Творчество для детей 2 лет: Поделки для ребенка 2 лет

Содержание

Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные

                                                    Приветствую вас, дорогие родители!

Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?

Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.

Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?

Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.

В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.

Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.

В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.

Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.

Приготовления к урокам советы для родителей

1 момент:

Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?

Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.

Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!

А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.

Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.

2 момент:

клей и бумагаКогда вы будете заниматься аппликацией, вам нужен будет клей.

Нужно познакомить ребенка с канторским клеем. Наиболее подходящий вариант для малышей — это клей-карандаш.

Сначала он будет пальцам ковырять его, лизать и возюкать где угодно, только не там, где нужно — это все нормально. Учите малыша открывать и закрывать клей, объясняйте что дядя — клей замерзнет и ему нужно надеть шапочку, чтобы клей не лежал на столе без колпачка.

Учите сразу ребенка держать клей правильно под прямым углом мазать листочек, а не наклонять его. А другой ручкой или пальчиком придерживать листок, на который наносится клей. После чего листок аккуратно переворачиваем вместе с ребенком и приглаживаем пальчиками или ладошкой, чтобы лучше приклеилось. Порой дети не видят: где нанесли клей, а где нет. И клеят там, где клея нет. Объясняйте про это.

3 момент:

Работайте вместе с ребенком, но не за него. Пусть он сам решает какую конфету куда приклеить, даже если вы так не считаете.

Он делает все сам! А вы спрашиваете, почему он именно туда хочет, можете предложить — может давай сюда. Если нет, то не настаивайте.

Пусть: колеса смотрят в небо, крыша на боку, уши на ноге, но зато поделку сделал ребенок САМ!

Самые простые поделки

Из бумаги

Для начала вы предлагаете ребенку такие варианты, где он может располагать части аппликации, где он хочет и как хочет. Нужно приклеить мелкие готовые элементы к фону: мама заранее вырезает конфеты и ребенок приклеивает их к вазочке.

Предлагаю готовые шаблоны, вы можете скачать их  и распечатать.

Ваза с конфетамиваза

конфетки аппликация

Дерево с яблочкамидерево аппликацияяблочки аппликация

Наряди эту елочкуелочкаелочные игрушки

Собери грибы в корзинкукорзинкагрибочки

Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:

Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.кукла маша

одежда для маши

Из оторванных клочков цветной бумаги

Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.

После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.

Вот такие:

обрезки бумаги

Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:

Кораблькорабль аппликация

Облакооблако аппликация

Грибочекгрибочек аппликация

Солнышкоаппликация солнцеЖирафик

поделка Жираф

Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.

аппликация Домик

Шарики. Здесь кружочки

аппликация шарики

Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.аппликация геометрические фигуры

Божья коровка

аппликация божья коровка

Поделки из бумаги и пластилина

Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!

Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка катать шарики и приплющивать их.домик 2.поделки из бумаги и пластилина здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете положить его летом на солшышко, а зимой на батарею, только не надолго! сказочный домик гусеничка божья коровка из цветного картона стрекоза кит машинка

Гусеничка

гусеничка 2.поделки из бумаги и пластилина здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете положить его летом на солшышко, а зимой на батарею, только не надолго! сказочный домик гусеничка божья коровка из цветного картона стрекоза кит машинка

Подсолнух

поделка подсолнух

Из цветного картона

Такие поделки можно делать их тонкого картона или цветной бумаги.

Киткит аппликация

Машинкамашина аппликация

Сначала делайте плоские аппликации, если ребенок делает успехи, можете перейти на объемные:

Курочкикурочки из бумаги

Котейкикот из бумаги

Пчелкапчела

Из природных материалов

Ежикежик

Мышка

мышка

Зайчикзайчик

Цыплятки

цыплятки

 Ну вот пожалуй на сегодня все. Но это не все про наши поделки. Еще много интересного узнаете во второй части!

Творите и выдумывайте вместе со своими малышами!

С уважением, Юлия Полонская

Творчество ребенка в 2 года

Творчество ребенка в 2 года. Развитие творческих способностей вашего малыша.

Не каждый ребенок рождается Микеланджело, Моцартом или Луи Армстронгом, Эрнестом Хемингуэем, мадам Кюри или Циолковским. Однако каждый рождается со способностью и желанием творить.

Культивирование этих способностей и желаний не означает, что ваш маленький гений станет вундеркиндом, однако увеличит шансы, что способность к творчеству, какова бы она ни была, раскроется до конца.

Поэтому, какая бы карьера ни ждала в будущем вашего ребенка (художник, банкир, писатель, врач, поэт, плотник, композитор, политик, учитель, ученый, артист балета), поощрение к творчеству сейчас сделает его жизнь более богатой и насыщенной. Попробуйте следующие методы, ноне бойтесь творить сами и изобретайте новые пути для поощрения творчества.

Как развить творческие способности у ребенка в два года

  • Пусть будет беспорядок. Творческий дух должен свободно сосредоточиться на творчестве, а не отвлекаться на поддержание рабочего места в порядке. Это особенно справедливо, когда дело касается малышей. Их способ творчества — это не только идея, но и беспорядок. Требовать, чтобы все мелки оставались в коробочке, пластилин лежал аккуратненькими брусками, а пальцы, локти и пол были чистыми, — значит требовать невозможного. Даже у малышей, которым предназначено стать великими художниками, координация развита еще далеко не достаточно. Каждая творческая попытка сопровождается брызгами красок, размазанным пластилином, застывшими каплями клея, рассыпанной пудрой. Готовьтесь к беспорядку во время творческой игры и не давайте воли своему недовольству, чтобы не отбить у ребенка охоту творить. Подавление порывов малыша ради чистоты в доме может привести к тому, что они угаснут навсегда.

Это не значит, что творящий ребенок и чистота в доме полностью несовместимы. Если вы, прежде чем вручать малышу мольберт, планшет для рисования или кухонную доску, не забудете о соответствующих мерах предосторожности, это спасет и дом, и одежду ребенка, никак не сказываясь на порывах к творчеству. Если погода позволяет, устройте малыша во дворе. В доме же по возможности старайтесь отвести ему место рядом с раковиной, что позволит быстро все отмыть. Прикройте пол и прочие поверхности газетами (позже их можно будет использовать повторно) или старой клеенкой. Как во дворе, так и в доме проследите, чтобы художник закатал рукава и прикрылся фартуком. Если подобное предложение встречает сопротивление, пусть малыш творит в старой одежде или же, когда тепло, просто в подгузниках или трусиках.

Кстати, самое время учить ребенка, что уборка тоже входит в процесс творчества. Вооружите малыша тряпкой и попросите помочь вытереть все поверхности, когда сеанс творчества закончится. Попросите его также убрать все материалы на место.

  • Пусть правит свобода. Помните, что для творчества необходим простор, который означает нарушение старых правил. Нет неправильного способа, чтобы рисовать, лепить, строить из кубиков. Если вы будете нависать над ребенком, руководя и предлагая, вы помешаете творить. Неплохо иногда интересоваться, как идет работа, или одобрительно комментировать. Однако высказывайте предложения только тогда, когда вас просят о помощи. Ребенок может последовать вашему совету, чтобы доставить вам удовольствие, однако почувствует, что результат уже ему не принадлежит.

