Поделки декоративно прикладного творчества: Народно-прикладное искусство: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Декоративно-прикладное искусство своими руками: варианты народов севера

Люди издавна стремились украсить все что их окружает, свое жилище, одежду, утварь. Мастера славились не только качеством изделий, но и их красотой. В каждый предмет, сотворенный рукой умельца, была вложена душа и свое собственное видение окружающего мира. И в наше время существует огромное количество видов декоративно-прикладного искусства, создают мастера настоящие шедевры своими руками, используя технологии предков и добавляя собственные изобретения и новшества.

Прикладное искусство — это целый пласт культуры народов и великое множество разнообразных поделок, применяющихся в самых различных областях быта, имеющих практическое применение и приносящих эстетическое удовольствие. В современном мире существует колоссальное количество различных видов прикладного творчества, в ход идут абсолютно любые подручные средства – бумага, бисер, нитки, ленты, солома, дерево, ткань, кожа, мех и многое другое. Используются разнообразные техники и различные способы обработки материалов. Например, самая простая бумага является основой в таких техниках как – оригами, бумагопластика, радужное складывание, квиллинг, папье-маше, скрапбукинг, тиснение, торцевание и это лишь основные направления.

Снегурочка, выполненная в технике работы с бумагой – квиллинг:

С детства мы приучены создавать поделки, приуроченные к каким-либо событиям и праздникам, для кого-то это остается лишь детским развлечением, а для кого-то становится увлекательным хобби и даже работой. Каждый творческий человек находит для себя занятие по душе, ведь выбрать действительно есть из чего. Техники вязания, шитье, лепка, резьба по дереву, вышивка, бисероплетение, рисование, аппликация, лепка из различных материалов, мыловарение, фильцевание и многое другое, а также сочетание нескольких техник – любой подберет для себя сферу воплощения собственных творческих порывов, независимо от пола и возраста.

Изучаем пошагово декоративно-прикладное искусство своими руками

Шитье одно из крупных разделов прикладного искусства. Оно включает в себя как традиционное изготовление одежды и предметов быта. Так и декоративные техники:

  • вышивка – крестиком, гладью, лентами и т.д.;
  • лоскутное шитье или квилтинг – соединение кусочков тканей в целые полотна, с определенным рисунком, используется для создания одеял, одежды и т.д.;
  • цумами канзаши – техника складывания кусочков шелка, схожа с оригами, но в основе изделий лежит ткань.

Вязание также имеет множество форм, вязание крючком и спицами, на вилке, тунисское вязание, жаккардовое вязание и прочее.

К видам рукоделия где применяется технология плетения традиционно относят следующие виды искусства:

  • бисероплетение;
  • ганутель;
  • макраме;
  • плетение кружева.

Бисероплетение – один из древнейших видов создания украшений. Зародилось оно еще среди древних египтян, научившихся плести ожерелья и браслеты из бисерных нитей. Расцвет данной техники пришелся на Х век, тогда венецианские умельцы начали создавать настоящие произведения искусства, а украшенные бисером одежда, обувь и предметы обихода стали очень популярны. Американские аборигены создавали из бисера колыбели, повязки, украшения. Интересны также изделия народов севера, которые украшали бисером шубы, унты, головные уборы и даже оленьи упряжки.

Ганутель – традиционная мальтийская техника создания цветов при помощи тонкой проволоки, шелковых нитей и бусин.

Макраме – древняя техника узелкового плетения.

Техники обработки дерева.

Обычно техники работы с деревом традиционно считаются занятием для мальчиков, однако существует немало примеров, когда представительницы прекрасной половины находят себя именно в выжигании по дереву, выпиливании или резьбе.

Перечислять виды прикладного творчества можно бесконечно. Оно нашло свое отражение практически во всех сферах нашей жизни. Талантливый мастер находит вдохновение во всем – в одежде, обуви, украшениях, сумках, предметах быта и домашней утвари.

Если вам хочется сделать приятный подарок себе и своим близким своими руками, то не стоит бояться неудачи. Обязательно нужно пробовать, перебирать разные техники, работать с различными материалами, искать себя, ведь народный опыт, нажитый веками, подарил нам огромное разнообразие видов прикладного искусства. И не важно к какому поводу будет приурочен ваш подарок, к новому году или юбилею, к пасхе или дню рождения, а может быть просто к вашему выходному. Главное, что любая вещь, сделанная своими руками, несет в себе ваше тепло, заботу и способна подарить самые настоящие, радостные и живые эмоции.

Видео-подборка по теме статьи

1001 поделка — прикладное творчество, рукоделие, хобби, креативные идеи для творчества

17-Янв-2015

Автор : 1001 поделка

Мы продолжаем подготовку к Дню Святого Валентина.

Сегодня предлагаю Вам идею для творчества Мы будем делать очень красивые объемные сердечки.

Этими сердечками можно будет украсить комнату, например, прикрепив их на стену. Или нанизать на нитку и сознать некий образ мобиля. Или использовать для изготовления поздравительной открытки…

15-Янв-2015

Автор : 1001 поделка

Отгремели Новогодние салюты, закончились каникулы, начались рабочие будни…

А мы уже начинаем готовиться к следующему празднику — Дню Святого Валентина. И, хотя, в нашей стране его отмечают совсем недавно, но многие его уже успели полюбить. Ведь главное в празднике что? Это само ощущение праздника, подготовка к нему, получение милых подарочков, нежность, поцелуи и объятия. В общем все то, что дарит нам Радость, Счастье и просто хорошее настроение

Сегодня предлагаю Вам в качестве идей для творчества несколько вариантов поделок. Все они сделаны из бумаги в технике квиллинг и скрапбукинг.

04-Янв-2015

Автор : 1001 поделка

Здравствуйте, Дорогой мой Читатель!

Вы никогда не задумывались о том, почему, в таких разных, на первый взгляд, способах гадания используются различные предметы с отражающей поверхностью, например, зеркало или магический шар?

