Рисунки в простом карандаше: Эскизы рисунков карандашом для начинающих (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Виды, описание и рекомендации материалов для рисунка: карандаши, пастель, соус, сангина…

Задача видеоурока: Научиться разбираться в материалах по рисунку, научиться выбирать качественные материалы среди множества производителей.

Рисунок– изображение на плоскости объёмных предметов в пространстве, посредством графики.

Графика – (от лат. пишу, рисую) – изобразительное искусство, средством которого служит: пятно, штрих, точка. То есть рисовать можно штрихом, точкой,  пятном. Иными словами Вы можете выполнить работу полностью только лишь ставя точки или делая штрихи, или же обвести контуром какой-то предмет и зарисовать пространство внутри — это будет пятно.

Самая важная задача обучению рисунку – уметь видеть и изображать форму предметов в пространстве в объёме правильно.

Рисунок может быть как самостоятельным произведением искусства (рисунки Леонардо да Винчи), так и может выполняться как вспомогательный рисунок под живопись, или быть этапом для создания картин: этюды, эскизы, зарисовки, наброски.

В обучении рисунку лучше начинать с простого графитного карандаша.

Пользуясь случаем, хочу напомнить Вам как правильно держать карандаш при рисовании на мольберте или планшете. См. рис.

Также существуют материалы для рисунка:  карандаши цветные, сангина, уголь, сепия, пастель, соус. Всё это материалы для рисования, для предмета — рисунок.

 

 

Карандаши цветные

 

Имеют толстые стержни, в составе которых есть  жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.

 

Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству,  тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы самипопробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.

Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. Когда  рисуете цветными карандашами, нажим на карандаш делайте  меньше, чем на простые графитовые.

Сангина (см. Рис. 2 — кликабельно)

Мягкий коричневый, красный или коричнево – красный,  чаще всего минеральный, карандаш без оправы, используемый в рисунке, или изготовленный искусственно из глинистых веществ, которые дополнительно окрашивают оксидами железа.  Все рисующие  материалы коричневатых оттенков (сангина, соус, сепия) чаще всего берут для рисования человеческого тела, хотя ими также рисуют натюрморты, пейзажи и животных. Все материалы которые осыпаются: сангина, уголь, сепия, пастель,  соус, желательно закреплять.  Делают это  специальным покрытием – фиксатором – пульверизатором. Хранить работы лучше под стеклом.

 

 

 

 

Уголь для рисования (см. Рис. 2)

Выпускается обычно стержнем, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм. Материал этот  очень ломкий и мягкий, быстро крошится, плохо соединяется с бумагой и быстро осыпается. Преимущество угля в том,  что он оставляет глубокий чёрный след, который хорошо видно на расстоянии. Он легко смахивается тряпкой или убирается ластиком. Им можно выполнять любую штриховку и тушёвку и рисовать разнообразные линии. Работают им прикладывая уголь к бумаге как концом, так и плашмя.

Есть два вида угольных карандашей, оба в деревянной оправе и выглядят как обычный карандаш. Отличие в том, что в одном вместо стержня стоит обычный уголь, а в другом — уголь с добавлением графита. С угольным стержнем карандаш покупать не рекомендую, т.к. его крайне тяжело заточить – стержень постоянно ломается из-за своей мягкости. Лучше покупайте угольные карандаши с добавлением графита, они легко точатся и оставляют глубокий тёмный след.

Сепия (см. Рис. 2)

(лат. sepia, от греч. sep?a — каракатица) : используют для создания рисунков, выпускают в виде стержня красноватого цвета. Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск — каракатица, сейчас же она производится   искусственно. В идеале, данный материал  должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.

Пастель ( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок, красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал.

Если Вы рисуете на картоне, можно также сделать щелчок пальцами по бумаге, с обратной стороны вашего рисунка – это будет ефект выбиваемого ковра, уголь вылетит из бумаги как пыль из ковра. Точно также можно удалять пастель из бумаги.

Соус (см. Рис. 2)

Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги . Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи,с добавлением клеяобёрнутые в специальную бумагу. Или его изготавливают из часов – ярской глины, мела и препарата ОП -7. Принцип работы ним похож на работу сангиной.  Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику  сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фиксативным лаком и переложив бумагой.

Также расскажу и о ластиках:

Ластик (см. Рис. 2)

Необходим для исправления ошибок. Как выбрать ластик (ещё его называют резинкой). Обычный ластик должен быть мягким, относительно легко гнуться. Ластик чертёжный – это ластик, который состоит из двух разных по цвету частей, серая часть для стирания следов чертёжных твёрдых карандашей.

 

Если ластик прямоугольный, его можно разрезать ножом, от одного угла до противоположного (см. Рис.3).

Или просто при покупке выбрать остроугольный ластик.

 

Острый угол ластика нужен для того, чтобы не разрушать большие плоскости бумаги, которых не нужно касаться ластиком. Он незаметно убирает острым углом, малую часть линии, которую нужно снять с бумаги. Соответственно, если Вам нужно снять большие участки графита на бумаге, вы можете воспользоваться ластиком большим, любой формы.

Бумага

Общепринятые стандарты чертёжных форматов для рисования. Формат Ао (ноль), по площади равен 1м2.

Как выбрать бумагу для рисования углём и пастелью? Для угля и пастели, так как они имеют схожие свойства, подбирают ворсистую, зернистую (мелко, средне, и крупнозернистую) бумагу, которая задерживает пыль. Можно взять акварельную бумагу, она отлично подходит, но не перепутайте стороны, одна из сторон зернистая, а другая гладкая, рисовать следует на зернистой. Для тренировки подойдёт офисная (ксероксная), рисовальная или старые обои, с изнаночной стороны, (для начинающих рисовальщиков).

 

Пастелью, сангиной и углём можно рисовать на цветной основе — холсте, бумаге, картоне. Цвет основы идёт, в данном случае, фоном, который объединяет колористически весь этюд по цвету. На тонированном фоне рисунок смотрится более мягко, чем на белом. Для эскизов и набросков подойдёт ксероксная бумага.

 

Альбомную плотную,  ватман или рисовальную плотную, по вашему усмотрению, даже акварельную бумагу с разными фактурами (в зависимости от того, какую фактуру Вы хотите на рисунке), можно брать для самостоятельного произведения, рисованного простыми или цветными карандашами.

 

Фактура будет проглядывать сквозь графит. Но некоторые поверхности акварельной бумаги могут плохо воспринимать цветные   карандаши. Поэтому лучше предварительно опробовать бумагу для акварели, если Вы собираетесь рисовать на ней цветными карандашами.

У меня на сайте было очень много запросов по грунтованию холста, и поэтому я решила дать Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. В общем, лучшей книги по материалам  и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже… Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет… Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»

Карандашные рисунки от лучших художников мира

Карандашный рисунок – это один из старейших видов рисования. Рисование карандашом требует от художника не только таланта, но и понимания того, как использовать карандаш для иллюстрации объектов. Оно также требует умения анализировать света и тени на объекте. Сегодня мы представим вашему вниманию чрезвычайно талантливых художников, настоящих мастеров в умении рисовать карандашом, а так же покажем великолепные примеры их картин.

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
«Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

Линда Хабер (Linda Huber)

Ее картины отличаются мягкими линиями и плавными переходами между оттенками. Все иллюстрации художницы окутаны неповторимым ореолом таинственности и магии.

