Петли схема: как разобраться в схемах для вязания?
простая и понятная шпаргалка для начинающих рукодельниц… – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!
Начинающие мастерицы, взяв в первый раз схему, увидят много непонятных для себя условных обозначений и символов. А описание узоров для вязания спицами порой составляют большой объем текста, что не всегда удобно. В этой статье мы попробуем разобраться во всех этих таблицах и схемах. Условные обозначения петель помогают сократить время на чтение описания узора. Обычно расшифровка сокращений указывается в инструкции по вязанию узора, но если вы не нашли ее, то вы всегда можете воспользоваться нашей шпаргалкой, рекомендуем сохранить ее и при возникновении вопросов обращаться к ней. Эти обозначения быстро запоминаются даже после первого повязанного узора!
Как читать схемы вязания спицами
Условные обозначения для вязания спицами:
лп — петля лицевая;
ип — петля изнаночная;
п — петелька;
нк — накид;
кр — кромочная;
р — ряд;
спл — скрещенная ЛП;
сип — скрещенная ИП.
Например, лицевые петли в схемах могут обозначаться так:
А изнаночные так:
Эти значения легко и быстро запоминаются так, что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.
Читают сему справа на лево и с низу в верх, точнее с правого нижнего угла. То есть, точно так, как мы держим полотно, когда вяжем.
Все лицевые ряды — не четные вяжут, как указано в схеме. Изнаночные — четные ряды вяжут по рисунку, который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли, то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И, наоборот изнаночные — лицевыми.
Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.
В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт — это часть узора, состоящая из группы петель,которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.
Число петель, которые вы наберете для вязания любого изделия, всегда должно быть кратно рапорту. Иногда, чтобы рисунок получился симметричный, в конце ряда рекомендуют добрать несколько петель, не учтенных в рапорте.
Для каждой схемы составляются свои обозначения, которые всегда прилагаются к ней.
Как читать схемы вязания спицами условные обозначения для начинающих
Видео урок: Как читать схемы вязания спицами условные, обозначения для начинающих:
Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!
С любовью, «Будь в теме!»
Источник
Поделиться ссылкой:
Обозначение петель при вязании спицами на схемах (расшифровка)
Вязание спицами – сложная наука. Но несмотря на это, научиться создавать своими руками эксклюзивные модные вещи сможет каждый желающий. Чтобы правильно расшифровать схематическое изображение или составить подробное описание, каждой мастерице необходимо знать обозначение петель при вязании спицами на схемах.
Изучаем азбуку вязания
Расшифровка схем вязания спицами – увлекательное занятие. Вязание всех без исключения изделий можно обозначить только символически. А прочитать эту схему сможет каждая рукодельница, даже неопытная. Важно под рукой иметь таблицу с расшифровкой специальных знаков и символов.
На заметку! Зачастую в описаниях встречается не только графическое обозначение вязания, но и сокращения.
Итак, с чего же начать расшифровку схемы вязания того или иного изделия? Как показывает практика, ко всем схемам в качестве приложения идет полное описание символа. В первую очередь следует запомнить, что любое схематическое изображение рисунка читается снизу.
На заметку! Одна клеточка на схеме соответствует одной петельке, а строка, состоящая из нескольких клеточек – вязальному рядку.
Обратите внимание на нумерацию схематически изображенных вязальных рядов. В большинстве случаев имеется нечетная нумерация. Это соответствует лицевым рядкам.
Важно! Зачастую на схемах отсутствует четная нумерация. Это означает, что изнаночные рядки следует провязывать строго по рисунку. В некоторых описаниях имеется пометка, что в изнаночных рядках все петельки должны быть провязаны изнаночными.
Каждый вязальный ряд в схематическом изображении читается только справа налево. А вот в изнаночных — с точностью наоборот. Если вы вяжете изделие на круговых спицах, то все ряды рисунка будут выполняться справа налево. Для удобства используйте маркеры.
Запомните еще несколько простых правил:
- в схематическом изображении жирной линией обозначается раппорт рисунка, который нужно повторять несколько раз, то есть до конца рядка;
- раппорт может обозначаться звездочками или квадратными скобками;
- все петельки, провязанные до начала и после окончания раппорта рисунка, называются петлями равновесия или симметрии.
Как читать схемы вязания спицами: условные обозначения
А вот теперь пришло время разобраться, как же схематически изображаются петли, которые и создают уникальное вязаное полотно. Основу любого вязания составляют лицевые и изнаночные петельки. Для прибавления числа петель или вывязывания ажурных рисунков применяются накиды.
Лицевую петлю провязывают с помощью рабочей нитки, расположенной за полотном. В зависимости от рисунка лицевая петля может быть провязана по-разному – с захватом за переднюю или заднюю стеночку.
Изнаночные петельки всегда вывязываются с помощью рабочей нитки, которая держится перед полотном. При этом удобнее всего делать захват за переднюю стеночку. Для создания воздушной петельки мы применяем чаще всего накиды. Обычный накид выполняется легко, достаточно рабочую нитку накинуть на правую спицу.
Важно! Если вы вяжете ажурный узор, то в изнаночном ряду накиды вывязываются изнаночными петельками и образуется дырочка. Чтобы исключить появление отверстия, накид провязывают одновременно с другой петелькой или выполняют захват за другую стенку, словно перекручивая петлю.
Для убавления количества петель используются следующие обозначения.
Провязывать можно по две и более петелек одновременно одной лицевой или одной изнаночной петлей. Обратите внимание, что наклон провязанных нескольких петелек вместе может быть в одну или другую сторону. Получается это благодаря захвату, соответственно, за переднюю или заднюю стеночку.
При вязании некоторых изделий, к примеру, пройм свитеров или кофточек, для вывязывания проймы петли убавляются путем закрытия. Существует множество различных способов закрытия петель, но самый простой и распространенный – вывязывание двух петель одновременно лицевой с возвратом провязанной петли на левую спицу.
