Трава аппликация: Как выполнить аппликацию Трава

Как выполнить аппликацию Трава

 Выполним аппликацию Трава

Раскрашивали мы с вами раскраску Трава, раскрашивали и дорисовывали. Получилось красиво, но сразу захотелось тему продолжить. Например, сделать аппликацию трава. Я сразу очень живо представила и решила, что это будет  красиво и замечательно.

Хотя поисковый запрос  формулируется как «аппликация трава из бумаги», мы будем делать из самоклеящейся  плёнки. Честное слово, особой разницы нет, а работать намного удобнее. С другой стороны -если  самоклеящейся плёнки под рукой не случилось,  то, конечно,  цветная бумага нас выручит. Просто нарезаем и приклеиваем её  как можно аккуратнее и надёжнее.

После того, как мы выполняли аппликации «Многоэтажный дом», по ходу которой полосы разрезали на квадратики и прямоугольники и «Аппликацию Динозавр», — тогда мы учились полоску экономно разрезать  на треугольники, так вот  после всего этого у нас осталось изрядное количество нарезанных полос.

Для начала я собрала все подходящие цвета – разные оттенки зелёного и жёлтый.

Полосы – отличный исходный материал для травы. А зачем, собственно, нам выполнять аппликацию Трава? Ну, чтобы картинку красивую получить, а но основная-то наша цель, как мы всегда помним — развитие мелкой моторики рук. Вот сейчас потренируем твёрдость руки и глазомер – разрежем каждую полосу по диагонали на два остроугольных треугольника.

Я буду работать большими ножницами с длинными лезвиями – разрезать одним прицельным разрезом.

А вы как хотите — можете осваивать «взрослые» инструменты, а можете вырезать маленькими ножницами – поэтапно. Оба варианта хороши для развития рук.

Теперь у нас получилась большая куча дли-и-инных треугольников.

Считаем их за траву и начинаем склеивать аппликацию. Я старалась приклеивать травинки одного цвета вразброс. И сначала дело шло споро. Но… вид получался какой-то, как будто просто иглы натыканы.

Неубедительно выглядела эта трава, несмотря даже на зелёный цвет. Чего же не хватает? А разнообразия. Ведь травинки на лугу наклонены по-разному, они разной длины, некоторые разветвляются. Хорошо, пусть будет разнообразие. Но, разумеется все травинки нужно приклеить прочно от основания и до конца -мы же мелкую моторику рук  развиваем, вот и потрудимся.

И вот такая аппликация  у меня получилась:

Аппликация Трава

Я было  собралась приклеить  нашего тигра – ведь именно он просил фон – аппликацию трава, но картинка показалась такой законченной и сдержанно-красивой, что вставлять тигра явно было лишнее. Ну, он подождёт разноцветную раскраску трава.

Как выполнить аппликацию Трава вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё

Узор –трава у реки

Аппликация Цветы

Аппликация Морское дно

Метки: аппликация из бумаги для детей, развитие мелкой моторики рук детей

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Аппликации «Растения»

Продолжая знакомить вашего ребенка с различными видами растений, предложите ему сделать следующие аппликации:

Астра

Подготовьте красную и зеленую бумагу. Из красной бумаги обведите и вырежьте круг. Края надрежьте ножницами. Из зеленой бумаги с помощью симметричного вырезания изготовьте листочки и стебелек. Сделанные детали наклейте на основу по образцу.

Тюльпан

Подготовьте красную и зеленую бумагу. Красную бумагу сложите вдвое и нарисуйте карандашом симметричную часть цветка. Вырежьте ее. Из зеленой бумаги сделайте листочек и стебелек. Наклейте детали на основу.

Фиалка

Для фиалки будем использовать зеленую, синюю, красную и желтую бумагу. Обведите и вырежьте лепестки – три кружочка разного цвета и размера. Наклейте их друг на дружку. С помощью симметричного вырезания сделайте листочки и стебелек. Наклейте детали на основу по образцу.

Белый гриб

Возьмите зеленую, белую и коричневую бумагу. Подготовьте детали гриба: ножку, шляпку, травку. Вырежьте нарисованные детали. Наклейте на основу.

Мухомор

Подготовьте красную, белую и зеленую бумагу. Красную бумагу сложите вдвое, нарисуйте половинку шапочки грибка, вырежьте ее. Из белой бумаги изготовьте ножку. Сложите бумагу вдвое, нарисуйте половинку ножки, вырежьте ее. Сделайте зеленую травку. Наклейте детали по образцу.

Елочка

Подготовьте зеленую и коричневую бумагу. Зеленую бумагу сложите вдвое, нарисуйте половину елочки. Вырежьте ее. Наклейте на основу.

Подсолнух

Возьмите коричневую и желтую бумагу. Из желтой бумаги сделайте лепестки, а из коричневой – круг. С обратной стороны круга приклейте лепестки. Изготовленный цветок наклейте на основу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

Цель: формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.

Задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание.

2. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.

3. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.

4. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, чувство цвета.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».

Предметно – развивающая среда:

используется обстановка группы, рисунки цветов, картинка «Букеты мамам», на тарелочке пять квадратов 3Х3 см красного цвета и один желтого, прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см. Ножницы, клей, салфеточка, клеенка, кисть, ½ альбомного листа, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему — что подарить маме на 8 марта.

Ход ООД.

Приветствие.

Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.

— Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Мы будем с вами сегодня клеить, а кто скоро узнаем.

Письмо.

— Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо для группы № 2 «Огоньки», давайте прочитаем письмо? А в письме загадка.

— Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала зимушка-зима:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? (Ответы детей)

— Воспитатель: — Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (Ответы детей)

— Воспитатель: — Что мы должны сделать с этими частями? (Ответы детей) 

— Воспитатель:  Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?

(ответы детей)

— Воспитатель: Сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.

Рассматривание цветка

— Воспитатель: Посмотрите, у цветка есть серединка желтого цвета, лепестки красного цвета и листочек зеленого и стебелек. Давайте нарисуем пальцем в воздух цветок. Молодцы!

Объяснение последовательности выполнения работы

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать цветок. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

— Воспитатель: сначала нужно взять желтый квадрат и сделать из него круг срезать углы, затем берем красные квадраты тоже срезаем узлы делаем круги (для лепесточков нашего цветка). Потом берем прямоугольник и делаем из него листик (тоже срезаем углы вот так). Необходимо все приклеить в правильной последовательности.

Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на розеточку. Потом положу на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился. Серединка готова.

— Воспитатель: Вы должны будете, наклеить вокруг желтого круга 5 красных кругов оставляя между ними небольшие расстояние.

-Воспитатель: затем мы берем наш листочек и так же приклеиваем.

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать цветоцек, давайте разомнем наши ручки.

Наши нежные цветки 

Руки в вертикальном положении

Раскрывают лепестки

Развести пальцы рук

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Ритмичные движения пальцев рук

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

Соединить пальцы вместе

Головками качают, тихо засыпают

Соединить пальцы вместе

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Рефлексия

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.

— Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

— Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Какие яркие.

— Ребята, цветочки, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.

Как сделать травку для аппликации

Обновлено: 16 июня 2017, 15:47

Юлия

Зеленая аппликация. 08.06.17 г.

И снова зеленый цвет. Мы решили его закрепить. Покопалась в своих канцелярских принадлежностях — нашла там бумагу цветную для принтера, клей-карандаш, ножницы и цветной картон.
Доча проснулась после дневного сна. Покушали. Погода сегодня была не очень у нас, поэтому на улицу решили не ходить.
Понаблюдали из окошка на зеленые кроны деревьев, зеленую травку…

Читать далее →

Оксана

ФМ «Весенний. Пасха». 1 день

Большое спасибо Juliana благодаря ей мы начали знакомство с Пасхой. Обожаю Juliana Вас. Всегда материал доступен, красочный.
Пока Анфиса завтракала я приготовила для неё полянку на которой расцвели цветы а внутри них Анфиса находила насекомых: пчёлки, бабочки, жучки и божья коровка.

А вот и полянка на которой щиплет травку цыплята. Дочка отрывала травку и кормила цыплят.

Аппликация. Анфиса мазала клеем я приклеивала на тот цветок на который она указывала.

Фигуры пока не изучали. Так что пока только с моей помощью…

Читать далее →

victoriya ilina

У нас весна))

У вас весна?))
Мы с середины февраля впали в какую-то зимнюю спячку, и решили,что долго еще до весны,как вдруг…распустились наши веточки

Вот тут мы уже подмешали немного грунта для питания растения,может доживет до апреля? тогда посадим!))

ну и понимаю,что вот оно, проснулись! Сразу нашлась аппликация с травкой-солнышком

а так как у нас с Максимом сейчас тема вырезания — стали играть так: Макс режет кусочки,а потом из них спонтанно выкладываем картинки. Были лиса в лесу и домики (стрижем рекламки из почтового…

Читать далее →

Аня

весна..весна..

Как же быстро прощла весна.. столько всего хотелось сделать, но не все успели..наши весенние поделки, кому интересно добро пожаловать под кат (много фото)

Читать далее →

Аня

весна..весна..

Как же быстро прощла весна.. столько всего хотелось сделать, но не все успели..
наши весенние поделки, кому интересно добро пожаловать под кат (много фото)

Читать далее →

Аня

весна..весна..

Как же быстро прощла весна.. столько всего хотелось сделать, но не все успели..наши весенние поделки, кому интересно добро пожаловать под кат (много фото)

Читать далее →

Наталья

Лепка

Дашуня очень любит лепить. Пластилин потом, конечно, по всей комнате, но главное, что ребёнок доволен. Сейчас мы с ней занялись пластилиновыми аппликациями…

Читать далее →

Людмила

Первая аппликация

Вот, дошли наконец-таки у меня руки позаниматься с сыном аппликацими. Конечно же, это наша совместная работа, но Даня сделал ее большую часть)) Честно скажу, не слишком его это занятие увлекло… Может потому что не выспался и настроение было соответствующее(( Но задания выполнял честно, правда мелкие детали отказывался мазать клеем, ссылаясь на то, что у него очень маленькие руки))))

Планировалось еще наклеить кораблик и травку, но Даньке захотелось попеть песенки. Пошли петь чунга-чангу и танцевать как в мультике)))

Читать далее →

nadgen

ТН Весна. День второй.

