Лепка из соленого теста средняя группа: Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Кружковая работа по лепке из соленого теста в средней группе «Солёные фантазии»

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия . Лепка из соленого теста в средней группе. Тема: «Улитка»

Конспект занятия .

 Лепка из соленого теста в средней группе.

                          Тема:  «Улитка»

Цели занятия: Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки, дать знания о способах и возможностях работы с соленым тестом.

Задачи:

Воспитательные:

 Формировать яркие положительные эмоции у детей, воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать любознательность

Развивающие

Развивать память, мелкую моторику рук , фантазию и творчество, развивать интерес к лепке.

Обучающие: продолжать учить работать  с соленым тестом, формировать умение раскатывать тесто на ладошках круговыми движениями(шар), прямыми  движениями (колбаски) Расширить и уточнить знания детей об улитке.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, тесто2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Предварительная работа :рассматривание разных видов черепах , чтение рассказов, сказок(Черепаха и змея)

Словарная работа: черепаха, панцирь, лапки , влаголюбивая.  

Ход занятия:

Загадка про улитку.

«Дети , я вам загадаю загадку, слушайте внимательно, кто же это?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползёт». (Улитка)

Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка — травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик?

Дети:Влагу.

 Вос-ль: Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.Очень любит купаться

Что же делает улитка зимой?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

А как же двигается улитка?

Вам приходилось  наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?( У нас в природном уголке есть своя улитка) А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать Поскольку они удивительно липки.

 Кого боятся улитки? Кто является врагом улиток?

Очень любят улиток –лягушки ,мыши, ежи, птицы

. Человек тоже не осторожен, на траве может не увидеть и наступить ногами.

Но мы с вами хорошие  и улиток не собираемся обижать, правда?

Физкультминутка.

«Улитка, улитка

Высунь  рога, дам кусок пирога.

Ползи по дорожке — дам тебе лепёшку!»

Показ приемов лепки.

«Ребята, чтобы нашей улитке не было скучно, давайте слепим ей подружек

Для этого понадобится два куска теста разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик с помощью воды.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется».Кто затрудняется – индивидуальный показ.

В конце занятия дети рассматривают поделки. Молодцы , ребята. Все постарались Вот сколько подружек  мы слепили для нашей улитке.Теперь она не будет скучать.

 

Конспект «Знакомство с соленым тестом» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Конспект «Знакомство с соленым тестом»

Конспект занятия кружка по лепке из соленого теста «Мукосолька»

На тему: «Знакомство с соленым тестом»

 Средняя группа детского сада — это дети 4 — 5 лет. Большинство ребят в этом возрасте начинают жить в состоянии осознанного творчества. Любое предложение творить, создавать, что то собственными руками воспитанники восторженно принимают.

Цель: создать все условия для реализации и развития творческих способностей у детей, поощрять желание фантазировать и превращать фантазию в осязаемый продукт, растить малышей умелыми. Кружковая работа в средней группе — замечательная форма для реализации данной цели.

Материалы: Соль мелкая, мука, вода, эмалированая посуда, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы тестопластики и иллюстрации готовых изделий из соленого теста.

Ход занятия

Давным — давно, много тысяч лет назад, когда еще дедушки ваших дедушек и не родились, древние люди научились из зерна печь лепешки и хлеб. Шли годы, народы населяющие землю стали много сеять зерна — выращивать рожь и пшеницу. Человечество все больше и больше употребляло хлеба. Потом придумали запекать разные фигурки из теста и на праздниках дарить их друзьям и родственникам. Почти все народы, знающие вкус хлеба поклонялись ему, а еще верили в силу соли. Со временем, стали из зерна и соли лепить фигурки того, чего бы хотелось в этой жизни приобрести. Например, хочется человеку дом, то и слепит дом, хочется вырастить сад, вот и сделает из соленого теста дерево. А, захочется друзей найти — старательно вылепит человечка. Но, время таких праздников давно уже прошло. Сейчас соленое тесто — это прекрасный материал для творчества детей и взрослых. Фигурки из соли и муки в народе ласково кличут «Мукосольками».

Вот и мы сегодня с вами из соленого теста будем лепить. Но для этого необходимо замесить тесто.

— Кто мне поможет? (дети проявляют свое желание)

Итак, нам потребуется тазик, где будем все замешивать, мука, соль, вода.

— До двух считать умеете? (да, 1, 2)

Наберите две кружки муки и насыпьте ее в таз (дети выполняют, считают).

Теперь потребуется 1 кружка мелкой соли. Добавьте соль к муке и перемешайте (дети насыпают, мешают ингредиенты).

— Обратите внимание, какая смесь в тазике, из нее можно лепить? (смесь из муки и соли сыпучие, лепить нельзя)

Чтобы мы смогли лепить, к соли и муке необходимо добавить 1 кружку воды и хорошенько перемешать. Наливайте водичку в таз (дети наливают воду в таз).

— Какое стало наше тесто? (липкое, комками, мокрое)

— Лепить из него можно теперь? (нет)

— Почему? (не получается лепить, липкое тесто, не держит формы)

Для получения правильного теста для лепки, его надо хорошенько вымесить, чтобы оно стало крутым, пластичным, не липло к рукам. Но, — это очень трудная работа месить тесто.

— Дети, вы мне поможете замесить тесто? (да)

Дети замешивают тесто вместе с педагогом в тазу, затем на столе, пока не получится то, что нужно для творчества.

— Наконец, тесто для лепки у нас получилось. Берите по кусочку теста и пробуйте его покатать по столу прямыми и круговыми движениями (дети катают тесто и высказывают свои ощущения).

— Вспомните, как вы лепили из пластилина. Попробуйте использовать те же приемы лепки. Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда работаете с тестом? (дети манипулируют со своим тестом, рассказывают, что они переживают, работая с ним, хвалятся результатами)

Попробуйте стекой поработать. Однако помните, что стека — это опасный инструмент, стекой нельзя размахивать, тыкать в себя и детей. Будьте аккуратны!

А теперь, попробуйте, что ни будь слепить из теста.

Детям дается время для самостоятельной лепки из соленого теста.

Если, педагог видит, что дети затрудняются лепить по замыслу, то он может сам начать лепить, например бублик.

— Дети, а знаете ли вы, что при лепке из соленого теста, что бы соединить концы бублика потребуется вода и кисточка? Вода у нас вместо клея. Но сильно мочить поделку не стоит, иначе она раскиснет и потеряет форму.

При лепке из соленого теста, для украшения поделок, используются разные пряности, бусинки, семена.

По окончании лепки из соленого теста, предложить детям показать и рассказать о том, что они сегодня вылепили и каковы у них впечатления от знакомства с таким необычным материалом, как тесто.

— К сожалению, работы из теста сегодня забирать домой, или сразу использовать в игре нельзя. Дети, как вы думаете, почему? (работу из сырого теста во время игры можно нечаянно испортить, помять)

Надо набраться терпения и подождать, когда поделки высохнут. А сохнуть поделки из муки и соли, наши «Мукосольки» будут на подносе, на подоконнике.

 

Лепка из соленого теста в средней группе

 

«Истоки творческих способностей детей и

их дарований – на кончиках пальцев… чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

 

Все дети любят лепить. А малышам 4-5 лет лепка из соленого теста доставляет огромное удовольствие. Во-первых, приятные тактильные ощущения (мягкость теста, его податливость, мука, скалка – все это увлекает и радует ребенка). Во-вторых, простота. Казалось бы – колобочек, лепешка, колбаска. А сколько всего удивительного может из этого получится!

Создавая оригинальное произведение собственными руками и украшая свое жилище, малыш чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности ребенка.

Лепка – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани.

Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные вещи, большая часть которых у вас уже есть: скалка, линейка, нож-резак, стеки из коробки с детским пластилином, трубочка от упаковки с соком (ею очень удобно делать отверстия для подвешивания фигурки). Можно использовать формочки для выпечки, различные крышки, колпачки от маркеров и ручек, и т.д.

В качестве непривычного применения обычной вещи приведем в пример использование швейной шпульки. Если поставить шпульку «на ребро» и прокатить ее с помощью скалки по пласту теста, стороны шпульки вырежут ровную полосу нужной длины.

