Поэтапное рисование простым карандашом: 10 уроков рисования простым карандашом

Содержание

Уроки для начинающих детей, поэтапное рисование карандашом

У большинства детей тяга к рисованию появляется примерно в дошкольном возрасте без всяких специальных усилий со стороны взрослых. Совсем маленькие дети начинают с каракулей, потом переходят к изображению отдельных объектов: домов, машин, мамы и папы.

Однако, если ребенок в 6-7 лет не проявляет интереса к рисованию, можно подтолкнуть его при помощи нехитрых приемов. Хороший способ — рассказывать увлекательные истории, сопровождая их яркими рисунками. Это даст импульс фантазии малыша — и ему захочется сделать так же.

Детей постарше (7-11 лет) можно увлечь интересными уроками поэтапного рисования: их полезность для детей высоко ценят педагоги, психологи и сами родители.

Интересные уроки рисования для детей

Суть поэтапного рисования

Под руководством взрослого, по заранее разработанной схеме ребенок переходит от простых изображений к сложным, постепенно овладевая нужными для рисования навыками.

Один из важнейших методических принципов пошагового рисования для детей — постепенное усложнение задачи. Это хорошо видно уже по программе, которая состоит из трех этапов.

  1. Простые фигуры и формы. На этом этапе дети получают самые простые уроки рисования: научаются изображать куб, шар и другие геометрические фигуры. Тем не менее, происходит накопление базового художественного опыта:

    — осуществляется знакомство с понятием перспективы,

    — формируется представление о ракурсе изображения,

    — появляется навык составления композиции.
  2. Сложные постановки. Научившись рисовать геометрические фигуры, можно браться за натюрморты и пейзажи. Здесь в каждом рисунке множество разноплановых предметов. Работая над ними, ребенок усваивает принципы пространственного расположения и цветовых сочетаний. Его навыки совершенствуются, и он переходит к третьему этапу.
  3. Изображение человеческой фигуры. Главная сложность здесь — соблюдение пропорций живого человека, и только потом — сходство с оригиналом.

Поэтапно овладевая навыками изобразительного искусства, дети учатся не только рисованию. Если урок организован правильно, то они получают массу положительных эмоций и переживают ситуацию успеха. Учатся действовать по заданному алгоритму. Постепенно растет доля самостоятельных действий, а это воспитывает ответственность за результат и дает уверенность в своих силах.

Техники и инструменты рисования

Как же организовать уроки и какие инструменты предоставить маленькому художнику?

В его мастерской должны быть:

  • бумага ­ – это может быть белая стороны рулона обоев, листы ватмана или просто альбом,
  • мольберт или доска,
  • мягкие и твердые карандаши,
  • ластики,
  • краски и кисти,
  • четкие схемы поэтапного рисования для ребенка.

Советы для первых уроков рисования с детьми

  1. Начинающий художник плохо представляет себе размеры будущего рисунка и нередко выходит «за поля». Чтобы малыш не расстраивался, дайте ему большой лист — заведомо больше необходимого.
  2. Если вы не знаете, какие инструменты выбрать, начните с карандаша. Он считается оптимальным для ребенка на первых уроках рисования. Малыш должен научиться держать его в руках (удобнее карандаши в граненой «рубашке», а не гладкой), регулировать силу нажима (в самом начале дайте ему толстый мягкий грифель, который оставляет отчетливую линию почти без усилий). Это развивает мелкую моторику рук и очень благотворно сказывается на психоэмоциональной сфере: ребенок успокаивается, его нервная система отдыхает.
  3. Позже можно перейти к рисованию красками. Они отлично ложатся на бумагу — и не только белую, но и цветную. Можно бесконечно экспериментировать с оттенками, просто нанося еще один слой краски поверх высохшего. Результат получается ярким и вызывает настоящий восторг у юного художника.

Нужна ли ребенку помощь взрослых?

Одна из целей поэтапного рисования — научить детей самостоятельному творчеству. Пока она не достигнута, им нужна поддержка и руководство взрослых. Огромное удовольствие, которое мамы и папы получат от этого процесса, с лихвой наградит их за потерянное время. В чем же заключается их помощь?

Сначала нужно отобрать несколько схем — и пусть малыш сам выберет из них ту, с которой хочет работать. Все они должны быть доступными для ребенка, чтобы он не утратил интерес к рисованию, столкнувшись с непосильной задачей.

