Объемная гладь: Объемная вышивка для начинающих — виды и техники вышивания

Содержание

Объемная вышивка для начинающих — виды и техники вышивания

Любая рукодельница, занимающаяся вышиванием, рано или поздно задается вопросом: «Как вышивать объемную вышивку?». Во-первых, потому что это красиво, а во-вторых, работа смотрится очень необычно. В данной статье мы рассмотрим объемную вышивку для начинающих пошагово, разберем различные виды объемной вышивки и техники их вышивания.

Виды объемной вышивки

Среди мастериц существует множество различных видов техник и материалов для вышивания, и, если попытаться классифицировать их, то можно выделить следующие виды:

Объемная вышивка нитками

Первая и самая главная техника, овладев которой, Вы сможете переключаться уже на другие более сложные техники, о которых узнаете ниже. Суть техники вышивания нитками заключается в простых стежках: «вперед-назад», обметочном и строчном. Если говорить о материалах, используемых в данной технике, с уверенностью можем сказать, что их разнообразие очень велико: начиная от мулине и заканчивая шерстяными нитками. Поэтому, если вы хотите стать признанной мастерицей, освоить вышивку нитками Вам просто необходимо.

Для начинающих удобнее всего вышивать на льняной канве с четко видимым плетением. Так вы сможете отточить все самые важные навыки вышивания, которые пригодятся в других видах объемной вышивки.

Объемная вышивка крестом

Самая известная и распространенная техника, к которой девочек приучают еще со школы. С помощью такой техники создаются великолепные подарки и памятные сувениры.

Суть ее довольно проста: в ней могут присутствовать обычные крестовые стежки, полустежки и французские узелки. В выборе материалов предпочтение больше отдается вискозе, шерсти и шелку. С такими материалами вышивка получается наиболее красивая и объемная.

 

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является одной из наиболее прекрасных, но не слишком известных техник вышивания из-за своей сложности. В своем развитии она прошла путь от счетных вышивок, выполняемых простыми видами швов, до сложнейших объемных мотивов в сочетании с различными гладьевыми разделками геометрических форм.

Применяя данный вид техники, рукодельницы могут создавать настоящие произведения искусства. Главная составляющая данной вышивки – умение владеть техникой гладьевого стежка и наличие тонкой проволоки, которая создает объем изделия. Прочная металлическая проволока сворачивается в форму лепестка и пришивается тонкими стежками к основе. Обычным гладьевым стежком вышивается непосредственно лепесток или листик, затем он вырезается по контуру проволоки и моделируется нужная форма и изгиб.

Пошаговая видео-инструкция для наглядного представления техники вышивания объемной глади :

  

Объемная вышивка бисером

Техника вышивания бисером тоже довольно проста. Единственный нюанс заключается в том, что для создания объемного рисунка нужно выбирать бисер покрупнее, а размер сечений канвы должен быть, наоборот, меньше.

Для создания объемности вышивки, стоит лишь подчеркивать и выделять фрагменты уже прорисованных на ткани рисунков.

Таким образом, пришивая бисер на определенные фоновые фрагменты, мы оставляем какие-то части полностью свободными от бисера. Это смотрится красиво и необычно.

 

Объемная вышивка «Трапунто»

Интересная техника с необычным названием «трапунто», берущая свое начало еще в средних веках, также проста, как и вышивка бисером, но еще более красива. Здесь важно знать, что нити плетения подбираются в один тон к основе. Более того, основа может состоять из двух тканевых полотен или зачастую используют ткани с большим начесом, чтобы придавать в необходимых местах нужный объем изделию.

Обметочным швом на основной ткани вышивается сначала контур будущего рисунка, а потом, переходя от одной части рисунка к другой, по мере необходимости туда добавляются отдельные наполнители. Это и придает объем и красивые контуры изделию.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Перейти в каталог

Объемная вышивка: мастер-класс пошагово для начинающих

Что такое объемная вышивка

При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.

Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.

Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и . Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.

Инструменты и материалы

Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.

  • . Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
  • Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
  • Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое высокого качества, шелковые нити или специальная . Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
  • Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
  • Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.

А вы уже поробовали объемную вышивку

ДаНет

Для удобства процесса понадобятся , на которых будет растянута ткань. Удобен органайзер, на котором можно развесить нитки разных цветов. Эти приспособления помогут вести работу быстрее.

Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.

В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.

В применяются объемные стежки:

  • румынский брид;
  • рококо;
  • фриволите.

Объем бразильской техники достигается за счет стежков, которые приподняты над тканью. Однако работу, выполняемую в таком стиле, назвать классической нельзя.

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.

  6. Завершение работы. Когда все детали готовы, их закрепляют на основу, следуя указаниям к конкретной схеме.

Для работы гладью хлопковыми, шелковыми и шерстяными нитками разницы в процессе не будет. Таким образом, классическая объемная вышивка будет видоизменяться, но при этом выполняться одинаково.

Советы для начинающих

Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.

  • Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
  • Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
  • Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
  • Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.

Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.


Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку», а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.


Техника «Вперёд иголку»


Вышиваем техникой простой плоской глади — делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья — идите от края к середине.


Простая плоская гладь


Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков. Объемная вышивка получится аккуратной.


Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки — используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.


Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.


Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно — используйте технику «гладь с настилом». Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью


В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.


Три способа закрепить нить


Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.


Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута — это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.


Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Наборы для вышивки гладью в нашем магазине >>

Вышивка гладью виды и техника выполнения (фото и видео)

Вышивка гладью даже сегодня пользуется большим спросом и популярностью. Это наиболее востребованный вид рукоделия среди молодежи и старшего поколения. Освоенная техника вышивки гладью позволит рукодельницам получить оригинальные узоры. Они помогут украсить одежду или отдельные ее части. Вышивка гладью во все времена помогала внести нотку изысканности в дом, предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежду, белье и многие другие вещи.

Приспособления и инструменты для вышивания

Чтобы приступить к работе нужно хорошо подготовиться. Для этого следует обратить внимание на следующие инструменты:

  1. Нитки. Вышивка гладью подразумевает под собой использование ириса, шерстяных и толстых нитей, мулине и хлопчатобумажной пряжи;
  2. Игла. Она является основным инструментом, параметры и габариты, которой подбираются с учетом плотности ткани;
  3. Наперстки. Во время рабочего процесса эти приспособления станут помощниками для проталкивания нити через ткань. При этом пальцы рукодельниц не будут подвергаться уколам;
  4. Ножницы. Ни одно вышивание гладью не может обойтись без такого инструмента;
  5. Выбор ткани. Вышивание может осуществляться на хлопке, льне, шелке, шерстяных, а также смешанных тканях;
  6. Уголки для вышивания — шкатулки, мешочки, и коробочки.

Как подготовиться к вышиванию

Нанесение рисунка

Приступая к рукоделию необходимо выбрать подходящие рисунки. Часто их печатают в книгах и журналах. Будущие узоры можно легко и быстро переснять при помощи прозрачного листа бумаги, кальки или копировальной бумаги.

Если во время подготовительного процесса применяется калька, то ее нужно положить сверху выбранной картинки. Рисунки и узоры обводятся карандашом строго по контуру.

Если в доме нет кальки, но есть непрозрачная и достаточно плотная бумага, то более опытные рукодельницы советуют использовать копирку. Чтобы перенести все необходимые рисунки берется чистый лист бумаги, далее следует положить сверху копирку и рисунок. Вся перечисленная конструкция должна быть надежно закреплена при помощи скрепок, булавок и кнопок. Все необходимые рисунки и узоры обязательно обводятся строго по линиям. Процесс вышивания проводится максимально аккуратно, чтобы не допустить сдвиги листка плотной или копировальной бумаги.

Подготовительная работа

История вышивания гладью уходит своими корнями в начало 17 века. Уже тогда рукодельницы использовали представленную ниже технику, чтобы украсить не только бытовые вещи, но также и собственную одежду. Сегодня, чтобы приступить к вышивке необходимо правильно и тщательно подготовить все инструменты и материалы.

Лучше всего, когда история вышивания будет прочитана, чтобы понять всю глубину и смысл такого вида рукоделия. Основные секреты подготовительной работы:

  1. Перед работой требуется тщательно выравнивать края используемой ткани. Крайние нити выдергиваются и тут же срезаются лишние части. После выполнения этого этапа ткань утюжится;
  2. Вышивка гладью для начинающих рукодельниц может показаться трудной и невыполнимой. Но это совершенно неправильно мнение, потому что эта кропотливая работа не терпит спешки. Никогда нельзя обрывать нить и делать узел;
  3. Когда работа будет закончена, необходимо тщательно спрятать рабочую нить за стежками.

Вышивка белой гладью

Белая гладь пользуется большим спросом среди рукодельниц. Нужно помнить, что перед началом работы, необходимо предварительно нанести рисунок на рабочую ткань. Белая гладь представляет собой особенную технику, где используются исключительно белые нитки. В таком случае применяются только тонкие виды ткани.

Вид техники, где используется белая гладь, может тесно переплетаться с использованием узелков, дырочек, мережек, подстильной гладью, а также другими разнообразными видами шитья. Именно Владимирская область стала основным местом, где начала использоваться белая гладь.

Для создания картин чаше всего применяют цветочные мотивы, букеты, а также гирлянды.

Видео: вышивка белой гладью на ткани и органзе

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью

Объемная вышивка гладью является старинной разновидностью рукоделия. Она была достаточно широко распространена на территории Западной Европы. Такие рисунки, как растительные и цветочные композиции, животные, люди смотрятся в готовом виде наиболее привлекательно. Можно сказать, что они живые. Объемная вышивка гладью включает в себя уникальный эффект, который достигается благодаря применению специального шва.

Сегодня объемная вышивка классифицируется следующим образом:

  1. Stumpwork представляет собой классическую вышивку;
  2. Художественная объемная гладь с использованием лент;
  3. Итальянская — трапунто;
  4. Бразильская;
  5. Совмещение всех перечисленных стилей.