Особое место в придании изделию выразительности занимает фактура. Для создания длинных или коротких «волокон» используют давилки для чеснока с различным диаметром отверстий, разнообразные ситечки. Для имитации фактуры дерева идеально подходит продолговатый моток проволоки. Достаточно прокатить его по пласту теста – и поверхность станет похожа на шероховатую кору дерева.

Начиная осваивать работу с соленым тестом, перепробуйте все доступные вам для создания фактур предметы. Сделайте, например:

— отпечатки металлических и синтетических мочалок для посуды,

— старой зубной щетки,

— стенок и донышек различных корзинок,

— уложенных складками тканей, грубых тканей,

— отпечатки листьев с крупными прожилками, кружев, рельефов на керамике и т.д.

Отпечаток с оригинальной поверхностью, возможно, даст толчок новому творческому замыслу.

Интересную фактуру дают надрезы кончиками ножниц. Так можно делать иголки у ежа, перья у совы, ветку ели. После того как нужная поверхность будет полностью обработана, «иголки» можно слегка пригладить сухой кистью.

Для раскрашивания используются краски двух видов – акварельные и гуашь. Акварель используют для росписи, требующей мягких переходов и просвечивания основы, гуашь хороша там, где нужны яркие цвета.

Соленому тесту можно придавать какую угодно форму, поэтому смело фантазируйте и воплощайте свои идеи вместе с детьми!

В средней группе я начинала лепить из соленого теста сначала гусениц. Дети с большим энтузиазмом восприняли этот новый для них материал. Большинство сразу справились с заданием – вылепили гусеницу из разных по величине шариков (3-4 шарика). На следующее занятие высушенных гусениц дети раскрасили и оформили коллективную работу под названием «Семейка гусениц на лесной поляне». Аналогично проводилась работа по лепке ежиков. Брали слегка окрашенное тесто в коричневатый цвет, из колобочка формировали туловище ежа. Методом вытягивания формировали мордочку, добавили ушки, иголки сделали из семечек подсолнечника, глазки из семян яблока. Также оформили коллективную работу: «Ежики в саду».

Следующим этапом в работе с соленым тестом была задача научиться раскатывать тесто с помощью скалки в ровный блинчик. Из него дети вырезали с помощью шаблона и стека нужные фигурки. Еще я использую разные формочки из песочного набора (мишки, кошечки и прочее). Тесто мы берем соответствующего цвета. Например для кошечек делаю коричневатое, рыжеватое тесто, раскатываем его, вырезаем формочкой кошечку. Глазки, носик, усики формируем из подручных средств (семена, фасоль, горох), сушим изделие и оформляем в рамку.

В планах перейти к более сложным поделкам: крокодил, мышки, овечка. Я заметила, что в процессе занятия лепкой у детей возрос интерес к художественной деятельности, дети учатся формировать навык реализации замысла, доводить начатую работу до конца. Я думаю, они не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

 

Список литературы:

  1. М.О. Синеглазова «Удивительное СОЛЕНОЕ ТЕСТО» М., 2006 г.
  2. Лобанова Вероника «Волшебная глина. Лепим и познаем мир» Р-на-Д., 2012 г.
  3. Кискальт И. «Соленое тесто» пер. с нем. — М.: 2003 г.

«Рельефные украшения в подарок маме».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район

Конспект занятия по лепке из соленого теста

в средней группе

На тему: «Рельефные украшения в подарок маме».

Подготовила:

воспитатель средней группы

Дудинова О.В.

2018

Цель: Изготовление подарка своими руками.  

Задачи: совершенствовать навыки работы с тестом, развивать эстетический и художественный вкус, формировать умение украшать изделия, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание слайдов с изображением подарков для мамы, разучивание песен, стихов, поговорок.

Материал и оборудование: солёное тесто, гуашь, кисти, баночки с водой, дощечки, кружевная салфетка, скалка, декоративная лента, салфетки тканевые для рук. Формочки — звездочки, сердечки, цветочки,

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благиной «Мама спит она устала».

Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
 — Я тоже двигаться хочу! 
Я бы многого хотела: 
Вслух читать и мяч катать, 
Я бы песенку пропела, 
Я б могла похохотать, 
Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне.
 — Ничего, — шепнул он будто, —
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: Ребята вы знаете, что приближается праздник «День матери», давайте подумаем, что можно сделать для Ваших мам, чтобы вы их смогли поздравить.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем украшения для Ваших мам, но не из бус, а из соленого теста.

Воспитатель: А, что мы с вами можем сделать?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Раскатываем пласт толщиной 3-5 мм.

На последних этапах раскатки кладем любую кружевную салфетку, для структурного рисунка и прокатываем скалочкой раза 2-3 (не боимся нажимать), сразу остается очень интересный рельеф. Выдавливаем формочкой наши звездочки, сердечки, цветочки.

Делаем отверстия с помощью трубочки для сока, чтобы потом можно было вставить ленточки.

Сушим в духовке при температуре 60 градусах, часа 3.

Физкультминутка. Дружно маме помогаем.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самостоятельные работы детей.

Воспитатель: Ребята, молодцы, очень красивые получились у вас фигурки.

Но их надо долго сушить, а потом разукрашивать. Поэтому я вам принесла готовые, высушенные фигурки, но они некрасивые, одного цвета, что надо сделать, чтобы фигурки стали праздничными?

Ответы детей.

Самостоятельные работы детей.

Воспитатель: Рельефные украшения для мам готовы. Вы молодцы!

Конспект по лепке из солёного теста в средней группе на тему: «Повара

Конспект по лепке из солёного теста в средней группе

на тему: «Повара – кондитеры»

Разработала: воспитатель Гурьева Н.А.

Цели и задачи:

— познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными

особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для

работы

— учить детей лепить угощение из солёного теста

— упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания

основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,

сворачивание в кольцо, скатывание)

— учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными

изделиями, фасолью

— развивать чувство формы, пропорцию, глазомер, мелкую моторику рук,

творчество и фантазию

— расширить кругозор и словарный запас детей

— воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера

Материалы:

— презентация «Труд повара – кондитера»

— солёное тесто

— макаронные изделия различной формы, фасоль

— скалки

— формочки для теста

— влажные салфетки

— фартуки и колпаки

— картинки с изображением работы повара – кондитера и кондитерских

изделий

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент:

(В группу входит повар в фартуке и колпаке)

«Кондитер»: — Здравствуйте, ребята! Я – повар – кондитер! А вы хотите стать

поварятами?

(ответы детей)

А для этого нам нужно познакомиться с этой профессией и

научиться готовить как настоящие повара – кондитеры. А кто такой

повар?

(ответы детей)

«Кондитер»: Повар – это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи,

макароны, картофельное пюре и другие блюда. Он жарит котлеты,

лепит пельмени, варит каши.

2. «Кондитер»: А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется

повар – кондитер.

Повар – кондитер — это человек, который готовит пирожные, торты,

печенье, пряники. А после выпекает их и украшает.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень

интересная, творческая и … вкусная.

Каждый из вас, конечно же, был с родителями в кафе, или покупали

в магазине вкусные порожные и торты. Помните, как красиво они

были украшены: и цветочками, и грибочками, и различными

фруктами, и сердечками.

Как много продаётся в магазинах разных видов печенья и пряников.

Всё это приготовил повар – кондитер!

«Кондитер»: Приходя на работу, повар – кондитер надевает специальную одежду —

это халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того,

чтобы не испачкать свою одежду, чтобы волосы и ворсинки не

попали в еду.

Конечно, повар – кондитер большой мастер своего дела, но у него

есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают

делать, выпекать и украшать пирожные и торты.

(показ инструментов – помощников)

Закрепление:

— Как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

— Какую одежду он одевает, придя на работу?

— Какие инструменты — помощники он использует в своей работе?

  1. Практическая часть:

«Кондитер»: Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Делать мы их будем из

цветного солёного теста. Кушать их нельзя, но когда они высохнут, с

ними можно будет играть в сюжетные игры «Семья», «Магазин»,

угощать кукол или просто подарить.

Перед началом работы вам нужно надеть рабочую форму.