Для добавления петель на спицу могут использоваться и другие виды накидов, к примеру, закрытый. На схеме такой элемент изображается следующим образом.
Мы уже говорили, что убавление петель или вывязывание отдельных узоров предусматривает провязывание нескольких петель одновременно с наклоном в ту или иную сторону. Иногда на схемах показано одновременно провязывание трех петель с оставлением центральной петельки посередине. Схематически это изображается так.
Еще один интересный способ прибавления петелек – вывязывание из одной нескольких. Обозначается такой шаг галочкой и цифрой, которая определяет количество петель. Чтобы вывязать несколько петель, нужно в одну и ту же провязать, например, три лицевых петли, при этом с левой спицы провязанную петлю надо снять только после последнего добавления.
Если лицевую петельку необходимо снять без провязывания, то на схеме будет изображена галочка.
Когда такое изображение сверху словно перечеркнуто, значит, рабочую нитку следует держать перед полотном. В остальных случаях нить нужно расположить за изделием.
При вязании объемных рисунков в схемах встречается обозначение протяжки. Редко рукодельницы видят такое обозначение.
А расшифровать этот загадочный знак весьма просто. Петельку нужно протянуть через вторую вправо.
В последнее время огромной популярностью у мастериц пользуются косы и сложные араны. Такие узоры становятся достойным украшением практически любого вязаного изделия. В схеме вы можете увидеть такое изображение.
Расшифровать его несложно. Вам нужно вывязать косу, раппорт которой состоит из четырех петелек. Получается, что две петельки нужно перекрестить со следующими двумя петельками раппорта рисунка.
На заметку! Изображение перекрещивания петель в косичке может напоминать букву Х. Это означает, что менять местами следует две петельки.
Условные обозначения при вязании спицами запомнить сложно. В основном,
Читайте также:
в памяти откладываются те схематические изображения, которые чаще всего используются в вязании вами изделий. Существует много знаков, которые встречаются крайне редко. Чтобы вам было удобнее, распечатывайте схему или перерисовывайте ее, сразу внимательно изучайте сокращения и условные обозначения. Чтобы запомнить раппорт рисунка, свяжите небольшой образец. Это вам поможет еще и рассчитать плотность вязания. Творческих успехов!
Условные обозначения к схемам | Вязание от А до Я
Условные обозначения, используемые в схемах вязания в описаниях.
001_Лицевая
002_Изнаночная
003_Накид
Существует два приёма выполнения накида: движением спицы «к себе» и «от себя». Как правило, в вязании применяется накид «от себя», а если по рисунку требуется не этот накид, то это обязательно оговаривается в условии данного узора. Если накид необходим для того, чтобы на его месте образовалось отверстие, ажур, то в изнаночном ряду его провязываем за заднюю стенку
Перекрещенные петли
004_Перекрещенная (скрещенная) лицевая петля
Эту петлю вяжут так же, как и лицевую, только в данном случае правую спицу вводят сзади передней стенки справа налево.
004а_Две вместе лицевой скрещенной с наклоном влево
Две вместе лицевой скрещенной с наклоном влево
004b_Две вместе лицевой скрещенной с наклоном вправо
Две вместе лицевой скрещенной с наклоном вправо
005_Перекрещенная (скрещенная) изнаночная петля
Изнаночная скрещенная вяжется за заднюю стенку или переснимите петлю, поменяв стенки, затем провяжите, как обычно
006_Две петли вместе лицевой с наклоном влево
Первую петлю снять как при лицевом вязании, 2-ю петлю провязать лицевой и протянуть через неё снятую петлю
007_Две петли вместе изнаночной с наклоном влево
Ввести спицу сначала во 2-ю, затем в 1-ю петли «на себя», снимаем и переносим на левую спицу (поменять местами). Провязать изнаночной.
008_Две петли вместе лицевой с наклоном вправо
2 лицевые провязать вместе с наклоном вправо (спицу ввести во 2-ю петлю и 1-ю петлю, начиная со второй и провязать их вместе)
009_Две петли вместе изнаночной с наклоном вправо
2 изнаночные провязать вместе с наклоном вправо как, обычно
Три петли вместе
010_ 3 лицевые провязать вместе с центральной петлей сверху
Снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю
011_3 изнаночные провязать вместе с центральной петле сверху
Нужно поменять местами 1-ю и 2-ю петли местами: снять 1-ю петлю с левой спицы, придерживая её большим пальцем правой руки, 2-ю перенести на правую спицу не провязывая, потом кончиком правой спицы подхватить 1-ю петлю и одеть её на левую спицу, потом перенести на левую спицу 2-ю петлю, затем ввести спицу сразу в 3 петли и провязать их вместе
012_3 лицевые вместе с наклоном влево
Правой спицей снимаем первую петлю. Затем провязываем вторую и третью петли лицевой так, чтобы третья была впереди второй и набрасываем на неё снятую петлю.
013_ 3 изнаночные вместе с наклоном влево
Снимаем вторую и третью петлю на правую спицу. На левую спицу надеваем первую петлю, затем третью и вторую и провязываем их вместе изнаночной петлёй.
014_3 лицевые вместе с наклоном вправо
Вводим правую спицу последовательно в 3-2-1 петли, захватываем нить, как при вязке лицевой, вытягиваем петлю.