Всегда показывайте, что и как делать. В самом начале потребуется поддержать и направить ребенка, посоветовать, как правильно разместить рисунок. Повторяя за вами, он избежит ошибок, почувствует себя уверенно и комфортно.

Формируйте правильное отношение к урокам. Научите ребенка основным правилам пошагового рисования.

  • Точно следовать алгоритму, не отступая от порядка, предложенного в уроке.
  • Не торопиться. Положительный результат принесет не спешка, а старание. Переход от простого к сложному должен быть постепенным и оправданным.
  • Регулярные занятия приносят больше пользы.

Потребность в родительской помощи пройдет, когда у ребенка сформируется прочная привычка следовать схеме урока и устойчивые рисовальные навыки.

Как нарисовать дракона карандашом

К животным этого сказочного монстра можно отнести только с натяжкой, ведь никто никогда не видел живого дракона. Тем не менее, рисуют его практически по той же схеме, что кота или лебедя. Сначала — крупные части, потом мелкие детали.

  1. Рисуем овал и круг: это основа для туловища и головы дракона. Соединяем их плавной дугой — она станет шеей. Еще одной линией намечаем хвост.
  2. Прорисовываем лицо и голову: нос, глаза, уши дракона.
  3. Прокладываем контуры шеи, груди, спины. Добавляем передние лапы.
  4. Рисуем хвост и заднюю ногу. Добавляем крылья — симпатичный дракончик готов.

Как нарисовать грушу красками

  1. Простым карандашом рисуем контур груши.
  2. Желтой гуашью средней яркости закрашиваем контур, накладывая слой краски неровно, с пробелами.
  3. Закрашиваем правый бок груши оранжевым.
  4. Наносим более насыщенную красноватую полосу вдоль правого края.
  5. Карандашом прорисовываем контур почетче.
  6. Кистью с белой гуашью оставляем легкие блики света.

По этой универсальной инструкции дети легко нарисуют гуашью овощи и фрукты.

Совет по работе с красками:

  • Наносите следующий слой после полного высыхания предыдущего.
  • Рисуя фрукты и овощи, делайте границу между тонами размытой, нечеткой.

Значение поэтапного рисования в развитии ребенка

Уроки пошагового рисования не преследуют цель сделать из ребенка художника. И то, что он научится похоже изображать предметы и людей, не самое главное.

Значение поэтапного рисования глубже.

Работа карандашом или кистью развивает мелкую моторику руки. В свою очередь, это улучшает координацию движений и формирование правильной речи. Рисующие дети не только лучше говорят, но и быстрее думают. По мнению врачей, рисунки становятся средством коммуникации, тем самым стимулируя внутреннюю речь — в результате ребенок приучается думать, не прибегая к помощи слов.

Поэтапное рисование задействует оба полушария мозга и синхронизирует их работу: левое, творческое, и правое, ответственное за логику. Необходимость следовать алгоритму развивает усидчивость, целеустремленность, приучает к решению многоплановых задач.

Так за простой и вроде бы рутинной деятельностью проявляется замечательная методика развития личности.

Основы рисования простым карандашом

Рисование объемных предметов

Построение геометрических фигур

Рисование штриховкой

Академический линейно конструктивный натюрморт

Академический рисунок Светотень

Графические материалы для рисования

Основы академического рисунка и живописи

Типы штриховок в рисовании

Поэтапное рисование натюрморта карандашом

Уроки штриховки карандашом

Основы рисунка карандашом

Штриховка карандашом

Построение простого натюрморта

Композиция штриховка

Основы рисунка и живописи

Типы Академической штриховки

Геометрические фигуры для рисования карандашом

Основы рисунка

Поэтапное рисование рыбки

Как нарисовать белку поэтапно для детей

Поэтапное рисование животных

Рисунок карандашом пошагово

Основы рисунка карандашом

Рисование зайца в подготовительной группе

Поэтапное рисование для дошкольников

Бабочка карандашом поэтапно

Карандашный Академический рисунок гипс

Основы рисунка

Этапы рисования натюрморта

Уроки рисования с нуля карандашом

Штриховка геометрических фигур

Рисунки котят карандашом для начинающих

Схемы рисования для дошкольников

Поэтапное рисование

Этапы рисования глаз

Рисунки для маленьких малышей

Плюшевый медведь рисунок карандашом

Пропорции головы ребенка для рисования

Основы рисования карандашом

Рисунок карандашом пошагово

Поэтапное рисование яблока

Поэтапное рисование шара

Основы рисования профессиональными карандашами

Рисование лисы пошагово

Простые рисунки

Как нарисовать Kisame карандашом поэтапно

Видео о рисовании наруто простым карандашом поэтапно для начинающих.

