Технология 2 класс оригами бабочка: Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: Оригами «Бабочка»
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: Оригами «Бабочка»
Встали красиво около парт. Проверьте готовность к уроку. На столе у вас должны быть цветная бумага, ножницы, катушка ниток. Покажите готовность к уроку.
Ребята прочитайте пословицу.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Как вы думаете, о чем эта пословица? Чему она учит?
Молодцы. Вот и мы сегодня потрудимся, но будем не просто трудиться, а делать это с душой и любовью, тогда у нас всё получится красиво и аккуратно.
У нас сегодня очень интересный урок. Но для того чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим, отгадайте загадку.
Слушайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто улетел?
Да, сегодня поговорим о бабочках.
Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.
Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья – важнейший признак – они покрыты чешуйками, от их структуры и расположения зависит причудливость окраски бабочек.
Самая большая на Земле бабочка – серая агрипина из Бразилии, размах её крыльев 30см.- она рекордсмен.
Посмотрите, как выглядит эта бабочка.
Посмотрите на доску, ребята, какие красивые бабочки сидят на цветах.
Из какого материала сделана бабочка? (из цветной бумаги)
Из скольких частей состоит эта бабочка? (2).
С помощью чего соединены эти части?
(с помощью нитки)
Ребята, закройте глаза и представьте, лесную полянку в солнечный тихий летний день. На полянке много цветов. И вот на один цветочек села бабочка. Необычная красивая бабочка. А теперь открывайте глазки, цель нашего урока сделать бабочку в технике оригами.
Приступим к выполнению практической части.
Для начала надо выбрать, какого цвета будет бабочка. У меня будет красная бабочка.
Теперь берем лист бумаги того цвета, который вы выбрали и из этого листа нам нужно получить квадрат и прямоугольник.
Для этого прикладываем правый угол к левой стороне бумаге, так чтобы верхняя часть совпадала с левой стороной бумаги.
Вот у нас получился прямоугольник и большой квадрат.
Повторим правила техники безопасности работы с ножницами.
1) Передавать кольцами вперед.
2) Не класть на край стола
3) Не делать резких движений
4) Не держать острием вверх.
5) В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.
6) По окончанию работы убрать на место.
Отрежем квадрат. Откладываем в сторону маленький прямоугольник, он нам еще пригодится.
А сейчас мы немного отдохнем. Стали все из-за парт и повторяем движения.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая —
Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой — вперёд,
А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
Молодцы. Садитесь. Продолжаем работать.
А теперь, ребята, самая главная работа. Посмотрите. Берем квадрат, прикладываем его к парте, а я буду прикладывать к доске, и отгибаем полоску, проводим по линии сгиба, переворачиваем лист, отгибаем полоску с другой стороны. Повторяем. Отгибаем полоску, проводим по линии сгиба, переворачиваем, отгибаем еще одну полоску, проводим по линии сгиба. Хорошо. И так до конца.
Откладываем квадрат, и теперь берем прямоугольник. Делаем с ним тоже самое, что с квадратом. Прикладываем его к парте, отгибаем полоску, проводим по линии сгиба, переворачиваем, отгибаем еще одну полоску, проводим по линии сгиба. Так до конца.
Вот мы получили две части и теперь нам необходимо их соединить. Складываем эти части вместе, находим середину, обматывает ниткой. Связываем концы нитки.
Вот у нас получилась прекрасная бабочка.
А теперь давайте украсим наших бабочек. Вы можете украсить крылья разноцветными узорами из бумаги, сделать усики, сделать брюшко бабочке. Проявите свою фантазию.
— Где можно использовать эту подделку?
( бабочками можно украсить свою комнату, их можно подарить родителям или друзьям.)
— Чему новому научились на уроке?
(Мы сегодня с вами научились из цветной бумаги складывать в технике оригами вот таких замечательных бабочек.)
Теперь вы можете сделать это самостоятельно дома. Бабочки у вас могут быть маленькие или большие, могут быть разных цветов, им можно украсить крылья, сделать усики. Всё зависит от вашей фантазии.
Ребята, почему мы сегодня говорили о бабочках?
Правильно, необходимо охранять бабочек. Поэтому ещё раз напоминаю: научитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте, а охраняйте. Это важное дело человека на Земле.
Учащиеся, сидящие в первом ряду, выйдите к доске и покажите своих бабочек.
У вас прекрасные работы, выполнены аккуратно. Молодцы, садитесь.
Учащиеся, сидящие во втором ряду, выйдите к доске, давайте посмотрим, какие бабочки получились у вас. Садитесь.
Учащиеся, сидящие в третьем ряду, выйдите к доске. Молодцы, вы хорошо поработали. Садитесь.
Сегодня за урок я ставлю вам 5. Вы поработали аккуратно, с любовью, у вас получились очень красивые бабочки.
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу. На партах у вас лежат два солнышка. Если вы считаете, что сегодня на уроке вы хорошо потрудились, выполнили свою работу аккуратно и вам понравился урок, поднимите улыбающиеся солнышко.
Если вы считаете, что вы работали неочень хорошо и вам есть еще над чем поработать, поднимите грустное солнышко.
Так поднимите каждый свое солнышко. Молодцы, ребята. Опустите. Спасибо всем за урок.
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.» | План-конспект урока технологии (2 класс) по теме:
Конспект урока
на тему:
«Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Выполнила: Луценко Т. В.
Урок технологии во 2-м классе.
Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.
Цели:
Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к труду.
Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, рисунки с изображением бабочек, «чудесный» мешочек с набором игрушек оригами (птичка, краб, кит, бабочка).
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Подготовка рабочего места. Приветствие.
2. Работа над темой урока.
1) Игровая ситуация.
У ч и т е л ь. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Наш знакомый мультипликационный герой Винни-Пух (помещает рисунок с его изображением на доску) принес «чудесный» мешочек. Что бы вы думали в нем находится?
В мешочек чудесный Винни-Пух положил
То, что с друзьями он смастерил.
В нем не неведомы зверушки,
А оригамские … (игрушки).
Этот мешочек может сам закрываться и открываться. Чтобы взять из него какую-нибудь игрушку, нужно произнести волшебные слова: « Чудесный мешочек, откройся, пожалуйста!»
После того как вы достанете игрушку, её надо описать. Послушайте мой рассказ-описание, он поможет вам составить такой же свой мини-рассказ. Это бумажная птичка. Она маленькая, на голове у неё симпатичные глазки, которые, словно бусинки, улыбаются и сверкают. Туловище овальное, брюшко светлое. Очень привлекательная фигурка игрушки, которую мне захотелось подарить Винни-Пуху.
Те из вас, кто успешно справляется с игровым заданием «чудесного» мешочка, получат приз и возможность поставить описанную игрушку на выставочную полку. Все игрушки мы достали, они красуются на нашей выставке. А Винни-Пух предлагает вам новое задание: посмотрите внимательно на игрушки и запомните порядок, в котором они стоят. Теперь закройте крепко-крепко ваши глазки. (Учитель убирает с полки одну из игрушек.)
Открывайте глаза, посмотрите, что изменилось на выставке. Чего не хватает? Проверим, кто из вас самый внимательный.
