Объемная гладь: Это великолепно! Объемная вышивка гладью — как это делается, идеи для вдохновения и немного МК для начинающих — Домоводство

Это великолепно! Объемная вышивка гладью — как это делается, идеи для вдохновения и немного МК для начинающих — Домоводство

Цветы, растения, животные и насекомые, объемно вышитые на ткани путем использования специальных швов смотрятся как живые

 Объемная вышивка гладью выглядит исключительно эффектно и красиво. Здесь каждый элемент вышивают отдельно, используя вспомогательную ткань.

Объемная вышивка гладью допускает даже для начинающих применение разнообразных приемов, благодаря чему мастерицы не ограничены в реализации своей фантазии. Виды ручных швов: наметочный, строчевой, стебельчатый, петельный.

Объемной вышивки позволяет рукодельницам, работающим в этой технике, создавать подлинные произведения искусства. Если мастерица владеет большим количеством вышивальных техник, она способна выполнить очень интересные и богатые работы. Наверное, поэтому объемная вышивка обретает былую популярность. 

А теперь, вашему вниманию предлагается небольшая подборка пошаговых мастер-классов в фото:

Как вышить бабочку в объемной технике

Чтобы вышить крылья бабочки нам также потребуется проволока. Согните проволоку по шаблону и прикрепите стежками к тканевой основе.

А дальше дело техники — по фото все понятно

Осталось закрепить края клеем и пришить крылышки на полотно:

Бабочка на вышивке

По такому же принципу можно вышить лепестки любых цветов

Сборка цветка на вышивке

А так выглядит объемная вышивка с обратной стороны.

Все концы проволоки аккуратно подгибаются

Цветок в технике объемная вышивка гладью с лицевой стороны. Как же он прекрасен!

А эта бабочка как живая

Еще несколько примеров работ в технике: объемная вышивка гладью

Деревце с плодами — обшитыми нитками бусинами

Великолепные лилии в технике объемной вышивки. За счет проволочного каркаса лепестки прекрасно держать форму.

И анютины глазки

Шикарные идеи объемной вышивки.

обзор по материалам из интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Объемная вышивка: мастер-класс пошагово для начинающих

Содержание

Что такое объемная вышивка

При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.

Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.

Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и . Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.

Инструменты и материалы

Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.

  • . Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
  • Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
  • Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое высокого качества, шелковые нити или специальная шерсть для вышивки. Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
  • Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
  • Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.

А вы уже поробовали объемную вышивку

ДаНет

Для удобства процесса понадобятся , на которых будет растянута ткань. Удобен органайзер, на котором можно развесить нитки разных цветов. Эти приспособления помогут вести работу быстрее.

Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.

В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.

В бразильской вышивке применяются объемные стежки:

  • румынский брид;
  • рококо;
  • фриволите.

Объем бразильской техники достигается за счет стежков, которые приподняты над тканью. Однако работу, выполняемую в таком стиле, назвать классической нельзя.

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.

  6. Завершение работы. Когда все детали готовы, их закрепляют на основу, следуя указаниям к конкретной схеме.

Для работы гладью хлопковыми, шелковыми и шерстяными нитками разницы в процессе не будет. Таким образом, классическая объемная вышивка будет видоизменяться, но при этом выполняться одинаково.

Советы для начинающих

Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.

  • Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
  • Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
  • Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
  • Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.

Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.

Объемная вышивка гладью | Журнал Ярмарки Мастеров

Давно собиралась, посвятить тему объемной вышивке, вот ,наконец, ручки дошли. На просторах рукодельного интернета очень много красивых работ в технике объемной вышивки, в основном. почему то иностранных мастериц,хотя наши девочки рукодельницы не остают (это я сейчас не про себя! )))

Мой вышивальный стаж насчитывает уже более 15 лет, все началось с крестика и плавно свелось к вышивке гладью! )

Объемная вышивка началась вот с этой работы,хотя и до нее были попытки что-то вышить! ) Вышивалось все японскими ниточками на японской тканьке, опыт был очень приятный! )

Объемная вышивка гладью, фото № 1

Работка живет у мужчины в военной форме, сам попросил подарить, я не смогла отказать! ))

Объемная вышивка гладью, фото № 2

Бабочек очень люблю, но не сушить и под стекло, а вышивать ! )

Объемная вышивка гладью, фото № 3

Эту работу вышивала,для одного очень хорошего человечка, по книге японского автора.

Объемная вышивка гладью, фото № 4

Как без желудей и чертополоха и «Фиолетовой причуды», девочки знают, кто у меня принимал участие в совместном отшиве! ))

Объемная вышивка гладью, фото № 5

Объемная вышивка гладью, фото № 6

Первая игольница на заказ , покупательница была с Ярмарки Мастеров ! )

Объемная вышивка гладью, фото № 7

Чертополох живет у мамы, она считает , что это моя самая лучшая работка! ))

Объемная вышивка гладью, фото № 8

Позже появилась лесная серия, я же еще и грибник , лесовик ,одним словом очень люблю дачу! )

Объемная вышивка гладью, фото № 9

Объемная вышивка гладью, фото № 10

Объемная вышивка гладью, фото № 11

Объемная вышивка гладью, фото № 12

Продолжение лесной серии! ) Уже работа на заказ !

Объемная вышивка гладью, фото № 13

Объемная вышивка гладью, фото № 14

Объемная вышивка гладью, фото № 15

Объемная вышивка гладью, фото № 16

Еще немного лесной серии, сейчас работаю над усовершенствованием этого дизайна! ))

Объемная вышивка гладью, фото № 17

В этом году, я закончила , свою самую яркую работку! )

Объемная вышивка гладью, фото № 18

Вот такая небольшая коллекция объемной вышивки гладью, надеюсь, что никого не утомила своими работами! ))

Объемная гладь – приемы вышивки

Техника объемной вышивки интересна тем, что позволяет сочетать в себе множество техник — от художественной глади до плетения иглой.

