Текстиль скульптурный куклы: Мастер-класс по текстильной кукле в технике «Скульптурный текстиль» / Блог

Содержание

«Скульптурный текстиль» Игрушка

 

Котик. Упитанный и воспитанный.

 

6  февраля 2021 года в 11:00

 

Продолжительность:  5 часов

 

Пономорева Полина художник по куклам — занимается авторской, скульптурной куклой из текстиля уже более 18 лет. Постоянный участник российских и международных выставок кукол.

 

«Мама, я так хочу попасть в сказку! Хоть одним глазком заглянуть в волшебный мир эльфов, гномов и фей!» — именно так реагирует большинство мальчишек и девчонок, которым прочитали на ночь волшебную историю. Ведь в детстве так охота подружиться с домовым, лешим или старичком-лесовичком. Хочется пригласить их в гости и оставить жить у себя в комнате насовсем…

 

И если вы любите творить, то сможете воплотить в реальность даже эту, казалось бы, несбыточную мечту сына или дочки. Все, что вам потребуется – это запастить верой в чудеса и прийти в художественную студию «БудуАрт» на авторские курсы талантливой мастерицы Полины Пономаревой, которая более пятнадцати лет создает уникальных кукол в необычной технике скульптурного текстиля.

 

«Что же в этой технике такого необычного?» – спросят многие. «Эти куклы живые!» — ответят им все, кто видел «деток» этой волшебницы-рукодельницы. Куклы Полины Пономаревой радуются и грустят, удивляются и мечтают, а главное, они выглядят так, будто только что вышли к нам из книги сказок, волшебного леса или таинственной пещеры.

 

Открытая улыбка во весь рот, чуть приподнятая бровь, забавный нос картошкой, а на голове – венок из полевых цветов. Кто же это такой? Из какого доброго языческого мифа он пришел? Это загадка. Но кем бы он ни был, этот чудик, как и все авторские куклы, станет лучшим оберегом детской комнаты.

 

Мудрые, но не чопорные, таинственные, но не пугающие, знакомые, но дающие простор для детской фантазии… Эти куклы с «лица необщим выражением» в технике скульптурного текстиля оживут в ваших руках на мастер-классах творческой студии «БудуАрт», чтобы мечта пришла в каждый дом! В течении курса вы научитесь изготавливать куклу в технике скульптурный текстиль. Узнаете о различный приемах создания лица с мимикой, ознакомитесь с основами костюма.

 

 
 

 

 

Новые работы в технике Текстиль скульптурный / Мастерклассы Блоги

Какого только вида рукоделия не существует на свете: бисероплетение, декупаж, вязание, мыловарение, скрапбукинг, оригами, квилинг, вышивка, пластика, роспись, шитьё и так далее. Перечислять можно очень долго, но мало кто знает о скульптурном текстиле. Что же это такое? Это вид творчества, позволяет из эластана делать скульптурный текстиль куклы. Эластан обычно заменяется обычными капроновыми колготками, а с помощью различных приёмов можно добиться мимики игрушки. Но это довольно сухая информация, и не каждый сразу может понять о чём вообще идёт речь. И не все понимают как из капроновых колготок, синтепона и иголки с ниткой можно вообще что-то сделать интересное.
Технике скульптурного текстиля уже много лет, но до сих пор о ней очень мало известно, и она очень редко встречается в просторах интернета. Но в последнее время начали появляться мастер-классы по рукоделию японских пупсов. И не только, достаточно мастер- классов и по простой чулочной технике утяжки. Также много фотографий и мк скульптурного текстиля о зверюшках и различных кукол на удачу.
Одна мастерица кукол как-то очень хорошо подметила, что если берёшь глину и делаешь из неё куклу, то можно бесконечно её переделывать, пока не получится так как было задумано, но со скульптурным текстилем сложнее. Если уже ввёл нитку в капроновый чулок с синтепоном и сделал утяжку, то уже всё – ничего не изменить. Если вы новичок, то не начинайте с кукол, всё равно с первого раза не получится, только время потеряете., Начните с чего-нибудь попроще, для этого ищите скульптурный текстиль мастер класс для новичка.
Многих привлекает эта техника тем, что она неизведана, и манит тем, что этой техникой невозможно научить. И это действительно так, можно обучить человека только некоторым приёмам, а дальше всё – только фантазия человека, которых хочет постичь это искусство. Просто поражают куклы в технике скульптурный текстиль от Лизы Лихтенфельс.

Многие, видя фотографии с куклами её работы, думают, что это живой человек, а не скульптура. Пока никому не удалось превзойти Лизу Лихтенфельс, она является мастером №1 в мире по этому виду искусства. Это искусство родилось не сразу, сначала Лиза увлекалась живописью и двухмерными образами на ткани. После чего ей показалась хорошей мыслью сделать трёхмерные фигурки, и она не ошиблась, это действительно было хорошей идеей.

Теперь у Лизы есть собственная студия, где она трудится над своими новыми шедеврами, делая скульптурный текстиль своими руками, и в работе ей помогает её муж. Многие работы Лизы имеют честь находиться в музеях или у счастливых коллекционеров, и музеи и коллекционеры считают это большой удачей.

В России тоже есть мастер по изготовлению таких кукол, зовут её Ольга Андрианова. Ольги изготавливает куклы только в единственном экземпляре и все эти куклы уникальны. Начинающим мастерам будет полезно почитать её книгу «Скульптурный текстиль», которая будет служить пособием новичкам, и тем самым можно будет узнать секреты кукольного мастера о скульптурном текстиле.

Куклы в технике скульптурного текстиля

Здравствуйте, очень хочется кому то показать свои творения.
Вот некоторые из работ. Принимаются как положительные отзывы,так и забрасывание помидорами.
Если тема не уместна ,то уважаемые модераторы,удалите её или перенесите туда где ей место.С уважением Varvara1.

на фотохостинг →
домовой кузя

на фотохостинг →
ловец бабочек

на фотохостинг →
гнусик

на фотохостинг →
синий чулок

на фотохостинг →
фея цветов

на фотохостинг →
ангел

какие красивенькие!!!!

Варвара, замечательные куколки! А Гнусик мне больше всех понравился, просто влюбилась

А расскажите хоть чуть-чуть, из чего вы такую прелесть делаете?

Спасибо всем за отзывы. А куколки мои из синтепона ,проволочного каркаса и женских колгот. У Ольги Андриановой есть мастер-класс по таким куклам. Но если есть у кого вопросы , спрашивайте обязательно отвечу.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →

Вот такая самостоятельная малышка получилась
из пары носков х/б , наполнителя и натурального
волосо (тресс из козьего пуха).

Varvara1, какая предесть.. я тоже так хочу научиться, где можно посмотреть мастер-класс?

Varvara1, красота какая!!! Малышка из носков просто прелесть

Спасибо , мне очень приятно
Gal4oNok 222, Эту малышку я делала ориентируясь вот на это
Они меня так вдохновили, что я свою сделала ну за 3 часа.
Мастер-класса у меня пока нет , но я подумаю на эту тему и в ближайшее время обязательно сделаю.

Куклы у Вас замечательные!!! Конечно, хочется мастер-класс:)

Varvara1 милый малыш глазки нарисованы? не могу рассмотреть. нос, глаза рот — все утяжка? отдельное спасибо за ссылку

Спасибо девочки.
У малышки рот, нос, глаза, попка,пупочек — утяжка + роспись глазок.
По малышке делаю мастер-класс. Обязательно выложу.

Varvara1, ваш малыш просто душка! Давно смотрю на эти фоточки, на которые вы давали ссылочку, всё зрею, чтобы подобного сшить, но без малейших навыков утяжки как-то страшновато. С виду, вроде не так сложно, но теперь подожду вашего мастер-класса. У меня даже уже заказ есть на пошив такой куколки на годик для маленькой девочки. Вообщем, пока запасаюсь материалами.
Как вы считаете, флис подойдёт для такой куколки? Некоторое время назад я шила текстильную куклу, шила как раз из флиса. Довольно хорошо тянется, да и в работе понравился, не осыпается, швы не заметны. Правда, конечно, у меня личико простенькое было. Вот такая Маняша вышла

на фотохостинг →

Замечательная у вас куколка. Ну прямо солнышко.
На мой взгляд всё сделано чисто и правильно, одним словом класс.
А для моей малышки нужны всё таки носки. Голова и тело один элемент.
Здесь нужна именно трикотажная трубка чтобы на тельце не было шва.
Выложу МК , посмотрите, может и из флиса сделаете. Ведь у мастериц
воображение работает хорошо и одно быстро перевоплотится в другое.

Моя царевна Несмеяна.

на фотохостинг →

на фотохостинг →

на фотохостинг →

Кукла сшита из трикотажного полотна. Суставы подвижные. В одежде использована
машинная вышивка золотом (дизайн мой).

Скульптурный текстиль. Дедушка. Делаем маску



Поделиться:

  

Мой мастер-класс не будет чем-то новым. Многие просто раскритикуют всю работу. И тем не менее прошу отнестить с пониманием. Я всего лишь хочу показать, как создавалась именно моя кукла. Может быть, кто-то усмотрит в этих «уроках» что-то интересное для себя, может быть, кого-то данное описание натолкнет на идею. Не судите строго. Есть мастера, а есть те, кто только учится.

 

Куклы бывают разными. И делаются они по-разному, из любых материалов, любых форм. Вообще история такой игрушки интересна сама по себе. 

Но сейчас не об этом. Давайте попробуем создать новую и необычную куклу из подручных материалов. И, уверяю Вас, выйдет такая работа эксклюзивно! И даже Вы сами при всем желании не повторите ее!

 

Понадобится:

 

Данная техника недаром названа необычным словосочетанием «скульптурный текстиль». Почему «скульптурный» — это еще понятно, ибо кукла, фигура — сама по себе есть скульптура. Но вот почему «текстиль»? 