(В очередной раз учитель убирает бабочку.)
Какую из игрушек «чудесного» мешочка мы ещё не складывали по типу оригами?
У ч е н и к и. Бабочку.
У ч и т е л ь. Хотите научиться её делать?
У ч е н и к и. Хотим. Мы её подарим Винни-Пуху или своим младшим друзьям.
У ч и т е л ь. Сегодня будем учиться делать бабочку.
2) Р а с с м а т р и в а н и е р и с у н к о в с изображением бабочек.
3) Р а с с к а з у ч и т е л я о б а б о ч к а х.
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.
Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.
Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
4) С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л и у р о к а.
5) Р а с с м а т р и в а н и е о б р а з ц а.
— Рассматривание изделия в целом.
— Анализ конструкции и определение материала, из которого сделана бабочка.
6) О б ъ я с н е н и е х о д а р а б о т ы.
У ч и т е л ь. Делаем квадрат из бумаги, складываем в определённой последовательности квадратную заготовку любого цветка (на выбор) пополам по диагонали два раза с одной и другой стороны.
После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь с тем, чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.
Далее расположить заготовку сложенным средним углом вверх или вниз. От верхнего (нижнего) среднего угла по по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки (снизу или сверху).
От средней линии фигуры, делящей её на две равные части, снизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски.
Вырезают и наклеивают по бокам глаза. Закрепляют тонкие усики.
Бабочка готова.
Физкультминутка.
Пчёлы в ульях сидят
И в окошках глядят. (Присесть на носочках, спина прямая. Правый кулачок подпирает щёчку. Левая рука подпирает правую.)
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели. (Встаём. Произвольные взмахи руками. Можно подвигаться по классу, имитируя полёт пчелы.)
3. Итог урока.
1) Оценка работ за аккуратность, четкость линий сгибов и оригинальность в украшении игрушки. Дежурные отбирают лучшие работы на выставку.
2) Уборка рабочих мест.
3) Организация выставки игрушек.
У ч и т е л ь. Винни-Пух просит выполнить последнее задание: отгадайте загадку.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Молодцы, справились с этим заданием.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Что нового узнали?
— Наш урок закончен.
Методические рекомендации.
- Из бумаги формата А4 изготовить квадрат.
- Сложить полученный квадрат по диагоналям. Раскрыть в исходный квадрат.
- Перевернуть полученную заготовку и сложить квадрат пополам.
- Сложить базовую форму «двойной треугольник». (Вогнуть внутрь боковые треугольники).
- Отогнуть верхний слой треугольников к середине так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки.
- Заготовку сложить пополам вдоль вертикальной линии, делящей её на две равные части, сделать треугольную выемку снизу.
- Получившуюся бабочку украсить, симметрично расположив рисунок, приклеить глаза и усики.
- Готовую бабочку поместить на основу.
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Оригами. Бабочка»
Конспект урока по технологии во 2 классе
Тема: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.
Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе
Ход урока
Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?
Ученики: Нарисовать рисунок. Упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка? Что вы знаете об оригами?
Ответы детей резюмирует учитель.
Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны – Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке).
Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.
Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » — складывание и «гамии» — бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.
В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
Постановка целей
Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.
Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.
Учитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад.
Открытие новых знаний
Учитель: Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». Для изготовления бабочки, какого цвета лучше подойдет бумага?
Ученики: Возьмем бумагу ярких цветов.
Учитель: Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определенном порядке.
Работа с технологической картой
Продумайте оформление поделки. Наклейте разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
Рефлексия
Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье — наклеить своих бабочек.
Итог урока
Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?
Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?
Технологическая карта урока Тема: Оригами «Бабочка»
II. Актуализация знаний (15 мин)
Цель этапа: – дать представление о жизни бабочек.
Наш Дом во Вселенной- планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.
На ней живут не только люди, но и животные (звери, птицы, рыбы, насекомые).
— Знаете ли вы, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни.
-Давайте посмотрим на доску и найдем среди животных насекомых, назовем и обведем их в кружок с помощью стилуса.
— А знаете ли вы, что насекомое саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; насекомое овод может летать со скоростью 50 км\ч. Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда, предположения детей)
Физкультминутка для глаз ( 1 мин)
Цель: Снять напряжение с глаз.
— Отгадайте загадку. В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
— Вы наверно уже догадались, кого мы сегодня будем делать (складывать)? -Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка Сатурная ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?
( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)
— Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые.
Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте вспомним стихотворение А. Фета “Бабочка”
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья
И улечу.
-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку.) (видео запись)
Сообщение детей о бабочках
(Как появляются бабочки? )
.Стала наша бабочка старенькою бабушкой
Вспоминает бабочка давние года.
Кем была ты, бабочка?
Отвечает бабочка:
. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.
-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?
Гусеницей маленькой на листике жила.
-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?
В колыбельке маленькой я рассвет ждала.
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.
Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.
Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
— — Интересно было?
— А что нового вы узнали о бабочке?
Физкультминутка (1 мин.)
Цель: Снять мышечное напряжение
Работа с микроскопом (3 мин. ) ( мини- исследование)
Гипотеза-бабочка – насекомое.
— А сейчас я вам покажу под микроскопом, где мы сможем рассмотреть ее строение. Все внимание на доску. Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
Тело разделено на 3 части- голова, грудь, брюшко.
У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек.
У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.
По технологии мастер-класс «Бабочка» (в технике оригами)
Мастер – класс по технологии 1 класс.
Тема: Оригами «Бабочка»
Цель: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе.
Описание: данный урок дает возможность расширить представления детей об изготовлении поделок из бумаги, знакомит учащихся с Японией и ее интересными традициями; в ходе урока применяются активные методы обучения: проблемный диалог, частично-поисковая деятельность, эвристическая беседа.
Оборудование: для детей цветная бумага, клей ПВА, ножницы
для учителя мультимедийная презентация.
Предметные УУД
Научить изготавливать квадрат из прямоугольного листа бумаги путём его складывания.
Познакомить с приёмом разрезания листа на части по сгибу.
Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности.
Освоить приёмы сгибания и складывания.
Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления.
Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.
Метапредметные УУД
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
Объяснять использование бумаги (для изготовления деталей и основы изделия)
Сравнивать приёмы разметки деталей складыванием.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Отбирать необходимые материалы для композиций.
Изготавливать изделие с опорой на рисунок и план.
Наблюдать, сравнивать, называть, конструктивные особенности изделий.
Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.
Наблюдать и называть свойства бумаги.
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).
Обобщать (называть то новое, что освоено).
Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.
Личностные УУД
Учить понимать необходимость бережного отношения к природе.
Чувствовать удовлетворённость от сделанного самим учеником для родных, друзей, других людей, себя.
Конспект урока
Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?
Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
— А начнём мы с загадки:
На цветке два лепестка
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?
— Правильно. Это бабочка.
Посмотрите, какие красивые бабочки существуют в природе.
(Презентация — слайды 2,3,4)
Ребята, а знаете ли вы какая из этих бабочек приносит вред?
— Правильно, капустница.
-Что вы ещё знаете о бабочках?
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев.
Развитие бабочки происходит в четыре стадии.
