Пропорции и строение фигуры человека выполнение аппликации: Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Урок в 7 классе Фигура человека
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Урок в 7 классе Фигура человека
Слайд 1
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
Слайд 2
Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги форма
Слайд 3
Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица
Слайд 4
цвет
Слайд 6
А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.
Слайд 7
Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
Слайд 8
На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.
Слайд 9
Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.
Слайд 10
Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.
Слайд 11
Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция
Слайд 12
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
Слайд 13
Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
Слайд 14
Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции
Слайд 15
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры
Слайд 16
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
Слайд 17
Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.
Слайд 18
2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.
Слайд 19
4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.
Слайд 20
5. Примеры разных движений.
Слайд 21
Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.
Слайд 22
Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?
Слайд 23
Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.
Урок в 6 классе «Пропорции и строение фигуры человека»
ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
ВЫПОЛНЕНИЕ АППЛИКАЦИИ
6 класс
Цели:
1. Познакомить учащихся с тем, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека.
2. Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон».
3. Развивать творческую и познавательную активность учащихся.
4. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
5. Формировать практические навыки работы в технике аппликации.
Оборудование и материалы:
1. Тематические таблицы с изображениями пропорций фигуры человека, его скелета и работы на заданную тему в технике аппликации.
2. Подбор иллюстраций и репродукций по теме.
3. Художественные материалы для работы в технике аппликации.
ПЛАН урока
1. Беседа о поисках пропорций фигуры человека в различные периоды развития искусства.
2. Закрепление понятий «пропорции», «золотое сечение», «канон».
3. Постановка художественной задачи.
4. Практическое выполнение задания.
5. Подведение итогов и обсуждение работ.
Ход урока
– На прошлом уроке мы говорили о различных представлениях о красоте человека в определенные исторические периоды.
Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, безусловно, есть что-то общее.
Когда мы знакомимся с историей искусства, любуемся совершенными произведениями, например, античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, то нас поражает удивительная гармония, присущая им, которая во многом определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово «пропорция» в переводе с латыни обозначает «соотношение», «соразмерность». Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.
♦ Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
Пропорция – это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – ее эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
Поиск пропорций в изображении фигуры человека является сложной задачей. Обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и разных культур.
Композиция пропорций человека
в Древнем Египте
В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а части приходились на изображение традиционного головного убора.
Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.
Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.
Построение форм на основе квадратной сетки
Древний Египет. Нанесение квадратной сетки помогает более точно
передать пропорции фигур
На сохранившихся и дошедших до нас памятниках можно видеть, что горизонтальные и вертикальные линии делят рисунок в определенных местах, что соответствует членению фигур на части. Были установлены также определенные размеры для изображения сидящих фигур и изображения разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством (одни должны быть выше, другие немного ниже). Детей изображали как взрослых, но значительно меньшими по размеру. Художнику необходимо было знать установленные каноном нормы и научиться вписывать в них изображения, пользуясь сеткой-таблицей. Единая система обучения и строгое соблюдение выработанных норм позволяли выполнять части одного произведения разными мастерами. Когда такие части составляли в единую композицию, то они точно сходились и не было нарушения пропорций. Вся история учения о пропорциях связана с поисками законов гармонии и красоты. В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в V веке до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор», что означает «копьеносец». Мастер изобразил атлета-юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.
Открытие пропорций, полагают, принадлежит к заслугам древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося философа и математика Пифагора, жившего в VI веке до н. э. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение», которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).
Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев. Обучающимся рисунку будет интересно узнать правило, наглядно прослеживающееся в древнегреческих статуях: при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи.
Теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека.
Леонардо да Винчи. «Квадрат древних»
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. Боттичелли и Микеланджело. Проблема поиска системы идеальных пропорций остается актуальной и для художников и архитекторов XX века. Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 году разработал «Модулор» – систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
С. Боттичелли. Канон пропорций Микеланджело. Пропорции фигуры
человека
Ле Корбюзье. Модулор
Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребенка четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть.
У подростков величина головы примерно шесть раз укладывается в длине тела.
Соотношение частей тела у ребенка,
подростка и взрослого человека
Есть определенные соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бедер, то есть длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой.
У каждого человека свои характерные пропорции.
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры.
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
Скелет человека
С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.
Эти человечки очень пригодятся нам на следующих занятиях, когда мы будем работать над объемным изображением фигуры человека. А сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации.
В выполнении работы вам помогут таблицы на доске.
Таблица 1
Если разделить квадратный лоскуток бумаги на вертикали на три части и потом еще, как показано на рисунке, можно составить схематическое изображение фигуры.
Таблица 2
Из таких частей можно легко составить изображение фигуры человека в разных положениях.
Практическое выполнение задания.
В конце урока организуется экспресс-выставка готовых работ, их обсуждение и анализ.
Домашнее задание: принести на следующий урок проволоку для изготовления каркаса.
Презентация по ИЗО 7 класс «Пропорции и строение фигуры человека»
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по ИЗО 7 класс «Пропорции и строение фигуры человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ЭТО МЫ… ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Этапы рисования Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает)
4 слайд
Описание слайда:
Нанесите разметку (разделите на 7,5 частей). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется
5 слайд
Описание слайда:
Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление
6 слайд
Описание слайда:
Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет
7 слайд
Описание слайда:
Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки
8 слайд
Описание слайда:
Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру.
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Интернет-ресурсы: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Vitruvian.jpg/426px-Vitruvian.jpg http://animeeeeeeeeeee.mindmix.ru http://budschool.at.ua/photo/fotografija_3/7-0-2405
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-091019
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ПРОПОРЦИИ И СТРОЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Выполнила: Осипова Анна Геннадьевна
2 слайд
Описание слайда:
Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами
3 слайд
Описание слайда:
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
4 слайд
Описание слайда:
Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста.