015_3 изнаночные вместе с наклоном вправо
Провязать изнаночной 3 петли
Четыре петли вместе
016_4 лицевые провязать вместе с наклоном влево
017_ 4 лицевые провязать вместе с наклоном вправо
Пять петель вместе
018_ 5 лицевых провязать вместе с наклоном влево
019_ 5 лицевых провязать вместе с наклоном вправо
Две петли из одной. Прибавление петли из предыдущего ряда
020_Прибавление из лицевой петли справа
Добавить лицевую петлю из петли предыдущего ряда, и провязать петлю текущего ряда.Такое прибавление петель не оставляет дырочек на вязанном полотне
020а_Две петли из одной. Прибавление из изнаночной справа
Добавить изнаночную петлю из петли предыдущего ряда, и провязать петлю текущего ряда
021_Прибавление из лицевой петли слева
Провязать лицевую петлю текущего ряда, добавить лицевую петлю из петли предыдущего ряда
021а_Прибавление из изнаночной петли слева
Провязать изнаночную петлю текущего ряда, добавить лицевую петлю из петли предыдущего ряда
Три петли из одной
Провязать из одной петли 3 (провязать лицевую петлю и не сбрасывая петлю предыдущего ряда со спицы, сделать накид и вытянуть ещё одну лицевую петлю, если в условных обозначениях к схеме не указаны другие способы)
022_
Провязать из одной петли 3 (лицевая, накид, лицевая)
023_
Провязать из одной петли 3 (изнаночная, накид, изнаночная)
024_
Провязать из одной петли 3 (лицевая, изнаночная, лицевая)
025_Четыре петли из одной
Провязать из одной петли 4 (лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная)
026_Пять петель из одной
Провязать из одной петли 5 (лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая)
027_Три петли из трех
Провязать из 3 петель 3 (провязать 3 петли вместе лицевой, не сбрасывая петлю предыдущего ряда со спицы, сделать накид и ещё одну лицевую петлю)
028_»Бугорок» из 3 петель
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), переснять их на левую спицу и провязать 3 вместе лицевой с наклоном вправо
029_ «Шишечка» из 3 петель
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 вместе лицевой (вторая сверху: снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю)
030_«Шишечка» из 3 петель с дополнительными рядами
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 лицевые, повернуть работу, провязать 3 изнаночные, повернуть работу, провязать 3 вместе лицевой (вторая сверху: снять две петли не провязывая как при лицевом вязании, нить за работой, провязать 3-ю петлю лицевой, ввести левую спицу в снятые петли, накинуть их на провязанную и вытянуть петлю)
031_»Шишечка» из 3 петель с дополнительными рядами с наклоном вправо
Провязать из 1 петли 3 (лицевая, накид, лицевая), повернуть работу на изнаночную сторону, провязать 3 изнаночные, повернуть работу на лицевую сторону, провязать 3 лицевые, повернуть работу, провязать 3 изнаночные, повернуть работу, провязать 3 вместе лицевой с наклоном вправо (ввести спицу слева на право в 3-ю, 2-ю, 1-ю петли и провязать 3 петли вместе лицевой)
032_»Бугорок» из 5 петель
Провязать из 1 петли 5 (лицевая, накид, лицевая, накид, лицевая), вернуть их на левую спицу и провязать вместе с наклоном влево или провязать их крючком
033_»Шишечка» из 5 петель
Обозначение петель при вязании спицами. Условные обозначения петель: таблица
Чтобы отвлечься от повседневных проблем, каждый человек выбирает себе занятие по душе. Сегодня особой популярностью у любителей рукоделия пользуется вязание. Обозначение петель для данного вида рукоделия считается практически общепринятым, с некоторыми лишь незначительными уточнениями. Однако если вы освоите основные варианты графического изображения петель, чтение схем уже не составит никакого труда. Останется только держать под контролем количество рабочих петель и периодически сверяться с узором.
Поиск схемы — начало вязания
Найти схему вязания для узора любой сложности не составит особого труда. Опытные вязальщицы, и не очень, практически всегда готовы поделиться секретами. Для их общения есть отдельные сайты, организовываются специальные форумы, выпускаются различные журналы, где можно найти не только схемы, но и фотографии готовых изделий, а также даются советы и рекомендации. Но для того чтобы повторить узор собственными руками, необходимо понимать обозначение петель. Спицами вывязываются только три основные петли, и их обозначения мы рассмотрим в данной статье.
Для вязания спицами схемы имеют определяющее значение, впрочем, как и для других видов вязания. Они обеспечивают точность повторения определенного узора. Мало кому удастся точное воспроизведение без графического рисунка. Для этого нужно иметь достаточый опыт и хорошее воображение. А кроме того, с этой целью, почти наверняка, придется распустить имеющийся образец. Но это исключает возможность допущения ошибки. Поскольку, если что-то пойдет не так, то исправить ситуацию будет достаточно сложно. Именно поэтому использование схем при вязании является наиболее простым и предпочтительным вариантом.
Можно утверждать, что, независимо от того, в каком источнике была найдена схема, любой, кто знает условные обозначения петель, сможет выполнить узор. Даже если использовался иностранный ресурс, и прочитать коментарии к выполнению вязания нет возможности (из-за языкового барьера).
Основные виды петель
Для того чтобы постичь азы вязания, нужно освоить всего три вида основных петель: лицевую, изнаночную и накид. Все разнообразие узоров выполняется именно из них в разном их сочетании и вариантах исполнения. Рассмотрим общепринятое обозначение на примере таблицы, приведенной ниже.
Каждый вид петель, несмотря на то что их всего три, имеет свое основное предназначение. Если изнаночная применяется в основном для выполнения обратной стороны изделия, или выделения определенных элементов, лицевая петля — это основа основ для вязания спицами. Вариациями данной петли считаются скрещенные, проявязанные одновременно две или три петли, спущенные, вытянутые. Они могут иметь наклон вправо или влево, все зависит от сложности и симметричности рисунка. И, наконец, накид — он используется, когда нужно добавить определенное количество петель, а также для выполнения ажурных узоров.
Лицевая петля
Начнем с рассмотрения самого простого и популярного вида петель — лицевых. Этот вид считается самым распространенным, потому что именно с лицевыми петлями выполняется огромное количество вариантов, которые и дают возможность получить такое разнообразие узоров. Они используются при выполнении самых простых вариантов: для чулочного или платочного вязания, а также для создания особо сложных рисунков.
Каким бы сложным ни показался узор на первый взгляд, повторив его выполнение несколько раз подряд, дальнейшую работу можно осуществлять буквально на интуитивном уровне. Хотя практически везде обозначение петель при вязании спицами является аналогичным, некоторые нюансы все же стоит помнить.
