Самолет сделан из чего: Из чего делают самолеты (металл)
Из чего делают самолеты | Твой полет
Вы когда-нибудь задавались вопросом – из чего делают самолеты? Если да, но не смогли найти ответ, то сегодня мы вам поможем его найти. В этой статье мы поговорим о том, из чего и как делают самолеты. Если вам всегда было интересно это узнать, то читайте далее в полной версии статьи.
Среднее время производства самолета – 150 дней. Именно так долго собирают один самолет. Ни в какое сравнение со скоростью сборки автомобилей это не идет. Катера и лодки в зависимости от размера и материалов собирают тоже намного быстрее. Самолеты – это второй по медленности создания агрегат для передвижения, дольше чем самолеты собирают только ракеты и спутники.
Отечественная компания Сухой, планирует усовершенствовать свои линии сборки, и достигнуть рекордных сроков – до 55 дней на 1 самолет. Самолеты собирают как автоматами и роботами, так и человеческими руками. Этапы в целом можно разделить на три: подготовка, сборка и тестирование. Подготавливать самолет начинают еще на бумаге. Когда есть точный инженерный план, начинается производство отдельных деталей. Их делают из металла, и различных сплавов. Задача конструкторского бюро использовать как можно более легкие материалы, при этом как можно более прочные.
Когда отдельные детали произведены, начинается сборка. Тяжелые детали собирают автоматами. Затем тонкую работу производят ручным трудом. Еще до начала сборки, авиакомпании, которые заказали самолет, сообщают о требованиях отделки салона, количестве мест, наличии бизнес-класса и другие требования. Когда самолет собран, начинается его тест. Самолет обязательно тестируют в различных аэродинамических трубах, иметируют нагрузки. После этих процедур, каждый самолет получат сертификат. Без сертификатов ни одна авиакомпания в мире не может использовать самолет для перевозки пассажиров.
кто и в каком году изобрел самолет
О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.
Первый прототип самолета братьев Райт
История авиации
Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.
Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.
Зарисовки летательного аппарата Кейли
В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.
Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.
Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.
Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.
Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.
Кто изобрел самолет
Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.
Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.
По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.
Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.
Работа братьев Райт
Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.
Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.
Авторству братьев принадлежит идея о трех осевом вращении летательного аппарата, благодаря чему осуществлялось управление их самолетом и поддержание равновесия этой громоздкой конструкции.
В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.
Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.
Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.
Самолет братьев Райт
Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.
Сантос-Дюмонт и 14-бис
Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.
В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.
Самолет «14-бис»
Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.
После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».
Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.
Летательный аппарат Можайского
Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.
Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.
Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.
Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.
Так кто же был первым
Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.
Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.
Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.
Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.
Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.
Первые военные самолеты
Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.
Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.
Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.
Первые пассажирские самолеты
Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.
Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»
Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.
В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.
История развития реактивных самолетов
Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.
Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:
- неправильный выбор конструкции двигателя;
- большой расход горючего;
- частая потребность в дозаправке.
Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.
Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.
Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.
Первый реактивный самолет
Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.
Видео
Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.
Изобретение первого самолета: кто изобрел
Братья Райт сумели добиться успеха в издательской сфере, возглавляя редакционную коллегию «Новостей Вестсайда». Не найдя поддержки в лице крупных инвесторов, они начали вкладывать большую часть заработанных средств на реализацию своих авиационных опытов. Данное решение созрело у братьев еще в конце 19-го столетия, когда они были впечатлены результатами практических экспериментов инженера из Германии по имени Отто Лилиенталь. Мечта о создании планера, оснащенного двигателем, привела разработчиков из Америки к созданию первого прототипа современного самолета.
История авиации
Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.
Летательный аппарат Леонардо Да Винчи
В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.
Кто и когда изобрел первый самолет?
По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.
Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?
ДаНет
Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.
12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright — англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.
Достижения братьев Райт
Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.
Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.
Краткая биография
Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.
Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.
Изобретение
История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.
Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.
«Flyer» братьев Райт
Интересный факт! Цепная передача на первом самолете братьев Райт была реализована по аналогии с велосипедной передачей. На текущий момент взглянуть на оригинальную модель биплана, разработанную братьями, можно посетив один из залов Национального музея космонавтики и авиации при Смитсоновском университете.
Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский
Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.
Краткая биография изобретателя
Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.
Можайский Александр Федорович
Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.
Летательный аппарат Можайского
Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.
Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.
Сантос Дюмонт и 14 Бис
Знаменитый авиаконструктор и автор первого управляемого воздушного шара родился в Бразилии. Большая часть его сознательной жизни прошла в Париже, где он занимался постройкой дирижабля, а позднее вертолетов и самолетов. Наиболее известным летательным аппаратом, сконструированным по проекту Сантоса Дюмонта, считается «14 Бис», оснащенный подвижными поверхностями, позволявшими добиться высокой боковой стабильности.
Альберто Сантос-Дюмон
Биплан отличается коробчатой конструкцией и является первым в мире самолетом, взлетавшим исключительно при помощи собственного силового агрегата.
Интересный факт! Бразильский изобретатель является мировым рекордсменом по максимальной дальности полета. Совершил он его на биплане «14 Бис», который был экипирован тяжелым двигателем.
Первые военные самолеты
Изобретение самолета «Флаер» Братьев Райт и «14-Бис» Сантоса-Дюмона не осталось незамеченным военными. Если американские предприниматели изначально разрабатывали летательный аппарат для расширения возможностей армии США, то французский изобретатель бразильского происхождения был настроен решительно против применения авиации в вооруженных конфликтах. Первый самолет, который был приобретен войсками Америки — биплан, разработанный братьями Райт и развивавший скорость до 70 км/час.
Первым русским самолетом с установленным на нем пулеметом стал «Дыховичный-1», выполненный по принципу винтового биплана. Самолет был предназначен для атаки объектов и целей, расположенных на поверхности земли. На развитие авиации повлияла Первая мировая война. Летательные аппараты стали оснащаться турелями, позволявшими пулеметам вращаться на 360 градусов, а также синхронизаторами стрельбы.
Первые пассажирские самолеты
Первый полет прототипа современного пассажирского самолета состоялся в 1914 году благодаря стараниям ученого Сикорского и успешным испытаниям «Ильи Муромца», совершившего воздушный перелет на рекордную дистанцию. Судно смогло поднять в воздух дюжину пассажиров, а в Первую мировую войну было задействовано для транспортировки снарядов. Его салон был оборудован климатической системой и комфортабельными креслами.