Делается это с единственной целью — заглянуть в этот «отраженный» мир.  Ведь зыбкие и, порой, неуловимые отражения во все времена являлись предметом мистических вдохновений. Они, отражения, указывали нам, людям, что земной мир имеет своего двойника в мире тонком.

Но давайте отойдем от мистики В нашей повседневной жизни эффект отражения встречается повсюду: в каплях воды, в лужах, в мыльных пузырях, в витринах магазинов, на капоте автомобиля и в его зеркалах…

03-Мар-2014

Автор : 1001 поделка

Здравствуйте, Дорогой Читатель!

Я очень рада нашей с Вами новой встрече на моем сайте.
Приятно осознавать, что Вы – яркая, творческая личность, способная раскрасить этот мир удивительными красками!

И это – не пустые слова.  Ведь все, что нас сейчас окружает, первоначально было придумано в воображении человека,  затем перенесено на бумагу в виде рисунка-эскиза, и только после этого создано в его теперешнем виде. Проще говоря, кто-то когда-то выдумал эти вещи и нарисовал их…

Вы знает, сейчас мне пришла очень интересная мысль.  А ведь наверное и у этого человека было время, когда он не умел рисовать

24-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

Дорогие Друзья!

Я продолжаю Вас знакомить с интересными, уникальными и неповторимыми работами креативных художников.
Да, именно так. Потому, что вряд-ли обычному человеку придет в голову «посадить» огород и сад из… пластилина

А вот художнику и, по совместительству, садоводу-любителю  Джеймсу Мэй (James May)

17-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

Дорогие Друзья!
Сегодня предлагаю познакомиться с интересной техникой, применяемой в бумаготворчестве. Эта техника называется торцевание.

Торцевание — это что-то среднее между аппликацией и квиллингом. С помощью этой техники можно создать невероятно красивые картины, панно, мозаики, открытки, украсить интерьер. Причем работы будут не плоскими, а объемными.

10-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

Близится праздник — день всех влюбленных
Как известно, на праздник принято дарить подарки и сувениры.
Естественно, мы не можем остаться в стороне И тоже приготовим свой подарок к празднику.
Это будет тарелочка, украшенная в технике декупаж.

08-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

В этом видео уроке «Зимний пейзаж с березами акварелью» вы научитесь не совсем обычной технике рисунка. Используя всего лишь 3 цвета, пару кистей и… пластиковую карту мы получим интересную открытку с зимним пейзажем.

Для работы нам понадобится всего лишь три цвета акварели: охра, синий и темно коричневый.

06-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

Наши детки продолжают радовать нас новыми поделками.
Сегодня мы вместе с детьми будем осваивать технику плетения кулона из ниток.

Какие лучше всего нитки использовать для плетения?
Можно взять нитки для шитья, а можно — для вязания. Все зависит от того, какой результат Вы хотите получить в итоге.

В данном видео мастер классе использовались обычные швейные нитки, сложенные в несколько раз.

04-Фев-2014

Автор : 1001 поделка

Мы продолжаем учиться рисовать в технике энкаустика.  Для тех, кто только сейчас к нам присоединился и хочет научиться рисовать в этой технике,  начальные уроки можете найти здесь >>>

Ну а мы идем дальше и сегодня научимся рисовать городской пейзаж в технике энкаустика.

Декоративно-прикладное творчество с детьми: плетение, киригами, работа с бумагой

Декоративно-прикладное творчество — это одно из наиболее важных направлений в вопросе воспитания вашего малыша.

Декоративно-прикладное творчество — это одно из наиболее важных направлений в вопросе воспитания вашего малыша. Такие занятия — это шанс развить воображение малыша, показать ему новые грани этого мира и открыть в нем новые таланты.

Для вашего ребенка лепка, рисование или игры с конструктором — это настоящий праздник, дорога к новым эмоциям и впечатлениям.

Творчество несет неоценимую пользу для формирования личности 

Регулярные занятия — это возможность развить мелкую моторику, воображение и сенсорное мышление малыша. Постоянные занятия учат ребенка формировать эмоциональную оценку происходящего, совершенствовать новые и уже имеющиеся навыки.

Творчество сыграет активную роль умственном и интеллектуальном воспитании ребенка. Во время создания новых поделок он пытается понять свойства того или иного материала, попробовать его возможности. Малыш понимает, что он может влиять на окружающие его мир и создавать что-то новое.

Детское творчество — это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже через несколько недель в вашем малыше откроются таланты художника, скульптора или архитектора.

Какие же виды декоративно-прикладного творчества можно выделить?

Работа с бумагой:

  1. «Радужное складывание». Основная особенность данной техники — работа с бумагой. Малыш может своими руками делать украшения, открытки и различные декоративные элементы. Постоянные тренировки прививают малышу аккуратность и внимательность.
  2. Бумагопластика имеет множество общих черт со скульптурой, где объем фигуры наращивается за счет добавления дополнительных элементов. Изделия получаются полыми внутри. Перед ребенком стоит задача создать лишь оболочку предмета, который внутри остается пустым. Такие задания очень нравятся деткам.
  3. Торцевание — это особый вид творчества по созданию аппликативной мозаики. В качестве элементов для создания фигурок применяются небольшие кусочки гофрированной бумаги. Большинство деток очень любят лепить сказочных животных и выдуманных персонажей. Этот вид творчества незаменим для развития детской фантазии.
  4. Оригами — очень популярное искусство. Данное творчество любимо, как взрослыми, так и детьми. Стоит отметить, что на первых порах ребенку будет сложно разобраться с особенностями оригами, поэтому делать поделки желательно вместе. Бывает несколько видов оригами:
  • Киригами. Для создания поделок необходимы только ножницы и бумага. Основное отличие данного творчества — возможность резать заготовки во время работы.
  • Вырезания и Киригами — создание открыток и красочных объемных конструкций.
  • Кусудама — создание бумажной модели при помощи сшивания нескольких элементов в одно тело шарообразной формы.
  • Оригами из кругов — оригинальная и простая техника. Она подразумевает складывание красочного круга из бумаги и создание оригинальных аппликаций путем склеивания.
  • Модульное оригами было придумано китайскими мастерами. Особенность данного направления — создание множество модулей одинакового размера и типа. Соединение частей конструкции выполняется за счет вкладывания друг в друга. Сдерживающей силой при этом является сила трения.

