Ленты история: История лент и тесьмы — История вещей

Содержание

История лент и тесьмы — История вещей

Еще в древние времена люди использовали ленты, которые представляли собой узкие полоски ткани. Причем сфера их применения была достаточно широка. Ленты использовались в хозяйственных целях, в быту, а также в качестве украшений.

Жительницы Древней Греции и Древнего Рима зачастую вплетали в свои прически полоски ткани, украшенные драгоценностями. Ленты также использовали для отделки одежды, причем по их цвету можно было определить, к какому социальному классу принадлежит их носитель. В Италии в средние века ленточки начали применять для декора интерьера. Ими украшали мебель, занавеси, балдахины и так далее.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

Однако наибольшее распространение шелковые ленты получили в XIV веке. Это было связано с развитием в это время производства шелковой нити. В середине XV века король Людовик XI распорядился пригласить из Италии ткачей, которые должны были обучить французов искусству выделки шелка и изготовлению шелковых лент. С этой целью в Лион было завезено большое количество предназначенных для этого станков. Таким образом, Лион стал центром текстильного производства. Первыми отделывать одежду лентами начали французские подданные. Знатные дамы и господа все чаще появлялись в шикарных нарядах, украшенных парчовыми или шелковыми лентами.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

Естественно, что спрос на ленты повышался. Уже спустя сто лет в Лионе насчитывалось около пятидесяти тысяч ткачей, которые занимались производством самых разнообразных шелковых лент. В это же время было налажено производство тесьмы в Сент-Этьене и Везли. К середине XVII века в этих городах работало уже около трехсот семидесяти станков, предназначенных для производства золотой и серебряной тесьмы, а также около 80 тысяч ткацких станков, изготавливающих шелковые ленты.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

Пик использования шелковых лент приходится на начало XVIII века. Король Людовик XIV очень любил украшать свои наряды многочисленными лентами с драгоценностями на них. Даже обувь короля была отделана лентами. Людовик XIV был неравнодушен к оригинальным нарядам и всячески поощрял своих придворных одеваться необычно.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

В эпоху рококо во Франции в моду входит несколько легкомысленный образ жизни. Отвечая веяньям времени, французские модницы украшают свои платья многочисленными рюшами, лентами и защипами. В этот период появляется новый вид отделки одежды – вышивка шелковыми лентами. Вслед за Францией такие тенденции в моде подхватили в Англии, а позже и во всей Европе.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

И в наши дни тесьму и шелковые ленты широко используют для украшения одежды и различных предметов. Они и сегодня являются важными атрибутам торжественных событий и праздников.

История лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмыИстория лент и тесьмы

История швейных аксессуаров. Часть 1: сантиметровая лента

Любоваться на винтажные и антикварные инструменты для рукоделия можно практически бесконечно. Да, декор этот нефункционален в большинстве случаев, но как приятно взять в руки красивую вещь, сделанную изящно и надежно.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 1

Швейных приспособлений, аксессуаров и инструментов много, и почти все они насчитывают тысячелетнюю историю. Но некоторые из них довольно молоды. Сегодня я предлагаю рассмотреть поближе портновский метр.

Некое подобие сантиметровой ленты в виде узких полосок кожи было известно еще в Древнем Риме. Но в привычном виде сантиметровая лента — изобретение относительно молодое. По одним данным она была изобретена французским портным в 1810 году, по другим — сантиметровую ленту изобрел в 1847 году Алексис Лавинь. Англичане также указывают на своих изобретателей сантиметровой ленты. Сохранились документы, указывающие на то, что в 1838 году молодой англичанин Чарльз Уайт привез в Австралию «измерительную ленту», хранящуюся в металлическом футляре и извлекаемую с помощью деревянного колечка на конце ленты.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 2

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 3

Вероятно лента Чарльза Уайта могла выглядеть примерно так, 1820 года.

В Южном Лондоне с 1830 годов существовала фирма Эдварда Дина по производству портновских измерительных лент и складных метров. В декабре 1864 года в США Уильям Х. Бангс получил патент на портновскую ленту в рулетке с «возвратным механизмом». В 1868 году Алвин ДЖ. Феллоу получил патент на подобное же изобретение.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 4

Складной метр.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 5

Начали производить и сантиметровые ленты из гибкой стали. В музеях, на сайтах коллекционеров и антикваров можно обнаружить образцы сантиметровых лент, датированных 1800-1830 годами. Поэтому когда речь идет об изобретении сантиметровой ленты или получении патента на нее, скорее можно говорить об особенностях изготовления или хранения сантиметра, особенных материалах, широком внедрении в массы или промышленном производстве. Почему сантиметры производились преимущественно в футляре — тут все просто. Это текстильная лента, порой шелковая, с метками, нанесенными чернилами, в ряде случаев вручную, и конечно футляр с возвратным механизмом обеспечивал большую сохранность. Но чем объясняется такой всплеск интереса именно в середине XIX века? Попробуем разобраться. Но для этого нам придется совершить маленький экскурс в историю костюма и моды.

В Древнем Мире, в Средневековой Европе, а также в культурах традиционного типа, одежда кроится предельно просто и экономично. Основными параметрами оказываются размеры человеческого тела (которые проще мерить подручными средствами) и ширина домотканого полотна. На протяжении столетий, а иногда и тысячелетий сохраняются одни и те же виды одежды. Японское кимоно — один из самых ярких примеров, но так же можно вспомнить римскую тогу и тунику, существовавшие от возникновения Рима до распада Империи, древнеегипетский костюм, сохранявший свои формы на протяжении тысячелетий, и многие другие примеры. Изменения чаще всего носили поверхностный, декоративный характер, не затрагивавший внутренней структуры костюма, а новые формы одежды появлялись крайне редко. Часто перемены объяснялись внешними влияниями — пристрастиями правителей, завоеваниями или торговыми отношениями. Долгое время эти изменения не складывались в систему моды. Но в XIV веке на территории Западной Европы появляется новый тип костюма, принципиально различный для мужчин и женщин. Мужской костюм стал узким, коротким, облегающим. Женский костюм остался длинным, ниспадающим до полу. Но это был уже не средневековый балахон, скрывающий тело, а изящное платье, подчеркивающее фигуру. Начиная с этого времени изменения в костюме стали правилом существования в обществе. Люди начинают обращать внимание на сферу эфемерного, анализировать изменения, происходящие в области костюма, начинают интересоваться различными традициями и обычаями, связанными с костюмом и модой, а решения в области внешнего вида становятся все более смелыми. Но главное, что отвергается ценность традиций и наследия предков, а превозносится новизна и современность. Моду осмеивают, осуждают, но ей же и подражают. А вот казаться старомодным становится непрестижно.