Разумеется, не отказывайте в помощи, когда ребенок просит ее или начал раздражаться, только потому, что считаете: дети должны выдумывать все сами. И никогда не заставляйте малыша продолжать занятие, если оно ему не в радость.

  • Не критикуйте. Процесс творчества и его результат предназначены доставлять удовольствие ребенку, а не вам или кому-нибудь еще. Если он делает «открытку» для бабушки, но говорите: «Может быть, бабушке не нравятся такие цветы». Если малышка надевает рубашку и юбку, не сочетающиеся по цвету, не говорите: «Это не подходит». Собственно, творчество как раз и заключается в том, чтобы сочетать не сочетаемое. (И не беспокойтесь, что ребенок испортит себе вкус: он придет позже, с помощью подаваемых вами примеров, а не высказываемых суждений).

Если малышу не понравился конкретный результат, лучше уважьте его мнение, вместо того чтобы говорить: «Нет, деточка, ты ошибаешься. Это замечательно!» Укажите на моменты, которые вы действительно считаете удавшимися («Вот здесь у тебя получилась хорошая прямая линия»), предложите что-то исправить («Если ты покатаешь пластилин между ладошками, вот так, у лошади получатся ноги») и поощрите (но не настаивайте) сделать еще одну попытку.

  • Похвалите. Найдите что похвалить в любой творческой работе малыша. Даже если альбомный лист просто исчеркан, отметьте выбор цветов или места. Если концерт на охотничьем роге напоминает не столько симфонию, сколько какофонию, похвалите живой ритм и силу звука. Однако не сыпьте комплиментами, чтобы ребенок не усомнился в вашей искренности или не оставил попытки сделать лучше.
  • Станьте настоящим коллекционером. Утвердите у малыша чувство, что Он действительно чего-то достиг, развешивая его рисунки по дому: на холодильнике, в игровой комнате, на двери детской, на зеркале в вашей спальне, над вашим ночным столиком. Соберите папку самых удачных работ, чтобы ребенок мог порадоваться, перелистав ее или показав гостям. Бели вы работаете вне дома, периодически берите какой-либо рисунок с собой на работу и кладите на почетное место на своем столе или носите с собой в сумке. (Если вы возьмете с собой на работу, на встречу или в гости рисунок малыша, вы не только сохраните с ним связь в течение дня, но и облегчите ребенку процесс расставания с вами.) Выставите фигурки из пластилина на кофейном столике, на обеденном столе или на полке. Если малыш предпочитает творить музыку, запишите его произведения на видео или аудио, либо пусть устраивает импровизированные представления в гостиной (и не забудьте составить внимательную, благосклонную аудиторию, но никогда не принуждайте ребенка выступать перед вами или другими).
  • Рассказывайте сказки. Превратите рассказывание сказок в семейную традицию. Вместо того чтобы тянуться в назначенный час за книгой, попробуйте придумать несколько сюжетов сами. Малышу будет особенно приятно, если в ваших сказках будут действовать одни и те же характеры или если следующая история будет начинаться с того места, где кончилась предыдущая. Когда ребенок свыкнется с процессом, ему может понравиться помогать вам развивать сюжет. Поощряйте его вопросами: «Как, по-твоему, что случится дальше?» или «Как нам спасти Иа-Иа?» Если это окажется слишком сложно, предложите две линии сюжета и попросите малыша выбрать одну из них. Постепенно ребенок начнет вносить собственный вклад и даже придумывать целые рассказы. Другой способ попрактиковаться в творчестве: оставьте историю недосказанной и предложите малышу придумать конец (если он согласится).

Копирование

Мы уже упоминали, что дети начинают подражать практически с рождения: это один из способов обучения. Поэтому равно необходимо давать не только простор для творчества, но и возможность для подражания, чтобы ребенок овладевал основными навыками. Покажите малышу, как правильно держать мелок, карандаш, кисточку, но, если он предпочитает брать их иначе, не настаивайте. Время от времени, когда вы будете рисовать вместе, проведите прямую линию или изобразите круг и спросите: «А ты так можешь?» Когда настанет пора переходить к пластилину, покажите, как скатать шарик или колбаску. Когда печете печенье, покажите, как пользоваться формочками. Но никогда не заставляйте малыша повторять за вами, всегда позволяйте делать что-нибудь совершено отличное, если ему так хочется.


  • Пародируйте старые штампы. Очень забавно петь всем известные песенки, но еще более весело иногда изменять их. Сочините вместе с малышом смешные стишки, которые ложились бы на мотив его любимой песни.
  • Покажите творческий пример. Вам не стоит пытаться писать маслом, если вы не умеете рисовать, или писать сонаты, если с трудом сумеете напеть простейшую мелодию. Однако подумайте, в чем именно вы можете дать выход собственному творчеству: в составлении осенних композиций из цветов, листьев и травы, в добавлении к вашей повседневной одежде яркого цвета или украшения, в изготовлении гирлянд для праздничного вечера, вместо того чтобы покупать их в магазине. Ваши творческие попытки произведут на малыша впечатление.
  • Показывайте ребенку… Раннее и частое ознакомление с предметами искусства развивает не только понимание, но и применение. Посещайте музеи и галереи, знакомьтесь с самыми разными формами искусства (живопись, скульптура и т. д.). Однако не затягивайте посещений, учитывая непродолжительность времени, на которое способен сосредоточиться малыш, и уходите сразу, как только ребенок даст понять, что он устал. Уделяйте время чтению хорошо написанных и иллюстрированных в соответствии с возрастом малыша книг, чтобы познакомить его с художественной прозой, поэзией и искусством. Ходите на детские концерты, когда ребенок повзрослеет настолько, чтобы сидеть спокойно. Слушайте дома самую разную музыку (церковную, джаз, блюз, рок, кантри, классику, народную, а не только записи для детей).
  • Указывайте на красоту окружающего мира. Творческое воодушевление скрывается в трепещущей осенней листве, в весенней россыпи цветов, в вазе с фруктами, которую вы выставили на стол, в мерцающей радуге и в маслянистой пленке на асфальте.

но не переусердствуйте. Слишком сильное давление, направленное на то, чтобы вызвать понимание изящных искусств, музыки, красоты и так далее («Это же настоящая классика, а ты даже не взглянул!»), тоже может отпугнуть малыша.

  • Не ограничивайтесь только искусством. Существует масса отдушин для творческой энергии малыша, не имеющих ничего общего с изящными искусствами. Ребенок может творить в песочнице (как археолог, архитектор, инженер), за кухонным столом (когда из сочетания простых ингредиентов может получиться экстраординарное блюдо), даже у шкафа для одежды (во многих малышах скрывается настоящий модельер, который так и просится наружу). Поощряйте творчество во всех областях жизни ребенка.