Подписывайтесь на наш канал на youtube и смотри видеоуроки первым!

Шаг 1. Очень легкий первый шаг . Все, что вам нужно сделать, это нарисовать круг для головы, добавьте лица руководящих принципов, а затем нарисуйте продолговатые в форме колокола для его тела или плащ. добавить руководящие принципы для ног, и оружие у него на спине.

Шаг 2. Начать набрасывать лицо его который состоит из обрамления капюшона, глаза формы, а затем в рот.

Шаг 3. Готово набрасывать глаза, рот, и добавить нос. Вы будете также нарисовать обрамление капюшона, который отображает его голову защитника, а также его длинными шипами волосы, которые неуказания в верхней части головы маску. Следующий розыгрыш чаша образный воротник для плаща, а затем нарисуйте плечи и ручка для его оружия, который соткан подкладка.

Шаг 4. Продолжить, чтобы вытянуть форму его плаща, как с длинными рукавами. Рукава должны выглядеть мешковатые, и там должен быть ремень, который рисуется поперек его груди. Добавить пару облаков, а затем добавить некоторые детализация тоже.

Шаг 5. Закончить рисовать остальные его плащ, а затем нарисуйте несколько форм облаков. Далее начинаем процесс рисования на ноги, а потом за плащ, откройте правой стороны, как видно здесь.

Шаг 6. Для последнего рисунка шаг все, что вам нужно сделать, это нарисовать остальное его ноги, а затем нарисуйте ноги. Добавить некоторые складки и морщинки их детализация и начать стирание всех принципов и форм, которые вы нарисовали в шаге один.

Шаг 7. Вот что Kisame выглядит, когда вы закончите. Цвет его в, и затем вы только что законченный рисунок другой персонаж Наруто. Я имел удовольствие ты? Присоединяйтесь ко мне снова для другого веселого урока.

описание простого способа с картинками

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — по желанию.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик
.

Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик
. Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны
. Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах
возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы
относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Легковые машины
перевозят людей.

Есть машины специальные, например трактор
. Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше — задние или передние?

Подъёмные краны
работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёты
относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёты
тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароходы и корабли
относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры
.

Рисуем «Грузовик»Рисуем «Бензовоз»Рисуем «Троллейбус»Рисуем «Троллейбус»
Рисуем «Автобус»Рисуем «Фургон»Рисуем «Легковой автомобиль»
Рисуем «Трактор»Рисуем «Трактор»Рисуем «Трактор»Рисуем «Подъёмный кран»
Рисуем «Грузовой кран»Рисуем «Пожарную машину»Рисуем «Дирижабль»Рисуем «Самолёт»
Рисуем «Самолёт»Рисуем «Вертолёт»Рисуем «Вертолёт»Рисуем «Вертолёт»
Рисуем «Воздушный шар»Рисуем «Пароход»Рисуем «Пароход»Рисуем «Яхту»
Рисуем «Парусник»Рисуем «Подводную лодку»Рисуем «Бронетранспортер»Рисуем «Паровоз»

Сегодня мы будем учиться рисовать общественный транспорт. Вы наверняка регулярно пользуетесь им, ну или катались на нем хотя бы раз в жизни. Он может перевозить вас по городу или между городами. Сегодня мы будем учиться как нарисовать автобус.

Статья рассчитана на детей, но последний пример настолько сложный, что подойдет и опытным художникам.


Зеленый

Итак, первый способ рисования расскажет нам как нарисовать автобус для детей. Транспортное средство будет изображаться сбоку, отсюда следует, что сделать это не слишком сложно и повторить такой рисунок сможет ребенок любого возраста.

Рисуем прямоугольник с округленными верхними углами, нижние должны получится обычными. Также, нарисуем два колеса внутри которых будут диски.

Теперь нам нужно детализировать наш прямоугольник, чтобы получился настоящий автобус. Проведем две горизонтальные полосы по всему кузову, затем проведем еще одну вертикальную и получим дверь, из которой выходит водитель.

Также, на этом этапе нам нужно нарисовать ручку, арки колес, бампер, фару и зеркало.

Добавим еще несколько вертикальных линий и таким образом получим окна. Далее, подрисуем задний бампер с фарами и люк на крыше.

Берем любимые цвета ваших карандашей или фломастеров и раскрашиваем получившийся рисунок!

