Матрешка из папье маше: Матрешка из мапье маше своими руками
Матрешка из мапье маше своими руками
Сегодня в мастер-классах по папье-маше мы предлагаем кукольную тему русских матрешек. Внимательно изучив подробные инструкции, вы легко создадите такие оригинальные и необычные статуэтки для украшения интерьера дома.
Цельная матрешка
Для изготовления фигурки понадобятся:
- газета;
- белая бумага;
- скотч;
- ножницы;
- ненужное пластмассовое ведерко;
- «ПВА»;
- простой карандаш;
- краска;
- кисть.
Пошаговая инструкция:
- Сформируйте 2 бумажных шара и обмотайте их скотчем:
- Чтобы больший по размеру шар не проваливался в ведерко, вначале положите на дно бумагу. Затем сверху поместите шар и прикрепите к нему с помощью скотча комок меньшего размера:
- Макет туловища готов.
- Получившуюся поделку надо обклеить смоченной в клее бумагой. Слоев будет несколько поэтому вначале лепим газетные обрывки, а поверх них хорошую бумагу:
- От количества слоев зависит прочность папье-маше, поэтому если хотите, чтобы статуэтка прослужила вам долго — не ленитесь.
- Изделие должно хорошо просохнуть, поэтому отставляем заготовку в сторону на два дня.
- На сухой фигурке вначале рисуем карандашный эскиз, а затем продолжаем декорирование краской:
- Дополнительно поверхность обрабатываем лаком, он добавит блеска и защитит игрушку от быстрого износа:
- При желании готовую поделку можно дополнительно украсить бисером или блестками:
Учимся формировать полую матрешку
Традиционные русские матрешки – полые. Внутри большой фигурки «прячется» еще парочка меньших по размеру куколок. И сейчас мы расскажем вам о том, как будет делаться одна из таких фигурок:
Материалы и инструменты:
- пластилин;
- стеклянная банка;
- газета;
- бумага;
- клей;
- вазелин;
- наждачная бумага;
- шпаклевка;
- водоэмульсионная краска;
- кисть;
- лак;
- нож.
Описание работы:
- Технология создания полой матрешки проста. Вначале подготавливаем основу для фигурки. Ее лепим из пластилина или берем обычную стеклянную банку, но подправляем форму с помощью пластилина.
- Смазываем ее вазелином. Эта маленькая хитрость впоследствии облегчит процесс вынимания формы и поможет вам сэкономить время.
- На подготовленную банку нужно пошагово наклеить несколько слоев газеты или бумаги. Затем надо дождаться полного высыхания бумажной поверхности и после этого добавить еще парочку слоев. По такой схеме муляж обклеивается кусочками газеты в несколько слоев. После высыхания фигурка аккуратно разрезается на 2 равные части, а ставшая ненужной форма извлекается:
- Затем половинки вновь соединяются, как на фото, а «шов» фиксируется с помощью кусочков бумаги:
- Чтобы заготовки хорошо «сцепились» их можно на время высыхания обмотать ниткой:
- Использования этой простой идеи поможет зафиксировать детали в нужном положении. Половинки склеятся ровно и вы удалите ниточку.
- Чтобы поверхность заготовки была гладкой ее надо обработать шпаклевкой или грунтовкой. Когда материал высохнет, вы сможете с помощью шкурки выровнять все изъяны.
- Завершающим этапом МК станет покраска и покрытие фигурки лаком.
Есть еще один способ, позволяющий изготовить полую куколку. Техника исполнения такая же, но вместо формы из банки, облепленной пластилином, применяется надутый шар.
Главным плюсом такой идеи является то, что заготовка не разрезается, а просто выпускается из шарика воздух и он извлекается через небольшое отверстие.
Баночная матрешка в технике бумагопластики
Необходимые материалы:
- банка с откручивающейся крышкой;
- готовая масса папье-маше;
- мелкая шкурка;
- грунтовка;
- краска;
- кисть;
- лак;
- газета;
- скотч;
- ножницы;
- «ПВА».
Пошаговое выполнение:
- Поверх крышки от банки из готовой массы для папье-маше сформируйте голову. Если вы не знаете, как ее сделать посмотрите обучающее видео:
- Саму банку, то есть будущее туловище обклейте кусочками газеты. Или покройте тонким слоем бумажной массы. Когда слои подсохнут – загрунтуйте их прямо на банке.
- Сухую заготовку выровняйте мелкой шкуркой.
- Заранее подумайте в каком стиле вы хотите оформить свою поделку. Задекорируйте заготовку акриловыми красками, а после высыхания покройте лаком:
Такая матрешка используется в качестве декора или оригинальной игрушки и как емкость для хранения мелких деталей или сыпучих продуктов. Она прекрасно впишется в любой интерьер жилища и добавит ему «харизматичности».
Видео: Пошаговые мастер-классы изготовления матрешки
Матрешка в технике папье- маше
Северо Казахстанская Область Мамлютский район г.Мамлютка
Мамлют санаторлық орта мектеп интернаты КММ
КГУ Мамлютская санаторная средняя школа интернат .
Мастер класс
Изготовление матрёшки в технике папье-маше.
Матрёшка своими руками.
Работу выполнили:
Воспитанницы Мамлютской санаторной средней школы интернат.
Балгабаева Альбина Канатовна 5 «б» класс.
Копырина Регина Рустамовна 6 «а» класс.
Воспитатель:
Кочешкова Юлия Анатольевна
Мамлютка 2016 жыл.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше.
Матрёшка своими руками.
Форма проведения: Мастер класс:
Цель: Дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и технике работы с бумагой, формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье – маше (пропитанной клейстером кусочков бумаги).
Задачи:
Образовательная- научить учащихся применять на практике одну из техник работы с бумагой- папье-маше, применять не нужные в быту вещи. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармония цветовых оттенков. Развивать воображение, творческую фантазию детей, скульптурные навыки детей, мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование, материалы:
Газета, жрнал.
Бумага для печати.
Клейстер (вода мука)
Ведерко из под майонеза.
Карандаш простой(для росписи нашей матрешки)
Гуашь
Кисть для клейстера и росписи.
Скотч.
Ножницы.
Мы с вами живём в эпоху расцвета дизайна и рукоделия. Разнообразных подарков, сувениров на рынке представлено великое множество. Но ни один из них, приобретенных в магазине, не сравнится с тем, который сделан своими руками.
Предлагаю свой метод как можно сделать матрешку.
Русская матрёшка,
Как ты хороша!
Яркая одежда
На тебе всегда.
Сарафаны расписные
Выдумал народ,
И одежды дорогие
Носишь круглый год.
Описание:
1.Подоготавливаем свое рабочее место, материалы и инструменты, необходимые для работы.
2. Берем не нужные листы бумаги, мы взяли журнал и газету, и формируем форму в виде шара, нам понадобятся два шара, один шар большой другой поменьше.
3. Обматываем бумажные шары скотчем, для плотности. Шар, который побольше должен плотно входить в ведерко, а который поменьше , будет служить головой для матрешки.
4.Шар который поменьше, при помощи скотча приделываем к большому шару, как показано на фото у нас должна получится вот такая заготовка нашей будущей матрешки.
Вот наша заготовка и готова.
5.Теперь берем кусочки бумаги и обклеиваем при помощи кисти и клейстера нашу заготовку.
Мой совет: в целях экономии белой бумаги, сперва обклеивайте газетными кусочками а верхний последний слой белой бумагой, клейстер тоже используйте не сильно много, чтоб ваше изделие не пузырилось. Слоя зависят от вашего усмотрения, но чем больше слоев тем равнее и прочнее наша матрешка.
