Моделирование и конструирование из бумаги: Общеобразовательная программа «Конструирование и моделирование из бумаги и картона»

Содержание

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста



В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги является довольно популярным видом изобразительного творчества. Конструирование и моделирование из бумаги дает возможность посмотреть ребятам с другой стороны на простой лист бумаги, заметить в нем колоритные возможности с целью осуществления собственных замыслов. Что является значимым фактом для становления ребенка как личности.

Ключевые слова: творчество детей, бумага, развитие, конструирование и моделирование, побуждающая деятельность, художественная деятельность.

В современных условиях развития концепции и практики детского конструктивного творчества важную роль обретает обеспечение условий для реализации ребенком собственных задумок в работе с бумагой. Немаловажным фактором является то, что знания и умения, полученные детьми в процессе конструирования и моделирования из бумаги, активно ими применялись и интерпретировались в процессе формирования ярких образов.

Конструирование и моделирование из бумаги — это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.). В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества. На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности [2, с.121].

В современной практике дошкольного воспитания находят свое выражение в идеях развивающего обучения. Основы творческого развития личности ребенка отражены в научных трудах отечественных психологов XX в. (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Ф. А. Сохин, Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко и др.). Наибольшую популярность в области педагогической теории получили исследования А. П. Усовой. В их трудах подчеркивается потребность постановления данной проблемы, начиная с дошкольного возраста, характеризующегося особой фундаментальностью к разным типам художественной деятельности, а также и к конструктивно-пластической. В этом случае конструирование и моделирование из бумаги выступает как одно и наиболее одним результативных средств активизации творчества дошкольников, так как они содействуют развитию большого количества конструктивно-пластических умений, обязательных для освоения других видов творчества. Вместе с тем важным средством активизации творческого развития выступает умение размышлять и вносить компоненты творчества в собственную работу. Непосредственно данный подход — «вводить новейший компонент» — зачастую практиками остается неактуализированным.

В настоящее время в решении проблемы развития конструктивного творчества детей дошкольного возраста, возможно, отметить две тенденции. Первая тенденция сопряжена с тем, что воспитатели (педагоги) проявляет внимание только лишь учебе простым способам создания поделок из бумаги. При этом детям в дошкольном возрасте более сложными приемами не предлагают овладевать, думая, что они не готовы и пока неспособны постигать многоступенчатый способ изготовления своих поделок. Другая тенденция характеризуется тем, что, обучая ребенка определенным технологическим способам изготовления поделок из бумаги, педагоги не устанавливают взаимосвязь данных техник с другими техниками, знакомыми детям дошкольного возраста. По этой причине дошкольник не объединяет знания, мастерство, эмоции, получаемые от различных видов творчества, что, в общем, консолидировать как содержательную сторону формируемых образов, так и их выразительность.

Бумага — это наиболее простой, приемлемый и легкообрабатываемый материал, используемый для художественного творчества детей дошкольного возраста. В процессе знакомства с материалом, техникой и методами обрабатывания бумаги, дети овладевают навыками как графического, так и пластического изображения объектов, овладевают в объемной и силуэтной форме, фигурально, по-новому преобразовывать собственные эмоции, получаемые в процессе знакомства с окружающим миром.

Общепринято выделять разнообразные виды изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов; поделок в технике оригами. Для проведения занятий по моделированию и конструированию из бумаги нет необходимости применять специальных устройств, особо оснащенной трудовой зоны. Довольно лишь несколько листов бумаги и самого малого количества инструментов, которые есть у любого ребенка (ножницы, линейка, карандаш, ластик). Так, например фигуры оригами можно складывать в том месте, где удобно, в любых условиях — так как нужны только ручки, безусловно, и листок бумаги. При этом используют бумагу непосредственно в зависимости от идеи и назначения будущего изделия, которую различают по толщине, фактуре, текстуре и расцветке. В случае работы, связанной со складыванием, применяю тонкую писчую и цветную бумагу. Более плотная бумага, такая как картон, полукартон, используются для изготовления различных конструкций. Обучившись сминать бумагу, разрывать, разрезать, завертывать в жгуты, гнуть в различных направлениях, освоив умения работать с чертежами, схемами, стандартами, ребенок сможет сделать самые разнообразные изделия, начиная от игрушки и заканчивая плоскостными и объемными композициями.

Немаловажным фактором для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом, является конструирование, и моделирование из бумаги, поскольку это позволяет развивать у ребенка умение трудиться ручками под контролем сознания, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. В период деятельности у ребенка формируется память, улучшаются трудовые умения, вырабатывается культура труда, детей обучают прилежности, мастерству аккуратно и практично применять использованный материал, содержать в чистоплотности рабочее место. Интересные занятия дают возможность ребятам раскрыть в себе творческие способности, развить воображение, эстетический вкус. Помимо этого, данные занятия формируют коммуникативные умения ребенка, так как именно формирование предметных композиций требует участия многих людей, группы. Большую значимость играет тот факт, что занятия по конструированию и моделированию дают возможность организовать свободное время детей дошкольного возраста, не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и дома. Изготовление простых бумажных игрушек знакомят детей с удивительным миром конструктивно-пластического творчества.

Важным обстоятельством формирования у ребенка конструктивной деятельности необходимо считать игру с бумажной постройкой. По этой причине немаловажно перед началом конструирования привести детей к осмыслению цели: построить столик для куколки из бумаги, кормушку для снегирей, которая их кормит, и т. д. Данное порождает у ребенка стремление создавать, формирует заинтересованность к играм с элементами конструирования.

