Эскизы для начинающих художников: Уроки рисования для начинающих художников
Уроки рисования для начинающих художников
Рисование портрета является одним из самых сложных, но востребованных направлений в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что художников очень много, хорошо нарисовать портрет сможет далеко не каждый. У одних могут возникать трудности в построении черт лица, а у других в нанесении теней. Еще один важный аспект, который нельзя упускать из виду, это – возраст и пол человека, портрет которого мы рисуем. Например, нарисовать лицо старика — довольно сложное задание даже для опытного художника. В данном уроке, мы узнаем как нарисовать старика карандашом поэтапно. Портрет пожилого человека отличается большим количеством морщин и складок, на это мы обратим особое внимание, а также узнаем другие секреты.
Читать далее «Как нарисовать старика карандашом?»
Портрет пожилого человека имеет ряд своих особенностей. Начнем с того, что кожа человека в преклонном возрасте имеет массу морщин, что усложняет работу над рисунком. Но это считается одной из характерных черт, которые могут рассказать о человеке многое. Например, вертикальная морщина между бровями присуща людям, которые часто хмурятся. В нашем случае будет противоположный тип человека. Большая часть морщин старушки, которую мы будем сегодня рисовать, расположена на лбу, около глаз и уголков рта. Такое расположение складок говорит о том, что старушка часто смеётся и веселится. Сегодня мы узнаем, как нарисовать старушку карандашом поэтапно.
Читать далее «Как нарисовать старушку карандашом?»
Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
Читать далее «Основы рисования портрета карандашом»
Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом. В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.
Читать далее «Как нарисовать мужской портрет карандашом?»
Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.
Читать далее «Как нарисовать женский портрет карандашом?»
Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.
Читать далее «Как нарисовать руки карандашом?»
Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека, нужно внимательно следовать правилам построения и тени.
Читать далее «Как нарисовать губы карандашом?»
Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом.
Читать далее «Как нарисовать нос карандашом?»
Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно.
Читать далее «Как нарисовать ухо карандашом?»
Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом. В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.
Читать далее «Как нарисовать ребенка карандашом?»
Эскизы рисунков карандашом для начинающих (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
С помощью простого карандаша каждый человек может нарисовать массу рисунков. Для того, чтобы ваш рисунок получился как можно более приближенным к идеалу, делать это следует поэтапно. Если Вы только обучаетесь рисованию, необходимо учиться рисовать поэтапно шаг за шагом по готовому примеру. В качестве примера предоставлены очень красивые картинки карандашом. Далее предлагаем посмотреть эскизы рисунков карандашом для начинающих.
Рисунок поэтапно роза.
Рисунок котенок.
Рисунок поэтапно цветок.
Котик с большими глазами.
Рисунок поэтапно тюльпан.
Рисунок поэтапно Миньон.
Рисунок лошадь.
Рисунок поэтапно тюльпан.
Рисунок карандашом волк.
Рисунок портрет девушки.
Рисунок кеды.
Рисунок поэтапно рыбка.
Рисунок карандашом девушка.
Рисунок яблоко.
Рисунок поэтапно цветок.
Рисунок цветы.
Рисунок котик.
Рисунок для срисовки губы.
Рисунок поэтапно роза.
Рисунок портрет девушки.
Рисунок поэтапно котик.
Рисунок роза.
Рисунок бульдог.
Рисунок карандашом глаз.
Рисунок поэтапно котик.
Рисунок поэтапно Миньон.
Рисунок поэтапно роза.
Рисунок чашка.
Рисунок поцелуй.
Рисунок Вини Пух.
Рисунок девочка аниме.
Мне нравитсяНе нравится
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Как научиться рисовать? Поэтапный план
Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:
- как научиться рисовать на компьютере?
- какие книжки по рисованию стоит изучить?
- как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?
Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то узнаете как научиться рисовать!
Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования
к этому
Немного лирики
Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:
Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.
Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.
Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!
Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.
Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.
Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.
Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.
Давайте начнем!
Шаг 1. Изучаем простые формы
Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.
Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.
Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.
Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.
Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:
После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:
Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!
Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.
Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.
Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.
На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:
Подход 1 — самообучение
Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.
Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».
Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.
После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.
Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы
Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.
Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.
В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.
В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!
Школа рисования Вероники Калачевой
Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.
Шаг 2. Тени и затенения
Теперь, когд
Фундаментальные законы рисования | web-paint.ru
Приветствую всех новичков рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.
Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.
Для начала немного теории… Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках. А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.
Если вы действительно хотите научиться рисовать реалистичные эскизы, при создании композиции, вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:
1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.
2. Закон расположения: объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.
3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.
4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.
5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.
6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.
7. Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.
8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.
9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.
Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.
1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе: «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.
2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.
3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!
Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.
В последующих уроках, мы сконцентрируемся на том, как применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.
Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!
