Клуб мастериц все о рукоделии: Клуб мастериц — схемы вязания спицами и крючком 2021

Клуб мастериц — схемы вязания спицами и крючком 2021

Полезные ссылки для рукодельниц


Полезные ссылки на сервисы для рукодельниц.
Каждая рукодельница перед началом своей работы производит все необходимые …

Читать далее

10491

0

Символ года 2022 тигр крючком


Символ года 2022 тигр крючком

Читать далее

1097

0

Пуловер с узором Сетка спицами


Пуловер с узором Сетка спицами

Читать далее

59

0

Жакет спицами 2022


Жакет спицами 2022

Читать далее

47

0

Короткий топ спицами


Короткий топ спицами
. ..

Читать далее

95

0

Платье-свитер спицами


Платье-свитер спицами

Читать далее

53

0

Кардиган спицами 2022


Читать далее

229

0

Как связать простой топ спицами


Как связать простой топ спицами

Читать далее

393

0

Топ с пайетками спицами


Топ с пайетками спицами

Читать далее

311

0

Ассиметричная туника спицами


Ассиметричная туника спицами

Читать далее

135

0

Образец вязания пляжной туники спицами


Образец вязания пляжной туники спицами
. ..

Читать далее

331

0

Пуловер с вырезом лодочка спицами


Пуловер с вырезом лодочка спицами

Читать далее

339

0

Топ-туника спицами


Топ-туника спицами

Читать далее

429

0

Кружевные узоры для платья крючком


Кружевные узоры для платья крючком

Читать далее

494

0

Кардиган для девочки спицами


Кардиган для девочки спицами

Читать далее

272

0

Безрукавка спицами 2021


Безрукавка спицами 2021
. ..

Читать далее

643

0

Шарф связанный японским узором спицами


Шарф связанный японским узором спицами

Читать далее

286

0

Летний меланжевый жакет спицами


Летний меланжевый жакет спицами

Читать далее

315

0

Летняя футболка спицами


Летняя футболка спицами

Читать далее

765

0

Вязание летней майки спицами


Вязание летней майки спицами

Читать далее

317

0

Клуб мастериц

Рады приветствовать Вас на нашем сайте  Клуба «Мастерицы»  Иркутского землячества «Байкал».

Мы будем знакомить вас с работами наших замечательных искусниц Любови Ивановны Креховой, Анны Александровны Волковой, Елены Гениевны  Клименковой и  Галины Александровны  Лушенко.  В нашем Клубе «Мастерицы»  каждая начинающая рукодельница станет мастерицей, а каждая мастерица – искусницей.

В клубе «Мастерицы»  присутствует дух творчества и вдохновения, мир увлечений и радости, мир, созданный фантазией и руками – мир рукоделия. Здесь Вы обретете единомышленников, познакомитесь с новыми интересными творческими людьми, заявите о себе и своих работах на выставках Землячества, обменяетесь опытом, всегда будете в курсе событий и новинок в мире рукоделия.

Принимая активное участие в жизни Клуба, Вы не только научитесь разному виду  рукодельного творчества,  усовершенствуете свои навыки, но и сможете стать автором уникальных статей на нашей странице сайта,  проводить мастер-классы, а также занять почетное место среди наших замечательных искусниц!

Контакты:

Крехова Любовь Ивановна – вязание,  тел. 89153007012;
Волкова Анна Александровна — вязание, тел. 89164099781, электронная почта:[email protected] ;
Лушенко Галина Александровна – искусство икебана, тел. электронная почта: [email protected];
Клименкова  Елена Гениевна – вышивание, электронная почта: [email protected]

Добро пожаловать!

ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ мастер-класс
Добрый день, дорогие земляки! Карантинные каникулы затягиваются, но и они когда-нибудь да закончатся. И возвращение к привычной жизни, и приятному общению, мы ознаменуем весьма радостным событием — ШОКОЛАДНЫМ мастер-классом!

«Формула Рукоделия, Москва. Весна 2020»
XXIII Международная выставка-продажа «Формула рукоделия, Москва. Весна 2020» пройдет с 13-го по 16 февраля в КВЦ «Сокольники»

Приглашаем на мастер-класс О.Г. Бербериуш в Клуб «Мастерицы»
Дорогие землячки! Приглашаем в Клуб «Мастерицы» на мастер-класс Бербериуш Оксаны Георгиевны по флористике 12 декабря  2019 г. в 16.00 час.

В Москве проводится XXII Международная выставка-продажа «Формула Рукоделия Москва. Осень 2019»
«Формула Рукоделия» – самое масштабное мероприятие в России, посвященное рукоделию и творческому хобби. Более 600 участников представят свою продукцию на площади 9000 кв. м. Вы увидите все уровни российской индустрии рукоделия – от крупных компаний-производителей до небольших мастерских и частных дизайнеров.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Каждый раз в Клубе «Мастерицы»  происходит знакомство с новыми  гранями мастерства наших землячек, талантами  которых не перестаём удивляться и восхищаться! Вот и сегодня  28 мая в Культурном  центре Иркутского землячества «Байкал» Елена Шевченко представила мастер-класс по изготовлению шоколада в домашних условиях.

Приглашаем на XXI Международную выставку-продажу «Формула Рукоделия Москва. Весна 2019»
Дорогие земляки! С 14 по 17 февраля в КВЦ «Сокольники» состоится XXI Международная выставка-продажа «Формула Рукоделия Москва. Весна 2019». Это важное событие для тех, кто влюблен в рукоделие, хочет почерпнуть новые идеи и реализовать себя в творчестве.

Сделай сам валентинку к Дню влюбленных!
Клуб «Мастерицы» поздравляет с приближающимся Днем Всех Влюбленных!

29 января 2019 года состоялось очередная встреча в Клубе «Мастерицы»
Участники встречи познакомились с Ириной Критской, которая является автором методики по вышивке бисером на холсте, фетре, пластиковой канве. Свои мастер-классы она проводит на Международной выставке-продаже «Формула рукоделия» в г. Москве. Кроме бисера, она занимается гобеленами, а также алмазной вышивкой

Приглашаем в Клуб «Мастерицы» 29 января 2019 года (вторник)
29 января  2019 года (вторник) в Культурно-выставочном центре Иркутского землячества  на ул. Гиляровского, 65 состоится заседание Клуба «Мастерицы». Начало в 15 час.

Приглашаем на выставку «Формула Рукоделия» с 15-18 февраля 2018


Международная выставка-продажа «Формула Рукоделия» является уникальным и самым масштабным проектом для России, целью которого является популяризация различных видов хобби и созидательного досуга в обществе, объединение различных групп бизнеса и развитие индустрии рукоделия и творчества в России!