Чем рисовать с ребенком в два года

Малыши начинают творить с помощью мелков, красок и пластилина, однако существует множество других материалов и методик, которые могут заинтересовать ребенка. Попробуйте то, что предлагается ниже, а потом изобретите кое-что сами.

  • Синтетические карандаши в форме мелков. Некоторым двухлетним детям удобнее манипулировать толстыми карандашами, большинство же предпочитают стандартные тонкие карандаши. Если прикрепить лист бумаги клейкой лентой, это уменьшает раздражение от того, что лист скользит по столу, однако можно пользоваться и мольбертом. Если вы купили для рисования рулон обоев или бумаги, можете прикрепить к кухонному столу большой кусок, и пусть малыш занимается фресковой живописью (потом ее можно будет повесить на стену в спальне).
  • Краски для нанесения пальцами. Такие краски больше всего нравятся малышам: им приятно возиться в густой вязкой массе. Однако некоторым детям не нравится, что пальцы становятся грязными. Не настаивайте. Есть другой выход: рисовать пальцами с помощью крема для бритья или пены в тюбике (только следите, чтобы художник не втер крем в глаза).
  • Пластилин. Нетоксичный цветной пластилин доставляет много радости детям: мять его, катать, растягивать, лепить, делать отпечатки с помощью различных предметов.

Читайте подробнее в статье: Как сделать пластилин в домашних условиях.

  • Рисование кистью. На третьем году жизни многим малышам нравится рисовать темперой и кистью. Кисть с толстой ручкой держать проще, кроме того мазок получается толще, что детям нравится. Если вы купили большие банки краски, отлейте понемногу каждого цвета в маленькие, чтобы ребенок мог макать туда кисть. Чтобы брызг было меньше, вырежьте в толстой доске углубления под маленькие баночки и поместите каждую в свое гнездо. Вертикальный мольберт со специальным местом для красок облегчает рисование и уменьшает ущерб от капель.
  • Покажите малышу захватывающий эффект зеркального изображения: пусть разрисует только одну сторону листа (сложите его заранее, чтобы краски не могли попасть начистую половину), а затем, пока краски еще влажные, наложите чистую половину листа на раскрашенную и придавите.
  • Рисование губкой. Губки в форме животных или обычные кухонные губки, из которых можно вырезать самые фантастические фигурки, если их окунуть в темперу и прижать к бумаге, являются увлекательным инструментом для творчества, с которым легко справиться маленьким пальчикам. Можно превратить кусок губки в «кисточку», плотно обмотав один конец тканью. Другие заменители кисточек: ватные тампоны и палочки, перья, старые зубные щетки или щеточки для ногтей.
  • Рисование веревочками. Возьмите несколько веревочек разной толщины. Пусть малыш опустит их в краску, а затем проведет по большому листу бумаги.
  • Рисование водой. Для увлекательного занятия во дворе. Дайте ребенку ведерко чистой воды и большую метелку, чтобы он «разрисовывал» дорожку, тротуар, даже сам дом.
  • Рисование растениями. Срежьте несколько растений, которые ребенок сможет окунуть в краску, а затем прижать к бумаге, чтобы получились интересные отпечатки. Это скорее увлечет малышей постарше, чем совсем маленьких.
  • Резиновые печатки. Купленные в магазине резиновые печатки с фигурками животных и буквами могут доставить огромное удовольствие малышам чуть более старшего возраста, но за их деятельностью придется внимательно следить, иначе будет «украшен» весь дом.
  • Копирование натиранием. Подложите под листок белой бумаги предмет с интересной текстурой, например, кусок коры. Пусть малыш крепко поводит мелком взад-вперед во бумаге, чтобы получить захватывающий рисунок.
  • Известковые мелки. Редкий малыш устоит перед яркими мелками. Очень удобно сочетание мольберта с доской: на одной сторона ребенок может рисовать чем-либо, а на другой — малками. Если у вас нет подходящей для мелков доски, пусть малыш создает фрески на дорожке, ступеньках или на асфальте в парке. Малками можно рисовать и на бумаге для моделирования: черная бумага хорошо удерживает меловую линию, а малышу будет очень приятно, когда на черном фоне появится картинка.
  • Карандаши, ручки и маркеры. Частично малыши тянутся к ним потому, что ими пользуются родители, а также старшие братья и сестры. Однако карандашами можно ткнуть в глаз или другое уязвимое место, а чернила трудно отмываются, если малышу вдруг придет в голову раскрасить ими себя, поэтому давать эти предметы можно только под строгим надзором. В целях безопасности покупайте только нетоксичные, смываемые водой фломастеры и маркеры (лучше толстые — с ними малышу справиться легче) и не оставляйте их в качестве искушения там, где ребенок способен до них добраться.
  • Раскраски. Регулярно давать малышу традиционные раскраски не рекомендуется. Прежде всего они не стимулируют творчества, за исключением выбора цветов. Во-вторых, хотя некоторым детям нравится раскрашивать, других угнетает неспособность сдержать руку, чтобы не выйти за рамки черной линии. Для детей постарше выбирайте раскраски, которые оставляют больше простора для творчества, например, где предлагается дорисовать часть рисунка. Когда малыш берет в руки книжку-раскраску, не заставляйте его рисовать «по правилам», т.е. выбирать стандартные цвета и раскрашивать только указанные места. Дайте свободу творчеству.
  • Создание книжек. Если ребенок уже научился калякать — значит, он достаточно взрослый, чтобы стать автором. Сложите пополам несколько листов бумаги и скрепите их, чтобы получилась книжка. Обложкой может стать лист цветной бумаги. А затем пусть малыш создает иллюстрации. Можете предложить ребенку написать под рисунками те слова, которые он продиктует. Заполнить книжку можно также фотографиями, которые нравятся малышу, или вырезками из старых журналов.
  • Цилиндрический рисунок. Возьмите любой рисунок вашего малыша, сверните его в цилиндр и склейте концы лентой. Ребенку может понравиться новый вид его произведения. Однако, если он обидится, бросьте эту идею.
  • Коллажи. Для этого метода годится все: кусочки ткани, перья, вермишель, фасоль, семена, бисер, пуговицы, картинки из журналов — короче, любой нетяжелый материал (если малыш до сих пор тащит все в рот, избегайте того, чем можно подавиться), который можно приклеить (нетоксичным клеем и под присмотром) на плотный лист бумаги, дощечку или картонку. Прогулка в парк снабдит вас массой материала для природного коллажа: листья, желуди, небольшие шишки, веточки, камешки, песок. Большие камни и шишки для коллажа слишком тяжелы, зато их можно раскрасить и/или декорировать иным образом и положить в основу коллажа. С помощью домашнего мусора (картонные цилиндры из-под бумажных полотенец и туалетной бумаги, пустые катушки, пробки, пустые спичечные коробки), наклеенного вертикально на кусок картона или другую твердую основу, ребенок может создать сюрреалистический город. Когда клей высохнет, пусть малыш раскрасит его темперой в красный или любой другой любимый цвет.
  • Заметка по поводу клея. Малыши всегда льют слишком много клея, поэтому требуется несколько дней, чтобы работа высохла. Не портите удовольствие, вмешиваясь в процесс приклеивания: беспорядка будет меньше, но и пользы — тоже. Однако можно предотвратить потерю клея впустую, дав ребенку пузырек, из которого клей выжимается, баночку, в которую налито совсем немного клея (наносить его можно ватным тампоном или специальной палочкой), баночку со специальной кисточкой или клеевой карандаш (последнее самое безопасное).
  • Ножницы. У большинства малышей еще недостаточно координации, чтобы пользоваться ножницами, однако дети более старшего возраста так или иначе пробуют ими пользоваться. Дайте маленькие ножницы с тупыми концами и мягкой рукояткой и внимательно наблюдайте за их примененном.
  • Блокнот. Дайте малышу спиральный нелинованный блокнот, чтобы он калякал в нем в свое удовольствие: большинству молодых художников ужасно нравится заполнять страницы. Блокнот нетрудно спрятать в сумку с прочими необходимыми малышу вещами и легче хранить на память, чем отдельные листы бумаги.
  • Еда. Пусть тарелка ребенка превратится в палитру. Пусть ребенок под вашим присмотром выкладывает с помощью изюма и ломтиков банана смешные рожицы на кусочках пиццы или оладушках, создает ландшафты из свежих овощей или домик из творога, окруженный разноцветными горами из фруктов.