Если рукодельница владеет большим количеством вышивальных техник, она способна выполнить очень интересные и богатые работы. Наверное, поэтому объемная вышивка обретает былую популярность.

Техника объемной вышивки позволяет мастерицам, работающим в этой технике, создавать подлинные произведения искусства.

Растения, животные и насекомые, объемно вышитые на ткани путем использования специальных швов, смотрятся как живые….

Подобным образом вышивают и жучков

Пчелок

Сначала пришивают основу в ткани.

И миниатюра с майским жуком

Можно вышить и иез

Вышивка крылышек для жука:

И наконец, миниатюра – с веточкой клубники и жуком -красавцем:

Вышитая стрекоза

Крылья – вышитая органза, тельце вышито стеклярусом у стрекозы:

.

И вышитая объемная бабочка:

Вышивают крылья бабочки также, как и лепестки для цветов в объемной глади:

Контуры крылышек:

 

 

 

Остается закрепить края клеем и пришить их на полотно:.

Бабочка на вышивке

Так же вышивают и лепестки для цветов

Изнаночная сторона:

И красивый цветок на лицевой стороне вышивки.

Как вышить наперстянки:

Деревце с плодами – обшитыми нитками бусин

Примеры вышивок с цветами и насекомыми

 

 

 

 

Галинка

Объемная вышивка для начинающих пошагово

Название «объёмная вышивка» говорит само за себя. Основное отличие работ, выполненных в данной технике, состоит в том, что, благодаря использованию специальных техник и различных фактурных материалов, можно добиться невероятного эффекта. Картина, выполненная с использованием элементов объёмной вышивки, выглядит особенно реалистично и украсит любой интерьер.

Но за счёт чего же достигается этот поразительный объёмный эффект? Секрет объёмной вышивки заключается в использовании нескольких вышитых гладью элементов, соединённых между собой либо наложенных друг на друга определённым способом, а затем закреплённых на ткани. Элементы могут быть вышиты в различных техниках, что делает каждую работу поистине уникальной.

Этот вид рукоделия популярен не только среди мастериц «со стажем», имеющих достаточное количество опыта в выполнении разнообразных ручных стежков, но и среди начинающих рукодельниц, только недавно освоивших основные виды швов.

Для изготовления изделия в этой необычной технике используются самые разнообразные виды швов, которые выполняют хлопковыми, шелковыми или шерстяными нитями, а в качестве украшения могут выступать бусины, бисер и ленты. Нет никаких ограничений при выборе сюжета, кроме фантазии рукодельницы.

Ниже вы найдёте пошаговое руководство, которое окажется полезным для рукодельниц, начинающих изучать технику объёмной вышивки.

Материалы и инструменты

Итак, если вы хотите освоить объёмную вышивку гладью, наш мастер-класс поможет вам в этом. Для начала необходимо убедиться в том, что у вас есть все необходимые материалы. Рассмотрим их поподробнее.

  1. Основа. Ткань-основа должна быть довольно плотной, с чётко выраженным переплетением нитей, так как в работе могут использоваться нити, отличающиеся по качеству и толщине. Хорошей основой может стать лён, рогожка, джинсовая ткань, а также пластиковая канва.
  2. Нити. Состав (хлопок, шёлк, шерсть) и толщина нитей могут варьироваться, однако, необходимо убедиться в том, что они не полиняют, ведь это может испортить готовую работу. Если вы сомневаетесь в качестве ваших нитей, рекомендуем проверить прочность окрашивания, прежде чем использовать их в работе.
  3. Декоративные элементы. Для украшения может использоваться бисер, бусины и стразы различного диаметра, а также ленты разной ширины.
  4. Проволока. Тонкая проволока требуется для придания жёсткости вышитым гладью элементам.
  5. Карандаш и лекала деталей. Необходимы для перевода элементов вышивки на основу. Можно также использовать исчезающие или водорастворимые маркеры. Лекала можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми схемами.
  6. Иглы. При вышивке вам понадобятся иглы с разным диаметром ушка — подходящие для вышивки бисером и бусинами — и разной длины (4–5 см).
  7. Ножницы для рукоделия. Ножницы должны быть небольшими и довольно острыми, так как с их помощью необходимо будет вырезать готовые элементы максимально близко к границе вышивки.
  8. Рама/пяльцы. Во время вышивки элементов ткань должна быть равномерно натянута, для этого вы можете использовать деревянные или пластиковые пяльцы разного диаметра, а также гобеленовые рамы или ку-снапы.

Основные типы швов

Настало время ознакомиться с основными швами, использующимися в объёмной вышивке.

  1. «Вперёд иголку» или наметочный шов. Представляет собой пунктирную линию из стежков. Шов выполняется путём попеременного выведения иглы сначала на лицевую, а затем на изнаночную сторону работы. Длина стежка равна примерно 5 мм. Стежки располагают на расстоянии немного меньшем или равном длине самого стежка.
  2. «Шнурочек». Выполняется аналогично шву «вперёд иголку» с дополнительным пропуском иглы через каждый стежок.
  3. «Назад иголку» или «бэкстич». Выглядит как сплошная линия из стежков. Для выполнения этого шва необходимо вывести иголку на лицевую сторону, а ввести правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем выводим иголку по левую сторону от первого прокола, соблюдая одинаковое расстояние. Последующие стежки выполняются введением иглы туда, где оканчивается предыдущий стежок. Ряд стежков будет выполнен справа налево, несмотря на то, что кладутся они в обратном направлении.
  4. Стебельчатый шов. Одинаковые наклонные стежки. Выполняя этот шов необходимо направлять на себя острие иглы, а стежки класть в противоположном направлении. Следующий стежок начинается из центра предыдущего. Шов может выглядеть по-разному в зависимости от длины самого стежка, а также от степени его наклона.
  5. Петельный шов. Этот шов имеет множество разновидностей и служит как для обмётки вышитых элементов, так и для вышивки таких элементов, как цветы или листья. Для выполнения этого шва необходимо вывести иглу на лицевую сторону основы, сформировать петельку из нити и провести через неё иглу после выполнения следующего стежка.

