Плетение из листьев ириса: плетение листьями ириса | Страна Мастеров
плетение листьями ириса | Страна Мастеров
плоские плетушки получились вот такие
срезала осенние листья ириса, подвялила на легком утреннем морозце..
… отсортировала по засушенности, цвету..
..пока влажные — надо попробовать как плетутся, т.к. для меня материал совершенно новый..
из мягких целых листьев получилась вот такая грубоватая плетушка-зубатка..пробую дальше..
лист жестковат снизу и как-то странно расслаивается..изучаю..
.. расслаиваю по пазухе, внутри белый глянцевый цвет, но.. недолго: от 3 до 10см
.. выглядит вот так..
как ни старалась, расслаивается только часть листа…
.. из этих светлых коротких (я их на ленточки разрезала ножницами, т.к. по жилкованию руками не получилось разрывать) сделала ленточки и сплела вот такую веселую по цвету плетушку — светлые, глянцевые квадратики оттеняют зеленоватую часть листа, которая при высыхании становится ярче и желтее..
с целыми листьями следующая заморочка — они НЕ РОВНЫЕ, форма листа, как у сабли, но.. выход напросился сам..
.. два листа можно сложить валетом — и.. плети себе на здоровье, только грубоватость никуда не денешь..
при высыхании лист становится золотистым и мне это понравилось и грубоватость этой корзинки тоже можно обыграть..
из коротких частей расслаиваний можно вот такие бантики делать..куда их приспособить сами придумаете!
это плетушки из листьев которые разрезала на ровные ленты.. какие вам нравятся? по мне так все хороши.. понравился мне ирис!
примеряю, раз наплела, надо куда нибудь приспособить..
как?..
вот такой природный материал листья ириса, а то слышала, что можно плести, но не пробовала..
а это как раз розочки из листьев камыша на ладони
но я заламываю лист к себе, а не от себя как у Оли Бек
вот ещё декоративный элемент, который можно и из ириса и из камыша, из рогоза, из гладиолуса, из…
вот так он выглядит в сборке
Мастер-класс смотреть онлайн: Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев
Подставка под горячее из кукурузных листьев,
или
Маленькое начало большого пути
Все самое большое всегда начинается с малого – с петли, стежка, первого шага… Сегодня я предлагаю вам освоить первые приемы спирального плетения из талаша – листа кукурузного початка, ведь корзиночная спираль лежит в основе практически всех изделий, плетеных из этого удивительного природного материала: тарелочек, ваз, корзин, шкатулок, шляп и даже сумочек…
Итак, для работы нам понадобятся: талаш (лист кукурузного початка), ножницы, пульверизатор и конусное шило (желательно, но необязательно, вместо него можно взять что-то похожее, например, гвоздик или непишущий стержень от шариковой ручки).
Пару слов о первом составляющем набора – талаше. Любители кукурузы очень хорошо представляют себе «одежку» кукурузного початка: ближайшие к нему листочки обычно белые, очень нежные и эластичные, — они-то нам и нужны. Их можно снять и подсушить сразу (традиционный подход), а можно сварить вместе с кукурузой или отдельно от нее – листу достаточно лишь несколько минут побыть в кипящей воде – и он при дальнейшем хранении в подсушенном виде никогда не заплесневеет и покроется предательскими маленькими черными точками, которые могут подпортить уже готовое изделие. Сушеный талаш может храниться годами – в любой момент сухой листочек можно намочить с помощью пульверизатора – и сырье уже готово к процессу плетения… Для сегодняшнего мастер-класса я приготовила именно такие листочки – целые, проваренные и подсушенные прошлым летом.
Берем нужное количество сухих листочков от кукурузного початка, обильно брызгаем их водой из пульверизатора.
Увлажненные листочки перестают быть ломкими и становятся мягкими и эластичными.
Обрезаем ножницами нижние части листочков, с помощью которых они крепятся к растению – поскольку эти несколько сантиметров листа очень жесткие, в плетении они будут только мешать.
Вот такие получаются обрезанные листочки, полностью готовые к дальнейшему плетению.
От края листочка в любом месте отмеряем 1,5 – 2 сантиметра, делаем в этом месте надрыв или прокол (можно иглой или шилом).
По образовавшемуся отверстию отрываем полоску листа – она оторвется сама, прямо по направлению волокна.
В итоге должны получиться вот такие рабочие полосочки.
Теперь наконец-то мы начинаем плести. Основой спирального плетения служит колечко. Для его создания мы берем одну рабочую полоску и несколько раз обкручиваем ее вокруг мизинца (при этом мы используем не всю рабочую полоску).
Обматываем получившееся колечко оставшейся частью полоски, придавая ему тем самым дополнительную прочность.
Готовое колечко выглядит так. Его можно сделать диаметром поменьше – тогда начало плетения будет выглядеть аккуратнее, без видимого отверстия. Но сегодня мы учимся…
В готовое кольцо продеваем новую полосочку.
Сгибаем ее пополам (сгиб смотрит в центр кольца).
Рядом продеваем еще одну полосочку и тоже сгибаем ее пополам (в плетении «пополам» – понятие нематематическое, миллиметры считать не нужно).