В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Следующий урок
Уроки рисования для начинающих с нуля карандашом поэтапно. Инструкции с фото
Профессиональные уроки рисования для начинающих представляют собой алгоритм действий, строго следовать которому необходимо для создания желаемого изображения. Рисовать с нуля можно научиться в любом возрасте. Во время первых уроков рекомендуется использовать простой карандаш. С его помощью наиболее просто исправлять ошибки и строить плавные тонкие линии.
Как научиться рисовать
Уроки рисования для начинающих с нуля необходимо организовывать с учетом возраста будущего художника. Дети проще всего усваивают информацию в игровой форме, в то время как взрослым удобнее воспринимать данные, если они четко структурированы и сжаты.
Ребенку
Чтобы заинтересовать маленького человека, обучать рисованию его следует с учетом рекомендаций педиатров и детских психологов:
- На первом занятии дать ребенку возможность самостоятельно принять решение, что рисовать, объяснив ему задачу и предоставив все необходимые инструменты для творчества (простой карандаш, ластик, цветные маркеры и карандаши, несколько чистых листов бумаги).
Уроки рисования с ребенком должны быть в удовольствие, а не по принуждению
- Не ставить ребенка в рамки, предоставляя ему шанс рисовать так, как он видит конкретный предмет, при этом не отклоняясь от исходного задания. Например, если ребенок, следуя заданию родителя изобразить лимон, рисует желтый квадрат, не следует критиковать его работу. Полезнее будет показать ему лимон вживую и предложить срисовать его вместе, направляя руку юного художника.
- Не заставлять ребенка рисовать, искусственно переключая его внимание. Добровольное желание к началу творческого процесса – это залог продолжительной концентрации маленького человека на поставленной взрослым задаче.
Взрослому
При обучении рисованию взрослого рекомендуется придерживаться ряда советов, которые облегчат восприятие новой информации уже сформированным человеком:
- Изучить геометрические формы. На первом этапе достаточно будет научиться рисовать идеально ровные геометрические фигуры, без использования дополнительных шаблонов.
- Практиковать создание теней и полутеней. Овладев этим навыком, начинающий художник будет превращать плоские изображения в объемные простым распределением тени и плавными переходами между ними.
- Изучить принцип изображения предметов, находящихся на различном расстоянии от зрителя. Основное правило – чем дальше объект, тем он меньше должен быть в итоговой композиции, чем ближе, тем крупнее.
- Научиться рисовать сложные формы (например, яйцо или клубнику).
- Ежедневно, чтобы не терять навык, рекомендуется рисовать по 2 объекта, на которые случайным образом упадет взгляд. Это может быть продукт питания, предмет одежды, мебели или домашнее животное.
- Практиковаться в рисовании живых существ. Наиболее сложным заданием является изображение людей.
- Начинать использовать в рисовании кисти, краски различного состава и другие приспособления для творчества.
Основные правила рисования карандашом
Основными правилами рисования карандашом считаются следующие принципы:
- Перспективы. Корректное определение масштаба объектов в композиции, в зависимости от их удаленности в отношении зрителя.
- Расположения. Если объект необходимо расположить визуально ближе остальных, его следует рисовать в нижней части рабочей поверхности.
- Размера. Предмет, больший других по размеру, воспринимается ближе более мелких составляющих композиции.
- Полутеней. Более темной будет та, часть объекта, которая располагается вдали от основного источника света, на противоположной от него стороне.
- Теней. Чтобы сделать нарисованный объект объемным, рекомендуется на противоположной от источника света стороне, за границей рисунка необходимо пририсовать тень, которую как бы отбрасывает предмет на рисунке.
- Контура. Более четким должен быть контур округлых предметов. Это придаст им объемности.
- Горизонта. Этот принцип позволяет новичку визуально располагать объекты на разном расстоянии от взгляда зрителя.
- Плотности. Объекты в композиции, расположенные дальше остальных, необходимо изображать более светлыми и не прорисовывать их детали.
Этапы и принципы обучения
Уроки рисования для начинающих с нуля должны быть поэтапными. Они подразумевают необходимость научиться человеку создавать композиции различного типа.
Учитывая то, что изображение человеческой внешности и, например, зимнего пейзажа, имеют свои специфические черты, художнику важно обладать навыками рисования в любом направлении. Количество и содержание этапов обучения определяются выбранной новичком направленностью творческого процесса.
Единственным принципом обучения, общим для всех образовательных программ по рисованию, является регулярность.
Чтобы правильно организовать процесс обучения, необходимо:
- составить расписание на неделю, в котором ежедневно по будням нужно будет уделять рисованию не менее 15-20 мин. в день, а по выходным – не менее 40-60 мин.;
- для экспресс-уроков рекомендуется подбирать изображения для срисовки, связанные с актуальными интересами начинающего художника;
- поощрять себя за успешное выполнение задания (например, устроить шоппинг).
Как научиться рисовать человека
Алгоритм создания реалистичного изображения человека подразумевает необходимость следовать конкретным этапам, сформулированным профессиональными художниками.
Это:
- Внимательно изучить исходное изображение, обращая особое внимание на детали (например, изгибы тела, морщины, форма глаз, толщина конечностей и так далее).