5 слайд
Описание слайда:
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры
6 слайд
Описание слайда:
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
7 слайд
Описание слайда:
Этапы рисования Отметьте две точки — низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать центр по горизонтали. Проведите нижнюю и верхнюю линии (это не обязательно, но иногда это немного помогает)
8 слайд
Описание слайда:
Нанесите разметку (разделите на 7,5 частей). Не стесняйтесь поначалу пользоваться линейкой. Ваша задача — научить ваш мозг правильным пропорциям, таким, какие они есть, а не таким как ему представляется
9 слайд
Описание слайда:
Нарисуйте овал, обозначающий туловище и круг, соответствующий тазу. На них, для облегчения, можно черкнуть два центральных креста. Особенно это полезно, когда будете пытаться построить более сложный ракурс — сразу становится видно направление
10 слайд
Описание слайда:
Теперь можно обозначить голову и ноги. Сильно прорисовывать не надо — ведь это всего лишь макет
11 слайд
Описание слайда:
Проведя линии, соединяющую соски и пупок, получим точку ключицы, от которой можно рисовать руки
12 слайд
Описание слайда:
Если хочется, можно более подробно очертить мускулатуру.
13 слайд
Описание слайда:
14 слайд
Описание слайда:
Интернет-ресурсы: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/17/Vitruvian.jpg/426px-Vitruvian.jpg http://animeeeeeeeeeee.mindmix.ru http://budschool.at.ua/photo/fotografija_3/7-0-2405
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-327093
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнила учитель изобразительного искусства и МХК: Скороварова Ю. СМБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
Номер слайда 2
Номер слайда 3
Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев, каноны Древней Греции и Рима.
Номер слайда 4
Изображение человека на плоскости непривычно с точки зрения современного человека. Фигура дана одновременно и спереди и сбоку. Плечи и глаза — в фас, тело и лицо — в профиль
Номер слайда 5
Номер слайда 6
Номер слайда 7
Номер слайда 8
Номер слайда 9
Многие поколения художников изучали пропорции человеческого тела. Представления о красоте в различные исторические эпохи не были одинаковы. Художники отражали в произведениях искусства идеи и мировоззрения своего времени.
Номер слайда 10
Древняя Греция-Скульптор Поликлет в V веке до н.э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э.). Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).
Номер слайда 11
С древних времен единицей измерения человеческого тела выбиралась длина какой-то его части (головы, кисти, пальца, стопы и пр.), с которой сравнивались размеры всех других частей тела. Под пропорциями человеческого тела понимается согласованная система всех его размерных величин. При всем разнообразии индивидуальных особенностей в строении фигуры человека можно усмотреть типичные черты, определенные закономерности пропорциональных отношений его частей.
Номер слайда 12
Открытие пропорций связывают с Пифагором. Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы.
Номер слайда 13
Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Представляемое золотое сечение Леонардо да Винчи — пропорции человеческого тела, которое можно вписать в геометрические фигуры-символы (квадрат и круг, о коих уже шла речь). Изображение «витрувианского человека» — это и есть зашифрованное золотое сечение, по мнению исследователей вопроса.
Номер слайда 14
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. Ботичели и Микеланджело
Номер слайда 15
Номер слайда 16
Номер слайда 17
Под понятие тела человека входит такие его составляющие, как голова, торс и конечности – руки и ноги. Для измерения пропорций тела художники применяют высоту головы. 1. Полный рост человека (включая голову) равен высоте его головы, умноженной в 7,5 раз.2. Длина мужской руки равна высоте головы, умноженной в 3,25 раза.3. Длина мужской ноги равна высоте головы, умноженной в 3,5 раз.4. Длина мужского торса равна высоте головы, умноженной в 3 раза.
Номер слайда 18
1. Ширина мужских плеч равна высоте 2 головы.2. Ширина мужской талии равна высоте 1,25 головы.3. Ширина мужских бёдер равна высоте 1,5 головы.
Номер слайда 19
Женские пропорции измеряются так же, как и мужские, с помощью высоты головы, только, естественно, с другими цифровыми значениями.1. Полный рост высокой, современной женщины равен высоте её головы, умноженной в 8.5 раз.2. Длина ног увеличивается на одну высоту головы, т.е. умноженной в 4.5 раза. Теперь, что касается ширины женского тела:1. Ширина женских плеч равна 1,5 высоте её головы.2. Ширина женской талии равна высоте 1 головы.3. Ширина женских бёдер равна высоте 1,5 её головы.
Презентация на тему «Пропорции и строение фигуры человека»
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему «Пропорции и строение фигуры человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК» 900igr.net
2 слайд
Описание слайда:
Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги
3 слайд
Описание слайда:
Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.
7 слайд
Описание слайда:
Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
8 слайд
Описание слайда:
На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.
9 слайд
Описание слайда:
Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.
10 слайд
Описание слайда:
Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.
11 слайд
Описание слайда:
Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция
12 слайд
Описание слайда:
Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
13 слайд
Описание слайда:
Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.
14 слайд
Описание слайда:
Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции
15 слайд
Описание слайда:
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры
16 слайд
Описание слайда:
Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
17 слайд
Описание слайда:
Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.
18 слайд
Описание слайда:
2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.
19 слайд
Описание слайда:
4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.
20 слайд
Описание слайда:
5. Примеры разных движений.
21 слайд
Описание слайда:
Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.
22 слайд
Описание слайда:
Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?
23 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-539529
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
«Пропорции и строения фигуры человека»
7 класс (1 четверть)
Тема: «Пропорции и строение фигуры человека».
Цели : рассказать учащимся о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях; раскрыть творческий потенциал учащимся.