Разновидности вышивания гладью

Атласная гладь
Штриховая гладь
Счетная гладь
Китайская вышивка гладью

Сегодня многие рукодельницы предпочитают вышивать гладью, потому что узоры в готовом виде смотрятся красиво и привлекательно. Можно выделить следующие виды вышивания гладью:

  1. Атласная гладь. Направленность стежка похожа с направлением нити ткани. Во время работы все стежки расположены таким образом, чтобы они встречались с стежками из соседнего ряда. Изнаночная сторона выглядит в качестве маленьких беспорядочных стежков;
  2. Штриховая гладь. Вышивать такой техникой достаточно несложно, и она просто идеально подойдет для большого количества миниатюр. Стоит отметить, что рисунок будет выглядеть, как объемная гладь. Работа будет напомнить карандашные наброски, поэтому штриховая гладь получила широкое распространение. Более опытные рукодельницы рекомендуют сначала тренироваться на простом листке бумаги;
  3. Счетная гладь. Эта техника подразумевает под собой ведение счета. То есть длина стежка и промежутки между ним должны быть строго ограничены определенным количеством ткани. Счетная гладь должна выполняться строго на полотняной ткани, а для работы можно взять мулине, шерсть, ирис. Счетная гладь отлично сочетается с вышивкой крестиком, росписями, а также строченой работой;
  4. Китайская вышивка гладью. Эту технику часто применяют для сочетания с надстрочной сеткой, стягами, а также тычиночным швом.

Техника шва «вперед иголку»

Представленная техника включает в себя определенную последовательность стежков, которые расположены строго по линиям контура. Он может иметь произвольную форму, то есть прямую или криволинейную. Объемная гладь может быть выполнена с использованием такого шва.

Представленный шов можно немного разнообразить, если под стежками пропускать нить другого или однотонного цвета. Когда работа будет выполнена, то можно увидеть своеобразную волну.

Петельный шов

Объемная гладь с использованием петельного шва выполняется по направлению слева направо при помощи движения иглы сверху вниз. В начале работы необходимо намечать несколько параллельных линий, которые ограничивают стежки по своей высоте. Если для работы берется толстая ткань, которая включает в себя хорошо выраженную линию нити, то не нужно делать наметку.

  • нити выводятся строго на лицевую сторону в нижних частях шва;
  • далее нужно выполнять стежок, при этом игла должна иметь направление сверху вниз, а нить будет оставаться под иглой;
  • рабочая нить должна быть затянута таким образом, чтобы появилась петля.

Как вышивать листья и цветы гладью (мастер-класс)

На просторах нашего сайта можно найти разнообразные схемы и узоры цветов, лепестков и прочих орнаментов. Ниже приведет подробный мастер – класс, который подскажет, как вышивать гладью узоры и рисунки.

  1. Ткань должна быть достаточно хорошо натянута на пяльцы. На этот момент необходимо обратить особенное внимание. От того, как натянута ткань зависит конечный результат работы;
  2. Начинающие рукодельницы могут для начала взять не сложные узоры и схемы, например, листочки;
  3. Простая гладь подразумевает под собой двухстороннюю вышивку. При этом лицевая и изнаночная сторона должны быть одинаковыми;
  4. Все концы рабочей нити нужно тщательно прятать под стежками. С изнаночной стороны не должно быть узлов и прочих крепежей нити;
  5. Чтобы вышить листочек необходимо на лицевой стороне, внутри листка сделать несколько стежков под названием «вперед иголку»;
  6. Рабочая нить должна быть аккуратно подтянута, чтобы ее кончик остался в ткани;
  7. Далее игла выводится в начало работы и вышивание продолжается аналогичным образом;
  8. Те стежки, которые находятся сверху будут спрятаны при помощи конца нити, поэтому они будут не заметными;
  9. После того, как рабочая нить будет надежно закреплена можно приступать к выполнению следующих рядов. Они должны быть как можно плотнее прижаты друг к другу. Рукодельницы должны обратить внимание, чтобы все стежки не выходили за очертание листочка;
  10. Игла входит в линии контура, прокол ткани нужно осуществлять только под прямым углом. Таким образом, можно добиться точных результатов;
  11. Середина мотива, листочка или лепестков цветка может иметь произвольное направление стежков. Но рукодельницы должны помнить, что нужно следить за тем, чтобы они всегда располагались только параллельно.

Владимирский шов

Владимирская вышивка

Владимирский шов вышивается только крупными стежками по полотну, которые должны идти строго от краев к центру узора, и в обратную сторону. Стоит отметить, что последовательность выполнения этого шва заключается в креплении ниточки только на лицевой стороне. Располагаться она должна исключительно в нижних частях контура, который обшивается.

  1. Первым делом рукодельница должна сделать стежок небольшого размера, который начинается на верхней части контура;
  2. Нитка затягивается до получения специального гладьевого стежка;
  3. Таким же образом выполняются маленькие стежки в нижней части контура будущего рисунка.

Владимирский шов

В конечном результате нужно добиться расположения стежков на небольшом расстоянии друг от друга на лицевой стороне работы. изнаночная сторона должна выглядеть немного иначе, то есть вышивка должна напоминать рядки мелких стежков, которые представляют собой пунктир по контуру узора.

Видео: учимся вышивать гладью

Вышивка гладью для начинающих (пошагово)

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Прямые стежки

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Гладь

Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Ирис (пошагово)

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.

Оформляем середину цветка оранжевым цветом.

Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.

Далее, шьём белым шёлком.

Оформляем последний лепесток ириса.

