Рисуем с самыми маленькими: Развивающие уроки рисования для самых маленьких
Развивающие уроки рисования для самых маленьких
О пользе раннего творчества написано множество статей, а уж сколько удовольствия доставляет этот процесс маленьким созидателям! Но чтобы первое знакомство с красками прошло гладко и доставило удовольствие и вам, и ребенку, рекомендуем вам воспользоваться следующим руководством:
- Выберите момент, когда малыш в хорошем расположении духа.
- Первые занятия по рисованию лучше проводить за столом, если ребенок еще совсем маленький, то посадите его в высокий стульчик.
- Заранее все подготовьте: лист бумаги большого формата закрепите на столе с помощью скотча; налейте воды в банку; откройте баночки с краской; подготовьте инструменты для рисования, а также влажные салфетки.
- Снимите с ребенка одежду или оставьте ту, которую не жалко испачкать.
- Дождитесь момента, когда вашему малышу надоест то, чем он в данный момент занимается, и он отправится на поиски нового занятия.
- Усадите ребенка за стол перед чистым листом бумаги, скажите, что сейчас вы с ним будете рисовать.
- Показав на собственном примере, как оставлять отпечатки с помощью краски, дайте малышу изучить все самому.
- Ограничьтесь для первого занятия 5-10 минутами.
- Обязательно закончите ваше занятие на положительной ноте.
Итак, первое занятие прошло достаточно успешно, ребенок проявил интерес к рисованию, нанес свои первые штрихи на бумагу, и даже практически не успел попробовать краски, а ковер вам удалось спасти. Готовы к следующим этапам эксперимента?
На самом деле, на первых уроках рисования для малышей не нужно придумывать какие-либо задания – просто знакомьте его с цветом и свойством красок. Первые картины лучше всего создавать при помощи ладошек. Сами отпечатки могут стать основой множества картин, но рисовать можно и нужно без какой-либо идеи, просто дайте малышу вволю возиться с краской, размазывать ее по листку и даже по телу. Для этого вы даже можете посадить малыша в ванну и выдать ему краски там.
советы специалиста, система игровых занятий, идеи
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: На третьем году жизни даже дети, которых вообще никто не обучал изображению конкретных предметов, могут прекрасно их нарисовать сами! Но при одном условии – если у них в постоянном доступе есть все изобразительные материалы и они часто рисуют то и так, как сами хотят. Но это наблюдается у детей 2- 3 лет только по отношению к тем явлениям или предметам, которые их сильно поразили. Такие предметы как будто « стоят перед глазами» ребенка, поэтому ему проще их изобразить.
Именно этим объясняется факт, что самые обычные и легкие для изображения предметы детки раннего возраста часто рисуют намного хуже, чем очень сложные предметы, но зато эмоционально для них значимые. Причем у каждого ребенка есть «свой интерес» в этом плане: кого-то захватило наблюдение экскаватора на улице или аквалангиста, а другой малыш впечатлился грозой или страшной большой собакой во дворе. Не нужно запрещать ребенку рисовать страшные для него предметы, наоборот, пусть он рисует их столько, сколько ему нужно. Позже это событие уже не станет его столь волновать и эта тема уйдет из его рисунков.
5. 3. С чего начинать обучение рисованию после 2 лет – с рисования карандашами или с рисования красками?
В ответах на данный вопрос нет единого мнения.
Р.Г. Казакова рекомендует начать с красок. И вот почему:
- Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны ребенку.
- Научившись правильно держать кисточку и без излишного нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу и слишком сильно его нажимать или держать его неправильно. Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.
- Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.
- Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.
Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина придерживаются другого мнения. Они считают, что лучше начать с рисования карандашом и сначала провести с малышом 3- 4 игровых занятия по рисованию карандашами. А уже после этого перейти к рисованию кисточкой и красками.
5. 4. Как научить ребенка 2-3 лет правильно держать кисточку и карандаш при рисовании
Кисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Конечно, не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
Этим правильным захватом карандаша и кисточки любой ребенок овладевает не сразу. Давайте посмотрим, как можно ему помочь.
Что делать, если ребенок ставит средний пальчик вверх кисточки или карандаша?
Ответ: С помощью приема «рука в руке» (возьмите – обхватите руку ребенка в свою руку) и уберите легонько его пальчик вбок.
Что делать, если ребенок не дает Вам взять его руку в свою? И держит кисточку только в кулаке, отказываясь держать ее иначе?
Ответ: Попробуйте ласково обнять кисть ребенка с кисточкой и порисовать его рукой яркими красками интересные узоры.
Что делать, если ребенок 2- 3 лет никак не может научиться правильно держать кисточку в руке?
Ответ: Хорошо помогает развитию умения правильно держать карандаш или кисточку для рисования техника «Рисование тычком». Из названия этого способа уже понятно, что при таком рисовании движения руки вертикальные сверху вниз. А отпечаток получается мгновенно одним быстрым действием руки.
Сделайте для малыша палочку – «тычок». Для этого на обычную палочку (можно использовать незаточенный карандаш, плоский с обоих сторон) намотайте кусок тонкого поролона. Закрепите прочной синтетической ниткой, обмотав ее несколько раз вокруг тычка и закрепив узлами.
Покажите, как держать палочку – тычок правильно (тремя пальчиками, которых обхватывают палочку). Малыш обмакивает палочку в краску и, ставя ее вертикально на лист бумаги, получает отпечатки. Так можно нарисовать одуванчики, бусы, салют, полянку с цветами и многое другое.
Объясните малышу, что чтобы отпечаток получился красивым, надо чуть-чуть подержать тычок на бумаге, а не сразу же его отрывать от нее, чуть прижать. Тогда получатся ровные круглые «шарики».
Когда малыш научится легко рисовать палочкой – «тычком», дайте ему ватные палочки. Пусть порисует ими цветки, ягодки, узоры.
Так постепенно малыш усвоит правильный захват и после правильного захвата пальчиками ватной палочки перейдет и к правильному захвату карандаша и кисточки.
5.5. Как научить ребенка 2 лет правильно пользоваться красками
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
- сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
- затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
- после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
- а вот теперь можно и начать рисовать!
5. 5. Какие кисточки и карандаши давать детям 2 лет для рисования?
Первая кисточка малыша должна быть короткая, но при этом с толстой ручкой. А также это должна быть кисточка, которой рисуют толстые явные линии. И только когда ребенок овладеет рисованием такой кисточкой, ему можно дать кисточку более тонкую.