То, что касается моды, на протяжении долгого времени относилось лишь к одежде знати. Одежда следовала социальной иерархии, а нарушения строго карались. Однако к XIX веку окончательно формируется мода, как система и социальный институт, известный нам. Мода охватывает все слои общества и за счет роста производства готовой одежды становится общедоступной. Французская революция и последующие социальные потрясения расшатывают строгую иерархию. Точно также уходят в прошлое устаревшие цеховые ремесленные правила. К концу XVIII века портные, швеи, модистки отвоевывают право на некоторую самостоятельность. Прежде они были лишь анонимными творцами, воплотителями чужих идей. Из истории костюма нам известны имена аристократов и знаменитостей, вводивших эти новинки в моду, но имя Розы Бертен уже известно ценителям моды наряду с именем Марии-Антуанетты. Но в XIX веке роль модельера, портного, модистки еще более возрастает. Они становятся творцами, создающими новые формы и линии. И вот тут-то мы и вспомним снова об Алексисе Лавине. Он был не только выдающимся портным, но и изобретателем. В 1841 году он открыл первую Школу Моды, в 1847 году изобрел мягкую сантиметровую ленту, а в 1849 представил бюст-манекен для проведения примерок, разработал систему кроя, а также сводные таблицы размеров. Именно благодаря таким усовершенствованиям Школа Моды Guerre-Lavine приобрела всемирную известность.

Если ранее ремесленные секреты портные строго хранили в тайне, а знания о создании модной одежды передавались преимущественно опытным путем, то в XIX веке эти знания становятся общедоступными. Растет количество журналов мод, издаются разнообразные руководства по кройке и шитью, появляются первые бумажные выкройки, в журналах публикуются указания, как выполнить ту или иную модель в домашних условиях. Ткани и галантерейные товары становятся более разнообразными и доступными, а мода и ее новинки — широко известными и желанными. Изящный, красиво упакованный сантиметр превращается в символ профессии модельера и портного, оказывается незаменимым помощником как профессиональной швеи, так и любителя.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 6

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 7

Сантиметровая лента, 1790-1810 года, США. Бумага, лен. Winerthur museum.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 8

Сантиметровая лента, Франция, 1810 год.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 9

Сантиметровая лента в костяном футляре. Шелковая лента, чернила, 1820 год.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 10

Сантиметровая лента, 1820 год.История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 11

Сантиметровая лента, 1830 год.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 12

Сантиметровая лента, шелк, чернила (подписан вручную), Франция. 1830 года.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 13

Сантиметровая лента. 1850 года.

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 14

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 15

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 16

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 17

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 18

Были и довольно занятные футляры — кот-попрошайка, головка девушки, и де сам сэр Уинстон Черчиль с сигарой?

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 19

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 20

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 21

История швейных аксессуаров. Часть 1 сантиметровая лента, фото № 22

Серия книг Лента истории | издательство Хоббитека

Книги издательства «Хоббитека» — это возможность для детей и взрослых проявить безграничную фантазию и изобретательность, ощутить радость познания и новых открытий.

Для маленьких исследователей и художников издательство выпускает большое количество развивающих и развлекательных книг. Наклеивая и раскрашивая, рисуя и разгадывая загадки, рассматривая иллюстрации и играя дети научатся различать цвета и формы, познакомятся с буквами и цифрами, познают окружающий мир.

Книги по рукоделию познакомят читателя с традициями народных художественных промыслов, расскажут о старинных техниках или уникальных авторских приемах, применяемых в разнообразных видах рукоделия. Мастер-классы, разработанные признанными мастерами и дизайнерами, а также пошаговые иллюстрации помогут освоить практически любое ремесло, от декупажа до изготовления традиционной тряпичной куклы. Покажут, как самые простые и знакомые материалы с помощью нехитрых инструментов превращаются в произведения декоративно-прикладного искусства.

В каталоге издательства, полюбившиеся читателям серии: Золотая библиотека увлечений, Серебряная библиотека увлечений, Школа мастеров, Академия малыша, Волшебные раскраски, Сказки на ночь, Разберём и разберёмся, Супертехника и супертранспорт, Шагалки-искалки, и другие.

Лента истории

Книги издательства «Хоббитека» — это возможность для детей и взрослых проявить безграничную фантазию и изобретательность, ощутить радость познания и новых открытий.
Для маленьких исследователей и художников издательство выпускает большое количество развивающих и развлекательных книг. Наклеивая и раскрашивая, рисуя и разгадывая загадки, рассматривая иллюстрации и играя дети научатся различать цвета и формы, познакомятся с буквами и цифрами, познают окружающий мир.
Книги по рукоделию познакомят читателя с традициями народных художественных промыслов, расскажут о старинных техниках или уникальных авторских приемах, применяемых в разнообразных видах рукоделия. Мастер-классы, разработанные признанными мастерами и дизайнерами, а также пошаговые иллюстрации помогут освоить практически любое ремесло, от декупажа до изготовления традиционной тряпичной куклы. Покажут, как самые простые и знакомые материалы с помощью нехитрых инструментов превращаются в произведения декоративно-прикладного искусства.
В каталоге издательства, полюбившиеся читателям серии: Золотая библиотека увлечений, Серебряная библиотека увлечений, Школа мастеров, Академия малыша, Волшебные раскраски, Сказки на ночь, Разберём и разберёмся, Супертехника и супертранспорт, Шагалки-искалки, и другие.

Внимание!
Если Вы обнаружили ошибку на странице серии «Лента истории», пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Георгиевская лента: история возникновения и значение

Георгиевская лента: история возникновения и значениеОцените

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ) – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране. К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.

История возникновения Георгиевской ленты

26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента.

Георгиевская лента: история возникновения и значениеОрден Святого Георгия, утверждённый Екатериной II

Орден был разделен на 4 класса. Первая степень ордена имела три знака: крест, звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень – малый крест на шее, четвертый – малый крест в петлице.

Георгиевская лента: история возникновения и значениеЗвезда и знаки к ордену Св. Георгия

Одни из первых кавалеров ордена Святого Георгия – участники морского сражения в Чесменской бухте, которое произошло в июне 1770 г. В этом сражении русская эскадра, под общим командованием графа Орлова А. Г.,полностью разгромила превосходящий по численности турецкий флот. За это сражение граф Орлов был пожалован орденом Св. Георгия первой степени и получил почетную приставку к своей фамилии «Чесменский».