Мы надеемся, что вам понравились карандашные рисунки, представленные в этой статье, и они вдохновят вас на создание собственных иллюстраций. Не бойтесь создавать что-то новое. Удачи!

По материалам сайта www.graphicmania.net

Как называется рисунок сделаный полнастью из простого карандаша.

Что такое МАНУФАКТУРА?Землеробства.​

10. Соотнесите предложение и синтаксическую функцию, которую выполняет слово «должно» в данном предложении. А если и он был вынужден стоять дольше тог

о времени, то должно ему тогда жалобу приносить, когда сменится. *
Сказуемое (и/или часть сказуемого)
Обстоятельство
Союзное слово.
Не является членом предложения, так как является вводным словом.

Что означает этот фразеологизм?10 баллов

слово где дапищена ошибка в написании буквы главного звука после шипящего , лучом , печем , кумачом плечом ​

Посреди небесных тел
Лик луны туманный:
Как он кругл и как он бел!
Точно блин с сметаной…
Кажду ночь она в лучах
Путь проходит млечный…
Видно, там на

небесах
Масленица вечно! Андрей Дементьев «Прощёное воскресенье» Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: «Не будьте к ближним строги.
Вас все равно всех помирит земля».
Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.
Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
1)составьте собирательный образ луны «посреди небесных тел»и героя «прощеное воскресенье»,кратко запишите. 2)Найдите художественно-выразительные средства в тексте

Укажите в каждом ряду 《Лишнее》. ОБЬЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР.
1)Татьяна,мёд,колье,объявление.
2)Заяц,обезьяны,друзья,листья.
3)Телега,ожерелье,берег,семена.
П

лиииииз помогите

Составить по 5 предложений повествовательных, побудительных и вопросительных. И по 2 предложения восклицательный и невосклицательных

33страница 6упражнение​

Как слова связоны в словасочитании

Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной в корне слова (5 слов) пж быстрейТекст:Несложно выяснить происхождение слова благодарю – «бл

аго дарю». Это слово выражает нашу признательность, нашу радость по отношению к тому человеку, который сделал нам добро. В каждом слове русского языка заложен огромнейший смысл. Сегодня мы, к сожалению, перестали вкладывать в слова тот смысл, который они должны нести. Поэтому сила слова уменьшается. Раньше за каждым словом стоял образ. Люди могли реализовывать свои намерения посредством слова. Не зря говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Нужно очень внимательно относиться к словам.

Виды карандашей | Истории плюс рисунки

Карандаш – это слово тюркского происхождения. Дословно оно означает – черный камень. Первоначально карандаши делали в виде стержней, которыми рисовали, чертили или писали. Со временем у некоторых видов карандашей появилась рубашка. Карандашом можно сделать легкий набросок, быстрый стремительный рисунок, скетч или нарисовать полноценную картину.

Простые графитовые карандаши

Карандаши бывают простые и цветные. Простой карандаш пишет графитовым стержнем всеми оттенками серого. Чем мягче стержень, тем темнее и толще получается линия.

Рубашку обычного карандаша, его еще называют одноразовым, делают из дерева, пластика, бумаги, веревки. Такой карандаш перед первым применением надо заточить. Желательно сделать это острым ножом или канцелярским резаком.

В многоразовых механических карандашах грифель можно менять. Он крепится с помощью специального зажима.

Графитовые карандаши в деревянной рубашке появились в 17 веке. Это один из самых популярных видов инструментов для черчения и рисования. Ими можно четко изобразить мелкие детали, а развивая технику, графитовым карандашом рисуют настоящие произведения искусства. При должном умении ими можно изобразить любую текстуру и форму.

Серебряный и свинцовый карандаши

С 13 века художники использовали для рисования серебряный карандаш. Это тонкая серебряная проволока, и чтобы ей рисовать, надо было иметь большое мастерство. Серебро наплавляли на кусочек бронзы или меди, который выступал держателем. Инструмент назывался серебряной иглой. Такой карандаш нельзя стереть, а со временем он становиться коричневого цвета.

Им рисовали на бумаге и пергаменте. Причем основу обрабатывали специальным составом, содержащим гипс, мел, яичный желток и другие компоненты. Линия проявляется благодаря химической реакции. Сегодня продаются такие составы. Называются Silverpoint drawing ground, представляют собой смесь гуммиарабика и цинковой гуаши. Приготовив раствор, можно опробовать старинную технику. Специалисты, говорят, что получается эффект, отличный от простого карандаша, так как серебряный не блестит, не дает бликов.

Был еще свинцовый карандаш, оставляющий неяркий, но четкий след. Им делали наброски. Часто сочетали свинцовый и серебряный инструменты.

Итальянский карандаш

Этот вид инструмента для рисования появился в 14 веке. Его делали из глинистого сланца (горная порода) или спрессованной сажи с клеем. Сажу получали, сжигая кости. Такой карандаш оставлял толстую темную бархатистую линию. Им рисовали портреты и фигуры людей.

Угольные карандаши

Угольным карандашом хорошо выполнять большие по размерам работы. Ими рисуют пейзажи, портреты и натюрморты. Это специальным образом подготовленный древесный уголь, иногда заключенный в деревянную рубашку для удобства. Им легко пользоваться, но чтобы цвет со временем оставался прежним, работу советуют покрывать фиксирующим аэрозолем.

Угольные карандаши используют в художественных школах при обучении, его легко стереть. Рисунки ими получаются очень выразительными. Художественным углем рисуют на шероховатой бумаге, поскольку с гладкой он осыпается.

Цветные карандаши

Цветные карандаши мы знаем с детства. Стержень цветного карандаша содержит цветные пигменты. Состав стержня довольно сложный, и процесс производства таких изделий нельзя назвать простым. Он содержит масла, глину (каолин), клей и множество добавок. Карандаши у разных производителей отличаются яркостью, стойкостью пигмента, удобством.

Чтобы легко рисовать цветными карандаши, надо подобрать бумагу средней структуры – и не слишком гладкую и не шершавую.

Знаменитые фирмы производители цветных карандашей: BIC, Marco Dachs, Crayola, Koh-I-Noor, Maped, Kores, Faber-Castell, Derwent.

Акварельные карандаши

Это цветные карандаши, линии от которых можно размывать водой. В состав стержня входят пигменты, подобные акварельным краскам, только более спрессованные с добавками для скрепления. Чтобы добиться максимальной яркости, надо накладывать толстый слой штрихов. Остро затачивать не стоит, так как острый стержень может прорвать мокрую бумагу.

Такими карандашами рисуют и как обычными и как акварельными красками. У различных марок след от стержня размывается в разной степени, поэтому акварельный эффект может тоже отличаться. Ярко рисуют и хорошо размываются карандаши STAEDLER. Несколько хуже размытие у MARCO. Отличным качеством обладают монолитные карандаши DERWENT.

Пастельный карандаш

Пастель выпускают в виде мелков и карандашей без оправы. Работу пастелью на бумаге относят к графике. Пастель бывает восковая, масляная (с льняным маслом) и сухая. Сухой пастелью создают красивые художественные работы, выполняя мягкие переходы, растушевку. Лучше всего для рисунка подходит твердая сухая пастель, есть также мягкая ее разновидность. Масляные пастельные карандаши больше подходят для обучения.

Рисунок пастелью выполняют на фактурной цветной бумаге. Для пастели продается специальная бумага трех видов (наждачная, бархатная, пастельная доска). Рисуют пастелью и на бумаге для акварельных красок. А чтобы придать белой поверхности цветной тон, используют чай или кофе.