Лучше всего для рисования малышей подходят кисточки большого размера (№10-14). Они могут быть натуральными (например, пони, белка) или мягкими синтетическими.
Для закрашивания большой поверхности (фон неба, фон травы) используют широкие плоские флейцевые кисточки или губки.
Тычком можно рисовать жетскими щетинными кисточками. Как сделать палочку- тычок Вы уже знаете.
Первый карандаш ребенка может быть трехгранным, но это не обязательно. Главное, что он должен быть достаточно крупным.
5. 6. Полезные советы из практического опыта
по рисованию с детьми 2 лет
Совет 1. Если Вы собираетесь дарить рисунок ребенка, то обязательно переговорите с ним об этом и возьмите на это разрешение: «Ты хочешь, чтобы мы твой рисунок подарили бабушке?» и примите с уважением мнение ребенка. Если он не хочет дарить этот рисунок, то лучше нарисовать другой в подарок. А так полюбившийся малышу рисунок сохранить дома.
Совет 2. Если Вы что-то хотите еще раз показать ребенку в процессе рисования, то показывайте — демонстрируйте этот элемент или способ рисования на своем листочке бумаги, а не на листе ребенка. Тогда на детском листе будет именно работа ребенка без Вашего вмешательства. Да, не такая красивая, как Ваш образец. Но ребенок ведь учится! И сразу не может научиться делать всё «на пять», да это и не нужно.
Совет 3. Очень важно, чтобы во время обучающих игровых занятий по рисованию рядом с малышом не было никаких отвлекающих предметов. Например, если для рисования Вам нужны только 4 краски – мы только их и готовим и ставим на стол, другие краски убираем так, чтобы ребенок их и не видел, и не мог дотянуться до них. Если нам нужна только одна краска — то достаем именно этот цвет краски, остальные не ставим на стол.
Обилие предметов только отвлекает маленького ребенка от его задачи.
Удобный вариант для шустрых детишек – если Вам что-то уже не нужно, то после использования мы кладем этот предмет (например, губку) в непрозрачный закрытый пластмассовый контейнер чтобы ребенок на него не дальше отвлекался.
Ведь все, кто когда-нибудь рисовал с маленьким ребенком знают, как неустойчиво его внимание – увидел посторонний предмет, отвлекся и… забыл о рисовании!
Совет 4. Не спешите уже с 2 лет учить ребенка преднамеренному изображению и «штампам – образцам» в нем — «вот так надо рисовать зайчика, а вот так – лошадку! Делай как я. Вот это правильно, а так как ты нарисовал – это неправильно». У этого возраста – другая более важная задача! Да и почему мы вдруг решили, что у нас единственно правильный способ изображения? Ребенок может изобрести свой способ, и это замечательно!
Совет 5. Не стремитесь, чтобы нарисованные Вашим малышом линии были одинаковые и абсолютно ровные. Мы ведь рисуем, а не чертим :). Посмотрите вокруг на мир природы — в нем нет одинаковых линий. Наоборот, линия живая в природе и в рисунке. она передает настроение художника, его способ восприятия мира. Линия в рисунке может быть спокойной или напряженной, веселой или испуганной, грустной или смелой. Обыгрывайте эти моменты и разный характер получившихся у ребенка линий и форм. Например, скажите ребенку: «Какой смелый твой шарик! Так и рвется в небо полететь, еле-еле его ниточка удерживает. А вот этот шарик робкий, боится в небо полететь. А третий шарик какой?»
5.7. Необычные техники рисования для 2 -летних детей: рисуем тушью на ткани
Сейчас появилось очень много интересных техник рисования. Поэтому совершенно не обязательно ограничиваться только красками и карандашами. Расскажу об одной из необычных техник рисования с малышами 2-3 лет, т.к. очень люблю работу с тканью.
С помощью красок по ткани (дорогой вариант) или обычной цветной туши (экономный и всем доступный вариант) можно сделать с 2-летним ребенком свой индивидуальный кукольный текстиль или настоящие подарки из ткани для игрушек ребенка — для мишки, зайки, гостей кукольного домика. Или можно сделать что-то простое для Вашего дома — даже прихватки или полотенца для дома — настоящие. У нас всё в таком творчестве будет по-настоящему как у дизайнеров. И вот это как раз и нравится малышам!
Вам понадобятся для рисования с малышом:
- цветная тушь или краска для рисования по ткани, высыхающая под утюгом (инструкция дана на упаковке краски),
- старая ткань нужной Вам формы и размера (конечно, можно использовать и новую ткань!),
- ватные палочки или круглые штампики из поролона. Штампики можно сделать самим, вырезав из поролона круги разных размеров и прикрепив их к палочкам прочной ниткой.
Техника рисования: тычки
Варианты узоров:
- а) заполнить разноцветными кружками всю поверхность ткани (получится «ткань в горошек»),
- б) поставить несколько точек одного цвета в центре салфетки. А после этого взять краску другого цвета и поставить еще по одной точечке в каждом уголке платочка или салфеточки,
- в) нарисовать ряд из точек по каждой стороне салфетки или полотенца или кукольного покрывала.
- Вы можете придумать и свои узоры!
Как рисовать тушью с малышом 2- 3 лет:
— Шаг 1. Обязательный шаг! На стол кладем дополнительную клеенку. А на клеенку – выглаженную чистую ткань нужного размера.
Например, если мы будем рисовать кукольную скатерть – то нужно взять ткань размера чуть больше размера кукольного стола, имеющегося в Вашей кукольной квартире. Можно рисовать фартучек для куклы. Или носовой платочек для мишки. Бант для зайки или мини-сумочку для куколки.
— Шаг 2. Рисуем тычком узор из кругов по всей поверхности ткани. Для этого обмакиваем наши штампики или ватные палочки в цветную тушь (для каждого цвета – своя палочка) и тычком вертикально прикладываем к ткани. Заполняем всю поверхность ткани. Это первый вариант, самый простой и самый любимый детьми -вариант получения ткани в разноцветный горошек. Стараемся, чтобы вся поверхность ткани была покрыта цветными горошками.
В следующий раз Вы сможете предложить ребенку уже более сложный узор.
— Шаг 3. Ждем, когда узор полностью высохнет (в это время может быть дневной сон, прогулка или другие интересные или повседневные события).