(Презентация – слайды 5,6,7,8)
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пеленок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Физкультминутка.
И сейчас полетаем как бабочки.
(Звучит музыка, дети выполняют движения, которые показывает учитель).
— Изготавливать бабочку мы будем с помощью техники «Оригами».
— Вы что-нибудь знаете о данной технологии?
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Оригами — это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага.
С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.
Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
(Презентация – слайд 10)
Ну, а сейчас переходим к самой работе.
Что у нас лежит на парте?
— Вспомним технику безопасности работы на уроке технологии.
(Презентация – слайд 11)
— Мы будем выполнять работу из цветной бумаги. Для изготовления бабочек, какого цвета лучше подойдёт бумага?
Возьмём бумагу ярких цветов.
— Как можно из прямоугольника сложить квадрат?
— Давайте сделаем квадрат.
(Презентация – слайды 13, 14,15)
Ребята складывают бабочку с помощью учителя и презентации.
Продумайте оформление поделки. Может, вы приклеите разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
РЕФЛЕКСИЯ.
Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
(Презентация – слайд 17)
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (МОЖНО ЛИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЛИСТА БУМАГИ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ?)
В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Я очень хочу, чтобы вы принесли домой свое счастье, бабочку – посадили её куда-нибудь или наклеили на что-нибудь. И пусть она вам и вашим близким всегда напоминает о том, что СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА.
Итог урока
Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?
Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?
Бабочка в технике оригами. Сотворчество. 4-й класс
Цель:
- Обучающая: Отработка навыков техники
“оригами”, формирование творческого мышления. - Развивающая: Развитие фантазии,
художественного вкуса, творческих способностей
при создании коллективного проекта. - Воспитывающая: Воспитание культуры
общения, ответственности за конечный результат в
совместной трудовой деятельности.
Оборудование:
На доске:
1. Тема урока; образец изделия.
2. Плакаты основных идей обучения в
сотрудничестве:
– “Учиться вместе, а не просто что-то выполнять
вместе”
– “Овладевая знаниями, умениями и навыками в
сотрудничестве – учиться культуре общения”
Девиз обучения в сотрудничестве: “Помагая
другим – учимся сами!”
3. Экран сотрудничества с колонками: “оценка
результата урока” и “оценка культуры общения в
группах”. Рядом с экраном, на листах, критерии
оценки того и другого.
4. Обязанности членов группы.
5. Рабочие коробки (клей, кисточки, ножницы).
6. Индивидуальные папки с необходимым материалом.
Раздаточный материал:
а) Технологические карты изготовления бабочки
в технике “оригами”
б) Шаблоны квадратов.
в) Визитки с названием исполняемой роли в группе.
г) Обязанности членов группы (на листах).
д) Критерии оценки урока и культуры общения в
группе.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы
продолжаем обучение в сотрудничестве “Учимся
вместе”. Повторим главные (вступление) идеи
сотрудничества. (Учащиеся отвечают.)
– У вас в каждой группе есть контролёры,
которые оценивают результат урока и психологи,
которые отслеживают культуру общения в группе.
– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и
как называются эти роли?
(Учащиеся называют: экологи, хозяйственники,
командиры и лидеры.)
– Давайте вспомним, что мы изучали, и что
сделали на предыдущих уроках? (Ребята отвечают:
технику “оригами”, изделия: собачки Барбос и
Тобик, котёнок Мурзик).
Тема:
Тема урока сегодня: “Бабочка в технике
“оригами”. Сотворчество”.
Цель:
По технологической карте сделать бабочку и
используя изделия предыдущих уроков создать
мини-проект своей группой, дать ему название и
защитить.
Т.Б. Но, прежде чем начать работу,
давайте напомним друг другу правила ТБ при
работе с клеем, кисточкой, ножницами. Правила
работы с шаблонами и цветной бумагой. (Учащиеся
отвечают.)
Практическая работа
Командиры получают раздаточный материал, и
группы приступают к практической работе: по
технологическим картам выполняют бабочку и
составляют мини-проект.
Физкультминутка. Разминка
Индивидуальные консультации
По ходу выполнения практической работы,
учитель помогает тем, у кого возникли вопросы.
Итог
После изготовления всеми членами групп
бабочки, контролёры выставляют оценки в экран
сотрудничества.
После изготовления мини-проекта, психологи
оценивают культуру общения каждого ученика в
группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята
выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям
– как справился каждый член группы со своими
обязанностями.
Подведение итогов проходит в форме защиты
мини-проектов: название, основные идеи их
сотворчества.
Далее – приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Ажурные бабочки из бумаги | Страна Мастеров
Поделиться:
В новой серии наглядно представлены и подробно описаны технологии работы практически со всеми доступными детям материалами. Многие из этих технологий являются эксклюзивными авторскими разработками. Некоторые приемы работы уже представлены в учебниках по трудовому обучению в системе Л. В. Занкова:
- Умные руки, 1-й класс, Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова;
- Уроки творчества, 2-й класс, Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова;
- Уроки мастерства, 3-й класс, Т. Н. Проснякова
- Творческая мастерская, 4-й класс, Т. Н. Проснякова
(издательство «Учебная литература» «Корпорации «Федоров»).
Однако в энциклопедиях эти приемы будут рассмотрены более детально, применительно к другим темам, с новыми идеями и дополнениями. Есть и множество новых технологий, специально разработанных для этой серии.
Основная задача этих энциклопедий — наглядно проиллюстрировать идеи творческого развития детей, положенные в основу программы Т. Н. Просняковой «Художественный труд» в системе Л. В. Занкова, а основная задача этого курса — содействовать максимальному раскрытию творческого потенциала каждого ученика, проявлению его индивидуальных способностей. На уроке важно не только создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образного мышления, но и показать ту палитру приемов и технологий, при помощи которых он сможет выразить себя в предметном мире, а это значит — вооружить ребенка инструментами, то есть способами действия.
Представленные энциклопедии позволяют научить детей использовать самые обычные материалы — то, что есть под рукой. Вы хотите сделать бабочку? Не спешите в магазин покупать бумагу! Посмотрите вокруг себя — дома, на даче, на улице. Пролистайте книгу и вы обнаружите десятки материалов, подходящих для создания бабочки: от обрезков кружев до бисера, от птичьих перьев до опилок и стружек, от кусочков ниточек до пластилина и пр.
Материалов много, но среди них надо найти любимые, те, к которым тянутся руки, работа с которыми согревает душу и вызывает глубокий эмоциональный отклик. Для кого-то это нитки, кому-то ближе техника оригами, а кто-то открыл для себя волшебный мир новых пластилиновых технологий. Как найти свой материал, выбрать определенную технологию? Выход один: пробовать. Тогда, возможно, какая-то из техник превратится в настоящее хобби. Безусловно, важно то, как выполняется подмена и то, из каких она материалов. Однако первичным импульсом к творчеству является желание создать какой-либо образ. Не случайно второе название энциклопедий — «Любимые образы». Есть ряд объектов живой природы, которые пользуются неизменным интересом у детей. Ребята чаще выбирают их для самостоятельного творчества, с особой любовью и симпатией относятся к выполнению таких работ. Бабочки, собачки, кошки, рыбки, цветы, птицы, слоны и бегемоты, морские животные… Именно этим образам и будет посвящена новая серия «Любимые образы».