- Нарисовать голову с помощью предварительно построенного пересечения горизонтальной (уровень глаз) и вертикальной (середина головы) прямых.
- Найти точку, расположенную на 7 отрезках, равных длине головы, вниз.
- Нарисовать плечи, которые по размеру, для девушек, должны быть равны 2 длинам головы, а для мужчин – тремя.
- Схематично изобразить грудную клетку, таз, верхние и нижние конечности. Область суставов рекомендуется обозначать небольшими овалами.
- Стереть второстепенные линии.
Уроки рисования для начинающих с нуля: изображение ребенка карандашом
- Соединить линиями предварительно нарисованные части тела. Для наиболее точного изображения человеческого тела начинающему художнику следует изучить основы анатомии.
- Стереть ненужные линии.
Пейзажи
Уроки рисования для начинающих с нуля, в результате которых у художника должен получиться пейзаж, рекомендуется составлять в соответствии с общепринятой последовательностью действий:
- Нарисовать линии, соответствующие течению будущей реки. Ширина части водоёма, расположенного ближе к зрителю, должна быть шире области, находящейся поодаль.
- Детализировать реку второстепенными объектами. Например, по ходу течения можно нарисовать волны, добавить камни, сделать берега более выразительными.
- Изобразить кустарники и деревья, расположенные вдоль реки.
- Стереть второстепенные линии. Обвести контур растений. При необходимости заполнить пустоты на рисунке травой или дикими цветами.
- Детализировать получившуюся картинку. Для увеличения реалистичности внешнего вида изображения рекомендуется наложить тени и полутени. Раскрасить рисунок в цвета, приближенные к оттенкам реальных объектов окружающей среды.
Аниме
Лицо девушки в стиле аниме рекомендуется рисовать в соответствии с основными этапами:
- На рабочей поверхности изобразить основные линии – 3 параллельных горизонтальных и 1 вертикальную, делящую параллели пополам. Эти штрихи должны быть тонкими и почти незаметными, чтобы позднее от них можно было с легкостью избавиться с помощью ластика.
- Нарисовать голову, соединив конечные точки исходных линий. Изменить округлую форму на овальную, максимально приблизив внешний вид головы к части тела героев аниме.
- Изобразить глаза, ориентируясь на предварительно расчерченные наброски. Нарисовать рот и нос, расположив их на вертикальной прямой.
- Заштриховать внутреннюю часть глаз, соблюдая правила наложения теней и полутеней.
- Нарисовать волосы, придав им объем и рельефность с помощью штриховки.
- Дорисовать верхнюю часть одежды.
- Стереть второстепенные линии.
Животные
Для начинающих особенно сложно бывает нарисовать животных. Это связано с большим количество специфических черт внешности, варьирующихся в зависимости от породы живого существа.
Урок рисования лисы с нуля может выглядеть так:
- Нарисовать прямоугольник, стороны которого будут равны 12 и 5 см. Разделить внутреннюю поверхность исходной геометрической фигуры на 3 равные части.
- Изобразить морду лисы в левом верхнем углу. Вне зависимости от наличия навыков в рисовании других стилей, выполнять эти действия следует с помощью простого карандаша, чтобы в случае ошибки ее легко можно было бы исправить.
- Из боковой границы головы вывести контур изгиба спины и левую переднюю лапу.
- Дорисовать заднюю конечность и длинный хвост овальной формы.
- Изобразить 2 недостающие конечности.
- Стереть второстепенные линии.
- Раскрасить животное в реалистичные цвета.
Основы рисования портрета карандашом
Рисовать простым карандашом портрет человека следует придерживаясь общепринятых принципов:
- располагать глаза строго в срединной части лица;
- конечные линии носа должны находиться на уровне в срединной части лица между бровями и подбородком;
- основная граница носа должна проходить между кончиком носа и подбородком;
- расстояние от линии роста до верхней границы головы должно быть одинаковым с пространством между зрачками до конечных точек носа;
- ширина получившегося лица должна быть равна ширине 5 глаз, расположенных по горизонтали;
- расстояние от грани подбородка до нижней губы должно быть равно 1 глазу, расположенному вертикально;
- при рисовании ушей рекомендуется ориентироваться на уровень глаз и кончик предварительно нарисованного носа.
Еда
Еду художники рекомендуют новичкам рисовать в соответствии с основными этапами.
Например, чтобы правдоподобно изобразить кусок сыра, необходимо:
Этап | Описание |
Создани |
Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков
Юлия Скрипник
Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.
Часть 1. Подготовительная
1. Найдите вдохновляющий объект для рисования
Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.
В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.
Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги
2. Познакомьтесь с кистями и красками
Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.
Иллюстрация из книги
Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.
Иллюстрация из книги
3. Полезные приемы работы с палитрой
Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.
- 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
- Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
- Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
- Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
- Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.
4. Научитесь получать нейтральные цвета
В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.
Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.
Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги
5. Основные, вторичные и третичные цвета
Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.