Так, например, у детей старшего дошкольного возраста занятия конструированием по замыслу обязательны. Они содействуют формированию у детей мастерства без помощи других планировать тему постройки, выбирать необходимый использованный материал, определять процедуру действий, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущей конструкции. Работа детей может протекать проходить равно как в персональной, так и в коллективной формах.

Коллективное конструирование в первую очередь эффективнее проводить с детьми старшего возраста, в этом случае столы сдвигаются таким образом, чтобы за ними смогло работать по 3–4 человека. Подобные занятия содействуют развитию у детей умений вместе составлять план своей деятельность, приходить к соглашению, разделять прямые обязанности, группировать постройки общим сюжетом. В ходе деятельности ребята обладают возможность заимствовать друг у друга увлекательные полезные решения.

Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность осуществлять аппликации из кусочков бумаги, выбирая их согласно размеру, расцветке. Они формируют украшающие букеты, картины, применяют их при оформлении игр, торжеств, отдыха.

Наклеивание аппликаций часто принимает коллективный характер. Например, дети 5 лет вырезывают из бумаги, сложенной вдвое, елочки, а дети 6 лет — хоровод. Затем на большом листе бумаги — полянке они наклеивают фигурки кукол в хороводе и в некоторых частях листа — елочки. Получается сюжетная картина «Веселый хоровод» [3, с.64].

Таким образом, конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. При этом, несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверные действия, так как складывание, разрезание и т. п. исправить уже нельзя, а значит, нельзя добиться и успеха. Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера [1, с.6].

В сегодняшний день принято дифференцировать большое количество различных техник в конструировании и моделировании из бумаги (рисунок 1).

Рис. 1. Техники конструирования и моделирования из бумаги

Процесс создания изделий путем конструирования и моделирования из бумаги исполняются согласно конкретной схеме, в конкретной очередности и могут помочь ребятам изучать наиболее различные технологические процессы, начиная с простейших конструкторских задач. Знакомство детей с различными геометрическими фигурами: кругом, треугольником, квадратом, трапецией и т. д., происходит в процессе складывания и склеивания бумажных поделок. В этом процессе дети обучаются ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, разделяет единое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнают многое другое, что относится к геометрии и математике.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе. Не случайно А. Лилов рассматривает творчество как человеческую деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира [4 с. 479].

Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения. Однако для реализации такого развития необходимы условия, при которых дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют разные объекты.

Литература:

  1. Бычкова З. Н., Степанова Н. А. Конструирование из бумаг как средство развития творческих способностей у старших дошкольников // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 5 — С. 1–8 (С. 6)
  2. Гурвиц В. Н. Развитие творчества в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста // Наука и школа. — 2012. -№ 3. — С. 121–124.
  3. Лиштван З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. / З. В. Лиштван — М.: Просвещение. 1981–159 с. (С.64)
  4. Лилов А. Природа художественного творчества. М.: Искусство, 1981. 479 с.

Основные термины (генерируются автоматически): бумага, ребенок, дошкольный возраст, конструирование, моделирование, лист бумаги, умение, художественная деятельность, изобразительное творчество, конструктивно-пластическое творчество.

План-конспект урока на тему:Моделирование и конструирование из бумаги. Модульное оригами.

План – конспект урока: Моделирование и конструирование из бумаги.

Модульное оригами.

Подготовила и провела Жирнова Д. В

МБОУ СОШ №14

5 КЛАСС

План — конспект урока

Тема: Модульное оригами.

Порядок складывания китайского модуля.

Цели: Научить складыванию китайского модуля по схеме, подбирать размеры разрезания бумаги для каждой выбранной поделки в технике оригами, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус, развивать мелкую моторику пальцев.

Объект труда : цветная бумага формата А4.

Межпредметные связи: ( русский язык : развитие словарного запаса, правильное толкование и написание термина «модуль», терминов ручных работ при работе с бумагой, истории: исторические события, связанные с искусством оригами,

Методическое оснащение : бумага, практическое пособие « Оригами», « Правила безопасной работе при ручных работах, инструкционная карта « Порядок складывания китайского модуля», плакат « Терминология ручных работ с бумагой».

Ход урока

  1. Организационная работа:

– контроль посещаемости;

— проверка готовности учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний

3. Изложение нового материала:

Демонстрация поделок в технике модульного оригами

Из истории оригами – рассказ

Описание поделок, цвет, форма, размер.

Запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка схемы складывания китайского

модуля.

4. Вводный инструктаж

— ознакомление с приемами складывания бумаги для китайского модуля;

— ознакомление с размерами разрезания бумаги для китайского модуля;

— разбор по инструкционной карте приемов складывания бумаги;

— ознакомление с правилами техники безопасности труда при ручных работах;

5. Самостоятельная практическая работа по отработки приемов складывания бумаги.

6. Текущий инструктаж:

— проверка организации рабочего места и соблюдения техники безопасности при работе с бумагой;

— проверка правильности выполнения приемов. И технологической последовательности;

— проверка проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

7, Проведение физкультминутки.

8. Закрепление нового материала:

— умение описать модель;

— сообщение учащихся :» История оригами. Япония – страна оригами.»

— выбор индивидуальной поделки и составление операционной карты.

9. Заключительный инструктаж:

— подведение итогов ; — анализ характерных ошибок , их причины и способы исправления;

— демонстрация лучших работ;

— сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

— уборка рабочего места;

— домашнее задание.

