Техника гобелен: Как вышивать гобеленовым швом мастер-класс пошагово для начинающих

Содержание

Основные Техники Ткачества Гобеленов 6 приемов декорирования

Основные Техники Ткачества Гобеленов 6 приемов декорирования

Существуют разные техники ткачества, освоив которые, вы сможете соткать неповторимые гобелены. Давайте рассмотрим 5 основных техник: соединение цветов разных фрагментов гобелена, выполнение линий вертикальных и наклонных и несколько не традиционных, но очень интересных по выполнению техник. Также прекрасно выглядят гобелены, которые украшены разными декоративными элементами.

Техники соединения цветов

Для того, чтобы соединить два разных цвета на вашей работе, можно использовать два способа.

Первый способ это соединение цветов через одну нитку основы. Это значит, что нить одного цвета заканчивается на нити основы, с которой начинается плетение нитями другого цвета. В результате получается гладкое полотно, в котором один цвет переходит в другой.

{LikeAndRead}

Второй способ ткачество фрагментов разных цветов встык. Это значит, что заканчивается фрагмент одного цвета на одной нити основы, а фрагмент другого цвета начинается на соседней нити основы. Этот способ более распространен, так как помимо перехода цвета он дает некоторую рельефность и прозрачность контуров, что очень украшает гобелен.

Техника ткачества вертикальных, наклонных линий и округлых элементов

В ткачестве гобелена можно выполнить любую линию прямую вертикальную, горизонтальную или наклонную, а также вы сможете сделать элемент любой изогнутой или округлой формы. С помощью такого разнообразия на гобелене можно изобразить сложные детальные объекты, пейзажи, людей или животных. Для этого следует в точности по заданному контуру выполнять соединение и переход ниток двух цветов. Простым переплетением нитей двух цветов можно сделать вертикальные линии. Для наклонных линий более характерна техника соединения двух цветов соединением нитей в отдельных местах. Также такая техника подходит для округлых элементов или элементов с изогнутыми формами. Места стыков двух цветов, которые не соединяются, образовывают контур и небольшой просвет между элементами, который придает дополнительный рельеф и объем деталям.

Круговая техника

Круговая техника не так широко распространена, однако заслуживает должного внимания. Ткачество гобелена в этой техники предполагает расположение цветных нитей утка в круговом направлении. В этой технике ваш гобелен будет больше похож на картину, сделанную крупными мазками кисти. Для работы в этой техники лучше использовать более толстые нити, так как они лучше подчеркнут текстуру вашего гобелена. Освоив эту достаточно сложную технику можно создавать поистине не ординарные произведения искусства.

Контурная техника

Для того чтобы подчеркнуть контур объекта можно использовать контурную технику. Для этого вам потребуется обвить рабочей нитью сразу две нити основы (переднюю и заднюю). Обычно для придания контура используются более толстые нити.

Техника плетения декоративных элементов жгутов

Декоративные жгуты, вплетенные в узор гобелена, придадут вашей работе интересный вид. Поэтому техника декоративных жгутов комбинируется с обычным тканым полотном гобелена. Обвивать декоративными жгутами можно как одну нить основы, так и несколько. Жгуты, выполненные в этой технике, можно использовать для окантовки фрагментов гобелена и как самостоятельные декоративные единицы, соединяя разные фактуры и цвета нитей.

Техника декорирования гобелена перьями, бусами, сухими травами и другими элементами

В процессе ткачества гобелена можно использовать наряду с разными нитями другие декоративные элементы. Так, например, замечательно смотрятся в композиции гобелена вплетенные кусочки кожи или интересные стебли трав. Применяя кубинское волокно сизаль, вы добьетесь эффекта прекрасной золотистой окраски гобелена. Отдельные пряди волокна вплетают вместе с рабочими нитями, а концы пряди оставляют свободными на лицевой стороне гобелена это придает эффект пушистости и объема.

Также в полотно гобелена можно вплетать перья птиц или стебли соломы или злаков и даже тонких бамбуковых палочек. Прекрасно смотрится на гобелене искусно вплетенные бусины и бисер. Для этого на нитку утка нанизываются бусины, и она прокладывается как в простом тканом полотне через 1 нить основы или настилом через несколько.

Освоив все эти разные техники, вы сможете с каждым разом создавать еще более прекрасные картины гобелены. Главное что здесь нет никаких ограничений для вашей фантазии и творчества.

{/LikeAndRead}

пошаговая схема для начинающих. Как делать рамку? Станки для ручного ткачества, мастер-классы

Изысканный гобелен, созданный своими руками, может гармонично вписаться практически в любой интерьер и стать его главной «изюминкой». Его изготовление не представляет особой сложности и является доступным даже для начинающих мастериц.

Инструменты и материалы

Для того чтобы самостоятельно сделать гобелен, потребуются специальная игла, шпагат, подходящие для рукоделия нитки либо же разноцветная пряжа, а также деревянный подрамник в форме круга или квадрата, стоящий на ножках разной высоты.

Безусловно, если в хозяйстве имеется готовый станок для ручного ткачества, то работать на нем окажется гораздо удобнее.

Помимо этого, в некоторых случаях могут пригодиться холст и ножницы, а также декоративная рамка, в которой разместится готовое изделие.

Иглу следует брать специальную, так как простое устройство с ручкой из пластика способно быстро сломаться. Более удачным решением станет приобретение иголок с деревянным основанием, причем они должны быть разных длин и диаметров. Рабочая длина в этом случае колеблется от 3,5 до 7,5 сантиметров. Толщина основной иглы не может превышать 2-2,5 миллиметра, но для работ на основе из хлопка подойдут разновидности с диаметром менее 2 миллиметров. Для шерсти и синтетики оптимальным будет использование иголок толщиной от 2 до 2,5 миллиметра.

Деревянную рамку следует подбирать таким образом, чтобы размер каркаса оказался больше размера планируемого рисунка, то есть для создания гобелена со сторонами по 40 сантиметров потребуется рама со сторонами по 50 сантиметров. Припуск по сторонам следует оставлять равным как минимум 5 сантиметрам.

Нитки рекомендуется подбирать со стойкой окраской. Они могут быть хлопчатобумажными, льняными, шерстяными или искусственными. Что касается количества, лучше сразу закупать материал с запасом. Вышивать гобелен можно на разных тканях, но в первый раз рекомендуется использовать рыхлое льняное полотно с неплотным нитяным переплетением. Дорогостоящие картины, как правило, создают на натуральных хлопковых тканях, а для бюджетных работ чаще всего используется синтетика.

Изготовление

Перед тем как начать делать гобелен собственноручно, мастерицам стоит изучить самостоятельное создание подобия ткацкого станка, то есть подрамника, который будет и основой, и декоративным обрамлением изделия. Для конструкции потребуются деревянные или бамбуковые палочки, маленькие гвоздики с молотком, а также быстросохнущий клей. Вымерив размеры шпалеры, необходимо перенести их на деревянные заготовки. К примеру, для квадратного гобелена со сторонами по 30 сантиметров удобной будет рамка шириной 50 сантиметров и высотой 70 сантиметров. Каркасные составляющие вырезаются таким образом, чтобы каждая пара в углу соединялась в треугольник. Между собой они затем фиксируются либо гвоздями, либо при помощи клея.

Далее по верхней и нижней планке необходимо симметрично вбить гвоздики в один или два ряда. Один ряд больше подходит для детей, но взрослые мастера традиционно используют именно два. Лучше прежде сделать карандашную разметку и действовать молотком аккуратно, чтобы не разрушить деревянный каркас. Промежутки между гвоздиками зависят от толщины основы: шпагата или льняной нити. Принято сохранять сантиметровый промежуток в первом случае и пятимиллиметровый – во втором.

Не стоит забывать, что чем больше расстояние остается между нитками, тем легче будет плести.

На следующем этапе необходимо натянуть шпагат. Надежно зафиксировав его вокруг первого верхнего гвоздя, требуется опуститься вниз и обвернуть вокруг первого нижнего, после чего перейти ко второму верхнему гвоздику. Аналогичным образом обрабатывается вся рамка, но на последнем участке кончик оборачивается несколько раз, после чего подрезается.

Подготовив станок, необходимо заправить в него шерстяную нить и приступить к непосредственному плетению. Стоит добавить, что в том случае, когда рамке предстоит остаться декоративным обрамлением гобелена, гвоздики следует вбивать на ее изнаночной стороне. Иногда нити основы просто наматываются на горизонтальные планки рамки.

