Презентация оригами 1 класс бабочка: Презентация по технологии на тему «Оригами бабочка»

Содержание

Презентация — Оригами «Бабочка»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема: Оригами «Бабочка»
Выполнила учитель начальных классов МАОУ гимназия №2 г. Нижний Новгород Куталина Вера Борисовна

Слайд 2

Что можно сделать из листа бумаги?

Слайд 3

Япония

Слайд 4

Слайд 5

Технологическая карта
1. Перегни квадратный лист пополам, по длине и ширине и по двум диагоналям.
А
Б

Слайд 6

Технологическая карта
2. Сложи фигуру «треугольник» (точку А соедини с точкой Б).
АБ

Слайд 7

Технологическая карта
3. Отогни вниз два боковых треугольника, линии сгиба прогладь пальцем.

Слайд 8

Технологическая карта
4. Переверни получившуюся фигурку.

Слайд 9

Технологическая карта
5. Загни нижний угол наверх так, чтобы над фигуркой торчал кончик треугольника.

Слайд 10

Технологическая карта
6. Отогни уголочки вниз и разгладь пальцем.

Слайд 11

Технологическая карта
7. Согни бабочку пополам.

Слайд 12

Технологическая карта
8. Теперь отогни фигурку по линии В.
в

Слайд 13

Технологическая карта
9. Расправь крылья в разные стороны и наклей на них цветные пятнышки, глазки и хоботок.

Слайд 14

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Список источников
Бабочка http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/annaze63.183/0_5696e_5d03d8a1_XL.jpg Лист http://s44.radikal.ru/i103/1108/db/f3318c2ca60b.png Смятый лист http://i032.radikal.ru/0908/2f/611ec38b958f.png Солнце http://tasoteka.rusedu.net/gallery/1654/solntse.jpg Поделка квиллинг http://www.kapelki.ru/cms-images/c69cfd616a78fccc1f184ee41259edf4.jpg Лебедь http://static2.etoya.ru//lusana.ru/files/images/imgsng/part_5/114219/src/3%20лебедя.jpeg Сакура http://klub.dp.ua/images/artificial-trees/artificial-tree-2.jpg Япония http://www.fonstola.ru/download.php?file=201111/1600×900/fonstola.ru-56138.jpg http://img1.gtsstatic.com/wallpapers/7afa81ba366004036e90fe0f463553bb_large.jpeg http://domovenokk.ru/wp-content/uploads/2012/10/yaponskiy-sad-1.jpg http://www.zvezda-adv.ru/images/fotooboi_new/priroda_419.jpg Бабочка http://liubavyshka.ru/_ph/35/2/629212478.gif http://smiles24.ru/data/smiles/anime-babochki-283.gif http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/ktulha-holms.2/0_61489_f323f748_S.gif Набор клипартов «Япония» http://pixelbrush.ru/2013/05/08/yaponiya-ckazochnoe-puteshestvie-v-stranu-geysh-i-sakury-vektornye-fony.html Алексей Рыбников/Ван Цянь — Песня Сяо Цин «Слезы счастья»

Мастер-класс оригами для детей 6-7 лет, воспитателей и родителей «Бабочка»

Описание: Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс яркого и необычного оригами «Бабочка».

Цель: изготовление поделки – оригами «Бабочка»

Назначение: Мастер-класс актуален для детей 6 — 7 лет, воспитателей, а так же родителей.

Мастер-класс оригами «Бабочка»

Весна – это такое время года, когда хочется ярких красок, тепла и чего-то совсем уже близкого к лету! А так как, бабочки появляются с приходом тепла на улице, предлагаю поселить их и в группе. Бабочка, которую я Вам предлагаю, яркая, оригинальная и прекрасно послужит украшением группового помещения. А кроме того, она интересна для детей в качестве поделки – оригами. А еще как вариант данный мастер-класс можно использовать как я, как один из вариантов взаимодействия с семьей. Родители в моей разновозрастной группе с удовольствием приняли в нем участие и теперь у нас в группе целая оранжерея разноцветных бабочек.