 

2 года: творческие занятия — Статьи — 1-3 года

Физиология

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Елена ПарфироваКризис 3 лет?

Привет всем. Девчонки, у кого дети непослушные как справляетесь ?Засталять и силой не получается, будет истерика .Упрямство прям вообще иногда не имеет смысла.Видно, что оно ему не надо и все равно…

100

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

Психология

Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

Сейчас ребенок с легкостью берет на себя мелкие ответственные разовые поручения: понести недолго мамину сумку, отнести бельё в стиральную машину, положить ложки на стол.

Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

Навыки и умения

♦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

♦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

♦ Собирает правильно пирамидку.

♦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

♦ Играет с пластилином, лепит из него.

♦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

♦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

Советы родителям

Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

Позвольте малышу заниматься деятельностью самостоятельно, не останавливайте его инициативность (если, это, конечно, безопасно).

Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Как организовать жизнь

Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

Как играет

Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

Чему учится

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

Как ведет себя

Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

Помните, что дети – эмпаты. Они чувствуют ваше напряжение, злость, беспокойство и проецируют ровно то же самое на окружающих. Спокойная мама – спокойный ребенок.

Как развивается речь

Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Бумажные игрушки для детей от 2 лет (с шаблонами)

Среди многообразия поделок сложно выбрать мастер-класс для малыша? Смотри нашу подборку для самых маленьких творцов.

Чтобы заинтересовать малыша важно, чтобы результат поделки можно было пощупать, а желательно еще и поиграть! Тогда и польза и удовольствие от занятий творчеством у маленького ребенка увеличивается стократно!

Конечно ребенку 2 лет сложно выполнить поделку от начала и до конца, так что мама будет помогать в трудных моментах. Ключевое — делаем поделку вместе с мамой! Это значит, что вы проводите вместе и творите вместе!

Животные из цветной бумаги

Малыши очень любят такие поделки: удивительно как бумага приобретает объем и черты знакомых животных!

Малыш выполняя такую бумажную поделку:

  • учится пространственному мышлению;
  • осознает как из плоскости создать объём;
  • научится декорировать поделки из подручных средств.

Здорово, если у вас дома есть готовые глазки. Но если нет, то воспользуйтесь пластилином черного и белого цветов. Также во многих поделках используется вата. А в некоторых даже не понадобится цветная бумага! Просто возьмите белую бумагу и фломастеры для создания рисунка!

Желтые очаровательные цыплята получаются из двух отрезков цветной бумаги. Минимум материалов, а сколько удовольствия от готовой композиции! Похожим образом мастерится Белочка из оранжевой бумаги.

Из обычной белой бумаги у вас получатся птичка-балансир (с готовым шаблоном) и Бумажная игрушка кролик.

Забавный рыжик котик с белым пушком около мордочки получается очень интересным благодаря окрашиванию и пятнистому узору. Можно сделать по образцу от руки или распечатать готовый файл.

Из всех этих поделок более трудоёмким будет Лягушонок. Малышам сложновато складывать бумагу гармошкой, так что будем учиться вместе!

Ящерицы из бумаги

Фиолетовая ящерка немного сложнее, так как мы декорировали её самодельными наклейками. Если у вас есть готовые украшения (пайетки или наклейки), то смело можете заменять на них!

Зеленая ящерица получается путем складывания бумаги. Понравится малышам и с ней интересно будет играть!

Насекомые
  • Создайте пальчиковую игрушку из бумаги в мастер-классе про пчелку.
  • Научись делать гирлянды из колец в легкой поделке из цветной бумаги Бабочка и гусеница.
  • Яркий вредитель с картофельных полей получится в мастер-классе для детей «Колорадский жук«.
  • Много-много блесток будет, когда будем делать стрекозу своими руками.
  • Гусеница на груше : учимся складывать гармошку и немного порисуем!
Мухоморчики

Детям нравятся мухоморы. Если вы выбираете поделку вместе с ребенком, наверняка он укажет вам на них! Выбирайте на своей вкус:

Игрушки из белой бумаги

Советуем вам присмотреться к поделкам из обычной белой бумаги:

Это интересно:

Как нарисовать гвоздику: Занятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Рассматривали мы тут с Владимиром папку с разным творчеством, которое скопилось у нас за год и решили поделиться им здесь. Возможно, некоторые идеи покажутся кому-то интересными.

Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.

Творчество из Бэби-Клуба:

1. Раскрашивание крупных простых картинок красками

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки — учимся рисовать ровные линии

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

13. Мимоза. Рисуем пальчиками

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

14. Подснежник из ваты

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.

Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

19. Дождик. Веселый. Просто аппликация

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

20. Раскрашиваем пластилином

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

21. Пингвины из сердечек

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

23. Снег. Дерево и вата

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

25. Просто сапожок для подарков

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Творчество из детского сада:

1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.

Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень

Автобус для папы:

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Пустота для мамы:

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Домашнее творчество:

1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

5. И о погоде

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

10. Лягушка

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

12. Пингвины из полукругов

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

13. Безумный еж из макарон

Занятия с детьми 1-3 лет. ТворчествоЗанятия с детьми 1-3 лет. Творчество

Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.

Читайте также: Аппликация «Пчелка Майя»

Копилка творческих идей для ребенка 1,5-2 лет: malyshi — LiveJournal

Тут в комментариях к недавнему посту промелькнула замечательная идея иметь под рукой копилку идей во что быстро поиграть с ребенком или предложить ему чтобы сам поиграл.
Давайте подсоберем конкретных любимый идей с оригинальными и неочень играми с мамой или даже без. Что можно быстро соорудить из подручных средств.