Данный способ усложняет саму работу, но ускоряет подготовительный процесс и позволяет плести по изображению с каждой стороны.

Любой мастер-класс по созданию гобелена в домашних условиях будет, по сути, требовать пошагово выполнять одни и те же шаги. Определившись с оттенком нитей, следует разобраться с существующими способами плетений, которых огромное количество.

  • Наиболее простым является полотняный, когда рабочая нитка проходит через нитки основы через одну.
  • Если ткать вручную узорообразующим способом, то рабочая нить должна будет два раза обойти все нити основы.
  • При саржевом методе гобеленового вязания основную нить нужно будет пропускать только между нечетными основными. Так как работа осуществляется рядами, важно уметь менять и соединять оттенки.
  • К примеру, осуществить это можно паласовым способом, когда нитка, дойдя до границы цветов, разворачивается обратно, а ряд продолжается уже другим цветом. Чтобы не создавать промежутков, двумя рабочими нитями можно оплетать граничащую основную.

Начинать знакомство с технологией создания гобелена лучше с какой-то простой схемы, включающей круг и несложные горизонтальные соединения.

    Эскиз удобнее будет зафиксировать на рамке так, чтобы нити основы были выше. Для объемного плетения подойдет использование «косичек», чередующихся с обычными рядами, либо же завязывание узелков. Здесь же пригодится и ковровая техника, то есть фиксация отдельных фрагментов пряжи на нитях основы.

    В целом еще до того, как работать со станком, есть смысл изучить менее сложные техники, к примеру, создание гобелена на картоне в виде круга в рамке. В первую очередь из плотного картона вырезается круг при помощи тарелки или крышки кастрюли. Нитки для работы подойдут любые, за исключением махровых и акриловых разновидностей, отличающихся излишней «тянучестью». На окружности делаются насечки, а рабочая нить закрепляется узелком в одной из них. Нитка подгибается таким образом, чтобы работа всегда осуществлялась на лицевой стороне.

    Помимо этого, важно следить, чтобы картонная заготовка не порвалась.

    Создание нетканого гобелена на тканевой основе требует использования хлопчатобумажного полотна со сторонами, равными 50 сантиметров, специального крючка, ножниц, пяльцев и цветных синтетических нитей. Ручка или фломастер позволят нанести рисунок на изнанку ткани. Зафиксировать основу на пяльцах, следует вдеть нитку в крючок, возможно, воспользовавшись тонкой проволокой. Нитка вводится в поверхность, пока не образуется петля, причем очень важно отслеживать ее натяжение. Движения должны быть возвратно-поступательными, а игла направляться только строго вниз.

    Еще одним необычным способом считается изготовление совсем упрощенного нетканого гобелена, что идеально подойдет для детского творчества. В качестве основы применяется войлок, драп или сукно, на которые после наклеиваются кусочки таких же тканей, но других цветов, создающие рисунок. К примеру, на войлочном полотне фиксируются вырезанные из драпа дом, солнце и дерево. Далее один синтетический шнур слегка распускается и используется для формирования веток, а другие применяются для облаков. Швы выполняются по длине войлока с сохранением промежутка от 2 до 5 миллиметров.

    Рекомендации

    Во время рабочего процесса рекомендуется натягивать нить «горкой», а затем опускать, укладывая по ходу рисунка. Время от времени все изделие стоит слегка подтягивать руками в разные стороны. На краях гобелена нити должны быть плотно натянутыми. Если для этого они слишком тонкие, то можно натянуть их в два сложения. При необходимости к крайним ниткам привязывается веревочка, и она же подтягивается к боковинам подрамника.

    Данный метод позволит исправить небольшую погрешность, возникшую из-за того, что гобелен стянулся.

    Для плетения гобелена будет полезным использование разных коротких стежков.

    1. Полукрест подразумевает создание шва в одной плоскости и используется чаще всего.
    2. Континентальный стежок характеризуется отсутствием прямых линий с изнанки, так как идут они под углом и значительно длиннее, чем с лицевой стороны.
    3. Прямой стежок делают строго вверх, вниз или поперек. Использование захвата требует стежков, немного перекрывающих предыдущие.
    4. Плетеный стежок прошивается таким образом, чтобы целый ряд перекрывал соседний и образовывал переплетение.
    5. Стежок с петлей сопровождается вытягиванием нитей, имитирующих ворсинки.

    В следующем видео вы узнаете, как сделать станок для гобелена своими руками.

    технология. Гобеленовые ковры и картины

    Искусство создания гобелена берет свое начало в творчестве древних народов различных стран и религий. Оно формировалось и развивалось в течение нескольких веков от простых тканых ковров до коллекционных произведений известных мастеров, которые создавали работы по специальным технологиям, ревностно охраняя и передавая их в поколениях от отца к сыну или от мастера к ученикам. Гобеленом принято называть вытканный вручную или при помощи специального оборудования ковер, который имеет нанесенный при помощи переплетения разноцветных нитей рисунок, где стежками создана живописная или орнаментальная композиция.

    Основной функцией, которая возлагалась на гобеленовые ковры, являлась защита помещений от сквозняков и морозов. Прочная тканая основа и объёмный шерстяной слой стежков разноцветных нитей позволяла хорошо сохранять тепло и уют в каменных стенах древних домов и замков. Художественное или дизайнерское назначение гобеленов получило широкое применение позже, с развитием технологий производства и потребности человека в окружении себя прекрасным.

    Нетканый гобелен

    Тематические гобелены

    Начиная со Средних веков и почти до наших дней при создании гобелена мастера старались придерживаться в изготовлении изделий для помещения одной, определенной темы. Такое направление в творчестве позволяло создавать неповторимые ансамбли, поддерживающие стиль декора и сохраняя единый образ. В состав ансамбля входили не только шпалеры для стен, дизайнерскую тему также продолжали шторы, балдахины, пологи, наволочки подушек, покрывала. Гобеленовые картины отличались особой техникой исполнения, необычайно точно передавали изображения в цвете, дополняя его объемом, позволяющим подчеркнуть красоту и оригинальность. Такие работы выполнялись в основном на заказ, имели высокую стоимость из-за трудоемкости ткачества, и позволить их себе мог не каждый. Гобеленовые настенные картины в жанре монументальной живописи часто заказывал королевский двор. Они служили декорацией в царских покоях дворцов и усадеб.

    Нетканый гобелен как один из элементов живописи

    За время развития технологии производства гобелена мастерами было придуманы многочисленные приемы и методы наложения стежков, при помощи которых создаются удивительные по своей красоте и качеству картины. К ним относятся как метод безворсового одностороннего гобелена или шпалеры, так и особая техника — нетканый гобелен, или ковровая техника. Её результатом является полотно с односторонним мягким ворсом разной длины. Она позволяет при помощи цветных шерстяных или шелковых нитей создавать объемные живописные картины. Многие мастера-художники уверены в преимуществе цветной нити или шерсти при нанесении ее на ткань с помощью иглы в сравнении с красками и кистями в работах, выполняемых на холсте.

    Материалы и инструменты, подходящие для изготовления гобелена ковровым методом

    Нетканый гобелен является широко распространенной техникой изготовления оригинальных украшений интерьера. Техника не требует каких-то особых навыков, терпения или большой сложности в работе. Этот метод чаще применяется в домашнем рукоделии, поэтому для изготовления гобелена своими руками подойдут материалы, которые легко найти в любом хозяйстве:

    1. Плотное тканевое полотно.
    2. Жесткая рамка для фиксации полотна, кнопки или гвозди.
    3. Специальные полые иглы для коврового нетканого гобелена с разной длинной и с различными внутренними диаметрами.
    4. Шерстяная пряжа или нити из шерсти, шелка или льна различных цветов.
    5. Ножницы, сетка или копировальная бумага, эскиз изображения.

    Применяя эти нехитрые инструменты, можно изготовить гобелен любых размеров с различными художественными изображениями и декоративной направленностью.

    Гобеленовые картины

    Основа для нетканого гобелена

    Техника нетканого гобелена заключается в нанесении стежков специальной иглой по изнаночной стороне тканевой основы. В результате создается красочная картина с мягким ворсом и объёмным контрастом на лицевой стороне. В качестве основы для такой работы лучше всего подходят крепкие ворсистые полотна с суровым материалом, таким как бортовка. Идеальным вариантом считается льняное полотно с рыхлым переплетением тканевых волокон, позволяющим свободно проходить толстой игле, но в то же время достаточно плотно удерживающим нить.