Самолет Илья Муромец
Ряд источников утверждает, что первый самолет, катавший пассажиров — «Limousine Bleriot», спроектированный французскими инженерами.
Самолет Limousine Bleriot
В 20-е годы 20-го столетия в Советском Союзе был разработан самолет «К-1», созданный Константином Алексеевичем Калининым. Летательный аппарат выполнен в форм-факторе одномоторного подкосного высокоплана. Его конструкция состоит из гофрированного алюминия на сварном каркасе из труб, выполненных из качественной стали.
Самолет «К-1»
Первый пассажирский самолет, попавший в массовое производство в США — «Ford Trimotor», прозванный «Жестяным Гусем» за особенности своего внешнего вида. Инвестиции в развитие пассажирского авиатранспорта сделал известный предприниматель Генри Форд. Презентация его трехмоторного прототипа состоялась летом 1926 года.
Самолет Ford Trimotor
История развития реактивных самолетов
Появился первый самолет с реактивным двигателем незадолго до начала Второй мировой войны. Heinkel He 178 был разработан компанией «Heinkel», развивал скорость до 710 км/час и мог преодолеть до 2 сотен километров без дозаправок.
Heinkel He 178
Британский реактивный самолет «Gloster Meteor» хорошо проявил себя в боях с германскими «ФАУ-1», отразив множество атак войск Люфтваффе.
Gloster Meteor
Первым советским реактивным истребителем считается «МИГ-9», разработанный в конструкторском бюро Микояна и Гуревича.
МИГ-9
Фанерная авиация: зачем СССР во время войны продолжал делать деревянные самолёты
Воюют все
Но были и свои парадоксы. Говоря об изготовлении в годы войны деревянных самолётов, нужно понимать, что при их конструировании всё равно применялись новые технологичные решения, за счёт которых и добывалось преимущество советских ВВС в небе. Однако в ряду легендарных машин Великой Отечественной войны: Ил-2, Як-3 и Ла-5 – частенько упоминается и, на первый взгляд, непримечательный биплан По-2.
Фюзеляж и крылья этого «кукурузника», который начал эксплуатироваться ещё в 1928 году, были полностью выполнены из дерева. При этом самолёт не обладал впечатляющими тактическими характеристикам и легко разлетался даже от простой автоматной очереди. И тем не менее и в годы войны, и вплоть до 1953 года его производили – общий «тираж» насчитывает порядка 33 тысяч машин.
Здесь нужно отдать должное советской смекалке. Отечественные умельцы быстро поняли, что главным преимуществами По-2 являются тихоходность, возможность лететь максимально близко к земле и садиться на любую поверхность. К тому же на пользу ему шла его маленькая скорость: преследовать его «заряженные» «Мессершмиты» долго не могли – они сразу же пролетали, а при попытке держаться на хвосте у них начиналось сваливание в штопор.
Поняв плюсы самолёта, советское руководство решило переделать имеющиеся машины в ночные бомбардировщики. Для этого их перекрасили в чёрный цвет и установили на них крепления для снарядов.
Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, «ночные» По-2 оказались эффективны. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, даже несмотря на тёмное время суток и примитивные средства прицеливания. К тому же самолёт прекрасно справлялся и с разведывательной деятельностью.
Результаты боевой деятельности По-2 впечатляли настолько, что уже к 1943 году число полков, вооружённых этими самолётами, достигло 70. Создавались даже женские авиаполки, на вооружении которых стояли бесхитростные «кукурзники».
И тогда, правда, никто даже не думал, из чего сделан самолёт. Он позволял добиваться цели – и это главное.
Иллюминатор самолета: устройство, форма, конструкция
Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.
Что представляет собой иллюминатор?
Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.
Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.
Конструкция окошка
Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.
Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.
Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.
Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.
Почему иллюминаторы обтекаемой формы?
Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?
На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.
Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.
Зачем нужна дырка в окошке?
Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.
Вы когда-нибудь замечали маленькую дырочку стекле иллюминатора?
ДаНет
Если внутри лайнера температура +22 градуса, а за бортом -22, воздух между стеклопакетами расширяется или, наоборот, сжимается. Через маленькую дырочку во внутреннем стекле воздух проникает внутрь, когда внешняя температура понижается. Если температура за самолётным бортом растёт, воздух, наоборот, выходит в салон. Не будь этих отверстий, стёкла бы треснули.
Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.
Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?
При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.
Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.
Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?
Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.
Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.
При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.
Как сделать иллюминатор еще надежнее?
Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.
Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.
Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.
Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.
Можайский, Сантос-Дюмон, братья Райт: кто первым изобрел самолет?
Официально считается, что первый в мире самолет Flyer I был построен братьями Райт и совершил свой знаменитый полет 17 декабря 1903 года. С этим согласны не все — франкоязычные страны считают первым самолетом биплан 14-bis Альберто Сантос-Дюмона. А советская пресса утверждала, что самолет изобрел Александр Можайский. Кто же в конце концов прав?
Самое смешное, что правы все. Каждый пионер авиации, работавший в XIX — начале XX века, вносил в авиастроение что-то новое, придумывал узлы и детали, которые не использовал никто до него. Причина этого была проста: никто толком не знал, какая концепция сработает, какая система на самом деле способна к полету. Диковинный мультиплан Филлипса имел ровно столько же шансов на полет, сколько машина более традиционной конструкции.
Первый планер и теория полета
Задолго до Можайского, Райтов и Сантос-Дюмона в Великобритании жил-был человек по имени Джордж Кейли (1773−1857). Именно его имеет смысл считать «виновным» в появлении такой науки как аэродинамика и вообще теоретических основ авиации. В 1805—1810 годах Кейли строил модели планеров и испытывал их на ротативной аэродинамической установке собственной конструкции, замеряя подъемную силу и пробуя разные конфигурации крыла — впервые в истории! А в 1809−10 годах он опубликовал цикл статей под общим названием On Aerial Navigation («О воздушной навигации») — первый в истории труд по аэродинамике и теории полета. Он же, Кейли, построил и первые полноразмерные планеры, которые совершали небольшие подлеты, но не были способны на полноценный полет. Последний планер Кейли испытывал в 1853 году. За штурвалом был либо Джон Эпплби, сотрудник компании Кейли, или внук изобретателя Джордж. Реплики планера Кейли сейчас можно найти в различных авиационных музеях.