Существуют и другие виды швов, многие из которых базируются на тех, что приведены выше. Однако начинающим рукодельницам мы рекомендуем начать работу с использования именно этих швов, так как их отличает простота в исполнении, кроме того, они являются довольно прочными и не стягивают основу. В технике вышивки «гладь» получаются наиболее красивые изделия. Освоив основные техники и приёмы вышивки гладью любая рукодельница, вне зависимости от опыта, сможет изобразить задуманный сюжет.

Выполнение работы

Итак, переходим к основной части нашего мастер-класса.

Выполнение работы состоит из нескольких этапов. Сначала все необходимые элементы вышиваются по отдельности, затем по контуру пришивается тонкая проволока, после чего детали вырезают и соединяют между собой таким образом, чтобы получилась единая композиция. Рассмотрим каждый шаг поподробнее.

Выберите понравившуюся вам схему для вышивки, сделайте лекала отдельных деталей и подберите необходимые материалы. Обратите внимание на сочетаемость ткани и нитей между собой. К примеру, хлопковыми мулине лучше всего вышивать на хлопчатобумажной ткани, а хорошей основой для шелковых нитей может стать сатин. Вот несколько простых схем, которые отлично подойдут для новичков.

Закрепите выбранную основу на пяльцах или раме. Прикрепите лекало элемента к ткани булавками, обведите его карандашом или маркером, затем уберите шаблон. Первые стежки начните делать швом «вперёд иголку» вдоль линии, обозначающей границы рисунка. Заполните элемент вышивки параллельными стежками разной длины. Большего объёма можно добиться, используя несколько оттенков нитей в работе. Выполняя переходы от тёмного к светлому и наоборот, вы сделаете свою работу более интересной и оригинальной.

Проволоку изогните так, чтобы она повторяла контуры вышитой детали, и пришейте её к изнаночной стороне. Оставьте кончики проволоки длиной в несколько сантиметров перевитыми между собой. Обшейте края детали по контуру при помощи петельного шва.

Вырежьте вышитый элемент по контуру. Будьте осторожны, старайтесь не повредить границы детали.

Если вы хотите украсить вашу работу, можете обшить вырезанную деталь бисером или бусинами. Для этого несколько бусинок нанизывают на нить и делают стежок вокруг контура вышитой детали.

Проделываем вышеописанные действия с каждым элементом работы. Когда все детали будут готовы, их необходимо собрать в соответствии с вашим вкусом либо со схемой, выбранной вами в качестве образца. Сборка деталей осуществляется при помощи кончиков проволоки, оставленных при выполнении второго шага мастер-класса. Вы можете придать вашим элементам нужную форму, которая будет сохраняться при помощи каркаса из проволоки и позволит представить вашу работу в наиболее выгодном свете.

Поздравляем! Ваше изделие готово!

Последний шаг нашего мастер-класса — придумайте подходящее и оригинальное применение для вашей работы. Объёмную вышивку гладью часто используют не только в интерьере, но и как элементы украшений, таких как, например, броши, которые можно приколоть на шарф, шапочку, пальто или пуловер.

Рекомендации по уходу

Несколько слов о том, как ухаживать за вашим изделием.

Не забывайте регулярно удалять пыль с вашей работы, помните о том, что стирать её категорически запрещено. Не рекомендуется подвергать изделие долгосрочному воздействию солнечных лучей.

Творите и воплощайте в жизнь свои самые смелые идеи и фантазии при помощи чудесной и необычной техники объёмной вышивки гладью!

Мастер-класс по объемной вышивке для начинающих

Объемная вышивка сочетает в себе несколько технологий вышивания. Здесь используются гладь, бисер, ленты. Она заключается в использовании вышитых вырезанных деталей, которые накладываются и закрепляются на вышитой или чистой основной материи. За счет этого создается объемный эффект. В зависимости от того, какие виды вышивания знает рукодельница, их все можно сочетать в объемной вышивке. И чем больше умеет мастер, тем интереснее будут выглядеть работы. Поэтому тем, кто приступает к ней впервые, важно владеть как минимум одной, а лучше 2—3 видами шитья на ткани. Мы предлагаем вам мастер-класс по объемной вышивке для начинающих.

Описание вышивки цветов

Попробуем сделать что-нибудь простое, используя подробное описание каждого этапа занятия. Например, объемную вышивку анютиных глазок. Ее можно произвести на одежде или использовать в качестве украшения какого-нибудь сувенира.

Нам понадобится:

  • Шерстяная пряжа желтого, фиолетового, синего, 2 оттенка зеленого цветов.
  • Мулине нитки белого, желтого, зеленого цвета.
  • Шелковые — светло-зеленые. Сочетание разных видов ниток в вышивании деталей дает возможность подчеркнуть рельефность рисунка. Варианты оттенков можно менять по своему усмотрению.
  • Ткань для основы и более плотный материал для объемных элементов.
  • Проволока.
  • Пяльцы.
  • Швейные принадлежности.

После приготовления всего необходимого приступим к рукоделию.

Ход работы

1. Первым делом приготовим лепестки. Каждый из них выполняется по отдельности. На ткань перевести шаблон

И вышить контур петельным швом.

Внутри деталь заполняется теневой гладью следующим образом. Первый ряд стежков идет одним цветом, второй — другим. Закончить лепесток следует лучеобразным расхождением стежков от его основания нитками мулине черного цвета. Размер их равен 3 четверти длины лепестка. Затем элемент надо аккуратно вырезать. Таким же способом сделать 5 лепестков для одного цветка. Их можно сделать любое количество, в зависимости от замысла работы.

2. Прикрепление лепестков к ткани с помощью шва «за иголку».

