Творчества типы: Виды творчества. Какие существуют виды творчества? :: SYL.ru

Содержание

Понятие и виды творчества. — Студопедия

Творчество— процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Основным критерием, отличающим творчество от производства является уникальностьего результата.

Выделяется следующие виды творчества:

· Художественное

· Научное

· Техническое

· спортивно-тактическое

· военно-тактическое.

Художественное творчество связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. Функцией художественного творчества является создание новых эмоций, а объектом (результатом) – произведения искусства. Особенности художественного творчества:

• опора на наглядно-образное мышление

• главный компонент художественного творчества – эмоциональный

• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания — искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ, заключенный в каком-либо материальном объекте;

• художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия

Научное творчество связано с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира. Функцией научного творчества является создание новых знаний, а объектом (результатом) – открытия и изобретения. Особенности научного творчества:

· опора на абстрактное, словесно-логическое мышление



· продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей;

· процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего, но недоступного еще нашему сознанию (непознанного).

· процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер.

· имеется историческая предопределенность научных открытий, обусловленная необходимостью прогресса общества на том или ином этапе его развития;

Техническое творчество связано с практическим преобразованием действительности. Функцией технического творчества является создание новых средств труда, а объектом (результатом) – процессы и механизмы. Оно близко по своим психологическим характеристикам научному творчеству, но имеет и отличия:

· оно опирается на наглядно-образные и наглядно-действенные компоненты мышления;

· процесс технического творчества выражается в изобретательстве, конструировании, а его продуктом является изобретение механизмов, конструкций, отвечающее запросам практики.

· то, что изобретается, не существует до его создания, хотя и опирается на уже имеющийся технический базис.

Типы творчества, классификация творческой деятельности: VIKENT.RU

По аналогии с пятиуровневой классификацией изобретений Г.С. Альтшуллера,  его ученик  И.М. Вёрткин ввел классификацию типов творчества для творческих личностей:

«Творческая деятельность первого типа включает решения первого и второго уровней, второго типа — третьего и четвертого уровней.

Третий тип творчества — пятый уровень и даже не отмеченный в классификации шестой, представляющий систему открытий пятого уровня.

Ступени творчества отличаются, однако, не только уровнем постановки и решения проблем, но и стимулами, инициирующими самое творчество, и характерной, типовой реакцией окружающих на результаты творческой деятельности.

Мы начали наш разговор с вопроса «Благополучна или трагична жизнь творца?» Сейчас можно ответить вполне определенно: если жизнь связана с творческой деятельностью первого типа, она иногда благополучна, если же с деятельностью второго или третьего типа — почти всегда драматична. Для развития общества важен любой вид творчества. Но если творчество первого типа непосредственно реализует прогресс, то деятельность второго и третьего типа определяет его стратегические направления, ставя и решая задачи далёкого завтра. Поэтому важность такого творчества намного значительней: чем больше масштаб задачи, тем важнее её решение. И тем более обидно несправедливое отношение к «носителям» этого творчества. Закономерное, но несправедливое».

Вёрткин И.М., Бороться и искать… О качествах творческой личности / в Сб.:  Нить в лабиринте, Петрозаводск, «Карелия», 1988 г., с. 15-16. 

 

Замечу — чрезвычайно редко встречается трезвая оценка собственных творческих достижений. Вот что пишет бывший высокопоставленный чиновник, автор многих книг, советник М.С. Горбачёва:

«Березовского сравнивают с Распутиным. Тот был тёмным, неграмотным мужиком, что, конечно, не оправдывает царя и царицу, но в какой-то мере извиняет самого Распутина. А что может быть оправданием для члена-корреспондента Российской академии наук, который мошенническим путем создал огромное состояние и не сделал ни одного полезного для страны дела — не построил какого-нибудь завода, не дал денег на оборудование больницы, не пожертвовал десяток миллионов «зелёных» в фонд помощи беспризорным детям. Всё, что он делает, направлено на одно — накопление своего неправедно нажитого богатства.

Академия наук Советского Союза выстояла против мощного прессинга ЦК КПСС и не позволила исключить из своих рядов академика Сахарова. Российская академия наук никак не выразила своего отношения к проделкам позорящего её Березовского. Она погрязла в конформизме.

А в Академии наук,
Где в прошлом заседал Дундук,
Теперь, с улыбкою бесовской,
Борис Абрамыч Березовский.

Но ещё не конец истории. Воспрянет Россия, воспрянет с нею и российская наука. Ассоциация, Академия — все это важные вехи в моей жизни. Но как мне оценить собственное научное творчество?

Я не строю иллюзий. Написав два десятка монографий и брошюр, сотни статей, понимаю, что большинство из них принадлежит к «времянкам», как товар, служивший удовлетворению какой-то потребности и не оставляющий после себя следа. Некоторым утешением может служить то, что такова общая участь девяти десятых, если не больше, научных поисков. Лишь ничтожная их часть, принадлежащая гениям, удостаивается вечности, на худой конец — исторической памяти.

Поэтому я осмеливаюсь оценивать свои труды не в отношении всей науки, а в отношении друг друга. Из того, что мне лучше удалось, назову «Фиаско футурологии», «Грядущий миропорядок», «Цену свободы», «Откровения и заблуждения теории цивилизаций», эссе, представленное на конкурс «Освободить прошлое от будущего и будущее от прошлого?».

Ну, а если говорить о главном уроке всех моих научных занятий, он сводится к простой мысли: как человек по природе своей обречён метаться между полюсами добра и зла, сострадания к ближнему и эгоизма, так и общество вынуждено без устали искать равновесие между свободой и равенством, рынком и планом, частными интересами и коллективными потребностями, диктатурой и демократией. А достигнув такого равновесия (или посчитав, что оно добилось этой цели), способно удержать его лишь на короткий срок, как нельзя держать в покое маятник часов, не остановив весь механизм».

Шахназаров Г.Х., С вождями и без них, М., «Вагриус», 2001 г., с.209-210.

 

Уровни научных разработок по Г.С. Альтшуллеру

Различные оценки числа настоящих творческих личностей

Творчество [мышление, деятельность] — это, что такое, какие, определение, значение, доклад, реферат, конспект, сообщение, вики — WikiWhat

Типы художественного творчества

К. Г. Юнг размышляет о двух типах художественного творче­ства, встречающихся и в литературе, и в живописи. Первый тип творчества Юнг называет психологическим, второй — визионерским.

К. Г. Юнг объясняет, что подобные творения созданы под влияни­ем бессознательного, которому приписывается способность не только влиять на сознание, но и управлять им. Однако это не значит, что бессознательное полностью завладевает автором, как при болезни, хотя некоторая аналогия есть. Творчество как раз и проявляется в том, что художник управляет процессом, направляет им­пульсы бессознательного в нужное русло. Что касается техники исполнения, воплощения явившейся идеи, этот процесс не может быть иррациональным. Художник выбирает материал, обдумывает средства, с помощью которых можно максимально полно выразить возникшие спонтанно образы.

Психологический тип творчества

Есть автор, который сознательно и целенаправленно работает с материалом, имея четкое представление, чего он хочет добиться, что изобразить и ка­кими средствами достичь желаемого эффекта. Соответственно своей художественной воле он выбирает одно, игнорирует другое, подчер­кивает один нюанс, затушевывает другой, тщательно взвешивает все свои возможности и строит форму, соблюдая законы жанра и стиля. Он пускает в ход всю силу своего воображения, знает, каким дол­жен быть результат, и планомерно добивается его. Это психологический тип творчества. Произведения этого типа подчинены воле и замыслу автора, рациональному сознанию творца. К таким можно отнести романы Льва Толстого, например.