Тематическая неделька «Весна» — бесплатный проект от Леди IQ  и Айгуль План здесьСегодня занятие прошло хорошо!Рассказала доченьке про траву и цветы, которые появляются из под снега. Наша сенсорная коробочкаСашенька изучала травку Пытались сделать аппликацию из ватыПод музыку показали, как цветочки и травка из под снега вырастают.Следующие задание- про дождик и тучки.Пыталась Сашенька рисовать капельки, я уже дорисовала тучку.Рисовала Сашенька в конце уже двумя кисточками. Ее любимое занятие это рисование.Следующее — аппликация из тучки и капельки мы сделали из пластилина.Самое интересное и веселое для доченьки…

Читать далее →

Юлечка

1 и 9 с хвостиком. Разное

Пока пишется большой пост, немного маленьких заметок.
В 1,9 мы сделали первую аппликацию — три домика для поросят, я вырезала, Миша мазал пальчиковым клеем и приклеивал: домики, крыши, траву и солнышко.
Сделать-то слелал, но особого энтузиазма не вызвало, так что отложили.
А перед отъездом стригла ногти ему, Миша стал изъявляьь желание тоже порезать. Дала ему ножницы, показала, как правильно держать, он сначала делал вид, что себе ногти обрезает, а потом взял бумагу и стал резать край и приговаривать: «Мися чик-чик…

Читать далее →

Антонина

Осенние деревья из пластилина

Деревья в сентябре и октябре пестрят своими яркими красками. Осень — вообще очень красивое время года, и оно вдохновляет на творчество)
Мы с Машей решили попытаться запечатлеть осеннюю красоту с помощью пластилина…

Читать далее →

Светл@н@

Игры к пасхе

Скоро уже наступит светлый праздник — Пасха. И в преддверии его, мы провели день посвященный этому празднику. Мной были использованы пособия «Мои первые наклейки», «Это может ваш малыш. Времена года», идея из интернета для подделки и раскраска.

Читать далее →

Оксана

ТЗ «Зеленый цвет»

Алисе 2 года
Провели с Алисенком ТЗ «Зеленый цвет», организовала и предоставила материал Софья, спасибо ей за это.
В течении дня обсуждали с Алисой, что же бывает зеленого цвета, и первое на чем остановились-это луг. Рассмотрели картинки луга, обсудили какого цвета травка, и кто же пасется на лугу, послушали замечательную песенку «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…» Алиске песенка очень понравилась, прослушали раз 6-7 ))).

Читать далее →

Юлия

О различных пособиях для творчества

Поскольку погода в последнее время, не очень располагает к длительным прогулкам, мы проводим много времени дома, но не скучаем . Мама запаслась наклейками, тетрадями и аппликациями. Конечно, я желаю всем этим поделиться .

Читать далее →

ツ Мария ツ мама сына и дочки

ツ Мария ツ мама сына и дочки

ТН День 2 «Первые цветы. Трава.»

Наша ТН день №2 «Первые цветы. Трава.» тут Приготовление 1. Утро началось с гимнастики. По примеру от девочек мы представили себя ростками.2. Я рассказала про весенний дождик и мы стали играть с прищепками и фетровыми заготовками. 3. Посмотрели карточки — видио с цветами.4.Сделали аппликацию » Первая травка». Я ее приготовила заранее. Нарисовала дерево и землю. Наклеила ватные диски — это у нас сугробы. Сынок уже диски сам отклеил и приклеил солнышко и травку — ВЕСНА ПРИШЛА! 5. Посмотрели мультик про времена года.6…

Читать далее →

Гаянэ

Бумажная история

Все началось давным-давно, когда мы с моей трех?- двух-летней дочкой решили вырезать из журнала аппликацию. С одной стороны были собственно кружочки для аппликации, с другой- какой-то лабиринт в духе «приведи собачку к косточке». И тут произошло непредвиденное:
— Там же собачка! Мы ее разрежем!
— Мы уже прошли этот лабиринт..
— Нееет!
Я не знаю, откуда у моего ребенка такой трепетный пиетет к печатному слову, но она никогда не рвет газеты (и мне не дает), собирает все упаковки от зубных…

Читать далее →

Лена, mom-son.ru

Развитие 3-4 года. Занятие № 19

Занятие № 19 посвящено теме «Домашние животные»
Развитие мышления. Дикие и домашние животные.
Нам понадобится:

животные — домашние и дикие;
Домик — игрушка;
Кукла;
Деревья -деревянные из настольного театра или любые другие.

— Девочка Маша вышла во двор, а животных там собралось видимо-невидимо: и те, которые живут рядом с ней, и те, кто из лесу в гости пришёл. Давай поможем Маше отделить домашних животных от лесных зверей.

Математика. Порядковый счёт. Домашние животные.
Нам понадобится:

Рабочий лист с изображением ряда домашних…

Читать далее →

Сашина мама

Саша рисует

В нашем доме радость! Ребенок рисует))))!!!И не просто, хотя и просто так тоже, а карины с сюжетом. Как я радааааааааааа!
Покажу просто фотографии.

Читать далее →

Подарок бабушке

Недавно у моей свекрови был день рождения и конечно же мы не могли оставить ее без подарка от единственного внука)))         

Читать далее →

Лена, mom-son.ru

Развитие 3-4 года. Занятие № 18

Занятие № 18 посвящено теме «Насекомые»
Математика. Присчитывание и отсчитывание по одному. Бабочки на полянке. Сортировка по цветам
Нам понадобится:

картон зелёного цвета;
бабочки, вырезанные из картона — 8 штук.

Для начала мы снова повторили задание из прошлого занятия, усложнив его тем, что бабочки прилетали по цветам, который нам требовался и рассаживались на полянке по паре (пара красных, пара зеленых и т.д.)