Материалы: иллюстрации с изображением фигуры человека, тематические таблицы с изображениями пропорций фигуры человека; бумага, простой карандаш.
Ход урока.
Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку)
Слово учителя.
На прошлом занятии мы говорили об изображении красоты человеческого тела в искусстве. Изображение человека занимает важное место в живописи. Рисование человеческой фигуры способствует развитию наблюдательности, и в первую очередь воспитывается видение пропорций. Соразмерность является важнейшим инструментом в работе мастера. Глядя на длину, ширину, высоту чего –либо, мы выявляем пропорциональные характеристики предмета или какого – либо существа. Таким образом, пропорция представляет собой размерное отношение элементов или каких – либо частей формы, а также каких – либо объектов.
Сегодня вы узнаёте , каким образом великие мастера достигают гармонии в изображениях человека в живописи и скульптуре.
Первые представления об идеальных пропорциях человеческого тела были заложены в Древней Греции. Древнегреческие философы искали идеал любого явления. Скульптором Поликлетом был создан знаменитый трактат «Канон» о пропорциональном соотношении человеческого тела. Однако самым настоящим каноном Поликлета является его творение «Дорифор». Вспомните, мы говорили о нем на прошлом занятии. В основе скульптуры лежит принцип асимметрии. Это произведение Поликлета считается первым и наиболее удачным примером идеальных пропорций человеческого тела.
Для того чтобы верно передать образ человека , представить его на полотне в естественном виде, следует изучить строение человеческого тела . Великий художник Леонардо да Винчи придавал такому изучению огромное значение. Он говорил : «Прежде чем ты сделаешь мускулы, нарисуй вместо них нити, показывающие положения этих мускулов, которые своими концами будут кончаться в месте прикрепления мускулов к их кости. И это даёт удобнейшее понятие, если ты хочешь мускулы изобразить все, один над другим. Но если будешь делать это иначе, чертёж твой окажется спутанным».
В 1490 – 1492 гг. Леонардо создал своего знаменитого «Витрувианского человека» (показ наглядного пособия на тему: «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.) как иллюстрацию для книги, посвящённой трудам римского архитектора Витрувия.
На рисунке мы видим изображение фигуры мужчины в двух наложенных одна на другую позициях. Он представлен с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Это изображение нередко называют каноническими пропорциями. И это не случайно. Глядя на рисунок , можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и неразведенными ногами вписывается в квадрат ( «Квадрат Древних»). С другой стороны , поза с раскинутыми в сторону руками и ногами вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле пуп фигуры, который является настоящим ее центром, остаётся неподвижным. Этот рисунок сопровождался множеством пояснительных записей. Сам Леонардо говорил , что рисунок был создан с целью изучения пропорций мужского тела.
Обратите внимание : все, что нас окружает , обладает гармонией и стройностью. Архитектура, скульптура имеют свои пропорции. Эти свойства не выдуманы людьми, они являются отражением природы.
А вот , что говорит о человеческом теле в своих трактатах Витрувий: «Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: длина четырех пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя – рост человека. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела , равноудалённой от всех конечностей, будет ваш пупок. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Длина вытянутых рук будет равна росту. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста , от локтя до подмышечной ямки -1/8. Длина всей руки – это 1/10 роста. Начало гениталий находится как раз посредине тела. Стопа – 1/7 часть роста. Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и , подобно длине уха, равно 1/3 лица». В дальнейшем представления об идеальных пропорциях изменялись, однако интерес мастеров к этому вопросу по – прежнему остается. Показываю наглядное пособие на тему: «Пропорции человека во всех возрастах».
Творческое задание.
Для того чтобы правильно изобразить фигуру человека, необходимы обширные знания анатомии, понимание связи внешней формы и внутреннего содержания. Скульптор А. С. Голубкина подтверждает это словами: «Чтобы понять какую- нибудь машину, ее мало срисовать и скопировать, ее надо разобрать и собрать, поняв каждую ее часть, потому что там нет ни винта, ни выемки без специального назначения. Если вы так же подойдете к устройству человеческого тела, то увидите такую изумительную мудрость и красоту его устройства, что только пожалеете, что не знали этого раньше». Однако мы на сегодняшнем занятии не станем углубляться в анатомическое строение человека, а попробуем изобразить его наиболее простым способом.
— В прошлом году мы говорили с вами о графических рисунках. При помощи чего они создаются?. (Графические рисунки создаются при помощи линий – прямых, волнистых, кривых и. т. д.)
Сегодня мы попробуем нарисовать человечка при помощи обыкновенных линий. Посмотрите на образец рисунков ( наглядное пособие на тему: «Человечки, нарисованные при помощи линий»). Попробуйте изобразить таких человечков на листе бумаги.
Не забывайте, что учебный рисунок фигуры человека – это прежде всего размышление над формой, и для создания правильной фигуры человека необходимы знания изобразительных средств, перспективы и анатомии. И для того чтобы придать объем своему человечку, создадим объемные прорисовки.(наглядное пособие на тему: «Объемные прорисовки фигуры человека»).
Подведение итогов урока.
(Учащиеся демонстрируют свои работы)
На занятии вы попробовали себя в роли мастеров изображения человеческой фигуры. Но начинать рисовать человека лучше всего с набросков и небольших зарисовок людей, определяя пропорции всех частей тела. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.
Пропорции человеческой фигуры — Средние фигуры — Доктор Пол Ричер
Изучение средних человеческих пропорций — обычная практика среди художников. Несмотря на то, что пропорции у всех немного разные, очень полезно иметь руководство — что-то, что поможет вашему рисунку не выглядеть неправильно. Знание средних пропорций дает вам возможность измерять.