Визионерский тип творчества

Есть иной тип творчества — визионерский, в котором автор словно бы не обдумывает свое произ­ведение, а получает его в почти готовом виде как видение, явление. «Его захлестывает потоп мыслей и образов, которые возникли вовсе не по его намерению и которые его собственной волей никогда не были бы вызваны к жизни».

Произведения визионерского типа творчества «буквально навязывают себя автору, как бы водят его ру­кой, и она пишет вещи, которые ум его созерцает в изумлении». Примером таких произведений являются «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше или картины Ван Гога.

История взглядов на творчество

Бессознательная часть личности, по мнению К. Г. Юнга, вос­принимается как нечто внешнее, некая внешняя сила, под влиянием которой находится Я. Именно эти ощущения на протяжении истории культуры породили множество странных образов, связанных с твор­чеством.

Античность

Мифология

В античности, например, полагали, что художник, скуль­птор, поэт может что-либо создать, если им руководит Муза. Между прочим, название дочерей Зевса «μοῦσαι» — буквально означает «мыслящие». Каждый творец ожидал появления Музы (для каждо­го вида искусств существовала своя покровительница), приносящей вдохновение. Видимо, в образе музы персонифицировалось творче­ское волнение, интуитивный порыв, ощущение, словно произведение само рождается и ведет автора за собой.

Философия

Не только мифологические воззрения, но также античная фило­софия дает нам пример такого толкования творчества, при котором сам человек не считается создателем произведений искусства или каких-либо иных творений культуры. Он как будто является лишь инструментом для воплощения божественного замысла. Платон учил, что существует мир реальный, тот, в котором мы живем и дей­ствуем; и мир идей, в котором есть праобразы всех вещей. Наиболее талантливые люди способны ухватить эти предсуществующие идеи и даже воплотить их в материальном облике. То есть, художник сам ничего не изобретает, не выдумывает, но открывает уже имеющиеся в интеллекте Бога идеи. Его роль сводится к исполнению замысла Творца. Сам художник не мыслится творцом, вот почему для искус­ства в античности существовал термин «технэ», подразумевающий мастерское, техничное ремесленное изготовление предметов (будь то мраморная статуя или возведение храмовой постройки).

Средневековье

Позднее, в Средние века взгляды на творчество не очень изме­нились. Считалось, что замысел не рождается в голове художника согласно его воле и намерению, но «вкладывается» в голову Всевыш­ним. Творчество — дар Божий, искусство богодухновенно, то есть, сознанием художника овладевает Дух Божий. Иногда мы видим, как буквально это изображали в иконах; за спиной Луки — покровителя художников, первого живописца, изобразившего Марию с младен­цем, стоит ангел и направляет руку мастера. Подобным образом изобразил Караваджо апостола Матфея, пишущего Евангелие: рукой его водит ангел. У Рембрандта ангел диктует на ухо слова Еванге­лия Матфею, так что и в последующие времена творчество считалось неподвластным человеку, но находящимся в ведении Высших сил. В Средние века осознания своего авторства не было, художник не мог гордиться даже прекрасным исполнением, это расценивалось как грех гордыни или тщеславия. Он — всего лишь инструмент, с помощью которого Дух доносит свои идеи до людей.

Черты и элементы творчества

Вдохновение может прийти или не прийти, интуиция может случиться или не случается, что свидетельствует об их независимом и внешнем существовании по отношению к автору, а не характеризует внутреннее, присущее ему состояние.

Вдохновение

см. Вдохновение

Интуиция

Интуиция — это внезапное прозрение истины, от­крывающее в вещах какой-то неизвестный ранее, скрытый смысл. В прежние века творческие люди были убеждены, что это Всевыш­ний позволил им приоткрыть завесу тайны и узреть непостижимый смысл бытия. Скорее всего, мы имеем дело с неуловимым бессознательным, совершающим громадную предварительную рабо­ту прежде, чем будет сделано открытие или произойдет творение. Интуитивные прозрения возможны благодаря непрерывной деятель­ности бессознательного, осваивающего впечатления, определяюще­го им место и значение, совершающего эмоциональное оценивание. Вряд ли интуиция подсказала бы идею периодической таблицы чело­веку, не посвятившему столько времени и сил изучению химических свойств элементов, сколько уделил этому Д. И. Менделеев. То, что открытие было явлено ученому в сновидении, свидетельствует, что мозг не прекратил свою деятельность по обработке информации и решению проблемы даже во сне, а вовсе не о том, что некто свыше сообщил ему данные.

Ограничение творчества

Сейчас, как и в предыдущие эпохи истории, существуют институты, ограничи­вающие, подавляющие и ущемляющие творческую деятельность. Это не только политические власти или религия, часто это просто при­вычные устои жизни, каноны рационального практического мыш­ления, — все эти социальные структуры могут препятствовать раз­витию творчества по одной простой причине. Творчествоэто всегда созидание нового, а процесс утверждения нового неиз­бежно сопровождается разрушением старого привычного обра­за жизни, что привносит ощущение нестабильности и непред­сказуемости в развитии общества. Поэтому часто на практике мы сталкиваемся с тем, что новые, казалось бы, совершающие прорыв технологии, изобретения и открытия не принимаются и не внедря­ются в жизнь, если только не приносят очевидной и сиюминутной выгоды. Что касается новых научных теорий, философских идей и направлений в искусстве, тут консерватизм проявляется с еще боль­шей и ожесточенной силой. Мы готовы принять то, что делает нашу жизнь комфортнее и удобнее, но не готовы смириться с тем, что нас провоцируют отказаться от привычного образа мыслей.

Рациональное и иррациональное в творчестве

Творчество во все времена включало иррацио­нальные функции сознания (интуицию, вдохновение, эмоции и даже аффект), создающие условия для возникновения замысла, формирования образа. Кроме того, творческая деятельность предполагает обя­зательное участие рациональных механизмов, рассудочных опера­ций мышления (систематизация, суждение, классификация, анализ), позволяющих воплотить идею, исполнить замысел. Эмоционально-аффективное и интеллектуально-рассудочное мышление всегда про­тивопоставлялись как антагонистичные типы мышления.

Не следует забывать, что в творческом процессе задей­ствованы как бессознательные механизмы возникновения образов, так и рациональные принципы осмысления. Интуиции открывается то, что затем подтверждается или опровергается последующим раз­мышлением. Интуиция подводит к идеям, разум их контролирует, систематизирует и оформляет. А интеллект вовсе не отменяет эмо­ционального, образного мышления. Коллега А. Эйнштейна восхи­щались тем, как внятно и наглядно он объяснял самые запутанные теории и переживал, словно они касались его личной судьбы. Сту­денты Л. Больцмана так любили лекции своего преподавателя за то, что он мог наглядно, в картинках описать самые абстрактные идеи о строении Вселенной и вещества.

Соотношение рассудочного и эмоционального в творчестве за­висит от сложившихся в обществе культурных традиций с установ­кой либо на объективное, научное толкование мира, либо на ми­стическое, иррациональное восприятие. Но, кроме того, соотношение сознательных и бессознательных принципов в творческом процессе обусловлено индивидуальными подходами автора в рамках той или иной культуры.

Доминирование интеллекта

Современная культура имеет установку на технологическое раз­витие, что способствует доминированию интеллекта над интуицией и эмоциями. Более востребованным оказывается научное и техническое творчество, развитие инженерной и рациональной мысли. Это не значит, что конструкторы и изобретатели могут обойтись без ин­туиции и вдохновения. Именно эти иррациональные функции позво­ляют неожиданно увидеть не замечаемые ранее связи, обнаружить неявные закономерности, взглянуть с необычного ракурса и сопоста­вить, казалось бы, разнородные предметы. Так возможны открытия и изобретения. Тем не менее, общая тенденция эпохи указывает на рациональный, практичный, целесообразный образ жизни. В совре­менном обществе даже в сфере художественного творчества пре­обладает интеллект. Так, многие модернистские течения живописи претендовали на роль науки, в частности, на познание человека.

