Сделать маску венецианскую маску: Маски из папье-маше своими руками в пошаговом уроке для начинающих

Содержание

Создание и декор венецианской маски: мастер-класс в Венеции

Венецианский карнавал, маски, Венеция — это три слова неразрывно связаны в итальянском воображении и далеко за пределами Италии. Венецианская маска — настоящий символ города, связанный с самым началом его истории и празднованием карнавала. Среди наиболее известных — маска доктора чумы и Баута. Каждый, кто входит в одну из мастерских венецианских масок, открывает для себя калейдоскоп форм, стилей и цветов, созданных талантливыми венецианскими мастерами для карнавала, частных балов-маскарадов и театральных коллективов.

По историческим данным создание и декор венецианских масок начинается с 1271 года. С того времени открывались мастерские, где обучали методам изготовления. В Государственном архиве Венеции хранится закон от 10 апреля 1436 года где официально была утверждена профессия мастеров по производству масок  — так называемых маскарери.

Хотя использование маски со временем изменилось, её создание остается верным оригинальной технике. Основа маски выполняется из папье-маше, которая затем украшается вручную мастером в соответствии с его фантазией — рисунком, вышивкой, тканями, бусинами или перьями.

В течение некоторого периода своей истории в Венеции можно было увидеть маски повсюду, и не только во время традиционного карнавала: горожане их носили на улице во время своих обычных повседневных обязанностей, делая людей неузнаваемыми в своем городе. Вскоре власти запретили этот обычай, ограничив его только периодом карнавала, ставшим символом обнуления социальных классов и довольно безудержной свободы.

 

Изготовление и декор венецианской маски: раскройте свой творческий потенциал

Внутри поистине великолепного ателье, расположенного в 10 минутах ходьбы от моста Риальто и площади Святого Марко, Вас ждут на мастер-класс по созданию и декору венецианской маски. Вы можете сделать маску своими руками с нуля, научившись использовать папье-маше и различные декоративные материалы. Отдельно отметим, что при декорировании не будет использоваться техника декупаж.

В конце занятия у Вас получится уникальная маска, которую можно будет надеть для участия в венецианском карнавале или сохранить как память о Вашей поездке в Венецию!

Мастер-класс может быть проведен в 2-х вариантах:

  • Декор венецианской маски. Продолжительность 2.5 часа. Вы сможете выбрать готовую, но не декорированную маску, и украсить ее на свой вкус материалами, предложенными в ателье.
  • Создание и декор венецианской маски. Продолжительность 5 часов. Вы сможете сделать венецианскую маску своими руками из папье-маше, и на следующий день займетесь её декором. Этот мастер-класс по созданию и декору венецианской маски разделен на два дня, чтобы дать время маске высохнуть после первого этапа работы.

 

Мастер-класс по изготовлению и декору венецианских масок в Венеции: участвуют и взрослые и дети

Творческий мастер-класс подходит для всех, и взрослых и детей. На нем любой может дать волю своей фантазии и достичь различной степени мастерства в создании или декоре венецианской маски с помощью мастера. А он приспособится к возрасту и уровню мастерства участников.

При участии несовершеннолетних детей необходимо присутствие взрослых. Рекомендуемый минимальный возраст участников составляет 7 лет.

Приходите со своей второй половинкой, с семьей, с друзьями, с родственниками, коллегами и Вы полюбите этот действительно волшебный мир. От масок комедии дель арте до масок созданных по фантазии мастера — куда ни кинь взгляд на стены ателье, у Вас будет вдохновение для творчества!

Вам нужно больше информации? Свяжитесь с нами, мы в Вашем распоряжении!

 

Возможно, Вам будет также интересен и другой подобный мастер-класс  Создание и роспись венецианских масок на острове Бурано.

Вам нужно еще больше вдохновения для декора венецианских масок? Тогда читайте наши статьи:

  • Виды венецианских масок

 

 

как сделать в домашних условиях


Необычно красивые венецианские маски сегодня уже покорили весь мир: каждый турист, хоть раз побывав в Венеции, обязательно привезет оттуда такой сувенир или, собираясь на маскарад или бал, вы обязательно купите в магазине это оригинальное изделие. Но зачем тратить большое количество денег, если вам вполне по силам сделать венецианские маски своими руками.

Какие бывают венецианские маски

Все венецианские маски мы можем условно разделить на два типа: первые, самые старинные, пришли к нам из уличных театров шестнадцатого века, в которых разыгрывались комедийные постановки и главными персонажами в ней были Коломбина, Пульчинелла, Арлекин, Пьедолино и т.д.
Второй тип – это маски Венецианской Дамы, Кота, Джокера, Доктора Чумы, Вольто. Эти маски как раз и являются результатом многовековых карнавальных традиций и обрядов.

Основой для венецианской маски ранее служили различные материалы – кожа, папье – маше, глина. Сегодня многие пользуются пластиком – в магазинах можно купить уже готовые заготовки из легкого пластика, которые вам нужно только украсить по своему вкусу акриловыми красками, акварельными или гуашью, масляными красками.

Мы с вами рассмотрим самый доступный и простой способ создания венецианские маски своими руками в домашних условиях.

Венецианские маски из папье – маше

Здесь нам потребуются такие материалы:
— клей ПВА
— обычная бумага
— бумага для моделирования
— плотная бумага для жесткости (писчая, журнальная, бумага – крафт, подойдет и размоченный картон)
— бинты или ткань хлопчатобумажная
— вазелин
— кисточки
— ножницы.

Первый этап изготовления маски – это создание модели, которую мы затем будет обклеивать папье – маше. В качестве модели можно выбрать хоккейную маску или глиняную, которую тоже просто сделать: лицо нужно густо смазать вазелином и нанести небольшой слой глины, оставив участки для глаз и носа открытыми. Глина застывает в течение 30 минут, затем легко снимается с лица. Если еще один вариант – можно использовать бинты для фиксации переломов, они уже обработаны сухим гипсом. Покупаем в аптеке пару упаковочек бинтов – стоят они недорого, нарезаем небольшими кусочками бинт и размягчаем их в емкости с теплой водой, затем аккуратно накладываем на смазанное вазелином лицо, разглаживая каждый пласт бинтов. Время застывания такой маски – 30 минут.

Какой бы способ создания модели маски вы не выбрали, после того, как вы ее сняли с лица, положите внутрь маски мягкий материал, поролон или вату, так, чтобы полностью заполнить внутреннее пространство и оставляем на ночь в теплом месте, но не на батарее. Это делается для того, чтобы маска окончательно просохла и не сжалась.

Второй этап: удаляем внутренний наполнитель из маски и смазываем ее вазелином с внешней стороны, после чего оклеиваем модель в технике папье – маше (можно обычную газету или туалетную бумагу разорвать на мелкие кусочки и залить горячей водой, затем, после того, как она разбухнет, отжать, смешать с клеем ПВА и хорошенько вымесить).

Последовательность работы:
— первый слой выполняем из простой бумаги (газета или туалетная бумага)
— второй слой состоит из кусочков сухой бумаги, которые мы приклеиваем на клей, аккуратно вдавливая эти кусочки – это делается для того, чтобы венецианская маска получилась ровной и жесткой
— третий слой состоит из еще более плотной бумаги, приклеиваемой на толстый слой клея
— четвертый слой – простая бумага
— пятый слой состоит из кусочков ткани или бинта, которые вымачиваются в клее. Это слой самый ответственный: вы должны наклеивать кусочки ткани так, чтобы не было складок и морщин, поэтому аккуратно разглаживайте поверхность, не забывая об рельефе, который должен оставаться на маске
— шестой слой состоит из простой бумаги
— и последний слой состоит из белой ткани, нарезанной кусочками или белой бумаги. После того, как вы наклеили этот слой, влажной салфеткой пройдите все стыки кусочков и разгладьте их, удалите излишки клея.

Маску оставляем на модели и просушиваем ее при комнатной температуре в течение нескольких дней.

Дальше начинается самое интересное – это украшение венецианской маски. Здесь уже вы должны дать волю своей фантазии и украсить маску всем, что имеете под рукой: нанесите рисунок красками, приклейте бусины, бисер, паетки, стразы и мелкие камешки, тонкие атласные ленты и т.д.

Вот и все, ваша венецианская маска своими руками готова и вы можете отправляться на маскарад. Такие маски – это прекрасный подарок друзьям и знакомым, их можно использовать даже для оригинального акцента в интерьере квартиры или сделать прибыльным видом бизнеса.

