Программа для бумажного моделирования: Бумажные модели PDO :: PAPER-MODELS.RU
Программа по бумажному моделированию
Пояснительная записка
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.
Данная программа по курсу «Бумажное моделирование» состоит из двух разделов: «Оригами» и «Бумагопластика».
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами и бумажной пластикой в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами и бумагопластики социально ориентирована.
Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, оригинальное вместе с тем, поделки оригами и бумагопластики имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, открытки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться в других видах деятельности.
Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.
Цели программы:
- Обучение детей техникам бумажного моделирования;
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие;
- усовершенствование творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей искусству оригами и бумажной пластики, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности.
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям. Оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
- Учить детей работать со схемами и образцами, придумывать самостоятельно поделки.
- Развивать память и внимание, творческие способности и исследовательские навыки.
- Формировать добрые чувства по отношению к близким.
- Формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
- Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Основы 3D-моделирования для 3D-печати / Хабр
3D-модель, которая в дальнейшем будет распечатана на 3D-принтере отличается от 3D-модели, разработанной для литья или фрезерования. Связано это с техническими особенностями 3D-принтера, из которых нужно либо выжать максимум пользы, либо подстроиться под недостатки печати.
Из оговорок, отмечу, что данные рекомендации относятся в основном к методу 3D-печати FDM(FFF), при котором пластиковый пруток топится подвижным экструдером, формирующим деталь слой за слоем.
Разработка 3D-модели начинается с создания эскиза. Это может быть рисунок на бумаге, материальный прототип, мысленный образ и пр. На что важно обратить внимание при создании такого эскиза и самой модели разберем подробно.
Прочность детали
Здесь и дальше по тексту есть несколько подпунктов, которые необходимо учитывать одновременно, держать в голове с самого начала.
- Помнить про слоистость или анизотропность материала: сломать деталь по слоям гораздо проще, чем поперек. Это нужно учитывать заранее, задавшись расположением 3D-модели на столе 3D-принтера.
- Добавлять скругления. Ножка табуретки и столешница в месте стыка должны иметь скругленный угол. При этом, чем больше радиус скругления, тем прочнее ножка будет закреплена на столешнице. Аналогично для различных корпусных деталей. Моделируем коробку? Все прямые углы скругляем. При этом неважно, в какой они плоскости. Даже там, где нужен прямой угол, делаем радиус 0,5 мм. Принтер легче пройдет такой участок, чем нескругленный, не будет удара от резкой остановки экструдера, деталь не покачнется и прочие плюсы.
- Толщина стенок и заполнение. Максимальная прочность при 100% заполнении — это факт, но если нужно облегчить деталь или сэкономить пластик, можно сделать в настройках печати гораздо большую толщину стенки, при этом заполнение выставить гораздо ниже. Это работает с деталями, имеющими отверстия под крепеж. При создании машинного кода для принтера абсолютно все внешние стенки толстые, поэтому крепеж будет окружен надежным толстым слоем пластика вашей детали.
- Поддержка. Данный элемент влияет на прочность тем, что не всегда слои, опирающиеся на поддержку, идеальны по структуре. Это можно решать увеличением толщины стенки, заполнением, но лучше поддержку вообще не делать. Поддержка добавляется слайсером в зависимости от угла между стенкой детали и плоскостью стола. Часто по умолчанию стоит 60 градусов, иногда 45. Этот параметр подбирается экспериментально для каждого 3D-принтера. Проверить это можно с помощью специальных тестовых деталей. Например, https://www.thingiverse.com/thing:2806295 — не забудьте выключить поддержку, чтобы проверить реальное качество 3D-печати в её отсутствии. Например, вам нужно напечатать Т-образный соединитель для трубок. Литые изделия делают Т-образной формы. 3D-печать заставляет делать изделие L или даже Λ-образным. Во втором случае можно даже избежать поддержки, а деталь будет прочнее из-за слоев, расположенных под углом 45 градусов к трубкам. Мы, в мастерской настроили слайсеры для каждой машины и спрашиваем клиента о прочностных требованиях, и, в зависимости от этого, выбираем 3D-принтер для печати.
Геометрические ограничения
- Толщина стенки ограничивается снизу размером сопла 3D-принтера. Его диаметр постоянный и в подавляющем большинстве случаев равен 0,4 мм. Меньшая толщина — долгая 3D-печать для большинства деталей. Больше сопло — менее прочны связи между слоями, сильнее видны ступеньки между слоями. И вообще, толщина стенки должна быть кратна 0,4 мм, тогда 3D-принтер сможет аккуратно сделать стенку за два прохода (0,8мм), за 3 прохода (1,2 мм) и т.д. Другие толщины заставят 3D-принтер оставить пробел или перелив, что негативно влияет на прочность и внешний вид напечатанной детали.
- 3D-Печать тонких цилиндров и «иголок». Для 3D-печати таких изделий нужны особые настройки 3D-принтера: низкая скорость 3D-печати, давать время на остывание, иначе такая структура будет гнуться. Вертикально стоящих тонких элементов лучше избегать всеми силами. Даже если они будут напечатаны, то будут очень хрупкими. Их имеет смысл оставлять только для декоративных целей, но надо быть готовым, что их качество будет хуже качества других элементов 3D-детали.
- 3D-Печать отверстий. Замечу, что если отверстие прямое и сквозное, то его можно рассверлить, если оно изогнутое и требует поддержки, то может получиться так, что достать поддержку будет невозможно.
- При 3D-моделировании важно учитывать габаритные размеры 3D-принтера. Мы используем удобные 3D-принтеры, стол 250х250 мм, диагональ 353 мм. Вот сюда и нужно вписывать габариты, по возможности. Иначе надо заказывать либо промышленный 3D-принтер с большой зоной печати, либо использовать склейку, но лучше сборку, так процесс сборки будет контролируем разработчиком, а не мастером 3D-печати.