Плетение. Основные виды:

  1. Бисероплетение — один из наиболее популярных видов творчества, которое придумали еще древние египтяне. Он очень популярен у различных народов мира. К примеру, на Крайнем Севере бисером украшаются головные уборы, унты и шубы. Наши прабабушки украшали таким способом любые предметы — чехольчики на зубочистки, шахматные доски, кружевные воротники и так далее. Для малыша такое творчество — это шанс развить мелкую моторику.
  2. «Ганутель». Данная техника была очень популярной в монастырях Средиземноморья. Основными элементами являются жемчуг, бисер, бусинки, обмотки деталей, шелковые нитки и спиральная проволока.

Творчество, связанно с росписью:

  1. Батик — техника, основанная на применении резинового клея, парафина, лаков и смол, которые наносятся на различные виды тканей (синтетику, шерсть, хлопок и шелк). Ребенку данное творчество будет очень интересным.
  2. Мозаика — это древнее и известное на весь мир искусство, которое позволяет создавать изображения маленьких элементов. Благодаря такому творчеству закаляется психика малыша, он становится более выдержанным и стрессоустойчивым.

Помните, чтобы ваш малыш был всесторонне развитым, стоит пробовать различные направления. Так малыш быстрее найдет для себя любимое занятие, которое поможет ему стать самостоятельной и развитой личностью.

Декоративно-прикладное творчество в жизни детей.

Декоративно-прикладное творчество в жизни детей.

Важное место в жизни ребенка занимает свободное время, когда идет восстановление сил после долгого дня в школе насыщенного большим объемом информации. В силу своей занятости, родители не могут активно участвовать в организации свободного времени своих детей. Вследствие чего, в некоторых случаях это может превратиться в опасное время препровождение. Поэтому рекомендуем детям проводить свободное время от школы, в кружках учреждений дополнительного образования детей.

Центры детского творчества – это учреждение дополнительного образования, которое посещают дети школьного и дошкольного возраста. Это место где они проводят свое свободное время. В ЦДТ работает множество объединений по различным направлениям. Занимаясь в кружках, дети не только заполняют свое свободное время интересным занятием, но и получают багаж знаний, умений, навыков способных повлиять на дальнейшую жизнедеятельность. На занятиях в кружке ребенка научат общаться со сверстниками и взрослыми, научат нормам поведения в обществе, взаимовыручке, взаимоуважению – это воспитательная функция.  В ходе занятиями кружкой работой дети узнают много интересного и полезного, они просвещаются в различных сферах деятельности. Руководитель кружка своего рода, наставник в самоорганизации ребенка. Именно здесь  школьник получит необходимые навыки, интересные и полезные для него. Посещение библиотек, кинотеатров, музеев все это входит в  деятельность работы, и организации не только занятий,  но и досуга детей.

Одним из наиболее часто встречающихся направлений кружковой работы в ЦДТ является декоративно-прикладное творчество. Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности, формированию эстетического вкуса. Ребенок развивает способность получать наслаждение от подлинно прекрасного, потребность воспринимать и создавать прекрасное в труде, быту, поведении, искусстве.

Умение делать вещи своими руками приносило особое удовлетворение. В наше время каждый ребенок стремиться быть не похожим на остальных, это проявляется в стремлении лучше одеваться, учиться, выглядеть. Поэтому задачей педагога является уделить внимание индивидуальным особенностям и желаниям каждого ребенка. Занятия рукоделием помогут детям реализовать свои идеи.

Декоративно – прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.

В процессе создания поделок, у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно – прикладного искусства в жизни. У детей проявляется интерес, а это зарождающее чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.

Воспитательный идеал сформулирован в концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности. Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда. А сколько радости доставят родным выполненные ребенком прихватка, салфетка, цветок! Все вещи хранят тепло детских рук, которые их создавали. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность.

 

 При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного творчества у ребят происходит активный процесс мышления, который включает в себя самые различные сферы знания, такие как математика, геометрия, природоведение, литература, технология и многое другое.

Не менее важным аспектом для учащихся в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятиями и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребенка. Развитие словесно-образного мышления также является важным моментом в занятиях декоративно-прикладным творчеством. Способность четко и ясно выражать свои мысли, описывать предметы, давать им характеристику, рассказывать о впечатлениях, идеях и задумках – все эти умения наиболее легко формируются именно в младшем школьном возрасте.

Занятия декоративно-прикладным творчеством имеет ряд преимуществ:

—   малозатратность, возможность работать с подручным материалом без специального выделения финансов на его закупку.

—   многофункциональность, один вид декоративно-прикладного искусства может использоваться для совершенно разных целей, все зависит от фантазии ребенка.

—  при различной степени сложности работы, ребенок может совершенствовать технику выполнения работы в течение всего обучения.

 

Декоративно-прикладное искусство занимает важное место в организации свободного времени детей . Оно обогащает творческие стремления ребенка преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, раскрепощение, умение наблюдать.

 

Творческие способности учащихся при применении декоративно-прикладного творчества развиваются посредствам следующих действий:

·         в предварительном создании эскизов на бумаге;

·         в продумывании элементов узора;

·         в расположении их на объемах;

·         в создании предметов декоративного характера;

·         умения найти способ изображения и оформления предмета;

·         в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.

Таким образом, мы наблюдаем спектр различных направлений развития творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста посредствам декоративно-прикладного искусства.

Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного творчества и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

В узорах декоративных вышивок, плетений  характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития математических представлений.

В процессе занятий декоративно-прикладным искусством у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому. Родители учащихся проявляют большой интерес к занятиям, активно посещают выставки, концерты и другие мероприятия. В конце каждого учебного года проводятся отчетные выставки детских работ, которые с большим удовольствием посещают родители совместно с детьми.

Таким образом, мы выделяем следующие основные сферы влияния декоративно-прикладного творчества на развитие ребенка:

1.     формирование мыслительных операций;

2.     развитие математических представлений;

3.     формирование речи и образного мышления;

 

4.     патриотическое и нравственное воспитание;

5.     воспитание нравственно-волевых качеств;

6.     формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, закрепление знания;

7.     приобщение к активной творческой деятельности;

8.     понимание общественной значимости своей деятельности.

Рассмотрев сферы влияния декоративно-прикладного искусства на развитие ребенка, мы видим, насколько разносторонне помогает ему развиваться  именно эта деятельность. Она содержит в себе воспитательный, образовательный, развлекательный характер.

Занятия декоративно-прикладным творчеством оказывают положительное влияние на формирующийся организм и личность ребенка. Благодаря таким занятиям, мы даем возможность ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развивать волевые качества, получать массу интересной информации из области истории, литературы, музыки и так далее.

 

 

Методическая разработка по технологии на тему: Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству «Отходы в доходы»

Методическая разработка

Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству

«Отходы в доходы»

     

Автор:

Емельянцева Ирина Борисовна,

Учитель технологии

МБОУ  ООШ №1 г.Слюдянка

                                                          Слюдянка,2017г.


             

       

                                                   

                                                                                                 Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно

радостный труд.
Н. Островский

                                                           Пояснительная записка

В рамках данного мастер – класса педагоги и родители познакомятся  с различными видами прикладного творчества,  приобретут практические навыки изготовления поделок из бросового материала.

Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. Продолжительность мастер-класса  40 минут.

Практическая значимость:

Участникам мастер-класса предлагается познакомиться с различными техниками  изготовления поделок из бросового материала.

        Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению  «декоративно – прикладное творчество».

Форма  мастер – класса:

— с педагогами и родителями  с  участием  детей;

 

Цель: обучение различным технологическим приемам работы с бросовым материалом, передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

•создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

•повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

•распространение передового педагогического опыта;

•внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Оснащение

ТСО: ноутбук,  мультимедийный проектор, экран

Методический материал: 

  • презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Отходы в доходы»;

Дидактический  и раздаточный материал:

  • готовые работы, выполненные педагогом и учащимися;
  • технологическая карта изготовления поделок;
  • образцы изделий в сборе и в деталях;
  • шаблоны изготовляемых работ.

ПЛАН   ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Организационная часть. Приветствие. Объявление темы мастер – класса.
  2.  Основная часть
  • показ презентации;
  1. Практическая часть (творческая работа): изготовление поделок из бросового материала.
  2. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ   МАСТЕР – КЛАССА:

       Здравствуйте, уважаемые учителя и родители! Нашу встречу я хотела-бы начать с высказываний знаменитых людей о творчестве.

Сегодня мы вместе должны изготовить поделки из бросового материала, т.е. из того, что казалось – бы уже не пригодится в работе. Но прежде чем начать свою работу, мы должны разделиться  на рабочие зоны.

                            Первая рабочая зона: «Игольница из жестяной и стеклянной банок»

Удобным и оригинальным вариантом игольницы является небольшая прозрачная баночка с мягкой подушечкой для иголок. Для ее изготовления подойдет любая стеклянная банка небольшого размера с закручивающейся крышкой. Еще надо будет найти небольшой кусочек ткани, мягкий наполнитель, клей, ленты, бусины и другой декор.

Сначала из кусочка ткани вырезают круг чуть больше диаметра крышки банки. По контуру этого круга прокладывают строчку вперед иголкой – это делают для того, чтобы стянуть подушечку для иголок.

Потянув за нитку, немного прособирают ткань круга и внутрь вкладывают мягкий наполнитель – вату, синтепон.

Положив достаточное количество наполнителя внутрь подушечки, нитку затягивают потуже. Получившуюся подушечку закрепляют узлом на нитке и дополнительно зашивают центр ткани, чтобы наполнитель не вылез наружу.

Центр крышки промазывают клеем. Лучше взять прозрачный, чтобы при попадании на ткань его было не видно. Выждав некоторое время, подушечку из ткани прикладывают к крышке и плотно прижимают.

Для декорирования боковой части крышки ее смазывают клеем и оборачивают по кругу лентой подходящей ширины и цвета. Место стыка ленты можно замаскировать бантиком из такой же ленты, бусинами, цветочком и другими декоративными деталями.

Готовую крышку накручивают на банку.

В мягкую подушечку вкалывают булавки и иголки, а внутри баночки можно хранить пуговицы, нитки и другие мелкие принадлежности для шитья.

Саму банку также можно украсить – например, обернуть кружевом или приклеить красивую тесьму или ленту.

                 Вторая рабочая зона: «Карандашница из жестяной банки»

Для создания карандашницы вам понадобится:

  1. Банка жестяная (из-под любых консервов)
  2. Любая ткань на выбор для оборачивания банки
  3. Фетра для отделки
  4. Нитки в цвет ткани
  5. Ножницы
  6. Клей с тонким носиком, либо клей-пистолет

                                        Третья рабочая зона: «Джинсовая собачка»

Для пошива собачки вам будут нужны:

  • Джинсовая ткань;
  • синтепон или синтепух;
  • пластиковые глаза;
  • нитки белого и черного цвета;
  • игла;
  • ножницы;
  • бумага;
  • карандаш;
  • булавки;
  • мелок или исчезающий маркер;
  • атласная лента.