Итак, перед нами две продетые в кольцо и согнутые пополам полоски. Правая будет образовывать жгут, который мы будем укладывать вокруг кольца по спирали, а левая всегда будет рабочей – она и будет помогать нам создавать этот самый жгут. Итак, накладываем левую рабочую полоску на правую.
Загибаем ее под правую и продеваем ее концы в образовавшееся между полосками отверстие.
Затягиваем узелок.
Края полосочек, завязанных в узелок, уже начали образовывать жгут, который мы должны уложить справа налево, по часовой стрелке, максимально близко к кольцу. Здесь мы уже отчетливо видим образовавшиеся в кольце два столбика, перпендикулярно расположенные по отношению и к кольцу и к жгуту.
Продолжаем плетение. Слева добавляем следующую рабочую полоску.
Складываем ее пополам.
Накладываем левую рабочую полоску на образовавшийся справа жгут.
Уже привычным движением обнимаем левой полоской жгут, продеваем ее края в образовавшееся отверстие, завязываем узелок, не забывая аккуратно и плотно укладывать растущий жгут по часовой стрелке – никакая левая рабочая полоска не сможет сделать это за вас.
Хорошенько затягиваем, укладываем жгут по часовой стрелке. Теперь мы отчетливо видим три столбика, образованных сгибами трех полосок – столбики располагаются перпендикулярно по отношению к кольцу и растущему жгуту.
Так, добавляя полосы слева и провязывая из с растущим жгутом, полностью оплетаем кольцо и подходим к тому месту, откуда начинали плести.
Сейчас мы хорошо видим первый столбик (это самая первая наша согнутая в кольце пополам полосочка). После столбика узелком образовано отверстие – оно-то и будет продолжением нашей работы. Если отверстие плохо видно – аккуратно расширяем его с помощью конусного шила (не протыкаем материал, а раздвигаем элементы плетения). Если нет такого шила – можно использовать любой заостренный и расширяющийся предмет – гвоздик, стержень ручки и т.д.
Вот как выглядит расширенное отверстие:
Следующее отверстие соответственно будет находиться после второго столбика – обозначим их сразу для облегчения дальнейшей работы.
Итак, мы почти замкнули круг, расширили отверстие, образованное после первого столбика, теперь продеваем в него новую левую рабочую полоску.
Складываем ее пополам.
Обнимаем рабочей полоской уже хорошо подросший жгут.
Укладываем жгут по часовой стрелке, плотно прижимая его к предыдущему витку спирали, и только после этого подтягиваем узелок. Такая последовательность действий важна потому, что жгут с каждым новым витком спирали становится все более плотным и тяжелым – если не помогать ему укладываться вручную, а просто тянуть за рабочую полоску – полоска обязательно порвется.
Находим следующее отверстие – оно за следующим перпендикулярным столбиком.
При образовании узелка можно продевать в отверстие концы рабочей полоски, а можно продергивать полоску через отверстие при помощи крючка или шила – выбирайте, какой способ удобен лично вам.
Дальше по ходу спирального плетения обязательно возникнет ситуации, хорошо знакомая тем, кто хоть немного вяжет крючком – каждый новый виток спирали должен включать в себя возрастающее по сравнению с предыдущим число петель – иначе спираль просто не получится. Возникает вопрос: когда и как прибавляются в плетении эти дополнительные петли? Мы с вами уже знаем о том, что образующиеся столбики располагаются перпендикулярно к формирующемуся жгуту и должны находиться на линии луча, проходящего от центра кольца (начала плетения) перпендикулярно к образующемуся в данный момент жгуту. Когда нужна дополнительная петля – новый столбик не становится ни перпендикулярно, ни по линии луча – он скашивается набок, не дотягивая до нужного положения. На фото в красном овале показан «кривой столбик» — он не дотягивает до перпендикулярного положения красного луча. На линии синего луча показан правильный, перпендикулярный столбик.
Как только мы увидели, что у нас образовался «косой столбик» – это значит, что следующая рабочая полоска должна быть продета в то же отверстие, что и предыдущая – то есть, из одной петли у нас получится два столбика, выравнивающие друг друга.
Вот так выглядят в итоге два столбика, образованные в одном отверстии-петле:
Посмотрите, как это выглядит в уже готовом изделии:
Таким образом, плести спираль можно бесконечно – хватило бы материала. Если вам нужно оставить на время плетение, то достаточно плотно прижать жгут к предыдущему витку спирали, туго затянуть последний в плетении узелок и закрепить все обычной прищепкой (можно заколкой или канцелярским бингером).
Теперь нам нужно выбрать момент окончания плетения. Когда подставочка будет достаточных для ваших нужд размеров, нужно аккуратно закрыть очередной виток спирали, не забыв при этом доплести изделия до ровного круга. А заканчивается он там, где от начала плетения (от самой первой полосочки) спустится к концу спирального жгута ровный перпендикулярный луч. Визуально это выглядит так. Еще не круг (плетение заканчивать рано):
А это уже круг. Плетение можно заканчивать. На фото красным показан тот самый перпендикулярный луч и место окончания плетения – в этом месте круг полностью замкнется.
Для того чтобы закончить плетение, вставляем следующую левую рабочую полоску.
Но сгибаем ее не пополам, как обычно, а так, чтобы одного конца хватило лишь на узелок, а второй остался очень длинным.
Завязываем узелок, видим короткую часть полоски, берем в руки ее длинную часть.