Все просто! Потому что мы будем не шить игрушку, а лепить ее! Именно лепить с помощью синтепона (или любого другого наполнителя), иглы и нити. И все. 

 

Учиться лепке из ткани мы будем постепенно. Ведь, как и у скульптора, наша работа не родится за пару часов. Сегодня разберем, как изготовить кукольную маску.

Голова куклы, созданной в технике  скульптурного текстиля, состоит как бы из двух половин: лицевой и задней частей.

Кукольной маской принято называть лицо. 

 

Для начала нам нужно изготовить основу, то, из чего, собственно, мы ваять маску и будем. Для этого разрываем синтепон на очень мелкие кусочки. Чем мельче, тем лучше. Наполнители бывают различными. Не обязательно использовать именно синтепон. Любой другой воздушный наполнитель (шарики, цельные кусочки) нам подойдет. Вату, обрезки ткани и подобные материалы брать даже не думайте! Только потратите зря время, силы, и отобьете у себя всяческое желание творить. 

 

 

Итак… разорвали синтепон. Теперь нужно напихать его в чулок, приготовленный для этого заранее. 

Мы — хомяки запасливые, у нас ничего попусту не выкидывается. Поэтому можно взять старые капроновые колготки и учиться на них. А как освоитесь, можете и на новенькие переходить… если не жалко. Скажу по собственному опыту, из старых поношенных со стрелками и дырками колготок куклы ничуть не хуже получаются. Ведь глаза-то у нас есть, а значит, и место подобрее в вещи «на выброс» выбрать сможем. 

 

 

 

Пара слов о нитке. Ее необходимо брать в тон капрону. Чем ближе к цвету чулка, тем красивее работа. 

 

 

Набивать отрезок чулка нужно плотненько. Можно оставить отверстие в верхней части будущей маски, и в процессе работы дополнять синтепоном по необходимости. Второй же срез нужно зашить.  Присбориваем края, затем заворачиваем их внутрь и затягиваем нить. Закрепляем ее. 

 

 

 

Теперь внимание! Затянутый шов мы прячем в рот игрушки! Просто вдавливаем пальцем внутрь получившейся сферы и закрепляем нитью.

 

 

Следующим этапом, коли уж начали работать со ртом, будем лепить губы. 

Обращаю Ваше внимание на то, что стежки, которыми мы фиксируем части, должны быть предельно мелкими. 

Вообще каждая кукла получается совершенно не такой, какой мы хотим видеть ее. Каждая имеет свой характер.

Хотелось мне однажды сваять ведьму… Начала работу. Как вы думаете, кто получился в итоге? Шаман индейцев!!! Вот так вот, не уродливая старуха, а очень даже симпатишшный мужчина в полном расцвете сил, с бубном, в мехах. Захотелось ему так. А меня и не спросили. 

 

 

Итак… мелкими стежками и нашими пальчиками формируем губы куклы. Защипываем ткань и синтепон, примериваемся, где нужно, подтыкаем набивку сферы иглой, вытягиваем ею части синтепона, в общем, лепим. И как только понимаем, что достигли той формы, которой хотели, закрепляем все получившееся стежками.

Вот какая рыбина выходит: 

 

 

Вообще в данной технике можно не только людей ваять. Звериные морды, всяческие выдуманные, мифические и легендарные персонажи — все зависит от Вашей фантазии! 

Губы можно растянуть в улыбке, сделать скривленными и даже дико хохочущими. 

Сначала лепим нижнюю, затем верхнюю губу. Не забывайте оставить немного места для подбородка. 

 

Следующий этап — нос. 

Подкладываем небольшой шарик на место предполагаемого носа. 

Следуя направлениям стрелки, стягиваем нитью точки дырочек и впадинки на крыльях носа, формируя те самые крылья.

 

 

Вот как-то так… Как видим, глаз и лба у нас пока даже не намечается. 

 

 

Приступаем к подбородку. 

Тем же способом, которым формировали крылья носа, стягиваем две точки под губами, вытягивая и формируя подбородок. Можно и ямку на нем сделать, если по серединке стежком прихватить. Стягивая параллельно утяжке подбородка, точки около основания носа, там, где должны быть глаза, получим впадинки для глаз. 

 

Выходит у нас вот такая страшненькая заготовка. 

 

 

И еще одно небольшое отступление… 

По всем правилам куклоделов глаза кукле прикрепляются в последнюю очередь. Уж не знаю, откуда повелось так, но следовать на всякий случай надо. Мало ли… Кукла изначально была мистическим изобретением… 

Прикреплять-то в последнюю очередь советуют, а примерять никто не запрещал. Посему в процессе мы не раз приложим глаза к будущему лицу.

У меня были глаза трех цветов: голубые, зеленые и черные. В процессе лепки я и так, и эдак, прикладывала их, примеряла. 

Знаете, вроде форма у глаз одна, цвета только разные, а с каждым цветом выражение совершенно другое получается…

 

Так вот, коли о глазах речь зашла, их и будем лепить. Вернее лепить глазницы для самих глаз. 

Начинаем с верхнего века. Крошечными стежками прокладываем морщинку… 

 

 

…затем также поступаем с нижней частью, формируем такую же морщинку. И повторяем операцию симметрично со вторым глазом. Точной симметрии не добивайтесь, даже не старайтесь, не выйдет. Если Вы имеете «синдром Гоголя», подобный моему («Все, что не нравится — сжечь!»), то я Вам не завидую, ибо по себе знаю, насколько сложно бывает во время подобных «испытаний». Ведь хочется достичь совершенства линий… а таковых в скульптурном текстиле попросту нет. Эта техника напоминает мне пластилиновых комиссионеров из книги Д. Емца о Мефодии Буслаеве — куда ни ткнешь, вмятинка и черточка, все мягкое, пластичное и податливое. 

 

 

Итак, готово! Приступаем к формированию черточек. 

Какие-либо этапы из описанных мною можно упускать. Все зависит от того, какую именно куклу Вы хотите создать. В моем случае задумывался старец. Ну, а кто выйдет… хотелось бы самой знать. 

Собираем на иголку складочки и затягиваем нить. 

 

 

Как делать НЕ НАДО! 

Не надо  слишком ослаблять нить! Справа — правильная, хорошая утяжка, слева — мой косяк. Разница очевидна! 

 

 

Формируем морщинки. Как — уже знаете. 

И опять обращу внимание на косяк, нарочно убирать не стала. 

Синтепон должен быть чистым! 

Иначе на готовом кукольном лице под капроновой  «кожей» будут заметны вот такие ниточки, точечки, и прочая бяка. 

 

 

Следующим этапом формируем носогубные складки…

 

 

.. а затем и ту складочку, которая идет от середины носа к верхней губе. 

 

 

 

Теперь по направлениям стрелки сжимаем голову, также стягивая нитью с каждой стороны. 

 

 

Итог:

 

 

И снова к глазам. Можно оставить их и такими, как они есть — пустыми, а можно поколдовать и сотворить особенные, чуть прикрытые веками. 

Для того, чтоб создать подобные глаза, потребуются…

 

Собственно глаза, 

Два кусочка капрона.

 

 

Накладываем капроновую ткань на глаз и затягиваем ее сзади, скрепляем нитью.

 

 

На фото ниже увидите различия. 

 

 

А вот и разница в выражении маски с «пустыми» глазами и глазами с веками. 

 

 

 

Если делаете женскую маску, на веки можно прикрепить еще и реснички.

На следующем уроке будем колдовать над растительностью лица и задней частью головы. 

 

Еще по теме:

 

Куклодельница

Читинская художница мастерит своих кукол в технике скульптурный текстиль

Сегодня куклы становятся неотъемлемой частью интерьера, причем не только детских комнат. Интерьерные куклы по праву заняли свое почетное место в гостиной, спальне, на кухне и в других комнатах. Куклы прекрасно дополняют стилистическое решение любого помещения и способны украсить даже самый скучный интерьер. Сегодня «Экстра» знакомит своих читателей с еще одной читинской мастерицей, которая делает кукол в технике скульптурный текстиль.

Тернистый путь художника

Елену Шплатову в Чите знают многие. Она родилась в Сретенске. В ее семье не было профессиональных художников, но, возможно творческие способности передались от дяди, который будучи художником-самоучкой, писал, по представлению маленькой Лены, прекрасные картины, которые были для нее предметом восхищения и, возможно, еще тогда, в раннем детстве у нее зародилось желание стать художником.

— Семья мое желание не очень одобряла, ведь я успешно окончила музыкальную школу по классу фортепиано, и учителя даже прочили мне большое музыкальное будущее. Однако в 1978 году я приехала в Читу и поступила в Читинское музыкальное училище, но на отделение «Художественное оформление», сознательно сделав окончательный выбор в пользу профессии художника.

Во время учебы Елена познакомилась со своим будущим мужем, уже тогда весьма известным в России художником, Яном Шплатовым. Несмотря на существенную разницу в возрасте, их союз — семейный и творческий — просуществовал многие годы, родились дочь и сын.

После обучения Елена работала художником-оформителем в клубе «Энергетик» на ГРЭС, писала афиши, в последующем — еще в ряде организаций по той же специальности. Это продолжалось несколько лет, пока в 1986 году один из друзей мужа, режиссер, не пригласил ее к себе в театр Кукол художником-оформителем.

— Это была увлекательная работа. Расписывала кукол, декорации, выполняла и обязанности бутафора, попутно осваивая различные технологии кукольного дела. Хотя, помимо этого, приходилось заниматься и рутинной оформительской работой (афиши, объявления и т.п.), в театре мне нравилось все — атмосфера волшебства, окружение творческих людей… Сегодня я понимаю, что тот период жизни являлся ключевой основой того, чем я занимаюсь сейчас.

