След лиса твой не найдет. В: зайка говорит вам спасибо и прощается с вами. | — скажите зайчику до свидания и пожелайте ему не болеть. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Рефлексия «Лимон» Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: — Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось? | — молодцы! У вас у всех все хорошо получилось. |
Конспект по аппликации в средней группе «Вспомним как мы занимались аппликацией»
Технологическая карта
Организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: Х.Э.Р.
Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»
Цель: Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей наклеивать элементы узор
Развивающие задачи: Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и рассказывать о ней.
Оборудование: Наиболее интересные работы детей, выполненные в младшей группе, варианты узоров из геометрических фигур. Подобранные по сочетанию цветов компоненты для аппликации: полоса бумаги, геометрические фигуры, клей кисточка, подставка для кисточки, клеенка, салфетки.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на стульчике сидел зайчик. Он мне рассказал, что его пригласил на день рождения его друг зайчик. Он решил ему подарить вот эти ленточки. Ленточки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь зайка, ленточки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем зайчику украсить ленточки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенная ленточка, посмотрите как она украшена. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать ленточки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свою ленточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к ленточкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении ленточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождение к своему другу.
Рефлексия:
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.
Карту подготовила: Бражник А.А.
Шифрование с открытым ключом
— как работает атака «человек в середине» в Диффи-Хеллмане?
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
Человек в центре атаки — Kaspersky Daily
Цель большинства злоумышленников, независимо от того, как они занимаются своим делом, — украсть пользовательские данные. Это могут быть небольшие отдельные атаки на отдельных пользователей или крупномасштабные взломы популярных веб-сайтов или финансовых баз данных. Методы могут меняться, но цель остается прежней. В большинстве случаев злоумышленники сначала пытаются внедрить вредоносное ПО на компьютеры пользователей, поскольку это кратчайший путь между ними и вашими данными.Но если по какой-то причине это невозможно, можно использовать еще один популярный метод компрометации — это атака «человек посередине». Как следует из названия, этот вектор атаки предполагает, что злоумышленник помещает себя или свои вредоносные инструменты между жертвой и ценным ресурсом, таким как банковский веб-сайт или учетная запись электронной почты. Эти атаки могут быть очень эффективными, и их довольно сложно обнаружить, особенно для пользователей, которые не знают об опасности, которую представляют атаки.
Определение атаки Man-in-the-Middle
Концепция атаки MITM удивительно проста, и она не ограничивается компьютерной безопасностью или онлайн-миром.В своей простейшей форме атака требует только, чтобы злоумышленник встал между двумя сторонами, которые пытаются общаться, и чтобы он мог перехватывать отправляемые сообщения и, кроме того, имел возможность выдавать себя за как минимум одну из сторон. Например, в офлайновом мире это может означать, что кто-то создает поддельные счета или счета, помещает их в почтовый ящик жертвы и затем перехватывает чеки, которые жертва пытается отправить по почте в качестве оплаты. В онлайн-мире атаки несколько сложнее, но идея та же.Атакующий становится между целью и каким-то ресурсом, которого она пытается достичь. Чтобы атака была успешной, присутствие злоумышленника должно оставаться неизвестным как жертве, так и законному ресурсу, за которого он выдает себя.
Варианты атаки MITM
Самая распространенная атака MITM заключается в том, что злоумышленник использует маршрутизатор Wi-Fi в качестве механизма для перехвата пользовательских сообщений. Это может быть сделано либо путем настройки вредоносного маршрутизатора, который кажется законным, либо путем использования уязвимости в настройке легитимного маршрутизатора для перехвата сеансов пользователей на маршрутизаторе.В первом сценарии злоумышленник может настроить свой ноутбук или другое беспроводное устройство для работы в качестве точки доступа Wi-Fi и дать ему имя, обычно используемое в общественных местах, таких как аэропорт или кафе. Затем, когда пользователи подключаются к «маршрутизатору» и пытаются получить доступ к конфиденциальным сайтам, таким как сайты онлайн-банкинга или коммерческие сайты, злоумышленник может захватить их учетные данные для дальнейшего использования. В последнем примере злоумышленник определяет слабое место в конфигурации или реализации шифрования легитимного Wi-Fi-маршрутизатора, а затем использует этот недостаток, чтобы подслушивать сообщения между пользователями и маршрутизатором.Это более сложный из двух сценариев, но он также может быть более эффективным, если злоумышленник может поддерживать постоянный доступ к скомпрометированному маршрутизатору в течение нескольких часов или дней. Это дает ему возможность бесшумно подслушивать сеансы, которые жертвы считают безопасными, например сеанс с корпоративным почтовым сервером, и собирать большие объемы конфиденциальных данных.