П. Пикассо

Метод П. Пикассо основан на том, что мастер пытается разобрать предмет на части, разделить на элементы, чтобы проанализировать его структуру, понять, как устроено целое. Он говорил, чтобы уви­деть сущность человека, ему приходится взломать форму, разру­шить видимость, подобно тому, как ребенок ломает игрушку, чтобы узнать, как она устроена. Еще дальше идут сюрреалисты, пытаю­щиеся проникнуть в самые сокровенные глубины психической жиз­ни, вскрыть самые невероятные, а порой и недопустимые смыслы и образы, порожденные воображением.

С. Дали

Кредо С. Дали сводилось к тому, чтобы бесстрастно, не прибегая к оценкам и объяснениям, зафиксировать свои видения. Стараясь быть объ­ективным, он отказывается от переживаний, уподобляясь ученому-энтомологу, способному оценить прекрасный рисунок на крыльях бабочки, при этом пришпиливая ее к стенду как экспонат научной коллекции.

Прием цитирования

Художники, режиссеры, а порой, и музыканты отказы­ваются от эмоций, ведут рассудочный диалог со зрителем, взывая к его образованности, эрудированности, начитанности. Об этом свиде­тельствует излюбленный в постмодернизме прием цитирования: ком­позиторы, писатели, живописцы цитируют авторов прежних времен, вплетая цитаты в ткань собственных произведений. Зритель теперь получает эстетическое удовольствие не оттого, что открывает для себя какие-то неизведанные чувства, новые грани всех человеческих проявлений, а благодаря тому, что понимает и причастен к провоз­глашаемым идеям, ориентируется в теме. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Теория Бергсона

Оппозицию разума и чувства особенно настойчиво пропагандировали просве­тители. Позднее, уже в XIX-XX вв. эту идею развил в своей теории интуитивизма А. Бергсон. По его мнению, интеллект вносит рас­кол в существование, заставляя индивида поступать согласно сво­им эгоистическим устремлениям, действовать во имя собственного блага. Под воздействием ума деятельность индивида приобретает все более личностный, субъективный характер, позволяя ему осознать личные цели и устремления, идущие вразрез с общим «жизненным потоком» (категория бергсоновской философии). Интуиция же по­зволяет наблюдать целостность мира, эмоционально и бессознатель­но переживать общность всего со всем, не выбиваясь из общего пото­ка жизни. Интуиция приостанавливает критическую функцию ума, делающего человека эгоистом, возвращая ему ощущения единства со всем миром. Интуиция как созерцание, непосредственное усмо­трение всеобщности, целостности, то есть истинного бытия, является источником для творчества. Теория А. Бергсона получила широкое распространение в художественных кругах начала XX столетия, осо­бенно в рядах модернистов, решивших вообще отказаться от логики (например, в сюрреализме, правда, надо сказать, сознательно имити­рующем спонтанное, иррациональное творчество).

Функции и роль творчества

Творчество как процесс созидания нового позволяет обществу развиваться. В этом проявляются его обществен­ные функции, социальная значимость. Однако у любого творения есть автор, создатель, субъект (это может быть группа, коллектив авторов). И этот субъект имеет свои установки, проявляет в деятель­ности те или иные склонности, способности, обладает той или иной степенью талантливости. Поэтому часто творчество определяют как возможность самореализации личности, способность проявить себя на каком-либо поприще, в какой-либо деятельности. Творчество, если рассматривать его в антропологическом плане, исключитель­но человеческое свойство. Даже в зачатках его нельзя обнаружить у животных. По крайней мере, воплотить свои замыслы, сделать их материальными предметами культуры способен только человек. В филогенетическом плане творчество становится отличи­тельным признаком homo sapiens, выделяющим его среди всех видов живых существ. В онтогенетическом плане творчество способствует превращению индивида в личность, деятельную, созидательную. Осознание себя в качестве таковой тоже является сугубо человеческим моментом.

Становление личности

см. Личность#Формирование личности

Самосознание

см. Самосознание

На этой странице материал по темам:

  • Иван вишняков екатерина 2

  • Психологический и визионерский типы творчества

  • Типы художественного творчества

  • Что понимаеттся под свободой человека

  • Мышление краткое доклад

Вопросы к этой статье:

  • Как в культуре человек создает иную реальность?

  • Какие два типа художественного творчества выделяет К. Г. Юнг?

  • Расскажите о соотноше­нии рационального и иррационального в творческом процессе созидания нового.

  • Что говорит А. Бергсон о противостоянии интеллекта и интуи­ции?

Классификация творчества. — Студопедия

Виды творчества:

1. Художественное, цель которого – развитие художественной культуры человека.

2. Научное.

3. Техническое (изготовление чего-либо).

4. Социально-политическое.

Виды творчества разнообразы, как и сферы деятельности. Выделяют научное, техническое, художественное, музыкальное, литературное, педагогическое творчество с различными их подвидами. Между некоторыми из них имеются довольно тесные связи.

Научное творчествосвязано с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира. Среди особенностей научного творчества назовем следующие:

• опора на абстрактное, словесно=логическое мышление при решении научно-исследовательской задачи;

продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей;

• процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего, но недоступного еще нашему сознанию (непознанного). Результатом исследования является получение нового знания или открытия;

• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования;



• научное творчество чаще всего бывает коллективным, так как даже выдвигаемые отдельными учеными гипотезы, теории, выявляемые факты подвергаются обсуждению, рецензированию, критике со стороны коллег;

• имеется историческая предопределенность научных открытий, обусловленная необходимостью прогресса общества на том или ином этапе его развития;

• часто научные идеи и открытия опережают свое время, в результате чего редко оцениваются современниками и получают подтверждение лишь через несколько десятилетий, и для многих выдающихся ученых слава часто бывает лишь посмертной.

Что такое творчество / Хабр

UPD: 8 января 2017 статья переписана. теперь она понятнее и носит более общий характер, без углубления в одну из моделей понятия

Главное в статье для неосиляторов: творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей. Что сводится к постановке качественно новых проблем, задач, их решению, а так же созданию качественно новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач. В посте будет рассматриваться модель творчества, компиляция материалов нескольких авторов. Для умеренных осиляторов презентация. Остальных приглашаю в статью.

Много думал насчёт того, в каком хабе опубликовать. Если есть более подходящий, прошу написать мне название.

Я пишу эту статью сюда не только потому, что часто слышал: «программирование/дизайн/управление проектами — творческая профессия» и уверен, что тема интересна здешним программистам, дизайнерам, верстальщикам, управленцам и т.д. Кроме этого, здешняя аудитория сможет помочь мне улучшить модель, поделившись примерами, указав на ошибки и неизвестные мне материалы по теме.

Началось всё с эмоций. Я вроде как музыкант и вроде как занимаюсь творчеством. Однако было ощущение, что ни я, ни куча снобствующих музыкантов, поэтов, художников и т.д. на деле ничего в общество не привносят, совсем ничего. Кроме того, творческими людьми, талантамИ, гениями называли и людей искусства, и изобретателей, и учёных, и философов. И методы с основными подходами в этих направлениях разные, по многим параметрам противоположные, как и результаты.

Я начал копаться вместе с ещё несколькими интересующимися в этой теме. После того, как перечитал несколько книг, кучу статей, в том числе с замечательного портала vikent.ru, поговорил с умными людьми, я убедился, что в теме творчества, искусства, одарёности и талантливости куча мифов, часть из которых давно опровергнуты фактами, и люди продолжают им верить. Но главное — люди очень по-разному понимают, что такое талант, творчество и т.д. Мне кажется, что наши труды могут помочь разобраться в этом бардаке.