Первые медали на Георгиевской ленте были вручены в августе 1787, когда небольшой отряд под командованием Суворова отбил атаку превосходящего по численности турецкого десанта стремившегося захватить крепость Кинбурн. Суворов, находившийся в первых рядах сражавшихся и воодушевлявший их личным примером, в этом бою был дважды ранен, мужество российских солдат позволили разгромить турецкий десант.

Впервые в российской истории медаль была вручена не всем участвовавшим в бою, ею были отмечены только те, кто проявил наибольшую личную храбрость и героизм. Причем решать, кто более достоин награждения, должны были именно солдаты, принимавшие непосредственное участие в военных действиях. В числе двадцати награжденных за этот бой был и гренадер Шлиссельбургского полка Степан Новиков, лично спасший Суворова от напавших на него янычар. Черно — оранжевые ленты были положены и для других медалей этой войны которые были вручены участникам героического штурма Очакова и отличившимся при взятие Измаила.

Георгиевская ленточка на коллективных наградах.

Лента ордена Святого Георгия начинает занимать особо почитаемое положение и при коллективных награждениях различных воинских частей Российской Армии. К таковым следует отнести, так называемые Георгиевские трубы, вв

Как придумалась «Лента. ру»?. Дорогая редакция. Подлинная история «Ленты.ру», рассказанная ее создателями

Как придумалась «Лента. ру»?

В декабре 1998 года, вскоре после финансового кризиса, дружная команда из восьми человек (поэт Леха Андреев, редактор Борис Банчевский, художник Дмитрий Linxy Белинский, журналистка Ксения Ватник, раздолбай Николай «Норвежский Лесной» Данилов, менеджер Юлия Миндер, репортер Андрей Цунский и автор этих строк) собралась в одной из комнаток зиккурата РИА Новости на Зубовском бульваре, чтобы создать первую в мире ежедневную интернет-газету на русском языке. Идея принадлежала Глебу Олеговичу Павловскому, главе «Фонда эффективной политики»; финансирование в размере 100 тысяч долларов он нашел в нефтяной компании ЮКОС. За тысячу долларов мы купили у знакомого доменное имя Gazeta.ru, и 1 марта 1999 года стартовали с новым изданием, в дизайне от Артемия Лебедева и с движком (CMS) от библиотекаря Всея Руси Максима Мошкова.

Структура нашей газеты сразу и четко разделилась на два типа материалов: с одной стороны – классические «газетные», подписные и авторские длинные тексты (интервью, репортажи, колонки, комментарии, аналитика, тематические рубрики и т. п.), а с другой – очень дешевая в производстве, полностью анонимная лента коротких новостей дня. Авторский контент создавали популярные в Интернете и за его пределами писатели, журналисты и сетевые персонажи – культовый фантаст Макс Фрай, первый русский блогер Саша Гагин, критики Слава Курицын и Сергей Кузнецов, те же Лесной с Андреевым… А ленту новостей посменно обновляли редакторы, имена которых нигде в тексте не указывались: это был довольно обезличенный формат сухого информационного сообщения, не предполагающий ни авторства, ни интонации, ни даже эксклюзивности данных…

Разумеется, все мы были уверены, что читатель станет ходить к нам именно за авторами, за оригинальным и качественным контентом, по сути дела, любая газета делает ставку именно на такой эксклюзив. Но по итогам первых двух месяцев стало понятно, что в Интернете спрос на тексты устроен принципиально иначе. Самые острые, значимые, обсуждаемые публикации традиционного, газетного формата, стабильно проигрывали в популярности сухим сообщениям новостного раздела.

Вероятно, традиционный газетный главред на моем месте бросился бы выправлять эту аномалию, задвигать обезличенные новости и выпячивать эксклюзивы, но я никогда не был традиционным газетным главредом. По убеждениям я – жалкий оппортунист и соглашатель, потакающий читательскому спросу. Если читатель говорит, что ему интересней читать новости, чем колонки, – придется мне учиться выпускать новостное издание…

Поначалу я взялся перестраивать «Газету» в сторону большего количества новостей, но тут, по счастью, нефтяная компания ЮКОС вспомнила, что это издание болтается где-то там на балансе пресс-службы и при этом является самым читаемым СМИ Рунета, с которого топ-менеджеры компании и сами, грешным делом, привыкли начинать день. При этом на дворе стоял май 1999 года, а Глеб Павловский и его ФЭП плотно работали на Ельцина, чьи шансы спокойно назначить себе преемника в ту пору представлялись очень сомнительными. Так что принято было политическое решение – забрать «Газету. ру» из ФЭПа и издавать ее без подрядчика, в прямом подчинении пресс-службы ЮКОСа. Ко мне пришел будущий депутат Илья Пономарев, в ту пору руководивший «Сибирской интернет-компанией» ЮКОСа, и позвал мою редакцию перейти из-под ФЭПа в ЮКОС. Предложение было сделано поздно вечером в клубе «Петрович», а назавтра я рассказал о нем Глебу Павловскому.

– И что вы в этой связи намерены делать? – поинтересовался Глеб Олегович. По его тону было понятно, что науку расставаний он изучил крепко и считает наш разговор прощальным.

– Я жду от вас встречных предложений, – ответил я.

Глеб заметно оживился и сразу куда-то убежал договариваться, назначив мне встречу на вторую половину дня. Во второй половине дня он был краток.

– Просто расскажите мне, что бы вы хотели делать после «Газеты. ру», и я обеспечу финансирование для вас и всей команды, – сказал Глеб. – В декабре, когда я взял деньги на проект у ЮКОСа, это была моя ошибка, за которую мы теперь расплачиваемся, но она больше не повторится.

Я сказал, что рынок требует новостного издания.

Глеб легко согласился, но указал на одну проблему.

– Вы же знаете, что у нас организация, оказывающая политические услуги администрации Ельцина.

– Знаю.

– Но вы же не захотите писать новости по указке администрации?

– Не захочу.

– Так как же мы им объясним?..

– А вот так и объясним. – Я был готов к этому разговору. – У вас и без меня есть куча всяких площадок, которые обслуживают администрацию заказными статьями. Только эти площадки имеют совокупную посещаемость полторы калеки. И для раскрутки того, что там публикуется, вам придется вкладывать тонны денег в рекламу на сторонних ресурсах.