Математика. Счёт. Насекомые.
Нам понадобится:

Рабочий лист с изображением множества насекомых: бабочек, стрекоз, жуков и муравьёв;
Цветные карандаши/фломастеры;…

Читать далее →

«Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках»

Школьный учитель… Именно на него ложится
главная ответственность за судьбу подрастающего
поколения.

Развитие творческих начал в человеке является
движущей силой. Но развитие творческих сил и
способностей должно быть сопряжен.
формированием высокой духовности, высокой
нравственности.

Вести уроки изобразительного искусства ко
многому обязывают: не только научить детей
рисовать, но и сделать их достойными
наследниками тех духовных ценностей, которые
завещали нам талантливые предки, и, стало быть, не
разорвать тончайших нитей, связывающих нас с
прошлым, т.е. сформировать у них зрительскую
культуру.

Путь к зрительской культуре не прост. К ней
ученик идет через изучение многообразнейшего
материала по искусству разных народов и времен,
через этапы совершенствования
художественно-творческих способностей, через
широкий диапазон эмоционально-нравственных
переживаний, которые обостряют восприятие,
очеловечивают весь процесс обучения.

Урок изобразительного искусства — это особый
урок. И требования к нему особы- Н должен строится
по законам искусства. Прежде всего урок
искусства должен решать задачи
нравственно-эстетического воспитания. Потому
что нравственно — эстетический опыт
человечества, материализованный в
художественно-образной форме, является
сущностью самого искусства.

Искусство предполагает прежде всего духовное
общение. Ведь неспроста в современной педагогике
все чаще и чаще раздаются голоса, призывающие к
сотрудничеству, сотворчеству учителя и ученика.
А ведь оно пришло к нам из народной педагогики,
когда отец и сын, мать и дочь на равных решали
насущные жизненные вопросы.

Урок искусства немыслим также без создания
эмоциональной атмосферы увлеченности. Она
достигается с помощью живого слова учителя, его
бесчисленных живых диалогов с учениками, музыки,
зрительных образов, поэтического текста, игровых
ситуаций. Все это и является составными
элементами эмоциональной драматургии уроков.

Весь арсенал средств работает на то, чтобы
увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только
тогда можно говорить и о результатах
художественно-творческой деятельности.

А.В. Луначарский писал: «Мы устроены так, что
чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы
считаем что-либо основательно познанным, когда
мы почувствуем его не только головой, но призовем
к этому всю нашу нервную систему».

Вот почему очень важно, чтобы на уроках
изобразительного искусства звучали не холодные,
бездушные, хотя и правильные ответы .учащихся, а
ответы, содержащие собственные переживания и
впечатления, окрашенные детской эмоцией,
совершенно искренние выплески души и разума.

Если мы хотим через искусство формировать
нравственность, духовность в наших детях,
необходимо об этом постоянно помнить и
радоваться каждой маленькой победе на уроке:
радостному озарению в глазах, задумчивому
выражению лица и т.д.

Если мы добьемся того, чтобы детская душа
проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика
сопереживать, то его духовная жизнь станет более
полнокровной, он сможет более глубоко
воспринимать и человека, и природу, и музыку, и
изобразительное искусств многое другое. Вот
почему необходимо создавать на уроке условия,
благоприятные для сопереживания. В
сопереживании откроются истоки нравственности,
и чем сильнее будет сопереживание, тем
определеннее и устойчивее будут утверждаться
нравственные начала.

Все начинается с простого — с отношения ребенка
к цветку, паутинке, животным. Затем появляются
отношения более высокого порядка — к родной
природе, дому, Родине.

И, в конечно итоге, все впечатления и знания,
которые прошли через душе и сердце ребенка,
становятся его собственными знаниями, его
собственной точкой зрения, его мыслями и
убеждениями, его отношением к прекрасному и
безобразному, добру и злу, что и определяет
нравственную и гражданскую позицию человека.



ШАГИ В МИР РАДОСТИ И КРАСОТЫ

Приоткроем завесу этого удивительного мира, в
котором мы живем, — огромного, бесконечного,
сложного и загадочного, с его необъятным
вселенским размахом. Но человек всегда стремился
создать свой мир, добрый, уютный, соразмерный, где
бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему
было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном,
реальном мире, в котором многое для него пока еще
недосягаемо в силу его возрастных особенностей.
Со временем он изучит, познает, рассмотрит его
как следует, примет его со всеми сложностями и
противоречиями, а пока ему ближе и понятней мир
радужного детства, сказки, игры, радости, добра и
красоты.

Воспитание чувств ребенка начинается с
красоты. Красота и доброта будут всегда рядом.
Красота, в каких бы она формах ни проявлялась,
если она одухотворена, очеловечена, всегда несет
в себе добро. А добро тем более всегда прекрасно,
и встреча с ним, точно так же как встреча с
красотой оборачивается огромной радостью для
ребенка.

Понятие добра и красоты ребенка уже есть,
только его восприятие отличается некоторыми
особенностями. Красота для него это то, что ярко,
броско, привлекательно, а доброта ассоциируется
с образом мамы, бабушки, любимого котенка или
щенка и т.д.

Наша задача — опираясь на эти представления
детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они
могли воспринимать все это в окружающей
действительности: предметах, явлениях, поступках
людей.