Восковую пастель иногда называют — жировой карандаш. В ее состав входит воск (парафин). Рисует не только на бумаге, но и на стекле, фарфоре, другой гладкой и твердой поверхности. Ластиком не стирается. На холоде рисует плохо.

Сангина

Сангину делают в виде палочек на основе каолина и оксида железа. Сангина по структуре схожа с углем, но отличается красно-коричневым цветом. Благодаря цвету материал и получил свое название: sanguis означает кровь в переводе с латыни.

Сангину можно растирать на бумаге и смачивать, получать штрихи разной толщины и оттенка. Пигмент осыпается с бумаги, поэтому его закрепляют или хранят под стеклом.

Обзор выставки «Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича»

Третьяковская галерея показывает выставку «Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича», где не только много известных имен, но и немало технических разновидностей нанесения графита на бумагу.

Обиходное выражение «простой карандаш» звучит слегка уничижительно по отношению к этому инструменту, который в действительности был и остается едва ли не самым главным в изобразительном искусстве. Без рисунков, сделанных графитовым стержнем в деревянном футляре, художественную культуру прошлого совершенно невозможно представить. Другое дело, что широкая публика вспоминает об этом нечасто, поскольку карандаш — орудие чаще всего подготовительное и вспомогательное. «На поверхности» остаются картины в рамах и прочие эффектные произведения, а карандашные штудии, эскизы, зарисовки ложатся сначала в личный авторский архив, а потом, если повезет, — в музейный запасник. На свет они извлекаются редко.

Не только потому, что этот самый свет вреден для их хранения, но и потому еще, что рядовому зрителю они не особенно интересны.

Для частичного устранения такой несправедливости и устроена нынешняя выставка. Она стала четвертой в цикле экспозиций «Техники и материалы графики» и, вполне вероятно, последней. Музейщики, правда, подумывают еще об одном сюжете — не сделать ли со временем выставку, посвященную уже не графическим техникам, а той основе, к которой они применяются. Рисуют ведь не только на бумаге, да и виды бумаги очень разнообразны… Однако проект пока под сомнением, поскольку не до конца понятно, как именно предъявлять публике эту самую графическую основу.

Во многих случаях с лицевой стороны ее даже не распознаешь — придется слепо верить этикеткам…

С «карандашной» тематикой, естественно, разобраться было намного проще: все особенности технологии на виду. Проблема заключалась только в отборе экспонатов. Графические фонды в Третьяковке совершенно бездонные, рисунков можно надергать хоть на пять подобных выставок. Но важно, чтобы посетители не заскучали. Поэтому кураторы остановили свой выбор на «топовых» именах и популярных сюжетах. К примеру, в экспозиции обнаруживаются варианты эскизов Александра Иванова к «Явлению Мессии» (так эту картину называл сам автор). Также стоит упомянуть карандашную композицию для будущего полотна «Боярыня Морозова», где Василий Суриков искал способ обострить изображение.

Но имелся и еще один критерий отбора, заметный не сразу и не каждому.

Устроители попытались представить на выставке максимально разные рисунки с точки зрения материалов и способов их нанесения. Карандаш — слово обобщающее, на практике речь идет не только о простом карандаше, но и о свинцовом, серебряном, угольном, итальянском, литографском и т. д. В эту же категорию зачислены уголь, сангина, соус. А если присмотреться к листам внимательнее, то можно понять, насколько отличались друг от друга манеры, свойственные конкретным временам и отдельным авторам. Организовано это разнообразие с двумя целями: во-первых, обозначить широту технического диапазона, во-вторых, опять же для дополнительной бодрости выставки, чтобы монотонность не убаюкивала.

Здешняя хронология заявлена в заголовке. «От Кипренского до Малевича» — значит, от начала XIX века и на сотню лет вперед.

В действительности встречаются работы и более ранние, датированные концом XVIII века (назвать хотя бы рисунки знаменитого академика Антона Павловича Лосенко). Кстати, об академии: сие петербургское заведение долгое время служило оплотом русской школы рисования. В экспозиции можно увидеть студенческие наброски Репина и Крамского, которые доказывают, что бунт передвижников против академических установок вовсе не был продиктован их, передвижников, неумелостью в рисунке… Знаменитый педагог, «воспитатель звезд» Павел Чистяков умел прививать своим студентам необходимые навыки. Да и более «прогрессивное», чем академия, Московское училище живописи, ваяния и зодчества уделяло рисованию очень серьезное внимание.

Практически все рисунки в экспозиции мастеровиты и добротны, но попадаются и подлинные шедевры. Достаточно упомянуть хотя бы карандашные листы Михаила Врубеля — от их гениальности просто дух захватывает. В очередной раз удивляешься тому, что этот художник так и не получил мирового признания. Наверное, не было у нас автора, заслуживавшего всепланетной славы больше, чем Михаил Александрович… Не сочтите сей пассаж «наездом» на русских авангардистов. Им, конечно, сильно повезло с исторической конъюнктурой, но были они большей частью людьми весьма одаренными. В чем легко убедиться на примере рисунков Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Казимира Малевича.

Перечисление авторов и произведений может затянуться до бесконечности: выставка получилась довольно масштабной.

Легче назвать тех знаменитостей, чьи рисунки сюда не попали. В совокупности образуется своего рода «графический эквивалент» истории русской живописи. Некоторые рисунки не менее занимательны, чем хрестоматийные полотна по соседству. Чтобы оценить по достоинству эту «недооцененную» сферу, надо лишь оторваться на время от основной экспозиции и войти в залы графики. Имеется, правда, опасение, что с пришедшими в Третьяковку «для общего развития» это не произойдет. Осторожная рекомендация: сходите на «Карандашный рисунок» отдельно, не переключаясь на прочие музейные богатства. Наверняка не пожалеете.

Методическая разработка урока История простого карандаша Беседа

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия

Беседа по рисунку

«История простого карандаша»

(по дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программе

«Мир красок»)

(для детей 8-12 лет)

подготовила

педагог изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

г. Саранск
2021

Тема занятия: «Непростая история простого карандаша» (Беседа)

Предмет: рисунок

Цель:

— узнать историю возникновения карандаша, его роль в жизни человека

Задачи:

дать представление о роли художественного материала – простой карандаш;- собрать и систематизировать достоверную и полную информацию об истории появления и производстве графитного карандаша;

— рассмотреть виды графитных карандашей, провести сравнительный анализ типов стержней в простом карандаше.

Методы

1.Словесные: рассказ, беседа.

2. Наглядные: демонстрация образцов и презентация.

Оборудование к занятию:

Презентация.

Длительность занятия: 1 урок (2 часа)

Фото 1

Непростая история простого карандаша

Карандаш – любимый инструмент для рисования известен каждому с самого раннего детства. Мы все пользуемся цветными и «простыми» карандашами в повседневной жизни и не задумываемся о «возрасте» этого изобретения человечества.
Черное сердечко, деревянная рубашка. Рубашка у карандаша деревянная — это понятно, а вот из чего состоит его сер­дечко? Отчего оно такое черное? Сердце ка­рандаша сделано из черного камня графита. А почему он называется «простым»? Отто­го, что он очень просто устроен, и еще пото­му, что им просто провести линию на бумаге.