— Шаг 4. Прогладьте Ваш лоскуток горячим утюгом. Если нужно подшить края — то подшиваем. Всё готово! Полученную кукольную вещь (а может быть это и настоящая прихватка для Вашей кухни!) можно будет даже стирать вручную, она не полиняет.
— Шаг 5. Самый важный шаг для ребенка, и поэтому его нельзя пропускать. Мы вручаем наше изделие тому, для кого оно предназначалось. А значит, если мы делали скатерть для кукол на новоселье – значит, разыгрываем новоселье, встречаем гостей и угощаем их. Если мы делали носовой платочек для Мишутки – значит, относим ему платочек. Он нас благодарит. Если мы делали фартучек для куклы – значит, торжественно вручаем ей свой подарок. Кукла примеряет фартук и благодарит ребенка и тут же готовит понарошку что-то вкусное для нас и нам вручает.
Еще одна техника рисования с детьми 2 лет тушью — это техника кляксографии.
- Возьмите альбомный лист и согните его пополам.
- Капните в середину сгиба пятно краски, далее сложите лист пополам и несколько раз проведите ладонью в разные стороны от центра сгиба.
- Откройте лист.
- Что у Вас получилось? На что похоже? Как можно дорисовать это пятно?
Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD.
В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
- Рисование мелками
- Рисование фломастерами и карандашами
- Знакомство с карандашами и фломастерами
- Рисование прямых линий
- Рисование волнистых линий
- Рисование ломаных линий
- Рисование точек
- Рисование кругов
- Рисование спиралей
- Рисование завитых линий
- Рисование разных линий
- Самостоятельное рисование карандашами и
- фломастерами
- Рисование красками
- Знакомство с красками
- Рисование губкой
- Рисование пальцами
- Рисование ладошками
- Рисование при помощи валиков
- Рисование при помощи штампов
- Рисование в технике примакивания
- Рисование в технике мазков
- Рисование поверх эскиза
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
- нарисовать лучи у солнышка,
- дорисовать дорожки,
- нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
- нарисовать воздушные шарики
- нарисовать траву и лесенку,
- нарисовать окошки в домике.
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Рисование с малышами от 1 года: первые уроки
Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!
Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.
Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.
Польза творчества
Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.
Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.
7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
- Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
- Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
- Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
- Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
- Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
- На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
- Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
- Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
- Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
- Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
- Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
- Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
- Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
- Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
- Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
- Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.
С уважением, Юлия Полонская
Рисование для малышей красками и не только
На чтение 7 мин. Просмотров 781 Опубликовано Обновлено
Рисование для малышей: первое рисование для детей до 1 года, занятие рисованием с малышами постарше, инструменты и шаблоны для рисования.
Рисование для малышей помогает реализовать детскую творческую энергию, выразить свое пока еще маленькое, но самобытное «Я».
Поразительно, но причиной детской эмоциональной подавленности могут оказаться невостребованные творческие способности.
Рисование для малышей до года — один из трендов в развитии детей нового тысячелетия. Начинать можно примерно с полугода или тогда, когда ребенок сможет сидеть самостоятельно. Есть ли смысл в подобном «раннем старте»? Конечно.
Рисование для детей 1 года жизни:
- стимулирует сенсорику, цветовосприятие и мелкую моторику,
- помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,
- развивает внимание и мышление художественными методами.
Очень важно давать малышу рисовать и правой, и левой рукой. Не переживайте, даже если малыш будет отдавать предпочтение левой — в возрасте до 3 лет это ни о чем не говорит. А развивать обе руки важно для развития обоих полушарий мозга.
Рисование для малышей красками
Оптимальный инструмент для первых уроков рисования детей 1 года — краски. Рисование красками для малышей начинается с выбора цвета и смешения цветов и оттенков.
Самые маленькие дети рисуют только пальчиками, чуть позже осваивая технику оставления отпечатка полностью ладошкой.
Кисточку можно предлагать детям старше 1 года.
Никогда не следует забывать, что рисование с малышами до года — это не работа на результат, а получение удовольствия от процесса.
Ребенок в столь нежном возрасте еще не почувствует гордости от того, что его рисунок повесили на холодильник. А вот негативные эмоции от чрезмерного вмешательства мамы в творческий процесс вполне может ощутить.
От многих педагогов в детском саду можно услышать, что существует категория детей, боящихся «белого листа». Чтобы такие дети начали рисовать, взрослому приходится «подтолкнуть» ребенка, начертив что-то на пустом листе бумаги. Рисование с малышами с раннего возраста позволяет избежать такой проблемы.
Рисование для малышей НЕ красками
Краски — самодостаточный инструмент для рисования в плане смешивания палитры, использования различных техник, легкости уборки.
Но может возникнуть потребность в рисовании чем-то другим, если:
- у ребенка повышенный интерес пробовать краски на вкус,
- красками ребенок давно рисует, родители хотят разнообразить творческую деятельность.
Тогда используйте толстые фломастеры и карандаши. Особенно хороши масляная пастель и восковые мелки. Только выбирать их придется очень тщательно. Среди тех, что оставляют яркий цвет на бумаге, а не на руках. И сэкономить на таких мелках не получится.
По личному опыту я могу рекомендовать:
- Масляная пастель Bic Kids Oil Pastel — лучшие мелки для рисования малышей из всех существующих.
- Пастель масляная «Каляка-Маляка» — очень забавные ощущения, как будто рисуешь губной помадой.
- Карандаши восковые трехгранные с заточкой — лучшие восковые карандаши для детей старше 1 года.
- Толстые мелки для рисования на асфальте.
- пальчиковые краски посоветовать не могу. У всех, которые мы покупали, находились какие-то недостатки: неприятная гелевая текстура, неоднородность, «неотстирываемость». А последнее приобретение заплесневело через неделю после вскрытия баночек. Может, надо было эти краски в холодильнике хранить?
Также для рисования малыша простой водой удобно использовать коврик-аквадудл или его аналоги. Это максимально безопасный способ. А сохранить первый рисунок «на века» можно просто его сфотографировав!
Инструменты для рисования
Итак, вот список инструментов для рисования с малышом:
- пальчиковые краски,
- гуашь,
- акварель,
- восковые мелки,
- карандаши (идеальными для постановки правильного захвата считаются карандаши с треугольным сечением),
- фломастеры (только на водной основе),
- толстые цветные мелки для рисования на асфальте,
- пластилин (для пластилинографии, лучше после 1 года),
- кисточки (самым маленьким можно вручить широкую силиконовую кисточку из вашей кухни),
- стакан-непроливайка,
- бумага,
- мольберт — необязательное, но приятное дополнение для малышей старше года.