- Большая площадь основания может повлечь за собой отклеивающиеся от стола края. Мы используем специальный клей, но и это не всегда помогает. К нам периодически обращаются с жалобой на коллег по цеху, что для них такие «мелкие» дефекты, как загнутый край не является причиной для перезапуска 3D-печати, забирайте как есть. Но инженер, который 3D-моделирует деталь, может и сам это учитывать в работе, и делать либо сборки, либо тонкостенные плоские 3D-детали, у которых «не хватит сил» сжать внешний контур и поднять, как следствие, край.
- Высокие и тонкие «башни» могут плохо получаться из-за вибраций, возникающих при работе 3D-принтера ближе к вершине, также возможны сдвиги слоев.
Размеростабильность, точность
- Точная 3D-печать — довольно редкая птица. Не хочу тут говорить инженерным языком, но вероятность того, что сложная составная конструкция соберется с первого раза очень низкая. Тут скорее нужно учитывать то, что можно потом механически доработать детали.
- Отверстия под крепеж лучше делать с запасом 0,5 мм по диаметру. Прочности это не убавит, болтаться крепеж тоже не будет из-за сил затяжки, но вот если сделать без запаса, однозначно придется рассверливать. Уменьшить размер большого вала, >10мм шкуркой гораздо проще, чем обрабатывать отверстие, под которое требуется огромное сверло, врезающееся в пластиковые стенки и ломающее деталь, или застревающие в нем. Также важно учесть, что при сверлении пластик расплавляется и сверло может в него вплавиться так, что извлечь невозможно. Бывали случаи.
- Термоусадка не всегда компенсируется, точнее, её очень сложно поймать, она неодинакова по разным направлениям, поэтому учитывать её крайне сложно. Проще напечатать пробный вариант, а потом внести коррективы.
Если важен внешний вид
- Думайте о том, как мастер будет ориентировать деталь на столе 3D-принтера. 3D-печать идет по слоям, что ярко проявляется при печати поверхностей, отстоящих от горизонтали стола на небольшой угол. Шкурить придется долго и мучительно, потому что придется срезать эту «лестницу» до самых глубоких впадин «ступенек». Лучше располагать такие поверхности или горизонтально, например, положить на стол, или увеличивать угол. В ряде случаев, даже добавление поддержки, портящей изнаночную ненужную сторону, позволяет сэкономить время и силы на постобработку.
- Поддержка. Во-первых, поверхность, которую она поддерживает, имеет значительно больше дефектов, чем без нее. Во-вторых, тонкая и высокая поддержка — слабая, шаткая, что приводит к тому, что поддерживающая деталь может иметь серьезные дефекты, либо не получиться вовсе.
- Улучшение качества первого слоя. Нужно добавить фаску. Даже там, где не нужен острый угол рекомендую добавить фаску 0,5 мм. Она не будет явно видна, однако кромка получится аккуратной.
О чем надо знать, чтобы не ошибиться при заказе 3D-печати
Если важен внешний вид
- Расположение детали на столе. Помним про анизотропию.
- Толщина стенки и заполнение. На что тут можно напороться: заполнение — клеточки 20%, которые либо видно сквозь тонкую внешнюю стенку, либо заполнение незначительно утягивает внешнюю стенку при усадке, но при этом визуально легко определить, что внутри есть поддержка. Тут помогает в первую очередь увеличение толщины внешней стенки, либо увеличение плотности заполнения. Учитывайте это при заказе.
Постобработка
Устранение ступенчатости достигается механическим и химическим методом. Возможно использование шпаклевки. Доступна окраска акриловыми красками. Если деталь имеет сложную цветовую структуру, то мы используем принтер ProJet 4500, работающий по другой технологии. Он склеивает частички порошка клеем с цветными чернилами. Получается неплохо.
Мораль
В заключение хочется отметить, что указанные рекомендации и наработанный опыт позволит производить детали методом 3D-печати, которые по своим свойствам не будут уступать литым, что позволяет при наличии настроенного принтера и небольших объемах производства экономить значительные средства. По своему опыту отмечу, что возиться с принтером, отлаживать его, знать «все трещинки» — отдельная тема, о которой поведаю позднее. А в завершении я бы хотел попросить читателя выссказать мнение в опросе.
III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке
ВНЕДРЕНИЕ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ PAPER FOLDING 3D – ОРИГАМИ)
Дейнеко А.С. 1
1
Хиневич Е.С. 1
1
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. С активным внедрением современного оборудования в школы у школьников появилась возможность окунуться в удивительный мир 3D.
Использование 3D (трёхмерных) моделей реальных предметов – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, кроме этого может служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Трехмерные модели – это обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, интерьеров, архитектурных моделей и т.д. Для того, чтобы научиться изготовлять трёхмерные модели, мы начали с Оригами, так как сборка моделей в Оригами – первый шаг в обучении 3D моделированию. Для этого мы познакомились с программой Paper Folding 3D. Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста. Программа Paper Folding 3D необходима для тех, кто хочет научится 3D моделированию. Главное преимущество данной программы — это наличие 3D схем, что позволяет лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.Однако так ли это?
Цель исследования — познакомиться с методами создания 3D-моделей на примере программы Paper Folding 3D-Оригами.
Цель определила следующие задачи:
1) Изучить научную и периодическую литературу по данной теме;
2) Познакомить школьников МБОУ ООШ №269 с программой Paper Folding 3D-Оригами;
3) Развить творческие и дизайнерские способности учащихся;
4) Провести анкетирование учащихся, проанализировать результаты и сделать выводы:
5) Провести мастер-класс в МБОУ ООШ №269 по теме исследования;
6) Подготовить информационный сборник сборки моделей Оригами в программе Paper Folding 3D-Оригами;
Объект исследования. Внедрение 3D моделирования в учебный процесс.
Предмет исследования. Изучение 3D моделирования на примере программы PaperFolding 3d-Оригами.