Самое трудное время для людей творческих – это 90-ые годы. В стране разруха, по большей части в головах, искусство оказалось на задворках, на смену пришли другие идеалы. В сложившейся ситуации художники были вынуждены выживать, кто как может. Елене пришлось уйти с любимой работы, так как критическая обстановка в стране коснулась и театра, а закупки картин мужа практически прекратились. Но и тогда Елена не стала унывать. Если есть смекалка и руки, то на кусок хлеба, а иногда еще и с маслом, заработать всегда можно.

— Выручило мое умение шить, вязать, пригодились навыки росписи. Шила детские кепочки, расписывала под хохлому разделочные доски, все это неплохо продавалось на рынке. Делала кукол на чайник и сдавала в художественный салон. Летом рисовала портреты на площади. Потом мужу начали заказывать иконы. Сначала просто помогала ему, потом увлеклась и писала самостоятельно. В общей сложности с мужем мы оформили несколько храмов Читы и области.

«Попики» — не для меня»

Дети выросли, разъехались, супруг Ян Иванович, к сожалению, семь лет назад покинул этот мир. От чувства растерянности, безысходности, одиночества спасло творчество. Елена вспомнила о своей давней мечте — заняться авторской куклой. Именно куклы помогли заполнить пустоту в душе. На помощь пришел Интернет. На его необъятных просторах Елена стала искать все, что касается кукол, обнаруживая совершенно незнакомые для себя материалы и техники.

— Тогда мне казалось, что если делать кукол, надо быть как минимум миллионером! Настолько мне все казалось дорого, а таких денег у меня не было. И вдруг… Я наткнулась на видеоуроки по изготовлению кукол из обычных женских колготок и синтепона, этаких забавных пупсиков, с щечками, с попками. В своих кругах их называют — «кукла-талисман на удачу» или попросту «попики». Мне сразу понравилась необычная техника, которая называется скульптурный текстиль. Я распотрошила синтепоновое одеяло, подушки, куртки, купила колготки и начала учиться при помощи обычной иголки с ниткой делать утяжки, прошивки, чтобы сделать рельефные формы лица. Сколько колготок перепортила! Но тогда я уже безвозвратно «заболела» куклами. Однако я сразу решила, что не хочу делать попиков, а сделаю полноценную куклу. В октябре 2011 года, когда у Елены было на счету уже около десятка кукол, она случайно узнала о выставке-конкурсе «Сибирская игрушка», проводимой впервые в Чите в рамках Забайкальского гражданского форума. Ее куклы тогда заняли первое место в номинации — «За высокий профессионализм». На все 20 тысяч премии она накупила все необходимые материалы. Появились первые покупатели, первые заказы. С тех пор ежегодно ее кукол можно наблюдать на краевых и других художественных выставках, которые проходят в Художественном музее Читы.

У Елены Шплатовой также есть кукла самого дорогого ей человека — супруга Яна Ивановича. В ее создании она придерживалась особой точности, даже рубашку ему сшила похожую на его любимую и свитер связала — точную копию того, что он носил. Немного рыжины в бородке и усах, седины в шевелюре, голубизны в глазах, кисть в руки, этюдник и подлинную картину — и перед нами точная копия заслуженного художника России Яна Шплатова.

Музыка моего сердца

Сегодня ее увлечение — это шаржевые кукольные портретные панно и куклы с портретным сходством. Чаще всего такие мини-копии заказывают в качестве подарка для молодоженов, на годовщину свадьбы, юбилеи или другие знаменательные даты.

— Первый двойной портрет-панно в технике скульптурный текстиль я сделала на свадьбу для своей племянницы. Для меня, много лет рисующей портреты, передать сходство с оригиналом в кукле, оказалось совсем нетрудно. Реакция была неописуемая. Гости ахали, а молодожены были в восторге. После этого мне начали заказывать подобные панно и портретные куклы — уменьшенные копии людей. Например, однажды я делала куклу-копию одного известного доктора из Москвы — друзья ему подарок такой сделали.

Работаю я по фотографии, мне вовсе необязательно видеть человека вживую.

В коллекции Елены уже не один десяток кукол, но собрать их вместе для персональной выставки мастерица никак не может — они быстро раскупаются (в основном через Интернет) и разлетаются по всей стране и ближнему зарубежью.

Ровно два года назад в ее жизнь ворвался испанский певец Рафаэль! В его творчество она просто влюбилась! Елена начала рисовать его портреты и выставляла их в Интернете. Работы заметили организаторы сайта, посвященного творчеству певца, «Вива Рафаэль!» и предложили мне стать главным художником сайта.

— У меня же была мечта, нарисовать много портретов любимого певца и подарить альбом своему кумиру. А в прошлом году появилась эта возможность — Рафаэль давал единственный концерт в Санкт-Петербурге. Концерт был просто потрясающий, три часа непрерывного восторга! По ряду обстоятельств мне не удалось лично вручить ему альбом, но это сделали за меня сотрудники концертного зала. Портреты ему очень понравились и через редакцию сайта, певец просил передать мне свою благодарность и личный автограф на буклете. Теперь мои рисунки живут в Испании. К его следующим гастролям я изучаю испанский язык и жду нашей встречи, а в подарок ему я обязательно сделаю куклу — его точную копию. Меня радует, что моя семья, мои близкие люди, всегда с пониманием относятся к моим увлечениям, они верят в меня, ведь каждому человеку необходима такая моральная опора в жизни. Кто-то из великих сказал: «Занимайся тем, что тебе нравится, и рано или поздно это принесет свои плоды». Счастье для меня — это заниматься тем, что по душе, что не позволяет останавливаться на достигнутом, постигать новое, а главное — мечтать!

Международный Салон Кукол в Москве

 

Гуля Алексеева

Россия, г.Санкт-Петербург

www.instagram.com/algulya/

www.facebook.com/profile.php?id=100001998124217

 

С каждой куклы начинается новая история

 

— С чего началось любимое дело? В какой момент Вы поняли, что хотите создавать кукол?

Сейчас мне уже сложно вспомнить, с чего началось мое увлечение куклами. Возможно, начало было положено еще в детстве, когда моя мама шила мне тряпичных кукол, а потом и я сама пыталась сделать что-то похожее. Тряпичный валик, перетянутый нитью и нитками же вышитый рот, глазки. Валик завернут в одеяльце. Получился младенчик. Вместе с мамой делала таких кукол. И сама любила изобретать кукол. В ход, к примеру, шли всяческие флакончики из-под духов. Их так же можно было «нарядить», обернув фольгой или кусочками тканей. Это уже были принцессы. Да мало ли из чего можно было сделать куклу. Вот что интересно, никогда не занималась одеванием готовых кукол, не шила кукольные одежки, а именно «изобретала» кукол. А быть может сказалось мое увлечение театром.

 

Ребенком я училась в художественной школе и паралельно занималась в театральной студии. И когда пришло время выбирать профессию я решила стать театральным художником. В институте училась на постановочном факультете, но при этом большую часть свободного времени проводила с кукольникам. Я уже тогда понимала, что мне интереснее делать кукол. И время от времени делала их. В институте я познакомилась со своим будущим мужем. Он учился как раз на той кафедре, где получают профессию художника кукол. И моя долгая жизнь с ним, это тоже своего рода школа кукольника.

 

Уже будучи профессиональным художником и работая в качестве художника-постановщика, занималась параллельно живописью, графикой, делала коллажи, арт-объекты, кукол. Это разнообразие интересов теперь мне в помощь при создании работ.

         Так получилось, что делаю кукол очень и очень давно, но заниматься

непосредственно авторской художественной куклой начала относительно недавно. Первые куклы, которые можно отнести к художественным, были созданы в начале 90-ых г., но это происходило от случая к случаю, вплотную занялась ими только в 2003 году, с появлением в Петербурге кукольной галереи Варвары Скрипкиной.

 

Любимые материалы. Изменилась ли с годами любовь к ним. Что нового вошло в творчество? Что осталось неизменным?

Когда я делала своих первых кукол еще не было тех материалов, что используют сейчас кукольники. Потому первые были сделаны из папье-маше и текстиля, уже позже стала пробовать резать из дерева. С появлением полимерных глин, выяснилось, что они удобны и дают возможность ускорить процесс создания куклы. Но, тем не менее, любимыми остались папье-маше и дерево. Я могу менять пластики, но папье-маше неизменно присутствуе практически в каждой моей работе.

 

— Как долго продумываете образ, прорабатываете ли эскизы и сколько времени уходит на создание куклы в целом?

          Я не первый год занимаюсь авторской куклой. И давно пришла к мысли, что работы, которые я создаю своими руками, на самом деле давно существовали где-то в ином мире. Моя задача лишь помочь им родиться здесь, среди нас. Но это не значит, что я просто беру в руки пластик или резец и начинаю лепить, резать как пойдет. Нет! Всегда начинаю работу с эскиза. Любой замысел должен полностью созреть, тогда работа идет легко. Тогда появляется ощущение верного пути и рождается чувство, что я не просто рисую набросок, а с помощью карандаша вывожу героиню или героя на свет из того «междумирья», где она обитала до сих пор.

         И как я уже говорила моя работа начинается с зарисовок. Ищу образ. Когда понимаю, что нащупала нужное, то рисую окончательный эскиз. Но он не отрисован до мельчайших подробностей, я всегда оставляю некую свободу для дальнейшего творчества. У меня были попытки доводить эскиз до уровня самостоятельного произведения, но, как выяснилось, этот вариант не для меня. Поскольку в эскизе уже все сказано, то не интересно делать то же самое пусть и в объеме. За эскизом следует шаблон. Это технический рисунок куклы в ее натуральную величину. Мне он необходим, чтобы в процессе дальнейшей работы не промахнуться с пропорциями, это первая задача шаблона. Кроме того, в процессе работы над шаблоном решаю именно технические вопросы. Т.к. в каждой работе я ставлю перед собой новые задачи, то в этот момент я пытаюсь понять, как я буду это делать. К примеру, каким будет каркас куклы и будет ли он вообще, как сделать так, чтобы голова куклы поворачивалась на 360 градусов, или чтобы волосы стояли дыбом. Из чего их делать, как крепить и т.д. Вот этот технический этап самый сложный. И если к нему отнестись без должного внимания, сказав себе, что там, в процессе работы, решу, то потом зачастую приходится расплачиваться.