Глеб Олегович посмотрел на меня с интересом, потом кивнул.

– Независимый новостной сайт станет самым востребованным СМИ Рунета. У него будет аудитория в три раза больше, чем у нашей нынешней «Газеты». А для ваших политических проектов это будет просто гигантская рекламная площадка, совершенно бесплатная. Скажете своему [руководителю администрации президента Александру] Волошину, что это инфраструктурный проект. А отсутствие кремлевской заказухи – необходимое условие его успешного роста.

– Так и скажу, – неожиданно легко согласился Глеб.

На следующий день за 50 долларов США в РосНИИРОСе был зарегистрирован домен Lenta.ru. Илье Пономареву я сказал, что польщен его предложением, но моя команда остается в ФЭПе. Судя по выражению его лица, он обрадовался. Как выяснилось спустя еще пару дней, пресс-служба ЮКОСа уже нашла к тому моменту замену мне и моей команде – в том же самом месте, откуда она всю дорогу черпала кадры. В новую редакцию «Газеты. ру» перешла редакция «Коммерсант-Власти» в полном составе, во главе с Владиславом Геннадьевичем Бородулиным, главредом еженедельника. Его место в «Ъ-Власти» занял тогда Михаил Михайлин, который позже сменит Влада на постах главреда «Газеты. ру» и «Коммерсанта»…

А мы приступили к работе над новостным ресурсом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

История создания и развития издания «Лента.ру» | SnatchNews

Заодно объясняем при чем тут «Медуза» и «Лентач».

В 2014 году случился самый крупный в истории современной России исход журналистов из СМИ: команда Галины Тимченко покинула онлайн-издание «Ленты.ру». Рассказываем, как из независимого медиа «Лента» стала государственной, а заодно объясняем при чем тут «Медуза» и «Лентач».

Лента.ру

  1. Как появилась «Лента.ру»?

    В 1999 году журналист Антон Носик основал «Газету.ру» — первое полноценное онлайн-СМИ в России. Позже ЮКОС купила медиа и разделил на «Ленту.ру» — новостников и «Вести.ру» — аналитиков.

    Со временем сайт стал вторым по цитируемости в рунете. В 2000-е издание перешло в руки «Рамблера». Главредом стала Галина Тимченко.

    Лента.руLenta.ru в 1999 году / cdn.fishki.net/

  2. Чем объясняется популярность «Ленты»?

    У «Ленты» был удобный интерфейс. Редакторы разбивали новости по трем категориям, поэтому читатель быстро мог найти, что ему надо. А еще издание не боялось высказываться на запретные для государственных СМИ темы: митинги в Москве, Майдан, фальсификации на выборах.

    По словам Тимченко, в 2014 рейтинги сайта можно было сравнить с показателями федеральных каналов: четыре миллиона в день и около 25 миллионов месяц. Каждый четвертый москвич и каждый пятый петербуржец читал «Ленту».

  3. Почему «Лента» перестала быть независимым СМИ?

    В 2014 году на «Ленте» вышло два материала: интервью Ильи Азара с одним из лидеров украинской националистической организации «Правый сектор» (организация запрещена в России) и статья «Дмитро Ярош: «Рано или поздно, но мы обречены воевать с Московской империей».

    В то время издание принадлежало близкому к Кремлю бизнесмену Александру Мамуту. Он попросил уволить Азара. Тимченко отказалась. Тогда уволили ее.

    Лента.руИлья Азар / b2bingo.com/

  4. Тимченко с командой переехала в Ригу и основала «Медузу»

    Вместе с ней ушли 77 сотрудников из 84. Среди них нынешний заместитель главреда «Медузы» Иван Колпаков и спецкор Даниил Туровский.

    Параллельно из «Ленты» ушли бильд-редактор Игорь Белкин и научный обозреватель Андрей Коняев. Они создали «Лентач».

    Главным редактором «Ленты» стал Алексей Гореславский, ранее возглавлявший провластный «Взгляд.ру». С его приходом из независимого СМИ издание стало государственным.

    Лента.руГалина Тимченко / kudago.com

  5. Что сейчас происходит с «Лентой»?

    После ухода Тимченко количество публикуемых новостей уменьшилось в 2,5 раза. Аудитория сократилась с 10 млн до 7 млн. Сегодня СМИ продолжает существовать под тем же брендом.

    В повестке не произошло сильных изменений: они продолжают писать про Навального и митинги. В 2019 главным редактором стал Владимир Тодоров, ранее руководивший отделом «Интернет и СМИ».

Как российские пары пережили самоизоляцию: Lenta.ru

Карантин стал для многих возлюбленных настоящим испытанием — многие пары впервые оказались в четырех стенах и были не готовы справиться с обилием «бытовухи» без возможности выйти в люди. О проблемах отношений в самоизоляции повествует и мини-сериал «Взаперти» с Анной Чиповской и Дмитрием Ендальцовым, который вышел в онлайн-кинотеатре Okko. В центре сюжета — история пары, которая расстается, но вынуждена провести карантин вместе. Как прошла самоизоляция у других российских пар — в материале «Ленты.ру».

«Лента.ру»: Сколько в сумме вы провели на карантине?

Варвара: Мы начали самоизолироваться с конца марта. Вместе мы были взаперти примерно полтора месяца, хотя по ощущениям это все было гораздо дольше.

Бывали ли у вас какие-то недопонимания, ссоры?

Варвара: Да, конечно, были, в основном на бытовом уровне. В целом мы очень редко ссоримся, и я бы не сказала, что карантин как-то это ухудшил. Что-то глобальное — вообще не про нас.

Филипп: Да, ссоры были, это были какие-то наши личные загоны. Если мы ругались, то всегда решали все словами, никаких криков и скандалов.

Был ли момент, когда партнер вас реально ужасно взбесил, и вы просто хотели уйти?

Варвара: Такого вспомнить не могу. Наоборот, мы наслаждались каждой минутой друг с другом, порой даже нам не хотелось, чтобы карантин заканчивался. Когда еще представится возможность столько времени проводить с любимым человеком? Наверное, никогда! Так что мы ловили момент и старались взять от этого карантина по-максимуму.

Филипп: Нет, такого не было. Меня бесила не Варя, а некоторые обстоятельства, в которых мы находились. Было очень неудобно работать. Через неделю или две работы на удаленке я начал просить ее побыть в другой комнате, потому что я не могу просто думать о работе при ней.