Гипотеза. Мы предполагаем, что программа Paper Folding 3D-Оригами поможет обучающимся познакомиться с трёхмерным моделированием в учебном процессе, что определит их дальнейшие интересы.
Новизна. Данная тема рассматривается впервые. Такие программы как Paper Folding 3D- дают возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.
Методы исследовательской работы:
В ходе нашего исследования были использованы такие методы, как:
1) Работа с различными источниками информации, такие как словари, журналы, научная литература, публицистическая литература, энциклопедии, интернет-источники.
2) Описание, сбор, систематизация материала.
3) Наблюдение, анализ и сравнение.
4) Анкетирование.
5) Конструирование.
Формы фиксирования результатов
-
Построение диаграмм. -
Составление процентных статистических данных. -
Конструирование моделей Оригами.
Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на информатике, математике, геометрии, черчении и классных часах, а также для широкого круга читателей, заинтересованных данной темой. Исследовательская работа имеет выраженную практическую направленность, так как внедрение 3D моделирования (на примере программы Paper Folding 3D-Оригами) в учебный процесс повышает эффективность обучения (в школе и дома), обогащает детей знаниями в области технических дисциплин.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
-
Проблемы внедрения 3D моделирования в учебный процесс
-
На сегодняшний день уже во многих школах активно вводят дополнительные занятия по моделированию и это правильно. Очень важно с малых лет детей учить развивать воображение, которое будет помогать в дальнейшем изучении таких предметов как математика, геометрия, черчение, технология.
Развитие науки и техники представляет новые возможности для совершенствования и использования современных средств обучения. Роль и место информационных технологий в современном обществе неуклонно возрастают. К этому приводит необходимость создания более полного представления о них не только в рамках школьного курса информатики, но и при изучении других предметов, а также во внеклассной работе.
Компьютерное 3D моделирование может стать более эффективным школьным предметом обучения. Этот курс отличается значительной широтой, максимально использует метапредметные связи информатики, с одной стороны, и математики, физики, биологии, экономики и других наук, с другой стороны. Чтобы получить полное научное объяснение, развить свои творческие способности, стать востребованными специалистами в будущем, учащиеся должны овладеть основами компьютерного 3D моделирования, уметь применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности1.
Внедрение 3D моделирования в учебный процесс обращено на достижение следующих целей:
-
изучение знаний об важнейших методах геометрического моделирования, их преимуществах и недостатках, отраслях применения, способах задания и представления геометрической информации на ПК; -
овладение умением строить трехмерные модели, изображать полученные результаты; -
формирование познавательной активности учащихся; творческого мышления; опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной деятельности на практике; -
создание навыков использования систем трехмерного моделирования и их интерфейса, применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем для освоения профессий, востребованных на рынке труда. -
На сегодняшний день нехватка квалифицированных инженеров и техников на предприятиях становится критической. Технические вузы, стремясь быть конкурентоспособными, постепенно переходят на обучение современным информационным технологиям. Но мировой опыт показывает, что интерес к профессии и первые навыки должны прививаться еще в школе2.
Изучение трехмерной графики в школах возможно и крайне полезно для ребят. Причем, многим из школьников это интересно, они стремятся осваивать эти технологии. Ведь 3D — это не только моделирование, визуализация, анимация и трехмерная печать. Но и технологии дополненной реальности, есть трехмерные тренажеры, симуляторы, трехмерное видео. Все это можно изучать, а еще лучше создавать в школе. На начальном этапе изучения – это может стать 3D оригами.
-
-
Программа PaperFolding 3D-Оригами в обучении школьников
-
3D моделированию
Как мы уже отметили, компьютеры вошли в нашу жизнь по всем фронтам. Мы используем их во всех сферах своей жизнедеятельности: на работе, учебе и отдыхе. Компьютеры стали портативными, умещающееся на ладони, а раньше в фантастических романах прошлого писатели только робко представляли: «Представьте, через энное время школьник придет домой, а на его парте будет крохотный персональный компьютер». Прошло время, и мы можем только улыбнуться ходу мысли фантастов тех времен.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага3. Если вы думаете, что оригами — это забава для детей, то очень глубоко ошибаетесь! Современные схемы сбора некоторых фигур в оригами вполне похожи на мастерски выполненную работу и оригами очень популярно среди огромного количества людей, не в зависимости от возраста.
Занятия Оригами являются нетрадиционными для школьной программы. При этом развивающий потенциал оригами настолько велик, что его трудно переоценить. Обучая детей конструированию из бумаги, педагог может использовать в основном поэтапный показ изготовления поделок, объясняя последовательности их выполнения, обследования готового образца, вопросы с целью привлечения имеющегося у детей опыта и так далее. Однако детям начальной школы достаточно сложно запомнить условные знаки и основные базовые формы, принятые в оригами. В этом успешно может помочь программа Paper Folding 3D-Оригами, которая имеет цель – помочь детям освоить основные приёмы складывания базовых форм (заготовок, а также выявить уровень владения детьми основ оригами (условные знаки, базовые формы). Эта программа помогает детям более быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренирует память и внимание; происходит активное пополнение словарного запаса; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и логического мышления.
В ней есть 3D обзор, который представляет прекрасную возможность не переводя бумагу и тем самым не губя деревья, увидеть свою модель в готовым виде. В программе присутствуют 130 моделей оригами, включая птиц, рыб и других объектов. В программе также присутствует функция печати необходимого изображения. Главное преимущество данного приложения — это наличие 3D схем (возможность просмотра объекта 360 градусов), что позволит вам гораздо лучше понять схему сборки, даже не взирая на английский текст в приложении.
-
-
Что развивает у детей Оригами?
-
Деятельность Оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь Оригами из бумаги, ребенок не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития школьников. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук помогает формировать красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения4.
Занятия Оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Большое достоинство искусств Оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.