         Сложно сказать сколько времени уходит на создание куклы. В тот момент, пока я работаю над одной куклой, в моей голове параллельно с ней идет работа над следующей. Я ее ищу, мысленно нащупываю. Иногда на это уходит достаточно много времени. Если говорить о времени ушедшем, на техническое создание куклы уходит месяц – полтора.

 

Бывают ли муки творчества? Как кукла капризничает?

 

Скорее, муки без творчества. Для меня творческий процесс это то, что примиряет меня с жизнью. Если я по какой-либо причине не могу работать, то страдаю. Мне плохо. Как сказала одна моя приятельница: если я не чувствую себя художником, мне нечем защищаться от мира. Это не значит, что я всегда довольна тем, что получается в процессе. Иногда чувствую себя беспомощно, это как правило бывает на первых этапах скульптуры. Каждый раз как в первый раз… Временами испытываю разочарование и недовольна тем, что получается. Но я знаю, что это временный этап. Его надо пережить и идти дальше.  И не знаю как кукла капризничает. Я их люблю и договариваюсь с ними. Придумываю историю про каждую из них. Знаю их характеры и что было с ними в их жизни. Мне с ними очень хорошо.

 

Трансформация образов. За годы куклы меняются. В них появляется что-то новое, как в костюме, так и в лепке. Как Вы думаете, с чем это связано?

Думаю прежде всего с тем, что сам автор меняется. Набирается опыта. Как профессионального, так и жизненного. Я делаю то, что мне интересно в данный момент. Проходит время, интересным становится новое. Ну, и конечно же, мы живем в определенной культурной среде и, если это не болото, то перемены неизбежны. Что отражается на творчестве художника.

Мне сложно ответить, что нужно художнику для вдохновения. Лично мне нужно только свободное время. Но не для того, чтобы оно возникло, а для того, чтобы реализовать то, что мне хочется сделать. Музыку во время работы не слушаю, так как она сильно действует на меня и это может увести меня от поставленной задачи. Музыку слушаю только когда отдыхаю.

 

О стиле… Когда и и как приходит стиль к художнику? По прошествии какого времени?

Думаю, что все это очень индивидуально. Я всегда считала, что чувство стиля сродни музыкальному слуху. Абсолютный музыкальный слух – это уникальное явление, такое же чудо, как голос, поставленный от природы. Понятно, что людей, родившихся с абсолютным музыкальным слухом – единицы. Но и люди, от рождения лишенные слуха не столь распостраненное явление. Думаю, что тоже самое можно сказать о чувстве стиля. И нет смысла печалиться, что Господь не поцеловал вас при рождении в маковку. Чувство стиля можно и нужно развивать. И этому не учат в специальных заведениях, этому человек учится сам.

         Что я могу посоветовать начинающим кукольникам? Прежде всего учитесь смотреть. Мы все живем в эпоху достаточно легкого доступа к произведениям мировой культуры. К нашим услугам выставочные залы, музеи, альбомы с репродукциями высокого качества, интернет. Этим нужно пользоваться – учиться у художников прошлого. Живописцев, скульпторов, архитекторов. Для тех, кто живет в небольшом городке или поселке, где нет возможности в живую соприкоснуться с настоящими произведениями искусства, это не повод для того, чтобы опускать руки. Вокруг вас целый нерукотворный мир. Любая травинка, лепесток, узор веток, мотылек – пример для художника в своей цельности и гармоничности. В них нет ничего лишнего. Все целесообразно, едино. Что и является совокупностью черт, присущих единому стилю.

         Наиболее часто встречающаяся ошибка начинающих кукольников – стилистическая каша. Отсутствие отбора художественных приемов. Не исключено, что это возникает от радости познавания нового. Хочется попробовать все. И в результате может получиться куколка с попытками анатомически верно вылепить все ненужные подробности, т.е. на которые в реальной жизни глаз и внимания не обращает. И при этом, к примеру, держащая в руках фильдцованную собачку, кошечку и т.д., выполненную в совершенно иной условной манере.

          Не нужно стараться сделать все сразу в одной работе. Должен существовать отбор выразительных средств. Важно подчинить все составляющие своей работы единому стилю. Ну и со временем, у думающего, работающего автора выработается свой почерк, по которому будут узнаваться его работы.

 

 

Как давно Вы принимаете участие? Что важно для вас? Как реагирует зритель?

         Участвую в выставках довольно давно. Но они не были выставками кукольников. Я выставлялась как живописец, график. Впервые участвовала в кукольных выставках с появлением в Петербурге кукольной галереи Варвары Скрипкиной. И она же возила мои работы на первые Салоны. Самостоятельно на Салоне я показала свой проект «В поисках Алисы» в 2007 году. Десять лет тому назад. И помню хорошо свои первые впечатления. Это был праздник. Столько интересных работ, новых авторов, встречи с друзьями, которых прежде ты знал только виртуально. Масса впечатлений!

         Довольно продолжительное время я сотрудничала с Галереей Елены Громовой и это была хорошая школа для меня. Но когда ты отвозишь свою работу в галерею, то ты лишаешься возможности общения со зрителем. Ты не знаешь, кто смотрит на твое создание, какие чувства она вызывает у него. А ведь это немаловажный аспект. Поскольку кукла нуждается в зрителе, должен происходить диалог между ней и человеком. Изначально это диалог между куклой и ее создателем, а потом она уходит в мир и там встречает своего зрителя. А у нас есть возможность наблюдать эту встречу. Понятно, что в сегодняшнее время существует масса интернет площадок, где можно показывать свои работы и читать комментарии «френдов», но это не может заменить живого общения. Потому я благодарна Светлане Пчельниковой за работу, что она проводит для нас, авторов, для наших кукол и для всех друзей кукол, что встречаются благодаря ей.

 

 Фото работ:

«Лея»
Дерево (липа), 65 см. 2016 г.

«Лея» и «Рыцарь»

«Рыцарь»58 см.

Ладолл, папье-маше, металл, текстиль. 2016 г.

Фотография

«Белый шут» 2016 г.
42 см. Артиста формо + папье-маше.

 

 

Ороян, Сусанна: 0734817101482: Amazon.com: Книги

Анатомия куклы — это больше, чем просто книга по изготовлению кукол. Она представляет собой увлекательный обзор творческого процесса, который веками уходил в процесс изготовления кукол. Известный эксперт по куклам Сусанна Ороян, представив почти 300 отличных фотографий ее кукол и многих других опытных художников, предлагает инструкции и идеи для огромного разнообразия кукол из ткани. Отдельные главы посвящены голове, телу (включая руки и ноги), суставам тела, сборкам и деталям отделки.Практической информации по всем аспектам основных техник достаточно, чтобы помочь начинающему мастеру кукол, и даже специалисты откроют для себя множество новых идей. Все будут восхищены безграничным творчеством, отраженным в этих замечательных фигурах.

Кукольница Сусанна Ороян изготовила около 500 оригинальных кукол. В ее книге в цвете представлены разнообразные работы 100 и более современных художников-кукольников. Как любой здравомыслящий философ, она откладывает определение куклы на несколько страниц. «Я уверен … Я не знаю, что такое кукла. Похоже, это изображение человеческой фигуры ».

Одна из кукол автора,« Ангел », представляет собой 18-дюймовую путаницу из воздушно блестящей проволоки вокруг медной нагрудной пластины и сплошной белой головы, рук и ног. Другая кукла. Художник устроил беседу между двумя полуфигурными фигурами в натуральную величину, сидящими за столом, уставленным настоящими книгами по искусству. Они смотрят друг на друга на фоне раскрашенного сверкающего неба, и каждый указывает стильным пальцем на другого. Третий художник сделал гораздо более простую пару семидюймовых «звездных дам», каждая из которых представляла собой набитый кусок раскрашенной ткани, в форме пятиконечной, летящей по волоске звезды, со всеми остриями так искусно вытянутыми и изогнутыми, что иллюзия комического полета осталась сильной.

Как бы вы написали учебник анатомии для такого сложного искусства? Это один. Он начинается с поэтапного изучения основ — масштаб, материалы, цвета, стыки, лица. Линейные рисунки показывают, например, как можно сделать ноги, чтобы придать истинную сложную форму. Формование пластиковых носителей; игольчатая скульптура путем многократного протыкания и натягивания набивной тканевой головки; шарниры корпуса притачные, обвязочные, шарнирные, шарнирно-шарнирные; проволочная арматура; драпированная одежда — все стремятся максимально приблизить к живому телу.Это не место для простых шаблонов, а для выбора ресурсов, представленных читателю, открытых для потребностей как новичков, так и экспертов. Используя обычную ткань, нитки, пуговицы, пряжу, одна из нас попала в эту сеть, нашла путь к маленьким портретам персонажей. Ваш рецензент-мужчина еще не делал кукол, но он наслаждался этой книгой как несравненным путеводителем по музею, как руководством пользователя изобретательской руки и ума и как научная притча. Школьные рукодельницы, художники и их учителя, использующие Ороян, скоро согласятся.

В общем, лучше всего учиться; обратная связь от неудач часто является путем к успеху; Найдите время и путь, чтобы устроить себя — но акт творения часто бывает беспорядочным! Успех достигается не по прихоти …

Подарок маме, Женская кукла, Блондинка, Мягкая скульптурная кукла, Handmade d — TIMO-HANDMADE

Эта кукла для семейного портрета является частью небольшой дизайнерской линии TIMO-HANDMADE.