На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.
Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги
Часть 2. Рисовательная
6. Начните с абстракций
Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.
Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.
Иллюстрация из книги
7. Схема мазков
Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги
8. Как наносить тени
Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:
- Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
- Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
- Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
- Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.
Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги
9. Как наносить блики
Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.
Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги
10. Пишите картины в воображении
Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.
По материалам книги «Живопись с нуля».Как делать наброски карандашом для начинающих
Любая художественная работа начинается с поиска необычных решений, составления композиции, придумывания сюжета. Чтобы сделать этот процесс проще, как опытные, так и начинающие художники используют работу с набросками. Наброски карандашом помогают создать не только идеальную картинку, но также помогают развить глазомер ученикам, которые выполняют тренировочные упражнения.
Сейчас наброски карандашом рассматриваются и как подготовительный этап, и как самостоятельные многогранные работы.
Наброски карандашом — что это такое?
Быстрые наброски карандашом — задание, которое часто дают для домашнего выполнения начинающим художникам. Зачастую, ученики пренебрегают этим занятием и этапом и теряют огромное количество возможностей. которое предоставляют упражнения по созданию набросков.
Набросок — быстрый рисунок, который не проработан до конца, без прорисованных деталей и тона. Наброски помогают запечатлеть момент, поэтому их можно делать в городе. транспорте, кафе. Если вы планируете быстро освоить художественные навыки, то приобретите маленький блокнот или альбом с простой белой бумагой. Материал выберите любой — простые карандаши, уголь, пастель, сангину. Если используете мягкие материалы, то приобретайте их в твердом деревянном корпусе, зачастую они имеют форму обычных карандашей.
Для чего необходимы карандашные зарисовки?
Необходимость карандашных зарисовок зависит от целей:
- вы увидели уличную сценку, необычное состояние природы, или прекрасного человека — у Вас наверняка не будет достаточно времени и необходимых материалов с собой, чтобы выполнить картину в этот же момент, в таких случаях вы можете быстро запечатлить картинку на зарисовке, а дома или в студии уже написать полноценную работу.
- вы используете зарисовку как подготовительный этап, строите композицию, соотношения предметов между собой с натуры.
- вы работаете с зарисовками в стиле скетча, тогда ваша работа обретает некую свободу, недосказанность, легкость, чем привлекает внимание.
Наброски карандашом для начинающих: виды
В современном художественном пространстве скетч стал очень популярным как среди опытных художников, так и среди новичков. Однозначного ответа, почему скетч столь популярен никто дать не может, но одними из преимуществ называют скорость выполнения, возможность стилизации, самовыражения, простота материалов. Многие сейчас отходят от классического рисунка и переходят на скетч, достигая в этом огромных вершин.
- Линейный набросок
Набросок, который является основой, начальным этапом в любой работе — как с натуры, так и в творческой картине по воображению. Основной выразительный элемент такого наброска — линия. С помощью него намечаются общие фигуры, контуры, далее уточняются детали. Применяется вольная штриховка, с помощью которого размечается цвет и тень. Чаще всего линейный набросок выполняется в маленьком квадрате в одном из углов полотна, на котором будет выполняться работа.
- Тоновой набросок
Тоновой набросок позволяет работать вольно и с большими плоскостями. Больше подходит для передачи ощущения, настроения, мимолетности — конструктивную основу картины прорисовывают в дальнейшем. В процессе работы с тоновым наброском выявляю свет, тень, полутень, а также блики и рефлексы.
- Набросок с конструктивным построением
Чаще всего используется для отрисовки фигуры человека, особенно в начале изучения анатомии человека, чтобы наработать руку, и понимать, как меняется фигура в зависимости от положения. Начинается такой набросок с простого линейного построения, дальше условно обозначаются объемы. Рисунок простой, не перегружен деталями и мелочами. Часто в таком наброске пренебрегают теневыми пятнами и соотношениями.
Как делать наброски карандашом?
Процесс создания наброска карандашом достаточно прост, а со временем Вы сможете выполнять такие действия на автомате. Какие же существуют правила рисования наброска?
- Ответственно подходите к объекту, который Вы собираетесь изображать. Если это натюрмортная постановка, то не стесняйтесь подойти к ней, посмотреть на нее с разных ракурсов, изучить её внимательно с разных позиций. Если Вы записываете момент — то попытайтесь выбрать наиболее удачную позицию
- Контур намечаем легкими линиями без нажатия
- Не забывайте, что Вы выполняете работу с натуры, а это значит, что Вам нужно постоянно сверяться с тем, что находится перед Вами.
- После того, как линейный рисунок завершен, и Вы полностью уверены в композиции, можно переходить к проработке деталей и уточнениям. Теперь можно уверенно давить на карандаш, выделяя необходимые нам линии.
- Если Вы ощущаете, что Вам достаточно линейного изображения предмета, то отложите Ваш набросок карандашом.
- Если важно передать теневые отношения, то быстро проложите мягким карандашом основные тени и растушуйте их подушечкой пальца.
