Поделка на тему народные промыслы: Народно-прикладное искусство: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Новые работы в разделе «Народные промыслы»

«Эти старые новые куклы» -…

К. Лара

Фоторепортаж

8

6

НИ ОНА ЛИ У ДУБРАВЫ…

Likmiass

Кукла, Мастер-класс

88

49

Шкатулочка-баночка

ЛеночкаТ

Не определен

4

52

Топиарий «Крем-брюле»

ЛеночкаТ

Бонсай, топиарий, ёлка

4

36

Мини-серия Поздравляю! + отчет АТС(…

ЛеночкаТ

Карточка АТС

4

48

АТС 2 старые мини-серии. Закрыто

Дарёнка

Карточка АТС

22

парочка

Новоселова Наталия

Кукла

2

2

Секреты росписи. Часть 6. Фауна.

Харченко Елена

Картина, панно, рисунок

58

11

«Тильды-2»! карточки АТС.

Ларисочка

Карточка АТС, Скрапбукинг

8

48

А мы в Норвегии живем! Всем привет…

Troll

Кукла

3

15

Учусь делать народные куклы.

Любовь

Кукла

17

5

4-й Международный фестиваль ремёсел,…

Викторичка

Кукла, Фоторепортаж

25

32

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» -…

ОльгаБаранова

Внеклассная работа

10

4

Бажовский фестиваль народного творчества

ziraff291075

Фоторепортаж

16

21

Фоторепортаж с выставки «Народные…

ириша41

Фоторепортаж

20

19

Куклы- скрутки

Сергеева Нина

Кукла

15

8

«Колыванушка -символ и загадка…

Сергеева Нина

Кукла

13

5

Петрыкивський розпис

Прохорова Ольга

Интерьер

4

3

Финно-угорские куклы (ближе к северу…

Irishka-67

Кукла

14

11

поделки своими руками, из бумаги, керамики, сделано вручную, для дома, эпоха, из природных материалов, ценность, народные промыслы

Ручная работа – отличный вариант для реализации собственных творческих задумок и идей. Объекты ручной работы во всем мире имеют высокую ценность, так как они эксклюзивны и способны выражать чувства автора, а также его отношение к окружающим вещам. Популярность хэнд мэйда обусловлена еще и тем, что он способен создать объект не только из подручных материалов, но и с учетом индивидуальных пожеланий творца или заказчика.

ручная работаРучная работа – отличный вариант для реализации собственных творческих задумок и идей

Содержание материала

Ручная работа: ценность того, что сделано вручную, в современном мире

Созданная своими руками вещь имеет значительно более высокую цену, нежели та, которая выпущена в большом количестве экземпляров на производстве. Это обусловлено тем, что хэнд мейд не предполагает возможности создания идентичных предметов, а значит, ценность ручной работы в основном заключается в ее эксклюзивности. Даже при повторном создании такого же предмета, он будет отличаться от предыдущего какими-либо деталями, так как человек не способен в точности повторить предыдущую копию.

Также преимуществами авторских вещей считается то, что они:

  • имеют собственную энергетику;
  • наделяются характером и душой;
  • имеют индивидуальную историю создания, которая напрямую связана не только с автором, но и с заказчиком.

Также ценность ручной работы обусловлена:

  • более длительными временными затратами на изготовление индивидуальной вещи;
  • тщательной проработкой образа;
  • индивидуальным подходом к каждому объекту;
  • использованием более дорогостоящих материалов.

Самым главным преимуществом вещей, сделанных вручную, является то, что им не свойственно терять свою ценность, как в случае промышленного производства. Наоборот, эксклюзивные вещи со временем только дорожают.

Шкатулка игольница: ручная работа (видео)

Поделки своими руками для дома: есть ли смысл?

Перед тем как заняться украшением собственного дома многие задаются вопросом: а есть ли смысл украсить его предметами, сделанными своими руками или легче отправиться в магазин и приобрести все необходимые вещи? Ответ на этот вопрос неоднозначен. С одной стороны, если у домочадцев имеется достаточное количество свободного времени, которое они готовы потратить на хэнд мэйд, тогда, несомненно, смысл есть. Ведь это позволит не только украсить свой дом, но и создать в нем особую атмосферу, а возможно, и реализовать в каких-либо вещах особый функционал. Кстати, большую популярность набирает такое течение рукоделия, как украшение и возвращение к жизни старых вещей, потерявших свою внешнюю привлекательность. Подобные элементы домашнего декора позволят не только исключить расставание с любимыми вещами, вышедшими из строя, но и внести индивидуальность в свой дом, сэкономив при этом определенную сумму денежных средств.

Ручная работа: ценность, возможность реализации в домашних условиях, идеиУкрасить свой дом можно самостоятельно, сэкономив часть средств

С другой стороны, если у домочадцев практически полностью отсутствует лишнее время, изготавливать элементы декора для дома самостоятельно практически не смысла, так как их создание требует большого количества времени. Если все-таки в подобной ситуации есть желание украшать свое жилище именно авторскими эксклюзивными вещами, лучше их заказать у какого-либо автора, который сможет реализовать любую предложенную идею.

Народные промыслы: можно ли воплотить в жизнь

При наличии определенных материалов можно воплотить в жизнь любой народный промысел. Стоит учесть, что в этом деле важна не только материальная база, но и процесс приобретения определенных навыков, которые позволят во всех деталях освоить народные промыслы. Для начала желательно начинать с создания более легких вещей, предполагающие использование упрощенных схем и техник.