Изготовление свечей в домашних условиях
Свечи – очень красивый и романтичный аксессуар, который сделает любое …

Простые фокусы в домашних условиях для ваших гостей
Легкие и простые фокусы в домашних условиях, смогут принести вам славу…

Декупаж в домашних условиях — инструменты и основная техника
Декупаж уже давно стал одним из самых любимых и популярных видов руко…

Как сделать игрушку из носков своими руками: Собачка из капроновых носочков
Капроновые носки есть в гардеробе у каждой модницы. К сожалению, после…

Орхидея из гофрированной бумаги своими руками, мастер класс
Цветущая орхидея — это прекрасно, но к сожалению орхидея цветет не веч…

Вязание с меховыми лентами, пошаговый мастер класс
Вязание с меховой лентой – отличный способ утилизировать старые вещи. …

Как сделать мужской кожаный браслет для часов в домашних условиях
В этом году стали очень популярны разнообразные кожаные браслеты, к…

Как плести браслет Чешуя дракона из резинок на станке, фото мастер класс
Чешуя дракона отличается от других браслетов из резинок тем, что он по…

Венецианские маски своими руками: интересные идеи

Сегодня люди мечтают стать знаменитыми. Они живут открыто, выставляя на общее обозрение все подробности своей личной жизни. Вы можете зайти в инстаграм и узнать все и обо всех. А вот в XII в. дела обстояли по-другому. Люди хотели сохранить тайну своей личности. Лучше всего с этой задачей справились итальянцы. Они придумали венецианские маски.

История

Итальянцы скрывают свои личности под маской с XII в. Правда, сегодня они это делают только во время карнавала, который начинается после Рождества, и еще во время Масленичных гуляний и Дня всех святых. Но история венецианских масок имеет глубокие корни. Раньше люди их носили на постоянной основе. И поначалу всем понравилась эта идея. Люди, выходя на улицу, становились равны. Господин и слуга вели себя друг с другом одинаково любезно. Благодаря маскам жандармы могли узнать обстановку в городе у любого прохожего — им без всяких опасений рассказывали все, что знали. В это время мастера венецианских масок процветали. Бизнес был довольно прибыльный, так как маски покупали не только жители города, но и приезжие гости. И вот благодаря таким приезжим в Венеции и начались беспорядки. Безликость вела к безнаказанности. Под праздничным костюмом можно было спрятать оружие, а под маской скрыть свое пренебрежение. Поэтому в городе стали массово совершаться преступления, к тому же аморальный образ жизни граждан вызывал недовольство в Риме. По этой причине маски запретили носить сначала в общественных местах, а затем и вовсе их убрали из обихода. И только в 1979 году карнавал стал возобновляться в том виде, в котором его сегодня знает каждый.

Мастер-класс

Вы хотите сделать венецианскую маску? Самый простой способ изготовить ее – использовать пластиковую основу, которую можно приобрести в любом магазине для рукоделия. Для декора маски вам понадобятся краски, перья, ткань, ленты и декоративная фурнитура. Приступим к изготовлению. Картинка мастер-класса венецианской маски приложена выше. Вам нужно покрасить купленную форму. Хотя тут все будет зависеть от вашего желания. Можно оставить маску белой. Возьмите самоклеящуюся бумагу и вырежьте из нее трафарет. Наклейте пленку на маску и с помощью акрила затонируйте подготовленную форму. Когда краска высохнет, можете снять трафарет. Теперь дополните рисунок кружевом и стразами. Наклейте гипюр с задней стороны маски так, чтобы оборки выходили наружу и были видны с лицевой стороны. Прорези для глаз украсьте блестящими камешками. В боковых частях маски проделайте отверстие и вставьте туда ленту. С помощью нее можно будет легко зафиксировать маску на голове.

Маска с росписью

Не хотите покупать форму? Настоящая венецианская маска своими руками изготавливается из папье-маше. Именно в этой технике и следует работать. Возьмите ненужные газеты и порвите их на мелкие кусочки. Затем залейте бумагу водой и добавьте канцелярский клей. Перемешайте получившуюся кашицу и дайте ей настояться. Тем временем вы можете сделать отпечаток своего лица с помощью фольги. Прижмите ее к лицу и хорошо проработайте каждую зону. На металлическую маску нужно нанести тонкий слой подготовленной бумаги. Дайте основе просохнуть и затем создайте еще два-три слоя. Когда основа просохла, нужно вырезать отверстия под глаза. Теперь маску нужно заровнять наждачкой, а затем нанести грунт. Вооружившись кистями и красками, начинаем наносить рисунок на белое лицо. Сначала нужно украсить маску на глазах и прорисовать губы, а затем дополнить получившуюся работу растительным мотивом. Готовую маску нужно просушить и покрыть лаком.

Маска шута

Нетривиальное украшение интерьера сделать будет просто. Вы можете создать своими руками венецианскую маску для декора стены. Как изготовить такое украшение? Из папье-маше вы должны сделать основу. Как уже описывалось выше, в качестве формы вы можете использовать отпечаток собственного лица. Когда будет готова основа, ее нужно прокрасить грунтовкой. Теперь возьмите холст. Желательно выбирать материал с ярким принтом. Например, вы можете использовать ткань с мотивом гжели, хохломы или просто с рисунком крупных цветов. Разрежьте ткань на полоски. Каждой детали нужно заострить края. Получившиеся треугольники нужно сильно накрахмалить. Приклейте заготовки к верхней части маски. Место стыка нужно декорировать тесьмой. Для этого выберете отрез золотого кружева. Чуть ниже приклейте жгут, который будет хорошо сочетаться с тканью треугольников. Приступим к декору маски. Возьмите золотой контур и прочертите на белой грунтовке выпуклые линии. Можете создать подобие капель, которые будут охватывать глаза и переходить на нос. Заполните промежутки между контурными линиями акрилом. Цветовую гамму подбирайте так, чтобы ваше изделие в целом смотрелось гармонично. Остается покрыть папье-маше лаком и венецианские маски на стену будет готова.

Маска кота

Скоро будет карнавал? Тогда следует заранее подумать о своем наряде. Изготовьте венецианскую карнавальную маску кота. Для этого нужно будет сделать основу из папье-маше. Но на этот раз вам нужно моделировать не полностью слепок лица, а только ту часть, которая располагается выше губ. Нижний край нужно сделать волнообразным. Когда форма будет готова, можете приступать к ее декору. Из проволоки создайте два треугольника. Приклейте уши к макушке. При желании эти заготовки вы можете приобрести в магазине. Покрасьте маску в золотой цвет, а когда первый слой высохнет, нанесите губкой бордовую краску на боковые части изделия. Старайтесь сделать переход между цветами максимально плавным. Золотым контуром нанесите на маску узоры. Для того чтобы изделие выглядело гармонично, сначала создайте эскиз. После того как основа готова, можно создавать детали. Подчеркните некоторые части золотого контура бордовыми каплями и этим же оттенком покрасьте кончик носа. Из золотой проволоки нужно создать усы. На верхнюю часть глаз можно нанести розовые блестки.

Тройное лицо

Такую маску новичку будет сделать сложно, а вот опытный мастер легко справится с задачей. Изделие будет формироваться из папье-маше. Создайте стандартную маску, чтобы видеть рабочие габариты. Теперь нужно сформировать основной нос, а затем по бокам два дополнительных. Когда эта часть работы сделана, прорежьте глаза. У центрального лица губ не будет, вместо них нужно сформировать волнообразный вырез. А вот по бокам следует сделать два подбородка. Загрунтуйте изделие, а затем пройдитесь по нему наждачкой. Не переживайте, если в процессе работы повредится верхний слой краски, благодаря этому маска приобретет налет винтажности. Золотой пастой для моделирования нужно сформировать барельеф. Идеи для вдохновения можно брать из стиля барокко. Ваша задача – сформировать выпуклый рельеф, который будет являться границами маски. Теперь закрасьте область глаз золотым акрилом. Подкрасьте губы. Закрепить результат нужно лаком.

Цветочный образ

Подобная маска подойдет романтичной девушке, которая хочет продемонстрировать свою женственность. Из папье-маше сформируйте основу. Загрунтуйте ее и затем детализируйте. Розовым акрилом подкрасьте губы, а золотым контуром обведите глаза. Главное в этой маске не сама форма, а окружающий ее декор. Изготовить цветы можно из салфеток или же из тонкого материала. Лоб маски нужно полностью заклеить белыми розами. В нижней части бумажного лица нужно сформировать полукруг из цветов. Для дальнейшей работы понадобятся перья. Из розовых цветов нужно сформировать овал, которым следует окружить первый ряд цветов. Среди розовых заготовок нужно будет приклеить перья. Они сделают образ более нежным. Чтобы поддержать белое лицо, во второй слой цветов нужно вставить несколько белых роз.

Маска на маске

Любую идею можно сделать оригинальной, если приложить фантазию. Как изготовить венецианскую маску на маске? Создаем основу из папье-маше. Когда она будет готова, нужно будет изготовить барельеф. Накладываем на глаза готовой основы маску. Она не должна сильно выступать, достаточно будет сделать утолщение на 0,7 см. Разводим акрил и красим губы. Это будет единственная яркая часть на нижней маске. А вот верхнюю накладку следует обильно расписать золотым контуром. Нарисуйте завитки, капли и при необходимости поставьте точки. Глаза маски можно обвести черным цветом. Это поможет сделать их более выразительными. Верхнюю часть изделия нужно обильно декорировать перьями. Чтобы укрепить их следует изготовить картонную основу. Декорировать ее нужно с двух сторон. Помимо перьев, можно использовать бисер, бусины и цветные стразы.