    Цвет для тканевой основы под гобелен надо выбирать темный. Светлая основа при ковровой технике часто просвечивается между петлями, придавая изделию неопрятный вид, в то время как темная позволяет избежать таких неприятностей независимо от цвета нити создаваемого изображения. В любом случае, изготавливая нетканый гобелен ковровым методом, надо придерживаться качественного выполнения стежков. Образованные ими петельки должны плотно прилегать друг к другу, обеспечивая достаточную эластичность ворса изделия.

    Льняное полотно

    Как подготовить основу

    Для качественного выполнения изображения на полотно основы гобелена наносят рисунок. Это позволяет сохранять точность изображения без деформаций, особенно если рисунок не копируется, а переносится в масштабе. Делать это удобно при помощи копировальной бумаги, скопировав изображение карандашом, а затем перенеся его на ткань, обведя контур с обратной стороны бумаги твердым предметом. Но если рисунок большой, то простого копирования может быть недостаточно.

    Чтобы равномерно и без искажений увеличить изображение, лучше всего использовать сетку. Она поможет перенести рисунок небольшими частями с эскиза на ткань основы, не изменив ее основных параметров. Перенесенный на ткань рисунок можно раскрасить в нужные цвета для удобства нанесения стежков в цвете. Если элементы в изображении гобелена крупные, то их можно перенести на ткань при помощи бумаги или картона, предварительно вырезав их и создав шаблоны нужного размера.

    Как выбрать иглы для нетканого гобелена

    Ковровая техника, при помощи которой изготавливаются гобеленовые ковры, может быть выполнена специальной иглой. Такая игла позволяет оставлять петли заданного размера в полотне основе для нетканого гобелена. Она представляет собой полую иглу с соответствующим заданным параметрам внутренним диаметром, срезанным под углом окончанием, на кончике которого проделано отверстие для свободного движения нити. Как правило, полая игла прикреплена к ручке той или иной формы, которую удобно держать в руке при выполнении стежков, создающих ворс на лицевой стороне полотна.

    Иглы могут быть разных диаметров и длины, которая дополнительно может быть отрегулирована ограничителями. Такая конструкция допускает изменение длины изготавливаемого стежками ворса. Для изготовления одного гобелена могут быть использованы разные иглы с разными диаметрами. Чем больше нитей используется в изготовлении изделий, тем ярче и объемнее выглядят создаваемые гобеленовые картины.

    Иглы для коврового нетканого гобелена

    Нити для коврового метода

    Так как нетканый гобелен является ковровой техникой, то изделия, изготавливаемые по этой технологии, часто носят декоративный характер. Поэтому нити для выполнения работы могут быть любые — от толстых шерстяных до шелковых или золотых и серебряных. При выполнении работ важно учитывать фактуру выбранной нити. Художественный объем в нетканом гобелене зависит не только от толщины нити, но и от степени ее кручения и состава, а устойчивая окраска материала поможет избежать выцветания красок в готовом изделии.

    Вышивка нетканый гобелен

    Удобная фиксация полотна (техника «нетканый гобелен иглой»)

    Фиксировать полотно на жесткой рамке можно после нанесения эскиза. В качестве материала для рамки можно выбрать как металл, так и дерево. Её размеры надо учитывать, исходя из размеров рисунка, нанесенного на основу. Рамка должна немного превышать габариты изображения, которое будет изготавливаться с ее помощью. Если после натяжения основы края рисунка будут с ней соприкасаться, то накладывать стежки иглой будет невозможно.

    Рамка может иметь форму пялец, которые удобно держать в руках, либо ее можно расположить на подставке с ножками разной длины. Работать над созданием гобелена на такой подставке для рамки очень удобно. Её можно расположить в определенном месте, специально подготовленном для творческой работы. При этом, если ножки подставки оформить в определенном декоративном стиле, то вся конструкция будет выгодно дополнять интерьер помещения.

    Нетканый гобелен иглой

    Начало работы. Способы нанесения стежков

    Прежде чем приступить к выполнению вышивки изображения, надо подготовить иглу для работы. Для этого нужно выбрать нить, с которой будет начата вышивка. Нетканый гобелен может включать в себя нити разных диаметров, поэтому необходимо учитывать это при работе. Нужно продеть нить сквозь полую ручку и иглу, а затем заправить в отверстие на кончике. Далее необходимо определить длину ворса на лицевой стороне гобелена и отрегулировать иглу на нужную длину петли фиксатором.
    Накладывать стежки можно двумя способами:

    1. Штриховой метод. Представляет собой параллельное расположение стежков сверху вниз, а затем вверх. Стяжки накладываются строго в заданной последовательности и заполняют все полотно слева направо.
    2. Контурный метод. Заключается в наложении стежков по контуру цветового сегмента. В этом случае срез иглы располагают по ходу движения, направление которого идет сверху вниз по спирали, сужающейся к центру.

    При работе иглой не следует оставлять слишком длинную нить во избежание ее спутывания. Если работа по вышиванию сегмента закончена и требуется сменить нить, то, совершив завершающий прокол, надо вынуть иглу и отрезать нить, оставив кончик, длина которого не должна быть меньше одного сантиметра.

    Гобеленовые ковры

    Окончание работы. Фиксация формы гобелена

    После нанесения вышивки на ткань основы гобелен надо снять с рамки, чтобы закрепить стежки, и обработать края. Для того чтобы изготовленный гобелен служил много лет, на изнаночную сторону надо нанести подготовленный предварительно клей ПВА. Клей разводят водой, а затем при помощи губки пропитывают коврик, хорошо промазывая стежки с изнаночной стороны и не позволяя раствору просачиваться на лицевую сторону. Тщательно обработанный клеем коврик надо хорошо просушить, растянув его на ровной поверхности для фиксации нужной формы. Когда клей высохнет, он надежно зафиксирует стежки и не позволит ворсинкам выпасть. В завершение останется лишь обработать край гобелена крючком — и изделие можно считать завершенным.

    Какими швами я шью картины

    Любой посетитель моего магазина может заметить, что я шью картины либо по наборам, либо по готовым схемам. С наборами все ясно и понятно, производителей я выбираю проверенных, схемы у них во время разработки отшиваются и не по одному разу, поэтому я стараюсь не заниматься самодеятельностью, шью, как указано в описании. Интересное начинается при вышивке по схемам картин гобеленового типа (полностью зашитое полотно без каких-либо дополнительных элементов или отделочных швов). Несмотря на то, что все эти схемы продаются как схемы для вышивки крестом, я выбираю для вышивки не только простой крест, но и другие швы.

    Простой крест
    Стежки расположены крестообразно, все верхние стежки смотрят в одну сторону. На изнанке вертикальные полоски (возможен вариант с горизонтальными полосками):

    Какими швами я шью картины, фото № 1

    Крестом я вышиваю тогда, когда мне необходим достаточно большой размер вышитого полотна при наименьших трудозатратах. Обычно на канве Аида 14 и 16 я шью мулине в 2 нитки, на канве 18 и мельче — мулине в 1 нитку. Мне нравится, когда канва просвечивает сквозь стежки, но иногда я предпочитаю более плотное полотно. Царевна-лебедь вышита крестом в 2 нитки мулине на канве 18:

    Какими швами я шью картины, фото № 2

    Полукрест
    Все стежки наклонены в одну сторону, на изнанке вертикальные или горизонтальные полоски. Я наклоняю полукресты с нижнего левого угла в верхний правый, однако это дело привычки, никаких правил на этот счет нет.
    Какими швами я шью картины, фото № 3
    Вообще говоря,полукрестом я выполнила только одну работу. Дева Мария по схеме Стоянки Ивановой, полукрест на льне полотняного переплетения count 20 шила в 2 нитки мулине:
    Какими швами я шью картины, фото № 4
    Мне не очень удобно шить полукрестом, я предпочитаю petit point.

    Petit point (петит пойнт, косой гобеленовый шов)
    С лицевой стороны выглядит как полукрест, на изнанке получаются длинные наклонные стежки (угол наклона меньше, чем на лице).