Вы не надоели друг другу за карантин?

Варвара: Нет, конечно, не надоели. Честно, мы даже расстроились, когда карантин закончился. Если бы была такая возможность, мы бы, наверное, всю жизнь просидели в одной квартире и ни с кем не виделись. Мы прям очень радовались, что карантин выпал именно на этот период, потому что до него мы очень редко стали видеться из-за работы. А на карантине всегда можно было подойти друг к другу, обняться, поцеловаться.

Филипп: Не скажу, что мне надоедало общение с Варварой, но я столкнулся с тем, что не особо мог разграничивать работу и личную жизнь. Когда вы постоянно сидите в одном помещении, безумно сложно концентрироваться на рабочих задачах, ведь всегда что-то отвлекает, когда мы вместе.

Что вас раздражало больше всего в партнере во время карантина?

Варвара: Странно, может быть, прозвучит, но меня раздражало, что он не пишет магистерскую диссертацию! Вместо этого он целыми днями играл в баскетбол. Поэтому я ему постоянно капала на мозг, чтобы он учился и не откладывал все на последний момент. В остальном все было отлично, меня ничего в нем не раздражало.

Филипп: Варя не раздражала, но раздражала квартира и работа на удаленке. Нахождение в замкнутом пространстве, честно говоря, утомило. Хотелось поскорее выбраться куда-то в центр, за границу слетать. Мне тяжело долгое время находиться в четырех стенах.

Героям сериала «Взаперти» отчасти повезло. Хотя они расстались, но вынуждены две недели провести вместе в одной квартире на самоизоляции, у них у каждого есть по комнате. В пределах одной квартиры разворачивается история, которая покажется знакомой всем, кто хоть раз переживал разрыв с любимым человеком.

Как вы справлялись с тоской по нормальной жизни?

Варвара: Прямо перед карантином у нас появилась «Монополия», и мы играли в нее по вечерам. Один раз мы даже созвонились по FaceTime с друзьями, которые тоже жили вместе, и пытались поиграть по Zoom. Еще мы практически каждый день смотрели по одному фильму и тосковали по кинотеатрам. Кстати, мы за весь карантин ни разу не пользовались доставкой, мы не заказывали ни продукты, ни блюда из ресторанов. Но я часто пыталась воссоздать ресторанную атмосферу на кухне — готовила стейки с вином, интересные десерты, мучилась с сервировкой. Вообще, очень круто прокачала кулинарные навыки: кажется, я сварила столько супов, сколько не варила за всю свою жизнь. По вечерам часто играли в баскетбол рядом с домом. До карантина я вообще не умела ничего, но Филипп научил меня вести мяч, бросать…

Как вы восполняли нехватку общения с другими людьми?

Варвара: Ну, у меня, по-моему, вообще никакой нехватки не было, мне было очень комфортно рядом с Филиппом, хватало одного его. Я интроверт, и я словила реальный кайф от того, что мне не нужно было ни с кем вступать в контакт, не было никаких социальных обязательств. Я могла общаться с кем-то лишь потому, что я этого хотела, а не потому, что мне нужно было это делать. У меня даже не возникало желания устроить какую-то вечеринку в Zoom или что-то типа того.

Выпадали ли какие-то праздники на ваш карантин?

Варвара: Да, на карантин у нас выпала годовщина — два года отношений. Долго думали, что бы такого интересного поделать, и поняли, что хотим продолжить нашу кинотрадицию. Мы на первое свидание ходили в Музей кино, прошлую годовщину тоже отметили в кинотеатре. Поэтому подумали, что уместно будет устроить киномарафон. Накупили вина, шампанского, попкорна, сыра, оливок и засели смотреть фильмы. В итоге посмотрели шесть лент. Звучит, может быть, банально, но нам очень понравилось. Я бы даже повторила этот опыт.

Филипп: Праздновали годовщину, посмотрели шесть фильмов. Всегда бы так! Каждый день бы так проводил, если честно.

Понравился ли вам опыт самоизоляции? Хотели бы вы его повторить?

Варвара: Да, я бы очень хотела. Я бы с удовольствием жила так и дальше. Не знаю, на сколько бы меня хватило, но пару-тройку месяцев я бы еще посидела дома. Мне кажется, это очень полезно для отношений. Если ты не можешь проводить с человеком много времени в одном помещении, он тебя бесит, раздражает и так далее, стоит задуматься, стоит ли вообще с ним быть.

Филипп: Я не был готов к такому опыту, и я не хотел бы его повторить, так как самоизоляция очень сильно ограничивает свободу действий. Тем более я понял, что удаленка –– вообще не мое. Нет удобных стульев, пуфиков, как в офисе. Дома у нас только супердурацкие столы в гардеробной и на кухне, за ними очень плохо работается.

Каким был самый счастливый момент на карантине?

Варвара: Один раз Филипп взял готовку на себя и приготовил мясо по-французски. Мне было очень приятно, потому что обычно он вообще ничего не готовит.

Филипп: Самый счастливый момент для меня был тогда, когда Варя пришла из гостей домой. Отвык я, конечно, не видеть ее постоянно, поэтому очень обрадовался, когда она наконец-то вернулась.

Сколько в сумме вы провели на карантине?

Аня: На карантине мы просидели два месяца. Вышли «в люди» только на мой день рождения, 27 мая.

Антон: Я не могу сказать, что не видел других людей. Мы часто ходили в магазин, на почту и виделись с родственниками. Пару раз ко мне приезжали коллеги по работе, курьеры с доставкой, а к девушке — друзья, чтобы поздравить ее с днем рождения и вручить подарки.

Бывали ли у вас какие-то недопонимания, ссоры?

Аня: Нет, такого вообще не было. У нас полное взаимопонимание с Антоном.

Антон: За весь период самоизоляции мы ни разу не поссорились. Уверен, что за это время наши отношения стали только крепче. Я это объясняю тем, что у нас был гармоничный досуг. С утра и до вечера каждый из нас работал, потом — занятия спортом и вечером — совместное времяпрепровождение. Как правило, это были видеоигры и редкие прогулки в лес, поле и на речку.

Вы не надоели друг другу за время самоизоляции?

Аня: Даже мыслей таких не было! Наоборот, я бы и сидела так дальше. Чем больше времени мы проводили вместе, тем больше хотелось продлить самоизоляцию. Я очень расстроилась, когда вышла на работу.