Конспект урока

Оригами — это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае.

Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства.
В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве.

Оригами, сложенные в традиционном стиле — из квадратного листа бумаги без надрезов. Фигурки оригами этого направления достаточно быстро достигли высокой технической сложности. Модели современных мастеров сильно превосходят в этом смысле традиционные японские оригами.
Оригами, сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т. д.

Модульное оригами. Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей — модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:
его могут складывать взрослые и дети — так как модуль оригами прост в изготовлении;
для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;
из модулей оригами можно сложить модели любой сложности
— от самых простых до трудоемких и сложных;
модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю Вашу семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного.

Задание: Рассмотрите и опишите поделки из интернета:

  • hello_html_5095558e.jpg«

hello_html_4b94f976.jpg

hello_html_m2a6f351b.jpg«

  • hello_html_5a937ded.jpg

  • hello_html_m171dc9c0.jpg

  1. Наименование поделки.

  2. Цвет и разме5р бумаги.

  3. Художественное оформление поделки( особенности, дополнения, декор, дополнительные элементы, улучшающие пропорции).

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы. Но в некоторых случаях модули имеет смысл склеивать между собой. Приклеивать нужно и отдельные элементы конструкции.

Заготовка для треугольного модуля должна соответствовать параметрам 1:1,5, строго соблюдайте это соотношение и сложить модуль по предложенной схеме не составит труда.

Инструкционная карта китайского модуля:

hello_html_m5556f9a4.jpghello_html_2870718f.jpghello_html_m587baa90.jpghello_html_m5ff6e075.jpghello_html_b84ec6c.jpg

hello_html_m418117c6.jpghello_html_m73277305.jpghello_html_7856f46b.jpghello_html_mb988b8f.jpghello_html_m2cea9cb.jpg

Как разрезать бумагу для поделок

Подготовка листа бумаги, лучше и удобнее работать с листами формата А4,
Модули бывают разного размера в зависимости от того на сколько раз поделили лист А4:
1/4 А4 — на 4 части прямоугольника
1/8 А4 — на 8
1/16 А4 — на 16
1/32 А4 — на 32.
Не рекомендуется пробовать формат 1/2 А4, 1 лист А4 из обычной офисной бумаги, если только из бумажных рельефных обоев.
Самый лучший формат поделок — это модули 1/32:
Поделки можно хранить в шкафу — они компактные — высота поделок не больше 18-20 см — позволяет это.
Легко перевозятся, вдруг надо будет переезжать, или везти на выставку.

Миниатюры

Легкие проекты — на минимальное кол-во модулей около 100 шт: земляничка, черепашка, зубочистка, лимон, новогодняя елка, подсолнечник, орнамент

hello_html_37191146.jpg  hello_html_m3835c168.jpg  hello_html_6cb26714.jpg  hello_html_m74a5f6a.jpg  hello_html_m851a90a.jpg 

hello_html_2b412d7c.jpg  hello_html_m70309443.jpg  hello_html_33e23619.jpg  hello_html_5c4282ce.jpg  hello_html_76e03318.jpg 

hello_html_5e81d984.jpg  hello_html_7807f684.jpg  hello_html_6c32a2c.jpg  hello_html_39385e2e.jpg 

Практическая работа. Изготовление китайского модуля по индивидуальному выбору.

Учащиеся разбирают инструкционные карты и операционные карты по выбору: медведь, дракон, снеговик , разные схемы цветов и многое другое.

На уроке учащиеся научились складывать по схеме китайский модуль, научились по образцу считать количество треугольников по цветам в рядах , а главное, творчески решать учебные и практические задачи. Проявляли находчивость при работе над поделкой. Они самостоятельно сделали вывод о пользе полученных умений и их применении.

Занятие «Объемное моделирование и конструирование из бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ЗАНЯТИЕ

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

«Хитрая лисичка»

(занятие с учащимися 2-3 классов коррекционного

образовательного учреждения III-IV вида)

Методическая разработка

hello_html_3a19309a.jpg

Выполнила: Куликова Римма Алимжановна, методист МКУДО «Городская станция юных техников»

Саратов, 2016

Тема занятия: Объемное моделирование и конструирование из бумаги. «Хитрая лисичка»

Цель — обучение элементам конструирования объемного изделия из бумаги. Изготовление поделки «Хитрая лисичка».

Задачи:

  • обучение приемам работы с бумагой (складывания, вырезания, склеивания),

  • формирование навыков работы с ножницами и клеем,

  • развитие мелкой моторики рук,

  • развитие образного и пространственного мышления;

  • развитие внимания, памяти, речи, познавательного интереса,

  • воспитание терпения и упорства, аккуратности при работе с бумагой,

  • воспитание самостоятельности и умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: яркая полоска бумаги, для демонстрации процесса изготовления поделки, ножницы, клей; силуэты лисы и зайца из картона для динамической паузы.

Рекомендации: допустимая продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих детей не должна превышать 7-10 минут.

Для предупреждения зрительного переутомления и поддержания работоспособности учащихся проводятся: гимнастика для глаз «Веселая неделька» и динамическая пауза (игра «Лиса и зайчик»). (Приложение)

Вводная часть

Отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу.

И узнали мы… (Лису).