Сделано с вниманием к деталям и к ткани.

Каждый предмет ручной работы уникален.

Члены серии Family Dolls — это разные персонажи, которых можно объединить в семьи.

Это мягкие скульптуры, которые могут стоять на любой плоской поверхности.

Средние размеры:

Кукла для взрослых, 20 х 8 см (8 х 3,5 дюйма)

Детская кукла, 8 X 5 см (3,5 X 2 дюйма)

Куклы бывают разного оттенка кожи и разного возраста. Таким образом, вы можете собрать любую семью, какую захотите — как это и делают люди.До сих пор я снабжал семьи из двух мужчин и ребенка; мать-одиночка с близнецами; бабушка, брат и сестра; различные межрасовые семьи; и другие семьи, большие и малые. Приятно видеть, как многоликая любовь принимает в современной семье.

Этим предметом можно поиграть или стать красивым дополнением декора комнаты.

Вы можете создать свою собственную семью, реальную, идеальную или воображаемую, просто смешивайте и сочетайте их, как хотите….

Каждая кукла изготавливается индивидуально, с любовью и особым вниманием к деталям.Они изготовлены из лучших материалов, выбранных с особой тщательностью: сочетание новых и винтажных тканей с предпочтением переработанных материалов.

Существует также новая серия миниатюрных семейных кукол, уменьшенных по размеру специально для кукольного домика, и версия домашних кукол и сельскохозяйственных животных, которые могут быть добавлены к семейным персонажам

Эти куклы также отлично подходят для использования в детской игровой терапии для консультантов и детских терапевтов

индивидуальные и персонализированные куклы приветствуются, пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы получить более подробную информацию.

Каждая кукла поставляется в восхитительной упаковке и тщательно отправляется.

Более подробную информацию о доставке и оплате вы найдете в правилах моего магазина.

Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами или запросами

Реалистичные куклы от художника по волокну и фигурации Хорд-Хизерли

Рама: художница Энн Хорд-Хизерли

Энн Хорд-Хизерли — фигуративная художница, которая делает кукол из глины, ткани, набивки и мохера из собственных ангорских коз.

Анджели Райт, Asheville Citizen Times

Сера, Линда Кейт, Одри и Джен смотрят на вас из-за угла, когда вы входите в живописный фермерский дом Энн Хорд-Хизерли в Уивервилле. Их выражения варьируются от тихого покоя до задумчивого взгляда. Линда Кейт небрежно держит корзину с зеленой фасолью.

Угловой дисплей — пережиток Weaverville Art Safari. Все женщины — художественные куклы, сделанные из глины, хлопка и ткани художником-фигуратором Хордом-Хизерли.

Хорд-Хизерли научилась шить и работать с тканями на педальной швейной машинке своей бабушки, прежде чем научилась читать.

«Когда я обнаружила художественных кукол около 15 лет назад, я была просто очарована», — сказала она. «Из всего, что я делал, и я много занимался искусством волокна — квилтингом, вязанием, ткачеством, прядением — ничто никогда не очаровывало меня так, как видение появления маленького духа».

Медсестра на пенсии и скульптор-самоучка, Хорд-Хизерли начинает с обработки глины и упорствует, пока что-то не всплывет.

«Обычно, когда я работаю, в глине что-то происходит, просто наклон брови или изгиб рта, который побуждает меня пойти дальше. Иногда я даже не знаю, что скажет лицо, пока почти не закончу, — объяснила она.

Хорд-Хизерли не создает образ определенного человека, когда лепит лицо, но черпает вдохновение из старых фотографий женщин, которые она собирает, особенно из сельских районов Юга 1920-х годов.По ее словам, в глине также часто появляются черты, напоминающие ее дочь и отца.

Когда она удовлетворяется лицом куклы, она покрывает глину тканью, а остальная часть куклы сшивается и набивается.

За пределами мастерской Хорд-Хизерли кроется секрет натуральных волос на головах ее творений.

Наряду с цыплятами, собаками и кошками, Хорд-Хизерли держит на ферме стадо ангорских коз, которые снабжают ее мягкими сочными замками для кукол.Она также начинает экспериментировать с выращиванием собственных растений, производящих пигменты, для окрашивания используемых волокон.

«Я просто не знаю, когда бросить», — пошутила она, предположив, что сейчас она работает больше, чем до пенсии. «Это действительно все, чем я хочу заниматься».

Хорд-Хизерли, член гильдии ремесленников Южного нагорья, сказала, что реакция, когда она демонстрирует и продает свои работы, может быть разной.

Она сказала, что люди плакали, люди называли их жуткими, и одна женщина купила куклу на выходных перед началом химиотерапии, потому что это принесло ей покой.

«Многие из этих работ были очень личными, — сказала она, — так уязвимо выставлять свои творческие работы на всеобщее обозрение и комментарии».

Фотографы Citizen Times выделяют в The Frame местных художников с визуальным профилем. Ожидается, что Хорд-Хизерли покажет свои работы на следующей ярмарке ремесел Южного нагорья, художественном сафари в Уивервилле и на осеннем фестивале Джона Кэмпбелла.

Карикатура Голливога — Анти-черные изображения — Музей Джима Кроу


Голливог (первоначально называвшийся Голливогг) — наименее известный из основных анти-черных
карикатуры в США.Голливоги — гротескные существа, 1 с очень темной, часто угольно-черной кожей, большими глазами с белой ободкой, красный или белый клоун
губы и распущенные вьющиеся волосы. 2 Обычно это мужчина, одетый в пиджак, брюки, галстук-бабочку и воротник-стойку.
в сочетании красного, белого, синего, а иногда и желтого цветов. Голливог
имидж, популярный в Англии и других странах Европы, встречается на самых разных предметах,
в том числе открытки, банки для варенья, пресс-папье, броши, кошельки, флаконы для духов, деревянные
пазлы, ноты, обои, керамика, украшения, поздравительные открытки, часы и куклы.В течение последних четырех десятилетий европейцы обсуждали, является ли Голливог привлекательным
значок или расистский символ.

Голливог начал свою жизнь как персонаж сборника рассказов, созданный Флоренс Кейт Аптон.
Аптон родился в 1873 году во Флашинге, штат Нью-Йорк, в семье англичан, которые эмигрировали.
в США в 1870 году. Она была второй из четырех детей.Когда Аптон был
четырнадцати лет, ее отец умер, и вскоре после этого семья вернулась в Англию.
Несколько лет она оттачивала свои навыки художника. Не в состоянии позволить себе художественную школу,
Аптон проиллюстрировала свою детскую книгу в надежде собрать деньги на обучение.

В 1895 году в Лондоне была опубликована ее книга под названием « Приключения двух голландских кукол ».Аптон нарисовала иллюстрации, а ее мать, Берта Аптон,
написал сопроводительный стих. Главными героями книги были две голландские куклы Пег.
и Сара Джейн, и Голливогг. История начинается с Пег и Сары Джейн на
в игрушечном магазине, наткнувшись на «ужасное зрелище, самого черного гнома». Немного
черный «гном» носил ярко-красные брюки, красный галстук-бабочку на белой рубашке с высоким воротником,
и синее пальто с ласточкиным хвостом.Он был карикатурой на американских темнокожих менестрелей.
— по сути, карикатура на карикатуру. Она назвала его Голливоггом.

The Golliwogg был основан на кукле Чёрного менестреля, с которой Аптон играл в качестве маленького
ребенок в Нью-Йорке. С тогда безымянной «куклой негритянского менестреля» грубо обошлись.
дети Аптона. Аптон вспоминал: «Сидя на цветочном горшке в саду, его
Доброе лицо было мишенью для резиновых мячей…, игра заключается в том, чтобы сбить его с ног.
Мне больно теперь думать об этих тряпичных ножках, позорно летящих над его головой,
однако это было очень давно, и до того, как он стал личностью … Мы знали, что он
было уродливо! »(Джонсон).

Персонаж Аптона, Голливогг, как и тряпичная кукла, вдохновившая его, был уродливым.Он был
часто рисуют лапами, а не руками и ногами. У него было угольно-черное лицо, толстые губы,
широко раскрытые глаза и скопление длинных непослушных волос. 3 Он был помесью черного менестреля размером с карлика и животного. Появление
было искажено и пугающе (МакГрегор, стр. 125).

Уродливое маленькое творение Флоренс Аптон было воспринято английской публикой. Приключения двух голландских кукол был чрезвычайно популярен в Англии, и Голливогг стал национальной звездой. Секунда
тираж книги был переименован в Приключения двух голландских кукол и голливогга . В течение следующих четырнадцати лет Берта и Флоренс Аптон создали еще двенадцать книг.
с участием Голливогга и его приключений, путешествий по таким «экзотическим» местам, как Африка.
и Северный полюс в сопровождении своих друзей, Голландских кукол («История Голливога»,
п.д.). В этих книгах Аптоны ставили Golliwogg на первое место в каждом названии.

Аптоны не владели авторскими правами на Голливогг, и изображение стало общественным достоянием.
Имя Голливогга было изменено на Голливог, и он стал обычным персонажем страны игрушек.
в детских книгах. Аптон Голливогг был авантюрным и иногда глупым, но,
в основном галантный и «милый», хотя и некрасивый.Позднее голливоги часто
недобрый, подлый и даже более отвратительный.