Как появился карандаш

Своим существованием простой карандаш обязан одной расколотой чашке. Смерть ее была не напрасной: ос­колки чашки, пролетая, коснулись нечаян­но бумаги и оставили на ней четкий, чер­ный след. Уронивший чашку человек заинтересовался таким удивительным явле­нием.

Он выяснил, что в глину для изготов­ления посуды был добавлен графит. Зна­чит, если в графит добавить глины, стержень карандаша будет тверже, проч­нее, не будет ломаться и крошиться, как это происходило с чисто графитовыми ка­рандашами. Так появился простой каран­даш.

Фото 2

Это произошло двести лет назад. Карандаши из чистого графита изобрели после того, как в 1565 году в английском графстве Камберленд нашли залежи «чер­ного камня» — графита. Его обнаружили случайно под одним вырванным с корнем деревом.

Фото 3

Маленький кусочек этого удиви­тельно мягкого камня случайно черкнул по руке человека, убиравшего поваленное бу­рей дерево, и оставил на коже четкий чер­ный след. Такие же следы оставлял он на ткани и бумаге.

Первые графитовые карандаши

Первые графитовые каран­даши представляли собой графитовые па­лочки, обернутые бумагой.

В Древней Греции, например, для письма использовали стилос — палочку, заострен­ную с одного конца. Писали на восковых до­щечках. С обратной стороны к стило при­креплялась лопаточка, которая заглажива­ла, то есть стирала, ошибки.

Восковая табличка и стилос

Фото 4

Фото 5

«Почаще поворачивай свое стило!» — говорил учи­тель ученику, проверяя, что тот написал на своей восковой табличке. Вот откуда при­шло в наш язык слово «стиль»? Мы гово­рим: «У него хороший стиль» или «Стиль этого произведения очень сложен».

Наши далекие предки писали также свинцовой палочкой, которая оставляет бледно-серого цвета буквы. Их легко можно было стереть хлебным мякишем или пем­зой.

Фото 6

Богатые люди писали серебряными па­лочками, а художники рисовали ими. Сере­бряные палочки (или штифты, как их еще называли) делали более темную четкую ли­нию, нежели свинцовые. Но тут было дру­гое неудобство: эти линии невозможно было ничем стереть. Поэтому рисовать такими карандашами могли себе позволить только великие мастера рисунка, не наносящие на бумагу ни одной лишней или неточной линии. Сохранились серебряные рисунки Леонардо да Винчи, Дюрера и даже один серебряный штифт, принадлежавший Луке Кранаху. К тому же, со временем серебро окислялось, и серые штрихи приобретали тёмно-жёлтый или коричневый оттенок.

Фото 7

Леонардо да Винчи и его рисунки

Фото 8 Фото 9

«Парижский карандаш»

Во Франции в XV веке был изобретен так называемый «парижский карандаш», или «соус». Попробовали смешать обычную сажу от ламп с белой глиной — получился так называемый парижский карандаш. В отличие от природного итальянского карандаша он был мягче и меньше царапал бумагу. Сегодня палочки-карандаши соуса делают из мелкого порошка угля и сажи, в которые добавляют очень слабый клей.

Фото 10

Но самыми популярными, начиная с XVIII века и до сегодняшнего времени, бы­ли и остаются карандаши из смеси порошка графита с глиной. Готовят такую смесь следующим образом. Сначала графит мелко­ размалывают, во много раз мельче чем, например, косметическую пудру, по­том смешивают его с глиной.

Если изготов­ляют жесткий карандаш, глины добавляют больше, если мягкий — меньше. Эту массу продавливают через специальные узенькие отверстия, чтобы получить стержни, затем эти стержни высушивают в специальных пе­чах.

Итальянский карандаш

Итальянский карандаш известен с 15 века. Называется он так только в России. В мире он известен как «черный мел». Это очень красивый материал. Натуральный черный мел сравнительно менее черный, чем уголь, но зато не так сильно размазывается. Хорошо растушевывается и придает рисунку бархатистость. Искусственный имеет более глубокий черный тон и удобнее в работе.

Фото 11

Чёрный глинистый сланец

Фото 12

Им особенно виртуозно владели Леонардо да Винчи, Гольбейн Младший, Франсуа Клуэ, Пьер Поль Прюдон, Яколо Тиноретто, Питер Пауль Рубенс, В.Серов, Л.Бакст и многие другие. Всех вряд ли возможно перечислить, так как материал это был и есть очень популярен.

В 1437 художник Ченнино Ченнини в своем трактате «Книга об искусстве, сделал запись: «Об одном камне, которым можно рисовать, как углём.
Я нашёл для рисования ещё особый чёрный камень, который получается из Пьемонта. Это мягкий камень. Его можно чинить ножом, и он хорошего чёрного цвета».

В. Серов. Портрет художника П. Чистякова, 1881, итальянский карандаш

Фото 13

О. А. Кипренский. Портрет генерал-майора Е.И. Яаплица,1812, итальянский карандаш

Фото 14

А. Дюрер. Портрет матери, итальянский карандаш

Фото 15

Искусственный итальянский карандаш научились производить несколькими способами по различным рецептам. Вначале его изготавливали преимущественно из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем.

Современный итальянский карандаш изготавливают из частичек угля, сажи и клея либо смеси сажи газовой, графита, гипса и крахмала в различных пропорциях. Смесь перетирают до коллоидного состояния, придают форму под прессом и затем помещают в печь, получая карандаши различной степени твердости, в зависимости от продолжительности запекания.

Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас это уже совсем не тот материал, чем был первоначально — карандаш весьма вольного состава. Визуально он настолько похож на современный угольный карандаш, что его так же частенько продают под названием «угольный». Он, действительно, дает такую же мягкую матовую линию насыщенного черного цвета. Продается материал в виде брусков, стержней и классических карандашей в древесной оправе.
Карандаш такого типа идеально подходит для контрастных рисунков, набросков, зарисовок. Он отлично комбинируется с другими мягкими матовыми материалами – сангиной, сепией, пастелью, мелом и соусом и достаточно легко корректируется ластиком.

Интересные факты о карандашах

— Буква, написанная «простым» карандашом, весит примерно 0,000 33 грамма.

— Одним карандашом средней твёрдости можно написать 45 000 слов.

— Одного карандаша средней твёрдости хватит, чтобы провести линию протяжённостью 55 000 метров.

— Раньше один карандаш делали пять дней, и, конечно, стоил он больших денег. В России родиной карандашей стала Архангельская область. Именно там М. В. Ломоносов организовал производство карандашей.

— Сначала карандаш был только круглый, но так как он постоянно скатывался со стола, его сделали шестигранным. Потом в верхнюю часть карандаша добавили стиральную резинку.

— В дальнейшем вместо древесины стали использовать пластмассу. Популярен и механический карандаш, который имеет металлический корпус. Выпускаются и восковые карандаши.

— По форме карандаши бывают круглые, с тремя гранями, шестигранные и овальные. Овальные карандаши еще называют плотницкими, столярными или разметочными. Овальная форма не дает им скатываться с верстака., да и просто удобно держать «за ухом»!

— Никто доподлинно не знает, откуда пошло и название «карандаш». Одним из вариантов является азиатское происхождение этого слова.  По-тюркски: «кара» — черный, «таш» — камень. Т. е карандаш — это «черный камень».

— В России единственным предприятием по выпуску карандашей с полным циклом производства, от грифеля до конечной продукции, является московская фабриками имени Красина. Выпускает карандаши с 1926 года.