Научить детей понимать истинную красоту,
которая не всегда может быть яркой, фомкой, может
быть тихой и спокойной, скромной и неброской.
По-новому взглянуть на осенний лист, маленький
затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной
бабочки, дать при этом ребенку почувствовать
особое очарование красоты природы. Ну а понятие
доброты необходимо наполнить многообразием ее
жизненных проявлений. Будем учить воспринимать
не только прекрасное и доброе, но и постараемся
подвести детей к тому, чтобы они были
действительны в своей жизни, т.е. могли не только
любоваться красотой, но и беречь ее а на доброту
не только откликаться, но и самим творить добро.



АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕНЫХ РАСТЕНИЙ

В настоящее время широкую популярность
приобрела аппликация из цветков, трав, листьев,
так называемая флористика,

Работа с этим материалом вполне доступна
учащимся. Увлекательно интересно и полезно
общение с природой. Оно развивает творчество,
мышление, наблюдательность, трудолюбие,
художественный вкус. Надо иметь богатую
фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки,
из листьев тополя — репку, а из зелени моркови -
деревья.

Природа дает нам неповторимое многообразие
красок и совершенство готовых форм. Занятие с
растениями способствуют воспитанию у детей
любви к родной природе, бережного к ней
отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и
заготовка растений происходит на воздухе.

Кто такие флористы? Первое, что приходит на ум,
что эти люди связаны с природой, с цветами. Ведь
флора в древнегреческой мифологии — богиня
цветов и весны! Флористы — художники,
использующие для своих картин вместо красок
листья и лепестки цветов, мох, солому, кору
деревьев, тополиный пух и любой другой отживший
растительный материал. Цветы и листья имеют
такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что
собрав и правильно засушив эти цветы и листья,
можно получить богатейшую палитру.

Работы флористов близки и понятны широкому
кругу зрителей и играют большую роль в
эстетическом воспитании детей и взрослых. Методы
работы весьма разнообразны, но есть некоторые
основные приемы, давно разработанные и
опробированные на практике.

В конце 1950-х Зинаида Алексеевна Мамонтова
собирала и засушивала гербарии. После долгих
экспериментов она научилась засушивать растения
таким образом, что они длительное время не теряли
своей натуральной окраски. Из засушенных
растений она начала создавать художественные
композиции, Так родилось искусство, которое
получило название «флоризм».

Выставки флористов привлекали много зрителей,
как москвичей, так и людей из разных городов и
стран. Это искусство стало распространяться по
всему миру.

Хочется приоткрыть дверь в мир природы.
Показать как можно подарить ей вторую жизнь. Но
сначала опишу как пришла идея.

В наше трудное время, когда не радуют ни
майские, ни октябрьские праздники, у людей
все-таки остается еще радость — свой юбилей или
день рождения близких. Ну и, конечно, такие всеми
любимые праздники весны и зимы, как 8 Марта и
сказочный новогодний праздник также недавно
возродившийся праздник Рождества..

Приятно в такие дни сделать своим близким хотя
бы небольшие подарки. Но увы! Чтобы сделать
подарок, нужно не только много времени потратить
на поиски, но и нужна немалая сумма денег.

Я и сама столкнулась с этой проблемой и решила
попробовать делать сувениры своими руками.
Однажды, гуляя по цветущему лугу, я залюбовалась
немудреными полевыми цветами и травами. То
мелькнут желтой россыпью лютики, то ромашки
порадуют глаз. Так захотелось сохранить частицу
летнего тепла, дыхания природы и красоты надолго
в заледеневшей душе и не только в душе, но и дома.
Пробудить зимней стужей воспоминания о весне и
лете, о природе, которую мы давно топчем и не
замечаем ее красоты из-за житейской суеты.

Засушила в книге несколько лютиков, травинок,
листочков.

Как-то в зимний вечер открыв книгу я увидела
засушенные огоньки лютиков разу дохнуло теплом
солнечных лучей, исходивших от каждого
крохотного лепестка. И подумалось, что в душе, как
и в природе всегда чередуются зима и лето, холод и
тепло, невзгоды и радости. Возникла идея сделать
маленькое панно из цветков, засушенных в книге.

Я купила деревянную раму. Вырезала из картона
прямоугольник под размер рамки, наклеила на него
фон из черной бумаги и сделала композицию из
лютиков, травинок и ромашки, слегка приклеив
цветы клеем ПВА на черном фоне. Затем, нашла
кусочек прозрачной пленки и покрыла цветочную
миниатюру, чтобы не попадала пыль. Вставила в
рамку, закрепив на обороте капельками клея ПВА.
После того, как клей высох повесила раму на стену.
На работу ушло немного времени. А получилась
вещь, которая понравилась не только мне, но и
близким.

После этого у меня появилось желание соединить
«дыхание природы» и свою фантазию и
создавать незатейливые сюжеты из сухих растений
с ребятами.

На летние каникулы им дала задание насушить
разных трав, цветов, листьев не занесенных в
Красную книгу.

ПОМНИТЕ, Флористы — друзья природы, поэтому не
рвите цветы охапками лесу и на лугах, не
повреждайте корни, а листья собирайте осенью,
когда они уже не нужны растению. Берегите природу
она вас отблагодарит!



ЗАГОТОВКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Собирать растения можно круглый год, т.к. у
каждого времени года есть свои возможности:
семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной
можно засушить цветы и листья дикорастущих
растений, начале лета собрать тополиный пух, а в
разгар его заготовить разные цветы лесов, полей,
лугов и чуть позже — осенние листья. Особенно
богатую палитру красок дает осень.

Сбор и заготовку растений можно проводить в
любое время дня. Не следует превращать заготовку
растений в истребление зеленых насаждений -
ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора
листьев. Осенью листьями будет покрыта вся земля.
Для сбора растений надо использовать любую
встречу с природой. Чем разнообразнее собранный
материал, тем легче будет с ним работа!



ТЕХНОЛОГИЯ ЗАСУШИВАНИЯ РАСТЕНИЙ

Подготовить растения для выполнения из них
аппликаций можно по-разному; засушить их под
прессом или сушить под горячим утюгом.



Засушивают под прессом: если собранные
растения влажные, их предварительно просушивают.
Листья, траву и цветы кладут внутри книжки.
Книжки с растениями можно накладывать друг на
друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее
груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют,
перекладывая их на сухие страницы старых книг. В
течение 4-6 суток растения полностью высыхают.



Другой способ: позволяющий быстро получить
засушенные растения: на стопу газет кладут
листья, сверху покрывают одной газетой. Затем
проглаживают горячим утюгом, после чего
переворачивают на другую сторону, передвигают на
новое сухое место и снова проглаживают. Листья
высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ
засушивания особенно хорош для листьев клена,
кустарников, осоки и других трав.

Многие растения при высушивании теряют свой
первоначальный цвет. Из опыта известно, что это
происходит с растениями, имеющими голубые и
белые цветки. Травы тоже меняют цвет. Растения
хорошо переносящие засушивание — это тюльпаны,
георгины, золотые шары, пионы, гвоздики, красный
мак, шиповник. Способ засушивания этих растений
отличается от засушивания листьев трав,

Цветок растения расчленяется на отдельные
лепестки, которые тоже закладывают в книжки,
прокладки меняют через 4-5 часов. Однолетние
растения — георгины, ромашки, календулу (ноготки),
анютины глазки — можно засушивать целыми. Под
каждый лепесток цветка подкладывают тонкий слой
ваты так, чтобы лепестки не соприкасались друг с
другом. При засушивании колокольчиков, львиного
зева их внутреннюю полость заполняют небольшим
ватным тампоном.

Пышные соцветия сирени, флоксов, гортендии при
засушивании расчленяют и каждый цветок
засушивают отдельна, в композиции их
восстанавливают придавая естественную форму.

Засушенные растения рекомендуется хранить в
твердой папке не вынимая их.



ФОН, ОБОРУДОВАНИЕ И КЛЕЯЩИЕ СОСТАВЫ

Для фона используют бархатную бумагу, черную
или пастельных тонов, белая. Фоном могут служить
листья серебристого тополя, малины,
мать-и-мачехи. Их наклеивают на весь картон.

Для работы потребуются такие инструменты как
ножницы, пинцет, кисть, иголки, нитки, клейстер из
картофельного крахмала, т.к. он не оставляет
пятен на изделии. Плотные листья приклеивают ПВА.
Клеящие составы наносят тонким слоем или
капельками в одном-двух местах на обратную
сторону растений.

Аппликации из засушенных растений хрупкие,
ломкие, они требуют более легкого груза.



ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО

Картины из цветов и листьев. Природа создала
растения удивительной формы и раскрасила их
всеми цветами своей богатой палитры. Удачно
используя этот природный материал, легко сделать
оригинальные работы.

Но для создания даже простых произведений
нужно иметь не только художественный вкус, но и
представление о правилах композиции и
цветосочетании. Работы, созданные без учета этих
правил не вызовут отклика у зрителя и не привьют
ему хороший вкус.

Фон не следует делать слишком ярким, пестрым, он
должен гармонировать с композицией и
подчеркивать ее. Так на темный фон лучше
укладывать светлые цветы, и наоборот.

Картину желательно выполнять в одной
тональности, без большого разнообразия красок.
Надо следить, чтобы листья соответствовали
цветам. Нельзя сочетать в одной композиции
весенние и осенние цветы. Каждая картина должна
выражать какую-нибудь идею, даже в простое панно
можно вложить фантазию и выразить настроение
автора.

Для грустной композиции выбирают блеклые
цветы, для жизнерадостной — яркие. Композиции
могут быть самые разные: от скромного букета,
орнамента до причудливо фантастических форм.

Интересны аппликации по представлению и по
памяти, выполнения которых основано на хорошо
развитых воображении и фантазии (например,
композиция «Цветы»). Для композиции отбирают
несколько элементов — листья, цветы, веточки,
завиток, чтобы создать свою, совершенно новую
композицию.

Работу начинают с нижнего угла, от него
происходит размещение предметов задуманной
композиции. Выделяют композиционный центр,
основное действие, вокруг которых группируются
предметы, они помогают раскрыть содержание. Не
следует усложнять композицию излишними, а также
мелкими деталями, это усложняет точности
воспроизведения.

Методическая разработка по технологии (4 класс) на тему: Аппликация лекарственных растений

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по технологии

В 4 классе                                                                                                                         Тема урока:

«Аппликация  лекарственных растений»

Учитель Белова Н.Б.

2013г.

П. Лотошино

Цель урока: создание объёмной аппликации лекарственных растений.