Самыми ранними куклами Голливог были тряпичные куклы, сделанные родителями для своих детей. Много
тысячи были сделаны. В начале двадцатого века многие известные производители кукол
начала производство кукол Golliwog. Основными производителями Golliwog были Steiff, Schuco,
и Левин, все три немецкие компании, и Мерриритт и Динс, оба из Great
Британия.Компания Steiff — самый известный производитель кукол Голливог. В 1908 году Штайфф
стала первой компанией, которая начала массовое производство и распространение кукол Голливог. Сегодня эти
Ранние куклы Steiff продаются по цене от 10 000 до 15 000 долларов за штуку, что делает их самыми дорогими
Предметы коллекционирования Golliwog. Некоторые Steiff Golliwogs были особенно оскорбительными, например,
в 1970-х они создали голливога, похожего на шерстистую гориллу.В 1995 г.
к 100-летию создания Голливога Штайф изготовила две куклы Голливога,
включая первую девушку компании Golliwog.

James Robertson & Sons, британский производитель джемов и консервов, начал использовать
Golliwog в качестве торговой марки в начале 1900-х годов. Согласно рекламному
литературы, именно в Соединенных Штатах, незадолго до Первой мировой войны, Джон Робертсон
(сын владельца) впервые столкнулся с куклой Голли.Он видел сельских детей, играющих
с маленькими черными тряпичными куклами с белыми глазами. Детские куклы сделали мамы
от выброшенных черных юбок и блузок. Джон Робертсон утверждал, что дети
назвал куклы «Голли» как неправильное произношение «Долли». Он вернулся в англию
с именем и изображением Голли.

К 1910 году Голли появился на этикетках продукции Робертсона, прайс-листах и ​​рекламе.
материал.Его привлекательность привела к чрезвычайно популярной кампании рассылки по почте: в обмен на
купоны на мармелад, брошки, присланные Робертсоном (также называемые булавками или значками)
голли, занимающихся различными видами спорта. Первой брошей стала Golly Golfer 1928 года («Голли.
Через историю, «без даты»). В 1932 году была выпущена серия значков с фруктами (с наложенными на них головами Голли).
на ягоды). В 1939 году сняли с производства популярную серию брошей.
поскольку металл был нужен для военных действий, 4 , но к 1946 году Голли вернулся.В 1999 году представитель Робертсона сказал: «Он все еще
очень популярный. Каждый год мы получаем более 340 000 запросов на значки Golly. С
1910 г. мы разослали более 20 миллионов »(Кларк). Робертсон Голли также
появились на карандашах, схемах для вязания, игральных картах, фартуках и детском серебре.
наборы.

Подвесные цепочки

Robertson были представлены в 1956 году, и вскоре после этого дизайн всех
Робертсон Голлис превратился из Старого Голли с выпученными глазами на настоящего Голли с
глаза смотрят налево.Слова «Золотой клочок» были сняты с его жилета,
его глаза выпрямились, а улыбка стала шире («И еще кое-что: история»,
н.о.).

В первой половине двадцатого века кукла Голливог была любимым детским
мягкая игрушка в Европе. Только мишка Тедди превзошел Голливога по популярности.Небольшой
дети спали со своими черными куклами. Многие белые европейцы до сих пор говорят с ностальгией
сентиментальность о голли детства. Сэр Кеннет Кларк, известный историк искусства,
утверждал, что Голливоги его детства были «образцами рыцарства, гораздо более
убедительнее, чем неубедительные рыцари из легенды о короле Артуре »(Johnson, n.d.,
п. 3). Французский композитор Клод Дебюсси был так очарован Голливогами в своей
книги дочери о том, что одна часть его Children’s Corner Suite называется «Прогулка Голливога» (Johnson, n.д., п. 3). Голливог был
смесь храбрости, авантюрности и любви — для белых детей.

В 1960-е годы отношения между черными и белыми в Англии часто характеризовались
конфликтом. Этот расовый антагонизм был вызван многими факторами, в том числе: прибытием
увеличения числа цветных иммигрантов; нежелание меньшинств приспосабливаться
себя к старым образцам расового и этнического подчинения; и страх среди
много белых, что Англия теряла свой национальный характер.Британская культура также была
под влиянием образов — часто жестоких — расовых конфликтов, происходящих в Соединенных Штатах
Состояния.

В этом климате кукла Голливога и другие эмблемы Голливога считались символами.
расовой нечувствительности. Многие книги, содержащие Golliwogs, были изъяты из публичного доступа.
библиотеки, а производство кукол Голливог сократилось из-за спроса на Голливог.
уменьшилось.Многие предметы с изображениями Голливога были уничтожены. Несмотря на много критики,
Компания James Robertson & Sons не отказалась от использования Golliwog в качестве талисмана. В
Камденский комитет по связям с общественностью провел сбор петиций для отправки
компании Робертсон. Национальный комитет по борьбе с расизмом в детской книге также
публично раскритиковал использование Робертсоном Голли в своей рекламе. Другие организации
призвал к бойкоту продукции Робертсона; тем не менее, компания продолжила
использовать Golliwog в качестве товарного знака во многих странах, включая Великобританию,
хотя он был удален из упаковки Робертсона в Соединенных Штатах, Канаде и
Гонконг.

Во многом кампания по запрету Голливогов была похожа на американскую кампанию против
Маленькое Черное Самбо . В обоих случаях расовые меньшинства и симпатизирующие им белые утверждали, что эти изображения
унижали негров и ранили психику детей из числа меньшинств. Организации гражданских прав
возглавил обе кампании, и белые гражданские и политические лидеры в конечном итоге присоединились к усилиям
запретить оскорбительные карикатуры.В кампании против Голливога многие британские
парламентарии публично раскритиковали имидж Голливога как расистские, в том числе Тони
Бенн, Ширли Уильямс и Дэвид Оуэн (МакГрегор, 1992, стр.29).

Утверждение, что голливоги являются расистами, подтверждено литературными изображениями писателей.
такие как Энид Блайтон. В отличие от Флоренс Аптон, Голливоги Блайтона часто были грубыми,
озорные, эльфийские злодеи.В книге Блайтона Here Comes Noddy Again (1951) Голливог просит героя о помощи, а затем угоняет его машину. Блайтон, один из
наиболее плодовитые европейские писатели включили Голливогов во многие рассказы, но она только
написал три книги, в основном о голливогах: «Три голливога», (1944), , «Гордый голливог», (1951) и «Голливог, ворчавший, » (1955). Ее изображения Голливогов, по современным меркам, нечувствительны к расовой принадлежности.Отрывок из «Трех голливогов» является иллюстративным:

Однажды три смелых голливога, Голли, Вогги и Ниггер, решили прогуляться.
к шмелю обыкновенному. Голли был не совсем готов, поэтому Вогги и Ниггер сказали, что будут
начать без него, и Голли догонит их, как только сможет. Так пошло
Вуги и Ниггер, взявшись за руки, весело поют свою любимую песню — которая, как вы
Можно догадаться, было Десять маленьких негров .(стр.51)

Десять маленьких негров — это название детской поэмы, иногда ставящей музыку на музыку, в которой прославляется смерть.
десяти чернокожих детей, одного за другим. Три голливога было переиздано совсем недавно, в 1968 году, и он все еще содержал вышеупомянутый отрывок. Десять маленьких негров 5 было также названием романа Агаты Кристи 1939 года, на обложке которого был изображен Голливог.
линчевали, висели на петле.

Репутация и популярность Голливога также пострадали от связи с
слово wog . По-видимому, происходит от слова Golliwog, 6 wog — это английское оскорбление темнокожих людей, особенно Среднего и Дальнего Востока.
иностранцы. Во время Второй мировой войны слово wog использовалось британской армией в Северной Африке, в основном как ругательство против темнокожих.
Арабы.В 1960-х годах горцы Аргайл и Сазерленд, один из самых известных полков
в британской армии носили брошь Робертсона за каждого убитого араба.
(«И есть еще кое-что: Боже», без даты). После войны вог стал более распространенным оскорблением.
против людей с коричневой кожей. В качестве расового эпитета он сопоставим с nigger или spic , хотя его использование выходит за рамки какой-либо одной этнической группы. Темнокожие люди в
Англию, Германию и Австралию насмешливо называют вогами. 7 В 2000 году британский полицейский был уволен за обращение к своему азиатскому коллеге.
как чучело («Британский полицейский», 2000). Связь вога с расовыми меньшинствами
также встречается со словом wog-box , которое на жаргоне обозначает большую портативную музыкальную шкатулку, европейский аналог бластера ghetto . Вог-бокс также называют «портфелем третьего мира» (Грин, 1984, стр. 309).

Некоторые сторонники Голливога пытались дистанцироваться от паразита вог, бросая
это от слова golliwog .Джеймс Робертсон и сыновья, например, всегда называл своего голливога «Голли».
В конце 1980-х, когда кампания против Голливога достигла своего апогея, многие мелкие
производители голливогов начали использовать названия Голли или Голли вместо Голливог.
Неудивительно, что слова Голливог, Голли и Голли теперь используются как расовые.
описательные термины, хотя они не так унизительны, как wog .

Golliwog — расовое оскорбление в Германии, Англии, Ирландии, Греции и Австралии. Интересно,
его иногда применяют как к темнокожим, так и к темнокожим людям.
Голливог — также распространенное название черных домашних животных, особенно собак, в европейских странах.
— аж nigger когда-то было популярным как домашнее имя. Golliwog также было оригинальным названием рок-группы.
Криденс Клируотер Возрождение.Иногда исполнялась песня «Кареглазая девочка» (не
мелодия Ван Моррисона), одетых в белое афро. Это не означает, что они были
расистов, только чтобы показать, что голливоги были частью — хотя и небольшой — в американском
культура («Краткая история», н.о.).