Приступая к вязанию нового, малознакомого узора, вязальщица выполняет небольшой образец. Он поможет рассчитать необходимое количество петель для изделия, а также позволит понять технику выполнения рисунка. Лицевая петля, как правило, обозначается вертикальной черточкой или пустой клеткой.
Особенности обозначения
Схемы, как правило, составляются с учетом зрительного восприятия рисунка. Поэтому часто для визуального его представления требуется выделение таких областей на схеме, которые для рисунка не имеют практического значения. И тогда пустыми клетками обозначаются именно такие места. Это следует помнить, поскольку из-за несоблюдения этого нюанса невозможно выполнить вязание правильно. Рисунок не получится, потому что петли не попадут на положенное им место.
Изнаночная петля
Другим самым распространенным видом петель считается изнаночная. На схемах она представлена горизонтальной черточкой. Такое обозначение петель на схеме напоминает их реальный вид при вязании. Как уже говорилось выше, и лицевая, и изнаночная петли имеют одинаково важное значение при вязании, потому что использование различных вариантов их сочетаний и позволяет добиться получения всевозможных, достаточно разнообразных узоров.
Накид
И третьим видом петель в вязании считается накид. Собственно, петлей его назвать можно весьма условно. Это всего лишь нить, наброшенная на спицу с целью дальнейшего вывязывания из нее петли. На схемах он обозначается просто кружочком. При выполнении сложного изделия часто используются приемы как сужения изделия, так и расширения. И в этом случае на помощь приходит накид.
Еще накид используется для вязания ажурных узоров. В силу того, что он возникает там, где раньше петли не было, он придает некую воздушность и рыхлость узору. И если будет соблюдено правильное сочетание толщины нити и диаметра спиц, можно добиться получения невероятно красивых, буквально невесомых изделий.
Варианты вязания лицевых петель
Как отмечалось выше, существуют различные варианты сочетания основных петель при вязании спицами. Схемы узоров иногда содержат обозначения, отличные от вышеперечисленных.
Например, если рисунок предполагает наклон петель вправо или влево, тогда основные петли провязываются по некоторым правилам. Техника их вязания будет несколько различаться.
Для наклона лицевой петли влево нужно сначала снять одну непровязанной на рабочую спицу, а затем, провязав следующую, протянуть ее через снятую. А для того чтобы добиться наклона петель вправо, нужно ввести спицу под вторую петлю, и, захватив ее и предыдущую, одновременно их провязать. Следует отметить, что выполнение такого сочетания наклонов, особенно для недостаточно опытного мастера, совсем не просто. Приходится постоянно сверяться со схемой узора. А то, что обозначение петель при вязании спицами является универсальным, значительно упрощает процесс восприятия схемы.
Такие же приемы могут использоваться не с одной, а для провязывания пар петель.
На схеме такие варианты обозначаются соответственными наклонами в сторону, куда их следует выполнять. Гораздо реже такие наклоны обозначаются треугольником, указывающим направление наклона.
Использование вспомогательных спиц
Еще есть очень важный момент для понимания того, как происходит обозначение петель при вязании. Спицами можно выполнить не все варианты петель. Иногда с этой целью используются дополнительные рабочие спицы, крючок или булавки. Они помогают не потерять петли, которые должны провязываться после тех, которые находятся дальше на вспомогательной спице.
Три черточки, имеющие общую вершину, говорят о том, что три петли тоже провязываются особенным способом. Аналогично наклонам, одна петля снимается непровязанной. Затем, две петли провязываются вместе лицевой и протягиваются через снятую. Таким образом, мы получаем пирамидку с единой вершиной, которая сходна с условным обозначением на схеме.
Значение схемы
Таким образом, мы пришли к выводу, что каждая петля в процессе вязания играет определенную роль. Поэтому особенное значение приобретает обозначение петель при вязании спицами. Ведь только четкое следование схеме может обеспечить получение определенного рисунка на готовом изделии.
Вязание — это не просто изготовление различных вещей собственными руками, это еще и процесс творчества. Сложно представить себе, что получение такого огромного количества разнообразных узоров возможно путем использования различных вариантов выполнения всего трех основных петель. Каждой вязальщице под силу придумать свой особенный вариант узора (предварительно попрактиковавшись на имеющихся). И тогда, возможно, именно вашу схему выполнения будут рекомендовать друг другу любители рукоделия.
Азы владения крючком — Основные виды петель
Несмотря на мнение большинства, овладеть искусством вязания с помощью крючка является не таким трудным занятием. Многие предпочитают только спицы ввиду якобы простоты в сравнении с крючком, но это далеко не так, потому как готовые работы получаются более утончёнными и интересными.
Работы рассматриваемой тематики, как известно, имеют малое растяжение, соответственно, для выполнения желаемого полотна используются не только нити на основе шерсти, но и на хлопчатобумажном волокне.
Как и в случае вязания при помощи спиц, крючки для вязания принято различать по номерам. Цифра, указанная там означает диаметр в миллиметрах (номер четыре приравнивается к четырём миллиметрам). В том случае, если нить довольно плотная, то, несомненно, диаметральный размер должен быть больше.
Однако существует также тунисское вязание, при котором используются крючки длиннее стандартных в два раза, ввиду расположения всех петель по ширине. В разрезе подобных приспособлений различают циркулярные, состоящие из пятнадцатисантиметрового крючка и лески для его удлинения. Их размер также имеет диаметрально-цифровой смысл. Работы, созданные с помощью таких длинных крючков, отличаются красотой, практичностью, не меняют форму после стирок, а также требуют минимального количества пряжи.
Тунисское исполнение различных вещей может быть сопряжено с вкраплением бисера. В этом случае вначале набираются петли на крючок без бисера, а на обратном пути с использованием бусинок. Заранее определившись с размерами и формой будущего творения, легко создаются косметички, чехлы для телефонов и другие дивные предметы для повседневности.