— Корпус высококачественных карандашей изготавливают из древесины кедра. Почему кедра? В конце 19-го и начале 20-го века с целью экономии для производства корпусов карандашей использовались старые железнодорожные шпалы, изготовленные из кедра. Они естественным путем были пропитаны креозотом, маслами и обработаны паром. И только потом изготовители карандашей опытным путем пришли к выводу, что древесина кедра благодаря своим уникальным качествам лучше всего подходит для корпуса карандаша.

Фото 16

Кто изобрёл карандаш?

Ктo изoбрёл пeрвый кaрaндaш нeизвeстнo. Кaрaндaш был впeрвыe oписaн в 1565 гoдy Кoнрaдoм Гeснeрoм, швeйцaрским yчёным-энциклoпeдистoм, a eгo изoбрeтeниe иногда приписывается ему, хотя это маловероятно. Европейские ремесленники (столяры) были первыми известными производителями карандаша.
Но история карандаша на этом не заканчивается. Первое серийное производство карандашей налаживают в 1761 гoдy в Нюрнберге в Германии, там были основаны первые компании пo производству канцелярской продукции, такие как Faber-Castell, Lyra, Steadtler и дрyгиe. Именно они двигали развитие карандашной промышленности на протяжении всей промышленной революции 19-гo века. Эти компании существуют до сих пор.

Почти две сотни лет английская долина Бoррoyдeйл являлась практический единственным месторождением графита, которое можно было использовать как начинку для карандаша в Европе, так как все остальные источники имели крайне низкое кaчeствo графита. Для Великобритании графит стал стратегическим ресурсом, при помощи которого она даже осуществляла экономическую блокаду революционной Франции в 1792 гoдy, запретив экспорт сырья в эту страну. Первой французской республике, наверное, было тяжко без карандашей.

Кстати, ещё в 1752 гoдy парламент Великобритании принял закон, пo которому любого, ктo пoсмeл украсть или продать на чёрном рынке кaрaндaш, ожидала ссылка или тюрьма. Прeдстaвьтe, если бы мы сейчас сажали люди за то, что они воруют карандаши в офисах и ссылали их в Сибирь

В 1792 гoдy Йoзeй Гaрмyт oснoвывaeт компанию пo производству карандашей в Австрии. Eгo компания нaзывaлaсь KOH-I-NOOR. В пeрвyю очередь он запомнился тем, что научился изгoтaвливaть искусственный графит.

Так как французам карандаши были нужны не меньше, чем всем остальным, знaмeнитый фрaнцyзский рeвoлюциoнeр Лaзaр Кaрнo прoсит Никoлy Жaкa Кoнтe изoбрeсти что-нибудь, что помогло бы избавиться от английской монополии на графит. В 1795 гoдy Никoлa Жaк Кoнтe, фрaнцyзский изобретатель и хyдoжник-живoписeц, пaтeнтyeт нoвый метод изготовления карандашей.

Николай Жак Конте

Фото 17

Кoнтe начал молоть графит из низкосортных месторождений, затем смешивал eгo с глиной. Затем художник лепил из полученной смеси стержни и обжигал их в печах. Тем самым он получал вещество, которое было дешевле английского графита, при этом пишущее ничуть не хуже. Также Кoнтe догадался изменять количество графита в этой смеси, чтобы оказывать влияние на твёрдость или мягкость грифелей карандаша. Кoнтe также является изобретателем «карандаша Кoнтe», который используется для рисования. Кaрaндaш Кoнтe мягче графита, но твёрже пастели, a рисовать им можно пo специальному шероховатому картону.

Карандаш Конте

Фото 18

По технологии Конте карандаши изготавливают и сейчас.

Рисунок карандашом Конте

Фото 19

В 1840 гoдy Лoтaр фон Фaбeркaстл замечает, что цилиндрические ручки неудобны тем, что скатываются, если их оставить на столе для письма, который имел наклонную поверхность. Eгo идея была проста, как дважды два, он решил производить карандаши шестигранного сечения. Кстати, именно он задал стандарты карандаша — eгo длины и диаметр.

В 1869 гoдy Алонсо Тayнсeнд Кросс привнёс много свежих идеи в производство ручек компании своего отца Ричaрдa Кросса. Он начал изгoтaвливaть ручки и карандаши более изыскано и стильно, при этом достаточно минимaлистичнo и строго. К примеру, Алонсо решил уйти от дерева в карандаше и зaвeрнyть графит в металл. Нажимая на колпачок стержень выдвигался из металлической оправы на необходимую длину. Пo сути он решил одну из самых острых проблем карандашей, ведь при eгo заточке терялось до 60% графита.

Фото 20

Процесс производства карандашей

Для производства грифелей используют:

— графит,

— каолиновую глину или полимеры,

— крахмал (для простых карандашей),

— целлюлозу (для цветных карандашей),

— масло (кокосовое или подсолнечное),

— воск,

— парафин,

— стеарин или жиры.

Для производства корпуса применяют:

— низкое качество – тополь, ольха;

— среднее качество – липа;

— высокое качество – кедр, сосна, джелутонг.

Для скрепления корпуса и закрепления грифеля разнообразные клеи. И краски для корпуса. Поэтому производство карандашей не так просто, как кажется при взгляде на сам карандаш, кроме этого, производство зависимо от качества материалов и поставщиков сырья.

Классификация твёрдости грифелей

От твёрдости грифеля зависит его прочность, гладкость следа, возможность сделать растушёвку или затемнение. Если для художника важно использовать карандаши всех видов твёрдости, то для письма подойдут всего несколько классов.

Фото 21

Международная маркировка твёрдости карандашей

США

Европа

Россия

№1

B

М

№2

HB

ТМ

№2½

F

№3

H

Т

№4

2H

Фото 22

Необычные карандаши

Самый большой кaрaндaш в мире

Данный кaрaндaш изготовили в 2007 в Нью-Йорке. Около 40 любителей больших карандашей изготовили кaрaндaш, чья длина достигала 23 метров, диаметр eгo стержня составлял 25 сантиметров, a вес ластика почти 90 килограммов. На всё про всё ушло 14 дней.

Фото 23

Фото 24

Ложка-кaрaндaш

В 2007 гoдy Себастьян Беринге создаёт серию экспериментальной кухонной посуды и показывает eё на выставке. Многим приглянулась ложка-кaрaндaш, серийное производство которых началось в 2008 гoдy.

Фото 25

Карандашные рисунки современных художников мира

Карандашный рисунок – это один из старейших видов рисования. Рисование карандашом требует от художника не только таланта, но и понимания того, как использовать карандаш для иллюстрации объектов. Оно также требует умения анализировать света и тени на объекте.

Брайан Duey (США)

Фото 26 Фото 27

Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:

«Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше».

Фото 28 Фото 29

Художница — T.S. ABE

Фото 30 Фото 31

Цезарь Дель Валь (Колумбия)

Фото 32

Американский профессиональный художник Джей-Ди Хиллберри

Создал неподражаемую оригинальную технику рисунка, смешав графит и уголь. Его произведения создают у зрителей иллюзию, будто они смотрят в окно, заглядывают в раму картины или смотрят через дыру в бумаге. Уникальность его работ расширила понятие рисунка простым карандашом, сделав его полноправным отдельным стилем изобразительного искусства.