ОРЗ: Острая Рукодельная Зависимость. Стадии развития и симптомы

Недавно, отчаянно и безуспешно сражаясь с желанием потратить деньги на очередной ну очень нужный килограмм бисера, задумалась: а ведь и правда, это неукротимое желание хомячить и творить, творить и хомячить, выискивать новые идеи, пробовать новые техники, очень смахивает на зависимость, болезнь.
В Сети нашла немало очень забавных стихов, высказываний на тему «одержимости» рукодельниц, да и картинки про них же (нас же) одна другой смешнее. И у меня возникла идея — проследить динамику развития Острой Рукодельной Зависимости — сокращенно — ОРЗ.
Итак…

Стадия первая: нормальный человек.

Чаще всего женщина. Нормальный человек не тратит деньги на товары для рукоделия. У нее хватает времени на домашние дела. Фильмы, сериалы не только слушает, но и смотрит. Спать ложится вовремя. Успевает поесть. Муза к ней не приходит. В столе/сумке/голове нет зарисовок/задумок будущих шедевров. Но однажды, когда ничто не предвещало беды, на глаза ей попадается вышивающая/вяжущая (вставьте нужное) женщина — и все. Ослабленный иммунитет не ожидает подвоха, вирус ОРЗ проникает в организм и начинает активно размножаться.

Стадия вторая: раннее проявление интоксикации.

У инфицированной начинают «чесаться руки», душа настойчиво требует творчества. Но не часто понятно какого именно. Начинается активный поиск себя. Происходят первые посещения магазинов для рукодельниц. В дом проникают артефакты: нитки, пряжа, салфетки и заготовки для декупажа, наборы для вышивания/плетения. .. Что-то из этого или все сразу. Выясняется что не все то мусор, что принято считать мусором. Возможно, члены семьи уже заметили неладное, но тайком думают, что все обойдется и рассосется.

Стадия третья: острая.

Семья напряглась. Все больше и больше подозревает, что не обойдется и не рассосется. Охват видов рукоделия растет в геометрической прогрессии. Аналогично растет и количество отложенных на потом домашних дел, а так же рукодельных заготовок, заначек и прочих рукодельных радостей. В магазинах для рукодельниц начинают узнавать в лицо, а иногда — и обращаться по имени. В сумочке под резиночкой в отдельном кармашке (чтобы упаси Бог не потерять) хранятся скидочные карты тех самых магазинов, на электронную почту регулярно приходит информация о скидках и распродажах. Там же, в электронной почте, в отдельной папке хранятся пароли от интернет-магазинов и заказы — чтобы удобнее было вспоминать, что и где заказывала. В браузере — сохранены интересные страницы со схемами. В особо запущенном случае в календаре распланированы посещения мастер-классов и встречи с такими же «инфицированными».

Стадия четвертая: хроническая.

Семья смирилась. Родные, близкие, знакомые больше не придумывают судорожно, что подарить «больной» на день рождения — сертификат в любимый магазин. Раздражают те, кто еще не понял, а намекать не всегда удобно. «Болезнь» перешла в относительно спокойную стадию — выбрано 1-2-3 основных рукодельных занятия, на которые и уходит любая свободная минутка. Родственники, знакомые, коллеги одарены плодами творчества. Иногда происходят срывы: как правило, если попадается новая интересная схема/выкройка/ткань — в этом случае срочно находятся лишние деньги на дополнительные материалы, домочадцы оперативно ставятся в известность о новом мега-проекте. Часто просыпается с творческим озарением. Часто — не тогда когда уже пора вставать. Кстати, скорее всего на этой стадии появляется мега-коробка с незавершенными мега-проектами. Муза отказывается скидываться на оплату коммунальных услуг и покупку материалов и вообще часто ведет себя как взбалмошный невоспитанный подросток — целыми днями где-то ходит, а среди ночи является — а у «больной» нет нужного цвета ниток/бисера/лент/пряжи. А круглосуточных рукодельных магазинов нет — такое ощущение, что продажу материалов для рукоделия случайно ограничили вместе с продажей алкоголя!
Сотрудники и завсегдатаи ближайшего почтового отделения такую «больную» тихо ненавидят — всегда приходит с пачкой извещений и списком треков, блокируя работу отделения минимум на полчаса.

Стадия пятая: запущенная.

Семья втянулась. Иногда помогает в не очень квалифицированных моментах работы. Сын разбирается в названиях рукодельных материалов и приспособлений, дочь демонстрирует симптомы заболевания, муж уже не спрашивает, зачем вам его плоскогубцы. Тем более что они вообще-то ваши и инструментов у вас больше. «Больная» оттачивает технику — даже самой работы нравятся все больше и больше. Запасы материалов не помещаются нигде совсем, схем/выкроек — гигабайты. Придумана система хранения распечатанных материалов в папках с названием «Когда-нибудь обязательно этим займусь №26859».
Все чаще посещает мысль начать продавать плоды трудов — хотя бы отбивать затраты, а может — чем черт не шутит — получить какую-нибудь прибыль. Тем более что предложения «купить» периодически появляются.

Стадия шестая: безнадежная.

Семья гордится: мама молодец, у нее получаются классные штуки. Даже муж уже понял что «это» может приносить доход. Незаметно для себя на добровольных началах работает курьером. Переживает, когда заказ «горит», участливо спрашивает — успеешь ли? «Безнадежно больная» завела магазины и странички в соцсетях и прочих ресурсах. Есть прайс-лист. Есть постоянные клиенты и их список растет. В ближайшем почтовом отделении знают по имени, предчувствуют визит, считают родной. Товаров на продажу все меньше, как и времени на их изготовление. Время и силы на новые идеи приходится выкраивать почти по секундам. Остальное время уходит на общение с клиентами, размещение фотографий, сочинение описаний, подготовку к ярмаркам. Домашние дела? Нет, не слышала. В особо запущенном случае — разрабатывает и проводит мастер-классы, распространяя вирусы, активно вербуя новобранцев в свою веру. Творческие мысли завели в голове «больной» электронную очередь, но все равно постоянно ругаются. Мечтает завести личного фотографа, маркетолога, пиар-менеджера, менеджера по продажам, бухгалтера. Разве что закупки согласна оставить за собой. Кстати, материалы проще купить новые, чем найти, куда положила. Хобби все чаще напоминает работу. Бюджет, доходы, расходы, прибыль…Иногда в сердце закрадывается грусть… Работа есть, какое-бы новое хобби придумать?

Если вы узнали себя хотя бы в одном из перечисленных пунктов — поздравляю, у вас ОРЗ! Вам рекомендован домашний режим, освобождение от домашних дел, мастер-классы в качестве физиотерапии, посещение магазинов для рукодельниц для снятия острых состояний и, конечно же, обязательно — заниматься любимым видом творчества!

«Болейте» ОРЗ на здоровье и с удовольствием!!!

Возврат иглы

Женщины в Ченнаи возрождают искусство вязания крючком, вышивки и квилтинга.