Др.Пол Ричер , пионер в области анатомии человека, говорит, что художники изучают человеческие пропорции
по двум причинам.
- Мы пытаемся найти гармонию, поэтому мы такие, какие мы есть. Греки пытались найти идеальный образец красоты.
- Нам нужен метод, который поможет нам в процессе рисования. Нам нужен простой способ сделать наши рисунки пропорционально точными и руководство, к которому можно обратиться, когда наши рисунки кажутся неправильными. Эти руководства полезны, когда мы наблюдаем за моделью, но особенно когда мы рисуем на основе воображения.
Когда мы знакомы с системой, мы можем выбрать отклонение от нее любым способом. В конце концов, мы художники.
“ Правильные пропорции лежат не в страницах статистики и не в догмах ученых, а в сознании отдельного художника. Пропорции — это полностью его ответственность, его решение ».
Роберт Беверли Хейл
Подводные камни
Самым очевидным недостатком любой системы пропорций является то, что она работает только тогда, когда фигура не укорочена.Эти системы отлично работают, когда человек стоит прямо, но не так хорошо в других позах.
«рисование идеального среднего значения приводит к рисунку без символов. Также фигура должна быть на уровне глаз, стоять прямо и жестко. Изгиб корпуса меняет пропорции визуально, но не на самом деле »
Джордж Бриджмен
Итак, в конце концов, это просто руководство. Это не решит всех наших проблем. Приходится сочетать это с тщательным наблюдением и частым изучением на живых моделях.Это поможет вам визуализировать пропорции масс в 3D, чтобы почувствовать, когда часть тела слишком велика или мала по отношению к целому. Также помогает изучить перспективу и конструкцию, чтобы развить способность поворачивать формы, сохраняя при этом размеры.
С учетом сказанного, давайте взглянем на несколько обычно используемых систем пропорций.
Средние человеческие пропорции более богатого человека — 7,5 головы
«Художественная анатомия» доктора Пола Ричера представляет собой научную систему для среднего европейского мужчины, измеренную антропологами.Он использует высоту головы как 1 единицу и говорит, что средний рост человека составляет 7,5 головы. Голова и туловище вместе составляют 4 единицы. Нога от верхней части бедренной кости до земли составляет еще 4 единицы. Верхняя и нижняя части перекрываются на половину единицы, создавая в общей сложности 7,5. Средняя точка — это лобковая кость.
Когда руки вытянуты в стороны, ширина между кончиками пальцев чуть больше, чем высота — примерно на 4% больше. Это незначительная сумма, поэтому для практических целей мы можем просто считать их равными.
От подбородка вниз на одну головку — соски. Следующая единица ниже находится в пупке, который является верхом ягодиц в спине. Следующая нижняя часть головы находится в нижней части ягодиц и промежности.
Еще одно полезное измерение на спине — это длина головы от 7-го шейного позвонка до основания лопатки . И 2 единицы к PSIS .
Аналогично, от acromion process до ASIS измеряет 2 головных устройства.То же для ширины плеч включая дельтовидных . Итак, эта часть тела умещается в красивый квадрат. Однако у женщин плечи уже. Примерно 1 2/3 высоты головы.
У женщины 1,5 головы между двумя большими вертлугами. Бедра у кобелей немного уже.
Бедренная кость измеряет 2 головки. Или в спине вы можете вспомнить, что от низа ягодиц до низа бедренной кости составляет 1,5 единицы.
Длина голени, включая стопу, тоже 2 голов.
Середина этих 4 головок находится на соединении бедренной и большеберцовой костей. Помните, что когда нога вытянута, это соединение находится в нижней части надколенника. Когда нога сгибается, все становится сложнее. Итак, изучите костные выступы в области колена, чтобы определить нижнюю часть бедренной кости и верхнюю часть большеберцовой кости.
Richer указывает, что расстояние от ASIS до середины Patella равно расстоянию от надколенника до земли.И ступня немного длиннее головы.
Наконец, перейдем к оружию. Длина руки от подмышки 3 голов. Верхняя точка находится где-то ниже плечевого сустава.
Второй находится над олекраноном, а третий над запястьем.
Поскольку эти единицы не соответствуют анатомии руки, Richer предпочитает другой метод. От акромиона до надмыщелков совпадает с надмыщелками до суставов пальцев. V
Хорошо! Это первая система пропорций, о которой я расскажу.В следующем уроке я рассмотрю систему Роберта Беверли Хейла, основанную на массе черепа, а не на высоте головы.
Премиум Урок рисования
Премиум-секция имеет третью систему пропорций, основанную на идеализированной фигуре Эндрю Лумиса с 8 головами. Эти пропорции широко используются в изобразительном искусстве и иллюстрации.
Я создал загружаемую диаграмму, которую вы можете распечатать для справки, а версия в высоком разрешении доступна в разделе «Премиум».Или вы можете купить это как плакат.
Заполнено: Рисунок • Основные принципы • Видео
.
Стандартных пропорций человеческого тела
Практика пропорций: Прочтите статью, затем загрузите рабочий лист!
Рисование фигурок — непростое занятие. Чтобы научиться рисовать тело, вы должны легко интегрировать знания жестов, веса, анатомии и перспективы. Это сложно … но также полезно. Вы не сможете избежать изучения принципов рисования фигур, если не создаете комикс о неодушевленном объекте, так что, в конце концов, трудность в некоторой степени спорный вопрос.Вы научитесь рисовать человеческую форму (если вы еще этого не сделали), чтобы вы могли узнать, как полюбить ее прямо сейчас. Мужаться! Мы в Making Comics будем здесь, чтобы помочь на каждом этапе этого пути. Первый шаг — научиться видеть тело с точки зрения основных форм и того, как эти формы соотносятся друг с другом с точки зрения относительного размера (также называемого пропорциями).