Все чаще оригами в наши дни оригами применяется в педагогике. Детские педагоги и психологи советуют даже в школе включать оригами в процесс обучения, это искусство обладает большим развивающим эффектом. Занятие оригами оказывает положительное влияние на рост и более успешную и радостную тренировку разнообразных природных способностей детей, в том числе к творчеству и самому обучению. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Поскольку уроки с использованием ИКТ становятся привычными и интересными для учащихся начальной школы, повышая мотивацию обучения, а польза оригами неоспорима, возникает вопрос о совмещении этих двух полезных стратегий обучения. В этом и сможет помочь программа Paper Folding 3D-Оригами.
ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Этапы проведения исследования
Для проверки гипотезы исследование включало три этапа (таблица 1):
Таблица 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Интерфейс и описание этапов работы в программе Paper Folding 3D-Оригами
Paper Folding 3D -это полностью 3D (возможность просмотра объекта 360 градусов) программа-учебник для создания оригами. Когда Вы используете эту программу, не зависимо от того что спереди, сзади, сбоку, каждая деталь будет видна очень хорошо. При запуске программы не забудьте включить интернет, поскольку изначально с приложением идет весьма ограниченное количество схем. Процесс показа создания модели пошаговый: можно остановить в любой момент или прокрутить назад. Выбирая схему, обратите внимание на количество шагов, за которое она делается (step = шаг).
Прелесть программы в том, что мы не просто можем наблюдать пошаговую инструкцию сотворения модели, но также, нажав на кнопку Play в правом нижнем углу, сможем увидеть сам процесс складывания фигурки.
В левой части выбираем нужный нам раздел и внизу видим представителей раздела. Меню интуитивно понятное, разобраться несложно.
После выбора схемы, нажмите кнопку Begin, чтобы приступить к сборке. Анимация складывания воспроизводится один раз, а чтобы повторить ее, нажмите на кнопку в центре. Для перехода к следующему шагу, используйте стрелки влево или вправо. В самом верху указывается, на каком вы сейчас шагу сборки и название фигуры. Есть возможность приближения и отдаления и распечатывания нужной модели. Программа будет интересна как детям, так и взрослым (познакомиться с интерфейсом можно в ПРИЛОЖЕНИИ №1).
2.3. Анкетирование школьников МБОУ ООШ №269 г. Снежногорска Мурманской области. Выводы по результатам анкетирования
Изучив теоретический материал, мы перешли к практическому исследованию темы. Для этого мы составили анкету для школьников МБОУ ООШ №269 (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) с целью определения, что они знают об Оригами, о трёхмерном моделировании и хотели бы школьники изучать в школе 3D-моделирование. Проводя анкетирование, мы использовали сплошную выборку.В анкетировании участвовало 72 респондента. После проведения анкетирования, мы провели анализ анкет и сделали соответствующие выводы.
Большинство учеников знают, что такое Оригами, раннее занимались этим искусством (94%), но в данное время81% учеников вообще не занимаются Оригами, 14% — иногда, и лишь 5% регулярно занимаются созданием фигурок из бумаги, несмотря на то что 89% опрошенных нравится этим занимается. Задумываясь о пользе Оригами, 42% ученика считает — для красоты, 37% — развивает ум, 21% — развивает моторику рук. Поскольку оригами считается нетрадиционным способом обучения школьников, то 52% опрошенных обучались самостоятельно, 26% обучали родители, 22% – педагог на кружке. 77% хотели бы иметь домашний электронный самоучитель по Оригами. Только 9% опрошенных знакомы с программой 3D моделирования, которую можно использовать как самоучитель по оригами. Но большинство хотели бы, чтобы их школе 3D моделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика».
Анализируя результаты анкетирования школьников г. Снежногорска, можно сделать вывод, что большинство опрошенных учеников с радостью будут заниматься 3D-моделированием, им интересно создавать бумажные фигурки, а наглядность программы позволит им более углубленно войти в удивительный и интересный мир Оригами.
2.4. Проведение мастер-класса
Для того, чтобы познакомить школьников с программой Paper Folding 3D-Оригами, мы провели мастер-класс. Мы рассказали школьникам о программе, как она работает, какие навыки развивает и т.д. Мы выбрали для мастер-класса учащихся начальной школы, так как этому возрасту ребят особенно интересно Оригами. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)
По нашим наблюдениям, программа Paper Folding 3D-Оригами заинтересовала детей, обучающиеся следуя шагам сборки модели оригами самостоятельно выполнили задание. Из 26 обучающихся – 21 школьник самостоятельно справился с заданием, 5 человек испытали затруднение при сборки модели.
Целью мастер-класса стало сформировать представления о 3D-модулировании посредством программы Paper Folding 3D-Оригами. Обучить необходимым навыкам и умениям работы в программе, привить увлеченность к занятиям оригами, развить познавательный интерес детей, научить самостоятельности. Процесс изготовления поделок понравился детям на столько, что им захотелось сделать и другие Оригами поделки своими руками.
2.5. Рекомендации по внедрению программы PaperFolding 3D-Оригами в учебный процесс МБОУ ООШ №269 г. Снежногорска Мурманской области
Математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения. В решении этой задачи, важнейшая роль принадлежитначальной школе. Повышение эффективности обучения математики и геометрии в начальных классах является условием успешного изучения основ геометрии и алгебры в последующие годы.
Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в начальных классах. В геометрическом материале много общего с художественным восприятием, поскольку большое место в геометрии принадлежит образному мышлению. Мышление младших школьников наглядно-образное и наглядно-действенное.
3D Оригами как нельзя лучше позволяет использовать возрастные особенности детей начальной школы, создавать разнообразные программы курса математики, исходя из их возможностей.Внедрение технологий – 3D моделирования призвано ознакомить учащихся с новейшими технологиями и показать им практическую сферу его применения, и в то же время является фактором повышения мотивации в учебной и внеурочной деятельностях учеников.
