Красота спасет мир поделка своими руками: Красота спасет мир! | Страна Мастеров
Красота спасет мир! | Страна Мастеров
Поделиться:
Осень традиционная пора детских поделок
и различных конкурсов работ из природных материалов!
В этом году тема конкурса: «Красота спасет мир!»
без ограничений по выбранным осенним материалам,
что очень порадовало всех :))
Возле нашего дома растет очень много сосен, а у мамы в саду яблочек-ранеток,
поэтому выбор материалов для работы был недолгим
и за вечер мы с Алешей сделали осенний венок из шишек, листьев и яблочек.
Венок этот не простой.. он очень универсальный
например, он может быть еще и замечательной подставкой для вазы с цветами
или берегами лебединого пруда
Решив, что одной работы нам мало,
т.к. в школе почему-то награды достаются тем,
кто берет количеством, а не качеством!
Леша сделал пруд с волшебными лебедями :))
Вот такая у нас Красота!
И пусть мир улыбнется вместе с нами!
Хорошего всем дня!
Красота спасет мир. | Страна Мастеров
Поделиться:
Добрый вечер.Вот такой заказ получила вчера.Почему назвала часы «Красота спасет мир»? Потому что на часах собрались вместе три девушки-красавицы-Одри Хепберн,Эдит Седжвик и Твигги.Результат вышел превосходным.Такие теплые слова услышала от своей заказчицы!
Автографы были сделаны гравером и окрашены белой краской.Надеюсь и вам понравится.
А вот и Эдит Седжвик.
А это Твигги.
Ну,и всем знакомая Одри Хепберн.
Приятного просмотра.
Естественная красота спасет мир | Страна Мастеров
Жила-была елка. Она была пушистая, красивая, стройная и очень-очень старая. Елка в своем лесу встретила не один Новый год: радовала зверей, птиц и людей. Однажды осенью с нее упала шишка, из которой выпало семечко и провалилось глубоко в землю. Оно пролежало так до самой весны. Наступило время пробуждения ото сна. Семечка потянулась и стала пробиваться к свету. Но путь ее был нелегок: сквозь тиски земли, сквозь камешки, росток пробивался вверх. Тяжелый путь проделала семечка до того, как ее зеленая веточка увидела солнечный свет.
«Здравствуй, мама!»- воскликнула совсем еще маленькая елочка.
Мама-елка ухаживала за своей дочкой, укрывая ее своими пушистыми ветками от сильного урагана, ветра, жаркого солнца. Елочка росла-росла и превратилась в настоящую красавицу, похожую на маму. Семенами ее шишек питались птички, в непогоду под широкими ветвями прятались лесные зверушки. А весной, когда все расцветало, приходили люди, чтобы насладиться ароматом чистого лесного воздуха. Прошло время…
Однажды зимним днем на полянку прибежал зайчик и сообщил о том, что по лесу ходят люди с топорами и рубят елки, чтобы украсить ими свои дома на Новый год. Елочка обрадовалась. Она представила себя в красивых разноцветных игрушках, ярких гирляндах, сверкающих бусах. Ведь такой она не была никогда. Но старая елка сказала ей:
— Глупая. Ты будешь такой нарядной всего лишь несколько дней. А потом закончится праздник, и
люди снимут яркие украшения и выбросят тебя на свалку, не задумываясь о том, сколько пользы ты принесла и еще могла бы принести лесу и им.
Не успели елки закончить свой разговор, как послышались шаги и перед ними стояли уже те самые люди с топорами. Маленькая елочка испугалась, что ее могут срубить, и прошептала:
-Мне страшно, мама.
Времени было мало. И тогда елка-мама, что есть силы, распушила свои ветки, чтобы защитить свое дитя. От снега она засверкала так, будто веточки украсили самыми дорогими драгоценными камнями.
— Что за чудо?! — воскликнули люди.- Ведь всю эту красоту можно испортить всего лишь за
несколько минут, и лишиться ее навсегда!
Долго-долго они любовались естественной красотой природы и решили, что можно посадить около своего дома елочку, и на каждый новогодний праздник украшать ее. А сегодня, придя домой, смастерить зеленую красавицу своими руками, например из бумаги.
Я хочу, чтобы все люди на Земле стали бережнее относиться не только к лесным красавицам, но и ко всему лесу!!!
Делаем красоту своими руками
Идеи для декора,украшения сада, игрушек и всякой прочей всячины.
Поделиться в соц. сетях
Творческий проект Красота спасет мир
МБОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»
городского округа г. Шахунья Нижегородской области
Творческий проект
«Красота спасет мир»
Участниками проекта стало 11 человек.
Автор проекта: учитель начальных классов
Балакина О.Н.,
Хмелевицы-2015 год
1.Информационная карта творческого проекта
Название проекта: | Творческий проект «Красота спасет мир» |
Авторы проекта: | Учитель начальных классов МБОУ Хмелевицкая СОШ Балакина О.Н. |
Название организации: | МБОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» |
География проекта | Нижегородская область, городской округ г.Шахунья, село Хмелевицы |
Цель проекта: | Развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся |
Задачи: | 1.Формирование художественного вкуса. 2. Активизация творческого воображения. 3. Развитие способностей конструирования и изобретательности. |
Гипотеза: | Чтобы мир стал краше, надо творить красоту своими руками. |
Социальная значимость: | Реализация проекта будет способствовать развитию творческих способностей детей. |
Целевые группы: | Хмелевицкая общеобразовательная школа; родители |
Краткая аннотация содержания проекта | Мультимедийная презентация «Как выполнить творческий проект», сбор природного материала, выполнение панно с помощью родителей, час интересных сообщений, награждение активных участников проекта. |
Сроки реализации проекта: | Октябрь, ноябрь, декабрь |
2.Актуальность и важность проблемы
Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных украшений для жилища человека.