Как организовать занятия рисованием для детей до года
- Оптимальный возраст первого знакомства с рисованием для ребенка: 6-7 месяцев. Это активно интересующийся окружающим миром младенец, управляющий своими ручками и спиной (т е. сидит самостоятельно).
- Рабочее пространство зависит от предпочтений мамы и легкости уборки. Рисовать можно: за собственным столиком (обычно это стульчик для кормления со столиком), на полу, в ванной прямо на ванной или кафеле (очень удобно с точки зрения последующей уборки).
- «Рабочий костюм» малыша. Удобнее всего рисовать в костюме Адама или Евы. Но если этот вариант не для вас — используйте одежду, которую не жалко. Спецфартучки и нагрудники скорее всего будут пока не по размеру и неудобны для рисования малыша.
- Рисование по шаблонам (которые можно скачать и распечатать ниже) целесообразно начинать после полутора лет.
Идея: можно объединять занятия рисованием и музыкой (в фоновом режиме). Возможно, вскоре вы сможете наблюдать такой эффект: слушая разные композиции, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.
Знакомство малыша с красками
Окуните пальчик малыша в краску. Проведите по листу. Возможно, придется повторить несколько раз для того, чтобы ребенок уловил причинно-следственную связь.
Потом можно показать как смешивать краски разного цвета — прямо на листе. Некоторые специалисты рекомендуют начинать знакомство с цветами с теплых в меру ярких оттенков.
Не забывайте озвучивать все свои действия и действия ребенка, называть цвета красок.
Личный лайфхак: мои дети учились рисовать, размазывая белую кашу по оранжевой поверхности столешницы стульчика для кормления. Действие происходило после еды. Ложку я отнимала, а кашу и тарелку заменяла на другие, чтобы ребенок не путался: когда есть, а когда рисовать.
Зато переживаний по поводу того, что ребенок попробует краски на вкус — 0. Впрочем, таких попыток было мало. Позже к каше стали добавляться баночки с пальчиковыми красками. При смешении белой каши и цветных красок, эффект получался очень красивый! И сенсорика задействована на все 100% .
Шаблоны для рисования для малышей
Очень рекомендую многоразовые развивающие карточки для рисования малышей от 1 до 2 лет Елены Янушко. Но если вы их не купите, можно обойтись и бесплатными шаблонами.
Например, скачайте и распечатайте подходящие картинки из нашей статьи Картинки для рисования пластилином — для красок они тоже подойдут. Преимущество шаблонов для рисования в том, что вы получите шедевр от маленького художника с внятным сюжетом при минимальных усилиях с вашей стороны.
Например, шаблоны для рисования радуги, полосок у пчелок и лепестков цветов.
А ниже шаблоны для рисования зернышек арбуза, яблочек на дереве, винограда на лозе. Выполнять такие работы можно пальчиками, кисточками, валиками, другими инструментами для отпечатков на бумаге.
Шаблоны для рисования пальчиками
Простые шаблоны для рисования пальчиками или штампами с «пробелами» на картинке очень популярны на Западе. Есть даже специальные маркеры для такого вида творчества. В России такие маркеры найти трудно.
Здесь можно почитать про подобное рисование с точками поменьше — рисование ватными палочками — и шаблоны для такого рисования.
Поэтому в качестве альтернативы рисования по таким шаблонам пальчиками, используйте вашу фантазию. «Кружочки» можно ставить бутылочными пробками, вырезанным штампом из картофеля, губки, эва и т.д.
Ниже будут представлены черно-белые и цветные шаблоны. Цветные шаблоны, конечно, интереснее и познавательнее для детей. Но если нет возможно их распечатать — скачайте обычные монохромные.
Цветные шаблоны
Черно-белые шаблоны
Это те же шаблоны для рисования, что представлены для скачивания выше, но не раскрашенные.
Как научить ребенка рисовать | что рисовать с ребенком
Маленькие детки проявляют огромный интерес и любопытство ко всему, что их окружает. Творчество не является исключением. Рисование — это первый шаг к развитию художественно-творческих способностей у детей. Малыши сначала рисуют совсем неосознанные рисунки, каракули и линии. Они ещё не уверенно держат карандаш, разливают краски. Но сам процесс рисование может доставлять им огромное удовольствие. Помимо этого, занятие таким творчеством очень полезно.
Рисуем с детьми
Рисование для детей 2-3 лет. В чем польза
Несмотря на пролитые краски, разрисованные стены и мебель, большинство родителей все-таки одобрительно относятся к такому творчеству своего чада. Таким образом ребёнок развивается, учится фантазировать. Для мамы и папы рисунки детей — настоящая гордость. Но в развитии крохи не так важен результат работы, как его процесс.
Чем же полезно рисование для ребёнка.
- Занятие художественным творчеством способствует развитию мелкой моторики. В этот момент у ребёнка задействованы участки мозга, которые отвечают за речь малыша, его мышление, зрительную память и координацию. Благодаря процессу рисования маленького непоседы, работают оба полушария головного мозга.
- Рисование способствует развитию воображения, креативности, подготавливает руку к письму.
- Данный процесс оказывает успокаивающее действие. Особенно рекомендуется рисование малышам, которые часто капризничают.
- Рисование картин оказывает положительное влияние на самооценку, так как в этот момент маленький художник ощущает себя настоящим творцом.
- Для школьников занятие изобразительным искусством помогает лучше осваивать такие дисциплины, как физика, математика.
- Рисование вместе с детьми — это отличный повод быть ближе к своему крохе, получить яркие и положительные эмоции.
- Творческий процесс учит малыша анализировать и сравнивать различные предметы. Когда ребёнок хочет нарисовать что-то конкретное, он развивает память.
- Карандаш и чистый лист помогают малышу выразить свои эмоции.
- С помощью рисования дети познают окружающий мир. Когда малыш рисует, он обращает внимание на свои движения, на следы от фломастера или красок.
С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?
В современном мире специалисты полагают, что рисованием можно начинать заниматься уже с шестимесячного возраста. Однако, художественное творчество больше подходит для тех деток, которые уже научились уверенно сидеть. Тем более в возрасте 6 месяцев навряд ли у малыша возникнет интерес к данному процессу.