Реплика планера Кейли, построенная Дереком Пигготтом, поднялась в воздух в 1973 году.
Обложка журнала с оригинальной статьей Кейли о планерах, называемых им управляемыми парашютами.
Итак, Кейли первым попытался построить полноразмерный летающий планер с использованием основ аэродинамики. Но он не думал об установке на свой планер двигателя, поскольку паровые установки того времени были крайне громоздки и тяжелы; трудно было представить, что они могут поднять в воздух что-то легкое (естественно, к тому времени они активно использовались на кораблях и паровозах, а чуть позже — и на первых паровых тракторах).
Первый патент на самолет и паровая модель
Первым человеком, который догадался оснастить планер мотором и получить, таким образом, полноценный самолет, стал другой британец — Уильям Хенсон (1812−1888). Хенсон был известным инженером и изобретателем, и сделал деньги на механизации изготовления бритвенных лезвий. А в апреле 1841 года со своим другом и коллегой Джоном Стрингфеллоу (1799−1883) он впервые в истории запатентовал самолет. Его Aerial Steam Carriage (Ariel) представлял собой деревянный моноплан с парусиновым крылом площадью 420 м? и размахом 46 м и закрытым фюзеляжем обтекаемой формы. В движение он приводился двумя толкающими пропеллерами, вращающимися от одного 50-сильного парового двигателя. Хенсон и Стрингфеллоу зарегистрировали первую в истории авиакомпанию The Aerial Transit Company, которая предлагала в ближайшем будущем скоростные туры… в Египет. Предполагалось, что самолет будет перевозить 10−12 пассажиров на расстояние до 1500 км.
Ariel Уильяма Хенсона.
Газетная гравюра с изображением парового аэроплана системы Уильяма Хенсона.
Но денег на полноразмерный самолет изобретателям не хватило. Хенсон вскоре охладел к проекту, а в 1848 году с семьей эмигрировал в США, где патентное законодательство было значительно дружелюбнее к изобретателям, а Стрингфеллоу продолжил опыты с моделями Ariel.
В 1848 году Джон Стрингфеллоу совершил первый в истории моторизированный полет — естественно, беспилотный. Его модель Ariel с 3-метровым размахом крыла, приводимая в движение компактным паровым двигателем, совершила несколько успешных полетов, впоследствии повторенных на Всемирной выставке 1868 года, где изобретатель получил за свою работу золотую медаль. Модель и по сей день хранится в Лондонском музее науки и техники.
Модель парового самолета Джона Стрингфеллоу (1848) — первый поднявшийся в воздух беспилотный самолет.
Моноплан Стрингфеллоу, одна из редких фотографий.
Реплика моноплана Стрингфеллоу хранится в Лондонском техническом музее.
Первый полноразмерный самолет
Итак, паровая модель уже полетела. Следующим шагом был полноразмерный самолет — и здесь «право первой ночи» перешло от Британии к Франции. Полноразмерные планеры к тому времени строили многие — наиболее известным был француз Жан-Мари Ле Бри (1817−1872) и его планер «Альбатрос», успешно поднимавшийся в воздух в 1856 году. Но вот до самолета с мотором руки как-то не доходили.
На строительство полноразмерного самолета первым решился — и нашел финансирование — французский морской офицер Феликс дю Тампль де ля Круа (1823−1890). В 1857 году он запатентовал летающую машину — одноместную, с 6-сильным паровым двигателем. Ее микромодели, оснащенные вместо паровой машины часовым механизмом, успешно летали. Но существовавший на то время паровые двигатели были слишком тяжелы для полета, и к 1776 году дю Тампль создал и запатентовал сверхлегкий двигатель — специально для своего самолета.
Паровой самолет Феликса дю Тампля де ля Круа имел обратную стреловидность крыла.
Впрочем, построил он силовую установку еще раньше, в 1874-м, одновременно с самолетом, получившим простое название Monoplane. Именно Du Temple Monoplane является первым в истории нелетающим полноразмерным паровым самолетом. Самолет демонстрировался на Всемирной выставке 1878 года, но так и не смог подняться в воздух, а дю Тампль сделал себе состояние на производстве и продаже сверхлегких паровых двигателей, нашедших применение на торпедных катерах.
И только вот здесь появляется Александр Федорович Можайский. Он был одним из великих пионеров авиации конца XIX века и вторым в истории решился построить полноразмерный самолет, причем в основном на собственные средства. Самолет был достроен к 1883 году, и был значительно совершеннее — и неимоверно тяжелее, — чем машина дю Тампля. Его единственное испытание имело место в 1885 году — самолет проехал по рельсам, но подняться в воздух не смог, а опрокинулся, сломав крыло. Можайский стал первым авиатором, оснастившим свою систему органами поперечного управления (элеронами) и вообще задумавшимся о механизации крыла.
Изображение самолета Можайского из дореволюционной книги. Год ошибочен, на самом деле машину закончили в 1883-м.
Модель самолета Александра Можайского.
Вообще, с 1880 по 1910 год в мире было построено порядка 200 различных самолетов, которые так и не смогли взлететь. Каждый изобретатель вносил что-то свое, что-то новое, что использовали его последователи — это была великая эпоха поиска правильного решения. Адер, Вуазен, Корню, Можайский, Уэнем, Филлипс — эти имена навсегда записаны в истории воздухоплавания.
Первый полет с мотором
Первый летательный аппарат, оснащенный двигателем, поднялся в воздух именно 17 декабря 1903 года, и это был моторизированный планер Орвилла и Уилбура Райтов. Силовым агрегатом для Flyer стал двигатель внутреннего сгорания, созданный Райтами в сотрудничестве с механиком Чарльзом Тэйлором. В тот день планер совершил четыре полета. Первый — пилотом был Орвилл — длился 12 секунд, и машина преодолела 36,5 метров. Самым успешным был четвертый, когда Flyer находился в воздухе 59 секунд, пройдя целых 260 метров.
Но не все считают полет Райтов полноценным. Планер Flyer не имел шасси и взлетал со специальных полозьев (впрочем, как и многие другие самолеты пионеров) либо при помощи катапульты, и, кроме того, был стабилен исключительно при встречном ветре, а из-за отсутствия механизации крыла мог передвигаться только по прямой, без поворотов. К 1905 году братья значительно улучшили машину (в этой конфигурации она называлась Wright Flyer III), но тут их «обогнал» другой пионер — Альберто Сантос-Дюмон.