И вряд ли задумываются о том, что многое можно сделать прекрасного и чудесного из природного материала, который может стать основой для оригинальной детской поделки или настенного панно.В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
Рассмотрев все свои возможности, мы четко поставили перед собой задачу – изготовить поделки из природного материала, которые бы украсили интерьер квартиры и одновременно стали бы необычным сувениром для друзей и близких.
В работах основной упор сделан на осмысление задания детям, изготовление поделок с элементами творчества, развитие фантазии к любому виду деятельности работы с различными материалами. Поэтому работаем под девизом: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Будущее изделие должно бытькрасивое (декоративное), полезное (утилитарное), безопасное для человека (экологичное), легкое в обработке (технологичное), с минимальными затратами по времени.
3.Участники проекта: ученики 1 класса-Рагимова Алина, Адушкин Антон, Чистяков Арсений, Золотарева Виктория, Румянцев Егор; их родители, родственники, классный руководитель 1 класса-Балакина О.Н.
4.Результаты анкетирования
Цель: выявить сведения, которыми обладают дети о природных материалах.
В опросе принимало участие 15 ребят.
Анкета
1.Знаете ли вы, что такое природный материал?
2.Приходилось ли вам делать поделки из природного материала?
3.Нравиться ли вам работать с природным материалом?
Данные опроса занесли в таблицу:
Вопросы | да | нет |
Знаете ли вы, что такое природный материал? | 100% | 0% |
Приходилось ли вам делать поделки из природного материала? | 78% | 22% |
Нравиться ли вам работать с природным материалом? | 65% | 35% |
5.Содержание работы по творческому проекту
Этапы | Содержание деятельности |
Подготовительный | 1. Документально-организационная работа — выбор темы и разработка творческого проекта; 2. Организационно-техническая работа -просмотр мультимедийной презентации «Как выполнить творческий проект» — изучение мнения учеников 1класса «Что я знаю о природном материале»; |
Практический | -сбор природного материала; -поиск и подготовка эскиза панно; -изготовлениепанно |
Обобщающий | — защита проектов; -награждение активных участников проекта; — обобщение итогов работы; |
6. Ожидаемые результаты
К ожидаемым результатам реализации проекта относятся:
-развитие познавательных и творческих способностей;
-расширить знания о природном материале;
-научить детей работе с природным материалом
7.План действий по реализации проекта
№ п/п | Сроки проведения | Формы работы | Место проведения | Ответственный |
1 | октябрь | 1.Беседа с детьми «Поделки для природного материала» 2.Просмотр мультимедийной презентации «Как выполнить творческий проект» 3.Анкетирование обучающиеся «Что я знаю о природном материале» | Школа Школа Школа | Балакина О.Н. Балакина О.Н. Балакина О.Н. |
3 | ноябрь | 1.Рассматривание книг с иллюстрациями работ из природного материала, поиск интересных работ в Интернете 2.Сбор природного материала 3.Творческая мастерская по изготовлению панно | Библиотека, дом Парк Дом | Обучающиеся, родители Обучающиеся, родители Обучающиеся, родители |
4 | декабрь | 1.Презентация проектов 2. Подготовка выставки 3.Награждение лучших работ 4. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов | Школа Школа Школа Школа | Дети Балакина О.Н. Долинина Е.В. Балакина О.Н. |
8. Работа с родителями
1.Беседа с родителями «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности».
2.Помощь родителей в выборе эскиза поделки, сборе природного материала, в изготовлении панно и подготовке презентации.
9.Практическое применение, полезность выполненной работы
Выполненные работы очень понравились ребятам в классе. Им захотелось сделать что-то такое же красивое и интересное. Эти творческие работы будут украшать стены квартир детей и могут послужить подарком для их друзей.
10.Выводы
Проектная деятельность – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат – чего достиг, что сумел, причем, практически САМ. Детям понравилась работа над проектом, хочется верить, что это для них не последний проект.
Я хотела бы закончить словами неизвестного автора:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Приложение1.
Подготовительный этап.
2. Практический
3.Обобщающий
Поделки и украшения «hand made»
Здравствуйте дорогие друзья!
Наступил первый день зимы. За окном мягко падает снег, украшая деревья и дома. Все вокруг становится нарядным и торжественным, будто бы готовится к новогодним и рождественским праздникам. Впереди долгие четыре месяца климатической зимы, когда зимние праздники и развлечения будут чередоваться с яркими воспоминаниями о лете. На этом сайте мы будем рассказывать Вам о наших увлечениях, многие из которых связаны с летним периодом.
Начиналось все для нас с увлечения ландшафтным дизайном в мае 2007 года. Сначала было желание просто сделать несколько интересных клумб, чтобы радовали глаз и отвлекали от огорода. Затем мы увлеклись камнями, и стали использовать их в дизайне. Так появились альпинарии, рокарии, замок и ограждение клумб из камней.
Из нашей первой поездки в Турцию в 2009 году мы привезли море впечатлений и фотографий красоты, а также немного черенков и семян особо понравившихся нам растений и цветов. Некоторые из них удалось вырастить в оранжерее, и теперь мы выносим их на все лето в сад для дополнительного украшения. Основную часть турецкой коллекции составляют различные виды гибискусов и бугенвилий. Цветущими растениями мы увлекаемся достаточно давно и не только заморской экзотикой. Нам также очень нравятся розы, лилии, лилейники, клематисы, ирисы, хосты, гейхеры из многолетников, а также петуния, лобелия и анютины глазки из однолетников.
В 2010 году мы решили попробовать сделать несколько украшений для сада в из мозаики. После обкатки технологии изготовления мозаики она часто использовалась нами в дизайне. Так появились постамент для цветов, детская кухня, бабочка, цветы, божие коровки, клумба в кольце и, конечно же, горшки для садовых и комнатных цветов из мозаики.