Ручная работа: ценность, возможность реализации в домашних условиях, идеиПри наличии определенных материалов можно воплотить в жизнь любой народный промысел

В домашних условиях воплотить в жизнь работы профессионалов возможно, если соблюсти несколько важных пунктов.

  1. Перед изготовлением изделия, необходимо тщательно изучить технологию его создания.
  2. Для вещи требуется приобрести такие материалы, которые используются в работе профессионалами.
  3. К созданию желаемой вещи требуется идти постепенно, набирая опыт на более простых объектах.
  4. Во время создания предметов для дома необходимо проявлять аккуратность, а этому в большинстве случаев помогает усидчивость и терпение.

Сейчас наиболее популярными предметами, созданными профессионалами и доступными для изготовления в домашних условиях, являются:

  • плетение корзин и хлебниц;
  • травяное плетение;
  • восковое литье;
  • свечеварение;
  • резьба по дереву;
  • лепка из глины;
  • вышивка;
  • вязание крючком;
  • роспись по дереву и керамике.

Поделки из бумаги, керамики, природных материалов: идеи

Интересно, что предметы хэнд мэйда из бумаги, природных материалов и керамики могут создаваться не только в рамках детского творчества, но и быть самодостаточными произведениями искусства.

Так, для украшения дома можно изготавливать поделки из бумаги в следующих техниках:

  • аппликация;
  • ажурное вырезание;
  • папье-маше;
  • скрапбукинг;
  • коллаж;
  • моделирование;
  • квиллинг;
  • норигами;
  • киригами;
  • картинка из бумажных салфеток;
  • айрис фолдинг;
  • декупаж и 3D-декупаж.

Ручная работа: ценность, возможность реализации в домашних условиях, идеиИнтересно, что предметы хэнд мэйда из бумаги, природных материалов и керамики могут  быть самодостаточными произведениями искусства

Отличным вариантом является совмещение нескольких техник в рамках одной работе, например, картину, выполненную в технике айрис фолдинг, отлично дополняют декоративные элементы квиллинга.

Идеи поделок из керамики для дома

В основном из керамики изготавливаются различные статуэтки, которые используются для украшения дома. Однако помимо этих декораций из керамики можно создать:

  • оригинальные кашпо и горшки для домашних растений;
  • вазы;
  • посуду;
  • копилки;
  • шкатулки;
  • органайзеры и подставки;
  • фоторамки.

Помимо лепки из глины, из готовых керамических изделий можно создавать целые произведения искусства.

    1. Из глиняных горшков можно сделать причудливых бабочек и различных насекомых, которые смогут украсить придомовую лужайку.
    2. Высокий глиняный горшок может служить отличным столиком для расположения на нем чайных принадлежностей.
    3. Несколько керамических горшков, зафиксированных между собой, оставленных друг на друга и увенчанных поддоном создадут форму изящной подставки, а более низкий вариант ножки послужит отличным вариантом для кормушки.
    4. При наличии дачной веранды около дома из горшков и старой люстры можно создать утонченную подставку для цветов, которые будут спускать свою листву буквально с потолка, создав образ сада.
    5. Из оставшихся кусочков плитки можно изготовить шикарные подставки под горячее и чашки. Однако в этом случае в нижней части плитки понадобится приклеить какой-нибудь мягкий материал, чтобы исключить образование царапин на столе и иной мебели.
    6. Отлично смотрится оформленный плиткой стол или зеркало. Такие предметы интерьера добавят дому изящества и благородства.
    7. Керамическая плитка может служить основой для создания картин, заменяя полотно. Для рисования по керамической плитке лучше всего использовать акриловые краски.

Идеи поделок из природных материалов

Ввиду возрастания значимости экологической темы наибольшая популярность наблюдается в изготовлении поделок из природных материалов. Интересно, что подобная экологическая ручная работа может заключаться не только в создании детских поделок, но и в изготовлении вещей для домашнего обихода.

  1. Из опавших или сломленных ветром веток можно изготовить красивые скворечники. Кстати, повешенные кормушки за окном дома позволят ежедневно наслаждаться красивым птичьим пением.
  2. Из соломы, подсушенных круп, трав, веток, шапочек от желудей могут быть изготовлены украшения для оформления посуды, например, эффектно смотрится украшенный природными материалами чайный набор.
  3. Для декорации пустующих полок из каштанов, желудей, шишек, листьев, лепестков цветов можно создать топиарии, рамки для фотографий, а также украсить вазу.
  4. Яркие засушенные осенние листья могут складываться в эффектные картины.
  5. Из твердых природных материалов может быть сделано украшение-держатель для салфеток.
  6. Каштаны, желуди и шишки станут отличным материалом для изготовления конфетчиц.
  7. Песок может быть использован для обсыпки корпуса будущего изделия. С такой основой эффектно смотрится украшение ракушками.
  8. Шишки зачастую используются для создания декоративных корзинок.
  9. Из яичной скорлупы, предварительно окрашенной пищевыми красителями, может получиться изумительная рельефная картина. Подобное рукоделие может служить и основой для декупажа. В этом случае на объекте располагается не только изображение, но и интересная фактура.

Ручная работа: ценность, возможность реализации в домашних условиях, идеиВвиду возрастания значимости экологической темы наибольшая популярность наблюдается в изготовлении поделок из природных материалов

Особой популярностью поделки из природных материалов пользуются накануне праздников.