Вид в пол-оборота

Рассмотрим более трудный пример, который продемонстрирует нам как поэтапно нарисовать автобус, который стоит к нам в пол-оборота. Из-за того, что рисунок получится объемным, изображать его будет чуть труднее предыдущего. Что ж, не будем терять времени, скорее берите пустой лист и фломастеры, мы приступаем!

Начнем с кабины и изобразим ее контуры как на картине ниже. Как видите, это не обычный прямоугольник, потому что примерно в середине края расширяются. В нижней части проведем линию переднего бампера.

Детализируем фигуру, которую мы нарисовали на предыдущем этапе. Нарисуем лобовое окно, круглые фары, решетку радиатора и декоративный овал сверху. Обратите внимание, что по законам перспективы все линии и объекты должны быть немного под углом. Разумеется, на этот момент можно не обращать внимание, если вы не гонитесь за реализмом.

Изображаем два колеса и контуры всего кузова нашего автобуса. Этот этап достаточно простой. В правом нижнем углу нарисуем кусочек бампера.

Последним шагом будет изображение зеркала около окна водителя и рисование нескольких окон пассажиров, под которыми будет проходить длинная полоса.

Также, вы можете посмотреть пошаговый видеоурок, который демонстрирует процесс рисования этого рисунка.

Сложный способ рисования

Пришло время разобрать как нарисовать автобус карандашом для опытных художников. Данный пример самый сложный в рамках этой статьи. Он обладает огромным количеством мелких деталей, объемностью и светотенью, именно это и делает его таким трудным.

Сначала нам нужно сделать простой набросок, который мы будет превращать в полноценный автобус. Не сильно нажимайте на карандаш, некоторые линии нам не понадобятся и в дальнейшем будут стерты.

Проводим горизонтальные полосы обозначая контуры капота и окон.

Работаем над окнами. Помимо них нам нужно обозначить контуры решетки радиатора и переднего бампера.

На этом шаге у нас идет работа над арками, дисками и капотом.

Изображаем разнообразные декоративные полосы как на картинках ниже.

Лейла Шабалина

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Программное содержание
: расширить знания детей об окружающем транспорте
. развивать творчество; закреплять умение рисовать
предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании
и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал
: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Методика проведения
:

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Транспорт нашего города
»
, вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо
:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

Электричка

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Дети
: (Транспорт
)

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт
. Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте
, строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт
, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт
бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире
, согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно
.

Транспорт
помогали и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

Как называются машины, которые перевозят грузы?

Как называются машины, которые помогают людям?

Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?

Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта
.

Воспитатель
: каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом
. А какой транспорт
перевозит людей по улицам нашего города
?

Дети называют его.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Трамвай звенит
:

«Дай мне пройти.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда — сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Улыбается водитель
:

«Проходите, проходе.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный
, все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города
. подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать
. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта
.

Как нужно рисовать
.

Игра «Что в начале что потом»

Физминутка

На улице нашей
Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я — примерный пешеход
:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа детей.

Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали
?

На занятиях по рисованию старшие дошкольники продолжают знакомиться с классическими и альтернативными изобразительными техниками, приобретают начальные представления о правилах композиции, развивают ручную умелость. Рисование на тему «Транспорт» поможет ребёнку расширить свои знания о различных видах современных средств передвижения, научиться передавать форму предмета, усовершенствовать основные изобразительные техники рисования карандашами, фломастерами и красками, закрепить навыки составления целого предмета из частей, приобрести начальные представления о правилах композиции, а также развить внимание и наблюдательность.

Задачи, техники и приёмы, актуальные для занятий по рисованию транспорта

Занятия по рисованию в детском саду обучают детей навыкам художественного отображения окружающей действительности, техническим приёмам изображения объекта с грамотной передачей динамики, характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета, а также соблюдением пропорционального соотношения частей.

Виды рисования на тему «Транспорт»:

  • предметное — единичное изображение какого-либо транспортного средства, например, грузовой или легковой машины, корабля, космической ракеты и т. д.
  • сюжетная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей («Корабли отправляются в море», «Машины на улицах родного города», «Пожарные спешат на помощь» и т. д.).

Задачи для занятий на тему транспорта.

