Ниткопись схемы: Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования: ниткопись»

Содержание

Ниткопись — Образование для новой эры

Ворсистая нитка да листок бархатной бумаги — вот и все, что нужно для любого школьного урока, на котором предусмотрено время на творчество детей.

Сформировать у ребят внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, развить фантазию, образное мышление, приобщить к художественной деятельности можно, применяя «НИТКОПИСЬ».

Ниткопись — изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.

Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную или кошмелоновую нитку, слегка прижимая ее пальцем по всей длине. При вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение, она не упадет и не сместится. Нитка удерживается за счет сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны.
Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения всего изображения, что значительно расширяет возможности преобразования создаваемых образов.
Попробуйте изобразить ниткой на бархатной бумаге треугольник, букву, скрипичный ключ.

Для того чтобы во время работы нитка не сдвигалась, ее надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла как педагога, так и ученика.

Несколько примеров заданий по использованию НИТКОПИСИ.

— Уложите нитку по диагонали листа бархатной бумаги.
— Изобразите цифры, как на почтовом конверте; четные — одним цветом, нечетные — другим; изобразите только те числа, которые при сложении не переходят через десяток.
— Изобразите объект, в названии которого есть две буквы вашего имени и фамилии.
— Изобразите гриб, на котором находится что-то или кто-то.

— Изобразите ниткой профиль человека. Измените форму носа (губ, подбородка и др.), одновременно фиксируя пальцами две крайние точки изменяемого участка. Сравните по памяти с предыдущим изображением. Перерисуйте на чистый лист бумаги полученные профили.

— Изобразите лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, удивление, равнодушие и т. д., изменяя только губы, глаза и брови.

— Изобразите схематично человека в движении: идет, бежит, прыгает и т. д., меняя только положение ног и рук.

— Изобразите свое настроение.

— Сделайте замкнутый контур произвольной формы, посмотрите, на что он похож. Дополните контур другими нитками до увиденного образа. Придумайте короткий рассказ (сказку) про созданный образ.
— Составьте собственную композицию.

Прямоугольная система координат, нанесенная на бархатную бумагу, может послужить хорошим дидактическим пособием для учителя при изучении различных графиков. Наличие у ученика такого пособия поможет педагогу оперативно провести проверку его знаний по умению строить график, выкладываемый ниткой. На небольшой прямоугольной пластмассовой пластинке, приклеенной в углу пособия, записывается карандашом задание, которое необходимо проиллюстрировать графически. В случае ошибки при решении график легко исправляется корректировкой положения нитки. После выполнения задания запись удаляется ластиком. Ученики могут обменяться своими работами и теперь для них возникает обратная задача: по графику составить задание.

Ниткопись — пособие многократного пользования. Поэтому надо учитывать, что при частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется ее верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щеткой.

Ниткопись придумана в детском кружке «Восхождение», который создан в подмосковном городе Жуковский. Практическое применение Ниткописи осуществляется педагогами различных городов — Астрахани, Перми, Петрозаводска, Целинограда, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Бишкека, Подольска и других городов, где узнали о существовании этого простого и эффективного вида деятельности. Отзывы учителей самые положительные.

Перечисленные варианты использования Ниткописи не исчерпывают ее возможностей.

Если вас заинтересовала Ниткопись и вы решили попробовать в ней свои возможности и возможности детей, желаю творческих успехов.

Опубликовано в журнале «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» №1,1993г, раздел «Методическая копилка», С. 68-69


Зарегистрироваться на семинары по ТРИЗ-педагогике для учителей можно здесь.


Хотите не пропустить новые интересные статьи и быть в курсе наших новостей? Подписывайтесь на рассылку! Письмо со всеми новыми материалами сайта, объявлениями и новостями будет приходить к Вам 1 раз в месяц.

Материал на тему: Мастер класс для педагогов «Ниткопись — одна из основ развития мелкой моторики рук»

МАСТЕР-КЛАСС

1 слайд «Ниткопись – одна из основ развития мелкой моторики рук» 

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер – класса,  спасибо, что пришли. Сегодня на мастер – классе хочу познакомить вас с одним из направлений по развитию мелкой моторики – это ниткопись.

2 слайд  Цель: 

 Познакомить и показать участникам мастер – класса прием и способ развития мелкой моторики рук у детей дошкольного  возраста как ниткопись.

3 слайд Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на любых занятиях. Его применение направлено на решение следующих задач:

1.совершенствование зрительного восприятия;

2.развитие зрительно-моторной координации;

3.формирование плавности, ритмичности, и точности движений;

4. закрепление навыков рисования;

5. подготовка руки к письму;

6. развитие мелкой моторики;

7. развитие воображения.