Постепенно шаг за шагом мы шли к своей мечте о райском саде, сами того не подозревая. Когда же мечта оформилась, нам захотелось изобразить райских птиц в нашем саду. Поиск изображений павлинов в интернете и информации о них определил еще одно наше увлечение и весной 2012 года мы стали счастливыми обладателями пары павлинов.
В конце 2012 года сфера наших интересов пополнилась еще двумя направлениями не связанными с садом. Это поделки и украшения для дома и заколки из лент.
В следующих статьях мы расскажем о каждом из наших увлечений более подробно, и Вы сможете задать интересующие Вас вопросы. Нам важно ваше мнение о ресурсе, рубриках, статьях, о том, что можно добавить на сайте и улучшить. Мы будем рады Вашим комментариям и обязательно ответим каждому. Заходите на наш сайт – будет интересно.
Красота спасет мир!? Учитесь творить красоту!
Добрый день, дорогие наши читатели!
Спасет ли красота мир — этот вопрос обсуждать здесь не будем.
Сегодня я хочу поделиться с вами идеями сделать свой интерьер более ярким, радостным, необычным!
Думаю, не у каждого вашего знакомого растет в квартире или доме вот такой пиончик.
Диаметр этого красавца 80 см, высоту не знаю, но, думаю, больше полутора метров.
Этот цветоу в апреле месяце уехал вместе с Лизой, отдыхавшей в Сочи, к ней домой. Вещей, как всегда много, куда еще и палку и основу с собой тащить!
Потому взяли только шапку, основу смастерили дома сами. Классно получилось!
Я творю эту красоту, оставив основную работу (которую очень любила!) и ни на минуту не пожалела — ведь это двойной восторг!
Восторг от рождения нового цветка, а потом от того восторга, который испытывают те люди которые видят его!
Сегодня хочу предложить вам присоединиться к уже огромному сообществу, увлеченному созданием цветов.
Может быть вы сделаете один цветок для себя, может быть сделаете несколько для подарка, а может быть, ваше увлечение перерастет в то дело,
которое позволит творить на радость себе и людям!
В ссылке ниже первая часть мастер-класса по пиону, немножко не такому, но тоже красивому. Далее будут МК и по сборке и по креплениям и по основам.
Если вы НИКОГДА не занимались чем-то подобным, у вас все равно получится! У кого-то лучше, у кого-то по другому, но обязательно получится!
не получится только в том случае, если вы не попробуете!
Информация для начинающих: Для работы понадобится клеевой пистолет, его вы можете купить в магазине fix price, за 50р, там же продаются и стержни к нему.
Бумага нужна ТОЛЬКО итальянская гофрированная, плотность 180 мг, цвет выбираете по вашему усмотрению.
Если остались вопросы — пишите, с удовольствием отвечу.
PS здесь можете посмотреть все, что я натворила
https://vk.com/fldorange
https://vk.com/big.flower а это новая группа, где будет много интересного по большим цветам
Красота спасет мир: от уст идиота до пера папы
Популярная цитата, которую мы часто слышим, но не понимаем, — «красота спасет мир». Как красота спасет мир? Строчка взята из романа Достоевского Идиот , приписываемого главному герою, князю Мыскину. Князь, русский дворянин-эпилептик, играет роль Христа, отличающегося своей невиновностью и даже наивностью. Из уст этого идиота исходит более ясное видение красоты и реальности, чем у тех, кто его окружает, его ясность возросла даже в разгар болезни.
Спасительная сила красоты в жизни принца не смогла преодолеть его болезнь, но тем не менее озарила его видение: «Что за дело, хотя это всего лишь болезнь, ненормальное напряжение мозга, если, когда я вспоминаю и анализирую момент, он кажется были гармонией и красотой в высшей степени — мгновением глубочайшего ощущения, переполненным безграничной радостью и восторгом, экстатической преданностью и полной жизнью? » В разгар своих страданий он заглянул, хотя и парадоксальным образом, в самую суть реальности.
Слова князя о красоте слова безумного идиота или пророка?
В своей лекции «Благородство» Солженицын отмечает, что после долгих лет игнорирования этой цитаты он понял, что «замечание Достоевского« Красота спасет мир »не было небрежной фразой, а пророчеством. В конце концов, он был удостоен видеть многое, человек фантастического просветления. И в таком случае искусство, литература действительно могут помочь сегодняшнему миру? »
Если этого недостаточно, Папа Иоанн Павел II процитировал эту строку в своем письме к художникам под заголовком «Спасительная сила красоты»:
Людям сегодняшнего и завтрашнего дня нужен этот энтузиазм [чуда], если они хотят справиться с серьезными проблемами, которые стоят перед нами.Благодаря этому энтузиазму человечество каждый раз, сбиваясь с пути, сможет подняться и снова встать на правильный путь. В этом смысле с глубоким пониманием было сказано, что «красота спасет мир» (§16).
Могут ли слова идиота задать тон нашей реакции на современный мир? В безумном мире может быть только идиот в здравом уме. Кажется, мы можем и даже должны доверять ему теперь, когда слова идиота превратились в слова Папы!
Когда я прочитал первую энциклику Папы Франциска, Lumen Fidei , меня больше всего поразило ее литературное качество.Энциклика не предлагает много богословских нововведений, но примечательна своим участием в культуре: классической, средневековой и, прежде всего, современной. Кажется, это соответствует видению Достоевского о силе красоты. В нашем мире, который в значительной степени отверг способность разума знать правду и моральный порядок в отношении добра, является ли это привилегированным моментом для красоты? Энциклика, кажется, указывает на эту реальность, используя литературу и искусство, чтобы подчеркнуть свои мысли.
Папа Бенедикт XVI, главный составитель проекта Lumen Fidei , подчеркнул абсолютно важную роль красоты в жизни человека в своей «Встрече с художниками.Угадай, к кому он обратился за поддержкой?
Слова Достоевского, которые я сейчас процитирую, смелы и парадоксальны, но они требуют размышлений. Он говорит так: «Человек может жить без науки, он может жить без хлеба, но без красоты он больше не может жить, потому что ему больше нечего делать с миром. Здесь весь секрет, здесь вся история »(цитата из романа« Демоны »).
Разве не ясно, что нам не хватает этого ключевого элемента человеческой жизни? А если да, то что это значит для жизни веры?
Lumen Fidei явно не подчеркивает значение красоты для света веры.Скорее, это демонстрируется стилем самой энциклики. И снова Достоевский играет решающую роль:
В картине Достоевского «Идиот » князь Мыскин видит картину Ганса Гольбейна Младшего, изображающую Христа, умершего в гробнице, и говорит: «Глядя на эту картину, можно потерять веру». Картина представляет собой ужасающее изображение разрушительного воздействия смерти на тело Христа. Однако именно в созерцании смерти Иисуса вера становится сильнее и получает ослепительный свет; тогда это проявляется как вера в непоколебимую любовь Христа к нам, любовь, способную принять смерть и принести нам спасение.В эту любовь, которая не отступала перед смертью, чтобы показать свою глубину, я могу верить; Тотальный дар Христа преодолевает все подозрения и позволяет мне полностью довериться Ему (§16).
Эта цитата важна по отношению к видению Достоевского красоты по ряду причин. Подобно «красота спасет мир», оно происходит из Идиот и относится к принцу Мыскину. Во-вторых, он указывает на центральную тему романа — борьбу с красотой, физическую и духовную, среди страданий.В-третьих, эта борьба и напряжение между физической и духовной красотой становится центральным мотивом в современной культуре. Как можно ясно воспринимать красоту среди болезней? Красота должна быть путем к истине и, следовательно, к вере, но сам современный мир обезображен и заточен во тьму. Это своего рода духовная эпилепсия, внутренняя, сводящая с ума болезнь, которая, в отличие от Мыскина, ухудшает восприятие истинной красоты.
Оглядываясь на видение Бенедикта, мы можем увидеть, насколько сияет сама красота.Свет красоты предназначен для того, чтобы освещать путь к свету веры. В книге Бенедикта «Встреча с художниками» мы видим мрак современного затмения красоты и способность истинной красоты вести к зрению:
Однако слишком часто навязываемая нам красота иллюзорна и обманчива, поверхностна и ослепляет, оставляя зрителя ошеломленным; вместо того, чтобы вывести его из себя и открыть перед горизонтами истинной свободы, когда он поднимает его вверх, он заключает его в тюрьму и далее порабощает его, лишая его надежды и радости….Однако подлинная красота открывает стремление человеческого сердца, глубокое желание знать, любить, идти к Другому, стремиться к Запредельному. Если мы признаем, что красота трогает нас глубоко, что она ранит нас, что она открывает нам глаза, тогда мы заново открываем для себя радость видения, способности постичь глубокий смысл нашего существования.
Литературные и художественные ссылки в Lumen Fidei демонстрируют как раз это двойное взаимодействие с красотой. Энциклика цитирует Ницше, Руссо и Витгенштейна, чтобы продемонстрировать, как иллюзорная красота фокусируется на себе (находит свой собственный путь), ловушки внутри субъективного опыта.В этой фальшивой красоте нет движения за пределы «я» к истине и добру, а есть усечение и затемняющая изоляция. Истинная красота также используется в энциклике, чтобы показать, что свет красоты проливает свои лучи на истину и добро. Поэзия Данте и Т.С. Элиот используются для изображения света веры и роли веры в обществе соответственно.
Борьба за красоту — это настоящее поле битвы души, тесно связанное с кризисом веры.Сам Достоевский указывает на это в своем шедевре Братья Карамазовы : «Ужасно то, что красота таинственна и ужасна. Бог и дьявол сражаются там, а поле битвы — сердце человека ». То, что кажется красивым, может не быть, а то, что кажется ужасным, например труп Христа, может указывать на истинную красоту. Достоевский проявляет это напряжение, помещая своего пророка красоты посреди страданий и даже безумия.
Хорошо это или плохо, но красота имеет силу.Эту силу можно использовать, чтобы осветить путь к истине и добру или свергнуть человека в тщетном стремлении к себе. Если красота не указывает на истину и добро, она становится тьмой, обращающейся внутрь. Еще одна строчка из «Идиот » раскрывает эту неоднозначную силу красоты: «Такая красота — настоящая сила…. Такой красотой можно было бы ниспровергнуть мир ». Эта красота — красота женщины, которая может обладать такой силой (подумайте о Трое), но когда красота проливает свет в правильном направлении, она должна спасти мир, а не свергнуть его!
Франциск и Бенедикт не зря выбрали линию из Идиот на картине Гольбейна.Именно в его реалистическом изображении страдания он останавливает и бросает вызов героям романа. Этот реализм может быть скандалом, но также и возможностью. Когда мы размышляем о собственном уродстве в современном мире, мы сталкиваемся с той же дилеммой. Мы должны преодолеть тьму, навязанную иллюзорной красотой, вместе с созданным ею духовным уродством. Может быть, наше восприятие красоты должно начинаться с более искреннего переживания страдания. В частности, созерцая страдания Христа, мы видим красоту, которая взяла на себя наши немощи и преодолела их тьму.Это вызывающая красота, но мощная, способная изменить наши собственные страдания и недостаток красоты. Это красота, которая потрясает нас до глубины души, которая освещает нас, и в конечном итоге — это красота , которая спасет мир.
Примечание редактора: Выше фрагмент картины Ганса Гольбейна Младшего «Тело мертвого Христа в гробнице», написанной между 1520 и 1522 годами. Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю картину.
,
Значение слова Достоевского «Красота спасет мир»
Владимир Соловьев
Владимир Соловьев
«Красота спасет мир» — Федор Достоевский, Идиот
Достоевский не только проповедовал, но и в определенной степени продемонстрировал в своей деятельности это воссоединение общих для человечества забот — по крайней мере, самых высоких из этих забот — в одной христианской идее.
Будучи религиозным человеком, он был в то же время вольнодумцем и могущественным художником.Эти три аспекта, эти три высших заботы не были в нем дифференцированы и не исключали друг друга, но неделимо вошли во всю его деятельность. В своих убеждениях он никогда не отделял истину от добра и красоты; в своем художественном творчестве он никогда не отделял красоту от добра и истины.
И он был прав, потому что эти трое живут только в своем единстве. Добро, взятое отдельно от истины и красоты, есть только нечеткое чувство, бессильный апвеллинг; абстрактно истина — пустое слово; а красота без истины и добро идол.Для Достоевского это были три неразрывные формы одной абсолютной Идеи.
Бесконечность человеческой души, открытая во Христе и способная вместить в себя всю безграничность божественности, является одновременно величайшим благом, высшей истиной и самой совершенной красотой.
Истина добра, воспринимаемая человеческим разумом; красота — это то же добро и та же истина, телесно воплощенная в твердой живой форме.
И его полное воплощение — цель, цель и совершенство — уже есть во всем, и поэтому Достоевский сказал, что красота спасет мир.
Источник: Mind Your Maker
«Пеликаны» (деталь) кисти Михаила Мукиоса. Щелкните изображение, чтобы увеличить.
,
Красота спасет мир ~ Творческий консерватор
Ближе к концу учебы я наткнулся на отрывок из нобелевской лекции Александра Солженицына , который я нашел поразительным и даже немного тревожным. Свое выступление о природе и роли литературы Солженицын начинает с короткой, загадочной цитаты Достоевского: «Красота спасет мир». Солженицын признается, что эта фраза некоторое время его озадачила и заинтриговала. И все же, сказал он уважаемой публике, он пришел к выводу, что Достоевский был прав.
Для молодого студента колледжа, обладающего безграничной уверенностью в рациональных дискуссиях и политических действиях, вывод о том, что одна только красота может обладать такими искупительными способностями, был, мягко говоря, тревожным. Это была идея, которую можно было бы ожидать от Оскара Уайльда или какого-то другого декадентского fin de siècle ; это казалось опасно близким к гедонистическому одобрению «искусства ради искусства». А как насчет Истины и Добра, двух других «трансцендентальных»? И все же здесь были два великих русских романиста, известные своей суровой, пророческой и чрезвычайно моральной чувствительностью, а также резким изображением нигилизма и человеческой деградации, аплодирующих искупительной силе красоты.
Но эта фраза запомнилась мне и нашла подтверждение в моих исследованиях роли воображения в социальном порядке. Как и Солженицын, меня покорила мудрость Достоевского.
В то время как я когда-то считал, что упадок Запада можно повернуть вспять только с помощью политики и интеллектуальной диалектики, теперь я убежден, что подлинное обновление может возникнуть только из творческих видений художника и мистика. Это не значит, что я замкнулся в какой-то антиинтеллектуальный Дворец искусств.Скорее, это связано с убеждением в том, что политика и риторика не являются автономными силами, а сформированы до-политическими корнями культуры: мифом, метафорой и духовным опытом, записанным художником и святым.
Мое собственное призвание, как я его понял, состоит в том, чтобы исследовать отношения между религией, искусством и культурой, чтобы обнаружить, как воображение может «искупить время».
В процессе открытия этого призвания консерватизм сыграл несколько парадоксальную роль: он одновременно вдохновлял и препятствовал моим поискам.С одной стороны, консервативные мыслители помогли мне понять, что такое культура, и познакомили меня с богатствами нашего западного наследия. Но, с другой стороны, я обнаружил, что консерваторы были настолько отчуждены от современной культуры, что отступили от любого серьезного взаимодействия с ней. Это отступление, как мне кажется, имело разрушительные последствия для долгосрочного успеха консервативной миссии.
Какое-то время я соглашался с большинством консерваторов в их полном отрицании современной культуры.Но в конце концов я понял, что это очень неконсервативная позиция. Культура — вещь тонкая, органичная; как бы плохо он ни заболел, мы просто не можем перестать ухаживать за ним, выключая машины жизнеобеспечения. Когда цивилизация действительно умирает, ее нелегко воскресить.
Далее я хотел бы повторить несколько шагов, которые привели к моему чувству призвания и нынешней амбивалентности консервативного отношения к культуре и искупительной силы воображения.
Литература на пустошах
Мне необычайно повезло, что на протяжении всего моего обучения в бакалавриате преподавателями были два выдающихся консервативных ученого, Рассел Кирк и Герхарт Нимейер.Они взяли меня — сырую молодость, очень увлеченную эфемерным настоящим — и снабдили меня прошлым. Приобщая меня к западной традиции, они научили меня, говоря словами М.Э. Брэдфорда, важности «помнить, кто мы есть». Только тогда я был готов вернуться в настоящее. Вооружившись этим знанием, я осознаю, что кризис современности был не просто делом демократов и коммунистов, но результатом более глубокого духовного недуга.
Суть современности, согласно Кирку и Нимейеру, заключается в отрицании того, что человек может знать трансцендентный порядок и подчиняться ему, и что он, следовательно, должен строить свой собственный порядок как продолжение своего разума.Девиз современного проекта впервые произнес Фрэнсис Бэкон, сказав, что «знание — сила». Позже Карл Маркс провозгласит: «Философы только интерпретировали мир по-разному; суть в том, чтобы изменить это ». Политическим выражением современности, конечно же, является идеологический режим, основанный на жесткой системе абстракций, навязываемых обществу силой.
Но тоталитарные режимы — не единственное выражение идеологии, иначе распад Советского Союза означал бы конец современности.Как указывали Кирк, Нимейер и другие консерваторы, такие как Ричард Уивер, идеология также заражает западные либеральные общества. Хотя она может принимать разные формы — логический позитивизм, радикальный феминизм, деконструкция и вскоре — идеология подразумевает фундаментальное отчуждение от бытия.
Хотя идеология часто претендует на определенность абсолютистской интеллектуальной системы, ее влияние на реальный опыт людей имеет тенденцию вызывать чувство отчуждения и дислокации. Современный проект, начавшийся с возвышения «я» и утверждения его почти безграничной силы, привел к созданию мира, в котором индивидуальное «я» представляет собой ненадежный фрагмент, не связанный с истинным сообществом или верность законной власти.
Конечно, отчужденное «я», колеблющееся между мечтами о власти и приступами тоски, является предметом большей части современного искусства и литературы. Учитывая мою любовь к литературе, меня больше всего привлекали работы поэтов, романистов и драматургов, исследовавших последствия современности. От Нимейера я узнал о романах Достоевского, Солженицына, Артура Кестлера и Томаса Манна. А от Кирка меня познакомили с Т.С. Элиот, Эзра Паунд и Уиндем Льюис — группа выдающихся писателей, которых когда-то называли «людьми 1914 года».”
Фигура Элиота, однако, казалась мне самой большой. Элиот был не только тончайшим летописцем современного недуга, но и самым надежным проводником из болота. В таких стихах, как «Геронтион» и «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Элиот изображает в драматических монологах отчужденное, отстраненное и отчаявшееся современное «я». Книга Элиота «Пустошь » дает эпохе подходящую метафору. Тем не менее, даже в этом стихотворении о духовной засушливости Элиот раскрывает свою борьбу за духовное исцеление, слушая «Что сказал гром.От образов ада и неопределенности в ранних стихотворениях Элиот переходит к переживанию чистилища в Пепельной Среде . Наконец, Четыре квартета говорят об излучении благодати в мир и об искуплении через страдание. Этот последний шедевр записывает путешествие изолированного «я» к интеграции, которое включает в себя обновленное ощущение присутствия прошлого и мимолетные проблески единения с Богом.
Дополнительную радость изучению Элиота с Кирком придавало то, что он знал Элиота и друзей Элиота, Уиндема Льюиса и Роя Кэмпбелла.Меня всегда восхищали литературные и интеллектуальные сообщества, сформированные писателями со схожими взглядами на свой возраст, такими как «Клуб» Сэмюэля Джонсона и «Инклингс» К.С. Льюиса. Эти встречи умов кажутся мне сутью живой культуры, образцами художников в сообществе, занятых проблемами и возможностями своего времени. Несмотря на то, что Кирк знал этих писателей только в их более поздние годы, я был как-то тронут их жизненным присутствием, как соучастником их творческих усилий.
Современность против модернизма
Но в то время в моих мыслях было противоречие, которое медленно прорастало до поверхности моего разума. Как и многие консерваторы, я превозносил Элиота как высочайшего критика современной пустоши, которая породила искусство и литературу, характеризующиеся хаосом и раздробленностью, убожеством и уродством, эгоизмом, чувственными излишествами и одержимостью примитивным язычеством в отличие от западного христианства. Тем не менее, я считал своих героев Элиотом и Виндхэмом Льюисами, чьи работы были яркими образцами эстетики высокого модернизма.Как можно примирить эти факты?
Когда я сравнил работы Элиота с работами Стравинского и Пикассо — двух современных злодеев в консервативном зале позора, — я не мог не заметить поразительного сходства. Все трое использовали технику фрагментации времени и пространства. Можно было бы правдоподобно утверждать, что Элиота «Пустошь » — это кубистская поэма, представляющая собой серию разрозненных углов и множественных перспектив. И Элиот, и Пикассо осознавали, что технологии и идеология фрагментировали наше восприятие реальности; в своем искусстве они использовали эту фрагментацию как отправную точку и стремились пройти через нее к новым видениям единства.
Еще один пример консервативной атаки на «современное искусство» касается проблемы язычества. Здесь я тоже обнаружил, что реальность более тонкая, чем карикатура. Подобно тому, как книга Стравинского «Весна священная » вызвала языческий ритуал, а картина Пикассо Les Demoiselles D’Avignon использовала маски африканских племен, так и Элиот в «Пустошь » привнес мифы о примитивной растительности, а также идеи буддизма и индуизма. , Я обнаружил, что все три художника интересовались язычеством именно потому, что оно, казалось, обладало трепетом, сакраментальностью и почтением к тайне, которые были истощены из буржуазно-либерального христианства конца XIX века.
Так получилось, что Стравинский, как и Элиот, впоследствии стал ортодоксальным христианином и самопровозглашенным «классицистом». Пикассо не совершал такого паломничества, и его жизнь не отражала глубины духовного понимания или нравственной нравственности. Но я пришел к выводу, что отрицать образную проницательность, которой обладал Пикассо на основе его интеллектуальных и моральных недостатков, было одновременно мелочно и ограниченно. Точно так же, когда я читал Д.Х. Лоуренса, я обнаружил проницательную критику технологий и современной дихотомии между разумом и телом.Тем не менее я обнаружил, что большинство консерваторов предпочитают отвергать Лоуренса на основании его идей о сексуальном освобождении. Хотя большинству людей это может показаться трюизмом, в конце концов меня осенило, что можно учиться у художника или мыслителя, задающего правильные вопросы, даже если можно не согласиться со многими его ответами.
Таким образом, я был вынужден учесть тот факт, что многие консерваторы поддались мещанству. Почему они высказали это безоговорочное осуждение «современного искусства»? Зачем кому-то требовать, чтобы искусство — утонченная среда, характеризующаяся косвенной иронией, двусмысленностью и скрытым смыслом — проповедовало «истину» напрямую? Почему классифицируют художников и писателей как хороших или плохих с точки зрения идеологии, а не творческого видения?
Я считаю, что корень проблемы в непонимании или отвращении к природе самого воображения.Отчасти это можно отнести к пуританским и прагматичным чертам американского характера. Консерваторы, по большому счету, сосредоточили свою энергию на политических действиях и теоретической работе, необходимой для их осуществления. Косвенное обращение к искусству с его отсутствием морализаторства и категоризации поражает прагматический ум как не поучительное, а потому несущественное. Поскольку великие художники и писатели прошлого вызывают восхищение, это происходит за их поддержку какой-то идеи, а не за сложное и многогранное видение их искусства.
Художник, как и все остальные, представитель своего времени. Его роль, если перефразировать Гамлета, — раскрыть «форму и давление эпохи». Под «давлением» Шекспир имел в виду оттиск или печать. Хотя верно то, что некоторые виды искусства могут изображать идеал, основная задача искусства — бороться с реальностью настоящего. Только вовлекая настоящее, искусство может достичь универсального значения. Современные художники создают произведения, отражающие современные условия; они исследуют современность как бы изнутри.Наименее творческие из них отражают простые поверхности — такие художники заслуживают порицания. Но великие художники драматизируют конфликты своего времени, глубоко вкладывая смысл в свои работы.
Сам Элиот сформулировал лучший ответ тем, кто хочет искусство просто для изображения идеализированных форм красоты. «Я знаю, что мы подразумеваем под красотой все, что угодно. Но главное преимущество поэта — это отсутствие прекрасного мира, с которым он мог бы иметь дело. Это значит видеть за красотой и уродством; видеть скуку, ужас и славу.Восприятие Элиота является естественным продолжением пророчества Достоевского о том, что «красота спасет мир». Подобно тому, как христиане верят, что Бог стал человеком, чтобы Он мог проникнуть внутрь и искупить боль и изоляцию греха, так и художник опускается в беспорядок, чтобы найти искупительный путь к порядку.
Когда дело доходит до культуры, большинство консерваторов вообще не консервативны. Как понимал Берк, отец современного консерватизма, внешние формы общества должны меняться со временем, но таким образом, чтобы сохранить сущность или основную истину человеческой природы.Так и с искусством. Художественные стили начинаются с революции (даже готика была шоком для раннего средневековья), но такие восстания направлены против стиля, который окостенел и потерял связь со смыслом. Элиот, Пикассо и Стравинский хотели вырваться из безжизненного и самодовольного материализма. Они хотели, чтобы искусство могло делать больше, чем описывать поверхность вещей или создавать возвышающие образы идеального мира. Они хотели шокировать не просто чтобы сделать сенсацию, а в том смысле, что художник может помочь нам увидеть мир по-новому, как будто впервые, шоком признания.
По иронии судьбы, я обнаружил, что Ричард Уивер, с которым я так полностью согласен по большинству вопросов, представляет собой школу мысли, основанную на деградации современного искусства. В главе «Идеи имеют последствия », озаглавленной «Эгоизм в работе и искусстве», Уивер представляет классическое представление о Западе как о переживающем прямую линию спуска от кульминации Средневековья к надиру двадцатого века. Его отрицание романтизма, модернизма и джаза, кажется, естественным образом проистекает из его критики современности.Но даже Уивер, кажется, забывает о том, что художники могут зарыться в господствующее мировоззрение, каким бы упадочным оно ни было, и выйти из него с пониманием, которое предлагает видение порядка. Он может высмеивать потакание своим желаниям Шелли: «Я падаю на тернии жизни, я истекаю кровью», но он ничего не говорит о попытках Вордсворта и Кольриджа восстановить чувство связи «я» с трансцендентностью. И его критика джаза как простой бессвязности является колоссальным заблуждением относительно высокого уровня порядка, воплощенного в импровизации.
Большинство консерваторов думают о культуре как о музее, а не как о органической преемственности. Все они выступают за продвижение классики, но когда дело доходит до современной культуры, они просто отказались. Безусловно, современная эпоха была проклята огромным количеством дрянного, непристойного и мерзкого искусства; Безусловно, скандальные и сенсационные работы Мэпплторпов, Уорхолов и Серрано стали олицетворением искусства нашего времени. Я думаю, можно утверждать, что высокий модернизм достиг своего предела и должен был пройти путь всех художественных стилей.Но, если процитировать древнее изречение: abusus non tollit usus . Злоупотребление вещью не отменяет ее правильного использования. Если консерваторы взглянут вокруг них, они увидят, что наш век также был благословлен огромным количеством превосходного искусства. Еще одна истина состоит в том, что искусство имеет тенденцию процветать, когда цивилизации находятся в кризисе.
Политизация или воображение ?
Есть еще один аспект консервативного отказа от культуры, который меня огорчает: растущая политизация внутри консервативного движения.Я был свидетелем движения, которое началось с идеи таких мыслителей, как Кирк, о примате воображаемого видения или того, что Уивер назвал «метафизической мечтой», превратилось в весьма политизированный феномен, в котором больше обсуждаются средства, чем понимание целей. человеческого существования.
Несмотря на успехи, которых консерваторы добились с 1980 года в политике и экономике, они добились очень небольшого прогресса в области культуры. Другими словами, консерваторы не оказали большого влияния на основные органы культуры, такие как ведущие газеты и журналы, и не заметили своего присутствия в литературе, критике, изобразительном и исполнительском искусстве.Недавняя лекция Сэмюэля Липмана на тему «Можем ли мы спасти культуру?» В Heritage Foundation. (перепечатано в сокращенном виде в National Review , 26 августа 1991 г.), обратил внимание на эту проблему. Хотя Липман недостаточно глубоко разбирается в причинах консервативного отхода от культуры, я полностью согласен с его описанием симптомов и его опасениями.
Как утверждает Липман, либералы всегда осознавали важность культуры; консерваторы по умолчанию оставили культуру в своих руках.Вот почему неоконсерваторы, которые являются экс-либералами, выпустили The New Criterion , единственный серьезный журнал об искусстве, исходящий из консервативной точки зрения. Проблема, с которой я столкнулся с The New Criterion , заключается в том, что его raison d’être в конечном итоге носит политический характер. Он связан прежде всего потому, что его участники возражают против эксцессов левых в культурной программе. Другими словами, он не является результатом общего эстетического видения, основанного на философском и теологическом понимании человеческой природы.С другой стороны, я должен с большим огорчением признать, что консерваторы-традиционалисты были настолько одержимы мещанством, что не создали собственной альтернативы.
Хотя такое положение дел вызывает тревогу, оно также подразумевает, что у консерваторов есть множество возможностей — если они готовы сделать необходимые вложения сердца и разума. Они не могут продолжать обрезать верхние ветви политики, пока корни культуры увядают и умирают от невнимания.Консерваторы, прежде всего, должны снова поставить созерцание перед действием, иначе их энергия будет потрачена зря.
Помимо преподавания, которое я проводил, мои собственные усилия сосредоточены на ежеквартальной публикации, которую я готовлю к выпуску в мир, Image: A Journal of the Arts and Religion . Цель Image можно описать словами персонажа недавнего романа Марка Хелприна , Солдат Великой войны . Итальянский профессор эстетики, человек, пострадавший от катаклизмов и трагедий современного мира, пытается объяснить силу искусства.
Мое самомнение никогда не разбудит мертвых. У искусства нет предела, кроме этого. Вы можете подойти чарующе близко и засохнуть от его ударов, но вы не сможете вернуть мертвых. Это как если бы Бог высвободил силы искусства, чтобы человек мог подойти так близко к Его территории, чтобы почти понять, как Он работает, но в конце концов Он закрывает дверь перед вашим лицом и говорит: предоставьте это мне. Как будто все это было просто уроком. Увидеть красоту мира — значит положить руки на линии, которые непрерывно проходят через жизнь и через смерть.Прикосновение к ним — акт надежды, поскольку, возможно, кто-то на другой стороне, если есть другая сторона, тоже касается их.
Если искусство не может спасти наши души, оно может многое сделать, чтобы искупить время, дать нам истинный образ самих себя, как в ужасе и скуке, к которым мы можем спуститься, так и в той славе, которую мы можем в редкие моменты , иметь возможность заглянуть.
,
Красота спасет мир
…
Ингрид, я заметила, что редактором «deepsnowpress» является Леонид Шараскин, который оказался редактором первого английского издания цикла «Анастасия», переведенного Джоном Вудсвортом. Первое издание было санкционировано Владимиром Мегре, второе издание явно привело к разногласиям. Тогда Владимир Мегре решил издать обновленную авторскую редакцию этой серии. Первые 7 томов нового издания переведены Мариан Шварц, остальные три тома переведены Сьюзен Даунинг.Ссылки, которые я давал ранее, относятся к новой авторской редакции. Я прочитал более ранний перевод, и мне понравилось качество языка. К сожалению, я не говорю по-русски, поэтому не имею мнения о качестве перевода. (при этом я не являюсь носителем английского языка). В первоначальных переводах хорошо то, что они содержат много контекстных сносок, которые помогают читателям, не являющимся русскими.
Наконец-то я получил копию «Анасты». Я с нетерпением жду его прочтения в ближайшие дни.
Ниже еще одно интересное видео с английскими субтитрами о творчестве Михаила Щетинина:
Тайны Света — уникальная школа в Текосе.
Создатели этого ролика считают творчество Михаила Щетинина прежде всего опытом раскрытия животворной энергии в детях.
Михаил Щетинин дает следующий ответ на вопрос, может ли такой опыт быть востребованным в современной России. (и остальной мир ..)
Кое-что из того, что он сказал, вероятно, потерялось при переводе.
«Я считаю, что самая большая потребность сегодня — это пересмотреть наше отношение к детям.Мы не должны ограничивать их социальными рамками, мы должны перестать смотреть на нашу образовательную систему как на что-то вроде рынка, где мы покупаем то, что продается на этом рынке — это ужасно! Рынок образовательных услуг просто ужасен. Дети — высшие существа, с которыми мы должны работать, мы должны слушать ребенка. Феномен ребенка — это Божественное провидение, Бог говорит с нами через детей. Помните: «Если вы не уподобитесь маленьким детям, вы не войдете в Царство Божье». Кажется, что сегодня мы обратились к Богу, но мы не видим, что ребенок является посланником Божественности.Ребенок пришел к нам, чтобы помочь, а не удовлетворить требования, которые мы капризно просим его выполнить. Надо послушать ребенка, он пришел, он просто кричит ».
Очевидно, Михаил Щетинин — религиозный человек, однако его работа и его дальновидные идеи вращаются вокруг идеи, что убеждения как таковые, какими бы высокими они ни были, не имеют никакого значения, если мы не стремимся к практическому применению наших убеждений.
Мы должны взять Царство Небесное Силой.
Само по себе ничего не происходит.
Сотворческий потенциал человечества, питаемый Любовью, является этой силой.
…
,