Заполняем серединку белым шёлком.

Рисунки для вышивки

Такими красивыми ирисами можно вышить подушку или картину.

Объемная вышивка бисером, лентами, гладью, крестом и шерстяными нитками: техника с фото и видео

Созданные с помощью различных техник и материалов великолепные работы сродни настоящим произведениям искусства. Любуясь такой работой, невольно может показаться, что создать её под силу только настоящему и весьма искушенному мастеру. Но на поверку оказывается, что разнообразные техники объемной вышивки под силу даже новичкам. Всё гораздо проще, чем, кажется на первый взгляд.

Как любой вид изысканного прикладного искусства, это рукоделие имеет свою богатую родословную. Появилось оно в Англии в XVII веке, и с тех пор не только не утратило репутацию оригинального и самобытного, но и приобрело новую популярность. С его помощью создаются «штучные» интерьерные вещи и аксессуары, этот стильный прием, сегодня всё чаще используется мировыми дизайнерами первой величины для эксклюзивной отделки брендовой одежды ручной работы.

Техника объемной вышивки: первые стежки

Для того чтобы овладеть азами техники достаточно уверенно держать в руках иголку для вышивания. Для работы могут быть использованы самые разные материалы – от бисера до лент и различных видов ниток, но в основе техники лежит всего четыре абсолютно простых вида шва: «вперед» и «назад» иголку, «строчка» и «обметочный».

Именно эти приемы, повторяемые в различных сочетаниях, образуют специальные швы с интригующими названиями «антверпенский», «французский» или «рококо». Сама техника, действительно проста, максимум, чем придется овладеть дополнительно – это приемы навивки нитей или лент при создании стежка и плетении узелков, а также особых способов «выкладки» бисера – неотъемлемых слагаемых эффектной работы.

Начинать стоит с легких схем и рисунков с четкими, достаточно крупными и хорошо читаемыми контурами и толковых детальных инструкций. Техника не задает каких-то жестких правил, её недаром называют «свободной». Если у вас не получается шов, указанный в описании – смело меняйте его на тот, которым вы владеете в совершенстве, результат от этого только выиграет.

Разумеется, понадобятся канва или тканая основа, которая должна быть плотно закреплена в пяльцах, это добавит удобства в работе. Кроме того, вы сможете наглядно видеть весь процесс. Поскольку создание работы требует ювелирной точности, стоит заранее предусмотреть хорошее освещение того места, где вы будете вышивать.

Но все, же главное – это подбор материалов. Мулине, шерсть, бисер, ленты… любой из них позволит добиться великолепного эффекта. Строгих правил нет и здесь, использование и сочетание разных исходных материалов только обогатит работу.

Основные приемы объемной вышивки на видео – здесь:

Объемная вышивка нитками – все очень просто

Нитки — это базовый уровень, которым стоит овладеть в совершенстве, прежде чем приступать к работе с более сложными материалами. Для начала стоит разобраться с тем, какие именно нитки нужны для работы. От этого зависит и сам процесс, и конечный результат.

Можно использовать любые нитки, ограничить ваш выбор может только ваш личный вкус и замысел будущей работы.

Шелковое и хлопчатобумажное мулине, ирис, пряжа, как натуральная, так и синтетическая, а так же нити с различными дополнительными эффектами, например, металлизированные – ассортимент исходных материалов практически безграничен. На выбор есть несколько производителей ниток, как европейских, так и российских с отличной репутацией, заработанной за долгие годы работы.

Рельефный стебельчатый шов:

Каноническими и лучшими для освоения азов мастерства объемной вышивки считаются шерстяные нитки, особенно скрученные в два-три сложения. Так называемая «ровница», которую часто используют для вязания, не совсем пригодна для этой техники. За счет мягкости и пластичности шерстяных волокон с ними легче, как освоить базовые стежки, так и усовершенствовать собственное мастерство. Основные приемы, которые используют в работе – навивка нити и плетение узелков в сложных швах с шерстяными волокнами получаются безупречно. Кроме того, они дают «быстрый результат», оценить объем и цветовые сочетания в процессе работы становится легче.

Не менее важна основа будущей работы. Техника не требует специальных тканей – вышивать можно на основах любой плотности и структуры: от сукна до органзы и даже натурального шелка. Но для первых опытов лучше выбрать хорошо держащие форму ткани с четким видимым плетением, например, льняную канву.

Перенести рисунок на ткань, или взять готовую схему, подобрать цветовую палитру ниток для объемной вышивки и запастись для начала толикой терпения – это практически всё, что необходимо, чтобы заняться творчеством.

Французский узелок на фото:

Объемная вышивка гладью: доступный эксклюзив

Эта техника позволяет создавать настоящие арт-объекты, особенно великолепно она выглядит при воспроизведении цветочных и растительных мотивов. С её помощью создают трехмерные композиции, которые считаются вершиной мастерства в рукоделии.

Для того чтобы стать автором настоящего шедевра, достаточно владеть техникой гладьевого стежка — одним из самых простых, базовых приемов в рукоделии. Для работы, помимо тканевой канвы, пялец, ниток, иглы и ножниц потребуется очень тонкая проволочка, которая будет служить своеобразным контуром для объемного изделия. Проволочку изгибают по форме цветочного лепестка, например, анютиных глазок или розы, и с помощью нескольких стежков крепят к канве. А затем заполняют гладьевыми стежками в тех цветах, которые выбраны для дизайна. Секрет подлинности заключается в том, чтобы максимально точно с помощью нитей передать всё цветовые нюансы.