В процессе работы учащихся над фигурками Оригами следует обратить их внимание на те геометрические фигуры, которые получаются на каждом отдельном этапе работы. Так как первые работы довольно просты, особое внимание нужно обратить на технику выполнения элементов и приемы, используемые в отдельных технологических операциях. Особенность этих приемов в том, что они дают возможность детям закрепить основные геометрические понятия. При выполнении оригами строится своеобразный алгоритм деятельности, при которой ребенок, часто даже без помощи учителя, фиксирует внимание на каждом этапе работы, стремясь осознать всю используемую знаковую систему. Следует отметить и еще одну из особенностей оригами – обратимость процесса складывания, которая предполагает также обратимость мыслительной деятельности.
Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что 3D Оригами обладает следующими особенностями: Во-первых, возможностью контролирования процесса создания модели на каждом этапе. Во-вторых, оно развивает вербализацию (своего рода рефлексию собственной работы). В-третьих, предполагает фиксацию основных моментов работы. В-четвертых, использует все основные геометрические понятия. В-пятых, позволяет сочетать планиметрию и симметрию.
Данные программа позволят ученикам:
-
социализироваться в обществе и определиться с профессиональной ориентацией. -
У учащихся появляетсявозможность участвовать в увлекательных, связанных с жизнью, проектах, охватывающих области науки, технологии, проектирования. -
Способствует повышению качества инженерного образования в образовательных организациях; -
Углубляет понимание физических основ функционирования проектируемых изделий посредством 3D-моделирования; -
Способствует развитию инновационных методов преподавания обычных образовательных предметов в рамках ФГОС – технология, информатика, геометрия и т.д.
2.6. Составление сборника пошаговой сборки моделей Оригами по программе
Работая в программе Paper Folding 3D-Оригами, мне удалось собрать многие модели Оригами, которые мы определили в сборник пошаговой сборки моделей Оригами. Сборник необходим для поэтапного обучения школьников основам оригами, особенно тех, кому по каким либо причинам недоступно обучение с помощью программы Paper Folding 3D-Оригами. Используя сборник, пользователь без особых проблем сможет создавать модели как самые простые, так и сложные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута – мы познакомились с методами создания 3D-моделей на примере программы Paper Folding 3D-Оригами.
Решены поставленные задачи:
1) Изучили научную и периодическую литературу по данной теме;
2) Познакомили школьников МБОУ ООШ №269 с программой Paper Folding 3D-Оригами;
3) Развивали творческие и дизайнерские способности учащихся;
4) Провели анкетирование учащихся, проанализировали результаты и сделали выводы;
5) Провели мастер-класс в МБОУ ООШ №269 по теме исследования;
6) Подготовили информационный сборник сборки моделей Оригами в программе Paper Folding 3D-Оригами.
По ходу исследования мы предполагали, что программа Paper Folding 3D-Оригами поможет обучающимся познакомиться с трёхмерным моделированием в учебном процессе, что определит их дальнейшие интересы. Наша гипотеза подтвердилась, это подтверждают выводы по анкетированию, проведённый мастер-класс в школе, а также нескрываемый интерес детей во время сборки модели в программе Paper Folding 3D-Оригами.
В перспективе данного исследования, мы планируем изучить аддитивные технологии, в частности — объемное рисование, так как данная тема в настоящее время новая, актуальная для инженерного образования и интересная.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Алейникова А.А. Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин // http://sochi-schools.ru/7/userfiles/SSRSSS.pdf (Дата обращения: 22.04.2016 г.) -
3D в школе: кто, чему и как должен учить? // https://habrahabr.ru/post/275495/ (Дата обращения: 29.04.2016 г.) -
3D моделирование как обязательный элемент школьной программы в гимназии: зачем и почему? // http://education-events.ru/2013/10/30/3d-model-in-school-ptc-irisoft-comments/ (Дата обращения: 10.04.2016 г.) -
3D-моделирование, как средство воспитания будущих инженеров // https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6316 (Дата обращения: 11.08.2016 г.) -
Значение изучения информатики в школе // http://paidagogos.com/?p=840 (Дата обращения: 11.08.2016 г.) -
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с -
Как делать Оригами 3D // http://coandroid.ru/1909-kak-delat-origami-3d.html (Дата обращения: 11.08.2016 г.) -
Лучшие программы для работы с бумагой, часть I // http://yourorigami.info/2008/07/06/3-luchshie-programmyi-dlya-rabotyi-s-bumagoy-chast-i.html (Дата обращения: 10.04.2016 г.) -
Мась Е.Н. Внедрение 3D- моделирование в образование // http://multiurok.ru/mln/blog/vniedrieniie-3d-modielirovaniie-v-obrazovaniie.html (Дата обращения: 11.08.2016 г.) -
Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf 10.04.2016 г. -
Толубаева К.К. Внедрение компьютерных технологий трехмерного моделирования в учебный процесс // http://www.rusnauka.com/12_KPSN_2009/Matemathics/44493.doc.htm (Дата обращения: 11.08.2016 г.) -
Цели и задачи обучения информатике в школе // http://5fan.ru/wievjob.php?id=71083 (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Интерфейс программы PaperFolding 3D – Оригами
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Бланк анкеты для школьников МБОУ ООШ №269
Уважаемые школьники г. Снежногорска Мурманской области, благодарим Вас за проявленное внимание к данному анкетированию!
Ваши ответы будут использованы в научных целях.
-
Как Вы считаете, что такое оригами?
Ответ:___________________________________________________________________
-
Занимались ли Вы когда-нибудь этим занятием раньше?
Ответ:___________________________________________________________________
-
Занимаетесь ли Вы оригами сейчас?
Ответ:___________________________________________________________________
-
Вам нравится делать фигурки из бумаги?
Ответ:___________________________________________________________________
-
Как Вы думаете, для чего нужно оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
-
Кто обучал Вас оригами?
Ответ:_____________________________________________________________________
-
Хотели бы Вы иметь домашний электронный самоучитель по оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
-
Знакома ли Вам программа 3D, которую можно использовать как самоучитель по оригами?