Антон: Нам не надоело быть вместе. Хотели бы, возможно, еще немного так посидеть.

Что вас раздражало больше всего в партнере во время карантина?

Аня: Антон чистюля. Хотел убираться через день… Для меня это многовато. Приходилось находить компромисс и убираться раз в три дня. А так… Ничего сильно не раздражало.

Антон: Меня раздражало, что Аня не всегда может организовать пространство вокруг себя. Например, порой я нахожу несколько пар носков под кроватью или кучу одежды на кресле.

Тяжело, когда обстановка в доме накалена. В сериале «Взаперти» все внимание уделено отношениям между людьми, которые очень любили друг друга, но вынуждены расстаться и при этом жить вместе. На протяжении 10 серий по 5-8 минут авторы рассказывают и грустную, и смешную историю, задавая и себе, и зрителю вопрос: как должны быть устроены хорошие отношения?

Как вы справлялись с тоской по нормальной жизни?

Аня: Я играла в игры с друзьями онлайн — например, в «Мафию» раз в неделю. Мы прошли «Ведьмака». Лепили пельмени. Еще мы нашли рядом с домом поля и лес. В «нормальной» жизни мы бы никогда не пошли гулять рядом с домом, а тут пришлось исследовать окрестности, и это оказалось очень даже интересно.

Антон: Нельзя сказать, что мы чувствовали какие-то лишения. Нам было весело проводить время вместе. По «нормальной» жизни не тосковали, так как мы были друг у друга.

Вы чему-то научились на карантине?

Аня: Думаю, я научилась тому, что нужно больше отдыхать. В обычной жизни раздражение возникало из-за усталости и бесконечных дел. На карантине же было меньше напряжения, не было повседневных забот. Я сделала вывод, что мне нужно больше заботиться о своем ментальном здоровье, чаще отвлекаться на что-то приятное, а не сидеть и работать 24/7. Также я поняла, что чтобы хорошо погулять и провести время на улице, не обязательно ехать куда-то в центр города. Гулять можно и во дворе, главное, чтобы было с кем.

Антон: Я изучил новую программу для работы и научился делать сайты, а моя девушка начала заниматься английским. Так что нам обоим карантин пошел на пользу.

Была ли какая-то нестандартная ситуация, с которой вы столкнулись?

Аня: Как-то раз мы вышли во двор и наткнулись на очень красивый закат. Стояли, смотрели на него и не заметили, как нас сфотографировали случайные прохожие. Получилась очень красивая фотография, это было забавно и приятно.

Как вы укрепляли отношения?

Аня: Антон собирал для меня полевые цветы. Пару раз мы устраивали ужин при свечах, готовили вкусные блюда, играли в «Ведьмака». Вообще, мы старались иногда заниматься каждый своими делами, так как мы оба работали на удаленке. Чтобы помедитировать и отвлечься от кучи работы, я пересаживала растения.

Антон: Мы не старались укреплять отношения специально, это происходило само по себе.

Как вы восполняли нехватку общения с другими людьми?

Аня: Я бы не сказала, что я чувствовала какой-либо дефицит общения. Если вдруг становилось совсем скучно, играла в онлайн-игры, а также работала онлайн, общалась с коллегами и учениками. Поговорить было с кем, поэтому какой-то безумной тоски по другим людям я не испытывала.

Антон: Нам вполне хватало друг друга. Иногда мы созванивались с друзьями, играли, но не сходили с ума от одиночества ни в коем случае. Мы такие люди, что нам вполне комфортно находиться вдвоем, и никто другой нам не нужен.

Выпадали ли какие-то праздники на ваш карантин?

Аня: Да, был мой день рождения. Особенно мне запомнилось вручение подарка в масках и перчатках, это было довольно комично. Приехала моя подруга, мы пошли на пикник в лес, собрали корзинку с круассанами и вином, созвонились по Zoom с друзьями, я обнимала дерево… Все было отлично.

Антон: За время самоизоляции мы обнаружили, что у нас на районе, оказывается, есть лес, поле и река. Весной там впечатляющие виды.

Понравился ли вам опыт самоизоляции? Хотели бы вы его повторить?

Аня: Да, очень понравился. Много времени можно проводить вместе, что-то придумывать. Возможно, я бы повторила его или посидела еще какое-то время дома.

Антон: Новый опыт понравился. Бешеный темп жизни замедлился, и я успел отдышаться, оглядеться по сторонам. Такая пауза позволила дать привычным вещам новую оценку. В общем, я готов провести в таком режиме еще три месяца.

Каким был самый счастливый момент на карантине?

Аня: Как-то Антон вернулся из магазина с сорванной во дворе сиренью. Было очень приятно.

Антон: Думаю, что это день рождения Ани. Было здорово наблюдать ее счастливое лицо, когда она увидела всю комнату в шариках и цветах.

Пандемия сделала то, с чем никак не справятся глобалисты: пусть на короткое время и по не самому позитивному поводу, но мир стал единым. На тему таких масштабных явлений лучше всего совместно рефлексировать с помощью массовых форматов. Например, фильмов и сериалов.

Мультимедийный сервис Оkko вместе с компанией продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова Bazelevs в новом вертикальном скринлайф-сериале «Взаперти» осмысляют полученный человечеством опыт, рассказывая о трудностях в отношениях во время карантина.

Главный роли исполнили Анна Чиповская («Последний министр», «Оттепель») и Дмитрий Ендальцев («Последний министр», «Психологини»). Автором сценария и режиссером проекта стал Иван Петухов, сценарист последних частей популярной кинофраншизы «Елки».

В центре сюжета — история пары, которая расстается в канун отмены карантина, но вынуждена оставаться вместе в самоизоляции еще две недели. Действие сериала разворачивается на экране смартфона. По задумке авторов, формат скринлайф дает возможность рассказать глубокую и достоверную историю из жизни современных тридцатилетних, буквально проникнуть в их мир через экран самого сокровенного и личного — смартфона.

«Наша жизнь уже давно перебралась в экранное пространство: здесь мы знакомимся и выясняем отношения, работаем, ходим за покупками и т.д. История о взаимоотношениях сегодня — это история переписок в соцсетях и мессенджерах. Формат скринлайф, когда зритель видит все, что происходит на экране у героя, открывает новое измерение неподдельности происходящего», — комментирует формат сериала Тимур Бекмамбетов.

Прямо сейчас — успей подписаться на Okko в августе всего за 1 рубль и получи скидку 50 процентов на подписку до конца года! Смотри тысячи фильмов и сериалов за 199₽ в мес. вместо 399₽ в месяц.