Лепестки пришиваются по 2, сначала задние, потом напротив них передние. Последний (5-й) накладывается на пришитые в последнюю очередь детали лицевой поверхностью, закрепляется в центральной части и отворачивается. Центр соединения лепестков обозначается узелковыми швами.

3. Изготовление бутона. Его делают из чашелистиков. Шаблоны переносят на ткань. Очертания элементов выполняют петельными стежками зелеными нитками, внутри чашелистик заполняется гладью. На верхний край детали с обратной стороны тоже накладывается петельный шов, совпадающий по направлению со стежками глади. Чашелистики вырезаются как можно ближе к краю. Теперь надо собрать детали. Делается это с помощью проволоки, которая закрепляется на изнаночной стороне. Затем лепесток сворачивается и закрепляется зеленой шерстью. Другим концом проволоки обматывается чашелистик в нижней части. Таким образом, получается проволочный стебель.

4. Листья переводят на ткань, контур вышивается петельным швом светло-зелеными нитками, внутри — гладью. Для главной прожилки используется стебельчатый шов, для боковых — гладь, которые вышиваются шелковой нитью. В конце все детали вырезаются.

5. Составление композиции на основной ткани. Листья можно располагать по одной или по обеим сторонам от цветков. Часть листьев прикрываются цветами, так и несколько цветов можно заслонить листьями. Это придаст естественности сюжету.

Объемная вышивка, мастер класс которой описан выше, является одним из множества вариантов простых работ для новичков. Вот несколько примеров.

Видео-уроки для начинающих

Объемная вышивка со схемами и фото

Объемная вышивка зародилась еще в средние века, причем не в одной стране, а во многих. В Англии применяли вышивку гладью с накладными элементами, в Италии были популярны выпуклые набивные орнаменты, в Бразилии использовали технику плетения кружев для вышивания объемных цветов, а Франция до сих пор славится своей узелковой техникой вышивания. Сегодня мастерицы объединяют все эти техники в одной вышивке и создают рельефные, практически скульптурные изображения с помощью ниток, лент, бисера и пайеток.

Особенности техники такой вышивки

Для создания рельефной вышивки вам понадобится достаточно много различных материалов для рукоделия:

1. Нитки для вышивания:

  • мулине;
  • шелк;
  • ирис;
  • шерстяные или акриловые нитки.

2. Дополнительные элементы для вышивания:

  • бисер;
  • пайетки;
  • ленты.

3. Ткань, одежда, предметы мебели и декора – это то, на чем можно выполнить объемную вышивку.

4. Эскиз или схема вышивания.

5. Иглы для вышивания, ножнички, линейка, маркер, пяльцы или —станок для вышивания—.

Для такой вышивки сегодня используется множество различных техник, которые позволяют воплотить любые творческие идеи:

Вышивка гладью для начинающих. Схемы, рисунки: цветы розы, буквы, птицы. Объемная вышивка, техника

Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.

Виды глади

Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.

К самым распространенным видам глади относятся:

  1. Простая гладь.
  2. Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
  3. Художественная вышивка цветными нитями.
  4. Русская гладь.
  5. Китайская гладь шелковыми нитками.

Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.

Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.

Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.

Белая с настилом

Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.

Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.

Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.

Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.

Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.

Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.

Художественная цветная вышивка

Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.

При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.

Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.

Китайская гладь

Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.

На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:

Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.

Русская гладь

Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.

Этого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.

Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской глади

От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.

Виды швов: одинарные, двойные

Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.

К наиболее распространенным швам относятся:

Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм.

Выполнять его нужно согласно схеме:

  • В точке А игла выходит наружу и делается стежок в точку В.
  • Следующий стежок начинается на середине предыдущего в точке С и заканчивается в точке D.
  • Стежки должны быть одной длины. Допускается уменьшение длины только в местах где контур поворачивает или закругляется.

Инструменты и материалы для вышивания гладью

Для вышивки потребуется:

Как выбрать ткань?

Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.

Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:

  1. Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
  2. Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.

Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.

Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.

Основные правила выбора иглы:

  • №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
  • №4-8 – для хлопка.
  • №9-12 – для любых
Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками для начинающих, пошагово

Объемная вышивка — это один из видов искусства рукоделия, основанный на создании рельефных рисунков при помощи вышивки. Основное отличие таких работ заключается в использовании специальных видов техник и объемных материалов. Получившиеся картины будут выглядеть реалистично, отлично впишутся в любой интерьер.

История объёмной вышивки

Впервые понятие объемная вышивка появилась в Англии. О ней узнали во второй половине XVII века. Ее происхождение историки связывают с периодом раскола в западной христианской церкви. Во времена, когда в Англии царил католицизм, все вышивальщицы были задействованы в украшении церковной одежды и икон.

Вид объемной вышивки

После реформ произошли существенные изменения. Роскошь для представителей церкви стала недопустимой. Вышивка начала входить в светскую жизнь. Это был пик творческой фантазии в стремлении как можно лучше украсить свое жилье. В этот момент и зародилась объемная вышивка.

В те времена техника объемной вышивки заключалась в вышивании из кусочков ткани отдельных элементов картины. Затем из них собиралась общая композиция. Благодаря этому удавалось создать рельефное изображение. Таким образом украшали зеркала, шкатулки.

Зарождение технологии

Виды глади

В зависимости от того, на какой стороне вышит рисунок, виды вышивки можно разделить на две группы:

  • односторонняя гладь;
  • двусторонняя гладь.

В первом случае рисунок будет виден только с одной стороны, во втором он идентичен с двух сторон.

Русская гладь

Такой вид вышивки, как русская гладь выполняется стежками по 5-6 мм длиной по нитке горизонтально или вертикально. Во время обратного стежка он должен прикрывать пропущенные нити рабочей. Стежки должны быть размещены плотно друг к другу.