Но развитие каждого ребёнка индивидуально. И только родители смогут решить, в каком возрасте стоит начинать приобщать карапуза к изобразительному искусству.
Чем рисовать малышу
В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.
Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.
Рисование пальчиковыми красками
Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.
В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.
Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи.С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.
Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.
На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.
Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.
По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.
Как научить ребёнка рисовать
Для начала малышу необходимо предоставить свободу для творчества. Пусть ребёнок сам выберет, чем и где будет рисовать. Если маленький ребёнок рисует на бумаге, лучше всего подготовить большой кусок обоев.
В плане аккуратности детишки бывают разные: кто-то боится испачкаться, другие готовы с головой залезть в краску. Родителям стоит адекватно реагировать на такие проявления малыша. В противном случае, у ребёнка может возникнуть страх перед таким видом творчества.
Всегда хвалите ребёнка. Неважно, насколько красиво получилась картина маленького художника. Ведь в рисовании малыша главное не результат, а процесс.
Не нужно требовать от ребенка точности передачи какого-либо изображения или предмета. У малыша может быть свое видение. В детском возрасте фантазия очень многогранна, и ваша задача — развивать у ребенка творческие способности. Вы можете предложить нарисовать ребенку яблоко. А затем сравнить с вашим рисунком. Попытайтесь найти различия, проговаривайте с малышом вслух, что видите. Говорите, что яблоко можно нарисовать вот так или так и еще разными способами. Но ни в коем случае не обращайте внимание на то, что ребенок нарисовал неправильно.
Первые уроки рисования. С чего начать
Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее.
Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок), прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку.
Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое.
Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память.
Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.
Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком
На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков.
Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.
Вот некоторые примеры самых простых рисунков:
Похожие записи:
Рисование для самых маленьких/как научить ребенка рисовать
В Этом Курсе Собраны Все Мои Знания И Преподавательский Опыт Работы С Самыми Маленькими Детьми
Этот уникальный курс был сделан после многих лет обучения, работы преподавателя и художника, анализа различных методов преподавания и долгого пути проб и ошибок, в результате которого была разработана моя личная преподавательская методика.
Уроки сделаны специально для самых маленьких детей, они проходят в лёгкой и доступной форме с элементами игры, видеокурс станет семейной электронной няней, развивающей талант и навыки ваших детей.
Все мы думаем – куда вложить деньги, чтобы получить наилучший результат. Очевидно, что самая лучшая и надёжная инвестиция – это инвестиция в вашего ребёнка.
Через много лет ваш сын или дочь непременно скажут вам спасибо за то, что вы дали им шанс развить свой талант.
Помните, что главное – не упустить шанс и не опоздать с образованием. Чем быстрее ваш ребёнок начнёт постигать азы рисования, тем лучше будет результат и тем быстрее вы сможете гордиться своим маленьким гением.
С большой гордостью представляю Вам мой новый видеокурс, в который я вложила весь свой опыт, методики, и прочие секреты, скопленные за несколько лет. Всё это великолепие получило название:
«Развитие творческих способностей от 0 до 5 лет»
;
А чтобы Вы лучше смогли понять, что этот курс из себя представляет, давайте посмотрим, какие именно уроки записаны на диск, и как выглядит внутреннее устройство.
После того как Вы вставите DVD диск в свой привод, на экране своего монитора Вы увидите следующую картину:
Что же скрывается за каждой из кнопок? Читайте дальше!
Далее будут подробно расписаны те знания, которые получит Ваш ребенок, пройдя тот или иной урок.
Урок 1 — Рисование пальчиковыми красками.
Как научиться фантазировать и владеть таким замечательным материалом как пальчиковые краски. Как эффективно развить моторику руки малыша, используя пальчиковые краски. |
Урок 2 — Рисование пальчиковыми красками.
Как, при помощи пальчиковых красок, развить ассоциативное мышление малыша. Как использовать фантазию при создании различных животных и насекомых из простых отпечатков ладошек. |
Урок 3 — Смешивание цветов.
Используя пальчиковые краски, мы научим вашего ребенка основам работы с цветом, потренируем моторику руки, внимательность и фантазию. Ваш малыш познакомится с разными цветами, научится правильно смешивать их, рисуя цветок с разноцветными лепестками. |
Урок 4 — Рисование при помощи трафаретов.
В этом уроке мы займемся рисование при помощи трафаретов, которые мы сами изготовим. При помощи пальчиковых красок и трафаретов мы будет тренировать внимательность и аккуратность. Мы нарисуем несколько картин: рыбок в океане и чайку, цветочную поляну, а так же новогоднюю снежинку. |
Урок 5 — Красочные штампы.
На этом занятии мы будем использовать комплект специальных штампов и рабочую тетрадь(и штампы и тетрадь Вы получите вместе с курсом). Мы будем развивать ассоциативное мышление, применяя наши штампы в разных заданиях рабочей тетради. Так же, эти штампы можно использовать вне рабочих тетрадей, тем самым развивая и тренируя фантазию. |
Урок 6 — Аппликация(геометрические фигуры).
На этом занятии мы будем использовать вторую рабочую тетрадь и фломастеры. Целью этого урока станет развитие внимания и памяти ребенка. Мы будем раскрашивать различные геометрические фигуры, попутно знакомясь с их названиями и формой. |
Урок 7 -Аппликация(геометрические фигуры).
На этом уроке мы будем развивать память, внимательность и ассоциативное мышление. Мы будем вырезать и наклеивать(с помощью родителей) раскрашенные нами геометрические фигуры и дополнять деталями заготовки в рабочей тетради. Ваш ребенок создаст аппликационные картины, героями которых будут являться: цыпленок, домик, лодочка с алым парусом, автомобиль, светофор, медвежонок, солнышко с облачками, цветок с розовыми лепестками. |
Урок 8 — Рисуем пальчиковыми кистями.
На этом уроке мы будем рисовать при помощи пальчиковых кистей. Из этого урока мы узнаем, как развить моторику руки и координацию. |
Урок 9 — Радуга цвета.
Этот урок посвящен названию цветов и правильному расположению их в спектре. На этом уроке мы потренируем память, внимание, цветовосприятие а также выучим последовательность расположения цветов в спектре. |
Урок 10 — Рисуем фломастерами.