Маска с декупажем

Такое изделие, несмотря на свою видимую громоздкость, получается очень легким. Венецианская маска изготавливается по стандартной схеме из папье-маше. После того как основа будет готова, можно приступить к созданию причудливого головного убора. Сформируйте из газетной кашицы головной убор, наподобие тех, которые носят римские католические священники. Почему нужно обязательно делать двухчастное изделие? Если не будет ребра жесткости, то верхняя часть маски может отвалиться в процессе носки. Приступаем к оформлению. Грунтуем заготовку. Нижнюю часть маски нужно декорировать под кракелюр. Сетчатый узор нужно нанести с помощью акрила. Головной убор декорируется с помощью салфеток. Вырежьте круглые заготовки, а затем укрепите их на грунтовке с помощью клея ПВА. Закрашиваем все пространство от носа до кончика головного убора в золотой цвет. А теперь с помощью модульной пасты для декупажа создаем барельеф. В качестве окаемки картинок и самого головного убора можно использовать подходящий по цвету жгут.

Маска единорога

Если вы любите сказки, то, вероятно, вам захочется предстать в образе сказочного животного на одной из вечеринок. Венецианская маска единорога придется по вкусу всем любителям Средневековья. Такое изделие само по себе смотрится очень просто, но головной убор, который является продолжением маски, придает образу неповторимую красоту. Основу нужно сделать из папье-маше, а затем загрунтовать. Теперь окрасьте контур глаз в черный цвет, а губы в красный или серый. Головной убор изготавливается из бисера. Оплетите бумажный конус и пришейте его к тканевому чепчику. Затем создайте на головном уборе сетку из бисера или же пайеток. По бокам маски нужно укрепить подобие висячих сережек, сделанных из крупных бусин. С одной стороны головы нужно прикрепить белый искусственный цветок, например, лилию.

Маска птицы

Под подобным обличьем в старину скрывались доктора. Они спасали больных от чумы и, чтобы не заразиться, надевали маску, длинный нос которой заполняли душистыми целебными травами. Они должны были защитить дыхательные пути от инфекции. Подобного значения венецианские маски сегодня не имеют, но все равно образ птицы появляется с завидной регулярностью на всевозможных маскарадах. Как же сделать подобную маску? Слепок с лица снять необходимо, но верхнюю и нижнюю часть можно редуцировать. Оставьте закрытыми только глаза, нос и рот. Вылепите длинный клюв и постарайтесь сделать его полым. Внутри не должно быть бумаги, чтобы ваша маска не спадала с лица. Украсить такое изделие могут всевозможные золотые цветы, вылепленные при помощи модульной пасты.

Выставка «Венецианский карнавал» — Брянская городская администрация

С 7 июля в городском выставочном зале на бульваре Гагарина, 19, начинает свою работу выставка «Венецианский карнавал».

 

Для жителей и гостей города Брянска есть уникальная возможность увидеть все великолепие венецианских масок разных эпох!

 

Венецианский карнавал — роскошный, феерический, таинственный… Таинственные дамы в роскошных нарядах и кружевных полумасках, кавалеры в баутах, шествия и парады, уличные представления и музыка… Готовясь к главному торжеству в родном городе, жители Венеции тщательно и долго выбирают себе костюмы.

 

Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски. Это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности. Маски изготовляют из особых типов гипса, папье-маше, красок, тканей, фольги, различных декоративных материалов. Украшение и раскрашивание настоящей венецианской маски — это кропотливая ручная работа. Мастера используют для этого как простые, так и весьма ценные компоненты — грунт, сусальное золото, натуральные перья птиц и драгоценные камни.

 

Выставка представлена 59 инсталляциями, представляющими из себя картины с видами Венеции и закрепленными на них масками. В коллекции представлены маски Италии начала ХХ века, современные маски итальянских и отечественных мастеров, всего более 70 штук. Каждая маска ручной работы. В оформлении масок использованы дорогие ткани, полудрагоценные камни, ручная роспись. Посетители выставки смогут сделать памятный снимок, примерив маску, а также приобрести сувенирную продукцию.

 

Дата проведения выставки: с 7 июля по 8 августа.

Время работы выставочного зала с 10.00 до 19.00

По четвергам зал работает с 11.00 до 20.00.

Выходной день — понедельник.

Контактный телефон: 74-01-01

Как сделать венецианскую маску своими руками без проблем и заморочек: мастер-классы с фото

Просмотров всего: 645

Сделать венецианскую маску совсем несложно, если это классический вид венецианской маски Коломбина.

Венецианские маски были придуманы в эпоху итальянского возрождения для театральных представлений. Существует предыстория создания полузакрытой маски Коломбины: актриса, для которой создавали маску, была столь красива, что пожелала скрыть только пол лица, чтобы не лишать окружающих удовольствия лицезреть ее красоту.

Это статья тоже расскажет, как не прятать красоту, а создавать только таинственность. И будущие маски приумножат ваше очарование и создадут интригу.

Маска «Золотая осень»

Материалы для приготовления:

мягкий фатин, белого цвета, 20 см; ножницы и клей-пистолет; декоративные украшения в виде листочков; сантиметр и лист бумаги, формат А4; атласная лента шириной 5 мм, длиной 50 см.

Порядок выполнения

1. Для начала снимем замеры: прикладываем сантиметр на уровне глаз и снимаем мерку от виска до виска. Это будущая длина маски.

2. Снимаем замер переносицы, просто прикладывая сантиметр на зону переносицы.

3. Теперь измерим расстояние для будущих отверстий глаз. Стараемся снять от середины правого и середины левого глаза.

4. Теперь полученные мерки помогут построить шаблон маски на бумаге.

После построения можно вырезать и приложить на фатин, закрепив английскими булавками. Дальше вырезаем.

5. Полученную маску-сеточку декорируем различными элементами, в том числе миниатюрными листочками. Можно добавлять кристаллы, пайетки или все, что понравилось в магазине тканей. Осенний сезон богат на урожай.

6. А теперь добавляем ленты по краям маски, тоже приклеивая при помощи клей-пистолета.

7. И теперь работу над маской можно считать законченной. Листочки можно приклеивать в последовательном порядке или создавать свой орнамент, это дело вкуса каждого.

Можно менять цвет декоративных листочков, все зависит, для какого торжества изготовляете маску, в этом направлении фантазируйте и украшайте свою маску Коломбину.

Маска «Волшебная ночь»

Материалы для маски:

мягкий фатин, белого цвета, 20 см; ножницы и клей-пистолет; декоративные украшения в виде звездочек и месяца; сантиметр и лист бумаги, формат А4; атласная лента шириной 5 мм, длиной 50 см.

Способ изготовления

1. Конечно, принцип приготовления шаблона маски такой же, как у маски золотая осень. После изготовления шаблона, тоже прикладываем к фатину и вырезаем.

2. При помощи клей-пистолета декорируем маску звездами и месяцем. Можно использовать различные цвета: черный, серебряный и золотой.

Главное передать суть настроения, а оформлять можно разными способами.

Главное ― это фантазия

Аналогично изготавливаем маску «Мисс Икс», используя те же материалы и принцип построения. Чтобы получить такой узор из пунктиров, нужно аккуратно и скрупулезно приклеивать тонкие полоски, создавая узор линий.

Маска «Солнце Людовика» изготавливают из волнистых элементов декора, как на фотографии, создайте эффект лучиков, выкладывая по кругу вокруг глаз. И ни у кого не останется сомнений, где на празднике сияющий центр и кто король.

Уникальность данных масок в том, что подойдут к любому наряду. Изменив декорированные элементы, можно создать прекрасное дополнение к костюму и вполне соответствовать тематическому празднику.

 

История Венецианских масок

   Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм.