Люди понимают под творчеством и талантом разные вещи

Если покопаться в словарях и поговорить с людьми, обнаружится, что определений этому слову куча, в том числе кардинально разных:

  1. Художественная деятельность, искусство (это не одно и то же, кстати, но об этом потом)
  2. Результат этой деятельности («вот моё творчество» — песни, картины и т.д.)
  3. Недоискусство (вышло из предыдущих определений)
  4. Творчество — это САМОВЫРАЖЕНИЕ! (тоже перенесено из одного из определений и направлений искусства)
  5. Создание чего-то с использованием воображения
  6. Создание чего-то с использованием новой идеи
  7. Создание чего-то нового
  8. Нестандартность, необычность
  9. И т.д.

Речь в том числе и про аналогичные термины в других языках. Все эти определения сходятся в том, что творчество — деятельность. Либо её результат. Сразу разделим — мы будем называть творчеством именно деятельность, а результат — творческим результатом. Просто для разделения, ведь творческая деятельность подразумевает творческие же результаты. Откуда мы это взяли?

Разберём общепризнанные с научной точки зрения творческие области

Раньше о творчестве в основном говорила и писала интеллигенция. Естественно, поэтому творческой деятельностью считается искусство, часто и вообще вся художественная деятельность.

Но уже в середине XX века к этой области добавляли ещё две, итого:

Все эти области деятельности объединяет то, что успешный результат подразумевает что-то качественно новое и ценное. Это не противоречит многим другим распространённым определениям творчества (не считая вышедших из «творчество=искусство»), наоборот, объединяет и дополняет их. В том числе нестандартность и оригинальность вполне себе определяются через качественную новизну.

Итого творчество — создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.

Что такое качественно новые материальные и нематериальные ценности

Новизну можно разделить на 3 уровня:

  1. номинальная
  2. количественная
  3. качественная

Попробуем измерять новизну предмета мебели относительно дома. В доме есть только столы, стулья и кровати. Если мы сделаем точную копию одного из стульев — тот будет номинально новым. Если копия будет отличаться количественной характеристикой — например, ножки подлиннее, чтобы одному из членов семьи удобнее было сидеть за столом — новизна будет количественной. А вот если мы сделаем стул без спинки — он лишится одного качества и получит другое. Теперь спиной не опереться на спинку, зато сесть можем куда угодно лицом. И даже называться этот стул будет иначе — табуретка. Потому что стул характеризуется спинкой, сиденьем и ножками. А если мы сделаем стул или табуретку без ножек и повесим на верёвки к потолку, получим качели. У них есть новое качество — возможность использовать не только как сиденье, но и развлечение.

Или пример, в котором новые и старые качества имеют чёткие названия. Раньше чулки крепились к трусам разными способами, но потом кто-то придумал сделать их единым целым, и получились колготки. Раньше одежда для нижней части тела обладала качеством «дискретность» («раздельность»), а колготки избавились от этого качества и получили «непрерывность» («цельность»).

Ценность определяется по-разному, в зависимости от области. Но минимальная ценность — интерес хотя бы для одного человека. Если что-то качественно новое при этом никого хотя бы не заинтересовало, то его никто не заметит. А если заметит, не придаст значения и забудет.

Как оценить уровень творческого результата?

Можно исследовать количество новых качеств в творческих процессе и результате и сводить это к каким-то количественным параметрам. Можно воспользоваться подходом патентных бюро и изобретателей — для этого использовать диаграмму Викентьева-Джефферсона (творческая эффективность):

То есть новизна и польза (ценность) только для себя — это тоже творчество, только низкого уровня. Возможен результат с разными показателями полезности и новизны. Скажем, новизна на уровне страны, а польза только для города.

Кроме того, пользу тоже можно измерять по-разному. Иногда непосредственно для людей. Но тот же пулемёт для огромного числа людей был вреден. Смертельно вреден. Поэтому в некоторых ситуациях полезность стоит оценивать для области, в данном случае — области оружейного, военного дела.

Используем системный подход для более точного определения полезности и нового качества

Творчество в таком понимании возможно не только в упоминаемых выше областях, оно возможно в любой деятельности. Как отличить творческую деятельность от нетворческой? Воспользуемся системным подходом. Любая деятельность — это решение какой-то задачи. Но что такое задача?

Определение задачи через понятие системы

Есть система — набор элементов с функциями и процессами. Функция — связь между элементами. Такая, что изменение в одном элементе порождает изменения в другом. Процесс — последовательное изменение состояний элемента, группы элементов или системы.

Задача — это исходные данные, цель и способ решения. Исходные данные — это исходная система. Решая задачу, мы преобразуем систему в новую, удовлетворяющую заданным параметрам цели.

Если более точно, условием будет первая система вместе с указанием подсистем, которые:

  1. нужно изменить
  2. можно изменить
  3. нельзя изменить

Добавим, что в таком понимании любая совместимая тройка «Система-1→преоборазование→Система-2» будет задачей. И появиться они могут в любом порядке. Например, кто-то, давно знакомый с каким-то преобразованием, встретит Систему-1 и попробует применить к ней это преобразование, и в результате этого эксперимента получит цель новой задачи. Насколько эта тройка будет востребована и популярна, зависит от отличий получаемой системы.

Но что определяет ценность, востребованность задачи? Это определяет проблема/проблемы, которую/которые задача разрешает. Часто проблема и порождает задачу.

Определение проблемы через понятие системы

В системе могут возникать противоречия. Когда одна функция какого-нибудь элемента негативно влияет на функцию этого же или другого элемента совсем. Иными словами, один процесс негативно влияет на другой процесс. Может не давать реализовываться совсем, может «искажать».

Это противоречия в системе и называется проблемами.

Пример проблемы, задачи и решения

Есть предприятие. На нём работает много женщин. В здании предприятия лифты, которым пользуются часто, в основном сотрудницы. Но лифты очень медленно ездит. Сотрудницы из-за этого нервничают, расстраиваются, раздражаются и капают на мозги начальству. Начальство выясняет, что ускорить лифт в ближайшие два года нельзя, слишком много издержек. Как быть?

Проблема: особенности функции лифтов (Лифт.Ехать()) оказывают влияние на функцию элементов (или объектов) типа сотрудниы (Сотрудница.Работать()) и через них на начальство (Начальник.Работать()). Нужно решить проблему для противоречия между классами элементов.

Изначально ставится задача — изменить состояние элементов класса Лифт, чтобы повлиять функцию. Но эта задача не имеет подходящего решения. Тогда начальство ставит другую задачу — повлиять на элементы класса Сотрудница. Анализируется информация по классу. Находится решение — перенаправить сотрудниц на другие процессы во время ожидания лифта и езды в нём.Вводятся новые классы элементов, ЗеркалоВозлеЛифта и ЗеркалоВЛифте. Зеркала вешают на каждом этаже возле двери лифта и в каждом лифте. Расстройства и жалобы прекращаются.

Исходная проблема осталась — медленная скорость лифта влияет на эффективность работы, сотрудницы успевают сделать меньше работы из-за его медленной скорости. Но уменьшилась степень влияния до приемлемой.

А теперь представьте, что начальство видело бы проблему именно как «лифт ездит медленно»? То есть видело по сути только задачу, не видя порождающей проблемы? В итоге ещё года два всё это продолжалось бы.

Если мы умеем формулировать проблему, ставить и решать задачи, то что мы получаем?

Мы получаем возможность придумать несколько способов разрешения одной и той же проблемной ситуации:

Заметьте, что некоторые формулировки не позволяют найти решение, а некоторые сильно ограничивают количество вариантов. Это следствие психологической инерции, склонности стереотипно мыслить, действовать и чувствовать. Для преодоления психологической инерции Г. С. Альтшуллер (он называл её инерцией мышления) советовал формулировать проблемы и задачи неконкретно, максимально абстрактно, в терминах «штуковина», «фиговина» и т.д. Для этого и нужен системный подход, в котором можно переназвать систему фигнёй, элемент системы фиговиной, функцию связью. А можно не переназывать.

