Заполнение окружности в технике изонить: Изонить круг: уроки заполнения окружностей (схемы)

Методика обучения технике «Изонить»: заполнение круга.

Автор: Чиванова Наталья Витальевна

Методика обучения технике «Изонить»:

заполнение круга.

(Проект «Волшебная изонить»)

Цель проекта:

— Создание условий для приобщения воспитанников к самостоятельной

творческой деятельности через овладение техникой «Изонить».

Задачи:

— Продолжать знакомство с технологией изготовления изделий в технике «Изонить»;

Показать детям различные способы заполнения круга в технике «Изонить».

— Закреплять умение подбирать цвет нити к фону;

— Научить детей заполнять круг разными способами в технике «Изонить».

Цели:

— Развивать глазомер, координацию движения рук под контролем глаз,

динамическую координацию руки;

— Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию,

внимательность;

— Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость,

чувство взаимопомощи.

— Учить соблюдать технику безопасности при работе с иголкой;

— Развивать творческие возможности детей, эстетический вкус;

— Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение;

— Закреплять порядковый счёт;

— Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость,

терпение.

Для работы в технике «Изонить» используются материалы и инструменты:

— плотный картон или бархатная бумага,

— ножницы,

— игла,

— нитки разных цветов,

— скотч,

— линейка,

— циркуль;

— резинка,

— простой и цветные карандаши.

Рисунок выполняется от руки или с помощью чертёжных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении.

На контурных линиях прокалывают иглой точки и нумеруют их. Каждый элемент изображения вышивают отдельно. При этом учитывается толщина ниток, которая обусловливает длину стежка.

Если элементы изображения пересекаются во многих точках, то рисунок на изнаночной стороне лучше сделать в цвете. Особенно это важно в том случае, когда разные элементы выполняются нитками одного цвета.

Начинают выполнять тот элемент, который по замыслу должен закрываться другим элементом.

На начальном этапе детям предлагается работать по технологическим картам, после усвоения алгоритма работы в технике «Изонить», воспитанники работают самостоятельно.

Пусть иголочка танцует

Вместе с нитью по картону,

В вальсе линии рисуют

Вновь подружки эти две.

Чтоб проблемы и заботы,

Словно тучки, пронеслись,

Чтобы новые работы

Всем на радость родились.

Варианты заполнения круга:

Электронный учебник «Изонить» — Заполнение окружности

1. Начертите на изнаночной стороне
картона окружность с помощью циркуля или трафарета.


2. Разделите её на равные части,
например, на 16 частей. 


3. Проколите отверстия в намеченных
точках.


4. На изнанке стрелкой произвольно
укажите направление вышивки, пронумеруйте отверстия.


5. Вденьте нитку в иголку, завяжите
узелок, начинайте вышивать с точки 1. 
Нитки прокладываются по хордам.   

                                                                           

 От длины хорды зависит размер внутренней  незаполненной окружности: чем длиннее хорда,
тем более заполненной получается окружность. Изменяя количество точек деления
окружности и длину хорды, можно получить различные варианты заполнения
окружности.

                                                                                                         

                                                                                                             


6. Окружность
заполните по следующей схеме: по лицевой стороне сделайте стежок между точками
1-5, по изнаночной стороне  — короткий стежок
между точками 5 и 6, затем большой стежок между точками 2 и 6 по лицевой
стороне, далее по изнанке – стежок между точками 6 и 7. При заполнении
окружности нужно двигаться в одну сторону по или против часовой стрелки.


При правильном заполнении окружности по лицевой стороне    получается рисунок в виде звезды, а по
изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону. Они могут совпадать или не совпадать друг с другом. 

              

ПРИМЕРЫ РАБОТ.     

       

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что такое окружность?



2. Что такое хорда? 



3. Как  располагаются нити на изнаночной стороне при
заполнении окружности в технике изонить? 



4. От чего зависит плотность
заполнения окружности ниткой? 