После того, как лепесток вышит, проволочный контур дополнительно покрывается плотным петельным швом и аккуратно вырезается из основы. В результате у вас в руках окажется вышитый лепесток, которому вы можете придать любую форму. Вышив нужное для создания цветка количество деталей, его собирают, аккуратно закрепляя «хвостики» проволочных контуров с изнанки основы. Так создаются изящные цветочные композиции, которые используют не только для оригинальных интерьерных решений, но и для отделки аксессуаров.

Цветочные композиции в технике объемной вышивки гладью и их фото

Объемная вышивка гладью – редкая техника, которой владеют немногие. И дело даже не в сложности исполнения, она достаточно проста, а в её нерастиражированности.

Тем интереснее овладеть эксклюзивными навыками и стать создательницей уникальных работ.

Объемная вышивка крестом – свежий взгляд на традиции

«Крестик», как его любовно называют вышивальщицы, в объемной технике занимает особое место. С его помощью создают трехмерные изделия, оригинальные и вместе с тем изысканные: от саше, часов и шкатулок до раритетных игрушек. В такой технике можно создать эксклюзивный кукольный домик и даже целую игрушечную деревушку.

«Картинка», которая станет основой, сначала вышивается на канве или ткани. Стоит только учесть припуски по её краям, поскольку готовую вышивку нужно будет дополнительно плотно закрепить на пластиковой канве, которая станет своеобразным каркасом готовой работы. Готовые вышитые «панели» собирают вручную стежками «в стык», таким образом можно создать любые, даже самые причудливые трехмерные объекты.

В этой рукодельной технике используются разнообразные материалы, но наиболее выигрышно смотрятся шелковые и вискозные нити, а так же объемная шерстяная пряжа. Самые простые стежки – крест, полукрест, витые и французские узелки смотрятся в таком исполнении очень эффектно. Начинать работу, нужно с центра композиции, так удастся избежать ошибок и искажений по краям.

Объемная вышивка крестом – традиционная для Европы техника создания подарков ручной работы в канун рождественских праздников или семейных торжеств. Такие вещи обладают особой ценностью и зачастую становятся семейными талисманами. Стоит только попробовать, и вы откроете для себя новую личную страницу в рукоделии.

Секреты объемной вышивки бисером

Здесь сразу стоит забыть о правилах, принятых в классических техниках работы с этим материалом. Обычно его подбирают под размер сечений канвы — мелкого и среднего размера из расчета одна бисеринка на один «квадратик» основы. Для создания объемной работы необходимо выбрать бисер покрупнее, а размер «клеточек» канвы – помельче.

Как обычно, бисер к основе крепится с наклоном в одну сторону обычным стежком «полукрест» — это проверенный на практике и самый надежный способ. Но в объемной вышивке бисер выкладывается на полотно не гладко, а рельефно, за счет высокой плотности размещения, создавая оригинальную фактуру. Благодаря структуре материала, игре его цветовых сочетании и отражения света создается настоящий 3-D эффект в готовой работе.

Даже если вы уверенно обращаетесь с бисером и имеете опыт работы с ним, приступая к работе в технике объемной вышивки бисером, стоит для начала обратиться к простым графичным, хорошо «прорисованным» готовым схемам. Как в любой работе с бисером стоит тщательно подбирать материал и цветовую гамму. Наиболее эффектно выглядит работа, выдержанная в 5-6 цветах, а бисер, и об этом знает любая вышивальщица, лучше подбирать из ассортимента одного производителя.

Как создать объемную вышивку лентами

Это, пожалуй, самый эффектный и быстрый способ создания оригинальных вышитых фактур. Особенно хорошо смотрятся выполненные в этой технике различные цветочные композиции. Ими можно украсить настенное панно или покрывало, но не менее интересно такая техника выглядит в отделке одежды и стильных аксессуаров.

Для работы потребуется острая игла с удлиненным ушком, она позволит легко вводить ленту в канву и в тоже время исключит возможность её повреждения. Для работы можно использовать любые ткани, сочетающие в своих качествах эластичность и прочность. Красота работы во многом зависит и от сочетания цветов основы и лент – этот нюанс стоит обдумать заранее.

Но вот на что стоит обратить особое внимание – выбор материала, из которого изготовлены ленты. Изящную и тонкую работу можно создать, используя шелковые ленты — они эластичны, мягки и в тоже время легко и надежно принимают заданную форму. Не менее интересные эффекты дает использование любых других материалов, от атласа и органзы до бархата. С помощью гофрированных или секционно окрашенных лент легко создаются наиболее оригинальные работы. Опытные мастерицы советуют не ограничиваться в работе лентами одного вида, а использовать при создании уникальных узоров сразу несколько видов.

В основе техники объемной вышивки лентами лежат всего два стежка, которыми несложно овладеть даже начинающим. Прямой стежок, который используется в любой технике, для работы с лентами нужно лишь научиться варьировать по длине и натяжению. Второй – ленточный или «японский» стежок позволяет провести ленту не только через основу, но и через саму себя. Именно с его помощью создаются лепестки цветов и листья.