6. Следующий этап: вашей матрешке надо просохнуть на солнышке сутки, можно у отопительных приборов. И ваше изделие готово к росписи, а как вы будите расписывать свою матрешку, это будет ваша фантазия и выдумка.
Вот результат, нашей работы.
Спасибо за внимание! Удачи вам в творчестве!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Мастер-класс «Изготовление матрёшки из папье-маше» Творческое объединение «Чародеи» МБОУДО «Центр детского и юношеского творчества» Нижнегорского района, Республики Крым Педагог дополнительного образования- Колесникова Зоя Викторовна 2018 г.
2 слайд
Описание слайда:
Что такое русская матрёшка? Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно — три и более.
3 слайд
Описание слайда:
Матрешка — самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. Традиционная куколка выполнена в образе молодой русской женщины в национальном костюме. Она вмещает в себя несколько фигурок, количество которых может варьироваться. Но в классическом варианте — их всегда семь! И в этом заключен некий смысл.
4 слайд
Описание слайда:
Расписная куколка символизирует 7 человеческих тел. Хотя понятие «тело» выглядит в этом случае не совсем привычно. Правильно сказать — это оболочки или уровни энергоинформационной системы человека. Специалисты утверждают, что матрешка — это еще и прекрасное учебное и развивающее пособие для детей. Она поможет познать малышам такие понятия, как: цвет, величина, объем. Складывая одну в одну, у ребят развивается координация рук и глаз. Маленькие дети демонстрируют свое умение логически мыслить, собирая фигурки и учатся считать.
5 слайд
Описание слайда:
Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина»
6 слайд
Описание слайда:
Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится. Матрёшка – это тепло и уют в доме».
7 слайд
Описание слайда:
Итак, ребята, сегодня мы с вами сделаем матрёшку из папье-маше
8 слайд
Описание слайда:
Для работы нам понадобятся: Газета; Пластилин; Жестяная банка; Клей ПВА; Целлофановый пакет.
9 слайд
Описание слайда:
Для начала нам необходимо создать форму будущей матрёшки. 1. Т.к. голова у матрёшки не плоская, мы снаружи банки, пластилином, вылепливаем небольшой холмик, это будет макушка матрёшки.
10 слайд
Описание слайда:
2. Оборачиваем банку целлофановым пакетом, чтобы слои бумаги не приклеились к банке. 3. Обклеиваем банку 5 или даже 6 слоями обрывков газетной бумаги и оставляем хорошо высохнуть на 24 часа.
11 слайд
Описание слайда:
4. После того, как газетные слои высохли, мы надрезаем пакет снизу и легко снимаем заготовку с жестяной банки. Остатки целлофанового пакета легко удаляются.
12 слайд
Описание слайда:
5. Теперь, когда заготовка матрёшки хорошо держит форму, нам необходимо оклеить её 2-мя слоями белой бумаги и дать просохнуть еще 24 часа.
13 слайд
Описание слайда:
6. Наша заготовка из папье-маше окончательно просохла, теперь мы можем наносить любой рисунок. 7. Вначале изображается лицо матрёшки, от него уже рисуются остальные элементы, какие пожелаете.
14 слайд
Описание слайда:
8. Самый увлекательный момент – роспись красками.
15 слайд
Описание слайда:
9. Вначале наносятся базовые цвета лица и одежды, и уже по ним наносится роспись. 10. Я для себя выбрала тему «Городецкой росписи». Чтоб не было слишком пёстро, распишем только платок.
16 слайд
Описание слайда:
11. Элементы городецкой росписи очень удобны в исполнении. На базовый цвет, вначале, наносится чёрный контур – «тенёвка». После высыхания, цветы расписывают белым цветом – «оживка». 12. При желании, после высыхания красок, матрёшку можно покрыть слоем акрилового лака.
17 слайд
Описание слайда:
Вот такая красавица у нас получилась!
18 слайд
Описание слайда:
Виды росписи матрёшек «Хохлома»
19 слайд
Описание слайда:
Виды росписи матрёшек «Золотая хохлома»
20 слайд
Описание слайда:
Виды росписи матрёшек «Гжель»
21 слайд
Описание слайда:
Виды росписи матрёшек «Городецкая»
22 слайд
Описание слайда:
Нетрадиционные виды росписи матрёшек
23 слайд
Описание слайда:
Нетрадиционные виды росписи матрёшек
24 слайд
Описание слайда:
Нетрадиционные виды росписи матрёшек
25 слайд
Описание слайда:
Нетрадиционные виды росписи матрёшек
26 слайд
Описание слайда:
Желаем всем творческих успехов! Ваши «Чародеи»!
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Методист образовательной организации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-335365
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Изготовление матрешки из бумага папье-маше
Цель урока: изготовление матрешки в технике папье-маше.
1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
4. Политехнические:
Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.
Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу.
Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, я предлагаю наиболее используемый.
1. Клей на муке
Чтобы приготовить этот клей, следуйте инструкциям:
Нагреть 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешаю 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешиваю до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавляю массу в кастрюлю с водой. Варю клей в течение 2-3 минут, постоянно перемешивая, до загустения. Даю клею остыть.
У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) , используйте следующий рецепт:
Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.
Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните дети. Клей не должен попасть вам в рот.
3. Клей ПВА
Вылейте клей в миску и используйте. Когда вы решили, какой клей использовать, следующая вещь решить, что делать. Для начала разумно использовать что-нибудь для формы.
Форма.
Надувные шары
Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.
Матрешки
Они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.
Наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов.
Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго.
Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины.
Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше.
Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. После этого раскрасьте работу любой краской.
В этом методе бумажная масса используется подобно глине в руках скульптора.
Чтобы приготовить массу, замочите куски газеты на день. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте.
Разомните массу , пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.
В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу.
Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь! Сейчас у вас будет занятие.
Для работы нам понадобятся: матрешки, бумага, конверты, баночки с водой и клеем, вазелин, тряпочка.
2. Вступительная беседа.
3. Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня вы на занятий познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье- маше (слайд 1)(чтение про себя и вслух). Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага». Почему жеваная? Об этом вы узнаете позже.
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по природоведению, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги и клея. ( Объяснение техники изготовления по презентации: слайды 4-8).
Из этих же материалов мы сегодня будем делать матрешку. Для чего ее можно использовать?
4. Анализ образца.
— В этом изделии 1 часть — основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.
5. Планирование работы.
Прежде чем приступить к изготовлению изделия, мы должны решить, что будем делать сначала, а что после. Давайте прочитаем план работы (слайд 2)
Заготовка материала.
Обмазывание формы вазелином.
Нанесение 1 слоя с водой.
Нанесение последующих 6, 7 слоев с клеем.
Оформление краев изделия.
Отделка.
Сегодня на занятий мы выполним только те пункты плана, которые подчеркнуты, и начнем выполнять 4 пункт плана.
6. Работа по пунктам плана.
Прочитайте первый пункт плана.
Прежде чем начать работу, нам надо знать, какой материал больше всего подходит для изготовления матрешки. Нам нужна бумага, которая хорошо рвется, мнется и пропитывается клеем. А сверху матрешки мы оклеиваем бумагой, на которой удобно рисовать. Для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, заполним таблицу (слайд 3):
Первая графа таблицы — окрашиваемость. Сейчас я кисточкой с краской проведу по каждому листу, а вы мне скажете, какая бумага лучше всего окрашивается.
Какая бумага подойдет для изготовления верх матрешки?