   Венецианские маски носились в итальянской Венеции с древних времен.
  В отличие от большинства современных европейских городов, в Венеции всегда был высокий уровень жизни. Каждый житель являлся частью мощной экономической машины под названием «Республика». Венеция извлекала прибыль из своего положения и доходов в казну задолго до того, как ее современники осознали всю ценность рыночной экономики. Благодаря непревзойденному уровню социального благосостояния жители Венеции создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности человека стало первостепенным делом в повседневной жизни. Маскировка носила прагматичный характер: людям не хотелось, чтобы другие видели, какие дельца они обстряпывают. В конце концов, городок-то небольшой.
   Кроме того, маски выполняли очень важную социальную роль — они уравнивали всех, кто их носил. Слугу, носящего маску, могли принять за благородного дожа, и наоборот. Государственные инквизиторы и соглядатаи могли допрашивать жителей города не заботясь о том, что их личность будет раскрыта (в то время как жители могли смело отвечать на эти вопросы и не бояться законного возмездия). Нравственность людей подкреплялась ношением масок — у них не было лиц, но были голоса.
   В итоге, оценив преимущества сокрытия личности, которые даровало ношение масок, люди стали извлекать из этого выгоду, в результате чего общество окончательно погрузилось в декаданс. Огромное количество путешественников, посещающих город, пребывали в полной уверенности, что беспорядочные половые связи были здесь в порядке вещей. Азартные игры шли с утра до вечера на всех улицах и во всех домах, даже в монастырях. Женщины стали одеваться более легкомысленно, а гомосексуализм, несмотря на публичное осуждение, приобретал все большую популярность среди черни. Даже монахи и монахини, разодетые в пух и прах по последнему слову импортной моды и увешанные драгоценностями, носили маски и занимались точно тем же, чем и большинство их невоцерковленных сограждан. Рим же старательно закрывал на это глаза, пока Республика делала щедрые отчисления в римскую казну. 

 Меж тем Республика все больше погружалась в роскошь и праздность и подвергалась моральному разложению. Со временем ношение масок в повседневной жизни было запрещено и ограничивалось лишь определенными месяцами года. В последний год существования Республики этот период начался 26 декабря и растянулся на три месяца. После 1100-х гг. проведение маскарада было периодически под запретом Католической церкви, особенно в дни праздников. Со временем Церковь ослабила свои запреты и разрешила носить венецианские маски в период между Рождеством и Покаянным Вторником. Это послабление вылилось в Карнавал, 10-дневное празднование перед Великим постом, которое означало, что из рациона жителей «изымалось мясо». Несмотря на то, что Венецианский карнавал утратил свою популярность в эпоху Просвещения, когда упал спрос на венецианскую культуру, празднование было возобновлено в 1979 году.

   Современный Венецианский карнавал также возродил ремесло создания венецианских масок. Всем известные венецианские маски продолжали поражать туристов, танцоров и участников пышного шествия не только во время Карнавала, но и на протяжении всего года. Венецианские маски стали использоваться при проведении бал-маскарадов на День всех святых и во время празднования дня, который обе Америки называют Жирный Вторник, то есть Масленица, но при этом маскам всегда удавалось сохранить свою богатую итальянскую историю.

В общем случае все венецианские маски можно разделить на следующие две группы.

  Эти маски уходят своими корнями во вторую половину 16-го века и представляют персонажей, этнические традиции, профессии и ремесла, которыми славились различные города Италии, а играют их профессиональные актеры Театра масок. 

   Комедия дель арте, (итал., Комедия художников-профессионалов) представляла собой некую разновидность театра импровизации, который зародился в 16-м веке и, несмотря на пик своей популярности в 18-м веке, существующий и по сей день. Выглядело это так: группа бродячих артистов строила уличную сцену и развлекала жителей города жонглированием, акробатическими трюками и, что более ожидаемо, юмористическими этюдами на основе узнаваемых персонажей и грубой сюжетной линии под названием Кановаччо.
   Время от времени представления давались прямо с повозки, но это больше было присуще так называемому Карро ди Теспи, античному бродячему театру.

   Репертуар импровизированных выступлений строился в основном на житейских ситуациях: измене и ревности, старении и любви, многие из которых были позаимствованы из римских комедий Плавта и Теренция. Диалоги и действия с легкостью привязывались к событиям местного значения и в сатирической форме высмеивали местные скандалы, текущие события или провинциальные вкусы, и все это перемежалось древними шутками с кульминационными фразами. Персонажи различались по костюмам, маскам и даже реквизитам, например палкам.
Маски мужских персонажей Комедии дель арте представляли провинции и города, в то время как женские персонажи, как правило, масок не носили. На самом-то деле, женские роли часто играли мужчины в женских платьях и париках, так называемые актеры-травести.

   Таким образом Комедия дель арте, со своими персонажами и импровизированными диалогами, живущими в различных бытовых ситуациях, стала прародителем многих драматургических форм — от пантомимы и дуэта «Панч и Джуди», самых опошленных комедийных персонажей, до современных мультипликационных фильмов, ситкомов и даже профессионального рестлинга. Персонажи и клише Комедии также широко используются в современной литературе — от работ в жанре «sword and sorcery» до художественных работ — в частности Майклом Муркоком в своих хрониках Джерри Корнелиуса, заканчивающихся рассказом «Условие Мьюзака», который принес ему премию Guardian.

   Арлекин, пожалуй, самый популярный из персонажей Дзанни — комических персонажей-слуг из итальянской Комедии дель арте. Традиционно костюм Арлекина состоял из лоскутов и заплаток, который в наши дни превратился в костюм с ромбовидным узором. Он носил маску черного цвета с огромным красным прыщом на лбу, похожим на чирей.

  Главной характеристикой персонажа Арлекина является его ловкость. Будучи глуповатым и жадным (в гастрономическом смысле), он был способен проделывать сложные акробатические трюки, которых так ждала от него публика. Даже простое действие он сопровождал «колесом» или задним сальто.

В рамках этих ограничений персонаж должен был обладать невероятной гибкостью. Различные труппы и актеры корректировали поведение персонажа в соответствии со стилем, персональными предпочтениями и даже с конкретным поставленным сценарием.

   Он обычно выступает в роли слуги «иннаморато» (влюбленный, итал.) или «веккьо» (старик, итал.), часто в ущерб планам своего хозяина. Также Арлекин часто испытывает любовные чувства к Коломбине, и его вожделение к ней может перебить только сильный голод или страх перед хозяином.

   Происхождение имени персонажа доподлинно неизвестно. Кто-то говорит, что оно происходит от имени одного из бесов Дантевской Комедии — Аликино. Другие утверждают, что прообразом персонажа стал Эрлкёниг, скандинавский витязь. По третьей гипотезе персонаж назван в честь английского джентльмена Арле, придворного короля Генриха III, чьим протеже был итальянский актер, исполнявший роль Арлекина.

Другие имена: Труффальдино, Тракканьино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Наккерино, Граделино, Меццеттино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Фаджуолино, Трапполино, Цакканьино, Тривеллино, Пассерино, Баголино, Темеллино, Фаготтино, Педролино, Фрителлино, Табаккино.

   Бригелла — комическая маска Комедии дель арте, сребролюбивый злодей и подельник Арлекина. Его свободный костюм белого цвета обшит зелеными галунами, а сам персонаж часто держит в руках палку. Лицо его закрыто зеленой полумаской, изображающей противоестественную похоть и алчность.
  Обычно он характеризуется как один из персонажей-слуг Дзанни, однако частенько выступает в роли представителя среднего класса, например владельца таверны. Фактически же он является более умным и злопамятным старшим братом Арлекина. Его история типична для многих, кто начинал свой жизненный путь в бедности — он часто жесток по отношению к тем, кто находится ниже его по социальной лестнице.
Бригелла — неисправимый интриган. Он часто берет другие персонажи Дзанни в помощники или работники, но его планам не суждено сбыться — он сам срывает их из-за своей неуклюжести.

Другие имена: Фигаро, Скапин.

   Буратинно — второстепенный персонаж-маска итальянской Комедии дель арте, один из Дзанни. Часто выступает не в роли слуги, но и эта роль ему дается не очень. Бураттино описывается как находчивый и приземленный персонаж, такой как, например, трактирщик или бакалейщик. Когда он не играет роль слуги, он очень часто дружит с ними.
   Будучи не очень популярным на большой сцене, Бураттино снискал настоящую славу на подмостках кукольного театра. По словам Пьера Луиса Дукартре, влияние куклы Бураттино в Италии было столь велико, что «к концу 16-го века все куклы, приводимые в действие с помощью нитей и веревок, стали называться бураттини, и это название вытеснило багателли и фанточчини — имена, под которыми куклы были известны ранее».

Другие имена: Пиноккьо.


  Капитан Скарамучча
описывается либо как молодой авантюрист, либо как довольно возрастной моряк, хвастливый бесшабашный вояка, часто испанец, богатый костюм которого состоит из накидки, шляпы с перьями, высоких сапог и ремня со шпагой. Один из главных персонажей. Часто рассказывает невероятные байки о том, как он в одиночку справился с целой армией турков и оторвал бороду турецкому султану, но как только по ходу действия пьесы возникает реальная угроза, его пятки сверкают ярче всех. Крутил любовь с далеко не невинной служанкой, но получил отпор от ее любовника Арлекина. Этот персонаж, разумеется, есть не кто иной, как «Хвастливый воин» Плавта, который звался в Италии «Иль Капитано Спавенто делла Валле Инферно» или просто «Спавенто».