Этот вектор атаки заключается в том, что злоумышленник помещает себя или свои вредоносные инструменты между жертвой и ценным ресурсом, таким как веб-сайт банка или учетная запись электронной почты.Эти атаки могут быть очень эффективными, и их довольно сложно обнаружить, особенно для пользователей, которые не знают об опасности, которую представляют атаки.
Более поздний вариант атаки MITM — это так называемая атака «злоумышленник в браузере». В этом сценарии злоумышленник использует один из нескольких возможных методов, чтобы внедрить вредоносный код на машину жертвы, который запускается внутри браузера. Затем эта вредоносная программа незаметно записывает данные, передаваемые между браузером и различными целевыми сайтами, которые злоумышленник жестко закодировал во вредоносное ПО.В последние годы они стали более популярными, поскольку атака позволяет злоумышленнику атаковать большую группу жертв и не требует от него находиться в непосредственной близости от базы жертвы.
Оборона
Существует несколько эффективных средств защиты от атак MITM, но почти все они находятся на стороне маршрутизатора / сервера и не дают пользователям возможности контролировать безопасность транзакции. Одна из таких защит — использование надежного шифрования между клиентом и сервером.В этом случае сервер может аутентифицировать себя, представив цифровой сертификат, а затем клиент и сервер могут установить зашифрованный канал для отправки конфиденциальных данных. Но это зависит от того, что сервер на другом конце имеет такое шифрование. С другой стороны, пользователи могут защитить себя от некоторых видов атак MITM, никогда не подключаясь к открытым маршрутизаторам Wi-Fi или используя плагин браузера, такой как HTTPS Everywhere или ForceTLS, который всегда устанавливает безопасное соединение, когда такая опция доступна.Однако каждая из этих защит имеет ограничения, и были продемонстрированы практические атаки, такие как SSLStrip или SSLSniff, которые могут свести на нет безопасность соединений SSL.
.
Как обнаружить атаку «Человек посередине»
Псевдоним ваших сетей
Здесь, в MetaGeek, транслируется SSID, естественно, «MetaGeek». Вот как выглядит сеть MetaGeek с двумя точками доступа и четырьмя радиомодулями без наложения точек доступа:
Чтобы убедиться, что вы знаете, какие сети принадлежат вам, вы можете назначить им псевдонимы, выбрав первый радиомодуль в Физическом режиме и щелкнув значок карандаша. Теперь они называются «Надежные MetaGeek.”
Вот как выглядит окончательный результат. Все четыре радио здесь, в MetaGeek, имеют «доверенные» псевдонимы. (имейте в виду, что inSSIDer Office и Chanalyzer могут автоматически извлекать псевдонимы из маяков точки доступа Cisco, что удобно для сетевых администраторов Cisco)
Проверьте свою работу
Теперь мы можем проверить нашу работу, настроив поддельную сеть с MetaGeek SSID с помощью WiFi Pineapple, подобно тому, как это сделал бы хакер.Вот как это выглядит в таблице сетей Chanalyzer или inSSIDer
:
Обратите внимание, что одна радиостанция все еще содержит MAC-адрес вместо «доверенного» псевдонима? Это обман — вы знаете, что это самозванец, потому что он не был псевдонимом. Если бы это была настоящая атака, вы могли бы отследить ТД-самозванца, играя в горячую / холодную игру с уровнем мощности сигнала.
Теперь, когда вы знаете, как присвоить своим сетям псевдонимы в Chanalyzer или inSSIDer, вы можете легко определить, какие сети являются безопасными, а какие — самозванцами, чтобы вы могли защитить себя и других от атак типа «человек посередине».
См. Все образовательные статьи о WiFi
.
Man-in-the-middle saldırısı — Vikipedi
Man-in-the-middle Attack (Türkçe: Aradaki adam saldırısı veya Ortadaki adam saldırısı ), салдирэбайширадиан идиграсирандициан ilettiği veya değiştirdiği saldırı türüdür. İletişim ağı üzerinde veri paketleri serbestçe dolaşır. Özellikle трансляция оларак салинан пакетлер, айны ага баглы тюм цихазлар тарафиндан горулебилир. İlkesel olarak hedefinde kendi IP’si olmayan бир paketi alan makinelerin, bu paketlerle ilgili herhangi bir işlem yapmamaları gerekir.Ancak istenirse bu paketlere müdahale edebilir ya da içeriğini öğrenebilirler. Арадаки Адам saldırısı аğ üzerindeki paketleri yakalayarak манипюле etmek olarak özetlenebilir.