Русская гладь

Китайская гладь

Китайская техника по своему выполнению очень схожа с художественной гладью. При ее выполнении должны соблюдаться следующие правила:

  1. Детали рисунка разделяются по оттенкам с переходом, имеющим четкую границу.
  2. Каждый элемент будет состоять из нескольких частей, их контуры должны повторять контуры деталей. При этом направление стежков может быть различным в каждой части одной детали.

При выполнении китайской глади используются только шелк и шелковые нити. Такой техникой вышивают растительные мотивы, например, сакуру или розы, а также элементы животного мира. Большое внимание уделяется выбору цветов, все оттенки должны сочетаться гармонично между собой.

Китайская гладь

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к вышиванию, нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  1. Канва-основа — это плотная ткань, на которой четко выражено плетение нитей. Хорошо брать за основу льняные и джинсовые ткани, а также рогожку.
  2. Нити — они могут быть по составу из шерсти, хлопка и шелка. Толщина может быть различной.
  3. Декоративные элементы для украшения: стразы, бусины, бисер, ленты различной ширины.
  4. Тонкая проволока для придания жесткости вышитым элементам.
  5. Лекала и карандаши для переноса рисунков на ткань. Могут быть применены водорастворимые маркеры.
  6. Игры с разными диаметрами ушка, чтобы подходили для работы с бисером и бусинками.
  7. Ножницы для рукоделия.
  8. Деревянные или пластиковые пяльцы.

Важно! При выборе нитей нужно убедиться, чтобы они не линяли, иначе испортится вся работа!

Инструменты для вышивания

Основные приемы

Существует несколько видов объемной вышивки, в зависимости от используемых материалов. К основным из них относится объемная вышивка:

  • нитями;
  • лентами;
  • бисером;
  • пайетками.

Чаще всего в объемных вышивках используются цветочные тематики. Можно создавать великолепные объемные букеты на фоне бабочек. Большой популярностью пользуются пейзажи, натюрморты, мультяшные моменты.

В швейном деле востребована машинная объемная вышивка. Такая технология совершеннее ручной, благодаря ей можно наносить рисунки на сложные материалы: трикотаж и вязанные изделия. Например, при машинном вязании можно нанести объемный рисунок на детские варежки или свитер.

Вышивка бисером

Основные виды ручных швов

Рельефная вышивка может выполняться различными видами швов. Пошаговая инструкция их вышивания следующая:

  • «Стебельчатый шов» — он представляет собой стежки, которые располагаются под одним наклоном. Чтобы выполнить этот шов, нужно направлять острие иглы на себя, а стежки делать в противоположную сторону. Каждый следующий стежок начинается из центра, идущего перед ним.
  • Наметочный шов — он выглядит как пунктирная линия. Длина стежка должна составлять примерно 5 мм.
  • «Шнурочек» — выполняется как наметочный шов, но дополнительно пропускаются иглы через каждый стежок.
  • Петельный шов — у него есть множество разновидностей. Он предназначен для обметки вышитых элементов, а также для создания листьев и цветов. Чтобы выполнить этот шов, нужно ввести иглу на лицевую сторону, затем формируется петля из нити, через которую нужно провести иглу для выполнения следующего стежка.
  • Шов «назад иголку» — он необходим для создания сплошной нити. Игла выводится на лицевую сторону, а затем вводится правее на расстоянии, равном величине стежка. Затем иголку располагают с левой стороны от первого прокола. При этом должно соблюдаться одинаковое расстояние. Каждые последующие стежки выполняются там, где заканчивался предыдущий.
  • Бразильский шов выполняется шелковыми нитями для создания рельефных картин. Сюда включаются элементы кружевоплетения.

Начинающим рукодельницам рекомендуют начинать работу именно с этих швов.

Бразильский шов

Техника переноса рисунка на ткань

Если схема выбрана в журнале, ее можно перенести на ткань с помощью копирки или прозрачной бумаги — кальки. Если для этого применяется калька, ее нужно положить сверху на рисунок, затем обвести контур.

Можно воспользоваться копировальной бумагой. Ее кладут на чистый лист окрашенной стороной, затем сверху размещается выбранный рисунок. Карандашом обводится контур рисунка. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы бумага не сдвинулась, так как это может исказить изображение.

Перенос рисунка через копирку

Советы для начинающих

Воспользовавшись советами, и мастер-классом для начинающих по вышивке шерстью, лентами и другими материалами, новички научатся создавать великолепные картины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно выровнять края ткани. Чтобы сделать это ровно, необходимо вырвать по краю одну нить, а затем по ее следу удалить лишнюю ткань. Все это нужно проделать с четырех сторон. После этого материал нужно немного намочить, а затем прогладить утюгом.

Важно! Если не выполнить эти процедуры, то после стирки ткани с вышивкой, она потеряет форму.

Опытные рукодельницы говорят о том, что в вышивке нельзя оставлять узелки на изнаночной стороне ткани. Чтобы этого избежать, в начале работы конец нити закрепляют несколькими способами:

  1. На изнаночной стороне делается стежок таким образом, чтобы остался небольшой конец нити, затем делается поперечный стежок. Конец нитки нужно отогнуть таким образом, чтобы он был сверху второго стежка, затем протягивается игла на лицевую сторону работу, чтобы затянуть конец.
  2. Если вышивку выполняют в две нити, то ее пропускают в ушко иголки, сложенную вдвое. Затем прихватываются два-три нити от ткани, протягивается рабочая нить. Затем в петлю, которая образуется на месте сложения нитей, продевают иглу с рабочей ниткой.

После завершения работы нитку закрепляют с изнаночной стороны. Это можно сделать, если протянуть ее между стежками вышивки, а конец обрезать ножницами.

Крепление нити

Рекомендации по уходу

За вышитыми изделиями необходимо правильно ухаживать, чтобы они максимально дольше сохранились. Необходимо регулярно удалять пыль с поверхности и защищать картины от воздействия прямых солнечных лучей.

Важно! Все картины, выполненные в технике объемная вышивка, не подлежат стирке категорически!