Длинным концом в нужном для нас направлении единожды обхватываем жгут…
А затем начинаем им «обшивать» край изделия, вставляя его в петли по ходу работы.
Как долго делать такую обмотку – личное дело каждого. Можно закончить ее в месте, где полностью закончится жгут, а можно сделать 2-3 плотных витка и хорошенько затянуть конец рабочей полоски – когда она высохнет, плетение само закрепится, хотя для верности можно в конце сделать обычный узелок.
Лишнее аккуратно обрезаем.
И вот что у нас получилось. Лицевая сторона:
Оборотная сторона:
Таким образом, мы с вами научились плести спираль из талаша, которая может стать основой любого плетеного изделия. Этим же способом можно плести из многих природных материалов: листа ириса, листа лилейника, трав и даже сосновой иглы (моя первая сосновая корзинка была сплетена именно так). Первый шаг вами сделан, и это немало. И хотя для многих изделий достаточно только этого урока, впереди у нас много открытий, но об этом… В следующий раз.
МК Плетение из листьев Ириса (Веселые подставки под горячее — 2)
Наткнулась в одном журнале и решила воплотить в жизнь.
Итак, понадобятся
1. подсушенные листья ириса (или чего-то подобного)
2. клей (лучше прозрачный)
3. ножницы (у меня они были фигурными)
4. прозрачный лак
Листья нарезала на длинные отрезки и короткие.
Короткие вышли сантиметров 20, а длинные около 30
Потом все просто — плетем
Края я решила обрезать фигурными ножницами. (А вот этим клеем я пользуюсь, отличный, кстати). Клеем Проклеила не вплетенные края.
Так выглядят обработанные края вблизи
Затем все твое творчество я покрыла прозрачным лаком. И вся конструкция стала вроде как более эластичной.
Вот что получилось!!! Сойдет как салфетка или подставка под горячее.
Мастер-класс смотреть онлайн: Валяем реалистичную брошь «Ирис»
В преддверии весеннего праздника 8 марта, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению броши в виде ириса.
Наряду с тюльпанами, нарциссами, фрейзиями эти изящные цветы уже появились в наших цветочных салонах, но, увы, их век так недолог. Мы же с вами сделаем реалистичную брошь, которая будет радовать нас долгие годы, и сможет украсить наш наряд или дом.
Ирис имеет множество названий: Iris, касатик, петушок, певник (пивник), пискульник, касатка, пролеска, косички, сазаны, касатик, лепешник, чикан, петушки, бубенчики, чистяк, волчий огурец, заячьи огурчики, медвежьи огурцы, пикульник, певник, сорочьи цветы, чеменник. Среди всех названий наиболее распространенным остается нежное «касатик», то есть дорогой, любимый, желанный.Само же название цветок «ирис» получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, которая сходила по радуге на землю, поэтому слово «Ирис» в переводе с греческого означает радуга.
Всего в роду семейства Касатиковые, или Ирисовые (Iridaceae) насчитывает около 800 видов с богатейшим разнообразием форм и оттенков.
Для изготовления броши я выбрала простой, но изысканный цветок испанского луковичного ириса.
Мы будем делать брошь на каркасе методами сухого и мокрого валяния. Работа потребует от вас терпения, внимания, усидчивости и аккуратности, но полученный результат наверняка порадует. Вот такую брошь мы должны получить в итоге:
Итак, для изготовления броши нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Шерсть 18-21 мк, в гребенной ленте синего, голубого, белого, жёлтого, и двух-трех оттенков зелёного цвета.
- Щетка и мат для валяния (мат обязательно!).
- Иглы для валяния №38 «звёздочка» и №40 крученая – по 2 шт. каждой, т.е. всего 4 иглы.
- Игла швейная и булавка.
- 2-3 канцелярских зажима-биндера.
- Ножнички.
- Кусачки.
- Проволка 0,8 мм.
- Основа для броши.
- Нитки швейные зелёного и синего цветов.
- Клей ПВА.
- Клей Момент «Кристалл» универсальный.
- Мыло.
- Перчатки полиэтиленовые.
А также: теплая вода и утюг.
Работу как обычно начинаем с подбора иллюстративного материала. Ищем наиболее удачные фото и рисунки ирисов, радуем себя покупкой живого букета для вдохновения и, главное, внимательно изучаем строение цветка.
Цветок ириса состоит из 6 лепестков, 3 простых и 3 сложных. Каждый сложный лепесток состоит из большой лопасти (основание) и небольшого, сросшегося с ней гребешка. Вот такой непростой цветок нам предстоит воплотить в войлоке.
Для того, чтобы иметь ориентир, и чтобы наши лепестки были одинаковыми, рисуем трафарет лепестков. К этим изображениям мы будем прикладывать свои проволочные заготовки и производить сверку.
№1 – трафарет основы большого лепестка.
№2 – трафарет гребешка большого лепестка.
№3 – трафарет маленького лепестка.
№4 и №5 – трафареты для зелёных листьев.
Я покажу процесс на примере изготовления одного простого и одного сложного лепестка. Естественно, эти операции нужно будет повторить три раза для получения полного комплекта. То есть, всего нам нужно будет сделать по 3 штуки каждого лепестка (т.е. всего 9 лепестков) и 2 зелёных листа. В процессе мы соединим детали №1 и №2 для того, чтобы получить сложный лепесток. Работы предстоит много!