Другие имена: Капитано Скарамучча, Капитано Метаморос, Капитен Фракасс, Кэптен Хоррибиликрибилифакс, Ральф Ройстер Дойстер и Бобадиль.

  Коломбина (голубка, итал.) — комическая роль служанки из Комедии дель арте. Маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Платье Коломбины обычно состояло из лоскутов и заплаток и соответствовало костюму нанятого слуги. Время от времени, когда персонаж выступал под именем Арлеккина, она носила платье из заплат, похожее на костюм ее партнера Арлеккино. Также Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне, параллельно устанавливая местонахождение инаморато — объекта страсти своей влюбленной хозяйки; таким образом она помогала ей привлечь внимание инаморато.

Другие имена: Арлеккина.

   Иль Дотторе — местный аристократ и доктор медицинских или юридических наук, или каких-либо других, о которых он говорит — то есть вообще любых. Традиционно представляется болонским юристом. Часто очень богат, но как правило это «старые» деньги, т. е. наследство, однако ситуация может меняться в зависимости от требований сценария. Невероятно помпезен, обожает звук своего голоса и просто-таки фонтанирует эрзацем греческих и латинских терминов. Его роль в пьесе обычно ограничивается взаимодействием с Панталоне в качестве друга, наставника или конкурента.
   Персонаж описывается как пожилой человек, который говорит только вздор. Любит жестоко пошутить на тему противоположного пола и думает, что знает все обо всем. Имеет лишний вес и внешне выглядит как человек, не знающий меры ни в еде, ни в питье. Его маска уникальна тем, что это единственная маска Комедии дель арте, закрывающая только лоб и нос. Цвет маски либо черный, либо телесный, нос — всегда красный.
Костюм обычно либо полностью, либо преимущественно черный, иногда с белым воротником. Часто носит шляпу и длинную черную мантию. Если актер, играющий маску, имеет худощавое телосложение, используются специальные накладки, зрительно увеличивающие его объемы.

Другие имена: Дотторе Баланцоне, Дотторе Балоардо, Дотторе Грациано.

   Панталоне — скупой и похотливый возрастной персонаж Комедии дель арте. Обычно предстает лавочником из Вены, несколько глуповатым поклонником гастрономических изысков и привлекательных женщин. Разговорчив, легковерен, вспыльчив, постоянно становится объектом насмешек, часто непристойных, но в конце концов все прощает.
  Традиционно носит огромный гульфик, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу, которая, как всем вокруг известно, давным-давно утеряна.
   Часто выступает в роли отца одного из инамората и состоит в деловых или личных отношениях с Дотторе или Капитано. Попытки Панталоне обогатиться за счет своих родственников или друзей стабильно пресекаются его слугой. Помимо огромного гульфика, который он традиционно носит, чтобы подчеркнуть свою мужскую силу (как уже упоминалось, давным-давно утерянную), персонаж также одет в маску с длинным крючковатым носом, короткий жилет-куртку красного цвета, узкие красные штаны и чулки того же цвета, длинный черный плащ, туфли и колпак без полей.

Другие имена: Маньифико.

   Пьеро (Педролино в итальянском варианте) — один из наиболее популярных персонажей Комедии дель арте. Обычно Пьеро описывается как представительный, обаятельный и добрый молодой человек, без меры винящий себя за проступки, которых никогда не совершал, и вследствие своей доброты и доверчивости часто оказывающийся обманутым. Отличительной чертой характера Пьеро является его наивность, из-за которой он частенько оказывается в дураках, и из-за которой его обманывают и насмехаются над ним все, кому не лень. Несмотря на возникающие по ходу действия подозрения, Пьеро всегда верит другим персонажам и их лжи. Также Пьеро называют лунатиком, человеком не от мира сего, который не понимает, что происходит вокруг, для которого каждая мелочь имеет значение, и который только и делает, что веселится и играет.

   Пьеро носит белую рубаху, часто не по размеру, время от времени украшенную аксессуарами черного цвета. На голове у него либо высокий колпак, либо остроконечная шапочка. В очень редких случаях на лице Пьеро появляется слезинка. Обычно этот персонаж не носит маски, поскольку играющий его актер должен обладать богатой мимической экспрессией, и эта традиция действует как минимум с начала 1600-х гг. Его лицо часто выбелено пудрой или мукой.

Другие имена: Педролино.

   Пульчинелла — классический персонаж Комедии дель арте 17-го века — горбун, по-прежнему волочащийся за женщинами. Пульчинелла является прообразом Панча из английского дуэта «Панч и Джуди». В неаполитанском кукольном театре Пульчинелла — основной персонаж. Отличительная черта этого персонажа, из-за которой он и получил свое имя, это невероятно длинный нос, похожий на клюв. В латинском языке существовало словосочетание «pullus gallinaceus», из которого образовались слова «Пульчинелло» и «Пульчинелла», относящиеся к итальянскому «пульчино» — цыпленок. Персонаж традиционно подлый, злобный и коварный: защитные реакции Пульчинеллы делятся на два вида: первая — прикинуться дурачком и сделать вид, что он не понимает, что происходит, и вторая — бить людей.
Часто носит черную маску и длинную белую одежду, волосы распущены и всклокочены.

Другие имена: Панч, Пункинелло, Пуччо д’Аньелло.

   Дзанни — это прототип комического персонажа слуги из Комедии дель арте. Это имя происходит от итальянского Джованни (также произносится как Дзан, Дзане, Дзуане), типичного имени слуги, чьи предки эмигрировали в Венецию из Бергамо в поисках работы. В отличие от Маньифичи — хозяев — роль Дзанни всегда была довольно изменчивой: обычно простоватый, глуповатый и примитивный, в городских условиях Дзанни превращался в пронырливого, изобретательного, назойливого и даже беспардонного персонажа. Но в большинстве случаев это не помогало, и он оставался бедным и постоянно голодным.
   Костюмы персонажей Дзанни обычно состояли из свободных рубах и штанов белого цвета. Их лица украшали черные маски, напоминающие маску их более популярного отпрыска — Арлеккино.

Другие имена: Пульчинелла, Арлеккино, Бригелла, Ковьелло, Франкатриппе, Дзан Фитата, Дзан Пьястрела, Дзан Ганасса, Дзан Турко.

   Венецианская карнавальная маска — это квинтэссенция венецианского духа, объединяющего и невинные забавы, и людские прегрешения. В Венеции тех дней существовало множество поводов надеть маску, более того, их носили не снимая большинство месяцев в году. В 18-м веке весь мир знал, что в Венеции проходят самые известные Карнавалы. В них принимали участие представители всех сословий, и ярчайшие характеристики такой разношерстной публики нашло свое отражение в масках.

 Баута приобрела наибольшую популярность на Венецианском карнавале, поскольку являлась самой распространенной на карнавале маской. Также Баута применялась и в других случаях для сокрытия личности и социального происхождения носителя. Она позволяла носителю более свободно взаимодействовать с другими членами общества за пределами повседневных условностей и норм. Маска служила для достижения различных целей, как противозаконных и откровенно преступных, так и личных, например для романтических встреч.
Конкретного толкования имени Баута не существует до сих пор. Оно может происходить от слова «behten» (защита, нем.), равно как и от слов «bau» или «babau» — распространенного итальянского названия чудовища или страшного зверя, которым родители пугали своих детей. «Se non stai bravo viene il babau e ti porta via…» — будешь плохо себя вести, придет «babau» и утащит тебя.
  Именно эта венецианская маска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, которые хотели прогуляться по городу без риска быть узнанными, но ее с удовольствием носили и чужестранцы. Слава Бауты жила до тех пор, пока существовала Светлейшая Республика Венеция (Serenissima Republic). С приходом французов и австрийцев маска исчезла, поскольку воспринималась новыми правителями как символ сопротивления.
Поскольку Баута имела довольно жутковатый вид, ее обычно носили в сочетании с трикорно (черная треугольная шляпа, распространенная в Венеции), цендале (длинный капюшон из атласа и макраме) и длинным плащом.

Другие имена: Ларва, Казанова.

  Маска Дама — и ее различные элегантные вариации — живописует женщин тицианского периода Чинквеченто (16-го века), которые обильно украшали себя дорогими тканями и драгоценностями, а также сложными прическами. В наши дни это, пожалуй, самый красивый и популярный тип масок Венецианского карнавала.

Другие имена: Либерти, Ольга, Валери, Саломе, Фантазиа, Реджина.

 Гатто (кот, итал.) — это еще одна традиционная маска Венецианского карнавала. Коты в Венеции были настолько редким явлением, что стали объектом одной из самых распространенных масок. По одной легенде, в Венецию  из Китая прибыл бедняк, за душой у которого не было ни гроша, и единственное, чем он владел, был старый кот. Несмотря на свой преклонный возраст, кот умудрился очистить дворец дожа от мышей, и тот озолотил его хозяина. Когда разбогатевший бедняк вернулся домой, его завистливый сосед поспешил в Венецию, прихватив самые дорогие шелка и справедливо полагая, что если уж за старую животину там отвалили столько денег, то уж за ткани-то он выручит несравненно больше. Венецианский дож пришел в неописуемый восторг от вида дорогих тканей и тут же предложил торговцу самое ценное, что у него есть. Торговец с радостью согласился! Так бедный старый кот вернулся обратно в Китай.