(дети надевают фартуки и колпаки)

  1. Пальчиковая гимнастика:

Тесто руками помнём, (сжимать и разжимать пачьчики)

Сладкий тортик испечём, (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку сладким кремом, (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко

(сыпем «крошку» пальцами обеих рук)

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями

обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать

пальцы)

  1. Последовательность работы:

    1. Скатываем шар из комочка жёлтого солёного теста.

    2. Сплющиваем его. Это основа.

    3. Украшаем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.

(по мере изготовления дети приносят свои поделки на отдельно стоящий

столик)

  1. Анализ работ.

«Кондитер»: Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Молодцы!

Какие красивые пирожные вы сделали. Эти кондитерские изделия

мы оставим для кукол, а я вас угощу настоящими.

(Дети угощаются печеньем)

НОД по лепке из соленого тестаХлебобулочные изделия. Тестопластика.

. Тема: «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.

 Цели и задачи:

·        Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

·        Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;

·        Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

·        Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

·        Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

 Предварительная работа: — заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных  изделиях; — рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию:  тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки, образцы вылепленных хлебобулочных изделий.

 Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.

 Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня придут гости.

— Как вы думаете, чем можно угостить гостей.

— Напоить чаем (ответы детей)

Воспитатель:- Да, правильно, а что мы можем предложить к чаю, сделанное своими руками?

(ответы детей) – булочки, кексы, пирожки, крендельки, бублики, корзиночки.

Воспитатель: Ребята, наверное, все эти хлебобулочные изделия растут на деревьях ,и мы их сможем сорвать и подать гостям?

Дети: Нет, хлеб растёт в поле?

Воспитатель: Правильно! Я вам сейчас покажу, как хлеб попадает к нам на стол. (Показ презентации «Хлеб всему голова»)

Воспитатель: Вы просмотрели презентацию и, наверное, сможете мне сказать: Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

— Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Я Вам предлагаю поучаствовать в процессе получения муки и отвезти зерно на мукомольный завод.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И завод приехали!

Воспитатель: Вот мы и отвезли зерно на мукомольный завод, а пока наша мука будет готова,я предлагаю вам пройти на свои места.

Воспитатель: обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня я предлагаю вам побыть еще и пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.

Воспитатель:- А сейчас давайте сядем ровно, выпрямим спину, разомнем наши пальчики и вылепим хлебобулочные изделия из теста, для того что бы нам угостить гостей.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Ребята, а что можно испечь из теста? Правильно, пироги, булки, каравай, хлеб, плюшки, бублики, круассан, крендель, плетёнку. Давайте немного пофантазируем и окажемся в мини-пекарне. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть свое рабочее место, которое он должен содержать в чистоте. Сегодня мы будем с вами печь разные хлебобулочные изделия.

— У вас на столе уже лежит кусочек готового теста, из него мы вылепим угощения.

Воспитатель:Так как вы еще начинающие пекари, я научу вас лепить аппетитные хлебобулочные изделия.

Круассан – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с острого конца, закатываем его.

Плетёнка– раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку. И посыпаем маком.

Плюшка– скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.

Крендель– скатываем тесто жгутом – толстым посередине и более узким к концам. По длине жгута стекой делаем 4-5 поперечных надрезов и сворачиваем жгут кренделем.

Завитушка – скатываем длинный жгут. Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.

Булка– из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.

Дети приступают к выполнению задания.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

— напоминаю приемы лепки;

— при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;

— помощь в украшении работы мелкими деталями.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия, вылепленные работы складываем на стол.

Из пекарни мчат машины.

Чьи сегодня именины?

Стол скорее накрывай

Испекли мы каравай.

Испекли мы булки, плюшки,

Круассаны и ватрушки.

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Педагог:Мы вспомнили с вами ребята, откуда приходит хлеб на наш стол и к нему нужно относиться с уважением: его нужно обязательно доедать (старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье). Хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили за это прощения.

И играя, и танцуя,

Помни истину такую,

Никогда не забывай:

Береги наш каравай,

Он трудом добыт,

Чтобы ты был сыт!!!

Провожу анализ детских работ. К анализу привлекаю самих детей: предлагаю найти самую оригинальную работу. Спрашиваю, чем понравилась работа? Украшена ли работа мелкими деталями? Что интересного необычного в работе?

Подвожу итог занятия: — Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, как люди выращивают хлеб, попробовали сами лепить из теста. Мне понравились работы ….: они проявили творчество и самостоятельность

Русская кухня

© shutterstock.com

Россия — многонациональная страна, где можно попробовать самые разные, иногда очень экзотические блюда многих национальностей — от татарского чак-чака (десерт из теста с медом) до якутской строганины (свежемороженая рыба или мясо). Однако традиционную русскую кухню вы найдете в любом уголке страны. Вот 12 блюд, которые обязательно нужно попробовать в России.

Щи (Щи)

© shutterstock.com

Щи — это щи, датируемые XI веком. В список ингредиентов входит мясо, приправы и заправка из квашеного рассола. Однако состав компонентов может варьироваться в зависимости от типа варки (нежирная, рыбная, зеленая) и кулинарного искусства шеф-повара — многие россияне готовят этот суп по собственным рецептам. Едят щи с ржаным хлебом, заправляют сметаной или специями.

Пельмени (Пельмени)

© shutterstock.com

Пельмени — самое известное за рубежом русское блюдо.Он появился на Урале в начале 14 века. Само название «пельмени» происходит от аналогичного слова в финно-угорских языках, что в буквальном переводе означает «хлебное ухо». В классических пельменях используются фарш из говядины, баранины и свинины, завернутый в неферментированное тесто из пшеницы, яиц и воды. Готовые пельмени варят в кипящей подсоленной воде. Их подают с маслом, горчицей, майонезом или другими заправками. Традиция лепки пельменей для всей семьи насчитывает многие поколения.Чем больше семья, тем больше создается объем. Часть приготовленных пельменей тут же варится, остальное замораживается.

Каша

© shutterstock.com

Каша, как и суп, является неотъемлемой частью русской кухни. Даже в детстве русские всегда едят на завтрак кашу, полезную и питательную. Скорее всего, вам предложат манную крупу, перловку, овсяную, гречневую и несколько десятков разновидностей каши на завтрак в отеле, в кафе, студенческой столовой или в гостях у друзей.Подается горячим, обильно сдобренным маслом. Как говорят в России, кашу сливочным маслом не испортишь, а значит, вреда она не принесет, даже в большом количестве.

Русские Пироги

© shutterstock.com

В русской кухне пироги имеют такое же значение, как и пицца в Италии. Русские пироги в основном готовят из несладкого теста с различными начинками, от мяса и рыбы до фруктов и творога. Чизкейк, кулибиак, пирожки, лепешки, шанги, калитки, курники: это далеко не полный перечень разновидностей этого блюда.Если вы делаете домашние пироги, считайте, что вам повезло. Однако во многих заведениях общепита они не уступают самодельным образцам.

Блины

© shutterstock.com

Блины — старейшее блюдо русской кухни, появившееся еще в 11 веке. Рецепт одного из самых известных русских блюд прост: молоко, яйца, соль, но процесс приготовления требует навыков, которыми обладает далеко не каждая хозяйка. На сковороду с раскаленным маслом наливают тесто, а задача повара — испечь румяный плоский блин без комочков и не дать ему слишком быстро подгореть.Чем тоньше блины, тем выше уровень мастерства повара. Русские говорят, что первый блин всегда комковат, а это значит, что любое начинание обычно начинается с провала.

Блины обычно подаются горячими со сметаной, маслом, медом или мясом, в них закладывают рыбу, овощи, сладкие, фруктовые и другие начинки. Блины с икрой — особенно гламурное блюдо.

Оливье (Русский салат)

© shutterstock.com

Подобно тому, как американцам трудно представить День Благодарения без традиционной индейки, а итальянцам — рождественский стол без чечевицы и зампонь, так и новогодний стол во многих русских семьях немыслим без «оливье», известного за рубежом как «русский салат».Названный в честь своего создателя — французского шеф-повара Люсьена Оливье, работавшего в Москве в 19 веке, он получил широкую популярность в советское время. Его особая популярность во многом объясняется простотой приготовления и доступностью всех ингредиентов. Классический советский «Оливье» включал вареный картофель и морковь, колбасу, яйца вкрутую, соленые огурцы, зеленый горошек и укроп. Все это было нарезано небольшими кубиками и заправлено майонезом.