Ну что ж, если я вас ещё не напугала, приступаем к творчеству!
Изготовление каркаса лепестков.
Отрезаем от проволоки 3 отрезка по 20 см. Лучше, если проволока будет тёмная, в идеале, синяя для лепестков и зелёная для листьев, но это не принципиально. В моём случае я использовала для всех заготовок зелёную проволоку.
Для того, чтобы каркас не просвечивал сквозь шерсть, нам необходимо каждый проволочный отрезок обмотать тонкими пасмами шерсти. Чтобы пасмочки шерсти не соскальзывали и были надёжно закреплены, на край проволочки я наношу малюсенькую каплю клея Момент «Кристалл», он липкий, и удержит шерсть во время работы.
Для удобства я булавкой креплю биндер к подушке, зажимаю биндером конец проволоки и приклееный конец пасмочки и обвиваю шерсть вокруг проволоки. Дойдя до конца проволоки, я опять наношу каплю клея Момент «Кристалл» и зажимаю конец вторым биндером. Для того чтобы во время работы с каркасом шерсть не съезжала по проволоке, я смазываю её разбавленным с водой ПВА (1:1). Повторяю операцию три раза с каждым отрезком и оставляю сохнуть.
Проверяю. Надо постараться, чтобы пасмочка ложилась равномерно, без просветов и без утолщений.
Изгибаем проволочки согласно шаблонам, но не сплетаем концы, а просто скрепляем их биндерами.
Вот теперь каркасы будут готовы стать лепестками! Это чудесное превращение проследим на примере самого маленького и самого сложного лепестка-гребешка.
Рвём шерстяную ленту синего цвета на кусочки, делаем равномерное «облачко» примерно по форме будущего лепестка, но чуть больше размером.
Одновременно четырьмя иглами прорабатываем облачко на щётке. Проходим с двух сторон несколько раз, чтобы немного уплотнить заготовку. Чтобы перевернуть, каждый раз иглами очень осторожно отделяем шерстяную «лепёшку» от щётки, стараясь её не растянуть и не порвать.
Равномерность обработки проверяем на просвет. Если заметны слишком тонкие участки, докладываем малюсенькие облачка шерсти, и заваливаем их. Добиваемся однородности.
Когда заготовка стабильна, то есть, шерстяная лепёшечка не расползается и представляет собой единое полотно, кладём проволочный каркас и выступающую шерсть двумя иглами заворачиваем внутрь. Аккуратно проходим по всему периметру, стараясь как можно плотнее обернуть шерсть вокруг проволоки, но не трогаем верхушку лепестка, где выемка-разрез.
Ножничками аккуратно подрезаем шерсть и заправляем её иголочками направо и налево. Там, где шерсти не хватило, чтобы закрыть каркас, накладываем «облачко» и заваливаем.
Продолжаем работу иглами в середине лепестка. Проверяем периодически заготовку на однородность, прощупываем пальцами и смотрим на просвет. Тонкие места закладываем шерстью и заваливаем.
Это первая стадия готовности лепестка.
Переходим на тонкую проработку заготовки на валяльном мате. Если у вас его нет, можно использовать обыкновенную войлочную стельку. При работе на мате методично прорабатываем поверхность, стараясь убрать выступающие шерстинки и придать ей максимально возможную гладкость и однородность. На этой стадии я работаю и одной, и двумя иглами, использую и №38, и №40.
Я очень не люблю прорабатывать тонкие детали навесу, потому что очень люблю свои руки. Работать иглой навесу и не накалывать пальцы у меня не получается. Поэтому, для того, чтобы уплотнить край, я просто наклоняю иглу под очень небольшим углом к мату и работаю почти параллельно, стараюсь захватить кончиком выступающую за каркас шерсть и «утянуть» её всередину. Надеюсь, по фото это движение понятно (показан в работе другой лепесток, не запутаетесь? 🙂
Сравните: иглой показан обработанный край.
Все эти операции повторяем несколько раз с двух сторон. В итоге заготовка лепестка должна выглядеть так:
Это вторая стадия готовности лепестка.
Для работы с основой большого лепестка и маленьким лепестком мы повторяем все операции. Сами размеры чуть больше, но форма лепестков проще. Когда лепестки почти готовы, мы «раскрашиваем» их. Если бы мы ввели цвет раньше, на первой стадии, например, то не получили бы ярко-очерченного рисунка, он был бы более акварельным и размытым. Но у нас другая задача.
На основе большого лепестка «рисуем» белой шерстью, для чего рвём её на очень маленькие кусочки. Иглой (или двумя) №40 аккуратно прибиваем белый рисунок. Если заготовка у вас была достаточно плотная, то белый цвет практически не пройдёт на другую сторону.
Отдельно на щётке из небольшого кусочка жёлтой шерсти делаем жёлтую бородку ириса. У ириса испанского она не пушистая, а просто рельефная. Заготовку бородки прибиваем иглами посередине лепестка, на белом фоне. Тщательно обрабатываем, чтобы лепесток был однородным и бородка не отвалилась.
Если белая и жёлтая шерсть прошла на обратную сторону лепестка, не страшно, это немного оттенит изнанку.