Итого

Как видно из примера, важно и умение правильно ставить проблему, и ставить задачу относительно неё, и уметь создавать новые способы решения этих задач. Из этого мы вывели определение творчества:

творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей: постановка новых проблем, задач, их решение, а так же создание новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.

Авторы, чьи материалы использовались

  • Акимов И.А., Клименко В.В. (читать с осторожностью, много эзотерики и неподкреплённых утверждений)
  • Кастанеда К. (много эзотерики, но много материалов почерпнул о шаблонах и работе с ними, читать не рекомендую)
  • Гринберг Д, Падески К. («Управление настроением», да и вообще рекомендую ознакомиться с когнитивной психологией)
  • Чиксентмихайи М. (материалы о состоянии потока)
  • Викентьев В.Л. (статьи, видеолекции, а также vikent.ru, крупнейшая база по творчеству в Европе по его словам)
  • Альтшуллер Г.С. (ТРИЗ)
  • Гладуэл М. (материалы о мифах, связанных с творческими и успешными людьми)
  • Юдковский Э. (lesswrong.ru, материалы об эффективном принятии решений и работе с собственными привычками)
  • Талеб Н.Н. (материалы о вреде шаблонов и как его избежать)

О Design-thinking («Дизайн-мышление», «проектное мышление») не знал до создания презентации и статьи, уже после мне рассказал один из знакомых айтишников о нём. Внушительную часть модели можно теперь не дорабатывать, а взять из этой методики. Но в основном методика расписана именно для создания инновационных продуктов, на которых можно заработать, целевая аудитория — программисты, дизайнеры. Многие другие творческие люди не поймут, прочитав кратко об этой методике, зачем им она. В дальнейшем я изучу, разберусь и включу Design-thinking в модель. Со всеми ссылками на источники, естественно.

О планах и как можете помочь

Готовы материалы ещё для нескольких статей и презентаций. Если эта статья будет интересна хабрасообществу, следующая — «Зачем нужно творчество». Там будет расписана роль в обществе и практическая польза использования творчества отдельным человеком.

Вы можете помочь, дав ссылку на полезные материалы (только без эзотерики, пожалуйста, очень трудно в ней копаться и полезного минимум), задав вопрос по теме, указав на ошибки и белые пятна. А так же поделившись интересными и неожиданными проблемами, задачами и их решениями из разных областей.

UPD Человек, посоветовавший «Думай медленно, решай быстро» — спасибо и извини! Я вроде нажал ответить на комментарий, а он исчез. Видимо, я случайно его удалил. Книга интересная, многие из моих авторов на неё ссылались, обязательно прочитаю.

Что такое творчество. Что такое творчество и какие виды творчества существуют

Творчество – неотъемлемый компонент человека. Кто-то выбирает творческий труд за основу своей жизни, другие применяют его время от времени. Что же такое творчество? Как обнаружить и развить в себе творческие способности? Чем отличается творческая личность от обычного человека? Можно ли говорить, что существует психология творчества, выходящая за рамки привычного восприятия? Попытаемся разобраться в этих вопросах вместе.

Что такое творчество?

Творчество — это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Речь идет не только о произведениях искусства либо архитектурных шедеврах. Это однозначно творчество, но определение данного понятия намного шире. Ведь даже пара написанных строчек в блоге школьницы уже является чем-то новым для этого мира.

Творчество можно рассматривать как в глобальном плане, так и на бытовом уровне.

Бывают следующие виды творчества:

  • Художественное – визуализирует внутренние переживания человека;
  • Декоративно-прикладное – преображает окружающий мир;
  • Музыкальное – позволяет чувствовать ритм и воспроизводить красивые звуки;
  • Научно-техническое – совершает научные открытия и неожиданные изобретения;
  • Философское – сопутствует поискам мыслителей и мудрецов;
  • Социальное – совершенствует правовые, культурные и прочие взаимоотношения в обществе;
  • Предпринимательское – помогает в успешном развитии бизнеса;
  • Духовное – дает идеологические основы общества;
  • Повседневно-бытовое – увеличивает способности человека приспосабливаться к возникающим обстоятельствам;
  • Спортивно-игровое – связано с нестандартным выполнением необходимых тактико-технических элементов.

Есть похожее понятие креативности.
Многие считают ее и творчество синонимами. Поскольку эти два слова существуют в русском языке, то правильнее было бы выделить каждому из них свою экологическую нишу. Пытаясь разделить креативность и творчество, определение последнего звучит, как процесс создания чего-то нового. А креативность – это способность человека создавать новое. В первом случае, мы говорим о действии, во втором – о свойстве.

Можно встретить и такую классификацию, где творчество – это более широкое понятие, а креативность рассматривается в качестве направленного творчества, то есть в ответ на определенную потребность.

Например, если девушку бросил молодой человек, и она, рыдая в подушку, пишет стихи – это и будет акт творчества. Если же креативщику рекламного агентства поручат придумать новую зубную щетку, то слезы и стихи ему не пригодятся. Это должен быть готовый продукт, в чем и поможет креативность.

Что такое творческая личность?

Творческая личность – это человек-творец, создающий что-то новое. Причем под «новым» подразумевается не только созидание, но и разрушение, ведь творческий труд порой связан с уничтожением имеющихся форм.

Например, игра в боулинг, когда спортсмен при помощи шара должен разрушить выстроенные кегли, но сам подход к игре может быть очень даже творческим.

Задатки к определенным видам деятельности возникают еще на этапе эмбрионального развития человека, но непосредственно творческие способности появляются уже после рождения. Желательно обеспечить ребенку гармоничное развитие, в том числе и творческий труд. Рисование, танцы, декоративно-прикладное искусство и т.п. Чем много

ТВОРЧЕСТВО | Энциклопедия Кругосвет

ТВОРЧЕСТВО. Под творчеством обычно понимают художественное, научное и техническое творчество. Но творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П.Капица – везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества – в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность. В научном творчестве открываются новые факты и законы, то, что существует, но что не было известно. Творчество техническое изобретает то, чего не было, новые устройства. В искусстве открываются новые духовные, эстетические ценности и создаются, «изобретаются» новые художественные образы, новые художественные формы. Философское творчество соединяет в себе черты научного и художественного творчества.

Различные виды творчества отличаются по результатам, продуктам творчества, но подчиняются единым психологическим законам. Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями. Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание («инкубация»), озарение («инсайт») и проверка.

Природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. Но чтобы раскрыть их и развить в полной мере, нужны определенные объективные и субъективные условия: раннее и умелое обучение, творческий климат, волевые качества личности (упорство, работоспособность, смелость и др.).

Самый главный «враг» творчества – страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Другой враг творчества – это чересчур высокая самокритичность, боязнь ошибок и несовершенств. Каждому, кто стремится развить в себе творческие способности, следует помнить, что неудовлетворенность – фермент нового. Она обновляет творчество. Ошибки – обычные и неизбежные спутники достижений. С точки зрения извлечения уроков недостатки даже «интереснее» достоинств, они лишены одинаковости совершенств, многообразны, в них отражена личность творца. Уметь находить свои ошибки так же важно, как беречь хорошее в своей работе. Третий серьезный враг творчества – лень и пассивность. Даже маленькую задачу надо выполнять с полной отдачей.

Сердцевина творчества, пик творческого акта – «озарение», инсайт, когда в сознание проникает, порождается (генерируется) новая идея – научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы, во время которой создаются предпосылки для рождения нового.

Одной из них является зоркость в поисках проблем, умение и желание увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного. Это – особая наблюдательность, отличающаяся свежестью взгляда. В основе такого наблюдения лежит вербализация зрительного опыта (или слухового), то есть выражение его с помощью слов или других информационных кодов.