В общем что делать когда лего и остальной кубометр игрушек надоел!?

— таз с пшеном или гречкой (можно пересыпать ложкой или половником в формочки, наполнять баночки через воронку, грузить лего самосвал лего погрузчиком, прятать и искать мелкие предметы, подметать щеточкой на савочек). Аналогично с пуговицами (под присмотром мамы!)
— Кинетический песок (копать экскаватором, крушить формочки и тд насколько хватит фантазии и нервов)
— Баночки/контейнеры с крычешками, подбирать крышки или вынимать и складывать в баночки предметы
— яйца киндер сюрприз (смотрите выше)
— Возить и нагружать самосвал или прицепы машинок всякой мелочевкой (мы грузим элементами мозаики)
— Водные многоразовые раскраски
— Мел или маркеры для икеевской доски для рисования (может минут пять там что-то малякать:)
— пластилин (в основном я катаю шарики или полосочки, а сын приклеивает на картинки в книжках или которые я рисую: типа яблоки на яблоньку:)
— Краски с кисточкой (пока просто учимся не забывать мочить кисточку водой и оставлять следы на бумаге)
— пальчиковые краски
— домашнее хозяйство: бокал помыть, печенья формами повырезать, почистить лук, погонять котов…
— уборка квартиры шваброй, тряпочкой, пылесосом и савочком с щеткой:)
— погонять котов 🙂
— Всякие башни строить и крушить
— многоразовые наклейки клеить на плакат, просто в тетрадку, на мебель, на рисунки — дополнять картинки (в комментариях рекомендации где купить и вариант игр!)
— катать на/в покрывале, строить дома из подушек, стульев, дома и лабиринт из ковриков-паззлов, и прочее бесилово:)
— Прятки, догонялки, мячик (можно само по себе или варианты с тунялеми, домиками и лабиринтами — см комментарии ниже)
— «кормить» кого-то чем-то в таком виде: наклеить на коробку изображение и сделать дырку во рту. Например, я наклеила на коробку карточку с хомяком, проделала крошечную дырочку, дочка просовывает в дырочку счётные палочки, то есть «кормит»
— Оборачивала коробку без крышки скотчем, но так, чтоб со стороны, где нет крышки, он был клейкой стороной вверх, потом посыпала помпонами, дочка их отдирала
— Надевать коктейльные трубочки на иголки ёжика для карандашей
— книжки, рассказы по картинкам
— Налить в бутылочку воды, выдать трубочку и дуть. Вода бурлит,легкие развиваются. Когда ребёнок подрастёт,в воду можно добавить каплю геля и из горлышка попрут пузыри.
— Мама лежит, ребёнку выдаётся крем и мама увлажняется в районе ног (см комментарии и лайфхаки ниже).
— На веревку в дверном проеме подвешивается мягкая игрушка и ребёнку выдаётся свергнутый журнал или втулка от бумажных полотенец. Задача попасть по игрушке
— опускать монетки в копилку (под присмотром мамы!)
— снимать и надевать прищепки, например, на картонку. У нас простой круг из жёлтого картона, делаем из прищепок «лучики солнышку». Можно делать «шипы динозавру» из зелёного картона и т.д., насколько фантазии хватит
— а мы прищепки на одежду ребенка крепили! он вертелся и снимал с себя постепенно их
— (строго под присмотром!) стеклянные шарики для аквариума/декора разных размеров. У нас два размера (маленькие, большие) и стаканчик для мытья кисточек с крышкой. Маленькие в дырку пролазят, а большие нет. Объяснять концепцию размера. Позже можно вводить сортировку, просить разложить по размеру в две одинаковые ёмкости.
— мозаика, где много одинаковых по форме, но разных по цветам деталей. Сортировать по цвету, играть по назначению — деталь узоры и т.п.
— парные карточки (просто замечательные от ELC, игра «Найди пару»). Выкладывать по 3-5 штук перед ребёнком. Затем давать парные выложенным по 1 карточке, чтобы ребёнок прикладывал одинаковое к одинаковому. Или показывать карточку и просить дать такую же.
— чаепитие с маленькой дешевой посудкой и плюшевыми игрушками
— игры со льдом (морозить в нем предметы, красить красками, смотреть как тает в воде и тд)
— примерять одежду и обувь (можно мамину и папину:)
— мыльные пузыри
— баскетбол смятой бумагой или снежки друг с другом
— засовывать фасоль в бутылку
— в банке с пластиковой крышкой (как от детского питания или какао) сделать в крышке прорезь крест-накрест и засовывать туда помпоны (продаются готовые) или вытаскивать оттуда тонкие платочки
— бизи-борд: на доску накрутить всяких задвижек и открывать/закрывать (продаются готовые:)
— сделать из картона большой ботинок и шнуровать его (и вообще шнуровки — классная идея) — продаются готовые
— игры с водой в ванной (наливать, переливать, всякие бутылки, мельницы, крутилки, леечки…)
— листать фотоальбом с фотографиями себя и членов семьи или даже играть в мемори
— светить фонариком в труднодоступные места
— собирать пыль и шерсть на липкую щетку для одежды
— кидать бумажные снежки в друг друга или в ведро.
— полоса препятствий из подушек/стульев/пледов
— кукольный театр из всего, что под рукой )
— рисовать на огромном ватмане на полу (город или игру придумывать (например закрасить области теми цветами, какого цвета есть шарики и закатывать или не закатывать их на цветное поле))
— танцевать
— играть в горячо-холодно
— марблс в леонардо: http://leonardohobby.ru/ishop/tree_5586256209/ (строго под присмотром!)
черно-белые — сортировать в два стакана и крупные цветные — просто перекладывать, греметь-звенеть
— Жестяные банки из икеи, которые три одна в другую вкладываются — подбирать крышечки, складывать друг в друга и греметь
— Икеевский детский столовый набор, где ножи-ложки-вилки — сортировать по цветам и по предметам
— икеевский детский набор инструментов (молоток, отвертка, гаечный ключ) с гвоздями и шурупами — там еще чемоданчик можно открывать и закрывать 🙂
— икеевская доска с мелками и фломастерами, грифельная доска, можно и на стенах рисовать (ватманов закрыть или если не жалко то и не закрывать 🙂

Спасибо! Я обновляю список по мере возможности из комментариев. Вдруг кому-то пригодится?

P.S. Все дети разные, кому-то нравится — кому-то нет, но хорошо иметь идеи под рукой 🙂
P.P.S. Родители тоже разные, но список получился большой, всем идей хватит 🙂

Творчество с детьми до 1-2 лет

Рисование с малышом до года-двух

Мне повезло. Моя дочка очень любит рисовать красками. Что не случилось бы, её всегда можно увлечь рисованием. Даже если бывают дни скверного настроения, доця с удовольствием откладывает ненадолго свои капризы ради кисточки и красок. Это занятие, на самом деле, не только выручает маму и папу, но очень объединяет. Приятно наблюдать, как счастливый ребенок сосредоточенно рисует кисточкой или ладошкой, а когда заканчивает работу, бежит скорее всем похвастаться.