Для маленького лепестка короткую пасмочку голубой шерсти прибиваем к изнанке, потому что когда мы соберём цветок именно изнанка и станет видна. Также мы можем сомкнуть проволочные концы лепестка и закрепить их (скрутить).
Обратите внимание, что проволочные концы гребешка и основы до сих пор были разомкнуты!
Настало время сделать сложный лепесток из наших заготовок. Складываем гребешок и основу, проверяем, чтобы ширина в части соединения была одинаковой. Чтобы в основании уже сложного лепестка не было ненужного утолщения, мы в заготовке гребешка не накладывали шерсть, а у основы в этом месте тонкий слой.
Накладываем облачка шерсти, уплотняем иглами, соединяя две заготовки в один сложный лепесток.
Вот так выглядят два готовых лепестка – простой и сложный.
Но это только одна пара! А нам нужно три, поэтому повторяем все операции ещё два раза. Работаем, медитируем.
Когда готовы все лепестки, (напоминаю, их всего 6), переходим к влажно-тепловой обработке. Аккуратно пропитываем лепестки теплой водой, и замыливаем. Трем пальцами, стараясь не помять каркас. Я использую при замыливании перчатки.
Тщательно прополаскиваем, промакиваем в полотенце. Очень горячим утюгом отпариваем через тряпочку. У сложного лепестка КАЖДУЮ деталь отглаживаем отдельно! То есть лепесток в плоскость не складываем!
Лишние торчащие шерстинки по краю очень аккуратно обрезаем.
Пока отглаженные лепестки ещё теплые и чуть влажные, придаём желаемую форму, изгибы и так далее.
Полностью готовые лепестки должны выглядеть так:
Собираем цветок, закрепляя все лепестки несколькими витками самой длинной проволоки
Пасмой синего цвета обматываем основу цветка. Внимательно следим, чтобы концы проволоки не торчали, если торчат, откусываем кусачками. Самый кончик я обернула светло-зелёной пасмой. Клеевым раствором (ПВА+вода) промакиваем всю основу цветка. Оставляем сохнуть.
За это время делаем зелёные листья.
Процесс знакомый. Делаем каркас из проволоки согласно шаблону. Обратите внимание, что этот каркас замкнут! Основа маленького листа должна быть не меньше, чем в два раза шире готового основания цветка, ведь лист ириса как бы «обнимает» стебель.
Я себе позволила не обматывать проволоку шерстью. Но в этом случае нужно внимательнее следить, чтобы каркас в последствие не просвечивал, и работать особенно тщательно.
Делаем облачко из основного зелёного цвета шерсти. И уже на этой стадии на кончик будущего листа накладывает светло-зелёную шерсть, туда, где будет основа листа – тёмно-зелёную. Во время работы иглами шерсть перемешается, и мы достигнем как раз нужного здесь акварельного эффекта.
Далее все операции нам уже знакомые по работе с лепестками, повторяться не буду.
После отпаривания зелёным листам нужно придать форму лодочки, то есть сложить их вдвое.
Окончательная сборка броши.
Чтобы лепестки ириса при носке не распадались в разные стороны, у основания сшиваем их тонкой швейной нитью подходящего цвета.
Выбираем меньший листок, клеем Момент «Кристалл» вклеиваем в него ножку цветка. Края листка пришиваем зелёной нитью, стараясь прошить основание всего цветка насквозь.
Оставшийся больший листок вклеиваем аналогично с другой стороны, охватывая стебелёк и уже пришитый лист. Края пришиваем очень мелкими потайными стежками.
Осталось пришить только основу для броши.
Брошь-ирис готова! Я ничем готовый цветок не пропитываю.
Если вы всё делали аккуратно и точно следовали инструкции, то ваш цветок сложно будет отличить от настоящего. Он достойно украсит и одежду, и интерьер.
Для вдохновения предлагаю полюбоваться и другими ирисами. Возможно, именно среди них будет ваш, неповторимый цветок!
Желаю успехов в творчестве!
Всем яркой весны!
Р.S. Просьба при размещении на других ресурсах давать ссылку на мою страницу как на первоисточник!
ПЛЕТЕНИЕ ИЗ КУКУРУЗНЫХ ЛИСТЬЕВ: elenawal — LiveJournal
Автор МК Наталья Ильина
Подставка под горячее из кукурузных листьев,
или
Маленькое начало большого пути
Все самое большое всегда начинается с малого – с петли, стежка, первого шага… Сегодня я предлагаю вам освоить первые приемы спирального плетения из талаша – листа кукурузного початка, ведь корзиночная спираль лежит в основе практически всех изделий, плетеных из этого удивительного природного материала: тарелочек, ваз, корзин, шкатулок, шляп и даже сумочек…
Итак, для работы нам понадобятся: талаш (лист кукурузного початка), ножницы, пульверизатор и конусное шило (желательно, но необязательно, вместо него можно взять что-то похожее, например, гвоздик или непишущий стержень от шариковой ручки).
Пару слов о первом составляющем набора – талаше. Любители кукурузы очень хорошо представляют себе «одежку» кукурузного початка: ближайшие к нему листочки обычно белые, очень нежные и эластичные, — они-то нам и нужны. Их можно снять и подсушить сразу (традиционный подход), а можно сварить вместе с кукурузой или отдельно от нее – листу достаточно лишь несколько минут побыть в кипящей воде – и он при дальнейшем хранении в подсушенном виде никогда не заплесневеет и покроется предательскими маленькими черными точками, которые могут подпортить уже готовое изделие. Сушеный талаш может храниться годами – в любой момент сухой листочек можно намочить с помощью пульверизатора – и сырье уже готово к процессу плетения… Для сегодняшнего мастер-класса я приготовила именно такие листочки – целые, проваренные и подсушенные прошлым летом.