Вязание крючком по своей сути начинается с одной петли, которую нужно обозначить на кончике нитки, идущей от мотка. Петлю нужно аккуратно зажать в левой руке большим и указательным пальцами, рабочая нить при этом кладётся на указательный палец. Правой рукой необходимо удержать непосредственно сам крючок, в точности как держат карандаш. Затем следует введение в петлю, захват нити и протягивание. Таким образом, образуется первая петля, именуемая воздушной. Все последующие действия идут повторением предыдущих, компонуя целую цепочку воздушных петель, которые впоследствии будут являться фундаментом для будущей композиции.
Далее можно приступить к освоению полустолбика, основой которого послужит цепочка из нескольких рассмотренных ранее петель. В первом ряду работа ведётся сразу со второй петлёй, не считая ту, которая расположена на крючке, а потом, захватывая активную (рабочую) нить, протягивается в петлю цепи и на крючке, и т.д.
Научившись этим изначальным навыкам, можно впоследствии приступать к более сложным узорам в работе с крючком, полагаясь на разные источники и собственную фантазию.
Обозначения при вязании крючком
Основные виды петель
Воздушная петля (в. п.):
в п. продеть крючок, накинуть на него нить и протянуть через п.
Столбик без накида (ст. б/н):
крючок ввести в п. цепочки или нижнего р. и вытянуть новую п., захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один прием.
Полустолбик с накидом (полуст. с/н):
сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать в один прием
Столбик с накидом (ст. с/н):
сделать на крючок накид, ввести его в п. цепочки и вытянуть новую п., 3 п. на крючке провязать попарно в 2 приема.
Столбик с 2 (3, 4) накидами:
(ст. с 2/н ), с 4/н сделать на крючок 2 (3,4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., 4 (5, 6) п. на крючке провязать попарно в 3 (4, 5) приема.
Столбик артесаналь с накидом (ст. арт. с/н):
сделать на крючок накид, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид, последующие п. провязывать попарно.
Столбик артесаналь с 2 (3, 4) накидами
(ст. арт. с 2/н, с 3/н, с 4/н): сделать на крючок 2 (3, 4) накида, ввести крючок в п. цепочки и вытянуть новую п., не захватывая накид. последующие п. провязывать попарно.
Пико:
связать 3 в. п., ввести крючок в первую в. п. и провязать ст. б/н.
Соединительный столбик (соед. ст.):
крючок ввести в п. цепочки, захватить нить и протянуть ее через п. цепочки и п. на крючке.
Бахрома (Кисти)
Кольцо
Условные обозначения петель в схемах вязания крючком
Условные обозначения при вязании крючком — это то препятствие, о которое на начальном этапе спотыкаются все начинающие вязальщицы. Не разобравшись в этом материале, бесполезно приступать к обучающим урокам по вязанию. Научиться читать схемы условных обозначений — это значит почти наполовину освоить мастерство вязания.
В интернете встречается много интересных красивых моделей, выполненных крючком, Когда просматриваешь такие модели, хочется взяться за инструмент и связать себе подобную вещь. Но зачастую наталкиваешься на непонятные иероглифы схематических условных обозначений, и нет никаких дополнительных пояснений.
Что же сделать в первую очередь, чтобы научиться с легкостью разбираться в схемах и быстрее освоить азы вязания?
Учимся разбираться в схемах, обозначающих петли.
Нужно взять одну из наиболее подробных таблиц с обозначениями, распечатать ее и внимательно изучить. Не надо пугаться большого количества непонятных значков. При ближайшем рассмотрении начинаешь понимать, что обозначения в схемах вязания крючком лишь вначале выглядят пугающе, однако при небольшом пояснении все становится ясно и просто. Многие из представленных в таблицах элементов исполняются похожим образом. А в основе выполнения всех, даже самых сложных элементов, лежат простейшие базовые петли. Их мы подробно рассмотрели в нашей статье для начинающих вязать крючком.
В данной статье приведены условные обозначения петель, как их обычно принято изображать на схемах узоров, а также представлены их сокращенные названия. После того, как вы ознакомитесь с материалом, вам станет более понятно, как нужно читать схемы узоров для вязания. При изучении таблицы обозначений петель будет полезнее, если вы самостоятельно попробуете на практике провязать каждый элемент. Сегодня мы это будем делать вместе. Представленные рисунки и видео помогут вам быстрее разобраться и освоить материал.
Перед вами таблица, на которой показаны условные обозначения крючком. Конечно, здесь представлены не все из того множества обозначений, которые используют при описании вязаных моделей. Их на самом деле намного больше. Но вначале нужно освоить самые простые, начальные петли. Знакомство с таблицей именно с них и начнем. Покажем, как провязывать базовые элементы. Разберем, как научиться их выделять и читать в схемах.
Прежде чем приступить к подробному изучению таблицы элементов, познакомимся с некоторыми общепринятыми терминами и приемами вязания. Они необходимы, чтобы было проще понять, о чем идет речь в пояснениях к таблице. Нам для изучения важны следующие термины:
- воздушная петля (петля)
- петля воздушной цепочки
- петля основания
- петля предыдущего ряда
- петли подъема
- воздушная цепочка (цепочка воздушных петель, цепочка, косичка)
- рабочая нить
- захватить рабочую нить
- провести (протянуть) нить через петлю (петли)
- вытянуть нить на себя
- накид
- обратный накид
- два накида и более
- отсчет петель в воздушной цепочке
- отсчет петель в предыдущем ряду вязки
- ближние петли (имеется ввиду к головке крючка)
- приемы вязания: «за обе стенки», «за ближнюю стенку», «за дальнюю стенку»
Итак, начинаем подробный разбор условных обозначений вязания крючком.
Начальным, то есть самым первым элементом любого вязаного изделия, выполненного крючком, является воздушная петля. Она служит для набора петель в цепочку, являющуюся основанием изделия; с ее помощью набираются все последующие петли при вязании изделия; происходит добавление высоты в кромке полотна.