Так, например, определиться с подарком поможет следующая подборка:

  • к 8 марта зачастую изготавливают различные подсвечники, фоторамки и «экологические букеты»;
  • природный декор нередко используется для оформления свадебного зала и аксессуаров, например, листьями и лепестками может быть украшен журнал пожеланий;
  • к Новому Году изготавливаются подсвечники, венки, различные елочные авторские игрушки, созданные на основе шишек, каштанов, засушенных листьев;
  • к Пасхе можно сложить картину, выполненную из кусочков яичной скорлупы или подготовить подставки для окрашенных яиц из шапочек желудей.

Поделки из природных материалов своими руками (видео)

Сейчас наступила эпоха, в которой место «машинной штамповки» постепенно заменяется авторскими вещами. Такое творческое направление называется хэнд мэйд. Популяризация ручного творчества обусловлена тем, что в процессе создания той или иной вещицы автор вкладывает в нее свою душу, а также индивидуальную задумку.

10 лучших видов народного искусства

История и культура нашей страны — это то, что дети должны узнавать с детства. Именно благодаря такому подходу лучше всего воспитывать патриотизм у дошколят. Народные промыслы России очень многочисленны, поэтому в одном занятии все не вместить. Лучше включить в учебный план серию таких занятий. Они помогут не только наглядно познакомиться с промыслами, но и самостоятельно попробовать что-то сделать, слепить, раскрасить или стать участником кукольного театра.

Содержание статьи:

Поверхностный ликбез для педагогов

Думаю, что вы со мной согласитесь: учить других можно лишь в том случае, если ты сам хорошо разбираешься в теме. Поэтому прежде чем рассказывать о них детям, нужно самим изучить как можно больше информации по заданной теме.

Так, если вас интересна тема русских ремесел для женщин, то рекомендую купить эту книгу. Она доступна в электронном формате, что очень удобно. С ее помощью вы узнаете все о прядении, ткачестве, плетении лыковых лаптей, валянии шерсти и не только. Книга будет полезна как воспитателям, так и учителям технологии, а также педагогам дополнительного образования. Ну и всем рукодельницам также рекомендую принять к сведению.

А здесь очень хорошо рассказывают о художественной работе по дереву, о том как правильно выбрать древесину и много другое. Мальчиков обязательно нужно учить этому ремеслу, ведь с деревом мы и сегодня сталкиваемся практически каждый день.

Следующая серия книг — «Мужские ремесла. Секреты старых мастеров» будет интересна как педагогам, так и мужчинам, которые хотят освоить навыки плотника, резчика, столяра, кузнеца, печника на любительском уровне.

А вот книгу «Памятники художественного ремесла Древней Руси X-XIII вв.» можно скачать бесплатно или читать прямо онлайн. Если вам интересна эта тема, то не пожалеете, если найдете время на чтение.

И еще одна очень полезная книга — «Народные художественные промыслы России». Серьезная книга для тех, кто настроен досконально вникнуть в тему.

Изучение народных промыслов в детском саду

Знакомить малышей с достоянием русских народных ремесел желательно как можно раньше. Детки очень быстро впитывают новую информацию, проникаются интересными фактами, учатся любить народное искусство.

Как вариант, детей можно познакомить с разными ремеслами с помощью презентации. Также можно скачать полезный обучающий мультфильм для детей определенного возраста. Познакомиться с дымковской и каргопольской игрушкой можно с помощью раскрасок на занятиях по рисованию. Там же в этой серии есть и другие интересные раскраски, например, городецкая роспись или золотая хохлома. Думаю, они вам очень пригодятся.

Подготовительная группа может познакомиться с народным творчеством с помощью постановок кукольного театра. Детки в таком возрасте уже могут учить роли, могут играть и показывать мини-спектакли. Этой целью вы можете купить набор платковых кукол «Народные промыслы России». Конечно, цена кусается, но он очень высокого качества. Как вариант, можно попробовать сшить похожий набор самостоятельно, если у вас в детском саду есть мастерицы-швеи.

Кроме того, можно сделать интересные поделки из глины или из соломы. Как приготовить солому для того, чтобы из нее можно было делать красивые вещи, вы можете прочитать в сети. Ничего сложного, но немного повозиться придется.

Если взять легкие поделки, то можно сделать вот такой домик или сложить из соломок рыбок. Это не объемная поделка, а всего лишь аппликация. Для дошкольников это достаточно сложная техника, поэтому можно взять и что-то другое. Вы можете познакомить воспитанников с ремеслами с помощью этих карточек о народных промыслах России, а затем спросить у детей, что им наиболее интересно и с чем бы они хотели познакомиться поближе. Дети любят, когда им предоставляют право выбора, поэтому и занятия пройдут более продуктивно. Кстати, сейчас этих карточек нет на «УчМаге», но можно оставить заявку, чтобы вам сообщили о поступлении. Такие же демонстрационные картинки есть и на Лабиринте.

Можно также поискать увлекательные стихи на эту тематику. И познакомить детей с названиями народных промыслов с помощью стихотворений. Вот одно из них вы можете прочитать ниже. Если вы использовали на своих занятиях какие-то другие техники и приемы, то обязательно поделитесь с нами в комментариях.