А чтобы усилить заинтересованность детей, расширить их представления о создаваемом объекте, необходимая естественно-научная информация — увлекательные сведения и интересные факты, касающиеся того животного, которому посвящена книга, предложены в занимательной форме. Специально для этой серии Т. В. Смирнова, автор, знакомый читателям по книгам Белка и компания, Новые приключения Белки и ее друзей, экономика для детей в сказках, играх и задачках (издательство «Учебная литература»»Корпорации «Федоров»), написала сказки о животных, в которых тонко переплетены мораль с интересными научными фактами, лиричность художественных образов и природные особенности окружающего мира.
Учитель может использовать материал этих учебных книг при подготовке к уроку, осуществляя межпредметные связи между курсами «Трудовое обучение» и «Окружающий мир».
Итак, первая книга «Бабочки». Создание произведения начинается с познавательной активности, эмоционального восприятия — с желания что-то творить самому. Далее происходит знакомство с технологией и ее освоение. А когда работа выполнена, то самое время подумать о том, что же еще, кроме бабочки, можно выполнить данным способом. В этом поможет раздел «Идея для самостоятельного воплощения», который завершает многие технологии.
В книге «Бабочки» материал представлен в трех разделах.
I. Изучаем. Познавательная информация, которая тут же находит отражение в практических технологиях.
II. Фантазируем. Самые разнообразные технологии, позволяющие создать фантастический образ бабочки.
III. Украшаем. Масса практических идей и советов с выкройками и подробным описанием работы. Как украсить бабочками свой мир — одежду, дом, предметы обихода?
Организовать работу с детьми по этой энциклопедии можно по-разному. Например, вы можете сначала прочитать научно-популярный текст и обсудить его с ребятами. Что нового вы узнали?
Какая бабочка вам понравилась больше? Почему?…
Фрагменты из книги
Защита от врагов
Упавший цветок
Вернулся на ветку?
Это — бабочка.Моритаке
Трудно представить другие живые существа на нашей планете, которые так восхищали бы своим разнообразием, красотой и изяществом, как бабочки!
Неужели же у порхающих красавиц могут быть враги? Есть, и немало. Это птицы, ежи, летучие мыши, ящерицы, жабы, даже барсуки и свиньи, а также хищные мухи, богомолы и пауки. Средства защиты у бабочек весьма разнообразны.
Так, гусеницы, питающиеся ядовитыми растениями, накапливают яд в своем теле и передают его бабочке. Хищник, схвативший ее, получает порцию ужасного обжигающего сока. Он быстро запоминает расцветку такой невкусной бабочки и больше не охотится на ее сородичей. Окраску таких бабочек называют предостерегающей.
Большинство же бабочек не ядовиты и совершенно беззащитны. А выживать им помогает хитрость. Они научились обманывать хищников. Бабочки умеют подражать окраской, формой, а иногда и поведением несъедобным предметам окружающей среды. Их сходство с листьями, палочками порой делает их совершенно малозаметными.
У большинства дневных бабочек нижняя сторона крыльев не яркая, а окрашенная под цвет места, где бабочка обычно отдыхает.
Так, бабочки нимфалиды, обитающие в тропиках, удивительно точно имитируют в рисунках своих крыльев сухие или живые листья, копируют окраску листа, контур, прожилки и даже капельки росы!
Удивительно, что и своим поведением такая бабочка подражает падающему листу: спускаясь с дерева, плавно скользит по спирали, а коснувшись земли, мгновенно складывает крылья и склоняется на бок. Сухой лист, да и только! Такой способ защиты ученые называют миметизмом.
Иногда съедобные бабочки подражают своим сородичам — несъедобным и даже жалящим осам и шмелям. Так, у бабочки стеклянницы не только крылышки лишены чешуек и совершенно прозрачны, но даже полет ее сопровождается жужжанием. Такой метод защиты, при котором безобидное животное подражает хищнику, называется мимикрией.
А некоторые бабочки предпочитают пугать своих врагов. Они демонстрируют хищникам (в основном птицам) рисунок на своих крыльях. Красивые переливчатые пятна округлой формы удивительным образом напоминают глаза животного и приводят птиц в замешательство.
Познакомимся с некоторыми из этих бабочек.
Атрей
Место обитания — Южная Америка. Размах крыльев достигает 16 см. Наружная поверхность крыльев этой удивительно красивой бабочки светится глубоким синим цветом. С нижней стороны — окраска охристо-коричневая. Отчетливо выделяются большие и очень яркие темные глазки в белой оправе, похожие на глаза совы. Такие «глаза» отпугивают хищника или отвлекают внимание от жизненно важных частей тела бабочки.
Совка Агриппина
Место обитания — Южная Америка. Размах крыльев до 30 см.
Это самая большая бабочка в мире. Рисунок на ее крыльях поразительно напоминает птичьи перья. Учитывая крупные размеры Агриппины, в полете ее трудно отличить от птицы. Эта бабочка мало изучена, так как ведет ночной образ жизни в труднодоступных тропических лесах.
После знакомства с естественно-научной информацией дети знакомятся и осваивают различные техники изготовления бабочек из птичьих перьев; бабочек, замаскировавшихся под листья, кору или с выразительными пятнами-«глазами» на крыльях. Затем вы можете предложить детям сказку Т. В. Смирновой.
Новый наряд
Жила-была бабочка Капустница. А дружила она больше всех с бабочкой Лимонницей. Весело порхали они с цветка на цветок и лакомились сладким нектаром. Только когда в саду появлялся Черный Дрозд, подруги расставались: желтая Лимонница быстро садилась на одуванчик, а бледная, невзрачная Капустница летела на капустную грядку.
— Жаль-жаль! — говорил Черный Дрозд, — опять все попрятались. И он улетал прочь из сада.
Однажды к ним в сад залетела Павлиноглазка.
— Ах, какие красивые у тебя крылышки! — воскликнула Капустница.
— Но Павлиноглазка даже не посмотрела в ее сторону.
С того дня загрустила Капустница. Уж не радовали ее цветы, не грелась она на солнышке… Все вспоминала чудесный наряд Павлиноглазки. И так мечтала о нем, так мечтала…
— Возьми у меня немного желтых чешуек, — предложила добрая Лимонница.
Капустница обрадовалась и тут же приклеила к себе на крылышки желтые чешуйки. Очень ей понравилось. Но все же это было не то… У Крапивницы она выпросила красных чешуек, у Репейницы черных и белых, а у Махаона — синих.
И стала Капустница ни на кого не похожа. Крылышки яркие, пестрые — издалека заметно.
— Как же ты теперь прятаться будешь? — сокрушалась Лимонница.
— Как-нибудь! — беспечно отзывалась Капустница, любуясь своим новым нарядом. И тут вдруг Черный Дрозд — скок на дорожку. Клюв разинул, прицелился…
Лимонница сразу же села на одуванчик. Крылышки сложила, замерла.
А Капустница по привычке полетела на свой капустный лист.