Вы видели ее в классических фильмах нашей юности и в сказках нашего детства — эту старуху в кресле-качалке, согнувшуюся от возраста, но острую, как всегда, обменивающуюся сплетнями или замышляющую опасность. сбивая спицы вместе с головокружительной скоростью, плетя красоту из струйок разноцветных шариков пряжи, разбросанных вокруг нее.Этот образ так часто крутят, что сами вязание, вязание крючком, вышивка и лоскутное шитье мысленно ассоциируются со стареющими бабушками. Однако разношерстная команда женщин в Ченнаи в возрасте от 20 до 30 лет быстро меняет это положение. От студенток колледжа и молодых матерей до домохозяек и предпринимателей — они возвращают классику винтажному рукоделию, изобретая его заново, создавая новый дизайн, материалы и товары.

«Тридцать лет назад в каждом доме была швейная машина, и мы наблюдали, как наши мамы и бабушки все шили вручную.Однако следующее поколение выросло иначе. Но благодаря Интернету в рукоделии наступило определенное возрождение », — отмечает Р. Шривидхия, основатель S.V. Arts and Crafts, Adyar, специализирующаяся на вязании крючком, вязании, индийской и западной вышивке. С учебными пособиями, доступными в Интернете, навыки рукоделия больше не передаются по наследству, добавляет Тина Катвал, квилтер, наставник и владелица Square Inch, магазина в Тируванмиюре, который занимается швейными машинами и аксессуарами для рукоделия.Интернет также объединил мастериц по всей стране через социальные сети. Интернет-сообщество Тины, Desi Quilters, например, начиналось только с ее подруги, но теперь объединяет 1200 женщин по всей стране.

Рукоделие вернулось, потому что оно было переработано для современных нужд, считает Анита Муруган, основавшая Amrutha’s Craftie, чтобы обучать и продавать вязание крючком. Она научилась этому ремеслу в 18 лет от бабушки, но вернулась к нему через десять лет после замужества. «Я поняла, что свитера, шарфы и шали, которые вяжет моя бабушка, больше не подходят для нашего времени, поэтому начала вязать крючком украшения и аксессуары. Для Ниши Томас, основательницы Crochet Corner, удовольствие от вязания крючком заключается в экспериментировании. Морской биолог по образованию, которая занялась вязанием крючком, чтобы шить шапки и пинетки для своей девочки, Ниша теперь смешивает вязание крючком с джинсовой тканью, атласом и джутом, часто добавляя вышивки бисером и ленты на своих изделиях для детей и взрослых.

В некотором смысле это вновь обретенное возвращение к рукоделию является побочным продуктом нашей измученной временем и напряженной современной жизни. «Это терапевтическое! Среди моих учеников есть врачи и ИТ-женщины, которые вяжут, чтобы снять стресс », — отмечает Шривидхия.Женщины в ее школе также обнаружили в своих классах чувство общности, ежегодно совершая коллективные походы по магазинам пряжи в Мумбаи и Бангалор, помимо того, что они встречаются дома, чтобы просто сшить в компании друг друга. «При чистой концентрации и терпении, которые требуются, чтобы закончить продукт, и в своем творческом воплощении, рукоделие заставляет ваш разум блокировать мир и сосредотачиваться на каждом стежке, повороте и сгибе, позволяя вам вернуться освеженным», — объясняет Анита. «Это также вызывает привыкание. Я мог сидеть часами, игнорируя боли в спине и шее, просто делая это постоянно.Кроме того, все, на что я смотрю сейчас, автоматически задается вопросом, как сделать это крючком. Это освободило мое воображение », — добавляет Лакшми Калайаппан, которая учит вязанию крючком дома.

Обучение рукоделию может провести вас где угодно: от одного занятия по основам до месячных занятий, наполненных множеством проектов. Большинство классов в городе предоставляют основные инструменты и материалы, помимо набора шаблонов дизайна, над которыми студенты могут работать в свободное время. По большей части сырье для них закупается у Т.Nagar and Parry’s, время от времени оптовый заказ пряжи из Кунура, Ути или Мумбаи. Многие мастерицы также открыли розничные интернет-магазины, которые работают из своих домашних мастерских. «Все чаще я вижу женщин, бросающих формальную карьеру, чтобы заняться ремеслом на всю жизнь», — отмечает Тина.

Помимо бизнеса, рукоделие было для нее средством самовыражения, — говорит Тина. По ее словам, каждое лоскутное одеяло рассказывает историю жизни в выбранных кусках ткани, ее узорах, швах и узорах, поскольку каждое несет с собой истории и воспоминания.«Редко вы найдете квилтера, делающего что-то для себя. Так что это имеет большое значение как для того, кто делает, так и для того, кому дают стеганое одеяло », — говорит она. «Несмотря на всю полноту, которую приносит это ремесло, оно по-прежнему вызывает насмешки», — отмечает Ниша. «Что это за поведение пожилой женщины?» — смеются люди. Но стесняться действительно нечего! Новичкам я говорю: «Давай, сломай стереотип. Искусство того стоит ».

Ремесло вышивки в Боснии и Герцеговине.Вышивка Blue Zmijanje

Вышивка Zmijanje — одна из техник вышивки Боснии и Герцеговины. Он достаточно уникальный, сложный в исполнении и красивый. Но вопрос в том, выживет ли он в современном мире? Готова ли боснийская молодежь сохранить традицию и научиться вышивать, когда у нее так много занятий и развлечений, чтобы занять ее? Что могут сделать обычные мастерицы для популяризации и развития техники вышивки Zmijanje? Давай узнаем ответы.

Zmijanje Вышивка выполняется крестиком или другими стежками с использованием темно-синих ниток. Он был образован в середине 19 века. Сначала вышивали на льняной и конопляной ткани; сегодня в основном используется хлопчатобумажная ткань. Такие вышивки используются для украшения женской одежды (повседневные, праздничные, свадебные платья) и предметов домашнего обихода (скатерти, постельное белье, элементы декора и т. Д.).

Разница между вышивкой Zmijanje и другими боснийскими техниками вышивки заключается в количестве цветов ниток.Чаще всего в вышивальных схемах Боснии и Герцеговины используются два или четыре разных цвета. В вышивке Zmijanje используется только один — темно-синий на белом фоне.

Вот несколько историй о боснийских мастерицах и людях, которые работают над сохранением местной культуры. Они помогут вам лучше понять это ремесло и его положение в современном мире.

«Меня зовут Джуя Аничич, я инструктор по вышиванию в начальной школе имени Младена Стояновича в Бронзани Майдане.В остальном я учитель и преподаю в этой школе. Я начала заниматься вышивкой с детства, в возрасте 10-11 лет. Поскольку я жил в деревне, где не было электричества и телевидения, все свое время я посвящал этой работе. Когда я выросла, продолжила заниматься вышивкой.

«Все свои знания в области вышивания я передала дочери, невестке и многим девушкам на курсах, которые проводила Гуманитарная ассоциация женщин« Дуга ».Кроме девушек, были и женщины моего возраста. Затем появилась возможность принести вышивку в наши начальные школы, поэтому я начала с этой самой младшей группы, с детьми от 7 до 9 классов.