MITM saldırısına bir örnek aktif gizli dinlemedir, saldırgan kurbanlarla bağımsız bağlantılar kurar ve aralarındaki mesajları, aslında tüm konuşma konuşma küller rasında Saldırgan, iki kurban arasında geçen tüm ilgili mesajları engelleyebilmeli ve yenilerini enjekte edebilmelidir.Буну япмак чошу дурумда баситтир; örnein, şifrelenmemiş бир kablosuz erişim noktasının (Wi-Fi [1] [2] ), erişim menzilindeki bir saldırgan, kendisini ortadaki bir adam olarak ekleyebilir. [3]
Karşılıklı kimlik doğrulamayı atlamayı veya eksikliğinden faydalanmayı amaçlayan bir saldırı olan MITM saldırısı ancak araya giren saldırgançışırışı Oğu şifreleme protokolü, MITM saldırılarını önlemek için özel olarak bir tür uç nokta kimlik doğrulaması içerir.Örnein, TLS, karşılıklı güvenilen bir sertifika otoritesi kullanarak taraflardan birini veya her ikisini de doğrulayabilir. [1]
Klasik yöntemlerden biri şudur: ARP zehirlenmesi yaparak yönlendiricinin ARP tablosu taşırılır. Yönlendirici gelen ARP isteklerini yanıtlayamaz hale gelir. Sonrasında ağda трансляция olarak ARP isteği yanıtı paketleri yollanır. Бу durumda ağda yönlendirici arayan bir bilgisayar olursa gerçek yönlendirici yerine saldırganın bilgisayarını yönlendirici olarak tanıyacaktır.Ağ üzerinde verilerini saldırganın bilgisayarı üzerinden gönderecektir. Şifrelenmemiş ее Veri paketi kolaylıkla açılabilir ve değiştirilebilir.
Kablosuz ağlarda ise paketler tamamen broadcast olarak yayıldığı için herhangi bir ön işleme gerek olmaksızın tüm paketler saldırgan tarafından yakalanabilir. Şifrelenmemiş paketlerin içerikleri kolaylıkla okunabilir. Ancak değiştirilen paketlerin yeniden kurban bilgisayara gönderilmesi için pasif olarak dinleme pozisyonunda olmak yeterli değildir.
Diyelim ки Алиса, Боб iletişim kurmak istiyor. Бу арада Мэллори, konuşmayı gizlice dinlemek için kesmek ve (isteğe bağlı) Bob’a sahte bir mesaj iletmek istiyor.
İlk önce, Алиса, Bob’dan açık anahtarını ister. Боб açık anahtarını Alice’e gönderirken Mallory bunu engelleyebilirse, MITM saldırısı başlayabilir. Мэллори, Алиса Бобдан geliyormuş gibi görünen ama Mallory’nin açık anahtarını içeren sahte bir mesaj gönderir.
Bu açık anahtarın Bob’dan geldiğine inanan Alice, mesajını Mallory’nin anahtarıyla şirfeler ve şifreli mesajı Bob’a geri gönderir.Мэллори Текрар Арайя Гирер, Кенди Озель Анахтарини Кулланарак Месаджин Шифресини Чозер, Истерсе Дешиштирир ве Арайя Гиререк Эле Гечирдиши Бобъун ориджиналде Алисе’е Гендермек Истеддиğахараштари Кыркулл. Боб tekrar şifrelenmiş mesajı aldıında, onun Alice’den geldiğine inanır.
- Алиса Боб’а, Mallory’e yakalanacak bir mesaj gönderir.
- Алиса «Мерхаба Боб, Бен Алиса. Bana anahtarını ver.» → Мэллори Боб
- Mallory bu mesajı Bob’a iletir; Боб герчетен Алиса’тен олмадиыни анлайамаз:
- Алиса Мэллори «Мерхаба Боб, Бен Алиса.Bana anahtarını ver. « → Bob
- Bob şifreleme anahtarıyla cevap verir:
- Алиса Мэллори ← [Bob’un anahtarı] Bob
- Мэллори, Bob’un anahtarını kendisininkiyle değiştirir ve bunu Bob’un anahtarı olduğunu iddia ederek Alice’e iletir:
- Алиса ← [Mallory’nin anahtarı] Mallory Bob
- Алиса, sadece Bob’un okuyabileceğini düşünerek mesajını Bob’un anahtarı olduğunu düşündüğü anahtarla şifreler.