    Какими швами я шью картины, фото № 5

    Полотно получается плотнее, чем обычный крест и полукрест, ниток идет больше. Большой плюс петита в его зашитой изнанке — за этими плотными протяжками легко прятать хвосты ниток.
    Петитом я шью на тканях count не меньше 20 и до count 32, шью в 2 нитки мулине (возможно, что на count 36 лучше шить в 1 нитку, я не пробовала — у меня глаз не хватает на такие мелкие стежки). Вышитое полотно получается похоже на тканое, на льне count 28-32 уже полностью исчезают присущие крестам «квадратики», картинка выглядит гладкой.
    Подсолнухи вышиты петитом в 2 нитки мулине на льне count 20 (та же ткань и толщина ниток, что и у Девы Марии):

    Какими швами я шью картины, фото № 6

    И у петита, и у полукреста есть довольно большой минус — полученное вышитое полотно косИт. Мне кажется, что петит скашивает меньше, чем полукрест. Избавиться от перекоса вышитого полотна можно при помощи обычного отпаривания вышивки, но самые лучшие результаты дает грамотная натяжка вышивки на раму. Если натягивать вышивку не на картон, а на подрамник, то перекос уходит полностью.

    Гобеленовый шов
    Вообще говоря, петит также относится к гобеленовым швам, а этот шов правильно называть «Косой удлиненный гобеленовый шов». На лице наклонные стежки идут через одну нитку по горизонтали и через две нитки по вертикали, изнанка аналогична петиту. Каждой клетке схемы соответствуют 2 наклонных стежка.

    Какими швами я шью картины, фото № 7
    Флора полностью вышита гобеленовым швом на льне count 32 в 2 нитки мулине:
    Какими швами я шью картины, фото № 8

    Комбинирование разных швов

    У ряда производителей схем, в частности у Wiehler gobelins и Solaria gallery, есть так называемые схемы с фрагментами. Суть схемы состоит в том, что значимая часть изображения (как правило, лицо и руки) выделяется отдельным фрагментом и выполняется мелкими стежками, а остальная часть картины (фон, одежда, волосы) выполняется крупными стежками, в два раза большими, чем стежки фрагмента.

    Для схем с фрагментами есть несколько способов вышивки. Первый способ состоит в том, что фон и фрагмент шьются крестом, но кресты фона делаются в два раза больше, чем кресты фрагмента. Шить таким способом можно как на канве, так и на ткани полотняного переплетения. Мне этот способ не нравится, я им никогда не шила и шить не собираюсь, хотя этот способ и ускоряет время работы.

    Второй способ — 1 к 4 или размножение стежков фона. На практике он означает, что в фоне на каждую клетку схемы шьется 4 стежка (крест, полукрест или петит), фрагмент шьется как обычно — клетка схемы на 1 стежок. Размножать стежки можно как на канве, так и на полотняном переплетении. По такому принципу (1 к 4, шов петит пойнт, канва count 22) вышита Девушка с кольцом с моего аватара (руки вышиты как фрагмент 1 к 1, одежда и пальмовая ветвь в руках 1 к 4):
    Какими швами я шью картины, фото № 9

    Третий способ вышивки схем с фрагментом заключается в комбинировании двух гобеленовых швов: петит пойнта и косого удлиненного шва. Фрагмент шьется мелким петитом, а фон вышивается косым удлиненным стежком. Чисто теоретически этот способ применим и на канве, и на полотняном переплетении, но я им пользуюсь только на полотне. Лицо Мадонны Магнификат вышито петитом, в то время как фон, волосы и одежда вышиты косым удлиненным стежком:

    Какими швами я шью картины, фото № 10

    При выполнении на ткани полотняного переплетения у такого способа есть существенная особенность. Из-за небольших размеров стежка петита (около 1 мм) размер готовой вышивки также получается небольшим. Например, если сравнивать Царевну-Лебедя с Мадонной Магнификат, то «в крестах» Мадонна больше (240×300 против 140×200), а физический размер готовой работы меньше (Царевна 19х28 см, Мадонна 17.5 х 23 см). В то же время гобеленовые швы выглядят не так квадратно, как крест, картина получается более гладкая, к тому же само вышитое полотно мягче на ощупь.

    Гобелен своими руками: технология изготовления

    История развития гобеленного искусства

    Гобелен является одним из видов декоративно-прикладного мастерства. Это односторонний безворсовый ковер с композицией, который выткан вручную перекрестным переплетением нитей.

    Гобелен своими руками.

    Важным этапом при изготовлении гобелена своими руками является создание основы, а в качестве ткацкого станка используют деревянную раму.

    До 18 века гобелен своими руками изготавливали из шерсти — достаточно доступного и простого в обработке материала, зачастую это была овечья шерсть. Важное требование, которое предъявляется к материалу основы, — это прочность. В 19 веке основу для гобелена иногда выполняли из шелка. Хлопчатобумажная основа очень облегчает вес изделия, является прочной, устойчива к отрицательным воздействиям окружающей среды.

    Нити утка могли быть еще шерстяными: шерсть прекрасно поддается окраске и разрешает достичь широкого спектра в оттенках. От нити утка не нужно прочности, как у основы, потому применялась более тонкая нить. Важные качества нити утка — эластичность, мягкость.

    Инструменты для создания гобелена.

    Инструменты для создания гобелена:а) ковровая колотушка;б) нож крючок

    В данном ткачестве плотность ковра определяли количеством нитей основы на 1 см. И чем больше плотность, тем больше шансов у ткача сделать мелкие детали и тем медленнее движется работа. В средневековом европейском гобелене насчитывают примерно 5 нитей основы на 1 см. Работы брюссельских мануфактур 16 века имели тоже небольшую плотность (5-6 нитей), но местным ткачам удавалось передать сложные нюансы изображения. Со временем гобелен все больше приближается к живописи, плотность становится больше. На мануфактуре гобеленов плотность равнялась 6-7 нитям на 1 см в 17 веке, а в 18 веке — уже 7-8. В 19 веке плотность работ мануфактуры Бове достигала 10-16 нитей. Такой гобелен стал имитацией станковой живописи. Одним из способов возвращения гобелену декоративности Жан Люрса считал уменьшение его плотности. В 20 веке французские мануфактуры перешли опять к плотности гобелена в 5 нитей.

    В ручном ткачестве нашего времени плотность составляет 1-2 нити на 1 см, плотность больше 3 нитей считают высокой.

    Самым ранним и простым приспособлением для работы ткача являлась рама с натянутыми нитями основы.

    Крепление основы выполнялось:

    • натягиванием на гвозди, которые вбиты в раму;
    • использованием рамы с равномерно расположенными по верхнему и нижнему краям пропилами;
    • обычным навиванием нити на раму.

    Но последний метод не достаточно удобен, поскольку во время ткачества нити основы будут смещаться. Для образования первого зева (это пространство между плоскостями четных и нечетных нитей) нити основы делят проборной планкой, которой может являться гладко оструганная палка. Уточную нить прокидывают при помощи челнока и после небольшого количества прокидок прибивают колотушкой либо пальцами рук. Чтобы сделать обратную прокидку, ткач должен перебрать нити основы, создавая следующий зев. Для осуществление ворсовых узлов используют нож-крючок.

    Схема основ плетения гобелена.

    Схема основ плетения гобелена.

    В середине 20 века мастера опять перешли к простейшему приспособлению ткача, а немного позднее, в поисках новейших путей развития искусства данного ткачества, некоторые из художников отказались от ткацкого станка и от традиционного сырья.

    Материалы и инструменты для выполнения гобелена:

    • ткань для гобеленов;
    • нитки и иголка или же швейная машинка;
    • плотная ткань для подкладки;
    • набивочный материал;
    • карниз;
    • клей;
    • рама.

    Вернуться к оглавлению

    Как изготовить нетканые гобелены?

    На войлок, недорогой драп, сукно либо недорогие нетканые материалы наклеивается из аналогичных тканей, только других цветов, основа сюжета рисунка. Пример: на войлок 1,5 х 1 м наклеиваются вырезанные из драпа иного цвета солнце, дом и что-либо, напоминающее лесной массив. Потом распускается синтетический шнур и выполняется из него что-то подобное деревьям и веткам, накладывается на лесной массив, а некоторые ветки — на передний план. Потом из синтетических ниток различных цветов делаются облака и накладываются вблизи солнца. Чтобы придать изделию товарный вид, необходимо только разложить по всему войлоку синтетические нитки разных цветов, местами бесформенные кусочки других материалов, а еще кусочки веревок и шнурочков. Для удобства все это лучше укрепить ниткой и иголкой.