- Не перегружайте набросок — он должен быть простым и понятным, особенно, если Вы хотите далее по нему создавать картину. Конкретные детали можно отрисовать отдельно.
Но самое главное правило — постоянный процесс тренировок, именно он поможет Вам выполнять наброски быстро и уверенно.
20 советов по рисованию, которые помогут вам добиться успеха
Отсутствие советов по созданию эскизов мешает вам приступить к рисованию? Если да, то мы вам поможем. Мы попросили опытных художников поделиться своими экспертными советами по созданию набросков, чтобы помочь вам начать работу с уверенностью.
Вы найдете все шаги, чтобы начать работу здесь, на текущей странице, но если вы на шаг впереди, вы можете перейти на страницу 2, чтобы узнать, как улучшить свои существующие навыки. Нужны ли вам технические советы или способы вдохновиться, есть чем заняться.
Приготовьте карандаши и блокнот (и если вам нужен совет о том, какие карандаши купить, см. Наш пост о лучших карандашах) и приготовьтесь узнать все, что вам нужно знать о рисовании.
Щелкните значки в правом верхнем углу изображений, чтобы увеличить их.
01. Знайте свои карандаши
Есть большая разница между 4B и 4H
Очень важно иметь правильный карандаш для вашего наброска. Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» тверже, а «HB» находится посередине — между 4H и 4B большая разница.«Я рекомендую начинать где-нибудь с шкалы H в качестве основы, а затем заканчивать с более темной шкалой B», — говорит художник по съездам Тим фон Рюден.
Когда вы учитесь рисовать, также стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механические карандаши обычно лучше подходят для точности, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для нанесения больших участков текстуры», — говорит фон Рюден. «Имейте в виду, что большинство механических карандашей поставляются с предварительно вставленным HB, что дает вам только средний диапазон для работы.»
02. Управляйте своим карандашом.
Штатив (вверху) и расширенные ручки штатива (внизу)
» Если вы поднесете руку ближе к концу карандаша, у вас будет больше контроля и точности, но более тяжелые штрихи ( более темные отметки) «, — говорит иллюстратор Сильвия Бомба.» Если взять карандаш дальше, вы получите меньше контроля и точности, но получите более легкие штрихи (более светлые отметки) «.
Чтобы получить дополнительные советы, прочитайте нашу статью о том, как правильно держать карандаш.
03.Попробуйте разные методы создания меток.
Есть много способов создать форму в ваших эскизах.
Существует множество техник создания эскизов, которые помогут вам достичь различных стилей и эффектов. Выше приведены несколько примеров, демонстрирующих различные способы создания формы и глубины. «Важно поэкспериментировать и найти то, что лучше всего подходит вам, чтобы не только дополнить, но и улучшить ваш стиль, — объясняет фон Рюден. «Хотя я предпочитаю более плавные переходы значений, когда карандашные штрихи сливаются с тонким контуром, вы можете быть более неравнодушными к штриховке на жирном контуре.«
04. Меняйте линии.
Изменение ширины и темноты линий вызовет интерес.
Используйте различные линии, — говорит иллюстратор Ровина Цай.« Не все линии одинаковы. Незначительные сдвиги в ширине и темноте линий создадут динамичный, визуально интересный рисунок. Вначале может быть сложно контролировать тип поставленной вами отметки, но со временем вы сможете создавать множество отметок, которые вместе образуют единое изображение. Поэкспериментируйте с карандашами разных классов (от 3H до 6B) и держите карандаш под разными углами.«
05. Избегайте смазывания». сколько ваша рука размазывает карандашные линии. Если вы правша, начните штриховать слева направо; если вы левша, начните справа и двигайтесь влево.
«Нет ничего более разочаровывающего, чем попытка создать четкий рисунок, который теряет свой блеск и ценность из-за смазывания.Вместо этого время от времени используйте размытие в своих интересах, чтобы сгладить затенение. Вы можете сделать это с помощью нескольких инструментов. Я использую простой кусок папиросной бумаги, чтобы выполнить свою работу ».
06. Управляйте своими краями
Создавайте интерес, комбинируя разные типы краев
Фон Рюден использует четыре различных метода рисования для определения краев объектов: тонкие, жесткие, потерянные и неопределенные. Тонкие и жесткие края придают объектам сплошные границы. Потерянные края возникают, когда значения объекта и фона начинают сливаться вместе, поэтому граница подразумевается, а не определяется.Неопределенные края должны быть расшифрованы самим зрителем. Он предлагает изучить все четыре типа и объединить их, чтобы вызвать интерес к вашей работе.
07. Используйте палку для плавного затенения.
Создайте легкую штриховку, растушевывая большие области мягким углем (Изображение предоставлено Марисой Льюис)
С помощью карандашей можно создавать плавные смешанные эффекты — например, снимать небо. «Иногда предпочтительнее, чтобы тени были менее схематичными и более плавными и тонкими», — говорит художница Мариса Льюис.«Карандашные линии не сочетаются идеально, если вы не будете очень осторожны».