Задачи:

  • развивать творческое воображение у детей;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • воспитывать любовь к живой природе;
  • учить безопасному использованию ножниц;
  • учить аккуратно выполнять работу.

Материал: цветная бумага (двусторонняя), ножницы, клей, карандаш, линейка.

Этап изготовления:

1. Приготовим все необходимое для работы:

  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • линейка,
  • карандаш,
  • клей.

2. Выбираем цвета нашей будущей бабочки.

3. Делаем по 2 квадратные заготовки, например, желтого и зеленого цвета(у меня 15 см на 15 см).

4. Сгибаем квадрат по диагонали и начинаем делать гармошку.

5. Аналогичные действия проделываем и со вторым квадратом.

6. Вот что должно получиться:

7. Склеиваем вот таким образом две части бабочки:

8. Расправляем крылья бабочки:

9. Бабочка готова! На Ваше усмотрение можно добавить усики, пятнышки на крылья или же посыпать блестками! Вот такие бабочки будут порхать под потолком нашей группы. Всем весеннего настроения! Спасибо за Внимание!

Автор: Нургаязова Юлия Салимзяновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №38»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область

Дата изменения: 13.01.2019

Мини-проект по теме «Простые складки» (2-й класс)

Цели:

— познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

— совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «бабочка»;

— развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

— воспитывать терпение, аккуратность,  доброе отношение друг к другу.


Оборудование: 

Проектор, экран, компьютер,  презентация. Оформление доски «Страна Оригами»- образцы изделий. Учебник,  Детская энциклопедия,  серия книг – «Оригами», карточки к игре «Вопрос-ответ», цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, нитки, готовые цветные изделия (квадрат, круг, треугольник, овал), два листа формата А3, губки для рисования каждому ученику, гуашь. Программа «АУРА» — звуки природы.

Ход урока.

I. Вступительная часть.

1. Приветствие.

Орг. момент. 

(Стихотворение)


Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

II. Основная часть.

1. Сказка.  (Оформление доски – Приложение 1, 2, 3)

За высокими горами, за далекими  лесами, за  синим морем — есть волшебная страна. В этой стране все сделано из цветной бумаги: деревья, цветы, звери, птицы, бабочки…

Шумит ветер в том лесу, растут волшебные цветы, порхают красивые и яркие  бабочки. По лужайке около пруда прыгают веселые лягушки, а под высоким деревом сидит очень умный кот Рыжик. Пруд облюбовали диковинные птицы.

Если мы сегодня вооружимся умением,  терпением, аккуратностью и прихватим немного творчества и  фантазии, то  герои этой необычной, волшебной  страны оживут.

Интересно, а как же называется эта волшебная страна?

2. Работа в группах. Класс делится на две группы – по 4 ученика.

(На партах губки и краски).

Поверхность вашего листочка  вы закрашиваете одним цветом, тогда мы узнаем ответ на вопрос (ребятам предлагаются на выбор успокаивающие цвета: синий и зеленый).

Детям раздаются заготовки-листы бумаги, на которых свечой написано:

1группа — ОРИГАМИ

2группа — ЯПОНСКИЕ — иероглифы.


Закрасив поверхность листа определенным цветом, надпись свечой проявляется.

Страна называется —  Оригами, а по-японски – это выглядит так…

На доску вывешиваются  готовые работы детей – название страны « Оригами» и японские — иероглифы. (Так  слово «Оригами» пишется на японском языке).

3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

4.Работа над мини-проектом.

Мы попали в волшебную страну.
— Внимательно посмотрите вокруг и подумайте, чем мы займемся  сегодня на уроке?   
 -Какую проблему поставим перед собой?
— Что вы для этого будете делать?  (Планирование)
Дети проговаривают этапы работы.

5. Из истории «Оригами» (Приложение 4)

Чтобы узнать, что такое «Оригами», поиграем в игру. (Работа в группах).

Игра « Вопрос-ответ»

(Вопрос-презентация; ответ — карточки). Детям раздаются карточки с ответами.

Ребята будьте внимательны, прочитав вопрос на экране, вы ищите ответ на карточке и зачитываете в слух.