    Начинаем выполнять швы по длине войлока, расстояние должно быть между ними 2-5 мм. Нижняя шпулька с нитками не вставляется в машину. Так получается шов только с 1 верхней ниткой, однако этого вполне достаточно для закрепления рисунка. В зависимости от орнамента, бобину можно менять на иной цвет. По завершении работы в войлоке с 3-х сторон пробиваются отверстия диаметром 10 мм, в них вставляются разноцветные кисточки из обычных ниток. Необходимо только закрепить перекладину со шнуром. Гобелен готов.

    Вернуться к оглавлению

    Технология изготовления гобелена ручной работы

    1. Определиться с видом и размерами гобелена. Под видом подразумевают не только рисунок, но и вид ткани, метод укрепления гобелена на стену. Подход к выбору размера очень важен, потому как для создания больших гобеленов своими руками больше подойдут одни ткани и рисунки, для маленьких гобеленов — иные.
    2. Подумать, как лучше всего обработать ткань: на швейной машинке или вручную. Выбор опирается не только на присутствие машинки, необходимо еще учитывать тип и плотность ткани. Определить, будут ли применяться отделочные материалы, подкладка либо набивочный материал, метод крепления гобелена.
    3. В зависимости от веса и плотности ткани, может быть, придется применять подкладку из плотной ткани, материал набивочный, которые смогут обеспечить жесткость

    Объемные гобелены в ковровой технике Юрия Овсепяна

    Красивые картины выполнены в авторской технике Юрия Овсепяна “объемный нетканый гобелен”.

    Традиционную объемную технику он дополнил собственной технологией.

    Каждый гобелен уникален, работа начинается с создания эскиза, а затем реализуется задуманный замысел.


    http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/03/018.jpg

    Работы выполнены из самых разных материалов. Палитра работ имеет множество оттенков и полутонов. Сияющие пейзажи многоплановы.

    4641847_23317346097633m750x740u460be (672x700, 275Kb)

    Очарование исходит от каждого сюжета.

    http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/03/022.jpg

    При изменении освещения гобелены меняют  направление теней  на объемном рисунке с ворсом разных уровней изменяются и оттенки фрагментов.

    http://delaemrukami.boltai.com/wp-content/uploads/sites/13/2015/03/020.jpg

    Очаровательные сюжеты  уникальны, гобелены выполненные по ним, прекрасны.

    4641847_23317346097636m750x740u3a63a (368x700, 170Kb)

    4641847_23317346097637m750x740u9e436 (519x700, 183Kb)

    4641847_23317346097638m750x740ub9193 (521x700, 140Kb)
    4641847_23317346097641m750x740u6bac1 (324x700, 133Kb)4641847_23317346097642m750x740uece39 (331x700, 139Kb)
    4641847_23317346097643m750x740ub1255 (358x700, 160Kb)

    4641847_23317346097644m750x740u836d0 (560x700, 236Kb)

    4641847_23317346097646m750x740u7f6e7 (397x700, 157Kb)
    4641847_23317346097647m750x740ub8c23 (271x700, 114Kb)
    4641847_23317346097649m750x740u98c62 (493x700, 205Kb)

    4641847_23317346097650m750x740u97a9c (700x689, 284Kb)

    4641847_23317346097653m750x740u9f499 (428x700, 108Kb)

    4641847_23317346097654m750x740u248d8 (425x700, 235Kb)

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)Технология мастера уникальна. ковровую технику он дополнил элементами других техник.


    Самая простая ковровая техника, которую показывает одна из мастериц:

    нарезать нитки на одинаковые отрезки.

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    свернуть отрезок пополам и захватить нитку крючком.

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    протянуть нитку  через ячейку канвы.

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    Затем протянуть концы нитки через петлю

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    Концы затянуть покрепче.

    4641847_23317346097632m750x740u15b4e (700x545, 250Kb)

    А затем высоту полученного ворса можно изменять с помощью ножниц.

    Гобелен | Британника

    Гобелен , тканое декоративное полотно, рисунок на котором создается в процессе ткачества. В широком смысле это название использовалось практически для любого тяжелого материала, тканного вручную, тканого или даже вышитого, используемого для покрытия мебели, стен или полов или для украшения одежды. Однако с 18-го и 19-го веков техническое определение гобелена было сужено и теперь включает только тяжелые, двусторонние, узорчатые или фигурные ткани ручной работы, обычно в виде драпировок или обивочной ткани.Гобелены традиционно были предметом роскоши, доступным только для богатых, и даже в 21-м веке крупномасштабные гобелены ручной работы слишком дороги для людей с умеренным доходом.

    La Dame à la licorne La Dame à la licorne («Дама и единорог»), одно из шести произведений гобелена, мастерская Луары, конец 15 века; в Национальном музее средневековья, Париж. Lauros — Giruadon / Art Resource, New York

    Гобелены обычно создаются как отдельные панели или наборы.Набор гобеленов — это группа отдельных панелей, связанных предметом, стилем и мастерством изготовления и предназначенных для развешивания вместе. Количество штук в наборе варьируется в зависимости от размеров покрываемых стен. Создание декораций было особенно распространено в Европе от средневековья до 19 века. Набор 17-го века, Жизнь Людовика XIV , разработанный королевским художником Шарлем Ле Бруном, включал 14 гобеленов и две дополнительные панели. Количество предметов в наборах ХХ века значительно меньше. Polynesia , спроектированный современным французским художником Анри Матиссом, например, состоит всего из двух частей, а Mont-Saint-Michel , сотканного из мультфильма современного гравера и скульптора Анри-Жоржа Адама, представляет собой триптих (три панели). До XIX века гобелены в Европе часто заказывались по «комнате», а не по одной панели. В «комнатный» заказ входили не только гобелены, но и гобелены для обивки мебели, покрытий подушек, изготовления балдахинов для кроватей и других предметов.Однако большая часть западных гобеленов использовалась в качестве подвижного монументального декора для больших архитектурных поверхностей, хотя в 18 веке гобелены часто заключали в деревянные изделия.

    На Западе гобелен традиционно был коллективным искусством, сочетающим таланты художника или дизайнера с талантами ткача. Самые ранние европейские гобелены, созданные в средние века, были созданы ткачами, которые проявили большую часть своей изобретательности, следуя рисунку или эскизу художника.

    Хотя он довольно внимательно следовал указаниям и рисунку художника, ткач, не колеблясь, отходил от них и отстаивал свои собственные навыки и художественную индивидуальность. В эпоху Возрождения гобелены все чаще становились репродукциями картин, а ткач больше не считался соратником художника, а становился его подражателем. В средневековой Франции и Бельгии, как и сейчас, работа художника всегда выполнялась в гобеленах через ткача.Гобелен, сотканный непосредственно художником, создавшим его, остается исключением, почти исключительно женской работой.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
    Подпишитесь сегодня

    Материалы

    Шерсть — это материал, наиболее широко используемый для изготовления основы или параллельных рядов нитей, идущих вдоль ткани гобелена. Широчные, уточные или набивные нити, которые проходят под прямым углом над и под нитями основы, полностью покрывая их, также чаще всего являются шерстяными.Преимуществами шерсти при ткачестве гобеленов являются ее доступность, удобоукладываемость, долговечность и тот факт, что ее можно легко красить для получения широкого диапазона цветов. Шерсть часто использовалась в сочетании с льняной, шелковой или хлопковой нитью для утка. Эти материалы обеспечивают большее разнообразие и контраст цвета и текстуры и лучше подходят, чем шерсть, для детального ткачества или создания тонких эффектов. В европейских гобеленах светлые шелка использовались для создания живописных эффектов градации тонов и пространственной рецессии.Блеск шелковой нити часто использовался для выделения или придания сияющего эффекта по сравнению с тусклыми и темными более тяжелыми шерстяными нитями. В европейских гобеленах 18-го века шелк все чаще использовался, особенно на фабрике Бове во Франции, для достижения тонких тональных эффектов. Большинство китайских и японских гобеленов имеют шелковые нити как основы, так и утка. Гобелены из чистого шелка также изготавливались в средние века византийцами и в некоторых частях Ближнего Востока. Полностью льняные гобелены делали в Древнем Египте, в то время как копты, египетские христиане и средневековые европейцы иногда использовали полотно для основы.Хлопок и шерсть использовались для изготовления доколумбовых перуанских гобеленов, а также для некоторых гобеленов, изготовленных в исламском мире в средние века. С XIV века европейские ткачи использовали золотые и серебряные уточные нити вместе с шерстью и шелком для получения роскошного эффекта. Эти нити изготавливались из простых или позолоченных серебряных нитей, намотанных по спирали на шелковую нить.

    .