На этом уроке мы познакомимся с фломастерами, научимся рисовать разнообразных животных. Рисуя при помощи фломастеров, мы потренируем память, внимание и фантазию. Рисовать наших персонажей мы будем с использованием уже знакомых нам геометрических фигур. |
Урок 11 -Рисуем фломастерами.
На этом уроке мы продолжаем рисовать фломастерами. Ваш малыш узнает, как рисовать насекомых, какие лепестки и листики бывают у разных цветов, какой формы и какого цвета. |
Урок 12 — Декоративное панно.
При помощи цветных салфеток и клея, мы создадим замечательное декоративное панно. В технике изготовления такого панно заложено отличнейшее упражнение по развитию мелкой моторики пальцев вашего ребенка. Создание такого панно не только радует глаз результатом, но и эффективно развивает пальцы. |
Урок 13 — Скотч и краски.
Используя скотч и краски, мы с легкостью создадим вот такой пейзаж. На этом уроке мы будем развивать тактильные ощущения и ассоциативное мышление ребенка. |
Урок 14 -Скотч и краски.
На этом уроке мы нарисуем улыбающееся солнышко при помощи скотча и пальчиковых красок. На этом уроке мы так же будем развивать тактильные ощущения и ассоциативное мышление ребенка. |
Урок 15 — Занятие с пластилином.
Мы познакомимся с пластилином и его особенностями, научимся лепить разнообразные объемные фигуры. На этом уроке мы будем лепить специальные фигурки, это обеспечит малышей хорошим массажем пальцев, кистей рук. Это отличная тренировка мелкой моторики. |
Урок 16 -Занятие с пластилином.
Мы продолжаем знакомство с пластилином и его особенностями. На этом уроке мы будем конструировать фигурки из подготовленных деталей. Мы изготовим сразу несколько фигурок. |
Рисование с ребенком 1,5-2 лет
Что нарисовать с ребенком 1,5-2 лет
Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.
При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.
В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.
Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет
Что это
Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.
Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.
Спрячь мышонка ( котенка, зайчонка)
Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.
Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.
Дождик
Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?
Не забудьте похвалить малыша.
Железная дорога
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.
Заборчик
Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.
На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.
Цветы на полянке
Цель: Учить рисовать вертикальные линии.
Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки — прямые линии от цветов до полянки.
Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.
Также темы для рисования прямых и округлых линий можно посмотреть в статье «Рисование с ребенком 2-3 лет»
Рисование красками
Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.
Темы для рисования:
Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.
Снегопад — пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.
Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.
Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.
Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.
Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт .
Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.
Темы для рисования:
Разноцветные клубочки.
Воздушные шарики.
Колобок.
Цыпленок.
Неваляшка.
Снеговик.
Яблоко.
Рисование трафаретом
Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.
Рисование манкой
Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.
Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.
Польза рисования для детей
простых шагов для создания персонажей чиби
Что такое чиби?
Чиби — это форма стилизованного рисунка персонажей, происходящая из Японии. Персонажи чиби обычно имеют рост от двух до четырех голов.
Они часто используются в товарах для популярных аниме-сериалов. Обладая выразительными выражениями лица, они также полезны для создания веселой или милой атмосферы.
В этом уроке я научу вас рисовать персонажей чиби.
Если вы научитесь рисовать чиби, вам будет намного проще рисовать этих симпатичных персонажей по сравнению с персонажами с обычными пропорциями.
Заметки для рисования персонажей чиби
● Чиби имеют одинаковый размер и форму
Большинство персонажей чиби имеют примерно одинаковый размер и форму тела, независимо от пола, размера лица, роста, формы тела и возраста оригинального персонажа.
Другими словами, девушка ростом с шесть голов и мужчина ростом с восемь голов будут иметь ту же форму тела, что и персонаж чиби ростом от двух до трех голов.
Если вы изучите основные моменты рисования чиби, вы сможете создать любого персонажа в этом стиле.
● Найдите точки, которые выделяют персонажей
Несмотря на то, что у персонажей чиби одинаковая основная форма тела, вам нужно найти способ различать несколько персонажей.
Вы можете выявить личность персонажа, подчеркнув основные черты каждого персонажа. В частности, глаза, прическа и одежда.
● В центре внимания баланс
Персонажи чиби могут быть высотой от двух до четырех голов, но для этих примеров я буду использовать чиби с двумя головами.
Нет правила относительно пропорций, и люди будут иметь разные предпочтения относительно того, как рисовать чиби. Для начала попробуйте научиться рисовать одну конкретную пропорцию.
Как только вы научитесь рисовать чиби, вы сможете применить те же принципы к версиям с немного другими пропорциями тела.
Есть несколько отличий, основанных на пропорциях, о которых мы поговорим позже в разделе тела.
Чертеж головы
● Голова — сфера, а не круг
Первый шаг персонажа чиби — это голова.
При рисовании персонажа чиби сосредоточьтесь на общей округлости и помните, что голова сферическая.
Большинство людей думают о чибисе как о 2D-стилизации.Но на самом деле есть много аниме-кукол чиби, таких как «Nendoroid» от Good Smile Company, Inc. Попытайтесь представить своего персонажа чиби в трехмерном пространстве.
Голова круглая и большая по сравнению с телом.
… .На самом деле, такие большие, что я не знаю, как поддерживается голова!
Персонаж чиби с чувством глубины будет казаться намного симпатичнее, поэтому при рисовании не забывайте о трехмерном пространстве.
● Чертеж головы (двухголовая версия)
1.Нарисуйте круг
Сначала нарисуйте грубый контур в виде круга.
2. Проведите по окружности
Обведите контур головы по кругу.
Одной из черт, которая отличает чиби от обычного человека, является отсутствие острых краев по линии подбородка. Я упоминал ранее, что вам следует сосредоточиться на округлости, так как большинство частей характера чиби мягкие и круглые. Я заменяю резкую линию подбородка плавной кривой.
3. Направляющие для рисования
Нарисуйте направляющие линии для расположения глаз и рта.
Как я упоминал ранее, поскольку голова представляет собой сферу, нарисуйте направляющую в форме шара вместо плоской бумаги. (Вы можете представить себе кривую линий широты и долготы Земли в качестве примера.) Глаза чиби довольно большие, поэтому расположите горизонтальную линию для глаз немного ниже.