Ставлю знак «+» в графе окрашиваемость там, где написано бытовая и рисовальная бумага. Во всех остальных клеточках этой графы ставлю «-«. Теперь откройте конверты и достаньте из них лист газеты. Положите лист на стол, прижмите его и аккуратно оторвите небольшой кусочек. Хорошо рвется газета? Значит, в графе отношение на разрыв я ставлю знак «+». Теперь помните этот кусочек в руках. Хорошо мнется газета, мягкая она на ощупь? Значит, в графах мягкость и сминаемость я тоже ставлю знак «+». Теперь аккуратно возьмите баночку с водой и поставьте ее на клеенку. Опустите кусочек газеты в баночку с водой. Какой знак я должна поставить в графе отношение к влаге?
(Аналогичная работа проводится и с остальными видами бумаги. Если бумага не обладает данным свойством, то в графе ставится знак «-«).
Мы заполнили всю таблицу. Посмотрите, какая бумага подходит для нашей работы ? (Газетная и бытовая). Отложите конверты в сторону. Прочитайте второй пункт плана.
Прежде чем мы начнем работу, надо, чтобы наши руки разогрелись. Тогда нам легче будет выполнять работу.
Физкультпауза для пальцев рук.
Поставьте локти на парту.
…1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Продолжаем работу. Перед тем, как мы намажем форму вазелином, давайте подготовим материал. Возьмите большой лист газеты. Положите его узкой стороной к себе, прижмите левой рукой к себе, а правой аккуратно, не спеша отрываем полоски.
Теперь каждую полоску порвите на кусочки. (То же самое с бытовой бумагой.) Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ).
Теперь на клеенку поставьте матрешку. Посмотрите, как я буду обмазывать матрешку вазелином , а потом то же самое вы сделаете на своих матрешках. (показ). Обмазывать матрешку вазелином нужно для того, чтобы мы потом могли снять газету с матрешки, чтобы слой газеты не приклеился к матрешке.
Самостоятельная работа: обмазывают матрешку вазелином.
Прочитайте третий пункт плана.
Слой какой бумаги мы будем наносить первым? (бытовой).
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно матрешки . (показ ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность матрешки была покрыта кусочками бумаги.
Прочитайте четвертый пункт плана.
(Та же самая работа, что и с водой).
7. Подведение итогов.
Какие пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего? Как переводится слово папье- маше?
Для чего можно использовать матрешку?
На следующем занятий мы продолжим работу.
8. Уборка клуба со стола.
занятие окончено. До свидания!
Развитие творческого воображения у детей старшего возраста
Декоративно-прикладное искусство “Волшебный узор”
В школьном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте — это залог будущих успехов. Эстетическое воспитание — сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами.
Кружок декоративно-прикладное искусство в художественной деятельности, среди которых большое место занимает плетение из газетных трубочек, лепка, аппликация, квиллинг, айрис-фолдинг . Уже с детства у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности.
В.А.Сухомлинский писал, что «Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Декоративно-прикладная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как есть возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью газетных трубочек, цветной бумаги карандаша, красок, пластилина, глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления.
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Желание творить — внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью.
Проанализировав авторские разработки, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приёмов творческой деятельности в работе с детьми. Нетрадиционные техники искусства демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.
Можно учить детей закручивать газетные трубочки с помощью плоской бумаги, выдумывать разные подделки, наклеивать друг на друга бумагу, и т.д
Каждый вид декоративно-прикладной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, дети знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Можно предложить детям технику пластилинового налепа или «пластилиновую живопись». Рисуют пластилином не только на картоне. Если использовать органическое стекло, то работы получаются, как настоящие картины. Техника выполнения изделий из солёного теста та же, что из пластилина и глины, но материал для лепки дети готовят сами, используя свойства муки и воды. Из соленого теста можно создавать картины и разнообразные фигурки.
Понятие Квиллинг – это простой вид рукоделия в нашей стране, который не требует больших затрат и участия мастеров. Изделия из бумажных лент могут стать красивым украшением интерьера, а также преобразить упаковку подарка или открытку. Теперь вы сможете самостоятельно оформить признание в любви или красиво преподнести подарок для любимых людей. «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов: бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех обычно пришиваются; тополиный пух, вата накладывается на бархатную бумагу без клея.
Увлекательна для детей работа с природными материалами: аппликация из растений, соломки, ваты, семечек, косточек, создание объемных поделок из шишек и др. природного материала. Работа с бросовым материалом: аппликация из поливиниловых пленок, тонких пластмасс, упаковочного картона. Работа с тканью и другими волокнистыми материалами: аппликация из ткани, из мелко нарезанных ниток. Кроме того, в старшем школьном возрасте возможно участие школьников в таких видах художественного творчества, как коллаж, бумажная пластика, оригами, айрис-фолдинг
Изделия, созданные своими руками, развивают чувство красоты и радости от самостоятельно выполненной вещи, художественный вкус, пространственное и абстрактное мышление, фантазию, моторику рук и познавательность. Для формирования творчества в декоративное-прикладное искусство, лепке, аппликации, айрис-фолдинг, квиллинг большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки.
Приобщая детей к миру прекрасного, у него развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.
Дети приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами: бумагой, картоном¸ нитками, клеенкой, пластилином, соленым тестом и др., учатся использовать элементы дизайна в оформлении предметов быта. Дети, создавая художественный образ, самостоятельно выбирают материал и технику работы с ним. В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я стараюсь дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, поверить в себя и свои силы.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети затрудняются закручивать газетные трубочки, потому что, как им кажется, у них ничего не получится. Это связано с тем, что навыки декоративно-прикладной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности и самостоятельности в себе. Опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет школьникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Чтобы успешно обучать детей, постоянно занимаюсь самообразованием: читаю методическую литературу, посещаю открытые мероприятия .
При организации работы с детьми по не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков, а стимулирую проявление самостоятельности и творчества, развиваю социально- эмоциональную сферу.
В общении с детьми использую позицию педагог-партнёр. Соблюдаю критерии руководства изобразительной деятельностью: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладения необходимыми навыками.
Занятия провожу в форме игр, цель которых- научить детей умело делать различные подделки ,показать нетрадиционные техники и научить применять их на практике. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений.
Принципы работы с детьми: доступность отбираемого материала; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; индивидуальный подход к детям
ГККП «Дворовый клуб»
Занятия
По прикладному искусству
Тема: «Изготовление матрешки»
2 год обучения
Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.
ДК «Батыр»
(05.10.2016 г)
Костанай 2016 г
ГККП «Дворовый клуб»
Самоанализ мастер класса
по прикладному искусству
Тема: «Изготовление матрешки»
2 год обучения
Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.
ДК «Батыр»
(05.10.2016 г)
Костанай 2016 г
ГККП «Дворовый клуб»
Доклад
Тема: Развитие творческого воображения у детей
старшего возраста на занятиях «Волшебный узор»
Педагог дополнительного образования: Маймакова.Э.Г.
ДК «Батыр»
Костанай 2016 г
Анализ целеполагания занятия
1. Тема: «изготовление матрешки», технике папье-маше.
2. Поставленная цель и задачи занятия:
продолжать развивать творческие способности учащихся,
закреплять и расширять знания и умения, полученные на
занятиях (развивать мелкую моторику рук)
развивать точность и аккуратность при выполнении работы (работа с газетной бумагой,работа с ножницами,клеем)
воспитывать творческое воображение.
При постановке целей и задач обязательно ставилась триединая цель занятия: обучающая, развивающая и воспитывающая которая перекликается с целью программы, основана на следующих педагогических принципах – природосообразности, культуросообразности, свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации, сотрудничестве, систематичности, последовательности, наглядности и конечно же личностно ориентированного подхода. В процессе занятия использовала методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный и деятельностный. возможность девочкам самостоятельно составлять изделия матрешки.