   Маска Шута и ее женский вариант Жоли представляют определенный тип шутов, распространенных в Средневековье. Зародившись в Италии, маска Шута получила распространение по всей Европе и оказала огромное влияние на испанский, голландский, немецкий, австрийский, английский и, в особенности, французский театры. Происхождение маски Шута уходит своими корнями в доисторическое западное племенное сообщество. Плиний Старший упоминает царского шута (planus regius), описывая визит Апеллеса во дворец эллинского царя Птолемея I. Тем не менее, маски Шута прочно ассоциируются с европейским Средневековьем, поскольку являются символическим близнецом короля. В те времена люди воспринимали шутов и юродивых как особенную касту, которую Бог наградил каким-то ребяческим безумием — то ли подарком, то ли проклятьем. Умственно неполноценные люди тех лет частенько зарабатывали себе на хлеб, выкидывая всякие неожиданные коленца и откровенно дурачась. Таким образом они, не умея выжить в этом жестоком мире европейского средневековья каким-либо другим способом, находили себе довольно сносную нишу. Шуты обычно носили костюмы ярких расцветок, сотканные из множества зачастую несочетающихся лоскутов. Их головные уборы были особенно знамениты — они шились из ткани, а каждый из трех концов колпака украшался звонким бубенчиком. Эти три конца олицетворяли ослиные уши и хвост, которыми украшали свои головы шуты древних времен. Помимо прочих, отличительными чертами шутовского образа были непрерывный смех и фальшивый скипетр, также известный как баубле или маротте.

Другие имена: Джокер, Дурак, Буффон или Буфон, Нарр или Наарор, Жуглар.

   Моретта— традиционная венецианская маска. Эту маску венецианские женщины носили круглый год. Моретту, овальную маску из черного вельвета, женщины носили во время посещения монастырей. Она родилась во Франции и, благодаря своей способности подчеркивать красоту женских черт лица (так как не полностью закрывала лицо), немедленно приобрела популярность в Венеции. Как правило, маска увенчивалась вуалью. Важной и отличительной особенностью данной маски был способ её ношения. У этой венецианской маски не было подвязок. Изнутри на уровне рта была сделана деревянная планка, при надевании женщина вставляла эту планку в рот и фактически держала маску зубами. Пока женщина была в маске она молчала, её еще часто называют «молчаливой служанкой». 

      Маска Вольто (лицо, итал.) самая популярная и массовая карнавальная маска. Маска повторяла черты человеческого лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку с древнейших времен ее носили обычные горожане во время следующих праздников: День Святого Марка, фестиваль Сенса, День Святого Вита и Модеста, гуляния в честь Святого Стефано, и это только малая их часть.

   Дотторе Песте — это маска из современного Венецианского карнавала. У нее своя уникальная история. Одним из самых страшных бедствий, постигших Венецию не единожды, была Чума. Поэтому маска Доктора Чумы не считается аутентичной карнавальной маской, поскольку использовалась врачами тех времен для защиты во время посещения чумных больных.  Костюм Дотторе Песте состоял из шляпы, указывающей на принадлежность доктора к мужскому полу, маски с застекленными глазницами для защиты глаз врача и клювом, набитым специями и травами для очистки вдыхаемого врачом воздуха, деревянной палки, чтобы отпихивать подошедших слишком близко к врачу зараженных людей, пары кожаных перчаток для защиты рук, навощенного с внешней стороны халата и длинных сапог.

 

Мастер-класс по созданию венецианской маски в Венеции > WowItaly

Мастер-класс по созданию венецианской маски в самой Венеции, где это искусство достигло наивысшего расцвета, подарит массу эмоций и впечатлений. С собой из Венеции вы увезете не китайскую штамповку, а уникальный штучный сувенир, который создадите собственными руками! 

Мастер-класс по созданию венецианской маски проходит в аутентичной венецианской мастерской, где сохраняют традиции создания масок по старинным технологиям. Под руководством mascheraio (мастера по изготовлению масок) вы прикоснетесь к волшебному миру венецианских масок, чья история восходит к XIII столетию, и сможете создать свое авторское творение, которое увезете с собой на память из Венеции. 

Как говорил Оскар Уайльд, «маска всегда скажет нам больше, чем само лицо». Выразите в маске собственные представления о прекрасном, выберите те краски и образы, которые близки именно вам. Кроме того, вы поймете разницу между штампованным заводским товаром и уникальными штучными произведениями венецианских мастеров, чей труд кропотлив и в то же время наполнен творчеством и смыслом.  

В ходе мастер-класса вы:

✅познакомитесь с историей венецианских масок, их предназначением и разновидностями,

✅под руководством мастера нанесете рисунок на заготовку из папье-маше и раскрасите его. Вы можете создать классическую венецианскую маску, фантазийную маску или маску супергероя – ваша творческая фантазия не ограничена ничем! 

✅доведете ваше творение до совершенства (сушка и полировка),

✅заберете маску, созданную собственными руками, как уникальный сувенир из Венеции!

Мастер-класс по созданию венецианской маски в Венеции станет прекрасным и нетривиальным способом отметить день рождения, провести творческий корпоративный тимбилдинг или просто хорошо провести время в компании семьи или друзей. Мастер-класс проходит на английском или итальянском языке (дополнительно можно заказать услуги русскоговорящего переводчика). 

Мастер-класс по созданию венецианской маски в Венеции. Стоимость:

  • До 3 взрослых – 240 €,
  • 2 взрослых и 2 детей – 240 €,
  • 4 взрослых – 280 €,
  • Группы от 5 человек: 60 € за человека,
  • Для групп от 15 человек смета рассчитывается отдельно. Действуют льготные тарифы для студентов.

Для быстрого заказа отправьте сообщение на электронную почту [email protected] или на номер +7 910 476 34 33 (WhatsApp/Viber). Также рекомендуем мастер-класс по приготовлению пиццы в Риме. 

Как сделать маску в венецианском стиле

Самодельная маска из бумажного маше

Изготовление масок из бумаги-маше — отличный способ скоротать время в поисках забавных и интересных занятий для детей. Маски из папье-маше не только легко создать дома, но и использовать обычные предметы домашнего обихода.

Материалы для этого забавного проекта по изготовлению масок включают:

— большая чаша
— крафт-бумага (нарезанная на полоски шириной от 6 до 9 дюймов)
— паста из бумаги маше (можно сделать, смешав смесь муки и воды)
— соль
— ножницы
— нож для рукоделия
— компьютерная бумага белая (разорванная на полоски)
— украшения: акриловая краска, перья, блестки, кристаллы, пуговицы и т. д.
— сусальное золото и серебро (мне нравится работать с этим для масок в венецианском стиле)
— вазелин (для защиты лица)
— соломинки для носа (если вы делаете полнолицевую маску)

Прежде чем приступить к изготовлению венецианской маски, вам следует очистить чистую рабочую поверхность слоем газеты или старой салфеткой, которая может испачкаться. Этот проект включает в себя много липких вещей, которые делают его довольно грязным.

Во время подготовки убедитесь, что у вас есть много разорванных полосок бумаги для рукоделия размером примерно 1 на 6-8 дюймов.Чем больше неровности по краям, тем лучше.

Приготовление пасты Paper Maché

Чтобы все скрепить, потребуется паста из муки и воды. Смешивая одну часть муки с пятью частями воды, получается эта смесь, которую затем помещают в кастрюлю на плиту и доводят до кипения.

Далее следует тушить пасту три минуты. Во избежание образования плесени в пасту следует добавить одну-две столовые ложки соли. В итоге смесь должна быть той же консистенции, что и клей.Последний шаг — охладить смесь и переложить ее в пластиковый контейнер.

Обильно смазать лицо маскирующего вазелином, прежде чем добавлять бумажное маше. Перед нанесением папье-маше убедитесь, что паста остыла и приготовлена ​​в соответствии с указаниями.

Слои из Paper Maché, чтобы сформировать маску

Чтобы придать маске силы и упругости, окуните в пасту полоски газет, а затем поместите их в кувшин для молока горизонтально. Добавьте полоски немного внахлест, продолжая через весь кувшин.Перед нанесением маски удалите излишки материала.

Затем оберните короткими полосками отверстия для глаз спереди и сзади маски. Затем дайте первому слою полностью высохнуть.

Вы должны знать, что для высыхания каждого слоя требуется 24-48 часов, поэтому поместите остатки пасты в холодильник. Чтобы приготовить смесь на следующий день, просто поместите пасту в микроволновую печь на одну минуту. Прежде чем снова приступить к работе, убедитесь, что после микроволновой печи он достаточно остыл.