Влажную уборку можно производить только с объемной вышивкой, выполненной крестом. Мыть ее можно теплой водой с добавлением деликатного шампуня. Но предварительно необходимо отделить вышитую часть от канвы. После того, как изделие высохнет, его можно собрать снова. Такой способ трудоемкий, но благодаря ему можно освежить свое произведение искусства.

Объемная вышивка гладью — это отличный способ проявить свои творческие способности и фантазии при помощи иглы и нитей.

https://www.youtube.com/watch?v=efAn1Fs76r8

Объемная вышивка гладью для начинающих

Главная особенность этого метода — создание объемного рисунка в выполненных работах. Такое изделие выглядит необыкновенно реалистично. Гладь используют для украшения интерьеров или всевозможных предметов: сумочек, шкатулок. Освоив объемную вышивку для начинающих, вы быстро получите эффектный результат.

Существует несколько основных разновидностей этого рукоделия:

  • классический вариант;
  • с применением шелковых лент;
  • в бразильском стиле;
  • в итальянской технике «Трапунто»;
  • микс из разных техник.

Наиболее распространен классический вариант — объемная вышивка гладью. Здесь каждый элемент вышивают отдельно, используя вспомогательную ткань.

Объемная вышивка гладью допускает даже для начинающих применение разнообразных приемов, благодаря чему мастерицы не ограничены в реализации своей фантазии. Виды ручных швов: наметочный, строчевой, стебельчатый, петельный.

Наметочный имеет длину стежков не больше 5 мм. Дистанция между ними такая же или немного меньше. Иглу с нитью выводят попеременно на лицевую и изнаночную стороны ткани.

При строчевом шве иглу выводят на лицевую сторону, а затем делают стежок вправо. По изнаночной стороне делают шаг влево от сделанного прокола. Строчка идет справа налево, а стежки — слева направо.

Стебельчатый шов состоит из наклонных стежков одинакового размера. Каждый из них начинается на середине предыдущего.

Петельный шов используют для обметки фрагментов вышивки. Выполняют его слева направо.

Объемная вышивка гладью 

Мастер-класс

Объемная вышивка гладью — процесс, состоящий из нескольких последовательных действий:

  • проложите по контуру тонкую проволоку;
  • закройте ее плотными петельными швами;
  • готовый элемент вырежьте как можно ближе к обшитым краям;
  • при помощи проволоки придайте рисунку задуманный объем;
  • прикрепите все вырезанные и сформированные составляющие на ткань-основу.

Также можно вышить и основной фон композиции.

Мастер-класс по объемной вышивке гладью вы найдете ниже.

 




Дорогие читатели!

Если вы умеете делать что-то особенное и готовы научить других — присылайте свои иллюстрированные уроки, мастер-классы или полезные советы на почту: [email protected], и мы опубликуем их на нашем сайте в разделе Статьи о рукоделии.

 

поверхность — это … Что такое объемная поверхность?
  • Объемная теплоемкость — (VHC) описывает способность данного объема вещества накапливать внутреннюю энергию при прохождении данного изменения температуры, но без изменения фазы. Он отличается от удельной теплоемкости тем, что VHC зависит от…… Wikipedia

  • Объемный дисплей — Устройство объемного отображения — это графическое устройство отображения, которое формирует визуальное представление объекта в трех физических измерениях, в отличие от плоского изображения традиционных экранов, которые имитируют глубину через ряд различных визуальных… Wikipedia

  • Объемный расход — Объемный расход в динамике и гидрометрии жидкости (также известный как объемный расход или скорость потока жидкости) — это объем жидкости, который проходит через заданную поверхность в единицу времени (например, кубических метров). в секунду [м3 с 1] в единицах СИ … Википедия

  • Объемный гаптический дисплей — Объемный гаптический дисплей (VHD) аналогичен (визуальному) объемному дисплею, но отображает касание, а не зрение.VHD проецирует представление поверхности на основе касания в трехмерное объемное пространство. Пользователи могут чувствовать проецируемую поверхность (и),…… Википедия

  • поверхность — Синонимы и родственные слова: 3 D, площадь, лодыжка глубокая, видимая, кажущаяся, появляющаяся, площадь, возникает, выручать, подпрыгивать, граница, граница, ширина, разрывать покров, вырываться, разбивать воду, взорваться, окружность, свечение, прийти, выйти, выйти … Moby Thesaurus

  • Подразделение поверхности — Подразделение поверхности в области трехмерной компьютерной графики представляет собой метод представления гладкой поверхности посредством спецификации более грубой кусочно-линейной многоугольной сетки.Гладкая поверхность может быть рассчитана из грубой сетки как предел … … Википедия

  • Объемная сетка — Объемные сетки — это многоугольное представление внутреннего объема объекта. В отличие от многоугольных сеток, которые представляют только поверхность как многоугольники, объемные сетки также дискретизируют внутреннюю структуру объекта. Одно из приложений…… Wikipedia

  • Металлоорганические каркасы — Металлические органические каркасы представляют собой кристаллические соединения, состоящие из ионов металлов или кластеров, координированных часто часто жесткими органическими молекулами с образованием одно-, двух- или трехмерных структур, которые могут быть пористыми.В некоторых случаях поры стабильны до…… Википедия

  • Добыча сланцевой нефти — Экспериментальная установка Shell на месте добычи сланцевой нефти, Piceance Basin, Колорадо, США Тип процесса Химическая Промышленность (и) Химическая промышленность, нефтяная промышленность… Wikipedia

  • анализ — / euh nal euh sis /, n., Pl. анализ / seez /. 1. разделение любого материального или абстрактного объекта на составляющие его элементы (в отличие от синтеза). 2.этот процесс как метод изучения природы чего-либо или определения его…… Универсум

  • Содержание воды — Состав почвы по фазам: почва (сухая), пустота (поры, заполненные водой или воздухом), вода, воздух. V — объем, М — масса. Содержание воды или влажность — это количество воды, содержащейся в материале, таком как почва (так называемая влажность почвы),…… Wikipedia

  • ,

    Поверхность, смещение, объемные материалы

    Хотя трехмерные поверхности в Maya реагируют на свет так же, как и в реальном мире, в способе есть важные различия
    что поверхности и свет взаимодействуют в программном обеспечении компьютерной графики. Узлы материала — это тип узла рендеринга (см. Узлы рендеринга), который при применении к объекту позволяет определить, как поверхность объекта отображается при рендеринге.