Это не руководство по рисованию фигуры. Это руководство о том, как увидеть цифру . В следующих статьях мы подробно рассмотрим сам процесс рисования фигуры.
Основные формы
Человеческая форма на первый взгляд кажется сложной, но если свести ее к базовым формам, она будет довольно простой с точки зрения конструкции. Начиная сверху — голова по сути овальная, как и грудная клетка. Таз может быть представлен либо в виде овала (ориентированного горизонтально), либо в виде приземистого цилиндра. Руки и ноги состоят из двух цилиндров, которые изгибаются вокруг центрального сустава. Говоря о суставах, не стесняйтесь визуализировать впадины плеча, локтя, бедра и колена в виде кругов.Кисти и ступни могут быть уменьшены до формы плоского клина.
Изучите следующие эскизы и найдите основные формы на этих рисунках:
Чертежи фигур, построенные с использованием основных фигур
Более всего, научившись видеть фигуру таким образом, вы получите четкую иерархию форм, которыми можно манипулировать, чтобы нарисовать буквально любую вообразимую позу. В каждом случае я начинал с формы головы (которая имеет наклон и положение, которое переносится через фигуру), прежде чем продолжить движение через туловище.Туловище, состоящее из двух основных масс, имеет ограниченную подвижность (он может лишь немного поворачиваться и сгибаться в прямом направлении). Цилиндрические руки и ноги отходят от туловища и могут двигаться независимо от основного толчка позы.
Теперь давайте рассмотрим каждый из этих элементов более подробно.
Головка
Вы можете позволить себе менее точную настройку других элементов фигуры, но вам действительно нужно прибить голову, чтобы добиться успеха.По сути, это овал, если смотреть спереди. Сбоку (в профиль) голова представляет собой сочетание идеального круга (основная масса черепа), перекрывающего уплощенный овал (лицо).
Теперь о пропорциях (как размеры различных элементов соотносятся друг с другом): середина головы находится там, где проходит линия глаз. Эта линия представляет собой воображаемый ориентир, цель которого — помочь вам разместить глаза на лице. Из оставшейся нижней половины головы, если вы разделите эту часть на три части, у вас будут направляющие, которые позволят вам разместить основание носа и основание нижней губы.
Во многом так же, как голова используется для измерения пропорций тела, глаз может использоваться для измерения пропорций лица. Оба глаза расположены на расстоянии одного глаза друг от друга и на расстоянии одного глаза от сторон головы. Если вы сложите их вертикально, длина носа составит три глаза, а рот будет расположен на высоте одного глаза ниже основания носа.
Рот расположен в центре головы и имеет ширину около двух глаз, поэтому, если вы проведете линию прямо из центра каждого глаза, вы найдете уголки рта.Вдобавок ширина рта образует одну сторону воображаемого треугольника с вершиной на переносице. Если вы соедините все точки треугольника, он скажет вам, где разместить внешнюю часть ноздрей. Вы можете применить один из вариантов этого трюка, чтобы расположить ноздри на голове в профиль (см. Пример выше).
Наконец, общее наблюдение о соотношении между размером руки и лицом: если вы положите пятку ладони на подбородок, ваш средний палец едва достигнет естественной линии роста волос.Это должно дать вам некоторое представление о размере руки.
Торс
В упрощенном виде туловище представляет собой два овала, соединенных гибким цилиндрическим объемом. Каждая часть способна к ограниченному независимому движению друг от друга относительно гибкого стержня (позвоночника), который закрепляет грудную клетку и таз в задней части тела.
На грудной клетке есть несколько важных ориентиров, с которыми вам следует ознакомиться. Сначала представьте, что голова соединяется с грудной клеткой с помощью основного цилиндра (шеи).В основании этого отверстия находится точка, называемая рукояткой, которая прикрепляет ключицы к грудной клетке. Ключицы, или ключицы, являются важным ориентиром. Когда я рисую фигуру, второе, что я рисую после головы, — это линия, приблизительно равная углу ключицы. Это помогает мне понять, где идут плечи, и определяет угол остальной части грудной клетки. Но я отвлекся.
Ключицы вращаются вокруг руки в зависимости от того, что делают плечи. Ниже манубриума находится жесткий элемент, называемый грудиной.Ни манубриум, ни грудина не двигаются, и их лучше всего рассматривать как один объект, прикрепленный к грудной клетке. И эй — они делают вид, будто у тебя на шее галстук!
Основание грудины образует острие еще одной треугольной формы. Внешние края — это углы грудной клетки, которые в определенной степени видны большинству людей в зависимости от типа телосложения.
Конечности
Как указывалось ранее, руки и ноги состоят из двух цилиндров, соединенных шарнирным соединением.Один конец конечности соединяется с туловищем посредством шарнирного соединения (плечевой / грудной клетки и таза соответственно). Дальний конец конечности заканчивается другим суставом, имеющим сложную клиновидную форму (руки и ноги).
Может потребоваться некоторое время, чтобы почувствовать себя комфортно при рисовании рук и ног из-за того, насколько они сложны и артикулированы. А пока представьте себе ступни как треугольный кусок сыра, который кажется прямоугольным спереди и сзади. Руки могут быть уменьшены до плоских, гибких клиновидных форм, когда они сложены в открытую, и круговых, когда они сжаты в кулаке (дополнительный уровень артикуляции будет заключаться в том, чтобы также нарисовать большие пальцы).