Бывает важным охватить одним взором всю картину, всю цепь рассуждений, «свернуть» до одного обобщающего понятия или символа. Экономное символическое – будь это научный или художественный символ – обозначение информации составляет важнейшее условие творческого, продуктивного мышления.

Существенное значение имеет умение, которое можно и нужно тренировать, применять навык, приобретенный при решении одной задачи, к решению другой. Необходимо вырабатывать обобщающие стратегии, алгоритмы. Например, в шахматном творчестве этому способствует решение шахматных задач и анализ этюдов. Полезно стремление к поиску аналогий. Например, в техническом творчестве целое направление, называемое «бионикой», покоится на использовании образцов, взятых из живой природы. В мифе о Дедале говорится о его племяннике, который придумал пилу, взяв за образец хребет костистой рыбы.

Аналогия широко распределяет внимание, создает условия для «бокового мышления», способности «думать около», увидеть путь к решению, используя «постороннюю» информацию. Аналогия успешна, когда проблема становится устойчивой целью деятельности, ее доминантой.

Цель, т.е. вопрос задачи выступает важным фактором отдаленного ассоциирования, установления связи между далекими областями и понятиями. Способность к «сцеплению» понятий и образов важна и необходима для творчества, но она должна быть уравновешена способностью оторвать наблюдаемые факты от привычных ассоциаций. С одной стороны, надо уметь объединять вновь воспринимаемые сведения с тем, что было известно ранее, включать их в уже сложившуюся систему знаний, но с другой стороны, уметь избавляться от давления предварительного знания. Это облегчает генерирование новых идей, избавляет от инертности, закостенелости мышления. Инертное, негибкое мышление привыкает к обычному функционированию вещей. Переход к другим возможным функциям для него затруднен. В этом случае полезны упражнения по перечислению возможных способов использования таких обиходных предметов, как молоток, кирпич, банка из под консервов и др.

Для творческого мышления важна способность оторваться от последовательного, логического рассмотрения фактов и соединить элементы мысли в новые целостные образы. Это позволяет увидеть новое в давно привычном. Логическое мышление – инструмент анализа, расчленения поступающей информации по элементам и соединения их в мыслительные цепочки. Такой дискурсивный способ обработки информации определяется работой левого («речевого») полушария головного мозга. Это полушарие управляет правой рукой. Другое, правое полушарие обрабатывает информацию не по частям, а целостно с помощью образов. Оно управляет левой рукой. У каждого человека, как правило, доминирует то или другое полушарие, и люди делятся на «праворуких» и «леворуких». Творчество осуществляется в результате работы обоих полушарий, но «праворукие» склонны и более «пригодны» для логического, аналитического, научного мышления. «Леворукие» успешнее действуют с сфере образного, целостного, художественного мышления. Человеку важно знать, к какому типу мыслительной деятельности он принадлежит. По классификации И.П.Павлова, люди делятся на мыслительный и художественный типы. Зная себя, можно лучше выбрать более успешную сферу творческой деятельности. Когда «левополушарные люди» (мыслительный тип) задумывается над ответом на вопрос, их взор отклоняется вправо, у «правополушарных» – влево. «Правополушарные» лучше воспринимают музыку, в речи для них важно не только значение слов, но особенно интонация.

Путь к решению задачи, как правило, не бывает прямым и однозначным. Приходится выбирать между многими альтернативами. Некоторые психологи вообще сводят творчество к отбору и перебору вариантов. Но в процессе отбора необходим переход от одного поискового «поля» к другому, иногда коренное изменение точки зрения. Здесь вступает в действие принцип обратной связи, позволяющий изменить направление поиска. Творчество складывается из определенного количества циклов, причем каждый последующий предполагает оценку успешности предшествующего. Способность к оценке – чрезвычайно важная способность, позволяющая оценить идею до ее проверки. Среди критериев оценки можно выделить логическую непротиворечивость, соответствие ранее накопленному опыту, а также эстетические критерии изящества, простоты и экономии средств.

Способность к оценке неразрывно связана с центральной творческой способностью – творческой фантазией. Важнейшее значение этой способности состоит в том, что она дает возможность представить будущий результат творческого поиска до окончания деятельности, как бы предвидеть его. Представление ожидаемого результата коренным образом отличает творчество человека от поисковой активности животных, носящей в основном инстинктивный характер.(См. также ФАНТАЗИЯ)

Кроме способностей важнейшей стороной творчества являются мотивы. Творческие способности сами по себе не превращаются в творческие достижения. Чтобы получить результат, необходимы желание и воля. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести «давление обстоятельств», наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти коллег и товарищей, соперников и т.д.

Гораздо большее значение имеют внутренние мотивы, которые, конечно, связаны и с внешними обстоятельствами и проявляются благодаря ним. В основе внутренних мотивов лежит врожденная потребность к поисковой активности, тенденция к новизне и новшеству, потребность в новых впечатлениях. Для людей творчески одаренных сам поиск нового приносит гораздо большее удовлетворение, чем достигнутый результат и тем более его материальные выгоды.

Согласно психоанализу, важнейшим мотивом творчества являются неудовлетворенные актуальные желания, которые вызывают напряжение в психике. Например, художники, писатели, поэты стремятся в творчестве решить какую-то личную проблему, уменьшить напряжение внутри психики, преодолеть какой-либо внутренний конфликт. Неудовлетворенность возникает также на почве постоянного стремления к ясности, простоте, упорядоченности, завершенности.

Ведущим мотивом творчества является также стремление к самовыражению, или к самоактуализации, стремление утвердить свою личность, отстоять свое Я. С этим связано также желание некоторых людей действовать наперекор существующему и общепризнанному, тенденция к противоположному, к противопоставлению.

В качестве природного, врожденного, творческое начало в человеке противостоит техническому рационализму, технической деятельности конструирования. Это выпукло проявилось при попытках моделировать творческие процессы на ЭВМ (эвристическое программирование). Выявилось, что сами процессы творчества не могут быть формализованы в виде алгоритма.

Носителем творческого начала как явления социо-культурного выступает человеческая личность. Она – свидетельство духовно-личностной природы творчества. В творчестве личность проявляется как нечто свободное, целостное, неделимое и неповторимое.

В концентрированном виде творческое начало присутствует в художественном, научном и техническом творчестве. Здесь творческая деятельность выходит за рамки профессии и становится призванием, нередко идеалом жизни и судьбой. Успехи и неудачи становятся здесь главными событиями жизни. В творчестве человек бывает как бы «больше самого себя». Чем крупнее творец, тем отчетливее проявляются в его творчестве общечеловеческие, общекультурные задачи и проблемы.

Евгений Басин

Пять типов творчества | Bottom Line Inc

Жизнь приносит больше удовлетворения, когда у тебя есть творческий выход — будь то письмо, живопись, обработка дерева, игра на гитаре, пение в хоре, посадка сада или изобретение новых рецептов. Творческое самовыражение стимулирует мозг, заряжает энергией, снимает стресс и приносит радость.

Какой бы ни была ваша любимая форма самовыражения, творческое время слишком часто отодвигается другими требованиями жизни.Если вам удастся выкроить время для творчества, препятствия и сомнения легко сбьют с пути. Примеры: Я слишком стар, чтобы этим заниматься Я понятия не имею, как найти агента Меня все равно не волнует моя работа У меня почти нет времени — какой смысл начинать что-то я не могу закончить? Моя работа никогда не будет соответствовать профессиональным стандартам, так зачем беспокоиться?

В ходе исследования курса, который я преподаю в Эмерсон-колледже, который называется «Творчество в контексте», я изучал людей из различных творческих областей, добившихся большого успеха.Они тоже столкнулись с сомнениями и творческими заторами. Что позволило им выжить?