Фото 33

Калли Финк

Американке Калли Финк всего 18 лет и у нее огромные проблемы со здоровьем. Но ее необыкновенный талант не позволяет ей останавливаться, и, рисуя с 3-летнего возраста, она уже достигла небывалых высот в мастерстве владения простым карандашом, что позволило ей покорить сердца многих ценителей не только реалистического, но и фантазийного искусства. Калли рисует также акварелью и гуашью, но считает, что только черно-белая гамма графита способна точно выразить накал эмоций и многогранность чувств.

Фото 34

Итальянец Franco Clun

Фото 35

Фото 36 Фото 37

Фото 38 Фото 39

Список использованной литературы

Интернет-источники

1. https://www.ghenadiesontu.com/blog/tag/Уголь+для+рисования

2. https://faqed.ru/history-historical-notes/istoriya-poyavleniya-karandasha.htm

3. https://polit-gramota.ru/istoriya/kak-poiavilsia-prostoi-karandash#Как_появился_карандаш_и_как_графит_стал_королём_карандашей…_-_Истории_Вещей

4. http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

5. https://kanzoboz.ru/article.php?view=445755

6. https://illustrium.ru/italyanskiy-karandash/

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Итальянский_карандаш

Источники фотографий

Фото на обложке — https://polit-gramota.ru/istoriya/kak-poiavilsia-prostoi-karandash

Фото 1 —

Фото 2 — https://ru.depositphotos.com/stock-photos/кружка-разбитая-фарфор.html

Фото 3 — https://mineralpro.ru/minerals/graphite/

Фото 4 — http://legvmac.ru/armors/albom18/photo96/

Фото 5 — https://arteldelo.com/katalog/knizhnaya-masterskaya/stilos-pisalo.html

Фото 6 — http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Фото 7 — https://kanzoboz.ru/article.php?view=445755

Фото 8 — https://bigenc.ru/fine_art/text/2140268

Фото 9 — https://conjure.livejournal.com/1223954.html

Фото 10 — https://travel-in-time.org/istoriya-izobreteniy/istoriya-karandasha/

Фото 11, 12, 13, 14, 15 —

Фото 16 — https://www.ofsi.ru/article/kak-vybirat-karandashi-dlya-risovaniya-i-pisma/

Фото 17, 18, 19 — http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Фото 20 — http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Фото 21, 22 — https://www.ofsi.ru/article/kak-vybirat-karandashi-dlya-risovaniya-i-pisma/

Фото 23, 24 — http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Фото 25 — http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-karandash/

Фото 26, 27, 28, 29, 30, 31 — https://cameralabs.org/3612-karandashnye-risunki-ot-luchshikh-khudozhnikov-mira

Фото 32,33,34 — https://mademycreative.com/fantasticheskie-risunki-karandashom-2.htm

Фото 35, 36, 37, 38, 39 — https://worldartdalia.blogspot.com/2014/01/franco-clun.html

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461834-metodicheskaja-razrabotka-uroka-istorija-pros

мастер-класс для детей, фото летом, весной, зимой и осенью ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Техника рисования

В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.

Содержание:

Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Береза зимой рисунок карандашом
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи

Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!

Рисунок березы карандашом летом, МК + фото

Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.

Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.

  • Шаг №1 — изначальный набросок

Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №2 — следующая прорисовка

Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.

  • Шаг №3 — дальний и ближний план

Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.

  • Шаг №4 — листва

Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.

  • Шаг №5 — заключительный

Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.

Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото

Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.

Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.

Береза зимой рисунок карандашом

Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.

Рисунок березы карандашом осенью, фото

Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.

Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

портретов карандашом художника Келли Свон | Рисунки домов пером и тушью

Черно-белые рисунки карандашом, пером и тушью

На этом сайте представлены работы Художницы Келли Свон. Ее подробные рисунки раскрывают внимательность к деталям и талант улавливать суть практически любого предмета. На этом сайте вы можете найти портфолио работ Келли (некоторые из которых доступны на принтах и ​​изделиях), а также информацию о пользовательских портретах, написанных пером и чернилами или карандашом.

Новинка 2019 года: доберман арт

«Зоны комфорта»

Иногда эти приемные собаки становятся о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-удобнее !! На этом монтаже изображена собака доберман-пинчер (естественные уши), которая нашла свои «зоны комфорта» по всему дому! Будь то перевернутый, завернутый в одеяло или валяющийся на диване, всегда есть место, где можно быть «в зоне». Доступно исключительно в моем магазине Fine Art America (Pixels).


Карандашные портреты

Домашние животные, собаки, кошки, лошади и др.

Карандашный портрет подарков:

К объектам, из которых можно сделать отличные карандашные рисунки, относятся: исторические сцены и пейзажи, портреты лошадей, рисунки пород собак, кошек, других домашних животных и старинные предметы.

Оригинальные рисунки, выполненные карандашом, черно-белые, созданы из фотографий, предоставленных заказчиком.

>> Смотрите онлайн-портфолио и информацию для заказа пользовательских рисунков карандашом.


Портреты домов и домов пером и тушью

Подарки для портретов Pen & Ink:

Pen & ink — классический вид для домашних портретов, домашних рисунков и других архитектурных произведений искусства.

Оригинальные рисунки пером и тушью являются черно-белыми и созданы из фотографий, предоставленных заказчиком.

>> См. Онлайн-портфолио и информацию для заказа нестандартных рисунков пером и тушью.


Национальный парк долины Кайахога, серия

Теперь доступны в виде принтов, открыток и продуктов: серия достопримечательностей национального парка долины Кайахога. В эту серию включены: здания штаб-квартиры CVNP в Джайте, Брендивайн-Фолс, Вирджиния-Кендалл-Леджес и локомотив на вокзале Брексвилл. Эти рисунки теперь доступны в моем магазине Zazzle Store и моем магазине Fine Art America (Pixels).


Отпечаток в рамке и без рамки:

Выберите матирование / обрамление в пикселях

гравюр открытого выпуска с изображением выездочных лошадей, собак добермана, немецких овчарок, скачек и многого другого.

Карандашные рисунки

Келли доступны в виде открытых распечаток на сайте Fine Art America (теперь Pixels.com). Доступны самые разные размеры и обрамление / обрамление.

>> Делайте покупки в Fine Art America / Pixels прямо сейчас.


Особые подарки

Настраиваемые кружки, чехлы для телефонов, рубашки, открытки в Zazzle!

Кружки, чашки, рубашки, чехлы для iPhone / iPad и многое другое в Zazzle! Многие изделия можно персонализировать своим именем или специальной надписью! Арабское, фризское искусство, искусство прыгуна и скачек.Доберман, борзая, йоркское искусство и многие другие.

>> Делайте покупки в Zazzle прямо сейчас.


Черно-белые карточки для заметок

Лошадь, Собака, Кошка, Винтажная авиация и др.

Специальный магазин Zazzle для черно-белых карточек с лошадьми, собаками и кошками. Смешивать и сочетать. Также настраиваемый — добавьте в него свое личное или деловое приветствие. Карты для заметок также доступны в двух размерах.

>> Покупайте черно-белые карты для заметок в Zazzle прямо сейчас.


Как сохранить карандашный рисунок

Представьте, что вы часами кропотливо работаете над карандашным рисунком.Украшая свое искусство замысловатыми деталями и декоративными элементами, вы стараетесь быть особенно осторожными, чтобы не размазать некоторые линии. Вы завернули его, закрыли альбом для рисования и убрали. На следующий день вы просмотрели свой рисунок и были встречены грязными пятнами!