— Что за бабочка такая? — удивился Дрозд, разглядывая Капустницу, которая ярким пятном выделялась на бледно-зеленом листе. — Можно ли ее съесть? А вдруг она ядовитая? Надо посоветоваться, — решил, наконец, Дрозд и улетел.
— Ну и страху же я натерпелась! — призналась Капустница, подлетая к подруге, — помоги-ка мне открепить все яркие чешуйки.
Они трудились до самого вечера, пока Капустница вновь не стала такой же бледной и невзрачной, как раньше. И все обошлось как нельзя лучше.
Безусловно, вы проанализируете с детьми этот текст. Вы можете использовать такие вопросы:
— Понравилась ли тебе эта сказка? Чем?
— Что ты можешь сказать о капустнице?
— Жалко ли тебе ее, ведь природа наградила ее таким невзрачным нарядом?
— Почему дрозд не съел ее? Правильно ли он поступил?
— Что ты уже знаешь про ядовитых бабочек? …
Вы можете вернуться к рассмотрению содержания предыдущего текста и поговорить с детьми о защите бабочек от врагов, предложить им найти новую информацию. А можете предложить ученикам поразмышлять и записать свои мысли о том, что будет рассказывать капустница своим знакомым или своим детишкам о таком «невзрачном наряде», которым одарила их природа. Обратите внимание детей на то, как она будет говорить им об этом? С какой целью? Важно спросить у учеников, — каким будет этот рассказ? Смешным, страшным, может ли это быть рассказ обиженной или напуганной бабочки, а может ли этот рассказ стать поучительной историей?…
Далее ребята выбирают любую из предложенных технологий. Мы вам предлагаем сделать ажурную бабочку.
Ажурная бабочка
Технология: симметричное вырезание.
Материал: тонкая белая или цветная бумага; картон или плотная бумага для основы; клей ПВА; ножницы.
Сложите бумажный квадрат 4 раза. Сторона квадрата не менее 20 см. Для того чтобы узоры не искажались при вырезании из-за толщины слоев бумаги, советуем складывать ее таким способом:
Нарисуйте узоры. При определенных навыках можно вырезать крылья бабочки сразу, без рисунка.
Разверните узорчатый круг. (На схеме узоры внутри круга не показаны). Разрежьте его пополам и от каждой половины отрежьте по 3 сектора.
Вырежьте туловище из бумаги, сложенной пополам, и накладки на передние крылья из бумаги, сложенной вчетверо.
Приклеивайте крылья с одной стороны — плоскостью сектора, а с другой — в торец, сохраняя при этом выпуклый гофрированный объем крыла.
(Жирными линиями показаны места приклеивания «в торец», а штриховкой — плоскостью сектора.)
Вариантов узоров может быть множество. Эффектно смотрятся также белые бабочки на цветном фоне.
Как сделать бабочку оригами (инструкция + видеоурок)
Самая симпатичная поделка из бабочек оригами, которую можно использовать как угловую закладку, украшение стены или как часть мобильной подвески. Прочтите пошаговые инструкции по складыванию или посмотрите видеоурок, чтобы узнать, как сделать бабочку оригами из одного листа бумаги.
Если вы уже некоторое время следите за нашим блогом, вы, вероятно, уже знаете, что мы любим делиться поделками из бумаги и оригами каждую неделю.Итак, на этой неделе мы здесь с еще одной забавной и простой поделкой оригами — бабочкой оригами. Лучшее в этой поделке то, что это еще и закладка-бабочка оригами. Поэтому оригами получится очень полезным и идеальным для детей. Плюс мы постарались сделать эту поделку оригами немного красивее, нарисовав на ней узоры. И угадайте, что получилось эффектно.
Поделки оригами — это весело и отлично подходит для сеансов мини-терапии. Мы постарались разбить инструкции на простые для выполнения шаги, чтобы вы могли научиться делать бабочек оригами из одного листа бумаги всего за несколько минут.
Если у вас дома уже есть цветная бумага для рукоделия и маркер, то стоимость этой поделки будет нулевая. Если у вас дома нет принадлежностей, вы можете найти 200 листов бумаги для оригами в квадрате 6 дюймов за 6,50 долларов и набор из 8 фломастеров за 7 долларов. Но, конечно, стоимость будет меньше 1 доллара, так как у вас останется большая часть припасов даже после создания связки бабочек оригами.
Как сделать бабочку оригами
Вещи, которые вам понадобятся
Материалы
Инструменты (необязательно)
Оригами бабочка: пошаговые инструкции по складыванию
Шаг 1: 1-я складка
Возьмите прямоугольную бумагу и сложите пополам по горизонтали (складывая по ширине пополам), а затем разверните.Это создаст складку по линии сгиба.
Шаг 2: 1-й сгиб
Теперь сложите бумагу пополам еще раз, но вертикально (сложите длину пополам).
Шаг 3. Сгибание углов
Сложите оба закрытых угла внутрь и выровняйте их по средней линии текущего рисунка.
Шаг 4: Складывание углов внутрь
Разверните угловые складки и загните их внутрь, как показано на рисунке этого шага.
Шаг 5. Выровняйте узор.
Точно так же загните другой (левый) угол внутрь и затем расплющите узор.
Шаг 6: нижняя складка
Сложите нижнюю квадратную часть пополам, отогнув ее вверх. Разверните, чтобы создать складку.
Шаг 7: Загните нижнюю сторону внутрь
Загните нижнюю сторону внутрь, сделав загиб вдоль складки, созданной на предыдущем шаге. Точно так же загните внутрь нижнюю сторону другой стороны.
Шаг 8: Отразить стороны и повернуть узор
Теперь переверните слои (клапаны) текущего узора, а затем поверните заостренный край вниз.
Шаг 9: Сложите внутренние углы
Согните внутренние углы верхних частей под углом 45 градусов. Загните углы как левой, так и правой стороны (внутренние углы).
Шаг 10: Откройте верхний край (правая сторона)
Теперь осторожно откройте выкройку с правой стороны и попытайтесь отрегулировать линию сгиба вдоль складки под 45 градусов, созданной на предыдущем шаге.
Шаг 11. Выровняйте лицевую сторону
После того, как вы отрегулировали линию сгиба, выровняйте верхнюю небольшую часть выкройки с нижней частью.Правое крыло бабочки оригами готово.
Шаг 12: Раскройте, сложите и расплющите левую сторону
Аналогичным образом подготовьте левую сторону выкройки, чтобы завершить левое крыло бумажной бабочки.
Шаг 13: Нарисуйте узоры на крыльях
Используйте острие или маркер, чтобы украсить узор бабочки оригами. Мы используем соответствующий маркер, чтобы нарисовать узор крыльев. Также мы прикрепили 2 небольшие полоски на верхней стороне выкройки оригами, между крыльями; полоски — это антенны бабочки оригами.
И бабочка оригами готова! Вы можете использовать его как угловую закладку, как реквизит, в качестве декора стен, для украшения подарочных коробок, для скрапбукинга и так далее!