Берем нужное количество сухих листочков от кукурузного початка, обильно брызгаем их водой из пульверизатора.
Увлажненные листочки перестают быть ломкими и становятся мягкими и эластичными.
Обрезаем ножницами нижние части листочков, с помощью которых они крепятся к растению – поскольку эти несколько сантиметров листа очень жесткие, в плетении они будут только мешать.
Вот такие получаются обрезанные листочки, полностью готовые к дальнейшему плетению.
От края листочка в любом месте отмеряем 1,5 – 2 сантиметра, делаем в этом месте надрыв или прокол (можно иглой или шилом).
По образовавшемуся отверстию отрываем полоску листа – она оторвется сама, прямо по направлению волокна.
В итоге должны получиться вот такие рабочие полосочки.
Теперь наконец-то мы начинаем плести. Основой спирального плетения служит колечко. Для его создания мы берем одну рабочую полоску и несколько раз обкручиваем ее вокруг мизинца (при этом мы используем не всю рабочую полоску).
Обматываем получившееся колечко оставшейся частью полоски, придавая ему тем самым дополнительную прочность.
Готовое колечко выглядит так. Его можно сделать диаметром поменьше – тогда начало плетения будет выглядеть аккуратнее, без видимого отверстия. Но сегодня мы учимся…
В готовое кольцо продеваем новую полосочку.
Сгибаем ее пополам (сгиб смотрит в центр кольца).
Рядом продеваем еще одну полосочку и тоже сгибаем ее пополам (в плетении «пополам» – понятие нематематическое, миллиметры считать не нужно).
Итак, перед нами две продетые в кольцо и согнутые пополам полоски. Правая будет образовывать жгут, который мы будем укладывать вокруг кольца по спирали, а левая всегда будет рабочей – она и будет помогать нам создавать этот самый жгут. Итак, накладываем левую рабочую полоску на правую.
Загибаем ее под правую и продеваем ее концы в образовавшееся между полосками отверстие.
Затягиваем узелок.
Края полосочек, завязанных в узелок, уже начали образовывать жгут, который мы должны уложить справа налево, по часовой стрелке, максимально близко к кольцу. Здесь мы уже отчетливо видим образовавшиеся в кольце два столбика, перпендикулярно расположенные по отношению и к кольцу и к жгуту.
Продолжаем плетение. Слева добавляем следующую рабочую полоску.
Складываем ее пополам.
Накладываем левую рабочую полоску на образовавшийся справа жгут.
Уже привычным движением обнимаем левой полоской жгут, продеваем ее края в образовавшееся отверстие, завязываем узелок, не забывая аккуратно и плотно укладывать растущий жгут по часовой стрелке – никакая левая рабочая полоска не сможет сделать это за вас.
Хорошенько затягиваем, укладываем жгут по часовой стрелке. Теперь мы отчетливо видим три столбика, образованных сгибами трех полосок – столбики располагаются перпендикулярно по отношению к кольцу и растущему жгуту.
Так, добавляя полосы слева и провязывая из с растущим жгутом, полностью оплетаем кольцо и подходим к тому месту, откуда начинали плести.
Сейчас мы хорошо видим первый столбик (это самая первая наша согнутая в кольце пополам полосочка). После столбика узелком образовано отверстие – оно-то и будет продолжением нашей работы. Если отверстие плохо видно – аккуратно расширяем его с помощью конусного шила (не протыкаем материал, а раздвигаем элементы плетения). Если нет такого шила – можно использовать любой заостренный и расширяющийся предмет – гвоздик, стержень ручки и т.д.
Вот как выглядит расширенное отверстие:
Следующее отверстие соответственно будет находиться после второго столбика – обозначим их сразу для облегчения дальнейшей работы.
Итак, мы почти замкнули круг, расширили отверстие, образованное после первого столбика, теперь продеваем в него новую левую рабочую полоску.
Складываем ее пополам.
Обнимаем рабочей полоской уже хорошо подросший жгут.
Укладываем жгут по часовой стрелке, плотно прижимая его к предыдущему витку спирали, и только после этого подтягиваем узелок. Такая последовательность действий важна потому, что жгут с каждым новым витком спирали становится все более плотным и тяжелым – если не помогать ему укладываться вручную, а просто тянуть за рабочую полоску – полоска обязательно порвется.
Находим следующее отверстие – оно за следующим перпендикулярным столбиком.
При образовании узелка можно продевать в отверстие концы рабочей полоски, а можно продергивать полоску через отверстие при помощи крючка или шила – выбирайте, какой способ удобен лично вам.