Винегрет

© shutterstock.com

Этот салат появился в русской кухне еще в 19 веке. Он сделан из вареной свеклы, картофеля, фасоли, моркови, солений и лука. Все это заправлено подсолнечным маслом. По виду он похож на сухой борщ.

Соленые огурцы

© shutterstock.com

Любой стол в России редко обходится без соленых огурцов. Домашние маринованные огурцы, помидоры, капуста и грибы часто являются предметом гордости хозяев. Традиционный русский дижестив — водка — обычно сопровождается хрустящими солеными огурцами, приправленными укропом и хреном.

Консервы

© Лариса Пашкова

Варенье — это разновидность домашнего десерта. Это как конфитюр или варенье, только жидкое и с целыми ягодами или кусочками фруктов. Варенье часто делают из фруктов и ягод, выращенных на собственном приусадебном участке или собранных в лесу. Консистенция, вкус и рецепт во многом зависят от навыков и предпочтений хозяйки. Если вам когда-нибудь предлагали мамины или бабушкины консервы, не отказывайте себе в этом удовольствии.

Пастила

© Лариса Пашкова

Пастила — традиционная русская сладость, известная с 14 века. По форме и консистенции напоминает зефир, но имеет свой неповторимый вкус. Первоначально его изготавливали из антоновских яблок, выращиваемых только в России. С 19 века этот эксклюзивный русский десерт экспортируется в Европу. Позже пастилу изготавливали из других сортов яблок и ягод. Позднее важным компонентом стали мед, а затем и сахар.

До революции 1917 года особой популярностью пользовались коломенская, ржевская и белевская пастилы (воздушные). Сегодня возродили производство пастилок по старинным рецептам. В магазинах России можно купить всевозможные пастилки.

Квас

© Лариса Пашкова

Квас — один из старейших русских напитков, которым наслаждаются все, от крестьян до царей. Впервые упоминается в летописях в 1056 году. До конца 19 века его готовили как слабоалкогольный (2-3 степени) напиток из ржаного солода с добавлением трав, ягодных и фруктовых соков.Впоследствии квас варили из готового хлеба и корабельного печенья. Некоторые россияне до сих пор любят варить квас дома. Напиток очень освежает в жаркое время года. Его следует подавать охлажденным.

Холодец (кисель из бульона)

© Лариса Пашкова

Холодец — это мясной кисель. Его готовят из плотного мясного бульона с кусочками мяса, мясо варят несколько часов, а затем охлаждают. Подается в холодном виде в качестве закуски.

педагогических и психологических аспектов занятий

Если у вас развита мелкая моторика, ребенок рано начинает внятно говорить и произносить слова, разбирается в сложных логических задачах.Лучший инструмент для развития пальцев — лепка! В средней группе такие занятия более информативны и профессиональны, чем в младшей группе.

Дошкольники 5 лет

Пятилетка характеризуется интеллектуальной любознательностью, пытливым умом, вниманием, активностью и терпением. Дети слушают условия, поставленные воспитателем, и только после этого приступают к выполнению задания. С материалом легче рвать и размять куски, так как мышцы окрепли.

В этом возрасте классы делятся на 4 этапа:

  1. «Сделай меня» — учитель показывает, как детям повторять.
  2. «Сделай воспоминание» — дети лепят по старому шаблону, но по памяти (например, первое занятие делала ёжик-мама, в этом уроке — ёжик-папа).
  3. «Сделай как на картинке» — детям дается рисунок или образец фигуры, которую вы хотите слепить.
  4. «Сделай сам» — детям регулярно дают устное указание на то, что нужно выступать без наглядных и демонстрационных материалов.

Конечно, дети пятилетнего возраста еще не так хорошо владеют пальцами, им сложно соединять детали между собой, не расплющивая пластилин и лепить мелкие детали, но их поделки уже внешне похожи на настоящие предметы с соответствующими пропорциями. Кроме того, с каждым классом их навыки улучшаются. Моделирование в средней группе тесно связано с изучением окружающего мира, росписью, аппликацией.

Рекомендуется

Ребенок в 8 месяцев: режим дня.Есть ребенка в 8 месяцев

Вашему ребенку, наконец, восемь месяцев? Как любящий и заботливый родитель, вам просто нужно знать, каким должен быть сейчас режим дня ребенка и как часто вам нужно есть ребенка в этом возрасте. Естественный рацион ребенка в 8 месяцев отличается от искусственного …

Капсулы для стирки: инструкция по применению и отзывы

Сегодня капсулы для стирки пользуются большим спросом и популярностью. Это потому, что они проявили себя в процессе. Даже самые грязные вещи, сшитые из разных тканей, после первой стирки становятся идеально чистыми.Такого результата невозможно достичь при использовании …

В любом занятии или прогулке учитель ориентируется на форму предмета, его части. Например, рассмотрим синицу: круглая голова, овальное тело, приплюснутые удлиненные хвост и крылья, заостренный клюв, глаза и т. Д. Необходимо развивать мышление детей и учить их замечать мелкие детали, которые нужно отразить в их поделке.

Техника лепки в средней группе

Лепка включает в себя не только конкретные занятия с пластилином или пластилином, но и постоянную работу воспитателем с детьми.То есть учитель обращает внимание дошкольников на формы, мелкие детали при прогулке по улице, когда вы читаете книги, когда они проводят обучение игре. Например, для чтения анкеты овощи, фрукты, животные, посуда и т.д.

Моделирование в средней группе предполагает последовательность:

  1. В начале учебного года материал повторяется. Формованные фрукты и овощи круглой формы. Дети учатся работать стопками и пальчиками вытягивать продолговатые «колбаски».
  2. Зимние дошкольники учатся создавать сложные фигурки из разных частей круглой, овальной и продолговатой формы. С помощью стеки научитесь рисовать мелкие черты лица, мех животных, перья птиц и т. Д.
  3. Весенняя пятилетка по созданию предметов из цельного куска, растягивая вес, а не рвать ее на части.
  4. Летом большая часть занятий направлена ​​на закрепление учебного материала.

Каждый DOE имеет свою собственную программу, поэтому количество занятий по скульптуре, утвержденный инструктивный материал и его содержание будут отличаться.В среднем лепка проводится не реже 1 раза в неделю бесплатно, но есть и платные занятия, которые называются «мастерские».

Неоценимая роль моделирования в развитии дошкольников

Американские ученые доказали, что ежедневные скульптурные упражнения стимулируют мозг, особенно те части, которые отвечают за речь. Выразительные дети начинают произносить слова, произносить звук, облегчая освоение алфавитной структуры слов.

В нашей стране.. Крупская отметила, что лепка в средней группе способствует развитию творческого и художественного воображения, наглядно-образного и абстрактного мышления, памяти, расширяет кругозор и эмоциональную сферу, формы наблюдательности и личностные качества (терпение, самостоятельность, смекалка, инициативность, т. дисциплина).

Психологическое развитие ребенка происходит в классе моделирования посредством хорошо выстроенного педагогического процесса и различной фактуры материала. Раньше в детских садах использовали пластилин, глина, соленое тесто, песок и снег.В наши дни можно купить разные виды глины:

  • Глина детская мягкой консистенции меняет цвет при смешивании, при комнатной температуре «киселица»;
  • Шпатлевка гладкой «водянистой» консистенции (как налет шелка) застывает через двое суток после изготовления поделки;
  • Глина мелкая и крупная в виде шариков на клеевой основе.

Ребенок не только чувствует различную фактуру материала, видит его разные свойства, но и выполняет вместе с ним различные действия (лепит поделки, мозаику, раскрашивает или раскрашивает пластилином).А целенаправленная деятельность учителя помогает детям сосредоточиться на мелких деталях. Таким образом, моделирование в ДОУ (средняя группа) способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.