5. Составьте и вышейте в технике
изонить композицию (или орнамент) используя правила заполнения окружности.


 


                                                 


Техника заполнения фигур | Страна Мастеров

С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки1,2,3…. . С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку назад.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед. Отдельно красный, потом зеленый.

Последовательно соединяем точки1,2,3…. . С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки1,2,3…. . С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед. Сначала заполняем круг, а далее соединяем точку с кругом.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки окружности с центром. С лицевой стороны длинный стежок, и с изнаночной стороны длинный в центр. Первый синий, потом зеленый.

Последовательно соединяем точки1,2,3…. . С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед. Первый верхний, потом нижний, или наоборт.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки окружности с центром. С лицевой стороны длинный стежок, и с изнаночной стороны длинный в центр. Первый красный, потом синий, или наоборот.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед. Первый верхний полукруг, потом нижний.

Последовательно соединяем точки 1,2,3….. С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки 1,2,3…. . С лицевой стороны длинный стежок, а с изнаночной стороны короткий рядом в дырочку в перед.

Последовательно соединяем точки швом вперед иголку 1,2,3…..

Последовательно соединяем точки 1-1,2-2,3-3 с лицевой стороны….. С изнаночной стороны короткий 1-2, 2-3 рядом в дырочку в перед и т.д..

Заполнение круга идет от единицы по стрелке, сначала одного цвета, а далее другого

Заполнение круга идет от единицы по стрелке

Изонить заполнение овала схема. Основы техники изонить для начинающих – необычная вышивка как модное хобби

Техника вышивки «нитяная графика» или изонить заключается в составлении узоров из нитей на какой-либо твердой поверхности. Этот увлекательный вид рукоделия известен с древних времен, а материалы для работы обычно легко найти в каждом доме.

Необходимые материалы для вышивки по картону

Для того чтобы начать вышивать в технике изонить, нужно подготовить:

  • плотную бумагу или картон;
  • ножницы;
  • иголку;
  • игольницу;
  • булавку;
  • скрепки;
  • поролон;
  • скотч;
  • обычные швейные нитки или мулине.

Картон выбирают в зависимости от размера рисунка. Вышивают картины в технике нитяной графики по проколотым точкам, для этого нам и понадобится булавка. Также для работы понадобится специальная схема для изонити. Часто они бывают с цифрами, которые указывают последовательность ведения нити. Если указаний нет, вышивать можно с любой точки.

Простые упражнения для начинающих

Новичкам лучше всего начать с небольшого упражнения: на лист поролона положить небольшой кусочек картона, взять булавку и в произвольном порядке проколоть 6 точек. Если провести рукой по сторонам картона, то на лицевой стороне он будет гладким, а на изнанке окажутся бугорки. В основе всех схем для изонити лежит линия. С ее вышивки и начинается обучение. Соединим две точки нитью, чтобы узнать, как выглядит процесс. На небольшом листе бумаги рисуем две точки и соединяем их линией. Затем прикладываем рисунок к лицевой стороне картона и фиксируем его скрепками. Кладем заготовку на поролон и прокалываем булавками две точки. Теперь можно убрать скрепки и приступить к вышивке. Берем иголку, вставляем в нее нить в одно сложение и выводим ее из точки с изнаночной стороны. Для хранения иголки, если нет игольницы, можно использовать кусочек поролона. Нить закрепляем скотчем. Некоторые рукодельницы используют для этой цели обычный узелок, но он может проскочить через отверстие и испортить всю работу. С лицевой стороны выводим нить с иглой на изнанку, закрепляем скотчем и отрезаем нить. Для того чтобы рисунок на лицевой стороне не провисал, подтягиваем нить.