    Основные приемы ткачества гобеленов 6 приемов декорирования

    Существует множество техник гобеленового ткачества . Освоив их, вы сможете ткать уникальные гобелены. Наиболее важные методы:

    фрагмента составного гобелена разных цветов;

    выполнение вертикальных и наклонных линий;

    круговая техника;

    контурная техника;

    техника декорирования гобеленов

    Некоторые из этих техник нетрадиционны, но они очень интересны.Давайте рассмотрим их подробнее.

    Техника окрашивания

    Вы можете составных цветов двумя способами.

    Вы смешиваете цвета с помощью нити основы. Это означает, что нитка одного цвета оканчивается на нити основы. И с последней начинаете плести нитью другого цвета. В результате получается плавный переход, когда один цвет переходит в другой.

    {LikeAndRead}

    Второй способ — это плетение кусочков разного цвета вплотную друг к другу.Это означает, что отрезок одного цвета заканчивается на первой нити основы, а отрезок другого цвета начинается на второй нити основы. Этот метод более распространен, потому что кроме перехода цветов он добавляет определенный рельеф и заметность контуров. Это делает гобелен очень красивым.

    Техника плетения гобеленов по вертикальным и диагональным линиям и круглым элементам

    При плетении гобелена можно сделать любую прямую вертикальную, горизонтальную или наклонную линию. Также можно сделать любой изогнутый или закругленный элемент.С помощью такого разнообразия можно изобразить сложные объекты, пейзажи, людей и животных.
    Для этого нужно точно так же, как в заданной схеме, сделать соединение и передачу ниток двух цветов. Для наклонных линий больше характерна техника сочетания двух цветов путем соединения ниток в некоторых местах. В этой технике также делают округлые элементы и элементы с изогнутыми формами. Стыки двух цветов, которые не соединяются, образуют контур и небольшой зазор между элементами.Этот зазор придает деталям дополнительный рельеф и объем.

    Круговая техника

    Эта техника не так широко используется, но заслуживает особого внимания. При плетении гобелена круговой техникой необходимо расположить цветные уточные нити по кругу. В этой технике ваш гобелен будет выглядеть как рисунок, сделанный крупными мазками. Для круговой техники лучше использовать более толстые нити, так как они подчеркивают фактуру вашего гобелена.

    Контурная техника

    Вы можете использовать этот прием, чтобы подчеркнуть контур объекта. Для этого нужно обвить рабочей нитью две нити основы (переднюю и заднюю). Для контура мы обычно используем более толстые нити.

    Техника плетения декоративных шнуров

    Декоративные шнуры в узор гобелена сделают ваш гобелен интереснее. Поэтому техника плетения декоративных шнуров сочетается с обычным тканевым гобеленом.Вы можете сплести одну нить основы или несколько нитей

    .

    их с декоративными шнурами. Такие шнуры можно использовать для окантовки фрагментов гобелена или как отдельные элементы декора, комбинируя разную фактуру и цветные нити.

    Техника украшения гобеленов перьями, бусами, сушеными травами и другими элементами

    При плетении гобелена можно использовать различные нитки и другие элементы декора. Например, гобеленовая композиция лучше будет смотреться с плетеными кусочками кожи или стеблями травы.Если применить волокно кубинского сизаля, получится красивый эффект золотистого цвета. Если сплести отдельные пряди волокна с рабочими нитками и оставить концы прядей свободными на передней части гобелена, получится эффект пышности и объема.

    Вы также можете украсить свой гобелен перьями, стеблями соломы или травы и даже тонкими бамбуковыми палочками. Искусно сплетенные бусины отлично смотрятся и на гобелене. Для этого на уточную нить нужно нанизать бусинки, а затем уложить их, как в простом тканом полотне, через 1 нитку основы или через несколько нитей.

    Освоив все эти техники плетения гобеленов, вы сможете создавать потрясающие гобелены. Самое главное, что вашей фантазии и творчеству нет предела.

    {/ LikeAndRead}

    .

    ТЕХНИКИ ТКАНОГО ГЕНЕРА — Скачать PDF бесплатно

    Транскрипция

    1 ТЕХНИКА ТКАНОГО ГЕНЕРА Арчи Бреннан Сьюзан Мартин Маффеи Снято Гарри Бенсоном Dragon Design Южная Австралия

    Maffei Filmed by Garry

    2 Содержание Стр. 1.Передняя обложка Пакет III (тканый гобелен) 2008 Арчи Бреннан 11 1/2 x 10 дюймов, 10 эпи (деформаций на дюйм) 2. Содержание 3. Введение 4. Подробная информация о DVD Подробная информация о DVD Диаграммы для DVD 6 — максимумы и минимумы 7. Условия гобелена 8. Условия гобелена (продолжение). 9. Биографии Инструкции — с использованием DVD Гобелен Исследования Арчи Бреннана 16. Задняя обложка — дизайн ткацкого станка 2

    inch) 2. Contents 3. Introduction 4. Details of DVDs 1-4 5. Details of DVDs 5-8 6.

    3 ВВЕДЕНИЕ Тканый гобелен Тканый гобелен — это образ, предмет, концепция, все являющиеся результатом процесса.Дело не только в демонстрации техник. Такие техники — это просто используемый язык, среда. Но реальность такова, что ткачу, мастеру нужны эти навыки, чтобы приобрести способность создавать изображения. Со временем они могут стать практически второй натурой, даже подсознательным актом. Но это медленный и трудоемкий процесс обучения. Традиционно навыки приобретались, сидя рядом с опытным ткачом по гобеленам. Со временем более формальная система ученичества стала нормой, и это было долгое ученичество.Однако популярность индивидуального дизайнера / ткача сегодня делает этот подход менее доступным. Есть несколько семинаров, которые все еще делают это возможным, но их немного. И есть несколько книг, но я обнаружил, что они могут как запутать, так и прояснить. Если не существует долгосрочного учебного заведения, нам кажется, что визуальные и устные объяснения, как в кинопроизводстве, являются правильным решением. Мы выпустили около шестнадцати часов инструкций по плетению гобеленов на DVD, исследуя классические навыки, с возможностью выбора повторного воспроизведения снова и снова, стоп-кадра, замедленной или быстрой перемотки вперед.Это не вся история гобелена. Важно постоянно пересматривать и пересматривать каждый шаг. Этот продукт основан на моем стажировке в течение семи лет; преподавания на курсах для аспирантов и проведения более коротких семинаров со многими студентами со всего мира, и, прежде всего, с опытом работы в качестве практикующих мастеров по изготовлению гобеленов, который мы со Сьюзен Мартин Маффеи накопили за восемьдесят пять лет в этой среде. Эти восемь DVD-дисков посвящены техническому процессу нашего подхода.Важно понимать, что это не единственный путь, который мы выбрали. Однако это способ, о котором мы остановились, очень много размышляя. Нам очень повезло работать с Гарри Бенсоном в качестве режиссера и редактора; бывший студент и постоянный мастер по изготовлению гобеленов. Эти DVD-диски также демонстрируют примеры нашей многолетней работы, посвященной изучению и использованию процесса ткачества гобеленов. Арчи Бреннан Март 2010 г. Авторское право 2010 г. Гобелен Бреннана Маффеи Авторское право 2010 г. Гарри Бенсон 3

    In time they may become virtually second nature even a subconscious act. But it is a slow and laborious learning process.

    4 Содержимое DVD-диска «Техника изготовления тканых гобеленов» DVD 1 Авторские права и вступительные заголовки Выбор правильного ткацкого станка Арчи введение в серию «Типы ткацких станков. Типы деформации основы. Распределение основы. Типы бобин. Базовое ткачество. Выбор утка. pass (дополнительная информация о DVD 7 и 8) Плетение двух прямоугольников Установка поводков DVD 2 Авторские права и вступительные названия Плетение смежных форм Плетение более высоких углов Плетение треугольников Плетение меньших смежных форм DVD 3 Авторские права и вводные названия Плетение малых углов Плетение прямоугольников Деформация второго сэмплера Завершение возможные шаги для создания кривой Рисование на DVD 4 Авторские права и вводные заголовки Слайд-шоу 1 Слайд-шоу 2 Слайд-шоу 3 Слайд-шоу 4 (см. примечания на стр. 9) DVD 5 Авторские права и вводные заголовки Эксцентричное плетение, включая тестовый тканый круг Нанесение чернил для создания изысканного круга Вытягивание основы по кругу и вниз 4

    titles Weaving adjoining shapes Weaving higher Angles Weaving triangles Weaving smaller adjacent shapes DVD 3 Copyright & opening titles Weaving low angles Weaving Rectangles Warping up second

    5 DVD 6 Авторские права и начальные заголовки Соединение прорезей, вышивание и штриховка Штриховка 2 Сводка по плетению (См. Схемы на стр. 6 (с использованием высоких и низких ступеней) DVD 7 Авторские и начальные заголовки Штриховка и полупроходы (продолжение) Принимая линию для ходьбы, ткачиха! s Mark DVD 8 Авторские права и вводные заголовки Плетение четырех кромок Дерсу Усала Сьюзан на полупроходах и штриховке Полупроходы и штриховка продолжение Минимизация шагов путем вытягивания демонстрации Прощание серии Archie & Susan 5

    for a Walk Weaver!