Дальше вы перейдёте на сайт нашего партнера- OKKO

История клейкой ленты

  • Почему клейкая лента?
  • Что было до клейкой ленты?
  • Когда была изобретена клейкая лента?
  • Как делается клейкая лента?

Почему клейкая лента?

Трудно представить мир без ленты. Он ремонтирует наши драгоценные сувениры, склеивает и скрепляет подложки в качестве быстрого ремонта, удерживает раны
вместе и иногда спасает жизни. Киноиндустрия — виртуальный раб ленты.Клейкая лента, бумажная лента, видеокассета. До того, как появилась лента, были клей, ткань, бумага, шкуры животных и веревка; когда на сцене появилась лента, все изменилось. Ниже приводится краткий обзор истории клейкой ленты.

Tape History


Что было до клейкой ленты?

В 4000 г. до н. Э. глиняные горшки, заделанные клеящим веществом из древесного сока. Самые ранние письменные упоминания о клеях, относящиеся к 2000 году до нашей эры, описывают простые инструкции по приготовлению рыбного клея.

1500–1000 гг. До н. Э. Египетские иероглифы предполагают, что для склеивания и ламинирования используют клей, сделанный на основе клеев животного происхождения. Римляне и греки разработали клеи, изготовленные из различных материалов, включая яичные белки, кровь, кости, шкуру, молоко и растительные вещества.

В 618-906 гг. До н.э. в Китае в качестве клея использовались материалы из рыбы, быка и оленьих рогов. Лучшее было приготовлено из пузыря осетра и называется изинглас.

Первый патент на клей был выдан в 1750 году в Великобритании на клей на основе рыбы и привел к открытию первой коммерческой клеевой фабрики в Голландии.


Когда была изобретена клейкая лента?

История клейкой ленты произошла во время ее первого появления в 1845 году. Доктор Гораций Дэй, хирург использовал резиновый клей, нанесенный на полоски ткани, чтобы сделать новое изобретение, названное хирургической лентой.

В 1921 году Эрл Диксон, покупатель хлопка для Johnson and Johnson, изобрел пластырь. Хирургические полоски, созданные Горацием Дей, продолжали падать с пальцев его жены после того, как разрезал их на кухне, поэтому он прикрепил кусок марли к скотчу на тканевой основе и покрыл его кринолином.Джонсон и Джонсон сделали его В. за его усилия.

В 1923 году Ричард Дрю присоединился к компании 3M, расположенной в Сент-Поле, Миннесота. В то время 3М производила только наждачную бумагу. Дрю тестировал наждачную бумагу для влажной / сухой наждачной бумаги 3M в местном автомастерском, когда заметил, что малярам с трудом удается провести четкие разделительные линии на двухцветных красках. Ричард Дрю был вдохновлен изобретением первой в мире малярной ленты в 1925 году, как решение дилеммы автомара.

Марка Scotch возникла, когда Ричард Дрю испытывал свою первую малярную ленту, чтобы определить, сколько клея ему нужно добавить. Маляр кузовного цеха был разочарован образцом малярной ленты и воскликнул: «Отнесите эту ленту своим шотландским начальникам и скажите им, чтобы они нанесли еще клей!» Это название вскоре было применено ко всей линейке лент 3M.

В 1942 году компания Johnson and Johnson разработала клейкую ленту во время Второй мировой войны. Войскам требовалась водонепроницаемая лента, которая могла заклеивать считывающее и ремонтируемое оборудование.Тканевая лента была покрыта полиэтиленом, и так родилась клейкая лента.

Полное понимание адгезионных и липких лент продолжало развиваться, и в будущем это приведет только к созданию новой липкой ленты. Сегодня существует слишком много клеевых составов и областей применения, чтобы их можно было назвать, но мы предлагаем чертовски хороший список лент. Интересно, что все наши открытия и история скотча началась с древесного сока!


Как делается клейкая лента?

Вот хорошо снятое видео канала Science Channel, которое поможет вам понять, как делается пленка.Наслаждайтесь!

<< Лента 101 >> << Глоссарий по лентам >>

.

Фабрика — RecordingTheMasters

  • Ленты и кассеты
    • Аудиокассеты
    • Аудиокассеты
    • Перфорированные аудиокассеты
    • Калибровка машин
    • Архивирование и обработка
  • Дилеры
  • Музыка на кассетах
  • Новости
  • О нас
    • Наш бренд
    • Свяжитесь с нами
    • Завод
    • История ленты и истории
  • Семинары и конференции
  • Магазин
    • Тележка
    • Моя учетная запись
  • Ленты и кассеты
    • Аудиокассеты
    • Аудиокассеты
    • Перфорированные аудиокассеты
    • Калибровка станков
    • Архивирование и обработка
  • Дилеры
  • Музыка на кассетах
  • Новости
  • О нас
    • Наш бренд
    • Свяжитесь с нами
    • Завод
    • История ленты и истории
  • Семинары и конференции
  • Магазин
    • Тележка
    • Моя учетная запись

,

Наша история | Лента Kinesio

Kinesio невозможно понять без понимания нашей истории. Доктор Кензо Касе разработал метод кинезиотейпирования в 1970-х годах, чтобы заполнить пробел в вариантах лечения, которые были доступны в то время. Он искал способ облегчить естественный процесс заживления организма и продлить положительный эффект лечения после того, как его пациенты покинули клинику. Благодаря своему образованию мануального терапевта, его врожденной способности ощущать внутреннюю боль и дисфункцию через кожу и творческому терапевтическому уму, доктор.Касе смог разработать новые методы лечения своего диагноза. Среди этих методов родился Kinesio Taping.

После разработки и усовершенствования метода кинезиотейпирования в конце 1970-х годов его инновации вызвали интерес всего медицинского сообщества. Вскоре доктора Касе попросили поделиться своими открытиями и предоставить информацию, чтобы другие практикующие врачи могли распространить преимущества на своих пациентов. С самого начала д-р Касе осознал важность наличия сообщества практикующих и инструкторов, которые делятся своим прогрессом и обеспечивают стандарт использования недавно разработанного метода кинезиотейпирования.