Предметное рисование:

  • Развивать представление детей о грузовом, легковом, служебном, водном, воздушном транспорте, его назначении и особенностях.
  • Совершенствовать аналитические способности, умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета в рисунке.
  • Отработка рисования частей с учётом правильного горизонтального (кузов) или вертикального (кабина) расположения, что требует разного поворота руки.
  • Закрепление навыка координации движения, своевременной остановки и смены направления, рисования целостного криволинейного контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.
  • Развивать навыки рисования с опорой на словесное объяснение, технологическую карту с изображением поэтапного выполнения работы и показ приёмов рисования.
  • Закрепить умение рисовать простым карандашом контур предмета и аккуратно закрашивать, не выходя за пределы линии.
  • Учить различным приёмам рисования кистью (всей поверхностью, концом).
  • Развивать чувство цвета, знакомить с новыми оттенками, учить смешивать цвета.

Сюжетное рисование:

  • Учить правильной передаче соотношения предметов по размеру (дома большие, транспорт маленький).
  • Обучать размещению предметов, загораживающих друг друга.
  • Совершенствовать композиционные навыки размещения изображений по всей поверхности листа.

Техники рисования

Классические техники:

  1. Рисование простым карандашом.
  2. Рисование цветными карандашами.
  3. Рисование восковыми мелками.
  4. Рисование фломастерами.
  5. Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
  6. Рисование кистью с использованием гуаши — отличительным свойством этого материала является непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом.
  7. Рисование кистью с использованием акварельных красок.

Фотогалерея: примеры транспорта, нарисованного в нетрадиционных техниках

Оттиск ступни«Строительный и аграрный транспорт» Пальчиковое рисование «Легковой автомобиль»

Технические приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники больше рисуют карандашами, мелками и фломастерами, поскольку окрепшая мускулатура и развитая моторика кисти руки позволяет использовать эти материалы более активно. Ребята развивают технические приёмы штриховки и растушёвки.

  1. Линия — может быть разной длины и ритма и помогает изобразить контур, передавая характер формы объекта, его размер и пропорции.
  2. Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи цвета и фактуры предмета.
  3. Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка контура и деталей требует более сильного нажима, чем закрашивание изображения предмета или фона.
  4. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в гуашевой и акварельной живописи, освоенные в более раннем возрасте.

Виды штриховки:

В целом обширная тема «Транспорт» рассматривается в процессе комплексной педагогической работы, направленной на познавательно-исследовательское, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира и основ безопасной жизнедеятельности. Занятия по рисованию могут проводиться в формате узконаправленных или в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Виды транспорта», «Безопасное поведение на дорогах», «Городской транспорт» и т. д.).

Фотогалерея: индивидуальные работы по теме «Транспорт»

«Путешествие в волшебную страну» (акварель) «Пожарная машина» (акварель и карандаши) «Мы едем-едем-едем» (акварель и фломастеры) «Урожай» (акварель и фломастеры) «Парусник» «Легковой автомобиль» (фломастеры)

Большие сюжетные композиции, которые состоят из множества разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются и вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты.

Важно уделить пристальное внимание проблеме проработки соблюдения детьми правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа: сначала нужно выполнить фоновый рисунок (дорога, небо, море, космос), закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать предметы второго плана (дома, деревья, цветы, люди и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты машин. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает пространственное мышление, навыки взаимопонимания и товарищества.

Фотогалерея: коллективные работы — коллажи

«Улицы города» «Виды транспорта» «Наш город» «Машины едут по улице»

Структура занятия по рисованию на тему «Транспорт»

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

  1. Организационная часть — информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей. Необходимо подключить игровые и сюрпризные моменты, чтение стихотворений, художественной литературы, демонстрацию наглядного материала, просмотр мультфильмов, развивающих фильмов и презентаций, стимулирующих любознательность, вызывающих положительную эмоциональную реакцию и активность.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. Алгоритм пояснения для детей:

      Обратить внимание детей на форму кузова, уточнить в дополнительном вопросе, какую форму напоминает (прямоугольник).

      Попросить сопоставить формы и размер кабины и кузова, спросить, в чём отличие (у кабины один угол срезан и одна сторона нарисована под углом).

      Обсудить форму колёс и их месторасположение по отношению к другим частям машины (одно колесо под кузовом, другое под кабиной). Стоит заметить, что дети часто произвольно рисуют колёса, смещая их расположение.

      Имеет смысл напомнить, что начинать работу нужно с прорисовки самой большой части, т. е. кузова, размещая его не слишком близко к нижнему краю листа, оставляя место для колёс.

      Необходимо следить за правильной последовательностью выполнения работы, грамотной передачей формы, размера и пропорционального соотношения частей машины, а также обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно закрашивали силуэт машины и фон, вдумчиво прорисовывали второстепенные детали фона (дома, деревья, светофор и т. д.), составляя сюжетный рисунок.