Посмотреть видеоурок: как сделать бабочку оригами
Не можете понять обучающее видео? Не беспокойтесь, вы также можете посмотреть наш видеоурок о том, как сделать бабочек оригами из бумаги. Не забудьте нажать кнопку подписки и включить уведомление, чтобы оставаться в курсе.
Бабочка оригами: советы для начинающих
Вот несколько советов, если у вас возникли трудности с изготовлением бабочек из бумаги оригами.
- Обязательно используйте бумагу прямоугольной формы для поделки бабочки. Сохраняйте соотношение бумаги около 4: 2,5
- Начальные базовые складки нужно делать аккуратно.
- Делать аккуратные складки — ключ к созданию идеальной поделки оригами.
- Украшая бабочку маркером, обязательно держите его на листе бумаги, чтобы ваше рабочее место было чистым и безопасным.
Вот некоторые из наших уроков по оригами, которые могут вам также понравиться.
Поделки оригами отлично подходят для развития и развития моторики детей, а также для взрослых, которым нужны терапевтические занятия. Мы надеемся, что вам понравился наш урок по оригами-бабочке, и вам понравится создавать его самостоятельно. Если вы воссоздаете нашу бабочку оригами, обязательно отметьте нас в Facebook или Instagram (используйте #thecraftaholicwitch) и покажите нам, как вы используете или украшаете поделки из бабочек оригами.
Удачного крафта!
Спасибо
Amazon.com: Набор бабочек оригами: набор включает 2 книги оригами, 12 забавных проектов, 98 статей по оригами и обучающий DVD: отлично подходит как для детей, так и для взрослых: 9780804840279: Лафосс, Майкл Г., Александр, Ричард Л. ., Mudarri, Greg: Arts, Crafts & Sewing
Майкл Г. ЛаФосс широко известен как один из лучших мастеров искусства оригами. Вместе с Ричардом Л. Александром он стал соучредителем Origamido® Studio, студии коммерческого дизайна и изобразительного искусства.Они написали более 50 книг и наборов оригами и выпустили более десятка видеоуроков на DVD для энтузиастов складывания бумаги и ручного изготовления бумаги для художников оригами.
ЛаФосс преподает оригами в школах с 1972 года и продолжает работать с учителями, художниками, дизайнерами и исполнителями, которые используют оригами в своей профессии. Он читал лекции и демонстрировал оригами по всему миру, а также подготовил важные экспонаты для Музея пустыни Аризона-Сонора, Музея Пибоди-Эссекс, Музея Мориками и Японских садов, Карусели Лувра в Париже и Мацуи Гиндзы в Токио.
ЛаФосс по образованию биолог, и его самые известные работы — реалистичные оригами животных и растения, сложенные из специальных архивных бумаг, разработанные и изготовленные в студии Origamido. Майкл и Ричард также разрабатывают проекты оригами для бумажных папок начального и среднего уровня, а также для классной комнаты. С 2008 года все их книги и наборы оригами включают в себя полноформатные видеоуроки на прилагаемом DVD. Это настоящая находка для материалов для самостоятельного изучения оригами.
г.ЛаФосс — опытный и востребованный ведущий и учитель оригами. Посетите веб-сайт Origamido® Studio по адресу www.origamido.com, чтобы узнать больше о программах Майкла и Ричарда для школ, библиотек и музеев.
Майкл и Ричард снимаются в отмеченном наградами фильме «Между складками», документальном фильме о современных художниках-оригами и ученых. Посетите www.betweenthefolds.com, чтобы посмотреть видеоклипы, фотографии и интервью.
Как отличить бабочку от мотылька?
Ответ
Один из самых простых способов отличить бабочку от мотылька — это посмотреть на усики.Усики бабочки булавовидные, с длинным стержнем и луковицей на конце. Усики мотылька перистые или остроконечные.
Мотылек колибри (Hyles lineata) на эффектных молочаях в Национальном заповеднике дикой природы Сидскади. Том Кёрнер, фотограф USFWS, 2014. Национальная цифровая библиотека USFWS.
У бабочек и мотыльков много общего, в том числе чешуя, покрывающая их тела и крылья. Эти чешуйки на самом деле являются модифицированными волосками. Бабочки и мотыльки относятся к отряду чешуекрылых (от греческого lepis , означающего чешуйку и pteron , означающего крыло).
Моль и три масличных. Венцеслав Холлар, 1646. Собрание Розенвальда, Национальная художественная галерея.
Вот еще несколько способов, которые помогают идентифицировать бабочек и мотыльков:
Крылья
Бабочки склонны складывать свои крылья вертикально над спиной. Мотыльки обычно держат свои крылья, как палатки, которые скрывают брюшко.
Бабочки обычно крупнее и имеют более красочные узоры на крыльях. Бабочки, как правило, меньше размером с тусклыми крыльями.
Анатомия
У бабочек есть уздечка, которая является устройством соединения крыльев. У бабочек нет уздечки. Уздечки соединяются передним крылом с задним, поэтому крылья могут работать в унисон во время полета.
Поведение
Бабочки в основном дневные, летают днем. Бабочки в основном ведут ночной образ жизни, летают по ночам. Однако есть бабочки, которые ведут дневной образ жизни, например, бабочки, а есть сумеречные бабочки, то есть они летают на рассвете и в сумерках.
Кокон / Chrysalis
Коконы и хризалиды являются защитным покровом для куколки. Куколка — промежуточная стадия между личинкой и взрослой особью. Мотылек делает кокон, который завернут в шелковое покрытие. Бабочка делает куколку, которая твердая, гладкая и не имеет шелкового покрытия.
По мере того как ученые открывают и изучают новые виды бабочек и мотыльков, различия между ними стираются. Некоторые бабочки могут обмануть вас, заставив думать, что они бабочки, такие как Urania leilus , красочная дневная летающая моль из Перу.Бабочки Castnioidea , обитающие в неотропиках, Индонезии и Австралии, обладают многими характеристиками бабочек, такими как ярко окрашенные крылья, булавовидная антенна и дневной полет.
Жизненный цикл монарха. Кортни Селли, Тина Шоу и Джоанна Гилкесон, фотографы USFWS, Национальный парк Шенандоа, 2001. Служба национальных парков, Галерея NP.
Еще больше интересных фактов о бабочках и мотыльках.
- Бабочек гораздо больше видов, чем бабочек.Бабочки и шкиперы (крючковидные антенны) составляют от 6 до 11 процентов отряда Lepidoptera , а бабочки составляют 89-94 процента отряда Lepidoptera .
- Это неправда, что если вы дотронетесь до крыла бабочки, и «пудра» сотрется, бабочка не сможет летать. Порошок на самом деле представляет собой крошечные чешуйки, и бабочка сбрасывает эти «чешуйки» на протяжении всей своей жизни.
- Бабочки и мотыльки голометаболичны, что означает, что они претерпевают полную метаморфозу из яйца в гусеницу и из куколки во взрослую особь.
Гусеница императорского мотылька, Национальное поле битвы за Мурс-Крик, 2014. Служба национальных парков США, Галерея NP.