Задачи:

— формирование умения работать с бумагой и картоном;

-развивать наблюдательность, расширение кругозора учащихся;

-воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью. Формирование УУД на уроке.

Личностные УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой, формирование эстетических чувств.

Регулятивные УУД: умение определять этапы работы, проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательные УУД: активизация знаний по курсу технологии, умение делать обобщения, сравнения, выводы.

Коммуникативные УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы.

Материалы: цветной картон, цветная бумага.

Оборудование: клей кисточка для клея, ножницы, подкладной лист.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Организуй своё рабочее место. Подготовь материалы и инструменты.

  1. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Все дети любят гулять на свежем воздухе, это конечно полезно, но, к сожалению, иногда увлекаясь прогулкой, вы можете простудиться. Поэтому хорошо знать, какие лекарственные растения помогут тебе победить болезнь. Из некоторых лекарственных растений можно приготовить отвар, который поможет вам выздороветь.

Мы сегодня на уроке сделаем открытки-памятки, которые будут напоминать нам, что эти лекарственные растения можно использовать, если вы заболеете. Лекарственные растения можно найти в саду, на лугу, в поле.

Давайте внимательно послушаем сообщения о лекарственных растениях, которые приготовили ученики вашего класса.

1 ученик.  Календула однолетнее растение. В диком виде не встречается. Золотисто-оранжевые лепестки цветов календулы ярко горят на солнце. Вечером, когда стемнеет, лепестки цветка смыкаются. А утром вновь открываются навстречу восходящему солнцу. У нас календулу выращивают, как декоративный цветок. Один раз посаженная, она будет расти и размножаться семенами, похожими на коготки птиц, за что в народе календулу прозвали «ноготки». Цветы обладают сильными противовоспалительными и противомикробными свойствами. Настойку из цветов календулы рекомендуют в виде полоскания при болезни горла и лечении стоматитов.

2 ученик.   Мать-и-мачеха растёт на лугах. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С апреля до июня улыбаются они солнышку, прячась лишь вечером или в пасмурную погоду. Затем на смену цветкам появляются листья округлой формы. Края листьев неравномерно вырезанные. Если приложить к телу лист нижней стороной, он кажется тёплой – это мать, а верхний – холодный – это мачеха.  Листья мать-и-мачехи применяют при различных заболеваниях дыхательных путей. Противопоказаний к применению нет. Помните заготавливать лекарственное сырьё нельзя у дорог.

  3 ученик.  Василёк давным — давно приспособился к совместной жизни с различными хлебными злаками, на зиму вместе с зерном его семена попадают в зернохранилище, а весной вновь в рыхлую, удобренную почву, забирая у культурных растений часть пищи и влаги. Для ржи, пшеницы и других злаков василёк злостный сорняк. Но люди знают его, как лекарственное растение. С давних пор он используется при лечении простуды, сильном сердцебиении, при болезни почек, при кожных заболеваниях. Цветы василька – ценное лекарственное сырьё. Сушить цветы надо в тени, хранить в бумажных пакетах.

  1. Последовательность работы .

Учитель: сейчас наш класс превратится в мастерскую по изготовлению открыток, у нас будет работать три бригады. Первая бригада делает открытку с цветком мать-и-мачехи, вторая — василёк, третья – календулу.

Последовательность работы.

 а) Нашу аппликацию мы будем делать на листе картона для василька мы возьмём лист жёлтого картона, так как он цветёт на золотом пшеничном поле, а  для мать-и-мачехи  и календулы возьмём зелёный картон.

б) Для изготовления цветка первая бригада берёт жёлтую бумагу, вторая- синюю, третья- оранжевую.  На цветной бумаге чертим прямоугольник длиной 12см, шириной 4см; делим на три части и получаем квадраты со стороной 4см.

в) Вырезаем квадраты.

г) Складываем каждый квадрат  по схеме и получаем треугольник

                

        

             д)  Полученный  треугольник – это лепесток вашего цветка. У цветка мать-и-мачехи надо разрезать лепесток до середины на несколько частей. У василька нужно вырезать зубчики. У календулы просто закругляем лепесток.

Разверните и посмотрите, что у вас получилось.

         е) Из зелёной бумаги вырезаем стебельки и листья для ваших цветов.

         ё) Затем все полученные части цветка приклейте на картон.

4.Техника безопасности.

— Во время работы на рабочем месте каждый должен поддерживать порядок.

— Осторожно обращайтесь с ножницами, они должны быть закрыты, когда вы ими не пользуетесь.

— Старайтесь экономить материал.

— После работы необходимо убрать своё рабочее место.

5. Самостоятельная работа — работа в группах.

6.  Самооценка, рефлексия.

-Ребята, вспомните, где растут цветы с вашей аппликации и поместите её рядом с  иллюстрацией луга, поля или сада на доске.

-Давайте внимательно посмотрим на наши поделки и постараемся их оценить, насколько аккуратной  и красивой  получилась ваша работа.

— О чём будут напоминать вам ваши аппликации?

Литература.

1. Н.А.Малышева «Технология своими руками» М.Дрофа 2010 г.

           2.  Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль Акад. Раз.2000г

           3. «Растения « Полная энциклопедия М.ЭКСМО 2007г.

Летняя аппликация «цветы на поляне» из бумажных кругов

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!

автор: Я. Колос

Предлагаем Вам сделать аппликацию с красивыми цветочками из цветной бумаги по простому принципу! Это отличная идея поделка на тему летняя полянка для детского сада. Быстро, красиво и необычно!