Рождественские украшения из соленого теста с отпечатком руки | инструкции

  • Приложение

  • Смотреть вживую

  • Полные эпизоды

  • Войти
    • Профиль
    • Выйти
  • Регистр
  • Показывает

    • Основной
    • программа передач
    • Сделай сам
    • Показывает от А до Я
    • Хосты от А до Я
    Лучшие шоу
    • Barnwood Builders
    • Большой пляж Строит
    • Особняки со скидкой
    • Первые ласты
    • Холмс: новое поколение
    • Реабилитация наркомана
    • Восстановлено
    • Утилизация
    • Возрождение каменного дома
    • Проект Vanilla Ice
    Хосты
    • Джейсон Кэмерон
    • Джефф Девлин
    • Джош Храм
    • Мэтт Блашоу
    • Николь Кертис
    • Ванильный лед
    • Тамара День
    • Бретт Уотерман
    • Марни Оурслер
    • Скотт МакГилливрей
    Полные серии
    • Barnwood Builders
    • Строительство вне сети
    • Мэн Кэбин Мастерс
    • Пул королей
    • Восстановлено
    • Texas Flip N Move

    Не пропустите:

    • Идеи озеленения переднего двора
    • 26 популярных домашних стилей
    • Стильное хранение в ванной
    • 35 переработанных поделок
    • Как построить набор козловой ямы
  • Как

    Сделать и украсить
    • Отделка
    • Поделки
    • Развлекательные
    • Повторное использование
    • Свадьбы
    • Пет Проекты
    • Просмотреть все
    Номера и помещения

      Сделай сам: украшения из соленого теста

      Научитесь создавать и украшать свои собственные праздничные украшения с помощью этого простого рецепта из соленого теста.

      Начните обратный отсчет до Рождества с классической праздничной поделки: украшений из соленого теста. Представьте их по-новому, добавив немного блеска, брызги маркера и, для старых времен, щепотку пухлой краски.

      Рецепт соленого теста

      Состав

      • 1/2 стакана поваренной соли
      • 1/2 стакана теплой воды
      • 1 стакан универсальной муки

      Указания
      1 В небольшой миске смешайте соль и воду.Добавьте муку и хорошо перемешайте.

      2 Положите тесто на слегка посыпанную мукой поверхность. Сформируйте из теста шар и месите 5 минут.

      3 Раскатайте тесто до толщины ¼ дюйма и вырежьте формы с помощью форм для печенья.

      4 Используйте шпажку, чтобы проткнуть верхушки орнаментов для нитки.

      5 Разместите украшения на противне, застеленном пергаментной бумагой, и выпекайте при температуре
      200 ° F в течение 5-6 часов.Переложите на решетку и дайте высохнуть в течение ночи.

      Совет: чтобы окрасить тесто, добавьте в воду пищевой краситель, кофе или чай.

      Всего около 2 дюжин

      Техника: пышная краска
      Яркие цвета и рельефный эффект — две основные характеристики пышной краски, так что это ваш билет, если вы хотите с легкостью добавить простые декоративные и индивидуальные элементы отделки к украшениям.И не беспокойтесь, если ваши линии не прямые — такова пухлая краска.

      Техника: клей и блестки
      Чтобы получить немного больше блеска, просто нанесите несколько капель белого крафтового клея (зубочистка отлично подойдет для мелких деталей) на орнамент и налейте блестки поверх; аккуратно стряхните излишки. Если вы планируете использовать блестки нескольких цветов, дайте одному полностью высохнуть, прежде чем наносить следующий.

      Техника: резиновый штамп
      Не менее эффектны сдержанные штрихи.Перед тем, как запечь украшения, вдавите в тесто резиновые штампы с поздравлением с праздником, годом или даже именами близких.

      Техника: тонкий маркер
      Если вы любите обращать внимание на каждую мелочь, тонкий маркер — идеальный инструмент для работы (нам нравится использовать постоянные маркеры Sharpie Fine Point Permanent Markers). Вы можете рисовать от руки или слегка набросать карандашом прямо на орнаменте и обвести его маркером.Попробуйте забавные сочетания цветов, в том числе белый цвет на окрашенном тесте.

      Вся Россия, Русская культура

      Русский фестиваль Масленица

      Праздник русской весны Масленица служит многим целям. Масленица знаменует конец зимы и приход весны. Являясь частью предпостных торжеств, это также превентивный удар предстоящего поста. Поскольку мясо и молочные продукты традиционно были запрещены, Масленица — время пиршеств (особенно блинов).Название фестиваля происходит от русского слова «масло». Традиции русского весеннего праздника Масленица — катание на тройках, катание на санках, театр, куклы, пение и салют — все это часть празднования Масленицы. Обычно идет «штурм» снежной крепости. То, что эти традиции живы и сегодня, является свидетельством долгой памяти россиян и сохранности их наследия. В общем, Масленица — хороший повод выйти на улицу и хорошо провести время, поесть, пока не лопнет, и сделать то, чем вы не стали бы заниматься в другое время года.

      Русский фестиваль Масленица

      Блины Масленицы

      Блины — русские блины, они необходимы для празднования Масленицы. Говорят, что они символизируют солнце — теплое, круглое и золотое — они являются подходящим предупреждением для холодной погоды. Блины раздают друзьям и близким в течение всей недели и заправляют грибами, джемом, сметаной и, конечно же, большим количеством масла.

      Русский фестиваль Масленица

      Кулачный бой

      Групповые кулачные бои проходят во время Масленичной недели.Это часть интересного абсурда Масленицы. Кулачный бой знаменует собой военную историю России, когда солдаты предположительно сражались друг с другом в рукопашном бою.

      Русский фестиваль Масленица

      Персонифицированные костры и масленица

      Во время гуляний будут зажжены костры и соломенное олицетворение Масленицы, чтобы попрощаться с зимой и завершить встречу весны.

      Русский фестиваль Масленица

      Масленица — русские блины

      Его корни уходят глубоко в языческую культуру.Эти семь дней предшествуют Великому посту. В древности именно царь решил официальное начало Масленицы. Он посещал все тюрьмы и богадельни и делал значительные пожертвования. После этого он посетил мессу на соборной площади прямо у Московского Кремля. На следующий день люди наводняли улицы и отмечали праздник Масленицы.

      Русский фестиваль Масленица

      Праздник символизирует прощание с долгой и скучной зимой. На самом деле Масленица — это сама зима, и люди стараются от нее избавиться.Пасха в свою очередь символизирует приближение весны. Поэтому, как выясняется, Великий пост — это золотая середина между «прощанием» и «встречей».
      Санный поезд, который часто возглавляют несколько украшенных лошадей, состоял из множества саней. В Западной Сибири, например, такой «поезд» также оснащался мачтами и парусами. Ведущие паруса имели внутри бревно, которое крепилось к колесу. На этом колесе сидела «Масленица». Это был пожилой, слегка пьяный мужчина, полностью покрытый веникой, используемой в русских банях, и вооруженный известным русским музыкальным инструментом балалайкой.

      Русский фестиваль Масленица

      В других деревнях люди клали чучела в сани. Очевидно, это было не так весело, как вживую.

      Русский фестиваль Масленица

      Понедельник . Люди начинают делать «солнышко» или блины (русские блины). Чаще всего процессом готовки руководила всезнающая свекровь. Она использовала только свое личное «оборудование»: подставку для теста, сковороду и специальный чан для теста.Ее дочери, в свою очередь, не оставалось ничего другого, как наблюдать за мастерством своей матери.

      Русский фестиваль Масленица

      Во вторник люди обычно навещают своих друзей и устраивают вечеринки у себя дома. Молодые люди ищут своих будущих жен, а дамы ищут своих будущих мужей.

      Праздник русской весны Масленица

      Среда — настоящий праздник.

      На следующий день (, четверг, ) все выходили на улицу и участвовали в драках.В древности в этих поединках участвовали даже женщины. Что интересно, сломанные челюсти, сломанные ребра, руки и пальцы считались дурацким предзнаменованием.

      Праздник русской весны Масленица

      Пятница . Этот день часто называют «вечером со свекровью». Уважительные зятья навещали свекровь в этот день и наслаждались вкусной едой в компании друг друга.

      Праздник русской весны Масленица

      Суббота — женский день! Подруги собираются вместе, чтобы обсудить свои проблемы, а мужчины едят вкусные блины.

      Праздник русской весны Масленица

      Следующий день, , воскресенье , называется «Прощание» или «Прощающее воскресенье». Вновь все собираются на незабываемую поездку на санях. Потом люди готовят чучело и сжигают его. В этот день безмерно важно попросить прощения у родных, друзей, близких.