- Самыми крупными из известных бабочек в мире являются крылатки. Королева Александра Бердвинг ( Ornithoptera alexandrae ) из тропических лесов Папуа-Новой Гвинеи имеет размах крыльев 11 дюймов. Это самая редкая из всех бабочек. . Птицекрыло Голиаф ( Ornithoptera goliath ), также обитающее в тропических лесах Папуа-Новой Гвинеи, также является одной из самых крупных бабочек со средним размахом крыльев 11 дюймов.
Бабочка Карнер Блю. Мультимедийная библиотека USGS.
- Самые маленькие из известных бабочек — голубые ( Lycaenidae ), обитающие в Северной Америке и Африке. У них размах крыльев от 1/4 до 1/2 дюйма. Западный карликовый синий — самый маленький из них.
- Самая распространенная бабочка — белокочанная капуста, обитающая в Европе, Северной Америке, Африке, Азии, Австралии, Новой Зеландии, Бермудских островах и на Гавайях.
Лунный мотылек, национальный парк Шенандоа, 2015.Одна из самых крупных бабочек в Северной Америке, лунная моль (Actias luna) имеет размах крыльев до 4,5 дюймов (114 мм). Служба национальных парков США, Галерея NP.
- Самыми крупными из известных бабочек являются бабочки Атласа ( Saturniidae ) с размахом крыльев до 12 дюймов.
- Самые маленькие из известных бабочек относятся к семейству пигмеевиков ( Nepticulidae ) с размахом крыльев всего 3/32 дюйма.
Бабочки-монархи (Danaus plexippus), Национальная зона отдыха Амистад, 2015.Монарх — самая известная североамериканская бабочка и считается культовым видом опылителей. Население восточной части Северной Америки примечательно своей ежегодной осенней миграцией на юг в Мексику, которая охватывает тысячи миль. Служба национальных парков США, Галерея NP.
Опубликовано: 19.11.2019. Автор: Справочная секция по науке, Библиотека Конгресса
шашек Остина с бабочками | Models of Excellence
Обзор проекта
Эту серию набросков научной иллюстрации бабочки-парусника западного тигра нарисовал Остин, ученик первого класса Чартерной школы Ансер в Бойсе, штат Айдахо.
Anser Charter School создала школьную культуру, в которой учащиеся создают качественную работу для аутентичной аудитории и где учащиеся привыкли получать отзывы в различных условиях критики, чтобы улучшить свою работу. В течение многих лет воспитанники этой школы изучали птиц и создавали красивые карточки для заметок с научным изображением птицы на лицевой стороне карточки и информацией о птице на обратной стороне. Эти карточки были напечатаны на качественном картоне, упакованы в упакованные наборы и проданы в сообществе и по всему штату, в том числе на остановках отдыха на автомагистралях штата; вся прибыль была направлена на сохранение среды обитания птиц.
Первый класс Остина был вдохновлен этим проектом детского сада и в том же году инициировал параллельный проект по изучению бабочек в первом классе. Для своего научного исследования и визитки Остин выбрал эту бабочку.
Остин знал, что его целью была точная, цветная научная иллюстрация этой бабочки, которую можно было использовать для идентификации. Но он все еще был первоклассником, без сложного искусства и мелкой моторики, и, что немаловажно, без особого понимания научной иллюстрации.Когда он начал свой первый набросок, он посмотрел на фотографию, но затем отложил ее, когда взял газету, и вернулся к иконке с бабочкой, которая была у него в голове.
Остин встретился на ковре с группой критиков, которой руководил учитель, и его рисунок был размещен рядом с фотографией. В этой группе Остину и его коллегам помогли начать думать как ученые — внимательно наблюдать и записывать свои наблюдения — а не просто создавать рисунок.
Коллеги Остина попросили дать ему совет о том, как он может изменить свой рисунок, чтобы он больше походил на фотографию.Критика была разделена на два этапа: сначала студенты сосредоточились на форме крыла; когда форма была правильной, они перешли на образец крыла. Класс разработал критерии качества, которые хотелось бы получить в этих двух областях.
Студентов попросили быть отзывчивыми, конкретными и добрыми в своих отзывах.
Другие первоклассники внимательно посмотрели на фотографию и предложили Остину сделать форму крыла более заостренной, более треугольной и менее круглой. Они также предложили ему включить ласточкин хвост — удлинители крыла внизу.
Остин был рад получить предложения. «Хорошо», — сказал он, и как только критика закончилась, он вернулся к своему столу и создал черновик 2.
Во время очередной критики другие первоклассники сказали Остину, что этот черновик намного лучше! Он был угловатым и имел ласточкин хвост. Но они напомнили ему, что на этом наброске он забыл, что у бабочек есть верхнее и нижнее крыло с каждой стороны.
Он вернулся к своему столу и на своем следующем черновике произвел этот черновик 3.
Группа похвалила Остина за большой прогресс. Это выглядело великолепно. Но… верхнее крыло снова закрутилось. Нижнее крыло было в порядке, но пришлось снова сделать верхнее крыло более угловатым. Он вернулся к своему столу и достал черновик 4.
Теперь группа сказала: «Остин, это здорово! Вы готовы к выкройке! » Он использовал свои лучшие научные глаза и попытался скопировать узор и создал черновик 5.
Группа сказала Остину, что он готов к цвету. Он изучил фотографию, попытался сопоставить цвет и составил черновик 6.
Это был черновик, который использовался для карты.
Это пример прекрасной работы, а также означает превращение Остина из маленького ребенка, рисующего в начинающего ученого.
новых закрытых отрывков для чтения за октябрь
г.
Новые отрывки для близкого чтения за октябрь | Обучение от А до Я
Обучение от А до Я
https://www.learninga-z.com
https: //www.learninga-z.ru / assets / img / LAZ_clg_logo-rgb.png
2002 г.
866-889-3729
[email protected]
1840 E River Rd Ste 320
Tucson
Аризона
85718
Соединенные Штаты Америки
20 новых закрытых отрывков для чтения
Raz-Plus и Reading A-Z предлагают более 140 коротких сложных отрывков для подробного чтения, чтобы помочь учащимся 2–6 классов развить внимательное чтение и навыки мышления более высокого порядка.Каждый отрывок занимает от двух до четырех страниц и включает в себя руководство по вопросам, которое учителя используют, чтобы направлять студентов через повторяющиеся чтения, стимулировать обсуждение и связывать новую информацию с существующими знаниями и опытом. Ознакомьтесь с 20 новыми отрывками, выпущенными в этом месяце.
Пластинка с крыльями
Оценка: 2 (уровни M, P)
Две девушки построили такую большую бабочку, что установили новый мировой рекорд! После двух лет работы с огромными листами бумаги Энни и Эми создали произведение искусства, которое сейчас
Книга рекордов Гиннеса как самая большая бабочка оригами на планете.
Утрачено
Оценка: 2 (Уровень P)
Рассказанный с точки зрения собаки, когда он гнался за кроликом в темный лес, полный завораживающих ароматов и отвлекающих звуков, этот отрывок следует за собакой, которая блуждает глубже и теряется. Когда его позовут домой угостить, он его сделает?
Шелковые листья дома
Оценка: 2 (Уровень M)
Любопытная, предприимчивая молодая лошадь по имени Шелк покидает дом, чтобы исследовать горы и увидеть столько, сколько она может увидеть — даже после того, как ее родители сказали ей, что она не может идти.Когда наступает ночь, она заблудилась. Сможет ли она найти дорогу домой?