                            Четвёртая рабочая зона: «Изготовление массажного коврика»

Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно  вооружиться желанием, фантазией и доступными предметами обихода: катушками от швейных ниток. 

 

                              Пятая рабочая зона: работа с природным материалом.

   

В этом мастер-классе предлагаю сделать  эко-картины. Основными элементами, которых будут дерево, кофейные зерна и натуральный мох, сухоцветы и пряности, ткани, нити и кружево из натуральных материалов; основными цветами станут: бежевый и коричневый, цвета травы и дерева, бледные природные цвета сухоцветов.

Для создания эко-картин своими руками нам понадобятся:

  • Деревянные рамки
  • Картон
  • Кофейные зерна
  • Натуральный мох
  • Сухоцветы
  • Бадьян
  • Корица
  • Кружево
  • Деревянные пуговицы
  • Мешковина
  • Бамбуковый коврик
  • Джутовый шпагат
  • Клеевой пистолет

             

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Не стараться резать заготовку с одного раза.

5. Игла  должна хорошо держаться в руке..

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

 7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

 8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

 9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

 11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

 12 Нельзя перекусывать нитку зубами.

13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

14  Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

15  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

 16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

17  Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

 18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Самостоятельная работа учителей, родителей.          

Подведение итогов. Рефлексия.

Подошла к концу наша работа, и мне хотелось-бы подвести итоги.  Я предлагаю собрать на выставку все поделки, которые мы с вами сделали. Как мы можем назвать нашу выставку? (ответы учителей).

Конечно-же выставка наша будет называться «Отходы в доходы». Я, думаю, что полученная вами информация пригодится Вам в будущем.

Приём SMS

Учителям и родителям  предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить  насколько  плодотворно он работал.

                                            Рекомендуемая литература по теме:

  1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 277 с.
  2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты  / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.:  Постников А. С., Прыгунова  А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
  3. Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта/Е.М.Пахомова// Методист. – 2005. — № 2
  4. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 224 с.
  5. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП./Г.К.Селевко. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
  6. Интернет – ресурсы:

 

Конкурсы декоративно-прикладного творчества для детей, школьников и дошкольников


Приглашаем к участию в детских конкурсах декоративно-прикладного творчества!  Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурс по теме декоративно-прикладное творчество проводится для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.


Конкурсы декоративно-прикладного творчества помогают детям формировать свой уникальный творческий мир.


С помощью всероссийских и международных конкурсов по прикладному творчеству от Академии «АРТ-Талант» ученики могут проверить таланты, умения, навыки, сравнить свой уровень с другими, познакомиться с работами других участников и узнать о новых техниках. Творческие конкурсы прикладного творчества объединяют обучающихся и педагогов, и являются показателем успешности не только ребенка, но и дают объективную оценку деятельности педагога.


На конкурсы декоративно-прикладного творчества принимаются работы по направлениям:


  • Поделки из природного материала

  • Лепка (для детей младшего возраста)

  • Аппликация (для детей младшего возраста)

  • Валяние

  • Флористика

  • Декор интерьера

  • Сувенир

  • Мягкая игрушка

  • Квилинг

  • Оригами

  • Народная кукла

  • Народная игрушка

  • Кружевоплетение

  • Вязание крючком

  • Лоскутная пластика

  • Вышивка лентами

  • Гильоширование

  • Вышивка

  • Бисероплетение

  • Резьба и роспись по дереву, ткани, стеклу, металлу

  • Лепка из глины

  • Выжигание


В международных и всероссийских конкурсах декоративно-прикладного искусства для детей и взрослых могут принять участие все желающие:


  • Дети — дошкольники, школьники – учащиеся начальных, средних и старших классов, школьные коллективы, студенты, члены творческих объединений, кружков, студий, центров творчества, школ искусств и других детских организаций РФ, дети дошкольного возраста, не посещающие ДОУ, а также дети с ОВЗ. Возраст – от 6 до 18 лет.

  • Взрослые — независимые участники, педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги дополнительного образования.


Порядок участия в конкурсах декоративно-прикладного творчества:


  • зарегистрироваться на сайте;

  • заполнить дистанционно форму на сайте www.art-talant.org;

  • оплатить участие онлайн;

  • отправьте заявку на участие.


По итогам конкурсов поделок для детей и педагогов оформляются дипломы бесплатно, оплачивается только организационный взнос за участие. Дипломы и сертификаты Академии «АРТ-Талант» полностью соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников и позволяют качественно пополнить портфолио.

Виктория и Альберта · Искусство и ремесла: дизайн для дома

К концу 19 века искусство и ремесла стали доминирующим стилем в дизайне домашних интерьеров для британского среднего и высшего классов. Основываясь на национальных и региональных традициях, Дом прикладного искусства отмечал индивидуальное самовыражение, простоту и «честные» формы. В наших коллекциях есть огромное количество предметов — от столовых приборов до мебели, — которые выражают идеалы искусства и ремесел. К ним относятся объекты, созданные многими наиболее известными фигурами Движения, включая Уильяма Де Моргана, Чарльза Роберта Эшби, Филипа Уэбба и Чарльза Войзи.

Дизайнеры декоративно-прикладного искусства не просто хотели создавать красивые предметы ручной работы. Им также было интересно попытаться объединить здания и их интерьеры в единые «общие» дизайнерские схемы. Это означало проектирование мебели, изделий из металла, керамики и других предметов специально для соответствия новой, социально трансформирующей модели домашнего пространства — идеи о том, что жизнь в окружении простых, «честных» конструкций улучшала мировоззрение и моральный облик человека. Дома, спроектированные в соответствии с принципами декоративно-прикладного искусства, выглядели бы смело просто для викторианцев, привыкших к богато украшенным интерьерам, которые были модными с середины 19 века.