В 1995 году Golliwog отпраздновал свое 100-летие.Предметы коллекционирования Golliwog, которые
всегда имел лояльных последователей, снова бум на вторичном рынке. Эта популярность
продолжается и сегодня, о чем свидетельствуют многочисленные интернет-аукционы eBay и Yahoo, а также
присутствие нескольких международных организаций Golliwog. Точка зрения сторонников Голливога
можно найти на веб-сайте Международного клуба коллекционеров голливогов www.teddybears.com/golliwog/direct.html. Многие коллекционеры, в первую очередь, хотя и не исключительно белые, утверждают, что антиголливог
движение представляет собой худшую политкорректность.Они утверждают, что Голливог
просто кукла, и что оригинальное творение Флоренс Аптон не было расистским, намеренно
или непреднамеренно — это напоминает утверждения о Little Black Sambo Хелен Баннерман (Прочтите эссе Picaninny Caricature на этом веб-сайте для более глубокого обсуждения Little Black Sambo ).

Критики Голливога начали новую атаку.Они пытаются получить изображение
удалены из всех недавно издаваемых детских книг, и они пытаются заставить бизнес
не использовать Golliwog в качестве товарного знака. Черный тринидадский писатель Даркус Хоу,
сказал: «Английские [белые] люди никогда не сдаются. Голливоги ушли, и им следует остаться.
Они апеллируют к настроениям белых англичан и будут делать это до скончания веков ». Джерри
Герман из Рабочей группы против расизма в детских ресурсах цитировался в
«Голос». , черная газета, говорит: «Я считаю ужасным, что любая организация в этом
день и возраст могут породить все, что могло бы ознаменовать голливога.Это наступление
Карикатура на черных людей »(Кларк, 1999).

The Golliwog был создан в эпоху расизма. Он был нарисован карикатурой на менестреля.
— что само по себе представляло собой унизительный образ чернокожих. Есть расовые стереотипы
чернокожих людей в книгах Флоренс Аптон, в том числе Приключения двух голландских кукол — например, черный менестрель, играющий на банджо на странице 45.Похоже, что Голливог
было еще одним выражением расовой нечувствительности Аптона. Конечно, позже Golliwogs
часто отражали негативные представления о чернокожих — ворах, негодяях, некомпетентных.
Нет никаких сомнений в том, что слова, связанные с Голливогом — Голли, Голли, Вог,
и сам Голливог — часто используются как расовые оскорбления. Наконец, возрождение
интерес к Голливогу не проявляется в первую очередь среди детей, но вместо этого
среди взрослых одни испытывают ностальгию, другие — финансовые интересы.

© Д-р Дэвид Пилигрим, профессор социологии
Государственный университет Ферриса
ноябрь 2000 г.
Отредактировано 2012 г.


1 Прилагательное гротеск , конечно, отражает субъективное суждение; однако Словарь английского языка «Американское наследие» (2011) определяет Голливога как «куклу, вылепленную в гротескной карикатуре на чернокожего мужчины.»

2 Словарь немецкого языка нового колледжа Лангеншайдта (Brough & Messinger, 1995, стр. 283) содержит ссылку на golliwog: gol-li-wog (g)
1. Gro’teske schwarze Puppe; 2. рис. Vogelscheuche ‘f (Человек). Английский перевод
это: 1. гротескная черная кукла; 2. рис. пугало ‘(человек). Спасибо Марианне Хайдеманн
за перевод определения.

3 Это описание взято из MacGregor (1992, стр. 124). МакГрегор — один из немногих
ученые предлагают тщательное изучение голливогов.

4 Флоренс Аптон пожертвовала свои оригинальные рисунки Голливоггса для публичного аукциона в поддержку
Британские военные усилия Второй мировой войны.

5 Позже название было изменено на Ten Little Indians , затем на And Then There Were None .Все книги по-прежнему доступны на вторичном рынке.

6 Есть некоторые предположения, что wog — это аббревиатура от одного из следующих: Western
Восточный джентльмен, достойный восточный джентльмен, хитрый восточный джентльмен, замечательный
Восточный джентльмен, или работающий на государственной службе. Многочисленные вариации и
Отсутствие подтверждающих данных позволяет предположить, что вог не было аббревиатурой.См. Wilton (2007).

7 Wog также является сленгом для небританцев и используется против французского и даже датского языков.
Иногда он употребляется с самодовольным, покровительственным тоном голоса, а не с рычанием.
который обычно сопровождает использование негров, спика и других расовых этнофаулизмов. Wog — это одновременно этническое оскорбление и расовый эпитет.

Список литературы

Словарь английского языка американского наследия (2011 г.). Houghton Mifflin
Издательская компания «Харкорт». Получено с http://ahdictionary.com/.

И даже больше: Голли не является политкорректным (н.о.). Golly Corner Website .Получено с http://www.gollycorner.co.uk/.

И даже больше: История Голли (без даты). Golly Corner Website . Получено с http://www.gollycorner.co.uk/.

Блайтон, Э. (1955). Голливог проворчал . Лестер, Англия: Brockhampton Press.

Блайтон, Э.(1951). Снова идет Нодди . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.

Блайтон, Э. (1951). Гордый голливог . Лестер, Англия: Brockhampton Press.

Блайтон, Э. (1944). Три голливога . Лондон: Джордж Ньюнес.

Краткая история CCR.(нет данных). Получено с http://home1.swipnet.se/~w-17068/sida4.htm.

Британский полицейский уволен за расистское высказывание по историческому делу (4 июля 2000 г.). Таймс оф Индия .

Бро, С. и Мессинджер, Х. (1995). Новый немецкий словарь колледжа Лангеншайдта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лангеншайдт.

Кристи, А.(1939). Десять маленьких негров . Лондон: Коллинз.

Кларк, Дж. (1999, 22 июня). Наконец-то липкий конец для Голли? Ежедневная почта .

Голли в истории. (нет данных). Получено с http://www.angelfire.com/wi/golly/aghist.htm.

История Голливога. (нет данных). Получено с http: // www.golliwogg.co.uk/history.htm.

Грин, Дж. (1984). Словарь современного сленга . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Штайн и Дэй, 1984.

Джонсон, Д. Б. (нет данных). Голливоги Набокова: Лоди читает по-английски 1899–1909. Получено
из http://www.libraries.psu.edu/nabokov/dbjgo1.htm.

МакГрегор Р.М. (1992). Голливог: Невинная кукла как символ расизма. В Данне,
С. Р. (ред.), Реклама и популярная культура: исследования разнообразия и многогранности . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин.

Аптон Б. и Аптон Ф. К. (1895). Приключения двух голландских кукол и голливога . Лондон: Longmans, Green & Co.

Уилтон, Д.(2007, 24 февраля). Wog. Wordorigins.org . Получено с http://www.wordorigins.org/index.php/more/579.

скульптур из волоконного искусства Исследуйте взаимосвязанность нашего мира

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Художник Янис Ледвелл-Хант из Unfettered Co.создает скульптуры из волокна, которые демонстрируют взаимосвязь нашего мира. Называя себя «создательницей узловатых вещей», она использует макраме, вязание крючком и другие техники текстильного искусства для создания предметов, которые объединяют, казалось бы, разрозненные предметы. Набор легких человека состоит из различных грибов, а в грудной клетке птицы видны кораллы и другие грибы. Эти произведения прекрасны своей замысловатостью и заставляют задуматься о сочетаниях и смыслах, которые они передают.

Ледвелл-Хант рассматривает круг жизни как катализатор своей работы.«Я вдохновлена ​​(возможно, даже более поражена) тем, как тела, органы и туши могут быть переосмыслены как поверхности, изобилующие нечеловеческой жизнью», — говорит она My Modern Met. «Меня утешает предположение, что болезнь и смерть — если их переосмыслить как разложение — являются способами питания различных форм жизни / жизни».

В эссе Вирджинии Вулф под названием «О том, как быть больным», есть отрывок, который так любит Ледвелл-Хант, по ее словам: «На этом этапе он, вероятно, встроился в мою ДНК». Это помогает уловить суть ее художественной практики.Вульф пишет: «[Мы] перестанем быть солдатами в армии праведников; мы становимся дезертирами. Они идут в бой. Плывем с палками по ручью; беспомощный с мертвыми листьями на лужайке, безответственный, бескорыстный и способный, возможно, впервые за много лет оглядываться, поднимать глаза — например, смотреть в небо ». Это приводит к тому, что Ледвелл-Хант задает вопрос: «Когда тела выдыхаются, что может процветать в этих трещинах? Это ощущение постчеловеческой возможности, которое я пытаюсь воплотить в волокне.”

Несмотря на то, что тяжелые темы определяют ее работу, Ледвелл-Хант хочет, чтобы зрители пришли к выводу о другом. «Я надеюсь, что зрители лишат этих произведений оптимизма. Но, честно говоря, если они вообще остановятся, чтобы поразмышлять над ними — это величайшая привилегия, которую я могу себе представить ».

Художник по волокну Янис Ледвелл-Хант исследует жизненный цикл и наш взаимосвязанный мир в своих текстильных скульптурах.

Дженис Ледвелл-Хант: Etsy | Instagram

My Modern Met разрешил размещать фотографии Янис Ледвелл-Хант.