Занятие входит в раздел «папье-маше» «народно-прикладное искусство» и является самостоятельным.
Анализ структуры и организация занятия.
Форма учебного занятия – типовое и самостоятельная работа (сочетающее в себе объяснение и практическая работа в самостоятельном изготовлении открытки).
Занятие состоит из 7 этапов: Организационный момент (приветствие и проверка готовности рабочего места), сообщение темы и целей, объяснение материала, повторение техники безопасности на рабочем месте (работа с ножницами, кисточкой и клеем), практической части («изготовление матрешки »), подведение итогов и уборка рабочего места.
План занятия имеется и полностью реализована, подготовительная работа и организация занятия прошла хорошо. В подготовительной работе я задействовала девочек, которые помогли рвать газетную бумагу , а так же подготовить всё необходимое для занятия (разложили каждой девочке газетную бумагу, вазелин, ножницы, кисточки, разлили клей в специальные стаканчики, разложили белую бумагу). В конце занятия девочки дружно убрали свои рабочие места.
Затруднение у девочек возникло при наклеивание газетных бумаг друг на друга на основу деревянной матрешки . каждому ребёнку я помогла склеивать деталь и при этом объясняла как правильно нужно это сделать, ведь оно пригодится в будущей работе.
Анализ содержания занятия.
Содержание занятия полностью соответствует требованиям образовательной программы, материал был доступным для детей. В объяснении нового материала я рассказала девочкам от куда появилось папье-маше, с какого времени и как его используют. Свой рассказ я сопровождала показом различных слайдов.
В ходе подготовке занятия я использовала дополнительную литературу:
1. Белякова О.В. «Подарки своими руками», М.: АСТ Владимир ВКТ,2008
2. «Папье-маше» — журнал приложение № 14. 2009г
3. «Весёлые матрешки» Умная книжка. Сделай сам
4. «Весёлая деревня» Умная книжка. Сделай сам
5. «Весёлое настроение» Умная книжка. Сделай сам
Эта дополнительная литература явилась теоретическим и практическим путеводителем в написании конспекта занятия и дополнительное изготовление стакана для карандашей (в частности в изготовлении демонстрационного материала: стакан – картон, газетные трубочки , вырезанные из цветной бумаги бабочки).
Анализ работы обучающихся на занятии.
Контакт и обратная связь – необходимое условие для проведение занятия. Если нет контакта с детьми то и результат будет соответствующим – нулевым. Но на моём занятии царил дух доброжелательности, открытости, не принуждённости. Девочки были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия. Я считаю, что ожидания девочек в своих творениях оправдались.
Подводя итог, хочу сказать, что тема занятия полностью раскрыта, цели и задачи, поставленные перед занятием, решены.
Матрешка (из разных материалов)
Матрешка из глины и пластилина
Для работы берем ком глины и пытаемся слепить матрешку. Но как бы вы ни старались, бока матрешки могут оказаться неровными. Чтобы исправить это, сделаем из плотного картона шаблон.
Ставим вылепленное изделие на гончарный круг или скульптурный станочек, приставляем шаблон к фигурке и поворачиваем вместе с кругом. Шаблон сам обрежет неровности, а там, где окажется впадина, добавьте глины или пластилина.
И еще один совет: чтобы сэкономить глину и сделать игрушку более легкой, возьмите обычную чайную ложку и выньте с основания немного глины. Можно сделать сюр приз — слепить маленькую матрешку и накрыть ее боль шой.
Если окажется, что у вас нет глины или вы делаете матрешку зимой, воспользуйтесь пластилином. А чтобы удобнее было расписывать получившееся изделие, нанесите не много муки, талька или крахмала на пластилин. Это необходимо сделать, чтобы водоэмульсионная краска, которой потом окрашивают матрешку, легла хорошо. Обработанный таким образом пластилин можно расписать гуашью, акварелью, темперой и даже масляными красками.
Матрешка из папье-маше
Большую бутафорскую матрешку можно сделать, воспользовавшись техникой папье-маше (в переводе с французского это означает жеваная бумага). Суть этой техники в следующем: мелкие кусочки рыхлой бумаги (газетной, упаковочной) накладывают на предмет (чашу, вазу и т.д.) послойно, промазывая каждый слой картофельным клейстером.
Слоев может быть от 6 до 10, в зависимости от размера и формы изделия. После того как клейстер высохнет, получившуюся форму снимают. С подноса или блюдца это сде лать легче, а вот со сложных изделий (кувшина, вазы) это сделать непросто. В этом случае папье-маше разрезают на 2 половинки, затем, сняв их, половинки склеивают. Поверх ность должна была ровной, а если есть вмятины, их грунту ют шпаклевкой или карболатом, а выступающие бугорки удаляют с помощью наждачной бумаги.
Матрешка на банке
Стеклянная банка послужит вам хорошей основой при изготовлении матрешки.
Берем стеклянную банку нужного размера (от детского питания, пол-литровую, 3-литровый баллон) и закрываем ее крышкой. Из пластилина сформуем бока и голову матреш ки. Затем, используя технику папье-маше, приступаем к изготовлению игрушки.
Чтобы выполненное бумажное изделие хорошо отстало от формы, смажьте ее маслом или вазелином.
Нарвите на небольшие кусочки газету и, сварив клей стер, начните обклеивать матрешку. Мы советуем вам чере довать слой газеты со слоем, например, серой оберточной бу маги. Сделав 2-3 слоя, дайте работе просохнуть, затем вновь проклеивайте. Законченную работу разрежьте острым но жом на 2 половинки. Смажьте края среза клеем ПВА, соеди ните. Можно перевязать их ниткой. Место соединения про клейте еще раз. Отшкурьте изделие мелкой наждачной бу магой, покрасьте водоэмульсионной краской вашу матреш ку и распишите. Чтобы предохранить работу от воздействия воды, покройте роспись лаком.
Матрешка из воздушного шарика
Матрешку большого размера можно сделать, использовав воздушный шарик.
Надуем его, крепко завяжем. А далее наклеивайте на ша рик кусочки бумаги. Разрезать готовое изделие не потребу ется: развяжите нитку, и из шарика выйдет воздух. Удалите шарик из матрешки. Игрушка получится ровная, без швов.
Поставьте ее на основание (полоску картона сверните в кольцо), она будет устойчивей.
Смотрите картинки:
Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей
научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Нефтеюганский район
Секция «Начинающие исследователи»
Творческий проект по технологии
« ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУКЛЫ – МАТРЁШКИ
В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ»
Автор
Прохода Диана Андреевна
сельское поселение Лемпино,
Нефтеюганский район,
Тюменская область, Россия
НР МОУ «Лемпинская СОШ»
4 класс
Руководитель
Монастырная Елена Евгеньевна
Учитель начальных классов
НР МОУ «Лемпинская СОШ»
2010 год
Содержание работы
Аннотация …………………………………………………………… 3
Научная статья ……………………………………………………………. 4
Введение ……………………………………………………………. 4
Основная часть ……………………………………………………………..5
Заключение ………………………………………………………………8
Список литературы ………………………………………………………………9
Приложения
Инструкционная карта изготовления изделия……………………………………………..I
Разнообразие форм изготовления куклы-матрёшки……………………………………….III
Рецепты изготовления клея в домашних условиях………………………………………..IV
История русской народной игрушки «Матрёшка»…………………………………………V
Частушки, загадки, стихи, припевки о матрёшке…………………………………………..VII
«Изготовление куклы матрёшки в технике папье-маше»
Прохода Диана Андреевна
Россия, Ханты-Мансийский АО – Югра, с.п. Лемпино
НР МОУ «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»
4 класс
Аннотация
«Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места, —
Всё предварялось жаром беспокойства,
Всё начиналось с чистого листа»
М. Матусовский.