4 слайд Материал: 

 Разноцветная бархатная бумага, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, образцы детских работ.

Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратность, фантазию, образного мышления, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом я использую такую технологию. Идея родилась недавно, но очень помогает мне в работе.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На I этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается так называемое «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка»; не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки. Практика показывает, что движение пальцев рук оказывает и благотворное влияние  на речевое развитие ребенка. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

5 слайд Что же такое ниткопись? Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения. «НИТКОПИСЬ» — ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку. При вертикальном положении листка нитка сохранит своё исходное положение, она не упадёт и не сместится. Нитка удерживается за счёт сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны.

Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это даёт возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что значительно расширяет возможности преобразования создаваемых образов. Для того, чтобы во время работы нитка не сдвигалась, её надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла, как взрослого, так и ребёнка. Начинаем эту работу со средней группы. Выделив для этого время на занятии, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в свободной самостоятельной деятельности самих детей. С помощью ниткописи выкладываются сначала контуры простых предметов, затем более сложных.

6 слайд Удачным будет использование ниткописи в детском саду на занятиях математики. После изученной цифры, фигуры или знака, удачно будет изобразить их на бархатной бумаге.

7 слайд На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или объект в котором есть заданный звук. Вариантов работы с ниткописью большое множество.

При изучении эмоций человека на занятиях у психолога удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печаль, равнодушие и т.д., изменяя только губы, глаза и брови. Одной ниткой выкладывается контур овала лица человека, другой его глаза, третьей рот и т.д.. Изобразите своё настроение.

Для развития воображения и фантазии выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребёнок подумает, на что он похож и дополнит его до нужного образа. Совместно составьте по этому образу короткий рассказ или сказку.

8 слайд Это пособие многократного использования. При частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется её верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щёткой.

В процессе работы у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Инновационная технология «ниткопись» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.

9 слайд Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

10 слайд Заканчивая свой мастер-класс хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

 

Список литературы:

1.http://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov/14674.html  

2. А.В. Никитина Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. – СПб.: КАРО, 2010. – 96с.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/-nitkopis-inovacionyi-priyom-raboty-s-detmi-v-detskom.html

Мастер — класс «Ниткография или ниткопись»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мбоу сош с.емаши Нетрадиционный способ рисования Мастер-класс «Ниткография или ниткопись» представляет Топычканова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

2 слайд

Описание слайда:

Ниткография (ниткопись)— это художественные работы, которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом.

3 слайд

Описание слайда:

Ниткопись способствует развитию у ребенка художественного вкуса, умению подбирать цвета, способствует умению сравнения, наблюдения, сопоставления, обсуждения готовых работ. Ниткопись требует от ребенка трудолюбия, большого упорства, мастерства.

4 слайд

Описание слайда:

Что необходимо? Вам понадобится: Альбомный лист — краски акварельные или гуашь — нитки -кисть, стаканчик с водой -Ваша фантазия

5 слайд

Описание слайда:

1. Складываем лист пополам 2. Берем нить, отрываем небольшой отрезок

6 слайд

Описание слайда:

Смочить водой краску, обмакнуть в неё нить, кисточкой «помешать» Раскладываем нить на одной половине листа по своему желанию (по спирали, зигзагом, петелькой и т.д.)

7 слайд

Описание слайда:

Например вот так… Складываем лист пополам, прижимаем рукой и…

8 слайд

Описание слайда:

И вытягиваем нитку Вот что получилось…

9 слайд

Описание слайда:

Теперь нам необходимо нарисовать нитью в центре, для этого вновь отрываем нитку…

10 слайд

Описание слайда:

Обмакнуть нить в краску, разложить на сгибе листа

11 слайд

Описание слайда:

Складываем лист пополам, прижимаем рукой, и вытягиваем нить

12 слайд

Описание слайда:

Получилось уже два цветка и бабочка…

13 слайд

Описание слайда:

Таким же способом «рисуем» зеленые листья

14 слайд

Описание слайда:

Теперь кисточкой рисуем красные серединки цветков и усики бабочки

15 слайд

Описание слайда:

Вот такая красивая композиция

16 слайд

Описание слайда:

Или такие…

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Нарисуйте вместе с детьми

19 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-131522

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«НИТКОПИСЬ» — ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ.

«НИТКОПИСЬ» — ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Ворсистая нитка да листок бархатной бумаги – вот и всё, что нужно для любого занятия в детском саду. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей детей, усидчивости, внимания и мелкой моторике. Сформировать у детей внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, развить фантазию, творческое мышление, приобщить к художественное деятельности можно, применяя «ниткопись».