      Праздник русской весны Масленица

      Следующий понедельник считается «Чистым понедельником». Он означает официальное начало Великого поста… Великий пост часто рассматривается как путь к вечной весне, к воскресению Иисуса…

      Праздник русской весны Масленица

      В древности на Руси во время Масленицы комедии «Петрушка» были весьма популярны.Бывает и так, что несколько Петрушек в один и тот же день по несколько раз подряд исполняли одну и ту же комедию.

      Праздник русской весны Масленица

      Успех комедий Петрушки заключался, с одной стороны, в их актуальности, а с другой — в их сатирическом характере. Они были довольно обаятельными и понятными благодаря своей простоте для большинства людей любого возраста и менталитета.

      Праздник русской весны Масленица

      Обычно такие выступления начинались громким смехом или песней из-за занавески, а потом появлялся Петрушка.Он был одет в красную рубашку, вельветовые штаны заправлены в модные сапоги, а на голове была причудливая кепка. Незаменимыми деталями его внешности были один-два искусственных горба и длинный кривой нос.

      Масленица в Суздале

      Центром Масленичной площади были Балаганы (выставочные павильоны).
      Масленичные балаганы были главной достопримечательностью, хотя и не всегда по цене.
      Балаганы были лицом карнавала. Количество балаганов, пышность нарядов и имена их промоутеров — все это свидетельствовало о размахе и важности мероприятия.
      Первоначально слово «балаган» означало «верхняя пристройка здания». В начале XIX века это слово означало «трансформируемое торговое сооружение».
      Термин приобрел современное значение — сооружение для передвижных шоу или кабинок — только во второй половине XIX века.
      На этих легких театральных сооружениях выступали профессиональные артисты, государственные деятели, мастера, а также артисты цирка.

      Праздник русской весны Масленица

      При императрице Елизавете Масленичные гуляния устраивались в ее любимом селе Покровском и включали катание на санях не только для простых людей, но и для императрицы.Эта традиция сохранилась до сих пор в России. Но вряд ли кто-то вспомнит, что катание на санках — это не просто развлечение, а старинный обряд. Раньше люди думали, что чем больше вы скользите, тем выше будет ваш лен.

      Санные холмы были построены из снега и украшены двумя причудливыми башенками с причудливыми флагами на вершинах. По пути вниз с холма стояли два ряда елей, заменявшие барьеры статуями из льда и снега между ними.

      Масленица на санях

      В начале ХХ века один русский историк, вспоминая свое детство, так описал масленицу на санях: «В субботу после блинного застолья мы ходили на санях в Зоологический сад, где были наши санные горки.Они были построены из снега и дерева и были покрыты льдом. Это были очень высокие холмы на прудах. Флаги на дощатых беседках, стоящих на холмах, развеваются на ветру. Высокие кареты скользят по ледяным трассам, проходящим между снежными беседками с вбитыми в них елками. На холмах многолюдно. Плотник Иван помогает продавцу Павлу разрезать и сдавать билеты. На билетах написано: «Один раз с обоих концов». Люди выстраиваются в длинный ряд перед кассой.

      Блины Масленицы

      Рецепты: простые блины

      Тесто — 2.5 стаканов; яйца — 4 или 5; сахар — 100 г; масло сливочное — 200 г; молоко — от 3 до 4 стаканов.
      Тесто для простых тонких блинов готовится из теста, молока, яиц и соли.
      Первое, что вам нужно сделать, это отделить желтки от белков.
      Затем желтки перемешать с сахаром, медленно добавляя молоко при перемешивании.
      Затем добавьте соль и топленое масло.
      Затем начните добавлять тесто (очень медленно), перемешивая смесь и разглаживая комочки теста.
      В качестве последнего шага добавьте перемешанные белки.
      Теперь все готово для запекания блинов на горячих сковородках.

      Рецепты: картофельные оладьи

      Мука — 1,5 стакана; молоко — 3 стакана; яйца — 2 шт .; картофель — 400 г; сахар — 100 г; репчатый лук — 1 луковица; масло сливочное — 200 г; соль и красный перец.
      Смешайте молоко, яйца, тесто и специи.
      Замешать тесто и оставить в теплом месте на пять минут.
      Тем временем нарежьте лук, измельчите картофель на измельчителе и добавьте его в тесто.
      Эти блины не должны быть слишком большими.
      Выпекать на слабом огне с двух сторон до образования корочки.

      Рецепты: турецкие блины

      Тесто — 60 г; белый соус — 50 мл; яйца — 1 шт .; сахар — 1 чайная ложка; масло растительное — 10 г; панировочные сухари — 10 г; томатный соус — 50 г.
      Нагрейте очень вязкий белый соус, смешайте его с молочным творогом, добавьте немного соли, перца и сделайте из этой смеси пончики.
      Затем придайте им форму сигары.
      Затем раскатать тесто в пласт толщиной не более 0,5 мм, нарезать шашками длиной от 5 до 7 см и смочить.

      Рецепты: блинчики с начинкой

      Это оладьи, похожие на буррито, с начинкой из рубленых яиц, грибов, нарезанных овощей и т.п. Таким образом, такие оладьи являются своего рода эквивалентом пончиков или родоначальниками закрытой пиццы.
      Выпекаются они следующим образом.
      Возьмите сковороду, налейте сливочного масла и полейте готовым тестом, но немного меньше обычного.
      Наполовину готово, выложить фарш на блин и вылить поверх него новую порцию теста, чтобы начинка была полностью покрыта им.
      Затем переверните блин и запекайте до готовности.

      Праздник русской весны Масленица

      barmani.ru/post315133686

      Преимущества обработанных пищевых продуктов: (EUFIC)

      Последнее обновление: 1 июня 2010 г.

      1. Введение и определения

      Все мы обрабатываем пищу каждый день, когда готовим еду для себя или своей семьи, и практически все продукты проходят определенную обработку, прежде чем они будут готовы к употреблению.Некоторые продукты даже опасны, если их есть без надлежащей обработки. Самое основное определение пищевой промышленности — это «множество операций, с помощью которых сырые пищевые продукты становятся пригодными для потребления, приготовления или хранения». Пищевая промышленность включает в себя любые действия, которые изменяют или превращают сырые растительные или животные материалы в безопасные, съедобные и более приятные на вкус пищевые продукты. В крупномасштабном производстве пищевых продуктов обработка включает применение научных и технологических принципов для сохранения пищевых продуктов за счет замедления или остановки естественных процессов разложения.Это также позволяет предсказуемым и контролируемым образом изменять пищевые качества продуктов. Пищевая промышленность также использует творческий потенциал переработчика для преобразования основного сырья в ряд вкусных привлекательных продуктов, которые обеспечивают интересное разнообразие в рационе потребителей. Без обработки пищевых продуктов было бы невозможно удовлетворить потребности современного городского населения, а выбор продуктов питания был бы ограничен сезонностью.

      Термин «обработанные пищевые продукты» используется многими с определенным пренебрежением, предполагая, что обработанные пищевые продукты в некотором роде уступают своим необработанным аналогам.Однако важно помнить, что обработка пищевых продуктов использовалась на протяжении веков для того, чтобы сохранить продукты или просто сделать их съедобными. Фактически, переработка охватывает всю пищевую цепочку от сбора урожая на ферме до различных форм кулинарного приготовления в домашних условиях, и это значительно облегчает обеспечение безопасными продуктами питания населения во всем мире.

      Обработка пищевых продуктов может привести к улучшению или ухудшению питательной ценности пищевых продуктов, иногда и одновременно, и может помочь сохранить питательные вещества, которые в противном случае были бы потеряны при хранении.Например, шоковая заморозка овощей вскоре после сбора урожая замедляет потерю чувствительных питательных веществ. Сырые бобы несъедобны, и простой процесс нагревания (например, кипячения) делает их съедобными, разрушая или инактивируя определенные антипитательные факторы, которые они содержат. Процесс варки овощей действительно приводит к потере витамина С, но он также может высвобождать некоторые полезные биоактивные соединения, такие как бета-каротин в моркови, которые в противном случае были бы менее доступны во время пищеварения, поскольку нагревание разрушает стенки растительных клеток.