Люди, которые преследуют свои увлечения, несмотря на свои сомнения, обладают качеством, которого не хватает другим, — они знают, почему создают. Осознавая свои мотивы и миссию, они могут преодолеть уныние и вернуться на правильный путь.

Вы можете преодолеть собственные творческие барьеры, поняв свой творческий тип . Ваш творческий тип — это ваша артистическая личность — факторы, которые побуждают вас творить.В своем исследовании я выделил пять различных творческих типов…

A-Listers хотят оказать эмоциональное воздействие на аудиторию. Они жаждут аплодисментов и похвалы.

Мастера верят в творчество как в награду. Сам процесс приносит им радость.

Game Changers стремятся нарушить границы и создать работу, которую раньше никогда не видели.

Sensitive Souls вкладывают все свои чувства в искусство, используя свой творческий потенциал, чтобы исследовать свой жизненный опыт и достичь катарсиса.

Активисты хотят, чтобы их творчество исправило ошибки и изменило мир.

У всех нас есть характеристики разных творческих типов, а не только одного. И все творческие типы могут быть склонны к определенным препятствиям на пути к творчеству, таким как чувство необходимости иметь идеальные обстоятельства, прежде чем они смогут творить. Но, понимая свой преобладающий тип, вы можете более последовательно мотивировать себя и более эффективно преодолевать препятствия.

Чтобы определить свой творческий тип и максимально использовать его, спросите себя, какие из приведенных ниже характеристик вам наиболее подходят.Вы также можете пройти короткую онлайн-викторину, чтобы определить свой тип на App.SnappApp.com/whatsyourcreativetype.

A-список

Вы можете стать первым в списке, если…

• Вам нравится быть в центре внимания.

• Вам нужно, чтобы другие люди откликались на вашу творческую работу, чтобы почувствовать ее ценность.

• Идея прославиться волнует.

Для максимального раскрытия творческих способностей и мотивации…

Используйте свой драйв в качестве топлива. Дружеское соперничество может выявить лучшие работы художника.

Пример: Когда Джон Леннон и Пол Маккартни услышали сложный альбом Beach Boys Pet Sounds , они сразу же начали писать новаторский альбом Beatles Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band — отчасти из-за желания превзойти эксперименты Beach Boys.

Изучите новые способы продвижения своей работы. Ваш природный дар к саморекламе может сослужить вам хорошую службу в эпоху социальных сетей, привлекая к вашему искусству внимание все более широкой аудитории.

Напомните себе, что нужно ценить процесс создания, а также конечный результат. Время от времени переключайте свое внимание с творческих проектов с коммерческим потенциалом на менее востребованное времяпрепровождение просто для удовольствия. Пример: Если вы пишете и публикуете эссе, попробуйте свои силы в стихах.

Ремесленник

Вы можете стать ремесленником, если…

• Вы были бы счастливы заниматься своим творчеством, даже если бы никто никогда не знал об этом и не платил вам за это.

• Вы живете в те моменты потока, когда вы настолько поглощены творчеством, что теряете всякую осведомленность о времени и месте.

• Вы любите творческий процесс даже больше, чем готовый продукт.

Для максимального раскрытия творческих способностей и мотивации…

Побалуйте свое желание изучать, углублять и совершенствовать свое ремесло. Чем больше набор инструментов, тем больше у вас удовольствия от искусства.

Сотрудничайте. Художники, чьи навыки дополняют ваши, могут повысить вашу уверенность и направить ваше искусство в новых направлениях.

Попросите справедливую компенсацию за свою работу — не просто отдайте ее. Ремесленники находят работу настолько полезной, что они могут с радостью тратить бесчисленные неоплачиваемые часы в свое искусство, потенциально подвергая себя финансовому риску.

Игра смены

Вы можете изменить правила игры, если…

• Статус-кво быстро утомляет вас.

• Люди часто не понимают вашего искусства.

• Когда другие задаются вопросом, действительно ли можно сделать что-то новое в искусстве, вы отвечаете: «Почему бы и нет?»

Для максимального раскрытия творческих способностей и мотивации…

Развивайте себя, смешивая жанры.

Пример: Если вы художник, посмотрите, что произойдет, если вы добавите перо или уголь на холст. Если вы домашний повар, сочетайте национальные традиции.

Найдите других разработчиков игры. На семинарах, выставках и мероприятиях ищите людей, которым, кажется, скучны проверенные методы или которые выражают противоположные взгляды. Обмен идеями с другими провидцами может вдохновить вас на новые инновации.

Проявите терпение. Game Changer, как правило, нетерпеливы по своей природе, но на то, чтобы у видения Game Changer найти аудиторию, могут потребоваться годы. Составьте список любимых авторов, чьи работы поначалу отвергали или недооценивали, и обращайтесь к нему, когда вас расстраивает отсутствие признания.

Примеры: Гертруда Стайн с ее необычным использованием языка … Стив Мартин, который мистифицировал раннюю публику своим стилем комедии, в котором отсутствовали изюминки … Эдуард Мане, французский импрессионист, который скандализовал французское общество своей рискованной сценой с обнаженной натурой женщина на пикнике с двумя полностью одетыми мужчинами.

Чувствительная душа

Вы можете быть чувствительной душой, если…

• Вы чувствуете необходимость направить свои самые сильные чувства в искусство.

• Творческое самовыражение поднимает вам настроение, когда вы чувствуете себя подавленным.

• Люди обвиняют вас в чрезмерной чувствительности.

Для максимального раскрытия творческих способностей и мотивации…

Плати вперед. Если ваше искусство приносит вам утешение, другие также могут найти утешение, увидев отражение своей жизни в ваших мемуарах, скульптуре или песне. Ищите вечера открытых микрофонов, общественные выставочные площадки и другие способы поделиться своей работой с людьми, которым она может быть полезна.

Создавайте из множества эмоций — как радости, так и печали. Хотя большая часть великого искусства возникла из боли, люди многомерны. Расширьте свой творческий и эмоциональный репертуар, ища моменты счастья, волнения и удивления, и запечатлейте их в своем искусстве.

Активист

Вы можете быть активистом, если…

• Вы видите ошибки везде и не можете жить с собой, если не поработаете над их исправлением.

• Вы считаете, что художники обязаны использовать свои таланты на службе политических перемен.

• Вы интересуетесь политикой, но предпочитаете использовать свои творческие таланты, чтобы добиться перемен, чем искать юридическое образование или выборную должность, чтобы что-то изменить.

Для максимального раскрытия творческих способностей и мотивации…

Расширьте свое влияние. Пример: Станьте партнером некоммерческой правозащитной организации для организации мероприятий или выставок, связанных с искусством.

Смотрите на вещи в перспективе. Проповедническая или жесткая работа может не эффективно донести ваши идеи. Создавайте хоть какое-то искусство ради искусства, чтобы помочь вам сбалансировать цель и эстетику. Не позволяйте сообщению подавлять искусство.

.

Что такое артистический тип личности? — Черты характера и возможные занятия

Художественный тип личности использует свои руки и ум для создания новых вещей. Они ценят красоту, неструктурированность и разнообразие. Им нравятся интересные и необычные люди, виды, текстуры и звуки. Эти люди предпочитают работать в неструктурированных ситуациях и используют свои творческие способности и воображение .

Артистический тип личности — творческий и увлеченный

  • Artistic profession

Этот тип личности особенно чувствителен к цвету, форме, звуку и ощущениям.У них живой дух и большой энтузиазм, они часто могут сосредоточиться на творческом проекте и забыть обо всем, что их окружает. Художественный тип личности решает проблемы, создавая что-то новое. Их идеи не всегда могут нравиться другим, но противодействие их не останавливает надолго.

Артистический тип личности импульсивен и независим

Эти люди творческие, импульсивные, чувствительные и дальновидные. Хотя они творческие, это не обязательно может быть выражено с помощью краски и холста.Креативность также может быть выражена артистическим типом личности с данными и системами. Они предпочитают работать в одиночку и независимо, а не в команде или с другими. Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о предпочтениях в работе, и пройдите тест личности .