Ниткопись – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.


 

Скачать проект

Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную или кошмелоновую нитку, слегка прижимая её пальцем по всей длине. При вертикальном положении листка нитка сохранит своё исходное положение, она не упадёт и не сместится. Нитка удерживается за счёт сцепления волосков двух материалов, поэтому дополнительные средства крепления ей не нужны.

Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это даёт возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что значительно расширяет возможности преобразования создаваемых образов.

Попробуйте изобразить ниткой на бархатной бумаге треугольник, букву, знак.

Для того, чтобы во время работы нитка не сдвигалась, её надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла, как взрослого, так и ребёнка.

Удачным будет использование ниткописи в детском саду на занятиях математики. После изученной цифры, фигуры или знака, удачно будет изобразить их на бархатной бумаге.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или объект в котором есть заданный звук. Вариантов работы с ниткописью большое множество.

При изучении эмоций человека на занятиях у психолога или дефектолога удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печаль, равнодушие и т.д., изменяя только губы, глаза и брови. Одной ниткой выкладывается контур овала лица человека, другой его глаза, третьей рот и т.д.. Изобразите своё настроение.

При изучении глаголов на занятиях по развитию речи можно изобразить схематично человека в движении: идёт, бежит, стоит, и т.д., меняя только положение рук и ног.

Для развития воображения и фантазии выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребёнок подумает, на что он похож и дополнит его до нужного образа. Совместно составьте по этому образу короткий рассказ или сказку.

Это пособие многократного использования. При частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется её верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щёткой.

В процессе работы у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Инновационная технология «ниткопись» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.

Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

Занятие №1. Ознакомление. «Путешествие веревочки»

Цель:

  1. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание.
  2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
  3. Учить составлять рассказ описание на предложенную тему.

Оборудование: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы.

1. Рассказ дефектолога о путешествии веревочки.

Давным — давно в давние времена жили — были две подружки иголка и веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек: «Какие они красивые, и я хочу быть похожей на них». Свернулась клубочком и превратилась в мяч (дефектолог показывает схему мяча).

В комнате было много игрушек они понравились веревочке. (дети рассматривают схемы).

2. Показ методики работы с нитками на бархатной бумаге.

Ниточка крепко держится своими ворсинками за бархатную бумагу, не падает (показ). Важно придерживать её пальчиками и пробовать выкладывать рисунок или линию дальше. «Взбодрить» бархатную бумагу можно обыкновенной зубной щёткой (показ).

Игра может проводиться по разным темам: игрушки, насекомые животные, растения.

С детьми старшего дошкольного возраста можно создавать коллективные работы.

3. Самостоятельные работы детей.

Дефектолог помогает детям создавать свои работы на бумаге.

4. Итог. Показ изделий.

Учитель-дефектолог Ольшевская Оксана Игоревна МБДОУ «ЦРР – Детский сад №3» г. Великие Луки Псковской области.

< Предыдущая   Следующая >

Консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме: Консультация для педагогов. «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста».

Консультация для педагогов.

«Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста»

Январь 2016 года

1.Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, встречается «зеркальное» письмо, ребенок плохо различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки.

Коррекционно- логопедическая практика показывает, что движения пальцев рук оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

2.На сегодняшний день существует множество методов развития мелкой моторики.

Я хочу вам представить нетрадиционные техники, которые способствуют развитию мелкой моторики, графических навыков, речи и многого другого.

Что можно делать с помощью ниток? Шить – вязать – вышивать – а рисовать? Запросто!!! И нужно всего лишь шерстяные нитки, ножницы, кусок ткани или бумаги и фантазия. Почему шерстяные нитки? Именно шерстяная нитка повышает настроение и успокаивает.

Существует 2 техники нетрадиционного рисования: ниткография и ниткопись.

3. Ниткография – это техника «рисования» нитями.  Ниткография включает в себя: 2 вида созданий изображений (картин): изонить и рисование нитью.

  • 4.Изонить – это создание картин из нитей без использования клея.

Нити выкладываются при помощи переплетения, закрепления гвоздиками или протягиванием в дырочки. Оказывается, можно выполнить рисунок владея нитью и иглой. Этот вид декоративного искусства родился в Англии. Изонить – это один из видов рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию. Эта техника заключается художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Рисование нитью – это создание картин с использованием окрашенных нитей. Нить, окрашенная краской, кладется на листок бумаги, прижимается другим краем листа и аккуратно вытаскивается. Затем изображение дорисовывается.