4.Рисуем глаза и рот
Нарисуйте глаза и рот персонажа. Глаза чиби выражают больше всего эмоций, поэтому нарисуйте их очень большими.
Для некоторых смешных выражений глаза нарисованы только прямыми линиями.
Рот маленький, часто можно не рисовать нос. Вы также можете использовать маленькую точку для обозначения носа.
Так как я превращаю все острые края в кривые, я опускаю острые части, такие как нос.
5.Прорисовываем детали глаз
Сделайте глаза более аккуратными и добавьте больше деталей по сравнению с предыдущими простыми глазами.
6. Нарисуйте волосы
Нарисуйте волосы для чиби. Сначала нарисуйте объемную форму волос по контуру головы.
Рекомендуется использовать упрощенную прическу по сравнению с прической обычного размера. Используйте мягкие кончики для кончиков волос.
Теперь голова готова.
По сравнению с обычным лицом, делайте линии как можно более простыми.
Ключ к созданию персонажа чиби — уменьшить количество информации, оставив при этом ключевые особенности.
При рисовании бокового профиля учитывайте сферическую форму затылка.
Положение горловины при рисовании бокового профиля немного затруднительно. Вы можете поместить шею под ухо.
● Эмоции исходят из глаз
У чиби огромные глаза, которые выражают их характеристики и чувства.Есть ли у персонажа вздернутые или опущенные глаза? У персонажа круглые или тонкие глаза?
Глаза важнее всего, так как они могут создавать совершенно другой эффект с помощью выражения лица.
Чиби могут иметь преувеличенные черты лица для создания комедийного эффекта, поэтому не бойтесь доводить их выражения до крайности.
Так как они такие крошечные, вы можете выявить детские аспекты персонажей.
Рисование тела
● Игнорировать скелет при рисовании тела
При рисовании тела чиби сосредоточьтесь на мягкости и игнорируйте обычные правила для костей и суставов.
Когда я говорю «мягкость», я имею в виду ощущение мягкости и мягкости, как у чучела животного. Вам не нужно слишком беспокоиться о каркасе или суставах скелета.
Конечно, знание основ работы тела повлияет на рисунок, но не обязательно строго придерживаться этих принципов. Поскольку тело уже слишком маленькое, чтобы поддерживать голову, вы можете игнорировать некоторые правила физики при рисовании. Эта свобода — одно из преимуществ персонажей чиби.
● Чертеж корпуса
Баланс 1: 1 между туловищем и ногами позволит создать хорошо сбалансированное тело.
С учетом сказанного, вам не нужно соблюдать какие-либо особые правила для персонажей чиби!
Более длинный торс сделает чиби более симпатичным и кукольным.
Более длинные ноги создают более зрелый вид, даже при том же соотношении головы и тела.
Выберите нужные вам пропорции.
・ Горловина
Шея может исчезнуть у персонажа с двумя головами.
Если вы рисуете шею, сделайте ее короткой и тонкой.
Вы должны опустить все ненужные части на персонаже чиби, чтобы не рисовать шею.
Однако убедитесь, что голова и тело соединены в правильном положении.
・ Плечи
Рисование широких плеч создает более грубый эффект и снижает привлекательность.
Скошенные плечи подходят как мужчинам, так и женщинам чиби.
・ Торс
На рисунке обычного размера женщина может иметь определенную фигуру, но вы можете игнорировать эти особенности для персонажа чиби.
Если персонаж имеет какую-то определяющую характеристику, вы можете ее нарисовать.
Нарисуйте простой круглый и мягкий торс.
Главный элемент персонажей чиби — привлекательность.Детальная форма тела была бы слишком реалистичной, поэтому они обычно рисуются с детским телом.
・ Руки и ноги
Тонкие конечности сделают персонажа слишком зрелым, поэтому держите руки и ноги относительно толстыми, игнорируя реализм суставов и мышц.
Вы можете сделать ноги тоньше по направлению к ступням или сохранить одинаковую толщину.
Вы можете решить, рисовать ли пальцы рук и ног, но чиби может выглядеть немного странно с детализированными пальцами.Я рекомендую разделить руку на две формы: большой и четыре пальца. Вы можете рассмотреть возможность рисования рук и пальцев более подробно, если рост персонажа составляет три головы.
Примечание. При рисовании тела высотой в три головы вы должны определить форму более четко, чем тело высотой в две головы.
В частности, нарисовав изгибы вокруг груди, талии и бедер, персонаж будет выглядеть более зрелым, чем с телом высотой в две головы.
Выразите больше индивидуальности!
● Максимизировать и выделить уникальные особенности
Теперь, когда вы можете нарисовать чиби, давайте сосредоточимся на выявлении личности персонажа.
Персонажи
Mini имеют идентичные формы тела, поэтому их бывает сложно различить с одного взгляда. Как мы можем различать персонажей? Ответ, конечно же, преувеличивать черты характера!
Например, если персонаж носит очки, нарисуйте их больше. Если у персонажа длинные волосы, сделайте их еще длиннее. То же касается и одежды персонажа.
Таким образом, вы можете четко различать разные персонажи, которые вы рисуете.
Смена прически полезна во многих случаях.
Если вы увеличите количество волос, заставите их сопротивляться гравитации или сделаете прическу персонажа более уникальной, это изменит его внешний вид.
Вам понравился мой урок?
Как я упоминал в начале, если вы научитесь создавать персонажа чиби самостоятельно, вы сможете нарисовать больше персонажей с той же формой тела. Вы также можете применить советы по рисованию лица и тела к другим персонажам чиби.
Основываясь на одной и той же форме тела, вы можете различать персонажей, рисуя разные прически, формы глаз и одежду.
А поскольку персонажи чиби могут игнорировать гравитацию, вы можете рисовать позы, которые обычно невозможны.
Всегда отдавайте предпочтение привлекательности персонажа перед реалистичностью позы.
БОНУС: Как создать аксессуары
Создание журнала или комикса довольно сложно, так почему бы не начать с создания небольших предметов?
Сегодня я объясню, как подготовить искусство для акриловых брелков, которые легко сделать и которые выглядят мило с персонажами чиби!
(Таким же образом можно изготовить большинство других акриловых изделий, например акриловые подставки.)
Акриловая связка ключей обычно требует трех отдельных данных, в зависимости от шаблона поставщика печати.
Откройте шаблон и вставьте эти изображения на отдельные слои, обычно следующие:
・ Работа
・ Белая заливка
・ Зона разреза
Затем отправьте данные поставщику печати.