Лисица относится к самым популярным героиням сказок. Но даже сказочный вид зверя наделен реальными чертами. Какими? (Хитрая, умная, находчивая, сообразительная, ловкая)

Лиса — общепринятый символ хитрости — хитрости незлобной, в народных сказках этот герой зачастую сам расплачивается за свою хитрость, наступая на собственные же грабли. Какие вы знаете сказки, в которых фигурирует лиса? (Лиса и Журавль, Колобок, Заячья избушка, Лиса и волк, Лисичка со скалочкой и др.)

А как лиса выглядит? Это животное очень красиво: тело его покрыто рыжей шубой, а оканчивается длинным пышным хвостом, на узконосой мордочке горят красивые карие глаза, а сама она имеет хитрое выражение. Лиса изящная и стройная благодаря удлиненному туловищу и стройным ногам. Загадки про лису легко отгадываются. Это уникальный зверь и его нельзя практически ни с кем перепутать.

Острая мордочка, ушки торчком,

Хитрые глазки, описана в сказках!

Давайте попробуем сделать хитрую лисичку на занятии.

Практическая часть

Несколько занятий назад мы с вами уже делали животных по технологии «Оригами». Сегодня мы будем заниматься моделированием и конструированием из бумаги. Но сначала вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей и комментарии педагога).

Для работы нам потребуется: двухсторонняя бумага или тонкий картон оранжевого цвета, ножницы, карандаш, линейка и клей.

Последовательность выполнения Лисички.

Отмеряем на бумаге пололку шириной 20 мм, длиной 300 мм.

Отрезаем. Полученную полоску сгибаем пополам. Сгибаем пополам еще два раза. (рис. 1-3)

hello_html_m3ccb0970.jpghello_html_2bd785cb.jpghello_html_m594215c0.jpg

рис 1 рис.2 рис.3

Расправляем. Из одного кончика полоски делаем голову лисички. Формируем острую мордочку, отгибая вниз два уголка. (рис. 4-6)

hello_html_32c22855.jpghello_html_36c111ed.jpghello_html_6f55f414.jpg

рис 4 рис.5 рис.6

Отрезаем выступающие края. Вырезаем ушки. Получилась шея. (рис. 7-9)

hello_html_15fa7c8f.jpghello_html_m53cbd159.jpghello_html_2da8f86e.jpg

рис 7 рис.8 рис.9

Сгибаем ушки. Затем берем противоположный конец полоски и из него делаем хвостик, надрезая «лапшой» края полоски, не заходя за середину. Придадим объем хвосту. (рис. 10-12)

hello_html_5b89917b.jpghello_html_m282d8b85.jpghello_html_1c4aa533.jpg

рис 10 рис.11 рис.12

Промажем полоску клеем и сформируем туловище, передние и задние ноги. Лисичка почти готова. Рисуем глазки и носик. (рис. 13-15)

hello_html_m7dbfe107.jpghello_html_64474d13.jpghello_html_4d44fae8.jpg

рис 13 рис.14 рис.15

Разрезаем склеенные ноги и получаем отдельные четыре лапки. Отгибаем все лапки так, чтобы Лисичка устойчиво стояла на поверхности. (рис. 16-18)

hello_html_m241818e4.jpg hello_html_549bb3db.jpghello_html_m29183dae.jpg

рис 16 рис.17 рис.18

Теперь наша хитрая Лисичка готова! У всех лисички получились красивыми. (рис. 19, 20)

hello_html_3a19309a.jpghello_html_m11af2170.jpg

рис 19 рис.20

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Поощрение детей за малейшие успехи, поддержание в них веры в собственные силы и возможности.

Вопросы детям

Все ли у вас получилось? Что показалось трудным и сложным? Что узнали нового? Понравилась вам Лисичка? Сможете ли вы теперь самостоятельно сделать Лисичку? Можно ли, используя полученные знания, сделать других животных? (Ответы детей и комментарии педагога)

На следующем занятии вы самостоятельно попробуете сделать собачку, лошадку, или кошечку.

Поделки, выполненные самостоятельно на следующем занятии. (рис. 21)

hello_html_10f48b39.jpg

рис.21

Источники информации

http://xn--80aaiflkn.su/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%83/

http://kidwelcome.ru/

http://vospitatel.com.ua/

http://www.newyear.ru/how/default.asp?id_articles=98#lis

http://bebi.lv/

Приложение

Игра: «Лиса и зайчик»

Дети стоят по кругу. Двум ученикам, стоящим напротив друг друга, дают изображение лисы и зайца. По сигналу педагога дети начинают передавать животных по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Понедельник

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

*Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна.

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

*Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмурится и открываем

Так игру мы продолжаем.

*Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки (для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

*Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

*Поднять глаза вверх, вправо. Вниз, влево и вверх: и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

*Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

*Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Конспект урока объемное моделирование и конструирование из бумаги

Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок

Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), инструкционные карты, карточки-термины (изгибание бумаги), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Литература: учебники «Уроки творчества» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.

Схема доски

План урока:

I. Орг. момент

II. Сообщение темы, постановка цели

III. Подготовка рабочего места

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ конструкций образца

-Анализ технической документации

-Анализ технологии выполнения изделия

V. Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Орг. момент

Здравствуйте! Сегодня урок труда проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.

Сообщение темы, постановка цели

Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? 1 мая! Верно. А как он называется? Праздник весны и труда. Правильно. Май — самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни оз самых красивых весенних цветов – ландыши.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май — под кустом рай.

Май леса наряжает — лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный — год хлебородный.