  • 5. Ниткография развивает 
  • Мелкую моторику пальцев рук;
  • Сенсорное восприятие;
  • Глазомер;
  • Логическое мышление;
  • Воображение;
  • Волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
  • Эстетический вкус;
  • Элементарные математические представления: понятия об углах, количественный и порядковый счет;
  • Технические навыки работы с иглой;
  • Инициативу и творчество;
  • Активизирует мысль.

6.Теперь познакомимся более подробнее с ниткописью.

Ниткопись – это изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения. Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку, слегка прижимая ее пальцем по всей длине. При вертикальном положении листка нитка сохранит свое исходное положение, она не упадет и не сместится. Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что расширяет возможности преобразования создаваемых образов.

Плюсы данной техники:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Не возможность ошибки, так как можно все исправить;
  • Шерсть – успокаивает;
  • Развитие фантазии и воображения;
  • Многократность использования данного пособия.
  • 7. Для работы вам понадобятся:
  • Тонкая шерстяная нить
  • Бархатная бумага для бесклеевой работы и
  • Картон или ткань
  • Клей ПВА
  • Тонкая кисть
  • Копировальная бумага
  • Эскиз работы если (для клеевой работы).

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла.

Сначала детям предлагается сделать рисунки по образцу, педагог показывает приемы ниткописи (подражание важный этап развития творчества). После ребенок сам выкладывает и придумывает свою картину.

8. Ниткопись позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных еще в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.

Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия. Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребенок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать глазомер, фантазию, воображение, математические способности. Также способствует развитию художественного вкуса, умению подбирать цвета, способствует умению сравнивать, наблюдать, сопоставлять, обсуждать готовые работы. В процессе работы укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительно- двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память. Аналитическое восприятие, речь.

9. Методом ниткописи можно выкладывать контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, цифр, линий, углов, букв и т.д.

Удачным будет использование ниткописи после изученной цифры, фигуры или знака, изобразив их на бархатной бумаге. Нитки можно использовать как условные мерки для измерений, в процессе формирования понятия «множество», сенсорного развития использовали клубочки разного цвета и размера.

При изучении эмоций человека удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печать и т.д. изменяя только губы, глаза и брови.

При изучении глаголов или действий, схемы тела человека: можно изобразить схематично человека в движении: идет, бежит, стоит и др., меняя только положение рук и ног.

Для развития фантазии, воображения и речи – выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребенок подумает, на что он похож и дополнит его до образа и составит по образу рассказ или сказку.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или предмет в котором есть заданный звук.

Вариантов работы с ниткописью большое множество и зависит от творчества педагога.

10. Задания для работ
по ниткописи могут быть:

  • По зарисовкам после прогулок;
  • По образцу, рисунку;
  • После чтения сказок, басен, стихов;
  • По самостоятельному творческому замыслу и многому другому.

11. Предлагаю вашему вниманию несколько примеров обучающих игр с использованием простых ниток:

  • «Помоги гномику добраться до своего дома»

Цель: формировать представление о пространстве, развивать зрительно-моторную координацию.

Найти нужный путь, выложить нужной ниткой, проговорив направление.

  • «Подбери хвостик для животного»

Цель: развивать аналитическое восприятие, логическое мышление.

Подобрать хвостики для разных животных по толщине, длине, цвету.

Цель: развивать счетные умения.

Дети считают примеры и результат изображают в виде узелков на нитке.

  • «Кто быстрее распутает нитки»

Цель: воспитывать выдержку, усидчивость, терпение, силу воли, зрительно-моторную координацию, ловкость.

Распутать запутанный клубок и смотать.

Спасибо за внимание.

Блок-схемы, шаблоны, инструкции и многое другое

Что такое блок-схема?

Блок-схема — это визуальное представление последовательности шагов и решений, необходимых для выполнения процесса. Каждый шаг в последовательности отмечен в форме диаграммы.
Шаги связаны соединительными линиями и стрелками направления. Это позволяет любому просматривать блок-схему и логически следить за процессом от начала до конца.

Блок-схема — мощный бизнес-инструмент.При правильном проектировании и конструкции он очень эффективно и результативно сообщает этапы процесса.

Обозначения на блок-схеме

Вы заметите, что блок-схема имеет разные формы. В этом случае,
есть две формы: те, у которых закругленные концы, представляют начало и конец
точки процесса и прямоугольники используются для отображения промежуточных этапов.
Эти фигуры известны как символы блок-схемы. Есть десятки символов
который можно использовать в блок-схеме.Если вы новичок в блок-схемах, это
важно знать, что они представляют, прежде чем использовать их. Как слово
использование передает определенное сообщение, символы блок-схемы также имеют определенное значение. Прочтите наше полное руководство по символам блок-схемы.