- Алиса «Otobüs durağında buluşalım!» [Mallory’nin anahtarı ile şifrelenmiş] → Мэллори Боб
- Факат, Mallory’nin anahtarıyla şifreli olduğu için, Mallory şifresini çözebilir, okuyabilir, (isterse) değiştirebilir, Bob’un anahtarıyla yeniden şifreleyebilir ve Bob’a iletebilir:
- Алиса Мэллори «Benimle nehrin aşağısındaki minibüste tanışın!» [Bob’un anahtarı ile şifrelenmiş] → Bob
- Bob, bu mesajın Alice’den güvenli bir şekilde geldiğini düşünür.
Bu örnek [4] [5] , Alice ve Bob’un, bir saldırganın değil birbirlerinin açık anahtarlarını kullandıklarından emin olmaları için bir yönteme iunuç olmaları. Aksi takdirde, açık anahtar teknolojisi kullanılarak gönderilen mesajlara karşı böyle ataklar prensipte mümkündür. MITM saldırılarına karşı savunmaya çeşitli tekniklerardımcı olabilir.
MITM saldırıları iki yolla önlenebilir veya tespit edilebilir: kimlik doğrulama ve müdahale algılama.Kimlik doğrulama, verilen bir mesajın meşru bir kaynaktan geldiğine dair bir kesinlik derecesi sağlar. Müdahale algılama, yalnızca bir mesajın değiştirilmiş olabileceğine dair bilgi verir.
Kimlik doğrulama [deiştir | kaynağı değiştir]
MITM saldırılarına karşı güvenli olan tüm şifreleme sistemleri, mesajlar için bir kimlik doğrulama yöntemi sağlar. Birçou, güvenli bir kanal üzerinden iletiye ek olarak bilgi alışverişini (açık anahtarlar gibi) gerektirir. Oğu zaman anahtar anlaşma protokolleri kullanan bu protokoller, güvenli kanal için farklı güvenlik gereksinimleriyle geliştirilmiştir, ancak bazıları herhangi bir güvenli kanal gerexadırmııııı. [6]
TLS gibi bir açık anahtar altyapısı, TCP’yi MITM saldırılarına karşı sağlamlaştırabilir Bu tür yapılarda, istemciler ve sunucular, sertifika otoritesiverileçüvenaraçınár Eğer MITM saldırısıyla SO’nun kimliğini doğrulamak için kullanılan orijinal anahtar hedef alınmamışsa, SO tarafından verilen sertifikalar или sertifikanın sahibi tarafından göndeakin doriulliamııı.Hem sunucunun hem de istemcinin kimliklerinin doğrulandığı karşılıklı kimlik dorulama, ее iki ucu da MITM saldırısından korur, ancak çoğu bağlantının varsayılan davranırulı y.
Görsel Medya taklidi Basit Вери Paketi iletişiminden çok Даэй Зор ве заман alıcı olduğundan, ZRTP’de olduğu Gibi paylaşılan Bir değerin sözlü iletiminin şahitliği уа да Bir açık Anahtar özetinin [7] SES / görüntü kayıtları Gibi kaydedilmiş şahitlikler, MITM saldırılarını engellemek için kullanılır.Bununla birlikte, bu yöntemler işlemi başarıyla başlatmak için döngüde bir insan gerektirir.
Kurumsal бир ортамда, tarayıcının yeşil asma kilit ile belirtilen başarılı kimlik dorulamasının, ее zaman uzak sunucu ile güvenli bağlantı anlamına gelmediğini belirtmekte fay. Kurumsal güvenlik politikaları, şifreli trafiği denetleyebilmek için çalışma ortamındaki web tarayıcılarına özel sertifikaların eklenmesini gerektirebilir. Sonuç olarak, yeşil bir asma kilit, istemcinin uzak sunucu ile değil yalnızca SSL / TLS incelemesi için kullanılan kurumsal sunucu / proxy ile başarılı bir şekilde kimliğini doğruladısteriyorını góruladısteriyorını.
Bazen «sertifika sabitlemesi» olarak adlandırılan HTTP Genel Anahtar Sabitlemesi (HPKP), sunucunun илк işlem sırasında «sabitlenmiş» genel anahtar özetlerinin bir listesini sunmasıylöşüdınııııııı Даха сонра yapılan işlemlerin doğrulanması için, sunucunun listedeki anahtarlardan bir veya daha fazlasını kullanması gerekir.