      На протяжении веков ингредиенты выполняли полезные функции в различных продуктах питания. Наши предки использовали соль для консервирования мяса и рыбы, добавляли травы и специи для улучшения вкуса продуктов, консервированные фрукты с сахаром и маринованные овощи в растворе уксуса. Сегодня потребители требуют и пользуются питательными, безопасными, удобными и разнообразными продуктами питания. Это возможно благодаря методам обработки пищевых продуктов (например, пищевым добавкам и достижениям в области технологий). Пищевые добавки добавляются с определенной целью, будь то обеспечение безопасности пищевых продуктов, повышение питательной ценности или улучшение качества пищевых продуктов.Они играют важную роль в сохранении свежести, безопасности, вкуса, внешнего вида и текстуры продуктов. Например, антиоксиданты предотвращают прогоркание жиров и масел, тогда как эмульгаторы предотвращают разделение арахисового масла на твердую и жидкую фракции. Пищевые добавки дольше защищают хлеб от плесени и позволяют фруктовому джему «застыть», чтобы его можно было намазывать на хлеб.

      2. История

      Люди веками перерабатывали пищу (см. Таблицу 1). Самые старые традиционные методы включали в себя сушку на солнце, консервирование мяса и рыбы с солью или фруктов с сахаром (то, что мы теперь называем вареньем).Все они работают исходя из того, что уменьшение наличия воды в продукте увеличивает срок его хранения. Совсем недавно технологические инновации в переработке превратили наши продукты питания в богатый ассортимент, который сегодня доступен в супермаркетах. Кроме того, пищевая промышленность позволяет производителям производить продукты с улучшенным питанием («функциональные пищевые продукты») с добавлением ингредиентов, которые обеспечивают определенные преимущества для здоровья помимо основного питания.

      2.1 История консервирования

      Консервирование возникло в начале 19, -х годов века, когда войска Наполеона столкнулись с серьезной нехваткой продовольствия.В 1800 году Наполеон Бонапарт предложил награду в размере 12 000 франков каждому, кто сможет разработать практический метод консервирования продуктов для маршевых армий; широко распространено мнение, что он сказал: «Армия идет на живот». После долгих лет экспериментов Николас Апперт представил свое изобретение запечатывания продуктов в стеклянных банках и их приготовления и выиграл приз в 1810 году. В следующем году Апперт опубликовал L’Art de conserver les субстанции animales et végétales (или Искусство сохранения животных. and Vegetable Substances), которая была первой в своем роде поваренной книгой по современным методам консервирования продуктов питания.Также в 1810 году англичанин Питер Дюран применил процесс Апперта, используя различные сосуды из стекла, керамики, олова или других металлов, и получил первый патент на консервирование от короля Георга III. Это можно считать происхождением современной банки.

      2.2 История замораживания

      Современная индустрия замороженных продуктов была основана Кларенсом Бёрдси в Америке в 1925 году. Он был торговцем мехом в Лабрадоре и заметил, что филе рыбы, оставленное туземцами для быстрой заморозки в арктических зимах, лучше сохраняет вкус и текстуру свежей рыбы. рыба, замороженная при более умеренных температурах в другое время года.Ключом к открытию Бёрдси была важность скорости замораживания, и он первым изобрел промышленное оборудование для быстрой заморозки продуктов. Сегодня мы знаем, что в сочетании с соответствующей обработкой перед замораживанием это быстрое замораживание может обеспечить отличное сохранение пищевой ценности широкого спектра пищевых продуктов.

      Таблица 1. Хронологическое развитие технологий пищевой промышленности

      Традиционная обработка Более современные процессы
      (примерно с 1900 г.)
      Самые современные методы
      (после 1960 г.)

      Консервы

      Варка с экструзией

      Сублимационная сушка

      Ферментация

      Замораживание и охлаждение

      Инфракрасная обработка

      Замораживание

      Пастеризация

      Облучение

      Сушильный шкаф

      Стерилизация

      Магнитные поля

      Травление

      Сверхвысокая температура (UHT)

      СВЧ-обработка

      Соление

      Упаковка в модифицированной атмосфере

      Курение

      Омический нагрев

      Сушка на солнце

      Импульсные электрические поля

      Распылительная сушка

      Ультразвук

      3.Основные преимущества обработанных пищевых продуктов

      3.1 Вкусовые качества и сенсорные улучшения

      Практически все пищевые продукты перед употреблением проходят определенную обработку. В простейшем случае это может быть очистка банана от кожуры или варка картофеля. Однако для некоторых продуктов, таких как пшеница, требуется довольно тщательная обработка, прежде чем они станут вкусными. Сначала уборка зерна, затем удаление шелухи, стеблей, грязи и мусора. Очищенное зерно обычно варят или измельчают в муку, а затем из него часто превращают другой продукт, такой как хлеб или макароны.

      Органолептическое (сенсорное) качество некоторых пищевых продуктов напрямую зависит от технологии обработки. Например, запеченные бобы приобретают кремовую консистенцию в результате тепловой обработки во время консервирования. Экструдированные и воздушные продукты, такие как сухие завтраки или чипсы, было бы практически невозможно производить без крупномасштабного современного оборудования для пищевой промышленности.

      3,2 Консервированные и улучшенные питательные свойства

      Обработка, такая как замораживание, сохраняет питательные вещества, которые естественным образом присутствуют в пищевых продуктах.Другие процессы, такие как приготовление пищи, иногда могут улучшить пищевую ценность, делая питательные вещества более доступными. Например, приготовление и консервирование томатов для приготовления томатной пасты или соуса делает биоактивное соединение ликопин более доступным для организма. При бережной переработке какао и шоколад сохраняет уровни флавоноидов, таких как эпикатехин и катехины, но их содержание может быть уменьшено при плохих условиях обработки. Ликопин и флавоноиды обладают антиоксидантными свойствами, которые, согласно некоторым исследованиям, способствуют поддержанию здоровья сердца и могут снизить риск некоторых видов рака.

      Исследователи в настоящее время изучают изменение усвояемости питательных веществ посредством обработки пищевых продуктов для создания продуктов с повышенной доступностью питательных веществ. Например, похоже, что гомогенизация молока может уменьшить размер капель жира, казеинов и некоторых сывороточных белков. Похоже, что это приводит к лучшей усвояемости, чем необработанное молоко. Ранние исследования показывают, что манипуляции со структурами триациглицерина (вилкообразного основного скелета жиров) также могут влиять на перевариваемость жиров, тем самым изменяя их влияние на риск сердечно-сосудистых заболеваний после приема внутрь.

      3.3 Безопасность

      Многие технологии обработки обеспечивают безопасность пищевых продуктов за счет уменьшения количества вредных бактерий, которые могут вызывать заболевания (например, пастеризация молока). Сушка, маринование и копчение снижают активность воды (т.е. воду, доступную для роста бактерий) и изменяют pH пищевых продуктов, тем самым ограничивая рост патогенных и вызывающих порчу микроорганизмов и замедляя ферментативные реакции. Другие методы, такие как консервирование, пастеризация и ультравысокая температура (УВТ), уничтожают бактерии посредством термической обработки.

      Еще одно преимущество обработки — уничтожение антипитательных факторов. Например, приготовление пищи разрушает ингибиторы протеазы, такие как ингибиторы трипсина, содержащиеся в горохе, фасоли или картофеле. Ингибиторы трипсина представляют собой небольшие глобулярные белки, которые подавляют действие пищеварительных ферментов человека трипсина и химотрипсина, необходимых для расщепления пищевых белков. Если они присутствуют в пищевых продуктах, они могут снизить пищевую ценность пищи, и в исследованиях на животных было показано, что в высоких дозах они токсичны, а некоторые исследования на людях показывают аналогичные результаты.Продолжительное кипячение также уничтожает вредные лектины, содержащиеся в бобовых, таких как красная фасоль. Лектины заставляют красные кровяные тельца слипаться и, если они не разлагаются до употребления, вызывают тяжелый гастроэнтерит, тошноту и рвоту.

      3.4 Сохранение, удобство и выбор

      Пищевая промышленность позволяет продлить срок хранения пищевых продуктов (например, скоропортящихся продуктов, таких как мясо, молоко и продукты из них). Применение упаковки в модифицированной атмосфере означает, что фрукты и овощи могут храниться дома дольше, что означает меньшую частоту покупок свежих продуктов и меньшую потерю порчи.Продуманное хранение и упаковка обеспечивают удобство для потребителя.