Объемная вышивка сегодня переживает настоящий бум популярности. Она интересна тем, что не требует каких-то серьезных рукодельных навыков, но при этом предоставляет простор для творческой фантазии и возможности создавать подлинные произведения прикладного искусства.

Реконструкция объемной текстуры поверхности

Реконструкция объемной текстуры поверхности
Кригман
Исследовательская группа


VolumetricSurfaceTextureReconstruction
Моделирование, синтез и визуализация.

Фотореализм в компьютерной графике может быть достигнут только при детальном
представление геометрических и фотометрических свойств сцены. В
интерактивные приложения мы традиционно ограничиваемся полигональными
представление, которое становится очень неэффективным при макросъемке материала поверхности
напольные весы.Стандартным решением этой проблемы является приближенное геометрическое
деталь с текстурами. Различные представления текстур предлагают компромисс между
визуальный реализм и затраты на рендеринг / хранение. Решающий фактор при выборе
соответствующее представление обычно продиктовано сложностью моделируемого
материал. Сравнительно простая геометрия различных грубых материалов, таких как
бетон, дерево, окрашенные поверхности могут быть визуально воспроизведены с помощью карты нормалей.
Более сложная геометрия с видимыми элементами макроуровня требует большего
продвинутое представление для того же уровня реализма.Добавление смещения
текстура обеспечивает способ представления материалов, геометрия которых может быть
описывается картой глубины. Более сложные материалы обычно требуют
объемные представления. Для рендеринга объем может быть повторно дискретизирован в
стопка полупрозрачных текстур, имитирующих исходный материал. Хотя
эффективные алгоритмы рендеринга объемных текстур известны благодаря
лет, захватить богатство реальных объемных материалов остается
сложная проблема.Несмотря на то, что были предложены различные методы для рендеринга
объемные текстуры, очень мало работ по их воссозданию
из данных изображения. В существующих алгоритмах рендеринга обычно используются
изображения или, в редких случаях, тома, отсканированные с помощью трехмерного сканирования
техники. Предлагаем способ построения объемного представления.
сложной трехмерной текстуры с неизвестной отражательной способностью и структурой. Из текстуры
изображения, полученные с помощью обычной камеры в контролируемых условиях,
предложенный алгоритм создает эффективное объемное представление в виде
стопки полупрозрачных слоев, каждый из которых представляет собой срез
объем текстуры.Помимо незначительных требований к хранилищу, это
представление идеально подходит для рендеринга в реальном времени с аппаратным ускорением.

В общем, внешний вид материала поверхности можно описать с помощью двунаправленного .
Текстурная функция
(BTF). Эта 6-D функция света и просмотра
Направления описывает кажущуюся отражательную способность материала поверхности, когда
проецируется на самолет. Следовательно, BTF неявно инкапсулирует как
геометрия и отражательная способность.BTF реального материала можно отобрать с помощью
сцена с управляемой камерой и источником света. Хотя БТФ текстуры
может быть непосредственно обработан путем повторной выборки исходных данных, для этого требуется
эффективные алгоритмы сжатия и рендеринга для использования в реальном времени
Приложения. Несмотря на недавний прогресс в этой области, эта проблема остается открытой.
Наш собственный подход заключается в моделировании, а не передискретизации исходных данных BTF. Мы можем
обратите внимание, что для многих материалов визуальная сложность является результатом
геометрия, а не фактическая отражательная способность.Это иллюстрируется
диаграмма ниже, показывающая примеры различных текстур с различными геометрическими и
фотометрическая сложность:

Рассмотрим несколько примеров в правом нижнем углу диаграммы. Хотя
эти материалы имеют относительно простую отражательную способность, их BTF будут очень
сложный из-за одной только геометрии. Наш подход состоит в том, чтобы отделить геометрию от
коэффициент отражения для получения более компактного представления текстуры, чем
тот, который предлагается отобранным BTF.В качестве второго преимущества извлечение геометрии
информация также позволяет более реалистично отображать материалы на пастбище.
углов, в то время как методы повторной выборки БТФ не могут воспроизвести геометрию на
закупоривающий контур. Мы разработали новый алгоритм, позволяющий выполнять объемные
представления, которые должны быть сгенерированы из набора изображений, снятых обычным
камера и параметризована как BTF. Помимо геометрии, представление
отражает свойства отражения как выбранную параметрическую модель BRDF.Этот компактный
представление эффективно сжимает BTF. Предлагаемый здесь алгоритм
фокусируется на самых общих формах материалов, которые могут быть
воспроизводится с объемным изображением. Модель, используемая нашим алгоритмом
состоит из стопки полупрозрачных срезов, представляющих исходный BTF
данные. В каждой точке слоя вектор параметров BRDF аппроксимирует локальную
отражательная способность. Геометрия представлена ​​с выборкой объемного затухания.
в каждый слой.Во время выполнения слои визуализируются по поверхности, что дает
впечатление трехмерной текстуры.