Возможные профессии, соответствующие художественному типу личности

Профессии, в которых они преуспеют, включают работу с формами, узорами и узорами. Этим людям часто требуется самовыражение, и работа может выполняться без соблюдения четкого набора правил.Вот некоторые из профессиональных областей, которые соответствуют артистическому типу личности:

Художественное / Традиционное

Творчество, создание и проектирование в сочетании с организацией, аранжировкой, точностью и надежностью.

Типичные занятия

  • Копирайтер
  • Писатель
  • Редактор
  • Настольный издатель, рабочий в ДТП
  • Художественный критик
  • Художественный куратор
Творчество Творчество , создание и проектирование в сочетании с предпринимательством и влиянием.

Типичные профессии

  • Фотограф-фрилансер
  • Режиссер кино, сцены или родственный режиссер
  • Создатель программ
  • Рекламный продюсер
  • Архитектор
  • Журналист
  • Дизайнер интерьеров, стилист
Художественный / Исследовательский

Творчество, создание и проектирование в сочетании с исследованиями, решением и специализацией.

Типичные занятия

Художественный / Реалистичный

Творчество, создание и проектирование в сочетании с работой на открытом воздухе, животными, работой с механизмами, работой руками, путешествиями, выполнением работы.

Типичные профессии

Художественные / Социальные

Творчество, создание и проектирование, в сочетании с помощью людям, полезность.

Типичные занятия

  • Актер кино, сцены или родственного ему
  • Певец
  • Парикмахер, визажист
  • Танцовщица
  • Креативный терапевт
  • Преподаватель балета
  • Социальный фотограф

Пройдите бесплатный личностный тест, чтобы узнать больше о себе

Художественный тип личности — один из шести типов личности в Кодексах Голландии, разработанных психологом Джоном Л.Голландия. Это одна из самых популярных моделей, используемых сегодня для тестирования карьеры. Узнайте больше о своих предпочтениях в работе и типе личности и пройдите бесплатный тест карьеры на основе кодов Голландии прямо сейчас.

.

Типы теста мышления: конкретное, аналитическое, абстрактное, логическое, образное, творческое

Types of Thinking Test: Concrete, Analytical, Abstract, Logical, Imaginative, Creative

Types of Thinking Test: Concrete, Analytical, Abstract, Logical, Imaginative, Creative Этот тест анализирует ваш образ мышления.

Существует пять типов мышления: конкретное (Деятель), аналитическое или абстрактное мышление (Аналитик), логическое мышление (Оратор), образное (Изобретатель) и творческое (Первородный мыслитель).

В большинстве случаев люди имеют один преобладающий или предпочтительный тип мышления и в некоторой степени используют другие типы.

Наличие нескольких хорошо развитых стилей мышления помогает вам выполнять более широкий круг задач и дает вам больше возможностей выбора профессии.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

С другой стороны, если вы похожи на большинство людей и предпочитаете только один стиль мышления, знание этого поможет вам выбрать карьеру, соответствующую вашим природным способностям.

Я не хочу делегировать свою работу кому-то другому.
Верно
Ложно

Я хочу научиться программировать.
Верно
Неверно

Я люблю читать книги.
Верно
Неверно

Интересуюсь искусством.
Верно
Неверно

Я всегда ищу новые способы улучшить ситуацию.
Верно
Неверно

Я визуально обучаюсь.
Верно
Неверно

Мне нравится играть в шахматы.
Верно
Неверно

Мне легко выражать свои мысли; слова даются мне легко.
Верно
Неверно

Я очень изобретателен.
Верно
Неверно

Мне нравится планировать.
Верно
Неверно

Я люблю рукоделие.
Верно
Ложно

В детстве я придумывал новые языки и секретные коды.
Верно
Неверно

Если кто-то мне что-то пообещает, я полностью ожидаю, что это произойдет.
Верно
Неверно

Знакомые песни вызывают старые воспоминания.
Верно
Неверно

Хобби и интересы создают богатый жизненный опыт.
Верно
Неверно

Мне нравится разбираться во всем самостоятельно, ни с кем не консультируясь.
Верно
Неверно

Мне нравится изучать природу.
Верно
Неверно

Я хочу быть журналистом или ведущим новостей.
Верно
Неверно

Мне легко представить продукты или вещи, которых еще не существует.
Верно
Ложно

Процесс мне нравится больше, чем результат.
Верно
Неверно

В детстве я любил конструкторы.
Верно
Неверно

Я занимаюсь математикой и естественными науками.
Верно
Неверно

Я очарован поэзией.
Верно
Ложно

Знакомый запах может вызвать у меня старые воспоминания.
Верно
Неверно

Мне трудно придерживаться графика.
Верно
Неверно

Мне хочется танцевать всякий раз, когда я слышу музыку.
Верно
Неверно

Я очарован красотой математики.
Верно
Неверно

У меня нет проблем с публичными выступлениями.
Верно
Неверно

Я люблю ходить на выставки.
Верно
Неверно

Я часто сомневаюсь.
Верно
Ложно

Мне нравится работать руками.
Верно
Неверно

Я люблю головоломки.
Верно
Неверно

Я отлично разбираюсь в грамматике.
Верно
Неверно

Меня очаровывает красота природы.
Верно
Неверно

Я избегаю рутинных действий и всегда стараюсь по-разному действовать.
Верно
Неверно

Мне нравится физическая работа.
Верно
Неверно

Я легко запоминаю символы и формулы.
Верно
Неверно

Я хороший рассказчик.
Верно
Ложно

У меня богатое воображение.
Верно
Неверно

Я перфекционист.
Верно
Неверно

Ваши результаты будут отображаться ниже.
ПОЛУЧИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятель: конкретное мышление

Вы склонны мыслить практическими, действенными терминами.

Ремесленникам, спортсменам и всем, кто производит что-то осязаемое, нужно такое мышление.

Деятели вносят свой вклад в мир, объединяя мысли и идеи и воплощая их в жизнь.

Аналитик: аналитическое и абстрактное мышление

Вы склонны мыслить абстрактно.

Этот тип мышления важен для математиков, экономистов, программистов, ученых и, разумеется, аналитиков.

Эти люди могут обрабатывать информацию в виде кодов и сложных символов — чего-то, что вы не можете увидеть или потрогать.

Многие научные открытия стали возможны благодаря этой способности.

Оратор: логическое мышление

Вы склонны мыслить словами и логикой.

К этому типу обычно относятся хорошие писатели, журналисты, переводчики и учителя.

Ораторы могут формировать идеи, а затем доносить их до других в ясной и логичной форме.

Эта способность особенно важна для лидеров, политиков и активистов. (Вы также можете пройти этот тест на лидерство.)

Изобретатель: образное мышление

Вы склонны мыслить образами.

Люди, принадлежащие к этому типу, обладают богатым воображением, которое позволяет им представлять вещи, которых они не видели — либо потому, что это что-то из прошлого, либо потому, что этого никогда не было, — и выражать это в своей работе.

К этому типу обычно принадлежат успешные архитекторы, дизайнеры, художники и сценаристы.

Оригинальный мыслитель: творческое мышление

У вас есть редкая и ценная способность мыслить творчески.

Творческое мышление — это способность смотреть на проблемы и ситуации с другой точки зрения и находить необычные и часто неожиданные решения.

Творческое мышление — редкий навык, который необходим во всех видах работы.

Самогипноз Загрузок:

Развитие навыков мышления »
Улучшение критического мышления»

Вам также может понравиться The Ultimate INTJ Personality Portrait (включает 135 вариантов карьеры).

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами во взаимоотношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д.Включает профессиональное наблюдение терапевтом КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000