Бумага – удивительный, многофункциональный материал, находящий применение практически во всех сферах деятельности человека. Но всё же главное преимущество бумаги среди остальных материалов заключается в том, что она способна воплощать, сохранять и доносить до потомков даже самые незначительные моменты в жизни человека. И повествование это может вестись как в письменном, так и в художественном виде. Мне захотелось изучить виды, свойства бумаги и выполнить своё, пусть маленькое произведение искусства. Мысль моего проекта хорошо выражена в стихотворении Михаила Матусовского «С чистого листа».
На уроках технологии мне понравилось лепить из рваной бумаги – папье-маше. Когда нам дали задание выполнить творческий проект, я решила, что обязательно слеплю интересную игрушку-сувенир.
Побывав на экскурсии в школьном музее, я увидела выставку русских кукол – матрёшек из дерева. Рассказ учительницы о матрёшках меня заинтересовал. Русская кукла — матрёшка — известна во всем мире. Она — настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. И, главное, эта куколка — с секретом! Внутри ее прячутся веселые сестрички, мал, мала, меньше.
Я решила слепить куклу-матрёшку из рваной бумаги и пополнить выставку музея своей работой. Пусть и моя кукла радует детей, посещающих школьный музей.
Объект исследования – поделки из бумаги.
Предмет исследования – технология папье-маше.
Цель — научиться изготовлению куклы-матрёшки в технике папье-маше.
Гипотеза — если изучить технику папье-маше, набраться терпения, не жалеть времени на работу и стараться, то можно получить красивое изделие — сувенир.
Задачи:
Изучить технологию папье-маше.
Подобрать необходимый материал для работы.
Составить инструкционную карту изготовления изделия.
Изготовить куклу-матрёшку в технике папье-маше.
Оформить документацию творческого проекта.
При подготовке творческого проекта провела анализ готового изделия, исследовательскую работу при выборе необходимого материала и оборудования, практическую работу выполнения изделия, использовала широкий круг литературы. К своей работе приложила очень интересный и занимательный, на мой взгляд, материал об истории русской игрушки – матрёшки; а так же стихи, загадки, частушки, припевки о матрёшке.
Данная творческая работа позволила мне совершенствовать навык работы с клеем и бумагой, навык лепки из рваной бумаги, совершенствовать умение грунтовать, шлифовать и расписывать полученное изделие, а в ходе оформления документации совершенствовать навык по работе на персональном компьютере. Выполняя работу, стремилась развивать в себе усидчивость, терпение и трудолюбие; воспитывать в себе художественный вкус.
Представленный проект «Изготовление куклы матрёшки в технике папье-маше», на мой взгляд, заслуживает внимания и может вызвать интерес аудитории.
«Изготовление куклы матрёшки в технике папье-маше»
Прохода Диана Андреевна
Россия, Ханты-Мансийский АО – Югра, с.п. Лемпино
НР МОУ «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»
4 класс
ВВЕДЕНИЕ
«Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места, —
Всё предварялось жаром беспокойства,
Всё начиналось с чистого листа»
М. Матусовский.
Бумага – удивительный, многофункциональный материал, находящий применение практически во всех сферах деятельности человека. Но всё же главное преимущество бумаги среди остальных материалов заключается в том, что она способна воплощать, сохранять и доносить до потомков даже самые незначительные моменты в жизни человека. И повествование это может вестись как в письменном, так и в художественном виде. Мне захотелось изучить виды, свойства бумаги и выполнить своё, пусть маленькое произведение искусства. Мысль моего проекта хорошо выражена в стихотворении Михаила Матусовского «С чистого листа».
На уроках технологии мне понравилось лепить из рваной бумаги – папье-маше. Когда нам дали задание выполнить творческий проект, я решила, что обязательно слеплю интересную игрушку-сувенир.
Побывав на экскурсии в школьном музее, я увидела выставку русских кукол – матрёшек из дерева. Рассказ учительницы о матрёшках меня заинтересовал. Русская кукла — матрёшка — известна во всем мире. Она — настоящая русская красавица [2,174]. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. И, главное, эта куколка — с секретом! Внутри ее прячутся веселые сестрички, мал, мала, меньше.
Я решила слепить куклу-матрёшку из рваной бумаги и пополнить выставку музея своей работой. Пусть и моя кукла радует детей, посещающих школьный музей.
Объект исследования – поделки из бумаги.
Предмет исследования – технология папье-маше.
Цель — научиться изготовлению куклы-матрёшки в технике папье-маше.
Гипотеза — если изучить технику папье-маше, набраться терпения, не жалеть времени на работу и стараться, то можно получить красивое изделие — сувенир.
Задачи:
Изучить технологию папье-маше.
Подобрать необходимый материал для работы.
Составить инструкционную карту изготовления изделия.
Изготовить куклу-матрёшку в технике папье-маше.
Оформить документацию творческого проекта.
При подготовке творческого проекта провела анализ готового изделия, исследовательскую работу при выборе необходимого материала и оборудования, практическую работу выполнения изделия, использовала широкий круг литературы. К своей работе приложила очень интересный и занимательный, на мой взгляд, материал об истории русской игрушки – матрёшки [приложения V,VI]; а так же стихи, загадки, частушки, припевки о матрёшке [приложения VII, VIII].
Данная творческая работа позволила мне совершенствовать навык работы с клеем и бумагой, навык лепки из рваной бумаги, совершенствовать умение грунтовать, шлифовать и расписывать полученное изделие, а в ходе оформления документации совершенствовать навык по работе на персональном компьютере. Выполняя работу, стремилась развивать в себе усидчивость, терпение и трудолюбие; воспитывать в себе художественный вкус.
Представленный проект «Изготовление куклы матрёшки в технике папье-маше», на мой взгляд, заслуживает внимания и может вызвать интерес аудитории.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Анализ готового изделия
Я рассмотрела и изучила форму, размеры и оформление готовой матрёшки из дерева. Это помогло мне определиться с необходимым оборудованием и этапами моих действий. Моя кукла-матрёшка будет выполнена в технике папье-маше. Для этого я познакомлюсь с технологией папье-маше, подберу необходимое оборудование, составлю инструкционную карту изготовления изделия, приготовлю рабочее место и выполню своё изделие.
Папье-маше по-французски значит рваная бумага[1,61]. Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоёв [4,15-16]. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности, а в результате может получиться замечательное произведение.
Исследование и развитие идеи
Прежде чем начать работу, мне надо знать, какой материал больше всего подходит для изготовления куклы — матрёшки. Нужна бумага, которая хорошо рвется, мнется и пропитывается клеем. А сверху куклу — матрёшку я оклею бумагой, на которой удобно рисовать. Для того, чтобы лучше справиться с этой задачей, я заполнила таблицу:
окрашиваемость
—
—
+
+
—
отношение к влаге
+
—
+
+
+
мягкость
+
—
+
—
—
отношение на разрыв
+
+
+
—
+
сминаемость
+
+
+
—
+
Данное исследование показывает, что бумага может быть разноплановой. Перечислить все виды бумаги даже не представляется возможным. Главное – это то, что это материал на любой вкус и цвет [5,8-15]. Нужно лишь немного фантазии, чтобы превратить бумажный кусочек в настоящее произведение искусства. Для техники папье-маше больше подходит газетная и бытовая бумага.
Форма изделия [приложение III]
Надувные шары
Стеклянная банка
Основа, сделанная самостоятельно из глины или пластилина
Чтобы получить основу для будущего изделия, я решила слепить из пластилина куклу — матрёшку необходимого размера. Туловище матрёшки получилось примерно в три раза больше её головы.