Как сделать блок-схему

Есть несколько способов сделать блок-схему.
Первоначально блок-схемы создавались вручную с помощью карандаша и бумаги.
До появления персональных компьютеров шаблоны чертежей, сделанные из пластика, схематично изображали контуры
помогли создателям блок-схем работать быстрее и предоставили свои диаграммы
более последовательный вид.

Современные блок-схемы обычно создаются с помощью средства создания блок-схем.

Типы и использование блок-схем

Существует множество типов блок-схем. Вот лишь некоторые из
наиболее часто используемые.

  • Блок-схемы дорожек
  • Диаграммы передачи данных
  • Диаграммы влияния
  • Диаграммы рабочего процесса
  • Технологические схемы
  • Да / нет схемы
  • Потоки решений

Блок-схемы изначально использовались промышленными инженерами для структурирования
рабочие процессы, такие как сборочная линия.

Сегодня блок-схемы используются для различных целей в производстве, архитектуре, проектировании, бизнесе, технологиях, образовании, науке, медицине, правительстве, администрации и многих других дисциплинах.

Вот некоторые способы использования блок-схем сегодня.

  • Планирование проекта
  • Разработка программы или системы посредством программирования блок-схем
  • Технологическая документация
  • Проверить процесс на предмет неэффективности или неисправностей
  • Картографические компьютерные алгоритмы
  • Документирование рабочего процесса

Примеры блок-схем

Лучший способ понять блок-схемы — это посмотреть на несколько примеров блок-схем.

Щелкните любую из этих блок-схем, включенных в SmartDraw, и отредактируйте их:

Просмотрите всю коллекцию примеров и шаблонов блок-схем SmartDraw

Дополнительная информация о блок-схеме

.

Условные обозначения, руководства и примеры блок-схем

КАК СОЗДАТЬ ТАБЛИЦУ

1. Обозначьте основные этапы

Начните рисовать несколько основных блоков, которые представляют наиболее важные этапы вашего процесса. Пока не беспокойтесь о деталях. Блок-схема на самом деле является отличным инструментом для мозгового штурма, а это означает, что вам не нужно прорабатывать каждую деталь диаграммы, прежде чем рисовать диаграмму. В большинстве случаев вы можете начать с начального блока и продолжить свой путь до конца процесса.Поскольку блок-схемы читаются слева направо и сверху вниз, начните свой первый узел в верхнем левом углу рабочего пространства.

2. Введите данные

Заполните оставшиеся шаги. Рекомендуем работать в естественном порядке процесса. Необязательный шаг здесь — стилизовать диаграмму с использованием различных форм и цветов, чтобы упростить отслеживание.

3. Проверьте свой результат

Пройдите все этапы диаграммы, чтобы убедиться, что они четкие и исчерпывающие, и что не осталось открытых узлов.Когда наступает момент принятия решения, убедитесь, что варианты охватывают все возможные сценарии.

4. Соберите отзывы о своей блок-схеме

Поделитесь черновиком блок-схемы и получите отзывы от предполагаемых пользователей. Если блок-схема предназначена только для вас, вы можете пропустить этот шаг. Но если диаграмма предназначена для команды или группы людей, важно получить их отзывы, чтобы убедиться, что ваша блок-схема точна и полезна.

5. Опубликуйте блок-схему

Блок-схемы должны быть легко доступны для всех вовлеченных сторон.Поэтому убедитесь, что вы публикуете свои работы в нужном месте. Наше программное обеспечение для создания блок-схем Zen Flowchart имеет удобную функцию публикации, которая позволяет вам публиковать и делиться своими блок-схемами. Любые будущие обновления, которые вы внесете в документ, будут обновлены автоматически.

ВИДЫ РАСХОДНЫХ КАРТ / РАСХОДОВ

Исходя из базовой блок-схемы, мы увидели ее распространение в другие варианты для обслуживания конкретных функций и отраслей. Вот некоторые типы блок-схем, с которыми вы можете столкнуться:

  • Блок-схема процесса
  • Карта процесса
  • Блок-схема процесса
  • Блок-схема рабочего процесса
  • Схема рабочего процесса
Диаграмма потока данных

Тип диаграммы, представляющий поток данных в процессе или системе.