Послушайте стихотворения, посвященные празднику первомаю:

Первого мая

Кто отмечает

День солидарности,

Мира, труда?

Здравый народ

Этот праздник считает

Встречей весны —

И стремится в леса.

День Первомая

Собой открывает

Летних прогулок

Сезон, пикников.

Именно с этим

Тебя поздравляем!

К летним походам

Всегда будь готов!

 

От души вас поздравляем

С молодым звенящим маем.

Пусть он будет самым светлым,

Самым добрым и приветным,

В лето двери отворяет,

Щедро счастьем одаряет.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Примечание: учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги

А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.

Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит игрушка? Из пяти! Сравните их. Они разные по цвету и по размеру. Как соединены? Неподвижно! Чем соединены? Клеем. Как оформлена? Подвешена на веревочку. Что можно изменить? (…)

-Анализ технической документации

Посмотрите на схему, что на ней изображено? Полоски бумаги. Каковы их размеры? 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1.

Сравните их. Что еще изображено на схеме? Основа, на которую будем приклеивать полоски. Каковы ее размеры? 17*1 см. Верно, основу делаем из картона.

-Анализ технологии выполнения изделия

С чего мы начнем выполнение изделия? Разметим на бумаге полоски. Что потом? Вырежем их. Дальше? Склеим в нужной последовательности. Привяжем веревочку-подвеску.

Примечание: на доске учитель вывешивает карточки «разметь», «вырежи», «склей», «оформи»

Практическая работа

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

объемное моделирование и конструирование из бумаги

Цель урока: научить конструировать игрушки из бумажных полосок

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок

-Научить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка, веревочка.

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуйте! Посмотрите, все ли у вас готово к занятию: цветная бумага, клей, карандаши, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, веревочка-подвеска, клеенка.

Сообщение темы, постановка цели

Май — самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов – ландыши.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Пришел май — под кустом рай.

Май леса наряжает — лето в гости ожидает.

Майская травка и голодного кормит.

Май холодный — год хлебородный.

Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним – из полосок бумаги. Посмотрите, какие игрушки можно сделать из полосок бумаги?

Учитель демонстрирует различные игрушки, сделанные из полосок бумаги

А вот какие игрушки мы сегодня будем делать.

Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Сегодня на занятии мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде.

Практическая работа

Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по-отдельности, а все вместе. Четверо отмечают 5 полосок одного цвета, четверо другого и так далее. А потом меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера. Но цвета должна подходить, т.е. сочетаться. Иначе красивой игрушки у нас не получится.

Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги).

От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. (Остальные дети размечают по аналогии.)

Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Вырежем. Верно, как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? Склеим детали по образцу; сверху привяжем веревочку-петлю. Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту.

Примечание: учитель вместе с детьми размечает полоски на доске

Проверка и оценка работ

Все сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки. Ими можно украсить класс к празднику. И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на следующий Новый год вы сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые игрушки для украшения елки!

Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки.

Итог урока

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали игрушки из полосок бумаги. Что нового узнали? Что еще можно сделать из полосок бумаги? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину.

Презентация к уроку (2 класс) на тему: Плоскостное конструирование из бумаги и картона

Слайд 1

Плоскостное конструирование из бумаги и картона.

Слайд 2

Учусь учиться! осознаю, выбираю, творю планирую, контролирую, корректирую анализирую, моделирую общаюсь, обсуждаю, взаимодействую Я действую

Слайд 3

Треугольник На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Геометрическая разминка

Слайд 4

Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Слайд 5

Квадрат Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…

Слайд 6

Прямоугольник Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат…

Слайд 7

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь — я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля

Слайд 8

Кто стальные сапоги Натянул на две ноги И шагает по болоту Ищет трудную работу. Валит лес, корчует пни Без работы ни, ни. ни !

Слайд 9

Практическая работа Изготовление аппликации «Трактор с тележкой» с предварительным изготовлением чертежа по рисунку.

Слайд 10

Тра́ктор -самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы . Механизатор сельскохозяйственный рабочий, знающий и использующий в процессе производства сельскохозяйственной продукции тракторы, комбайны и другие машины.

Слайд 11

Трактор с тележкой ( с. 82) Аппликация(техника) это увлекательный вид творческой деятельности, который заключается в вырезании и наклеивании на бумагу или другую плотную основу различных фигур и узоров из картона, цветной бумаги.

Слайд 12

План работы: 1.Разметка деталей. (На обратной стороне цветной бумаги, экономно расходовать бумагу, точность в выполнении чертежей) 2.Вырезание 3.Монтаж. Расположение деталей на основе без клея. 4.Наклеивание деталей на картон. 5.Уборка рабочих мест.

Слайд 13

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть Бумага в нашей пасти разделится на части Т.Б. с ножницами: — хранить ножницы в футляре; — не играть, не бегать с ножницами по классу; — передавать ножницы кольцами вперед; — не оставлять ножницы на краю стола;

Слайд 14

Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий…

Слайд 15

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы. 4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом .

Слайд 16

Сговорились две ноги Делать дуги и круги. Т.Б. с циркулем — не размахивать циркулем; — держать в готовальне.

Слайд 17

Выполнение работы

Слайд 18

Легко справлялся Испытывал некоторые затруднения Допустил много ошибок

Слайд 19

Итог урока 1. Я сегодня узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я приобрел… 7. Я научился… 8. У меня получилось … 9. Я смог… 10. Меня удивило…

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток.