Что могло пойти не так?

Это не что иное, как разочарование, когда вы видите свой карандашный рисунок в ужасном хаосе, и вам жаль, что вы не сделали что-то, чтобы защитить его. Не волнуйтесь! В этой статье я покажу вам простые методы, как сохранить карандашные рисунки и предотвратить появление пятен.

Стоит ли сохранять карандашные рисунки?

Короткий ответ — да. Графит — один из видов художественной среды, требующий особой осторожности при рисовании или зарисовке с его помощью. При контакте с вашей рукой, бумагой или любыми другими инструментами и предметами графит может легко испачкаться, и, в свою очередь, его довольно сложно исправить или очистить без точных и осторожных движений руки.

Такая дилемма может расстраивать, особенно если вы упорно работаете над обновлением своего портфолио или завершением художественной комиссии для клиента.Вот почему важно обеспечить надлежащее хранение или какой-либо защитный барьер, чтобы сохранить вашу работу и защитить ее от пятен и других потенциальных повреждений.

Простые способы сохранения карандашного рисунка

Как же тогда вы должны защитить свои карандашные рисунки? Ниже приведены некоторые из простых и эффективных способов, которые вы можете попробовать.

Защитите его фиксирующим спреем

Многие художники используют фиксаторы, чтобы защитить свои рисунки от пятен и других элементов, которые могут испортить их работу.При правильном использовании и применении фиксатор помогает обеспечить бережную и оптимальную консервацию, которая удерживает графит на месте, обеспечивает долговечное качество и предотвращает обесцвечивание, выцветание или пожелтение из-за воздействия света.

Есть два типа фиксаторов: рабочий и окончательный. Если вы хотите нанести защитный слой на свое искусство и продолжить рисование или добавить больше деталей, используйте работоспособный фиксатор. С другой стороны, последний фиксатор действует как финишный слой, который вам следует нанести, когда вы полностью закончите рисунок.

Следовательно, необходимо обязательно определить, какой тип фиксатора вы собираетесь использовать. И хотя это полезный инструмент, для достижения наилучших результатов крайне важно прочитать инструкции по применению и следовать им. Поскольку они обычно выделяют сильный токсичный запах, обязательно используйте их на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Используйте пергамин

Если вы думаете о другом способе защиты карандашных рисунков без фиксатора, то лучшее, что вы можете сделать, — это пергамин.Это прозрачная бумага на основе целлюлозы, не содержащая кислоты, которая использовалась для хранения документов и произведений искусства, в том числе карандашных рисунков.

Поскольку пергамин тонкий, некоторые обычно принимают его за вощеную или пергаментную бумагу. Как следует из слова «чередование», эти тонкие и гладкие листы помещаются между страницами, чтобы предотвратить переходы и смазывание.

Используйте пергамент или вощеную бумагу в качестве вкладышей для страниц

Хотя пергаментная бумага и вощеная бумага — это то, что вы обычно найдете на кухне для выпечки или приготовления пищи, они имеют некоторые общие черты с пергаминовой бумагой, такие как текстура и полупрозрачность.

Таким образом, вы также можете использовать их в качестве вставок страниц, чтобы защитить свои карандашные или графитовые рисунки от переноса и смазывания других страниц. Вы также можете положить его под руку или ладонь во время рисования, чтобы свести к минимуму любой контакт с графитом и тем самым предотвратить появление пятен и пятен.

Обрамление карандашным рисунком

Ничто не сравнится с прочной стеклянной рамой, которая полностью защитит ваши рисунки от различных элементов, которые могут повредить вашу работу. Просто убедитесь, что вы предпочитаете высококачественную и жесткую стеклянную раму, чтобы она не сломалась легко, особенно когда вы хотите повесить свои произведения искусства для демонстрации.

Если вы собираетесь выставлять свои произведения искусства в рамах в местах, где много солнечного света, вы можете приобрести прочную раму превосходного качества со свойствами защиты от ультрафиолета. Хотя такой тип рамы может быть более дорогим, чем обычные, цена для ценного произведения искусства ничтожна; это будет стоить каждого пенни.

Lay your Pencil Artwork Flat

Этот шаг предназначен для защиты ваших рисунков от складок, складок или складок, которые могут испортить качество бумаги и внешний вид вашей работы.Следовательно, это изменится, если вы положите свои рисунки плоско, а не скатываете их или кладете в вертикальное положение. Таким образом, вы можете правильно хранить свои рисунки и эскизы, не беспокоясь о дальнейших повреждениях. Только не забывайте вставлять некоторые страницы, чтобы избежать переноса!

Как применять фиксаторы

Если вы решили использовать фиксирующий спрей, чтобы сохранить карандашные рисунки, вот некоторые вещи, которые следует запомнить перед его использованием:

  1. Проверьте тип фиксатора и его совместимость с вашей художественной средой.
  2. Используйте респираторную маску и защитные перчатки, так как фиксаторы обычно токсичны, выделяют ужасный химический запах и могут вызывать раздражение кожи. Намного лучше, если вы будете распылять на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.
  3. Попробуйте закрепить на доске или обрезке, прежде чем наносить его непосредственно на рисунок. Это позволяет вам увидеть эффекты или будут ли какие-либо изменения цвета.
  4. Разместите рисунок под вертикальным углом. Не кладите его на пол или стол, чтобы избежать капель и неравномерного нанесения.
  5. Перед тем, как приступить к распылению, убедитесь, что поверхность бумаги чистая и свободная от пыли, грязи и частиц, но делайте это осторожно, чтобы не было пятен.
  6. Когда все готово, распылите средство на расстоянии не менее 6–8 дюймов от рисунка. Начните с легкого нанесения, так как сильное распыление может привести к резкому изменению цвета. Подождите, пока он высохнет в соответствии с рекомендованным производителем временем высыхания. А пока вы можете нанести еще один слой.

Заключение

Для профессионального художника или любителя, такого как вы, нет ничего лучше, чем продемонстрировать безупречные и аккуратные произведения искусства.Если вы усердно работали над творческим художественным проектом, например, карандашными рисунками, вы можете сделать все возможное, чтобы сохранить его как можно дольше. К счастью, вышеупомянутое — это некоторые из способов, которыми вы можете попытаться уделить своим рисункам должную заботу, которой они заслуживают.

Этот канадский художник создает невероятные рисунки спортсменов карандашом — статья

В мире спорта мы постоянно пытаемся увидеть вещи через призму. Будь то сверхзамедленная картинка, камеры с обзором на 360 градусов, анимация статов, которая встраивается прямо поверх пьес… никогда не знаешь, чего ожидать дальше.

Говоря это, иногда может быть круто вернуться к истокам и посмотреть на спорт с точки зрения самых низких технологий. Канадскому художнику Дэну Питенсу для его создания нужны всего два инструмента; карандаш и лист бумаги.

В аккаунте Instagram, который впервые был опубликован 4 июня 2020 года, Питенс показывает широкий спектр карандашных рисунков. Обращение к нескольким темам не займет много времени. Он любит собак и любит спорт.

Поскольку мы являемся BarDown, мы сосредоточимся на спорте.Взгляните на некоторые произведения искусства, созданные Питенсом, в том числе множество хоккеистов, потому что, в конце концов, он канадец.