    6 Примечания по использованию высоких и низких шагов в последовательности DVD 6 A -2, где при включении высокой (H) основы с утком внешний вид шага будет максимальным.Последовательность -2, где при включении нижней (L) основы с утком вид ступеньки будет минимизирован и будет иметь меньший угол, чем последовательность +1. В последовательности + 1H / + 2L ступени будут одинаковой высоты — больше, чем в простой последовательности +1, но будут иметь более крутой угол. То, что + 1H выглядит похожим по высоте на + 2L, можно использовать разными способами для улучшения создания формы. 6

    A -2 sequence where, by turning on the low (L) warp with the weft, the appearance of the step will be minimized and will make a lower

    7 Термины для гобелена Основа Основные вертикальные струны должны быть полностью покрыты плетением.Они могут быть из льна, шерсти или хлопка, предпочтительно из хлопка. Набор основы Выбранное количество основ на дюйм / сантиметр (e.p.i./e.p.c.) Основное прядение Предпочтительным основанием является трехслойная прядь, скрученная в противоположном направлении скручиванием s, а затем z скручиванием для придания определенной степени эластичности. Международные поставщики Warp Weight International предлагают разные значения для разной толщины, например, 12/12, 12/18 и т. Д., Что сбивает с толку. Каждое предлагаемое количество деформаций необходимо протестировать для выбранного набора деформаций. Интервал деформации Расстояние между деформациями критично.В идеале это пространство должно быть немного шире, чем ширина основы при натяжении. Уток Фактический материал плетения, покрывающий основу. (Предварительно спрядены или сложены для получения подходящей прочности и гибкости: шерсть, лен, шелк, хлопок и т. Д.) Плетение в полный проход поперек основы, затем обратно, чтобы покрыть все основы. Полупроход (или зев) Плетение в одном направлении, таким образом покрывая каждую вторую основу. Разделительный стержень (или палка для сарая) Обычно деревянный дюбель, прибл. 1/2 диаметра, установленного между каждой второй основой по основе, чтобы установить фиксированный открытый зев.Открытый зев Когда уток проходит через фиксированный открытый зев. Закрытый зев Когда уток проходит через задние (закрытые) основы, чтобы покрыть основы, не покрытые открытым зевом. Поводки Дополнительный набор петель для подвешивания (сделанных из того же материала основы) вокруг каждой спинки или замкнутой основы для ускорения плетения. Максимумы Где каждый второй перекос покрыт в результате любого пролива. Минимумы, когда каждая вторая деформация раскрывается в результате любого пролива. Ребристость Когда тканая поверхность деформируется в результате неравномерного натяжения утка.(Обычно открытый сарай оказывается слишком тесным). Twacking Проверка качества ткани пальцами. -Старое шотландское слово, которое является естественной, но опасной привычкой (валяние). Прорези Так как ткачество гобелена позволяет плести каждую форму независимо друг от друга, например, соединение двух прямоугольников приведет к образованию вертикального разреза. Бусина Маленькая форма, покрывающая каждую основу. Он может быть круглым или эллиптическим, в зависимости от толщины, гибкости и плотности утка. Натяжение утка Самый трудный навык, потому что создание формы и контроль поверхности требуют частой регулировки натяжения утка в зависимости от формы, размера и расположения.7

    Warp Weight International suppliers offer different counts for different thicknesses, i.e. 12/12 12/18 etc. that confuses. Each warp count offered needs to be tested for the chosen warp set.

    8 Вышивание прорезей Это особая техника шитья, при которой прорези соединяются независимо друг от друга в процессе создания формы. Блокировка Альтернатива шитью прорезей, которая обеспечивает хорошее соединение, но имеет недостаток, заключающийся в том, что гобелен не может фокусироваться на одной форме за раз. (Попробуйте сплести двадцать квадратов в линию, соединив вертикальные края). Соединение двойного утка Более сложная, но более сложная техника соединения прорезей.(Обычно плетутся с обратной стороны) Сходящие основы смещения основы смещаются по вертикали в результате плохого контроля натяжения утка и неравномерного сбивания утка, особенно на краях фигур и краях гобелена. Снова растягивание — результат слишком сильного натяжения утка. Коробление Когда поверхность ткани гобелена деформируется, как мокрая бумага, из-за слишком слабого натяжения утка, обычно при создании небольших форм. Half Hitch Основной узел для гобелена, используемый во многих вариациях на протяжении всего процесса. Двойная полусвязывающая петля. Делает запертый узел, который используется прямо поперек основы в начале и конце гобелена, чтобы зафиксировать распутывающиеся утки и обеспечить простой чистый край, а затем зашивать каждый конец основы, чтобы закончить.Привязка (завязывание) Использование полузацепа для закрепления начала и конца каждой тканой формы. Проведение петли. Перенос утка через заднюю часть гобелена от законченной формы, чтобы начать новую форму того же цвета, с неотрезанным концом на обратной стороне гобелена. Шаги Последовательность поворотов утка для получения невертикальной негоризонтальной формы. Углы Плетение прямой линии под разными углами путем повторения одной и той же последовательности шагов той же высоты. Кривые Использование последовательности изменения высоты ступеньки с постепенным увеличением или уменьшением высоты ступени для создания кривой или круга.Штриховка Сложная традиционная техника ступенчатых, плоских, клиновидных форм для создания 3 или более оттенков утка. Штриховка Вертикальный переход от светлого к темному с использованием двух цветов с разной толщиной прохода на вертикальных переходах. Использование множества тонких контрастных цветных прядей для создания разорванной смеси, что обеспечивает соответствующую толщину утка. Кража Процесс настройки уровней плетения или высоты ступенек для создания тонких форм. Selvedge Тканый край гобелена, куда возвращается неразрезанный уток.Четыре кромки Изготовление полной ткани гобелена с использованием сложной техники трехэтапной деформации, которая дает четыре кромки без обрезки концов основы. Мультфильм Полноразмерный рисунок рабочей линии или полноцветная картина запланированного рисунка, чтобы повесить за основу. Нанесение чернил Процесс нанесения на основу чернильной линии в качестве ориентира для последующего ткачества. Обводка чернилами Процесс маркировки каждой точки или линии основы (основы аккуратно вращаются и теряют чернила на точке по мере ткачества) 8

    (Try weaving twenty squares in line by interlocking the vertical edges). Double Weft Interlocking A more sophisticated but more complex technique for joining slits.

    9 Арчи Бреннан занимается изготовлением гобеленов с 1948 года, сначала в качестве ученика, а затем в качестве директора студии Dovecot, Эдинбург; как выпускник факультета искусств и преподаватель, преподаватель и производитель гобеленов по всему миру.Сьюзан Мартин Маффей начала свое обучение гобелену в 1984 году у Мэри Лейн в Университете Парсонс. В 1985 году она училась у Жан-Пьера Ларошетт и Яэль Лурье в Беркли, Калифорния, и у Мишель Меснаж на юге Франции. В 1986 году она училась в студии Scheuer Tapestry Studio в Нью-Йорке, а в 1987 и 1988 годах была иностранной студенткой в ​​Gobelins в Париже. С 1988 года она практиковалась как независимый производитель гобеленов, сотрудничала с Арчи Бреннаном в обучающих семинарах, выставлялась и читала лекции по всему миру.Как практикующие артисты они получили множество наград. Гарри Бенсон — художник, кинематографист и режиссер с международным опытом, педагог и производитель гобеленов с тех пор, как он был режиссером и продюсером этой серии DVD. 9

    In 1985 she studied with Jean Pierre Larochette and Yael Lurie in Berkeley California and Michele Mesnage in the south of France.