Народные промыслы России — изучаем вместе с родителями

Родители также могут внести в знакомство детей с народными промыслами огромный вклад. Они могут посещать вместе с ними различные народные ярмарки и фестивали, ходить на выставки. Даже если родителям это совсем не интересно, нужно приобщать детей к прекрасному. Посещение таких мероприятий обязательно в будущем откликнется вам сторицей.

Дома можно также раскрашивать раскраски, которые я рекомендовала выше. Есть очень интересные настольные игры, где нужно собирать картинки, на которых изображены народные изделия и игрушки, разделенные на пазлы. Такие же картинки можно самим распечатать на плотной бумаге и разрезать их на части.

Познакомить детей с народными промыслами можно с помощью этой книги — здесь рассказывается о вологодских кружевах, о дымковской игрушке, о гжельской керамике, об обработке железа, дерева и тканей. Будьте уверены, что книга будет интересна и девочкам и мальчикам. А вот эта книга для среднего школьного возраста. Важно не только начать знакомиться с народными промыслами в раннем детстве, но и дальше устраивать познавательные минутки для своих детей.

Карта России, на которой изображены народные промыслы по городам, тоже поможет наглядно понять, в какой части нашей страны чем занимается народ. Такая же карта есть и на Лабиринте. Конечно, она больше подойдет школьникам, которые уже изучают географию и могут ориентироваться по карте.

10 популярных видов народного искусства

А сейчас давайте более подробно рассмотрим те виды народных промыслов, с которыми мы можем познакомить детей.

Дымковская игрушка зародилась в Кировской области. Ее изготавливают из глины, а после того, как подсохнет, обжигают в печи. Далее игрушку расписывают вручную, причем узоры никогда не повторяются.

Жостовская роспись берет начало в XIX веке на территории, где сейчас находится Мытищинский район. В те далекие годы были известны братья Вишняковы, которые расписывали шкатулки, подносы, чайницы и многое другие.

С хохломой знаком каждый, даже тот, кто далек от искусства. Она зародилась недалеко от Нижнего Новгорода в XVII веке и отличается необычайной красотой. Хохломской росписью расписывают мебель и посуду из дерева.

Городецкая роспись появилась примерно в середине XIX века. Ее используют для росписи мебели, дверей, ставней, и чаще всего изображают своеобразные орнаменты, а также коней, петухов и цветы.

Палехская миниатюра уникальна тем, что она изготавливается на папье-маше изначально. Затем уже переносится на изделия, чаще всего на шкатулки. Преимущественно состоит из коричнево-оранжевых и синевато-зеленых оттенков.

Гжель распространена с середины XVII века. В подмосковных деревнях добывали глину, фарфор, фаянс и полуфаянс, а затем расписывали красивой синей краской.

Вологодское кружево выполняется при помощи деревянных палочек, именуемых коклюшками. При этом получается плотная тесьма из полотна, непрерывная, плавная с одинаковой шириной.

Оренбургские пуховые платки изготавливают из чистейшего козьего пуха, с красивым ажурным узором, очень тонким и изящным. Также их отличает высокая практичность и необычайное тепло.

Филигрань — это оригинальный способ обработки металла с различными узорами от плетения до глади при помощи проволок из золота или серебра.

Матрешка — настоящий символ русского народа. Народный русский наряд, косынка, красивые орнаменты и узоры никого не оставят равнодушными. Это один из лучших способов знакомить детей с народным искусством с помощью игрушек.

В качестве заключения

Список самых популярных народных ремесел, который я представила выше, основной, но не полный. Вы можете далее самостоятельно знакомиться с другими видами народных искусств и ремесел, ведь их большое количество. Это и гончарное дело, и макраме, и народная тряпичная кукла — все сразу и не упомянешь.

Деткам в школьном возрасте можно предложить посещать детские объединения, в которых учат народным промыслам. Благо, сейчас такие центры дополнительного образования есть во всех городах и поселках. Скоро я о них тоже расскажу. Там дети могут заниматься и деревообработкой, и шить, вязать крючком, плести изделия из соломы. Хотя вместе с традиционными народными промыслами сейчас развиваются и новые направления: бисероплетение, вышивка лентами, изготовление поделок из фоамирана. Но об этом читайте немного позже.

Также можно устраивать мини-викторины для школьников, можно поискать специальные сервисы в сети либо подготовить их самостоятельно, если вы любите заниматься с детьми самостоятельно.

В общем, посыл понятен — сегодня есть все возможности для знакомства детей с народным творчеством, главное, не упустить их. Надеюсь, дорогие воспитатели и родители, что статья была для вас полезна. Не забывайте делиться лайками ниже в соцсетях. Вам это не сложно, а мне будет очень приятно.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

5 / 5 ( 6 голосов )

Презентация по технологии на тему «Народные промыслы Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Народные промыслы Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «СОШ № 26» «Золотая Хохлома» Урок технологии во 2 классе Учитель: Тимофеева Татьяна Владимировна.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

5 слайд

Описание слайда:

Что изображено на предметах? Какие краски используются? Цветы Ягоды Птицы

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону.

11 слайд

Описание слайда:

Как создаются изделия с хохломской росписью?

12 слайд

Описание слайда:

Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки.

13 слайд

Описание слайда:

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его.

14 слайд

Описание слайда:

Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи

15 слайд

Описание слайда:

Существуют разнообразные виды орнаментов: «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами; «травка» — узор из крупных и мелких травинок; «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне;

16 слайд

Описание слайда:

Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Теперь давайте попробуем выполнить узор под хохлому.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1149930

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок технологии «Народные промыслы России». 1-й класс

Цели урока:

  1. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России.
  2. Формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся.
  3. Развитие умения составлять план предстоящей работы.
  4. Развитие умения работать в группах в должном темпе; развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов.