Дальше по ходу спирального плетения обязательно возникнет ситуации, хорошо знакомая тем, кто хоть немного вяжет крючком – каждый новый виток спирали должен включать в себя возрастающее по сравнению с предыдущим число петель – иначе спираль просто не получится. Возникает вопрос: когда и как прибавляются в плетении эти дополнительные петли? Мы с вами уже знаем о том, что образующиеся столбики располагаются перпендикулярно к формирующемуся жгуту и должны находиться на линии луча, проходящего от центра кольца (начала плетения) перпендикулярно к образующемуся в данный момент жгуту. Когда нужна дополнительная петля – новый столбик не становится ни перпендикулярно, ни по линии луча – он скашивается набок, не дотягивая до нужного положения. На фото в красном овале показан «кривой столбик» — он не дотягивает до перпендикулярного положения красного луча. На линии синего луча показан правильный, перпендикулярный столбик.
Как только мы увидели, что у нас образовался «косой столбик» – это значит, что следующая рабочая полоска должна быть продета в то же отверстие, что и предыдущая – то есть, из одной петли у нас получится два столбика, выравнивающие друг друга.
Вот так выглядят в итоге два столбика, образованные в одном отверстии-петле:
Посмотрите, как это выглядит в уже готовом изделии:
Таким образом, плести спираль можно бесконечно – хватило бы материала. Если вам нужно оставить на время плетение, то достаточно плотно прижать жгут к предыдущему витку спирали, туго затянуть последний в плетении узелок и закрепить все обычной прищепкой (можно заколкой или канцелярским бингером).
Теперь нам нужно выбрать момент окончания плетения. Когда подставочка будет достаточных для ваших нужд размеров, нужно аккуратно закрыть очередной виток спирали, не забыв при этом доплести изделия до ровного круга. А заканчивается он там, где от начала плетения (от самой первой полосочки) спустится к концу спирального жгута ровный перпендикулярный луч. Визуально это выглядит так. Еще не круг (плетение заканчивать рано):
А это уже круг. Плетение можно заканчивать. На фото красным показан тот самый перпендикулярный луч и место окончания плетения – в этом месте круг полностью замкнется.
Для того чтобы закончить плетение, вставляем следующую левую рабочую полоску.
Но сгибаем ее не пополам, как обычно, а так, чтобы одного конца хватило лишь на узелок, а второй остался очень длинным.
Завязываем узелок, видим короткую часть полоски, берем в руки ее длинную часть.
Длинным концом в нужном для нас направлении единожды обхватываем жгут…
А затем начинаем им «обшивать» край изделия, вставляя его в петли по ходу работы.
Как долго делать такую обмотку – личное дело каждого. Можно закончить ее в месте, где полностью закончится жгут, а можно сделать 2-3 плотных витка и хорошенько затянуть конец рабочей полоски – когда она высохнет, плетение само закрепится, хотя для верности можно в конце сделать обычный узелок.
Лишнее аккуратно обрезаем.
И вот что у нас получилось. Лицевая сторона:
Оборотная сторона:
Таким образом, мы с вами научились плести спираль из талаша, которая может стать основой любого плетеного изделия. Этим же способом можно плести из многих природных материалов: листа ириса, листа лилейника, трав и даже сосновой иглы (моя первая сосновая корзинка была сплетена именно так). Первый шаг вами сделан, и это немало. И хотя для многих изделий достаточно только этого урока, впереди у нас много открытий, но об этом… В следующий раз.
Квинтет шкатулок для музея. Часть четвертая. Шкатулка из листьев ириса.
Шкатулка номер четыре «музейного проекта» (начало здесь) по идее должна была быть еще более необычной, чем предыдущие (напомню, что шкатулки из сосновой иглы, талаша и листа лилейника уже были). Пришла очередь шкатулки из листа ириса (у нас этот цветок еще называют Петушком). Высохший лист ириса такой же рябенький, как и лист лилейника, только у лилейника черно-серо-бежевое цветовое сочетание, а у ириса явно видны оранжево-желто-коричневые цвета. Шкатулка получилась овальная, была декорирована ирисом из ткани. Для основы использован ивовый прут. Высота без украшения (собственно шкатулка) — 6,5 см., с украшением (ирис из ткани) — 9,5 см. Размеры дна: длина 12 см., ширина 9, 5 см. Размеры крышки: длина 13,5 см., ширина 11,5 см.
Подставка под горячее из листьев ириса
Это рассказ из серии «Плести можно из всего». Знаете, как выглядят ирисы (или «Петушки»)? Благодаря нашим климатическим условиям, этот цветок сажают практически на каждом огороде. Я как-то услышала, что из его листьев можно плести, попробовала летом — из сырого листа у меня ничего хорошего не вышло. Вернулась к своей любимой кукурузе, И вот, ближе к осени, обратила внимание на то, как засыхают листья ириса, сорвала, попробовала в узел — прекрасно. так вот и получилась плетеная подставка под горячее, диаметром аж 23 сантиметра.
А сейчас несколько фотографий для тех, кто не представляет, о чем речь. Это — ирис.
И его засыхающие листы:
Для плетения листы достаточно сорвать, смочить водой — и материал готов к работе. Я плела так же, как и кукурузным листом. По ощущениям лист ириса — то же самое, что и цельный лист початка кукурузы, только рябой. Для примера я вставила в подставку кукурузные листы (это белые петельки).
Ирис плиссированный шикарный из бисера
Содержимое
Друзья, вы наверняка все видели потрясающе Красивый цветок — ирис. Он известен людям с древнейших времен. В 15 веке в Японии эти цвета стали украшать императорские сады. А одна из самых дорогих картин Ван Гога, проданная за 53 миллиона долларов, была представлена ирисами.