«Интерес к вышивке большой, особенно у наших девушек. Вышивкой Zmijanje интересуются 12 девушек. И я надеюсь, что они еще продолжат заниматься вышивкой. Основная цель всей этой работы — защитить вышивку Змиянье от забвения. И теперь эти обученные и опытные девушки уже используют свои навыки в своей одежде и мебели, например, в фотоальбомах и подносах, на которых также можно вышивать.Эти подносы до сих пор широко известны и продаются как сувениры », — объясняет Джуя Аничич, мастерица и учительница.

«Женское гуманитарное объединение« Дуга »вот уже 18 лет в своей этнической мастерской производит различные изделия ручной работы, оригинальные и аутентичные, которые до сих пор производят в той форме, в которой они создавались давным-давно в былые времена. Пожилые женщины, которые уже знакомы с работой, передают свои знания молодому поколению.Среди прочего, мы уделяем особое внимание вышивке Zmijanje как подлинной вышивке в нашем регионе. К настоящему времени в этих мастерских по вышивке мы обучили сотни женщин и девочек, может быть, более тысячи женщин и девочек. Мы находим различные мотивы на старых оригиналах и в литературе. Мы иногда используем эти мотивы в современной одежде и в качестве сувениров, чтобы они могли быть живыми и полезными в наше время. Таким образом, женщины из ассоциации «Дуга» получают прибыль, а мы сохраняем старые ремесла и традиции », — рассказывает другая мастерица.

«Меня зовут Раденка Юнгич. Я живу и работаю в Баня-Луке. Я занимаюсь вышивкой с пяти лет, а профессионально с 1999 года. Я основала собственную художественную мастерскую «Радиность Р». Одним из наиболее интересных мне украшений, которому я уделил свое внимание, была синяя вышивка из Змиянье. Синяя вышивка Zmijanje — украшение женской рубашки. Он называется «родни крст», и я думаю, что мне удалось привнести его в эту цивилизацию другим способом, в котором он не теряет своего первоначального орнамента.И по составу он получает новые формы, применимые в этой цивилизации.

«Подтверждение этому — моя работа для Всемирного кинофестиваля в Кюстендорфе. Я учредила специальную награду на 2011, 2012 и 2013 годы. В этом году синюю вышивку rodni krst из Змиянье в качестве особой награды получила актриса Моника Беллуччи », — говорит Раденка Юнгич, мастерица, мастер вышивки Змиянье.

«Как великая ассоциация с 65-летней традицией, Македонское культурно-художественное объединение в Веселин Маслеа пытается сохранить нематериальное наследие нашего народа от забвения.Я могу свободно говорить о наследии народов бывшей Югославии, от Македонии до Словении. Но почему-то нашим приоритетом является наш район Змиянье, очень специфичный с точки зрения определенного этнографического уровня. Самое главное в нашей работе — сохранить наследие нашего народа: игры, песни и особенно народные костюмы, которые мы используем в нашем обществе; им больше ста лет.

«Костюмы, которые мы вам сейчас показываем, родом из Змиянья, они сделаны вручную в мастерских наших бабушек, прабабушек и так далее.Абсолютно без применения каких-либо технологий, только своими руками. Вышивка, созданная в этой области, очень важна и значима. Они признаны таковыми в бывшей Югославии. Об этой вышивке писали в ряде каталогов Национального музея в Сараево и Музея Республики Сербской в ​​Баня-Луке. Это вышивка Zmijanje, темно-синяя нить на натуральном холсте и на ткани, также сделанной вручную, что очень характерно для нашего региона.

«Конечно, с костюмами всегда приходят народные традиции, народные танцы и обычаи, песни, которые мы очень часто и с удовольствием показываем нашей публике, желающей увидеть наше выступление. Наша ассоциация выступала во многих странах мира. На сегодняшний день наше выступление посмотрело более 7 миллионов зрителей, прямо на сцене, по телевидению и так далее. В эти страны мы также привезли свои богатые традиции. Играя в этих оригинальных костюмах, мы представляем, чем на самом деле являются песни и наследие нашего народа.И мы очень гордимся этим, потому что всегда числились среди пяти югославских ассоциаций, у которых есть так много оригинальных народных костюмов из мастерских наших бабушек и прабабушек », — говорит нам представитель Македонской культурно-художественной ассоциации.

Вышивка Zmijanje — важная часть местной культуры для всех стран бывшей Югославии, включая Боснию и Герцеговину, Сербию, Македонию и другие.Это их наследие по праву и история, ценная часть их культуры.

(c) https://www.youtube.com/watch?v=ol-RYlNOLjI

У каждой мастерицы сюзане своя философия

Я не унаследовал свое ремесло от старшего поколения, и у меня нет специального образования. Я был в пятом классе, когда мой учитель домоводства заметил мои способности к гладью и решил помочь мне развить эти навыки. Именно она научила меня вышивать двусторонней гладью, и именно тогда родилась моя любовь к этому ремеслу.Сначала шила платки, а к 2000 году уже вышивала картины.

В то же время, с детства я привык к иглам. Моя бабушка шила, а мама работала в университете, а в свободное время кроила ткань и шила одежду. Вышивкой я овладел сам.

Искал специальные книги в магазинах, разыскивал старые книги на базарах, и это то, что я узнал из

Я родился в Худжанде, где окончил местную школу № 24, а потом окончил Худжандский Государственный Университет с степень по экономике.Долгое время преподавал в университетах, читал лекции по макро- и микроэкономике, стратегическому менеджменту и логистике. Но в 2013 году я решил перестать преподавать и посвятить свою жизнь работе, которая действительно делает меня счастливым.

Одной из причин, по которой я бросил преподавание, были проблемы со здоровьем. Почему я выбрала вышивку? Потому что это то, что мне помогло. На собственном опыте я убедился, что арт-терапия может лечить. В том же году я вернулся в школу, чтобы получить степень в области дизайна и графики.Сейчас я работаю экспертом по туризму и ремеслам в Зарафшанской ассоциации развития туризма. То, что я знаю экономику и имею опыт преподавания, мне очень помогает.

Сузани — один из самых распространенных видов крупных таджикских вышивок. Это своего рода настенная подвеска, вышитая атласным швом с использованием шелка или ниток мулине, и которая играет важную роль в украшении дома.

Раньше матери и бабушки, создававшие сюзане, вышивали желания для своих дочерей.Когда женщины вышивают сюзане, они всегда оставляют кусок незаконченного полотна, чтобы молодая мастерица могла продолжить работу, играя свою роль в почти законченной работе старших вышивальщиц. Эта народная традиция не только о преемственности поколений; это также своего рода пожелание, чтобы свадьбы в семье никогда не прекращались.

В 2000-х годах я учился в Соединенных Штатах и ​​однажды я отправился с группой в индейскую резервацию, где я встретил индейца, который рассказал о значении цветов в их культуре и об орнаментах.Итак, когда я вернулся домой, у меня возник большой вопрос — какое значение цвета имеют в нашей культуре? О чем говорят шаблоны? С тех пор я начал самостоятельно собирать информацию, ища материалы в разных источниках. Меня все еще очень интересует символика, орнаменты и скрытые в них значения. Удивительно, какие послания можно найти в разных работах разных вышивальщиц.