Мусорное искусство
Оценка: 3 (Уровень T)
Группа под названием Washed Ashore размещает по всей стране впечатляющие скульптуры в виде животных, сделанные из мусора. Художник, превращающий мусор из океана в эти произведения искусства, надеется, что скульптуры научат людей сохранять море чистым.
Планирующие животные
Оценка: 3 (Уровень T)
Во всем мире можно встретить летающих животных самых разных форм и размеров.Возможно, они не умеют летать, но все эти уникально адаптированные существа могут удивительным образом использовать особые аспекты своего тела, чтобы парить в воздухе.
Я не пойду
Оценка: 3 (Уровень R)
Семья Эллисон, возможно, переезжает в пустыню, но Эллисон предпочла бы не ехать. Она пишет убедительное письмо родителям, в котором перечисляет все причины, по которым их будущий дом в пустыне — плохая идея.Ее родители решат остаться или уйти?
О, Эрис
Оценка: 3 (Уровень Т)
Греческая богиня раздора, Эрида устала от того факта, что и люди, и другие боги всегда стараются избегать ее. Когда ее не приглашают на свадебный пир, она решает, что самая умная месть — это та месть, которая натравливает ее врагов друг на друга.
Труп цветок
Оценка: 4 (уровень W)
Семья посещает ботанический сад своего города, чтобы увидеть цветущий трупный цветок: огромный яркий красно-золотой цветок, который распускается только раз в пять лет.Один из самых больших цветов в мире, его странный аромат вдохновил его название.
Дом с привидениями
Оценка: 4 (уровень W)
Идеально подходит для Хэллоуина! Рози предпочитает избегать страшных вещей, но ее друзья хотят, чтобы она пошла с ними в дом с привидениями на Хэллоуин. Сможет ли Рози найти способ преодолеть свои страхи и насладиться жутким старым домом?
Познакомьтесь с Оливией Халлиси
Класс: 4, 5 (уровни U, W, Z)
В 2014 году Оливия Халлиси, старшеклассница из Коннектикута, решила помочь предотвратить распространение смертельного вируса Эбола.Ее успешный эксперимент с использованием шелковых волокон принес ей приз Google Science Fair 2015 года и спас бесчисленное количество жизней.
Хороший плохой ответ
Оценка: 5 (Уровень Z)
В этом забавном отрывке учитель естествознания г-н Аллен задает своим ученикам вопрос, но никому нечего сказать. Г-н Аллен решает решить эту проблему с участием, попросив всех в классе придумать свои наихудшие ответы.
Hyperloops
Оценка: 5 (Уровень X)
Сопротивление воздуха не позволяет поездам развивать максимальную скорость. Новая технология под названием Hyperloop представляет собой герметичную трубу с гусеницами, позволяющую высокоскоростным поездам двигаться без сопротивления воздуха, возможно, со скоростью самолетов.
Песня ласточки
Оценка: 5 (Уровень Z)
Ласточка, принадлежащая Румпельштильцхену, следует приказам своего хозяина гоблинов и строит свое гнездо в башне, где содержится Эвалин.Собственный опыт ласточки с Румпельштильцхеном помогает освободить Эвалину от ее похитителя.
Подрастаю, а не выхожу
Оценка: 6 (уровень Z 2 )
Сельское хозяйство будущего! Выращивая питательные овощи и фрукты в теплицах на штабелированных слоях, вертикальные фермы экономят много места, воды и энергии. Не нуждаясь в солнечном свете или почве, эти растения подкармливают специальным питательным раствором.
Черная собака
Оценка: 6 (уровень Z 1 )
Бедный фермер переезжает в старый дом и обнаруживает, что в нем обитают призраки: собака-призрак. Собака часто посещает дом, потому что считает, что он принадлежит ему. Удивленный товарищескими отношениями, которые он обнаруживает, фермер решает остаться.
The Poppy Popcorn Challenge
Оценка: 6 (Уровень Z)
Замкнутый Паркер любит шахматы.Он хочет продать больше всего попкорна в школе, чтобы выиграть новую классную шахматную доску. Он боится, что у него нет шансов против более экстравертной Сони, которой также помогают ее богатые родители.
Ты то, что ты ешь
Оценка: 6 (уровень Z 2 )
Шестиклассник узнает, что на самом деле содержится в еде, которую мы едим. Она узнает о проблемах с нездоровой пищей, добавленным сахаром и избытком соли — и обсуждает свою надежду на то, что люди выбирают здоровую диету и избегают обработанных продуктов.
Хотите получить доступ ко всем закрытым отрывкам для чтения, которые есть в Raz-Plus и Reading A-Z?
Начните бесплатную двухнедельную пробную версию сегодня!
Попробуйте Raz-Plus Попробуйте прочитать от А до Я
Очень голодная гусеница и ее жизненный цикл
1.Прочтите вслух книгу с картинками Очень голодный Caterpillar Эрика Карла.
Спросите студентов, помнят ли они книжку с картинками Очень голодная гусеница Эрика Карла. Предложите студентам описать, о чем эта книга. Затем прочтите книгу вслух классу.
2. Попросите учащихся составить схему жизненного цикла бабочки.
Раздайте копию схемы цикла каждому учащемуся. Попросите учащихся самостоятельно заполнить рабочий лист, обозначив четыре этапа жизненного цикла бабочки.Затем обсудите с классом бабочек и то, как они меняются в течение своей жизни. Спросите: Рассказывает ли книга Эрика Карла все о том, что происходит на самом деле, или это просто история?
3. Посмотрите видео с конференции Great Migrations .
Скажите студентам, что они будут смотреть покадровую видеозапись, на которой бабочка действительно проходит этапы своей жизни. Убедитесь, что они понимают, что смогут наблюдать за всем происходящим; будет казаться, что это происходит намного быстрее, чем на самом деле.Поощряйте студентов во время просмотра думать о книге с картинками и о том, что общего и различного в видео и книге. Покажите студентам видеоролик «Жизненный цикл монарха». Дайте учащимся время для корректировки меток на диаграмме цикла, если это необходимо.
4. Сравните и сопоставьте видео и книгу с картинками.
После того, как студенты посмотрят видео, обсудите сходства и различия между видео и книгой. При необходимости покажите видео во второй раз или перейдите в фотогалерею «Жизненный цикл бабочки».
5. Предложите учащимся создать свою собственную книжку с картинками о жизненном цикле бабочки.
Раздайте каждому ученику несколько листов чистой бумаги, сложенных на четверть, чтобы создать альбом с картинками. Объясните учащимся, что они создадут свою собственную версию «Очень голодная гусеница». Их версия будет включать фактическую информацию из видео. Покажите книжку с картинками в классе, чтобы учащиеся могли ее легко увидеть. Поощряйте учащихся включать новые научные термины, более точные изображения, описания поведения и другие детали из видео в их собственные версии.
Питер Питер Тема Уровни успеваемости Задачи Используется Интернет Используемые материалы Оценка учащихся Советы учителю Всего |
|