Сегодня мы узнаем, как сделать ирисы из бисера своими руками в мастер-классе.Техника вышивки бисером, которую мы будем использовать, называется «французская». Техника не самая сложная, так что с ней справятся даже новички. Начинаем урок плетения.
Необходимые материалы
-
Проволока, из которой мы будем делать цветы и листья; - Проволока толстая для катанки;
- Бусины разных цветов. Можно взять синий, фиолетовый, красный;
- Нитки, которыми обмотаем стержень;
- Ножницы, пинцеты, кусачки;
- Кисть и клей ПВА;
- ;
- Линейка.
Карандаш
Мастер-класс изготовления ириса
Для ирисов нужно сделать из бисера шесть больших лепестков, 3 чашелистика, 3 бородки, 3 маленьких лепестка.
Детали плетеного цветка
Сначала нужно сделать три маленьких лепестка. Итак, приступаем к вышивке бисером, по следующей схеме:
- Ось Do. Откусываем от проволоки восемь сантиметров, нанизываем бусинки. Обратите внимание на фото-схему. Делаем именно то, что на них изображено;
- Следующим шагом будет создание дуг.Откусите кусок проволоки и прикрутите к оси;
- На накрученную проволоку необходимо нанизать бусинки;
- Вокруг оси должен сделать оборот. Уточняйте процесс плетения по фото;
- Такой же поворот следует сделать и ниже. Получите дугу;
- Оставляя кусок проволоки сверху, прибавляем еще витков;
- В итоге получаем наш лепесток для будущего цветочка.
Продолжаем наш мастер-класс:
- С нижней стороны с помощью пинцета загните внутрь кусок проволоки;
- Чтобы получить зазубрины, сделайте 1 дугу и ось 3 см;
- Для маленьких лепестков — ось 2 см и уже 2 дуги;
- Для фолов и стандартов — семь дуг и ось 3 см;
- Две дуги и ось 3 см для чашелистиков.
Собираем ирис из бусинок А теперь приступим к сборке нашего ириса из бусинок:
Добавьте бутон к цветку. Следующий мастер-класс расскажет, как это сделать.
Как сделать бутоны для ириса из бисера ForBuds сделать две оси по 3 см.Плюс еще пять дуг. Две дуги и ось 3 см — на два лепестка, которые мы называем дополнительными. Посмотрите фото и вы увидите, как и что нужно делать.
Помните, что эти дополнительные лепестки живых ирисов очень светлые, белые. Они расположены в тех местах, где ветвится стебель. На карандаш, который мы подготовили заранее, выложите бутоны бутонов. Их следует скрутить вместе.
Затем возьмите небольшой кусок проволоки и прикрепите к нему бутон. Затем туда же прикрепите дополнительные лепестки на расстоянии двух сантиметров от бутона.
На другой короткой проволоке добавьте второй бутон. Посмотрите на фото. Это ирисы из бисера и нам надо их достать.
Формируем iris
Ниже цветка, примерно на 5 см, накоротко прикрутите изогнутую проволоку — это наша ветка от основного стебля;
В результате у нас получится цветок потрясающей красоты.
Обратите внимание, что ирис из бисера практически не отличается от настоящего цветка. А потом … красный ирис выращивать не могут даже заводчики. И сделать это можно самому! Просто нужно приложить усилия и получить немного свободного времени.
Видео: Урок плетения цветка ириса из бисера
Комментарии
комментария
.
Пальмоплетение
Пальмовое плетение — это складывание и плетение полос пальмовых листьев (также называемых листьями). Из пальмы можно сделать все, что угодно; но есть традиция делать религиозные символы, представляющие Пасху. [Фото A Hacking]
Согласно Священному Писанию, Иисус вошел в Иерусалим в воскресенье. Когда он вошел в город, люди положили пальмовые листья вдоль улицы, потому что пальмовые листья были символом триумфа и победы. Сегодня церкви отмечают вхождение Иисуса в Иерусалим, раздавая пальмовые листья в Вербное воскресенье.
Позже пальмовые листья возвращают в церковь, сжигают, а пепел используют для служб Пепельной среды. Как вариант, пальмовые листья складываются в религиозные символы, такие как кресты и терновый венец. Сестра Сесилия Шмитт поощряла и поощряла использование пальмовых листьев в религиозном искусстве. [Фото К. Степь]
Инструкция по плетению пальм
В других культурах пальмовые, банановые и кокосовые листья использовались для плетения корзин, шляп, пищевых оберток и декоративных элементов.На Flickr есть раздел, посвященный искусству пальмовых листьев.
Интересные фотографии
Интересные книги
- Развлечения со льном. Автор Мик Пендерграст.
Показывает, как сделать простую ветряную мельницу, дротик, свисток, головоломки, шары, птиц, рыб, гусеницу и многое другое. - Для чего нужны листья? by Wendy Arbeit
Обучает складывать игрушки и подарки, украшения и сувениры для вечеринок, коврики и тарелки, корзины и переноски, вееры и украшения, шляпы и козырьки и многое другое. - Как плести гавайские листья кокосовой пальмы, Джим Уайдесс
- см. Книги по плетению пальм в: США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции
Интернет-ресурсы
Смотрите проекты ткачества для детей:
.