Ответ:____________________________________________________________________
-
Хотели бы Вы, чтобы в Вашей школе 3Dмоделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика»?
Ответ:____________________________________________________________________
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Диаграммы по результатам анкетирования школьников г. Снежногорска
Мурманской области
Как Вы считаете, что такое оригами?
Занимались ли Вы когда-нибудь этим занятием раньше?
Занимаетесь ли Вы оригами сейчас?
Вам нравится делать фигурки из бумаги?
Как Вы думаете, для чего нужно оригами?
Кто обучал Вас оригами?
Хотели бы Вы иметь домашний электронный самоучитель по оригами?
Знакома ли Вам программа 3D, которую можно использовать как самоучитель по оригами?
Хотели бы Вы, чтобы в Вашей школе 3Dмоделирование стало частью обязательной программы по предмету «информатика»?
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Мастер-класс (цель — знакомство школьников с программой PaperFolding 3D – Оригами)
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Составление сборника пошаговой сборки моделей Оригами
по программе PaperFolding 3D
Одна из пошаговых моделей 3D
1 Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
2 Алейникова А.А. Роль электронных образовательных ресурсов в сопровождении преподавания школьных дисциплин // http://sochi-schools.ru/7/userfiles/SSRSSS.pdf (Дата обращения: 22.04.2016 г.
3 Лучшие программы для работы с бумагой, часть I // http://yourorigami.info/2008/07/06/3-luchshie-programmyi-dlya-rabotyi-s-bumagoy-chast-i.html (Дата обращения: 10.04.2016 г.)
4 Соловьева Ю.С. Использование техники оригами при формировании творческих способностей детей // http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6654-2014-12-09-17-26-39.pdf 10.04.2016 г.
Просмотров работы: 8332
Программа для бумажной модели Скачать бесплатно для Windows
3
Лян Юйбинь
365
Условно-бесплатное ПО
Paper Folding 3D помогает создавать проекты оригами с красивыми текстурами.
1
Selectsoft
25
Условно-бесплатное ПО
Paper Airplane — это программа, которая научит вас делать бумажные самолетики.
29
Программное обеспечение Chocksett
128
С легкостью сканируйте, классифицируйте, храните и извлекайте документы в цифровом виде.
1
Мирко Маркаччи
111
Бесплатное ПО
Это усовершенствованный калькулятор, поддерживающий арифметические выражения.
Д.NG
1
Условно-бесплатное ПО
Эта программа имитирует 100% Post-It для монитора. Так что вам больше не понадобится настоящая желтая бумага Post-It ….
2
Quest Software, Inc.
5 004
Условно-бесплатное ПО
Вы можете создавать модели данных и вносить точные изменения в структуры данных.
48
вундербой.org
3 415
Бесплатное ПО
Jed’s Half-Life Model Viewer — это улучшенная версия оригинального HLMV.
10
Solibri, inc.
1,513
Бесплатное ПО
Откройте стандартные файлы IFC и Solibri Model Checker на вашем ПК.
RxKinetics
15
Бесплатное ПО
Это поможет вам преобразовать литературные данные в практическую модель ПК.
2
EAW
148
Бесплатное ПО
Программа для моделирования работы нескольких акустических массивов в помещении.
1
SmartFrame
33
Бесплатное ПО
Программа для моделирования и анализа плоских каркасов, ферм и многопролетных балок.
1
LeapFrog Enterprises
33
Коммерческий
Эта программа превратит один лист бумаги в целую музыкальную студию.
1
КМР Консалтинг
19
Условно-бесплатное ПО
Крипто! это программа для Windows, которая действует как электронная бумага и карандаш.
Программное обеспечение TechniSolve cc
35 год
Коммерческий
PsyPlot — это отдельная программа, которую вы можете использовать для создания бумажных диаграмм.
2
Квиллинг
23
Бесплатное ПО
Create-A-Face — это программа, которая позволяет создавать уникальные лица бумажных кукол.
85
Программное обеспечение Autumna
1
Условно-бесплатное ПО
Scan Operator — это программа, специализирующаяся на сканировании бумажных документов.
Программное обеспечение СРО
8
Условно-бесплатное ПО
Простая в использовании программа-календарь, которая выглядит как настольный бумажный календарь, но делает гораздо больше.
4
SMath
2 770
Бесплатное ПО
SMath Studio — математическая программа с «бумажным» интерфейсом.
Мираплацид
Условно-бесплатное ПО
С помощью этой программы вы можете заполнять бумажные формы на своем ПК.
Бумажные программы
Кто создал бумажные программы? И почему?
Привет, я JP. Я мог бы перечислить множество причин для создания бумажных программ, например, много лет работал над интерактивными инструментами, имел опыт обучения программированию и экспериментировал с различными представлениями выполнения программы. Но правда в том, что я был просто необоснованно взволнован после того, как впервые попробовал Dynamicland, и хотел больше изучить их модель взаимодействия.
Большое спасибо всем, кто помогал тестировать Paper Programs. Особая благодарность Омару Ризвану за то, что он инициировал этот проект, а также за множество идей и отзывов.
Как бумажные программы связаны с Dynamicland?
Paper Programs воссоздает лишь крошечную часть того, что делает Dynamicland таким интересным. Чтобы узнать больше об их системе и видении, обязательно посетите Dynamicland в Окленде — и, пожалуйста, подумайте также о пожертвовании!
Paper Programs вдохновлен проектором и камерой из версии Dynamicland 2017 года.Мне понравилось, как можно было физически держать в руках программу , а затем положить на любую поверхность в здании, где она начала бы выполняться, как по волшебству. И мне понравилось, как люди естественно начали сотрудничать с , писать программы, которые взаимодействуют друг с другом.
Напротив, Dynamicland — это пространство сообщества, созданное на основе Realtalk. Realtalk — это исследовательская операционная система (в разработке уже несколько лет), предназначенная для , чтобы реализовать вычисления в физическом мире .Он более общий, чем документы, проекторы и фотоаппараты. Dynamicland задумана как новое средство человеческого общения и предназначена для изучения и использования сообществом людей, взаимодействующих лицом к лицу, а не через Интернет.