Чтобы ваши начальные каракули не просвечивались, Льюис использует особую художественную технику. «На запасной бумаге нарисуйте большой образец мягкого графитового или угольного карандаша, а затем используйте большую палочку для смешивания, чтобы собрать мягкую пыль и использовать ее для своего изображения», — объясняет она. «Продолжайте использовать ручку для смешивания и добавляйте больше каракулей, поскольку вам нужно больше графита». Затем вы можете создать более темные области, чтобы создать четкость.
08. Примените правило 70/30
Держите вашу главную точку фокусировки примерно на 30% изображения
Лучше меньше, да лучше! Правило 70/30 помогает создавать эффективные композиции.Идея состоит в том, что 30 процентов вашего эскиза заполнены основным фокусом и деталями, а остальные 70 процентов — заполнителями. Эта менее интересная область помогает сосредоточить внимание на главном предмете вашей работы. Вы можете увидеть это правило в действии на скетче фон Рюдена выше.
09. Сделайте его симметричным (но не совсем)
Сохраняйте хороший контраст между законченным видом и более схематичным видом
«Мне нравятся симметричные рисунки, но они часто выглядят слишком скучно», — говорит Круз ,«Хороший способ предотвратить это — добавить некоторые тонкие изменения и сохранить симметричность только общих линий вместо того, чтобы отражать каждую мелкую деталь. Сохранение асимметричности некоторых элементов помогает избежать скучных повторений».
10. Различение различных текстур
Подумайте, является ли материал шероховатым или гладким, и поглощает ли он или отражает свет
Чтобы показать различные текстуры в вашем эскизе, вам нужно отрегулировать вашу технику. «Вы бы не хотели закрашивать кожу так же, как оттеняете металлик или мех.У каждого из них есть уникальные свойства и захват, которые улучшат ваши рисунки из-за отображаемой точности «, — говорит фон Рюден.
Хорошей отправной точкой является рассмотрение того, является ли текстура шероховатой или гладкой, а затем поглощает ли она или отражает свет». Отражающая и гладкая текстура, такая как хром, обычно имеет более высокие контрасты и заметные блики, в то время как поглощающая и грубая текстура, такая как хлопок, имеет низкую контрастность и почти не имеет бликов », — продолжает он.
Следующая страница: Расширенные эскизы советы, чтобы вывести ваши рисунки на новый уровень
ART DESIGN ASST GRADES 12…
Derwent34214 Graphic Medium …
Графитовая линия Caran d’Ache …
Карандаши Palomino Blackwing -…
,
Топ-10 лучших книг для начинающих
Эскиз @dogsonvinyl
ResourcesBooks
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)
Когда вы только начинаете рисовать, может быть невероятно неприятно рисовать плохо каждый день. Очень важно получить как можно больше практики с самого начала.Но неправильная практика раздражает и мешает вашему прогрессу.
Итак, если вы новичок, как правильно начать рисовать?
Я всегда рекомендую серию фигур Proko, но не все хотят следить за видеокурсами. Вместо этого я бы рекомендовал начать с книг, которые охватывают необработанные основы рисования и измерения, чтобы точно рисовать с натуры.
Все книги в этом посте радикально улучшат ваши знания и технические навыки, чтобы помочь вам стать лучшим рисовальщиком и художником.
Ключи к чертежу
Это одна из наиболее рекомендуемых книг для новичков, и я, к счастью, не участвую в этом подножке. Ключи к рисованию учит, как рисовать то, что вы видите, используя измерения и правильную стрельбу.
Я не могу вспомнить слишком много других книг, которые будут вести вас так же, как эта книга. Автор Берт Додсон впервые опубликовал «Ключи к рисованию» более двух десятилетий назад, но он актуален и по сей день.
Вы узнаете, как контролировать движения локтя и плеча, чтобы рисовать наиболее точные линии на бумаге.Это идет рука об руку с измерением и точным видением вещей, чтобы извлечь их из жизни.
Если вы хотите стать профессиональным художником, вам нужно рисовать с натуры.
Самое сложное — это понять, что означает «рисование с жизни» и с чего начать. Ключи к рисованию сделают эту тему намного менее сложной и немного более гладкой для любого, у кого практически нет опыта.
Рисунок для абсолютного новичка
Вот еще один заголовок, который помогает читателю научиться рисовать, начиная с первого шага.Вы узнаете, с каких материалов начать, как держать карандаш и как точно делать отметки на бумаге.
По мере того, как вы научитесь видеть и измерять, вы станете более уверенными в своей меткости. Рисование для абсолютного новичка помогает вам обрести эту уверенность и подтолкнет к изучению таких основ, как форма, освещение, перспектива и другие связанные свойства.
Всего книга охватывает 128 страниц, что кажется очень коротким. Но внутри вы найдете 24 уникальных демонстрации, которые охватывают широкий спектр эскизов, измерений, конструирования и рендеринга объектов.