И руки, и ноги имеют ограниченный диапазон движений, который можно оценить только после большой практики и наблюдения. Они свободно вращаются из шарнирного соединения, которое соединяется с телом, но могут сгибаться только в одном направлении в колене / локте. Предплечья состоят из двух параллельных костей, лучевой и локтевой, которые вращаются вокруг себя в запястье и жестко соединены с локтем. Это позволяет вам перевернуть ладонь и приводит к незначительному изменению формы предплечья.В следующих статьях анатомия будет рассмотрена более подробно.
Соотношение стандартной высоты и пропорции тела
Теперь, когда вы научились видеть фигуру в терминах простых форм, пора обсудить пропорции, поскольку они связаны с тем, как мы измеряем остальную часть тела по размеру головы. Овал головы — это то место, где большинство людей начинают рисовать, что уместно, потому что размер головы — это инструмент, который мы применяем к остальной части фигуры, чтобы убедиться, что она пропорциональна.Пропорции варьируются от человека к человеку, но, как правило, находятся в пределах обычного диапазона. По этой причине я начну с обсуждения «художественного стандарта». В этой таблице есть что распаковать, так что приступим.
Средний взрослый человек технически имеет рост в семь с половиной голов, но художественный стандарт среднего роста обычно округляется до восьми голов. Это измерение имеет значение только с точки зрения того, как размер головы соотносится с размером остальной части фигуры, то есть высота и пропорции — это разные вещи. Средняя взрослая женщина меньше среднего взрослого мужчины, однако вы заметите, что они оба пропорционально похожи. Это связано с тем, что женская голова немного меньше.
«Героических» пропорций измеряют туловище в девять голов высотой. Эти типы фигур — суперсущества, такие как древнегреческие чемпионы или супергерои комиксов. Героические фигуры на целую голову выше средних фигур, и в результате все тело увеличено по сравнению с головой.
По мере того, как мы отдаляемся от взрослого возраста, размер головы становится меньше, в то время как пропорция головы по сравнению с телом увеличивается. На этой диаграмме изображен средний пятилетний ребенок ростом всего шесть голов. Чем младше ребенок, о котором идет речь, тем больше голова кажется , потому что пропорции тела уменьшаются по отношению к голове.
Изучите эту таблицу, чтобы определить, где падают различные ориентиры на теле. В частности, промежность / основание таза обычно составляет половину длины тела.Центр груди находится примерно на две головы ниже тела, а пупок — на три головы вниз. Чуть выше этого уровня (середина туловища) находится локоть. Руки опускаются между основанием таза и выше колена.
Наконец, обратите внимание, что по мере того, как масштаб тела по отношению к размеру головы увеличивается, ширина тела также увеличивается. В среднем у взрослых ширина плеч составляет чуть меньше трех голов, а у детей плечи составляют две головы или меньше.
Пропорциональные различия между мужчинами и женщинами
Помимо первичных и вторичных половых признаков, существуют пропорциональные различия между мужчинами и женщинами, которые необходимо учитывать при наблюдении за фигурой. Первое отличие заключается в ширине плеч относительно ширины таза. У мужчин таз гораздо уже, чем у женщин, но плечи шире. В целом торс мужчины кажется квадратным или тяжелым, тогда как торс женщины имеет форму песочных часов.Женщины в целом обладают меньшим телосложением, чем мужчины, и менее выраженными мышцами.
Постарайтесь понаблюдать (осторожно!) За мужчинами и женщинами в течение дня и обратите внимание, как эти характеристики определяют человека как «женственного» или «мужского».
Нестандартные пропорции
Одним из сложных аспектов пропорции является то, что немногие люди полностью соответствуют стандарту. Например, в стандартных измерениях нет ничего, что учитывало бы людей с избыточным весом.Или худых людей в этом отношении. Возможно, у рассматриваемой фигуры необычно длинный торс и короткие ноги. После того, как вы усвоите измерения средней пропорции, не стесняйтесь экспериментировать с базовыми формами с разным масштабом. Пока вы не преувеличиваете пропорции слишком далеко от средних, у вас могут быть люди с уникальными пропорциями, которые выглядят реалистично. Слишком сильно увеличьте пропорции, и фигура будет выглядеть мультяшной и преувеличенной.
Дальнейшее изучение
Существует ряд ценных ресурсов для изучения пропорций и основ построения фигур.Самый лучший ресурс — это Figure Drawing For All Its Worth Эндрю Лумиса. Все измерения для сравнения размеров, представленные в этой статье, были основаны на информации из Figure Drawing , и Loomis предлагает очень тщательный и логичный подход к деконструкции фигуры.
Второй ресурс, который вы должны проверить, — это Figure Drawing Design and Invention Майкла Хэмптона. Это, пожалуй, самое исчерпывающее руководство по рисованию и анатомии фигур, которое я встречал, и оно отлично справляется с разбивкой структуры фигуры на упрощенные формы и группы мышц.Единственным недостатком является то, что это довольно плотная книга с большим количеством продвинутого материала, который может быть слишком сложным в качестве исходного материала. Если вы только начинаете и можете выбрать только одну, выбирайте первую книгу.
Естественно, есть много, много других, и мы продолжим их обсуждение в будущем.
makecomics.com.
Рисование фигуры человека: углы и пропорции
Углы
Ниже представлена диаграмма мужской фигуры с разных углов: сзади, спереди, ¾ вид и сбоку:
Ниже приведены упрощенные рисунки фигурок каждого угла человеческой фигуры, показанной в предыдущем примере. На каждом из чертежей используются базовые и трехмерные формы:
Суставы — Суставы тела изображены в виде кругов, или вы можете нарисовать их в виде сфер. Следующие пары кругов должны быть одного размера: плечи / бедра (большие), локти / колени (средние) и запястья / лодыжки (самые маленькие).
Hands & Feet — Кисти рук имеют более треугольную форму, а ступни также имеют треугольную форму с округлыми пятками.