Короче говоря, Paper Programs предоставляет вам ограниченную версию модели взаимодействия Dynamicland, но не другие части:
Бумажные программы | Dynamicland | |
---|---|---|
Платформа | Chrome с включенными экспериментальными флагами | ОС Realtalk |
Участники | Люди в свободное время | Специальная исследовательская группа |
Как работают бумажные программы?
Программы хранятся на сервере (с использованием Node.js и PostgreSQL), размещенные на paperprograms.org. У каждой программы есть номер, и точки на бумаге кодируют это число. В настоящее время каждый угол однозначно идентифицируется с помощью 5 точек 5 возможных цветов, что означает, что в настоящее время у вас может быть около 600 уникальных листов (это значительное ограничение).
Камера обнаруживает точки и извлекает программу, связанную с каждой бумагой. Это делается в браузере с использованием OpenCV, скомпилированного в WebAssembly, и некоторого пользовательского кода Javascript.Калибровка происходит вручную с использованием пользовательского интерфейса, встроенного в React. Программный код и конфигурация хранятся в локальном хранилище браузера.
Проектирование и выполнение программ происходит в отдельном окне браузера. Каждая программа выполняется асинхронно в Web Worker и может запрашивать доступ к холсту, координатам других программ и так далее.
Затем есть страница редактора, которую любой пользователь с ноутбуком или планшетом может использовать для редактирования программ с помощью Monaco.Создав новую программу, вы можете нажать кнопку печати, чтобы распечатать новую бумагу, на которой выполняется эта программа. Текст программы напечатан на самой бумаге. Любую отредактированную программу можно вернуть в исходное состояние.
Чем я могу помочь?
Если вы заинтересованы в участии в программах Paper, не стесняйтесь присылать PR, ошибки и предложения в репозитории Github. И, пожалуйста, помечайте любые сообщения в социальных сетях тегами #paperprograms.
10 лучших бесплатных программ для создания рекламных видеороликов в 2020 году
Видео — мощный маркетинговый инструмент.
85 процентов интернет-пользователей смотрят видеоконтент не реже одного раза в месяц. И люди хотят , больше .
Фактически, 54 процента людей считают, что бренды должны размещать больше видеоконтента.
Размещать видеоконтент не всегда просто. Возможно, у вас заканчиваются идеи. Или, может быть, вы стесняетесь камеры. Или у вас нет необходимого оборудования, не говоря уже о бюджете на его приобретение.
К счастью, есть несколько удобных бесплатных инструментов, которые вы можете использовать.
Ага, вы можете делать анимационные ролики бесплатно (конечно, без затрат времени).
Ознакомьтесь с одними из лучших бесплатных программ для анимации для начинающих и экспертов, а также для всех, кто находится между ними.
Не ждите, пока это сделает кто-то другой. Возьмите на работу себя и начните командовать.
Начни бесплатно
Animaker
Платформы: на основе веб-браузера
Animaker — это бесплатное программное обеспечение для анимации для начинающих с простой функцией перетаскивания и интуитивно понятным интерфейсом.С помощью Animaker можно создавать шесть основных типов видео:
- 2D
- Инфографика
- Ремесло
- Доска
- 2.5D
- Типографика
Включая поддержку Full HD, горизонтальную и вертикальную компоновку видео и готовую графику на выбор, вы можете мгновенно создавать забавные анимированные видео.
Функции
Audio включают преобразование текста в речь, возможность добавления фоновой музыки и звуковых эффектов, а также озвучивание.Вы можете выбрать звуки из библиотеки Animaker или загрузить свои собственные мелодии.
Если вы хотите заплатить за профессиональную версию, вы также можете получить расширенные функции: камеру в приложении, мультиход, кривые, эффекты перехода и эффекты входа / выхода. Это похоже на все эти анимации в PowerPoint, только крутые и не такие уж глупые.
Блендер
Платформы: Windows, Mac, Linux
статей • SC20
Кнопка закрытия меню
- Часто задаваемые вопросы о виртуальном событии
- График
- Участники
- Студенты
- Медиа
Магазин
- Программа
- Награды
- Птицы пера
- Ранняя карьера
- Приглашенные переговоры
- Основной доклад
- Больше, чем HPC Пленарное заседание
- Панели
- Статьи
- Постеры
- Конкурс студенческих исследований ACM
- Докторантура
- Исследовательские плакаты
- Витрина научной визуализации и анализа данных
- Поступления
- Обсуждения о состоянии практики
- студентов @ SC
- Computing4Change
- Управляемые группы интересов
- HPC погружение
- ГПК в городе
- Ярмарка вакансий
- Подбор наставника – протеже
- Соревнования студенческого кластера
- Студенческие туры
- Студенты-добровольцы
- Часто задаваемые вопросы о студентах-волонтерах
- Студенты @ Вебинары SC
- Учебники
- Мастерские
- экспонатов
- Выставка на SC
- Форум экспонентов
- Список участников
- Набор на ярмарку вакансий
- SCinet
- Все о SCinet
- Передовые технологии
- Экспериментальные сети
- Мастерская INDIS
- Выставка сетевых исследований
- История SCinet
- Участвовать в SCinet
- Участники и волонтерские организации SCinet
- Команды SCinet
- Женщины в ИТ-сетях в SC
- Присутствовать
- Сроки участия
- Блог
- Кодекс поведения
- Коронавирус и SC
- Инклюзивность
- Демография
- Международные участники
- Ярмарка вакансий
- СМИ
- Информационные партнеры
- Регистрация СМИ
- Фотографии и логотипы
- Мобильное приложение
- Навигация SC
- Информационный бюллетень
- Регистрация
- Регистрация FAQ
- График
- Часто задаваемые вопросы о виртуальном событии
- Отправить
- Сроки подачи
- Материалы для форума участников
- Волонтер
- Заявки Комитета по планированию
Поиск
Поиск
SC20 везде Мы
Виртуальная платформа SC20
- Часто задаваемые вопросы о виртуальном событии
- График
- Участники
- Студенты
- Медиа
Магазин
Поиск
Поиск
Монтажная область 1
- Программа
- Награды
- Птицы пера
- Ранняя карьера
- Приглашенные переговоры
- Основной доклад
- Больше, чем HPC Пленарное заседание
- Панели
- Документы
- Постеры
- Конкурс студенческих исследований ACM
- Докторантура
- Исследовательские плакаты
Программирование на миллиметровой бумаге
Разминка (10 мин)
Введение в программирование миллиметровой бумаги
В этом упражнении учащиеся будут кодировать инструкции, чтобы направлять друг друга к созданию рисунков, не позволяя остальной части их группы увидеть исходное изображение.Эта разминка создает основу для занятия в классе.