Когда дело доходит до второго слоя, вы должны наклонить полоски горизонтально, по-прежнему внахлест. Это будет последний слой, но на этот раз вы будете использовать рваные полоски белой компьютерной бумаги, чтобы вам было легче рисовать и украшать поверхность.

Украшение маски из самодельного бумажного маше.

Перед декорированием дайте высохнуть последнему слою. Вы можете сделать маски в венецианском стиле одним сплошным цветом, а затем добавлять детали по ходу. Вы можете нарисовать кольца вокруг отверстий для глаз или добавить в украшение полосы или пятна.

Если вы хотите произвести впечатление на вечеринке, когда вы натолкнетесь на кого-то особенного, просто проявите свой творческий потенциал. Мы отвечаем «как сделать маскарадные маски?» лучше, чем кто-либо другой.
Используйте горячий клей, чтобы прикрепить пуговицы из перьев, кисточки и все остальное, что вы хотели бы иметь на своей маске из папье-маше в венецианском стиле!

Если вы хотите приобрести один из наших «Как сделать наши наборы венецианских маскарадных масок», нажмите здесь.

Как сделать оригинальные венецианские маски.| Блог — Венецианские маски Carta Alta

Все маски, созданные и произведенные Carta Alta, изготавливаются вручную из папье-маше, сочетая традиционные методы местных венецианских мастеров с новыми открытиями в области современного декора.

Первый шаг при создании маски из папье-маше — это рисование модели. После получения следующим шагом будет создание прототипа глины, который будет использоваться для изготовления гипсовой формы.

Получена форма для покрытия глиняного прототипа гипсом. Когда он полностью покрыт, даем ему медленно высохнуть в течение нескольких часов. Как только он полностью высохнет, мы получим отрицательную форму, которая будет использоваться для создания масок из папье-маше. В нашей лаборатории и на складе имеется более сотни форм разных размеров и размеров.Это все формы, которые мы используем для создания всех наших новых или старых моделей масок.

Специальное папье-маше ручной работы, которое мы используем, обладает эластичностью и мягкостью, что позволяет ему удобно и идеально адаптироваться к лицу своего владельца.Он помещается в форму небольшими кусочками, смоченными водой и виниловым клеем. Бумага укладывается таким образом, чтобы она идеально приклеивалась внутрь формы на ее складках и деталях, чтобы получить полностью детализированные маски. Обычно внутрь формы помещают не менее 3 слоев влажной бумаги, чтобы получить маску хорошего качества. Когда закончите, дайте маске медленно полностью высохнуть.

Когда маска полностью высохнет, ее снимают с формы.На этом этапе глаза маски вырезаются. Только мастро mascheraio, после долгого опыта работы в ремесленной мастерской, может порезать глаза, потому что таким образом маска ожила.

При необходимости маску немного шлифуют, чтобы устранить некоторые дефекты, непосредственно перед тем, как ее поверхность будет окрашена в белый цвет. Когда белая картина высохнет, папье-маше, наконец, готово для украшения.

Venetian Mask — Craft Project Ideas

Украсьте пластиковую маску нотами и другими символами Карнавала!

Материалы

Инструкции

Шаг 1. Соберите все необходимое.

Шаг 2.

Используйте большую кисть диаметром 1 дюйм, чтобы нанести светло-коричневую акриловую краску на бумагу. Совет: создайте с помощью этой кисти полосатую текстуру для получения забавного эффекта!

Шаг 3.

Пока ваша бумага сохнет, разрежьте картон на (3) длинный треугольник (примерно 9 ½ x 3 ½ дюйма).

Шаг 4.

Создайте эффект скручивания на бумаге, обернув ее вокруг бутылки с краской, как показано.

Шаг 5.

Возьмите нарисованную бумагу из шага 2 и с помощью маленькой кисти и темно-коричневой акриловой краски нарисуйте нотный стан и ноты. Дизайн может быть случайным и не обязательно должен быть идеальным, поскольку вы разрежете его на более позднем этапе.

Шаг 6.

После высыхания разрежьте бумагу для нот.

Шаг 7.

С помощью губчатой ​​кисти и клея для декупажа прикрепите кусочки бумаги для нот к некоторым, но не всем областям пластиковой маски. Нанесите клей для декупажа на верхнюю часть бумаги для нот, она высохнет и станет чистой и блестящей.

Шаг 8.

Как только клей высохнет, покрасьте остальную часть маски красной акриловой краской. Вы также можете закрасить некоторые области музыкальных нот для получения другого фактурного эффекта.

Шаг 9.

Используйте золотой клей с блестками вокруг участков, где краска встречается с бумагой для нот, и отложите для высыхания.

Шаг 10.

С помощью взрослого при помощи пистолета для горячего клея прикрепите треугольники к внутренней стороне маски, как показано на рисунке.

Шаг 11.

С помощью пистолета для горячего клея прикрепите Jingle Bells к вершинам каждого треугольника.

Шаг 12.

Используйте красный блестящий клей, чтобы добавить рисунок к треугольникам, как показано на завитках. После высыхания ваша маска готова к музыкальному представлению!

сделать венецианскую маску — LP Kids

Каждый февраль в Венеции люди, одетые в элегантные костюмы, заполняют пешеходные дорожки знаменитых извилистых каналов города.Это Carnevale di Venezia (Венецианский карнавал), где местные жители и посетители носят украшения, рюшечки и перья, а также уникальные маски.

В прошлом маски позволяли разным членам венецианского общества собираться вместе и праздновать в своих масках. Теперь у вас есть шанс нарядиться и присоединиться к парадам и вечеринкам на лодках! Испытайте экстравагантность и сделайте свою собственную венецианскую маску с блестками, выполнив следующие простые шаги.

  • Карта
  • Карандаш
  • Карандаши цветные
  • Кисть
  • Ножницы
  • Палочка для леденцов или мороженого
  • Клей с блестками
  • Клей ПВА

Шаг первый

Чтобы убедиться, что форма вашей маски симметрична, нарисуйте ее половину на сложенном кусочке карты.

Шаг второй

Вырежьте маску по внешним краям и разверните. Ножницы острые! Будьте осторожны при вырезании маски — младшим читателям может потребоваться присмотр взрослых.

Совет! Самый простой способ вырезать отверстия для глаз — аккуратно сложить карточку так, чтобы складка находилась чуть выше отверстия для глаз, и вырезать отверстие ножницами. Разверните, а затем аккуратно вырежьте оставшуюся часть глазницы.

Шаг третий

От завитков до завитков, от петель до точек нарисуйте узоры на маске карандашом.

Шаг четвертый

Используя яркие цветные карандаши, раскрасьте свои узоры.

Шаг пятый

Чтобы добавить блеска вашей маске, нанесите блестящий клей на узор и дайте ему высохнуть.

Шаг шестой

С помощью клея ПВА прикрепите палочку как ручку и дайте ей высохнуть. Представьте, что вы на модной вечеринке, и теперь ваша маска готова к тому, чтобы ее можно было носить так же, как в Венеции! Если вы действительно любите маскироваться, вы можете добавить резинку или шнурок по бокам маски, чтобы она держалась дольше.

Искусство изготовления масок в Венеции

Маски и Венецианский карнавал издавна стали частью богатой истории Венеции. Традиционное искусство изготовления масок восходит к столетиям, и после того, как на какое-то время карнавал попал в немилость, карнавал со всей его былой славой пережил своего рода ренессанс и теперь ежегодно занимает центральное место на площади Сан-Марко в Венеции. Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете принять участие в театрализованном представлении и праздновании карнавала, облачившись в вашу собственную настоящую венецианскую маску.

Венецианский карнавал

Предоставлено: extravagantni / iStock

Венецианский карнавал — это ежегодный фестиваль, проводимый в Венеции и привлекающий тусовщиков со всего мира. Он начинается за 10 дней до Пепельной среды и заканчивается на Марди Газ (Жирный вторник). Все современные карнавальные торжества, включая грандиозный карнавал в Рио, уходят корнями в Венецианский карнавал. Слово «карнавал» происходит от итальянского слова «убрать мясо» и относится к сезону Великого поста, когда мясо не едят при подготовке к Пасхе.