    10 Использование DVD-дисков Введение Эта серия записана на компьютерных DVD-R дисках. Он должен без проблем воспроизводиться на большинстве современных компьютеров и недавно выпущенных DVD-рекордеров (начиная с 2000 г.), которые перечислены для воспроизведения дисков DVD-R.В начале каждого DVD есть предупреждение об авторских правах. Пожалуйста, не копируйте DVD для друзей или семьи. Помимо юридических аспектов, мы попытались создать пакет, который соответствует соотношению цены и качества — содержание серии составляет эквивалент практического шестинедельного курса. Мы — небольшая независимая группа художников, которая пытается предоставить вам уникальный и долговечный опыт дизайна и ткачества гобеленов. Полезные советы На компьютере вы можете использовать экранные элементы управления (пример ниже) или стрелки навигации: На DVD-плеере пульт дистанционного управления имеет аналогичные функции.После запуска DVD вы можете выбрать нужный сегмент, используя мышь или стрелки навигации на компьютере или пульте дистанционного управления. Рядом с сегментом реального времени отображается желтая точка: обычно у вас есть два варианта. Вы можете воспроизвести фильм или, если в сегмент встроены ярлыки, вы можете выбрать выбор сцены: 10

    Please don t copy the DVDs for friends or family.

    11 Обычно у вас есть два варианта. Вы можете воспроизвести фильм или, если в сегмент встроены ярлыки, вы можете выбрать «Выбор сцены»: даже если вы воспроизводите фильм, вы все равно можете использовать стрелки навигации для перехода к следующему разделу.Однако, если вы впервые используете DVD, проиграйте его до конца. Конечно, вы можете приостановить или перемотать назад, если хотите дважды проверить детали. Кнопка выбора сцены переводит вас в новое окно. Ниже приведено изображение кадра, к которому вы можете перейти: Обратите внимание, что выбранная сцена имеет желтую рамку — это означает, что если вы щелкнете по ней или нажмете «Воспроизвести», она перейдет к этому сегменту. 11

    navigation arrows to jump to the next section. However, if this is the first time you are using the DVD play it right through.

    12 Если вы хотите вернуться к предыдущему экрану? Используйте стрелки навигации или мышь, чтобы выбрать треугольник в правом нижнем углу страницы — когда он желтый (см. Выше), щелкните, и он вернет вас к предыдущему экрану.Или выберите Меню на вашем элементе управления. У некоторых фильмов нет ярлыков. Когда вы выбираете этот тип фильма (например, слайд-шоу 4 на DVD 4), он сразу переходит к фильму: Заключительные слова? Наслаждайтесь, исследуйте и обогащайтесь этой уникальной серией «Техники ткачества». 12

    click and it will return you to the previous screen. Or select Menu on your control. Some movies don t have shortcuts.

    13 Техника плетения гобеленов Краткое руководство по уходу и обращению с DVD-дисками Клиент связался со мной и сказал, что их DVD-диск не работает.Я заменил его бесплатно и попросил вернуть старый DVD. Простая проверка показала, что проблема заключалась в отпечатках пальцев, грязи и царапинах на воспроизводящей (серебряной) поверхности (ниже): Пожалуйста, постарайтесь не прикасаться к игровой поверхности диска и не сгибать диск. После каждого использования убирайте его обратно в крышку. Держите диски за внешний край или центральное отверстие (внизу). Компакт-диски и DVD не являются бомбой, они нуждаются в разумном уходе. Вы можете удалить грязь, посторонние предметы, отпечатки пальцев, пятна и жидкости, протерев чистой мягкой хлопчатобумажной тканью по прямой линии от центра диска к внешнему краю.Лучшая политика — вообще НЕ касаться игровой (серебряной) стороны. Если ваш новый диск не воспроизводится из-за проблем с совместимостью или повреждения при его получении, пожалуйста, посетите сайт maffei.com, и вам будут отправлены инструкции о том, как вернуть копию для замены. Но будьте осторожны, не ждите нового диска или возврата денег, если с диском плохо обращаются или после нескольких месяцев использования. Дополнительная образовательная информация доступна на веб-сайте Archie & Susan

    After every use store it back in its cover. Handle disks by the outer edge or the centre hole (below). CDs and DVDs are not bomb- proof they need reasonable care..

    14 Гобеленов Арчи Бреннан (см. Слайд-шоу 4, DVD 4) После второй биеннале в Лозанне, Швейцария, в 1967 году я, за некоторыми исключениями, ограничил создание гобеленов небольшими этюдами.Работая в рамках традиционного процесса, я стремился расширить язык этой графической живописной среды. Я стараюсь работать последовательно, и в следующих заметках описаны некоторые примеры из последних лет. 1. Серия реконструкции «Лаймерер», основанный на фигуре из серии «Охота на единорога» из нью-йоркского Метрополитен-музея, предлагает мне, как я мог бы изучить этот подход. Gypsy Woman — это просто тестовое переплетение для более крупной работы, основанное на двух отдельных фигурах из набора Devonshire Hunting в лондонском Музее Виктории и Альберта.Большой гобелен сейчас в стадии разработки. В эту серию включены этюды, основанные на известных работах художников и скульпторов. 2. Серия рисунков Я придерживаюсь еженедельной практики рисования человеческой фигуры, поскольку, хотя такие рисунки делаются совершенно независимо от каких-либо соображений гобелена, вот уже более десяти лет и из многих сотен накопленных рисунков я в настоящее время реконструирую около 75 из них. Я стремлюсь расширить их от бумаги и угля до тканой версии, которая не имитирует, а воссоздает оригинальную обработку.Это мало чем отличается от пьесы для фортепиано, которая может быть оценена для других музыкальных инструментов. Я исследую природу гобеленовой ткани, взаимодействуя с изменениями поверхности, тканой линией и использую довольно нейтральную цветовую гамму. Проще говоря, я использую эту альтернативную среду, этот другой язык. «Первая встреча», например, выросла из эксперимента с рисованием моей неэффективной левой рукой двух разных людей, которые появились на телевидении. Мне было любопытно, как мой рисунок левой рукой откроет мой подход к объединению их в небольшой гобелен.3. Серия открыток. В отличие от исторического величественного великолепия гобелена, мне нравится тканая открытка как скромный повседневный предмет и средство передвижения, достойное внимания. Гобеленовые открытки с картой мира 72, которые предлагают альтернативный взгляд на наш мир, были сотканы в виде открыток, а затем собраны с Северным полюсом в центре. Карточки были заполнены, затем разосланы 72 коллегам по всему миру, которые проштамповали их, адресовали, а затем отправили их мне, не обнаружив их из Полярного круга, Узбекистана, Австралии, Великобритании, Японии и т. Д.С 1974 года ни одна из более чем 100 таких карт и тканых упаковок не была доставлена. 4. Сонет без слов открывает для меня новое направление. Гобелены Сьюзан Мартин Маффей ткутся без предварительного планирования, и мне было любопытно соткать гобелены, которые, по сути, создавали бы сами себя. Итак, я нарисовал на деформациях серию горизонтальных линий, как схему сонета; строка для заголовка, шесть строк, затем восемь строк. Затем я приготовил две колоды игральных карт. 14

    I tend to work in series and the following notes describe some examples from recent years. 1.

    15 Pack A содержал 26 карточек, каждая из которых представляла букву алфавита 26 основными геометрическими фигурами.В колоде B было 12 карт, десять из которых представляли один из двенадцати предварительно выбранных цветов. Две оставшиеся карточки предназначались для цвета фона, и при выборе определяли расстояние между словами. Просто разрезав каждую пачку, случайный результат сообщил мне о форме, цвете или длине слова, поэтому я соткал из него гобелен чистой случайности в форме сонета. Не случайно макет сонета совпадает с макетом классического гобелена. 5. Тайный язык был спровоцирован гобеленом с письмом, написанным короткой рукой Питмана канадской художницей Энн Ньюдигейт.Он подсказал мне теперь секретный язык, известный только бывшим женщинам-машинисткам. В переводе этот небольшой гобелен гласит: «Если вы можете это читать, вы слишком стары». Может, это должна была быть просто наклейка на бампер автомобиля The Lymerer 15

    Simply by cutting each pack, the chance result informed me of the shape, colour, or word length, so I wove it a tapestry of pure chance in the form of a sonnet.

    16 Гобелен Бреннана Маффеи 2010 Дизайн Дракона Гарри Бенсона 2010 Дизайн Дракона Гарри Бенсона 2010

    Benson Dragon Design
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000