DNSSEC, DNS protokolünü, DNS kayıtlarını doğrulamak için imza kullanacak şekilde genişletir ve basit MITM saldırılarının bir istemciyi kötü niyetli bir IP adresine yönellernd.
Müdahale Algılama [deiştir | kaynağı değiştir]
Gecikme incelemesi, hash fonksiyonları gibi hesaplaması onlarca saniye süren durumlarda, saldırıyı algılayabilir. [8] Potansiyel saldırıları tespit etmek için, taraflar yanıt sürelerindeki tutarsızlıkları kontrol eder. Örnein: İki tarafın belirli bir işlemi gerçekleştirmek için normalde belirli bir süre harcadığını varsayalım. Bununla birlikte, bir işlemin diğer tarafa ulaşması anormal bir zaman alırsa, bu işlem üçüncü bir tarafın işlemde ilave gecikme ekleyen girişimin bir göstergesi olabilir.
Kuantum Kriptografi, teoride, klonlamama teoremi ile işlemler için müdahale kanıtı sağlar. Куантум криптографизин даянан протоколлер, кошулсуз оларак гювенли бир кимлик доğрулама şemasıyla, класик iletişiminin бир kısmını veya tamamını doğrular. или. Wegman-Carter kimlik doğrulaması. [9]
Adli analiz [değiştir | kaynağı değiştir]
Bir saldırı olduğundan şüphelenilen ağ trafiği, bir saldırı olup olmadığını belirlemek ve varsa saldırının kaynağını belirlemek için analiz edilebilir.Bir saldırı şüphesinde ağ adli analizi gerçekleştirirken incelenecek önemli kanıtlar şunlardır: [10]
- Sunucunun IP адрес
- Sunucunun DNS adı
- Sunucunun X.509 sertifikası
- Sertifika kendi imzalanmış bir sertifika mı?
- Sertifika güvenilir bir SO tarafından imzalanmış mı?
- Sertifika iptal edilmiş mi?
- Sertifika yakın zamanda değiştirilmiş mi?
- İnternette herhangi bir yerdeki diğer istemciler de aynı sertifikaya sahip mi?
Kayda deer, kriptografi içermeyen bir MITM saldırısı, 2003 yılında Belkin kablosuz ağ yönlendiricisi tarafından gerçekleştirildi.Periyodik olarak, üzerinden yönlendirilen bir HTTP bağlantısını yüklenirken: trafiği hedefe iletmekte başarısız olup, bunun yerine kendisi sunucuymuş gibi yanıt dönmüştü. Gönderdiği cevap, kullanıcının istediği web sayfası yerine, bir başka Belkin ürününün reklamıydı. Teknik olarak bilgili olan kullanıcıların itirazlarından sonra, bu ‘özellik’ yönlendiricinin üretici yazılımının sonraki sürümlerinden kaldırıldı. [11]
2011’de Hollandalı sertifika otoritesi DigiNotar’ın güvenlik ihlali, sertifikaların sahte olarak verilmesiyle sonuçlandı.Daha sonra, sahte sertifikalar MITM saldırıları gerçekleştirmek için kullanıldı. [12]
2013 yılında, Nokia’nın tarayıcısı Xpress’in, Nokia’nın proxy sunucularındaki HTTPS trafiğinin şifresini çözdüğü ve şirkete müşterilerinin çözdüü. Sirkete müşterilerinin çözdüü. Nokia, içeriğin kalıcı olarak saklanmadıını ve şirketin özel bilgilere erişimi engellemek için kurumsal ve teknik önlemler aldığını söyleyerek yanıt verdi. [13]
2017 yılında Equifax, MITM açıkları konusundaki endişelerini takiben mobil uygulamalarını geri çekti. [14]
Dier önemli gerçek hayat uygulamaları aşağıdakileri içerir:
- DSniff — SSL ve SSH’ye karşı MITM saldırılarının ilk açık uygulaması
- Fiddler2 HTTP (S) tanı aracı
- NSA’nın Google’ın kimliğine bürünmesi [15]
- Суперфиш kötü amaçlı yazılımı
- Forcepoint Content Gateway — Proxy’deki SSL trafiğini denetlemek için kullanılır
- Comcast, sayfaların üst kısımlarında kendi reklamlarını ve mesajlarını gösteren JavaScript kodunu 3. «Comcast по-прежнему использует Javascript-инъекцию MITM для обслуживания нежелательной рекламы и сообщений». 2016-12-28.
.