Печейкина Екатерина Алексеевна,

учитель начальных классов БОУ СОШ №10 МО Динской район

Тема урока: Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. Цветы из бумажных салфеток. 4 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: Обучение детей различным приёмам работы с бумагой.

Задачи:

  • Формировать общеучебные компетентности: информационные, коммуникативные.
  • Учить культуре общения при работе в группе.
  • Включить учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученики  осуществляют сбор необходимой информации, в том числе в Интернете, генерируют её, передают аудитории, планируют общеучебные действия, составляют и работают по алгоритму, обобщают, анализируют свою деятельность.
  • Развивать  информационную  компетентность  у учащихся с использованием ИКТ.

Методы обучения: деятельностный (Центр системно-деятельностной педагогики. Программа Л.В.Петерсон «Мир деятельности»)

Информационное обеспечение: компьютер, электронные планшеты, Интернет.

Оборудование:

для учащихся:

индивидуальные электронные планшеты бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, палочки, зеленая бумага.

для учителя:

образец цветка, компьютер, мультимедийная презентация, аудиозапись песни «Мама», букет роз.

 План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  1. Беседа о праздниках, посвященных маме.
  2. Беседа о цветах.
  3. Сообщения о розах (работы учащихся в электронном виде).
  1. Построение и реализация проекта.
  1. Показ образца изделия.
  2. Повторение правил работы на уроке технологии.
  3. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
  4. Составление алгоритма изготовления розы.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа по алгоритму (с элетронным планшетом):

а) восстановление алгоритма изготовления розы;

б) индивидуальная работа учащихся по заданному алгоритму.

  1. Самопроверка по эталону.
  1. Обобщение.
  1.  Составление букета из роз.
  2. Беседа об использовании роз.
  1. Включение в систему знаний. Творческая работа в группах.

Сочинение хокку о розах.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Написание синквейна  с ключевыми словами «мама, урок, праздник».

  1. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Звучит песня «Мама»)

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она – опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

  1. Беседа о праздниках, посвященных маме.

  Какие праздники есть у мамы?

   Главный праздник мам – 8 Марта. Но есть ещё один праздник – День матери.

         В 1914 году Американский конгресс объявил День матери официальным праздником. С 1922 года этот праздник отмечается в Германии. Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая. В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

     В этот день традицией считается освобождение мам от всех домашних дел, а дети готовят им сюрпризы и делают подарки.

     Какому подарку обрадуется ваша мама?

  1. Беседа о цветах.

Какие цветы знаете?

Какие цветы любит ваша мама?

Какой цветок называют «королевой цветов»? (слайд)

  1. Сообщение о розах (выступает заранее подготовленный ученик). 

      Роза во всех странах мира заслуженно считается «королевой цветов».

      Ни одному цветку не посвящено столько легенд и преданий, сколько розе. Самые первые легенды о розе возникли в Древнем Китае, Индии и Персии.

       Одна из мусульманских легенд утверждает, что роза – дар самого Бога. Однажды все растения попросили Аллаха дать им нового повелителя вместо чрезмерно сонливого лотоса. Аллах прислушался к просьбам и сотворил прекрасный цветок – розу. В Персии настолько почитали розу, что даже сама страна получила название Гюлистан – страна роз («гюль» — роза).

       В Древней Персии существовала легенда, по которой боги сделали белоснежную розу правительницей цветов. Увидев её, сладкоголосый соловей, сраженный красотой цветка, прижал его к своему сердцу. Но острые шипы пронзили маленькое тельце, и кровь обагрила лепестки. Так появилась на свет красная роза.

       Древнеиндийская легенда гласит, что самая прекрасная женщина на свете Лакшми родилась в бутоне роз.

       В Древней Греции и Риме появление розы связывали с рождением богини любви и красоты Афродиты. Богиня родилась из белоснежной морской пены на острове Кипр. Из этой же пены возникли и розы, венком из которых увенчали богиню. Всюду, где она ступала, расцветали цветы, и воздух наполнялся благоуханием.

         Древние греки очень почитали розу – цветок любви и красоты. Культ розы в Риме превзошёл всё возможное! В Колизее дождём из роз приветствовали победивших гладиаторов и украшали их венками из этих цветов. Однажды во дворце императора Гелиогабала во время пиршества на гостей обрушилась такая лавина  лепестков роз, что некоторые из них задохнулись; это доставило большое удовольствие императору.      

        В Россию роза попала лишь в XVI веке и долгое время была придворным цветком.

Роза по праву считается королевой цветов и лучшим подарком к любому празднику.

 Роза – символ удачи,

 Роза – символ любви.

 Невозможно прожить

 Без её красоты.    

         Работа по теме.

Розы можно купить (слайд)

Розы можно сделать из осенних листьев (слайд)

Розы могут быть сладкими (слайд)

А можно изготовить самим из бумажных салфеток.

  1. Показ образца (слайд).
  2. Повторение правил работы на уроке технологии.
  3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
  4. Составление алгоритма изготовления розы (слайды)
  • Приготовить бумажную салфетку квадратной формы и карандаш.
  • Накрутить салфетку по диагонали на карандаш.
  • Собрать салфетку, прижимая к середине карандаша.
  • Аккуратно снять салфетку (заготовку) с карандаша.
  • Таких заготовок сделать 6-8 штук.
  • Закрутить первую заготовку в форме лепестка розы.
  • Вторую закрутить вокруг первой и т.д.
  • Все лепестки завязать снизу ниткой.
  • Веточку обмотать зеленой бумагой.
  • Закрепить розу на веточке.
  • Вырезать листья.
  • Прикрепить листья к ветке.
  1. Практическая работа (в парах)
  2. Изготовление изделия по алгоритму.
  3. Составление букета из роз.
  1. Беседа об использовании роз.