Поздняя версия планера братьев Райт (1909 год), как и первые модели, взлетала с полозьев.
Первый «настоящий» самолет
Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.
А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.
14-bis Сантоса-Дюмона.
Альберто Сантос-Дюмон за штурвалом своего самолета.
Первый публичный полет 14-bis Сантоса-Дюмона.
Кто был первым?
Кто же изобрел самолет? Джордж Кейли, который первым построил и запустил полноразмерный планер? Уильям Хенсон, который первым запатентовал летающую машину с двигателем? Джон Стрингфеллоу, который первым запустил оснащенную силовым агрегатом модель? Феликс дю Тампль де ля Круа, который первым построил полноразмерный самолет? Братья Райт, первыми преодолевшие по воздуху определенную дистанцию на моторизированном аэроплане? Альберто Сантос-Дюмон, первым взлетевший и приземлившийся без помощи дополнительных средств?
Все они внесли свой вклад в авиастроение, и термин «изобретатель первого самолета» попросту некорректен — ни по отношению к Райтам, ни по отношению к Сантос-Дюмону, ни тем более к Можайскому. Всех их можно назвать «изобретателями самолета», и подобных им на самом деле было как минимум полсотни. И каждый оставил в истории свой неизгладимый след.
Самолеты из необычных стран | Журнал Популярная Механика
Есть страны, которые совершенно не ассоциируются с авиастроением. Ну какая авиадержава из Пакистана или Болгарии? Тем не менее, и там делают самолёты! Итак, подборка авиазаводов из самых неожиданных стран!
PAC (Пакистан). Единственный и очень даже крупный — даже на мировом уровне — пакистанский производитель авиационной техники. Основан в 1971 году при содействии Военно-воздушных сил Пакистана для обеспечения армии самолётами собственного производства. Начинала компания с производства лицензионных Dassault Mirage III и других самолётов, но сегодня делает и собственные модели. На снимке — основной производимый PAC самолёт, CAC/PAC JF-17 Thunder, совместная разработка PAC и китайской компании Chengdu Aircraft Corporation (CAC).
Niki (Болгария). Один из немногих в Европе и единственный в Болгарии производитель автожиров. Компания производит автожиры в формате кит-комплектов. В линейке компании — модели различных размеров и форм-факторов, на снимке — Niki Kalithea.
Airo (Объединённые Арабские Эмираты). Производитель самолётов в Эмиратах, казалось бы, должен строить летающие лимузины класса «люкс», но на деле делает лёгкие самолётики по лицензии чешской Urban Air. На снимке — Airo 5 UL, лицензионная версия Urban Air Samba.
AeroAndina (Колумбия). Колумбийский производитель малых самолётов, существует с 1971 года. На данный момент в линейке несколько моделей, на снимке — самолёт AeroAndina MXP-1000 Tayrona (крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 600 км, технический потолок — 3660 м).
BRM (Португалия). Португалию трудно назвать авиационной державой, и производитель самолётов там только один, причём сомнительного характера. BRM делает малые самолёты, но инженеры компании Zenith неоднократно заявляли, что BRM — это не более чем нелегальная копия их разработок. На снимке — модель BRM Citius.
IPTN (Индонезия). Крупнейшая индонезийская компания, работающая в отрасли авиации. Существует с 1976 года, впрочем IPTN — наследница более ранних авиационных заводов, образованных ВВС Индонезии ещё в 1946-м. В гамме компании в разное время были различные самолёты, лицензионные и собственной разработки, а также оборудование, запасные части; также компания обслуживает и ремонтирует самолёты. На снимке — CASA/IPTN CN-235, совместная разработка с испанской Construcciones Aeronáuticas SA.
Raj Hamsa (Индия). В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные — Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Но мы решили включить в обзор маленькую компанию из Бангалора, производящую сверхлёгкие самолёты, недалеко ушедшие от парапланеров. На снимке — Raj Hamsa X-Air, базовая модель, на которой основана целая линейка.
Utva (Сербия). Сербская компания существует с 1937 года и после распада Югославии осталась на территории Сербии, где успешно работает по сей день. Первый прототип спортивно-тренировочного самолёта Lasta поднялся в воздух в 1985 году, сегодня производится его «инкарнация» Lasta 95 (на снимке). Самый крупный заказ Lasta поступил из Ирака в 2007 году — сразу 36 таких машин.
IAR (Румыния). Industria Aeronautică Română, старейший румынский производитель самолётов и вертолётов. Компания существует с 1925 года и в разное время делала множество различных летательных аппаратов — планеров, самолётов различного класса. Сегодня компания делает только вертолёты, основная модель — это военно-транспортный IAR 330L Puma.
AIDC (Тайвань). Тайваньская компания, основанная в 1969 году, сегодня разрабатывает и производит многочисленные самолёты военного и гражданского назначения. Наиболее известный самолёт — это многоцелевой сверхзвуковой истребитель AIDC F-CK-1 Ching-kuo, производящийся с 1994 года.
первая коммерческая авиакомпания в мире | Величайшие моменты полета
Это часть серии статей SPACE.com о величайших моментах полета, революционных событиях, проложивших путь к космическому полету человека и его следующим шагам: добыча полезных ископаемых на астероидах и базы на Луне и Марсе.
1 января 1914 года стартовало первое в мире регулярное пассажирское авиасообщение между Санкт-Петербургом и Тампой, штат Флорида. Воздушная линия Санкт-Петербург-Тампа была недолгой — всего четыре месяца — но это проложило путь сегодняшним ежедневным трансконтинентальным рейсам.
Первым пилотом полета был Тони Джаннус, опытный летчик-испытатель и барнстормер. Первым заплатившим пассажиром стал Абрам Фейл, бывший мэр Санкт-Петербурга. Их перелет протяженностью 21 милю (34 километра) через залив до Тампы занял 23 минуты. Они летели на «летающей лодке», созданной Томасом Бенуа (произносится как бен-вах), авиационным предпринимателем из Сент-Луиса.
Настоящая коммерческая авиакомпания
Персиваль Эллиот Фанслер, торговый представитель производителя дизельных двигателей для лодок во Флориде, был очарован успехами Бенуа в разработке самолетов, которые могли взлетать и садиться в воде.Двое мужчин начали переписываться, и в конце концов Фанслер предложил «настоящую коммерческую линию из одного места в другое». Он предложил авиакомпании летать между Санкт-Петербургом и Тампой.