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart),

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart),

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart) на

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart) на

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart) на

Сообщение, опубликованное Дэном Питенсом (@pietensart),

(через Instagram / pietensart)

Наносим карандаш на бумагу, в галереях и в кабине для голосования

Эта статья является частью нашего последнего специального отчета Fine Arts & Exhibits , в котором рассказывается о том, как искусство живет и вдохновляет даже в самые мрачные времена.

Рисование, возможно, самое древнее искусство, относящееся к тому времени, когда древние люди впервые нацарапали изображения на стенах пещер. Но эта адаптируемая, доступная и доступная практика также переживает возрождение в этот неспокойный год. Способность Drawing вести хронику событий в режиме реального времени сделала его мощным средством отражения нестабильных избирательных кампаний, смертельной пандемии, экономического и расового неравенства.

«Рисование дает максимальную свободу, его легко принять, он не требует такого критического взгляда», — сказал Уолтер Прайс, один из 105 участников шоу «100 рисунков с настоящего момента», проходившего до января.17 в Центре рисования на Манхэттене. «В рисовании больше открытости, больше возможностей делиться рисунками, больше открытий».

Организаторы выставки задумали «100 рисунков» в апреле прошлого года как «снимок», — сказала Клэр Гилман, главный куратор центра. Они обратились к артистам со всего мира, включая тех, кому за 20, а также к таким знаменитостям, как Уильям Кентридж, Аннет Мессагер и Джузеппе Пеноне. Рисунок Пеноне «Fleuve (D4049)», изображающий призрачную фигуру, затерянную в кружащихся потоках, с отпечатком пальца вместо головы и ветвистыми руками, был нарисован в 2019 году, но казался слишком символичным для настоящего, чтобы не включать его.

«Двадцать двадцать», открывшаяся две недели назад в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут, и закрывается 14 марта, имеет более узкие параметры: 71 произведение принадлежит только семи художникам, которых в конце 2019 года попросили захватить 2020 год с рисунками, основанными на фотографических изображениях.

«Идут споры об истине и о том, как правда фильтруется через средства массовой информации», — сказал Ричард Кляйн, директор выставок музея. «Работа с фотографиями была интересным способом прокомментировать это.(В знак уважения к фотожурналистике каталог выставки представлен в виде 12-страничной газеты.)

В настоящее время доступен для просмотра третий набор рисунков вашингтонского художника Тони Лейна 2020 года, приобретенный Библиотекой Конгресса. только онлайн. В основном красочные и кубистические работы посвящены страхам и ограничениям, которые породил коронавирус.

«Это часть нашей коллекции материалов, связанных с пандемией», — сказала Кэтрин Блад, хранительница репродукций в отделе эстампов и фотографий библиотеки.Она добавила, что искала рисунки г-жи Лейн, потому что «в них много контента, а также трогательное и захватывающее искусство».

Хотя кураторы хотели отразить момент, художники имели значительную свободу действий. «Двадцать двадцать» включает в себя как работы, основанные на новостных изображениях этого года, например, изображение президента Трампа Оасой ДюВерни на молитвенном собрании с лидерами черной веры в феврале, так и работы, в которых прошлое используется в качестве линзы, например, изменяющие точку зрения риффы Марти Корманда на Фотография охранника перед Национальным архивом, сделанная в 1935 году.

Некоторые художники были вдохновлены еще более ранними традициями. «Натюрморт (Триптих)» Дианы Шпунгиной — трехэкранный анимационный фильм из 280 рисунков рук, созданный ею из снятых ею видеороликов, сочетающий успокаивающий саундтрек со скелетными, цветочными и песочными мотивами из «Натюрморта с портретом» Филиппа де Шампень 1671 года. Череп.» Многовековой холст представляет собой картину ванитас, которая знакомит зрителя с хрупкостью жизни.

«Моя работа — сравнительно небольшой жест», — сказала г-жа Шпунгина.«Но мне нравятся подсознательные сообщения».

В Центре рисования картина Сесили Браун «Без названия (после Франца Снайдерса)» напоминает о размышлениях о смерти другого художника XVII века, а «Эскиз для« Ла Лока »» Даниэля Линд-Рамоса основан на пуэрториканском фольклоре. Ла Лока, персонаж женского праздника, очищает все на своем пути, во многом так, как мир велит делать во время пандемии.

«Помимо того, что это аллегория гигиены,« Ла Лока »проявляет себя, чтобы отогнать наши страхи или избавиться от болезней», — сказал г-н.Линд-Рамос написал в электронном письме.

Лаура Хоптман, исполнительный директор центра, подчеркнула, что все в представлении было намеренно без рамок, что позволяло внимательно изучить. «Стекло — это прекрасно, но это также барьер», — сказала она. «Это радикально демократичный вид».

Демократия была не менее важным организационным принципом для г-на Кляйна. Он не только дал своим художникам свободу действий в том, как они представляют свои работы, но также предложил им две возможности изменить их. В декабре, после выборов, и в феврале, после инаугурации президента, они могут изменить или заменить искусство в «Двадцать двадцать», название которого относится не только к году, но и к популярной пословице о ретроспективе.Пометка бюллетеня, отметил г-н Кляйн, сама по себе является актом прижимания ручки к бумаге.

«Художники в некотором смысле голосуют, создавая эти рисунки», — сказал он. «Они создают образы, которые, по их мнению, имеют политическое и социальное значение».

Эти изображения включают несколько портретов могущественных фигур Джудит Эйслер и Уильяма Поухиды. Интересно, что представитель Демократической партии Нью-Йорка Александрия Окасио-Кортес и кандидат от Демократической партии на пост вице-президента Камала Харрис представлены в работах обоих художников для журнала «Twenty Twenty.После того, как г-жа Харрис присоединилась к заявке, г-жа Эйслер поспешила добавить изображение кандидата в группу, в которую также входят певица Билли Эйлиш и анонимная медсестра. «Речь должна идти о сильных женщинах, которые меняют ситуацию», — сказала она.

Портреты также появляются в «100 рисунках». Одно из самых запоминающихся, «Послание президенту Соединенных Штатов», написанное багамским художником Лаваром Манро, изображает изрезанное, избитое и окровавленное лицо чернокожего человека на конверте Белого дома, в котором г-н.Манро получил уведомление об американском гражданстве.

Меловые пастели мисс Лейн в Библиотеке Конгресса также громко обращаются к зрителю. «Пожилые люди прежде всего» — это напуганная пожилая женщина среди пустых полок магазина; другие, такие как «Прикрой рот» и «Оставайся дома», иллюстрируют опасность несоблюдения этого совета. «Я думаю, что вся эта эпидемия научила нас быть более подготовленными к чему-либо, потому что мы не были к этому готовы», — сказала г-жа Лейн. «И мы все еще не готовы».

Однако другие художники не хотят воспринимать свои работы как сообщения.В Центре рисования «Пугало» г-на Прайса захватывает сцену из фильма 1978 года «Волшебник». Чучело на рисунке, поднятое на шестах и ​​с обугленными отметинами на туловище, могло вызывать линчевание или распятие. Г-н Прайс, однако, афроамериканец, сказал, что он не имел в виду Black Lives Matter сознательно, хотя он приветствовал интерпретацию зрителей. Остальные рисунки на выставке — чистая абстракция.

«Меня очень интересовали причины, по которым и как художники рисуют, в отличие от того, что они рисуют», — сказала Розарио Гуиральдес, помощник куратора центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000