Основа, выполненная самостоятельно – удобна тем, что изделие получится желаемого размера.
Клей [приложение IV]
Клей на муке (изготовлен по рецепту)
Канцелярский клей
Клей-карандаш
Клей ПВА
Клей «Момент»
Существует множество видов клея, но для работы с бумагой подходят канцелярский клей, клей-карандаш, клей ПВА, клей, изготовленный на муке по рецепту, резиновый клей и «Момент». Каждый из этих видов имеет свои особенности[5, 16-17].
Клей «Момент» больше необходим при склеивании деталей из различных плотных материалов.
Этот вид клея обладают антисептическими свойствами – опасен для детей.
Клей, самостоятельно изготовленный на муке, подходит для работы в технике папье-маше, но требует дополнительных затрат времени.
Клей-карандаш не подходит для работы в технике папье-маше, так как не пропитывает кусочки бумаги в слоях.
Канцелярский клей хорошо склеивает бумажную поверхность, но для склеивания и пропитывания кусочков бумаги в слоях не годится. В этом случае лучше использовать клей ПВА.
Для своей работы я выбрала клей ПВА.
Смазка
Вазелин
Подсолнечное масло
Жидкое мыло
Целлофановая плёнка
Влажная бумага
Целлофановая пленка — не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше. Я выбрала для смазки вазелин и влажную бумагу. Влажную бумагу можно использовать для первого слоя, только без клея.
Подготовка рабочего места.
Работать с папье-маше удобнее всего на большом столе. Я застелила стол старой клеёнкой, одела старую рабочую одежду. Во время работы руки будут пачкаться, поэтому приготовила для вытирания большую сухую тряпку [1,62].
Все оборудование приготовила заранее: пластилин, миску с водой, баночку с клеем ПВА, старые газеты и мягкую бумагу, клеёнку, вазелин, тряпочку для вытирания рук, водоэмульсионную краску, мелкозернистую шлифовальную бумагу, нож, ножницы, широкую малярную кисть, кисти для клея и красок, краски [3,131-132].
Нарвала газету и бытовую бумагу полосками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Эти полоски нарвала на кусочки. Кусочки бумаги замочила в миске с водой.
Прежде чем приступить к работе, повторила правила техники безопасности при работе с клеем, при работе с колющими и режущими инструментами.
Последовательность работы [4, 17-19; приложения I,II].
Изготовление основы для будущего изделия.
Из пластилина вылепила форму куклы-матрёшки.
Обмазывание формы вазелином.
На клеёнку дном вверх положила основу куклы-матрёшки и обмазала её вазелином. Обмазывать её вазелином нужно для того, чтобы мы потом могли снять бумагу с основы куклы-матрёшки, чтобы слой бумаги не приклеился к основе.
Нанесение 1 слоя с водой.
Взяла кусочек белой (можно газетной) бумаги, обмакнула его в баночку с водой и наложила на основу куклы-матрёшки. Разгладила его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положила так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следила за тем, чтобы вся поверхность основы была покрыта кусочками бумаги.
Нанесение последующих 6, 7 слоев с клеем.
Оклеила форму кусочками бумаги клеем в несколько слоёв после первого (с водой). Следила за тем, чтобы кусочки бумаги перекрывали друг друга. При необходимости ровняла края оттиска ножницами.
Просушка полученного оттиска на форме.
Снятие заготовки с формы.
Разрезала заготовку ножом на две части вдоль формы и освободила от пластилина.
Склеивание половинок заготовки.
Склеила половинки заготовки, наложив ещё один слой бумаги, и высушила оттиск.
Грунтовка заготовки.
Прогрунтовала заготовку клеем ПВА и водоэмульсионной краской. Высушила оттиск.
Шлифовка заготовки.
Отшлифовала заготовку мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Роспись изделия.
Я подобрала нужные цвета и расписала куклу-матрёшку узорами, которые придумала сама.
Экономическое обоснование проекта
Считаю свой проект экономически выгодным потому, что материальные затраты на изделие ничтожно малы:
Тот пластилин, что использовали для изготовления основы, вернули обратно.
Хватило 1 тюбика клея ПВА.
Использовала старые газеты и ненужную мягкую бумагу.
Кисти для клея и красок, клеёнку, краски для росписи не пришлось приобретать, потому что это всё имеется у меня с начала учебного года.
Мелкозернистую шлифовальную бумагу, нож, ножницы, широкую малярную кисть, вазелин, водоэмульсионную краску бабушка разрешила мне взять из дома.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнить представленный мною творческий проект в состоянии любой школьник. За основу выполнения работы принята технология работы с бумагой – папье-маше. Полученное изделие можно использовать как сувенир, или как демонстрационное пособие на уроках рисования и технологии. Оно просто в изготовлении, не требует дорогого материала.
Я довольна своей работой. Цель, которую я поставила перед собой, достигла. Технология папье-маше мне понравилась. На изготовление куклы-матрёшки я потратила около двух недель. Я поняла, что для работы в технике папье-маше нужны не только аккуратность, воображение, но и старание, терпение. Уверена, что освоение данной технологии позволит мне в будущем создать новые и интересные произведения искусства.
Данная работа помогла мне получить навыки лепки из кусочков бумаги и совершенствовать умение грунтовать, шлифовать и расписывать полученное изделие. В ходе оформления документации к творческому проекту совершенствовала навык по работе на персональном компьютере.
Куклу-матрёшку я подарю в школьный музей Елене Максимовне для того, чтобы пополнить выставку. На выставке стоят разные матрёшки, но выполненных в технике папье-маше, да ещё своими руками нет ни одной. Мне приятно, что в музее моя работа будет первой.
Теперь я хочу сделать приятный подарок своей бабушке и слепить для неё из рваной бумаги сувенир. А в будущем планирую на основе данного проекта разработать ряд изделий для школьного музея в качестве сувениров.
К своей работе прилагаю очень интересный и занимательный, на мой взгляд, материал об истории русской игрушки – матрёшки, а так же стихи, загадки, частушки, припевки о матрёшке.
Верю в то, что представленный проект «Изготовление куклы матрёшки в технике папье-маше» привлечёт внимание аудитории и вызовет интерес.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Данкевич Е.В., Жакова О.В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. М..ОНИКС, Санкт-Петербург КРИСТАЛЛ. 2000.С. 61-63
Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург «Детство-Пресс». 2004.С. 174
Конышева Н.М.. Наш рукотворный мир (от мира природы — к миру вещей).
М. ЛИНКА-ПРЕСС. 1996. С.131-132
Симоненко В.Д.. Технология. Учебник для учащихся 4 класса сельских общеобразовательных учреждений. М. «Вентана-Граф». 2005. С. 15-19
Щеглова А.В..Бумажные картины: папье-маше, декупаж, трёхмерные панно. Ростов-на-Дону «Феникс». 2007. С. 3, 8-17
Матрешка из папье-маше — PDF Free Download
Барашек из папье-маше.