Первый зарегистрированный карнавал прошел в Венеции в 11 веке, когда венецианцы праздновали почти два месяца. Последнее празднование Марди Гра состоялось в 1797 году, когда Наполеон завоевал Венецию и объявил карнавал вне закона. К радости многих людей по всей планете, Carnevale di Venezia был возрожден с большим успехом в 1979 году. Кто не воспользуется шансом прогуляться по Венеции в маске и изысканном костюме во время вечеринки под веселую музыку на площади Сан-Марко? Давайте посмотрим, как экстравагантные маски и костюмы стали ассоциироваться с карнавалом

История венецианских масок

Кредит: Лиза С./ Shutterstock

Венецианские маски — это древний вид искусства, воссозданный в наше время во время Венецианского карнавала. Первоначальная функция масок в период расцвета Республики заключалась в том, чтобы скрывать личность и социальный статус. Маска позволяла владельцу свободно действовать в социальной среде, что было бы недопустимо, если бы его истинная личность была известна. Люди в масках часто действовали незаконным или незаконным образом, не опасаясь юридических последствий. Маски также позволяли людям свободно исследовать романтические встречи, на которые они не осмелились бы попытаться иначе.

Искусство изготовления венецианских масок очень развито, даже больше, чем пластиковые маски, продаваемые на улицах, могут представить. Подлинные венецианские маски отличаются витиеватым дизайном, яркими красками и замысловатыми украшениями в стиле барокко. Многие венецианские маски связаны с импровизированными итальянскими театральными комедиями 15-го века под названием commedia dell’arte и представляют собой либо полнолицевые маски, такие как bauta ( Том Круз носил этот тип маски в Eyes Wide Shut), или маски. которые закрывают половину лица, как arlecchino или Harlequin (комедийный итальянский слуга в комедии дель арте )

Венецианский современный карнавал

Кредит: Happy Moments / Shutterstock

С 1979 года магия карнавала очаровывала посетители.Он также возродил процветающую торговлю масками, где каждый год высококвалифицированные мастера создают все более экстравагантные и ультрасовременные дизайны. Вы не можете отрицать, что маски и связанные с ними костюмы — главная достопримечательность карнавала. Фестиваль превращается в бесконечный парад традиционных венецианских масок, а также масок, отражающих более современные темы и идеи.

Как только вы выйдете на улицу Венеции, вам захочется проникнуться духом фестиваля, найдя маску, которая подходит именно вам.Вы можете приобрести его всего за несколько евро на киосках и в магазинах, расположенных вдоль улиц площади Сан-Марко. Если вы действительно хотите испытать истинное ощущение того, что представлял собой оригинальный карнавал, отправляйтесь в центр города и загляните в старинные магазины, которые до сих пор производят венецианские маски, используя те же древние методы, с высоты Республики.

Искусство создания масок в Венеции

Кредит: Dreamer4787 / Shutterstock

Ранние венецианские маски были довольно простыми и служили практическим целям.Сегодня маски очень сложны и вручную расписаны левкасом, смесью белых красок, а затем украшены сусальным золотом, натуральными перьями и драгоценными камнями. Подлинные венецианские маски изготовлены из картпеста (папье-маше), которые легкие, гибкие и дышащие, поэтому вы можете с комфортом насладиться ночными гуляниями, сопровождающими карнавал.

Если вы хотите получить свою собственную настоящую венецианскую маску, отправляйтесь в Дорсодуро, в 15 минутах ходьбы от площади Сан-Марко, и посетите самого рекомендованного продавца масок в Венеции — Ca ’Macana.Они позаботятся о том, чтобы ваш опыт был незабываемым и аутентичным. Все их венецианские маски изготавливаются и украшаются исключительно вручную с вниманием к деталям, благодаря чему каждая маска является настоящим шедевром. В магазине также есть мастерская по изготовлению масок, где вы можете узнать историю венецианских масок и даже нарисовать собственную маску.

Понравилась статья? Поделись этим с другом

Все представленные продукты и предложения были выбраны автором независимо и объективно.Открыватель может получать долю продаж через партнерские ссылки в контенте.

Изготовление венецианских масок в Венеции, Италия

Загадочными и интригующими являются культовые маски для лица, которые вы увидите в венецианской культуре. Традиция восходит к сотням лет назад, когда некоторые венецианцы носили маски в течение нескольких месяцев в году, чтобы жить анонимно. Все, что вы можете придумать, почему это могло быть правдой, может быть правдой, но сегодня мы можем лучше всего увидеть маски на карнавале в Венеции каждый февраль.

Мастерская Ca’Macana в Венеции посвящена продолжению традиций изготовления масок с использованием оригинальных технологий 800-летней давности. Их работы часто заказываются, поскольку они известны своим уважением к традициям; Вы, возможно, видели их работы в фильме « С широко закрытыми глазами, ». Их художники каждый год придумывают новые творения для карнавала, а также проводят уроки, дающие возможность каждому приобщиться к творческой традиции.

Меня пригласили посетить один из их двухчасовых занятий, и это было настоящим удовольствием.Мирта Баратто, которая обслуживала приезжих мастеров масок, подробно рассказала об истории венецианских масок и значении каждого стиля. Затем мы узнали, что базовые цвета любой маски обычно изображают один из элементов: воду, землю, воздух, огонь и металл.

При разработке любого нового дизайна маски создается глиняная скульптура, затем наливается гипс для создания копии. Эта новая гипсовая маска используется в качестве мастера, на нее наклеивают папье-маше и сушат. Полученную гибкую маску затем можно раскрасить и украсить; это этап, на котором началась наша классная деятельность.Каждый человек выбирал из десятков различных форм и стилей масок. Был предоставлен широкий спектр красок и декоративных элементов, включая ленты, перья, драгоценности, ткани и многое другое, что является еще одним отличием Ca’Macana. Учитывая их глубокие традиции, меня удивило, что их художники вдохновлены современным идеи, которые вы увидите в футуристической маске, показанной ниже. Как сказала Мирта: «Это наиболее свободное выражение наших идей и эмоций».

Если вы приедете в Венецию, подумайте о том, чтобы зайти в их мастерскую или пойти на одно из их занятий.Если не считать ваших воспоминаний, это может быть лучший сувенир, который вы можете привезти домой. Спасибо за чтение.

Образцы старинных венецианских масок в Ca’Macana.

Футуристическая маска пришельца, созданная Ка’Маканой из электронных деталей.

Каждый ученик класса по изготовлению масок повеселился и рекомендует это!

(1184 посещений, сегодня 190 посещений)

Сделайте маскарадные маски | Ву! МладшийДетские развлечения: детское издательство

Мне всегда нравились эти великолепные и замысловатые маскарадные маски из перьев — и я всегда считал, что их очень сложно сделать. Я обнаружил, что их действительно легко сделать! И в качестве примечания: если вы планируете делать их для себя, не позволяйте девочкам заполучить их. Они уйдут с ними, и вы больше никогда этого не увидите.

Изготовление масок

Связанные страницы: Маски для печати на Хеллоуин, Маскарадные маски для печати

Список материалов для изготовления маскарадных масок

Лист черной крафт-пены

Цветные перья для крафта

Лепестки искусственные

Пистолет для горячего клея plus Клей Элмера

Блеск

——————— Реклама ———————
————————————————- ——

Резинка или лента

Шаблон маски:

Шаблон для печати маски

Как сделать маскарадные маски

Распечатайте шаблон маски и обведите его на своем листе для поделок из пенопласта.Я полагаю, вы могли бы сделать более временную маску, если распечатали ее на карточках (поэтому я дал вам два варианта цвета). Но я, честно говоря, не знаю, насколько хорошо это будет держаться на бумаге. Просто говорю’.

Вырежьте маску из поролона:

Шаблон маски для глаз с вырезом

На фото это не очень хорошо видно, но я также проделал дырочки по бокам, чтобы добавить резинки, когда закончите.

Выберите перья, которые можно симметрично приклеить к обеим сторонам маски. Я выбрал три цвета и убедился, что у каждого цвета есть «двойник» примерно одинаковой длины и ширины.Когда у вас будет достаточно, чтобы обойти края, начните приклеивать их на место горячим клеевым пистолетом. Я использовал 10 перьев в маскарадной маске, потому что не хотел, чтобы они указывали вниз и щекотали мне лицо.

——————— Реклама ———————
————————————————- ——

Приклеивание перьев к маскарадной маске

Эта часть не должна быть особенно опрятной или красивой — скоро ее закроют.

Расстановка перьев на маске

После того, как перья будут на месте, вырежьте несколько лепестков искусственного цветка до нужной формы. Я использовал два почти полукруга для каждой стороны и небольшую группу из четырех лепестков в центре верхней части маски.

Добавление лепестков цветов к маске

Приклейте лепестки к стеблям пера горячим клеевым пистолетом.

Приклейка лепестков к маске из перьев

Вот маска со всеми перьями и лепестками, приклеенными горячим клеем:

Маска со всеми лепестками и перьями на месте

Пришло время выломать клей Элмера — термоклеевой пистолет для этой детали не подойдет.Используйте щедрое количество , чтобы прикрыть основание лепестков, стараясь сделать точный контур вокруг отверстий для глаз:

Наклейка блесток на маскарадную маску

Затем положите его на лист бумаги и нанесите на клей тонну блесток.

Дамп блеска на маске

И просто оставьте его там, пока он не высохнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000