Используется мультимедийный проектор, компьютер. (См. все слайды из Приложения).

Ход урока

I. Орг. момент.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Сообщение темы и цели урока.

– Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны?

– Ребята! Сегодня мы поговорим о русских народных промыслах, о том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы бережно храним.

– Как вы понимаете «народные промыслы»? (Слайды 2, 3).

Народное искусство несет о себе огромную информацию, о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фигурками, связанными с обрядами земледельческих календарных праздников. Особенно интересны игрушки-свистульки, которые делались для весеннего праздника “Свистунья”, знаменовавшего начало полевых работ. К Х1Х веку магическое содержание свистульки утратилось, и она превратилась в обычную детскую забаву.

Ушел в далекое прошлое старинный праздник “Свистунья”. На смену старым мастерам пришли новые, бережно сохраняющие бесценные традиции народного искусства. На протяжении многих уроков мы с вами вели исследовательскую работу о народных промыслах России, старались найти ответы на вопросы:

  1. Где возник этот вид промысла? (Слайд 4).
  2. Как возник этот вид промысла?
  3. А для чего нужны?
  4. Особенности производства.

– А еще в нашем краю говорят исстари: “Где хотенье, там и уменье!” Согласны ли вы с такими правилами?

III. Что ж давайте по порядку, Загадаю я загадки.

  1. На домашней утвари – золотые кудри. (Хохлома)
  2. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Хохломская ложка)
  3. Как волшебная жар-птица, не выходит из ума чародейка-мастерица – золотая… (Хохлома)
  4. Утка-Марфутка бережком идет, уточек-Марфуточек купаться ведет. (Дымковская игрушка)
  5. “Синяя птица” – птица счастья. Откуда она к нам прилетит? (Из Гжели) .

– На уроках изобразительного искусства мы с вами знакомились с изделиями народных мастеров.

– Ну что же, не зря мы с вами трудились. Хорошо знаете народные промыслы. Правильно их называете.

IV. Игра «Что напутал художник

(Слайд 5)

V. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке нашей задачей будет представить свой творческий проект, подвести итоги нашего с вами исследования.

VI. Создание творческих бригад.

– Поэтому, сегодня наш класс – это творческая мастерская, где каждый мастер имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя. Но мастерская наша – необычная. Сегодня здесь собрались мастера из Хохломы и Гжели, Дымки.

(Учащиеся рассаживаются по группам, на стол каждой группы ставится отличительный флажок с эмблемой).

Как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

Чтоб работа закипела

Приготовим все для дела.

Будем шить и мастерить –

Все должно в порядке быть!

Правила рабочего человека.

– Итак, мы приступаем. Каждая группа будет защищать свой творческий проект. Что же такое – творческий проект? Слово “проект” (в буквальном переводе с латинского – “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Выберите материалы, инструменты, а бригадиры будут следить за безопасностью труда в группе.

VII. Подготовка к презентации. (Практическая работа).

  1. Подготовьте рабочее место. (Слайд 6).
  2. Экономно расходуйте материалы.
  3. Работайте аккуратно.
  4. Закончив работу, уберите своё рабочее место.
  5. Работайте спокойно и дружно.

Звучит инструментальная музыка, дети изготавливают поделку.

VIII. Физкультминутка.

– Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне. Шли века, люди научились делать из глины не только горшки, но и другие сосуды: кувшины, вазы, чаши. Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красивая и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, — майолика. Фаянсовая посуда – из белой глины. А вот фарфор – тонкий, звучащий – делают из необыкновенно белой глины. Все эти виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров. А сейчас ребята нам расскажу об этом промысле.

IX. Защита, обоснование проекта.

Гжель.

  1. Сине-белая посуда. (Слайд 7)

    Расскажи-ка ты откуда?

    Видно издали пришла

    И цветами расцвела:

    Голубыми, синими,

    Нежными, красивыми.

  2. В тихом Подмосковье (Слайд 8)
    Речка Гжелочка бежит.

    Вдоль этой речки

    Деревенька стоит.

    Заросли ивы вдоль речки бегут.

    Умельцы в той деревеньке живут.

    Расписную посуду они мастерят.

    Синим по белому чудо творят.

  3. Кто не любит этих дивных (Слайд 9)
    И изысканных изделий,

    Этих мягких, плавных линий

    И лазури красок гжели?!

  4. Лишь два цвета – так не броски, (Слайд 10)

    Но таят в себе немало:

    Белоствольные берёзки,

    Из снежинок покрывало,

  5. Купол неба здесь высокий,

    И озёра голубые,

    И цветочек синеокий

    На полях ржаных России…

  6. Перепутать с чем-то трудно (Слайд 11)
    Синецветье нашей гжели.

    Мы, любуясь этим чудом,

    Все глаза уж проглядели!

И еще об одном промысле нам хочется рассказать о хохломе. «Золотая» роспись деревянной посуды появилась на Руси в 16 веке. Изготавливается эта посуда из липы, березы, осины. Посуду эту деревянную сушат, затем 2 раза шпаклюют, грунтуют льняным маслом, шлифуют, олифой натирают ласково- ласково, пока изделие не заблестит, затем покрывают алюминиевым порошком. После этого изделие расписывают стойкими красками – охрой, суриком, кармином, киноварью и сажей. Лаком покрывают и прогревают. Лак этот при нагревании приобретает золотистый блеск. Отсюда и золотое свечение посуды, сияние её.