Вы начнете с простых предметов, таких как стулья и чашки, но быстро перейдете к более детальным предметам, таким как деревья и автомобили.
Это идеальная книга для тех, у кого нет предыдущего опыта, и кто искренне хочет хорошо рисовать. Но помните, что эта книга может вас завести не так далеко. Вам решать, действительно ли практиковаться и следовать урокам, чтобы увидеть улучшения.
Рисование правой стороны мозга
Многие рекомендуют книгу Бетти Эдвардс «Рисунок правой стороны мозга» как идеальную книгу для начинающих.В нем много практических упражнений, которые основываются на предыдущих идеях в книге, пока вы не научитесь видеть перспективу, негативное пространство и ценности.
Лично я почерпнул из этой книги немногое. Я считаю, что текст отличный, а уроки — хорошо. Но я просто не мог понять, чему именно Бетти пыталась научить или как это должно было улучшить мою успеваемость.
Как только я перешел к паре других книг, все стало меняться, и именно тогда книга Бетти стала для меня намного понятнее.
Но многие начинающие художники поддерживают это название и очень рекомендуют его для начинающих.
Я думаю, эта книга будет отличным вариантом для целеустремленных художников, которые знают, почему они хотят рисовать и что они пытаются делать. Если вы новичок в искусстве и серьезно не имеете ни малейшего представления о том, как их рисовать, я бы порекомендовал более мягкое вступление, такое как «Ключи к рисованию».
Однако обе невероятные книги, так что вы в любом случае не ошибетесь.
Рисунок для абсолютного и абсолютного новичка
Натюрморты идеально подходят для начинающих, потому что предметы не двигаются, как человеческие фигуры.Это цель рисования для абсолютного и абсолютного новичка. Его цель — помочь любому научиться точно рисовать с натуры.
Вы начнете с построения внешних контуров объектов и быстро перейдете к построению форм и объемов. Это важная часть обучения рисованию, и упражнения в этой книге научат вас правильно рисовать.
Плюс перед каждым упражнением вы будете получать краткое описание того, что вы пытаетесь изучить и почему это важно. Это очень полезно для начинающих художников, которые просто не знают, зачем они делают эти упражнения.
Вам, вероятно, придется перечитать эти отрывки несколько раз, чтобы они действительно усвоили материал, но уроки бесценны для начинающих художников.
Автор Клэр Уотсон Гарсиа — учитель, и многие из этих уроков применимы к ее курсам реальной жизни. Ее стиль преподавания очень доступен для детей и взрослых, поэтому эта книга — отличное начало для рисования настоящих натюрмортов.
Простая перспектива
Перспектива — это один из основных фундаментальных художественных навыков, которым вам необходимо овладеть.Это создает иллюзию глубины на двухмерном чертеже так же, как на фотографии.
Существуют десятки книг о перспективах, и причина, по которой мне нравится «Простая перспектива», заключается в том, что название говорит само за себя.
Эта книга делает концепцию перспективы очень простой для понимания. Вы узнаете о линиях горизонта, точках схода и мелких хитростях, которые помогут вам построить здания и объекты в перспективе на основе любой сцены.
Автор Эрнест Норлинг повторяет важные моменты, используя различные упражнения, чтобы внедрить эти концепции в ваш мозг.
К концу вы должны хорошо понимать перспективу и то, как она применяется к каждому произведению искусства, которое вы создаете.
Сама по себе эта книга не сделает вас мастером перспективы. Но это даст вам большой толчок в глубокий конец бассейна с помощью некоторых поплавков, которые будут держать вас над водой, когда вы углубитесь в эту тему.
Свет для художников
Еще один фундаментальный навык рисования — это передача света и тени. Их можно сгруппировать и обозначить как , значение , но научиться отображать значение по сути означает понимание того, как работает свет.
Книга «Свет для визуальных художников», пожалуй, лучшее вводное руководство для понимания физики и художественных приемов света и тени. Автор рассматривает различные материалы и то, как они отражают свет, а также концепции нескольких источников света и их влияние на объекты в сцене.
Если вы сначала начинаете рисовать, вам будет легче освоить основы освещения и теней. Когда вы перейдете к рисованию, вы будете иметь дело с цветами, которые значительно усложнят тему.
К счастью, в этой книге также рассказывается о выборе цвета, так что она действительно может быть вашим окончательным справочником по освещению. Я настоятельно рекомендую это всем, кто серьезно относится к искусству, потому что он должен ответить на большинство (если не на все) ваши вопросы о ценностях.
Vilppu Руководство по рисованию
Не многие говорят о Руководстве по рисованию Вильппу, потому что оно опубликовано Гленном Вильппу и его имением в частном порядке. Но это одно из самых полезных руководств, которые я когда-либо покупал, по теме рисования жизни и рисования фигур.
Вильппу преподавал искусство на протяжении десятилетий, и у него очень уникальный стиль преподавания. Это руководство по спирали охватывает множество тем, от простых форм до точного измерения и конструирования объектов с натуры.