Основы вышивки нитью: рисуем гриб

Теперь создадим самостоятельно схему по изонити для начинающих — «Гриб». Она будет состоять из горизонтальных линий. Рисуем на бумаге заготовку при помощи линейки, цифры не расставляем – эту работу можно начинать выполнять с любой точки. Закрепляем схему для изонити на картоне и делаем отверстия в нужных местах описанным выше способом. Линии на схеме подскажут, какие точки соединять. Вышивать будем сверху вниз:

  1. Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую и закрепляем ее скотчем.
  2. Протягиваем первую параллельную линию.
  3. На изнанке вводим иголку в соседнюю точку, рядом с той, откуда вышла игла.
  4. Проводим линию на лицевой стороне в обратную сторону.
  5. Продолжаем вышивку, пока не доберемся до нижней части рисунка.

Если длины нити не хватает, закрепляем ее скотчем, вводим новую нить в соседнюю точку, также фиксируем и продолжаем вышивку. В конце закрепляем нить и любуемся своей работой.

Как заполнять окружность: прерывистая линия

Мы познакомились с техникой вышивки прямых по схеме изонити для начинающих, теперь усложним задачу и изучим способы заполнения нитями окружности. Готовим все те же инструменты и материалы, а также создаем для себя бумажную заготовку с дырочками, идущими по кругу. Рисунок с окружностью прикладываем к лицевой стороне картона, закрепляем и наносим булавкой отверстия. Затем убираем скрепки, бумагу и приступаем к вышивке. Вдеваем нитку и проводим ее через любую точку на окружности. Закрепляем нить скотчем на изнанке там, где нет проколотых точек. Иголку выводим через соседнюю точку с лицевой стороны на изнанку и продолжаем закладывать стежки, двигаясь по кругу. В конце работы закрепляем нить скотчем. Теперь мы знаем первый способ вышивки окружности по схеме для изонити.

Заполнение окружности сплошной линией и через центр

Познакомимся с вариантом вышивки окружности сплошной линией. Будем заполнять схему изонити поэтапно. Сначала вышиваем прерывистую линию тем же способом, что в

Применение техники изонить на уроках математики. «Замечательные кривые в технике изонить»

Районный конкурс исследовательских работ

«Математические чтения»

Секция точных наук

Исследовательская работа по математике

Замечательные кривые в технике изонить

Участник проекта:

Хам Анна-5 класс, МБОУ Лицей №81

Руководитель проекта: Вершинина Татьяна Сергеевна

Учитель математики лицея №81

г. Новосибирск

2015 год

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………………….

2. Основная часть……………………………………………………………………………..

3. Геометрическое вышивание кривых……………………………………………………………………….

3.1. Дуга…………………………………………………………………………………………………………………….

3.2.Окружность……………………………………………………………………………………………………………

3.3.Парабола…………………………………………………………………………………………………………….

3.4. Нефроида……………………………………………………………………………………………………………

3.5. Кардиоида………………………………………………………………………………………………………….

3.6 Дельтоида………………………………………………………………………………………………………………

3.7. Астроида………………………………………………………………………………………………………………

6. Заключение……………………………………………………………………………………………………………..

7. Библиографический список……………………………………………………………………………………..

  1. Введение

Человек умеет интуитивно чувствовать гармонию. Его притягивает то, что несёт в себе гармонию, и отталкивает дисгармония. Гармоничные структуры мы называем словом «красота». Некоторые люди считают математику скучной и тусклой, но через эту тему я хочу показать, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны фигуры и как можно совместить точную математику с творческой работой.

Цель исследовательской работы: изучение именных кривых и построение данных кривых с помощью нитей

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать источники по данной теме.

  2. Изучить виды кривых линий.

  3. Построить кривые с помощью нитей.

  4. Создать мультимедийную презентацию по результатам работы.

2. Основная часть.