      Пищевая промышленность позволяет нам наслаждаться разнообразным питанием, которое соответствует быстрым темпам и нагрузкам нашего современного общества. Люди все чаще отправляются в отпуск за границу, поэтому они могут познакомиться с более широким выбором вкусов и стилей продуктов. Люди также меняют то, как они проводят свое время, и многие предпочитают не готовить еду с нуля. Поэтому, чтобы оправдать ожидания потребителей, производители производят изысканные продукты ресторанного качества или из далеких стран, чтобы готовить и наслаждаться ими у себя дома.

      В западном мире наши продукты питания преимущественно основаны на пяти основных культурах — рисе, пшенице, кукурузе, овсе и картофеле. Множество характеристик, к которым мы привыкли в наших продуктах, основаны на этих пяти простых основных продуктах в сочетании с современными технологиями обработки пищевых продуктов. Таким образом, можно сказать, что сегодня мы привыкли к разнообразным продуктам питания, приготовленным из узкого ряда видов растений, которые обеспечивают наше питание. Такое преобразование основных продуктов питания в обработанные продукты было бы невозможно без современных пищевых технологий.

      3.5 Уменьшение неравенства и проблем в отношении здоровья

      Признано, что люди с низким доходом имеют менее разнообразный рацион, что отражается в более низком потреблении питательных веществ и более низком питательном статусе. Обработка, такая как обогащение некоторых продуктов, таких как мука, хлеб и сухие завтраки, уменьшила количество людей в Европе с низким уровнем питательных веществ. Кроме того, сохранение питательных веществ с помощью таких процессов, как замораживание, позволяет тем, у кого нет доступа к такому широкому спектру продуктов, получать лучшее питание из более узкого диапазона доступных им продуктов.

      Хронические болезни, такие как болезни сердца, ожирение и диабет, можно частично лечить с помощью диетических стратегий. В ответ на это производители применили методы обработки пищевых продуктов, чтобы предложить потребителям выбор обезжиренных или обезжиренных версий многих продуктов и блюд. Возможно, самым простым примером этого является производство полужирного молока (также известного как «обезжиренное» или «полужирное»), при котором жир удаляется из продукта во время обработки — сливки снимаются с верхней части молока. после стадии центрифугирования.Также можно уменьшить количество жира в продуктах, добавив воду или другие ингредиенты, чтобы заменить часть жира и снизить энергетическую плотность. Маргарины с пониженным содержанием жира — хороший тому пример. Добавление воды действительно приводит к более скоропортящимся продуктам, и, следовательно, продукты с пониженным содержанием жира могут содержать дополнительные стабилизаторы и консерванты для восстановления их первоначального срока хранения и стабильности. Помимо продуктов с низким содержанием жира, пищевая промышленность теперь позволяет производить версии многих продуктов с низким содержанием соли, сахара и высоким содержанием клетчатки, что позволяет потребителям выбирать продукты, соответствующие их индивидуальным потребностям в отношении здоровья.

      4. Различные методы обработки

      4,1 Традиционный

      4.1.1 Обогрев

      Температура пищи повышается до уровня, который подавляет рост бактерий, инактивирует ферменты или даже уничтожает жизнеспособные бактерии. Традиционные методы влажного приготовления включают бланширование, кипячение, приготовление на пару и приготовление под давлением. К сухим методам приготовления относятся запекание, жарка и запекание. В более новых технологиях тепло применяется с помощью электромагнитного излучения, например микроволн.

      Техника сверхвысоких температур (УВТ) широко используется в пищевой промышленности.Это включает нагревание пищи до ≥135 ° C в течение не менее 1 секунды с последующим быстрым охлаждением для уничтожения всех микроорганизмов.

      Пастеризация — это когда пища нагревается минимум до 72 ° C в течение не менее 15 секунд для уничтожения большинства патогенов пищевого происхождения, а затем быстро охлаждается до 5 ° C.

      4.1.2 Охлаждение

      Температура пищи снижается, чтобы замедлить ее порчу, либо из-за задержки роста бактерий, либо из-за инактивации ферментов с разрушительными эффектами.Традиционные методы охлаждения включают охлаждение при температуре около 5 ° C и замораживание, при котором температура снижается до ниже -18 ° C (даже до -196 ° C в коммерческих морозильных камерах). Чем ниже температура, тем дольше можно безопасно хранить продукты. Однако резкие перепады температуры в течение продолжительных периодов времени могут привести к потерям питательных веществ и разрушению целостных структур пищевых продуктов, так что природа и питательная ценность этих продуктов питания значительно снижается.

      4.1.3 Сушка

      При сушке содержание воды в растительной пище снижается до уровня, при котором биологические реакции (например, активность ферментов и рост микробов) подавляются, и, таким образом, снижается вероятность порчи пищи. Сушка может быть в форме сублимационной сушки (например, трав и кофе), распылительной сушки (например, сухого молока), сушки на солнце (например, томатов, абрикосов) или туннельной сушки (например, кусочков овощей).

      4.1.4 Соление

      Добавление соли в пищу веками использовалось как метод сохранения пищи.Этот метод основан на предположении, что соль снижает активность воды в консервируемых продуктах, что предотвращает рост организмов, вызывающих порчу. В зависимости от типа пищи аналогичный эффект может быть достигнут с сахаром. Также возможно замедлить или остановить рост и убить определенные микроорганизмы, изменив pH пищи (например, добавив кислоты, такие как уксус, при мариновании).

      Есть разные способы добавления соли в пищу, но обычно термин «соление» относится к консервированию пищи с помощью сухой соли.Соление в основном используется для консервирования мяса и рыбы. Соль можно добавлять как таковую или втирать в мясо. Соленая рыба (сушеная и соленая треска) и соленое мясо, такое как итальянский прошутто крудо, являются примерами соленых продуктов. Другие методы обработки пищевых продуктов, в которых играет роль соль, — это соление и маринование.

      При рассоле пищу помещают в рассол, насыщенный водой или почти насыщенный солью, метод, который был распространенным способом консервирования мяса, рыбы и овощей. Сегодня засаливание продуктов в маринаде — менее подходящий метод консервирования, но он все еще используется для созревания сыров, таких как фета и халлуми.

      Маринование часто подразумевает соление или засолку в сочетании с ферментацией или добавлением уксуса и в основном используется для консервирования овощей (например, квашеной капусты, огурцов, перца, лука и оливок) и рыбы (например, сельди).

      Посолка — это обычное название методов обработки пищевых продуктов, в основном используемых для рыбы и мяса, в которых используются комбинации соли и сахара, а также иногда нитраты или нитриты (которые предотвращают рост вредных бактерий Clostridium botulinum и придают мясу привлекательный розовый цвет. ) добавляются в пищу.При посолке пищу иногда также коптят.

      4.1.5 Ферментация

      При брожении используются определенные дрожжи или бактерии, чтобы придать пище желаемый вкус и текстуру, но это также способ изменить биохимические характеристики пищевых продуктов и тем самым предотвратить рост микроорганизмов, вызывающих порчу.

      Дрожжевое брожение используется в таких процессах, как выпечка хлеба и производство алкогольных напитков. Точно так же соевый соус является результатом дрожжевого брожения.

      В аэробных условиях, то есть при наличии кислорода, дрожжи превращают сахара и другие углеводы в диоксид углерода и воду. Это то, что делает тесто заквашенным; дрожжи выделяют углекислый газ, который образует пузырьки газа в тесте и заставляет его расширяться. При выпекании губчатая структура закрепляется за счет тепла, и хлеб приобретает мягкую текстуру. Дрожжи погибают от тепла.

      При производстве пива, вина и других алкогольных напитков роль дрожжей заключается в образовании алкоголя и частично в газировании напитка.В анаэробных (бескислородных) условиях дрожжи превращают сахар или другие углеводы в спирт (этанол) и диоксид углерода. Если углекислый газ не удалить, напиток станет шипучим. При производстве алкогольных напитков обычно добавляют определенные дрожжевые культуры, но в некоторых производственных процессах напиток подвергается самопроизвольной ферментации, что означает, что ферментация осуществляется дрожжами и другими микроорганизмами, естественным образом встречающимися на винограде или в производственной среде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Any Queries? Ask us a question at +0000000000