Наше знакомство с красками началось, когда Ксене исполнилось пять месяцев, но это было скорее мое желание подарить близким что-то красивое и милое к Новому году. Около 8 месяцев мы впервые попробовали лепить из соленого теста. Оно понравилось малышке не только на ощупь, но и на вкус. Мы ним периодически играли, но мне приходилось постоянно извлекать его из Маськиного рта. Чуть позже я и Ксю пошли на занятия по раннему развитию в детский клуб, где первое время малышам давали рисовать только натуральной краской на основе кукурузного крахмала. Также мне понравились подносы с манкой, на которых детки рисовали пальчиками. Правда, дома я не использовала ни то, ни другое.

рисование и лепка с малышом

Лепим из соленого теста

лепка из соленого теста для малышей

Как-то в душе я пробовала дать малышке фруктовое пюре, которое она размазала по себе, миске и душевом поддоне. Было море восторга, и получились неплохие фотографии.

Однажды я села рисовать красками, и ничего из этого не вышло, потому что Ксения потребовала и себе такое. Я решила рискнуть, хотя в тот момент у меня под руками были только акриловые краски. Мы рисовали ладошкой по красной бумаге. Тогда я впервые увидела в детских глазах такой восторг от процесса рисования. Потом мы неоднократно повторяли подобные занятия. Я стала экспериментировать с материалами – давать гуашь, разведенную на тарелке, детскую акварель, густой акрил, яблочные штампы, мочалки для посуды и т.д.

рисование ладошками

Рисуем ладошками и кисточкой

Меня радовало то, что Ксюша не тянула краску в рот. Возможно, сказались занятия в детском клубе, на которых научили правильно себя вести, а может, просто у неё не было желания есть краску. Но так вот сложилось…

рисование с малышом

Рисуем губкой

Для того, чтобы детёныш не был замурзанным с головы до ног, я одеваю её в специально выделенную для художества одежду: колготы и кофту. Пару раз я умышленно раздевала Ксюню до подгузника, чтобы она имела возможность хорошенько перепачкаться. Мне кажется, что это тоже важно – дать немного свободы для детских экспериментов.

рисование с малышом

Ксеня рисует кисточкой

Под альбом или бумагу я обязательно подкладываю клеенку. А вот газеты в качестве подложки у нас не работают – Ксю начинает их расписывать, как раскраску. И отвлечь её от этого занятия крайне сложно.

Где-то в 1 год и 3 месяца Ксюша освоила кисточку, поняла, как её правильно держать, где набирать краску и как орудовать ею по бумаге. Правда, только к 1 году и 6 месяцам она начала рисовать полосы, а-ля каляки-маляки. До этого были в основном разноцветные ляпы кисточкой по бумаге. Больше всего ей доставляло удовольствие смешивание красок.

рисование с малышом ладошками

Творческий процесс росписи ящика

Чтобы дочка пробовала смешивать краски, я купила ей личную коробочку акварели, которую периодически отмываю от её цветовых экспериментов. Она пробует набирать краску пальцами и кисточкой, при этом внимательно наблюдает за тем, какой след остается на бумаге. Иногда я даю для рисования цветную бумагу и белую краску, получается красиво и необычно.

Кисточки мы купили не самые дешевые, но и не дорогие. Пока Мася рисует ними жестоко: расплющивает щетину так, что она становится похожей на одуванчик. Я заметила, что кисточки нужны разной ширины, а ребенок сам будет выбирать, какой ему хочется рисовать именно сейчас. Дочка вполне осознает, какой след от кисточки ей больше нравится.

Карандаши малышка пока не понимает, поскольку у неё не хватает силы на них долго давить. След получается слабым и неуверенным – художника не впечатляет. Правда, одно время в ходу были мягкие восковые мелки, пока все не поломались пополам (интересно, кто их поломал?)

Ещё мы учимся рисовать линии маркером по белой доске. Это хорошее занятие для развития координации движений. Я читала, что полезно заниматься обведением контуров (когда детская ручка в маминой (папиной) руке и они вместе ведут линию по заранее нарисованному простому рисунку), но у Ксюши не хватает терпения – полминуты и начинает злиться. Так что доска тоже в основном используется для свободного творчества.

рисование с малышом

Рисуем по белой доске

Для хранения детских робот мы выделили кафельную кухонную стенку, на которой малярным скотчем крепим все удачные поделки. Эта галерея задумывалась как временный вариант, а позже мы хотим организовать более удобную систему для выставки детского творчества. Такая стена с достижениями является необходимой для укрепления в ребенке уверенности в своих силах. Кроме того, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится твоим близким.

домашняя выставка поделок и рисунков

Галерея детских работ

Занимаясь с дочкой творчеством, я стараюсь реже её одергивать, когда она делает что-то неправильно. Часто она стремится размазать краску по столу или смешать черный и белый цвет прямо в коробочке с краской, или разрисовать свою ногу. Но перед тем, как сделать замечание, я думаю: «А так ли это плохо и неправильно?» Если ответ: «Ну как бы не очень страшно…», то я даю ей немного свободы. А если в роспись пошел ковер или кисточка полезла в рот, то конечно, это нужно срочно прекратить.

Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:

  • частые наставления и настырное желание мамы (папы), чтобы «было красиво», убивают в ребенке самостоятельный творческий порыв;
  • предоставление ребенку свободы в выполнении задания стимулирует его к тому, чтобы при необходимости привлечь родителя на помощь. А навязывание своей помощи или выполнение работы вместо ребенка, наоборот, рождает протесты и недоверие к родителю.
  • похвала работает лучше укоров и наставлений, но во всем нужно знать меру;
  • то, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!

Желаю Вам радостного совместного творчества, а также новых детских достижений и умений! Ведь для родителей нет ничего более приятного, чем счастливая улыбка довольного ребенка!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Мероприятия для 2-летних

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам передали задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G

Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт впервые стал спасением жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.РАЙ! — Карен И.

.

игр, игрушек и занятий для детей 2–3 лет — обучение и внимание

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Двухлетние младенцы могут указывать на предметы (предметы домашнего обихода, игрушки), когда их просят. Когда вы прячете что-то под скатертью, они знают, что это не исчезло. И они также знают, что им следует заглянуть под скатерть, когда вы просите их найти спрятанный предмет. Они начинают распознавать различные концепции времени.Например: когда вы говорите: «Мы сейчас не пьем молоко, мы едим. Пьем молоко позже ». ваш ребенок может перестать указывать на молоко. Развитие внимания ограничено очень коротким периодом времени для 2 (двух) летних детей. Следующие обучающие игры для детей 2 лет поддерживают этапы когнитивного развития детей.