В какой стране изобрели бумагу?

Бумагу изобрели в Китае.

В какой стране  догадались складывать из бумаги удивительные по своей красоте фигурки?

В Японии догадались складывать из бумаги разные фигурки.

Что такое ОРИГАМИ?

ОРИГАМИ – это искусство складывания фигур  из цветной бумаги.

Кто первым  научился зарисовать схемы складывания  фигурок?

Первым придумал зарисовывать схемы складывания  фигурок японский мастер Акира Йошизава.
Какая бумажная фигурка стала символом мира?

Бумажный ЖУРАВЛИК, приносящий счастье, стал символом МИРА.

НЕОБЫЧНЫЕ  ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ.  Рекорды «оригами» (Приложение)

Какие открытия вы сегодня сделали на уроке?  На какие сложные вопросы ответили сами?


6. ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

7. Практическая часть.
Работа с информационными источниками.

Ребята, если в работе мы встречаем что-то интересное, но непонятное, где и у кого мы будем искать помощи? (в различных информационных источниках, энциклопедиях, спросим у взрослых…)

Предлагаю задание для работы в группах:

На нашей выставке представлены энциклопедии, учебники, серии книг «Домашняя мастерица», «Оригами».  Найдите в предложенных книгах полезную информацию на данную тему: «Оригами».
Мы узнали много нового, интересного,  но достигли ли мы цели проекта? Решили нашу проблему?
Что нам нужно ещё сделать, чтобы цель была достигнута?
Внимательно посмотрите на доску и сформулируйте свой ответ.

8.Творческая часть.

Перед вами лежат несколько геометрических фигур разного цвета. На что они похожи?

Давайте, ещё раз перечислим, какие формы чаще всего участвуют при изготовлении фигурок из бумаги?

9.Работа по учебнику.

Задание на внимание:
Стр. 48. Рассмотри бабочек. Чем они похожи? Чем отличаются?


Пальчиковая гимнастика.

Бумажные фигурки  и  в настоящее время очень популярны и интересны.

Сейчас, мы, как в далекой Японии, попробуем изготовить из  цветной бумаги фигурки.

Для того чтобы изготовить поделку мы должны придерживаться предложенной в учебнике схеме.

На стр. 48 схемы-помощники.

Вспомним приемы.

Складывая «гармошкой» мы превратим наши квадраты, треугольники, круги и овалы в прекрасных бабочек.


Показ учителем

Самостоятельная работа  в парах по рисункам-схемам.

Во время самостоятельной работы дети слушают звуки природы. Программа «Аура».

(Приложение 5*)

III. Итоговая часть.


Сегодня у нас необычный урок,

И предстоит подвести нам итог,

Об оригами мы поговорили,

И из бумаги бабочек чудесных смастерили.

1.Выставка работ.

Вот  наши  яркие, весенние бабочки летят в волшебную страну — ОРИГАМИ.

(Приложение 3)

2. Итоги мини — проекта. Все ли этапы были выполнены в ходе нашей работы? 

Что узнали нового?

Что получилось в результате  кропотливой и терпеливой работы?  Оценка работ учащихся, самооценка (ребенок анализирует свою работу на уроке, результаты, подводит итог, высказывает свое мнение).

Стихотворение

Таинственный мир превращенья бумаги  …

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

(Марданова Е.У.)

* Приложение можно получить у автора статьи.

Литература к уроку:

1.Учебник  Н. А. Цирулик «Технология. Уроки мастерства. 2 класс».

2.Е.В. Субботский «Ребенок открывает мир».

3.Л.Евстрятова «Цветы».

4.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки».

5.А. Зайцева « Поделки и подарки».

6.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых».

7.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».

8.Катханова   Ю. Ф.  «Оригами.  Читай, думай,  складывай».

9.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».

10.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги».

Интернет ресурсы:

Схемы оригами  wwworigama.ru

Оригами – Википедия ru. wikipedia

loveorigami.info

dorigami.narod.ru

all-origami.ru

Технология. Оригами. Бабочка. 2 класс

Конспект урока по технологии во 2 классе

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.

Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе

Оборудование и материалы:журнальная бумага, ножницы, видеозаписи

Ход урока:

1.Сообщение темы урока. Сегодня мы с вамибудем работать с бумагой, мы сделаем бабочку в технике оригами.

И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.

2.Беседа «Бабочка, как чудо природы»

Нет человека, который бы не видел в своейжизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

3. Подготовка к практической работе.

Сейчас у нас тоже, уважаемые гости, на вашихглазах будет рождаться бабочка, да не одна! И не настоящая, а из бумаги.

Нам понадобится: журнальная бумага, т. к. бабочки бывают самых разных расцветок

— ножницы (как нужно обращаться с ножницами?)

— ваши руки

— дисциплина (правила оригамиста)

5. Практическая работа совместно с учителем (до трудного места).

6. Многозначность слова «бабочка».

Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.

— галстук-бабочка

— способ плавания, баттерфляй. ВИДЕО

7. Физкультминутка (баттерфляй)

8. Продолжение работы.

9. Бал бабочек(дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

10. Оригамский «поцелуй» — подведение итогов работы

(учитель показывает фигурку «оригамский поцелуй» и благодарит за работу)

11. Оригами в быту(возможность закрепления технологии складывания бабочки).

К вам приходят гости домой? Я сейчас вам покажу, как можно удивить гостей. Вы делаете такую же бабочку только из салфетки и красиво накрываете стол в японском стиле.

12. Сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге(планирование экскурсии).

13. А сейчас мы ещё раз полюбуемся чудом ПРЕВРАЩЕНИЯ бабочки и восхитимся её красотой! ВИДЕО

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/90870-tehnologija-origami-babochka-2-klass

Презентация «Аппликация из фантиков и фольги «Бабочка»»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Предмет: Изобразительная деятельность. Здравствуйте, тема нашего урока: Аппликация из фантиков и фольги «Бабочка»Учитель: Кравченко Елена Анатольевна. Г. Красноярск. КГБОУ «Красноярская школа №8»

Номер слайда 2

Цель:  Закрепить умение работать с новым материалом для творчества. Материалы: цветные карандаши, клей- карандаш, альбомный лист бумаги, фольга.

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Загадка про бабочку. Чудо-цветик вдруг проснулся,Улыбнулся, как умел,Шелохнулся, покачнулся,Меж деревьев полетел. Ответ: бабочка. Бабочки – одни из самых ярких, привлекающих глаз насекомых. Природа щедро одарила их яркими нарядами. Дневные бабочки активны днём, ночные ведут сумеречный или ночной образ жизни. Все бабочки развиваются из гусениц, которые окукливаются. Чем питаются бабочки? Их рацион очень разнообразен. Взрослые особи питаются нектаром цветков, хлопком, капустой, яблоками, соком деревьев, медом.

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Задание: Сегодня на уроке мы познакомились с одним из красивейших насекомых – бабочкой. На картинках вы увидели, какие яркие они бывают в природе. Вам предстоит выполнить аппликацию бабочки. Это может быть бабочка которую вы уже видели летом, а может, вы придумаете ей необычную окраску.- А вы знаете строения бабочки?( Нет)У нее строение тела, как и стрекозы- крылья брюшко, голова, грудь, ножки, антенны.

Номер слайда 8

Номер слайда 9

Мы будем выполнять свою работу, пользуясь шаблоном. Тело бабочки раскрасим яркими карандашами. Отрывая небольшие кусочки фольги, мы наклеим их на крылья, используя клей — карандаш. Главная наша задача- не выходить за контуры рисунка. Вот и окончен урок. Сегодня вы, ребята, выполнили свою аппликацию, используя в работе фольгу. В результате у вас получилась красивая бабочка. Спасибо за урок!

Презентация по ИЗО «Бабочки из бумаги»

Текст этой презентации

Слайд 1

Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится
Парад бабочек
Приморский край , МБОУ СОШ№ 1 , пгт Кавалерово Чижинькова Татьяна Витальевна

Слайд 2

Искусство
Это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу.

