Нунофелтинг что это такое: особенности изделий, мастер-классы и советы

Содержание

особенности изделий, мастер-классы и советы

Ещё с древней Руси русские девушки славились золотыми руками. Они и детей с мужем обласкать могли, и приготовить вкуснейшие блюда, и убрать дом до блеска, и рукоделицы были хоть куда. Постепенно в жизнь вошли современные технологии, и некоторые навыки из-за ненадобности канули в омут. Дело не обошло стороной влажное валяние из шерсти на марле, пока двое подающих надежды дизайнеров не изобрели в 1994 году нунофелтинг.

Секреты забытого мастерства

Нунофелтинг — это технология на марле мокрого валяния из шерсти. Это направление относительно новое и оригинальное, которое позволяет творить неповторимые личные вещи и украшения для интерьера дома.

Для рукоделия потребуется:

  • Вода комнатной температуры.
  • Необработанная шерсть.
  • Моющие средства.
  • Фатин плотный или сетка москитная.
  • Полотенце.
  • Сливер для изнаночной стороны. Поможет сэкономить денежные средства.
  • Пузырчатая плёнка.
  • Подложка — салфетка из бамбука, полипропилен вспененный, каремат.
  • Для целей безопасности резиновые перчатки, шапочка и фартук.
  • Шёлк и марля.
  • Для украшения: ломтики из ткани, нитки шерстяные и цветная шерсть.

Когда будет собран весь список инструментов, можно начинать работу. Мокрое валяние из шерсти на марле или шёлке предусматривает следующие шаги:

  1. Приготовить мыльный раствор на основе любого моющего средства. Это может быть жидкое или твёрдое мыло, средство для мытья волос, порошок для стирки белья, жидкость для мойки посуды.
  2. Выбрать изделие и сделать по нему выкройки на 15−50% больше, так как все разновидности шерсти имеют свойство усаживаться во время работы.
  3. Подобрать шерсть. Подойдет овечья, верблюжья, мохеровая, кашемировая, шерсть ламы, альпака, мериноса, ангорка.
  4. Не пряденую и необработанную шерсть раскладывают ровным слоем на шёлк или марлю.
  5. Раствором с мылом хорошо опрыскать всю поверхность.
  6. Получить нуновойлок — скатать, привалять и вмять шерсть в основной материал.

Альтернативные методы

Вышеуказанный метод не единственный. Настоящие мастерицы знают, как упростить процесс и быстрее создать то или иное изделие. Некоторые из способов не позволяют выполнять какие-то сложные рисунки, но значительно экономят время. Поэтому эти способы подойдут для людей с ограниченным свободным временем:

  • Виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она создана специально для техники валяния. Процесс работы: машинку плотно прижимают к шерсти на марле и держат 15 секунд. Результат будет ровным и быстрым.
  • Стиральная автоматическая машина. Большие заготовки из пенопласта оборачиваются шерстью, и всё это при помощи капрона удерживается. После остаётся лишь включить стирку.
  • Из уже готовых изделий. Существует специализированная пряжа для валяния. Из неё вяжут крючком или спицами задуманную вещь на 40 процентов больше желаемого размера.

Далее вручную исполняют обработку шерстью либо используя стиральную автомат-машинку.

Пошаговый мастер-класс для начинающих по нунофелтингу выглядит следующим образом:

  1. Шерсть для ускорения процесса необходимо потереть в руках, после чего можно ровным слоем раскладывать на пузырчатой плёнке.
  2. Следующим слоем будет марля или шифон.
  3. Поверх неё снова складывают шерсть.
  4. Можно взять цветной материал, шерстяные нитки или шерсть разных цветов для украшения изделия.
  5. В пропорции один к десяти развести мыльный раствор. Если работа происходит без резиновых защитных перчаток, тогда следует пользоваться детским мылом, чтобы не получить раздражения кожных покровов.
  6. При помощи этой жидкости и пульверизатора из пластиковой бутылки с проколотыми дырочками в крышке сильно смочить заготовку.
  7. Закрыть изделие сеткой москитной, фатином или пупырчатой плёнкой.
  8. Аккуратно разглаживать круговыми движениями руками или скалкой. Силу надо постепенно увеличивать. Возможно использовать машинку ВШП, для этого необходимо её прижимать на пять секунд к одному месту и 15 сек. в местах, где есть узоры и украшения.
  9. Перевернуть изделие на изнаночную сторону и повторить все пункты снова.
  10. Положить на салфетку из бамбука или каремат. Всё вместе закрутить в тугой рулон и завернуть в полотенце. Получившуюся трубочку катать по 200 раз с каждой стороны. Так излишняя влага выйдет.

В завершение вся работа стирается вручную и мягко отжимается.

Полезные советы мастеров

Техника валяния сложная для освоения и требует множество сил. Поэтому мастерицы постоянно обмениваются опытом и секретами мастерства. Многие из них любят совмещать любимые летнее вещи и своё увлечение.

Для платья потребуются материалы:

  • Если шьётся для ребёнка, то потребуется 3−4 метра марли. Если на взрослого — до 8 м. Можно воспользоваться тюлью.
  • Полипропиленовая выкройка либо сделанная из другой нескользкой основы.
  • Не пряденая шерсть толщиной 18 микрон.
  • Раствор из мыла или моющего средства.
  • Плёнка из полиэтилена.
  • Элементы для украшения: нитки, лоскуты ткани, шёлк в пасме и иные.
  • По востребованности виброшлифовальная машинка.

Изготовление летнего платья

Несмотря на использование в работе шерсти, платье не станет тёплым, колючим и тяжёлым. А для того чтобы придать обычной белой марле красок можно воспользоваться специализированными красителями. Не рекомендуется использовать краски для украшения куриных яиц, так как они со временем смываются и оставляют следы.

«Валяние на марле» мастер-класс Смирновой:

  1. Подготовить шаблоны и выкройки по ним.
  2. Марлю поделить напополам и обмотать вокруг шаблона, заранее оставить по бокам припуски.
  3. Ткань выпрямить, разгладить и слегка увлажнить.
  4. Выложить ровным слоем шерсть по кругу выреза и бокам. После — сверху изделия, по всей поверхности изделия. К тому же следует укладывать шерсть вертикально до талии, далее — горизонтально. Тут же выкладывается узор или рисунок. Не стоит перебарщивать со слоем, иначе платье выйдет в итоге грубым и громоздким. И, наоборот, слишком тонкий слой сделает материал прозрачным.
  5. По окончании смочить всю поверхность мыльным раствором и прикрыть плёнкой.
  6. Свалять вручную или специальной машинкой. Стоит уделить этому моменту более пристальное внимание, чтобы избежать быстрого распада рисунка.
  7. С изнаночной стороны шерсть загибается вовнутрь и закрепляется вторым слоем марли.
  8. После чего все этапы повторяются, и снова изделие покрывается полиэтиленовой плёнкой.
  9. Только в этот момент можно подогнуть боковые стороны и отрезать горловину и рукава.
  10. Для профилактики ещё раз провалять всё изделие.
  11. Скатать изделие в плотный рулон и раскатывать до 1000 раз, пока вся влага не выйдет.
  12. Платье расправляется и проверяется на погрешности, если что-то не так, дефекты сразу аккуратно исправляются.
  13. Выхлопать или смять в комок и месить, как тесто на кухне.
  14. В заключение постирать руками или в машинке-автомат.

Обязательно перед сушкой придать платью необходимую форму.

Валяние палантина

Ещё одной популярной вещью для валяния являются аксессуары для головы и шеи. Валяние палантина на шёлке по мастер-классу от Смирновой выглядит так:

  1. Палантин расправить на каремате или небольшом ковре.
  2. Создать желаемый узор или картинку из шерсти. Сделать как минимум 4 слоя.
  3. Прикрыть марлей и мыльной жидкостью обильно обрызгать изделие.
  4. Разглаживать руками, машинкой или скалкой, надавливая по нарастанию.
  5. Свернуть жгутом с ковром и раскатывать полчаса.
  6. Расправить изделие и проверить на ошибки. Если есть недочёты, повторять вышеуказанные этапы, пока результат не удовлетворит.

В конце концов должно получиться мягкое и шикарное изделие. Это могут быть валяные шарфы и палантины, варежки, шапка, платья или другие личные вещи и одежда, а также украшения для дома. Для этого потребуется уделить много времени и сил, но трудоёмкое увлечение стоит того и порадует мастерицу потрясающим результатом.

Технология Nunofelting на мировом подиуме

Да…да…да…именно так! Соверешенной однозначный прием создания шелковой фактуры в технике nunofelting в коллекции Bottega Veneta Collections Fall Winter 2013-14. Пока мы, трудяжки, творим тут такую красоту… она потихоньку выползает в мир высокой моды. Даже без тени сомнения, скажу я, Вам, мы тут такооооое делаем… что им и не снилось, у нас ведь, что ни вещь, то эксклюзив, а там, знаете ли, все должно идти в массы, вот и полотна, по всей видимости, на этих платьях не что иное, как готовый материал, а сам декор безусловно рукотворный.

Вот несколько фотографий из коллекции…

На этой фотографии, присмотревшись, можно разглядеть следы «воздействия на тканевую основу», вокруг декора небольшие катышки и ворсинки шерсти.

мастер-класс по технике мокрого валяния из шерсти для начинающих

Искусство валяния из натуральной шерсти, несправедливо забытое с появлением большого разнообразия удобных и практичных синтетических тканей, сегодня получило вторую жизнь. Нунофелтинг является одной из наиболее необычных техник рукоделия. Он используется мастерами-умельцами для разработки и декорирования моделей платьев, аксессуаров и предметов быта.

Содержание материала

История и особенности нунофелтинга

Суть технологии состоит в том, что в результате простых и легко выполнимых действий создаётся оригинальный тип ткани, получивший название нуновойлок. «Нуно» в переводе с японского — «ткань», «фелтинг» — слово английского происхождения, обозначает процесс валяния. Взяв за основу традиционную обработку материалов, дизайнеры из Японии и Австралии в 1994 году внесли свою лепту, предложив использовать шёлк для мокрого валяния из шерсти. На марле, шифоне, тюле также получится прочное, тонкое и красивое полотно.

Для этой техники в качестве основы можно использовать ткани льняные, хлопковые или шерстяные. Но дело в том, что привалять шерсть к другому материалу будет тем легче, чем тоньше и свободнее переплетение нитей основы, а её плотность скажется на лёгкости и мягкости готового изделия. К тому же лён, хлопок и шерсть со временем утрачивают яркость красок. Поэтому в качестве базового материала удобно использовать и органзу.

Уникальность этого вида рукоделия позволит изменить внешний вид поднадоевших и вышедших из моды любимых вещей. Нунофелтинг потребует времени и некоторых физических усилий, но наградой станет появление новомодного украшения. Например, валяные шарфы и палантины, шейные платки и шали в сочетании даже с заурядными предметами одежды помогут создать яркий и неповторимый образ. Разработанный мастер-класс для начинающих по нунофелтингу в этом поможет.

Практичность изготовленных из нуновойлока вещей трудно переоценить. Тёплые и уютные, они согреют в холодное время года. Их лёгкость, изящество и удобство будут желанны знойным летним днём.

Начальные приготовления

Несмотря на свою экзотичность, нунофелтинг имеет определенное сходство с обыкновенным шитьем. Поэтому первые несколько шагов будут такими же, как при работе с обычной тканью:

  1. Прежде всего необходимо определиться с выбором основы, на которой будет готовиться волокно. Это зависит от того, какое изделие нужно получить в результате.
  2. Необходимо сделать выкройку будущей вещи. Здесь следует учесть немаловажную деталь: любой вид шерсти при замачивании и стирке даёт усадку, поэтому элементы выкройки должны быть на 30−50% больше истинных размеров.
  3. Запастись необходимыми материалами и подготовить рабочее место.

Требования к материалам

Для достижения высокого результата недостаточно знаний о самом процессе. Чтобы вещь получилась по-настоящему красивой и удобной, сырье и другие средства производства должны отвечать нескольким требованиям:

  1. Шерсть, которую используют для фелтинга, обязательно должна быть 100% натуральной и получена от домашних животных. Только из неё можно свалять хороший войлок, так как структура этого волокна способна к такому уплотнению и переплетению волосков, которые не допускают дальнейшего их разъединения, а значит, и изменения внешнего вида полотна. В качестве сырья используются кашемир, овечья, верблюжья или ангорская шерсть. Наиболее удобна в работе овечья. К тому же у неё самая богатая палитра цветов.
  2. Вода должна быть горячей.
  3. Мыло, которое даёт не слишком обильную пену, вызывающую неудобства в работе. Можно также применить жидкое мыло или шампунь. Если используется стиральный порошок, волокно нужно хорошо выполоскать, несколько раз меняя воду, чтобы остатки средства в готовом изделии не привели к аллергической реакции на коже.
  4. Пульверизатор или щетка для разбрызгивания.
  5. Отрез ткани.
  6. Подложка под ткань — плёнка (хорошо подойдёт полиэтиленовая воздушно-пузырьковая, которую используют при упаковке).

Новичкам в этом изящном виде рукоделия рекомендуется попробовать валяние палантина на шёлке. Мастер-класс подскажет последовательность этапов работы.

Освоение техники

Для начала на ровной поверхности раскладывается полиэтилен пузырьками вверх, чтобы полотно не приваливалось к плёнке. Сверху аккуратно и без складок нужно уложить отрез шелка. Края ткани желательно обработать заранее, чтобы они не осыпались во время работы. Теперь можно приступать к выкладыванию шерстяного материала. Его нельзя резать ножницами. Отрывая небольшими прядями, равномерно раскладываем волокно, формируя первый слой запланированного рисунка. Следующий слой должен лечь под прямым углом к предыдущему — это обеспечит лучшее сцепление ворсинок.

Выбор количества слоёв индивидуален, но чем больше их будет, тем плотнее получится рисунок. Можно оставить на ткани небольшие просветы, что придаст волокну лёгкость и эффект воздушности. Важно, чтобы это сочеталось с задуманным результатом.

Следующий шаг после раскладывания сырья — сбрызгивание всей поверхности подготовленным заранее мыльным раствором. Смоченные в изобилии слои шерсти накрывают ещё одним слоем упаковочной плёнки пузырьками вниз. Для того чтобы рисунок не «поехал» во время валяния, полиэтилен также сбрызгивают мыльной водой, которая облегчит скольжение рук.

Теперь наступает момент самого валяния. Разглаживают плёнку медленно и без больших усилий. Если для работы вместо мыла был выбран стиральный порошок, желательно защитить руки перчатками, так как от продолжительного контакта с ним кожа может пострадать, а занятие нунофелтингом не принесёт радости. Постепенно интенсивность движений и силу давления нужно увеличивать.

Процесс сваливания шерсти нужно все время контролировать — волокна в результате растирания постепенно проникают в шелковую основу. И если они отделяются от ткани с трудом, значит, все действия правильные. Если же отдельные элементы легко отходят от рисунка, нажим нужно усилить. Профессионалы для этой цели используют шлифмашинку, так как она значительно облегчает работу, снижая нагрузку на руки и позвоночник.

Поваляв с одной стороны, полотно переворачивают на другую и продолжают валять. Затем, используя обыкновенную скалку, волокно сворачивают и вновь прокатывают несколько раз, хорошо придавливая. После этого меняют направление движений. Все эти манипуляции совершают для того, чтобы добиться плотности и однородности войлока, тогда изделия из него смогут служить и радовать глаз долгие годы.

Убедившись, что процесс валяния успешно завершён, готовое изделие выполаскивают в тёплой воде и слегка отжимают. Сушат, как и все шерстяные и вязанные вещи, на ровной поверхности в расправленном виде без растягивания, подложив полотенце, которое периодически сменяют. Техника нунофелтинга требует много времени и усердного труда, но любители ручного творчества почувствуют себя в ней комфортно.

Если появилось желание сделать нунофелтинг частью своей жизни, не обойтись без мастер-классов Смирновой. Результатом долгого поиска пути к себе этой талантливой художницы стало искусство валяния на марле.

Мастер-классы Смирновой Елены объединены по темам и содержат огромный объем интересной информации.

Представленные в них красивые выставочные коллекции подскажут идеи, а короткие и доступные методики помогут самостоятельно создать жизненные и невероятно красивые вещи, не обращаясь к помощи профессиональных дизайнеров.

Нуновойлок: нюансы работы со сложными тканями

Многие фелтмейкеры живут в плену стереотипа, что нуновойлок — это сочетание шерсти исключительно с натуральным шелком. Такая установка мешает взглянуть на эту технику с иного ракурса и оценить возможности других материалов. А между тем выбор тканей сейчас огромен, и среди них можно найти настоящие жемчужины, позволяющие создать удивительную фактуру.

Это видео — наша «проба пера», мы снимали его давно и сейчас, конечно, совсем не довольны качеством 🙂 Однако, совершенно неизвестно, когда мы сможем переснять сюжет, а возможно, кто-то ищет подобную информацию именно сейчас. Так что не судите строго, пишите комментарии, задавайте вопросы — мы всегда открыты для диалога!

И несколько рекомендаций, которые не вошли в сюжет.

  1. Некоторые ткани при намокании сжимаются. Проверьте это прежде, чем вырезать задуманные элементы.
  2. Края всех синтетических тканей необходимо прикрывать шерстью.
  3. С любых тканей необходимо срезать кромку. С натурального шелка можно срезать ее с запасом и затем использовать накопившиеся ленточки в качестве декора.
  4. Для более выразительной фактуры используйте частичное или полное ламинирование, например, пряжей.
  5. При создании рисунка учитывайте, что задекорированные тканью места уваливаются сложнее. Например, если вы обильно украсите одну полочку жакета, а вторую оставите чистошерстяной (даже с дополнительным слоем шерсти или волокон), придется в два раза больше валять полочку с декором, чтобы получить детали одинакового размера.
  6. Определите, какой слой шерсти вам потребуется для работы с разными тканями. Чем легче ткань, тем меньше можно брать шерсти; чем тяжелее, тем толще должен быть слой основы. Иначе слой шерсти просто не сможет как следует ухватить ткань и создать нужную усадку полотна.

Как привалять ткань.

  1. Делайте образцы. Вы поймете, приваляется ли ткань, уже после обработки образца ВШМ. Если на этом этапе она не сцепилась с шерстью, то и в дальнейшем вряд ли приваляется.
  2. Работайте ВШМ. По возможности ставьте ее прямо на изделие, «перекатывайте» машинкой, чтобы проработать все рельефы поверхности.
  3. Не притирайте раскладку до укладывания ткани. Максимум, что можно сделать, — намочить шерсть мыльной водой и прижать, чтобы было удобно работать на подготовленном «холсте», передвигая тканевые элементы по желанию.
  4. Для более глубокого вваливания кладите ткань на сухую раскладку.
  5. Валяйте в рулоне, чтобы получить красивую фактуру. Чем больше вы будете мять, «жамкать», бросать изделие, тем больше шерсти выйдет на поверхность, тем сильнее она «съест» любую ткань.

на шифоне и на марле

Со временем у каждой модницы скапливается большое количество шарфов, палантинов и шалей. Проще говоря, одежда, ставшая скучной. Многие из вещей уже давно вышли из моды, а другие просто перестали казаться симпатичными. На помощь в таком случае может прийти такой необычный вид рукоделия, как нунофелтинг. Основное назначение такой комбинации материалов – это «скорая помощь» для вещей, потерявших свои вид. Растянутые, застиранные, порванные, испачканные —  именно все эти недостатки поможет скрыть новомодное явление в рукодельном мире. Обучиться ему несложно, главное просмотреть мастер-класс по работе с нунофелтингом. 

Нунофелтинг (от англ. “Nuno felting”) – это процесс приваливания шерстяных волокон к самым разным натуральным тканям. Самая популярная из них – шелк. После такого валяния вещь кардинально меняется, превращаясь в индивидуальный аксессуар.

Красоту и необычность свалянных изделий сложно переоценить. Есть в них что-то такое уютное, теплое. Даже мода не обошла стороной изделия в технике нунофелтинга. 

Что же понадобиться мастерице, решившей попробовать свои силы в этой интересной технике, и что это такое?

Подбираем нужные материалы и инструменты для работы

Шерсть меринос. Это материал, с помощью которого можно создавать едва ли не картины на любом материале. Такая шерсть имеет богатый выбор цвета и высокое качество. 

Мыло. Естественно, его выбор индивидуален и не имеет значения. 

Вода. Мастер-класс, представленный ниже, предлагает обучиться так называемой технике «мокрого валяния». 

Отрез марли. Нунофелтинг на марле очень удобен и практичен. 

Игла для валяния. Понадобиться для создания отдельных элементов и украшений из шерсти. 

Не стоит и говорить о том, что рабочее место должно быть изначально организовано, все материалы и инструменты должны быть под рукой.  Ниже представлен нунофелтинг на шифоне. С помощью цветной шерсти будут преображены два обычных шифоновых шарфа. Однако материал основы может быть любым.

Разбираем процесс работы нунофелтинга в подробном мастер-классе

Сами шарфы нужно положить на что-то, что можно свернуть вместе с ними. Это может быть простой тонкий коврик, каремат, бамбуковая дорожка, пупырчатая пленка. На них укладывается основной материал, подлежащий преображению. Сразу после этого можно выкладывать шерстяной узор. Тонкие  

Из шерсти формируется лепесток. Его можно сделать из шерсти разных оттенков. А чтобы придать рисунку объема, добавляется контур из темных волокон. 

Закончив выкладку узора, можно приступать к валянию. Для этого готовится мыльный раствор. Можно просто натереть кусок мыла на терке и растворить в литре теплой или горячей воды. Но если нет желания тратить время, то можно взять простое жидкое мыло. По технике валяния «мокрый» способ самый несложный и распространенный.  

Раствором обильно смачивается поверхность изделия. Важно: нельзя тереть и прикасаться к рисунку, иначе он может просто «поплыть».  Можно для этого воспользоваться какой-нибудь щеткой (например, обувной) для разбрызгивания.

Когда поверхность шарфа будет достаточно смочена, ее нужно закрыть куском пупырчатого полиэтилена (пупырышками вниз). И снова все хорошенько смочить мыльным раствором для лучшего скольжения. 

Теперь мягкими скользящими движениями нужно разглаживать полиэтилен. Поначалу все движения должны быть аккуратными, чтобы не повредить структуру узора. Когда же шерсть начнет сваливаться, можно приложить больше усилий и давления на ткань. 

Во время валяния нужно непрерывно поправлять шерсть, контролируя весь процесс. Сваливание шерсти происходит за счет трения волокон между собой и тканью основы. Проверить результат своего творчества достаточно просто: если шерсть легко отделяется от шарфа, то стоит приложить больше усилий, если же волокна отрываются с трудом, а узор кажется гладким и блестящим, то процесс близок к завершению. 

Когда узор закрепится, весь шарф нужно прополоскать в водно-мыльном растворе. Воду нагревают на плите, в нее добавляется мыло. Главное не доводить до кипения. Изделие опускается в раствор, после чего отжимается (без скручиваний!). Затем его вновь помещают между слоями пупырчатой пленки и продолжают валять. Нунофелтинг для начинающих – занятие долгое и кропотливое. 

Важно помнить:

  1. Чем больше слоев шерсти – тем дольше будет весь процесс, а изделие будет грубее. Мало слоев – будет проглядывать сморщенная ткань.
  2. Скорость в нунофелтинге зависит от многих факторов. Количества шерсти, температуры раствора (чем горячее, тем лучше), ловкости рук. Если шерсть накак не хочет валяться, то стоит просто интенсивнее работать руками.
  3. Готовое изделие обязательно нужно прополоскать в теплой воде, смыв мыло. После этого его расстилают сохнуть на полотенце. Опять же, нельзя перекручивать и растягивать ткань. Если после высыхания окажется, что какие-то места плохо свалялись, то это исправить легко иглой для валяния.

А вот так выглядит шифоновый шарф, свалянный по данному мастер-классу: 

Видео мастер-классы по теме статьи

Мастер-класс смотреть онлайн: Валяние шарфа в технике нунофелтинг

Делаем шарф в технике нунофелтинг (рисунок шерстью на шелке).
1. Подготовка

Для валяния шарфа нам понадобиться:

а) шелк шифон желтого цвета 3 метра

б) шерсть меринос 18 микрон, коричневого и зеленого цвета разных оттенков

в) волокна шелка и вискозы

г) пупырчатая пленка

д) виброшлифовальная машинка (ВШМ

е) целлофан

ж) вода с мылом

з) ножницы

и) шелк – деворе, 2 небольших куска.

2. Раскладка

Шерсть можно выложить на все полотно шелка, сплошным слоем, но по моей задумке делать будем так:

Разложив на пупырчатую пленку целлофан, поверх целлофана раскладываем шелк – шифон, два куска (Рисунок 1). Необходимо очертить окончание шелка фломастером прямо на целлофане. Завернуть во внутрь шелковое полотно, чтоб нарисованная линия окончания шелкового полотна осталась свободной. Взять ленту шерсти и отрывая небольшие пряди от нее укладываем их на линию, располагая вдоль линии окончания шелка, в небольшой на хлест друг на друга (Рисунок 2).

1 2

3 4

Линию соединения двух полотен закладываем шерстью с начало по вертикали потом по горизонтали, оставляя при этом четыре декоративные дырочки, для прочности которых сверху из пряди шерсти делаем колечко и укладываем поверх раскладки, как на рисунке 4. Далее двигаемся по периметру шелкового полотна укладывая шерсть под него по краю.

5 6

Заполнив весь периметр края внизу шелкового полотна приступаем к укладыванию шелка поверх шерсти (Рисунок 5). Таким образом получаем что с нижней стороны наши шелковые полотна по краю проложены шерстью. Теперь берем тонкие пряди шерсти и покрываем ими шелковое полотно сверху по краю, так чтобы наш шелк по краю был и с низу и с верху обложен шерстью (Рисунок 6).

7 8

Мы получили шелковое полотно с обеих сторон по краю запечатанное в шерсть (Рисунок 7). Для того чтобы наша шерсть при валянии не сильно села и для декоративного эффекта начинаем по краю на шерсть выкладывать пряди волокон вискозы по всему периметру (Рисунок 8)

9 10

Чтобы при раскладке декора шерсть и шелк не смещались, необходимо нашу заготовку по краю намочить (Рисунок 9), накрыть сеткой и немного повалять (притереть ладошками поверхность заготовки в местах расположения шерсти) (Рисунок 10).

3. Подготовка элементов декора

Берем в моем случае шелк — деворе, и по всему его краю делаем небольшие надсечки ножницами. Это делается для того чтобы при, сваливании этого куска к основному полотну шелка, не произошло отставания шелка – деворе от шелка –шифона, в тех местах, где у него плотность высокая. (Рисунок 11)

11 12

Затем прикрываем всю часть декоративного элемента шерстью в любом направлении (Рисунок 12). Накрываем сеткой, намыливаем (Рисунок 13). И убираем полотенцем лишнюю влагу (Рисунок 14).

13 14

15 16

Сейчас необходимо сделать из кусочка шелка и прядки шерсти будущую почку для декорирования нашего палантина. Внутрь шелка прокладываем прядь шерсти (Рисунок 15), а затем сворачиваем шелк конвертиком и прикрываем прядкой шерсти. (Рисунок 16) Нам необходимо сделать таких заготовок 3 штуки.

4. Декорирование

Берем часть гребенной ленты коричневого цвета и выкладываем тонкую, декоративную веточку (Рисунок 17)

17 18

Затем берет подготовленное нами полотно из шелка — деворе прикрытое волокнами шерсти, кладем его на основное шелковое полотно, шерстью вниз и укладываем его складочками, в декоративный цветок (Рисунок 18)

19 20

Края шелка и шерсти подворачиваем в внутрь будущего цветка (рисунок 19). Из шерсти зеленого цвета в руках формируем листочки и укладываем их на шелковое полотно. Сверху листочки прикрываем волокна вискозы зеленого цвета, для придания реалистичности орнамента в готовом изделии. Находим в нашей композиции место и для ранее заготовленных декоративных почек (Рисунок 20). Немного усложним нашу композицию и сделаем некоторые элементы декора привалянными к шелку не полностью. Для этого в некоторых местах части листьев, прокладываем между шерстью и шелком целлофан (Рисунок 21)

21 22

23 24

Украсив дополнительно шелковое полотно шерстяными нитями в виде спирали, а также волокнами вискозы зеленого цвета вдоль края (Рисунок 23), приступаем к валянию палантина.

5. Уваливание виброшлифовальной машиной (ВШМ)

Накрыли сеткой, намочили, намылили, сняли сетку. Накрыли целлофаном, и начали жужжать ВШМ. Виброшлифовальная машина позаимствована валяльщиками у строителей. За счет вибрации войлок хорошо пропитывается водой с мылом, а щелочная среда как нельзя лучше влияет на сцепление волокон шерсти между собой. Поставив машинку на одно место подержали 10 секунд и поставили рядом на полотно. Так нужно обработать весь периметр будущего палантина.

25 26

Затеем перевернули полотно на другую сторону (рисунок 25) и с обратной стороны надо выложить рисунок повторяющий лицевую сторону палантина. Это делается для лучшего сцепления декоративного рисунка с основным полотном. Т.е. мы шелк, как бы запечатываем с двух сторон рисунком в шерсть (Рисунок 26).

27 28

Следующим нашим действием будет, накрыть сеткой, намочить, намылить наше творенье, прикрыть целлофаном и долго, долго прорабатывать поверхность палантина ВШМ, через целлофан (Рисунок 27), затем когда шерсть немного сцепиться между собой и без него

(Рисунок 28). До тех пор, пока волокна шерсти не будут отходить по 2-3 штуки от общего полотна.

6. Уваливание в рулоне (укатывание)

Затем скручиваем шелк вместе с пупырчатой пленкой вдоль, в рулон, закатываем все в полотенце и начинаем катать, вперед и назад. С начало без особого нажима после 80-90 раза можно уже с небольшими надавливаниями. По всей поверхности рулона. Досчитав до 150 катаний, необходимо раскрутить наш рулон и завернуть его поперек. Покатать аналогичное количество раз.

Следующим нашим действием будет отправить наш будущий палантин в стиральную машину, для окончательной увалки, на щадящий режим, при температуре до 40 градусов Цельсия. Положите в машинку немного порошка и небольшой кусочек обычного мыла, благодаря ему при валянии в машине, не будет образовываться много пены. Сам палантин поместите в мешочек для стирки, тем саамы вы обезопасите фильтр машины от засорения его волокнами шерсти.

8. Полоскание

После всех манипуляций в стиральной машине, наш палантин необходимо прогладить в режиме с паром и высушить в расправленном виде.

И наконец-то вот оно творенье:

Фоторепортаж с мк Натальи Сафоновой по валянию одежды в технике нунофелтинг

Время летит быстро Его просто катастрофически не хватает. Откладываешь одно дело, чтобы успеть сделать более важное поскорее. Собираешься вернуться к отложенному, но тут сразу нужно начать заниматься другим, конечно, еще более важным. Вот так я всё откладывала и откладывала написание фотоотчета по декабрьскому мастер-классу в Шкатулочке. Дооткладывалась до февраля А еще нужно написать о моих индивидуальных занятиях. Ведь нужно же показать сообществу валяльщиков какие прекрасные вещи делают мои ученицы, какие у них золотые руки и какие они красавицы в новых нарядах.

В декабре на мастер-класс по валяной одежде в технике нунофелтинг пришли шесть замечательных женщин. Обычно, я такие мероприятия называю «слёт клуба Поваляся». В этот раз мы собрались в большой комнате студии Шкатулочка. Каждой участнице мк досталось по три стола. Было где развернуться Вот мы и развернулись. Знакомьтесь.

Это Машидат. Валяет белое платье из тонкгого эксцельсиора.

Любовь раскладывает кардиган. На лицевой стороне будет рисунок из маргеландского шелка разных цветов. Валяными будут полочки и спинка. Рукава Любовь пришьет.

Светлана. Валяет жилет в бохо стиле из туали. Материал достаточно плотный и Светлане пришлось попотеть уваливая свой жилет. Зато результат и фактуры получились просто потрясающие! В готовом жилете она приходила в Шкатулочку 25 декабря на рождественские посиделки. Очень меня порадовала. Всем очень понравился ее жилет. Это ее первая большая вещь. Я сделала несколько фото и покажу их в конце этого репортажа.

Галя валяла платье из палантинов в цветочек. Эксцельсиор и 14 микронная шерсть! Вещь нежнейшая!

Галя уже была дважды на моих занятиях. Она сваляла юбку и платье.

Посмотреть платье можно здесь https://www.livemaster.ru/topic/2080761-oktyabrskij-slet-kluba-povalyasya-ili-kak-galina-i-oksana-za-odin-den-svalyali-po-platyu?vr=1&inside=1

а юбку здесь https://www.livemaster.ru/topic/1997301-sentyabrskij-slet-lyubitelej-povalyasya?vr=1&inside=1

Олеся задумала свалять как бы свитерок Почему как бы? А потому, что рукава будут отдельно одеваться

Катя. У меня несколько десятков фото и ни на одном нет Кати за работой. Есть раскладка ее туники, но Кати вместе с туникой нет. Поэтому с нее я начинаю показывать фото процесса примерки. Туника сваляна из шифона и эксцельсиора. Катя собирается ее покрасить. Может уже покрасила

Платье Машидат. Тоже эксцельсиор и шифон. На примерке мы определили что нужно еще доработать, наметили вырез.

Гале платье на примерке великовато, нужно еще немного над ним поработать.

Галя прислала мне фото готового платья. Отличный подарок себе к празднику В таком чудесном платье и лето наступит быстрее ))

Света. С жилетиком нужно еще поработать. Но уже сейчас даже на мокром жилете отлично видны фактуры.

А вот что у Светланы получилось в результате:

А это волшебный готовый свитерок Олеси, украшенный бусинками и тесьмой. Вот такая необычная вещь. Сейчас спадут морозы и она сфотографируется в нем на улице.

Фото кардигана Любови я так и не получила. Надеюсь, что он закончен и радует свою хозяйку

А я могу сказать, что у меня самые теплые воспоминания об этом занятии, об ученицах. Очень надеюсь увидеться с ними ещё и не раз в Шкатулочке на посиделках, посмотреть и пощупать готовые работы. Также надеюсь, что девушки применяют полученные знания на практике, продолжают творить из нежнейшего шелка и тончайшей шерсти наряды, радуют себя и окружающих.

Уже совсем скоро весна!

Если я кого-то воодушевила на то, чтобы научиться делать одежду в технике нунофелтинг, то приглашаю на свои занятия, справится даже новичек! Одежда — это не сложно!

5 марта (Шкатулочка) https://www.livemaster.ru/topic/2166321-valyaem-odezhdu-v-tehnike-nunofelting-5-marta-moskva?vr=1&inside=1

18 февраля (Шерсти Клок) https://www.livemaster.ru/topic/2212141-valyaem-odezhdu-v-tehnike-nunofelting-18-fevralya-moskva?vr=1&inside=1

Посмотреть анонсы и фоторепортажи по другим мк можно у меня в блоге https://www.livemaster.ru/amra/workshop?inside=1

И маленькое видео с этого мк Кто-то катает, кто-то еще раскладывает, а кто-то уже свалял и полоскает У всех разный темп работы

Инструкции по мокрому валянию и нуно-валянию

*** Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript. Ознакомьтесь с инструкциями по включению JavaScript в вашем браузере здесь ***

Мокрое валяние и нуно-валяние Инструкции

В двух словах: Мокрое валяние — это процесс объединения слоев шерстяного ровинга и / или шерстяной пряжи в один плоский кусок войлочной ткани.Это то, что люди считают традиционным или старейшим методом валяния. Нуно валяние — это процесс валяния шерстяного ровинга и / или шерстяной пряжи на другую ткань.

Материалы

Шерстяной ровинг (#CNWR или #ROVE)

Инструкции по мокрому валянию и нуно-валянию:

Методы мокрого валяния и нуно одинаковы, за исключением одного небольшого изменения в шаге 4 и температуры воды. Многие заменяют процесс Нуно войлок холодной водой комнатной температуры, поскольку все должно происходить медленнее.См. Ниже:

1) В посудомойке сделайте ванну с горячей мыльной водой примерно на дюйм глубиной и поместите на дно кусок текстурированного материала, который вы выберете, для трения. Горячая вода и мыло помогают раскрыть шерстяные чешуйки (микроскопические «крючки» на сцепляющихся вместе шерстяных волокнах или войлоке). Используйте более прохладную воду для Nuno tecnique.

Примечание: Вы также можете положить его на плоскую защищенную рабочую поверхность, если вам нужна большая площадь, чем позволяет ванна. Сделайте это на улице или в том месте, где можно капать мыльную воду, не беспокоясь о полу.Все промокнет, в том числе и ты!

2) Положите рулонный коврик (рулонный коврик должен быть шире, чем ваш проект, достаточно длинным, чтобы свернуть его по всему проекту, и достаточно жестким, чтобы сохранять форму трубы в свернутом виде. Мы видели участки используется покрытие для бассейна, а также коврики для суши и др. Ключ в том, что вода должна иметь возможность перемещаться по нему и должна иметь некоторую текстуру, которая помогает процессу валяния).

3) Теперь положите поверх рулонного коврика тюлевую ткань.

4) Разложите тонкие слои шерстяной ровницы и / или шерстяной пряжи на тюлевой ткани, равномерно наращивая их по ходу движения. Вы можете использовать всевозможные цвета и рисунки, просто выкладывая разные формы и участки ровинга. Помните, что ваш кусок будет сжиматься по мере того, как он свалится, поэтому вам нужно сделать его немного больше, чем вы думаете, что вам нужно. Также имейте в виду, что вы создаете плоский лист войлока, поэтому неравномерное наращивание слоев приведет к получению куска войлочной ткани неравномерной толщины.

* 4a) Если вы выполняете валяние нуно шелковым шарфом или тканью, на этом этапе вы хотите положить шарф или ткань поверх ровинга и тюля, а затем повторить шаг 4, добавив еще ровинга и / или шерстяной пряжи. в тех же местах поверх платка или ткани. Сверху можно также сделать элементы дизайна из пряжи или ровницы. После этого у вас получится ровница на обеих сторонах материала, как в зеркальном отражении, так что они будут спутываться в ткани. Как бутерброд!

5) Затем смочите все, что находится на сворачиваемом коврике, небольшим количеством горячей мыльной воды (для этого подойдет отжимная бутылка), затем сверните мат и закрепите его веревкой или полосками ткани.(прохладная вода для техники Нуно)

6) Теперь погрузите связку трубки в горячую (прохладную воду для техники Нуно) ванну с мыльной водой и начните катать / тереть ею текстурированную подкладку, которую вы поместили на дно ванны. При катании надавите вниз, чтобы усилить трение о войлок.

Примечание. Если вы работаете на столе с большим свертком, вам необходимо постоянно пропитывать сверток горячей мыльной водой (вам нужно держать его в тепле и влажном. Могут помочь несколько бутылочек, наполненных горячей мыльной водой).Удостоверьтесь, что вы давите на все части вашей жгуты в какой-то момент, а не катитесь в одних и тех же местах снова и снова, поскольку трение является основным катализатором валяния. Поворачивая его предплечьями, вы создаете большее давление и трение и не устаете.

7) Время, необходимое для превращения шерсти в войлок, не определено. На скорость влияет слишком много факторов, таких как температура воды, величина трения, количество материала, которое нужно свалять, и т. Д. Поэтому время от времени открывайте сверток и проверяйте, как поживает ваш войлок.Если войлок прочный, то это сделано; если местами он все еще болтается, просто закатайте его и продолжайте катить. Если вода начинает охлаждаться, согрейте ее горячей водой. Вам нужно держать его в тепле, потому что это держит шерстяные чешуйки открытыми, позволяя им путаться / чувствовать себя быстрее и легче. Также желательно, чтобы сверток оставался влажным и мыльным на протяжении всего процесса (можно использовать бутылку с горячей мыльной водой).

8) Когда вы довольны степенью валяния, разверните свой проект и смойте мыло (для этого отлично подойдет спрей для душа, который немного улучшает ощущение).Вы можете прополоскать и высушить изделие до или после снятия основы из тюля. Хотя шерстяное волокно может немного «прилипать» к основе тюля, в большинстве случаев оно должно просто отрываться. Когда вы ополоснете все мыло, можно промыть войлок в небольшом количестве воды с уксусом (или лимонной кислотой). Это поможет немного разгладить шерстяные чешуйки, закрепив их на месте, а также поможет нейтрализовать небольшую щелочность мыла, которая со временем может повредить белковые волокна (например, шерсть).

9) Высушите войлок, промокнув его чистым полотенцем.Вы также можете свернуть фетр в полотенце и прижать его или просто разложите шерсть в сухом месте. Для полного высыхания тяжелого войлока может потребоваться некоторое время, примерно день или два. По сути, теперь у вас есть кусок шерстяной ткани, и с ним следует обращаться как с таковым при стирке.

10) Наслаждайтесь войлоком!



.

Как создать идеальное нуно-валяние

Одна из вещей, которая больше всего очаровывает меня в нуно-валянии , — это то, что здесь нет установленных правил или рецептов. Каждый волен экспериментировать и настраивать приемы и решения, которые подходят ему лучше всего. Даже совет, который я собираюсь вам дать, полностью субъективен, так как он основан на наблюдениях и проблемах, возникших в результате моего личного опыта и экспериментов.

Тем не менее, я надеюсь, что они вам пригодятся.
Начнем!

Урок Гайи Жирар

Чтобы получить качественный войлок нуно, тщательно выбирайте ткань, с которой вы работаете, в соответствии с проектом, который вы хотите сделать. Лучше всего подойдут легкие ткани и ткани с открытым переплетением.

В своей работе для DHG я протестировал множество тканей, и вот мои записи:

  • шифон 3.5:

    — очень легкий шелк открытого переплетения, который позволяет создавать тонкую, гладкую, яркую и однородную ткань, придавая работе компактность, не добавляя трехмерности.Идеально подходит для мягких и неосязаемых аксессуаров и одежды, таких как шарфы, платья и летние куртки.

  • шифон 6:

    гарантирует те же преимущества, что и шифон 3.5, но с добавлением веса ткани. Он идеально подходит к шарфам, а также к средне- и зимней одежде.

  • вуаль 70% хлопок — 30% шелк:

    придает ткани вес хлопка, сохраняя при этом блеск шелка. Он отлично подходит для аксессуаров, таких как шарфы, сумки и шапки, а также для зимней одежды.В результате получается более «морщинистый» эффект, чем у тканей из чистого шелка.

  • вискозный креп вуаль:
    Вискоза

    , также называемая искусственным шелком, придает мягкость натуральным тканям и очень хорошо адаптируется к нуно-валянию, придавая ткани компактность и трехмерность. Он идеально подходит для зимних аксессуаров и одежды, а также аксессуаров для дома, таких как подушки, дорожки или гобелены.

  • этамин:

    — это легкая камвольная шерсть, по плотности схожая с вискозой, с более «грубым» и непрозрачным эффектом.Он отлично подходит для пальто, зимних курток, сумок, головных уборов и аксессуаров для дома.

  • шерстяная марля:

    — это ткань из чистой шерсти с очень открытым переплетением, что делает ее идеальной для валяния. Окончательный эффект довольно «деревенский», но при этом очень легкий.

Сделайте образец образца перед тем, как начать проект нуно-валяния

Это быстрый и эффективный способ тестирования новых тканей, комбинаций и решений. Это также ключ к расчету усадки, а также отличный инструмент для использования в будущем.

  • Не торопитесь и распределите сверхтонкие волокна шерсти мериноса как можно более равномерно. Чтобы получить однородный, легкий и плотный нунофетр, лучше всего работать с множеством тонких слоев, уложенных перпендикулярно друг другу.
  • Очень важно использовать теплую воду на начальных этапах работы. Горячая вода приведет к тому, что шерсть станет слишком быстро наощупь, и у нее не будет достаточно времени, чтобы она впиталась в ткань. Только после того, как волокно пройдет через уток и основу, вы можете использовать горячую воду для ускорения процесса валяния.
  • Старайтесь как можно меньше перемещать ткань, когда начинаете массировать свою работу, чтобы не мешать процессу валяния (во время которого шерсть мигрирует через ткань и зацепляется за каждую сторону ткани). Задача состоит в том, чтобы позволить волокнам растянуться и пройти сквозь ткань ткани, чтобы затем начать ее включать.
    Вот почему я рекомендую положить ткань на стол, а затем расстелить поверх нее шерсть. При нуно-валянии лучше всего использовать легкое давление на первых этапах валяния, чтобы шерсть не отделялась от ткани.

Мне кажется, я вам все рассказал. Остальное должно исходить от вашей фантазии и творчества.

Счастливого нуно-валяния!

Если вам понравилась эта статья, возможно, вам также понравится Видеоурок по нуно-валянию и базовым технологиям с Gaia Girard

.

Учебник по валянию Инструкции по войлочному войлоку Nuno

Вы спросили, и вот оно! Базовое, краткое руководство по нуно-валянию с рисунками.
Помните, мы бесплатно предоставляем текстовые инструкции в списках наших шарфов здесь:
https://www.etsy.com/shop/wildethyme?section_id=14279109
Если это все, что вам нужно, пожалуйста, помогите себе.

В этом руководстве есть еще несколько советов и приемов, а также изображения — если вы похожи на нас, вам будет намного проще изучить то, что вы видите: D В этом руководстве вы увидите, как мы выполняем этапы создания шарф нуно валяный.Мы берем шарф (показанный на первом фото) примерно на 2/3 всего процесса — но только потому, что нам нравится вышивать и / или игольчатый войлок в этой точке, перед последним раундом валяния. В этом руководстве мы используем ватное волокно и замки, хотя подойдет любое количество конфигураций шерстяного волокна, включая ровинг.

— 7 страниц
— 14 изображений
— 11 шагов
— 6 дополнительных примечаний, одна из которых * очень * просто * объясняет, почему происходит * валяние: D

В этом процессе мы покрываем весь шарф.Вы можете добиться множества различных эффектов, не описанных здесь .. * не * покрывая весь шарф. Пун задумал;)

Как всегда, если будут вопросы, просто расстреляйте нас колонной!
Счастливого валяния!

Лаура и Стеф

Нужна шерсть? У нас есть шерсть;)

В ватках, все вкусно перемешано и готово для самовыражения!
https://www.etsy.com/shop/wildethyme?section_id=5075153

Ровинг …
https://www.etsy.com/shop/wildethyme?section_id=12084808

Ассортимент вкусностей Surprise для вас, чтобы смешивать и сочетать:
https: // www.etsy.com/listing/153412070/fiber-kit-needle-nuno-wet-felting?ref=af_shop_favitem

© Wildethyme Art, май, 2014 г. Никакая часть этих инструкций не может быть скопирована или распространена без разрешения WA с или без перечисленные причитающиеся кредиты. Работы, созданные с помощью * этого * учебного пособия, могут быть проданы по желанию. Мы здесь, чтобы помочь 🙂

.

Nuno felting TUTORIAL простая инструкция по изготовлению войлока

ВОЛОК * НУНО ВОЛОК * РУКОВОДСТВО * ИНСТРУКЦИИ * УЗОР * ПЛАТЬЕ * ВОЛОКНАЯ ОДЕЖДА *

Это РУКОВОДСТВО по нуно-валянию с инструкциями по созданию розового войлочного платья для девочки с розами, кружевами и оборками для особого случая или свадьбы цветочница

Она охватывает все аспекты: создание выкройки, подходящей для вашей девочки, окрашивание ткани (по желанию), раскладку шерсти, декор, процесс валяния и примерки.
Это хорошее место для начала, если у вас есть опыт мокрого валяния, но вы никогда раньше не шили одежду.

Изготовление свободного платья без рукавов для девочки 3-5 лет требует минимальной примерки и намного проще, чем сшить приталенную куртку для женщины, но вы все же узнаете некоторые основы изготовления одежды.

Учебник содержит три выкройки для девочек 3, 4, 5 лет. Вы можете выбрать тот, который вам нужен, или вы можете следовать инструкциям о том, как подогнать выкройку до желаемой длины и ширины.

Стоимость материалов для этого проекта не превышает 20 долларов, что делает его идеальным для начинающих. Для этого проекта не требуется специального оборудования вроде шлифовальных машин.

Это учебное пособие на 23 страницы с более чем 50 изображениями.
Я рекомендую вам просматривать его с разрешением 200%, чтобы увидеть каждую деталь.

Из этого туториала Вы узнаете, как добиться успеха с первой попытки.
Вариант этого платья для женщины есть в моем магазине:
https: //www.etsy.com / list / 449754824 / nuno-felting-tutorial-easy-войлок? ref = shop_home_active_1

* БОНУС * Включено бесплатное руководство по бонусам-сюрпризам!

Все цифровые загрузки возврату не подлежат. После загрузки файла PDF вы не можете получить возмещение, поэтому внимательно прочтите список.

Покупка этого учебного пособия дает вам право распечатать его для себя, но не передавать другим.

Вам разрешено продавать (кроме etsy.com) любые предметы, которые вы делаете из моих руководств, если это не массовое производство.
Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать мне.
Спасибо, что посетили мой магазин!
Галина

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000