       В доме для роз найдется множество применений, но в сегодняшнем мире их роль не так велика, как прежде. В домах древних римлян, трапезных средневековых монастырей и на кухнях больших усадеб ещё в XIX – начале XX века можно было найти розовое вино, розовые духи, розовое варенье и т. п. Розы и продукты её переработки использовались в медицине, косметике и кулинарии. Из душистых роз получали розовое масло, из которого изготавливали розовую воду, лосьоны, духи, лечебные и косметические мази. Из плодов и лепестков делали желе, варенье, мёд, настойки.

   В настоящее время роза в свежем и сушеном виде, розовое эфирное масло, розовая вода широко используются в народной и научной медицине.

В косметике своих позиций роза не утратила до сих пор. Лучшие духи изготавливают с применением розового масла.  Роза создает «сердце» аромата. Даже в мужской парфюмерии, где цветочные ноты не в почете, роза отстаивает свои позиции.  

         Розовую воду, розовое масло, розовый уксус, розовое вино, варенье из лепестков роз, розовый мед, засахаренные лепестки роз  можно приготовить и в домашних условиях.

          В саду роза, как  и пристало королеве, занимает главное место.

          Срезанные цветы роз не имеют себе равных. Букет роз – всегда желанный подарок и чудесное украшение дома.

  1. Сочинение хокку о розах (по желанию).

Свежесть ветерка, лёгкое дыхание утра.

Нежность в каждом лепестке розы.

Как прекрасен мир!

Сколько оттенков, сколько цветов!

Белый, розовый, голубой, красный.

Розы удивительны и неповторимы!

  1. Рефлексия.

Для кого мы изготовили цветы?

С Днем матери мы поздравляем

Прекрасных, милых наших мам.

Мы чаще  улыбаться им желаем

И дарим букет роз им.

  1. Написание синквейна об уроке (работа в группах)

Урок

Познавательный, интересный, быстрый

Учит, вдохновляет

Приятно делать маме подарок.

Радость!

  1. Домашнее задание.

Для учащихся, которые достаточно хорошо работают с программой Microsoft Office Publisher,   можно предложить в качестве домашнего задания  выполнить электронную открытку-поздравление маме. Лучшие открытки отправляются  мамам класса по электронной почте.

Информационное моделирование зданий в строительной отрасли

Информационное моделирование зданий — это системный подход, позволяющий показать от проектирования и строительства до эксплуатации, сноса и повторного использования построенных объектов.

Первый скачок к использованию 3D-технологий в строительной отрасли был отмечен внедрением 3D-твердотельного моделирования в конце 1970-х годов. В это время обрабатывающая промышленность уже занималась проектированием, анализом и моделированием трехмерных изделий.

Распространению 3D-моделирования в строительной отрасли якобы препятствовали просто из-за стоимости вычислительной мощности, а затем из-за успешного широкого внедрения САПР. С другой стороны, обрабатывающая промышленность процветала, поскольку тратила больше ресурсов на технологии и, следовательно, получила заслуженные выгоды и перешла к автоматизации производства.

Позже, строительная промышленность реализовала основы 3D-моделирования, а в некоторых секторах рынка, например, в металлоконструкциях, использовалось параметрическое 3D-моделирование.В настоящее время различные инструменты BIM легко доступны в строительной отрасли в результате приверженности строительной отрасли информационному моделированию зданий в течение последних 20 лет.

Строительная промышленность также начала извлекать истинные выгоды из технологических достижений. Промышленность теперь понимает, что двухмерные чертежи (созданные вручную или с помощью компьютера) подвержены ошибкам и противоречиям, а возрастающая сложность конструкций требует лучшей парадигмы.

Многие проблемы, которые когда-то считались неразрешимыми, такие как разрыв в эффективности труда, перерасход средств, проблемы с качеством и другие недостатки в процессе поставки, теперь могут быть решены с помощью концепции BIM.

Что такое информационное моделирование зданий?

Информационное моделирование зданий — это не что иное, как системный подход к проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию, владению, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию, сносу и повторному использованию построенных объектов.

Информационное моделирование зданий — это процесс и практика виртуального проектирования и строительства на протяжении всего его жизненного цикла. Это пьедестал, на котором происходит обмен знаниями и общение между участниками проекта. Другими словами, информационное моделирование здания — это процесс разработки информационной модели здания .

Информационная модель здания — это, по сути, трехмерное цифровое представление здания и его внутренних характеристик.Он состоит из интеллектуальных строительных объектов, которые включают атрибуты данных и параметрические правила для каждого объекта. Согласно национальному стандарту BIM, информационная модель здания — это «цифровое представление физических и функциональных характеристик объекта и общий ресурс знаний об объекте, образующий надежную основу для принятия решений в течение его жизненного цикла; определяется как существующий от самого раннего зачатия до сноса ».

Что на самом деле делает Информационное моделирование зданий ?

BIM позволяет использовать параметрическую 3D-модель для автоматического создания традиционных строительных документов, таких как планы, разрезы, фасады, детали и графики.Чертежи, созданные с использованием программного обеспечения с поддержкой BIM, представляют собой не согласованные вручную линии, а интерактивные представления модели. Изменения, внесенные в эту Модель, автоматически координируются на протяжении всего проекта, что устраняет ошибки координации, повышает общее качество работы.