Дисплей: Посмотрите одно из приведенных ниже видео, чтобы дать учащимся представление о том, что могут делать роботы:
Цель обсуждения
Цель этого краткого обсуждения — показать, что, хотя может показаться, что роботы ведут себя как люди, на самом деле они реагируют только на свои программы. Студенты, вероятно, будут называть роботов из фильмов и телепередач, которые ведут себя больше как люди. Убедите их подумать о роботах, которых они видели или слышали в реальной жизни, таких как Roombas, или даже о цифровых помощниках, таких как Amazon Alexa.
Обсудить: Как вы думаете, роботы умеют делать то, что они делают? Есть ли у них мозг, который работает так же, как наш?
Включите это в обсуждение того, как люди должны программировать роботов для выполнения определенных действий, используя определенные команды.
Основная деятельность (30 мин)
Практика вместе
В этом упражнении учащиеся будут действовать как программисты и роботы, раскрашивая квадраты в соответствии с программами, которые они написали друг для друга.
Раздайте: Учащиеся будут использовать сетки 4×4 (или листы миллиметровой бумаги с разделенными квадратами 4×4). Им также понадобится рабочий лист изображений.
Дисплей: Спроецируйте эти команды или запишите их на плате. Они не продержатся долго, но помогут студентам перейти от алгоритма к программе.
Переместиться на один квадрат вправо Переместиться на один квадрат влево Переместить на один квадрат вверх Переместитесь на один квадрат вниз Залейте квадрат цветом
Say: Сегодня мы все можем программировать роботов…и они уже здесь, в комнате! Это ты! Мы собираемся писать программы, используя символы с особым значением, чтобы помочь друг другу воссоздать картинку. Сначала мы будем практиковаться вместе, как если бы я был роботом, а вы программистами, затем мы можем разбиться на группы, чтобы каждый мог по очереди.
Дисплей: Выведите на экран как изображение, которое вы хотите показать ученикам, так и пустую сетку, которую вы заполните своей рукой. Убедитесь, что инструкции, сетка и изображение остаются видимыми одновременно.
Примечания
Вот изображение. Представьте, что я робот с автоматической машиной реализации (ARM). Это единственные инструкции, которые я понимаю.
Начиная с верхнего левого угла, направьте мою руку вслух своими словами.
Модель: Класс может дать вам инструкции, подобные приведенным ниже. Услышав инструкцию, которой собираетесь следовать, обязательно повторяйте ее вслух, чтобы учащиеся могли отслеживать, что вы делаете.
Move One Square Right Заполните квадрат цветом Переместить на один квадрат вправо Переместить на одну клетку вниз Заполните квадрат цветом
Продолжайте упражнение, пока не завершите свой образец квадрата.
Захват: Запишите каждую команду, чтобы учащиеся могли видеть все шаги, которые вошли в одно изображение.
Move One Square Right Заполните квадрат цветом Переместить на один квадрат вправо Переместить на одну клетку вниз Заполните квадрат цветом
Say: Вы только что дали мне список шагов для завершения задачи.В программировании это называют алгоритмом. Алгоритмы великолепны, потому что их легко понять, как программисту. НО, что происходит, когда мы хотим записать алгоритм подобного рисунка?
Дисплей: Покажите ученикам более сложное изображение, подобное изображенному ниже.
Затем начните записывать некоторые инструкции, которые потребуются для репликации этого изображения. Надеюсь, студенты увидят, что написание всего от руки быстро превратилось в кошмар.
Move One Square Right Заполните квадрат цветом Переместить на один квадрат вправо Переместить на один квадрат вправо Заполните квадрат цветом Переместить на одну клетку вниз Переместить на один квадрат влево Заполните квадрат цветом Переместить на один квадрат влево Переместить на один квадрат влево Заполните квадрат цветом ПЛЮС 12 БОЛЬШЕ ИНСТРУКЦИЙ!
Дисплей: Покажите ученикам этот список символов.
Цель обсуждения
Цель этого обсуждения — понять, что учащиеся могут использовать символы для обозначения целых фраз.Как только они это поймут, поделитесь с ними, что переход от подробного перечисления шагов к их кодированию называется «программированием».
Обсуждение: Как использовать эти символы, чтобы упростить наши инструкции?
Нарисуйте идеи, относящиеся к переходу от словесных инструкций к символам. Когда студенты доберутся до этого места, укажите, что этот текст:
- «Перемещение на один квадрат вправо, перемещение на один квадрат вправо, заполнение квадрата цветом»
теперь будет соответствовать программе:
Учебный совет
Обратите внимание, что мы написали нашу программу слева направо, как если бы вы читали книгу на английском языке.Некоторые студенты предпочитают этот метод. Другим нравится начинать каждую линию сетки с новой строки бумаги. То, как они пишут свою программу, не так важно, как то, могут ли другие люди в их группах следовать за ней!
Модель: Теперь пусть класс поможет вам нарисовать увеличенное изображение, используя только символы.