Ниже приведены некоторые примеры реконструированных объемных текстур поверхности из
наша база данных текстур размещена на цилиндре и отображается в реальном времени. В
желтая линия указывает направление света. Обратите внимание на внешний вид текстуры
на силуэтах:

Также можно использовать объемные текстуры, смоделированные с помощью нашего компактного представления.
для синтеза текстур на больших полигональных сетках.Примеры, показанные ниже, были
генерируется с использованием нашей быстрой текстуры на основе патчей
алгоритма синтеза и рендерились в реальном времени:

Ключевые преимущества нашего алгоритма можно резюмировать следующим образом:

  • Решает открытую проблему извлечения геометрии из BTF.
  • Работает для текстур со сложной геометрией, отражением и затенением.
  • Разделяет геометрию от отражательной способности в очень компактном представлении.
  • Может использоваться для визуализации текстуры силуэтов.
  • Полученная объемная модель текстуры очень проста в использовании в режиме реального времени.
    приложения и рендеринг могут быть полностью реализованы для аппаратных шейдеров.

человек
публикации

загрузок


Beyond Volumetric Albedo — фреймворк оптимизации поверхности для визуализации вне прямой видимости

Beyond Volumetric Albedo — фреймворк оптимизации поверхности для визуализации вне прямой видимости

Визуализация вне зоны прямой видимости (NLOS) — это проблема восстановления свойств сцен, скрытых от датчика, с использованием измерений света, который косвенно проходит от закрытой сцены к датчику через промежуточные диффузные отражения.Мы представляем структуру анализа путем синтеза, которая может восстановить сложную форму и отражательную способность объекта NLOS. Наша структура отличается от предыдущей работы по реконструкции NLOS, путем прямой оптимизации для поверхностного представления объекта NLOS вместо обычно используемых объемных представлений. В основе нашей структуры лежит новая формулировка рендеринга, которая эффективно вычисляет производные радиометрических измерений в отношении геометрии NLOS и отражательной способности, при этом точно моделируя лежащую в основе физику переноса света.Объединив это со стохастической оптимизацией и методами обработки геометрии, мы можем реконструировать поверхность NLOS с уровнем детализации, значительно превышающим возможности предыдущих методов объемной реконструкции.

Большинство существующих методов визуализации NLOS выполняют трехмерную реконструкцию на основе приблизительной модели сцены, называемой объемным альбедо. Эта модель использует вокселизацию сцены NLOS, при этом каждый воксель является изотропным отражателем с соответствующим значением альбедо.Это представление позволяет приближенно сформулировать формирование изображения, используя только линейные алгебраические операции. В свою очередь, это позволяет восстановить сцену NLOS путем решения линейной системы наименьших квадратов. К сожалению, эта математическая податливость достигается за счет снижения физической точности, поскольку модель игнорирует такие эффекты, как окклюзии, затенение, зависящее от нормального, и неламбертовское отражение. Это ограничивает точность, с которой мы можем реконструировать сцену NLOS.

Наш подход заключается в использовании физически точного представления сцены NLOS в терминах непрозрачных непрерывных поверхностей с некоторой связанной отражательной способностью.Уравнение визуализации из компьютерной графики предоставляет нам основу для решения прямой задачи моделирования физически точных радиометрических измерений такой сцены. Мы показываем, что мы можем использовать дифференцируемую формулировку уравнения рендеринга для решения обратной задачи восстановления поверхностей NLOS и их отражательной способности по радиометрическим измерениям переходных процессов. Это позволяет нам получать реконструкции поверхности на уровне детализации, сравнимом с тем, что достигается методами альбедо-объема, используя на два порядка больше измерений.

Наш ключевой технический результат состоит в том, что мы можем выразить производные радиометрических измерений относительно поверхности NLOS в виде интеграла поверхности, аналогичного тому, который получается для модели формирования прямого изображения из уравнения визуализации. Учитывая это, мы можем оценить эту производную, используя алгоритмы Монте-Карло, точно так же, как оценку изображений. Затем мы можем оптимизировать поверхность NLOS, используя эффективную оптимизацию стохастического градиентного спуска.

Мы оцениваем производительность нашей структуры реконструкции на нескольких смоделированных и реальных наборах данных. Ниже мы показываем несколько результатов оптимизации поверхности для различных форм заземления и схем инициализации.

Для подробного описания технологии, лежащей в основе этой работы, пожалуйста, обратитесь к нашему документу, дополнительным материалам и сопроводительному видео.

Чиа-Инь Цай, Асвин С. Шанкаранараянан и Иоаннис Гкиулекас. «За пределами объемной альбедо — фреймворк для оптимизации поверхности для визуализации вне прямой видимости» , CVPR 2019

Наша реализация доступна в следующем репозитории GitHub . Он использует Embree для эффективного рендеринга и libigl и El Topo для операций обработки геометрии. В дополнение к структуре обратного рендеринга, репозиторий включает очень эффективный модуль прямого рендеринга для визуализации вне прямой видимости (настройка «заглядывать за угол» с 3 отскоками).Наконец, в репозитории представлен предварительно настроенный AMI Amazon Web Services для упрощения развертывания нашей реализации.

Эта работа была поддержана грантами DARPA REVEAL (HR0011-16-C-0025, HR0011-16-C-0028) и NSF Expeditions (CCF-1730147). CYT с благодарностью признает поддержку стипендий Бертуччи для выпускников и Google PhD Fellowship.