Слайд 3

Детское творчество-
Это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значить , сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Слайд 4

Актуальность
Развитие мелкой моторики рук детей — одна из актуальных проблем современности; Концентрация внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; Развитие памяти; Активизации мыслительных процессов; Совершенствованию трудовых умений, формирует культуру труда; Развитию мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

Слайд 5

Бумага-
Один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. Чем богаче фантазия, тем больше количество поделок можно придумать. Существуют разные техники по бумаги : квиллинг, оригами, киригами, бумагопластика и многие другии. Эти же мы сейчас рассмотрим.

Слайд 6

Бумагопластика — искусство моделирования художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур.

Слайд 7

Бумагопластика
К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Квиллинг
Это старинная техника обработки бумаги, заключаются в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной несколько миллиметров.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Оригами
Оригами — искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Киригами
Киригами — искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц (с японского языка означает «кири»-резать, «гами»-бумагу). Открытки киригами отличаются своей объемностью и оригинальностью, для их создания фактически не нужны материалы, но нужно внимание, терпение, фантазия и желание, тогда подаренная открытка не будет забыта.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Словно лёгкие крылышки бабочки, Вдруг к щеке прикоснулся моей Ветерок дуновением сказочным. Стало мне на душе вмиг теплей. Ну а бабочка – вот она, рядышком, Примостилась на пышном цветке. Чуть дрожат её яркие пятнышки – Трепет их передался и мне!

Подарок для оригами бабочки — Art is Basic

Другой учитель рисования в моей школе уходит на пенсию в этом году. Я хотел сделать совместный подарок студентов в ее честь. Нас обоих наняли здесь, в школе, 10 лет назад. Она любит оригами, поэтому я знала, что это должно быть что-то связанное с оригами.

Я попросил всех ее учениц 7 и 8 классов научиться складывать бабочек оригами. Я плохо разбираюсь в оригами, поэтому я хотел, чтобы это было относительно легко понять, просто руководствуясь инструкциями.Я использовала эти направления бабочек оригами. Каждый ученик сложил по 3-4 бабочки. На некоторых из них они написали свое имя и «пожелание» для нее на пенсии.

Затем мы с коллегой расположили их всех и прикрепили к черному ящику с тенями.

Оставшиеся бабочки, которые не поместились в коробку с тенями, поместили в эту милую птичью клетку. Я привязал к клетке разноцветных искусственных бабочек.

Вот что я сказал, когда подарил ее ей на церемонии награждения в конце года.Думаю, ей очень понравилось!

«Ребекка любит оригами и поделилась своей любовью к оригами со многими учениками в художественных классах и послешкольных художественных клубах. В качестве особой благодарности Ребекке, каждая из 7/8 научилась делать бабочек оригами. Знаете ли вы, что бабочки — символ свободы? Каждые 7/8 сделали 3 или более бабочек. Студенты написали особые пожелания на обратной стороне некоторых из них или подписали свои имена. Некоторые бабочки были помещены в этот ящик с тенями как напоминание о том, что вы «улетаете, чтобы исследовать мир» во время своих путешествий.Остальные бабочки были добавлены в эту специальную клетку для будущего выпуска. Мы надеемся, что вам понравится расправить крылья и вы найдете время, чтобы испытать что-то новое на пенсии.

Спасибо, Ребекка! »

Связанные

Информация о Марсии Беккет

Марсия — учитель элементарных искусств и любит живопись, рисунок, скульптуру, ведение дневника и глину. В ее блоге Art is Basic есть много интересных художественных проектов для детей.

Светящиеся бабочки оригами — Maker Camp

Светящиеся бабочки оригами — Maker Camp

30 МИНУТ
ЗАВЕРШИТЬ

ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ?

Сложите простую бабочку из оригами, а затем добавьте светодиоды, чтобы получилась светящаяся антенна. Это интересный способ изучать и строить схемы, а также практиковать точность оригами и проявлять творческий подход.

Этот проект основан на Луне Мотылек из Большой Книги Проектов Лагеря Создателя.

РАСПЕЧАТАТЬ ДАННУЮ ИНСТРУКЦИЮ

ЧТО ВАМ НУЖНО?