Блок-схема дорожки

Блок-схема с добавлением компонента дорожки, который помогает организовать узлы диаграммы в соответствующую группу или группу. Каждая дорожка будет содержать только шаги с участием одной стороны. Например, для процесса найма, в котором участвуют несколько команд, стандартная блок-схема может быть реорганизована в разные дорожки с участием разных команд, чтобы лучше понять разделение задач и точки передачи в процессе.

swimlane flowchart

Диаграмма EPC

Диаграммы EPC или диаграммы цепочки процессов, управляемых событиями, используются для документирования или планирования бизнес-процессов.Этот стандарт был разработан в рамках архитектуры интегрированных информационных систем (ARIS) Августом-Вильгельмом Шеером.

Диаграмма SDL

Диаграммы SDL или диаграммы языка спецификаций и описаний используются для описания спецификаций системы. По сравнению с UML диаграммы SDL имеют дело с подробными аспектами системы, тогда как UML имеет дело с более абстрактным уровнем.

Диаграммы действий UML / Диаграммы действий

UML — это стандартизованный язык моделирования, используемый для визуализации проекта системы.Он часто используется в области разработки программного обеспечения. Вы можете просмотреть полную спецификацию здесь.

Вы можете использовать ручку и бумагу, чтобы начать рисовать блок-схему. Однако в наши дни существует множество программ для создания блок-схем, позволяющих легко создавать блок-схемы. Вот полный список инструментов блок-схем, которые могут помочь вам:

ПРИМЕРЫ И ШАБЛОНЫ РАБОЧЕЙ КАРТЫ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АСПЕКТИВЕ

Zen Flowchart — это простейший конструктор блок-схем.

.Шаблон блок-схемы

и пример для команд

О шаблоне блок-схемы

Что такое блок-схема?

Блок-схема — это графическое или символьное представление данного процесса. Вы используете символы для обозначения каждого шага процесса. Многие блок-схемы содержат краткое описание каждого шага. Большинство людей используют стрелки, чтобы связать различные шаги вместе и указать направление потока процесса.

Есть несколько общепринятых форм блок-схем.Например, овалы обычно обозначают начало или конец процесса, прямоугольники обозначают процесс, ромбы обозначают решение, а стрелки указывают порядок, в котором должны выполняться шаги.

Когда использовать блок-схемы

Когда вы пытаетесь осмыслить процесс, может быть полезно иметь визуальное представление каждого шага. Ваша команда может создавать блок-схемы для новых проектов или для уточнения и улучшения работы существующих процессов.

Вот 4 типа диаграмм:

  1. Блок-схема процесса: Блок-схема процесса, вероятно, является наиболее часто используемым примером.Как следует из названия, он описывает процесс пошагово. Ваша команда может использовать блок-схему процесса, чтобы обозначить роли и обязанности внутри организации, составить предложение для процесса или проиллюстрировать сложный рабочий процесс.

  2. Диаграмма рабочего процесса: Диаграмма рабочего процесса помогает вам понять, как функционирует ваш бизнес, в частности, как данные и документы перемещаются в вашей организации. Вы можете использовать диаграммы рабочих процессов, чтобы ускорить работу новых сотрудников, выявить узкие места и недостатки, а также прояснить бизнес-операции.

  3. Блок-схема зоны плавания: Схема зоны плавания изображает несколько потоков информации рядом. Большинство людей используют эти типы блок-схем для иллюстрации процессов, которые пересекаются или взаимодействуют с различными частями организации, или для иллюстрации совместных процессов.

  4. Блок-схема данных: Блок-схема данных предназначена для демонстрации того, как обрабатываются данные. Существует множество приложений: инженеры используют блок-схемы данных для проектирования или анализа систем, а маркетологи используют блок-схемы данных для понимания поведения потребителей.

Преимущества использования блок-схемы

Создав визуальное представление ваших бизнес-процессов, ваша команда может быстро увидеть, как различные компоненты процесса связаны друг с другом. Блок-схемы также могут выявить недостатки и узкие места процессов, что в конечном итоге поможет вашей команде решать проблемы и улучшать продукты.

Создайте свою собственную блок-схему

Начните с выбора полностью настраиваемого готового шаблона блок-схемы Miro. Этот простой инструмент доски позволяет приглашать товарищей по команде присоединиться к доске и сотрудничать.Вот как начать:

  1. Решите, какой процесс ваша команда хочет задокументировать или проиллюстрировать.

  2. Перечислите шаги, которые необходимо выполнить, чтобы выполнить процесс.

  3. Обозначьте символы для различных этапов процесса.

  4. Нарисуйте символы и пометьте их в соответствии с шагами, которые они представляют.

  5. Нарисуйте стрелки, чтобы связать шаги.

  6. Изучите свою блок-схему вместе с заинтересованными сторонами и при необходимости повторите.