В 1913 году путешествие между двумя городами, расположенными по разные стороны залива Тампа, занимало два часа на пароходе или от 4 до 12 часов по железной дороге. Дорога на автомобиле по заливу заняла около 20 часов. Полет займет около 20 минут.
Фэнслер пытался заинтересовать чиновников Тампы своим предприятием, но они ему отказали.В Санкт-Петербурге его приняли лучше, что привлекло несколько инвесторов. Бенуа прибыл в Санкт-Петербург 12 декабря 1913 года в сопровождении тщательно подобранного им пилота Тони Яннуса.
Тони Джаннус, пилот первой в мире авиакомпании. (Изображение предоставлено: Город Санкт-Петербург, Флорида)
Смелый молодой человек
Яннус уже был популярной фигурой в авиации. Его мрачная красивая внешность и смелые подвиги сделали его воплощением романтического летчика. Согласно биографии выдающегося авиационного общества Тони Яннуса, «когда-то известный как бесстрашный смельчак и поклонник женщин, убегающий от разгневанных отцов с заостренными ружьями и встречавшийся с кинозвездами, Яннус рисковал любовью и войной.»
Яннус проводил летные выставки, испытывал военные самолеты и управлял дальними самолетами и воздушными лодками. Он пилотировал первые испытания бортовых пулеметов. 1 марта 1912 года он поднял капитана Альберта Берри, чтобы совершить первый прыжок с парашютом. К 1913 году, в возрасте 24 лет, он стал одним из основных акционеров компании Benoist Aircraft Company.
Летающие лодки
Аэроглиссер модели 14 Benoist был доставлен в Санкт-Петербург поездом. Он весил 1250 фунтов (1250 фунтов). 567 кг), имел длину 26 футов (8 метров) и размах крыльев 44 фута (13 м).Он был оснащен 6-цилиндровым рядным 75-сильным двигателем с жидкостным охлаждением. Самолет развивал максимальную скорость 64 мили в час (103 км / ч). Корпус был сделан из трех слоев ели с тканью между слоями. Крылья были сделаны из еловых лонжеронов с натянутым на них полотном. Самолет был сконструирован таким образом, чтобы на одном деревянном сиденье могли сидеть бок о бок только пилот и один пассажир.
Персиваль Эллиотт Фанслер, Абрам С. Фейл и Тони Яннус позируют перед первым рейсом авиакомпании Airboat Line Санкт-Петербург-Тампа — первой в мире авиакомпании.(Изображение предоставлено: город Санкт-Петербург, штат Флорида)
Первый полет
Первый полет был совершен в первый день Нового года 1914 года с большой помпой и торжественностью. Около 3000 человек вышли парадом из центра Санкт-Петербурга на набережную, чтобы посмотреть, как будет продан с аукциона первый билет. Фейл, тогда занимавшийся складским бизнесом, выиграл со ставкой 400 долларов (более 8 500 долларов в сегодняшних долларах).
Незадолго до полета Фанслер выступил с краткой речью, в которой сказал: «То, что вчера было невозможным, сегодня является достижением, а завтра предвещает невероятное», — сообщает Tampa Bay Times.После еще нескольких речей и множества фотографий Яннус и Фейл втиснулись в небольшое деревянное сиденье. Когда они взлетели, Янн помахал ликующей толпе.
Он управлял самолетом не выше 50 футов (15,2 м) над водой. На полпути к Тампе в двигателе заглохла осечка, и он приземлился в заливе, внес корректировки и снова взлетел. Когда самолет приземлился у входа в реку Хиллсборо недалеко от центра города Тампа, Яннус и Фейл были окружены аплодисментами, аплодисментами и машением толпы из примерно 3500 человек.
Фейл занялся своим делом и разместил заказ на несколько тысяч долларов для своей оптовой компании. В 11 часов утра Янн и Фейл вылетели обратно в Санкт-Петербург. Вся поездка заняла менее полутора часов.
Более 1200 пассажиров
Авиакомпания выполняла два рейса в день, шесть дней в неделю. Обычный тариф составлял 5 долларов на человека (около 100 долларов в сегодняшних долларах) и 5 долларов за 100 фунтов груза. Билеты распроданы за 16 недель. Был добавлен второй аэроглиссер Benoist, и рейсы были продлены до Сарасоты, Брадентона и Ламантина.Брат Тони Джаннуса, Роджер, был вторым пилотом.
Авиакомпания проработала почти четыре месяца, перевезя в общей сложности 1205 пассажиров. Интерес пассажиров резко упал, когда зимние жители начали возвращаться на север. 27 апреля Тони и Роджер Джаннус совершили свой последний рейс перед вылетом из Флориды, устроив авиашоу над Тампа-Бэй.
Братья продолжали устраивать выставки, проводить испытания самолетов и обучать других пилотов. 12 октября 1916 года Тони Яннус тренировал русских пилотов, когда его самолет потерпел крушение в Черном море.Его тело так и не было найдено.
Роджер Яннус также погиб во время полета. Он разбился 4 сентября 1918 года во время воздушного патрулирования над Францией.
В 1964 году Торговые палаты Тампы и Санкт-Петербурга учредили Заслуженное авиационное общество Тони Яннуса в честь Тони Яннуса.
Больше величайших моментов полета:
Самые удивительные летательные аппараты всех времен
Галереи изображений:
.
Путешествие -.ПУТЕШЕСТВИЯ ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |
.
Если вы боитесь летать, прочтите это.
Многие люди любят путешествовать и открывать новые места, но есть одна часть путешествий, которая не так увлекательна: полеты. Для некоторых полет — просто хлопот из-за высоких тарифов, задержек рейсов и потерянного багажа. Но для других путешественников полет более чем неудобен; это ужасно.
Боязнь полета может быть вызвана рядом факторов, включая клаустрофобию или боязнь высоты. Многие нервные летчики испытывают иррациональное беспокойство по поводу того, что их самолет выйдет из строя и потерпит крушение, независимо от того, сколько раз они слышат статистику о том, насколько безопасен полет по сравнению с вождением.Других путешественников беспокоят угоны террористов или паника из-за мысли, что они не контролируют самолет, на котором они находятся.