Вязание крючком Условные обозначения с описанием
Условное обозначение | Изображение и описание |
---|---|
Воздушная петля | Вводим крючок в петельку, образованную из нити, захватываем рабочую нить и протягиваем к себе. Слегка затягиваем образовавшуюся петлю, потянув за свободный конец нити. Это первая воздушная петля в нашей цепочке. |
Столбик без накида | Связав цепочку из воздушных петель необходимой длины, разворачиваем ее и начинаем вязать первый столбик без накида. Крючок вводим во вторую от начала цепочки петлю, захватываем нить и протягиваем к себе. На крючке образуются 2 петельки. Снова захватываем рабочую нить, протягиваем ее через обе эти петли. |
Полустолбик с накидом | Делаем накид, вводим крючок в третью петлю от края цепочки, захватываем рабочую нить и вытягиваем ее на себя. На крючке три петли. Вновь захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее одновременно через все три петли, находящиеся на крючке. |
Столбик с накидом | Вначале, как и в предыдущем случае, делаем накид, вводим крючок в третью петлю от края цепочки, захватываем рабочую нить и вытягиваем ее на себя. На крючке три петли. Вновь захватываем рабочую нить, протягиваем ее, только теперь не через три петли одновременно, как в полустолбике с накидом, а через первые две петли, третью не трогаем. |
На крючке у нас сейчас находятся две петельки. Опять захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее через эти две петли. | |
Столбик с двумя накидами | Делаем двойной накид, то есть, накидываем на крючок рабочую нить два раза, как показано на картинке. Вводим крючок в пятую петлю от начала воздушной цепочки. Захватываем нить, вытягиваем ее на себя. На крючке — четыре петли. |
Вновь захватываем рабочую нить, протягиваем ее через первые две петли, находящиеся на крючке. На крючке у нас образовалось три петли. Захватываем рабочую нить, протягиваем ее через две ближние петли, находящиеся на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Захватываем рабочую нить, протягиваем ее через эти две последние петли. | |
Столбик с тремя накидами | Для того, чтобы получить столбик с тремя накидами, заводим на крючок три накида рабочей нитью, как на рисунке. Вводим крючок в шестую петлю от начала воздушной цепочки. Захватываем нить, вытягиваем ее на себя. На крючке — пять петель (каждый накид, накинутый вначале на крючок, считаем за одну петлю). После этого четырежды проделываем следующую операцию: захватываем рабочую нить и протягиваем ее через две петли, расположенные ближе всего к головке крючка. Подобным образом провязываем попарно все петли с крючка до тех пор, пока на крючке останется всего одна петля. Аналогичным образом вяжутся петли с четырьмя, пятью и более накидами. Но петли с большим количеством накидов используются редко. |
Закрученный столбик | Вводим крючок под первую петлю предыдущего ряда приемом «за обе стенки», захватываем рабочую нить и вытягиваем петлю на себя. На крючке находятся две петли. Разворачиваем крючок с петлями вокруг своей оси. Захватываем рабочую нить и протягиваем ее через перекрученные петли столбика. |
Вводим крючок под следующую петлю предыдущего ряда, повторяем предыдущую операцию: поворачиваем петли, провязываем. Связанный таким способом ряд получается объемным и красивым. | |
Полустолбик или Соединительная петля | Крючок вводим в первую петлю цепочки. На крючке у нас находится две петли. Захватываем рабочую нить и просто протягиваем ее через обе эти петли. Это и есть полустолбик. Этот элемент вязания часто используется для соединения деталей между собой, а также для смыкания цепочки в круговом вязании, как изображено на рисунке справа. В этом случае водим крючок в начальную петлю противоположного от крючка края цепочки. На крючке — две петли. Захватываем рабочую нить, протягиваем ее через обе петли одновременно. Замкнули кольцо. Далее можно продолжать вязание по кругу. |
Полустолбик с накидом с ребром | Этот элемент представляет собой разновидность полустолбика с накидом, когда его провязывают, вводя крючок за одну стенку петли предыдущего ряда, например, используя прием «за дальнюю стенку» (как это делается, показано в видео выше). С лицевой стороны получается узор с явно выраженными поперечными полосами — ребрами. Делаем накид, вводим крючок в петлю предыдущего ряда за дальнюю стенку, захватываем рабочую нить, вытягиваем на себя. На крючке три петли. Вновь захватываем рабочую нить, протягиваем через все три петли одновременно. |
Пучок из трех столбиков с накидом из одной петли | Делаем накид. Вводим крючок в седьмую по счету петлю воздушной цепочки (в число этих петель входят четыре «петли подъема», которые служат для того, чтобы край полотна получался ровным). Захватываем рабочую нить, вытягиваем на себя. На крючке три петли, считая вместе с накидом. Снова захватываем рабочую нить, протягиваем ее через две ближайшие петли. |
Получился незаконченный столбик. Необходимо связать три таких незаконченных столбика из одной петли основания. Делаем накид, вводим крючок в ту-же петлю, что и ранее. Захватываем рабочую нить, вытягиваем на себя. Снова захватываем рабочую нить, протягиваем ее через две ближние петли. Получился второй незаконченный столбик. Снова делаем накид и провязываем третий незаконченный столбик в ту же рабочую петлю основания. У нас получилось на крючке 4 петли. Захватываем рабочую нить и провязываем все 4 петли одновременно. Получился первый пучок из трех столбиков. | |
На воздушной цепочке основания пропускаем две петли, следующий «пучок» делаем в третью петлю: провязываем две воздушные петли, делаем накид, вводим крючок в третью петлю цепочки и далее из нее последовательно, как описано ранее, вывязываем 3 незаконченных столбика. Затем, провязываем эти столбики вместе одной петлей. Так продолжать до конца ряда. | |
Четыре веерных столбика с накидом с серединкой | Как видно из названия, этот элемент похож на раскрытый веер: из одной петли воздушной цепочки мы вывязываем четыре законченных столбика с накидом, разделенных по центру воздушной петлей. Делаем накид. Вводим крючок в седьмую по счету петлю воздушной цепочки (из них четыре «петли подъема»), захватываем рабочую нить, вытягиваем на себя. На крючке три петли, считая вместе с накидом. Снова захватываем рабочую нить, протягиваем ее через две ближайшие петли. Захватываем рабочую нить, протягиваем через две оставшиеся петли. Получился первый столбик с накидом. |
Подобным образом провязываем еще один столбик с накидом в ту-же петлю основания. Делаем воздушную петлю. Затем провязываем еще два законченных столбика с накидом в эту-же петлю основания. | |
Действительно, получился элемент, похожий на веер. На воздушной цепочке основания пропускаем четыре петли, следующий веерный элемент вывязываем из пятой петли цепочки. Довязываем ряд до конца, провязывая в каждую 5 петлю по 4 столбика с накидом с серединкой. |
Как читать схемы вязания спицами… Эти обозначения быстро запоминаются даже после первого провязанного узора!