    См. Также Затенение поверхности.

    В Maya материальные узлы определяют, как поверхности реагируют на свет.Майя содержит несколько типов материальных узлов, которые помогут вам моделировать
    реальные качества или поведение поверхностей к свету: узлы материала поверхности, узлы объемного материала (атмосферы) и узлы материала смещения.

    В Maya узлы материала поверхности помогают определить, как поверхности реагируют на свет.

    Вы можете установить атрибуты материала, такие как цвет, зеркальность, отражающая способность, прозрачность и детали поверхности элементов сцены.
    создавать самые разнообразные реалистичные изображения.Подробное описание материалов Maya, их атрибутов и рекомендаций по их изменению см. В разделе Материал поверхности, Объемный материал (атмосфера) и Материал смещения.

    Заметка

    При первом создании объекта Maya назначает специальную версию материала (материал поверхности) по умолчанию.

    Материал поверхности

    Материалы поверхности представляют типы поверхностей, на которые можно наносить текстуры.Атрибуты, такие как блеск, матовый, отражательная способность,
    глянцевость и т. д. варьируются между различными типами материалов в майя. Например, если текстура требует блестящей поверхности,
    например, хром, используйте материал Phong.

    Подробное описание атрибутов материала поверхности см. В разделе «О материалах поверхности».

    Материал смещения

    Материал смещения позволяет использовать изображение для указания рельефа поверхности объектов в вашей сцене.Чтобы узнать больше о
    Рельеф поверхности, см. О рельефе поверхности.

    Объемный материал (атмосфера)

    В реальном мире, когда вы фотографируете объект, он обычно находится в атмосфере (воздухе) и окружен другими объектами.
    (задний план).

    Объемные материалы описывают физическое появление явлений, которые занимают объем пространства (например, туман, дым,
    пыль или другие мелкие частицы).Вы можете отслеживать трассировку объемных материалов и создавать такие эффекты, как отображение легкого тумана через
    зеркальные отражения и преломления.

    Описание объемных материалов см. Об объемных материалах.

    Чтобы использовать объемные материалы, см. Имитация тумана, дыма или пыли.

    Если не указано иное, это произведение лицензировано по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Лицензия Unported

    .

    объемный — это … Что такое поверхностно-объемный?
  • Объемная теплоемкость — (VHC) описывает способность данного объема вещества накапливать внутреннюю энергию при прохождении данного изменения температуры, но без изменения фазы. Он отличается от удельной теплоемкости тем, что VHC зависит от…… Wikipedia

  • Объемный дисплей — Устройство объемного отображения — это графическое устройство отображения, которое формирует визуальное представление объекта в трех физических измерениях, в отличие от плоского изображения традиционных экранов, которые имитируют глубину через ряд различных визуальных… Wikipedia

  • Объемный расход — Объемный расход в динамике и гидрометрии жидкости (также известный как объемный расход или скорость потока жидкости) — это объем жидкости, который проходит через заданную поверхность в единицу времени (например, кубических метров). в секунду [м3 с 1] в единицах СИ … Википедия

  • Объемный гаптический дисплей — Объемный гаптический дисплей (VHD) аналогичен (визуальному) объемному дисплею, но отображает касание, а не зрение.VHD проецирует представление поверхности на основе касания в трехмерное объемное пространство. Пользователи могут чувствовать проецируемую поверхность (и),…… Википедия

  • поверхность — Синонимы и родственные слова: 3 D, площадь, лодыжка глубокая, видимая, кажущаяся, появляющаяся, площадь, возникает, выручать, подпрыгивать, граница, граница, ширина, разрывать покров, вырываться, разбивать воду, взорваться, окружность, свечение, прийти, выйти, выйти … Moby Thesaurus

  • Подразделение поверхности — Подразделение поверхности в области трехмерной компьютерной графики представляет собой метод представления гладкой поверхности посредством спецификации более грубой кусочно-линейной многоугольной сетки.Гладкая поверхность может быть рассчитана из грубой сетки как предел … … Википедия

  • Определение уравнения (физика) — Общую номенклатуру базовых величин, используемых в этой статье, см. В разделе Физические величины. Для 4 векторных модификаций, используемых в относительности, см. Четыре вектора. Очень часто определяющие уравнения имеют форму конститутивного уравнения, так как параметры … … Википедия

  • Объемная сетка — Объемные сетки — это многоугольное представление внутреннего объема объекта.В отличие от многоугольных сеток, которые представляют только поверхность как многоугольники, объемные сетки также дискретизируют внутреннюю структуру объекта. Одно из приложений…… Wikipedia

  • Металлоорганические каркасы — Металлические органические каркасы представляют собой кристаллические соединения, состоящие из ионов металлов или кластеров, координированных часто часто жесткими органическими молекулами с образованием одно-, двух- или трехмерных структур, которые могут быть пористыми. В некоторых случаях поры стабильны до…… Википедия

  • Добыча сланцевой нефти — Экспериментальная установка Shell на месте добычи сланцевой нефти, Piceance Basin, Колорадо, США Тип процесса Химическая Промышленность (и) Химическая промышленность, нефтяная промышленность… Wikipedia

  • анализ — / euh nal euh sis /, n.Пл. анализ / seez /. 1. разделение любого материального или абстрактного объекта на составляющие его элементы (в отличие от синтеза). 2. этот процесс как метод изучения природы чего-либо или определения его…… Универсум

  • ,

    Объемная реконструкция текстуры поверхности

    Объемная реконструкция текстуры поверхности

    Kriegman
    Исследовательская группа


    VolumetricSurfaceTextureReconstruction
    Моделирование, синтез и визуализация.