В провинции традиции сохраняются лучше, чем в городах. В Пенджикенте, например, до сих пор сохранились большие вышивки сюзане, потому что сюзане по-прежнему являются обязательным компонентом приданого в этом регионе.В небольшой деревне Урметан в районе Айни, где в рамках проекта был создан центр вышивки, до сих пор ткут безворсовые ковры ручной работы, называемые шол. Опять же, это потому, что эти ковры являются обязательной частью приданого невесты в этом районе. Так что эти ремесла сохраняются при соблюдении традиций.

Техника вышивки сюзане различается в разных регионах Таджикистана и даже в разных деревнях. Особенно в окрестностях Пенджикента существует большое разнообразие стилей вышивки сюзане.

В сюзане имеет значение не только тонкость стежка, но также цвета и узоры. Например, красный цвет представляет огонь, коричневый — землю, а белый — воздух. А в вышивке всегда должна оставаться одна незавершенная линия, как знак того, что только Бог может создать что-то совершенное.

В Пенджикенте можно найти уникальный узор под названием ситора, который похож на звезды на небе. Вы также можете найти узорную панджу, которая, как говорят, защищает от неприятностей и сглаза.

Но, к сожалению, сейчас очень много работ просто урезано. Наших мастериц не интересует символика. Если вы посмотрите, например, на ковры, которые шили наши бабушки, и сравните их с тем, что ткут сейчас, то разница между небом и землей. Разница огромна — от обработки и окрашивания самой шерсти до качества и тонкости узоров. Сейчас люди говорят, что наступила эра технологий, но, к сожалению, это парадокс — технологии становятся лучше, а качество изделий ручной работы ухудшается.В конечном итоге многое теряется.

Есть также разница между женскими и мужскими символами. И часто люди неосознанно используют женские символы в мужской одежде или помещают символы там, где их не должно быть. К этому нужно относиться очень серьезно.

Вот почему, когда мы проводим тренинги в нашем центре Armugon, мы всегда проводим занятия по разработке продуктов, рисованию форм и истории орнаментальных узоров, чтобы люди знали, что они вышивают.

Главное, что отличает нашу продукцию, — это дизайн.

У каждого произведения своя символика, свое послание.

Другая наша сила — это история, которая есть во всем, что мы делаем. Еще на этапе разработки мы обращаем внимание на то, что именно хотим передать своей работой. В основу наших коллекций «Лола» и «Горы», например, положены картины древнего Пенджикента. Или есть «Анор» (гранат), который предсказывает, что в вашей семье будет много детей, или «Каламфур» (перец), который защищает от сглаза.Коллекция «Тоджикам», показанная год назад в Душанбе, Узбекистане и Италии, посвящена орнаментам из сельской местности Таджикистана.

Нашим мастерам нужно чаще ходить в музеи, создавать собственные коллекции выкроек для своих работ, а потом работать над этим. Нет необходимости никого копировать.

На своих тренингах по традиционным ремеслам я всегда говорю, что сегодня люди не покупают вещи, они покупают истории. И люди хотят знать настоящую историю, а не вымышленную.

Мастерство несовместимо с бизнесом, по крайней мере, в том виде, в котором оно практикуется сегодня. Вот почему вы должны понять, чего вы хотите — иметь бизнес или сохранить свои традиции? Что для вас означает мастерство — просто изготовление изделий или процесс возрождения истории?

В 2014 году Центр ремесел Армугона подал заявку на получение сертификата качества от ЮНЕСКО. Это был первый шаг к утверждению нас на международных рынках, и мы нашли постоянных партнеров.Кроме того, команда наших центров неоднократно принимала участие в различных ярмарках и выставках. Есть спрос на продукцию, но все знают, что ручная работа не из дешевых. Вся продукция, которую мы производим, отличается очень высоким качеством.

В ноябре прошлого года я выставил свои работы на вторую Ташкентскую международную биеннале прикладного искусства. Я заняла первое место среди мастеров из 13 стран. Соревноваться в вышивке очень сложно, я этого совсем не ожидал и очень горжусь этой победой.

Президент Таджикистана объявил 2018 год Годом туризма и развития традиционных ремесел. Тогда и появилось много мастериц.

Был стремительный подъем, люди находили в старых сундуках самые разные вещи — старинные изделия ручной работы, такие как свадебные сюзане, которые передавались из поколения в поколение как семейные реликвии и представляли их на различных выставках.

Рынок ремесел был богат , но качество было плохим. Затем, учитывая рынок и наш опыт, мы решили сосредоточиться на производстве более качественной продукции.И мы не промахнулись.

Как-то к нам в мастерскую пришла женщина, которая не могла родить. Она вообще не умела шить. Когда я давал ей задания, все цвета, которые она выбирала для вышивки, были темными; вся ее работа оказалась мрачной. Мы много говорили о ее проблемах и о влиянии этого цвета на ваше подсознание. Постепенно все стало меняться — и внутренний мир, и работа. Благодаря ремеслу у нее просто была улыбка на лице. Со временем она смогла купить себе швейную машинку и теперь продолжает шить и вышивать в Пенджикенте.

Я рада, что творчество может помочь нашим женщинам

Во время тренировок я вижу обычных женщин — они привыкли работать на земле, сажать картошку или заниматься домашним хозяйством, но никогда не шили и не вышивали, и у них была однообразная жизнь . И когда я с ними разговариваю и провожу уроки, они начинают вышивать. Первые их работы получаются кривыми, а потом что-то начинает складываться, и я вижу, как они вдохновляются, как начинают светиться их глаза.

Сейчас я работаю над книгой, цель которой — возродить производство традиционных таджикских тюбетейок.Для каждой тюбетейки есть схема изготовления. Надеюсь, он будет опубликован до конца года. Другая моя цель связана с моим личным сюзане. Планирую вышить несколько работ для своей персональной выставки. Но моя самая заветная мечта — создать школу дизайна, куда люди могут приходить и раскрывать свой творческий потенциал.

Материал подготовлен в рамках проекта «Коридоры наследия Шелкового пути в Афганистане, Центральной Азии и Иране — международное измерение года культурного наследия в Европе», реализуемого ЮНЕСКО при финансовой поддержке Европейского Союза

Коридоры шелкового пути + культура + туризм + устойчивый туризм + туристические гиды + объекты всемирного наследия + центральная азия + таджикистан

Определение рукоделия от Merriam-Webster

урожденная · работа · работа

| \ Nē-dᵊl-ˌwərk

\

1

: работа иглой

особенно

: работа (например, вышивка), кроме простого шитья

2

: занятие рукоделия

Модное вязание крючком: «Осинки» — клуб рукодельниц!

Спрос на изделия ручной работы растет с каждым днем: офлайн-магазины переполнены пряжей, мулине, схемами, журналами, а тематические интернет-магазины, веб-сайты, форумы и сообщества создаются онлайн.Самое популярное хобби — вязание крючком. «Осинки» — «среда обитания» вязальщиц-профессионалов и начинающих.