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.» Г. Галилей

Понятие линии (кривой) возникло в сознании человека в доисторические времена. Траектория брошенного камня, очертание цветов и листьев растений, извилистая линия берега и другие явления природы с давних пор привлекли внимание людей. Наблюдаемые многократно, они послужили основой для постепенного установления понятия о линии. Но потребовался значительный промежуток времени для того, чтобы наши предки стали сравнивать между собой формы кривых. Первые рисунки на стенах пещер, примитивные орнаменты на домашней утвари показывают, что люди умели не только отличать прямую от кривой, но и различать отдельные кривые. В разговорном языке «кривая», «кривой» «кривое» употребляется, как прилагательные, обозначающие, то что откланяется от прямого, от правильного, от справедливого. Говорят о кривой палке, кривой дороге, о кривом зеркале; «без соли, и стол кривой» — гласит пословица. Так же и сегодня, все что нас окружает, состоит из множества черт, которые, в свою очередь, складываются из различных кривых. В силу частой встречаемости кривые находят широкое практическое применение: они встречаются в быту, живописи, архитектуре, природе… Изучение этих кривых, а также принципа их построения способствует тому, что, определяя закономерности, которым подчиняется след движущейся точки, и, описывая их, можно прийти к тому, что, зная только параметры направляющей и производящей фигур, можно построить интересующую кривую.

Знакомство с кривыми, изучение их свойств позволит расширить геометрические представления, углубить знания, повысить интерес к геометрии; создаст содержательную основу для дальнейшего изучения математики, физики и других наук. Все вышесказанное подчеркивает актуальность выбранной темы этой работы.

3. Геометрическое вышивание кривых.

Геометрическое вышивание еще называют техникой изонить. В данной технике существуют основные приемы, вышивка угла и вышивка окружности. Для изображения кривых необходимо владеть двумя этими приемами.

3.1.Дуга

 Дуга — участок кривой между двумя её точками.

Алгоритм вышивания:

Чертится дуга и делится на равные части, делаются проколы в точках деления. На лицевой стороне из точки 1 проводится нить в точку 2, на изнаночной стороне из точки 2 в точку 3 и так далее, заполняется вся дуга.

3.2.Окружность

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра), лежащей в той же плоскости, что и кривая

Алгоритм вышивания:

На лицевой стороне пропускается нить через одинаковое число точек. Проходим из 1-ой точки в 5-ю и пропускаем три точки. Протыкаем иголку с изнаночной стороны на лицевую из точки 1 в точку 5 и получаем хорду внешней окружности -­ она будет касательной к образу внутренней малой окружности. На изнаночной стороне втыкаем иголку из точки 5 в точку 6 и выходим на лицевую сторону. На лицевой стороне через точку 6 пропускаем нить и натягиваем её в точку 2 -полученная хорда внешней большой окружности, которая является касательной к внутренней малой окружности. Продолжим данную операцию.

3.3. Парабола

Пара́бола— геометрическое место точек, равноудалённых от данной  прямой(называемой директрисой параболы) и данной  точки  (называемой  фокусом  параболы).

Наряду с эллипсом и гиперболой, парабола является коническим сечением. Она может быть определена как коническое сечение с единичным эксцентриситетом.

Алгоритм вышивания:

3.4. Нефроида

Нефро́ида (греч. νεφρός — почка, греч. εἶδος — вид)  — плоская алгебраическая кривая 6-го порядка, которую описывает фиксированная точка окружности, катящейся снаружи по большей в два раза окружности.

Алгоритм вышивания:

На круге из картона я провела, окружность меньшего радиуса и

отметила, на ней точку А. Начав с точки А, разделила окружность на дуги по 10градусов

и пронумеровала точки деления числами 1, 2, 3…(номер 1 соответствует точке

А). А затем с помощью иголки с ниткой соединила числа 1 и 3, 2 и 6, 3 и 9,…(т.

е точки с номерами n и 3n). В результате получилась кривая Нефроида.

3.5. Кардиоида

Кардио́ида (греч. καρδία — сердце, греч. εἶδος — вид) — плоская линия, которая описывается фиксированной точкой окружности, катящейся по неподвижной окружности с таким же радиусом. Получила своё название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.