    Фотореализм в компьютерной графике может быть достигнут только при детальном
    представление геометрических и фотометрических свойств сцены. В
    интерактивные приложения мы традиционно ограничены полигональной
    представление, которое становится очень неэффективным при макросъемке материала поверхности
    Весы.Стандартное решение этой проблемы состоит в приближении геометрического
    деталь с текстурами. Различные представления текстуры предлагают компромисс между
    визуальный реализм и затраты на рендеринг / хранение. Решающим фактором при выборе
    соответствующее представление обычно продиктовано сложностью моделируемого
    материал. Относительно простая геометрия различных грубых материалов, таких как
    бетон, дерево, окрашенные поверхности, можно визуально воспроизвести с помощью карты нормалей.
    Более сложная геометрия с видимыми макро-масштабами требует более
    расширенное представление для того же уровня реализма.Добавление смещения
    текстура обеспечивает способ представления материалов, для которых геометрия может быть
    описывается картой глубины. Более сложные материалы обычно требуют
    объемные представления. Для рендеринга, объем может быть повторно выбран в
    стек полупрозрачных текстур, имитирующих оригинальный материал. Хотя
    эффективные алгоритмы рендеринга объемных текстур известны
    годы, захват богатства реальных объемных материалов остается
    сложная проблема.Несмотря на то, что были предложены различные методы для
    объемные текстуры, было очень мало работы по их восстановлению
    из данных изображения. Существующие алгоритмы рендеринга обычно используют компьютерные
    изображения или, в редких случаях, тома, отсканированные с использованием трехмерного сканирования
    методы. Мы предлагаем метод генерации объемного представления
    сложной трехмерной текстуры с неизвестной отражательной способностью и структурой. Из текстуры
    изображения, полученные с помощью обычной камеры в контролируемых условиях,
    Предлагаемый алгоритм создает эффективное объемное представление в виде
    стопки полупрозрачных слоев, каждый из которых представляет срез через
    Объем текстуры.В дополнение к незначительным требованиям к хранению, это
    представление идеально подходит для аппаратного ускорения рендеринга в реальном времени.

    В общем, внешний вид поверхностного материала можно описать с помощью двунаправленного
    Функция текстуры
    (BTF). Это 6-D функция света и просмотра
    Направления описывает видимое отражение поверхности материала, когда
    проецируется на самолет. Поэтому BTF неявно инкапсулирует оба
    геометрия и коэффициент отражения.BTF реального материала может быть взят с использованием
    сцена с управляемой камерой и источником света. Хотя BTF текстуры
    может быть визуализирован путем повторной выборки исходных данных, это требует
    эффективные алгоритмы сжатия и рендеринга для использования в реальном времени
    Приложения. Несмотря на недавний прогресс в этой области, эта проблема остается открытой.
    Наш собственный подход заключается в моделировании, а не повторной выборке исходных данных BTF. Мы можем
    Обратите внимание, что для многих материалов визуальная сложность является результатом
    геометрия, а не фактическая отражательная способность.Это иллюстрируется
    диаграмма ниже показывает примеры различных текстур с различными геометрическими и
    фотометрическая сложность:

    Рассмотрим несколько примеров в правом нижнем углу диаграммы. Хотя
    эти материалы имеют относительно простую отражательную способность, их BTF будут очень
    сложный из-за одной только геометрии. Наш подход состоит в том, чтобы отделить геометрию от
    отражательная способность, чтобы получить гораздо более компактное представление текстуры, чем
    один, предложенный выборочным BTF.Как второе преимущество, извлечение геометрии
    информация также позволяет более реалистично отображать материалы при выпасе
    углы, в то время как методы повторной выборки BTF не могут воспроизвести геометрию на
    окклюзионный контур. Мы разработали новый алгоритм, который позволяет объемный
    представления, которые будут созданы из набора изображений, снятых с обычным
    камера и параметризована как BTF. В дополнение к геометрии, представление
    фиксирует свойства отражения в качестве выбранной параметрической модели BRDF.Этот компакт
    представление эффективно сжимает BTF. Алгоритм, предложенный здесь
    фокусируется на наиболее общей форме материалов, которые могут быть только правдиво
    воспроизведено с объемным представлением. Модель, используемая нашим алгоритмом
    состоит из стека полупрозрачных срезов, представляющих оригинальный BTF
    данные. В каждой точке слоя вектор параметров BRDF приближается к локальному
    отражательная способность. Геометрия представлена ​​с выборкой объемного затухания
    в каждый слой.Во время выполнения слои отображаются поверх поверхности, давая
    впечатление трехмерной текстуры.

    Ниже приведены некоторые примеры реконструированных объемных текстур поверхности из
    наша база данных текстуры выложена на цилиндре и отображается в режиме реального времени.
    желтая линия указывает направление света. Обратите внимание на внешний вид текстуры
    на силуэты:

    Объемные текстуры, смоделированные с использованием нашего компактного представления, также могут быть использованы
    синтезировать текстуры на больших полигональных сетках.Примеры, показанные ниже, были
    генерируется с помощью нашей быстрой патч-текстуры
    алгоритм синтеза и были представлены в режиме реального времени:

    Ключевые преимущества нашего алгоритма можно суммировать следующим образом:

    • Решает открытую проблему извлечения геометрии из БТФ.
    • Работает для текстур со сложной геометрией, отражательной способностью и затенением.
    • Разделяет геометрию от отражательной способности в очень компактное представление.
    • Может использоваться для визуализации текстуры на силуэтах.
    • Полученная объемная модель текстуры очень проста в использовании в режиме реального времени
      приложения и рендеринг могут быть полностью реализованы для аппаратных шейдеров.

    люди

    публикации

    загрузок


    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000