Watercolour, Fleetwood C. Varley, 1901, England. Museum no. E.1903-1990. © Victoria and Albert Museum, London
Акварель, Флитвуд К. Варли, 1901, Англия. Музей № E.1903-1990. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Утилита имела первостепенное значение для дизайнера декоративно-прикладного искусства, поэтому не было экстравагантных или ненужных украшений, а конструкция объекта часто подвергалась разоблачению. Сохранение и подчеркивание естественных качеств материалов также было ключевым моментом, как и производство простых, часто народных (относящихся к обычным, домашним и функциональным) формам.Природа была важным источником идей, многие образцы декоративно-прикладного искусства вдохновлены британской флорой и фауной.

Ключевые британские имена в области декоративно-прикладного искусства: дизайн дома:

Чарльз Роберт Эшби (1863 — 1942)
Как и многие из его соратников по искусству и ремеслу, Чарльз Роберт Эшби работал в самых разных областях дизайна, от украшения интерьеров до украшений. Он основал Гильдию и Школу ремесел в 1888 году, чтобы помочь реализовать потенциал мастеров, работающих в лондонском Ист-Энде.Эта организация специализировалась на металлообработке, и в конце 1890-х годов Эшби и его соратники начали проектировать и производить серебряную посуду. Умышленно противодействуя фабричному производству, Гильдия производила изделия, статус ручной работы которых подчеркивался такими деталями, как видимые следы молотка. Дизайн Эшби славился своей простотой и целеустремленностью, а его сдержанная эстетика оказала значительное влияние на современный серебряный дизайн не только в Великобритании, но также в Европе и Америке.

Covered soup tureen and ladle, designed by Charles Robert Ashbee, Guild of Handicraft Ltd., 1890 – 1893. Museum no. CIRC.62 to 62B-1952. © Victoria and Albert Museum, London
Крытые супница и черпак, дизайн Чарльза Роберта Эшби, Guild of Handicraft Ltd., 1890 — 1893 гг. CIRC.62 — 62B-1952. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эрнест Барнсли (1863–1926) и Сидни Барнсли (1865–1926)
Эрнест Барнсли и его младший брат Сидни были архитекторами. После окончания школы Сидни прошел обучение у лондонского архитектора Нормана Шоу, сторонника «староанглийского» стиля, и Эрнеста у Джона Дандо Седдинга, влиятельного дизайнера искусств и ремесел. Именно через Эрнеста, работающего на Седдинга, он, а затем и Сидни познакомились с Эрнестом Гимсоном [см. Ниже], товарищем-стажером-архитектором.В 1893 году Гимсон и Сидни Барнсли убедили Эрнеста оставить свою стремительную архитектурную карьеру, чтобы присоединиться к ним и основать ремесленное сообщество в Саппертоне в Глостершире, которое должно было сосредоточиться на работе с местным населением и материалами. Здесь братья Барнсли производили мебель, которая соответствовала идеалу искусств и ремесел: видимая конструкция, простые конструкции и ограниченный декор.

Wardrobe, designed by Ernest Barnsley, manufactured by Daneway House Workshops, 1902, England. Museum nos. W.39:1 & 2-1977. © Victoria and Albert Museum, London
Гардероб, разработанный Эрнестом Барнсли, производство Daneway House Workshops, 1902, Англия.№ музеев W.39: 1 и 2-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Уильям Артур Смит Бенсон (1854 — 1924)
В молодости Уильям Артур Смит Бенсон закончил свое обучение в офисе Бэзила Чампни, архитектора, который помог возродить поздний готический стиль, одобренный Движением искусств и ремесел. Через Чампни Бенсон был представлен Уильяму Моррису, который призвал его основать небольшую мастерскую по производству токарных металлических изделий. В отличие от Морриса, Бенсон полностью осознал потенциал механического производства и спроектировал его исключительно для этого.Член-основатель Гильдии работников искусства (основанной в 1884 году), Бенсон создал коммерчески успешную линейку масляных и электрических осветительных приборов, а также бытовой утвари из медной латуни, гальваники и серебра. После смерти Морриса в 1896 году Бенсон стал управляющим директором Morris & Co., для которой он также проектировал мебель и обои.

Light fitting, designed by William Arthur Smith Benson, made by W.A.S. Benson and Co. Ltd., about 1902, England. Museum no. M.16-1979. © Victoria and Albert Museum, London
Светильник, разработанный Уильямом Артуром Смитом Бенсоном, сделанный W.A.S. Benson and Co. Ltd., около 1902 г., Англия. Музей №M.16-1979. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Годфри Блаунт (1859 — 1937)
Годфри Блаунт был художником, на которого глубоко повлияли идеи ведущего искусствоведа викторианской эпохи Джона Раскина. В 1896 году Блаунт и его жена Этель переехали в Хаслемер в графстве Суррей, чтобы присоединиться к сестре Этель Мод и ее мужу Джозефу, которые основали Haslemere Peasant Industries. Эта группа ремесленных предприятий на базе мастерских вместе сформировала художественное сообщество, стремящееся получить «двойное удовольствие от прекрасного окружения и счастливой работы».Позже Блаунты основали собственное предприятие под названием «Общество крестьянского искусства», которое использовало местных женщин для производства ворсовых ковров ручной работы и простых вышитых аппликаций на полотне, известных как «крестьянские гобелены». Сделанные по проекту Блаунта, гобелены использовались в качестве дверных занавесей, оконных занавесей, покрывала и драпировки кроватей и стали очень модными в художественных кругах.