Хохлома.

  1. Роспись хохломская (Слайд 12)
    Словно колдовская.

    В сказочную песню

    Просится сама.

    И нигде на свете

    Нет таких соцветий

    Всех чудес чудесней

    Наша Хохлома.

  2. Деревянная чашка, (Слайд 13)
    Деревянная плошка

    И, как будто простая,

    Деревянная ложка.

  3. Но узорочьем дивным

    Они расцветают,

    Как посуда нарядна –

    Она золотая!

  4. Вся в цветах она, в листьях (Слайд 14)

    И в ягодах алых,

    На ветвях золотых

    Стаи птиц небывалых.

  5. До того хороша, (Слайд 15)
    Восхищенья не скрою!

    Называют её

    Золотой хохломою.

  6. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым на

План-конспект: Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»

Муниципальное казенное  учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Конспект

 занятия по

декоративно – прикладному искусству

на тему:

«Народные промыслы России»

Подготовила:

Росоха Наталья Ивановна.

                                             Педагог дополнительного образования.

        Объединение «Народные промыслы» первый год обучения.

Луза 2020

Тема: «Народные промыслы России»

Цель: Формирование у детей  национального самосознания и интереса к ремеслам России.

Задачи:

Образовательные:

  — познакомить с историей народных  промыслов, как частью национального наследия.

Развивающие:

— Развивать индивидуальные творческие способности детей;

Воспитательные:

формировать чувство патриотизма и национальной гордости  через знакомство с культурным прошлым России.

Оборудование: Сборник демонстрационных таблиц с видами росписи, зрительный ряд в виде натуральных образцов изделий, различных видов промыслов (матрешки, росписные доски, подносы). С. В. Вохринцева Демонстрационный материал, плакат кроссворд.

Тип занятия: комбинированное.

Вид проведения: коллективное.

Форма проведения: беседа.

Участники: воспитанники.

Содержание занятия.

1. Организационный момент, объявление темы и плана занятия.

2. Теоретическая часть. Беседа.

3. Практическая часть. Игра: вопрос-ответ и разгадывание кроссворда.

4. Подведение итогов.

 Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы побеседуем о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах. Узнаем много из истории возникновения и отличительных особенностях. Проверим вашу внимательность и разгадаем кроссворд

  1. Теоретическая часть. Беседа.

Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия.

А сделали их русские мастера умельцы.

— Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, и другая домашняя утварь.

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличительная манера изготовления.

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости  к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

А о более известных направлениях народных промыслов я вам сейчас расскажу.

Хохлома

У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали её мастера деревянных промыслов. Дерево было всегда одним из самых доступных материалов русских умельцев.

Один из самых древних промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях Нижнего Новгорода. Здесь находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли посуду Хохломской.

Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем снова пропитка олифой и закаливание в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет.

Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и трава. «Травка» — черно – красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника.

(рассматриваем, анализируем изделия посуды, фотографии)

Какие основные цвета использовал художник?

(черный, красный, зелёный, но больше всего золотого цвета)

— Какие узоры использовали художники?

( Ягоды, листья, цветы, завитки)

— А какое настроение вызывает у вас эта посуда?

(ответы детей)

Искусство росписи передавалось из поколения в поколение – от отца к сыну, от деда к внуку. Эти стихотворные строки точно передают особенности хохломских изделий:

Как волшебная жар – птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома.

И богата и красива

Рада гостю от души.

Чашки, кубки и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Листья рдеют не редея

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы.

Гжель

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая гжель

Давайте рассмотрим образцы гжели.

Что общего в ней? Правильно, эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в с.Гжель Московской области. А зародился этот промысел более 400  лет назад. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета. А еще есть сказка – легенда:

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки высотой 5-20 см. изображающие персонажей народных сказок, бытовые сценки, а так же детские игрушки. (Рассматривание иллюстраций).

Игрушки.

С давних пор на Руси народные умельцы делают игрушки, которые называются по имени селений, где их создают. Познакомимся с некоторыми из них.

Богородская игрушка

(Показ иллюстрации игрушки «Кузнецы») Эта игрушка из села Богородское Московской области. Богородскую игрушку вырезают из липы. Особенно любят делать богородские мастера медведей. Здесь медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат. Богородские игрушки умеют двигаться. Детям такие игрушки особенно нравятся.

  • Физкультминутка:  

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево.(Вращение головой).

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.(Вращение прямых рук вперёд и назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.(Потягивания – руки вверх и в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.(Повороты туловища влево и вправо).

Наклоняемся легко.

Достаём руками пол.(Наклоны вперёд),

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.(Дети садятся).

Дымка

А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими.

Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».

Матрешка.

А бывают деревянные игрушки расписные. А как они называются, угадайте, послушав загадку.

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……… (Матрешка)

— Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок.

Наиболее известны семеновские и загорские матрешки. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник. Позже на матрешек стали наносить всевозможные сценки из жизни – о крестьянском быте, о веселых ярмарках, о народных праздниках. (Просмотр альбома и анализ изображений матрешек)

Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, а в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка, она даже формой чем-то напоминает яйцо. А название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен.

— Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их.

Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)

Делу – время, … (потехе – час)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Сделал дело – … (гуляй смело)

Семь раз отмерь – … (один отрежь)

— Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России?(Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т.д.)

3. Практическая часть. Игра: вопрос-ответ и разгадывание кроссворда

По вертикали:

1. Центр глиняной игрушки на реке Вятка.

2. Деревянные игрушки, хранящиеся одна в другой.

3. Фарфоровая посуда с сине-голубым рисунком, на белом фоне.

По горизонтали:

1. Центр производства кованых расписных подносов.

2. Деревянная посуда с золотым фоном и красно-черной росписью.

3. Центр производства и матрешек и деревянной расписной посуды.

4. Центр лаковой миниатюры на шкатулках и других предметах быта.

4. Подведение итога

Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.

Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами.

Народных промыслов | Статья о народных промыслах по The Free Dictionary

одна из форм народного искусства, в частности изготовление произведений декоративно-прикладного искусства. Многие народные ремесла зародились в глубокой древности, когда впервые появились домашние и деревенские ремесла. По мере развития товарно-денежных отношений возникли кустарные промыслы, производящие художественные предметы для рынка. При капитализме народные изделия ручной работы производились в частных мастерских, которые были вовлечены в общую капиталистическую рыночную систему.Часто эти мастерские не могли успешно конкурировать с фабричным товаром и исчезали.

На рубеже 20 веков народные ремесла возродились во многих странах. В социалистических странах возрождение приобрело систематический характер путем создания кустарных кооперативов и специальных научно-исследовательских институтов. В странах, преимущественно азиатских и африканских, где капиталистические товарно-денежные отношения были менее развиты, продолжали процветать народные ремесла.

Существует множество видов ремесел, в том числе вышивка, керамика, лакировка, изготовление ковров и художественная обработка дерева, камня, металла, кости и кожи.

Известные народные промыслы СССР: резьба по дереву Абрамцево-Кудрино, Богородская резьба по дереву, серебряные изделия из Великого Устюга, чернь, Вологодское кружево, Гжельская керамика, Городецкая роспись, Дымковские игрушки, Елецкое кружево, Жостовская роспись. Также известны изделия из дерева Киров Капо-корейшок , Косовские ремесла, Крестецкая вышивка, Кубачские ремесла, Мстерская вышивка и миниатюры, Опошненская керамика, Палехская миниатюра, Скопинская керамика, Тобольская резьба по кости, Торжокские золотые миниатюры, Крестцовская золотая вышивка, Федос резьба, холуйские миниатюры, хотьковская резьба по кости, хохломская роспись, чукотская резьба по кости, шемокская берестяная работа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Народное искусство СССР в художественных промыслах , т. 1: РСФСР . Москва-Ленинград, 1940.
Русские художественные промыслы: Вторая половина XIX-XX вв. Москва, 1965.
Долинская, М. Maistry of narodnoho mystetstva Ukrainian RSR: Dovidnik Kiev, 1966.

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

народных промыслов Википедия

Производство предметов полностью вручную или с помощью простых инструментов

ремесло , иногда более точно выражаемое как кустарное ремесло или ручная работа , представляет собой любой из множества видов работ, при которых полезные и декоративные предметы изготавливаются полностью вручную или с использованием только простых инструментов. Это традиционный основной сектор ремесел и применяется к широкому спектру творческой и дизайнерской деятельности, связанной с изготовлением вещей своими руками и навыками, включая работу с текстилем, формованными и жесткими материалами, бумагой, растительными волокнами и т. Д.Одно из старейших ремесел в мире — Дхокра; это своего рода металлическое литье, которое использовалось в Индии более 4000 лет и до сих пор используется. В иранском Белуджистане женщины до сих пор изготавливают вручную красную посуду с точечным орнаментом, очень похожую на 5000-летнюю гончарную традицию Калпургана, археологического памятника недалеко от деревни. Обычно этот термин применяется к традиционным методам создания предметов (будь то для личного использования или в качестве продуктов), которые одновременно практичны и эстетичны. Ремесленные производства — это те, которые производят вещи руками для удовлетворения потребностей людей в их местности.Машины не используются. [1] [2] [3]

Общие условия для изделий кустарного промысла включают ремесленничество , ремесленничество , ремесло , ремесленничество и ремесло .
Термин декоративно-прикладное искусство также применяется, особенно в Соединенных Штатах, и в основном к продукции для любителей и детей, а не к предметам, созданным для повседневного использования, но это различие не является формальным, и термин легко спутать с декоративно-прикладным искусством. дизайн, который на самом деле так же практичен, как и эстетичен.

Ремесла уходят корнями в сельские ремесла — материально-технические предметы первой необходимости — древних цивилизаций, и многие определенные ремесла практиковались веками, тогда как другие представляют собой современные изобретения или популяризацию ремесел, которые первоначально практиковались в ограниченной географической области.

Многие мастера используют натуральные, даже полностью местные, материалы, в то время как другие могут предпочесть современные, нетрадиционные материалы и даже переработанные промышленные материалы. Индивидуальное мастерство ручной работы — это главный критерий; изделия массового производства или машин не являются изделиями кустарного промысла.

Ремесла, рассматриваемые как развитие навыков и творческих интересов учащихся, как правило, а иногда и к конкретному ремеслу или ремеслу, часто интегрируются в образовательные системы, как неформально, так и формально. Большинство ремесел требует развития навыков и терпения, но им может научиться практически любой.