Барашек из папье-маше. На фоне остальных видов прикладного творчества изделия из папье-маше выделяется своей универсальностью и оригинальностью. Сейчас вы узнаете, каковы правила изготовления папье-маше,
Подробнее
Способы приготовления холодного фарфора
Способы приготовления холодного фарфора Холодный фарфор это смесь глицерина, масла, клея и крахмала. Есть несколько рецептов приготовления фарфора, которые могут подойти новичку. Но перед тем, как приступить
Подробнее
Торт Робокар Поли и его друзья
Качество — лучший рецепт. Торт Робокар Поли и его друзья Краткое описание Ингредиенты Яйца крупные (1 ярус, корж) 7 шт. сахар (1 ярус, корж) 7 ст. л. какао (1 ярус, корж) 2,5 ст. л. мука (1 ярус, корж)
Подробнее
Янковская Варвара Александровна
Янковская Варвара Александровна 26.02.2008 Государственное учреждение образования «Ясли-сад 3 «Пралеска» г. Воложин старшая «А» группа Минская область город Воложин Работа выполнена индивидуально Руководитель
Подробнее
Мастер- класс «Рисуем осень»
МБДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Мастер- класс «Рисуем осень» Выполнила воспитатель: Кравцова Г.М. Осень — излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту
Подробнее
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Декупаж по мозаике из яичной скорлупы» Автор: Р.И.Больба Педагог дополнительного
Подробнее
Торт «Пища богов» Ингредиенты
Торт «Пища богов» А пробовали ли вы торт «Пища богов»? Если нет, то это срочно надо исправить. Отличительная особенность торта «Пища богов» это его воздушность. Ведь он формируется из крошки измельченного
Подробнее
Торт «Футбольный мяч»
Торт «Футбольный мяч» Отличный подарок сладкоежкам-любителям футбола! Сразу оговорюсь, что торт можно приготовить любой (я делала Панчо), но я бы советовала делать его поплотнее, с целыми коржами, чтобы
Подробнее
Для проведения Вам понадобятся:
Урок «Переработка бумаги» для проекта «Бумажный БУМ» Дополнительные материалы 2015 г. Мастер-класс «Папье-маше» старая бумага (газеты, тетради, исписанные листы, яичные лотки и т.п.), клей ПВА, обойный
Подробнее
Мастер-класс «Новогоднее чудо»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Мастер-класс «Новогоднее чудо» Екатеринбург, 2015 Плетение из газетных трубочек популярный
Подробнее
часть вторая «Что сделать»
часть вторая «Что сделать» в которой вы познакомитесь с конкретными изделиями и принципами их изготовления Объекты, способные производить простые движения Качалки Качалки объекты, которые могут раскачиваться
Подробнее
К МПЛЕКТ ОМПЛЕК ДЕТА Т ДЕТ ЛЕЙ АЛЕЙ
СБОРКА МОДЕЛИ A B C D E F КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ А. Тандеры и крепежные кольца для расчалок фюзеляжа. B. Ножницы для лески. C. Большая бомба. D. Детали подставки для больших бомб. E. Леска. F. Плоская кисть.
Подробнее
Урок — мастер-класс. «Сапожок для елочки»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Красноглинский» городского округа Самара Урок — мастер-класс «Сапожок для елочки» Автор — составитель:
Подробнее
ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ
Мастер-класс «Изготовление цветов из различного материала» Цель. Научить воспитателей групп продленного дня изготавливать цветы из различного поделочного материала. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Тем, кто
Подробнее
Шоколадные тарталетки
Качество — лучший рецепт. Шоколадные тарталетки Краткое описание Ингредиенты Сахар (для теста) 100 гр. Сливочное масло (для теста) 225 гр. Яйца 1 шт. Мука 330 гр. Кукурузный крахмал 20 гр. Ванильный сахар
Подробнее
Предварительная работа:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка» Цель: расширить представления детей о новогодней
Подробнее
Мастер класс для педагогов
Мастер класс для педагогов «Холодный фарфор как средство формирования у детей интереса к лепке». Подготовила : Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Медыни, Калужской области Кошелева И.А. 2016
Подробнее
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЗАЙЧИК
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ЗАЙЧИК 1. Переведи контур зайчика на лист плотного тёмно-синего или голубого картона. 2. Свяжи крючком шнурок из ниток серого цвета и приклей его по краю изображения зайчика, прижимая
Подробнее
Торт «Медовик» Ингредиенты
Торт «Медовик» Хочу поделиться пошаговым рецептом торта «Медовик» с фото. Всего их существует великое множество и все они разные и безусловно вкусные! Украсить торт можно шоколадной решёточкой или шоколадными
Подробнее
Торт «Рыжик» — рецепт с фото
Торт «Рыжик» — рецепт с фото Честно признаюсь, я услышала про этот торт недавно. Оказалось, что один из моих любимых тортов «Медовик» в Интернете куда чаще встречается под этим домашним милым названием)
Подробнее
Шоколадный торт в мультиварке
Пышный и воздушный шоколадный кекс, пропитанный необычным кремом, тоже шоколадным. Весь секрет этого чудного крема заключается в добавлении небольшого количества картофельного крахмала. В итоге шоколадный
Подробнее
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Приглашаю Вас и Ваших детей в увлекательный мир сказочных превращений, которые помогут Вам своими руками смастерить новогодние украшения для дома и сувениры для
Подробнее
Торт с грецкими орехами, маком и курагой
Торт с грецкими орехами, маком и курагой Когда искала рецепт этого торта, оказалось, у него так много названий,что я решила преподнести его просто как «Торт с орехами,маком и курагой». Пекла первый раз,
Подробнее
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАСОК ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ
Александр Иванович Мильке ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАСОК ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ (учебно-методические рекомендации) Целью данных учебно-методических рекомендаций является оказание помощи в освоении технологии и поэтапного
Подробнее
ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО.
ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен
Подробнее
Советы и техники по работе с раскрасками
Советы и техники по работе с раскрасками У вас возникают вопросы по смешиванию красок? Ищите способы, как достичь нежных оттенков, которые сделают ваш рисунок более реалистичным? Следуя нашим советам,
Подробнее
У нас в гостях телеканал
АЖУРНЫЙ СТОЛИК Казалось бы, ну, что необычного может быть в столике со стеклянной столешницей? А вот ВСЁ! Начиная от вытравленного орнамента на его столешнице и заканчивая ажурными литыми ножками. Но главное
Подробнее
МОДНЫЕ АКЦЕНТЫ. Нейл-арт
МОДНЫЕ АКЦЕНТЫ Де ае са и Нейл-арт Инструменты и материалы для дизайна ногтей Лак для ногтей Его всегда следует наносить в два слоя и непременно поверх основы. Лак бывает различной текстуры и цветопередачи:
Подробнее
ТЕСТОРАСКАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА
ПАСПОРТ МОДЕЛЬ: QF-150+QJ ТЕСТОРАСКАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА С НАСАДКОЙ ДЛЯ РАВИОЛИ ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Закрепите машину на столе при помощи прилагаемого зажима и вставьте ручку в отверстие ролика
Подробнее
Бисквитный торт с кремом Шарлотт
Бисквитный торт с кремом Шарлотт Хочу предложить Вашему вниманию рецепт бисквитного торта, в основу которого входит бисквит на горячем молоке, творожный крем и крем Шарлотт, рецепт которого я опробовала
Подробнее
Торт «Трухлявый пень» — рецепт с фото
Торт «Трухлявый пень» — рецепт с фото Торт «Трухлявый пень», пошаговый рецепт с фото которого я хочу вам сегодня продемонстрировать, — бесподобно вкусный торт! Его можно приготовить на торжество, а потом
Подробнее
Тема: «Роспись дымковской игрушки»
Нод рисование в старшей группе. Тема: «Роспись дымковской игрушки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения
Подробнее
Методы нетрадиционных техник рисования
Методы нетрадиционных техник рисования п/п Название техники Технология исполнения 1. «Монотипия» 2. «Печатание листьями» 3. «Ниткография». 4. «Печатание бумагой» Лист бумаги для рисования разделить на
Подробнее
ГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.