The Spies, panel, designed by Godfrey Blount, embroidered by Haslemere Peasant Industries, about 1900, England. Museum no. T.218-1953. © Victoria and Albert Museum, London
Панно «Шпионы», созданное Годфри Блаунтом, вышитое Haslemere Peasant Industries, около 1900 года, Англия.Музей № Т.218-1953. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Артур Стэнсфилд Диксон (1856–1929)
По образованию архитектор, Артур Стэнсфилд Диксон был другом Уильяма Морриса и Чарльза Роберта Эшби, а также знал Филипа Уэбба, ведущего архитектора Движения искусств и ремесел. Диксон спроектировал ряд новаторских зданий в стиле искусств и ремесел в Бирмингеме, а также заработал репутацию дизайнера предметов из металла. В 1890 году Диксон основал и стал главным дизайнером Бирмингемской гильдии ремесленников, которая произвела первые в городе изделия из металла в области искусства и ремесел.Изделия, созданные Dixon, с их простыми формами и намеренно подчеркнутыми следами молотков являются ярким выражением эстетики «ручной работы». Их простой дизайн и простая конструкция, должно быть, казались довольно неприкрытыми для большинства викторианцев, но приятно «честными» для тех, кто поддерживал антииндустриальные идеи, которые Диксон помог сделать новыми модными.

Пара кувшинов, созданная Артуром Стэнсфилдом Диксоном, изготовленная Бирмингемской гильдией ремесленников, около 1895 года, Англия. № музеев CIRC.344 к 345A-1955

Эрнест Гимсон (1864 — 1919)
Молодой архитектор Эрнест Гимсон был принят на работу в офис Джона Дандо Седдинга, известного церковного архитектора. Именно здесь Гимсон встретил первого Эрнеста Барнсли и через него своего брата Сидни, обоих коллег-архитекторов-дизайнеров, с которыми Гимсон позже основал ремесленное художественное сообщество в Саппертоне в Глостершире. Сосредоточившись в основном на мебели, Гимсон и семья Барнсли интегрировали свою работу в жизнь местного сообщества, обучая сельских жителей стать мастерами.Дизайнеры также сами научились навыкам: «мастер по изготовлению стульев» научил Гимсона делать традиционные стулья с лестничной спинкой. В соответствии с идеалами декоративно-прикладного искусства, проекты Гимсона очень просты, часто с использованием местного дерева, открытых штифтов и соединений типа «ласточкин хвост» или, в его более поздних изделиях из металла, таких элементов, как заклепки.

Armchair, Ernest William Gimson, 1892 – 1904, England. Museum no. CIRC.232-1960. © Victoria and Albert Museum, London
Кресло, Эрнест Уильям Гимсон, 1892 — 1904, Англия. Музей № CIRC.232-1960. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чарльз Ренни Макинтош (1868-1928)
Дизайнер ряда инновационных и непримиримых современных пространств в Глазго, в том числе знаменитой городской художественной школы, Чарльз Ренни Макинтош создавал индивидуальные объекты, соответствующие урезанной эстетике его архитектурного стиля. схемы.Хотя он также производил изделия из металла, текстиль и витражи, именно мебель Макинтоша остается самым известным элементом его неархитектурной продукции. Ремесленное производство и уважение к региональным традициям соединили его с мышлением в области искусства и ремесел, а также с готовностью раскрыть детали строительства. На протяжении своей карьеры Макинтош тесно сотрудничал со своей женой Маргарет Макдональд, выпускницей факультета искусств. Их совместные схемы отличаются интеграцией «женских» графических форм (таких как мгновенно узнаваемая розовая «роза Глазго») в простую и все более прямолинейную мебель и другие предметы.

Chair, designed by Charles Rennie Mackintosh, made by Francis Smith, about 1907, Scotland. Museum no. CIRC.128:1-1958
Стул, разработанный Чарльзом Ренни Макинтошем, сделанный Фрэнсисом Смитом, около 1907 года, Шотландия. Музей № CIRC.128: 1-1958

Уильям Де Морган (1839-1917)
Уильям Де Морган был другом Уильяма Морриса и проектировал витражи и плитку для компании Морриса, Morris, Marshall, Faulkner & Co. Де Морган наиболее известен своим плодотворным производством плитки, вдохновленные ремесленной керамикой Ближнего Востока и итальянского Возрождения.Плитка с ручной росписью, которую чаще всего кладут в камины, с 1860-х годов стала регулярной чертой интерьеров декоративно-прикладного искусства. Де Морган основал и управлял своими собственными мастерскими, а также приобрел опыт в обжиге глянцевой глазури в манере исторической керамики из исламского мира и мавританской Испании. Он также производил некоторые из самых характерных изделий движения художественной керамики, создавая украшенные вазы и чаши, которые представляют собой противоположность стандартной фабричной керамике.

Chair, designed by Charles Rennie Mackintosh, made by Francis Smith, about 1907, Scotland. Museum no. CIRC.128:1-1958

Уильям Хоусон Тейлор (1876-1935)
«Керамическая мастерская Раскина» была керамической студией в Сметвике, Стаффордшир, которая была основана в 1898 году Эдвардом Ричардом Тейлором, художником и учителем, оказавшим влияние в своей роли руководителя Бирмингемская муниципальная школа искусств и ремесел.Керамика Тейлора была названа в честь критика, социолога и художника Джона Раскина, чьи реформистские принципы красоты, мастерства и качества Тейлор хотел применить при производстве керамики. Под руководством сына Тейлора Уильяма «Раскин керамика» стала одной из самых креативных керамических студий Движения искусств и ремесел. Вдохновленный китайской керамикой династий Сун и Мин, Уильям и его команда дизайнеров экспериментировали с новыми видами глазури, создавая новаторские, ярко окрашенные чайные сервизы, горшки, вазы, пуговицы, миски и украшения.

Vase, William Howson Taylor, about 1900, England. Museum no. 236-1902. © Victoria and Albert Museum, London
Ваза, Уильям Хоусон Тейлор, около 1900 года, Англия. Музей № 236-1902. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чарльз Войси (1857 — 1941)

Обучаясь у ведущих специалистов по дизайну церквей и загородных домов, Чарльз Войзи основал свою собственную архитектурную практику в 1881 году. Сторонник честного, продуманного дизайна, Войси создал серию зданий, скудно декорированные и просто обставленные интерьеры которых строго соответствовали принципам декоративно-прикладного искусства.Наряду с архитектурной работой он добился больших успехов в дизайне обоев и тканей, а также в производстве плитки, керамики и металлических изделий, а также большого количества предметов мебели. Столы, стулья и парты Voysey, нарочито простые и характеризующиеся тонким использованием изгибов и сдержанным декором, являются изысканными, но неформальными. Применяя минималистский подход «меньше значит больше», который в то время казался бы революционным, Войси предвосхитил открытый, непритязательный стиль модернизма.