Почему вязание крючком — популярное направление?

  1. Удобство. Для этого хобби нужны только нитка, крючок и выкройка. Материалы не занимают много места и их можно брать с собой в дорогу, на пляж или в отпуск.
  2. Простота. Узоры не такие сложные, как вязание, нужно всего лишь освоить максимум десять операций, которые различаются.
  3. Разнообразие. Благодаря фактуре нити и технике вязания изделие может быть легким и воздушным или «твердым», то есть держать форму.Недаром вяжут крючком одежду, игрушки, подушки, сумки, пальто, цветы, шапки, мочалки, картины.
  4. Мода. Многие дизайнеры украшают свою одежду декоративными вязанными цветами, узорами, элементами. Даже купальники можно связать крючком!

Вдохновение рукодельница-совок от единомышленников, любящих вязание крючком. «Осинки» — популярный клуб профессиональных мастериц и начинающих вязальщиц, которые делятся опытом, создают схемы, журналы и свои работы.Здесь можно научиться вязать детские и взрослые вещи, летние модельные модели, нарядные салфетки, эксклюзивные игрушки, варежки, носки, сумки, шарфы и даже одежду для животных.

Чем полезен клуб «Осинка»?

  • Вязание крючком: схемы платьев, туник, блузок, купальников, пальто, носков, сумок, шарфов, салфеток и даже мочалок можно найти на самом сайте или спросить у форумчан.
  • Курсы профессионалов. На сайте есть возможность бесплатно и платно пройти дистанционное обучение у специалистов.Суть в том, что, подписавшись на информационный бюллетень, вы получаете ряд бесплатных уроков, а затем можете записаться на платные занятия, если хотите.
  • Авторские работы рукодельниц из клуба «Осинка». Вязаные крючком туники, свитера, салфетки, игрушки и различные предметы можно найти только на форуме. Кроме того, зарегистрированные пользователи могут попросить совета у авторов продуктов.
  • Форум. Здесь проходят беседы на вязание, уроки и развлекательные темы.
  • Соревнования Мастера разного уровня профессионализма могут попробовать свои силы в соревнованиях и получить призы и сертификат победы.
  • Мастер-класс. Вы можете использовать подробные уроки других или договориться с администрацией сайта о публикации их работ.

Как начать вязать крючком?

«Осинки» на страницах форума открывает специальный раздел для начинающих вязальщиц. Для начала нужно знать, что существует несколько видов этого направления.

  • Простое вязание, которое сможет освоить каждый. Изделия в этой технике вяжут целиком или узорными элементами. Кроме того, ряды создаются поочередно то на лицевой, то на изнаночной стороне изделия.
  • В тунисской форме применяется длинный крючок и вещи вяжутся непрерывным полотном. Причем после вязания следующий ряд нужно держать также с лица, только в обратном направлении.

  • Ирландское кружево — сложное вязание, требующее много времени, опыта и силы. Но изделия в этой технике получаются нарядными, стильными, очень нежными.
  • Вязание на вилке и крючком создает эксклюзивные узоры, которые необходимо объединить в один.

Каждая техника имеет свои особенности. В этом простом вязании крючком («Осинки» дают множество схем и советов в этом направлении) имитируется и кружево, и тунисское вязание, и сложные сюжеты. Например, мастерицы создают оригинальные сумки из пластиковых чехлов, связанных крючком, или кленовых листьев. И все это возможно при наличии нитки и крючка, а также при минимальных знаниях о петлях.

В Международный женский … — Музей вышивки Маунтмеллик

В Международный женский день я с удовольствием передаю теплые приветствия всем друзьям Музея вышивки и наследия Маунтмеллик, мы надеемся, что вы все в порядке и будете в безопасности.Спустя двенадцать месяцев нашей борьбы с этой пандемией у нас есть причины быть более оптимистичными в отношении возвращения к некоторому чувству нормальной жизни, каким мы его знали. Внедрение вакцины против Covid 19, ежедневная растяжка по вечерам в сочетании с повышением температуры — все это положительные признаки того, что впереди лучшие времена. В этом ключе мы, безусловно, с нетерпением ждем возможности снова поприветствовать вас, чтобы осмотреть наш обновленный Музей, когда это будет безопасно; те ремонтные работы, которые нам удалось завершить в течение 2020 года, соблюдая все государственные директивы, безусловно, улучшат впечатления ваших посетителей.Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время.

Как нынешние хранители музея, очень уместно в этот Международный женский день отдать дань уважения многим женщинам, которые в прошлом и настоящем внесли так много не только в развитие и рост этого уникального ремесла вышивки, но и признать их в основном негласный вклад в развитие и влияние на многие положительные инициативы в нашем городе на протяжении многих лет. Следующая статья Мари Уолш, члена музейного комитета на протяжении многих лет, описывает для нас некоторых из этих людей и значительный вклад, который они внесли как дома, так и за рубежом.

Вы можете подумать о том, чтобы включить посещение нашего музея в свой список желаний, когда это будет безопасно.

Передаю тебе, Мари.

С уважением,
Энн Доулинг
Председатель
Mountmellick Embroidery & Heritage Museum

Сегодня мы отмечаем Международный женский день, поэтому здесь, в музее, мы хотим отдать дань уважения всем невероятным женщинам, с которыми на протяжении почти 200 лет были связаны Вышивка Mountmellick. Конечно, большая заслуга принадлежит Джоанне Картер, которая в 1825 году создала новый дизайн вышивки с использованием белой хлопковой нити, вышитой на белой атласной джинсовой ткани с узорами, основанными на местной дикой флоре.Эта особая форма вышивки уникальна, поскольку это единственная форма вышивки девятнадцатого века, которая полностью ирландского происхождения и дизайна. Его значение в социальной истории огромно. В 2019 году он был добавлен в Национальный реестр нематериального культурного наследия.

Оригинальные вышитые изделия использовались для украшения гостиных, столовых и спален в виде скатертей разного размера, салфеток, подушек и покрывала.

Вышивка была развлечением для женщин, но также преподавалась в школе квакеров Маунтмеллик и источником дохода в тяжелые времена для женщин, занятых производством предметов для продажи трансатлантическим пассажирам, когда корабли заходили в порты Дублина и Коб.

Джоанна, должно быть, была вдохновляющей творческой леди с очевидным интересом к ботанике, эскизам, дизайну и рукоделию. Считается, что она могла быть квакером, однако отчет 1824 года отмечает, что она была протестантской церковью Ирландии. Очень жаль, что о ней мало что известно, и некоторые из нас в музейном комитете изучают ее, однако до сих пор нам не удалось обнаружить никакой новой информации об этой невероятной женщине. Мы действительно знаем, что в 1816 году Джоанна получила награду за вышивку на Лондонской выставке, что около 1825 года у нее была небольшая вышивальная школа, и именно в это время она создала вышивку Mountmellick (работа, кружево).На ирландской промышленной выставке 1853 года Джоанна упоминается как Картер Дж., Маунтмеллик, графство Квинс, дизайнер, производитель, вышивальщица.