Я рассказывал об этом в предыдущем посте, объясняя разницу между реалистичным и конструктивным рисунком. Вилппу тесно сотрудничает с аниматорами и концепт-художниками, поэтому он понимает необходимость изучения обеих техник.
Рисование жестами и построение форм — две основные концепции, которые вы изучите в этой книге.Некоторые люди предпочитают Loomis для этих тем, но с Loomis вы в конечном итоге возьмете 2-3 разных книги, чтобы охватить материал этого единого спирального руководства по рисованию жизни.
Я не думаю, что каждому художнику понадобится копия этой книги. Однако он определенно отлично подходит для начинающих или даже для начинающих с небольшим опытом, которые хотят изучить другой подход к рисованию вживую.
Естественный способ рисования: рабочий план для изучения искусства
Эта книга похожа на полный курс искусства, набитый печатной формой.Автор многого ожидает от читателя, и если вы возьмете эту книгу, вам следует планировать рисовать не менее 4 часов в день каждый день.
The Natural Way to Draw: A Working Plan for Art Study учит рисовать фигуры и объекты с натуры с помощью быстрого наброска / позиции аниматора. Автор заставляет вас смотреть за пределы двухмерной бумаги, чтобы рисовать формы так, как если бы они были прямо перед вами. Но это также заставляет вас делать отметки быстрее, не заботясь о качестве линии.
Если вы полный новичок, эта книга будет трудной.Если вы хотите, чтобы рендеринг был реалистичным, я бы категорически избегал этой книги. Это также не очень хорошо для тех, у кого уже есть опыт рисования фигур.
Но если вы начинающий аниматор, эта книга научит вас, как быстро запечатлеть позы с весом и стилем. Это не поможет вам точно рисовать с натуры. Но это поможет вам увидеть то, что вы рисуете, помимо простых контуров.
Рисунок рисунка на все случаи жизни
Наконец-то мы подошли к единственной и неповторимой книге Лумиса, которую я брошу в этот пост.Да, есть много невероятных книг от Эндрю Лумиса, и да, я лично рекомендовал бы большинство из них.
«Рисование рисунков для всего этого стоит» — это книга, которая может оказать наибольшее влияние на мышление новичка. Научиться рисовать фигуру поначалу сложно и, честно говоря, раздражает. Иногда бывает сложно понять, что вы пытаетесь сделать, не говоря уже о том, как это сделать.
Лумис разбирает этот процесс в этой книге, рассказывая вам, как видеть фигуру, как ее построить и, наконец, как вам следует применять эти техники в комнате для фигур.
Вы можете найти гораздо больше информации об этом заголовке в Интернете, потому что это одна из самых рекомендуемых книг для обучения рисованию фигур.
Это отличный выбор для начинающих художников, но только если вы серьезно относитесь к рисованию фигур. Если вы рисуете только стулья или скамейки в парке, я бы порекомендовал более простой художественный буклет «научиться видеть», например «Ключи к рисованию» или «Рисование правой стороны мозга».
Как рисовать то, что вы видите
Наконец, мы переходим к более старой книге, впервые опубликованной в начале 1970-х годов.С тех пор он был переиздан и дополнен дополнительной информацией и более свежим текстом.
Как рисовать то, что вы видите — одна из лучших книг, которая поможет вам правильно видеть объекты и точно их снимать. Он охватывает чуть более 170 страниц, а текст исключительно подробен. Вы узнаете о формах, затенении и перспективе с помощью серии упражнений по реалистичному рисованию.
Я бы назвал эту книгу полезной, но невероятно простой. Он действительно создан для начинающих художников, которые никогда не рисовали с натуры и не знают, с чего начать.Причина, по которой его так мало в моем списке, заключается в том, что он не только охватывает рисунок, но также затрагивает уголь и акварель. Это не обязательно плохо, но для новичков это не очень хорошо.
Если вы просто хотите освоить рисование, тогда вам не нужна другая смешанная техника. Эта книга охватывает рисование в первых 18-20 главах, а затем быстро меняет среду.
Если вам нужна отдельная книга по рисованию, я бы порекомендовал первые 2-3 книги в верхней части этого списка.
Однако я бы не сказал, что эта книга плохая или неправильная в том, как она учит рисованию.Просто это выходит далеко за рамки простого рисования, и это может оттолкнуть некоторых художников, которые просто хотят овладеть карандашом.
Все погружаются в рисование на разных этапах, и сложно порекомендовать каждому по одной книге. Но все заголовки в этом списке фантастические, некоторые из них охватывают более конкретные темы, а другие — более общие и общие.
Но в любом случае я гарантирую, что в этом списке есть что-то, что поможет вам стать лучше.
Если вы хотите стать аниматором, концепт-художником, иллюстратором, художником комиксов или даже прекрасным художником, эти книги помогут вам начать работу и научат вас, как правильно видеть и рисовать.
,
Эскиз @dogsonvinyl
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее)