Квиллинг хохлома: Хохлома в технике квиллинг. | Страна Мастеров

Хохлома в технике квиллинг. | Страна Мастеров

Моя попытка сделать хохлому в технике квиллинг. Чтобы чёрный фон при фотографировании остался чёрным, а не серым, фотографируем без вспышки и на Макро. Размер вместе с рамочкой 30 см.

Покажу как эта картинка создавалась.

Картинку с рисунком хохлома, нашла в интернете. На чёрном картоне обозначила место расположения ягод.

Листочки собирались отдельно по картинке и затем приклеила на картон.

Завитушки клеила уже сюда, глядя на картинку как они там расположены.

Ну, и вот что в итоге получилось.

А теперь покажу поближе, у фотоаппарата есть функция ,, дигиталь Макро,, ( digital Makro ) На фото передаётся цвет бумаги как в оригинале. И как вы заметили чёрный цвет тоже выглядит чёрным. Но на этой функции можно фотографировать только увеличивая т. е. на близком расстоянии.

Клей наносить нужно очень аккуратно, на чёрном фоне клей блестит. Я клей наносила иголочкой.

 

В комментариях прочла вопрос о прожилках на жёлтых листочках. Решила дописать пояснение, может ещё кому нибудь будет интересно. Обратите внимание на зелёные полосочки около жёлтого стебля. Точно так же я чёрную полосочку склеивала пополам, но не до конца (оставляя петельку). Затем приклеивала к жёлтой ,,капельке,, петелькой к центру. За счёт этих петелек образуется центральная прожилка.

  

Для рамочки модули сажала на клей, чтобы рамочка была стабильной. Я столкнулась с проблемой, как сделать такую рамочку. Видела у девчат они очень красивые. Но все ссылаются на то, что делать как лебедя. Кинулась я на поиски. Здесь нашла модуль https://stranamasterov.ru/technic/origami_module В моём случае бумага плотная и я отрезала уголочки т.к. они торчали (показала стрелочкой). Как я ни старалась рамочка на 100% круглой не получилась. Девочки поделитесь секретом, те у кого они очень кругленькие.

К моему изумлению на моём фотоаппарате нашла вот такую функцию!!!! Называется ,,Farbton,, стоит изображение ручки и буква ,,А,,

Интересно смотрится не правда ли?

Квиллинг подборка схем и работ «Хохлома»

Бумажная филигрань настолько разнообразна и многогранна, что мастера с ее помощью создают самые удивительные вещи. Среди них – хохлома квиллингом, по красоте ничуть не уступающая традиционной росписи. В хохломе, выполненной из бумажных полос, могут использоваться как известные мотивы и узоры, так и совершенно необычные. Также некоторые мастера, наряду с традиционными золотыми, красными, зелеными и черными цветами, используют и другие оттенки, что позволяет сделать квиллинговую роспись «под хохлому» ярче и разнообразнее.

Разобраться с тем, как украшать поделки, картины и панно хохломской росписью из бумаги помогут фото готовых работ, представленные ниже.

Содержание статьи:

Для начинающих
Для среднего уровня
Для профи
Элементы узоров для росписи
Схемы
Видеоурок

Для начинающих

Для тех, кто только знакомится с техникой бумагокручения, осваивает ее тонкости подойдут легкие работы с использованием простых элементов и материалов.

Один из самых простых вариантов – веточка рябины на черном фоне.

В данной работе отдельные детали собраны в единый узор.

Украшать традиционной росписью можно все что угодно, например, шкатулки.

Поделка творческой мастерской GARNET dusha-kunitsyna.livemaster.ru

Или оригинальные открытки в виде варежки.

Классический узор в красно-желто-зеленых цветах на темном фоне, с которым также легко справится начинающий любитель бумагокручения.

В этой работе вместо традиционного черного использован зеленый фон, а вот сам узор выполнен в классическом стиле, придуманном в далеком XVII столетии.

На этом панно квиллинг хохлома отличается от росписи по дереву только своей объемностью.

Еще одна вариация на тему с использованием самых простых элементов.

Эта картина выполнена с использованием обычной техники квиллинга и петельчатой, что делает ее более интересной и оригинальной.

Узор на глянцевой подложке станет прекрасным подарком или украшением интерьера.

Национальная роспись как нельзя более кстати будет при оформлении матрешки – одного из главных символов русской культуры.

В качестве элемента декора вполне подойдет и фигурный поднос с росписью на серебристом фоне.

Элементы хохломы отлично смотрятся и на открытке. Такую открытку можно вручить на юбилей или другое торжественное событие близкому человеку.

Несмотря на достаточно большое количество деталей, с созданием подобной картины также справятся новички и дети. Все ее составляющие – то простые квиллинг-элементы в различных вариантах.

Для среднего уровня

Тем, кто уже достаточно освоил различные техники бумагокручения, стоит присмотреться к авторским работам средней сложности с элементами хохломской и другой русской традиционной росписи.

Интересная веточная композиция, в которой преобладают зеленый и золотисто-желтый цвета.

Самый популярный мотив из веточек рябины. Большое количество мелких деталей придают работе дополнительный шарм.

Та же рябина, но в несколько другой интерпретации.

Здесь помимо растительной тематики присутствует изображение птицы, что также характерно для хохломской росписи.

Оригинальности этой картине придают ягоды, сделанные с 3D эффектом.

Здесь вместо рябины автор использовал другую весьма популярную ягоду – землянику.

И вновь ягодная тематика на темном фоне.

Здесь автор, взяв за основу базовую картинку добавил свою изюминку в виде объемных ягод и темных прожилок на листьях.

Нестареющий цветочный мотив, который можно оформить в любой узор.

В данной работе предпочтение отдано золоту. При этом, чтобы детали не сливались, при оформлении использованы различные оттенки желтого цвета.

А здесь, наоборот, минимум желтого, но зато присутствуют различные оттенки красного цвета.

Интересный узор с акцентом на крупный объемный цветок.

В этой работе сочетаются сразу два вида росписи: хохломская и городецкая.

Еще одна работа, сочетающая в себе различные стили русской росписи. В данном случае тесно переплетены традиции хохломы и гжели.

Здесь предлагается использовать вполне традиционную картинку, но поэкспериментировать с фоном.

Еще одна работа из раздела гжель + хохлома. Изменяя цвета узора и фона можно добиться разного эффекта.

Яркое изделие в технике квиллинг из новых работ мастеров.

Здесь также использованы акценты в виде объемных деталей цветка и птицы.

Оригинальное украшение из старой грампластинки. После такого декорирования, она точно больше не будет пылиться забытая на полке.

Для профи

Наиболее сложные работы по мотивам хохломской росписи – вариант для тех, кто хорошо владеет всеми секретами бумагокручения, не боится трудностей и готов посвятить несколько вечеров интересной работе.

Медальон или панно с цветами под «червонное золото».

Сказочная жар-птица, которая привнесет в интерьер ярких красок – также один из традиционных персонажей хохломской росписи. Посмотрите наш Мастер-класс по Жар-Птице и подборка готовых работ и схем с нею.

Гармоничное сочетание листьев и цветов, различных оттенков и элементов. В зависимости от фона это может выглядеть и как обычная картина, и как панно в технике хохлома.

Еще одна жар-птица. Только на этот раз основные элементы картины выполнены в технике петельчатого квиллинга.

В этой работе хохлома также перекликается с другими видами росписи.

Нехарактерные для хохломы яркие краски придают работе дополнительную оригинальность.

Еще один яркий вариант традиционных узоров, подходящий для оформления различных поделок или картин.

Здесь использованы традиционные хохломские цвета, но сам узор отличается от тех, что обычно используют в росписи.

В этом узоре также наблюдаются отступления от традиционной цветовой палитры.

Симпатичное оформление панно выполнено в свободном стиле, но детали традиционной росписи здесь все же проглядывают.

И вновь сказочная птица на ветке дерева. При оформлении картины также использованы элементы хохломской росписи.

Элементы узоров для росписи

Подсказать идеи для творчества могут не только работы других авторов в технике квиллинг хохлома, но и отдельные элементы узоров, схемы рисунков.

Узор, почти полностью состоящий из простых роллов. Необычности ему придает объем, созданный путем наклеивания деталей друг на друга в несколько ярусов.

Оригинальный цветочный мотив, с помощью которого можно создать красивую роспись «под хохлому».

Красавица жар-птица в окружении цветов и гроздей рябины – одна из лучших тем для создания традиционных картин.

Оригинальности данному узору придает необычное цветовое сочетание коричневого, бежевого и молочного.

Такой яркий петушок также украсит любую поделку или картину. При этом его можно оставить ярким и разноцветным, а можно сделать истинно хохломским, полностью выполнив из желтых или красных бумажных полос.

Схемы

Видеоурок

Предлагаем посмотреть следующее видео:

Делитесь результатом в комментариях! Успешной работы!

Рекомендуем почитать статью «Как защитить картины и работы в технике квиллинг«.

Бумажная хохлома

Представляю свою новую работу в технике квиллинг — бумажную хохлому.  Наивные алые ягодки, собранные в гроздья, золотые рябиновые листочки и травинки-тычинки, красиво уложенные на черном фоне, — так выглядит моя «хохломская роспись».

На деревянную расписную посуду я набрела после Алесиной статьи о посуде, когда искала информацию по запросу «красивая деревянная посуда».

Признаюсь, раньше я и знать не знала, что черно-золотая с алым посуда, сверкающая лаком, — из дерева. Ну да, ложки я видела, разделочные доски тоже, но вот не увязывались у меня воедино дерево и посуда. Наверное, по аналогии с бело-голубой гжелью, я считала хохломскую расписную посуду тоже фарфоровой. Признаюсь в своем невежестве.

Листаю каталоги с хохломой и диву даюсь: столько там всего! Подносы и тарелки, подсвечники и ендовы, похожие на ладью, по борту которой свисают вместо весел деревянные ложки, даже самовары и графинчики с рюмочками! Такая посуда украсит любой стол, не зря она считается парадной.

Очень мне захотелось заиметь хоть блюдо, ну хоть ложку с нарядной хохломской росписью. Вариаций у настоящей хохломской росписи много: ягодки земляники и земляничные листья, рябина красная в кружеве резной листвы, мелкие цветики и травинки, ежевика и малинка.

Объединяет их тип росписи: алые, золотые и зеленые элементы ярко выделяются на черном фоне. Или наоборот: на золотом фоне чередуются красные, черные и зеленые стилизованные ягодки-листочки. Есть и двухцветные красно-золотые или черно-золотые варианты.

Бумажная вариация на тему хохломской росписи

Посмотрела я, посмотрела, да и сделала себе панно на тему хохломы. Конечно, я не вытачивала тарелку из липы и не расписывала ее красками. Я смастерила не настоящую, а бумажную хохлому.

Ну и что ж, что бумажная! Мне не кушать с нее «икру заморскую баклажанную», зато душу радует! Я попробовала сделать хохломскую имитацию из крученных бумажных полосок. Это техника называется квиллинг. И это моя первая попытка изобразить художественные мазки кистью с помощью бумаги.

      

Смотрите, что у меня получилось. Тарелка — не тарелка, блюдо — не блюдо. Одним словом, имитация, круглая по форме. В качестве заднего фона пришлось взять плетеную циновку, больше ничего в голову мне не пришло. Теперь это будет настенное панно. Оно, в отличие от других моих работ в технике квиллинг, не уйдет на дно чемодана, а поедет со мной в Австрию, в альпийский домик.

Это все, чем я могу отблагодарить мою золовку, сестру мужа. Она так восхищается моими поделками, что мне неловко. Но приятно. Там уже висит на видном месте моя работа в черно-белой гамме, а теперь появится и пестрое, яркое, как сказочная жар-птица (простите мне мою нескромность, расхвасталась, ну, по крайней мере, мне так видится) панно в технике хохлома-квиллинг. За образец я взяла вот этот шаблон для вышивки.

Всего на панно ушло у меня около трехсот спиралек и кругляшков различной формы. Делала я их из офисной бумаги, разрезанной на полоски, закрученной и склеенной в прочные роллы. Это только кажется, что бумага непрочная, на самом деле, готовый ролл, или спиралька хорошо держат форму, особенно, если сплющить их в виде лепестков.

Самое трудоемкое и монотонное — заготовка роллов-модулей. Весь вечер не покладая рук я крутила-вертела спиральки, формировала из них мелкие и крупные детали узора. Крутила-крутила,  с перерывом на обед, пока не набралось нужное количество. Но как узнать, что лепестков уже хватит на три веточки с рябиновыми листочками? И хватит ли ягод рябины на три грозди?

Эдак можно крутить до бесконечности. Бросила крутить и стала выкладывать на фоне черной картонной «тарелки» орнамент. Без особой систему и красоты, примерно, чтобы хотя бы узнать, как и что расположить и хватит ли мне модулей-листочков. Примерно так. Примерно хватит.

Отставить! Утром, при дневном свете отчетливо видно, что я промахнулась с оттенками: желтые роллы вовсе не желтые, а бежевые. Вот беда.   При искусственном освещении и не заметила.

Прошу мужа подобрать мне подходящие по цвету листы цветной бумаги, чтоб уж наверняка. Не хотел, ворчал, но, увидев на экране моего ноута хохломские шедевры, оживился (немцы, как и все иностранцы, обожают «коклому») и согласился. И что бы я без него делала! 

Режу теперь уже правильные желтенькие листы на бумагорезательной машинке. Сажусь и снова кручу роллы.На фото слева в корзинке лежат уже желтенькие листочки.

Собираем композицию

Ломаю голову, как склеить все лепесточки вместе, уж очень они мелкие и легонькие — улетают даже от моего дыхания. Эврика! Я соберу их отдельно в виде веточек на бумажные полоски, а потом приклею уже готовые «ветви» на основу.

Ой, что-то мои «рябиновые листья» похожи больше на колосья. Из этих колосков надо как-то изобразить веточку рябины. В ходе работы я придумала делать на макушке веточки петельку и вставлять в нее детальку в виде капельки. Так веточка смотрится органично и держится намного прочнее.

Я вся перемазалась клеем, руки стали шершавыми и неловкими. Бегала каждые четверть часа смывать пленку клея с пальцев, пока не догадалась налить лужицу клея на обрезок картона и макать туда листочки, зажав их пинцетом. Работа сразу пошла веселее! Раз! Окунули. Два! Приклеили.

Наступил самый решающий момент: все заготовки собраны и склеены. Осталось гармонично разместить отдельные элементы на круглой черной «тарелке». Тут наблюдается определенная симметрия, композиция, на языке художников. Все элементы уравновешивают и в тоже время не заслоняют друг друга. Три рябиновых кисти чередуются с тремя веточками.

Пространство между крупными элементами заполнено мелкими зелеными завитками и маленькими цветочками-маргаритками (или незабудками?). Пойду снова спрашивать у мужа, какого они цвета. У меня неважное цветовосприятие, никогда не знаю точно, правильно ли я называю цвет. Хватит, сегодня уже  попадала впросак.

Из истории хохломской росписи

Фух! Хорошо, что спросила моего «эксперта». Цветочки оказались не голубыми, а розовыми. Хотя, на мой вкус — голубенькие незабудки были бы более уместными. Ну, не мне устанавливать правила, ведь хохломской росписи уже триста лет, а может и больше.

Она знаменита по всему миру и наравне с павлово-посадскими набивными платками, хохлома считается типично русским промыслом. Говорят, что первоначально авторство настоящей хохломской посуды принадлежит иконописцам, которые писали не только святые лики на иконах, но и расписывали посуду для мирян, на продажу.

Позже в Троице-Сергиевскую лавру стали собирать одаренных мастеровых из окрестных крестьян. В иконописных мастерских их обучали тонкому письму кистью, а главное, — способу нанесения прозрачного лака на оловянные краски с последующей горячей закалкой. От такой закалки при 120-140 градусах посуда приобретала прочность, а серебристое олово становилось почти что золотым. Красота! Лепота! Роскошь!

И результат — бумажное блюдо

Моя работа получилась не такой роскошной, как оригинал, с золотом и лаком, но основные элементы, вроде получились похоже. Работа очень кропотливая и требует немалой усидчивости и терпения. Но зато и блюдо получилось у меня такое, какого я еще в жизни не делала — не спонтанное, а подчиненное определенной тематике.

Есть у меня задумка попробовать выполнить в технике квиллинг еще одну роспись — хной по коже — менди. Эта роспись настолько изящна, что, мне кажется, — она, будто специально создана для квиллинга. Полезла посмотреть в интернет, и что же? Я обнаружила, что менди вдохновило не меня одну. Полюбуйтесь, какая роскошная работа в технике квиллинг, имитирующем менди.

Осталось только разобраться в цветах и оттенках и купить вместе с мужем бумагу правильного цвета. Ох, девочки, сколько хлопот с этими цветами и оттенками. И кто их только выдумал, сто пятьсот миллионов. И как вы в них разбираетесь!

Для меня это китайская грамота с сотнями иероглифов: только запомню вроде и даже различаю, как потом снова выветрилось из головы и опять путаюсь в цветах. Хорошо, что у светофора всегда четкий порядок — красный сверху, зеленый снизу, иначе и там бы путалась.

 

Аппликация Хохлома Пошаговый мастер-класс для детей

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 802 Опубликовано Обновлено

Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома«, показанной в данном мастер-классе.

Для ее изготовления возьмем:

  • — черный картон;
  • — бумагу белого и желтого цвета;
  • — красную бумажную салфетку;
  • — ножницы с клеем;
  • — простой карандаш.

Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась.

Затем разворачиваем ее, прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова.

Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки.

По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета.

Теперь будем делать листочки. Для этого кусочек желтой бумаги складываем пополам и вырезам контур листочка.

Затем со стороны сгиба срезаем тонкую полоску и вырезаем такие же узкие прожилки.

Такой листочек у нас должен получиться.

Для одного элемента нам потребуется 3 таких листочка.

Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой.

Добавляем еще группу их трех таких же листиков.

Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги.

А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты.

Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик.

Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки.

Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками. Такая аппликация «Хохлома» из бумаги и картона получилась.

уроки и видео, МК незабудки, новая страна мастеров, подсолнухи и орхидея, сани для деда Мороза

Поделками из бумаги с удовольствием увлекаются как дети, так и взрослые – это прекрасный способ проявить свои творческие способности и приятно провести время

На сегодняшний момент заниматься поделками из бумаги очень модно, так как бумага, это экологичный материал, дешевый и легко поддается любым способам обработки. Собирать из бумаги поделки легко и доступно. Как это делать – подробности ниже.

Содержание материала:

Несложные уроки квиллинга и выбор материалов

Существуют различные виды техник по изготовлению различных поделок из бумаги, такие как коллаж, катагами, пергамано, айрис фолдинг, пейп-арт, торцевание, декупаж, папье-маше, кусудама, киригами, оригами (мокрое складывание), модульное оригами и квиллинг, хохлома.  Квилллинг – это бумагокручение. Подразумевает под собой скрутку в различные конфигурации длинных и узких полосок бумаги. Из полученных спиралек и завитков собирается целая картина или объемная поделка.

Один из наиболее популярных на сегодняшний день видов бумажного искусства – это квилинг

 Квиллингом можно сделать:

  • Объемные буквы;
  • Кукол;
  • Портреты;
  • Рамки для картин;
  • Фрукты;
  • Шахматы и многое другое.

На русском языке можно скачать видео-уроки, мастер-классы, план работ, как для женщин, мужчин, так и для детей. Квиллинг часто используют в начальной школе и ДОУ для развития моторики и логики у детей. Для воспитателей, осуществляющих такие уроки, это помогает наладить контакт с детьми. Однако, такое занятие, как квиллинг, может быть хобби для любого человека или легко превратится в бизнес. В нашей стране есть мастера по квиллингу и другим видам техник по изготовлению поделок (Ольга Ольшак, Юлия Бродская, Лариса Засадная).

Есть основные техники квиллинга, такие как бихайв, петельчатый квиллинг. Техника квиллинга бихайв – заполнение различными ажурными завитками пространства. Петельчатый квиллинг – делаются завитки с помощью гребенки или расчески. Из гофрокартона (гофрированного картона) можно сделать методом квиллинга объемные фигурки (чашку, вазу). Для того чтобы сделать поделки квиллингом, необходимо запастить определенными инструментами и материалами. Первое, что нужно, это бумага для скручивания, а точнее, тонкие бумажные полоски.

Бумажные полоски для квиллинга можно приобрести в магазине или сделать самому.

Такие полоски выпускают различные компании многих стран. На российском рынке можно встретить полоски производства MrPainter, Quillingshop, Freedecor и многих других. Также полоски и завитки необходимо резать, и инструменты для резки бывают разными, такие как макетные ножи, универсальные и фигурные ножницы, нож для резки бумаги с насадками, бернина.

Что такое квиллинг: МК по плетению

Для того чтобы начинать заниматься квиллигом, необходимо научиться азам техники плетения роллов из бумажных полос.

«Хохлома» — происхождение и значение понятия

Словом «хохлома» называют декоративную роспись деревянной мебели или посуды золотистыми, зелеными и красными красками на черном фоне. Существует два основных типа росписи: «верховая» — красным и черным на золотистом фоне, и «под фон» — золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне. При этом заволжские мастера не используют в работе золото. Они вытачивают предметы из дерева, грунтуют их раствором глины и покрывают олифой и порошком олова. Затем выполняют растительный узор, лакируют и обжигают при высокой температуре в печи.

Этот русский народный художественный промысел возник во второй половине XVII века в деревнях, расположенных на левом берегу Волги. Готовые изделия везли для продажи в крупное торговое село Хохлома Нижегородской губернии, отчего роспись и получила свое название. Благодаря удачному расположению села на торговых путях хохломские изделия быстро обрели популярность. С Нижегородской ярмарки купцы развозили их по всей России, а также продавали в страны Азии и Западной Европы. Над становлением хохломской росписи работали целые династии мастеров, наиболее известными из которых были Лушины, Гущины и Красильниковы.

Во второй половине XIX века возрос интерес к хохломе как к искусству. И в 1853 году ее представили на Всероссийской промышленной выставке в Москве, а затем в Петербурге и Нижнем Новгороде. Кроме того, в моду вошел «русский стиль», и хохломскими изделиями начали пользоваться даже члены царской семьи. Так, в 1882 году императрица Мария Федоровна наградила мастера Михаила Красильникова золотыми часами с дарственной надписью «За свое искусство и представленные государю императору вещи». В 1889 году на Всемирной выставке в Париже хохлома получила Гран-при.

В наши дни хохломская роспись развивается в двух центрах — городе Семенове, где с 1920-х годов находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семеновская роспись», и в деревне Семино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник».

Вся Россия, Русская культура

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества. Техника золочения без использования настоящего золота восхитительна, непревзойденная работа ювелиров и рукодельниц с черепами завораживает. Традиционно хохломские изделия изготавливались в монастырях и предназначались в первую очередь для царского двора. Когда в продажу поступили высоколекулярные керамические и металлические изделия, необычная роспись предметов из Семёнова гарантировала их популярность и продажи.Следует отметить, что Хохлома — это название большого села в бывшем Семеновском районе на берегу Волги в Центральной России.

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Это село Хохлома было центром торговли. Ремесленники из близлежащих деревень привозили на продажу свои изделия ручной работы. Сюда приезжали купцы из многих мест за товарами, потом продавали их по всей России и за границу. Поэтому с названием села стали ассоциировать расписную посуду.

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Хохломское ремесло стало известно еще в 17 веке в Нижегородской области. Нижний Новгород Заволжье — центр хохломской росписи — край богатой истории и выдающейся культуры. Никакая другая территория в России не могла сравниться с ней по количеству и самобытности народных декоративно-прикладных искусств, которые возникли и получили развитие в местных общинах.

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Мастера нижегородского деревянного промысла изготавливали просторные дома, украшали их резьбой по дереву, делали прялки и деревянную посуду.В дальнейшем они совершенствовали свои навыки, и их мастерство, очевидно, повлияло на появление Хохломы как направления в народном творчестве. В те времена в монастырях изготавливали и хранились ценные произведения искусства.

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Техника хохломской росписи .

Изготовление хохломской росписи осуществляется следующим образом: сначала дерево проветривается на год; Затем токарь делает детали различной формы, после того, как фигурные детали были высушены в печи, вручную наносится тонкий слой коричневой глины «грунтовка», и они снова сушатся в печи, после нанесения трех слоев масла каждый предмет подвергается снова сушится на воздухе, затем покрывается оловом или алюминиевой пудрой, затем окрашивается и покрывается лаком. Когда процесс лужения закончен и изделия просушены в третий раз, эти блестящие, серебристые работы готовы к руке художника.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломская роспись поражает нежным травянистым рисунком и праздничным колоритом, в основе которого лежит сочетание алого, киновари и золота на черном лакированном фоне. Эта особенность встречается только в Хохломе. Для получения столь насыщенного золотого цвета мастера традиционно использовали оловянную пудру и лак.(Сегодня используют алюминиевую пудру). Каждое серебряное украшение расписано вручную, без начального наброска, что гарантирует, что каждое из них является уникальным произведением искусства.
Магия золотой Хохломы в завершающей стадии. При нанесении лакового покрытия любой орнамент, оставленный художником на серебре, превращается в красивую иллюзию «позолоты». На изготовление каждого изделия уходит примерно 58 дней, а у некоторых — до четырех месяцев.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Во втором и третьем десятилетии XIX века хохломские мастера сделали несколько новшеств. Они стали золочить не только детали, но и всю поверхность, а свои миски и чашки покрыли замысловатой росписью по стеклу. Эти улучшения принесли больший успех этому народному ремеслу.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломская роспись — это волшебный процесс, при котором обыкновенное белое дерево приобретает красоту и яркость золочения. Особой тайной до сих пор остается происхождение способов росписи деревянной посуды в характерный золотой цвет без использования самого золота.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Изделия «Хохлома» сохранили 300-летнюю традицию уникальных приемов декорирования, что в то же время делает их очень практичными. В это сложно поверить, но посуда из дерева хохломская является водонепроницаемой, термостойкой и не подвержена воздействию пищевых кислот.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломский народный промысел постоянно растет и развивается. Перенося лучшие традиции, одно поколение сменяло другое, и одаренная молодежь вливается в ряды заслуженных мастеров, как ручейки в большую реку. Орнамент стал разнообразнее, веселее и насыщеннее, обновлен фантастическими декоративными изображениями ягод и цветов лесов левого берега Волги, фруктов, птиц и животных. Поиск новых форм, орнаментов и орнаментов продолжается, и мы сможем стать свидетелями новых открытий и успехов.

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Хохломские народные промыслы

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Русское народное творчество Золотая Хохлома

www.goldenhohloma.com

Желтых страниц путешественника для Санкт-Петербурга. Золотая хохлома

ЗОЛОТОЙ ХОХЛОМА

Хохлома — старинное русское народное ремесло, которое и по сей день является самым известным видом русской народной росписи. Хохлома — это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, вообще говоря, черным и красным, а в редких случаях зеленым на золотом фоне. Считается, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги в Нижегородской губернии.

Слово хохлома изначально было названием одной из крупных торговых деревень, куда мастера из близлежащих деревень привозили свои изделия на продажу. Отсюда и название хохломская роспись (или просто хохлома). Существует также легенда, объясняющая появление хохломской росписи: давным-давно жил непревзойденный иконописец по имени Андрей Лоскут. Недовольный церковными реформами патриарха Никона, он бежал из столицы и в глухих волжских лесах писал по старинке иконы, а также изделия из дерева.Патриарх Никон, узнав об этом, послал за непокорным иконописцем воинов. Отказавшись подчиниться, Андрей сжег себя в своей избе, а перед смертью доверил другим сохранить свое ремесло. Андрей растворился в искрах, и с тех пор яркие хохломские краски горели алым огнем и искрились золотом.

Богатые волжские ярмарки посещали купцы со всей России, а также из-за границы. И, как и прежде, огромным спросом пользовалась местная деревянная посуда, окрашенная в красный, черный и золотой цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами.Золотую хохлому возили во все уголки России. Он даже попал в Среднюю Азию, Турцию, Индию и Европу, постепенно завоевывая мировую известность. К концу XIX века хохлома была представлена ​​на всех отечественных и международных ярмарках, а после неслыханного успеха на международной выставке в Париже экспорт хохломы в разные страны резко вырос. Многое покупали, в частности, торговые компании из Германии, Англии, Франции и Индии. Один немецкий предприниматель даже начал производство деревянных ложек, которые он выдавал за хохлому.

Процесс приготовления хохломы довольно сложный и интересный.

Сначала древесина формируется (разбивается) на небольшие блоки, образуя грубые формы. Затем мастер идет к своему токарному станку и начинает режущим инструментом сточить лишнюю древесину и постепенно придавать грубой форме правильную форму. В результате получается основной предмет, белый (предмет без украшений): нарезанные половники, ложки и чашки. Раньше мастера использовали токарные станки с приводом от лошади или воды для токарной обработки своих деталей, но сегодня токарные станки электрические.

Высушенное изделие необходимо подготовить к росписи: сначала грунтовать жидкой очищенной глиной, после обработки выставить сушиться на 7-8 часов, а затем покрыть несколькими слоями олифы (льняного масла). рука. В миску с олифой мастер окунает специальный тампон из овечьей или телячьей кожи, вывернутый наизнанку. Изделие покрывают олифой 3-4 раза в день: это ответственный этап, от которого зависит качество изготовленной деревянной посуды и долговечность росписи.Следующий этап — лужение, втирание алюминиевой пудры с внешней стороны изделия. На него также вручную накладывается подушечка из овчины. Изделие приобретает серебристый цвет, и только после этого художник приступает к работе. После окрашивания изделие 4-5 раз покрывается специальным лаком и нагревается в духовке в течение 3-4 часов при высокой температуре (от 150 до 160 ° С) до образования маслянистой пленки лака. Под нагретой лаковой пленкой все, что было серебром на картине, приобретает уникальный медно-золотистый цвет, благодаря которому светлая деревянная посуда кажется более массивной.Таким образом, хохлома сначала деревянная, потом глина, серебряная и наконец золотая. Секрет позолоты мастерами позаимствован у иконописцев.

Все предметы расписаны вручную, и роспись нигде не повторяется. Художники заранее не очерчивают четкие линии в узорах, что требует высокого мастерства и точности. Картина написана масляными красками. Основными цветами, определяющими характер и узнаваемость хохломской росписи, являются красный и черный (киноварь и сажа), но для оживления рисунка допускаются и другие: коричневый, светло-зеленый, желтый.Кисти сделаны из беличьих хвостов, что позволяет рисовать очень тонкие линии.

Традиционный орнамент хохломы состоит из различных растительных элементов: сочной красной клубники, малины и рябины, цветочных соцветий, листьев и гнутых веток. Цветущие кустарники и плоды в древней Руси считались желанием добра и благополучия, поэтому их так много в хохломской росписи. Узоры тянутся вверх, затем округляются, а затем извиваются. Такое разнообразие орнаментов демонстрирует художникам фантазию.Но излюбленным мотивом является орнамент травка, изогнутый как куст или просто травинка. Травка обычно красится в красный или черный цвет и является обязательным элементом хохломской росписи. Самые сложные узоры называются кудринами. Травка здесь превращается в извилистые завитки, напоминающие перья жар-птицы. Кудрины всегда нарисованы золотом на красном или черном фоне. Есть еще один вид орнамента — пряник: геометрическая фигура (квадрат или ромб), обычно внутри чашки или блюда, украшенная травкой, ягодами или цветами.Мастера используют и упрощенный орнамент. Например, они используют пятнышки, сделанные штампом, вырезанным из жабр грибовидного комочка, или специально скрученный кусок ткани. Реже в хохломской росписи можно встретить птиц, рыб и различных зверюшек, а также сцены, совершенно нетипичные для этого жанра.

Искусствоведы считают, что истоки орнаментов хохломской росписи с ее уникальным сочетанием красок, скорее всего, находятся в декоративной культуре древней Руси XV-XVI веков. Именно в это время похожие цветовые сочетания были обнаружены в фресках, иконах и декоре книг.

Хохлома на Коубе

Хохлома на Коубе


  • Дом


  • Горячей


  • Случайный

  • Подробнее …

    Показать меньше


  • Мне нравится


  • Закладки

  • Сообщества
  • Животные и домашние животные

  • Мэшап

  • Аниме

  • Фильмы и сериалы

  • Игры

  • Мультфильмы

  • Искусство и дизайн

  • Музыка

  • Новости и политика

  • Спорт

  • Наука и технологии

  • Знаменитости

  • Природа и путешествия

  • Мода и красота

  • танец

  • Авто и техника

  • NSFW

  • Рекомендуемые

  • Коуб дня

  • Темная тема

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000