Table, Charles Voysey, 1903 – 06, England. Museum no. W.19-1981. © Victoria and Albert Museum, London
Стол, Чарльз Войзи, 1903-06, Англия. Музей № W.19-1981. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Table, Charles Voysey, 1903 – 06, England. Museum no. W.19-1981. © Victoria and Albert Museum, London
Table, Charles Voysey, 1903 – 06, England. Museum no. W.19-1981. © Victoria and Albert Museum, London

Филип Уэбб (1831 — 1915)
Филип Уэбб наиболее известен как архитектор Красного дома (1859), новаторского дома искусств и ремесел, созданного по заказу и совместно спроектированному Уильямом Моррисом. Уэбб также создавал большую часть индивидуальной мебели для Red House, а затем стал успешным главным дизайнером мебели для фирмы, которую он основал вместе с Моррисом и рядом их современников.Уэбб установил эталон для мебели для искусства и ремесел, создавая сдержанный дизайн ручной работы, который напоминал средневековую эпоху, а затем и традиционные сельские стили. Уэбб также создавал проекты для небольших предметов, включая изделия из металла, посуду, стеклянную посуду и плитку, а также был ведущим дизайнером в оформлении «зеленой» столовой в музее Южного Кенсингтона (ныне Виктория и Альберта).

Sideboard, designed by Philip Webb, made by Morris, Marshall, Faulkner & Co., about 1862, England. Museum no. CIRC.540:1 to 5-1963. © Victoria and Albert Museum, London
Комод, разработанный Филипом Уэббом, сделанный Morris, Marshall, Faulkner & Co., около 1862 г., Англия. Музей № CIRC.540: 1-5-1963. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте больше о декоративно-прикладном искусстве.

.

Декоративно-прикладное искусство

Статья про хобби. Для использования в других целях, см Искусство и Ремесла (значения).

В Детском музее Буэлла в Пуэбло, Колорадо, дети и их опекуны занимаются декоративно-прикладным искусством.

Искусство и ремесла — это целый ряд занятий и увлечений, связанных с изготовлением вещей своими руками и навыками. Их можно подразделить на ремесла или «традиционные ремесла» (делать вещи по старинке) и «все остальное».Некоторые ремесла практиковались веками, в то время как другие представляют собой современные изобретения или популяризацию ремесел, которые первоначально практиковались на очень небольшой географической территории.

Большинство ремесел требует сочетания навыков, скорости и терпения, но им также может научиться на более базовом уровне практически любой. Многие общественные центры и школы проводят вечерние или дневные занятия и семинары, предлагая обучение основным ремесленным навыкам за короткий период времени. Многие из этих ремесел становятся чрезвычайно популярными на короткие периоды времени (несколько месяцев или несколько лет), быстро распространяясь среди ремесленников, поскольку все подражают первым примерам, затем их популярность ослабевает до более позднего возрождения.

Механизм

«Искусство и ремесла» также относится к Движению искусств и ремесел, реформе дизайна конца 19 века и общественному движению. Его сторонники были мотивированы идеалами Уильяма Морриса и Джона Раскина, которые предположили, что в доиндустриальных обществах, таких как европейское средневековье, люди достигли самореализации посредством творческого процесса ремесел. Это было противопоставлено тому, что воспринималось как отчуждающее воздействие промышленного труда.

Управление производственного прогресса, ремесленный класс, 1935 год.

Эти виды деятельности называются ремеслами , потому что изначально многие из них были профессиями в рамках системы гильдий. Подростков отправляли в ученики к мастерам, и они годами совершенствовали свои навыки в обмен на низкую заработную плату. К тому времени, когда их обучение было завершено, они были хорошо оснащены, чтобы начать торговлю для себя, зарабатывая на жизнь навыками, которыми можно было торговать непосредственно внутри сообщества, часто на товары и услуги. Промышленная революция и растущая механизация производственных процессов постепенно уменьшили или устранили многие роли, которые играли профессиональные мастера, и сегодня «ремесла» чаще всего рассматриваются как форма хобби или искусства.

Термин ремесло также относится к продуктам художественного производства или творчества, которые требуют высокой степени неявных знаний, являются высокотехнологичными, требуют специального оборудования и / или средств для производства, включают ручной труд или рабочую этику синих воротничков, доступны для широкой публики и построены из материалов, история которых выходит за рамки западной истории искусства, таких как керамика, стекло, текстиль, металл и дерево. Эти продукты производятся в рамках определенного сообщества практикующих, и, хотя они отличаются от продуктов, производимых в сообществах искусства и дизайна, их границы часто перекрываются, что приводит к созданию гибридных объектов.Кроме того, поскольку интерпретация и оценка искусства часто являются вопросом контекста, аудитория может воспринимать созданные предметы как предметы искусства, когда эти предметы рассматриваются в контексте искусства, например, в музее или на видном месте в своем доме.

Термин может также относиться к полезным сельским ремеслам в сельской местности. Мастерство относится к платоновской идее специализации, согласно которой низшее общество выполняет определенную работу в более широком обществе, чтобы оно функционировало должным образом в целом.

Виды декоративно-прикладного искусства

Существует почти столько же вариаций на тему «декоративно-прикладное искусство», сколько мастеров со временем, но их можно разбить на несколько категорий:

Ремесла по текстилю

Поделки из дерева, металла или глины

Поделки из бумаги или холста

Поделки из растений

Прочие ремесленные изделия

См. Также

  • Крафтивизм
  • Список сокращений, используемых в декоративно-прикладном искусстве

Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000