Сортировщик формы :

Это игрушка, которая включает в себя различные геометрические формы и цветные блоки, и позволяет детям сортировать их в отверстиях соответствующей формы в сортировщике коробок.Коробки сортировщика форм, которые имеют много красочных и физически похожих форм (5-10 штук), подходят для малышей, но в них могут играть и те, кто моложе. Эта игрушка помогает вашему ребенку развивать мыслительные способности, зрительный интеллект и координацию глаз и рук. Также вы можете положить эти кубики на бумагу и вместе с ребенком нарисовать их формы. Когда вы хотите, чтобы они нашли и разместили правильные блоки на правильных рисунках, вы помогаете ребенку понять разницу между плоской поверхностью и пространством (понятия высоты и глубины).Сортировщик форм — очень полезная игрушка, особенно для двухлетних малышей.

shape sorter

Игровые наборы :

Вы можете получить игровые наборы, в которые входят посуда или ручные инструменты. Собирая стол и расставляя чашки, тарелки, вилки и ложки в соответствии с количеством людей на столе, вы развиваете концепцию чисел.Выполнение различных обязанностей с ручными инструментами и аналогичными игрушками помогает детям развить словарный запас и научиться группировать предметы. Их склонность следовать вашим предложениям-приказам увеличивается во время игры. Таким образом, они также учатся следовать указаниям. Играя с такими игрушками, они выступают в роли слесаря, врача, мамы и некоторых других. Это дает значительное увеличение воображения. Различные домашние игры играют важную роль в обучении двухлетних младенцев.

Play Sets

Обрезка изображения — Действие голоса :

Вы можете кадрировать и группировать изображения различных объектов из журналов или неиспользованных книг.Вы можете внести свой вклад в развитие мыслительных способностей вашего ребенка, разделив животных, машины и людей по отдельности. Разделение вещей на разные группы позволяет им развить навыки категоризации. Вы можете озвучивать кадрированные изображения, которые вы собрали вместе. Например, вы можете играть кошачьими или собачьими голосами и попросить ребенка повторить за вами. Развивает чувствительность к распознаванию разных голосов. Не забудьте наклеить эти картинки в блокнот, играя в игру по обрезке картинок и озвучке.Итак, вы будете готовы к следующей игре.

Picture Cropping Voice Acting

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МЕНТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ 3-ЛЕТНИХ ЛЕТ

3-летних ребенка могут научиться брать на себя ответственность в соответствии со своими способностями. Они очень любопытны и все время задают много вопросов. Их навыки памяти со временем улучшаются, особенно в этом возрасте.Они могут запоминать короткие стихи и читать их. Они могут сосредоточиться на работе около 3-4 минут. Следующие игры и игрушки подходят для малышей в возрасте 3 лет.

Подходящие карточки :

Можно внести положительный вклад в процессы умственного развития вашего ребенка, такие как развитие памяти и сравнение способностей, с помощью совпадающих карт, также известных как смарт-карты.На рынке существует множество разновидностей этих карт. Например, вы можете выровнять 8 карточек вверх ногами, по 2 одинаковые карточки для каждой на столе, и попросить ребенка сопоставить одинаковые карточки. Вы должны немедленно перевернуть карты, когда ваш ребенок не может сопоставить две карты, которые открываются одна за другой. Затем ваш ребенок попытается запомнить карточки, чтобы найти совпадающие карточки, чтобы добиться успеха. Также вы можете давать ребенку карточки, а те же самые при себе.Затем вы просите ребенка показать нужную карточку в соответствии с вашим описанием. Это одна из самых популярных игр, используемых для развития памяти.

matching card

Игрушки-весы :

Взрослым трехколесный велосипед может показаться бессмысленным для развития равновесия, но это один из самых важных инструментов для детей в возрасте 3 лет.Пока дети едут на трехколесном велосипеде, они столкнутся с некоторыми трудностями, такими как потеря равновесия трехколесного велосипеда, и они научатся справляться с такими трудностями в течение определенного периода времени. Таким образом у детей будет развиваться способность к концентрации и равновесию. Кроме того, они учатся быть более осторожными, когда каждый раз что-то ударяют. Как вы можете догадаться, это также дает детям возможность улучшить навыки внимания. Вы также можете попросить ребенка припарковать велосипед на парковке, указав определенные линии, потому что парковка способствует развитию геометрического и математического интеллекта.Ученые Лондонского университета разработали даже математические формулы для парковки.

Balance Toys

Игрушечные блоки :

Игрушечные блоки очень полезны для детей дошкольного возраста, а также для детей других возрастов с их трехмерными и красочными структурами. Игрушечные кубики помогают детям, которые пытаются соединить маленькие части вместе и сделать большую модель, улучшить свои навыки решения проблем и аналитического мышления.Пока ваши дети играют с игрушечными кубиками, вы также можете сопровождать их, чтобы расширить их видение, строя различные модели. С другой стороны, не забывайте поздравлять их с построенными ими сооружениями.

toy blocks

Если у вас есть дети 4 лет и старше, вы также можете использовать для них технологические и научные обучающие игры. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ МОЗГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Все обучающие игры для детей 2–3 лет, о которых мы упоминали выше, могут сопровождаться различными мероприятиями.Такие занятия, как книжка-раскраска, чтение сборника рассказов, повествование, рисование и имитационные игры, важны для умственного развития детей. Кроме того, активные игры, такие как игра на детской площадке, способствуют физическому развитию и развитию интеллекта. В частности, игра в дом — одна из самых расслабляющих игр для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Действия различных персонажей и поведение в соответствии с потребностями персонажа обеспечат умственное развитие, а с другой стороны, ребенок будет психологически разряжен. во время игры в дом.

Чтобы поддержать умственное развитие ваших детей, ознакомьтесь с обучающими играми MentalUP. MentalUP — это научное приложение, разработанное академиками, специализирующимися в своей области. Обучающие игры MentalUP предназначены для детей дошкольного и школьного возраста. Дети, использующие MentalUP, развлекаются и учатся развиваться. Все эти функции MentalUP были соблюдены и сертифицированы Центром психического здоровья как ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ . Для тех, кто хочет попробовать, вы можете начать с бесплатной пробной версии . Во время этого процесса MentalUP предоставит вам очень важную статистику.

MentalUP Игры для улучшения мозга: Попробовать

3 years old visual intelligence game

Игра визуального интеллекта

Преимущества: Визуализация, развитие визуального внимания, разработка управления реагированием

2 years old memory game

Игра на память

Преимущества: Развитие зрительной памяти, устойчивого внимания и визуального распознавания

Attention Game

Игра на внимание

Преимущества: Развитие визуального внимания, визуального сканирования и кратковременной памяти

«Присоединяйтесь к тысячам родителей, подписавшись на страницу блога MentalUP, которая предлагает научные материалы и приложения для детей всех возрастов.«

20 июн 2017

Дата последнего обновления: 05.11.2019

Лоран Коул

,

2 года — 3 года

2-3yrs

Идеи для игр на 2–3 года

Спасибо за посещение Learning 4 Kids. Мы недавно переместили эту страницу. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть наши последние действия и идеи для игр на 2-3 года.