Конечности — Линии, образующие руки и ноги, не созданы одинаково. Верхние части рук и ног более прямые и параллельные, тогда как нижние руки и ноги имеют небольшие изгибы.
Голова — Голова использует круги и эллиптические / овальные формы. Овал вида спереди немного длиннее, чем вид сзади. Головки на ¾ и виде сбоку напоминают рожки мороженого с кружком и треугольником.
Тело — Грудь и таз изображены в виде трапеций. Как видите, трапеции расположены под углом в ¾ обзора. На виде сбоку формы более узкие, чем на других видах, и общая рамка имеет S-образную форму, как показано красной кривой. Другими словами, спина раскачивается и не параллельна, как другие углы. Внутри трапеций нарисованы горизонтальные и вертикальные линии, указывающие, где должны быть задняя часть, грудь и живот.
* Имейте в виду, что человеческая форма абстрактна.Даже когда он не в движении, он обладает плавностью и кривизной.
Теперь мы рассмотрим углы человеческого тела как единой семьи: взрослого (мужчина и женщина) и ребенка (младенца).
Мы рассмотрим и сравним фигурки выше. Каждая фигурка уникальна по размеру, форме и пропорциям в зависимости от возраста и пола.
- Мужская фигура — Мужская фигура имеет более прямоугольную форму. Углы трапеции не такие четкие, как у женской фигуры. Форма наверху шире (указывает на широкие плечи), а форма внизу не такая широкая, как наверху (указывает на узкие бедра).Суставы крупнее, а общая форма рук и ног также больше, чем у женщин.
- Женская фигура — Общая форма женской фигуры — пышная. Ширина плеч и бедер шире, как указано в форме трапеции. Линия талии меньше мужской.
- Baby / Toddler- Фигура малыша самая маленькая и более сжатая. Линии, обозначающие конечности, по-видимому, короче.Лицо представляет собой округлый квадрат вместо овала из-за полноты лица ребенка. Как видите, руки нарисованы в виде кругов, в отличие от фигур взрослых, потому что у младенцев руки круглые и пухлые.
Пропорции
Пропорции тела определяются ростом, а иногда и возрастом и полом. Самый простой способ сделать это — разделить каждый сегмент тела на длину головы. Мы рассмотрим это ниже:
Это общий вид пропорций мужской фигуры.Каждая пропорция разделена на 9 частей. Длина / рост человеческой фигуры зависит от размера головы. Ширина также определяется головой человека. Плечи шириной 3 головы; центр человеческой фигуры (верхняя часть бедер) — ширина двух голов; стопы, стоящие вместе, имеют ширину 1 голову.
Теперь мы еще рассмотрим пропорции в зависимости от возраста и пола:
Как видите, каждая пропорция помечена. Используйте эти метки в качестве ориентира при рисовании фигуры.Ниже представлен анализ каждого:
- Мужская фигура — Ростом и крупнее; голова крупнее (8-9 голов в длину).
- Женская фигура — Меньшее тело и обычно короче, чем у мужчины; голова меньше (7-7 1/2 голов в длину).
- Baby / Toddler- Общая форма головы более округлая, но длина головы l меньше (3 1/2 -4 головы в длину).
♦ Ключевые моменты, которые следует запомнить
-Основные углы корпуса: сзади, спереди, ¾ вида и сбоку.
-Пропорции определяются ростом, возрастом и полом.
-Используйте размер головы, чтобы измерить высоту и ширину тела.
— Мужская фигура имеет больше коробчатую форму.
— Женская форма более пышная.
— Имейте терпение
-Не будьте строги к себе и получайте удовольствие !!
-Продолжай тренироваться!
.
7 Пропорции чертежа фигуры, которые необходимо знать
На протяжении веков художников увлекала задача передать точные пропорции человеческого тела.
Было предпринято бесчисленное количество попыток стандартизировать пропорции рисунка фигуры и установить правила пропорциональности, которым нужно следовать при изображении тела.
Однако наблюдение за тем, сколько существует систем измерения пропорций (или «канонов» , как их называют), должно быть нашим первым показателем того, насколько открыты для интерпретации пропорции, и что, возможно, ни одна пропорциональная система не может быть неизменно точной.
Какие именно пропорции?
Пропорции
отношения или отношения
между высотой, шириной и глубиной предмета.
Чтобы нарисовать правдоподобное изображение любого предмета, нет
независимо от того, что или кто это, мы должны нарисовать пропорциональные отношения, как они появляются на этом конкретном
предмет.
Например, на рисунке справа высота и ширина отверстия кружки примерно равны, а глубина составляет примерно полторы ширины.Эти
пропорции, характерные для , это кружка , в , этот конкретный сценарий .
Что бы
случится, если я изменил эти пропорции? Нарисованная кружка не совсем походила бы на
кружку я наблюдал, но она все еще могла быть правдоподобной и убедительной.
В случае с фигурой или портретом, однако, случайно
изменение пропорций может создать очень заметные искажения, которые снизят правдоподобность вашего рисунка. Незначительные неточности в цифре
пропорции рисунка уменьшают сходство рисунка, в то время как
неточности могут нарушить логику тела и заставить его выглядеть
анатомически неточные.
Неудивительно, что художники на протяжении веков пытались
стандартизируйте эти измерения! Конечно, было бы удобно иметь возможность
полагаться на заученную пропорциональную систему… но можем ли мы действительно полагаться на одну из этих систем, независимо от того, кого мы рисуем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте
посмотрите краткую историю пропорциональных канонов.
Краткая история
Пропорциональные каноны
Каждый канон (система измерения пропорций) — это поиск определенного идеала красоты.Однако, поскольку идея красоты настолько субъективна, изменчива и постоянно меняется, каноны были на протяжении всей истории.