Независимо от того, почему вы боитесь летать, вы можете предпринять определенные шаги, чтобы уменьшить свои страхи. Летать или не летать — это личное решение, которое никто другой не может принять за вас. Но для тех из вас, кто настроен не допустить, чтобы это изменило ваш образ жизни, ниже приведены несколько советов, как преодолеть страх перед полетом.
Перед поездкой
Знайте, чего ожидать
Для многих напуганных летчиков изучение основ работы самолета может значительно уменьшить их беспокойство.Например, понимание того, как самолет может продолжать полет даже при отказе двигателя, может помочь вам меньше беспокоиться о неисправности вашего самолета. GuidetoPsychology.com предлагает простое для понимания объяснение того, как самолеты остаются в воздухе, что вызывает турбулентность и что стоит за этими страшными звуками во время взлета и посадки.
Доктор Маргарет Веренберг, психиатр, лицензированный клинический психолог и автор книг «Тревожный мозг», и «10 лучших методов управления тревогой», , рекомендует спросить себя: «Что такое катастрофа? Что я думаю на самом деле произойдет? Из чего я делаю большое дело? … Ответьте на эти вопросы, прежде чем сесть в самолет.”
Ознакомьтесь с вашим самолетом
Если вы узнаете, как выглядит ваш самолет, то он станет немного менее страшным. Однажды я слышал о страшном летчике, который на самом деле поместил изображение салона самолета на рабочий стол своего компьютера; к тому времени, как ее полет развернулся, изображение было знакомым, а не пугающим.
Выберите место у прохода
Большинство авиакомпаний и систем бронирования позволяют запросить назначение места при бронировании рейса. Запросите место у прохода, особенно если вы склонны к клаустрофобии; вы будете меньше скованы людьми, и вам будет легче вставать и передвигаться по кабине.Это также поможет вам не смотреть в окно, если вас нервируют виды с высоты птичьего полета. (Для получения дополнительной информации о том, как взять нужное сиденье, см. 10 способов получить лучшее место в самолете.)
Следите за потреблением медиа
Это может показаться легкой задачей, но стоит упомянуть: избегайте фильмов о авиакатастрофах, новостей о авиакатастрофах и других пугающих изображений в СМИ. Помните, что подавляющее большинство рейсов прибывают благополучно, но только о проблемных рейсах в новостях.Не позволяйте этому искажать ваши впечатления от полета.
Мыслить позитивно
В дни, предшествующие поездке, легко позволить нарастать тревоге из-за полета. Когда это происходит, противодействуйте своему страху перед полетом захватывающей перспективой оказаться в самолете, надеясь, что полетите куда-нибудь весело. Постарайтесь сосредоточиться на положительном — как и на всем, что вы будете делать по прибытии в пункт назначения.
В аэропорту
Не спеши
Дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до аэропорта до вылета вашего рейса.Гонка к выходу на посадку и беспокойство о том, что вы пропустили самолет, только усилят ваше беспокойство. Дополнительные советы см. В разделе Как рано мне добраться до аэропорта?
Ждите своего рейса в зале ожидания аэропорта
У большинства авиакомпаний есть частные залы ожидания, которые представляют собой тихие роскошные оазисы вдали от шума и суеты остальной части аэропорта. Хотя они обычно предназначены для членов клуба или элитных пассажиров, вы часто можете приобрести однодневный проездной примерно за 50 долларов, что может быть небольшой платой за успокаивающее место, где можно расслабиться и подготовиться к полету.
В самолете
Познакомьтесь с командой
Если до вылета есть время, попросите о встрече с пилотом вашего самолета. Как вариант, потратьте минуту или две в разговоре с бортпроводником. Часто встреча с людьми, которые держат вашу безопасность в своих руках, может сделать самолет более дружелюбным и убедить вас, что этот экипаж хорошо осведомлен и компетентен.
Настройтесь на
Убедитесь, что в вашем телефоне или планшете есть успокаивающая музыка, которая поможет вам погрузиться в мирное настроение.Вы также можете загрузить снимающие стресс медитации или учебные сеансы дыхания из такого приложения, как Headspace (iOS | Android) или Simple Habit (iOS | Android), чтобы вы могли слушать их, когда ваш телефон находится в режиме полета.
Напомните себе, кто главный
Многих обеспокоенных пассажиров беспокоит кажущееся отсутствие контроля, поскольку они не имеют никакого влияния на безопасность или летные характеристики самолета. Постарайтесь немного вернуть себе контроль, напоминая себе, что вы приняли решение летать и что вы можете решить, как вы отреагируете на этот опыт.
Дыши
По мере нарастания беспокойства ваше дыхание может стать поверхностным, но глубокое осознанное дыхание мгновенно снимает стресс. Дышите медленно и глубоко, считая до пяти или 10, вдыхая через нос и выдыхая через рот.
Хотя этот совет может показаться очевидным, дыхание, пожалуй, лучший способ победить тревогу. Доктор Веренберг объясняет, что контролируемое дыхание работает, потому что «дыхание — единственное, что может остановить паническую атаку.”
Если включить вентиляционные отверстия над головой, откинуться назад и закрыть глаза, это может помочь вам уменьшить клаустрофобию. Нюхать саше с лавандой или сосать мяту — другие успокаивающие и медитативные приемы.
Почитайте или посмотрите что-нибудь интересное
Возьмите с собой журнал, хорошую книгу или головоломку, чтобы отвлечься от происходящего. Закажите комедию на бортовой развлекательной системе своего самолета или предварительно загрузите несколько своих любимых фильмов на свой ноутбук. Не забудьте запастись занятиями, которые продлятся вам в течение всего полета и которыми вы сможете продолжать наслаждаться, когда придет время выключать электронные устройства.
Выпить
Многие нервные летчики употребляют алкоголь, чтобы успокоить свои нервы. Хотя в умеренных количествах это может быть нормально, имейте в виду, что алкоголь не следует сочетать с успокаивающими лекарствами. Кроме того, алкоголь может способствовать обезвоживанию, особенно в засушливой среде самолета. Если вы побалуйте себя коктейлем, обязательно запейте его большим количеством воды.
Избегайте кофеина
Этот и другие стимуляторы могут сделать вас еще более нервным.
Продолжайте движение
Признайте, что паника носит временный характер и пройдет. Если вы боитесь потерять контроль и поддаться страху во время полета, напомните себе, что даже полномасштабная паническая атака — лишь временное недуг; вы пройдете через это.