Для иллюстрации выберите данные, которые вы хотите использовать.
Вверху укажите, где разместить отверстие для цепочки для ключей.
Убедитесь, что вы ничего не рисуете над отверстием.
Белая заливка — это базовый цвет на рисунке.
Без этой белой основы иллюстрация будет напечатана непосредственно на прозрачном акриле, что сделает цвета полупрозрачными и трудноразличимыми.
Чтобы напечатать вашу иллюстрацию в том виде, в каком вы ее создали, обязательно создайте белый слой заливки.
Создать эти данные просто — создайте дубликат слоя с иллюстрацией и залейте его сплошным цветом. Поставщик печати напечатает этот слой белым цветом.
Поскольку он находится под иллюстрацией, фигура должна быть силуэтом произведения искусства. Если вы хотите, чтобы определенные части выглядели прозрачными, вы можете удалить с них белую заливку.
Область разреза показывает, где будет разрезаться акриловая плита.
Слой может быть чисто черным.Заполните область вокруг иллюстрации черным цветом.
Избегайте создания сложной обрезанной границы, так как производитель брелоков может не иметь возможности обрезать ее.
Если вы знаете, как подготовить данные для акрилового брелка, вы можете точно так же делать другие акриловые аксессуары!
Убедитесь, что вы понимаете размер каждого предмета.
.
Как рисовать мышцы шеи — форма
В этом уроке вы научитесь рисовать формы шеи. Все знания в области анатомии не спасут ваше искусство, если вы приложите мускулы поверх плохого начального рисунка. Поэтому я хочу сделать шаг назад и убедиться, что у вас есть точная база для работы.
Основная форма шеи — цилиндр. Ось этого цилиндра наклонена вперед, чтобы уравновесить угол грудной клетки.Шейные позвонки имеют небольшой изгиб, что отражается на общей форме шеи. Обратите внимание, что шея ниже спереди и выше сзади. Кроме того, при виде сбоку верх шеи немного шире низа.
Теперь у нас есть точная простая форма, с которой можно работать. Это достаточно просто, чтобы вы могли перемещать его и зажигать прямо у себя в голове, поэтому вам не всегда нужно иметь при себе или следовать своему эталону, когда вы рисуете. Подумайте об этой форме, когда вы рисуете фигуру для точного быстрого старта, а затем вы можете добавить мышцы и другие детали поверх нее.
Адамово яблоко и друзья
Давайте начнем разбивать цилиндрическую шейку на более мелкие компоненты, начиная с горловины. Горловину также можно упростить до цилиндра. Для женщин этого обычно достаточно. У кобелей шишки больше.
Во-первых, щитовидный хрящ он же Адамово яблоко . Он находится чуть ниже подъязычной кости , в передней части горлового цилиндра. Это очень угловатый кусок хряща.Спереди вы увидите V-образную форму или маленькую птичку, созданную верхним краем адамова яблока. Сбоку вы увидите еще одну V-образную форму с углом 90 градусов. В прошлый раз я упоминал, что и мужчины, и женщины имеют щитовидный хрящ , но у женщин он меньше и имеет более открытый угол в 120 градусов.
У Адамова яблока есть несколько друзей. Прямо под ним находится меньшая и более округлая бугорка, которая называется перстневидный хрящ , а наверху — щитовидная железа .Перстневидный рубец не так заметен на шее женщин, потому что он прикрыт их более крупными щитовидной железой.
Рисование мышц шеи
Грудинососцевидный отросток больше и неглубокий по всей длине, поэтому очень важно уметь его хорошо нарисовать.
В целом грудинно-сосцевидная кость также представляет собой цилиндр. В месте прикрепления к черепу он широкий и тонкий. Самая толстая часть грудино-сосцевидного отростка находится в его центре. Центр также примерно в том месте, где он начинает разделяться на грудины и ключичные головки с треугольным промежутком между ними.Головка грудины превращается в это шнуровидное сухожилие, где оно соединяется с грудиной и выскакивает, когда голова поворачивается в одну сторону, особенно когда голова также наклоняется. То есть реально выскакивает .
В целом головка грудины более выпуклая, чем головка ключицы, но когда головка… как и вся ваша настоящая голова… наклоняется вперед, ключичная головка грудино-сосцевидной мышцы выскакивает, чтобы сказать «Привет».
Очень часто я использую грудинно-сосцевидную кость при наложении портретного рисунка.Ключичная головка служит стороной цилиндра. Голова грудины служит большой жестовой линией, соединяющей череп с грудной клеткой.
Механизм
Шея имеет невероятный диапазон движений во всех направлениях. Когда шея скручивается или хрустит, в местах сжатия кожи образуются морщины. Вы все время видите это на затылке. Если шея в экстремальной позе — покажите! Сожмите и потянитесь с каждой стороны шеи, чтобы усилить жест. Добавьте складки кожи на сжатой стороне и действительно удлините все мышцы на растягивающейся стороне.
Обычно разделение между головой и шеей очевидно, но когда вы рисуете человека спереди и он запрокидывает голову назад, все становится сложно. Может быть трудно понять структуру и плоскости вашей ссылки. Давайте разберемся.
Размещение костей поможет вам понять, как заполнять форму. Кость челюсти довольно очевидна. Подъязычная кость может быть немного тверже; вы можете использовать кадык или напряженную мышцу, прикрепленную к подъязычной кости, чтобы найти его.Отметив нижнюю челюсть и подъязычную кость, вы поймете, что все между ними — это нижняя часть челюсти.
На подбородке есть насадки, которые смягчают переход под ним, но боковые стороны и задний угол нижней челюсти обычно довольно костлявые. Подъязычная кость отмечает изменение плоскости от нижней части челюсти к цилиндру шеи. Нарисуйте ключицы, и вы можете соединить оставшиеся мышцы вниз к шее. Конечно, есть еще проблема — нарисовать запрокинутое лицо, но у меня есть другие видео об этом, если вам нужна помощь.
Переуступка
Ваше задание — сделать наброски головы, шеи и плеч. Сосредоточьтесь на том, какие мышцы активны, покажите их форму и движение. Вы можете использовать справочные фотографии, найденные в магазине proko, или получить бесплатный пакет образцов, подписавшись на рассылку новостей.
Подано в: Анатомия • Видео
.