Алгоритм вышивания:

Так же на круге из картона я провела окружность с диаметром АВ. Начав

с точки А, разделила окружность на дуги по 10 градусов(точке А соответствует число

0). Затем, начав с точки В , разбила окружность, в том же направлении , на дуги уже по 20гр и пронумеровала точки другим цветом (точке В соответствует

число 0). И с помощью иголки с ниткой соединила одинаковые номера. В результате получило кривую Кардиоиду.

3.6. Дельтоида

Дельтоида (или кривая Штейнера) — плоская алгебраичеся кривая, описываемая фиксированной точкой окружности, катящейся по внутренней стороне другой окружности, радиус которой втрое больше радиуса первой.

Алгоритм вышивания:

На круге из картона я провела окружность и разделила её на три равных угла с вершиной совпадающей с центром окружности, а затем использовала технику математического вышивания – заполнение угла, т.е каждую сторону угла разбила на равные отрезки (количество отрезков на сторонах угла должно быть равно) и пронумеровала каждую сторону в разных направлениях, а затем соединила одинаковые числа. Так я заполнила все три угла и получила Дельтоиду.

3.7. Астроида

Астро́ида (от греч. αστρον — звезда и ειδος — вид, то есть звездообразная) — плоская кривая, описываемая точкой окружностирадиуса , катящейся по внутренней стороне окружности радиуса 

Алгоритм вышивания:

Для того что бы вышить Астроиду я использовала тот же метод, что и в

Дельтоиде, только окружность я разделила на четыре угла и так же заполнила

их методом заполнения угла.

4. Заключение.

Целью моей работы было: изучение некоторых видов кривых и построение данных кривых с помощью техники изонить.

В данной работе я наглядно показала, что окружающий нас мир сложен и разнообразен. Несмотря на все его разнообразия форм, черт, линий, можно представить, что этот мир состоит из множества кривых. Замечательные кривые часто встречаются в природе и жизни. Мы их видим каждый день!

Полученные результаты можно использовать на уроках технологии, математики, на занятиях математического кружка.

Работа над темой исследования проходила увлекательно, было изучено много интересных материалов, получены навыки построения кривых с помощью нитей.

Библиографический список.

1.Парабола http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0&clid=9403&lr=10770

2. Кардиоида http://marinmets.blogspot.ru/2011/02/blog-post_12.html

3. Астроида http://desyatbukv.blogspot.ru/2010/04/blog-post_13.html

4. Окружность A%D1%8D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

5. Гипербола http://www.likt590.ru/project/matematika/8/01.

6. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /А45[С.М.Никольский,

М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- 7-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2010. – 287с.учреждений /А45[

7. Математика : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М34[ Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под. ред. Г. В.Дорофеева, И. Ф.Шарыгина.- 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2004.- 302 с.

Обнаружение кругов

с использованием OpenCV | Python

импорт cv2

импорт numpy as np

img = cv2.imread ( 'eyes.jpg' , cv2.IMREAD_COLOR)

серый = cv2.cvtColor (img, cv2.COLOR_BGR2GRAY)

gray_blurred = cv2.размытие (серый, ( 3 , 3 ))

Detected_circles = cv2.HoughCircles (gray_blurred,

cv2.HOUGH_GRADIENT, 1 , 20 , param1 = 50 ,

param2 = 30 , minRadius = 1 , maxRadius = 40 )

если Detected_circles равно не нет :

обнаруженных_кругов = нп.uint16 (np.around (обнаруженные_круги))

для pt в detect_circles [ 0 ,:]:

a, b, r = pt [ 0 ], pt [ 1 ], pt [ 2 ]

cv2.круг (img, (a, b), r, ( 0 , 255 , 0 ), 2 )

cv2.circle (img, (a, b), 1 , ( 0 , 0 , 255 ), 3 3

cv2.imshow ( "Обнаруженный круг" , img)

cv2.waitKey ( 0 )

.

Как нарисовать круг с равноудаленными точками с помощью LaTeX

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться
    зарегистрироваться

  2. текущее сообщество

.

draw — мольберт заполняет круг растровым изображением не работает

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Any Queries? Ask us a question at +0000000000