  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут).
  4. Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Таблица: пример организационной части занятия по рисованию транспорта

Видео: познавательный мультфильм «Пожарная машина»

Фотогалерея: пошаговые схемы рисования транспорта

Пожарная машина Автомобиль с фургоном Паровоз Бензовоз Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Пароход Трактор Парусник Ракета Самолёт Вертолёт

Таблица: конспект занятия по рисованию Е. Сидоровой на тему «Легковой автомобиль»

Образцы и описание порядка выполнения работ с фото

Рисование по теме «транспорт» может выполняться в разнообразных техниках с использованием нетрадиционных материалов (мыльной пены, салфеток. пробок). Это повышает заинтересованность детей и расширяет их представления о возможностях применения предметов для создания изображений.

«Грузовик перевозит арбузы» — комбинированная техника (фломастеры и акварель)

Инструкция:

  1. Изобразить контур грузовика и арбузов.
  2. Дополнить изображение солнышком и облаками.
  3. Заштриховать контуры облаков.
  4. Закрасить кузов краской синего цвета.
  5. Красной краской закрасить кабину.
  6. Коричневой краской закрасить колёса.
  7. Используя приём примакивания, нарисовать траву.
  8. Фломастерами прорисовать детали (полоски и хвостики на арбузах, полоски на кузове).

«Пароход» — рисование акварельными красками

Инструкция:

Фотогалерея: детские работы «Пароход»

Все работы на тему «Пароход» вышли яркими и оргинальными Ребёнок дополнил изображение парохода флагами Этот пароход выполнен в коричнево-зелёной гамме На рисунке присутствует большое летнее солнце На этой работе соединены много ярких красок Автор этой работы «Пароход» уделил большое внимание аккуратности выполнения

«Военные машины» — рисунки цветными карандашами с пошаговым алгоритмом

Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения самолёта:

  1. Нарисовать простым карандашом носовую часть корпуса.
  2. Наметить тонкой линией крылья и носовую часть корпуса.
  3. Дорисовать крылья, хвост и кабину.
  4. Дополнить изображение деталями.
  5. Разрисовать набросок и фон цветными карандашами.

Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения танка:

  1. Нарисовать верхнюю часть корпуса в виде дуги.
  2. Дорисовать два овала большего и меньшего размера для изображения колёс и гусеницы.
  3. Нарисовать штрихи на полоске по контуру овала.
  4. Добавить башню и колёса.
  5. Прорисовать детали (основу колёс, звезду, дуло).
  6. Разрисовать цветными карандашами, дорисовать детали фона.
Фотогалерея: детские рисунки военной техники

На рисунке кроме самолёта ребёнок захотел нарисовать облака Самолёт на этом рисунке старательно заштрихован Этот военный самолёт выглядит маленьким и мирным На этом рисунке самолёт изображён крупно, что означает интерес автора к военной технике На этом рисунке танка светит яркое солнце, создавая мирную атмосферу Изображения танка дополнено множеством красочных деталей Автору рисунка захотелось изобразить танк с поднятым кверху дулом Здесь, кроме танка, присутствуют ракета и самолёты

«Весёлый корабль» — коллективная работа с элементами аппликации и нетрадиционных техник («тычок» и штампирование)

Материалы: силуэт корабля, нарисованный на ватмане воспитателем, поролоновые губки, восковые мелки, фломастеры, гуашь, ножницы, клей

«Корабли в море» — рисунок с элементами обрывной и насыпной аппликации

Материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, клей, белая и цветная бумага, ракушки и камушки.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нарисовать корабль, акварельными красками море и небо, контрастным цветом прорисовать волнистые линии, изображающие волны.
  2. Закрасить корабль, гуашью нарисовать облака.
  3. Украсить рисунок по желанию ребёнка, используя обрывную аппликацию, ракушки и камушки, создавая эффект объёма, который добавит художественную выразительность работе в целом. Таким образом, работы приобретут индивидуальный характер.
Фотогалерея: детские работы «Корабль уходит в море»

Все работы получились оригинальными и красочными Здесь изображён настоящий круизный лайнер На этом рисунке кораблик больше похож на аленький катер Изображение удачно дополнено облаками из бумаги Маленькому художнику удалось передать богатство оттенков морских волн На этом рисунке корабль раскрашен тёплыми тонами, что создаёт летнее настроение

Книги по рисованию: как освоить различные техники

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу