Новые виды творчества: Осень — пора учиться новому! 10 видов рукоделия, которые стоит попробовать

Содержание

Многообразие творчества | Журнал Ярмарки Мастеров

Я занялась рукоделием еще в детстве. Мама учила меня вязать, вышивать, пыталась научить шить. Для меня это были чуть ли не единственными видами рукоделия. Но когда я сама стала мамой и сидя в первом декретном отпуске решила вспомнить мамины уроки по вязанию, я поняла, что только в вязании есть очень много направлений. Мне стало интересно, а какие вообще существуют виды рукоделия? Просматривая огромное количество сайтов, блогов, статей я была поражена изобилию творческих направлений. Мне захотелось тоже всему этому научиться. Все это уметь. И я принялась экспериментировать. Что-то не получалось, что-то надоедало, а что-то осталось со мной до сих пор. И хоть многие говорят, что чтобы стать профи надо определиться со своим стилем и оттачивать мастерство. Я не могу определиться до сих пор.

В этой статье я хочу познакомить вас с изобилием рукотворного творчества. Может и вас вдохновит тот или иной вид искусства, и вы решите попробовать его на деле. Вся информация взята из просторов интернета. И вы с легкостью можете найти более подробную информацию по любому виду рукоделия.

Вязание крючком.

Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье». Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году.

Многообразие творчества, фото № 1

Многообразие творчества, фото № 2

Вязание спицами

Вязаные носки, найденные в коптских гробницах, датируются IV—V века,, самые древние (III век, эпоха Прато-Наска) вязаные вещи Нового света обнаружены в Перу. Высокое качество исполнения вещей из могил коптов позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше.

Многообразие творчества, фото № 3

Вышива́ние (вы́шивка)

Общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы, нитки, пяльцы, ножницы.

Вышивка синелью.

Вышивка крестом.

Вышивка полукрестом.

Вышивка гладью.

Вышивка Ришелье.

Вышивка лентами.

Вышивка шелком.

Многообразие творчества, фото № 4

Многообразие творчества, фото № 5

Многообразие творчества, фото № 6

Многообразие творчества, фото № 7

Амигуру́ми

Японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут спицами или крючком. В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются.

Многообразие творчества, фото № 8

Тэмари

Японская национальная техника вышивания на шарах.

Многообразие творчества, фото № 9

Макраме

Техника узелкового плетения.

Многообразие творчества, фото № 10

Ганутель

Это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок.

Многообразие творчества, фото № 11

Ба́тик

Ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Многообразие творчества, фото № 12

Пэчворк

Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

Многообразие творчества, фото № 13

Теримэн

Эта техника традиционного японского рукоделия, используемая в процессе изготовления тканевых фигурок.

Многообразие творчества, фото № 14

Ошибана или осибана

Это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Многообразие творчества, фото № 15

Витра́ж

Вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Многообразие творчества, фото № 16

Лампворк

Художественная обработка стекла в пламени горелки.

Многообразие творчества, фото № 17

Квиллинг

Также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Многообразие творчества, фото № 18

Киригами

Искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц.

Многообразие творчества, фото № 19

Кусудама

Бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.

Многообразие творчества, фото № 20

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг

Вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Многообразие творчества, фото № 21

Айрис фолдинг

Уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза.

Многообразие творчества, фото № 22

Вытынанки

Искусство вырезания из бумаги.

Многообразие творчества, фото № 23

Топиарий

Изготовление декоративного миниатюрного деревца в виде шара из лент, кофейных зерен, шариков, шишек.

Многообразие творчества, фото № 24

Фелтинг

Создание из непряденой шерсти красивых украшений, игрушек, панно на ткани или войлоке методом валяния.

Многообразие творчества, фото № 25

Кандзаси, канзаши

Японские традиционные женские украшения для волос.

Многообразие творчества, фото № 26

Энка́устика

Техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск.

Многообразие творчества, фото № 27

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства

Глобальной сети уже посвящают докторские работы и монографии — и это оправдано. Роль интернета в нашей жизни сложно переоценить. С каждым годом все больше проявляется связь искусства и сетевого пространства. Если раньше в сети создавались предметы искусства, то сейчас искусство перенимает интернет-тренды в качестве идей.

Это позволяет «говорить и показывать» актуальную часть жизни общества, стимулировать интерес зрителей и вызывать ответную реакцию. Так появилось пост-интернет искусство.

Представители этого направления создают произведения разного формата (фото, видео, картины) на основе интернет-контента. Мастера пост-интернет искусства (нет-арта) создают в реальном мире объекты, которые возникли и «живут» в веб-пространстве. Из наиболее известных художников следует выделить этих ребят:

Арти Виеркант. Он ввел определение «пост-интернет». Художник создает необычные футуристические работы из цветной пленки — своеобразное соединение скульптур и фотографий.

Его работы — это целые пространства с инсталляциями и картинами, которые можно рассматривать как по одиночке, так и в совокупности элементов. По-моему, это похоже на новый вид дизайна интерьера 🙂

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 1

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 2

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 3

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 4

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 5

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 6

Катерина Новичкова из Эстонии создает уникальные инсталляции, в основе которых комплексная обработка графики из сети. Как говорит девушка, она занимается «цифровой экологией». Художница уже успела завоевать международное признание и вот, наконец, открыла свою первую выставку на родине — в KUMU.

«Я пытаюсь создать какую-то атмосферу, в которой немного становится неуютно, неприятно и страшно, но при этом моментами очень красиво. Это какие-то элементы из фильмов, которые все смотрели в детстве или сейчас, какие-то фильмы ужасов. Также это элементы из компьютерных игр», — отмечает Новичкова.

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 7

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 8

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 9

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 10

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 11

А вот канадец Джон Рафман направил свое творчество на демонстрацию взаимопроникновения и связи сети и эмоциональной жизни человека. Для этого он использует популярную платформу StreetView, где показывает неожиданные ситуации. Еще в 2012 году на фотобиенале «Девять глаз google street view» были представлены фотоработы, которые художник тщательно отбирал на протяжении долгого времени. Автор отыскал в архивах гугла самые удивительные фотографии, которые были сделаны автоматической камерой для Google Street View. Эта функция в гугл-картах позволяет будто бы своими глазами взглянуть на улицы далеких городов и незнакомые ландшафты, для чего по этим местам проезжается специальная машина с закрепленной на крыше камерой, которая с небольшим интервалом снимает все что происходит на дороге. Потом отбираются «чистые» снимки, а на «грязных», которые как раз и интересовали Джона, остается обыденная, порой странная, забавная или даже пугающая общественная жизнь этих мест.

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 12

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 13

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 14

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 15

Также Джон создает невероятные интерьеры используя 3D-модели Google. Его проект Brand New Paint Job создан в специальной программе для трехмерного моделирования. Художник выбирает интерьеры и покрывает их принтом из работ известных мастеров — потолки в стиле импрессионизм, стены в граффити, мебель в стиле поп-арт

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 16

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 17

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 18

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 19

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 20

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 21

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 22

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 23

Это лишь малая часть из того, что создает художник. Его творческой, кажется, не знает границ — это и картины, и скульптуры, и даже короткометражные видео, в которых зритель теряет грань между виртуальностью и реальной жизнью.

А это сам Джон и еще некоторые из его работ

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 24

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 25

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 26

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 27

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 28

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 29

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 30

И таких художников бесконечно много. Некоторые довольно экстравагантны, а некоторые заслуживают внимания опытных искусствоведов. Сегодня можно выделить ряд интернет-трендов, которые проникли в искусство и обрели своего зрителя. Попробуем выделить ведущие из них.

Объединение интернета и ТВ

В основе сюжета фильмов все чаще лежат интернет-технологии. Учитывая, что кино стремится быть «в теме» и показывать обществу его же жизнь, появление «Социальной сети», мини-сериала «Черное зеркало», фильм «Сэлфи» и прочих историях об интернете вполне логично.

Погружение в происходящее

Виртуальная реальность, 3D-формат и интерактив на всех уровнях — эти концепции сегодня есть в большинстве инсталляций и выставок художников. Зритель становится непосредственным участником события, а не пассивным созерцателем.

Случайные люди

Каждый из нас в любой момент может стать «героем» интернета, по самым разным причинам. Образы неизвестных людей на картинах с высокой степенью реалистичности обрели популярность, подкрепляясь популярностью таких фото в сети.

Мемы и картинки

Все слышали о множестве скульптур и даже памятников «ждуну», которые украшают многие города. Самые популярные образы из сети быстро перетекают в реальный мир через произведения искусства. Ждун добрался даже до картин великих художников:

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 31

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 32

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 33

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 34

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 35

Экология и близость с природой

Этот тренд проникает во все сферы жизни. Его используют в бизнесе, рекламе и, конечно же, в искусстве. Художники подчеркивают бережное отношение к природе и выделяют создаваемую нами опасность для планеты.

Самобытность

В сети все больше внимания уделяют индивидуальности. Это относится к людям, странам, еде, отдыху и всему прочему. Уникальность, эксклюзивность и особые характеристики привлекают людей. Этот тренд сети активно используют художники. Людям нравится что-то новое и необычное. Картины новых стилей, этнические мотивы прослеживаются как в сети, так и в искусстве.

Emoji

Свежий тренд, но который вряд ли продержится долго. Мастера создают большие картины, в том числе портреты, используя большое количество эмоджи. Получаются очень яркие и «эмоциональные» сюжеты. Эмоджи стали украшать галстуки-бабочки, классические рубашки и появляются в гардеробе в виде стильных аксессуаров. Также смайлики используются для создания инсталляций, скульптур и предметов интерьера

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 36

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 37

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 38

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 39

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 40

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 41

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 42

Пост-интернет искусство и другие популярные интернет-тренды, воплощенные в предметах искусства, фото № 43

Интернет сближает людей. Сеть служит одним из основных катализаторов настроения в обществе. Это определяет тенденции в искусстве, которое становится все ближе и входит в жизнь каждого человека. Виртуальная реальность плотно вошла в нашу жизнь и мы можем черпать из нее безграничное количество идей для творчества. А вы черпаете вдохновение в интернет-реальности?

Основные направления современной живописи | Журнал Ярмарки Мастеров

Основные направления современной живописи

Современная авторская живопись и графика в своем нынешнем виде, как вид современного искусства, сформировалась в 60-70-ее гг. прошлого столетия, когда, как альтернатива модернизму, французскими философами был введен термин «постмодернизм». К этому стилю примкнули многие европейские художники.

«Гуру постмодерна» французский социолог, фотограф и философ Жан Бодрийяр назвал эру постмодернизма гиперреальностью, отметив тем самым утрату в ней чувства реальности. Его философия стала корнями гиппереализма – нового направления в живописи и скульптуре, появившегося в США в конце 60-х гг. 20 в. и основанного на «фотореализации объекта». Гиперреализм (фотореализм) и сегодня – одно из модных течений в изобразительном искусстве. Его яркими представителями стали Ж.Боден, Ч. Клоуз, Р. Мьюек, Р. Петров и др. Копируя действительность, гиперреалисты создают убедительную иллюзию, ложную реальность. Авторская живопись и графика, весь художественный опыт гиперреализма стали предвестником появления неомодернизма – стиля, наиболее ярко воплотившегося в архитектуре.

Гиперреализм противопоставляет себя концептуализму – еще одному многогранному и заметному явлению в современном искусстве середины 20-ого века, в котором идея является первостепенной по отношению к техническому совершенству исполнения. В своей же эстетике натурализма и прагматизма гиперреализм более близок поп-арту – современному направлению в живописи, истоки которого также берут начало с середины прошлого века.

Поп-арт, как концепция нового авангардизма, ознаменовал собой отказ от форм абстракционизма, ему свойственно использование, осмысление и переработка образов масскультуры, в нем наблюдается возвращение к сложной фигуративности композиции и рисунка. Художники поп-арта показывают механический мир через призму вещей, представляя их как нечто прекрасное. Массовость поп-арта проявляется и на бытовом уровне. В виде различных постеров на холсте поп-арт часто используется как живопись для интерьера. Всемирную известность этому направлению принесли работы Э. Урхолла, Р. Раушенберга и др.

Также близко по своему выражению поп-арту и гиперреализму и оптическое искусство (оп-арт) – направление в живописи 2-ой половины 20 в. Это движение продолжило рационалистическую линию техницизма, одной из разновидностей модернизма. Как искусство зрительных иллюзий оп-арт опирается на особенности визуального восприятия плоских и пространственных фигур.

Из других направлений искусства 60-70-х гг. можно выделить минимализм. Его часто рассматривают как реакцию на эмоциональный взгляд художников абстрактного экспрессионизма – популярного течения в живописи в 40-50-х гг. Минимализм в своей сущности абстрактен, объективен и анонимен, он лишен какой-либо внешней декоративности и экспрессии жеста. Живопись и графика минимализма способна пробудить возвышенное ощущение бытия, но, в основном, она монохромна и нередко воспроизводится в виде математически правильных решеток и линейных структур. Создавая геометрические формы, скульпторы-минималисты прибегают в своих работах к использованию промышленных материалов – стали, пенопласта, флюоресцентных трубок. В этом видна интеграция живописи в различные сферы бытия, в социум, а заметная связь с другими видами искусства – характерная черта развития живописи 20-ого века.

Что касается тем произведений, то во многих из них в 70-е гг. прослеживается усиление социальной направленности художественного процесса. Это присуще и советской живописи, которой свойственен реализм, во многом критический, с острым ощущением реальности, духовной насыщенностью образов, чувственной, материальной плоти мира, и часто романтической приподнятостью образного строя. Советская живопись объективно обогатила современное искусство новым видением мира, торжеством метода социалистического реализма, линией лиричной русской пейзажной живописи и развитием индустриального пейзажа с мотивами преображенной природы. Натюрморт, как жанр, достигает в советской живописи высокого уровня.

В конце прошлого века художников разных стран отличает индивидуализм, творческие эксперименты и искания в желании придать своим произведениям национальный характер.

Под влиянием различных новейших течений обогащается и живопись для интерьера, а с возникновением и развитием интернета живопись и графика познает цифровые технологии. Компьютер заменяет художнику и краски и холст. Цифровые технологии порождают такие гибридные техники, как фотоимпрессионизм.

В конце 20-ого века появляются и новые альтернативные виды живописи, такие, как аэрография. Подобный товар — в основном «штучный», и живопись и графика на заказ здесь довольно частое явление.

Основные направления современного искусства в мире

Ассамбляж (фр. assemblage — соединение, сборка, монтаж)

Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х — 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. . В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский.

«Живопись действия»

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись» Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному , Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, «совершая» вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, «входил внутрь живописи». Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель — «ташизм» — живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название «живописи действия». В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

А Б С Т Р А К Ц И О Н И З М

Абстракционизм, беспредметное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Абстрактное искусство возникло в 1910-13 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.Первые его образцы создали работавший в Германии В. В. Кандинский, француз Р. Делоне, испанец Ф. Пикабия, чех Ф. Купка, некоторые итальянские футуристы (У. Боччони и др.), в России — К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах — представители неопластицизма (П. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры. После 1-й мировой войны 1914-18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялиськак в отдельных произведениях, так и в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне…

АВАНГАРД РУССКИЙ

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский «взрыв» в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности — черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В. Ларионов М.Ф. Малевич К.С. Филонов П.Н. Татлин В.Е. Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А. Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:»…Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство» Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления.

А К Ц И Я

Акция (или искусство акции) Обобщенное понятие для обозначения динамических, процессуальных практик современного искусства (арт-практик), ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), в которых акцент переносится с результата арт-деятельности на ее процесс. Первые А. проводились дадаистами (см.: Дада) и сюрреалистами (см.: Сюрреализм) еще в 1910-1925 гг. и носили, как правило, демонстративно эпатажный и деконст-руктивный характер. Следующим этапом сознательного перенесения внимания художника (а в какой-то мере и зрителя) с произведения на процесс его создания стала живопись действия (Action painting), крупнейшим представителем которой был Джексон Поллок. Спонтанный процесс разливания или разбрызгивания красок по холсту, которым управляли исключительно глубинные подсознательные импульсы художника (см.: Автоматизм), выходил здесь на первый план. Сама возникшая картина рассматривалась лишь как документ, подтверждающий факт совершения.

А Р Т Д Е К О

АРТ ДЕКО (фр. art deco, сокр. от art » decoratif) — стилевое течение в искусстве стран Зап. Европы и Америки 2-й четв. 20 в. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925), которая явилась отправным пунктом его распространения и развития. Для А. д. характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Центрами А. д. были Франция и США. А. д. сочетало элементы стиля модерн. кубизма и экспрессионизма, использовало выразительные особенности передового технического дизайна (в основном материалы и стилистику модных «обтекаемых форм», заимствованную у новейших моделей автомобилей и локомотивов). На его развитие заметно повлияли новые открытия эффектных памятников древнеегипетского искусства (в т. ч. гробницы Тутанхамона, 1922) и древних цивилизаций Америки, а также стилистика новаторской сценографии 1910-1920-х гг. Полнее всего А. д. проявилось в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, клубов, салонов, океанских лайнеров и представительских зданий большого бизнеса, включавших различные виды скульптурных, живописных и всевозможных отделочных работ. Также А. д. было представлено прикладными изделиями модных домов, рекламой, промышленной и журнальной графикой и т. д. Наиболее крупные произведения — Крайслер-билдинг (Нью-Йорк, 1928- 1930, архитектору. Ван Элен) и Рокфеллер-центр (Нью-Йорк, 1931-1940, архитектор Б. У. Моррис).

А Р Т Е П О В Е Р А

Арте повера (итал. arte povera — бедное искусство) Направление, официально оформившееся в итальянском искусстве (в Турине) в к. 60-х — нач. 70-х гг. и получившее достаточно широкое распространение в других странах Европы, хотя арте-факты, аналогичные по духу А. п., появлялись в европейском искусстве и ранее (работы немецкой художницы Евы Гессе или грека Власио Капиариса, например, и др.).В основе его лежит создание объектов и инсталляций из простых предметов обыденной жизни, подобранных на свалках отбросов и принадлежавших, как правило, к обиходу мало обеспеченных слоев населения — мешков, веревок, старой поношенной одежды и обуви, элементарных предметов домашней утвари, земли, песка, угля, старых тряпок, кожи, резины и т. п. А. п. возникло как своего рода реакция на повышенный интеллектуализм и рационализм минимализма и концептуализма и на входившее в то время в моду применение в арт-практиках и проектах дорогостоящих материалов и технологий изготовления объектов и элементов инсталляций. Итальянские художники Марио Мерц, Микеланд-жело Пистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис (грек, живший в Италии), создавая свои инсталляции, стремились выявить особую скромную поэтику простых вещей. Например, —-многие работы Я.Кунеллиса, в которых художественное пространство создается из сочетания предметов, подобранных на свалке, мешков с углем, гипсов античных статуй и огня газовых горелок; или объект Лучано Фебри, поименованный «Принеси мне голову Иоанна Крестителя на блюде» и представляющий собой большую стеклянную чашу на белой скатерти стола, наполненную стеклянными осколками. Символизм этот, однако, имеет большое свободное ассоциативное поле и не претендует на какое-либо однозначное толкование. Для художников А. п. важно создать некую особую атмосферу путем неназойливого сочетания банальных вещей человеческой экзистенции.

Б О Д И А Р Т

Боди-арт (body art — англ.: телесное искусство) Художественное направление, использующее в качестве «сырой реальности» тело, телесность, позу, жест — невербальный язык тела. Объектом Б.-а. служит как тело модели, так и его фотографии, муляжи. Композиции создаются по принципу живых картин. Философско-эстетическая специфика связана с повышенным интересом к пограничным экзистенциальным ситуациям: жизнь — смерть, Эрос — Танатос, сознание — бессознательное, искусство — не-искусство. Другая доминанта — социальная, расовая, национальная, сексуальная самоидентификация, фрейдистская символика, садомазохистские мотивы.
Бодиарт — это искусство тела (бодипентинг — рисование по телу, татуаж — татуировка под кожу, пирсинг — «прокалывание дырок», скарификация — шрамирование, брэдинг — выжигание клейма), авангардное направление, возникшее в 60-х годах.

ВИДЕОИСКУССТВО ВИДЕОАРТ

ВИДЕОАРТ (англ. video art), направление в изоискусстве последней трети 20 в., использующее возможности видеотехники. В отличие от собственно телевидения, рассчитанного на трансляцию для массового зрителя, видео-арт применяет телеприемники, видеокамеры и мониторы в уникальных хэппенингах, а также производит экспериментальные фильмы в духе концептуального искусства, которые демонстрируются в специальных выставочных пространствах. С помощью современной электроники показывает как бы «мозг в действии», — наглядный путь от художественной идеи к ее воплощению. Главный основоположник видео-арта — американец корейского происхождения Нам Чжун Пайк. Искусство, использующее телевизионные технологии — видеоарт, — как раз и возникло из протеста против засилья массовой культуры, высшим воплощением которой считается телевещание. «Отцы» видеоарта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель каждый по-своему иронизировали над добропорядочными гражданами, усаживающимися каждый вечер отдыхать перед телевизором. Вольф Фостель в 60-е годы устраивал хэппенинги, на которых телевизоры забрасывали кремовыми тортами, обвязывали колючей проволокой, торжественно погребали и даже расстреливали из автоматов. Нам Чжун Пайк, музыкант по образованию, поступал тоньше. Начав с опытов «визуализации музыки», он перешел к созданию подобий живых существ с головой, руками и туловищем из мониторов разных размеров и соответствующими изображениями, называя их «Мама», «Папа», «Ребенок», «Тетя», «Дядя» и т.п.

В О Р Т И Ц И З М

Вортицизм Направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Название вортицизм обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски <вихрь> — vortizto). Подобно футуризму, вортицизм резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, — стремился передать процесс движения. Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии. (Бомберг, Льюис)

Г Р А Ф Ф И Т И

Так обозначаются произведения субкультуры (см.: Массовая культура), представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением Г. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами Г. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы, поэтому в первых Г. проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, а самим фактом появления на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. К началу 80-х гг. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка, а вскоре Г. появились и в Европе. Многокилометровый выставочный зал Г. представляла собой Берлинская стена со стороны Западного Берлина. После ее разрушения сохраненные остатки стены расписаны теперь с обеих сторон. Г. — это сюжетные, нередко плакатного типа, карикатурные или наивные (см.: Наивное искусство) изображения и надписи, имеющие специфическую стилистику, определяющуюся техникой (аэрозольный баллончик с краской) изображения: спонтанность, скорость, невозможность исправлений, определенный цветовой строй.

11 способов найти вдохновение | Журнал Ярмарки Мастеров

Наверное, каждый из нас знает, что в любом деле, пусть даже горячо любимом, бывают дни неудач или дни, когда нет сил и желания что-либо делать, когда опускаются руки и кажется, что больше я никогда и ничего не придумаю и не добьюсь!

И чаще всего мы ссылаемся на то, что нет вдохновения, что вся проблема только в этом и нужно ждать, пока оно к нам придет. Возможно это так, и нам действительно нужен новый мощный заряд, но нужно ли его ждать! Стоит ли тратить время на ожидание и бездействие? Неужели вы готовы отложить свои идеи и творчество в дальний ящик, просто потому что пропало это самое вдохновение?

Вдохновение – это искра, которая зажигает нас внутри. Она помогает разгореться огромному костру желания и сил, с помощью которых мы начинаем действовать и достигаем цели. Благодаря ему, мы придумываем новые идеи и мечты. Это большой и необьяснимый процесс, это то, что дает нам силы и веру в себя, что окрыляет нас. Но никто не знает и точно не скажет, что такое вдохновение, когда именно оно приходит, сколько длится и через сколько возвращается!

Раньше я не верила, но теперь точно знаю — не нужно сидеть сложа руки в ожидании! Вдохновение можно найти и создать самому!

Для этого существует множество способов, нужно просто выбрать свои. Найдите те источники, которые будут вдохновлять именно вас. Вспомните, что делает вас счастливым?

Я придумала и выделила для себя несколько пунктов и возвращаюсь к ним всегда, когда чувствую упадок сил и понимаю, что мне нужна «подзарядка».

1. Выспаться. Это очень просто, но так необходимо, когда вы чувствуете усталость. Откройте окно, впустите свежий воздух в комнату и поспите. Хотя бы пару часов. Хороший сон дарит мощнейший заряд сил, начинаешь мыслить немного по-другому, голова становится яснее, приходят новые идеи.

11 способов найти вдохновение, фото № 1

11 способов найти вдохновение, фото № 2

11 способов найти вдохновение, фото № 3

11 способов найти вдохновение, фото № 4

11 способов найти вдохновение, фото № 5

2. Начать читать новую книгу. Или дочитать ту, которую начали и потом забросили.
Очень вдохновляют мемуары или книги, рассказывающие об истории успеха великих людей. Начинаешь понимать, через что людям пришлось пройти и сколько вынести, чтобы добиться успеха и признания.

11 способов найти вдохновение, фото № 6

11 способов найти вдохновение, фото № 7

11 способов найти вдохновение, фото № 8

11 способов найти вдохновение, фото № 9

3. Посмотреть мотивационный фильм о невероятных приключениях. Для меня стал открытием фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Очень добрый, смешной и вдохновляющий фильм.

11 способов найти вдохновение, фото № 10

4. Сходить на прогулку в лес или парк. Если есть возможность, то лучше поехать за город и провести целый день или выходные со своими близкими, где не ловит интернет (вообще лучше оставить все свои гаджеты дома). Возле нашего дома есть большой и красивый парк, со старой усадьбой и большими прудами. Я обожаю там гулять, даже когда я одна. Это очень вдохновляет! На свежем воздухе всегда успокаиваешься и начинаешь мыслить как-то иначе. Всего 30 минут такой прогулки могут подарить огромный заряд сил! Старайтесь чаще проводить время на свежем воздухе. Даже самый обычный поход с работы домой можно превратить в интересную и вдохновляющую прогулку. Просто пойдите новой дорогой, придумайте другой маршрут. Пройдитесь пешком, постарайтесь переключиться после тяжелого рабочего дня.

11 способов найти вдохновение, фото № 11

11 способов найти вдохновение, фото № 12

11 способов найти вдохновение, фото № 13

11 способов найти вдохновение, фото № 14

11 способов найти вдохновение, фото № 15

11 способов найти вдохновение, фото № 16

11 способов найти вдохновение, фото № 17

5. Переключиться на что-то другое. Я считаю, что у каждого человека должно быть хобби. Не важно что это будет – вязание, вышивание, собирание паззла, написание рассказов, просмотр фильмов все что угодно, но оно обязательно должно быть. То, что вас переключает, или что требует работы руками. То, что вас расслабляет и чем вы можете заняться в любой момент и в любое время года (спорт не берем). Хобби, это как третья рука или нога, как кнопка-переключатель, с помощью которого можно отвлечься от своих проблем или задач и расслабиться. Освободить свою голову и прислушаться к внутреннему голосу.

11 способов найти вдохновение, фото № 18

11 способов найти вдохновение, фото № 19

11 способов найти вдохновение, фото № 20

11 способов найти вдохновение, фото № 21

6. Сделать перестановку, ремонт и сделать ваш дом еще уютнее. Для меня ремонт – это всегда начало чего-то нового! Помню, что после переезда в Москву и очень долгой адаптации в таком огромном и шумном городе, меня спас именно ремонт! После него я поняла, что я наконец-то дома. Теперь у меня есть свой угол, своя любимая комната, которую мы обустроили именно так, как мечтали. Если нет возможности сделать ремонт, сделайте перестановку, приберитесь, добавьте фотографий ваших друзей, фотографии из детства, каких-то смешных моментов из жизни. Поставьте вазу с цветами. Поменяйте занавески или шторы… сделайте ваш дом еще уютнее, красивее и комфортнее. Когда вокруг изменяется обстановка и интерьер, изменяются и ваши мысли. И чем серъезнее и глобальнее ваша проблема, тем глобальнее должны быть перемены в окружающей вас обстановке 🙂

11 способов найти вдохновение, фото № 22

11 способов найти вдохновение, фото № 23

11 способов найти вдохновение, фото № 24

7. Измените что-то в своей внешности. Похудейте / поправьтесь, сделайте новую прическу, купите красивую вещь, о которой давно мечтали, наденьте любимое украшение, измените макияж, начните носить то, что раньше никогда не носили. Сделайте свое отражение в зеркале непривычным для вас. Вы начнете чувствовать и ощущать себя по-новому.

11 способов найти вдохновение, фото № 25

11 способов найти вдохновение, фото № 26

8. Вдохновиться чужими работами. Полистайте ваши любимые блоги, пересмотрите работы любимых фотографов, художников, дизайнеров, писателей, путешественников и т.д. А если таких нет, то обязательно найдите таких людей, чья жизнь и творчество будут вас вдохновлять. Вдохновляйтесь чужим успехом. Очень часто чужой успех и мастерство нас демотивируют, но это не правильно. Мы должны стремиться к такому мастерству. Такие работы должны нас мотивировать делать лучше и больше. Мы должны понимать, что нам есть куда расти и к чему стремиться. Это же здорово, осознавать, что впереди еще большой и интересный творческий путь!

11 способов найти вдохновение, фото № 27

9. Записывать свои мысли и переживания. Заведите блокнот или текстовый файл на компьютере, в который будете записывать свои мысли. Это не обязательно должен быть дневник, который нужно вести каждый день. Пусть это будет просто тетрадь, в которую вы иногда сливаете все свои переживания. Место, где можно поплакаться, пожаловаться, поныть и делать все то, что мы любим делать с друзьями и близкими. 🙂 Просто, когда вам плохо / скучно / одиноко / творческий кризис и т.д, записывайте туда все, что думаете. Пишите все, что чувствуете и думаете, одним большим потоком. Пусть даже это будут какие-то отдельные фразы или предложения. Просто освободите свою голову от этого потока мыслей и слов. Оставьте все переживания и метания на бумаге или в файле на компьютере. Это очень помогает понять истинную проблему вашего состояния и разгрузить ваш ум, освободить в нем место для новых мыслей, идей и планов. И никогда не перечитывайте эти записи, ну если только для того, чтобы посмеяться!

11 способов найти вдохновение, фото № 28

11 способов найти вдохновение, фото № 29

11 способов найти вдохновение, фото № 30

10. Сделать доску вдохновения. Распечатайте фотографии и картинки, которые вас вдохновляют и повесьте их в комнате, на холодильник, на самые видные места, чтобы они всегда были у вас на виду. Это может быть папка с фотографиями на компьютере, собирайте туда все, что вас вдохновило, все что нашли на разных сайтах и статьях, инстаграме или других соцсетях. Все, что угодно. Пересматривайте время от времени. Я очень люблю распечатывать такие «вдохновлялки» маленького размера и вкладывать их в свой ежедневник на первую страницу. Просто подбираю картинку под настроение и любуюсь ей весь день!

11 способов найти вдохновение, фото № 31

11 способов найти вдохновение, фото № 32

11 способов найти вдохновение, фото № 33

11 способов найти вдохновение, фото № 34

11. Слушать любимую музыку. Создайте новый плейлист из того, что очень любите, и сходите на прогулку. Или включите песни группы, которую слушали давно, в детстве, школе и т.д. Пусть на вас нахлынут все воспоминания, смешные истории, связанные с этой музыкой. У каждого человека есть ассоциации с определенной песней. Вспомните, что вам раньше нравилось, или наоборот вспомните вашу любимую историю или случай, а потом включите ту музыку, с которой эта история ассоциируется. Это очень поднимает настроение! 🙂

11 способов найти вдохновение, фото № 35

В этих пунктах нет ничего особенно и ничего сложного. Но они очень вдохновляют и помогают переключиться в нужный момент! Я надеюсь, что и вам что-то из этого списка поможет. Попробуйте составить свой список, добавьте то, что нравится и близко вам. И помните, что не нужно никогда сидеть и чего то ждать, начните действовать прямо сейчас! Давайте учиться сами создавать свое настроение и свое вдохновение!

Особенности творчества | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Четыре черты творчества
    • Образцовое
    • Целенаправленное
    • Оригинальное
    • Со значением
  • Творчество

Четыре черты креативности Предположим, вы сделали

Я не знаю, что такое яблоко. Какое из этих двух описаний помогло бы вам больше, если бы вы хотели иметь представление о самом фрукте?

  1. «плод рода Malus (около 25 видов), принадлежащих к семейству розацеа, наиболее широко культивируемых древесных плодов» (1)
  2. «круглые плоды с твердой сочной мякотью и зеленой, красной или желтой кожицей, когда спелые »(2).

Возможно, вы согласитесь со мной, что вторая, со списком характерных черт, будет лучшей отправной точкой для построения концепции яблока. Вот почему я решил начать изучение творчества с его четырех функций, перечисленных на веб-сайте Национальной учебной программы в действии (3). В нем говорится, что творческое мышление — это:

Образное мышление
Творческое мышление является образным , поскольку оно порождает то, чего не существовало или не было известно раньше, поэтому сначала нужно было вообразить это.Мы легко можем увидеть это в искусстве, но наука и технологии также полны воображения.

  • Иоганн Гутенберг смог объединить винный пресс и перфоратор для создания своего печатного станка только благодаря воображению.
  • Когда Галилей был в тюрьме, он писал о воображаемых экспериментах, которые он проводил в своей голове.
  • Другой пример — Эйнштейн, который — просто чтобы привести один из многих возможных примеров — описал случайные движения атомов до того, как их можно было наблюдать в лабораториях.Должно быть, он их вообразил! (4)

Целенаправленное
Приведенные выше примеры научного воображения уже показали, что творческое воображение не является мечтанием. У него есть цель , цель, которая может заключаться в самых разных вещах: от выживания после того, как ваша лодка затонула, открытия бутылки вина без штопора, до спасения жизни больных раком путем поиска нового лечения или создания сложное эмоциональное воздействие катарсиса.

Оригинал
Третья особенность, оригинальность, подчеркивает, что творчество имеет встроенную индивидуальность .Оно вырастает из индивидуума, как растение вырастает из семени, и это также характерно для индивидуума. Врач, лауреат Нобелевской премии, Альберт Сент-Дьерди, открывший витамин С, подчеркивает эту особенность творчества в своем определении:

« Discovery состоит в том, чтобы смотреть на то же, что и все, и думать о чем-то другом». (5)

Со значением
Последняя характеристика, которая гласит, что продукт или результат должны иметь значение , добавляет элемент оценки в творческое мышление.Оценивая наше творение, мы должны увидеть, насколько оно служит цели. Также нам может потребоваться судить о цели, о самой цели.

Существуют весьма изобретательные и оригинальные решения, которые вполне служат цели, но сама цель может быть полностью разрушительной, вредной или аморальной. Хотя характеристика ценности очень важна, это не четкая категория, поскольку разные люди обязательно находят разные вещи ценными в разной степени. То, что ценно для меня, может не иметь ценности для вас.Только подумайте о том, сколько разных взглядов люди придерживаются о граффити. Поэтому стоит задать вопрос:

«Чьи ценности и какие ценности мы используем, чтобы судить и действовать?»

Создание творческих занятий
Что все это говорит нам о творческих занятиях по изучению языка в классе? Сумма этого может быть следующей:

  • Нам нужно дать этой деятельности цель , которая является чем-то, выходящим за рамки практики определенной языковой точки.Эту цель обычно можно определить как некий результат или продукт, который может быть очень простым, например, написание списка покупок для нового десерта, который ученики хотели бы приготовить на день рождения друга. Или это может быть что-то действительно впечатляющее, например, поставить сцену, которую пишут студенты. В этом виде деятельности язык используется как инструмент , как средство для достижения цели, как в реальной жизни.
  • Нам необходимо организовать процесс обучения таким образом, чтобы у учащихся было время, пространство и свобода, чтобы они могли использовать свое воображение и оригинальность.Это часто означает, что приостанавливает вынесение решения на время действия и открывается для многих возможных ответов, решений и продуктов. Учащиеся должны понимать, что не существует единственного правильного ответа , что существует множество возможных решений. Это требует терпимости к двусмысленности в классе. Управление творческой деятельностью в классе также требует, чтобы учитель действовал как фасилитатор или помощник. Все это, конечно, не означает упущения из виду или отсутствия реалистичного выбора времени.
  • Нам нужно сделать оценку неотъемлемой частью творческого процесса . Для оценки творческой деятельности очень важно не ограничивать оценку использованием языка, так как это дало бы учащимся понять, что результат деятельности на самом деле не важен.

В общем, мой опыт показывает, что чем более разнообразная, но более целенаправленная оценка является более мотивирующей и формирующей для учащихся. Что я имею в виду под разнообразным? Я имею в виду, что он исходит из разных источников: он сочетает самооценку, оценку коллег и оценку учителя.Он нацелен на разные вещи: мы оцениваем конечный продукт, использование языка и процесс (как учащиеся работали вместе и вносили свой вклад индивидуально), используя различные критерии, которые мы желательно предварительно согласовать с учащимися. Под сфокусированным я подразумеваю, что оценка определяется целью или целью деятельности и критериями, которые мы установили.

Заключение
В заключение мы можем сказать, что если мы хотим проводить творческую деятельность в классе, нам необходимо проверить наличие этих четырех характеристик: воображение, цель, оригинальность и ценность, а также организовать процесс таким образом. что все это можно объединить.

Ссылки
1. Новая Британская энциклопедия , Том 1, 15-е издание, стр. 492
2. Оксфордский энциклопедический словарь для продвинутых учащихся (1994) Oxford, Oxford University Press, с. 37
3. Национальная учебная программа в действии ; http://www.ncaction.org.uk/creativity/
4. Bronowski, Jacob: The Reach of the Imagination in: Shrodes, C — Finestone, H. — Shugrue, M. (Ed.): The Сознательный Читатель . (1988) Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company
5.фон Ох, Роджер; Удар по голове, как быть более креативным . Creative Think, California, 1992, p.7

Дополнительная литература
Национальная учебная программа в действии: Почему творчество так важно?
http://www.ncaction.org.uk/creativity/whyis.htm

Написано Юдит Фехер, Pilgrims, UK

BBC и Британский совет не несут ответственности за содержание внешних сайтов.

.

Ваш мозг и творчество · Границы для молодых умов

Аннотация

Вы когда-нибудь пользовались возможностью полюбоваться замысловатой картиной, расслабиться под нежное музыкальное произведение или обдумать сложное стихотворение? Люди стремятся к творческому самовыражению и каждый день получают удовольствие от творчески созданного материала. Творчество необходимо для искусства, новых изобретений и человеческого самовыражения. Как мозг поддерживает творчество? Хотя творчество окружает нас повсюду и является фундаментальным аспектом нашей жизни, задавать научные вопросы о творчестве было сложно.Хотя мы можем идентифицировать творческие действия и процессы, при тестировании и измерении творческих способностей были некоторые проблемы. Здесь мы исследуем научное исследование творчества. В частности, мы спрашиваем, что происходит в мозгу и в наших мыслях, чтобы мы могли заниматься творческой деятельностью. Наконец, мы исследуем некоторые мифы о мозге и творчестве, а также о преимуществах творчества в вашей жизни.

Творчество — это просто соединение. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они этого не делали, они просто что-то видели.Через некоторое время это показалось им очевидным — Стив Джобс

Что такое творчество?

Творчество издавна очаровывало всех, от художников до философов и психологов. Почему люди чувствуют необходимость быть творческими и получать удовольствие от творческого материала? Хотя творчество является основной частью человеческого мышления, что считается творчеством и как его измерить? Креативность часто рассматривается как субъективное поле , что означает, что у каждого свое личное мнение о творчестве, поэтому нам нужно иметь действительно четкое определение, чтобы понять, что такое творчество.Итак, что такое творчество? Хотя есть много компонентов творчества, включая оригинальность, удовольствие, ценность, процесс и воображение, определение, которое ученые используют для изучения творчества, объединяет эти компоненты, чтобы сказать, что творчество — это способность создавать что-то новое (или оригинальное). и имеет полезность (кому-то ценно). Это определение позволяет ученым разрабатывать проверяемые гипотезы о том, как творческие способности возникают из человеческого мозга.

Как мы определяем творчество?

Все мы взаимодействуем, обрабатываем и производим творчество по-разному, что делает создание универсального определения творчества очень сложной задачей.Как напоминает нам Стив Джобс, даже творческим людям трудно рассматривать вещи, которые они думают и создают, как творческие! Сложность распознавания и определения творческих способностей может быть связана с различными формами творческих выходов (от исполнительских видов искусства, таких как танец и музыка, до изобразительных искусств, таких как рисунок, живопись, скульптура, дизайн, фотография и кинопроизводство). Сложность также может быть связана с различиями в том, как люди думают о процессах творческого мышления (вставка 1). Однако независимо от того, насколько разными могут быть наши подходы к пониманию творчества, формирование определения творчества поможет нам понять его различные преимущества, процессы и проявления.

Вставка 1 — Творческий процесс

Шаги творческого процесса, по определению ученого Валласа [1], следующие:

  • Подготовка (или Откройте для себя и слушайте) — на первом этапе вы размышляете о своем прошлом опыте и любой творческой работе, которую вы выполняли ранее, чтобы подготовиться к использованию своего творчества по-новому.

  • Инкубация (или Дизайн и создание) — поработав какое-то время над новым творческим проектом, иногда полезно сделать шаг назад и немного не работать над проектом.Валлас и другие обнаружили, что многие идеи возникают по прошествии некоторого времени вдали от проблемы. Эту фазу можно назвать фазой Архимеда или Ньютона, когда идеи приходят к вам в неожиданных местах, например, в ванной или под деревом.

  • Освещение (или разработка и реализация) — возвращаясь к идее, вы можете обнаружить, что проблема или творческий проект «щелкает», и части идеи сходятся. Также настало время продолжить работу над идеей или попробовать разные варианты.

  • Проверка (или развертывание и доставка) — наконец, проверьте, является ли идея новой и / или «хорошей». Это может быть этап, на котором писатель смотрит на написанную страницу и скомкает бумагу перед тем, как начать в новом направлении.

Креативность может проявиться неожиданно

Были ли у вас АГА! Момент — момент, когда идея или решение пришло к вам, казалось бы, из ниоткуда? Это чувство, определяемое как озарение и иногда называемое прозрением, является одной из форм творчества.Крещения также случаются как то, что мы называем «чувством эврики». «Чувство эврики» на самом деле относится к древнегреческому ученому по имени Архимед, которому было поручено выяснить, как определить, сделана ли корона из чистого золота или золота, смешанного с другими металлами, не повредив при этом корону. Он действительно обнаружил решение, когда принимал ванну! Архимед заметил, что уровень воды в ванне менялся, когда он входил и выходил из ванны. Он понял, что может рассчитать объем объекта, погрузив его в воду (что особенно полезно для объектов неправильной формы, таких как короны).С уже установленной массой короны Архимед использовал метод воды в ванне и уравнение масса / объем = плотность, чтобы определить, была ли золотая корона чистым золотом или в нее были добавлены менее плотные (менее ценные) металлы.

Как думают творческие люди?

Креативность не только проявляется в виде случайных идей и мыслей, которые, кажется, возникают из ниоткуда. Другие формы творческого мышления включают конвергентное и дивергентное мышление. При конвергентном мышлении вы комбинируете несколько, иногда очень разных, частей информации и находите одно решение / вещь, которая их связывает.Тест на креативность, наиболее известный для определения способностей конвергентного мышления, называется тестом удаленных (или далеких) партнеров (или что-то подобное) (сокращенно RAT). Во время теста вам дадут три слова и попросите придумать слово, связанное со всеми тремя. Например, вам будут даны слова синий, торт и коттедж. Вы можете придумать слово, которое их всех связывает? Был ли это сыр — как сыр с плесенью, сырный пирог или творог?

Дивергентное мышление, с другой стороны, предполагает генерацию множества различных идей или решений из одной отправной точки.Примером теста на дивергентное мышление является творческий тест Торранса. В этом тесте вам предлагается выполнить ряд задач с задачами, связанными как с картинками, так и со словами. По всем задачам вас просят придумать как можно больше решений в пределах отведенного времени. В одной задаче вам может быть показана картинка (например, на Рисунке 1) и предложено придумать столько ответов на вопрос «сколько вариантов использования вы можете придумать для этого объекта?»

Figure 1 - Divergent thinking test.

Что происходит в мозге при творческом мышлении?

Итак, теперь, когда вы знаете о трех различных типах творчества, проницательности, конвергентного и дивергентного мышления, вы можете подумать, что процессы в мозге должны быть сложными.Предыдущие исследования показали, что несколько различных мыслительных процессов в мозге, включая процессы, называемые рабочая память , абстракция , планирование и когнитивная гибкость , все имеют решающее значение для творческого мышления. Это исследование также показало, что умение разрабатывать стратегии является ключевой частью творчества (например, придумывать новые или необычные способы использования обычных предметов, таких как неароматизированная нить, для резки торта или сыра, когда у вас нет ножа).Нейробиологи (ученые, изучающие мозг) в своей попытке установить связь между творческими мыслительными процессами и частями мозга, которые могут их обрабатывать, определили творчество как требующее смешивания и повторного микширования ментальных репрезентаций для создания новых идей и способы мышления [2] Если вы посмотрите на цитату Стива Джобса, вы увидите, что он описывает творчество аналогичным образом. Комбинирование и перекомпоновка ментальных представлений — это просто соединение вещей в мозгу таким образом, как мозг хранит информацию.

Чтобы понять, что означает комбинирование и рекомбинирование ментальных представлений, вспомните свой собственный процесс при решении вопроса RAT. Как вы искали ответ — сыр? Вы пробовали несколько слов, которые сначала не сработали? Что ты делал дальше? Ваш процесс пробования одних слов, а затем других — это пример смешения и повторного смешивания мысленных представлений. Точно так же вспомните свой процесс решения вопроса о дивергентном мышлении. С картонной коробкой, показанной на рисунке 1, думали ли вы, как можно использовать картонную коробку? Вы можете построить форт, или хранить вещи, или сделать знак, или сделать гигантского картонного робота, или сделать что-то еще.

Творчество в мозгу

В последнее время способ нашего мышления и части мозга, которые способствуют творчеству, стали интересовать когнитивных нейробиологов. Поскольку творчество является одним из самых сложных проявлений человеческого поведения, оно, вероятно, требует координации нескольких областей мозга и типов мышления. Поскольку креативность настолько сложна, кажется наивным думать, что креативность может быть локализована в одной области мозга. Фактически, только несколько исследований в области нейробиологии пытались изучить области мозга, ответственные за творчество.Долгое время ученые думали, что творчество обрабатывается только в правом полушарии (стороне) мозга. Однако исследования, в которых изучалась активность мозга, когда люди выполняли творческие задачи или у пациентов с повреждениями мозга, которые приводили к трудностям с творчеством, показали, что область мозга, называемая лобной корой (вставка 2; рисунок 2), была повреждена. связано с творчеством. Это казалось логичным, поскольку лобная кора обрабатывает ранее упомянутые когнитивные процессы (например, рабочую память, абстракцию, планирование и когнитивную гибкость ).

Вставка 2 — В человеческом мозгу нет единого творческого центра

Фронтальная кора — лобная кора головного мозга долгое время считалась центром или центром творчества, поскольку, по-видимому, она отвечает за многие функции, которые способствуют творческому мышлению (например, рабочая (или краткосрочная) память). .

Гиппокамп — гиппокамп больше всего известен своей памятью о вещах, которые вы можете декларировать, например о фактах и ​​опыте. Процессы, которые гиппокамп выполняет для обработки этих воспоминаний, включают хранение и извлечение фрагментов этих воспоминаний из того места, где они хранятся в коре головного мозга.В творческом процессе, подобном запоминанию переживаний путем объединения различных частей переживания, гиппокамп можно использовать в воображении для объединения идей способами, о которых вы не думали раньше.

Базальные ганглии — базальные ганглии — это структура в глубине мозга. Базальные ганглии обрабатывают память о навыках и способах выполнения действий — часто о вещах, о которых нам не нужно думать напрямую, например, о поездке на велосипеде. Со временем и практикой выполнения творческих задач вы станете лучше в них.

Белое вещество — белое вещество составляет связи между различными структурами мозга. Чем лучше связаны области мозга, тем лучше и быстрее мозг может обрабатывать информацию. В творческом процессе наличие развитого мозга может позволить вам быстрее объединить больше идей.

Figure 2 - Brain areas involved in creativity.

Новое исследование показало, что гиппокамп (вставка 2; рис. 2) также важен для творчества. В одном исследовании было показано, что участники, у которых был поврежден гиппокамп, имели более низкие показатели дивергентного мышления, как измерено с помощью творческого теста Торранса [2].Во втором исследовании с использованием RAT было показано, что конвергентное мышление также нарушено у пациентов с повреждением гиппокампа (описанным выше) [3]. Ранее мы упоминали, что нейробиологи могут определить творчество как смешение и повторное смешение ментальных репрезентаций. Гиппокамп делает именно это в умственном процессе, который наиболее известен — памяти. Вспомните одно из ваших любимых воспоминаний. Может быть, это твой последний день рождения. Гиппокамп сочетает в себе ваши чувства (радость и счастье праздновать с друзьями), сцену, где это произошло (музей науки в вашем родном городе), действия (задувание свечей, открытие подарков) и все ваши переживания ( увидеть всех своих друзей, почувствовать запах горящих свечей, услышать пение «С Днем Рождения») в память о своем последнем дне рождения.

Как ученые смотрят на творчество в мозгу?

Ранее мы обсуждали исследования, в которых изучали, что происходит при повреждении определенной части мозга и как это влияет на его способности. Эти исследования позволяют исследователям взглянуть на необходимость определенной области мозга для определенной способности. Другими словами, если часть мозга повреждена или отсутствует, может ли человек по-прежнему выполнять определенные действия? Другой метод исследования мозга использует так называемое функциональное картирование, которое включает в себя использование технологий для измерения активности мозга.Две технологии функционального картирования называются функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ), при которой магнитные поля используются для наблюдения за движением крови, доставляющей топливные материалы к частям мозга, которые были активны, и электроэнцефалографией (ЭЭГ), которая измеряет электрическую активность мозга. .

В одном исследовании ученые изучали изображения фМРТ и ЭЭГ, сделанные участниками, когда они работали над различными задачами, предполагавшими творческие идеи [4]. Исследование ЭЭГ показало, что, когда они придумывали творческие идеи, участники исследования синхронизировали (активировали вместе) мозговую активность в лобной коре и теменных долях.В исследовании фМРТ более творческие ответы были связаны с повышенной активацией (или использованием) лобной коры в левом полушарии. Объединив результаты исследований пациентов и исследований функциональной визуализации, мы видим, что творческое мышление задействовано во многих частях мозга.

Мифы о творчестве № 1: левое и правое полушарие?

Спрашивали ли вы, левое у вас или правое полушарие (рис. 3)? Этот вопрос относится к идее, что каждое полушарие мозга специализируется на разных способностях.Обычно считается, что левое полушарие специализируется на понимании слов, обработке математической информации и аналитическом мышлении («рациональный» мозг). С другой стороны, считалось, что правое полушарие специализируется на обработке невербальной информации, пространственной информации, музыки, эмоций и творчества. Как мы видим в творчестве и других сложных функциях, ряд специализированных структур мозга работают вместе, чтобы достичь чего-то. Локализация определенных способностей на одной или другой стороне мозга была впервые обнаружена у некоторых людей, у которых была основная связь между их полушариями, мозолистое тело , разрезанное таким образом, что каждое полушарие по существу работало независимо.Однако у большинства людей две стороны мозга могут общаться, поэтому, хотя структуры мозга могут иметь некоторую специализацию, наиболее сложные функции мозга требуют совместной работы многих частей мозга.

Figure 3 - The left–right brain myth.

Мифы о творчестве №2: творчество и интеллект несовместимы

Подобно мифу о том, что у вас может быть только левое или правое полушарие, некоторые думают, что вы можете быть только умным или творческим. Интеллект обычно определяется как способность получать и использовать знания.Хотя интеллект и креативность в некоторой степени связаны, это не одно и то же, и люди могут быть одновременно творческими и умными, или тем или иным образом [5]. Важные факторы, которые делают людей очень креативными, вероятно, как-то связаны с личностью — такие вещи, как открытость новому опыту.

Мифы о творчестве # 3: Психическое заболевание делает людей творческими

Некоторые люди предполагают, что существует связь между творчеством и психическим заболеванием. Эту связь лучше всего описать как «безумную творческую гипотезу» или «гипотезу безумного гения».Можно легко вспомнить очень творческих исторических личностей, которые, возможно, страдали психическим заболеванием, таких как художник Винсент Ван Гог (1853–1890, голландский художник «Звездная ночь »), поэт Сильвия Плат (1932–1932). 1963, американский поэт, лауреат Пулитцеровской премии, автор книг «Собрание стихов», «Колокольчик » и «Ариэль »), писатель Лев Толстой (1828–1910 гг., Русский писатель, считается одним из величайших авторов всех времен. для Война и мир и Анна Каренина ) или других, они представляют небольшой процент людей с психическими заболеваниями и небольшой процент людей творческих.Психические заболевания, такие как биполярное расстройство , , шизофрения , депрессия и алкоголизм, изучались на предмет их потенциальной связи с творчеством. Полученные данные свидетельствуют о том, что творческие люди не обязательно психически больны, но часто могут мыслить так же, как люди с психическими заболеваниями. Фактически, Нэнси Андреасен, ведущий ученый в области нейробиологии творчества, которая работала с некоторыми из самых умных и творческих людей в современной науке и искусстве, предположила, что многие очень творческие люди, у которых было диагностировано психическое заболевание, не были творческими людьми. из-за психического заболевания, но были творческими , несмотря на то, что психическое заболевание работало против них [6].

Будущее вашего мозга и творчества

Хотя творчество может быть фундаментальной способностью и стремлением человека, изучение источника творческих способностей в мозге только начинается, поэтому нам еще есть чему поучиться. Хотя ученые продолжают узнавать больше о творчестве, мы уже знаем, что творчество имеет ряд преимуществ (вставка 3). Поэтому, даже если мы не знаем точно, какие психические процессы или части мозга задействованы в творчестве, мы все равно можем предложить вам и вашим друзьям заняться творчеством, потому что это поможет вам и вашему мозгу.

Вставка 3. Творчество имеет ряд преимуществ

  • Помогает снять стресс : участвуя в творческой практике, вы можете войти в психическое состояние, называемое «потоком» или «зоной», которое может помочь снизить уровень стресса и дать вам чувство спокойствия. Возможно, вы испытали состояние потока, если когда-либо теряли счет времени, делая то, что вам нравится.

  • заряжает вас энергией : занимаясь тем, что вам нравится, творчество может помочь дать вам энергию, сосредоточив ваше внимание на том, что вам нравится, а не на заботах или хлопотах дня.

  • Помогает вашим эмоциям : ряд новейших методов лечения, включая музыкальную терапию, танцевальную терапию и арт-терапию, используются для помощи пациентам с различными эмоциональными расстройствами, включая депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство. Проявляя творческий подход, вы можете работать над своими эмоциями и чувствами.

  • Повышает ваше сочувствие и терпимость. : Было показано, что просмотр произведений искусства увеличивает у людей чувство сочувствия и терпимости по отношению к другим людям, которые отличаются от них самих.Занимаясь творчеством и занимаясь творческой деятельностью, вы сможете больше узнать о других людях и культурах.

  • Повышает пластичность мозга : ваш мозг устанавливает связи и изменяется на протяжении всей вашей жизни. Создание искусства может стимулировать общение между различными частями мозга, и считается, что для таких вещей, как интеллект, более важным является наличие хорошо соединенного мозга, чем сам размер различных структур мозга.

Итак, теперь, когда у вас есть вся эта информация о творчестве, выйдите на улицу, потренируйтесь и продемонстрируйте свое собственное творчество! Многие из нас думают, что мы не творческие люди, потому что мы не можем хорошо рисовать или не обладаем большими музыкальными способностями, но каждый обладает определенной степенью творчества в себе.По-настоящему творческих людей отличает то, как они демонстрируют свое творчество. Некоторые могут проиллюстрировать свое творчество в таких формах искусства, как письмо, музыка, танцы и рисование, другие могут по-новому задумываться о мире природы и подвергать его сомнению, но все творческие способности проистекают из определенного образа мышления. Заставьте свой мозг установить связи между, казалось бы, разными идеями, поскольку творчество — это просто нестандартное мышление — это может сделать каждый. Творческий подход к мышлению поможет вам вести более интересную, здоровую и счастливую жизнь.

Глоссарий

Субъективный : Основано на личных мнениях, интерпретациях, точках зрения, эмоциях и суждениях. Противоположностью субъективной информации является объективная информация — анализ, основанный на фактах, измеримый и наблюдаемый.

Рабочая память : Система памяти в мозгу с ограниченными возможностями, которая отвечает за краткосрочное хранение, обработку и манипулирование информацией.

Абстракция : Мыслительный процесс, характеризующийся адаптивностью и гибкостью.Абстракция предполагает рассмотрение вещей, которые могут не иметь конкретных вещей или конкретных объектов. Пример абстрактного понятия «свобода» и «закон».

Планирование : Набор функций мозга, необходимых для контроля поведения. Планирование — это процесс обдумывания и организации действий, необходимых для достижения цели.

Когнитивная гибкость : Позволяет либо легко переключаться между размышлениями о двух разных концепциях, либо одновременно думать о нескольких концепциях.

Ментальные представления : Гипотетические символы в мозгу, представляющие внешнюю реальность. Ментальные репрезентации можно рассматривать как ментальные образы или способность воображать вещи в своем уме, например, путешествие в место, которое вы никогда не посещали, или делать то, чего никогда не делали, например летать, как супергерой.

Corpus callosum : Пучок нервных клеток, соединяющих два полушария головного мозга.

Биполярное расстройство : Психическое расстройство, при котором периоды депрессии сменяются периодами приподнятого настроения.

Шизофрения : Психическое расстройство, имеющее ряд различных симптомов, некоторые из которых связаны с ненормальным социальным поведением и проблемами с пониманием того, что реально.

Депрессия : Расстройство настроения, которое проявляется в плохом настроении, которое влияет на поведение, мысли и чувства человека.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Валлас, Г. 1926. Искусство мысли. Тернбридж Уэллс: Солис Пресс.

[2] Дафф, М. К., Курчек, Дж., Рубин, Р., Коэн, Н. Дж., И Транель, Д. 2013. Амнезия гиппокампа нарушает творческое мышление. Гиппокамп 23 (12): 1143–9. DOI: 10.1002 / hipo.22208

[3] Уоррен Д. Э., Курчек Дж. И Дафф М. К. 2016. Что связывает газету, определенную одежду и одежду? Статья, описывающая дефицит конвергентного решения проблем и творческих способностей после повреждения гиппокампа.Гиппокамп 26 (7): 835–40. DOI: 10.1002 / hipo.22591

[4] Финк А., Грабнер Р. Х., Бенедек М., Райшофер Г., Хаусвирт В., Фалли М. и др. 2009. Творческий мозг: исследование активности мозга при решении творческих задач с помощью ЭЭГ и фМРТ. Гм. Brain Mapp. 30 (3): 734–48. DOI: 10.1002 / hbm.20538

[5] Велтер, М. М., Яарсвельд, С., ван Леувен, К., и Лахманн, Т. 2016. Интеллект и творчество: вместе преодолеть порог? Creat.Res. J. 28 (2): 212–8. DOI: 10.1080 / 10400419.2016.1162564

[6] Андреасен, Н. 2006. Творческий мозг: наука гения. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Плюм.

.

Разница между творчеством и инновациями (с примером и сравнительной таблицей)

Creativity Vs Innovation Изменения — это основной закон, который управляет всей природой. В этом быстро меняющемся мире технологии быстро меняются, то есть никто не может заверить вас, что мир будет таким же пять лет спустя, поскольку все меняется в мгновение ока. Итак, если кто-то хочет жить с миром, единственное требование — быть креативным и новаторским. В то время как Творчество связано с «воображением», а инновации связаны с «реализацией» .

Основное различие между творчеством и инновациями состоит в том, что первое относится к появлению свежей идеи или плана, тогда как второе подразумевает появление на рынке чего-то нового, чего не было раньше. Вы можете лучше понять эти две темы и их различие с помощью данной статьи.

Содержание: творчество против инноваций

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Пример
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Творчество Инновации
Значение Творчество — это акт создания новых идей, представлений и возможностей. Инновация — это вывод на рынок чего-то нового и эффективного.
Процесс Образный Производительный
Поддается количественной оценке Нет Да
Относится к Мыслить что-то новое Представляем что-то новое
Потребление денег Нет Да
Риск Нет Да

Определение творчества

Креативность — это свойство человека генерировать новые идеи, альтернативы, решения и возможности уникальным и другим способом.

Креативность — это способность задумать что-то непредсказуемое, оригинальное и уникальное. Он должен быть выразительным, захватывающим и творческим. Это зеркало того, насколько прекрасно человек может мыслить в любых обстоятельствах.

Он не является генетическим, но может развиться, если кто-то будет продолжать изучать и понимать вещи с помощью редкого и исключительного восприятия. Творчество — это мозговой штурм и интеллектуальный блог, в котором человек должен думать за пределами своего воображения, чтобы принести что-то стоящее.Это деятельность по раскрытию того, что ранее было скрыто.

Определение инноваций

Инновации — это акт применения новых идей, который создает определенную ценность для бизнес-организаций, правительства и общества. Лучший и разумный способ делать что-либо — это инновации. Это могло быть введение:

  • Новая техника.
  • Новая линейка продуктов или сегмент.
  • Новый метод производства.
  • Улучшение существующего продукта.

Инновации тесно связаны с творчеством, т.е. воплощение творческих идей в жизнь — это инновация, последствия которой должны быть положительными. Это процесс того, чтобы впервые сделать что-то лучше, чего раньше не делала ни одна организация. Это также можно назвать изменением, которое может дать новый импульс производительности и производительности компании. Он бывает двух типов: эволюционный и революционный.

Ключевые различия между творчеством и инновациями

Ниже приведены основные различия между творчеством и инновациями:

  1. Способность придумывать новые идеи и воплощать их в жизнь — это творчество.Акт претворения творческих идей в жизнь — это инновации.
  2. Творчество — это творческий процесс, в отличие от инноваций, которые являются продуктивными.
  3. Творчество невозможно измерить, но инновации можно измерить.
  4. Творчество связано с генерацией новых и уникальных идей. И наоборот, инновации связаны с тем, чтобы представить на рынке что-то лучшее.
  5. Творчество денег не требует. С другой стороны, инновации требуют денег.
  6. Творчество не сопряжено с риском, тогда как риск всегда связан с инновациями.

Пример

Изобретение мотоцикла было самым большим нововведением по сравнению со скутерами. В ранние века люди путешествовали на скутерах, и им приходилось прилагать много усилий, чтобы завести их, как будто им нужно нанести удар ногой и коленом с любой стороны, если он не заводится. Итак, прошли годы, а никто даже не подумал об изобретении велосипедов.Изобретение мотоцикла заставило их понять, что они также могут ездить на велосипедах, не прилагая никаких дополнительных усилий, им просто нужно щелкнуть переключатель, и он автоматически запустится.

В этом примере мысль о создании нового путешествующего мотоцикла — это творчество, но фактическое его изобретение — это инновация.

Заключение

Всегда возникает спор между творчеством и инновациями, поскольку оба важны для того, чтобы организация просуществовала дольше. Наличие того и другого может привести к успеху.После обширного обсуждения давайте узнаем, как мы можем проявлять творческий подход — задавая вопросы, делая выводы, экспериментируя и исследуя новые идеи и расширяя области мышления. Чтобы быть новатором, человек должен уметь рисковать, экспериментировать, задавать вопросы и наблюдать за вещами.

Теперь вы можете задаться вопросом, что обе вещи в некоторой степени связаны друг с другом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000