Другими женщинами из Маунтмеллика, которые учили, вдохновляли и поддерживали это местное ремесло на протяжении 1800-х годов, были Маргарет (Дэвис) Бил, которая была опытной вышивальщицей и любила садоводство, особенно цветы. У нее была школа, которой она руководила вместе с дочерью. Когда голод опустошил Ирландию, Маргарет содержала бесплатную кухню. В прошлом году мы опубликовали статью Бриди Данн о Джозефе Биле, который был мужем Маргарет.Эта семья квакеров была чрезвычайно трудолюбивой и успешной и потеряла все, пытаясь прокормить и поддержать голодающих местных жителей во время голода. Джозеф эмигрировал в Австралию в 1852 году, а Маргарет и семья последовали за ней в 1854 году. Она открыла школу в Хобарте 1856/7.

Другой местной дамой, связанной с вышивкой Маунтмеллика, была Энн Джеллико. Между 1850 и 1856 годами она руководила школой кружева и вышивки в Кларе. Есть оригинальные дизайны вышивки, на которых карандашом написано название Джеллико.Позже Энн Джеллико поехала в Дублин и основала колледж Александры.

В 1880 году местная миссис Миллнер основала промышленную ассоциацию в Маунтмеллике. К 1890 году в производстве Mountmellick Embroidery работало 50 женщин. Эти замечательные женщины были не просто учителями, вышивальщицами, художниками или предпринимателями, они были сочетанием всего этого и первопроходцами в расширении прав и возможностей женщин.

Начало 20-го века принесло огромные изменения, включая гражданскую войну в Ирландии, первую мировую войну и начало массового производства машин.Ручная вышивка пришла в упадок, и роли женщин изменились, и теперь они включают работу вне дома.

Однако перенесемся в 1971 год, и другая местная учительница, сестра Тереза ​​Маргарет, решила возродить ремесло вышивки Маунтмеллик. Как и ее предшественники, она научила и вдохновила целое новое поколение женщин принять эту уникальную местную ручную вышивку и спасла ее от исчезновения. Сестра Тереза ​​Маргарет была родом из Лимерика, училась в средней школе-интернате Маунтмеллик и провела свою педагогическую карьеру в местной начальной школе Маунтмеллик.Многие из ее бывших учеников продолжают практиковаться и наслаждаться вышивкой, адаптируя ее в современные изделия, соответствующие современному образу жизни. Местные наставники, Долорес Демпси, Маргарет Горман, Энн О’Брайен и Энни Келли уже много лет проводят уроки и проводят обучение, продвигая это как живое ремесло. Мы поддерживаем контакты с женщинами по всему миру, которые преподают вышивку Mountmellick, и многие из них встречались со старшей Терезой Маргарет или посещали музей на протяжении многих лет.

Коллективное вдохновение и творчество всех женщин, которые более 200 лет вшивали свои иглы из белой хлопковой нити в белую атласную джинсовую ткань, связали всех нас с нитями времени.Поэтому неудивительно, что здесь, в Маунтмеллике, есть такая любовь и высокая оценка растительным растениям, искусству и рукоделию всех видов, красочным творениям Yarnbombing и проектам вышивки.

Итак, сегодня, в Международный женский день, мы вспоминаем великих местных мастериц прошлого и настоящего и надеемся, что в течение прошедшего года карантина многие из вас наслаждались своим мастерством и создали несколько прекрасных семейных реликвий. Искусство рукоделия настолько терапевтическое, расслабляющее и творческое, что может облегчить беспокойство и стресс, вызванный этой пандемией.Мы желаем вам всего здоровья и столько времени, сколько потребуется, оставайтесь дома и оставайтесь в безопасности…. и продолжай шить !!

Мари.

https://www.mountmellickdevelopment.com/blog/post/international-womens-day

Искусство и народное наследие в Башкортостане

Сарвар СУРИНА

Вышивка в различных формах существует до тех пор, пока человек может производить ткань. Сегодня вышивка практикуется во всем мире, но считается, что она берет свое начало в Китае и на Ближнем Востоке.Слово вышивка происходит от французского слова broderie, означающего украшение.

Вышивка издавна является любимым занятием башкирских женщин. Башкирка «создает узоры из своего воображения», «она неиссякаемый труженик, хранительница искусства и красоты своего народа», — писал русский этнограф М.А. Круковский в своей книге «Южный Урал. Путевые заметки »1909 года.

Башкиры из родов Бала-катай, Оло-катай, Дуван, Айле, Упей, Кошсо, Терсяк и Гайна живут в верховьях реки Уфимка-Караидель на северо-востоке Башкортостана.Это страна традиционной вышивки. Здесь широко распространен древнейший вид тамбурного шитья — кайю или эльма.

Вышитые платья и фартуки, тканые полотенца и скатерти, чепчики и нагрудники, отделанные тесьмой и монетами, были у башкир с незапамятных времен. Башкирская тамбурная вышивка богата и разнообразна. Узоры с растительным орнаментом вышивали на женских платках и головных уборах, мужских рубашках, а также на занавесках и молитвенных ковриках (намазлыках).

У каждой мастерицы есть свои секреты вышивки тамбура кайю. Она заботится о своем вязальном крючке, как о зенице ока. Говорят, что нет орудия труда нежнее и острее этого крючка. Он начинает играть с ниткой и тканью, как золотая рыбка плывет, ныряя в волны. Руки мастерицы продолжают вязать крючком, создавая причудливые картины, цветы, листья и стебли, мотивы и знаки … Ее мысли глубоки и безграничны, песни самые эмоциональные.Воспоминания и мечты — это те самые два чувства, которые связаны между собой ее вышивкой.

Ручная работа всегда ценилась очень высоко. Только слепой не оценит безупречность и целостность ручной работы. Мастерицы знают тонкость цвета, изящество рисунка, оригинальность и благородство. Раньше молодые девушки начинали вышивать с семи-восьми лет не для продажи, а для приданого. Мотивы и приемы передавались из поколения в поколение.Более того, талант тоже передавался по наследству. Появились ярчайшие индивидуальности, оставившие не только след души мастера, но и отпечаток истории, образа страны, течения времени в памяти поколения…

В сумках, привязанных к седлам лошадей солдат, победивших вернувшихся с войны с Наполеоном, наряду с красными французскими платками были также круглые кольца трофейных боевых барабанов, так называемые тамбуры.Рукодельницы превратили кольца тамбура в удобные пяльцы. С тех пор в ходу термин «вышивать тамбур», то есть вышивать на барабане. Крючок для вязания называется дамберна, то есть тамбурная игла.

Подбирать и укладывать нити из цветного шелка, мулине и шерсти — настоящее искусство. Винтажные вышивки поражают высоким и аутентичным художественным вкусом. Характер людей проявлялся в цветных узорах: благородное чувство меры, достоинства и скромности.Из всех видов национальной одежды праздничный женский костюм — наиболее устойчивое этническое и художественное явление. В этой одежде ярко выражены черты характера и душа народа.