Материалы:

  • Лист белой бумаги формата А4;
  • восковые мелки;
  • фломастеры;
  • акварельные краски;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • циркуль.

Как сделать:

  1. Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте восковыми мелками травку.
  2. Раскрасьте лист для фона акварельными красками. Отложите подсохнуть.
  3. Из цветной бумаги вырежьте одинакового размера кружочки.
  4. Сложите каждый кружок сначала пополам, а потом два конца загните внутрь.
  5. Получился цветочек!
  6. Приклейте цветочки на полянку.
  7. Дорисуйте стебельки фломастерами.

Получилась цветочная полянка! Очень быстро и красиво! Попробуйте и вы!



 

Jungle Daze Grass Applique — 2 размера! — Продукция

Аппликация из травы Jungle Daze — 2 размера!

Этот дизайн замечательно будет смотреться в вышивке для вашего маленького фаната джунглей. Включает размеры 4×4 и 5×7.



Вышивка Bunnycup работает по акции «Купи 1 получи 1 бесплатно»! Акция заканчивается 31.08.2020.


Этот дизайн замечательно будет смотреться в вышивке для вашего маленького фаната джунглей. Включает размеры 4×4 и 5×7.


Характеристики продукции
4 «x4» Технические характеристики
Размер отделки 3.31 дюйм x 2,48 дюйма
Количество стежков 2916
5 «x7» Технические характеристики продукта
Размер отделки 5,02 x 3,73 дюйма
Количество стежков 4464


Условия использования

Этот продукт может использоваться для создания ограниченных продуктов для продажи.Производство массовых продуктов не допускается.

,

Советы и приемы аппликации | WeAllSew

Добро пожаловать на празднование 125-летия компании BERNINA! Мы празднуем, даря вам много вдохновения и сосредоточив внимание на технике машинной аппликации и возможности выиграть отличный призовой пакет для аппликаций. Прокрутите сообщение до конца, чтобы узнать больше о розыгрыше призов!

Какую технику мы называем аппликацией? Слово «аппликация» происходит от французского «appliquer», что означает «накладывать» или «накладывать».Основная техника аппликации включает в себя пришивание меньшего куска ткани или украшения к большему для создания рисунка или рисунка. Кусочки ткани можно сшить вручную или на машине с загнутыми краями или покрытыми декоративной строчкой. Кусочки ткани для аппликаций можно класть непосредственно поверх другого куска ткани или удерживать на месте с помощью клея. Этот прием можно использовать для добавления декоративных элементов в одежду, сумки, подушки, баннеры, гобелены и одеяла.

Вы можете использовать свою швейную машину, чтобы закрепить меньшие кусочки ткани для аппликаций и в то же время придать чистоту краям. Это легко, если вы будете следовать этим советам и методам.

Если вы новичок в технике машинной аппликации, эта бесплатная электронная книга BERNINA идеально подходит для вас! Прочтите все об основных методах и инструментах для создания удачной машинной аппликации в Машинной аппликации Just Sew It! электронная книга.

How to machine applique

Узнайте, как создавать практически невидимые стежки аппликаций на вашей швейной машине, с помощью Учебного пособия по машинным аппликациям. Вы можете поклясться, что с помощью этой особой техники эти аппликации были вышиты вручную!

Circle Applique

С помощью насадки BERNINA для круглой вышивки №83 сделать точно вышитую аппликацию в виде круга — совсем несложно.Этот совет включает в себя все шаги, которые необходимо выполнить при создании кругов для машинной аппликации.

How to create a fabric collage art quilt from a photo

Используя метод аппликации, вы можете создавать реалистичные изображения на тканях из фотографий. Точно смотрите, как создать тканевый коллаж с аппликацией в этом уроке.

Appliqué tip with tracing paper

Этот совет неоценим при создании аппликаций из небольших кусочков ткани, чтобы маленькие кусочки оставались на одной линии. Найдите здесь подсказку по аппликации.

Appliqué tip with tracing paper

Если вы хотите использовать трикотажные аппликации определенной формы и при этом сохранить гибкость ткани, обратите внимание на этот наконечник для аппликации на футболке со стабилизатором Aquamesh Plus.

appliqué tips and techniques

Вы знаете, о чем говорят, используйте правильный инструмент для работы! Из этого видеоурока вы узнаете, как лапка для аппликаций № 23 была специально разработана для точного стежка аппликаций.

Fused Collages - Quilting Foot 29C

Еще одна излюбленная лапка для закрепления аппликаций с помощью техники свободного шитья — это лапка для квилтинга №29. Посмотрите, как этот метод можно использовать, в подсказке «Лучшая лапка для слияния коллажей».

Fused Collages - Quilting Foot 29C

Если вы используете плавкую ленту (утюг на двухстороннем клее), чтобы удерживать аппликацию, вам нужно использовать правильную иглу.Прочтите об этом наконечнике иглы для аппликации с плавлением здесь.

Fused Collages - Quilting Foot 29C

Если вы работаете с небольшими заранее вырезанными формами аппликаций и вам нужно удерживать их на месте для вышивания, вам понравится этот совет по технике аппликации!

needle position

Используйте систему Free Hand System при вышивании аппликаций на машине, чтобы руки не упали на ткань! Из этого совета вы узнаете, как использовать FHS для большего контроля над машинной аппликацией.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000