Больше страха перед полетами Помощь
Попей таблетку
Если ваш страх особенно изнуряет, и вы безуспешно пробовали другие методы релаксации, спросите своего врача, стоит ли принимать успокаивающее лекарство или снотворное перед полетом.
Связаться со специалистом
Как узнать, что пора записаться на прием к врачу? Как говорит доктор Веренберг: «Если вы теряете сон, чувствуете себя плохо из-за беспокойства или избегаете путешествий за счет вашего собственного удобства или удобства других людей», лицензированный терапевт или консультант может помочь вам выяснить первопричины вашего страха и как их преодолеть.
Выйти в Интернет
Существует ряд специальных программ и веб-сайтов, которые предлагают советы для нервных летчиков.Вот несколько примеров, которые стоит попробовать:
- SOAR предлагает бесплатные советы, информационные бюллетени, чаты и видео, а также более подробные консультации и программы за плату.
- Anxities.com предлагает бесплатную онлайн-программу самопомощи для тех, кто хочет преодолеть свой страх перед полетом.
- GuidetoPsychology.com — это всеобъемлющий сайт с информацией о том, как работают самолеты, и советами о том, как избавиться от страха перед полетом.
- Valk (iOS | Android) — это приложение для лечения страха перед полетом, которое служит «терапевтом в полете», включая факты о полете и даже кнопку паники, которую вы можете нажать, чтобы получить немедленную поддержку в режиме полета.
Больше от SmarterTravel:
Следите за Сарой Шлихтер в Twitter @TravelEditor , чтобы получить больше советов и вдохновения для путешественников.
Примечание редактора. Этот рассказ был первоначально опубликован в 2017 году. Он был обновлен, чтобы отразить самую последнюю информацию. Кэролайн Костелло и Маргарет Лихи внесли свой вклад в эту историю.
.
10 вкусных закусок, которые можно взять с собой в самолет
Мы все были там: стояли у газетного киоска в аэропорту, отчаянно искали перекус, чтобы провести нас во время предстоящего полета. Иногда мы находим что-то разумное (по крайней мере, пока не увидим, сколько это стоит). Иногда нам даже не везет. То же самое можно сказать и о коробках для закусок в полете: редко хочется, чтобы все было в одном, поэтому вы, по сути, платите за то, что не едите (или не любите).
Но у всего этого есть решение.Откажитесь от перекусов в аэропорту и возьмите с собой свои. Вот 10 перекусов в самолете для всех любителей еды, которые стоят дешевле, чем в аэропорту, могут быть адаптированы к вашим вкусам и избавят вас от стресса перед полетом в газетном киоске. Да, и все они также соответствуют строгому правилу 3-1-1 TSA.
Примечание автора. Я нашел эти товары в магазинах Trader Joe’s и Whole Foods, но аналогичные товары могут быть в других продуктовых магазинах.
Сухофрукты
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Сухофрукты — это освежающая и полезная закуска, а разнообразие, доступное сегодня, позволяет легко создать что-то удивительное.Мне нравится покупать несколько разных фруктов, а затем делать свой собственный микс, поэтому я получаю понемногу всего, что люблю. Тропический микс (как показано выше) прост и сделает ваш полет легким и свежим, но получайте удовольствие, смешивая любые виды фруктов, которые вам нравятся. Этой смеси хватило на несколько полетов, так что в итоге она стоит всего несколько долларов за рейс.
На фото: мягкие и сочные мандарины Trader Joe’s, сублимированное манго Trader Joe’s, полоски кокосового ореха Trader Joe’s и сушеный сладкий ананас Trader Joe’s.
Вяленое мясо с говядиной
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Одна из лучших закусок для путешествий немного изменилась со времен своей скромной заправки. В настоящее время вяленая говядина бывает разных видов мяса и с разными приправами — все они идеально подходят для длительного перелета, когда вы хотите чего-то более сытного, чем обычные легкие закуски. Выбирайте из мяса буйвола, индейки, баранины, курицы или даже бекона для вашего любимого вкуса. Эпические батончики Whole Foods представляют собой аккуратный вариант традиционного вяленого мяса, так как они содержат фрукты и уникальные специи, их легко упаковать и они больше похожи на еду.
На фото: вяленое мясо торговца Джо, вяленое мясо буйвола трейдера Джо и эпические батончики.
Хороший полет
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Мама всегда говорила, что надо есть овощи, и теперь это легко сделать даже на высоте 30 000 футов. Вы можете найти практически любой вид овощей или бобов, которые были обезвожены, высушены или обжарены и приправлены для вашего удовольствия. Не верите мне? Как насчет капусты, брокколи, нута, проросшего льна или морских водорослей? И это лишь некоторые из множества доступных вариантов.Вы будете чувствовать себя хорошо, и ваши вкусовые рецепторы поблагодарят вас за то, что вы немного смешали.
На фото: Сырая пикантная пицца Go Raw Zesty Pizza Snax с проростками льна, полностью натуральные закуски Biena из нута, жареный мед, приправленные чипсы Trader Joe’s Kale и морская соль из морских водорослей Halo.
Сыр и крекеры
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Эта классическая комбинация будет стоить вам при заказе в полете, но зачем платить высокие цены, если вы можете сами упаковать сыр и крекеры? Trader Joe’s упрощает работу с упаковкой «Испанский сыр Tapas Sampler», в которую входят три разных типа сыра, каждый из которых нарезан тонкими ломтиками для удобного перекуса.Все, что вам нужно, — это подходящий крекер, который вы можете упаковать в небольшую сумку на молнии. А так как сыр лучше всего подавать при комнатной температуре, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы он оставался холодным до полета. К тому же, вся тарелка стоит меньше, чем бокал авиационного вина.
На фото: Trader Joe’s Fig & Olive Crisps
Пакеты для закусок из пчелиного воска от Amazon
Одна из новейших устойчивых тенденций — замена традиционных пластиковых пакетов для закусок на пчелиный воск. Это звучит непонятно, но эти экологически чистые приспособления многоразового использования могут помочь вам сохранить ваши перекусы в полете и избавиться от беспорядка.