На фотографиях 1920-х годов сохранились нагрудники, украшенные серебряными монетами и латунными пуговицами, отчеканенными местными мастерами или купленными у разносчиков, серьги, браслеты и кольца. В 30-е годы, в период коллективизации, украшения башкир из монет и драгоценных камней вывозили для нужд колхозов.В годы Великой Отечественной войны прошла вторая волна коллекционирования народных вещей, семейных украшений, передаваемых из поколения в поколение. Однако здесь сохранилось древнее искусство, были иглы и крючки, были найдены новые нити и ткани. Возрождение тамбурной вышивки началось после Великой Отечественной войны, в 1950-х годах. Башкирки снова взяли крючки, цветные нитки, пяльцы и создали на однотонных атласных тканях удивительно разнообразные, причудливые узоры. Широкое распространение тамбурной вышивки в башкирских селах на северо-востоке Башкортостана не могло никого оставить равнодушным.Исследователи, работающие над причинами и последствиями этого этнографического бума, назвали его ответом на аскетизм и серость, преобладавшие в одежде начала ХХ века.

На старых выцветших фотографиях запечатлены женщины из верхней части ривера У фимка — караидель в платьях и фартуках, расшитых тамбурной строчкой. Эти женщины создали чудо башкирского женского костюма, всегда завораживающее и радующее нас… Память мастериц живет в их работах, в воспоминаниях тех, кто с благодарностью хранит вышитые платья, фартуки, шторы, полотенца, скатерти. Их рукоделие хранится в этнографических музеях Уфы, Москвы и Санкт-Петербурга. Имена и фотографии этих талантливых женщин включены в каталоги и книги по этнографии.

В этом районе было много вышивальщиц, но немногие из них прославились как мастера вышивки. Но в чем смысл? Возможно, их руки были быстрее, узоры были четче, а нити ярче.Нет, просто они были самые талантливые, Аллах озарил их души, а ангелы придали силы их рукам. Каждый старался иметь хотя бы одно изделие, вышитое руками ангелов.

Для повседневной работы во время сенокоса, уборки урожая, выпаса скота была специальная одежда.

Есть сведения, что невестка вышла в поле в полном костюме с тяжелыми украшениями. Это был обряд, воплощающий культ плодородия.Свежая сила женщины другого клана была передана земле и новому полю, а сама она получила благословение Матери Земли. Этот обряд все еще жив; об этом вспоминают местные старожилы, когда их сын или внук привозит домой девушку из других земель, из другого клана. Девушка одета в старинный национальный костюм, нагрудник и платок. Затем ее просят выполнить посильную, но кропотливую работу, где она непременно должна попотеть. В старину на уборке урожая и сенокосе проливала пот молодая невестка.Теперь, стоя перед раскаленной духовкой, она печет блины для членов своей новой семьи.

Высокое художественное мастерство требовало долгой и сложной тренировки. Девочек учили вышивать с девяти лет. До замужества ей пришлось ткать, шить и вышивать большое количество полотенец, штор, платьев и фартуков.

Женщины с берегов реки Караидель традиционно носят национальные костюмы на Сабантуй1 и свадьбы. Сегодня каждый, кто приезжает на свадьбу, праздник или Сабантуй в Белокатайский район, обязательно встретит хозяев в вышитых платьях и фартуках, национальных костюмах северо-восточных башкир, вышитых руками мастериц из национального клуба «Тамбур».История этого клуба восходит к 2001 году. Тогда вдохновителями возрождения народных промыслов — тамбура — были глава совхоза Анвар Галиакберов и заведующая районным отделом культуры Людмила Брязгина. вышивка. Ведь село Кирикеево, где живет Анвар Жалалович, издавна славится своими мастерицами. Лидером группы была Венера Галиакберова.

Сначала в клубе были женщины только из сел Кирикеево, Каюпово, Ашеево, не только пенсионеры, но и молодые.Вскоре к группе присоединились женщины из села Белянка. Сначала они по очереди собирались в домах друг у друга. Пели песни, разговаривали; угощения приготовила хозяйка дома. Позже руководитель клуба начал привлекать их к различным мероприятиям как народный музыкальный коллектив, который они назвали «Сердаш» 2. В то же время они продолжали заниматься вышивкой и фольклором. Вышивали традиционные костюмы, платья, фартуки и полотенца.

______________________________________________________________________________________________________________

1 Сабантуй — башкирско-татарский летний праздник, посвященный окончанию весенних полевых работ.Название праздника в переводе с тюркских означает «праздник плуга». Присутствие Сабантуя было зарегистрировано ибн Фадланом еще в 921 году.

2 Сердаш в переводе с башкирского означает «лучший друг, хранитель тайны».

В 2 0 0 4 г. впервые прошел «Салаватский фестиваль» — республиканский фольклорный фестиваль в селе Малояз, посвященный 250-летию Салавата Юлаева. Новенькие вышитые тамбуром платья и фартуки мастеров Белокатая сразу привлекли всеобщее внимание.В 2006 году коллективу присвоено почетное звание «Народный». Критерием успеха Национального клуба «Тамбур» стали выступления ансамбля народной музыки «Сердаш» в национальных костюмах, вышитых по старинным образцам, хранящимся в сундуках.

Мастерицы считают, что Национальный клуб «Тамбур» станет центром популяризации, сохранения и развития такого древнего вида народного промысла, как тамбурное шитье. Бессменные советники по возрождению народного искусства и жюри республиканских конкурсов и фестивалей — этнологи Светлана Шитова, Елена Нечволода, руководитель галереи «Урал» Карима Кайдалова, мастер золотого шитья Роза Юлдашбаева.

Вышивки башкирского шнура относятся к северо-восточным районам исторического Башкортостана. Ценны работы мастериц из разных деревень. На них изображены тамбурные вышивки (уранак) Кирикеево, Кайпово, Белянка, Маскара, Ашеево, а также поселков Упейских башкир Арсланово, Уфа-Шигири, Шакурово на левом берегу реки Караидель в Челябинской и Свердловской областях.

«Праздник на Белянке» — фольклорный праздник представителей башкирских родов, проживающих на берегу реки Караидель.Праздник проводится раз в два года в селе Белянка Белокатайского района Республики Башкортостан. Организаторы фестиваля приглашают гостей из Белокатайского, Дуванского, Кигинского, Мечетлинского, Салаватского районов республики, Красноуфимского и Нижнесергинского районов Свердловской области, городов Уфалей и Нязепетровск Челябинска.

край, земля, где жили башкиры из родов Катай, Бала-Катай, Кошсо, Упей, Айли, Дуван и др. На фестивале в Белянке представлены работы мастериц, вышитые тамбуром образцы одежды северо-восточных башкир. .В программе фестиваля мастер-классы по вышивке тамбур, научно-практические конференции с участием исследователей, архивистов и краеведов, а также лекции по истории и культуре края, презентации новых книг по истории края и родов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Any Queries? Ask us a question at +0000000000