Статьи по теме:

Более 20 наборов макраме и руководств, которые помогут вам создать собственное искусство с узорами

5 художников современного текстиля отметят месяц истории женщин

Художник Габриэль Доу о своих установках темы и поиске недостающих частей головоломки [Подкаст]

Открытые аукционы по продаже антиквариата и коллекционирования — Интернет-аукцион

903

    Кукла 9037

  • 903

      • 9037 9037 9037 9037 9037 9036 903 , Creamer, Sugar 9037 9037

          Imperial

        • Англия Стаффордс Стеклянная чаша Carnival

        с крышкой Candy Dish 1

        9036

        903 Журналы 50-х

      • 9036 Игрушки

        Винтажные комиксы Twilight Zone

        дюймы

      • Штат Мини-футбол
      • 9068

        9037

        9037 903

        9 0371

      • Косметические принадлежности, винтаж
      • ntage Стеклянные рамки для картин

        • Прозрачные стеклянные держатели для ложек

        67 Art by Gerda

        3

        9067 Подставка для школьной доски

        Женщины

        9068 Подставка для конфет Milk 69
        • Коллекция Жаклин Кеннеди Онассис
        • Кукла Джеки и аксессуары
        • Кукла Джеки в свадебном платье
        • Кукла мадам Александр «Тень Джеки»
        • Памятные вещи Джеки Кеннеди
        • Декоративные тарелки Кеннеди
        • Карлтон Кардс Джеки Кеннеди
        • 9037 9037
        • Памятные вещи Джеки Кеннеди
        • Джеки Кеннеди Онассис Журналы
        • Молодой Джеки Кеннеди 9037 9037
        9037 Кристалл 9037 9037 9037 9037

        • Памятные вещи Джеки Кеннеди Онассиса
        • Аксессуары для одежды Джеки Кеннеди
        • Коллекционные коллекционные карты Кеннеди
        9 0371

        • Винтажные латунные наборные штампы
        • Webster 9066 9036

          9036 903 9037 9037 903 903

        • Винтажные латунные наборные штампы
        • Винтажные латунные наборные штампы
        • Vintage Raggedy Ann Books
        • Винтажные детские пластинки
        • Винтажные детские игры
        • Винтажные детские игрушки
        • Shirley Temple Scrapbook 11 x 16
        3
        3 Шатийон No.3 Масштаб
        • Восточная эмаль перегородчатая эмаль
          • Fayette Blue Glass Pedestal Bowl
          • 3 предмета винтажной стеклянной посуды
          • Рифленая чаша Carnival Ware
          • Рубиново-красный кувшин
          • Лампа в стиле ветра
          • C.Скульптура А. Парделла «Песни славы»
          • C.A. Скульптура Парделла «Воин Вороны»
          • Кружевная текстильная скатерть
          • Льюис и Кларк
          • Винтажные бокалы для шербета / шампанского
          • Чайник в виде слона, маленькая восточная тарелка
          • Перьевые ручки и подставка для ручек
          • Винтажные ручки и рожки для обуви
          903 Edison 65
          • 1959 Ford Car Shop Manual
          • 1950s Mens Art Deco Clinton 17 Jewel Watch
            Ä

          • Uncle
          • Мужские часы Bulova, квадратный циферблат
          • Винтажные рождественские коллекционные вещи
          3
          3
          3
          • 2 1930 отпечатков 11.5 x 16
          • Винтажная реклама камеры 1950-х годов
          • Стиральная доска нижнего белья и реклама
          3
          3
          • Винтажная реклама из журналов 1920-х и 1980-х годов
          • Винтажные рекламные плакаты напитков
          • Винтажные часы 9036 Рекламные

          Реклама 50-60-х годов.

          • Рекламные плакаты с винтажной ручкой
          • Винтажная реклама 40-х и 50-х годов.
          • Винтажные рекламные плакаты продуктов питания
          • Винтажные газеты Кеннеди
            3 903 903 903 9037 9037 9037 9037 9037 9037
          • Винтаж Барбершоп Квартет Музыка
          • Большая коллекция журнальных рекламных объявлений
          • Винтаж
          • Ноты для фортепиано
          • Винтажные ноты для фортепиано
          • Руководство по ценам
          • Винтажная плетеная детская коляска
          • Коробка для разрыхлителя Vintage KC
          • Aladdin Empress 9036 Набор для тонкой посуды 9 9 9036 0370
          • Tiempo Meito Fine China Set
          • Америка, Америка: поднять флаг школы

          9037 9037 Орех в рамке

          • Рекламный элемент Victrola в рамке
          • Изображение Little Daisy в рамке
            • Ручная вышивка и ручная стежка
            • Ценники на ювелирные изделия и изделия из стекла
            • Ценники 9037 0364
            • Антикварные книги для письма и рисования
            • Поваренные книги и предметы домашнего обихода
            • Bridge Книги и игровые аксессуары
            • Жуткие украшения для Хэллоуина
            • Винтажные комиксы Richie Rich
            • Супермен и комиксы DC
            365
            • 3 * NSYNC Коллекционные марионетки
            • Walt Disney Dancing Binderella and Prince
            • Детские игрушки и коллекционные предметы
            • Star Wars Pez Candy Dispensers
            • Фен для волос Lady Sunbeam и сушилка для ногтей
            • Винтажные ручки и принадлежности для фонтанов365 Дол l
            • Коллекционирование пожарных
            • Детские игрушки и предметы коллекционирования
            • Винтажные рекламные элементы
            • Игра в бинго, магнитный дартс
            • Спортивные голографические карты, Ассоциация игроков НФЛ
            • Бейсбольные карточки, Fleer, NRUSS, Upper Deck и Topps
            • 3 винтажных музыкальных плаката Busch Stan
            • Realist 400 Автоматический слайд-проектор
            • Фотопринтер и банк питания
              3

              • Underwood Стандартная портативная пишущая машинка
            • Винтажные аксессуары для ванных комнат
            • Винтажная реклама сигар и табака
            • Лягушка с витражами и подсветкой
            • 2 иглы в винтажной оправе
            • Коллекционные предметы для родео и скачек
            • 1980 Ласси Спасатели Оригинальная анимация Cel
              Mega

            • 9
            • Wilson, Ks, Holyrood, Ks, Bell Theater Memorabilia
            • Розовые трехуровневые круглые сервировочные тарелки
            3
            3
            3
            3
            3
            • Медное ведро для льда и салфетки
            • Серебряные тарелки и керамические изделия
            3

            • Памятные олимпийские медали
            • Памятные вещи сельскохозяйственного оборудования
            • 9036

            • Vintage American Rabbit & Smokey Stover Comics
            • U.S. Военные памятные вещи
            • Винтажные путешествия и туризм
            • Винтажные металлические печатные пластины
              • KC Пекарский порошок Рекламная печать
              • Памятные вещи кампании президентов США
              • U.S. Politics Memorabilia
              • Vintage Play Bills & Disney
              • Письма и памятные вещи времен Второй мировой войны
              • Подписанные фотографии знаменитостей
              • Vintage Boy Scouts
              • «Деревянные утки» Джона А.Рутвен
              • Винтажная деревянная настенная подставка
              • 7 Фарфоровые фигурки Casades
              • 2 Фарфоровые фигурки Casades
              • Женщины
              • 2 Фарфоровые фигурки Casades
              • Lladr√≥ Porcelain Angel
            • Ювелирные изделия винтажного золотого цвета
              • Ювелирные изделия зеленого и серебристого цветов
              • Vintage Life Co.Пряжки для ремня

              Sage by Izbel Z of Sweet Little Bundles Art Dolls

              Sage

              Grumpy Sage

              Встречайте Sage! Шалфей — сварливый ребенок весом 5 фунтов 14 унций и 23 дюйма дюйма. Шалфей был создан из набора Realborn 4-метрового сварливого шалфея. С укоренением и покраской)

              🍒 Этническая принадлежность — европеоид

              🍒 Вес + длина — 5 фунтов 14 унций и 23 дюйма.

              🍒 Детали — капилляры, лануго, вены, царапины, блеск, кончики ногтей, ресницы, брови, сухая кожа и т. Д.

              🍒 Открытие коробки —
              ⁃ Спальное место
              ⁃ Пеленание
              ⁃ Погремушка
              ⁃ Подгузники
              ⁃ Соска
              Расческа для волос
              ⁃ Бутылка
              ⁃ Зажим для пустышки

              🍒 Магниты — Нет

              Sage — это СУПЕР флоппи-пузырь! Она так рада прижаться к своей новой мамочке! Пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы до Sage!

              Изделие от : Избель З (я художник)
              Скульптура от: Баунтифул Бэби
              Название набора: Сварливый шалфей
              Длина: 23 дюйма (58.4 см)

              Материал головы: Винил
              Материал корпуса: Ткань
              Материал конечностей: Винил
              Возраст: Дети постарше
              Пол: Your Choice
              Руки: Полная длина ног
              Полная длина
              Издание: Открытое издание
              Глаза: Спящие
              Ресницы: Укоренные
              Волосы: Окрашенные и укорененные (комбинированные)
              Краска: Genesis Heat Set Paint (GHSP)
              Утяжеление: Стеклянные бусы
              Вес: Полифил
              Цвет кожи: Ярмарка
              Раса: Белый / Кавказский
              Реалборн: Да
              Сертификат подлинности (COA): Да
              Соска-пустышка:
              Тип:
              Невозможно взять соску
              Напиток и мочить: Нет
              Окружающая среда, свободная от дыма: Да
              Окружающая среда, свободная от домашних животных: Да s

              Файл под: Sweet Little Bundles Realborn Grumpy Sage

              Информация для заказа:
              Я отправляю в течение 4 дней и добавляю отслеживание через USPS.Никаких возвратов или возмещений после оплаты / размещения заказа. Я не продаю несовершеннолетним / несовершеннолетним без согласия или разрешения их родителей. Я НЕ несу ответственности за потёртость / скалывание краски. Обращаться осторожно. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СПРАШИВАЙТЕ БОЛЬШЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ. Я уже предоставляю много информации и не хочу, чтобы мои изображения были украдены. Я НЕ предлагаю авансовый платеж или отсрочку платежа из-за большого количества спамеров. Я также НЕ резервирую детей и ни на кого не отвечу. Благодарю вас!

              Политика возврата:
              У меня строгая политика в порядке очереди.Абсолютно никаких возвратов или возмещения после заказа. Пожалуйста, внимательно прочтите описание и внимательно рассмотрите изображения. При необходимости задавайте вопросы!

              Доставка в:

              долларов США

              США $ 21.00 (21 доллар США) Включает трекер + застрахованный

              Я отправляю только в США.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              Any Queries? Ask us a question at +0000000000