Подобно народному искусству, изделия кустарного промысла часто имеют культурное и / или религиозное значение и все чаще могут иметь политический посыл, например, в творчестве.Многие ремесла становятся очень популярными на короткие периоды времени (несколько месяцев или несколько лет), быстро распространяясь среди ремесленников, поскольку все подражают первым примерам, затем их популярность ослабевает до более позднего возрождения.

Искусство и ремесла на Западе []

Движение искусств и ремесел возникло как реформа дизайна и социальное движение конца 19 века, главным образом в Европе, Северной Америке и Австралии, и продолжается сегодня. Его сторонники мотивированы идеалами основателей движения, таких как Уильям Моррис и Джон Раскин, которые предположили, что в доиндустриальных обществах, таких как европейское средневековье, люди достигли самореализации через творческий процесс ремесел.Это было противопоставлено тому, что воспринималось как отчуждающее воздействие промышленного труда.

Управление производственного прогресса, ремесленный класс, 1935 г.

Эти виды деятельности были названы ремеслами , потому что изначально многие из них были профессиями в рамках гильдейской системы. Подростков отправляли в ученики к мастерам-мастерам, которые годами совершенствовали свои навыки в обмен на низкую заработную плату. К тому времени, когда их обучение было завершено, они были хорошо оснащены для самостоятельной торговли, зарабатывая себе на жизнь навыками, которыми можно было торговать непосредственно внутри сообщества, часто на товары и услуги.Промышленная революция и растущая механизация производственных процессов постепенно уменьшили или устранили многие роли, которые играли профессиональные мастера, и сегодня многие ремесла все чаще рассматриваются, особенно когда они больше не являются опорой формального профессионального ремесла, как форма хобби, народного искусства. а иногда даже изобразительное искусство.

Термин кустарного промысла может также относиться к самим продуктам таких кустарных усилий, которые требуют специальных знаний, могут быть высокотехнологичными в их исполнении, требуют специального оборудования и / или средств для производства, включают ручной труд или рабочую силу. этика, доступны для широкой публики и созданы из материалов, история которых выходит за рамки западных традиций «изящного искусства», таких как керамика, стекло, текстиль, металл и дерево.Эти продукты производятся в рамках определенного сообщества практикующих, и хотя они в основном отличаются от продуктов, производимых в сообществах искусства и дизайна, границы часто перекрываются, что приводит к созданию гибридных объектов. Кроме того, поскольку интерпретация и оценка искусства часто являются вопросом контекста, аудитория может воспринимать предметы ручной работы как предметы искусства, когда эти предметы рассматриваются в контексте искусства, например, в музее или на видном месте в своем доме.

В современном образовании []

Простые проекты «декоративно-прикладное искусство» — обычное занятие в начальной и средней школе как в обычных, так и в альтернативных системах образования по всему миру.

В некоторых скандинавских странах более продвинутые ремесленные изделия являются частью официальной обязательной школьной программы и в совокупности обозначаются как slöjd на шведском языке и käsityö или veto на финском. Учащиеся учатся работать в основном с металлом, текстилем и деревом, но не в профессиональных целях, как в американских профессионально-технических школах, а с целью развития практических навыков детей и подростков, таких как способность решать повседневные проблемы, пользоваться инструментами и т. Д. и понимание материалов, которые нас окружают, в экономических, культурных и экологических целях.

Средние школы и художественные факультеты колледжей и университетов все чаще предоставляют факультативные возможности для большего количества ремесленных искусств в дополнение к формальным «изящным искусствам», различие, которое продолжает исчезать с годами, особенно с ростом студийного ремесла, т. использование традиционных ремесленных техник профессиональными художниками.

Многие общественные центры и школы проводят вечерние или дневные занятия и семинары для взрослых и детей, предлагая обучить основным ремесленным навыкам за короткий период времени.

Обувь ручной работы из бамбука, сделанная художниками из Западной Бенгалии, Индия, на ярмарке в Калькутте.
Диванный гарнитур ручной работы из бамбуковых волокон на ярмарке в Калькутте. Сделано художниками Западной Бенгалии, Индия.

Типичные филиппинские веники ручной работы в ресторане муниципального города Банауэ

Список народных промыслов []

Существует почти столько же вариаций на тему ремесел, сколько мастеров со временем, но их можно разбить на несколько категорий:

Использование тканей или кожи []

Использование дерева, металла, глины, кости, рога, стекла или камня []

Использование бумаги или холста []

Использование других растений, кроме древесины []

Другое []

Ремесленные товары на продажу в Майсуре, Индия.

Торговые центры []

Ремесленные изделия часто делают для домашнего использования. [4] В случае продажи они продаются через прямые продажи, [5] в сувенирных магазинах, [6] на открытых рынках, [7] и в интернет-магазинах. [8] В развивающихся странах изделия ручной работы продаются местным жителям и туристам в качестве сувениров. [9] Продавцы обычно говорят хотя бы несколько слов на общих туристических языках. [10] Существуют также такие специализированные рынки, как:

Поделка из саржевой бумаги

См. Также []

Список литературы []

  1. ^ Томас Макмиллан (30 апреля 2012 г.). «Розничная торговля: туристам, путешественникам». 2013-04-25. Проверено 22 мая 2014.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Handicraft .
Найдите handicraft в Викисловаре, бесплатном словаре.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000