Авторские права и копия 2019 Чиа-Инь Цай

Объемное и поверхностное сопротивление | НТС Материалы Испытания

Что такое объемное и поверхностное сопротивление

ASTM D257, IEC 60093

Объемное сопротивление представляет собой сопротивление изоляционного материала току утечки через его тело.Он вычисляет отношение градиента потенциала к току в материале с той же плотностью. Сопротивление постоянному току между противоположными гранями куба материала длиной один метр численно равно объемному удельному сопротивлению в СИ (Ом-м).

Удельное поверхностное сопротивление — это сопротивление току утечки по поверхности изоляционного материала. Два параллельных электрода на расстоянии друг от друга, равном их контактной длине, контактируют с поверхностью материала для измерения удельного сопротивления поверхности.Следовательно, отношение градиента потенциала (В / м) и тока на единицу длины электрода (А / м) представляют собой удельное сопротивление. Длины поверхностного удельного сопротивления и коэффициента компенсации обычно измеряются в Омах, поскольку четыре конца электродов образуют квадрат. Однако в некоторых результатах тестов используются Ом на квадрат из-за его более наглядности.

Методы испытаний объемного и поверхностного сопротивления

При тестировании сопротивления измеряется сопротивление изолятора току утечки путем выполнения следующих шагов:

  • Подача известного напряжения на материал
  • Регистрация тока, создаваемого напряжением
  • Использование закона Ома для вычисления наблюдаемого сопротивления
  • Определение удельного сопротивления по физическим размерам образца

Окончательное измерение удельного сопротивления зависит от многих внешних факторов, в том числе:

  • Приложенное напряжение: Величина напряжения, приложенного к материалу, сильно влияет на окончательные результаты теста.Чтобы противостоять этому фактору, иногда испытание включает изменение напряжения для установления зависимости напряжения.
  • Время электризации: Исследуемый материал заряжается с экспоненциальной скоростью при длительном воздействии напряжения. Следовательно, во время испытания удельное сопротивление образца увеличивается со временем. Это необходимо учитывать, чтобы получить точный расчет.
  • Факторы окружающей среды: Высокие уровни влажности создают более низкое удельное сопротивление по сравнению с более низкими уровнями влажности.Условия тестовой среды имеют большое влияние на потенциальные результаты.

Из-за этих переменных эти условия должны оставаться постоянными между тестами при сравнении нескольких тестов. Стандарты ASTM рекомендуют обычно используемый метод приложения 500 В в течение 60 секунд, чтобы результаты легко сопоставимы друг с другом. По результатам этого теста можно измерить объемное и / или поверхностное удельное сопротивление, в зависимости от их применения.

Измерения и приложения для измерения объемного удельного сопротивления

Объемное сопротивление представляет собой электрическое сопротивление через куб изоляционного материала.Измеренное в Ом-сантиметрах, оно демонстрирует электрическое сопротивление через кубик образца размером один сантиметр. Точно так же при использовании Ом-дюймов это указывает на электрическое сопротивление через один-дюймовый куб материала.

Электронные устройства содержат различные химические вещества, предназначенные для изоляции или проведения. Тестирование объемного удельного сопротивления этих химикатов гарантирует, что электричество проходит через эти компоненты в соответствии с назначением. Определение удельного объемного сопротивления электрических потребительских товаров является важной частью испытаний на соответствие стандартам безопасности.Объемное удельное сопротивление в проводящих пастах и ​​других электронных компонентах может указывать на загрязнение, если желаемый уровень удельного сопротивления или проводимости не достигается.

Измерения удельного сопротивления поверхности и приложения

Удельное сопротивление поверхности определяет электрическое сопротивление фиксированной длины поверхности изоляционного материала. При этом измерении не учитываются такие физические размеры, как толщина и диаметр. Поскольку он определяет только удельное сопротивление поверхности, требуется только одно физическое измерение.Соответственно, поверхностное сопротивление измеряется между электродами вдоль поверхности изоляционного материала.

При испытании материалов это измерение может определять удельное поверхностное сопротивление пластмасс. В ситуациях, связанных с рассеянием статического электричества, например, при производстве электроники, идеальным вариантом является низкое удельное сопротивление поверхности. Сами по себе инженерные пластмассы обладают высоким уровнем поверхностного сопротивления. Чтобы увеличить проводимость, производители часто добавляют углерод или поверхностную обработку. В общем, измерение удельного поверхностного сопротивления редко применяется к металлам, потому что они уже обладают высокой проводимостью.

Испытания на объемное и поверхностное сопротивление согласно NTS

NTS использует только самые высокие стандарты тестирования для определения эффективности и соответствия продуктов и материалов в различных отраслях промышленности. Являясь одной из крупнейших сетей коммерческих лабораторных испытаний, мы можем помочь вам в достижении ваших производственных целей с помощью нашего передового оборудования и обучения. Наш обширный выбор стандартов тестирования позволяет нам оценивать несколько продуктов и следовать отраслевым критериям. Чтобы узнать больше о тестировании сопротивления и других наших услугах, свяжитесь с нашей командой онлайн.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Any Queries? Ask us a question at +0000000000