1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,
Подробнее
Аймкук интернет-проект
Аймкук интернет-проект Оригинал рецепта https://www.iamcook.ru/showrecipe/15889 Аймкук (Вконтакте) https://vk.com/iamcook Аймкук (Facebook) https://www.facebook.com/iamcookru Аймкук (Одноклассники) http://ok.ru/iamcook
Подробнее
EN3 EN2 EN4 EN4 EN1 EN1 EN5 EN7 EN6 EN1 EN10 EN9 EN8
СБОРКА МОДЕЛИ КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ А. Металлические детали двигателя. B. Стальные детали. C. Металлический пропеллер. A B C EN9 EN2 EN10 EN4 EN8 EN14R EN12L EN3 EN3 EN4 EN12R EN1 EN7 EN13R EN11 EN13L 1 8 EN5
Подробнее
Матрешка | Знай свой мем
О
Matryoshka (японский: マ ト リ ョ シ カ) — это песня, созданная продюсером Vocaloid Hachi, в которой участвуют персонажи Vocaloid Хацунэ Мику и Гуми. После того, как песня была загружена на японский сайт видеохостинга Nico Nico Douga (NND) летом 2010 года, ей удалось стать источником ремиксов и вокального дани, наряду с фан-артом и косплеем, вдохновленным стилем визуального искусства. видео.
Происхождение
Matryoshka был первоначально написан и составлен продюсером Vocaloid Hachi (ハ チ) и был загружен в Nico Nico Douga 19 августа 2010 года вместе с перепечаткой на Youtube (показанной ниже) в тот же день.В песне был представлен дуэт персонажей Vocaloid Hatsune Miku и Gumi, в то время как звучал альтернативный рок. Название песни относится к матрешке, русской матрешке из России.
Одним из наиболее заметных и обсуждаемых аспектов песни является лирика, так как они кажутся бессмысленными. Много дебатов и много толкований об их истинном значении поднималось с момента его выпуска. Согласно вики-странице Vocaloid для этой песни, многие считают, что в тексте может быть изображена скрытая печаль или безумие, в то время как другие говорят о стрессе, вызванном Гуми и Мику их создателями.Существует также мнение, что песня не имеет истинного значения, и что она должна быть открыта для интерпретаций.
Спред
После того, как песня была загружена в NND, она сразу привлекла внимание сообщества Vocaloid, генерировав более 1 миллиона просмотров в течение первых 32 дней, о подвиге, о котором было сообщено на фан-сайте Vocaloidism 23 сентября 2010 года. Вскоре ремиксы подражая оригинальным видео и музыкальные обложки начали появляться на NND, и по состоянию на январь 2013 года, более 7000 видео можно найти на сайте.На pixiv японского арт-сообщества фанатские иллюстрации, отражающие художественный стиль видео, поделились с более чем 10 тысячами материалов, найденных на сайте.
Западная сеть
Песня также сумела привлечь внимание западных поклонников Vocaloid, так как оригинальная загрузка на YouTube (показанная выше) собрала более 7 миллионов просмотров и более 2000 комментариев всего за три года. Отпечатки из NND также можно найти на сайте обмена видео. На DeviantART было сформировано несколько групп, посвященных Матрешке, самой популярной из которых является CrazyMatryoshka, с более чем 1000 наблюдателями, а по состоянию на январь 2013 г. более 15 тысяч заявок поклонников можно было найти под термином «вокалоид matryoshka».»
Известные примеры
Пародии
Музыкальные обложки
Fan Art
Поиск интереса
Знай свой магазин Meme
Внешние ссылки
Примечание редактора: регистрация необходима для просмотра оригинальных видео, перечисленных в этом разделе .
,
Matrjoschka — Википедия
Matrjoschka (русская матрёшка, висс. Транслитерация: Matrëška ) sind aus Holz gefertigte und bunt bemalte, незнакомец Шахтельбаре, eiförmige russische Puppen mit Talisman-Charakter.
Drechseln von Matrjoschkas
Die Aus Lindenderder Birkenholz gedrechselten Puppen, die sich als Spielzeug wie als Souvenir großer Beliebtheit erfreuen, wurden erstmals 1890 vom Maler Сергей Васильевич Мальютинский антвервенцзенский вуз.Als Inspiration solle eine von der japanischen Insel Honshū importierte Fukurokuju-Puppe gedient haben. [1] Fukurokuju-Puppen können аллергены, не имеющие ничего общего. [2]
Die Erste Matrjoschka (1892)
Да, в Русском Гегене, Конец 19. Жалоба цзерлегбарес Шпильцойг шейгендер Beliebtheit erfreute, fertigten Swjosdotschkin und Maljutin die Matrjoschkas in verschachtelter Bauweise an. Die Holzfiguren Sollten Im Roten Sarafan eine typische russische bäuerliche Frau darstellen.Название «Matrjoschka» ist der Diminutiv des in Entstehungszeit vor allem im bäuerlichen Milieu verbreiteten russischen Frauennamens «Matrjona», der wiederum auf das lateinische matrona, , 9000, 7000, 7000 mishühtrühishühter veraltet / hochsprachlich матерь, mater ′ ).
Neben den.
Die Mitlerweile aber vorwiegend weiblichen Figuren werden mit der kleinsten Puppe beginnend gefertigt. Hieran angepasst wird die ювелирные изделия nächstgrößere gedrechselt. Die Eigentliche Kunst Liegt в Бемалунг. Он мечтает о Сатсе фон Матрешках, о том, что у него есть. Die bekanntesten Herstellungsorte sind Nischni Nowgorod, Die Moskau und Kirow. Ursprünglich gab es die Puppen nur 3-, 5-, 7- и 10-teilig, inzwischen werden sie aber auch в 13-, 15- и 20-teiliger (oder noch größerer) Ausführung gefertigt.
Der Weltrekord lieg laut dem de Guinness-Buch der Rekorde bei 51 Puppen und wurde 2003 в ден USA aufgestellt. Die größte Figur misst 53,97 Zentimeter (1 Fuß 9 3 ⁄ 4 Zoll) — die kleinste nur 0,31 Zentimeter ( 1 ⁄ 8 Zoll = 125 тыс.). [3]
Seit Ende der 1980er Jahre gibt es auch satirische Matrjoschkas. Dabei Stellt Z. B. die kleinste Puppe Lenin, Iwan den Schrecklichen oder Peter der Große und die die größte Jelzin oder Путин Дар.
Fälschlicherweise werden diese Puppen gelegentlich aus als „Babuschka“ (без изюминки), был создан в России, Ома ‘oder‚ Großmütterchen den beudet. Im österreichischen Grenzgebiet zu Ungarn findet man auch die Bezeichnung Piroschka (ungarisch piroska ). Inkorrekt ist auch die die Ableitung «Mamuschka» von «Mama». Andere, durch abweichende oder ungenaue Transkription der russischen Bezeichnung entstandene Varianten sind: Матрощка, Матриошка, Матрешка (фон дер.
- Феликс Филипп Ингольд: Руссе Веге. Geschichte, Kultur, Weltbild . В. Финк, Мюнхен 2007, ISBN 3-7705-4423-4, с. 449, 450, 461.
- ↑ Джеймс Х. Биллингтон: Россия в поисках себя . Центр Вудро Вильсона, Вашингтон, округ Колумбия, 2004, ISBN 978-0-8018-7976-0, с. 148 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche [abgerufen am 14. August 2016]).
- ↑ 19-го века Фукурокудзю, японская кукла бога мудрости (предмет № 775198). Abgerufen am 15. Mai 2019.
- № Крупнейшая русская матрешка (матрешка). In: Guinness-Buch der Rekorde. 25. Апрель 2003 года, abgerufen am 31. Juli 2019 (английский).
,
Any Queries? Ask us a question at +0000000000