Например, знаменитый греческий канон, созданный Поликлетом, определяет сильного спортсмена-мужчину, преуспевшего в гимнастике и обращении с оружием.
Типичным примером этого канона является Дорифор, одна из самых известных скульптур классической эпохи.
Однако, так же, как сегодня существует немного тел, которые вписываются в современные представления об «идеальном» теле, вполне вероятно, что немногие тела во времена Поликлита также соответствовали «идеальному» типу телосложения Дорифора.
Римская копия Дорифора
Еще одна цель канонов — установить отряд
измерение, чтобы разделить тело на более управляемые, измеримые
секции, которые установили бы эти «идеальные» пропорции. Например, в
самый старый известный текст о пропорции, который был египетским каноном, длина
средний палец был выбран в качестве единицы измерения. Считалось равным
до одной девятнадцатой общей высоты тела.
В греческом каноне Поликлита в качестве единицы измерения была выбрана ладонь.
Марк Витрувий, римский архитектор и писатель первого века до нашей эры, считал, что высота фигуры составляет восемь голов или десять лиц.
Леонардо да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия о пропорциях в хорошо известном изображении человека в двух наложенных друг на друга позициях, вписанных в квадрат и круг: «Витрувианский человек».
Пропорциональные каноны
современности
Как вы уже догадались, поиск идеального
система довольно бессмысленна.Различия в телах людей настолько велики, что каждый не может соответствовать каким-либо стандартам. В
уникальные качества каждого человека являются частью проблемы, сложности и
увлечение изображением фигуры. Однако:
Знание некоторых общих пропорций может быть полезно для наших чертежей, если мы
будем использовать эти знания в сочетании с внимательным наблюдением за моделью.
Сегодня наиболее распространенной единицей измерения является голова
цифра, и обычно считается, что это число между 7.5 и 8 голов высотой. (Голова также является отличным местом для начала рисования фигуры, о чем вы можете прочитать в статье «5 способов начать рисование фигуры».)
Какая разница между 7,5 и 8 головами?
Фигура в 8 голов будет значительно длиннее.
ноги, как у модели с подиума или героической фигурки. Более реалистичный
фигура примерно 7,5 головы в высоту, хотя, как я буду продолжать указывать
В этой статье это обобщения, и их не следует воспринимать как правила.
7 Пропорции рисунка, которые необходимо знать
Прежде чем углубиться в рисунок, пропорции рисунка я считаю наиболее полезными
чтобы помнить, обратите внимание, что эти пропорции относятся к стоящей фигуре. Когда фигура наклоняется к вам или от вас, садится или ложится, измерения становятся более сложными и иногда нечеткими, и часто больше не будут соответствовать пропорциям, указанным ниже.
F R E D O W N L O A D
В конце этой статьи получите бесплатную инфографику «Пропорции рисунка, которую нужно знать», чтобы использовать ее в качестве напоминания об этих основных пропорциях!
В положении стоя следует помнить о семизначных пропорциях рисунка:
1.Фигура примерно 7,5 головы.
2. Примерно двумя головами вниз от верха рисунка проходит линия сосков.
3. Примерно на три головы ниже верхней части рисунка находится пупок.
4. Примерно на четыре головы ниже верхнего края рисунка находится лобковая кость.
5. Лобковая кость находится примерно на полпути к телу.
6. Запястья совпадают с большими вертелами бедренной кости (верхняя кость голени).
7. Локти на одной линии с пупком.
Плюсы
и Минусы
использования пропорциональных систем:
Минусы:
- Если в значительной степени полагаться на запомненные пропорции, вы можете
становиться ленивым в наблюдении за моделью, что может привести к типовым рисункам - , потому что существует так много различий в типах телосложения, нет
пропорциональная система может быть принята за «правило»
Плюсы:
- Пропорциональная система дает вам общее справочное руководство для оценки относительной длины и ширины тела
- пропорции могут привести к более точным и убедительным чертежам, если они используются для сравнения с пропорциями на модели
- запоминание определенных пропорций рисунка фигуры может значительно помочь вам рисовать по памяти и воображению
- запоминание пропорций может помочь вам создавать фигуры — например, аниматор может сознательно увеличить длину фигуры до 8 или 8.5 голов высотой, если они хотят нарисовать героическую фигуру
Эффективное использование пропорций рисунка
Интересно, что пропорциональные системы могут вызывать ваши рисунки
быть более общим или более конкретным, в зависимости от того, как вы их используете. Как мы
достичь большей конкретности и точности с нашим знанием пропорций?
Вместо того, чтобы предполагать, что модель будет иметь точную
пропорции, указанные выше, используйте их, чтобы проверить вариации на фигуре.Например, если вы знаете, что пупок обычно на три головы ниже
вверху рисунка отмерьте и проверьте
чтобы узнать, верно ли это для вашей модели.
Если это не так, в процессе измерения вы будете
может определить, насколько пупок должен быть выше или ниже, чем пупок на три головы вниз
точки и нарисуйте ее там, где она появляется на конкретном человеке, которым вы являетесь.
наблюдая.
Именно об этой повышенной чувствительности вы знаете,
пропорции могут привести к вашему наблюдению, которое будет иметь значение в
ваши рисунки, больше, чем использование заученных пропорций рисунка.
F R E D O W N L O A D
Загрузите бесплатную инфографику о пропорциях рисунка
(плюс, получите еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов чертежей только для членов)!
Вас также могут заинтересовать …
Вернуться к рисунку из 7 Пропорции рисунка на фигуре, которые необходимо знать
Вернуться на главную страницу из 7 Пропорции рисунка на рисунке, которые необходимо знать
.