  7. Вы можете использовать стикеры или значки, чтобы сделать вашу блок-схему более понятной и визуально привлекательной. Если вам нужен ответ от члена команды, вы можете @ упомянуть его или начать видеочат.

.

Что такое блок-схема — полное руководство

Что такое блок-схема?

Часто бывает сложно понять конкретные процессы. В таких обстоятельствах вам может помочь блок-схема. Блок-схема — это графическое представление процедуры или алгоритма в виде диаграммы. Вы можете превратить сложный процесс в яркий и простой метод с помощью блок-схемы и сделать его понятным. Кроме того, если вам нужно создать блок-схему, вам не нужен профессионал.Вместо этого вы можете создать его по-своему. Символы блок-схемы, такие как ромб, круг, параллелограмм, оживляют мертвую диаграмму. Итак, давайте продвинемся вперед, чтобы узнать типы блок-схем и способы их создания в следующих разделах.

Зачем нам нужна блок-схема?

Вы можете использовать блок-схемы во многих областях и полностью классифицировать их преимущества по следующим пунктам:

  • Действующая документация: Не оставляя никаких шансов на бумажную работу, вы можете сделать достаточную документацию другого процесса.Кроме того, вы можете проводить обучение с помощью блок-схемы. Это преимущество наблюдается в основном в организациях, как малых, так и больших.
  • Ясность процесса: Если скоро начнется новый процесс или проект, создание блок-схемы является первым шагом. Пошаговая процедура и возможные результаты каждого метода будут четко указаны, не оставляя шансов для путаницы и будущих сомнений. Более того, блок-схемы обеспечивают наглядность.
  • Улучшенное решение проблем: Когда вы составляете блок-схему, решение проблем и исправление ошибок становится легкой задачей.Вы можете разбить задачу на части и определить блок-схемы отдельно. Вы можете упомянуть все возможные решения и их результаты. Затем выберите оптимизированное решение, которое сделает его рентабельным и экономящим время.
  • Эффективное общение и координация: В настоящее время собрания команд заменяются блок-схемами. Да, вместо того, чтобы устраивать командные собрания и тратить на них время, распространяется блок-схема в рамке, отображающая фактический процесс и ожидаемую производительность с установленными сроками.
  • Анализ и улучшение: Вы также можете использовать блок-схему или диаграмму для эффективного анализа текущего процесса и сравнения производительности с ожидаемой. Если вы обнаружите какое-либо отклонение, вы можете предпринять шаги для улучшения.

Типы блок-схем

Как обсуждалось в первом сеансе, существуют различные типы блок-схем. Вы найдете подробный список ниже.

Базовая блок-схема

Базовая блок-схема — самая простая для понимания форма.Обычно небольшой процесс одной функции следует базовой блок-схеме / диаграмме, состоящей всего из пяти шагов.

Источник : https://www.smartdraw.com/flowchart/

Причина и следствие

Причинно-следственная диаграмма или диаграмма «рыбья кость» удобны, когда вы не знаете, какой шаг сделать или какой путь следовать. Когда для выполнения процесса доступны различные уровни, каждый темп перечисляется с его эффектами, которые он может внести на более позднем этапе, помогая придерживаться лучшего.

Схема SDL

SDL — это языковая диаграмма высокого уровня, используемая в областях связи, медицины и автоматизации. Он определяется с использованием языка спецификации и описания и поддерживает UML, моделирование и т. Д.

Диаграмма потока данных

Вместо того, чтобы концентрироваться на элементах управления, конкретные процессы сосредотачиваются на пути канала, по которому проходит весь процесс. Эта диаграмма очень полезна для облегчения такого потока данных.

Блок-схема основных моментов

Иногда необходимо создать блок-схему выделения, на которой процессы выделяются с помощью профессиональных шаблонов. Они придают большую ясность и привлекают внимание читателя.

Схема аудита

В соответствии со своим названием, диаграмма аудита более распространена в таких областях, как финансы, счета, управление деньгами, производственные запасы и другие стандартные формулировки, связанные с финансами, такие как ISO 9000 и Document 6 Sigma.

Модель бизнес-процесса

Концепция «Swimlanes» используется при моделировании этого типа блок-схем, реализованных в бизнес-процессах. Вы не можете выразить весь бизнес-процесс в одной модели, и, следовательно, вам нужно сделать различные обозначения для нескольких функций.

Блок-схема системы

Системная организация и соединение требуют действий в потоке, и поэтому такие системные блок-схемы преобладают в программах и процессорах.

Функциональная блок-схема

Межфункциональные блок-схемы находят применение в функциональных местах, где существует взаимосвязь между процессом или потоком управления и различными другими отделами внутри организации. Функциональность многофункциональна, поэтому ее необходимо правильно спроектировать.