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Описание узоров для вязания спицами словами не всегда удобно. Особенно если это сложные узоры, описание которых будет составлять большой объём текста.
Гораздо проще читать такие узоры с помощью схем и условных обозначений, когда каждой петле присваивают свой знак. Например, лицевые петли могут обозначать + или /, изнаночные. или — и так далее.
Эти значения легко и быстро запоминаются так, что уже после первого провязанного рапорта вы можете даже не заглядывать в схему.
Как читать схемы вязания спицами
Читают сему справа налево и снизу в верх. То есть, точно так, как мы держим полотно, когда вяжем.
Все лицевые ряды — не четные вяжут, как указано в схеме. Изнаночные — четные ряды вяжут по рисунку, который мы видим. Когда в лицевом ряду обозначены лицевые петли, то в изнаночном эти петли нужно провязать изнаночными. И, наоборот изнаночные — лицевыми.
Иногда в сложных узорах в схемах прописывают и изнаночные ряды. В этом случае нужно вязать точно по схеме.
В схеме всегда дается число петель рапорта. Рапорт — это часть узора, состоящая из группы петель, которые повторяется в узоре определенное количество раз. Рапорт на схеме может обозначаться стрелочками или выделяться рамкой.
Вы можете посмотреть также простые узоры спицами… Рукодельницы не проходите мимо!
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Сохраните, чтобы не потерять
Источник
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Как создать схему петли прибора?
Проектирование контрольно-измерительных приборов систем управления
Как создать чертеж измерительного контура , скажем, для сосуда с приборным воздухом?
Схема
Трубопроводы и КИПиА (P&ID) показывает несколько петель КИП, связанных с конкретным оборудованием.
P&ID показывает путь прохождения сигнала от приборов и дает общую картину подключенных контуров в системе, тогда как Схема контуров прибора дает четкое представление об инструменте, подключенном к системе.
Как создать контурную схему прибора
Он используется для проверки правильности установки и подключения при тестировании на этапах пуско-наладки и ввода в эксплуатацию, полезен при поиске неисправностей во время эксплуатации.
- Контурная схема прибора (ILD) представляет соединение полевого прибора с диспетчерской. (наоборот)
- Схема петли прибора разделена на два основных раздела. Одна сторона поля, а другая сторона диспетчерской.(наоборот)
- Полевая зона снова разделена на полевую зону и Соединительную коробку .
- разделена на распределительный шкаф сзади, распределительный шкаф спереди.
Сторона диспетчерской
Следующие данные необходимы перед тем, как начать рисовать на бумаге контурную диаграмму
- Тег № прибора, номер JB, клеммная колодка и номер ее клеммы, шкаф коммутации и сведения о клеммах. Системная карта и детали ввода / вывода.
Образец чертежа контура КИП (ILD)
- Преобразователь давления PIT-01 устанавливается на стороне поля, он подключается однопарным кабелем с красным и черным кабелем с красным как (+) как 1, черным (-) как 2.
- Кабель для подключения к распределительной коробке с маркировкой ( JBA-01 ) представляет собой одну пару. Подключается к клеммной колодке JB (на TB15, TB-16 ). Концевой заделкой является кабель квадратной формы, подключаемый на IN и OUT.
- Кабель от JB заканчивается номером шкафа коммутации ( MXA-01 ) и номером клеммной колодки (номер клеммы TB15, TB16).
- Измерительная гильза заземляется только в распределительном шкафу, не обязательно в приборе или распределительной коробке.
- Кабель от шкафа коммутации подключен к плате системного ввода-вывода.
- В правом нижнем углу можно увидеть подробные сведения о названии организации, составленные, проверенные, утвержденные им.
Пример контурной схемы
Автор: Р. Джаган Мохан Рао
Читать дальше:
.
Как создать диаграмму причинно-следственной связи
В этом руководстве показано, как создать диаграмму причинно-следственной связи с нуля, а также полезные методы.
Шаги для построения петли
Шаг 1. Начните с проблемы
Шаг 2: Определите переменные, которые важны для проблемы.
Шаг 3: Свяжите переменные вместе и определите, как одна переменная влияет на другую.
Шаг 4: Обозначьте петлю. Показать связь между причиной и следствием как подкрепляющую (+) или отрицательную (-)
Как нарисовать схему причинно-следственной связи
Для удобства пользователей, которым необходимо нарисовать диаграмму цикла причинной связи, мы подготовили готовый шаблон диаграммы цикла причинности.Вы можете загрузить этот шаблон и быстро изменить текст и макет. Загрузите «Шаблон причинно-следственной диаграммы ».
1. Загрузите диаграмму причинно-следственной связи выше и откройте ее с помощью Edraw.
2. Дважды щелкните текстовые блоки, чтобы отредактировать текст. Или создайте новые текстовые блоки, нажав кнопку «Текст».
3. Изменение направления ссылки путем перемещения любого конца стрелки.
4. Изменение радиуса стрелки путем перемещения желтого маркера управления вверху линии.
5. Переставьте каждый элемент шаблона простым перетаскиванием.
6. Когда закончите, перейдите в меню «Файл» и нажмите кнопку «Экспорт и отправка», чтобы экспортировать файл в PDF, Word, PPT, PNG и многие другие форматы.
Загрузите Edraw для создания различных типов диаграмм:
Программное обеспечение для построения причинно-следственных диаграмм
Инструменты и шаблоны шести сигм
Как нарисовать диаграмму SIPOC
Цикл PDCA
.
Программное обеспечение для построения причинно-следственных диаграмм
Программа
для создания причинно-следственных диаграмм позволяет легко создавать причинно-следственные диаграммы и другие типы диаграмм. Бесплатная загрузка с примерами и шаблонами.
Что такое круговая причинно-следственная диаграмма?
Схема причинно-следственной связи (CLD) — это метод, используемый для понимания и анализа сложных систем. Он помогает идентифицировать ключевые переменные в системе и показывает причинно-следственные связи между переменными. В причинно-следственной диаграмме цикла есть четыре основных элемента: переменные, связи между ними, знак связей и знак цикла (тип поведения, которое система будет производить).
Программное обеспечение причинно-следственной диаграммы
Чтобы нарисовать четкую и красивую диаграмму причинно-следственных связей, нужен профессиональный инструмент для рисования. Edraw предлагает все необходимое для построения диаграмм причинно-следственной связи. Благодаря мощному набору инструментов для рисования и обилию форм он позволяет пользователям делать диаграмму цикла причинно-следственной связи так же просто, как круговая. Вы можете рисовать петли в любом направлении, добавлять блоки содержимого, использовать быстрые формы, применять разные цвета и т. Д. Что еще более важно, его мощная функция совместного использования позволяет легко экспортировать диаграмму причинно-следственной связи в PPT, Word или PDF и сразу же поделиться ею с другими.Изучите «Как создать диаграмму причинно-следственной связи».
Узнайте, почему Edraw такой классный
Программа для создания схем петель: попробуйте БЕСПЛАТНО.
Эти функции позволяют создавать любые контурные диаграммы:
- Это кроссплатформенная программа, доступная как для Mac, так и для Windows. Пользователи Mac также могут создавать диаграмму причинно-следственной связи на своих устройствах Mac.
- Очень гибкий. На основе техники векторного рисования все, что вы рисуете, легко настраивается.
- Позволяет начинать с шаблонов. Не знаете с чего начать? Ничего. В нем есть готовые шаблоны, которые помогут вам начать работу со скоростью молнии.
- Предлагает множество вариантов экспорта. Одним щелчком мыши вы можете преобразовать свой рисунок в Word, PPT и PDF без потери качества.
Пример схемы причинной петли — рост населения
Вот простой пример диаграммы причинно-следственной связи. При необходимости вы можете щелкнуть изображение и загрузить исходный шаблон для собственного использования.
Канбан против Scrum: различия и дополнения
Другие инструменты и шаблоны «Шесть сигм»
Как нарисовать диаграмму SIPOC
Программное обеспечение карты CRC для Windows, Mac и Linux
.Схема петли
— это … Что такое схема петли?
Схема причинно-следственной связи — Схема причинно-следственной связи (CLD) — это диаграмма, которая помогает визуализировать, как взаимосвязанные переменные влияют друг на друга. Диаграмма состоит из набора узлов, представляющих связанные вместе переменные. Отношения между этими переменными,…… Wikipedia
Петля Генле — Схема почечного канальца и его кровоснабжения. (Петля Генле видна в центре слева.) Latin ansa nephroni Gray s… Википедия
Петлевая квантовая гравитация — Не путать с формулировкой LQG с интегралом по путям, см. Спиновая пена. Эта статья о LQG в его канонической формулировке .. Помимо стандартной модели… Wikipedia
Петлевой интеграл — В квантовой теории поля и статистической механике петлевые интегралы — это интегралы, которые появляются при оценке диаграмм Фейнмана с одной или несколькими петлями путем интегрирования по внутренним импульсам.Есть два стандартных метода оценки… Wikipedia
Цикл «управление — обратная связь — прерывание» — Слишком часто системы выходят из строя, что иногда приводит к значительным потерям жизни, состояния и доверия к поставщику продукта или услуги. Было определено, что нужен простой и полезный инструмент для помощи в анализе взаимодействия групп…… Wikipedia
Диаграмма Фейнмана — Разложение Вика подынтегральной функции дает (среди прочего) следующий член Narpsi (x) gamma ^ mupsi (x) arpsi (x) gamma ^ upsi (x) underline {A mu (x) A u (x)} ;, где подчеркните {A mu (x) A u (x)} = int {d ^ 4pover (2pi) ^ 4} {ig {mu u} над k ^ 2 + i0} e ^ {k (xx )} это…… Википедия
Петля причинности — * Временная петля причинности или парадокс предопределения — это теоретическое явление, которое, как говорят, происходит, когда цепочка причинно-следственных событий является круговой.Например, если событие A вызывает событие B, событие B вызывает событие C, а событие C вызывает…… Wikipedia
Цикл do while — диаграмма В большинстве языков программирования цикл do while, иногда называемый просто циклом do, представляет собой оператор потока управления, который позволяет выполнять код повторно на основе заданного логического условия. Обратите внимание, что, в отличие от большинства языков,…… Wikipedia
Диаграмма давление-объем — Термодинамика… Википедия
Однопетлевая диаграмма Фейнмана — В физике однопетлевая диаграмма Фейнмана — это связная диаграмма Фейнмана только с одним циклом (унициклическая).Такую диаграмму можно получить из связанной древовидной диаграммы, взяв две внешние линии одного типа и соединив их вместе в…… Wikipedia
Фазовая автоподстройка частоты — ФАПЧ перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см PLL (значения). Фазовой автоподстройки частоты контура или фазовой автоподстройки частоты (PLL) представляет собой систему управления, которая формирует выходной сигнал, фаза которого связана с фазой входного опорного сигнала. Это электронный…… Wikipedia
.