Puffy Paint

Puffy Paint: В Puffy Paint есть что-то волшебное, и любой ребенок должен попробовать рисовать и играть с ним. Его очень легко приготовить из всех необходимых ингредиентов прямо в кладовой, и после того, как ваш ребенок закончит рисовать, поместите его в микроволновую печь, чтобы произошло волшебство …….Это НАСТОЛЬКО ВЕСЕЛО !! Подробнее ……

Puffy Paint

Хоккей с помпонами: Развлекайте детей с помощью хоккея с помпонами. Это очень простое занятие, которое вы можете устроить дома для детей, оно будет веселым, сложным и захватывающим. Это также заставляет двигаться маленькие тела! Подробнее… ..

Puffy Paint

Сенсорная игра с Ice World: Ice World — это сенсорная игра для малышей и дошкольников, включающая игру со льдом, водой и реквизитом на морскую тематику. В сенсорной игре удивительно то, что она открывает двери для множества прекрасных возможностей обучения, таких как творческая игра, изучение языка, развитие мелкой моторики для навыков подготовки к письму, координации, социального взаимодействия и многого другого.Читать далее…….

colour activities for kids

Сортировка цветов с помощью помпонов и картонных рулонов : Сделайте изучение цветов увлекательным с помощью этой интерактивной игры с помпонами и картонными рулонами! Он включает в себя сортировку и размещение цветных помпонов в картонный рулон соответствующего цвета и их улавливание в миске. Это был отличный способ закрепить знания цветов, проверить понимание и немного повеселиться с цветами. Подробнее ……

Jelly Play Dough Critters

Critters Jelly Play Dough : Недавно я поделился рецептом Jelly Play Dough ; вот что мы с ним сделали! Мы создали несколько забавных зверюшек из теста Jelly Play, лягушек, сов, рожиц, монстров и маленького котенка.Идеи и воображение безграничны. Подробнее… ..

back yard summer fun ideas

Аквапарк Back Yard: Мы установили ряд различных тематических станций для детей, чтобы они могли играть и исследовать, некоторые из них были больше основаны на сенсорной игре, а другие основывались на творческой игре. Всего в нашем аквапарке Back Yard было семь водных игровых станций. Подробнее… ..

back yard summer fun ideas

Тесто для лепки и кнопки : Настройка приглашения поиграть с пластилином и кнопок для вдохновения воображения и творчества.Подробнее… ..

back yard summer fun ideas

Как сделать Gloop? Если вы еще не сделали Gloop, то это необходимо для любого малыша или ребенка. Это супер весело и супер грязно, я не уверен, кому было больше всего весело, мне или детям !! Gloop — интересная смесь с уникальной текстурой, с которой можно исследовать и играть. Игра с Глупом — это потрясающее сенсорное и научное занятие, позволяющее узнать о понятиях твердого и жидкого. Подробнее… ..

Alphabet Bath Sponges

Самодельные буквы алфавита из губки : Так много удовольствия для ванны …….а также выучить свой алфавит! Прекрасное тактильное и практическое занятие для детей, с которым можно играть во время принятия ванны. В мокром состоянии губки прилипают или слегка присасываются к стенкам ванны и плитке, что делает их отличным полотном для воплощения бесконечных идей. Подробнее… ..

Alphabet Bath Sponges

Fine Motor with Tokens : Веселое и красочное занятие для развития мелкой моторики, когда каждый маленький жетон аккуратно помещается над кружками, чтобы раскрасить изображение морского конька. Подробнее… ..

Alphabet Bath Sponges

Создайте Весенний сад для детских игрушек : Вот отличное весеннее тематическое задание для детей — создание Весеннего сада для игрушек.Пластилин для лепки пропитан травяным шампунем, чтобы он пахнул цветами, и на него нанесены мелкие цветные лепестки. Это отличное занятие для детей, чтобы раскрыть свои творческие способности и воображение, создав свой собственный весенний сад. Подробнее… ..

making a homemade kids car wash tunnel

Туннель для детской автомойки: Я искренне верю, что самые простые вещи приносят больше удовольствия! Мы сделали самодельный туннель для автомойки для детей, используя простые предметы, которые вы найдете в доме. Это фантастическое занятие для малышей, младенцев старшего возраста и дошкольников, которое помогает развить общую моторику и весело провести время внутри, когда на улице идет дождь.Подробнее … ..

making a homemade kids car wash tunnel

Поднос для соли Rainbow : Зачем вам нужны мелки, тексты, карандаши и бумага для рисования, если вы можете получить больше удовольствия с лотком для соли Rainbow! Подробнее… ..

making a homemade kids car wash tunnel.

идей для игр, занятий и поделок — игра по возрасту

Сегодняшний пост должен предоставить вам около игровых идей, занятий и поделок, которые были сгруппированы по категориям по возрасту года.

Приведенные ниже различные категории служат только для справки, потому что среди детей нет одинаковых, и следует учитывать индивидуальные интересы каждого ребенка. Дети достигают вех в развитии в разное время и развиваются в своем собственном темпе.

Наслаждайтесь просмотром различных занятий по возрасту, и я надеюсь, что вам будет интересно поиграть со своим ребенком.

Игра по возрасту: 1–2 года

Play Ideas and Activities for 1-2 Years

Здесь, в «Learning 4 Kids», у нас есть много опыта обучения для детей 1-2 лет. Вы найдете возможности поиграть, исследовать чувства, творчество и воображение. <щелкните здесь>

Игра по возрасту: 2–3 года

Play Ideas and Activities for 2 - 3 Years

У нас есть множество занятий и идей для игр на тему «Обучение 4 детей» для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Возможности пробудить любопытство любого малыша и поддержать раннее развитие и навыки.

<щелкните здесь>

Игра по возрасту: 3-4 года

Play Ideas and Activities for 3 - 4 Years

Здесь, в Learning 4 Kids, у нас есть множество игровых возможностей и идей для поддержки обучения и развития детей в возрасте от 3 до 4 лет. Вы найдете возможности поиграть, исследуйте чувства, творчество и воображение. <щелкните здесь>

Играть по возрасту: 4–5 лет

Play Ideas and Activities 4 - 5 Years

У нас есть много возможностей для обучения и игровых идей здесь, в Learning 4 Kids для детей в возрасте от 4 до 5 лет.Действия, способствующие обучению через игру. Обучающий опыт, который исследует чувства, творческие способности и воображение, а также развивает важные развивающие навыки, такие как координация и мелкая моторика. <щелкните здесь>

Игра по возрасту: старше 5 лет

Play Ideas and Activities for over 5 Years

Здесь, в «Learning 4 Kids», у нас есть множество занятий и игровых возможностей, которые способствуют развитию детей от 5 лет и старше. Вы найдете опыт обучения, который поддержит начало школьного возраста, творчество, воображение и важные навыки развития. <щелкните здесь>

Наслаждайтесь просмотром различных занятий по возрасту, и я надеюсь, что вы найдете что-нибудь интересное, чтобы поиграть со своим ребенком.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000