Схема рабочего процесса

Различные функции диаграммы рабочего процесса включают определение местоположения проблем, корреляцию отношений между взаимосвязанными шагами и понимание всего процесса.

Обозначения на блок-схеме

Символы блок-схемы отличаются друг от друга и имеют заранее определенные функции.

Блок-схемы для различного использования

Блок-схема для компьютерного программирования

Создание и выполнение кодеков в компьютерном программировании — одна из самых рискованных задач, поскольку могут возникнуть непредвиденные ошибки, которые сложно устранить. В таких обстоятельствах в качестве меры предосторожности нам необходимо заранее создать блок-схему, прежде чем программировать код для конкретного процесса или системы.Это может помочь в поиске проблем и других возможных способов переноса формата кода.

  • Визуальная ясность реализации кода
  • Демонстрация структуры системы
  • Понимание того, как пользователи перемещаются или используют программу

Источник : https://www.smartdraw.com/flowchart/flowchart-programming.htm

Мы использовали простую блок-схему для компьютерного программирования в качестве примера в этом сеансе.Число вводится и делится на 2. Если остаток равен нулю, число четное, иначе печатается как нечетное. Простая блок-схема программы легко понятна.

Блок-схема для бизнеса

Блок-схема или диаграмма в бизнес-организациях в настоящее время более распространены. Помогает в:

  • Организация ежедневных задач для каждого сотрудника
  • Понимать процесс и соответственно строить планы
  • Формулирование альтернативных планов и путей при свертывании процесса
  • Отслеживание всех назначенных задач и сравнение их эффективности с ожидаемым результатом
  • Документирование процесса для облегчения понимания и будущего

Вышеупомянутый интерфейс является примером блок-схемы для логистического дистрибьюторского бизнеса.Он включает в себя отношения и поток клиентов, розничных торговцев, производителя и дистрибьютора. Информация обрабатывается в центре, отправляется и доходит до клиента.

Схема обучения

Образование — это наиболее функциональная область, в которой блок-схема / диаграмма находит различные измерения использования.

  • Эффективное планирование курсовой и учебной деятельности
  • Создание понятного руководства
  • Легкое понимание теорий и гипотез
  • Обозначьте такие процессы, как пищеварение, фотосинтез
  • Демонстрация типов персонажей в кино и литературе

Источник : https: // www.visual-paradigm.com/tutorials/flowchart-tutorial/

Вот простая и базовая блок-схема, изображающая процесс сложения двух чисел. Сначала мы читаем значения, вычисляем сумму, выполняя сложение, и печатаем значение. Таким образом, мы обсудили использование блок-схемы в трех основных функциональных областях с подходящими примерами.

Как создать блок-схему / диаграмму с EdrawMax?

Вы работаете над процессом долгое время, но застряли где-то посередине? Что ж, не беспокойтесь, мы можем быстро разобраться в этом, создав вашу блок-схему с помощью программного обеспечения, такого как EdrawMax.Если вы хотите узнать, как создать блок-схему с помощью EdrawMax, этот сеанс будет вам полезен. Примечание: Для начала загрузите бесплатную пробную версию программного обеспечения EdrawMax с https://www.edrawsoft.com.

  • Шаг 1. Загрузите и установите программное обеспечение.
  • Шаг 2: На пустой странице чертежа выполните Файл> Создать> Блок-схема и выберите нужный шаблон блок-схемы.
  • Шаг 3: Слева есть встроенная библиотека, откуда вы можете перетащить символы и изменить их размер или изменить их стиль.Затем последовательно соедините все блоки.
  • Шаг 4: Начните добавлять содержимое в символы, дважды щелкнув по ним.
  • Шаг 5: Теперь измените тему созданной структуры блок-схемы. Добавьте стиль текста, цвет заливки и улучшите их.
  • Шаг 6: Сохраните блок-схему на вашем ПК или в облаке. При необходимости вы можете экспортировать его.

Советы по легкому созданию блок-схемы

В этом разделе мы дадим несколько важных советов о том, как легко создать блок-схему без каких-либо предварительных знаний.Прежде всего, вы должны убедиться, что знаете следующее:

  • Каков фактический процесс?
  • В каком потоке выполняется рабочий план или процесс?
  • Вам необходимо следовать пошаговой инструкции.
  • Альтернативный путь и решения, которые вам, возможно, придется принять.
  • Сможете ли вы добиться результата?

Помните, что основная причина создания блок-схемы или диаграммы должна быть четкой и ясной, чтобы блок-схему можно было создать без каких-либо проблем.

Статьи по теме

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000