С другой стороны, инструменты информационного моделирования зданий

, такие как Revit, Tekla structure, Bentley BIM Suite, DProfiler и т. Д., Очень хорошо приняты и способны выполнять подробное трехмерное архитектурное, структурное, механическое, электрическое и генеративное моделирование компонентов.

BIM пока что зарекомендовал себя как выдающаяся парадигма, которая предоставила средства для «переосмысления» того, как мы проектируем, конструируем и эксплуатируем нашу среду.

Преимущества Информационное моделирование зданий

BIM предлагает множество прямых и косвенных преимуществ для сектора искусственной среды, в том числе:

  • Простота обмена информацией по всей цепочке создания стоимости;
  • Экономия времени и средств;
  • Повышенное качество;
  • Ясность и подотчетность в принятии решений;
  • Повышенная устойчивость; и
  • Повышение уровня удовлетворенности конечных пользователей / клиентов

Внедрение Информационное моделирование зданий в строительной отрасли

В то время как некоторые страны уже адаптировались к BIM, некоторые страны все еще ищут опыт, чтобы сделать его реализуемым.Соединенные Штаты Америки лидируют с самым высоким процентом пользователей BIM в мире. На Ближнем Востоке процент осведомленности о BIM выше, чем у реальных пользователей. Основные причины низкого уровня внедрения BIM включают нехватку квалифицированного персонала и высокую стоимость внедрения BIM.

Поскольку внедрение BIM является дорогостоящим делом, нужно задаться вопросом, прежде чем включать это в проект. Такие вопросы, как: Какой тип релевантной информации требуется в модели, чтобы обеспечить ценность для каждого участника проекта? Кто будет разрабатывать, обновлять и поддерживать BIM? Как будет распространяться BIM? Какие инструменты BIM будут использоваться? Вопросы и ответы будут зависеть от потребностей команды проекта.

Важность Информационное моделирование зданий в текущей среде

1) Помогает улучшить координацию : BIM обеспечивает улучшенную координацию между различными дисциплинами, задействованными на различных этапах проекта. Например, с помощью BIM модель, созданная архитектором, может быть изучена проектировщиком конструкций, консультантами MEP или консультантами по фасадам для решения их соответствующих предметно-ориентированных задач проектирования и проектирования.

2) Ускоряет цикл строительства : BIM помогает улучшить цикл строительства за счет полного устранения плагиата и выявления стандартных и избыточных компонентов.

3) Улучшенная визуализация: 3D-визуализации, созданные с помощью BIM, обеспечивают ясность продукта для различных заинтересованных сторон, тем самым обеспечивая им достаточную видимость практических проблем.

4) Снижение потерь и затрат : пользователи BIM могут решать проблемы координации, создавать практически бездефектный дизайн и более точно прогнозировать требуемый материал, что приводит к снижению потерь на месте во время процессов строительства и технического обслуживания.

5) Улучшенный конечный продукт : BIM гарантирует лучшую надежность конечного продукта по сравнению с традиционной технологией CAD.

6) Улучшенный мониторинг проекта : BIM также помогает пользователю следить за ходом проекта на всех этапах разработки проекта, строительства, эксплуатации проекта и этапа обслуживания.

.

советов и методов построения моделей из наборов от Фрэнка Мастини

Эта книга, кажется, содержит хорошие советы и хорошее начало для изучения моделестроения кораблей. Поскольку у моей жены в доме есть пляжная тематика, и у нее есть несколько простых на вид лодок, я подумал, что могу немного улучшить нашу игру и построить несколько более красивых моделей для демонстрации. Собираюсь начать с малого и надеюсь, что эта книга станет хорошим первым справочным материалом для начала.

Книга содержит советы по типу моделей, с которых можно начать, однако она немного старше, поэтому большинства таких комплектов нет в магазинах.Возможно, вам удастся найти th

Эта книга, кажется, содержит хорошие советы и хорошее начало для изучения судостроения. Поскольку у моей жены в доме есть пляжная тематика, и у нее есть несколько простых на вид лодок, я подумал, что могу немного улучшить нашу игру и построить несколько более красивых моделей для демонстрации. Собираюсь начать с малого и надеюсь, что эта книга станет хорошим первым справочным материалом для начала.

Книга содержит советы по типу моделей, с которых можно начать, однако она немного старше, поэтому большинства таких комплектов нет в магазинах.Вы можете найти их на eBay или в гаражных распродажах. Также есть раздел, в котором предлагаются списки инструментов, основанные на опыте. Большую часть книги составляли советы о том, как строить различные части кораблей. Были обсуждены обшивка, строительство мачт / ярдов, а затем такелаж и даны советы по лучшим способам и порядку сборки для упрощения сборки.

В книгу также включен список переводов итальянских терминов о кораблях на английский, потому что, очевидно, есть много производителей моделей судов, которые имеют планы на итальянском языке, и термины не очень хорошо переводятся.

Я планирую приобрести модель для начинающих и попробовать ее в следующем году, поэтому я не могу сказать, насколько эта книга действительно полезна. В этом обзоре и при планировании кажется, что он будет большим подспорьем при первой сборке. Поиск в Интернете также показал, что это хорошая ссылка для начала, поэтому я и купил ее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Any Queries? Ask us a question at +0000000000