Хронология

  • 1980
    • Открытие института хиропрактики Касе в Кодзимати, Токио
    • Основанный метод кинезиотейпирования
  • 1981
    • Институт хиропрактики Касе переехал в Гиндзу, Токио
  • 1982
    • Открытая естественная академия хиропрактики
  • 1983
    • Создание компании Ken Ikai Co., ООО
    • Kinesio Taping опубликовано в открытом доступе
  • 1984
    • Создание компании Kinesio Co., Ltd.
    • Установленная программа инструкторов по кинезиотейпингу
  • 1985
    • Создание компании Kinesio Co., Ltd.
    • Установленная программа инструкторов по кинезиотейпингу
  • 1988
    • Изобретенный метод криотерапии (охлаждающей терапии)
    • Продажа лент Kinesio в магазинах
  • 1989
    • Всеяпонская национальная волейбольная команда использовала кинезио тейп
  • 1990
    • Изобретенный метод расслабления мышц (лечение мышечной релаксации)
  • 1991
    • Семинар по кинезиотейпингу под руководством Совета по образованию
  • 1992
    • Семинар по кинезиотейпингу под руководством Совета по образованию
  • 1993
    • Новое здание для естественной академии хиропрактики в Нумабукуро, Токио
  • 1994
    • Kinesio Co., Ltd переехала в Нумабукуро, Токио,
    • представила кинезиотейпинг в Азии
  • 1995
    • Инструктаж по методу кинезиотейпирования в Ассоциации атлетических тренеров, США
  • 1996
    • Kinesio Co., Ltd. Переехала в Йоцуя, Токио
    • В Европе появилась кинезиотейпирование
  • 1997
    • Теория кинезиотейпирования признана в весеннем лагере 7 бейсбольных команд Высшей лиги США
  • 1998
    • Появление кинезиотейпирования в Южной Америке
  • 1999
    • 15-й Международный симпозиум по кинезиотейпингу
  • 2001
    • Код Medicare (государственное медицинское страхование США) для кинезиотейпирования установлен для национального возмещения
  • 2003
    • Начало экспериментов на лошадях
  • 2008
    • Создание Международной ассоциации кинезиотейпирования (KTAI)
    • Основано Общество кинезиотерапии (SKITT)
    • Поддержка Олимпийских игр в Пекине
  • 2009
    • Присутствовал на Кентукки Дерби
  • 2010
    • Поддержка олимпийской команды по горным лыжам и сноуборду
    • Созданы вырубки и заготовки
    • Римский симпозиум
  • 2011
    • Метод тейпирования эпидермиса, дермы, фасции (E.D.F.) Изобретен
  • 2012
    • FP Создан новый Evolution
    • Лондонское лето
    • Олимпийская поддержка
    • Дюссельдорфский симпозиум
  • 2013
    • Программа CKTT для
    • Немедицинское
  • 2014
    • Сочи Олимпийская поддержка
    • Создание конской ленты
    • Поликлиника приёмная
    • Создание сертифицированного факультета кинезиотейпирования (CKTF)
  • 2015
    • 30-й симпозиум, Япония
    • Открытие университета Кинезио

.

НОВОСТЕЙ BBC | Великобритания | Журнал

Это незаменимый инструмент для быстрого ремонта и упаковки подарков. Но как расовые стереотипы стали причиной того, что менее известно как липкая лента?

Название «Скотч» имеет политически некорректное происхождение

Это клейкая лента, как Hoover для пылесосов. Название Sellotape настолько глубоко укоренилось в британском языке, что стало общим для самого продукта.

Когда в прошлом году компания Sellotape Company была продана немецкому покупателю, аналитики предупредили, что нельзя изменять одно, прежде всего, — название.

По словам консультанта по бренду Риты Клифтон, скотч создал «нежный образ» «из-за детских воспоминаний».

Лента стала основным продуктом

Но компания не была первой в революции липких лент, сообщает новая радиопрограмма на этой неделе.


Отнесите эту ленту своим шотландским начальникам и скажите им, чтобы они наклеили на нее больше клея.



Комментарий, давший название скотчу

Эта честь принадлежит американской фирме канцелярских товаров 3M.

В наши дни трудно представить себе мир без клейкой ленты. Его использование так много и разнообразно, и настолько ли оно является частью нашей повседневной жизни, что кто на самом деле перестает думать о его происхождении?

Но магия прозрачной ленты, которая мгновенно приклеивается к простому нажатию пальца, была неизвестна 75 лет назад.

В серии BBC Radio 4 «Вещество: история современных синтетических материалов» рассказывается, как этот современный офисный продукт был детищем бросившего учебу студента, у которого было мало времени для критики на рабочем месте.

Ричард Дрю, уже изобретавший малярную ленту, сосредоточил свое внимание на недавно изобретенной тонкой пленке, которую можно было использовать для упаковки продуктов.

Компания 3M также изобрела Post It note

Работая вопреки желанию своего начальства, что означало возмещение расходов на покупку оборудования для работы, мистер Дрю экспериментировал с нанесением клея на целлофан. В 1930 году он представил миру клейкую ленту.

Скотч или целлюлозная лента Scotch Brand Cellulose Tape, как ее называли изначально, получил свое название от острой шутки о скупости клея, использованного на оригинальной ленте.

Поскольку началась Великая депрессия, это было не лучшее время для запуска нового продукта в США. Но скотч действительно сэкономил деньги.

«Это было время, когда люди искали способы сэкономить деньги, ремонтируя и исправляя существующие бытовые товары, чтобы им не приходилось покупать новые», — говорит Гэри Кикер из 3M.

Скотч, британский аналог, появился в 1937 году и также оказался нужным продуктом в нужное время. Во время войны его использовали для запечатывания ящиков с боеприпасами и заклеивания окон, чтобы свести к минимуму возможные повреждения от бомб.

Но со временем клейкая лента стала вызывать более положительные ассоциации, особенно в качестве ключевого компонента современной упаковки.

Летняя гонка на Рождество

Производство ленты — сезонный бизнес, ориентированный на Рождество, и сейчас — в июле — действительно активизируется работа на фабрике скотча в Данстейбле, Бедфордшир, чтобы подготовиться к лихорадке.

По мере того, как менялись способы использования, росло и разнообразие различных лент.

Сегодня 3М производит десятки различных скотчей, от ленты с двойным покрытием до изоленты для электрических кабелей; Лента морозильной камеры к ленте для закрепления волос.

И с развитием сверхпрочной промышленной ленты за последние 20 лет, липкая лента, безусловно, не отклеивается.


Вещество: история современных синтетических материалов транслируется в Великобритании по BBC Radio 4 во вторник, 8 июля, в 09:30 BST.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000