Завтрак
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Ранние утренние полеты уже достаточно мучительны, даже если не нужно думать о том, что поесть. К счастью, есть множество вариантов, которые легко упаковать для завтрака на ходу. Батончики мюсли всегда были надежным помощником, но сушеные прямоугольники нашего прошлого получили новую жизнь и наполнены (иногда буквально) вкусом и начинками. Вы также можете пропустить батончик и выбрать что-то более изысканное, например, шоколадные блины в индивидуальной упаковке, изображенные выше.Когда речь заходит о самом важном приеме пищи (или перекусе) дня, действительно каждый найдет что-то для себя.
На фото: зерновые батончики Trader Joe’s «Эта фига в баре», Kind Bar, батончики из мюсли с ванильным и миндальным покрытием Trader Joe’s ваниль и миндаль, а также шоколадные блинчики Jacquet French Crepes.
Сладости
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Ничто так не избавляет от унылого полета, как немного сахара, и эти легкие в упаковке снеки для самолетов обязательно сделают вашу походку бодрой.Наслаждайтесь мини-бискотти, тонкими чипсами из печенья или небольшими пакетами из четырех масляных печений с послеобеденным кофе или чаем. Или сделайте свое развлечение в полете еще лучше, выбрав понравившиеся арахисовые конфеты в шоколаде или красную лакрицу. Я люблю покупать небольшие пакеты с застежкой-молнией и наполнять их несколькими из моих любимых лакомств, когда мне нужно что-нибудь сладкое.
На фото: мини-миндальное бискотти Trader Joe’s Soft Bite, хрустящие чипсы для печенья Hannahmax, сахар с корицей, натуральный вишневый лакричник Panda, арахис из молочного шоколада Unreal Candy-Coated и печенье Pierre French с чистым маслом.
Свежая закуска
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Это неподвластное времени сочетание яблока и арахисового масла станет идеальной закуской для тех, кто хочет чего-нибудь здорового и свежего во время полета. Эти индивидуальные пакеты (1,15 унции) орехового масла, соответствующие требованиям TSA, позволяют легко перекусить без громоздкой банки или ножа. Храните кусочки яблока в отдельном пакете с застежкой-молнией или просто упакуйте целое яблоко и намажьте его ореховым маслом, прежде чем кусать. Бананы — еще один отличный и легкий способ перевозки фруктов, но вы также можете выбрать свой любимый крекер, если не хотите упаковать что-то, что может испортиться.
Примечание редактора: Имейте в виду, что аллергия на арахис и другие орехи является обычным явлением и даже может быть смертельным в закрытом помещении, например в самолете. Перед тем, как открывать закуски, содержащие орехи, вы можете уточнить у бортпроводника и / или соседних пассажиров, чтобы убедиться, что поблизости нет никого с тяжелой аллергией.
На фото: Гала-яблоко и миндальное масло Justin’s Maple.
Trail Mix
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Если он достаточно хорош для восхождения на горы, он достаточно хорош для полета.Смесь Trail может быть идеальной закуской для многих, но она также может разочаровать, если содержит нежелательные ингредиенты. Есть два способа бороться с этим. Trader Joe’s продает широкий выбор различных смесей, в каждую из которых входят фрукты, орехи, конфеты, шоколад, йогурт, мюсли и т. Д. Скорее всего, вы найдете то, что вам понравится. Они также предлагают некоторые смеси, упакованные индивидуально для облегчения транспортировки. Whole Foods, с другой стороны, предлагает батончик Trail Mix «Сделай сам» ($ 8,99 / фунт), который позволяет создать идеальный микс для полета.Никаких подлых арахисовых наполнителей для вас.
На фото: смесь Trader Joe’s Cashew Macadamia Delight Trail, смесь Trader Joe’s Macadamias Gingerly с клюквой и миндалем и смесь Trader Joe’s Handfuls of Breakfast Trail.
Шоколадный
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Тяга к шоколаду — не повод для смеха, особенно когда вы зависаете на высоте 30 000 футов. К счастью, вы можете избежать подобных ситуаций, если будете быстро перекусить поблизости. Поскольку шоколадные батончики настолько личные и у каждого есть свои любимые, я вместо этого поделюсь некоторыми изящными альтернативами типичному.Эти шоколадные дольки от Trader Joe’s позволяют легко приготовить шоколад с помощью удобной для переноски жестяной коробки и 16 отдельных дольок. С другой стороны, все, что покрыто шоколадом, также является фантастическим способом убить тягу, и эти кокосовые чипсы в темном шоколаде обязательно перенесут вас в какое-нибудь тропическое место.
На фото: дольки с карамелью из темного шоколада Trader Joe’s, дольки из черного шоколада Trader Joe’s Extra Dark и кокосовые чипсы Dang Chocolate поджаренные.
Альтернативные чипы
(Фото: Кейт Х. Кнапп)
Нельзя отрицать, что картофельные чипсы — отличная закуска, но вы можете улучшить свой полет.Включите свой любимый фильм и достаньте один из этих индивидуальных пакетиков кукурузы. Каждого пакета более чем достаточно для сытной закуски, а вы получаете шесть штук в упаковке. Эта закуска из чеддера — отличный способ немного встряхнуть во время ваших любимых шоу. Он объединяет сыр и крекеры в одну коробку и намного лучше, чем любая стандартная закуска в авиакомпании. Однако это всего лишь две идеи для альтернативных чипов. Получайте удовольствие от вкусов, и ваш полет будет плавным (или плавным).
На фото: смесь кукурузы Trader Joe’s Kettle Corn и органической закуски Annie’s Cheddar.
Дополнительные идеи см. В разделе 31 закуска для самолетов, которые подходят для TSA, вкусны и (в основном) полезны.
Сумка выходного дня от Away
Во время путешествия всем нужна небольшая спортивная сумка для личных вещей (электроника, книги, + ЗАКУСКИ!). Так почему бы не купить эту симпатичную и практичную сумку?
Больше от SmarterTravel:
Примечание редактора: эта история была первоначально опубликована в 2015 году. Она была обновлена, чтобы отразить самую последнюю информацию.
Мы вручную отбираем все, что рекомендуем, и отбираем товары путем тестирования и обзора.Некоторые продукты отправляются нам бесплатно, без каких-либо стимулов для предоставления положительного отзыва. Мы предлагаем наше беспристрастное мнение и не принимаем компенсацию за обзор продуктов. Все товары есть в наличии, а цены актуальны на момент публикации. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию.
.